Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA



На этом снимке сделанном 28 сентября 2019 года инженеры и техники, работающие над сборкой и испытаниями космического корабля «Mars 2020», смотрят, как кран поднимает площадку с посадочными двигателями над ровером. Они только что завершили успешное тестирование отделения в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

«Проверка пиротехнических устройств, скрепление ровера и площадки с посадочными двигателями, а затем осмотр обоих конструкций после испытаний было делом всего дня», - сказал Райан ван Шилифгаарде, инженер по сборке Mars 2020 в JPL. «После этого испытания ровера и площадка на время попрощаются. В следующий раз они будут соединены следующей весной во время окончательной сборки».

Этой зимой на мыс Канаверал, штат Флорида, будут отправлены как ровер, так и спускаемый модуль. До этого будет ряд проведен ряд испытаний марсохода Mars 2020, включая оценку работоспособности его компьютеров и механических систем в условиях, подобных марсианским. Он называется «Термическое испытание поверхности» и включает воздействие на марсоход размером с автомобиль атмосферного давления и температур, аналогичных тем, с которыми он столкнется на Красной планете.

JPL строит и будет управлять всеми операциями марсохода Mars 2020. Ровер будет запущен на ракете United Launch Alliance Atlas V в июле 2020 года с космодрома 41 на станции ВВС Канаверал. За управление запуском будет отвечать специальная группа НАСА базирующаяся в космическом центре Кеннеди во Флориде.

Когда марсоход приземлится в кратере Езеро (Jezero) 18 февраля 2021 года, он станет первым космическим кораблем в истории исследования планет, способным точно подкорректировать точку посадки во время спуска.
 


Юпитерианская миссия НАСА Juno («Юнона») успешно осуществила 10,5-часовой маневр с использованием двигателей – что является необычайно продолжительным зажиганием двигателей аппарата по стандартам данной миссии. Это включение было проведено для того, чтобы не допустить попадания аппарата, питаемого солнечной энергией, в тень Юпитера при следующем пролете мимо гигантской планеты, намеченном на 3 ноября 2019 г.

Зонд Juno приступил к выполнению этого маневра 30 сентября в 23:46 GMT и завершил его в первой половине дня 1 октября. Этот маневр, выполненный с использованием двигателей контроля положения аппарата, проводился в пять раз дольше, по сравнению с самым продолжительным маневром, выполненным ранее при помощи этой системы двигателей. В результате орбитальная скорость движения аппарата Juno изменилась на 203 000 километров в час, при этом на маневр было израсходовано 73 килограмма топлива. В случае, если бы маневр не был выполнен, аппарат Juno провел бы 12 часов в тени Юпитера – и этого времени было бы более чем достаточно для полного разряда аккумуляторных батарей научной станции. Отсутствие электропитания и резкое снижение температуры всех систем космического аппарата привело бы к тому, что зонд больше уже никогда бы не «проснулся», пояснили ученые миссии.

«Успешно выполнив маневр, мы подготовились к «прыжку» над тенью Юпитера, который намечен на 3 ноября, - сказал доктор Скотт Болтон, руководитель проекта Juno из Юго-Западного исследовательского института, США. – Идея «перепрыгнуть» через эту тень позволила нам избежать гибельного для миссии погружения в нее. Попадания космического аппарата, питаемого солнечной энергией, в тень, отбрасываемую небесным телом, может привести к фатальным последствиям. Но теперь, вместо того чтобы переживать за «замерзающий» в тени Юпитера космический аппарат, мы с нетерпением ждем от него новых научных данных!»
 
Почему НАСА раздражает гигантская ракета Илона Маска
SpaceX никогда не доставлял человека в космос на своем Crew Dragon, его первом космическом корабле для доставки экипажа на МКС. Но компания уже демонстрирует своего гораздо более крупного и блестящего двоюродного брата: звездолет, построенный в Бока-Чика, прибрежной деревне на юго-восточной оконечности Техаса, в рамках плана по перевозке больших экипажей в дальний космос.

Администратор НАСА был сильно удивлен.

Это потому, что Crew Dragon - который состоит из капсулы для перевозки грузов и экипажа к МКС на ракете Falcon 9 - все еще находится в разработке и значительно отстает от графика. Заключив контракт с НАСА в 2014 году, SpaceX первоначально заявлял, что подготовит аппарат, на котором астронавты смогут полететь к 2017 году. Но этого пока не произошло. По состоянию на март SpaceX выполнил одну миссию без экипажа на Международную космическую станцию с помощью Crew Dragon. Миссию с экипажем планировалось запустить позже в 2019 году. Но когда капсула Crew Dragon взорвалась во время испытаний двигателя в апреле, SpaceX и NASA отложили запланированную первую миссию с экипажем.
30 сентября Илон Маск, генеральный директор SpaceX, сказал CNN, что Crew Dragon будет готова вывести астронавтов в космос через три-четыре месяца. Но администратор НАСА Джим Брайденстайн сказал CNN, что и из-за задержек со стороны SpaceX и Boeing (который работает над аналогичной капсулой под названием Starliner) НАСА придется купить больше мест в российских капсулах.

Публичное трение последовало за инцидентом, произошедшим всего несколькими днями ранее, когда Брайденстайн подорвал сильную презентацию прототипа Starship с критическим твитом.

«Я с нетерпением жду анонса SpaceX. Между тем, Crew Dragon отстает от графика на несколько лет. NASA ожидает увидеть тот же уровень энтузиазма, сосредоточенный на инвестициях американского налогоплательщика. Время пришло», - сказал он, обращаясь к Программе запуска экипажей, финансируемой НАСА, в задачи которой входит совместное государственно-частное партнерство в области космических перевозок с экипажем.

Так почему же SpaceX строит два корабля, и почему компания находится в открытом конфликте с администратором НАСА?

«Crew Dragon» - это ответ SpaceX на проблему, возникшую после того, как НАСА закрыло свою программу космических шаттлов с его последним полетом в июле 2011 года. В то время у космического агентства не было другого космического корабля, готового перевозить людей и доставлять их в низкую Землю, орбиту, где находится Международная космическая станция. С тех пор НАСА полагалось на российские транспортные средства для полетов на МКС.

Starship - это нечто совершенно другое: транспортное средство, которое, если оно будет работать как задумано, могло бы служить заявленной цели Маска о постоянном поселении на Марсе. Он не был создан для выполнения каких-либо целей или контрактов НАСА, не будет запускаться с объектов НАСА (по крайней мере, на первых порах) и, по-видимому, в значительной степени финансировался японским миллиардером, стремящимся полететь на Луну.

При президенте Бараке Обаме НАСА заключает контракты с частными компаниями на создание космического корабля, способного перевозить как людей, так и грузы на низкую околоземную орбиту, а также доставлять людей на более отдаленные объекты - Луну и дальше. НАСА, по сути, наняло SpaceX и Boeing для выполнения функций такси под своим контролем, согласно теории по которой частные компании могли бы работать более эффективно, чем бюрократическое космическое агентство.

Тем временем НАСА создало собственный проект: систему космического запуска (SLS) - гигантская, тяжелая ракета, разработанная в НАСА, которая должна сформировать основу миссий с экипажем за пределами низкой околоземной орбиты - лунная база, полеты на Марс и, возможно на астероиды.

