Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Власти США расследуют оплату секретного стеклянного дома Илона Маска деньгами Tesla[/Impact]

Органы следствия и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), как сообщает The Wall Street Journal, запросили у Tesla информацию по расходам, якобы связанным со строительством дома для Илона Маска (Elon Musk) в Техасе, куда в разгар пандемии была перенесена штаб-квартира компании. Глава Tesla подозревается в использовании корпоративных средств для строительства личного дома рядом со штаб-квартирой компании.


Ещё в июле у членов совета директоров Tesla, как напоминает издание, возникли вопросы к Илону Маску, который якобы был конечным бенефициаром реализации так называемого «Project 42» — секретного проекта по строительству довольно крупного здания рядом со штаб-квартирой Tesla в Техасе, предусматривающего пространство для постоянного проживания. По имеющимся у органов следствия данным, сотрудники Tesla были вовлечены в строительство этого здания с неопределённым предназначением, и на его возведение могли расходоваться средства компании.

Активность данной группы сотрудников Tesla всплыла на поверхность, когда стало известно о намерениях компании потратить миллионы долларов на закупку специального стекла, используемого в строительстве здания. Был ли данный вид строительных материалов в итоге приобретён, не уточняется, но законы США обязывают компании докладывать регуляторам о ситуациях, в которых связанные с ними лица, включая руководство, получают личную выгоду на сумму свыше $120 000.

По слухам, Tesla должна была возвести просторное здание со стеклянными стенами по соседству со своей штаб-квартирой в Остине. Рассматривались два варианта архитектурного решения. Одно подразумевало строительство достаточно крупной «прозрачной коробки», другое демонстрировало более изысканную форму «скрученного шестигранника». Одновременно с переносом штаб-квартиры в Остин сам Илон Маск заявил о своём переезде в Техас на фоне возникшего конфликта с властями штата Калифорния из-за санитарных ограничений на работу местного предприятия Tesla в первые месяцы пандемии, но эксперты склоняются к мнению, что богатейший человек мира просто получил возможность сэкономить на налогах после смены места жительства.

Маск, безусловно, имеет возможность построить дом почти с неограниченным бюджетом, но если при этом используются средства публичной компании, то он должен отчитываться перед другими акционерами и регуляторами. В этом и заключается суть потенциальных претензий к миллиардеру со стороны властей США, которые, впрочем, пока никак официально не сформулированы.
 
[Impact]Tesla обновила Model 3: увеличенный пробег, вентилируемые сиденья и светодиодная подсветка[/Impact]
Мало кто из следящих за развитием электромобильной отрасли сомневался в том, что в этом году Tesla представит обновлённую версию Model 3, но состоявшийся только что дебют машины на европейском рынке для многих оказался неожиданностью. Как и предполагали ранние шпионские снимки, электромобиль получил свежий дизайн передней части кузова, но попутно существенно был переработан и салон, чтобы лучше противостоять натиску китайских конкурентов.


Начнём с того, что форма передней части кузова Tesla Model 3 была переработана с целью улучшения аэродинамических характеристик. Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,225 у предшественницы до рекордных для компании 0,219, и это уже само по себе способствовало увеличению запаса хода на 5–8 %. Всего же Tesla удалось добавить новой Model 3 более 10 % запаса хода. Теперь заднеприводная машина способна предложить до 513 км пробега без подзарядки по условному циклу WLTP, при этом она достигает максимальной скорости в 201 км/ч и набирает 100 км/ч за 6,1 секунды.

Полноприводная версия новой Tesla Model 3 в исполнении Long Range способна проехать без подзарядки условные 629 км по циклу WLTP. Её максимальная скорость достигает всё те же 201 км/ч, а рубеж в 100 км/ч она преодолевает за 4,4 секунды. Tesla также подчёркивает, что на фирменных станциях быстрой зарядки Supercharger новинка способна восполнить до 282 км запаса хода всего за 15 минут. Максимальная принимаемая силовой установкой мощность заряда достигает 170 кВт.


В интерьере тоже произошли серьёзные изменения, хотя от экспериментов с формой рулевого колеса компания предусмотрительно отказалась. Правда, подрулевые рычажки всё же исчезли, и если указателями поворота теперь можно управлять через левую площадку на ступице рулевого колеса, то переключать режимы движения приходится на сенсорном дисплее. На центральной консоли предусмотрено место для двух смартфонов, площадки поддерживают функцию беспроводной зарядки. Центральный дисплей имеет диагональ 15,4 дюйма.

