Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA



После успешного июльского теста Abort-2 (AA-2) системы прерывания полета (LAS) для космического корабля с экипажем NASA Orion космическое агентство тщательно изучает полученные данные со своими подрядчиками. В ходе сверхзвуковых, низковысотных испытаний было проведено около трех десятков летных тестов, и инженеры просматривают все данные, собранные в ходе короткого испытания, чтобы убедиться, что все цели были выполнены.

Условия запуска были выбраны так, чтобы обеспечить еще один стрессовый случай для системы прерывания. Данные летных испытаний проверяются инженерами на правильность выполнения работы систем в этих условиях, а также обеспечивают обратную связь для прогнозов, сделанных аналитическими моделями.

Анализ тестовых данных показывает, что система имеет больший запас прочности, чем оценки, входящие в тест. Знания, полученные в результате испытаний, учитываются при сборке оставшихся компонентов LAS для первого запуска капсулы Orion с миссии Artemis 2.

[spoil]Для испытаний Ascent Abort-2 использовали баллистическую ракету для ускорения LAS промышленного образца с испытательной лабораторией в форме капсулы Orion с высокой степенью оснащенности. «Система Launch Abort (LAS) для AA-2 функционировала точно так, как было спроектировано и предсказано, команда не увидела никаких аномалий», - сказал Роберт Декурси, менеджер NASA системы Launch Abort для программы Orion, в недавнем интервью.

LAS имеет три разных двигателя, которые запускаются в разных точках траектории: двигатель сброса, двигатель управления ориентацией (ACM) и двигатель сбрасывания. Когда было инициировано прерывание полета, двигатель сброса генерировал около 180 тонн тяги при зажигании, чтобы уйти, в то время как двигатель управления ориентацией запустил управление полетом транспортного средства.

Оба двигателя построены Northrop Grumman. Двигатель сброса работает около пяти секунд, в то время как двигатель управления ориентацией работает дольше, чтобы управлять кораблем.

В целом планы испытаний замедлились примерно на пять недель из-за недофинансирования. В результате этого тест был перенесен с конца мая, на 2 июля.

«Это была действительно хороша работа, потому что команда действительно научилась работать вместе и справляться с различными аномалиями».[/spoil]
 
The Wall Street Journal: не нужно помогать русским добраться до Луны
13:12 26/10/2019

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) упорно работает над решением поставленной администрацией Трампа задачи — вернуть американских астронавтов на Луну к 2024 году. Однако пользу от этой гонки может, в конечном счете, получить Россия.

Чтобы уложиться в срок, некоторые официальные лица предлагают договориться с американскими партнерами по проекту Международной космической станции и привлечь их к участию в создании планируемой лунной орбитальной платформы “Gateway”. С Канадой, Японией и европейцами не должно быть никаких проблем. Однако Россия не только работает вместе с Китаем над реализацией своей лунной программы; ее космические проекты сталкиваются с проблемами: от загадочных отверстий в российском сегменте МКС до неудачных пусков ракет-носителей «Союз». Тем не менее российское космическое агентство “Роскосмос” предлагает свое участие в проекте “Gateway” и рассчитывает создать шлюзовой модуль, а также предоставить вспомогательную ступень основной ракеты.

Остается открытым вопрос о том, сможет ли Роскосмос сделать это без американских субсидий, но в любом случае российское участие откроет Москве путь к созданию постоянной базы на Луне, и, возможно, этот проект будет реализован в сотрудничестве с Китаем. Любая российская ракета, способная доставить космический корабль на окололунную орбиту, сможет также доставить туда и спускаемый аппарат.

Российская база на Луне не позволит Соединенным Штатам и их союзниками занять господствующее положение в системе Земля — Луна, и в таком случае будет сложнее установить космический коммерческий режим, который был бы дружелюбным по отношению к свободному предпринимательству. Чем больше времени потребуется России и Китаю для того, чтобы доставить человека на поверхность Луны, тем легче будет обеспечить там американские интересы — а, в конечном итоге, и в других частях Солнечной системы.

Некоторые люди в космическом ведомстве и в бюрократических структурах опасаются того, что в случае исключения русских из проекта “Gateway” они ответят сокращением своего участия в работе находящейся на околоземной орбите МКС. В настоящее время они продают НАСА места в космическом корабле «Союз» по цене свыше 60 миллионов за один полет. Однако в начале 2020-х годов США рассчитывают вновь получить возможность направлять астронавтов на МКС, утраченную после прекращения полетов шаттлов в 2011 году.

С начала 1990-х годов НАСА отошло от своего традиционного правила «не обмениваться фондами», выделяемыми для финансирования сотрудничества в космической области. По стратегическим причинам, которые представляются вполне здравыми, Соединенные Штаты финансируют космические программы Москвы, — сначала это были проекты шаттл-«Мир» в период с 1994 по 1998 год, а сегодня речь идет об МКС, о полетах на «Союзах», а также о покупке ракетных двигателей РД-180 для ракеты «Атлас 5».

Хочет ли Америка продолжения этих договоренностей? Они никак не повлияли на проявление доброй воли со стороны России и, вероятно, принесли больше проблем, чем пользы, особенно если учитывать то обстоятельство, что президент Владимир Путин получает таким образом рычаги давления и грозит приземлить американских астронавтов. НАСА не нуждается в российских технологиях, и поэтому администрация Трампа может вести дела с Кремлем с позиции силы.

Для доставки астронавтов на Луну НАСА разрабатывает ракету-носитель SLS, а также космический корабль «Орион» (Orion). Однако не следует повторять ошибок, которые были сделаны с шаттлами, когда в течение двух десятилетий они для Соединенных Штатов были единственном способом доставки людей в космос. Коммерческая американская компания, занимающая запуском ракет в космос, — значительно более привлекательная альтернатива, чем любые российские предложения.
 


НАСА представило новый космический аппарат, который агентство планирует отправить для поисков воды в окрестностях южного полюса Луны. Многие считают воду, находящуюся на Луне, важным ресурсом для будущих космических миссий.

Администратор НАСА Джим Брайденстайн официально представил этот проект на 70-м Международном конгрессе астронавтики, состоявшемся в Вашингтоне, США, вчера, 25 октября. Однако ученые и инженеры НАСА публично обсуждают эту миссию, получившую название Volatiles Investigating Polar Exploration Rover (VIPER), на протяжении нескольких недель.

