Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]На Илона Маска подали в суд «за прогулы» в Tesla и пытаются отсудить $56 млрд[/Impact]

На Илона Маска (Elon Musk), поглощённого решением проблем Twitter, подали в суд с целью признать незаконной выплату ему заработной платы в Tesla в размере $56 млрд. По версии одного из акционеров автопроизводителя, личное присутствие Маска на рабочем месте в Tesla не требуется, но при этом он продолжает получать зарплату, а значит незаконно обогащается.

Акционер Tesla Ричард Торнетта (Richard Tornetta) пытается расторгнуть заключённое в 2018 году с Маском соглашение в отношении зарплаты главы компании — по версии акционера, Маску поставлены слишком лёгкие цели. Руководство Tesla в ответ заявило, что действия главы компании привели к 10-кратном росту её стоимости. Слушания откроются 14 ноября, разбирательство поручено судье Канцелярского суда штата Делавэр Кэтлин Маккормик (Kathaleen McCormick) — она же занималась делом Маска и Twitter.

Не считая занятости в Tesla, Илон Маск является основателем и главой космической компании SpaceX, соучредителем разработчика нейроинтерфейсов Neuralink, бурящей тоннели Boring Company и лаборатории искусственного интеллекта OpenAI. С недавних пор Маск также является владельцем и главой Twitter. По версии истцов, Маск уделяет Tesla недостаточно времени, присутствуя на предприятии меньше положенного, а руководство компании настаивает, что задача Маска — не являться на рабочее место в установленное время, а обеспечивать компании рост. Согласно договору, по достижении очередной цели глава компании может приобретать 1 % её акций с большой скидкой или не получает ничего, если цель не достигнута. К настоящему моменту Маск добился 11 из 12 целей, а выплаты ему превысили $50 млрд.

В ходе слушаний сторона истца, предположили в Reuters, будет придерживаться позиции, что схема оплаты труда главы Tesla была разработана и утверждена лицами, которые ему обязаны, а акционеров при этом не известили о том, какой была вероятность первых выплат на основе внутренних прогнозов.
 
[Impact]Илон Маск недавно продал акции Tesla на сумму почти $4 млрд[/Impact]

Владельцем Twitter Илон Маск (Elon Musk) стал ещё в конце октября, что подразумевало одновременный окончательный расчёт по сделке, которая оценивала капитализацию компании в $44 млрд. За период с 4 по 8 ноября миллиардер продал 19,5 млн принадлежащих ему акций Tesla на общую сумму $3,95 млрд. Можно предположить, что часть вырученных средств пойдёт на оплату покупки Twitter, но в этом случае акции Tesla были проданы достаточно поздно.

Как поясняет Barron’s, актуальная по состоянию на конец октября структура сделки между Илоном Маском и Twitter подразумевала, что ему придётся продать акций на сумму от $5 до $10 млрд, чтобы покрыть оставшиеся расходы, связанные с покупкой активов Twitter. Непосредственно в период, предшествующий завершению сделки, Маск не продавал акции Tesla, но с конца прошлой недели реализовал 38 пакетов этих ценных бумаг на общую сумму $3,95 млрд. Недавно наблюдавшееся снижение курса акций компании до 17-месячного минимума хоть и объясняется соответствующими действиями Маска, но лишь отчасти, поскольку за три последних дня своих владельцев сменили 319 млн акций Tesla, а глава компании продал лишь 19,5 млн штук — не более 6 % от указанного количества.

В период с апреля по август Илон Маск в общей сложности реализовал 17,6 млн принадлежавших ему акций Tesla на общую сумму $15 млрд. Структура финансирования сделки с Twitter оставалась непубличной, поэтому до сих пор сложно судить, будет ли глава Tesla продавать дополнительное количество акций компании для покрытия сопутствующих расходов. Сейчас у него на руках остаётся около 446 млн акций Tesla, что соответствует доле примерно в 12 %. Курс акций этого эмитента с начала года снизился на 45 %.
 
[Impact]Tesla отзовёт более 40 тысяч электромобилей из-за отключающегося усилителя руля[/Impact]

Компания Tesla планирует добровольно отозвать 40 168 электромобилей Model S и Model X, выпущенных в период с 2017 по 2021 год из-за проблем с усилителем руля. Об этом пишет CNBC со ссылкой на документы, поданные компанией в Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA). Ошибка появилась из-за нового программного обеспечения.

В компании уточнили, что проблема появилась из-за октябрьского обновления ПО автомобилей. Из-за него у автомобилей ухудшилась управляемость при поездке по ухабистым и неровным дорогам. Управление транспортом не пропадало целиком, но от водителя могло потребоваться больше усилий при поворотах, особенно на низкой скорости из-за отключения усилителя руля.