Передние сидения в дополнение к обогреву получили вентиляцию, и хотя задние кресла более удобной формы тоже могут подогреваться и обладают перфорацией, для них вентиляция не предусмотрена. Обогревом и вентиляцией сидений можно управлять дистанционно, заранее готовя салон к прибытию автовладельца после стоянки на жаре или морозе. Количество динамиков бортовой развлекательной системы увеличено с 14 до 17 штук, работа микрофона при разговорах через систему громкой связи улучшена. В целом, качество связи с беспроводными устройствами, включая используемые вместо ключа смартфоны, улучшено.


Кроме того, Tesla прислушалась к критике и улучшила звукоизоляцию кузова — в салоне теперь тише. Стеклянная панорамная крыша имеет защиту от ультрафиолетовых лучей. Между передними сидениями со стороны заднего дивана теперь предусмотрен отдельный 8-дюймовый сенсорный дисплей для задних пассажиров (на фото снизу), который может использоваться не только для управления сервисными функциями электромобиля, но и для развлечений. Наконец, по моде последних лет до интерьера Tesla Model 3 добралась и управляемая светодиодная подсветка салона. Приятным бонусом стал возросший с 561 до 594 литров объём заднего багажного отделения. В сочетании с передним багажным отделением общий объём для хранения вещей достигает 682 литров.


С точки зрения управления климатом в салоне Tesla предусмотрела несколько новых режимов. В салоне можно оставить собаку, выведя на центральный дисплей сообщение о том, что о её самочувствии беспокоится автоматически управляемая климатическая установка, а хозяин должен вернуться с минуты на минуту. «Режим кемпинга» вообще позволяет поддерживать работу климатической установки и развлекательной системы на протяжении всей ночи. Наконец, при помощи фирменного приложения владелец может дистанционно ещё до своего визита заблаговременно довести климат в салоне до нужных климатических параметров. Штатная охранная система позволяет записывать все происходящие вокруг машины подозрительные события.

С точки зрения внешности разнообразия добавили два новых цвета кузова (красный и серый) и две новые модели колёсных дисков. Поставки обновлённых Tesla Model 3 в Европу начнутся в октябре этого года, версия Performance пока не предусмотрена. О доступности на прочих рынках будет сообщено отдельно. Базовая версия Tesla Model 3 после обновления не подорожала.
 
[Impact]Tesla в очередной раз обвалила цены на Model S и Model X, а также удешевила автопилот в США и Канаде[/Impact]

Первый день календарной осени не ограничился формальным дебютом обновлённой Model 3, компания Tesla в очередной раз снизила цены на флагманские Model S и Model X, причём на китайском рынке — на величину до 20 %. В США эти машины тоже заметно подешевели, а ещё Tesla сделала более доступной для клиентов в США и Канаде опцию FSD, которая позволяет водителю минимально вмешиваться в процесс управления.
image.webp
Около года назад Tesla подняла стоимость опции FSD с $12 000 до $15 000, и тогда Илон Маск (Elon Musk) пытался оправдать этот шаг возросшей ценностью программных обновлений, реализованных данным программно-аппаратным комплексом. Сейчас стоимость FSD в США вернулась к прошлогодним $12 000, хотя вариант подписки на её использование с ежемесячным платежом стоит прежние $199 в месяц. Кроме того, владельцы электромобилей Tesla, выпущенных в период с конца 2016 года до середины 2019 года, должны доплачивать единовременно $1000 за модернизацию бортового компьютера. В Канаде опция FSD подешевела на сопоставимую величину, с 19 500 до 16 000 канадских долларов. В Европе стоимость опции не изменилась, но в этих регионах возможности данного комплекса гораздо скромнее, поскольку Tesla пока не приступила к тренировке своих нейронных сетей на автоматизацию управления машинами применительно к особенностям местных дорожных условий.

Если вернуться к ценовой политике Tesla в отношении электромобилей, то в Китае Model 3 после обновления всё же подорожала на 12 % в базовой версии. Если учесть возросший запас хода и улучшенную, предположительно, шумоизоляцию, подобный рост стоимости можно было бы признать справедливым, но китайский рынок весьма конкурентен, и нет гарантий, что Tesla скоро не придётся снижать стоимость новинки. Электромобили Model S и Model X в структуре поставок Tesla занимают не более 3 %, поэтому снижение цен на них вряд ли может существенно влиять как на выручку, так и на норму прибыли, но этот шаг наверняка носит символический характер. В Китай обе модели импортируются из США, поэтому снижение цен на величину до 20 % со стороны Tesla выглядит неслыханной щедростью. Базовые версии Model S и Model X в Китае подешевели на 14 и 18 % соответственно.