Брайденстайн, назначенный при президенте Дональде Трампе, продолжал поддерживать оба этих проекта. НАСА хочет, чтобы старт капсул с экипажем уже начал работать, и, как заявил в марте 2019 года вице-президент Майк Пенс, он хочет вернуться на Луну и высадить первую женщину на лунной поверхности к 2024 году (то есть, к концу президентства Трампа, если он выиграет второй срок). Согласно новому видению НАСА, эта миссия 2024 года станет первым шагом на пути создания постоянной станции на лунной орбите и, в конечном итоге, базы на южном полюсе Луны.

Но краткосрочные перспективы SLS могут быть не такими солнечными. В октябре 2018 года Управление генерального инспектора НАСА сообщило, что SLS превышает бюджет и отстает от графика. В марте Брайденстайн заявил, что, если система не справится с поставленной задачей вовремя, НАСА сможет полагаться на коммерческие ракеты для лунной миссии.

Но это было до того, как взорвалась капсула Crew Dragon, отодвинув и эти планы. Также были опасения по поводу безопасности парашютов Crew Dragon.

Так зачем строить блестящий звездолет (предназначенный для путешествий за пределы низкой околоземной орбиты), когда Crew Dragon все еще совершенствуется?

Теоретически, Crew Dragon должен быть таким же дешевым и эффективным, как и было обещано. Космический корабль многоразового использования, он может отправлять до семи пассажиров на орбиту на борту многоразовых ракет Falcon 9, что указывает на стоимость одного места намного меньшую чем $85 миллионов - которые НАСА тратит на каждого астронавта на борту российского корабля.

В течение многих лет Маск говорил в своих выступлениях о Starship - видение SpaceX транспортного средства для достижения больших целей, того чего НАСА хотело бы достичь с помощью SLS, но в еще более широком масштабе. А в пятницу вечером (28 сентября) он продемонстрировал прототип МК-1 на площадке в Южном Техасе, где он был собран.

Гигантский многоразовый транспорт из нержавеющей стали с шириной 9 метров и высотой 50 метров. После установки на ракета-носителе многократного использования он будет представлять собой идею о том, как совершать дальние полеты, не имеющие аналогов в мире. После установки на еще не построенную многоразовую сверхтяжелую ракету все в сборе будет более 115 метров в высоту.

SpaceX сообщает, что Starship в своем окончательном виде сможет доставить не менее 90 тонн груза на низкую околоземную орбиту. И, возможно, с меньшим грузом он сможет приземлиться на Луне и вернуться на Землю. Компания также предположила, что в один прекрасный день Starship будет перевозить до 100 человек, хотя это число будет означать очень «тесный полет». Ракеты "Сатурн V" эпохи Аполлона могли поднимать подобные массы, но их капсулы с экипажем были сравнительно крошечными и никогда не перевозили более трех человек одновременно. Предполагается, что запланированная капсула Orion, которая по-прежнему является основной капсулой для первого этапа запланированных миссий SLS, будет иметь максимальную вместимость экипажа шесть человек. Российская капсула максимально в три.

Если бы «Crew Dragon» был в графике и предлагал НАСА путь в космос без дорогой, российской помощи, Брайденстайн мог бы быть счастливее. Если бы Маск стоял в поле перед своим гигантским, блестящим новым кораблем, сообщая миру, что он совершит 19 километров пробный прыжок через месяц или два и выход на орбиту в течение шести месяцев. Но Starship не на пути к заполнению пробелов в НАСА. У него еще нет ракеты-носителя - необходимого для доставки капсулы в космос- не говоря уже о системах жизнеобеспечения, оборудовании, необходимом для поддержания жизни людей на корабле.

Брайденстайн написал в четверг (3 октября), что они говорили с Маском по телефону, предполагая, что они помирились. В ответ Маск заявил, что SpaceX по-прежнему сосредоточена на Crew Dragon и по оценкам, Starship занимает всего 5% ресурсов компании.
 
НАСА приглашает СМИ на демонстрацию скафандров для Луны и Марса

НАСА приглашает СМИ в штаб-квартиру НАСА в Вашингтоне во вторник, 15 октября, чтобы более подробно рассмотреть скафандры следующего поколения, которые будут носить первая женщина и следующий мужчина для исследования Луны в рамках программы Artemis.

НАСА готовится отправить астронавтов на Луну к 2024 году и продвигается вперед с разработкой костюмов, которые астронавты будут носить на поверхности Луны и других планет, включая Марс.

Администратор НАСА Джим Брайденстайн проведет демонстрацию с инженерами по скафандрам. Демонстрация скафандра будет транслироваться в прямом эфире на НАСА ТВ и на сайте агентства.

Используя наземные прототипы, НАСА продемонстрирует два своих скафандра, предназначенных для исследования Луны - один для запуска и возвращения на борт космического корабля «Орион», известный как «Костюм выживания экипажа Ориона», и один для исследования поверхности Южного полюса Луны, известного как xEMU.

Костюм xEMU значительно лучше тех костюмов, которые носили в эпоху Аполлона, и даже те, которые в настоящее время носят во время выхода в открытый космос за пределами Международной космической станции. Этот новый скафандр подойдет для широкого спектра размеров космонавтов и отличается улучшенной посадкой, комфортом и мобильностью для поверхности Луны. Недавно НАСА обратилось к промышленности за информацией о заинтересованности в будущем производстве скафандра xEMU.
 
NASA предупредило о восьми приближающихся к Земле астероида

NASA предупредило, что через 3-4 дня к Земле приблизятся восемь астероидов. Диаметр одного из объектов достигает 140 метров. В Центре изучения околоземных объектов рассказали, что 10 октября, в 23:07 по Гринвичу, самый громадный объект пойдет на сближение с Землей. Астероид пролетит на расстоянии в 6,8 млн км. 12 октября в небе можно будет заметить еще четыре тела, но их размеры варьируются от 25 до 92 метров. Максимально возможное сближение, по подсчетам ученых, составит 3,3 млн км. Последние три 33-39-метровых астероида пролетят в 1,1-3,9 км от Голубой планеты 13 октября. В космическом агентстве отметили, что самый большой объект отнесен к классу потенциально опасных, остальные – к околоземным. Человечеству астероиды не причинят вреда.
 
NASA запустило спутник для изучения ионосферы Земли

Ракету-носитель Pegasus со спутником ICON удалось запустить со второй попытки

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) запустило в пятницу, 11 октября, ракету-носитель со спутником ICON, предназначенный для изучения ионосферы Земли. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на сайт NASA.

Старт ракеты-носителя Pegasus с модифицированного транспортного самолета L-1011 Stargazer состоялся в 05:00 по Киеву.

"Аппарат достиг орбиты", - сообщили в видеотрансляции на сайте NASA.

Самолет, выполняющий роль платформы для воздушного старта, поднялся в воздух с взлетно-посадочной полосы базы ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида) и достиг высоты примерно 11,9 км, однако сбросить ракету-носитель со спутником удалось со второй попытки, после повторения маневра через 30 минут.