Разработчики заявили, что ошибка затронула не более 1 % из всех отзываемых электромобилей. По состоянию на 1 ноября, компания выявила 314 авто с вышеупомянутой проблемой. О каких-либо травмах или фатальных случаях из-за дефекта пока неизвестно. Стоит отметить, что компания в рамках отзыва проведёт обновления программного обеспечения, в котором описанная проблема устранена. Отвозить автомобили к дилерам пользователям не придётся.
 
[Impact]Tesla раскрыла дизайн фирменного зарядного устройства в надежде сделать его новым стандартом[/Impact]

Американский производитель электромобилей Tesla хочет, чтобы его зарядное устройство стало новым стандартом отрасли. Для этого компания официально переименовало разъём для зарядки Tesla EV в Североамериканский стандарт зарядки (NACS) и сделала его открытым для других производителей.
Посмотреть вложение image.png
Североамериканский стандарт зарядки дебютировал с выходом Model S в 2012 году, хотя в то время он назывался просто зарядным устройством Tesla. Теперь же автопроизводитель хочет, чтобы его стандарт зарядки использовался другими компаниями. Если зарядка Tesla станет новым отраслевым стандартом, то в будущем она сможет вытеснить более распространённый в настоящее время стандарт CCS.

На данный момент ни одна компания, занимающаяся производством зарядных станций, и ни один автопроизводитель не объявил о намерении использовать стандарт NACS в своей продукции. Вполне возможно, что ни один конкурент Tesla не захочет использовать зарядный разъём компании. Разновидности стандарта CCS доминируют на рынках электромобилей не только в США, но и в Европе, хотя, не исключено, что стандарт Tesla имеет свои преимущества.

В сообщении Tesla отмечается, что стандарт NACS используется более десяти лет, зарядка лишена подвижных деталей и она мощнее зарядных станций CCS. Также сообщается, что операторы сетей зарядных станций уже планируют внедрение NACS, поэтому в будущем владельцы электромобилей Tesla смогут обходиться без адаптеров, если потребуется восполнить энергию на станции сторонней компании.
 
[Impact]«Взбесившаяся» Tesla Model Y в Китае стала причиной гибели двух человек — компания обещает содействовать расследованию[/Impact]

На днях в провинции Гуандун произошла автокатастрофа с участием электромобиля Tesla Model Y. Предположительно, вышедший из-под контроля электромобиль стал причиной смерти двух и ранения трёх человек. В самом китайском подразделении Tesla отрицают возможную вину автопилота.
Посмотреть вложение image.png
Инцидент произошёл 5 ноября, в китайских социальных сетях появилась запись с видеокамер, на которой видна Tesla Model Y, пытающаяся припарковаться, а потом ускоряющаяся на двухполосной дороге, стремительно перестраиваясь с полосы на полосу и задевая машины, мотоциклы и велосипедистов. Наконец, электромобиль врезается в витрину через 30 секунд и 2,6 км пройденного расстояния. Один из членов семьи находившегося за рулём 55-летнего гражданина заявил, что у водителя возникли проблемы с тормозной системой. Сам водитель остался жив, получив некоторые травмы.

В Tesla заявили, что логи с бортового компьютера данного конкретного автомобиля свидетельствуют о том, что педаль тормоза не применялась во время инцидента, наоборот, значительную часть времени была нажата педаль акселератора. При этом видео с камер наблюдения свидетельствует о том, что тормозные огни всё же зажигались, но на очень короткое время.

Полиция работает с независимым экспертным агентством для оценки логов электромобиля и видео для выяснения объективных обстоятельств произошедшего. Tesla неоднократно обвиняли в сбоях систем электромобилей как в Китае, так и за его пределами, в том числе в США. На это в компании отвечали, что «непредвиденные ускорения» в электромобилях не зарегистрированы.

По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США, все ускорения такого рода в Tesla случались по вине водителей и никак не связаны с конструкцией или автоматикой самих автомобилей. В NHTSA напомнили, что ежегодно в США случаются 16 тыс. аварий, которые можно было бы предотвратить — из-за того, что водители путают педали тормоза и газа.
https://youtu.be/7csgV2CuKNg
Впрочем, в социальных сетях циркулируют всевозможные альтернативные гипотезы о причинах инцидента, хотя никаких фактических свидетельств не приводится. Некоторые пишут о том, что машина пыталась припарковаться, а потом автоматика вышла из-под контроля, развивая большую скорость. Другие заявляют, что двигатель транспортного средства «слишком силён», чтобы с ним могли справиться тормоза, но с учётом того, что в инциденте тормозные огни не горели большую часть времени, эта версия не выдерживает критики.

Часто обвиняют и других производителей. В 2009-2011 годах Toyota пришлось организовать многочисленные отзывы транспортных средств. Хотя выяснилось, что дефекты напольных ковриков и педалей газа могли усугубить проблему непредвиденных ускорений в некоторых случаях, в большинстве из них речь шла об ошибках водителей, преимущественно пожилых или неопытных.