Первого сентября Tesla снизила стоимость флагманских электромобилей и в США. Седан Model S потерял в цене $3500 и теперь предлагается за $74 990, а кроссовер Model X подешевел сразу на $8500, уложившись в диапазон цен «до $80 000», который открывает ему доступ к участию в американской программе субсидирования. Теперь определённая категория покупателей Tesla Model X в США сможет претендовать на получение от государства до $7500. Если учесть, что в начале года Tesla Model X в США стоила $120 990, то к началу сентября она подешевела на внушительные $41 000, и это без учёта возможной субсидии в $7500.

В целом мотивация снижения цен на флагманские модели электромобилей Tesla понятна: в США компания подгоняет их базовую стоимость под требования локальной программы субсидирования с целью стимулирования спроса, а в Китае она просто старается удерживать рыночные позиции в отсутствие планов по локализации выпуска конкретных моделей и под ярым натиском многочисленных местных конкурентов.
 
[Impact]Илон Маск категорически настоял на отсутствии у роботакси Tesla руля и педалей[/Impact]
Впервые о намерениях создать специализированный робомобиль для такси руководство Tesla публично заявило на мероприятии в апреле 2022 года, но свидетельства личного биографа Илона Маска (Elon Musk) указывают на то, что обсуждение самой идеи началось ещё в ноябре 2021 года. С самого начала Маск настаивал на отсутствии у этого транспортного средства руля и педалей, и ему даже пришлось в этом смысле преодолевать сопротивление инженеров.


Опубликованные ресурсом Axios выдержки из будущей биографической книги Уолтера Айзексона (Walter Isaacson) об Илоне Маске позволяют понять, при каких обстоятельствах формировалось техническое задание на производство специализированного роботизированного электромобиля для такси. С ноября 2021 года инженеры и дизайнеры Tesla пытались отговорить главу компании от идеи лишить машину привычных органов управления, но к августу 2022 года он заявил о готовности взять всю ответственность на себя, настояв на удалении из салона машины руля и педалей, а также зеркал заднего вида.

Миллиардер буквально заявил следующее: «Давайте внесём ясность. Это транспортное средство должно быть создано как чистокровное роботакси. Мы возьмём на себя этот риск. Если оно провалится, это будет моя вина, но мы не будем разрабатывать какую-то амфибию типа лягушки, которая будет только наполовину машиной. Мы ставим всё на автономность».

В своей беседе с Айзексоном Маск тогда заявил, что это именно тот продукт, который делает Tesla компанией с десятитриллионной капитализацией. «Люди будут говорить об этом моменте сотни лет спустя», — поделился глава Tesla своими амбициями.

Выдержки из книги также проливают свет на последовательность идеологической подготовки к созданию электромобиля стоимостью около $25 000. Ещё в 2020 году на мероприятии Battery Day Илон Маск заявил, что именно появление аккумуляторов типоразмера 4680 позволит создать доступный электромобиль в этом ценовом диапазоне. Первоначально его производство планировалось начать в 2023 году, но ресурсы компании были сконцентрированы на других направлениях, переломный момент выпал на сентябрь 2022 года, когда на совете директоров Tesla Маску представили изыскания, согласно которым без такого электромобиля в ассортименте продукции компании не удастся достичь поставленной цели — выйти на выпуск 20 млн электромобилей в год к концу десятилетия.

На встрече с инвесторами в 2023 году был представлен новый генеральный план по реформированию производства, который позволит Tesla наладить выпуск как недорогого электромобиля за $25 000, так и полностью автоматического такси. На февральском собрании совета директоров Илону Маску продемонстрировали концептуальные образцы обеих новых моделей, и они произвели на него волнующее впечатление. Обе машины описывались как имеющие «футуристичный дизайн типа Tesla Cybertruck». Маску понравились оба концепта, и он заявил: «Когда какая-нибудь из этих машин появится, люди будут думать, что они видят что-то из будущего». Выпуск электромобиля стоимостью $25 000 компания Tesla может наладить на строящемся предприятии в северной части Мексики. Недавно местные СМИ заявили, что китайские подрядчики не спешат возводить здесь свои предприятия, и по этой причине инфраструктура не будет готова к выпуску электромобилей Tesla в Мексике ранее 2025 года.
 
