Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости NASA

Венера, Ио и Тритон: в NASA определили возможные миссии по изучению Солнечной системы
14.02.2020
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) в рамках инициативы Discovery Program выбрало потенциальные миссии по исследованию объектов Солнечной системы.
Посмотреть вложение 1
В рамках Discovery Program учёным и инженерам предлагается сформировать команду по разработке тех или иных проектов, предусматривающих изучение нашей Солнечной системы.

В нынешнем году специалисты NASA определили четыре миссии, представляющие наибольший интерес: DAVINCI+, IVO, TRIDENT и VERITAS. Каждая из этих команд получит $3 млн на разработку детальной концепции, после чего один или два проекта будут преобразованы в полноценные исследовательские программы с запуском космического аппарата.

Миссия DAVINCI+, или Deep Atmosphere Venus Investigation of Noble gases, Chemistry, and Imaging Plus, предполагает изучение атмосферы Венеры, второй планеты Солнечной системы. Проект предусматривает создание аппарата, который сможет собирать различные данные во время спуска на поверхность Венеры.

Целью программы IVO, или Io Volcano Observer, является исследование Ио — одного из четырёх галилеевых спутников Юпитера. Аппарату IVO предстоит совершить несколько пролётов около спутника. Собранные данные помогут понять, как приливные силы влияют на форму космических тел.

Миссия TRIDENT нацелена на изучение Тритона — крупнейшего спутника Нептуна. Аппарат поможет понять, существует ли под поверхностью этого тела океан.

Наконец, VERITAS, или Venus Emissivity, Radio Science, InSAR, Topography, and Spectroscopy, — это ещё один проект по исследованию Венеры. Он предполагает картографирование планеты.
 
NASA продолжает переговоры с Роскосмосом о покупке мест на "Союзе"

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия и США могут подписать контракт на дополнительные места для астронавтов NASA в российских пилотируемых кораблях "Союз" в конце марта

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) продолжает переговоры с Роскосмосом о покупке дополнительных мест на российских кораблях "Союз" для доставки своих астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Об этом заявил в пятницу ТАСС официальный представитель NASA Дэниел Хуот.

"NASA и Роскосмос продолжают обсуждение покупки дополнительных мест на "Союзе", - сказал он. Хуот не стал уточнять, идет ли речь об одном или о двух местах. "Мы обнародуем заявление, когда соглашение будет окончательно оформлено", - ответил он.

Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что Россия и США могут подписать контракт на дополнительные места для астронавтов NASA в российских пилотируемых кораблях "Союз" в конце марта - начале апреля. Глава госкорпорации выразил надежду, что это удастся сделать до запланированного на 9 апреля пилотируемого запуска с космодрома Байконур.

В справочных материалах NASA к проекту американского федерального бюджета на 2021 финансовый год сообщалось, что управление продолжит закупать места на российских кораблях "Союз" для доставки своих астронавтов на МКС, пока у США не появятся собственные корабли. В документе отмечалось, что NASA рассматривает возможность заключения контракта с Роскосмосом на приобретение одного дополнительного места на "Союзе".

Ранее ведомство разместило на портале госзакупок США заявку на приобретение двух мест на российских кораблях "Союз". В заявке уточнялось, что отправка одного члена экипажа будет осенью 2020 года, второго - весной 2021 года.

NASA прекратило пилотируемые полеты в 2011 году после завершения программы использования возвращаемых кораблей Space Shuttle. С тех пор астронавтов доставляют на МКС российские корабли.
 


«Космический снеговик», объект пояса Койпера, расположенный за пределами орбиты Плутона, раскрывает новые тайны исследователям из НАСА.

Спустя более чем один год после пролета мимо этого объекта, имеющего форму снеговика, космический аппарат New Horizons («Новые горизонты») до сих пор продолжает отправлять на Землю данные о пролете с расстояния более чем в 6,4 миллиарда километров от нас.

Астрономы сообщили вчера, в четверг, что этот космический объект, состоящий из первичного материала Солнечной системы и носящий название Аррокот – самый далекий объект, когда-либо изучаемый in situ – имеет относительно гладкую поверхность, значительно менее богатую кратерами, чем считалось ранее. Кроме того, он является «сверхкрасным», то есть имеет высокую отражательную способность, что весьма характерно для далекой «сумеречной зоны» нашей Солнечной системы, в которой лежит пояс Койпера.

Согласно этим новым данным, для человеческого глаза Аррокот будет иметь не красный, а скорее, темно-коричневый оттенок. Этот красноватый цвет указывает на органические молекулы, пояснили исследователи.

На поверхности этого тела размером 36 километров были найдены следы присутствия твердого метана, но не было обнаружено воды.

Что касается формы, то на самом деле Аррокот не представляет собой ни «снеговика», состоящего из двух шаров, ни два сцепленных между собой «блина», как считали ученые ранее. Скорее, его форма является промежуточной – она ближе к двум сцепленным между собой драже M&Ms, прокомментировали члены исследовательской группы.

В окрестностях объекта Аррокот не было обнаружено ни колец, ни спутников. Низкая плотность расположения кратеров на поверхности объекта указывает на то, что Аррокот образовался в период формирования Солнечной системы примерно 4,5 миллиарда лет назад. Вероятно, он был сформирован в результате медленного слияния между двумя отдельными объектами, которые представляли собой орбитальную пару. Полученное в результате такого слияния тело считается контактной двойной системой.

Исследователи проекта New Horizons доложили эти результаты на ежегодном собрании Американской ассоциации продвижения науки и опубликовали в трех отдельных статьях в журнале Science.
 


Эта спиральная галактика, NGC 2008, располагается в центре изображения, протягивая свои призрачные спиральные рукава в нашу сторону, на новом снимке, сделанном при помощи космического телескопа НАСА/ЕКА Hubble («Хаббл»).