Китай является для Tesla вторым по величине рынком после США, в последнее время компания активно стимулирует спрос разными способами, включая снижение цен на электромобили, а потому не заинтересована в каких-либо скандалах.
 
[Impact]Tesla отзывает 321 тыс. электромобилей в США из-за проблем с задними фарами[/Impact]
Американский производитель электромобилей Tesla отзывает более 321 тыс. автомобилей на территории США из-за того, что задние фары могут функционировать со сбоями. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на заявление Tesla.

Источник отмечает, что ранее на этой неделе Tesla объявила об отзыве 30 тыс. электромобилей Tesla X в США из-за неисправности подушки безопасности пассажира на переднем сиденье. Эта новость привела к тому, что стоимость акций автопроизводителя снизилась на 3 %, до почти двухлетнего минимума.

В новом заявлении Tesla, которое было опубликовано Национальным управлением безопасности на трассах (NHTSA) США, говорится, что проблема в работе задних фар затрагивает некоторые электромобили Model 3 (2023) и Model Y (2020–2023). Автопроизводитель намерен выпустить обновление программного обеспечения, которое должно устранить сбои в работе задних фар.

В сообщении компании отмечается, что на данный момент не было зафиксировано ни одного случая, когда неисправность задних фар приводила к авариям или получению травм. Согласно имеющимся данным, сообщения о нестабильной работе фар в электромобилях Tesla регистрируются с октября этого года? но в основном с зарубежных рынков. Отметим, что в 2022 году Tesla провела 19 кампаний по отзыву электромобилей в США, которые суммарно охватили более 3,7 млн автомобилей.
 
[Impact]Tesla постепенно теряет долю на рынке электромобилей США — её теснят более доступные модели[/Impact]

Tesla по-прежнему лидирует по продажам электромобилей в США, но её доминирование на рынке ослабевает под натиском конкурентов, которые предлагают всё больше моделей с более привлекательной ценой, сообщает ресурс CNBC со ссылкой на исследование S&P Global Mobility.

По данным S&P, в третьем квартале доля Tesla на рынке новых электромобилей в США составила 65 %, в то время как годом ранее этот показатель равнялся с 71 %, а в 2020 году составил 79 %. Согласно прогнозу S&P, к 2025 году доля Tesla на рынке электромобилей США снизится до менее чем 20 %. При этом ожидается, что к тому времени количество моделей электромобилей, предлагаемых на рынке, вырастет с нынешних 48 до 159.

S&P сообщила, что электромобили Tesla уступают лидерство на американском рынке в пользу полностью электрических моделей, которые доступны в ценовом диапазоне ниже $50 000, где «Tesla пока не может по-настоящему конкурировать». Цена её модели начального уровня Model 3 стартует с $48 200 с учётом стоимости доставки, но автомобили Tesla, как правило, продаются по более высоким ценам с учётом доплат за опциональные функции.

Tesla пытается исправить это ситуацию, о чем свидетельствуют сообщения о разработке обновлённой версии Model 3 с меньшим количеством компонентов и меньшей сложностью изготовления, что позволит снизить расходы и сделать её цену более доступной.
 
[Impact]Tesla сократит объёмы выпуска электромобилей в Шанхае на 20 % из-за упавшего спроса[/Impact]

На протяжении большей части года предприятие Tesla в Шанхае сталкивалось с трудностями определённого рода: сперва в апреле производительность упала из-за локдаунов, затем часть производственных линий пришлось остановить для модернизации. В результате предприятие обрело способность выпускать по 1 млн электромобилей в год, но такие объёмы сейчас не востребованы рынком, и производительность придётся ограничивать.

Об этом со ссылкой на информированные источники сообщило сегодня агентство Bloomberg. С этой недели количество выпускаемых шанхайским предприятием Tesla электромобилей будет сокращено где-то на 20 %. Впервые компания пойдёт на сознательное ограничение производительности своего предприятия в Шанхае, поскольку ранее подобные шаги приходилось делать вынужденно. Между способностью Tesla выпускать электромобили в Китае и продавать их на местном рынке возник серьёзный дисбаланс, который нельзя компенсировать увеличением экспорта, как уточняет источник.

По некоторым оценкам, площадка Tesla в Шанхае сейчас позволяет собирать по 85 000 электромобилей в месяц, а текущий уровень спроса даже с учётом окончания сроков предоставления субсидий китайскими властями и стимулирующих мер самой Tesla в виде снижения цен и скидок на оформление страховки, не позволяет рассчитывать на реализацию более 25 000 машин в месяц. «Излишки» в полном объёме не удастся направить на экспорт, как это происходило ранее. В таких условиях разумнее сократить объёмы сборки электромобилей, чем работать «на склад». В сентябре объёмы продаж электромобилей Tesla на внутреннем рынке КНР достигли рекордных значений, но октябрьская статистика продемонстрировала спад. Локдауны в различных регионах Китая негативно влияют на покупательскую способность населения, да и кризисные явления в мировой экономике не обходят страну стороной.
 