«Мы планируем отправить вездеходную миссию VIPER для исследования южного полюса Луны, - сказал Брайденстайн. – Ровер VIPER разведает места на поверхности Луны, в которых может находиться лед». Ученые установили при помощи орбитального лунного аппарата, что на поверхности естественного спутника нашей планеты находится большое количество такого льда, однако, если НАСА точно установит местоположение такого льда, это может в корне изменить возможности будущих миссий – как пилотируемых, так и роботизированных.

[spoil]«Водяной лед представляет собой очень важный ресурс. Он содержит кислород, необходимый для дыхания. Это вода, необходимая для утоления жажды, - сказал Брайденстайн. – Кроме того, можно расщепить его на составляющие - водород и кислород – а эти вещества представляют собой ракетное топливо, которым мы заправляли космические шаттлы. Таким же топливом будет заправлена ракета SLS, или Space Launch System, которую НАСА планирует использовать для доставки своих астронавтов на Луну».

Согласно заявлению НАСА, ровер VIPER будет иметь размеры примерно как у машины для гольфа и должен будет прибыть на поверхность Луны в декабре 2022 г. По оценкам НАСА, стоимость проекта составит примерно 250 миллионов USD. VIPER будет доставлен на поверхность естественного спутника нашей планеты при помощи коммерческого спускаемого аппарата, и это означает, что в ближайшие недели НАСА будет производить поиски компаний, способных предложить спускаемые аппараты большей грузоподъемности, по сравнению с той, что обсуждалась ранее, сообщили представители агентства.

VIPER проработает на поверхности Луны на протяжении примерно 100 суток, согласно заявлению, и должен, помимо основной миссии, продемонстрировать работоспособность важной технологии, позволяющей оборудованию работать даже в темноте. Поскольку VIPER совершит посадку близко к южному полюсу Луны, он никогда не испытает морозной, двухнедельной лунной ночи, характерной для экваториальных областей, однако ровер рассчитан на то, чтобы выдержать 96 часов в темноте.

На борту ровера будут установлены 4 научных инструмента: установка для сверления пород, способная погрузиться на глубину до 1 метра под поверхность, и три различных спектрометра для изучения поверхности и материала, извлеченного в результате сверления. Этот набор инструментов позволит ученым составить карту расположения льда под поверхностью Луны, чтобы затем сравнить полученные данные с данными, собраннымипри помощи орбитального спутника, и составить единую карту.[/spoil]
 
Новая миссия НАСА к Европе может обнаружить следы внеземной жизни

Если в темном, холодном океане спутника Юпитера Европы существует жизнь, то будущая миссия НАСА сможет обнаружить ее признаки.

Новый космический аппарат Europa Clipper агентства будет запущен в середине 2020-х гг. с миссией по изучению подповерхностного океана Европы и определения возможности существования в нем жизни. Аппарат будет оснащен девятью научными инструментами, в том числе масс-спектрометром, мощным инструментом для определения химического состава образцов вещества. Зонд соберет эти образцы в ходе нескольких десятков пролетов мимо Европы, которые зонд будет совершать с орбиты вокруг Юпитера. Нахождение на орбите вокруг самой Европы слишком опасно ввиду мощного радиационного фона, пояснили члены научной команды миссии.

Эти образцы будут отобраны из атмосферы Европы и, как надеется команда, могут содержать водяные пары из подповерхностного океана и другие летучие вещества, поднимающиеся с ледяной поверхности Европы. Ученые замечали признаки струй, извергающихся из-под поверхности Европы, уже несколько раз, однако существование их пока что окончательно не подтверждено. Если в составе вещества этих струй окажутся микроорганизмы, зародившиеся глубоко в океане, в области контакта воды с горячим ядром планеты, инструменты зонда смогут их обнаружить, пояснили члены команды.

Другие инструменты миссии Clipper, стоимость которой составляет примерно 4 миллиарда USD, включают магнетометр и радар, позволяющие подробно охарактеризовать океан и ледяную кору Европы. Ученые предполагают, что глубина океана Европы составляет около 80 километров, а покрывающей его сверху ледяной коры – около 20 километров.

Аппарат Clipper также будет оснащен мощными камерами, способными делать снимки с разрешением примерно 0,5 метра на один пиксель. Это в 10 раз больше, по сравнению с разрешением лучших имеющихся на сегодня снимков поверхности Европы, сделанных в период с 1995 г. по 2003 г. при помощи миссии НАСА Galileo.

Запуск аппарата Clipper изначально планировалось осуществить в 2023 г. при помощи новой тяжелой ракеты SLS НАСА, строящейся в настоящее время. Если запуск будет выполнен при помощи этой ракеты, то продолжительность путешествия зонда до Юпитера составит всего лишь 2,4 года. Однако с недавних пор первым приоритетом НАСА стало возвращение на Луну, и три первых экземпляра этой сверхтяжелой ракеты агентство планирует использовать в лунной программе Artemis («Артемида»). В этом случае ракета SLS станет доступна для миссии Clipper лишь не ранее 2025 г., поэтому американское космическое агентство рассматривает сейчас также возможность запуска зонда Clipper на борту менее мощной ракеты (Falcon Heavy компании SpaceX или Delta IV Heavy фирмы United Launch Alliance). В этом случае зонд удастся запустить раньше, но полет составит не менее шести лет.
 
NASA объявило сроки запуска самого большого в мире космического телескопа
27.10.19
Посмотреть вложение 3
Орбитальный телескоп «Хаббл» позволил сделать тысячи важных открытий, но он был запущен почти 30 лет назад и на сегодняшний день уже морально устарел. Поэтому космическое агентство NASA работает над его преемником. Это будет самый большой в мире телескоп, а его запуск состоится в ближайшее время.