Эта галактика расположена на расстоянии примерно 425 миллионов световых лет от нас в направлении созвездия Живописец («Мольберт художника»). Открытая в 1834 г. Джоном Гершелем, галактика NGC 2008 идентифицируется как галактика класса Sc в системе «Хаббла», используемой для обозначения и классификации различных морфологий галактик. «S» означает, что NGC 2008 является спиральной галактикой, в то время как «с» указывает на относительно небольшой центральный балдж и более «открытые» спиральные рукава. Спиральные галактики с более крупными центральными балджами характеризуются более туго закрученными спиральными рукавами и классифицируются как галактики класса Sa, в то время как класс промежуточный между этими двумя типами носит название Sb.

Спиральные галактики широко распространены в космосе и составляют порядка 70 процентов от числа известных науке галактик – включая нашу собственную галактику, Млечный путь. Однако такая повсеместная распространенность галактик этого класса не умаляет их красоты. Эти величественные космические спирали, состоящие из миллиардов звезд, являются одним из самых изумительных зрелищ в наблюдательной астрономии и не перестают удивлять нас невероятно широким многообразием особенностей формы и структуры, наблюдаемых с разных ракурсов.
 


Миссия НАСА «Юнона» («Juno») представила свои первые научные результаты о количестве воды в атмосфере Юпитера. Результаты, опубликованные недавно в журнале Nature Astronomy, показывают, что на экваторе вода в атмосфере Юпитера составляет около 0,25% - почти в три раза больше, чем у Солнца. Это также первые данные об изобилии воды на газовом гиганте, поскольку миссия Galileo в 1995 году показала, что Юпитер может быть очень сухим по сравнению с Солнцем (сравнение основано не на жидкой воде, а на присутствии ее компонентов, кислорода и водорода).

Точная оценка общего количества воды в атмосфере Юпитера была в списках пожеланий ученых-планетологов на протяжении десятилетий. Ее наличие в газовом гиганте представляет собой критически недостающую часть загадки формирования нашей солнечной системы. Юпитер был, вероятно, первой планетой, которая сформировалась, и она содержит большую часть газа и пыли, которые не были притянуты Солнцем.

Ведущие теории о его образовании опираются на количество воды, которое планета впитала. Обилие воды также имеет важные последствия для метеорологии газового гиганта (то как ветровые потоки текут на Юпитере) и его внутренней структуры. В то время как молнии - явление, обычно вызываемое влагой - обнаруженные на Юпитере Вояджером и другими космическими кораблями, подразумевала присутствие воды, точная оценка количества воды глубоко в атмосфере Юпитера оставалась загадкой.

Прежде чем в декабре 1995 года зонд «Галилео» прекратил передачу данных после 57 минутного спуска на Юпитер, он передал по радио спектрометрические измерения количества воды в атмосфере газового гиганта на глубине около 120 километров, где атмосферное давление достигло примерно 22 бар. Ученые, работающие над этими данными, были встревожены, обнаружив в десять раз меньше воды, чем ожидалось.

Еще более удивительно то, что количество воды увеличивалось по мере спуска аппарата, где согласно теории, атмосфера должна быть хорошо перемешана. В хорошо перемешанной атмосфере содержание воды постоянно по всему региону и, скорее всего, представляет собой средне планетное значение; другими словами, оно, скорее всего, является репрезентативным для всей планеты. В сочетании с инфракрасной картой, полученной в то же время наземным телескопом, результаты показали, что миссия зонда, возможно, просто была неудачной, попав в необычно сухое и теплое метеорологическое пятно на Юпитере.

«Как только мы думаем, что все выяснили, Юпитер напоминает нам, как много нам еще предстоит узнать», - сказал Скотт Болтон, главный исследователь миссии Юнона в Юго-Западном исследовательском институте в Сан-Антонио. «Неожиданное открытие Юноны, что атмосфера не была хорошо перемешана даже под верхушками облаков, - это загадка, которую мы все еще пытаемся разгадать. Никто бы не подумал, что вода может быть настолько изменчива по всей планете».

Измерение воды сверху

Космический корабль на солнечной энергии Юнона запустил в 2011 году. Благодаря опыту с зондом Галилео, миссия стремится получить показания об изобилии воды в больших регионах огромной планеты. Новый прибор для исследования планет в глубоком космосе, микроволновый радиометр Juno (MWR) наблюдает за Юпитером сверху, используя шесть антенн, которые одновременно измеряют температуру воздуха на разных глубинах. Микроволновый радиометр использует тот факт, что вода поглощает определенные длины волн микроволнового излучения, та же самое уловка, используемая микроволновыми печами для быстрого разогрева пищи. Измеренные температуры используются для ограничения количества воды и аммиака в глубокой атмосфере, поскольку обе молекулы поглощают микроволновое излучение.

Научная команда Юноны использовала данные, собранные во время первых восьми научных исследований Юпитера, чтобы получить эти результаты. Первоначально они концентрировались в экваториальной области, потому что атмосфера там выглядит более хорошо перемешанной даже на глубине, чем в других регионах. Со своего орбитального аппарата радиометр смог собрать данные с гораздо большей глубины в атмосфере Юпитера, чем зонд Галилео - 150 километров, где давление достигает около 33 бар.

«Мы обнаружили, что воды на экваторе больше, чем обнаружил зонд Галилео», - сказал Ченг Ли, ученый из Университета Калифорнии в Беркли. «Поскольку экваториальная область на Юпитере очень уникальна, мы должны сравнить эти результаты с тем, сколько воды в других регионах».

На север

53-дневная орбита аппарата медленно движется на север, как и предполагалось, с каждым пролетом все больше и больше фокусируясь на северном полушарии Юпитера. Научная группа стремится увидеть, как содержание воды в атмосфере изменяется в зависимости от широты и региона, а также от того, что полюсы, богатые циклонами, могут рассказать им о глобальном водном богатстве газового гиганта.