[Impact]Китайский завод Tesla в ноябре выпустил рекордные 100 тысяч электромобилей[/Impact]

Все недавние опасения отдельных источников по поводу снижения спроса на продукцию Tesla в Китае оказались напрасными, если опираться на статистику Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей. В ноябре площадка Tesla в Шанхае смогла выдать рекордные 100 291 электромобиль, что почти на 90 % больше итогов аналогичного месяца прошлого года

Даже по сравнению с октябрём прирост достиг 40 %, как отмечает Electrek, так что говорить о снижении спроса на электромобили Tesla китайского производства пока преждевременно. Часть этих машин была отправлена на экспорт, поэтому о структуре спроса на внутреннем рынке предметно говорить сложно. Напомним, вчера источники агентства Bloomberg сообщили, что с этой недели объёмы выпуска электромобилей Tesla в Китае будут сокращены примерно на 20 %, поскольку рынок не успевает за темпами роста производительности предприятия в Шанхае.

В любом случае, месячные объёмы выпуска электромобилей в 100 тысяч штук позволяют выйти на годовой объём выпуска в 1,2 млн экземпляров. Предприятие Tesla в Шанхае уже давно является крупнейшим поставщиком данной продукции на экспорт за пределы США. Машины китайской сборки реализуются в Азии и Европе. Подробная статистика обычно выходит во второй декаде месяца, следующего за отчётным, поэтому на следующей неделе мы сможем узнать, какое количество выпущенных в ноябре электромобилей Tesla было продано в Китае, а какое отправилось на экспорт.

Примечательно, что китайское представительство Tesla опровергает информацию о снижении объёмов производства на предприятии в Шанхае. По крайней мере, ноябрь стал рекордным месяцем. С января в Китае отменяются дополнительные субсидии на покупку электромобилей для граждан, поэтому спрос на машины в оставшееся до конца года время будет высоким.
 
[Impact]Суд обязал Tesla не брать плату за апгрейд бортового компьютера с подписчиков автопилота FSD[/Impact]

Компания Tesla в своих информационных материалах регулярно повторяет, что все выпущенные с 2016 года электромобили марки обладают всем необходимым для реализации полного автопилота аппаратным обеспечением. А вот владельцы машин прежних лет выпуска должны модернизировать бортовой компьютер, причём в случае получения доступа к FSD по подписке делать это им приходится за свой счёт. Суд признал такие требования неправомерными.

Как напоминает Electrek, оплатившим опцию FSD в постоянное владение пользователям компания Tesla устаревшие бортовые компьютеры меняет бесплатно, а вот подписчикам, которые готовы пользоваться комплексом FSD за $199 в месяц, предлагается доплатить $1000 за замену бортовых систем. Одному из владельцев седана Tesla Model 3, по информации источника, удалось выиграть судебный спор с автопроизводителем, и Tesla пришлось пойти на бесплатную модернизацию бортового компьютера, который сменил версию с 2.5 на 3.0.

Не ограничившись этой победой, Йен Джордан (Ian Jordan), также отсудил у Tesla затраты в размере $1657,5, которые он понёс на обновлении развлекательной системы своего электромобиля. Как известно, в первом поколении так называемых MCU1 быстро исчерпывал себя ресурс твердотельной памяти, и Tesla приходилось менять всё головное устройство по гарантии. В случае с истцом компания выставила за такую замену счёт на сумму $1657,5, который он в итоге успешно и оспорил. Джордан даже получил компенсацию в размере $500 за потерю возможности прослушивания радиостанций в AM-диапазоне, поскольку новое головное устройство просто лишено такой функции. Станет ли этот прецедент основанием для пересмотра практики модернизации бортовой электроники компанией Tesla, сказать сложно, ибо пока можно говорить о единичном случае.
 
[Impact]Следующее предприятие Tesla может появиться в Мексике — со временем там могут начать выпускать доступные электромобили[/Impact]

До конца текущего года руководство Tesla обещало определиться с местом строительства нового предприятия, многие источники были уверены, что оно расположится в Северной Америке, сам Илон Маск (Elon Musk) на встрече с акционерами обыгрывал идею строительства нового предприятия в Канаде, но теперь мексиканские СМИ настаивают, что оно появится недалеко от южной границы США на мексиканской территории.

Такую информацию опубликовало агентство Reuters со ссылкой на заметку в мексиканском издании Reforma. Как сообщается, уже в эту пятницу Tesla может объявить о планах по строительству предприятия в мексиканском штате Нуэво-Леон. Начальный размер инвестиций расположится в диапазоне от $800 млн до $1 млрд, но со временем в развитие предприятия будет вложено до $10 млрд. На первом этапе компания рассчитывает наладить выпуск в Мексике компонентов для электромобилей, собираемых в соседнем Техасе, но в дальнейшем на конвейер мексиканского предприятия встанет некий новый, более доступный электромобиль.