Посмотреть вложение 2
Новый телескоп имени Джеймса Уэбба получит в 3 раза большее зеркало, чем у «Хаббла», при в 3 раза меньшем весе. Одной из главных его задач будет поиск воды на планетах, похожих на Землю, и открытие других тайн космоса. Зеркало создано из специального типа бериллия, с целью сохранения формы при крайне низких температурах. Телескоп будет оснащён 126 двигателями, поворачивающими зеркало с шагом в одну десятитысячную ширины зерна пыльцы лилии. Для усиления зеркального отражения используется золотое напыление. Благодаря такой конструкции устройство улавливает в 50 раз больше света, чем инфракрасный NASA Spitzer.

Посмотреть вложение 1

Одним из первых, кто приступил к созданию аппарата, был нобелевский лауреат Джон Мазер. Ещё в 1996 году на объекте NASA в штате Мэриленд (США) он возглавил группу учёных. Однако реализации задуманного мешало несовершенство технологий. В итоге Джону Мазеру пришлось вместе с учёными составить список из 10 технологий, которые появятся в будущем и обеспечат создание телескопа.



Первоначально проект телескопа в 2007 году оценивался в 500 миллионов долларов, но сейчас его бюджет дорос до 10 миллиардов. Над его созданием работало около 10 тысяч астрофизиков, инженеров и химиков. Запуск пройдёт из французской Гвианы на европейской ракете Ariane 5 в 2021 году. Телескоп поднимется на высоту 1,61 миллиона километров над Землёй и будет передавать до 458 гигабит данных в день на протяжении 10 лет.
 

https://youtu.be/oWrMaFb7BjI
Гигантский астероид пролетел мимо Земли позавчера, в пятницу 25 октября, и мы теперь можем наблюдать его пролет на видео, снятом при помощи обсерватории Virtual Telescope Project.

Астероид 1998 HL1 находился на расстоянии в 6,21 миллиона километров от нас – то есть примерно в 16 раз дальше, чем Луна – в момент максимального сближения, который пришелся на 17:17 GMT, согласно НАСА.

[spoil]Проект Virtual Telescope, представляющий собой онлайн-обсерваторию, основанную астрофизиком Джанлукой Маси из Астрономической обсерватории Беллатрикс, г. Чеккано, Италия, провел веб-трансляцию, посвященную этому астероиду, в минувшую пятницу.

НАСА относит астероид 1998 HL1 к классу потенциально опасных астероидов, поскольку этот космический камень «может совершить опасное сближение с нашей планетой». Это не значит, что астероид представлял для нас угрозу в этот раз. Дело в том, что согласно определению, которого придерживается агентство, все астероиды, орбиты которых вокруг Солнца пролегают на расстоянии не более 7,8 миллиона километров от орбиты Земли, и которые имеют диаметр, составляющий по крайней мере 150 метров, следует считать «потенциально опасными астероидами».

Астероид 1998 HL1 составляет примерно 550 метров в диаметре (высота Останкинской башни - прим. пер.), согласно Лаборатории реактивного движения НАСА. «Поэтому во время пролета этот объект казался в небе очень ярким», - написал Маси в описании видеозаписи пролета астероида.

Этот пролет стал ближайшим прохождением мимо нашей планеты этого космического камня до 26 октября 2140 г., когда он окажется лишь чуть ближе к Земле, на расстоянии около 6,18 миллиона километров от нее. Таким образом, астероид 1998 HL1 не будет представлять для нас угрозу даже в будущем.[/spoil]
 
Глава NASA хочет довести число планет в Солнечной системе до девяти

Он считает, что, несмотря на решение Международного астрономического союза 2006 года, Плутон должен считаться планетой
Руководитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джим Брайденстайн хочет вернуть Плутону статус планеты. Об этом он заявил на Международном аэронавтическом конгрессе, передает Forbes.

"Я здесь чтобы сказать вам, что как руководитель NASA я верю, что Плутон – это планета", - заявил Брайденстайн во время последнего дня конгресса.

Астрономы давно спорили о том, что можно считать планетой. В 1930 году, когда американский астроном Клайд Томбо открыл Плутон, его назвали планетой потому, что он не был похож на другие небесные известные тела – кометы, астероиды или звезды.

Позже критерии к планетам ужесточились – в ходе долгих дебатов астрономы пришли к выводу, что планетой может считаться тело, которое находится на орбите Солнца, которое достаточно массивно, чтобы за счет самогравитации сохранять сферическую форму, и находится на "чистой" орбите вокруг Солнца, то есть на ней не должно быть посторонних тел.

В 2005 году астроном Майкл Браун открыл небесное тело Эриду, размеры которого были сопоставимы с Плутоном. Поэтому астрономы оказались перед выбором – признать ли Эриду и ряд ей подобных тел (в частности, Цереру) планетами или перевести Плутон в разряд карликовых планет.

После долгих споров Международный астрономический союз в 2006 году решил лишить Плутон статуса планеты. Однако противников этого решения оказалось достаточно – например, в их числе был планетолог Алан Стерн, который уже не раз отстаивал свои взгляды в яростных публичных дискуссиях.

Почему эти споры важны
Может показаться, что не очень-то и важно, как называть Плутон – планетой или карликовой планетой. Однако для ученых это принципиальный момент.

Как отметил бывший президент Международного астрономического союза Рон Экерс, консенсус по поводу названий важен для того, чтобы ученые могли понимать друг друга. Он приводит в пример классификацию живых существ, которую ввел в 1753 году Карл Линней.

Новый союзник

Оказалось, что в числе союзников Плутона находится и глава NASA. В ходе очередного Международного астронавтического конгресса он озвучил свои взгляды публично.

"Некоторые люди считают, что утверждают, что небесное тело для того, чтобы считаться планетой, должно очистить свою солнечную орбиту, - выступил Брайденстайн. – Если мы будем использовать это определение, то можно все планеты перевести в разряд карликовых, потому что среди таких тел нет тех, которые целиком очищают свою орбиту". Брайденстайн имел в виду, что близко ко всем планетам Солнечной системы двигается достаточно много астероидов.

"Я считаю, что это небрежное определение, - продолжил Брайденстайн. – Я думаю, что то, как астрономы определяют планету, должно быть основано на ее внутренней ценности, а вовсе не на тех параметрах, которые постоянно изменяются, в частности, на динамике орбиты".