[Impact]Tesla продолжает совершенствовать технологии изготовления кузовных деталей электромобилей[/Impact]

Использование компанией Tesla мощных прессов для изготовления крупных кузовных деталей своих электромобилей давно не является секретом, но осведомлённые источники сообщили представителям Reuters, что компания собирается продвинуться в этой сфере ещё дальше, буквально получая за одну операцию всё основание кузова перспективной модели электромобиля, которая встанет на конвейер к 2025 году.


Речь, как поясняет источник, идёт о том самом электромобиле за $25 000, который должен будет расположиться в иерархии моделей Tesla на ступень ниже Model 3. Как ожидается, сборку новинки должно наладить строящееся предприятие в Мексике, но свежие слухи приписывают руководству Tesla решение сперва освоить её выпуск на головном предприятии в Техасе, поскольку возникающие на этапе доводки конструкции и технологии проблемы гораздо проще решать в непосредственной близости от штаб-квартиры компании. Некоторые источники также рассуждали, что если бы Tesla решилась организовать производство электромобилей в Индии, то данная доступная модель тоже бы прописалась на конвейере местного предприятия компании.

Впрочем, материал Reuters в большей степени посвящён не месту производства элементов конструкции новой модели Tesla, а применяемым технологиям. Продвинувшись достаточно далеко в методах изготовления сложных штампованных деталей кузова единым куском за один приём, компания рассчитывает всё основание кузова новой модели изготавливать в виде монолитной детали. Проблема заключается в том, что конструкция основания кузова большинства автомобилей подразумевает наличие подрамников с полостями, которые используются для усиления жёсткости конструкции. Изготавливать такие элементы литьём или методом обработки давлением без последующей сварки довольно сложно, но Tesla стремится решить и эту проблему. Формирование монолитной детали за одну операцию позволяет как сократить время на производство кузовных элементов, так и повысить геометрическую точность конструкции за счёт исключения фактора погрешностей сборки конкретной структурной единицы.

Вообще, на этапе подготовки самой технологической оснастки Tesla добилась успехов с точки зрения оптимизации процесса и снижения затрат. В частности, компания формирует песчаные формы, по которым потом изготавливается металлическая оснастка для прессов, используя системы трёхмерной печати. Это позволяет как заметно сократить расходы на доводку оснастки в случае необходимости корректировки формы и размеров, так и ускорить сам процесс технологической подготовки производства. По оценкам экспертов, Tesla в результате способна вывести на рынок новую модель электромобиля за полтора или два года, разработав её с нуля, тогда как у конкурентов на это уходит не менее трёх или четырёх лет.

В этом месяце, как ожидается, Tesla предстоит решить, будет ли монолитное основание кузова для новой модели электромобиля изготавливаться методом литья под давлением в металлические формы. Проблему представляет необходимость предусмотреть в форме для литья место для полых подрамников, но их пока предполагается выполнять с использованием песчаных стержней, формирующих полости нужно конфигурации. Крупную деталь из металла отлить под давлением можно только с использованием ещё более мощных прессов, с усилием свыше 16 000 тонн. Они и стоят дороже, и требуют более просторных цехов, да и стержням из песка для формирования полостей при этом методе производства сложно сохранить целостность до нужного этапа технологической операции. Возможно, как считают эксперты, Tesla придётся увеличить время изготовления монолитного основания кузова с учётом всех указанных нюансов.
 
[Impact]В холоде Tesla сохраняются лучше — аккумуляторы деградируют быстрее в жарком климате, показало исследование[/Impact]

Литиевые аккумуляторы в целом довольно теплолюбивы, поскольку на морозе существенно снижают остаточный заряд, и только за счёт их постепенного прогрева удаётся восстановить некоторую часть эксплуатационных качеств. Новое исследование доказало, что и длительное воздействие повышенных температур вредит тяговым батареям Tesla — по сути, они быстрее «изнашиваются» в жарком климате.


Как поясняет Electrek со ссылкой на данные исследования Recurrent, оперирующие полученной от более чем 12 500 электромобилей Tesla Model Y не ранее 2020 года выпуска, эксплуатируемых в США, с течением времени их тяговые батареи быстрее теряют остаточную ёмкость при эксплуатации в климате, подразумевающем температуры окружающего воздуха свыше 30 градусов Цельсия. В районах США с более прохладным климатом электромобили Tesla после нескольких лет эксплуатации демонстрируют в среднем более высокую остаточную ёмкость тяговой батареи, хотя эта разница от силы измеряется несколькими процентами.