По информации источников, Илон Маск посещал Мексику для проведения переговоров с местными властями в октябре. Министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард (Marcelo Ebrard) в этом месяце заявлял, что Маск проехал по трём штатам этой страны в поисках подходящего места для строительства предприятия. По данным мексиканских чиновников, если Tesla не объявит о планах по строительству предприятия на этой неделе, она может сделать это в январе следующего года. Первостепенной задачи сделать соответствующее заявление в этом году нет, компания будет действовать по мере готовности.
 
[Impact]Tesla остановила наём сотрудников и готовит новую волну сокращений[/Impact]

В следующем квартале работников американского производителя электромобилей Tesla ожидает новая волна увольнений, сообщил ресурс Electrek со ссылкой на информированный источник. Помимо извещения о предстоящем сокращении рабочих мест компания объявила работникам о введении моратория на приём на работу новых сотрудников.
В июне этого года глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) объявил о предстоящем сокращении штата компании в пределах 10 % в течение трёх месяцев. Тогда же был введён временный запрет на наем сотрудников по всем филиалам компании. Это вызвало опасения по поводу возможного замедления в развитии новых программ Tesla, так ей было необходимо нанять тысячи людей на новые заводы в США и Германии. Но тогда компания в скором времени отменила запрет и снова начала нанимать сотрудников во второй половине года.

Сейчас неясно, насколько продолжительным будет новый мораторий на найм, поскольку Tesla потребуется в дальнейшем дополнительная рабочая сила в связи с планами по расширению некоторых производственных объектов. В настоящее время никаких дополнительных подробностей об этом не сообщается. И компания пока не ответила на просьбу Reuters прокомментировать публикацию Electrek.

Сообщается, что на непопулярные меры Tesla пришлось пойти в связи с падением акций в течение всего года, несмотря на то, что ежеквартально финансовые показатели компании бьют новые рекорды. Отчасти это падение связано со спадом мировой экономики в 2022 году.
 
[Impact]Tesla вряд ли сможет по итогам года увеличить объёмы поставок электромобилей в полтора раза[/Impact]

Несмотря на бурное развитие многих конкурентов, Tesla в глобальном масштабе продолжает оставаться крупнейшим производителем электромобилей. Она поставила перед собой цель увеличить объёмы поставок продукции на 50 % в текущем году, но приближение «момента истины» заставляет многих аналитиков утверждать, что цель не будет достигнута. В лучшем случае прирост достигнет 40 %, но и это будет хорошим результатом для сложившихся условий.
Посмотреть вложение image.webp
Скидки, предоставляемые Tesla на рынках США, Китая, Мексики и Канады, многие отраслевые аналитики расценивают как признак снижения спроса на электромобили марки. Ресурс Electrek, впрочем, стремится идти против этого тренда, поясняя, что конкретно в США спрос на машины Tesla во второй половине декабря вырос заметно после предоставления скидок в размере до $7500 на электромобиль. Свободных машин в представительствах Tesla во многих городах США просто не осталось, и персоналу дано разрешение продавать даже демонстрационные экземпляры и электромобили, которые использовались для тест-драйвов.

Даже эти усилия, по мнению аналитиков Wedbush Securities, на позволят Tesla по итогам четвёртого квартала отгрузить более 415 тысяч электромобилей, тогда как в среднем прогнозы экспертов с Уолл-стрит до сих пор упоминают 435 000 машин в данном контексте. Чтобы увеличить объёмы поставок электромобилей на 50 % по итогам всего 2022 года, компании потребуется в четвёртом квартале доставить клиентам 475 000 машин. Вряд ли это случится на практике, и подобные ожидания в сочетании с растущим недовольством инвесторов относительно увлечения Илона Маска (Elon Musk) управлением Twitter способствовали тому, что вчерашнюю торговую сессию акции Tesla завершили снижением в цене на 1,76 %. Не помогли даже обещания Илона Маска воздержаться от дальнейших продаж акций Tesla до 2024 года, они лишь временно подняли курс на пару процентов, но потом он продолжил снижаться.
 
[Impact]По итогам ноября Tesla Model Y стала самым популярным легковым транспортным средством в Европе[/Impact]

В сентябре уходящего года электрическому кроссоверу Tesla Model Y уже удалось стать самым продаваемым транспортным средством в Европе, причём даже с учётом статистики реализации машин с ДВС. Октябрьские проблемы со сборкой электромобилей Tesla в Шанхае помешали сохранить лидерство, но в ноябре статус был восстановлен, и кроссовер Tesla Model Y вновь оказался самым популярным автомобилем на первичном рынке Европы.