Могут ли привести подобные споры к пересмотру решения 2006 года, пока неясно. С одной стороны, Брайденстайн достаточно серьезный союзник для сторонников возвращения Плутона в число планет. С другой - непонятно, как он может повлиять на решение Международного астрономического союза и может ли вообще его решение повлиять на что-либо, кроме возобновления публичной дискуссии по этому вопросу.
 
NASA сделало снимок солнца в стиле светящейся тыквы на Хэллоуин
NASA прониклось духом Хэллоуина и опубликовало изображение Солнца, напоминающее пылающего “Джека-фонаря” из тыквы. Фотография была сделана 8 октября 2014 года спутником Solar Dynamics Observatory. Вспышки, которые видны, являются ультрафиолетовым светом от активных областей.

“Активные области на этом изображении выглядят ярче, потому что это они излучают больше света и энергии Они являются маркерами интенсивного и сложного набора магнитных полей, парящих в атмосфере солнца, короне. Это изображение сочетает в себе два набора экстремальных ультрафиолетовых длин волн”, — говорится в заявлении агентства.

Эти два набора окрасили в желтый и оранжевый цвета, чтобы образ стал окончательно похожим на стиль Хэллоуина.
 
Хаббл запечатлел космическое лицо в космосе

На празднование Хэллоуина космический телескоп Хаббл НАСА/ESA зафиксировал две галактики одинакового размера в столкновении, которое похоже на призрачное лицо. Это наблюдение было сделано 19 июня 2019 года в видимом свете усовершенствованной камерой для съемки.

Хотя столкновения галактик распространены - особенно в ранней Вселенной - большинство из них не являются лобовыми столкновениями, такими как столкновение, которое, вероятно создало эту систему Arp-Madore в 704 миллионах световых лет от Земли. Это насильственное столкновение дает системе кольцевую структуру, но только на короткое время. Катастрофа вытянула и растянула диски галактического газа, пыли и звезд наружу, образуя кольцо интенсивного звездообразования, которое формирует "нос" и "лицо" системы.

Кольцевые галактики редки и всего несколько сотен из них находятся в нашем большом космическом районе. Галактики должны сталкиваться в правильном направлении, чтобы образовать кольцо взаимодействия и вскоре полностью объединиться, скрывая свое прошлое.

Сопоставление двух центральных частей галактик, которые мы здесь видим, также необычно. Поскольку выпуклости, которые образуют «глаза», кажутся одинакового размера, мы можем быть уверены, что две галактики, вовлеченные в катастрофу, были одинакового размера. Это отличается от более распространенных столкновений, в которых маленькие галактики поглощаются более крупными соседями.

Эта система галактик каталогизирована как Arp-Madore 2026-424 (AM 2026-424) в каталоге ARP-Madore - Атлас пекулярных галактик. Астроном Хэлтон Арп опубликовал свой сборник из 338 необычно выглядящих взаимодействующих галактик в 1966 году. Позже он сотрудничал с астрономом Барри Мадором, чтобы расширить поиск уникальных галактических встреч в южном небе. В этом обзоре 1987 года перечислены несколько тысяч галактик.

Хаббл наблюдал эту уникальную систему как часть программы "моментального снимка", которая использует случайные пробелы в области наблюдений телескопа, чтобы улучшить дополнительные снимки. Астрономы планируют использовать эту инновационную программу Хаббла, чтобы внимательно рассмотреть многие другие необычные взаимодействующие галактики. Цель состоит в том, чтобы собрать надежную выборку соседних взаимодействующих галактик, которая могла бы дать представление о том, как галактики росли с течением времени через галактические слияния. Проанализировав эти подробные наблюдения Хаббла, астрономы смогут решить, какие системы являются основными целями для последующих наблюдений предстоящего космического телескопа NASA/ESA/CSA James Webb, который планируется запустить в 2021 году.
 
НАСА запустило РН Black Brant IX. FORTIS изучит галактику М33

Посмотреть вложение 1
22:07 28/10/2019

НАСА запустило ракету Black Brant IX с ракетного полигона White Sands в 04:30 UTC 28 октября, на борту находится телескоп FORTIS для изучения Галактики M33.
Спойлер
M33 – это спирально-дисковая галактика, усеянная скоплениями массивных горячих звезд, которые появились в течение последних нескольких миллионов лет из коллапсирующих натальных облаков холодного газа и пыли. Чтобы изучить эти яркие скопления, которые излучают большое количество света на ультрафиолетовых длинах волн, телескоп FORTIS (Far-ultraviolet Off Rowland-circle Telescope for Imaging and Spectroscopy) сначала определит местоположение самых ярких скоплений с помощью своего формирователя изображений, а алгоритм наведения на лету закроет все крошечные заслонки, кроме тех, которые совпадают с яркими целями.
 
NASA пригласила журналистов наблюдать за запуском корабля Boeing Starliner, который назначен на 17 декабря 2019 года. Корабль Starliner создавался для доставки астронавтов на МКС по программе NASA выполнения коммерческих пилотируемых полетов.

Запуск Старлайнера будет произведен ракетой ULA Atlas V со стартовой площадки SLC-41 космодрома ВВС США на мысе Канаверал. Этот полет будет выполнен в тестовом режиме, без астронавтов на борту. Дата старта уже несколько раз переносилась, поэтому остается вероятность того, что и на этот раз могут возникнуть задержки.

Другим кораблем, который будет совершать коммерческую доставку астронавтов на МКС является SpaceX Crew Dragon, который в марте 2019 года уже совершил демонстрационный полет к МКС без астронавтов на борту.
 
Специалисты NASA начали разработку планов орбитальной миссии к Плутону

Прошлая миссия, New Horizons, пролетела мимо небесного тела и получила данные по устройству и геологии лишь 40% ее поверхностиРуководство Национального аэрокосмического агентства США (NASA) выделило средства на разработку планов создания еще одной миссии к Плутону, которая довершит дело зонда New Horizons, пролетевшего мимо карликовой планеты в июле 2015 года. Об этом пишет Алан Стерн, руководитель и того, и другого проекта, в своем блоге на сайте журнала Astronomy.