24-й научный пролет Юноны над Юпитером состоялся 17 февраля 2020 года. Следующий состоится 10 апреля 2020 года.

«Каждый научный полет - это событие для открытия», - сказал Болтон. «С Юпитером всегда есть что-то новое. Юнона преподала нам важный урок: чтобы проверить наши теории, мы должны подойти к планете близко».
 


Удивительные новые данные, полученные при помощи космического телескопа НАСА Hubble («Хаббл»), указывают на то, что галактика Сомбреро – ныне величественная и спокойная – имеет «бурное прошлое», то есть была сформирована в результате мощного столкновения между крупными галактиками. Эти выводы ученые смогли сделать, измерив металличность звезд гало этой галактики, расположенных на большом расстоянии от ее центра и диска.

В гало галактики ученые обычно ожидают обнаружить звезды ранних поколений, в составе которых находится относительно небольшое количество тяжелых элементов, называемых металлами, по сравнению со звездами «густонаселенных» диска и центрального балджа галактики. Тяжелые элементы формируются в результате нуклеосинтеза в недрах звезд, и чем больше осуществится циклов рождения-смерти светила, тем больше в них будет накоплено тяжелых элементов. Поэтому ученые привыкли видеть в центральных балджах и дисках галактик быструю «сменяемость поколений» и высокую металличность звезд, а в далеких от центра рассеянных гало – звезды низкой металличности.

В результате таких рассуждений возглавляемая Роджером Е. Кохеном (Roger E. Cohen), пришла к выводу, что галактика Сомбреро, имеющая промежуточную форму между спиральной и эллиптической, сформировалась в прошлом в результате слияния двух примерно равных по размеру галактик. Действительно, если более крупная галактика поглощает мелкие, карликовые галактики, подобно тому, как это происходило с нашей галактикой Млечный путь, то ее гало обогащается звездами низкой металличности, поскольку лишь такие звезды способны формироваться внутри мелких галактик, отмечают Кохен и его коллеги. Дальнейшие наблюдения позволят точнее установить историю этого возможного древнего столкновения, добавляют они.
 


Сигнал, изначально зарегистрированный при помощи космического аппарата НАСА Kepler («Кеплер»), был подтвержден как указывающий на экзопланету с использованием инструмента Habitable-zone Planet Finder (HPF), спектрографа, построенного научной группой из Университета штата Пенсильвания, США, и недавно установленного на 10-метровый телескоп Хобби-Эберли, расположенный в обсерватории Мак-Доналд, штат Техас. Инструмент HPF позволяет с беспрецедентной точностью измерять инфракрасные сигналы со стороны близлежащих звезд небольшой массы, и астрономы использовали его для подтверждения сигнала со стороны планеты-кандидата, рассмотрев и исключив предварительно все возможные помехи с очень высокой доверительной вероятностью.

Эта планета под названием G 9-40b примерно в два раза крупнее Земли и более близка по размеру к Нептуну. Она обращается вокруг родительской звезды небольшой массы, которая представляет собой карлик спектрального класса М, находящийся на расстоянии всего лишь 100 световых лет от Земли. «Кеплер» произвел первичное обнаружение этой планеты, наблюдая спад яркости светила при прохождении перед его диском планеты – так называемый транзит – с периодом порядка 6 земных суток. Затем этот сигнал был подтвержден с использованием прецизионных спектроскопических наблюдений, проведенных при помощи инструмента HPF, которые позволили исключить в качестве возможной альтернативной причины изменений яркости светила присутствие поблизости звездного или субзвездного компаньона. Наблюдения, проведенные при помощи других телескопов, включая 3,5-метровый телескоп обсерватории Апач Пойнт и 3-метровый телескоп Шейна Ликской обсерватории, помогли подтвердить идентификацию.

«G 9-40b является одной из 20 ближайших к Земле транзитных экзопланет, что делает это открытие поистине удивительным, - сказал Гудмундур Стефанссон (Guðmundur Stefánsson), главный автор нового исследования и бывший студент Университета штата Пенсильвания, который в настоящее время работает как научный сотрудник-постдок в Принстонском университете. – Благодаря значительной глубине транзита, G 9-40b является прекрасным кандидатом на изучение состава атмосферы при помощи телескопов следующего поколения».
 
NASA просит придумать сенсор для венерианского механического ровера

Лаборатория реактивного движения NASA объявила конкурс на разработку сенсора для будущего венерианского ровера. Этот сенсор, как и весь ровер, должен обходиться без электронных компонентов и быть полностью механическим, поскольку электроника не может долго выдерживать экстремально высокую температуру и давление на поверхности планеты. Условия конкурса опубликованы на краудсорсинговой платформе heroX.

Температура на поверхности Венеры достигает 450 градусов Цельсия, а атмосферное давление в 92 раза превышает земное. Хотя советским зондам несколько раз удалось совершить мягкую посадку на планете, но рекорд продолжительности работы на поверхности — до момента, когда электроника выходила из строя из-за экстремальных условий — не превышал 127 минут.

Российские и американские ученые прорабатывают проекты долгоживущих зондов. В частности, российский аппарат «Венера-Д», как ожидается, сможет проработать на поверхности около двух-трех часов. Однако участники программы NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC) полагают, что использование дополнительных мер для защиты электроники или холодильных агрегатов сильно удорожает проект и может продлить жизнь зонда не более, чем на сутки.

Поэтому они предложили отказаться от электроники в пользу механических автоматов, похожих по принципу действия на механические часы или на гигантские шагающие конструкции голландского художника Тео Янсена. Первая фаза разработки механического ровера для экстремальных условий (Automaton Rover for Extreme Environments — AREE) завершилась в 2017 году. Предполагается, что ровер будет получать энергию от ветрогенератора, запасать ее с помощью пружин, похожих на часовую пружину, управлять им будет механический компьютер.