Протекающие в литиевых аккумуляторах Tesla химические процессы, по всей видимости, более благоприятно сказываются на долговечности самой батареи, если она не подвергается постоянному воздействию повышенных температур. К слову, недавнее исследование ресурса батарей электромобилей этой марки также показало, что частое использование фирменных станций экспресс-зарядки Supercharger не оказывает существенного влияния на снижение ресурса тяговых батарей. По крайней мере, применительно к условиям эксплуатации электромобилей Tesla это позволило разоблачить ещё один распространённый миф. Компания самостоятельно производит лишь часть используемых при выпуске машин тяговых аккумуляторов, в остальных случаях закупая их у Panasonic, CATL, BYD и LG Energy Solution, поэтому полученные при обработке статистики по электромобилям Tesla данные можно с оговорками распространять и на поведение тяговых батарей электромобилей других марок.
 
[Impact]Электромобили на распутье: интерес к ДВС растет среди владельцев EV[/Impact]

Хотя активное продвижение и уверенность в будущем электромобилей является трендом последних лет, свежие исследования указывают на существующие трения между рекламой и реальностью. По данным аналитического опроса S&P Global Mobility, многие владельцы электромобилей рассматривают возможность приобретения автомобиля с ДВС как альтернативу или дополнение к своему текущему автомобилю.


Электромобили, безусловно, имеют свои преимущества, но по данным Electrek, основные причины рассмотрения ДВС включают в себя стоимость, недостаточную инфраструктуру и проблемы с автономностью. В результате многие владельцы приходят к выводу о целесообразности иметь второй автомобиль с ДВС или гибридный вариант, чтобы избежать этих ограничений.

Лояльность к бренду и модели также варьируется. Например, Nissan с его популярным Leaf заслужил уважение многих владельцев, среди которых большинство не готово отказаться от электротяги. В то же время некоторые владельцы моделей, таких как Ford Mustang Mach-E, готовы вернуться к ДВС.

При этом интересно, что лояльность брендам электромобилей меняется со временем. Некоторые бренды, такие как Mercedes-Benz и Jaguar, видят рост лояльности среди своих клиентов, в то время как другие сохраняют свои позиции или даже их улучшают.

Тем не менее, Tesla продолжает оставаться на вершине как в США, так и во всем мире, с увеличивающимся числом лояльных клиентов, которые остаются верными бренду.

В заключение, хотя электромобили продолжают завоевывать мир, автопроизводители должны быть внимательны к реальным потребностям и опасениям владельцев, чтобы гарантировать успешное будущее этого сегмента.
 
[Impact]"Tesla Отказывается от Штрафов за Перепродажу Cybertruck в Первый Год Владения"[/Impact]
Tesla, известный производитель электромобилей, отступает от своего первоначального плана ввести штрафные санкции для покупателей Cybertruck, решивших перепродать свой пикап в течение первого года после покупки. Это решение последовало после того, как в пользовательском соглашении был обнаружен пункт, фактически запрещающий первоначальным владельцам Cybertruck продавать свой автомобиль в течение первого года без определенных штрафов от компании.


Изначально, как сообщает Electrek, условия соглашения предполагали наложение особых обязательств на покупателей Cybertruck. Ввиду ожидаемого ограниченного выпуска этой модели – прогнозируемый объем производства в следующем году составляет около 125 000 единиц – и длительного времени ожидания, машина обещала стать дефицитной. Такая ситуация могла провоцировать спекуляции на рынке, когда текущие обладатели могли бы перепродавать свои пикапы существенно дороже начальной цены. Чтобы предотвратить это, Tesla предложила ввести штрафы в размере от $50 000 для тех, кто перепродаст Cybertruck в первый год.

Tesla предполагала, что в определенных случаях с уважительными причинами, компания может одобрить перепродажу, но при этом оставляла за собой право на первоочередной выкуп автомобиля у первого владельца. Кроме того, компания заявила, что может отказать в последующей покупке других моделей Tesla нарушителям этого условия.

Однако, в свете последних событий, Tesla удалила данный пункт из соглашения. Это решение, вероятно, было вызвано неоднозначной реакцией сообщества и потенциальными юридическими проблемами, связанными с ограничениями на перепродажу. Проблематика спекуляции на вторичном рынке не нова для Tesla, так как даже официальные дилеры в условиях дефицита иногда накладывали наценки на популярные модели, а цены на вторичном рынке могли значительно превышать рекомендованные производителем.

Отказ Tesla от первоначального плана говорит о том, что компания предпочла воздержаться от спорных с юридической точки зрения мер и искать другие способы борьбы со спекуляциями на свои автомобили. Это решение также может быть рассмотрено как признание сложности контроля за вторичным рынком и важности сохранения доверия со стороны клиентов.
 