По данным Automotive News Europe, в ноябре Tesla смогла реализовать на территории Европы 19 144 экземпляра Model Y, это в три с лишним раза больше, чем было продано годом ранее. В октябре эта модель не попала даже в 50 самых популярных машин в Европе, но по итогам ноября смогла возглавить рейтинг уже второй раз в году.

Если учесть, что новое предприятие Tesla в Берлине недавно вышло на еженедельный выпуск 3000 таких кроссоверов, то потребности местного рынка оно сможет в значительной степени покрывать, хотя компания до сих пор поставляет электромобили китайской сборки для реализации в Европе, поскольку в Шанхае расположено крупнейшее предприятие марки, и сейчас его производительность с запасом перекрывает потребности окрестных стран в электромобилях Tesla.

В декабре только в Норвегии было продано 5000 электромобилей Tesla Model Y, поэтому по итогам месяца кроссовер наверняка сохранит за собой статус самого популярного в регионе. Илон Маск (Elon Musk) вскоре после постановки на конвейер Tesla Model Y в США заявил, что когда-нибудь этот электромобиль станет самым популярным в мире. Скоро объёмы его выпуска на всех существующих предприятиях компании достигнут 100 000 штук в месяц. Если американские площадки сосредоточатся на выпуске более доступных комплектаций Tesla Model Y, то у кроссовера появятся все шансы оправдать надежды Илона Маска.
 
[Impact]Tesla неправомерно запретила сотрудникам обсуждать условия труда, утверждают профсоюзы[/Impact]

Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) утверждает, что компания Tesla нарушила закон, запретив сотрудникам говорить о зарплате. Также автопроизводитель запретил работникам жаловаться руководству на условия труда. Это не первый раз, когда информация о той или иной дискриминации сотрудников компании выходит в публичное пространство. Пока компании всё сходит с рук.
По информации Bloomberg, руководство Tesla запретило сотрудникам в Орландо, штат Флорида, обсуждать рабочие вопросы друг с другом и с начальством, что является нарушением трудового законодательства в США. На эти действия региональный директор NLRB ещё в сентябре подал жалобу на автопроизводителя за нарушение закона, когда тот запретил сотрудникам обсуждать свою зарплату с другими людьми и говорить об увольнении коллег. Также компания якобы приказала сотрудникам «не жаловаться менеджерам более высокого уровня» на условия труда.

За несколько последних лет компании Tesla уже приходилось сталкиваться с жалобами со стороны Национального совета по трудовым отношениям. В прошлом году, например, NLRB установило, что компания нарушила трудовое законодательство США, уволив профсоюзного активиста и угрожая выплатами работникам. Согласно требованию профсоюзов, активист должен был быть восстановлен в должности с удалением всех упоминаний из его личных дел о дисциплинарном взыскании.
https://twitter.com/dmatkins137/status/998451424546570242?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E998454539941367808%7Ctwgr%5E3770f0a00071ad5c5413d349c5320e4c44a0d4a7%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1079683%2Ftesla-zapreshchaet-sotrudnikam-obsugdat-usloviya-truda-utvergdayut-profsoyuzi
Интересно, что тогда же NLRB в жалобе потребовало от Илона Маска удалить твит, который может расцениваться, как давление на работников с целью отказаться от вступления в профсоюз. Якобы такие действия лишили бы работников компании права на оплачиваемые опционы на покупку акций Tesla. Этот твит до сих пор находится в ленте Маска (см. выше) и будет обжалован в суде. Представитель Tesla утверждает, что поданная в феврале жалоба будет вскоре рассмотрена судом, но практика показывает, что на исправление ситуации могут уйти годы.
 
[Impact]Tesla на два последних дня прошлого года распространила скидки на Model S и Model X[/Impact]

Когда компания Tesla начала предлагать скидку в размере от $3750 до $7500 покупателям Model 3 и Model Y в США в прошлом месяце, её мотивы истолковывались однозначно, поскольку сегодня начала работу многолетняя программа субсидирования покупок электромобилей гражданами США, и многие клиенты могли откладывать момент выкупа машин до января, а Tesla была заинтересована их поторопить. Теперь же выяснилось, что и старшие Model S и Model X в США в последние два дня прошлого года продавались со скидкой в размере $7500.

Как поясняет Electrek, в США оба электромобиля не попадают под действие программы субсидирования, поскольку находятся за пределами целевого ценового диапазона. Соответственно, стимулировать спрос на них Tesla могла только по причине общего снижения интереса покупателей и желания закрыть квартал с максимальным количеством реализованных машин. Статистика за четвёртый квартал будет опубликована в ближайшие дни, и тогда станет ясно, удалось ли компании увеличить объёмы поставок до новой рекордной величины.

До этого, как отмечает первоисточник, покупатели Tesla Model S и Model X в США могли претендовать только на получение услуг по бесплатной зарядке на фирменных станциях в объёме, пропорциональном 16 000 км пробега. Добавление к этим стимулам прямой скидки, пусть и на ограниченный период, может говорить о наличии у Tesla проблем со сбытом продукции — по крайней мере, на рынке США, который продолжает оставаться для неё одним из важнейших.