"Почему мы должны вернуться на Плутон? Наша прошлая миссия, New Horizons, пролетела мимо планеты и получила данные по устройству и геологии лишь 40% ее поверхности. Вдобавок этот короткий визит не дал нам возможности проследить за тем, как текут ледники Плутона, как меняются времена года и геология планеты. Все эти пробелы сможет закрыть орбитальный аппарат", - отметил Стерн (в 2006 году Международный астрономический союз решил, что Плутон относится к разряду карликовых планет, однако Стерн - один из самых активных противников этого решения, поэтому до сих пор называет Плутон планетой).

Первое детище Стерна и его команды, зонд New Horizons, покинуло Землю в январе 2006 года. В середине июля 2015 года он успешно прибыл в систему Плутона, пролетев всего в 13 тыс. км от карликовой планеты, и получил много фотографий ее поверхности. На этих снимках человечество впервые увидело знаменитое "сердце" Плутона, равнину Спутника, а также следы ледяных рек и вулканов.

Еще в январе 2017 года Стерн заявил, что эти открытия заставили его задуматься об отправке еще одного аппарата на Плутон, который на этот раз бы не просто пролетел мимо карликовой планеты, а изучал бы ее со стабильной орбиты. Американский планетолог и его коллеги по Юго-Западному исследовательскому институту (SwRI) не стали ждать одобрения со стороны чиновников NASA, и приступили к разработке подобных планов за свой собственный счет.

Год назад они представили первую предварительную версию этой миссии, которая включала в себя все орбитальные расчеты. Как тогда отмечал Стерн, математики SwRI разработали такую траекторию полета, которая позволила бы наследнику New Horizons детально изучить не только Плутон, но и его спутники, а также другие небесные тела на окраинах Солнечной системы.

Ключом к этому стало то, что они смогли приспособить притяжение Харона, крупнейшего спутника карликовой планеты, для использования в качестве своеобразного "гравитационного двигателя". Это позволило ученым радикально уменьшить количество топлива, которое нужно для прибытия на орбиту Плутона и перелеты между его лунами.

Новые загадки Плутона
Эта идея, по его словам, уже привлекла внимание руководства NASA. Чиновники включили новую миссию Стерна, которая получила временное имя Pluto Orbiter, в число десяти перспективных планетологических проектов, которые могут быть реализованы в ближайшие десять лет. Окончательное решение будет эксперты NASA должны озвучить в 2022 году.

Специалисты SwRI, как заявил Стерн, уже получили средства на разработку предварительных планов миссии, оценку ее стоимости и выработку ее научного инструментария. По текущим планам планетологов, Pluto Orbiter, чья масса составит около 2,4 тонны, будет выведен на орбиту в декабре 2028 года на борту тяжелой ракеты SLS. Он проведет в космосе около 18 лет и совершит несколько сближений с другими планетами Солнечной системы, прежде чем он достигнет Плутона.

После этого он потратит еще примерно 13 лет на торможение и выход на стабильную орбиту у карликовой планеты. Этот промежуток времени, по словам Стерна, можно будет значительно сократить, если установить на борт Pluto Orbiter ядерную энергетическую установку и более мощный ионный или плазменный двигатель.

Последующие два года зонд потратит на изучение Плутона и его спутников, с которыми он сблизится несколько десятков раз в случае с Хароном, и около шести раз - с Цербером, Стиксом и прочими небольшими представителями "свиты" карликовой планеты.

Ученые также планируют, что Pluto Orbiter пролетит несколько раз через атмосферу Плутона и получит фотографии его полюсов, а также проведет ряд уникальных замеров, которые помогут планетологам понять, действительно ли в недрах карликовой планеты скрывается гигантский океан из жидкой воды.

После того, как эти данные будут собраны, зонд может или продолжить исследования Плутона, или же он сразу покинет его систему и отправится к другим близлежащим карликовым планетам, таким как Ультима Туле, причудливый "плоский мир" из двух блинообразных дисков, который New Horizons изучил в начале этого года. Их исследование поможет ученым понять, как зародилась Земля и другие планеты Солнечной системы, подытожил Стерн.
 
Венеру будет изучать летающий скат

20:09 12/11/2019
Новый зонд НАСА, предназначенный для исследования Верены, будет иметь форму ската, которая даст ему ряд преимуществ. Разработкой аппарата занимается лаборатория аэрокосмических конструкций и гибридов CRASH UB Университета Буффало.

Конструкция зонда в форме воздушного змея или ската имеет «крылья», которые позволят ему осуществлять управляемый полет. Проект BREEZE (Bio-inspired Ray for Extreme Environments and Zonal Explorations), как сейчас называют аппарат, сможет парить в атмосфере Венеры, облетая ее за четыре-шесть земных дней, проводя из них два-три дня на освещенной Солнцем стороне планеты, что позволит аппарату заряжаться.

Венера вращается вокруг своей оси дольше (243 земных дня), чем делает оборот вокруг Солнца (225 земных дней). То есть большая часть планеты окутана тьмой и условия там значительно отличаются от тех, которые наблюдаются на солнечной стороне. Из-за враждебной среды, обусловленной высокими температурами и кислотными облаками, изучить Венеру непросто: спускаемые аппараты быстро выходят из строя, передавая на Землю минимум данных.

На Венере, из-за сильных порывов ветра, обычный зонд не может оставаться в воздухе долгое время и тем более заряжаться от проникающих в верхние слои атмосферы планеты солнечных лучей. Конструкция BREEZE использует сильные ветры, дующие в верхних слоях атмосферы планеты, для удержания аппарата в воздухе, складывая крылья при сильных порывах. Облетая Венеру, зонд будет собирать образцы атмосферы, отслеживать погодные условия и вулканическую активность, а также собирать другие данные и передавать их на Землю.
 


В будущем году НАСА планирует запустить к Марсу ровер следующего поколения для поисков следов древней жизни. Новое исследование показывает, что зона посадки будущего ровера – кратер под названием Джезеро – содержит отложения гидратированного кремнезема, минерала, который на Земле хорошо сохраняет следы жизни.

«Используя разработанный нами метод, позволяющий обнаружить редкие, с трудом поддающиеся идентификации минеральные фазы в данных, полученных при помощи орбитального космического аппарата, мы нашли два выхода на поверхность гидратированного кремнезема в кратере Джезеро, - сказал Джесси Тарнас (Jesse Tarnas), докторант Браунского университета, США, и главный автор нового исследования. – Мы знаем из наших ранних исследований земного материала, что эта минеральная фаза превосходно сохраняет микроокаменелости и другие следы присутствия жизни, поэтому залежи данного минерала, доступные на поверхности Красной планеты, являются перспективной целью для нового ровера».