Согласно плану NASA, носитель должен был доставить спутник на низкую околоземную орбиту за 10 минут.
 
NASA рассчитывает продолжить сотрудничество с Роскосмосом для доставки астронавтов на МКС

Партнерство с Россией, - это "очень хорошо и крайне важно", отметил глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США Джеймс Брайденстайн
США рассчитывают на продолжение сотрудничества с Роскосмосом для доставки астронавтов на МКС до начала собственных пилотируемых полетов. Об этом заявил в четверг глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США Джеймс Брайденстайн во время посещения предприятия американской компании SpaceX в Хоторне (штат Калифорния).
"Партнерство, которое мы поддерживаем с Россией, - это очень хорошо и крайне важно, - указал он. - Несмотря на то, что перед нами стоят трудности на Земле, каким-то образом нам удалось сохранить сферу космических исследований в стороне от геополитики".

"Необходимо быть уверенными в том, что не настанет день, когда на МКС не будет американских астронавтов. Поэтому мы продолжим работать с Роскосмосом - российским космическим агентством, чтобы обеспечивать присутствие американских астронавтов на МКС, - подчеркнул Брайденстайн. - Если все пойдет по плану, возможно, нам больше не понадобятся дополнительные места на [пилотируемых кораблях] "Союз". Но обычно, тем более когда речь идет о новых разработках, все идет не по плану".

Возобновление пилотируемых полетов к МКС
NASA рассчитывает возобновить пилотируемые полеты к МКС в первой половине 2020 года, заявил также Брайденстайн.

"Я бы сказал, что мы очень близки, - сказал он в ответ на вопрос о том, когда NASA планируют возобновить пилотируемые полеты к МКС. - Мы уверены в том, что в первой части следующего года мы будем готовы к тому, чтобы отправить американских астронавтов на американских ракетах".

Брайденстайн подчеркнул, что приоритетом для NASA является "запуск американских астронавтов на американских ракетах с американской земли". "Я уверен, что в ближайшие месяцы оборудование будет доставлено на мыс [Канверал], в Центр управления полетами имени Кеннеди. Но, конечно, до этого еще многое предстоит сделать", - подчеркнул он.

NASA прекратило собственные пилотируемые полеты в 2011 году, после завершения программы возвращаемых кораблей Space Shuttle. С тех пор астронавты доставляются на МКС российскими кораблями "Союз". Контракт NASA и Роскосмоса истекает в конце 2019 года. В настоящее время корпорация Boeing занимается созданием перспективного космического корабля CST-100 Starliner. На орбиту Starliner выведет американская ракета-носитель Atlas V.

Конкурент Starliner - корабль Crew Dragon, модификация грузового Dragon, который уже перевозит грузы для МКС. Он создан компанией Space X предпринимателя Илона Маска и обладает схожими характеристиками. В космос корабль будет выводить ракета Falcon-9 производства Space X.

Начало пилотируемых полетов американских космических кораблей неоднократно откладывалось на более поздний срок.
 
Центр Млечного Пути будет раскрыт с помощью телескопа Webb НАСА

Центр нашей галактики - многолюдное место: черная дыра, весящая в 4 миллиона раз больше нашего Солнца, окружена миллионами звезд, вращающихся вокруг нее с головокружительной скоростью. Эта экстремальная среда купается в интенсивном ультрафиолетовом свете и рентгеновском излучении. Тем не менее, большая часть этой деятельности скрыта от нашего взгляда, затенена обширными полосами межзвездной пыли.

Строящийся космический телескоп Джеймса Уэбба от НАСА предназначен для просмотра Вселенной в инфракрасном свете, который невидим для человеческого глаза, но очень важен для наблюдения за астрономическими объектами, скрытыми пылью. После запуска Уэбб (Webb) будет собирать инфракрасный свет, который проник в пыльную завесу, раскрывая центр галактики в беспрецедентных деталях.

«Даже одно изображение из Уэбб будет самым качественным изображением, когда-либо полученным из галактического центра», - сказал Роланд ван дер Марел из Научного института космического телескопа (STScI).

Телескопы на земле и в космосе дали жуткие пробелы обитателям галактического центра. Астрономы отслеживают звезды, вращающиеся вокруг черной дыры, некоторые из которых приближаются достаточно близко, чтобы обеспечить проверку общей теории относительности Эйнштейна. Однако до сих пор обнаруживаются только самые яркие звезды.

«Мы видим только верхушку айсберга с земли. Уэбб сможет изучать более слабые звезды и рассказать нам больше об общей звездной популяции», - сказал Торстен Бокер из Европейского космического агентства и STScI.

Ученые уже были удивлены, обнаружив, что маломассивные молодые звезды образуются рядом со сверхмассивной черной дырой - некоторые всего за несколько световых лет от нее. Теоретически, огромная гравитация и жесткая радиационная среда черной дыры должны разрушать любые газовые облака и предотвращать их коллапс в звезды. И все же эти детские звезды, называемые протозвездами, сохранились. Наблюдения Уэбб могут выявить дополнительные протозвезды и могут дать подсказки о том, как звезды могли образовываться в таком невероятном месте.

Тайны черной дыры

Сверхмассивная черная дыра в Млечном Пути, известная астрономам как Стрелец A*, также попадет под взгляд нового телескопа. Она окружена диском из газа и пыли, некоторые из которых неизбежно упадут в черную дыру. Астрономы наблюдали вспышки света, когда черная дыра проглотила сгусток материала. Тем не менее, они никогда не обнаруживали свечение от диска черной дыры.

«Обнаружение диска вокруг Стрельца А* с телескопом Уэбб было бы беспроблемным», - сказал Бекер.

Данные с Уэбб также могут помочь в решении более широких вопросов о том, как образуются галактики - например, о давней проблеме «курица и яйцо», которая возникла первой, о галактике или черной дыре.

«Сначала появляется черная дыра и вокруг нее образуются звезды? Звезды собираются и сталкиваются, образуя черную дыру? На эти вопросы мы хотим ответить», - сказал Джей Андерсон из STScI, соавтор одного из исследований.

Кроме того, исследования показали, что масса центральной черной дыры галактики связана с общей массой окружающих звезд, но причины этого отношения остаются неизвестными.

«Есть ли какие-либо признаки этой корреляции массы вблизи черной дыры? Или недавнее звездообразование уничтожило признаки того, что могло случиться в прошлом?» добавила Марсия Рике из Университета Аризоны, главного исследователя инструмента NIRCam Уэбб.

Случайные возможности

В конечном счете, самые захватывающие результаты наблюдений Уэбба могут быть неожиданными. Например, Уэбб может найти звезды на необычных орбитах или может обнаружить газовое облако, готовое к разрыву гравитационными силами.

«Мы хотели бы увидеть что-то необычное, например, как поедают звезду», - сказал Ван Дер Марел.

В идеале, эти начальные исследования галактического центра послужат основой для будущих наблюдений Уэбба. Повторно посетив галактический центр в течение нескольких лет, астрономы могут получить новое понимание этой хаотической области пространства.

«В центрах галактик происходит так много интересных, странных вещей. Мы хотим выяснить, что происходит в наших собственных», - сказал Рике.
 