Принципиальная схема одного из вариантов венерианского механического ровера (NIAC)

Наиболее сложной задачей для разработчиков была организация связи и передачи данных на Землю. В качестве одного из вариантов, который позволял обойтись без электроники, рассматривалась запись информации на валики, похожие на валики фонографа, а затем отправка их в верхние слои атмосферы с помощью аэростата. Там аэростат должен был подхватить беспилотник, способный считать данные с валика и передать их на орбитальный аппарат. Другой, более реалистичный, по мнению авторов, метод предусматривал использование электронных устройств, но не на базе полупроводниковых транзисторов, а на основе вакуумных электронных ламп, которые более устойчивы к воздействию высоких температур.

Теперь Лаборатория реактивного движения объявила конкурс на разработку сенсоров, которые не дадут роверу попасть в опасную ситуацию при движении по поверхности Венеры. Этот сенсор должен заблаговременно обнаруживать крупные камни, расщелины, крутые склоны, и, главное, быть полностью механическим.

Заявки должны быть поданы до 29 мая, в начале июля будут объявлены победители. За первое место будет выплачена награда в 15 тысяч долларов, за второе место — 10 тысяч, а за третье — пять.
 

https://youtu.be/oLNEbVNO8Nc
Когда астронавты НАСА отправятся в путешествие на Луну на космическом корабле Орион во время миссий Артемида, они получат защиту в виде системы прерывания запуска (LAS). LAS предназначен для обеспечения безопасности экипажа в случае возникновения чрезвычайной ситуации во время запуска или во время полета на ракете агентства.

25 февраля НАСА успешно проверило двигатель управления ориентацией (ACM), который построен компанией Northrop Grumman и обеспечивает управление системы прерывания запуска Ориона. Проверка прошла на заводе компании в Элктоне, штат Мэриленд. 30-секундная работа двигателей была третьим и последним испытанием, чтобы квалифицировать двигатели для миссий с экипажем, начиная с Артемиды II.

В ходе испытания восемь клапанов высокого давления направляли более 7000 фунтов тяги, создаваемой твердотопливным ракетным двигателем, в нескольких направлениях, обеспечивая достаточную силу, чтобы ориентировать Орион и его команду для безопасной посадки.

LAS состоит из трех твердотопливных ракетных двигателей: аварийный двигатель отводит модуль экипажа от ракеты-носителя; ACM управляет и ориентирует капсулу; затем реактивный двигатель загорается, чтобы отделить LAS от Ориона до развертывания парашюта и обеспечивает безопасную посадку экипажа.

В прошлом году НАСА продемонстрировало LAS в полноценном тесте, известном как Ascent Abort-2. Во время испытаний ракета-носитель отправила Орион на высоту около 10 километров, чтобы продемонстрировать, как система двигателей работает в соответствии с планом во время запуска, когда космический корабль испытывает самые большие аэродинамические нагрузки. В 2010 году НАСА проверило функциональность LAS в тесте Abort-1, который показал, что двигатели могут работать, если есть проблема на площадке перед запуском ракеты. Эти тесты служат для оценки и уточнения работы многих систем, критически важных для безопасности астронавтов, которые будут путешествовать в капсуле Орион.

Все три двигателя на LAS будут допущены для полетов с экипажем после окончательного испытания двигателя на прерывание перед Artemis II, еще один шаг, который приближает НАСА и Орион к отправке первой женщины и следующего мужчины на Луну к 2024 году.
 
Обнародованы новые сроки пуска РН SLS

20:51 03/03/2020
Руководители НАСА сделали заявление согласно которому:
Первый полет ракет семейства SLS должен будет состояться во второй половине 2021 года, что несколько позже, чем ранее планировалось (ноябрь 2020 года).

Вся матчасть для миссии Артемида-3 (2024 год, посадка астронавтов на поверхность Луны) уже разрабатывается либо скоро будут заключены соответствующие контракты. Последние включают ракету SLS и корабль Орион.

Первый первый корабль Орион и центральный блок ракеты SLS уже проходят заключительные этапы тестирования.

Агентство видит прогресс в вопросе разработки модулей окололунной станции и готовится к заключению контрактов на коммерческую доставку грузов (наподобие тех, которые используются для доставки грузов на Международную космическую станцию).

Сейчас НАСА прорабатывает вопросы, связанные с коммерческой доставкой астронавтов на поверхность Луны.
 
NASA объединилось с 17 компаниями для разработки городских летательных аппаратов
04.03.2020
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) подписало Соглашения о сотрудничестве в космической сфере (Space Act Agreement) с 17 компаниями авиационной отрасли, включая Boeing, Uber и AirMap. Это сотрудничество призвано помочь реализации планов NASA по созданию решений и систем воздушного транспорта для городских условий (Urban Air Mobility).

По словам космического агентства, реализация проектов позволит обеспечить оперативную доставку воздушным транспортом небольших грузов, создать сервисы аэротакси, а также оказывать медицинские услуги, например, транспортировку пациентов в больницу, и обеспечить доставку грузов в недостаточно обслуживаемые местности или сельские общины.

Идея состоит в том, чтобы привлечь компании к сотрудничеству, а также предоставить регулирующим органам представление о технологиях и направлениях совместной работы в ближайшие годы в целях обеспечения мобильности населения.

Подписание соглашений является первым шагом в многоэтапном процессе, который завершится официальным конкурсом на лучшую разработку в 2022 году. В этом году состоятся предварительные технологические тесты предлагаемых решений.
 

https://youtu.be/shyt3-tzhmM

Программа НАСА «Артемида» планирует высадить астронавтов на южном полюсе Луны. Чтобы подготовиться к этому, Виртуальный научно-исследовательский институт НАСА по исследованию солнечной системы (SSERVI) создает Лунный атлас Южного полюса (LSPA). В рамках этого атласа НАСА картирует топографию региона, включая горы.