[Impact]Tesla делится документацией по Roadster с миром: новые возможности для энтузиастов и разработчиков[/Impact]

Tesla, пионер в области электромобилей, открыла новую главу в своей истории, предоставив общественности полный доступ к документации по своему первому электромобилю — Tesla Roadster. Этот шаг, существенно отличающийся от инициативы 2014 года, предлагает безвозмездное использование документации, включая технические характеристики и научные публикации. Это открытие позволит энтузиастам и разработчикам лучше понять и, возможно, улучшить конструкцию оригинального Roadster.


Tesla Roadster, дебютировавший в 2006 году и выпускавшийся до 2012 года, стал символом инновационных подходов компании к электромобильности. Всего было выпущено около 2,500 таких автомобилей, причем часть из них была утрачена в пожарах, связанных с попытками восстановления батарей.

Такое решение Tesla, возможно, мотивировано желанием поддержать сообщество владельцев и поклонников оригинального Roadster, особенно в контексте задержек выпуска обновленной модели. Это также может способствовать появлению неоригинальных запасных частей и разработке новых технологий на базе документации Roadster, при этом Tesla оговаривает отсутствие ответственности за возможные последствия таких экспериментов.

Открытие документации по Roadster символизирует новый этап в истории Tesla, подчеркивая готовность компании делись знаниями и вдохновлять к новым открытиям в мире электромобилей.
 
[Impact]Tesla Запускает Продажи Cybertruck: Ожидается Раскрытие Характеристик и Цен На Торжественной Презентации[/Impact]
Сегодня Tesla отмечает важный этап в своей истории — начало поставок футуристического электрического пикапа Cybertruck. Мероприятие, запланированное на 23:00 по московскому времени, обещает быть грандиозным: первые покупатели получат ключи от своих новых пикапов непосредственно из рук Илона Маска, основателя Tesla. Ожидается также, что в рамках этого мероприятия будут оглашены подробные характеристики, цены и другие ключевые детали продукта.


Cybertruck, впервые представленный в 2019 году, привлек значительное внимание своим необычным футуристическим дизайном и заявленными высокими характеристиками. Однако запуск этого амбициозного проекта неоднократно откладывался, что Илон Маск объяснял сложностями разработки и производства. Тем не менее, он выразил уверенность, что Cybertruck станет одним из лучших продуктов в истории компании.

Одной из заметных особенностей Cybertruck является его кузов из нержавеющей стали, который, по словам Маска, устойчив к вмятинам и пуленепробиваем. Ожидается, что пикап будет обладать значительной грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. Салон автомобиля обещает быть просторным с большим сенсорным экраном.

Несмотря на то, что первоначально Tesla анонсировала три версии Cybertruck с ценами от $39 000 до $69 000, на сайте компании они больше не указаны, что предполагает возможные изменения в ценообразовании. Сообщается, что более миллиона человек оформили предварительный заказ на пикап.

На мероприятии в Техасе планируется представить всего 10 пикапов, что отражает текущие производственные сложности, с которыми сталкивается Tesla. Маск признал, что компания столкнулась с "огромными трудностями" в процессе наращивания производства Cybertruck и считает, что создание продукта и его производственная стратегия требуют значительных инноваций и экспериментов.

Tesla планирует увеличивать производство Cybertruck в течение следующего года, начиная с 125 000 единиц в год на заводе в Техасе. Удвоение этого объёма возможно к 2025 году при благоприятных обстоятельствах. Компания рассчитывает на новаторские подходы в производстве, аналогично тому, как это было с Model 3 и Model Y, и ожидает преодолеть сложности, связанные с таким уникальным и инновационным продуктом, как Cybertruck.
 
Эксперты выражают озабоченность по поводу пассивной безопасности Tesla Cybertruck

Специалисты в области безопасности дорожного движения выразили свои опасения относительно пассивной безопасности нового электрического пикапа Tesla Cybertruck. На прошлой неделе агентство Reuters провело опрос среди шести экспертов в данной области, которые сделали свои выводы на основе видеороликов с результатами краш-тестов новой модели Tesla.
cybertruck_01.jpg

Видеозаписи, представленные компанией в конце ноября, не содержали данных самописцев, что затрудняет окончательное суждение о безопасности автомобиля. Тем не менее, эксперты уже насторожены использованием листов нержавеющей стали в качестве кузовных панелей Tesla Cybertruck. Они указывают на то, что жёсткая конструкция может нанести больший вред пешеходам, велосипедистам и другим автомобилям при столкновении.