Официальные представители NASA начали намекать на смещение первого пуска ракеты СЛС на середину 2021 года

17:37 12/10/2019
В то время как NASA продолжает выжидать возможности установления новой официальной даты пуска ракеты SLS, его представители начали делать заявления согласно которым это событие может быть перенесено на середину 2021 года. Текущая, официально заявленная, дата запуска миссии Артемида 1 составляет конец 2020 года. Однако эта дата предполагает, что все пойдет точно так, как планировалось.
«График, к которому мы стремимся, очень и очень агрессивен», – сказал исполняющий обязанности заместителя администратора по исследованиям и пилотируемым полетам НАСА Кен Бауэрсокс.

Этот график предусматривает завершение основных работ над центральном блоке уже в этом году и отправка его космический центр имени Стенниса (Миссисипи) для проведения статистического огневого испытания, которое в совокупности может привести к затягиванию сроков первого пуска на пять-шесть месяцев. Вместе с тем, как отметил Кен Бауэрсокс, реализация текущих планов подвержена рискам, которые связаны с тем, что в ходе его реализации не заложены дополнительные резервы для решения вновь возникающих технических проблем.
 
Астероид 2019 SX5 размером с пирамиду пролетел вчера мимо Земли

Еще один день и еще одна космическая скала размером с пирамиду пролетела мимо Земли. На этот раз быстроходного посетителя звали 2019 SX5 и он посетил наш космический район вчера днем. SX5 имеет 140 метров в диаметре - высотой примерно с Великую пирамиду в Гизе.

По данным Центра изучения околоземных объектов НАСА (CNEOS), он движется со скоростью 78 900 км/ч и достиг ближайшей точки к нашей планете около 14:07 по Москве 11 октября.

Однако «близко» по космическим меркам далеко не достаточно близко, чтобы астероид представлял угрозу для Земли. Траектория объекта прошла на расстоянии более 6 миллионов километров от Земли. Чтобы представить это расстояние нужно знать, что Луна вращается вокруг Земли на расстоянии 380 000 км, а самая близкая планета, Венера, находится на расстоянии около 40 миллионов км от нас.

Другой огромный астероид пролетел мимо Земли в июле. Пространство усеяно обломками и частицами всех размеров; 90 тонн космической пыли бомбардируют Землю каждый день, хотя, по данным Лаборатории реактивного движения НАСА в Калифорнийском технологическом институте, масса частиц не превышает размер песчинки.

Но риск столкновения с Землей со стороны крупных околоземных объектов (NEOs) очень низок. По словам CNEOS, астероиды размером с SX5 сталкиваются с Землей примерно раз в 10 000 лет, а астероиды размером более 1 км поражают планету примерно раз в 100 000 лет.

Путем выявления и отслеживания крупных объектов космические агентства могут определить, могут ли они столкнуться с нашей планетой. В настоящее время, согласно оценкам CNEOS, наибольший риск воздействия связан с объектом с именем 29075. Его диаметр составляет около 1,3 км, а скорость превышает почти 50 000 км/ч, однако он не должен прибыть до 2880 года.

Но если вы беспокоитесь о том, что следующий полет астероида станет апокалиптическим для Земли, вам не следует беспокоиться. По словам CNEOS, существует множество других, более приземленных опасностей, которые представляют гораздо более высокий риск для человечества.

«Угроза любому человеку от автокатастроф, болезней, стихийных бедствий и множества других проблем намного выше, чем угроза со стороны околоземных объектов», - говорится в сообщении CNEOS.
 
В США испытали систему шумоподавления при запуске ракет
https://youtu.be/wqhCP48XXP0
13/10/2019
В НАСА давно работают над системой шумоподавления (Sound Suppression System), которая должна снизить уровень шума при запуске ракет. В этой системе используется вода.

Когда НАСА начали запуск МТКК (многоразовый транспортный космический корабль), стало ясно, что MLP (Mobile Launch Platform) может непреднамеренно представлять опасность для экипажа или транспортного средства. На старте ракета-носитель подвергается интенсивному акустическому воздействию, которое обуславливает вибрацию ее конструкции, агрегатов, приборного оборудования и полезного груза.
Спойлер
Пространство вокруг ракеты является акустическим полем, колебания в котором воздействуют на ракету и агрегаты пускового устройства. Акустические нагрузки при старте, как правило, превосходят акустические нагрузки в полете. И, конечно же, нельзя забывать и про такой фактор, как высокие температуры.

Это было также актуально и для РН Сатурн V, но космический корабль “Apollo” был гораздо дальше от двигателей. Кабина с экипажем Shuttle была ближе к платформе, и гораздо более уязвима, многие из защитных тепловых плиток могли быть повреждены акустической волной.

В субботу, 12 октября США испытали систему шумоподавления на платформе ML-1, тестирование проходило на площадке 39B Космического центра им.Кеннеди.

MLP будет использоваться при запуске РН SLS в рамках миссии Artemis I.

РН SLS создаст около 176 децибел при старте, что значительно громче, чем реактивный лайнер.

Система подавления звука действует как демпфер.

Демпфер (Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе.

Это создает защитную среду для обеспечения безопасного взлета.

Система подавления звука начинает работу примерно за 20 секунд до T-Zero.

Это тест, проведенный в 2014 году. Тогда инженеры НАСА провели испытания системы шумоподавления на прототипе ракеты-носителя SLS (5% scale model):
https://youtu.be/tqt4hmsi4b0
 
Новый зонд NASA начинает изучать границу между Землей и космосом
Аппарат Ionospheric Connection Explorer (ICON) наконец-то успешно выведен на орбиту после многих лет задержек и отложенных запусков. Самолет Northrop Grumman вывел ICON на траекторию на высоте около 12 километров над поверхностью Земли 10 октября.

Самолет-носитель вывел космический зонд размером с холодильник, и тот уже успел развернуть свои солнечные батареи и запустить основные системы. ICON был разработан для обнаружения и изучения изменений в ионосфере, области верхней атмосферы, бомбардируемой космическим излучением сверху и фоном с Земли снизу. В частности, его приборы будут наблюдать явление, похожее на северное сияние, называемое воздушным свечением — это поможет определить, как частицы взаимодействуют на этой границе.

Одна из целей миссии — выяснить, как мы можем справиться с ионосферными помехами, которые влияют на сигналы связи. Кроме того, наблюдения позволят понять, почему погода в ионосфере может привести к преждевременному распаду космического корабля, а также дать больше данных о радиационых рисках для здоровья астронавтов.
 
Зонд NASA ICON позволит больше узнать об ионосфере и влиянии космической радиации на здоровье космонавтов
13.10.2019 Владимир Мироненко
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило об успешном запуске космического зонда ICON (Ionospheric Connection Explorer). Он был доставлен на орбиту Земли с помощью ракеты Northron Grumman Pegasus XL, «сброшенной» с самолёта L-1011 Stargazer над Атлантическим океаном 11 октября в 05:00 мск.
Посмотреть вложение 1

Запуск зонда стоимостью $252 млн неоднократно откладывался ещё с 2017 года. Космический аппарат ICON был разработан для изучения изменений в ионосфере. Собранные им данные могут помочь учёным выяснить, как можно справиться с ионосферными помехами, которые влияют на радиосвязь. Кроме того, с его помощью можно будет больше узнать о связанных с космической радиацией рисках для здоровья космонавтов, а также о влиянии климата Земли на ионосферу.