НАСА объявило в прошлом году, что новый марсианский ровер под названием Mars 2020 будет отправлен в район кратера Джезеро, на месте которого находилось древнее озеро. Ключевой научной целью в кратере Джезеро является крупное отложение осадочных пород, сформированное в обширной дельте, образовавшейся, в свою очередь, в результате впадения нескольких рек в это озеро. В этой дельте могло быть сконцентрировано большое количество материала, поступающего из бассейнов всех впадающих в озеро рек, до самого водораздела. На Земле дельты рек хорошо сохраняют следы жизни, пояснили авторы.

Для проведения данного исследования Тарнас и его коллеги использовали бортовой инструмент Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM) орбитального аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter. Метод, созданный командой для обработки данных, собранных при помощи инструмента CRISM, использует приемы анализа больших объемов данных для выделения слабого спектрального сигнала, указывающего на присутствие залежей кремнезема.
 
НАСА готовится к сложной серии выходов в открытый космос для ремонта AMS

Два астронавта собираются начать серию выходов в открытый космос на этой неделе, чтобы починить инструмент за пределами Международной космической станции, который никогда не предназначался для обслуживания на орбите.

На пресс-конференции 12 ноября официальные лица заявили, что астронавт НАСА Эндрю Морган и астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано готовы к выходу в открытый космос 15 ноября, чтобы начать работу по замене системы охлаждения на приборе Alpha Magnetic Spectrometer (AMS), установленном на ферме станции.

Этот выход в открытый космос будет первым из четырех запланированных в настоящее время для установки новой системы охлаждения для прибора, который находится на станции с 2011 года. Три из четырех насосов в этой системе охлаждения вышли из строя, а четвертый, скорее всего, выйдет из строя в течение нескольких месяцев без ремонта.

Прибор AMS обнаруживает и измеряет энергию космических лучей, никогда не предназначался для обслуживания после установки на станции. Это делает подготовку к выходу в открытый космос для ремонта системы охлаждения прибора особенно сложной.

«Когда мы впервые начали думать о ремонте, мы не были уверены, сможем ли мы его успешно завершить», - сказала Тара Йохим, руководитель проекта по ремонту AMS в Космическом центре НАСА имени Джонсона, во время первого брифинга за четыре года по планированию работ по ремонту. «Обычно, когда вы выходите в открытый космос, вы работаете над аппаратным обеспечением, которое было подготовлено на земле до выхода в космос».

Ремонтные работы требовали разработки специальных инструментов, чтобы получить доступ к прибору и его системе охлаждения, сводя к минимуму образование мусора или острых краев, которые могли бы поставить под угрозу выход в открытый космос. Морган и Пармитано много тренировались с этими инструментами и методами работы перед полетом на МКС и имеют доступ к обширным обучающим видео и видеоконференциям с экспертами на местах при подготовке к выходу в открытый космос, сказал Джефф Рэдиган, директор по полетам.

Первый выход в открытый космос - 15 ноября, будет использован для установки рабочего места для ремонта, включая удаление чехла с прибора, для получения доступа к его системам.

К концу второго выхода в открытый космос, запланированного на 22 ноября, космонавты должны прорезать трубы в системе охлаждения, чтобы подготовиться к установке нового насоса на более поздних выходах в открытый космос. Точный график этих выходов в открытый космос, тем не менее, будет зависеть отчасти от прогресса, достигнутого в первых двух, а также от других видов деятельности на станции.

«Мы хотим посмотреть, как пройдут эти первые пару выходов, а также посмотреть на другие научные и исследовательские планы на станции», - сказал Кенни Тодд, менеджер по интеграции операций НАСА. Этот третий выход в открытый космос ориентировочно назначен на 1 или 2 декабря, но он не назвал дату четвертого и в настоящее время последнего выхода в открытый космос.

Сложность этих планов заключается в запланированном прибытии 7 декабря грузового космического корабля «SpaceX Dragon» с чувствительными ко времени экспериментами на борту, а также в конце декабря запускается коммерческий аппарат для экипажа Boeing CST-100 Starliner с неуправляемым испытательным полетом. «В этот период времени для нас будет практически невозможно сделать какие-либо дополнительные выходы в рамках ремонта AMS, - сказал он, - что является одной из причин, по которым мы пытаемся увидеть, сколько мы можем сделать, прежде чем Dragon прилетит сюда».

Если ремонт будет успешным, AMS сможет работать до 2030 года. Международный консорциум, который управляет прибором, под руководством Сэма Тинга из Массачусетского технологического института, лауреата Нобелевской премии по физике, считает, что такое увеличение сроков позволит им получить новое понимание тем, начиная от природы темной материи и заканчивая неожиданным изменением космических лучей низкой энергии в годовом цикле.

«AMS будет продолжать собирать и анализировать данные в течение всего срока службы космической станции, потому что всякий раз, когда используются точные инструменты, такие как AMS, для исследования неизвестных материй, можно ожидать новых и захватывающих открытий», - сказал он.
 
Астронавты НАСА в 2020 году запланировали шесть выходов в космос

16:13 15.11.2019
НАСА планирует шесть выходов в открытый космос с борта Международной космической станции по американской программе в 2020 году, говорится в отчете главного инспектора НАСА Пола Мартина, опубликованном на сайте ведомства.
"Сейчас планом НАСА по обслуживанию станции предусмотрено шесть выходов в открытый космос в 2020 году для замены старых батарей на новые литий-ионные батареи", - говорится в отчете.
Астронавт НАСА Эндрю Фойстел во время выхода в открытый космос на МКС

Отмечается, что по правилам безопасности астронавты не могут работать за бортом станции в одиночку. В случае, если из-за неготовности новых американских кораблей НАСА придется сократить количество членов экипажа американского сегмента МКС с трех до одного человека, помощь в работе в открытом космосе могут оказать российские космонавты.
Однако, как говорится в отчете, это все равно будет сопряжено с риском для станции, так как всего один человек останется внутри МКС.
Ранее в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Гагарина рассказывали РИА Новости, что российские космонавты Николай Тихонов и Анатолий Иванишин прошли подготовку к выходу в открытый космос по американской программе. Последний раз российский космонавт работал в американском скафандре EMU в 2007 году, это был Юрий Маленченко.
 