Одновременно стало известно, что после почти двухлетнего перерыва Tesla готовится возобновить поставки Model S и Model X на китайский рынок. Как и в случае с поставками в Европу, они были прекращены из-за необходимости нарастить объёмы производства в США после рестайлинга обеих моделей, и до определённого момента выпускаемого количества обновлённых машин хватало только для реализации на рынке США. Появление возможности поставлять их за пределы страны может говорить как о росте объёмов производства, так отчасти и о снижении спроса на внутреннем рынке.
 
[Impact]За прошлый год Tesla выпустила 1,37 млн электромобилей — план по наращиванию производства не выполнен[/Impact]

Первые дни 2023 года стали для Tesla моментом истины, поскольку статистика за четвёртый квартал предыдущего года должна была определить, удалось ли крупнейшему производителю электромобилей приблизиться к своей цели полуторакратного увеличения объёмов выпуска машин в 2022 году. В действительности объёмы производства выросли на 47 %, что несколько ниже запланированных 50 %, а поставки и вовсе выросли только на 40 %.

В четвёртом квартале, как гласит официальное заявление Tesla, компания выпустила 439 701 электромобиль и отгрузила клиентам 405 278 машин. Всё это позволяет говорить об обновлении квартального рекорда, но поставленным перед компанией внутренним целям не совсем соответствует. Впрочем, для производственных и логистических процессов Tesla ушедший год был очень тяжёлым, поэтому для таких условий итог оказался достойным. Аналитики рассчитывали на большее, поэтому укреплению курса акций Tesla такая отчётность способствовать не будет.

Статистика по моделям традиционно приводится в укрупнённом виде. Флагманских Model S и Model X в четвёртом квартале было произведено 20 613 экземпляров, а доставлено клиентам 17 147 штук. Более популярные Model 3 и Model Y традиционно составляли около 95 % ассортимента. Их было выпущено 419 088 штук, а отгружена была 388 131 штука.

В целом по итогам года Tesla выпустила 71 177 электромобилей Model S и Model X, доставлены были 66 705 экземпляров. Model 3 и Model Y были произведены в количестве 1 298 434 штук, но доставлены к концу года были только 1 247 146 штук. Электромобилей Tesla в совокупности было произведено 1 369 611 штук, а поставлена 1 313 851 штука. В дальнейшем компания попытается сократить разницу между двумя этими величинами за счёт оптимизации процесса производства и логистики внутри квартала, но пока заметный разрыв сохраняется. Первого марта этого года Tesla проведёт мероприятие для инвесторов, как стало известно сегодня.
 
[Impact]Глава китайского подразделения Tesla будет руководить производством электромобилей в Северной Америке[/Impact]

Средства массовой информации уже давно пророчили главе китайского подразделения Tesla Тому Чжу (Tom Zhu) продвижение по службе, и на этой неделе агентство Reuters поведало, что отныне он будет руководить производственной и торговой деятельностью компании в Северной Америке и Европе. При этом он сохранит за собой существующий пост руководителя продаж в азиатском регионе.

Как поясняет источник, Том Чжу остаётся вице-президентом Tesla в Китае. По сути, он теперь становится вторым по значимости руководителем компании после самого Илона Маска (Elon Musk). В его обязанности отныне входит руководство продажами электромобилей во всех регионах официального присутствия Tesla, а также управление производством на всех предприятиях компании, кроме недавно запущенного в Германии.

Данные изменения в кадровой структуре руководства Tesla пока не подтверждены официально, но они могут подарить инвесторам компании надежду на стабилизацию курса акций, поскольку увлечённость Илона Маска решением проблем Twitter на протяжении основной части прошлого года способствовала снижению котировок ценных бумаг автопроизводителя. Если у руля Tesla встанет «крепкий хозяйственник» типа Тома Чжу, который превратил площадку в Шанхае в крупнейшее предприятие Tesla за короткий срок, то дела у компании пойдут в гору.

Том Чжу присоединился к Tesla в 2014 году, он является уроженцем Китая, но сейчас имеет новозеландское гражданство. Когда предприятие в Шанхае перешло на двухмесячный локдаун, Том Чжу жил на его территории вместе с ключевым персоналом, обеспечивающим функционирование производства. Занимаемые им апартаменты располагались в десяти минутах езды от предприятия Tesla в Шанхае, и суждено ли Тому Чжу сменить место жительства после нового назначения, пока сказать сложно. Фактически, на декабрьском снимке с коллективом предприятия Tesla в Техасе Чжу уже присутствовал, что может указывать на его вовлечение в подготовку к массовому производству пикапов Cybertruck и обновлённой версии Tesla Model 3.
 