NASA отметило важность миссии ICON, так как проводить наблюдение в этой малоизученной части атмосферы непросто: траектория орбиты слишком низкая для большинства космических аппаратов и слишком высока для воздушных шаров.
https://youtu.be/b94PaWIeG9Q
В следующем месяце космический зонд проведёт наблюдение за ионосферой и сбор информации. Как ожидает NASA, отправка первых научных данных зондом ICON начнётся в ноябре. Программа исследований с помощью ICON рассчитана на два года.

Источник:
https://3dnews.ru/995483
 
NASA столкнулось с загадочной аномалией на краю Солнечной системы

14:39 13.10.2019

Зонды NASA Voyager зафиксировали необычное давление на границе Солнечной системы с межзвездным пространством. Астрономы пока не знают, с чем связана эта аномалия.

Об этом сообщается на сайте NASA.

Космические аппараты Voyager-1 и Voyager-2 запустили в космос еще в 1977 году. Некоторые системы зондов уже не работают, но они до сих пор передают собранными ими данные на Землю.

Недавно в космическом агентстве NASA сообщили, что зонды передали информацию о необычном космическом давлении на краю гелиосферы. Границы гелиосферы одновременно являются и границами Солнечной системы с межзвездным пространством.

До сих пор астрономы считали, что ближе к краю Солнечной системы давление (вызванное частицами вроде электронов и ионов, которые нагреваются и ускоряются за счет магнитных полей и создают солнечный ветер), понемногу снижается и выравнивается за счет встречного давления из межзвездного пространства, которое создают иные звездные системы.

Новости по теме: NASA успешно запустило корабль по исследованию ионосферы
Во время большей солнечной активности, когда Солнце выбрасывает большее количество плазмы, давление в гелиосфере растет, и, соответственно, снижается во время меньшей активности звезды.

В 2012 году зонды NASA Voyager-1 и Voyager-2 обнаружили, что давление на краю Солнечной системы намного выше, чем предполагали ученые, после того, как они измерили в этом регионе скорость солнечного ветра.

Астрономы узнали, что в гелиосферной мантии ударная волна от нашей звезды распространяется со скоростью примерно 300 километров в секунду. Это приблизительно в тысячу раз быстрее, чем скорость солнечного ветра в воздухе.

Зная расстояние между зондами Voyager, специалисты из NASA определили, что давление на краю Солнечной системы, вызванное воздействием звезды на ионы и электроны, намного выше, чем предполагалось ранее.

Новости по теме: Астронавты NASA более 6 часов провели в открытом космосе
Это означает, что существуют и другие факторы, из-за которых давление на таком огромном расстоянии от Солнца все равно растет. Этими факторами могут оказаться влияние частиц, магнитных сил или неведомых астрофизикам космических объектов.

"Вопрос, почему космические лучи ведут себя по-разному внутри и снаружи гелиосферы, остается открытым", — отмечает Джейми Ранкин, автор нового исследования из Принстонского университете в Нью-Джерси.

Напомним, зонд Voyager-2 в конце 2018 года покинул пределы гелиосферы и вышел в космос. Voyager-1 покинул Солнечную систему в 2012 году.

Новости по теме: NASA показала ураган "Дориан" из космоса, - видео
Планировалось, что зонды Voyager должны будут исследовать Юпитер и Сатурн в течение пяти лет. Вместо этого аппараты провели в открытом космосе более 40 лет
 


Джереми Шнитман, астрофизик из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, описал свой взгляд на проблемы, которые могут стоять на пути жизни, существующей на планете, вращающейся вокруг черной дыры. Он написал статью, в которой изложил свои мысли по поводу идеи, размещенную на arXiv.

Космические ученые скептически относятся к идее жизни, существующей на планете, вращающейся вокруг черной дыры, в основном из-за вероятности того, что вокруг не будет звезды, чтобы обеспечить свет и энергию. Однако Голливуд не хотел бы расходиться во мнениях - в фильме «Интерстеллар» астронавты (после путешествия через червоточину) проверяют дюжину планет около черной дыры в качестве возможных будущих домов для людей. Посмотрев фильм, Шнитман решил немного подумать над идеей обитаемых планет около черных дыр .

Шнитман отмечает, что, хотя у такой планете может и не быть солнца, обеспечивающего свет и энергию для жизни, этого может быть недостаточно для исключения жизни, существующей в таком грозном месте. Он отмечает, что черные дыры, как правило, имеют аккреционные диски, состоящие из горячего газа и другой материи - такой диск мог бы обеспечить планету светом и энергией для жизни и выживания. Но Шнитман отмечает, что свет будет зависеть от временного сдвига (как показано в драматическом эффекте в фильме) - черная дыра будет сдвигать свет, достигающий близлежащие планеты, к более высоким энергиям, которые могут быть катастрофическими для жизни. Такое синее смещение усилит весь свет, который достигает планеты, включая вредные ультрафиолетовые лучи.

Шнитман отмечает, что до сих пор неясно, могут ли планеты существовать вблизи черной дыры, а тем более поддерживать жизнь. Но он также отмечает, что мысленные эксперименты, которые фокусируются на таких вещах, полезны для науки, потому что они помогают ученым думать о том, как работает Вселенная. Таким образом, даже если идея отправить астронавтов на планету около черной дыры кажется надуманной, размышление о том, почему может оказаться полезным.
 


Когда американские астронавты в следующий раз высадятся на Луне, ожидай, что они будут ходить почти так же, как на Земле, благодаря скафандрам нового поколения, предлагающим ключевые преимущества по сравнению с эрой Аполлона.

Во вторник в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне были обнародованы прототипы костюма для выживания экипажа «Орион», который будет надет в полете и костюм xEMU для лунной поверхности в преддверии запланированного возвращения на Луну к 2024 году.

Находясь перед гигантским флагом США, инженер по скафандрам Кристин Дэвис была одета в герметичный красно-сине-белый костюм xEMU, демонстрируя значительно улучшенную амплитуду движений благодаря системам подшипников на талии, руках и ногах.

Они также растяжимы и, следовательно, универсальны, что означает, что в марте не будет повторения неловкой болтовни, которая привела к прекращению первого выхода в открытый космос полностью женского коллектива, когда второй костюм среднего размера был недоступен.

«Если мы помним поколение Аполлонов, мы помним Нила Армстронга и Базза Олдрина, они зайка прыгали по поверхности Луны», - сказал администратор НАСА Джим Бриденштайн в зале, заполненном студентами и стажерами космического агентства.

«Теперь мы сможем гулять по поверхности Луны, наши костюмы сильно отличаются от костюмов прошлого».

[spoil]Еще одним ключевым нововведением является неограниченная способность xEMU поглощать углекислый газ, побочный продукт дыхания, который также является ядовитым в больших количествах.

Это достигается с помощью системы, которая одновременно поглощает и затем удаляет газ в вакуум пространства, в отличие от современных систем, которые просто поглощают его, пока он не достигнет точки насыщения.