Данные, собранные солнечным зондом «Паркер», теперь доступны для всех!

Хотите увидеть процессы, протекающие на Солнце, в мельчайших подробностях?
Теперь вы можете сделать это, заглянув в базы новейших научных данных, доступные широкой общественности. Эта информация была собрана при помощи солнечного зонда НАСА Parker («Паркер») в ходе двух близких пролетов мимо нашего светила. Во время этих пролетов космический аппарат оказывался ближе к Солнцу, чем любая другая автоматическая научная станция до него, что позволило ученым получить беспрецедентные новые данные, позволяющие глубже понять устройство нашей звезды.

«Солнечный зонд Parker раздвигает границы нашего познания в сфере изучения космоса, давая новые сведения о процессах, протекающих на Солнце, - сказал Нур Рауафи (Nour E. Raouaf), ученый проекта Parker Solar Probe из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, США, в сделанном заявлении. – Опубликование этих данных для широкой общественности позволит воспользоваться ими для совершения новых открытий не только астрономам-профессионалам, но и всем интересующимся астрономией и астрофизикой!»

Солнечный зонд Parker был запущен в августе 2018 г. с семилетней миссией, научными целями которой являются: непрерывный поток высокоионизированной плазмы, извергающийся с поверхности Солнца – солнечный ветер – а также внешняя атмосфера нашей звезды – корона. Изучение этих объектов требует размещения зонда на очень небольшом расстоянии от Солнца: основной объем данных, интересующих ученых, аппарат собирает с расстояния всего лишь в 37 миллионов километров от поверхности светила.

На борту космического аппарата Parker находится четыре научных эксперимента: Fields Experiment (изучение электрических и магнитных полей), Integrated Science Investigation of the Sun (измерение параметров высокоэнергетических частиц солнечного ветра и солнечной короны), Wide-Field Imager for Solar Probe (получение изображений солнечного ветра и других структур) и Solar Wind Electrons Alphas and Protons Investigation (измерение параметров различных классов частиц солнечного ветра).
 
Новая мегаракета НАСА теперь оснащена всеми четырьмя двигателями: фото и видео
Посмотреть вложение 1
Первая мегаракета НАСА, предназначенная для отправки миссий к Луне, теперь полностью оснащена двигателями для первого беспилотного полета по программе Artemis («Артемида») американского космического агентства.
Спойлер
Представители НАСА запечатлели это историческое событие на новом фото, которое демонстрирует первую ступень сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS), оснащенную полным комплектом из четырех двигателей марки RS-25. При помощи этой ракеты НАСА планирует отправить астронавтов к поверхности Луны в 2024 г.



Первый экземпляр ракеты SLS будет использован для запуска беспилотного космического корабля Orion («Орион») на орбиту к Луне с целью выполнения облета естественного спутника нашей планеты в рамках миссии под названием Artemis 1. В ходе этой миссии при помощи корабля Orion на орбите будет размещено несколько кубсатов для изучения Луны, после чего он вернется к Земле и совершит высокоскоростное вхождение в плотные слои атмосферы планеты, которое позволит проверить соответствующие системы корабля. Эта миссия запланирована на 2020 г., однако запуск может быть сдвинут на 2021 г., в зависимости от результатов испытаний.

В настоящее время технический персонал интегрирует в ракету другие системы, включая двигательные и электрические системы. После окончания сборки НАСА вместе с компаниями-партнерами протестирует бортовые компьютеры, электросистемы и авионику основной ступени ракеты, чтобы подготовиться к невероятно ответственному дню запуска. «В ходе этих испытаний впервые все системы лётной авионики будут протестированы в сборке, что позволит проверить связь между системами и надежность контроля этими системами полета ракеты», добавило НАСА.

Двигатель марки RS-25 был использован для запусков космических шаттлов, полеты которых осуществлялись в период между 1981 и 2011 гг. Однако большое отличие ракеты SLS от шаттлов состоит в том, что, в то время как последние предназначались лишь для полета на низкую околоземную орбиту, ракета-носитель SLS послужит для доставки астронавтов намного дальше в космос - к Луне и даже Марсу.
https://youtu.be/7yK8E7TjC9U
 
В NASA оценили стоимость доставки к МКС кораблями от Boeing и SpaceX

Специалисты американского аэрокосмического агентства NASA посчитали, что доставка астронавтов к Международной космической станции космическими кораблями компании Boeing обойдётся на 60% дороже, чем при использовании кораблей SpaceX. Об этом сообщает Space.com со ссылкой на отчёт управления генерального инспектора NASA.

По оценкам экспертов NASA, доставка одного человека разрабатываемым кораблём Starliner от компании Boeing обойдётся в $90 млн. Ожидаемая стоимость одного места на борту корабля SpaceX Crew Dragon существенно ниже — около $55 млн.

NASA прекратило использование американских шаттлов для доставки астронавтов к МКС в 2011 году. В настоящее время все пилотируемые полёты к орбитальной станции осуществляются на кораблях серии «Союз МС». Каждое посадочное место на российских кораблях обходится NASA примерно в $86 млн.

Напомним, компании Boeing и SpaceX разрабатывают пилотируемые космические корабли по контракту NASA с 2014 года. В NASA рассчитывают начать эксплуатацию этих кораблей в первой половине 2020 года.
 
Ученые НАСА подтверждают водяной пар на Европе

19/11/2019

Сорок лет назад космический корабль «Вояджер» сделал первые снимки Европы, одной из 79 лун Юпитера, крупным планом. Эти обнаженные коричневатые трещины рассекают ледяную поверхность луны, что придает Европе вид жилковатого глазного яблока. За последние десятилетия полеты во внешнюю солнечную систему собрали достаточно дополнительной информации о Европе, чтобы сделать ее приоритетной целью исследований в поисках жизни НАСА.