Когда мы думаем о географии Луны, мы обычно думаем о кратерах, которые есть везде, и носят имена выдающихся людей. Мы также думаем об обширных областях лавовых потоков, которые мы называем морями. Но у луны также есть горы, и некоторые из них удивительно высоки.

Многие Лунные горы очень массивны, и многие такие горы находятся на южном полюсе Луны. Ученые считают, что эти горы могут быть связаны с массивным ударным бассейном на южном полюсе Луны - бассейном Эйткена. Это самый большой и самый старый ударный бассейн на Луне и один из крупнейших в Солнечной системе. Это воздействие могло создать горы.

Ученые создали два новых изображения этих гор, которые показывают их высоту по сравнению с самой высокой горой Земли.

Массив Малаперта примыкает к кратеру Хауорта, а перепад высот между ними превышает 8 км. Это очень близко к высоте Эвереста над уровнем моря.

Второе новое изображение в LSPA - Лейбниц Бета. Массив Малаперта имеет высочайшую вершину из всех массивом в этом регионе. Он находится рядом с кратером «Сапожника», а перепад высот от кратера до вершины составляет 10 км, что выше, чем наша гора Эверест.

НАСА стремится к расширению человеческого присутствия на Луне, сосредоточенной в районе южного полюса, где есть запасы водяного льда. Атлас Лунного Южного Полюса - это коллекция карт, изображений и иллюстраций, разработанная для поддержки миссии НАСА.

Астронавты Аполлон 8 также сделали снимки гор Южного полюса. Аполлон 8 был первой миссией на орбите Луны, хотя она и не осуществляла посадку. Это также первая миссия с экипажем, которой удалось покинуть низкую околоземную орбиту. Находясь на орбите Луны, они сфотографировали горы, обрамляющие бассейн Айткена на южном полюсе.

Были предложены миссии в массив Малаперт, и одна из них была предложена Дэвидом Крингом, который также является главным исследователем Лунного и Планетарного Института. Эта миссия была частью программы «Созвездие», отмененной миссии на Луну с экипажем, предложенной в середине 2000-х годов.

Атлас Лунного Южного Полюса представляет собой интересную коллекцию данных. Он содержит топографические карты, карты постоянных теней, карты склонов и другие изображения и иллюстрации различных особенностей южного полюса Луны. Когда астронавты Артемиды приземлятся там, они будут использовать этот Атлас. Их миссия также, несомненно, создаст много нового контента для Атласа.
 


Стоимость системы космического запуска НАСА выросла до такой степени, что агентство должно уведомить Конгресс и провести официальную переоценку программы, заключил генеральный инспектор НАСА в отчете от 10 марта 2020 года.

В отчете генерального инспектора (OIG) говорится, что затраты на программу SLS выросли по меньшей мере на 33% по сравнению с официальным обязательством агентства по базовым показателям и до нового запуска, вероятно, вырастут как минимум до 43% с учетом прогнозируемых задержек.

Первоначальные обязательства определили стоимость разработки SLS для миссии Artemis 1, в 7 миллиардов долларов, и эта цифра не включает 2,7 миллиарда долларов на более ранние затраты на разработку ракеты большой грузоподъемности. Это обязательство также не учитывало расходы, связанные с другими аспектами программы SLS, не связанными непосредственно с запуском Artemis-1.

По оценкам НАСА, стоимость разработки к запуску Artemis 1 выросло до 8,75 миллиарда долларов, предполагая, что к запуску в ноябре 2020 года стоимость увеличится еще на 25%. Тем не менее, в отчете OIG отмечается, что НАСА сняло $889 миллионов за работы над твердотопливными ракетными ускорителями и двигателями RS-25, считая, что они не связаны напрямую с Artemis-1.

Как заключил генеральный инспектор это привело к маскировке фактического роста стоимости программы. Он пришел к выводу, что к концу 2019 финансового года расходы выросли на 33%, а к запланированной дате запуска - на 43%.

Это увеличение означает, что программа SLS преодолела 30-процентный порог увеличения затрат, который требует формальной перегруппировки программы и уведомления Конгресса. Кроме того, НАСА должно было бы прекратить финансирование программы через 18 месяцев после этого уведомления, если Конгресс не утвердит программу и не выделит средства на увеличение расходов.

Дополнительное увеличение стоимости Artemis-1, вероятно перенесет запуск на дату, не ранее весны 2021 года. В своем выступлении 28 февраля Стив Юрчик, помощник администратора НАСА, сказал, что он ожидает, что запуск произойдет «с середины до конца 2021 года».

«Руководство НАСА рассмотрит результаты этих оценок, а затем проведет повторную оценку программы SLS», - написали в НАСА. «НАСА сообщит Конгрессу результаты этих проверок и выполнит все применимые требования к отчетности».

Эта оценка также не охватывает полную стоимость программы SLS, такую ​​как средства, потраченные на работу над Artemis-2 и более поздних миссий. По оценкам OIG, до конца 2020 финансового года НАСА потратит 17 миллиардов долларов на SLS, из которых 5,9 миллиарда долларов не включены в базовое финансирование.

Во многом причина роста стоимости была в хорошо задокументированных трудностях с основным этапом SLS, строящимся компанией Boeing. Оно включало в себя «неоднократные несоответствия связанные с безопасностью», такие как осколки посторонних предметов в оборудовании базовой ступени, обнаруженные в октябре 2019 года Агентством по управлению оборонными контрактами. Работу выполнял Boeing на основной ступени в сборочном центре Michoud. Это привело к двухдневной «производственной паузе» и Boeing разработала официальный план корректирующих действий.

В заявлении от 10 марта Boeing признал проблемы, но утверждал, что его производительность улучшится. «Такое предприятие, безусловно, сталкивалось с трудностями в плане затрат и графика в течение многих лет, но инвестиции окупились. Мы собрали необходимый талант, технологии и инструменты для создания этой беспрецедентной ракеты для дальнего космоса», - сказали в компании. «С трудом заработанный опыт, приобретенный во время первоначальной разработки SLS, приводит к значительной экономии и эффективности в последующей разработке и производстве».