Тем временем костюм спасения экипажа предназначен для обеспечения полной поддержки жизнедеятельности на срок до шести дней - сценарий, который может потребоваться, например, если метеорит пробьет дыру в корпусе космического корабля.

В рамках миссии «Артемида» НАСА планирует высадиться на южном полюсе Луны, чтобы использовать водный лед, открытый в 2009 году, как для целей жизнеобеспечения, так и для разделения на водород и кислород для использования в качестве ракетного топлива.

Агентство рассматривает его возвращение на Луну как полигон для дальнейшей миссии на Марс в 2030-х годах.[/spoil]
 


Пришло время обновить правила. К такому выводу пришла комиссия, которая изучила правила НАСА по защите планет. На заре космической эры было разумно подумать о том, как мы могли бы непреднамеренно загрязнить другие миры земными микробами при исследовании Солнечной системы. Но теперь, когда мы знаем намного больше, чем тогда, правила пора поменять.

Управление по защите планет (PPO) занимается этими правилами и их применением к космическим кораблям - не только для НАСА, но и для других стран-партнеров. Независимый контрольный совет по защите планет (PPIRB) выпустил этот новый отчет. Совет проходил под председательством Алана Стерна, известного американского ученого-планетолога и главного исследователя миссии НАСА «Новые горизонты» к Плутону.

Всякий раз, когда люди посылают космический корабль к другому космическому объекту, существует риск загрязнения этого объекта микробами с Земли. Устранение или снижение этого риска - единственный способ гарантировать честность в поисках жизни. Большие усилия предпринимаются для стерилизации космических кораблей, но риск никогда не равен нулю. Космические аппараты готовят в стерильных чистых комнатах перед запуском, а в 1970-х годах корабли Viking стерилизовали в огромных печах, построенных специально для этой цели.

[spoil]И наоборот, нам нужно защитить Землю от нежелательных посетителей, которые могут вернуться к нам на одном из наших космических кораблей. Это может звучать как научная фантастика, но поскольку мы еще не знаем, какие микробы могут существовать на Марсе, Энцеладе или в каком-то другом мире, мы должны защищать от загрязнения Землю.

Управление планетарной защиты (УПЗ) оказывает помощь в создании стерильных космических аппаратов или того, что они называют космическим аппаратом с низкой биологической нагрузкой. Они также помогают разрабатывать планы полетов с низким уровнем риска, которые помогают защитить другие тела, а также Землю. УПЗ также помогает разрабатывать осуществимую космическую политику для достижения своих целей.

Но действительно ли это необходимо?

Согласно этому новому отчету, с учетом все большего освоения космоса и участия все большего числа стран и коммерческих игроков, возможно, потребуется обновить старый свод правил.

«Впервые большое количество игроков может отправлять миссии, представляющие коммерческий и научный интерес, к объектам в нашей солнечной системе», - сказал Томас Зурбухен, заместитель администратора Дирекции научных миссий НАСА. «Мы хотим быть подготовленными с продуманной и практичной политикой, которая делает возможным научные открытия и сохраняет целостность нашей планеты и мест, которые мы посещаем».

Многие из стандартов были введены в действие в 60-х и 70-х годах. Наши знания о Луне и Марсе, наиболее часто посещаемых телах, выросли в сотни раз. Вся лунная поверхность была первоначально классифицирована как важная для изучения происхождения жизни, но сейчас не многие ученые считают Луну очень важной в этом исследовании. По крайней мере, не все.

Возможно, что лунные полюса сыграли свою роль в истории жизни, потому что они имеют старые залежи воды. Но, согласно PPIRB, нет оснований думать, что вода есть и в остальной части Луны.

Луна и проект Лунные Ворота, вероятно будут отправными точками для будущих миссий на Марс. Есть ли некоторый риск перекрестного загрязнения между ними? Как насчет того, когда космический корабль вернет образцы на Землю, как это сделает марсоход Марс-2020?

Реальность такова, что материал с Марса уже был перенесен на Землю в объеме гораздо большем, чем когда-либо смог сделать человек. В течение миллиардов лет естественный поток марсианского материала попадал на Землю, когда метеоры врезались в Марс и выбрасывали обломки в космос. Часть этого мусора приземлилась и на Земле. Независимый контрольный совет по защите планет сказал, что общий риск загрязнения Земли марсианским материалом должен быть пересмотрен.

«В частности, риск неблагоприятных воздействий марсианского материала на наземную биосферу должен быть переоценен в свете продолжающегося, установленного, естественного переноса марсианского материала на Землю».

Отчет Независимого контрольного совета по защите планет (PPIRB), 2019.

PPIRB не предлагает отменять все меры предосторожности. Одна из их рекомендаций заключается в том, чтобы было построено специальное оборудование для сбора марсианских образцов. В своем отчете они называют его «Средством возврата образцов с Марса» (MSRF). Это делается не только по научным причинам, но и для того, чтобы убедить людей в том, что предпринимаются соответствующие меры предосторожности.

«В архитектуру MSR прилагаются значительные усилия для обеспечения предотвращения вредных воздействий на биосферу Земли».

Отчет Независимого контрольного совета по защите планет (PPIRB), 2019.

Из отчета PPIRB: «Поскольку первое возвращение образцов на Землю после Аполлона было мизерным, MSR станет уникальной миссией высокого уровня. Она включит в себя работу НАСА (совместно с международными партнерами) по «разрыву цепочки контактов» с окружающей средой Марса во время процедур сбора образцов на Марс-2020, а также процедуры извлечения образцов с аппарата и процедур возврата с помощью Земного орбитального устройства».

Часть усилий по обновлению правил Планетарной защиты обусловлена ​​практической реальностью. В космосе будет все больше и больше коммерческой деятельности, и для этих усилий необходимы эффективные и упорядоченные правила.

«Планетарная наука и методы защиты планет в последние годы быстро изменились и они будут продолжать развиваться очень быстро», - говорится в пресс-релизе Стерна. «Руководящие принципы и методы защиты планет должны быть обновлены, чтобы отражать наши новые знания и новые технологии, а также появление новых организаций, планирующих миссии по всей Солнечной системе. В этой теме есть глобальный интерес, и нам также необходимо рассмотреть вопрос о том, как новые игроки, например, в коммерческом секторе, могут быть интегрированы в планетарную защиту».

Недавние события на Марсе подтверждают пересмотр правил защиты планет. Прямо сейчас марсоходу Curiosity исполняется семь лет. Его главная цель - оценить, была ли когда-нибудь на Марсе среда, которая могла бы поддерживать микробную жизнь. Он делает это исследуя Кратер Гейла и медленно продвигается вверх по горе Шарп или Эолис Монс (Aeolis Mons).

Curiosity проехал мимо некоторых скал с темными прожилками на них и ученые отметили, что эти полосы, вероятно, являются водными, возможно, связаннымис прошлыми сезонными потоками. Некоторые члены команды Curiosity хотели исследовать эти полосы. Но руководство Планетарной защиты был обеспокоен возможностью загрязнения. Несмотря на то, что Curiosity был стерилизован на Земле, причем некоторые детали запекались при 110°C в течение почти недели, перемещение бура в роботизированный манипулятор ровера после стерилизации нарушало протоколы Управления планетарной защиты. Сотрудники Лаборатории реактивного движения, ответственные за Curiosity, были недовольны.