Илон Маск, основатель и генеральный директор Tesla, выразил уверенность в том, что Cybertruck будет безопаснее для пешеходов и пассажиров, чем другие автомобили подобного класса. Он отметил, что в структуре кузова предусмотрены зоны деформации для гашения кинетической энергии при ударе, особенно эффективные при фронтальных и задних столкновениях.

Однако эксперты выразили опасения относительно безопасности других участников дорожного движения, в случае столкновения с Cybertruck. Угловатые грани и прочные панели из нержавеющей стали, в сочетании с большой массой автомобиля, могут нанести значительный ущерб при столкновении.

Кроме того, было отмечено, что пока Tesla Cybertruck прошёл сертификацию пассивной безопасности только по американским стандартам. Регуляторы в Европе уже выразили протест против возможного появления такой модели на местном рынке, ссылаясь на большие размеры, вес и мощность силовой установки, которые могут представлять серьёзную угрозу для безопасности дорожного движения.
 
[Impact]Tesla вводит штраф за перепродажу Cybertruck в первый год после покупки[/Impact]

Tesla снова ввела штрафные санкции для первых покупателей Cybertruck, желающих перепродать свой пикап в первый год владения. Эта мера призвана предотвратить спекуляции на фоне дефицита электрических пикапов и огромного спроса.


На презентации серийной версии Cybertruck, прошедшей в конце ноября, было отмечено, что, несмотря на более миллиона предварительных заказов с 2019 года, лишь небольшое количество клиентов получило свои автомобили. Tesla предвидела возможность спекулятивной перепродажи и решила возобновить практику штрафов.

Как сообщает Electrek, Tesla начала уведомлять клиентов, ожидающих поставку Cybertruck, о необходимости подготовиться к получению автомобиля, однако фактическая поставка может занять несколько месяцев. В 2022 году только жители Техаса и Калифорнии смогут получить свои Cybertruck, а в следующем году заказы будут приниматься и от жителей других штатов.

Тем временем, в текст договора о покупке вернулось требование о запрете перепродажи пикапа в первый год владения. В случае решения продать Cybertruck в течение этого срока, Tesla оставляет за собой право выкупа по цене с учётом износа и косметического ремонта. За каждую пройденную милю стоимость выкупа будет снижаться на 25 центов.

Если Tesla откажет в выкупе, продавец должен получить письменное разрешение компании на перепродажу. В случае нарушения условий договора, Tesla может оспорить передачу прав собственности или взыскать штраф в размере $50 000. Если доход от перепродажи превысит эту сумму, Tesla оставляет за собой право взыскать всю разницу в стоимости. Кроме того, такие клиенты могут быть лишены возможности покупки других моделей Tesla в будущем.

Пока не ясно, будут ли эти ограничения распространяться на все комплектации Cybertruck или только на ограниченную серию Foundation Series. Ожидается, что с увеличением объёмов производства меры против спекуляций на вторичном рынке могут быть ослаблены.
 
[Impact]Tesla отзывает 2 миллиона автомобилей для обновления ПО автопилота[/Impact]

Tesla собирается отозвать 2 миллиона своих электромобилей после решения американского ведомства по безопасности дорожного движения NHTSA. Это решение было принято в связи с жалобами автовладельцев и статистикой ДТП, связанных с функциями активной помощи водителю электромобилей Tesla.



Основная проблема, вызвавшая обеспокоенность NHTSA, связана с функцией Autopilot и её способностью препятствовать злоупотреблениям безопасностью со стороны водителей. В частности, некоторые водители пытались обойти требование системы о регулярном касании руля. Для этого они использовали различные приспособления, создающие иллюзию взаимодействия с рулевым колесом.

Салоны Tesla оснащены камерами, но компания не спешит внедрять контроль за усталостью водителя и его положением. В настоящее время система контролирует бдительность водителя, опираясь на считывание показаний датчика сопротивления вращению рулевого колеса.


Для решения проблемы, связанной с безответственным использованием автопилота, Tesla должна будет обновить бортовое программное обеспечение на 2 миллиона машин. Ожидается, что это обновление будет произведено «по воздуху», и автовладельцам не потребуется обращаться в сервисный центр.

Это вторая отзывная кампания Tesla в этом году, касающаяся проблем с бортовыми системами электромобилей. Ранее компания исправляла ошибки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемому поведению машин на дороге.

Департамент моторных транспортных средств штата Калифорния (DMV) также выразил опасения по поводу названий функций Autopilot и Full Self-Driving (FSD), поскольку они могут вводить в заблуждение покупателей. Однако, представители Tesla настаивают, что такие требования регулятора нарушают право компании на свободу слова.