В отчете OIG отмечены проблемы и с другими аспектами разработки SLS. Стоимость верхней ступени увеличилась более чем в два раза - до 358 миллионов долларов для запуска Artemis-1. У Northrop Grumman, основного производителя твердотопливных ускорителей, возникли проблемы с новым материалом, используемым в качестве вкладыша и изоляции в сегментах ускорителя.

Aerojet Rocketdyne, которая имеет контракт на производство новых двигателей RS-25, когда текущий запас старых двигателей с шаттлов будет исчерпан, столкнулась с двухлетней задержкой в ​​разработке форсунки, хотя «обновление задач» задержит окончательную сертификацию этого нового двигателя всего на три месяца. «Уровень расходов подрядчика в настоящее время соответствует ожиданиям, - говорится в отчете OIG, - но из-за задержек с графиком могут произойти огромные перерасходы».
 

https://youtu.be/fPVWSudhn9w

Эта сцена звездного творения, запечатленная космическим телескопом Хаббл НАСА/ЕКА, находится недалеко от окраины знаменитой туманности Тарантул. Это облако газа и пыли, а также множество молодых и массивных звезд, окружающих его, является идеальной лабораторией для изучения происхождения массивных звезд.

Ярко-розовое облако и молодые звезды, окружающие его имеют скучное название LHA 120-N150. Эта область пространства расположена на окраине туманности Тарантул, которая является самой большой, известной как звездный питомник в локальной вселенной. Туманность находится на расстоянии в более 160 000 световых лет от Земли в Большом Магеллановом Облаке, соседняя нерегулярные карликовая галактика.

Большое Магелланово Облако в прошлом встречалось с одним или несколькими близкими, возможно, даже с Малым Магеллановым Облаком. Эти взаимодействия вызвали фазу энергичного звездообразования у нашего крошечного соседа, часть которого видна как туманность Тарантул.

Туманность Тарантул, также известная как NGC 2070, обязана своим названием расположению ярких пятен, которые несколько напоминают ноги тарантула. Она имеет размер около 1000 световых лет в поперечнике. Ее близость, благоприятный наклон Большого Магелланова Облака и отсутствие промежуточной пыли делают Туманность Тарантул одной из лучших лабораторий, в которой можно изучать образование звезд, в частности массивных звезд. Эта туманность имеет исключительно высокую концентрацию массивных звезд, которые часто называют суперзвездными скоплениями.

Астрономы изучили LHA 120-N150, чтобы узнать больше об окружающей среде, в которой образуются массивные звезды. Теоретические модели образования массивных звезд предполагают, что они должны образовываться в скоплениях звезд; но наблюдения показывают, что до десяти процентов из них также сформировались в изоляции. Гигантская туманность Тарантул с ее многочисленными субструктурами является идеальной лабораторией, в которой можно разгадать эту загадку, поскольку в ней можно найти массивные звезды находящиеся как в скоплений, так и в изоляции.

С помощью Хаббла астрономы пытаются выяснить, действительно ли изолированные звезды, видимые в туманности, образовались в одиночку или просто отошли от своих звездных братьев и сестер. Однако такое исследование не является легкой задачей; молодые звезды до того, как они полностью сформировались, особенно массивные, очень похожи на плотные скопления пыли.

LHA 120-N150 содержит несколько десятков таких объектов. Они представляют собой смесь источников - некоторые, вероятно, молодые звездные объекты, а другие, вероятно, скопления пыли. Только детальный анализ и наблюдения покажут их истинную природу, и это поможет окончательно решить оставшийся без ответа вопрос о происхождении массивных звезд.

Хаббл наблюдал туманность Тарантул и ее подструктуры в прошлом - всегда интересовался образованием и эволюцией звезд.
 
Коронавирус: NASA приостановило работу над сверхтяжёлой ракетой SLS и кораблём Orion
20.03.2020
Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) приостановило производство и испытания своей сверхтяжёлой ракеты Space Launch System (SLS) и пилотируемого космического корабля Orion, предназначенных для отправки астронавтов на Луну и Марс, заявил в четверг директор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine).

Временная приостановка работ, которая вступает в силу в пятницу, 20 марта, вызвана распространением нового коронавируса и вызываемого им заболевания COVID-19. По словам Брайденстайна, NASA запустила в своём сборочном центре Мишуд в Луизиане и космическом центре им. Джона Стенниса в штате Миссисипи 4-ю степень «системы реагирования» из-за опасений по поводу пандемии.

«Изменения в работе центра им. Джона Стенниса были сделаны из-за растущего числа случаев заражения COVID-19 в сообществе вокруг центра, количества случаев самоизоляции в нашем персонале и одного подтверждённого случая заболевания среди нашей команды», — сообщил Брайденстайн в опубликованном заявлении. Он добавил, что хотя в сборочном центре Мишуд нет подтверждённых случаев заражения коронавирусом, объект приостанавливает работу из-за растущего числа случаев заболевания COVID-19 в регионе в соответствии с местными и федеральными законами.
 
НАСА выбирает астронавтов для миссии Crew Dragon к МКС

НАСА завершило подбор экипажа для первой оперативной миссии с экипажем SpaceX на Международную космическую станцию, в которую не войдут российские космонавты после того, как представители Роскосмоса заявили, что не отправят своих космонавтов на том, что они считают непроверенным транспортным средством.

31 марта НАСА объявило, что оно назначило ветерана астронавта Шеннона Уокера в первую миссию с экипажем на SpaceX Dragon вместе с японским астронавтом Соити Ногучи. Они присоединятся к астронавтам НАСА Майку Хопкинсу и Вику Гловеру, которые были назначены на эту миссию в 2018 году.