Что делает эту луну настолько привлекательной, так это возможность того, что она может обладать всеми ингредиентами, необходимыми для жизни. Ученые имеют доказательства того, что один из этих ингредиентов, жидкая вода, присутствует под ледяной поверхностью и может иногда прорываться в космос в огромных гейзерах. Но никто не смог подтвердить присутствие воды в этих гейзерах путем непосредственной фиксации самой молекулы воды. Теперь международная исследовательская группа, возглавляемая Центром космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, впервые обнаружила пары воды над поверхностью Европы. Команда измерила пар, заглянув в Европу через один из крупнейших в мире телескопов на Гавайях.

Подтверждение присутствия водяного пара над Европой помогает ученым лучше понять внутреннюю работу луны. Например, это помогает поддержать идею, в которой ученые уверены, что есть жидкий водный океан, возможно, в два раза больше земного, плескающийся под ледяным панцирем этой луны толщиной в несколько километров. По мнению некоторых ученых, другим источником воды для шлейфов могут быть мелкие резервуары талого водяного льда, расположенные недалеко от поверхности Европы. Также возможно, что сильное радиационное поле Юпитера отнимает частицы воды с ледяной оболочки Европы, хотя недавнее расследование приводило доводы против этого механизма как источника наблюдаемой воды.

«Основные химические элементы (углерод, водород, кислород, азот, фосфор и сера) и источники энергии, два из трех требований к жизни, встречаются по всей солнечной системе. Но третью – жидкую воду – трудно найти за пределами Земли», – сказал Лукас Паганини, ученый-планетолог НАСА, который руководил расследованием по обнаружению воды. «Хотя ученые еще не обнаружили жидкую воду напрямую, мы нашли следующую лучшую вещь: вода в форме пара».

18 ноября Паганини и его команда сообщили в журнале Nature Astronomy, что они обнаружили достаточное количество воды, выбрасываемое из поверхности Европы (2360 килограммов в секунду), чтобы заполнить бассейн олимпийского размера за считанные минуты. Тем не менее, ученые также обнаружили, что вода появляется нечасто, по крайней мере, в количествах, достаточно больших, чтобы ее можно было обнаружить с Земли, – сказал Паганини.

Действительно, команда Паганини обнаружила слабый, но отчетливый сигнал водяного пара только один раз в течение 17 ночей наблюдений между 2016 и 2017 годами. Глядя на луну из обсерватории Кека на вершине спящего вулкана Мауна-Кеа на Гавайях, ученые увидели молекулы воды в ведущем полушарии Европы, или стороне луны, которая всегда обращена в направлении орбиты луны вокруг Юпитера. (Европа, как и луна Земли, гравитационно привязана к своей планете-хозяину, поэтому ведущее полушарие всегда обращено в направлении орбиты, а заднее полушарие всегда обращено в противоположном направлении.)

Они использовали спектрограф в обсерватории Кека, который измеряет химический состав атмосфер планет через инфракрасный свет, который они излучают или поглощают. Молекулы, такие как вода, излучают определенные частоты инфракрасного света при взаимодействии с солнечным излучением.

До недавнего обнаружения водяного пара было много мучительных открытий на Европе.
https://youtu.be/AEyOoZ7JpyY
Первый из них был получен с космического корабля НАСА «Галилео», который измерял возмущения в магнитном поле Юпитера вблизи Европы, когда он вращался вокруг газового гиганта в период с 1995 по 2003 год. Измерения показали ученым, что электропроводящая жидкость, вероятно, соленый океан под слоем льда Европы, вызывает магнитные возмущения. Когда исследователи более тщательно проанализировали магнитные возмущения в 2018 году, они обнаружили признаки возможных гейзеров.

Тем временем ученые объявили в 2013 году, что они использовали космический телескоп Хаббл НАСА для обнаружения химических элементов, таких как водород (H) и кислород (O) – компоненты воды (H2O) – в струйно-подобных образованиях в атмосфере Европы. Несколько лет спустя, другая группа ученых использовали Хаббл, чтобы собрать больше доказательств возможных извержений, когда они делали снимки пальцеобразных выступов, которые появлялись в силуэте луны, когда она проходила перед Юпитером.

«Эта первая прямая идентификация водяного пара на Европе является критическим подтверждением наших обнаруженных атомов», – сказал Лоренц Рот, астроном и физик из Королевского технологического института KTH в Стокгольме, который возглавлял исследование Хаббла в 2013 году и был соавтором этого недавнего исследования.

Исследования Рота, наряду с другими предыдущими исследованиями на Европе, позволяли измерить только компоненты воды над поверхностью. Проблема в том, что обнаружение водяного пара в других мирах является сложной задачей. Существующие космические корабли имеют ограниченные возможности для его обнаружения, и ученые, использующие наземные телескопы для поиска воды в глубоком космосе, должны учитывать искажающее воздействие воды в атмосфере самой Земли. Чтобы минимизировать этот эффект, команда Паганини использовала сложное математическое и компьютерное моделирование для моделирования условий земной атмосферы, чтобы они могли дифференцировать атмосферную воду Земли из европейских данных, возвращаемых спектрографом Кека.

«Мы провели тщательные проверки безопасности, чтобы удалить возможные загрязняющие вещества в наземных наблюдениях», – сказал Ави Манделл, ученый-планетолог Годдарда из команды Паганини. «Но, в конце концов, нам нужно приблизиться к Европе, чтобы увидеть, что на самом деле там происходит».

Вскоре ученые смогут подобраться достаточно близко к Европе, чтобы решить свои давние вопросы о внутренней и внешней жизни этого, возможно, обитаемого мира. Предстоящая миссия Europa Clipper, которую планируется запустить в середине 2020-х годов, завершит полувековое научное открытие, которое началось со скромной фотографии таинственного мира.

Когда на Европу прибудет орбитальный аппарат Clipper, он проведет детальное обследование поверхности, глубины тонкой атмосферы, подповерхностного океана и, возможно, даже более мелких активных ледяных отверстий. Клипер попытается сфотографировать любые гейзеры и отобрать молекулы, которые он найдет в атмосфере, с помощью своих масс-спектрометров. Он также будет искать удобный участок, с которого будущий европейский посадочный корабль сможет собрать образцы. Эти усилия должны еще больше раскрыть секреты Европы и ее потенциал для жизни.
 
Назад
Сверху