Среди огромного количества лун в нашей Солнечной системе есть такие будущие цели, на которых возможно существование жизни в прошлом или настоящем. Это относится к Европе и Энцеладу. Какую защиту они должны получить аппараты, когда посещает их мир? В отчете PPIRB был рассмотрен этот вопрос.

«Доля наземных микроорганизмов в био-нагрузке космических кораблей, которая может выжить и размножиться в мирах с океанами, вероятно, будет чрезвычайно мала».

Отчет Независимого контрольного совета по защите планет (PPIRB), 2019.

Далее в отчете говорится, что практически нет никакой возможности, что какая-либо возможная местная жизнь на Энцеладе, Европе или даже Титане, имеет то же происхождение, что и земная жизнь, и что ученые никак не смогут отличить их друг от друга.

«Любая такая жизнь будет легко отличима от наземных микроорганизмов с использованием современных биохимических методов. Как следствие этих выводов, текущие требования по биологической нагрузке для миссий к Европе и Энцеладу (<1 жизнеспособного микроорганизма) представляются излишне консервативными».

НАСА получило отчет от PPIRB и намерено разработать новые протоколы. Вероятно, что поверхность Марса и Луны будет разделена на зоны. Некоторые будут считаться более важными в поиске жизни, и будут введены более строгие принципы. Другие будут менее строгими.

Но во всем этом есть и другая сторона. Поскольку каждая миссия на Марс сопряжена с риском загрязнения этой планеты земными микробами, не должны ли мы предварительно убедиться, что мы исследуем именно потенциально «живую зону»? Если это так, нам понадобятся обновленные протоколы раньше, чем мы могли бы подумать.[/spoil]
 


Научное сообщество обеспокоено тем, что растущие затраты на миссию марсохода NASA Mars 2020 могут сократить средства, доступные для других роботизированных миссий. Информация была озвучена на презентации, состоявшейся во время заседания Консультативного комитета по планетарным наукам НАСА.

На двухдневной встрече, которая состоялась в конце сентября в Вашингтоне и транслировалась в прямом эфире, были представлены презентации различных групп в сообществе ученых-планетологов, на которых рассматривались варианты миссий и научные цели для исследования планет, экзопланет и Земли. Марс 2020 - это флагманская миссия или одна из самых дорогих и масштабных работ НАСА по исследованию космоса с общей сметой расходов в 2,46 миллиарда долларов, согласно последнему запросу бюджета НАСА. Запуск миссии практически неизбежен и планируется не ранее июля 2020 года. Что будет дальше, еще не определено.

Планетарный геолог Эйлин Йингст, работающая в Институте планетарных наук, заявила в презентации, что сообщество обеспокоено ростом затрат на Марс 2020 и тем, как это может повлиять на другие миссии к Марсу. Йингст является со-исследователем на спектрометре SHERLOC и камере-помощнике WATSON на марсоходе Mars 2020. Она также председатель аналитической группы Программы исследования Марса (MEPAG) - команды экспертов по планетарной науке, которая помогает НАСА определить научные приоритеты при исследовании Марса.

[spoil]В то время как Йингст (которая представляла MEPAG на презентации) сказала, что сообщество поддерживает Mars 2020, есть опасения по поводу того, как перерасход бюджета может повлиять на другие приоритеты при исследовании Марса. Хотя она не сказала этого напрямую, но НАСА вскоре потребуется заказать новый орбитальный аппарат для Марса для ретрансляции сообщений между роверами и Землей, поскольку существующая космическая группировка кораблей на орбите Марса стареет и приближаются к концу своей жизни.

Для крупных технических космических проектов характерно выходить за рамки своих сметных расходов, отчасти потому, что разрабатываемые инструменты и аппаратные средства являются самыми современными. Флагманские проекты, такие как космический телескоп Джеймса Уэбба (который может быть запущен в 2021 году) и космический телескоп Хаббл (который работает уже более 30 лет), значительно превысили свои бюджеты, установленные в их первоначальном проекте.

Сторонники этого подхода часто утверждают, что результаты научных исследований по этим сверхбюджетным и зачастую просроченным проектам оправдывают затраты. Например, марсоход NASA Curiosity, обнаруживший свидетельства древней воды в течение нескольких недель после приземления в 2012 году, столкнулся с собственным перерасходом - с 1,6 до 2,5 миллиардов долларов. И он был запущен на два года позже запланированного срока. Но марсоход все еще работает на Марсе и нашел обширные свидетельства того, что вода год от года меняла ландшафт в кратере Гейла. В сфере телескопических миссий наблюдения Хаббла привели к многочисленным новым взглядам на вселенную, включая открытие, удостоенное Нобелевской премии, о том, что вселенная ускоряется в своем расширении.

В своем заявлении НАСА сообщило, что оно следит за Марс 2020. Миссия предназначена для сбора многообещающих образцов почвы Красной планеты - образцов, которые могут свидетельствовать о том, что Марс имел жизнь в прошлом. Миссия также планирует возвращение образцов обратно на Земля в будущих миссиях, намеченных на 2030 годы.

«Хотя проблемы, способствующие росту затрат, не редкость для марсианской миссии такой сложности, мы продолжаем оценивать влияние затрат», - сказала Лори Глэйз, директор НАСА по планетарным наукам, в своем заявлении.

«Вступая в этот новый финансовый год, - продолжила Глейз, - НАСА постарается обеспечить достаточный объем финансирования этого проекта для защиты от программных сбоев. У нас есть надежный научный бюджет на Марс, и мы не только с нетерпением ждем впечатляющих результатов в астробиологии».

Стоимость Марс 2020 некоторое время росла. Первоначальная предлагаемая стоимость ровера была объявлена ​​в 2012 году, составляла $ 1,5 миллиарда. Шесть лет спустя, в 2018 отчет показал, что стоимость подскочила до $ 2,46 миллиарда. А в последнем бюджете НАСА перерасход, по-видимому, вырастет на целых 15% или на $ 360 миллионов по сравнению с прошлой оценкой на 2018 год, хотя последние цифры еще не подтверждены.

Глейз пояснила, что «Марс 2020» разработан с пристальным вниманием к общим целям программы НАСА по исследованию Марса. Его вклад в общую программу включает в себя попытку определить, существовала ли жизнь на Марсе, изучение климата и геологии Красной планеты, а также подготовка к возможным полетам человека в 2030-х годах (согласно планам НАСА).

Научно-исследовательская программа агентства, в том числе «Марс 2020», «активно поддерживается сообществом», а каждая миссия на Красную планету основывается на знаниях прошлых миссий. В самом деле, только в последовательности марсоходов Марс 2020 станет пятым марсоходом НАСА, достигшим поверхности Марса, после Sojourner, Spirit, Opportunity и Curiosity, каждый из которых искал водное прошлое планеты.

Тем не менее, в отчете GAO выделены Марс 2020 и три другие программы НАСА (например, система космического запуска НАСА Megarocket) «технические проблемы которых усугубляются рискованными решениями», такими как проведение критического анализа проекта раньше, чем обычно.