Когда Хопкинс и Гловер были назначены для полета, НАСА заявило, что два других места на космическом корабле будут заполнены международными партнерами НАСА. Это касается не только партнеров НАСА по так называемому американскому сегменту станции - Канады, Европы и Японии, - но и России.

В последние месяцы представители НАСА заявляли, что даже после того, как корабли SpaceX и Boeing, известные как US Crew Vehicles или USCV, вступили в строй, они все же продолжали планировать полеты американских астронавтов на космическом корабле «Союз» в обмен на полет российских космонавтов на американских кораблях в составе «смешанных экипажей». Это гарантировало бы, что, если возникнет проблема с космическим кораблем «Союз» или коммерческим экипажем, на станции оставался хотя бы один американец и один русский.

«Все еще ведутся переговоры о замене членов экипажа для будущих полетах USCV и Союза» - сказал бывший астронавт Том Стаффорд во время телемоста 30 марта в Консультативном комитете Международной космической станции НАСА, который он возглавляет. «Этот обмен обеспечит работу МКС в случае возникновения аномалии на корабле с экипажем или аномалии, которая потребует от корабля с экипажем досрочного возвращения на Землю».

Стаффорд сказал, что российские чиновники, которые встречались с комитетом Стаффорда в Хьюстоне в декабре, были сдержанны в ответ на предложение российским космонавтам летать на том, что для всех является непроверенным средством для доставки экипажа на МКС. «Российская сторона отметила, что до согласования плана по смешанному экипажу необходимо провести успешные запуски», - сказал он. «Роскосмос рассмотрит вопрос об участии после успешных пусков, но не будет участвовать в первом запуске корабля».

Первая миссия не будет первым запуском капсулы Dragon. Этот корабль совершил успешный испытательный полет Demo-1 в марте 2019 года. Он совершит испытательный полет с экипажем Demo-2 уже во второй половине мая с астронавтами НАСА Бобом Бенкеном и Дугом Херли на борту.

График миссии Demo-2 пока держится в запланированных сроках, несмотря на продолжающееся расследование преждевременного отключения двигателя во время последнего запуска Falcon 9 18 марта, а также потери капсулы Dragon test article 24 марта, когда запланированное испытание парашютной системы было прервано.



Стаффорд сказал, что у чиновников Роскосмоса на декабрьском совещании были опасения по поводу развития кораблей для экипажа. «Российская сторона подняла несколько вопросов, связанных с относительно сжатыми сроками нормального развертывания парашютов, отметив, что "Союз" развертывает парашюты на гораздо большей высоте», - сказал он после обсуждения испытаний парашютов компанией SpaceX. Обновленная конструкция парашюта Mark 3, отмеченная НАСА в заявлении от 26 марта, на сегодняшний день завершила 24 испытания и была близка к завершению своей программы испытаний.

Были также проблемы с парашютами на корабле Boeing CST-100 Starliner. Это также обсуждалось во время совместного совещания с Роскосмосом в декабре, т.к. Starliner недавно провел тест на прерывание полета, во время которого были развернуты только два из трех парашютов. Во время орбитального полета позже в том же месяце парашютная система Starliner работала нормально, несмотря на проблемы с другими аспектами этого полета.
 
Знаменитый логотип НАСА "червь", который был выведен из эксплуатации в 1992 году, отпраздновал свое возвращение для орбитального космического полета человека.
Представители агентства объявили сегодня (2 апреля), что эмблема из красного текста 1970-х годов была нанесена с помощью трафарета на ракету SpaceX Falcon 9, которая запустит в испытательный полет миссию Demo-2.

Demo-2, запуск которого запланирован на середину - конец мая, отправит астронавтов НАСА Боба Бенкена и Дуга Херли на Международную космическую станцию ​​(МКС) на борту капсулы Dragon.

Это будет первый орбитальный полет с экипажем, отправившимся из Соединенных Штатов после выхода на пенсию космического челнока НАСА в 2011 году.

Если миссия Demo-2 пройдет хорошо, SpaceX будет начинать полеты с оперативным экипажем на МКС и обратно для НАСА. Компания Элона Маска имеет контракт на 2,6 миллиарда долларов с космическим агентством на выполнение шести таких миссий с Crew Dragon и Falcon 9.

У Boeing есть аналогичный контракт с программой Commercial Crew НАСА, которую аэрокосмический гигант планирует выполнить, используя капсулу под названием CST-100 Starliner. Но неясно, когда Starliner будет готов к полетам космонавтов; капсула Boeing не смогла сблизиться с МКС, как планировалось в ходе миссии с неуправляемым испытанием на орбите (OFT) в декабре прошлого года, а анализ данных этой миссии выявил несколько серьезных проблем с программным обеспечением, которые необходимо решить. (SpaceX отправлял свою версию капсулы в OFT в марте 2019 года.)

Первым логотипом НАСА была знаменитый «фрикаделька» - синий звездный круг, пронзенный красным шевроном, а также название агентства, окруженное орбитальным космическим кораблем. По словам представителей НАСА, печатать этот сложный символ по технологии 1970-х было сложно, поэтому в 1975 году на сцену вышел гладкий и простой червь, созданный Ричардом Данном.

Червь и фрикаделька сосуществовали 17 лет, пока червь не был похоронен в начале 1990-х годов. Но чиновники агентства решили, что есть место для обеих икон еще раз. Есть «хороший шанс», что червяк будет представлен на Demo-2 несколькими способами - сообщили официальные представители НАСА сегодня в заявлении.

«Агентство все еще оценивает, как и где именно оно будет использоваться», - написали они в заявлении. «Логотип червя не был удален, он просто отдыхал для следующей главы исследования космоса. И не волнуйтесь: фрикадельки останутся основным символом НАСА».
 
НАСА отложило возвращение грузового корабля Dragon с МКС

04/04/2020
Грузовой корабль Dragon компании SpaceX Илона Маска вернется с Международной космической станции на Землю 7 апреля, на день позже, чем планировалось, сообщило НАСА.