[Impact]Скидки сработали: сроки ожидания Tesla Model Y в Китае увеличились, но нашлись недовольные
[/Impact]
Как уже отмечалось недавно, китайский рынок на правах самого крупного в мире проиллюстрировал самую ярко выраженную готовность Tesla предоставлять клиентам скидки на свои электромобили местного производства. По сравнению с сентябрьским уровнем некоторые комплектации Model 3 и Model Y подешевели на 24 %, чуть меньше машины шанхайской сборки подешевели в Австралии, Южной Корее и Японии. В Китае после коррекции цен было замечено увеличение сроков ожидания заказываемых электромобилей Tesla.

В Японии, как добавляет Reuters, машины китайской сборки подешевели на 10 % впервые с 2021 года. В Сингапуре стимулирующие меры включают компенсацию стоимости лицензии на покупку автомобиля в размере $5000, такую же сумму покупатели Tesla Model Y и Model 3 в этой стране могут сэкономить, сдав в трейд-ин машину с ДВС. Кроме того, Tesla берётся предоставить покупателям электромобилей зарядное устройство для домашнего использования, в этом случае клиенту придётся только оплатить услуги по его монтажу и доставке.

По данным Reuters, по сравнению с прошлой пятницей в Китае на неделю выросли сроки ожидания полноприводной версии Tesla Model Y, равно как и варианта с максимальной ёмкостью тяговой батареи. При этом сроки ожидания всех модификаций Tesla Model 3 остались на прежнем уровне, а начальный вариант Tesla Model Y также можно получить через одну или четыре недели после оформления заказа, в зависимости от цвета и оснащения машины.

Планы Tesla по остановке предприятия в Шанхае на этой неделе не изменились, как поясняет Reuters. Компания по-прежнему рассчитывает остановить конвейер на некоторых линиях с 20 января до конца месяца, пока в Китае длятся традиционные новогодние каникулы. Перерыв в работе будет использован для модернизации и обслуживания оборудования.

Для многих покупателей электромобилей Tesla в Китае январские скидки стали неожиданностью, и они начали собираться в группы для демонстрации своего недовольства такой ценовой политикой производителя, поскольку купили машины в конце декабря по более высоким ценам. Представители Tesla заявили, что компания не планирует компенсировать им разницу в стоимости электромобилей. До конца декабря китайские власти предоставляли местным покупателям машин на электротяге субсидии, поэтому многие желающие приобрести электромобиль поторопились сделать это до конца года, но январские скидки Tesla озадачили их и вызвали недовольство.

Одновременно стало известно, что Tesla начала набирать персонал для будущего предприятия по переработке лития, которое может расположиться в Техасе. Инвестировать в проект компания собирается $365 млн, на предприятии будут работать не менее 165 специалистов, ещё 250 человек на протяжении двух лет будут заняты в его строительстве. Когда оно будет запущено, пока судить сложно, но Илон Маск (Elon Musk) уже не раз заявлял о необходимости инвестировать средства в добычу и переработку лития, который нужен для изготовления тяговых аккумуляторов.
 
[Impact]Tesla приступит к расширению предприятия в Техасе в этом месяце[/Impact]

Если площадка в Шанхае для Tesla является крупнейшей по масштабам сборки электромобилей, то расположенное по соседству с новой штаб-квартирой в Техасе предприятие компании должно стать самым богатым по ассортименту выпускаемой продукции. Его-то она и собирается начать расширять уже с конца текущего месяца, выделив на соответствующие нужды $776 млн.
image.webp
Об этих проектах становится известно в результате публикации соответствующих заявок компанией Tesla. Новые производственные линии должны занять в общей сложности 130 000 м2, из них примерно половина будет отдана под выпуск тяговых аккумуляторов. Корпуса для их выпуска начнут возводить уже 23 января текущего года, а готовы они будут к 12 февраля следующего.

Примерно 40 000 м2 займут линии по производству силовых установок для электромобилей Tesla, которые будут выпускаться в Техасе. Напомним, что компанию уже собираемым кроссоверам Model Y в обозримом будущем должны составить пикап Cybertruck, грузовик Semi, второе поколение Roadster, человекоподобные роботы Optimus и автоматические такси. Не исключено, что здесь же будет налажено и производство более компактных и доступных электромобилей, ведь без них Tesla будет очень сложно удержать доминирующие позиции на автомобильном рынке этого десятилетия. Линия для производства силовых установок обойдётся Tesla в $85 млн и начнёт функционировать 15 января следующего года.

Третьей по занимаемой площади станет линия Tesla по производству катодов для тяговых аккумуляторов, она же потребует $260 млн из общей суммы инвестиций. Строительство начнётся 30 января текущего года и завершится 18 декабря. Самых скромных вложений потребует лаборатория по тестированию тяговых аккумуляторов, которая расположится на площади всего 238 м2 и обойдётся компании в $3,7 млн. Она будет готова уже к 25 августа текущего года.
 
Назад
Сверху