«Проект Mars 2020 провел критический анализ проекта, прежде чем он получил стабильный дизайн, после чего было сделано около 72% проектных чертежей», - сказали в GAO. «Чиновники проекта заявили, что они провели обзор проекта раньше, чем обычно, чтобы избежать задержки в разработке технологий, которые составляют значительную часть в марсоходе Mars 2020. В результате проведения обзора на раннем этапе новые и очень сложные разработки не имели стабильного дизайна на момент рассмотрения проекта".

Результатом стал рост затрат на два инструмента: один по системе въезда, спуска и посадки ровера (который столкнулся с неожиданными проблемами интеграции) и демонстрационный технологический инструмент для преобразования углекислого газа в кислород, который оказался сложнее в разработке, чем ожидалось.

К марту 2019 года миссия столкнулась с еще большим ростом расходов - всего за 16 месяцев до ожидаемого периода запуска, который откроется в июле 2020 года. Этот рост расходов был слухом в течение многих месяцев, но все стало понятно, когда НАСА рассказала о бюджете на 2020 год.

На этот раз рост затрат был вызван множеством проблем разработки для нескольких компонентов: ультрафиолетовый рамановский спектрометр SHERLOC (делает мелкомасштабные изображения для определения мелкомасштабной минералогии и обнаружения органических веществ), рентгеновский флуориметрический спектрометр PIXL (он также имеет тепловизор с высоким разрешением, что позволитему определять состав марсианской почвы по редким элементам) и система сбора образцов, предназначенная для хранения образцов для будущей миссии по возвращению на Землю.

«Этот перерасход составляет менее 15% от согласованной стоимости для Марс 2020», - сказала Глэйз, которая тогда исполняла обязанности директора отделения планетарных наук НАСА, на собрании 18 марта на 50-ой Лунной и планетарной научной конференции. Это приведет к дополнительному перерасходу не более чем около 360 миллионов долларов (или 15% от последней оценки в 2,46 миллиарда долларов).[/spoil]
 
НАСА до сих пор не нашло следов индийского лунного корабля Викрам

Лунный орбитальный аппарат НАСА LRO второй раз пролетел над предполагаемой посадочной площадкой индийского космического корабля «Викрам» (Vikram) и снова не смог его обнаружить.

Спускаемый аппарат «Викрам» был частью индийской миссии «Чандраян-2» и 6 сентября он должен был мягко сесть на поверхность Луны и начать две недели научных исследований, включая развертывание ровера «Прагъям». Но перед процессом посадки космический корабль замолчал. Космическое агентство Индии заявило, что оно заметило посадочный аппарат вскоре после предполагаемого крушения, но не предоставило более подробной информации.

«Я подозреваю, основываясь на том что они сказали, что это может быть из-за того, что мы не смотрим в нужное место или просто не видим его из-за освещения», сказал Ной Петро, ​​исследователь проекта НАСА «Lunar Reconnaissance Orbiter». «Пока мы не узнаем более подробной информацию о том, где он точно находится, нам будет очень трудно его найти».

Команда LRO сама по себе не пытается быть сверх любопытной. Просто орбита космического корабля проходит над этой областью один раз в месяц, а миссия состоит в том, чтобы изучать поверхность Луны. LRO находится на орбите Луны уже более десяти лет, что позволяет команде, стоящей за космическим кораблем, собирать подробную хронологию изменений поверхности Луны.

Большинство этих изменений это удары метеоритов, но прибытие космических кораблей оставляет большие изменения на поверхности Луны. LRO, например, видел зоны вокруг космических кораблей, которые мягко приземлились, где лунная поверхность реагировала на двигатели от механизма посадки. «Мы хотели бы увидеть, что произошло с кораблем», - сказал Петро. «Конечно, нам интересно узнать что происходит, когда космический корабль падает на поверхностью Луны».

Таким образом, в двух случаях, когда LRO пролетал над планируемой посадочной площадкой «Викрам», члены команды просматривали изображения с космического корабля и сравнивали их со старыми в поисках посадочного аппарата. Во время первого пролета в середине сентября, территория была покрыта большими тенями. По словам Петро, они несколько уменьшились во время второго пролета 14 октября и сократятся еще больше, когда космический корабль вернется в эту область в середине ноября.

Но космический корабль все равно не заметил посадочный аппарат. LRO "не наблюдал никаких доказательств наличия посадочного аппарата", согласно официальному заявлению агентства. «Возможно, что Викрам находится в тени или за пределами области поиска».

Конечно, при каждом последующем пролете мы все еще будем искать его. «Там никогда не бывает плохого вида», - сказал Петро. «Каждая возможность, которую мы имеем, изучать луну и смотреть на луну - это замечательная, удивительная вещь».

Несмотря на молчание посадочного аппарата, миссия Чандраян-2 продолжается и космический корабль на орбите успешно собирает научные данные, используя набор из восьми приборов.

«Чандраян-2 - рабочая лошадка», - сказал Петро. «Здорово иметь компанию на лунной орбите».
 
В NASA заявили о соблюдении законодательства, запрещающего сотрудничество с КНР в космосе

Глава NASA Джим Брайденстайн при этом добавил, что представители 26 стран выразили заинтересованность в участии в программе лунных исследований Artemis
США не могут сотрудничать с Китаем в вопросах, касающихся космических полетов, но ожидают, что другие страны примут участие в программе исследований Луны. Об этом заявил в пятницу директор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джим Брайденстайн на 70-м Международном конгрессе астронавтов в Вашингтоне. Трансляция его выступления шла на сайте NASA.

"Существует закон, по которому США запрещено сотрудничать с Китаем, - ответил он на вопрос том, может ли Китай оказаться среди международных партнеров США при осуществлении программы исследований Луны. - Для этого много причин. NASA соблюдает действующее законодательство. Такова реальность, с которой необходимо считаться".

В то же время он подчеркнул, что по итогам его встреч на полях конгресса представители 26 стран выразили заинтересованность в участии в программе лунных исследований Artemis. "Представители 26 стран заявили о том, что хотят вместе с нами заниматься исследованиями Луны, - продолжал он. - Конечно, у нас не будут астронавты из 26 стран, но со временем у нас появятся постоянные партнеры, которых мы бы хотели видеть вместе с нами на Луне. Быть может, это не произойдет в ходе первого или во время второго полетов к Луне, но мы хотим, чтобы американские астронавты вместе с международными партнерами достигли поверхности Луны".

"Для того, чтобы сотрудничать с нами, необходимо соблюдать определенные условия, - продолжал он. - Считаю, что такой подход вполне оправдан для того, чтобы возглавить международные усилия в этой области".

Затронув вопрос о подготовке астронавтов NASA для будущих космических полетов, он сообщил, что "в последнем пополнении группы астронавтов, который как раз сейчас проходит подготовку, половину составляют женщины". "Могу сказать, что когда в 2024 году состоится полет к Луне, то в экипаже будет один из нынешнего состава отряда астронавтов", - добавил он, не исключив при этом, что женщина-астронавт, которая отправится на Луну, "уже сейчас проходит тренировки". "Возможно, что экипаж будет состоять из двух женщин", - отметил Брайденстайн.
 
Назад
Сверху