Ранее НАСА сообщало, что прибывший на станцию в марте корабль покинет ее и приводнится в Тихом океане 6 апреля.

На сайте НАСА без указания причин отмечается, что возвращение Dragon на Землю отложено на сутки.

Согласно новому графику, 7 апреля корабль с помощью дистанционного манипулятора будет отстыкован от МКС и в 17.15 мск его отделят от манипулятора. В тот же день Dragon сойдёт с орбиты, и его возвращаемый аппарат с грузами приводнится недалеко от западного побережья США.

С 2012 по 2020 годы к МКС были отправлены 20 американских грузовых кораблей Dragon, созданных компанией SpaceX Илона Маска. Один из кораблей не долетел до станции из-за аварии ракеты-носителя Falcon-9.
 


Верхние слои в атмосфере газовых гигантов - Сатурна, Юпитера, Урана и Нептуна - горячие, как и у Земли. Но в отличие от Земли, Солнце слишком далеко от этих внешних планет, чтобы объяснить высокие температуры. Их источник тепла был одной из великих загадок планетарной науки.

Анализ новых данных с космического корабля НАСА «Кассини» находит жизнеспособное объяснение того, что так сильно нагревает верхние слои Сатурна и, возможно, других газовых гигантов: полярные сияния на северном и южном полюсах планеты. Электрические токи, вызванные взаимодействиями между солнечными ветрами и заряженными частицами от спутников Сатурна, разжигают полярные сияния и нагревают верхнюю атмосферу. Как и в случае с северным сиянием Земли, изучение полярных сияний говорит ученым о том, что происходит в атмосфере планеты.

Работа, опубликованная сегодня в журнале «Nature Astronomy», является наиболее полным пока отображением как температуры, так и плотности верхней атмосферы газового гиганта - области, которая плохо изучена.

«Понимание динамики действительно требует общего взгляда. Этот набор данных - первый случай, когда мы смогли взглянуть на верхние слои атмосферы от полюса до полюса, а также увидеть, как температура меняется с глубиной», - сказала Зара Браун, ведущий автор исследования и аспирант в лунно-планетарной лаборатории Университета Аризоны.

Создавая полную картину того, как тепло циркулирует в атмосфере, ученые лучше понимают, как авроральные электрические токи нагревают верхние слои атмосферы Сатурна и как ведут себя ветры. Глобальная система ветров может распределять эту энергию, которая первоначально откладывается около полюсов в экваториальные области, нагревая их вдвое по сравнению с температурами, ожидаемыми только от солнечного нагрева.

«Результаты жизненно важны для нашего общего понимания верхних слоев атмосферы и являются важной частью наследия Кассини», - сказал соавтор исследования Томми Коскинен, член команды Cassini по визуализации. «Они помогают решить вопрос о том, почему верхняя часть атмосферы настолько горячая, а остальная часть атмосферы - из-за большого расстояния от Солнца - холодная».

Управляемый Лабораторией реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, Кассини был орбитальным аппаратом, который наблюдал Сатурн более 13 лет, прежде чем исчерпал запас топлива. Миссия погрузила его в атмосферу планеты в сентябре 2017 года, но перед этим Кассини выполнил 22 сверхблизких прохода на орбите Сатурна, а также финальный тур проход под названием Гранд Финал.

Именно во время Гранд Финала были собраны ключевые данные для новой температурной карты атмосферы Сатурна. В течение шести недель миссия Кассини нацеливалась на несколько ярких звезд в созвездиях Ориона и Большой Пес. В это время космический корабль наблюдал, как звезды поднимаются и садятся за гигантскую планету. Ученые проанализировали, как изменился свет звезд, когда они проходили через атмосферу.

Измерение плотности атмосферы дало ученым информацию, необходимую для определения температуры. Плотность уменьшается с высотой, а скорость снижения зависит от температуры. Они обнаружили, что температура достигает максимума вблизи полярных сияний, что указывает на то, что полярные электрические токи нагревают верхнюю атмосферу.

Измерения плотности и температуры вместе помогли ученым выяснить скорость ветра. Понимание верхней атмосферы Сатурна, где планета встречается с космосом, является ключом к пониманию космической погоды и ее влияния на другие планеты в нашей солнечной системе и экзопланеты вокруг других звезд.

«Несмотря на то, что были найдены тысячи экзопланет, только планеты нашей солнечной системы могут быть изучены в таких подробных деталях. Благодаря Кассини, у нас прямо сейчас есть детальная картина верхней атмосферы Сатурна» - сказал Браун.

Миссия Кассини-Гюйгенс - совместный проект НАСА, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства.
 
Masten выиграла контракт NASA
Masten-Space-XL-1_LunarSurface-Moon-copy-780x4051.jpg

Космическое ведомство США объявило о том, что оно поручит Masten Space Systems (MSS) в 2022 году доставить полезные нагрузки на южный полюс Луны. Задача будет финансирования в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) и ожидается, что компания получит до $75,9 млн. Всего компания обеспечит доставку на поверхность Луны девять полезных нагрузок.

Как отметили в MSS по случаю заключения контракта ее посадочный модуль XL-1 доставит на поверхность Луны около 80 кг научной аппаратуры, а NASA в компании рассматривают как якорного заказчика. В тоже самое время в Masten также подчеркнули, что ее система способна доставлять на естественный спутник Земли несколько сотен кг нагрузок, а следовательно она занимается поиском дополнительных контрактов.

Технологически XL-1 базируется на основе предыдущих разработок компании, которые, однако, не были связан с космической деятельностью и концентрировались на решение аналогичной задачи в условиях земной атмосферы. Впервые о своих лунных планах компания объявила в 2009 году, когда со своим проектом посадочных модулей Xombie и Xoie выиграла конкурс Northrop Grumman Lunar Lander Challenge.
 
Назад
Сверху