Этот отзыв подчеркивает важность ответственного использования технологий автоматизации и необходимость их постоянной доработки для обеспечения безопасности на дорогах.
 
[Impact]Tesla расширяет границы: Cybertruck станет амфибией благодаря новому комплекту принадлежностей[/Impact]

Tesla, известная своими инновациями в автомобильной индустрии, собирается представить комплект принадлежностей, который позволит превратить их электрический пикап Cybertruck в лодку. Это расширение функционала является уникальным шагом, который подчеркивает универсальность и адаптивность электромобилей Tesla.


Преобразование Cybertruck в амфибию будет осуществляться за счет модификационного набора, о чем упоминал Илон Маск. Он включает в себя замену уплотнителей дверей и возможность подключения навесного электромотора. Это расширяет горизонты использования Cybertruck, позволяя ему пересекать водные преграды шириной до 100 метров.

Такие инновации не только демонстрируют технологические достижения Tesla, но и открывают новые возможности для владельцев электромобилей. Режим преодоления брода, уже существующий в Cybertruck, предоставляет дополнительную герметичность для тяговой батареи. Однако новые уплотнители и электромотор доведут эту способность до нового уровня, позволяя использовать пикап не только на суше, но и на воде.

Этот шаг является важным сигналом для автомобильной индустрии, подчеркивая важность инноваций и адаптивности в разработке транспортных средств. Представление Cybertruck в качестве амфибии подчеркивает стремление Tesla к разработке многофункциональных и универсальных автомобилей, сочетающих в себе комфорт, производительность и инновационные технологии. Это предложение может привлечь новую аудиторию и укрепить позиции Tesla как лидера в области электромобилей и технологических инноваций.
 
[Impact]Некоторые электромобили Tesla стали дымиться при быстрой зарядке — это пар, и это нормально, успокоила Tesla[/Impact]

Очевидно, что машины с ДВС в абсолютном выражении возгораются гораздо чаще, чем электромобили, но у потенциальных владельцев последних в этом отношении могут иметься какие-то опасения и предрассудки. Проблем добавляет особенность эксплуатации некоторых электромобилей Tesla, которые в холодное время года могут выделять пар при быстрой зарядке тяговой батареи, смущая окружающих и заставляя их видеть в этом признак возгорания.



Как поясняет Electrek , в инструкции по эксплуатации электромобилей Tesla прямо указано, что версии транспортных средств с тепловым насосом в составе штатной климатической системы могут при определённых климатических условиях выделять пар из-под передней части кузова. На теплообменнике системы охлаждения может образовываться лёд при отрицательных температурах, а для нормального приёма заряда бортовая климатическая система должна подогреть батарею до 42 градусов Цельсия, поэтому в результате прогрева лёд тает и превращается в воду, которая испаряется в форме пара.

Это совершенно нормальная особенность работы электромобилей Tesla, оснащённых тепловым насосом. Проблема заключается в том, что некоторые владельцы могут принимать пар за дым и вызывать пожарных. Опасения в неисправности электромобиля также подталкивают их вызывать эвакуатор для доставки машины в сервис, а это оборачивается не только потерей времени, но и материальными затратами. В отличие от дыма, пар не должен иметь запаха, поэтому при первичной диагностике причин появления тревожных признаков необходимо полагаться на своё обоняние.
 
[Impact]Tesla намерена начать производство электромобилей за $25 тыс. к середине 2025 года[/Impact]

Пусть не без трудностей, но электрический пикап Cybertruck встал на конвейер предприятия Tesla в Техасе, там же совершенствуются человекоподобные роботы Optimus, а следующими этапами в реализации многолетнего плана развития компании должны стать выпуск недорогого электромобиля стоимостью $25 000 и беспилотного такси.


Как сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники, более доступный электромобиль под условным обозначением Redwood готовится к началу серийного выпуска в середине 2025 года, и компания Tesla уже начинает формировать пул поставщиков компонентов для новой модели из расчёта объёмов выпуска в 10 000 машин в неделю. Предполагается, что построенная на платформе нового поколения машина будет компактным электрическим кроссовером. Осведомлённые источники утверждают, что новая платформа NV9X подарит жизнь как минимум двум новым моделям Tesla, и массовое производство первой будет запущено уже в июне 2025 года. Скорее всего, на первых порах машина будет производиться в Техасе, поскольку рядом с местным предприятием Tesla расположена штаб-квартира компании, и здесь проще и быстрее устранять возникающие технические проблемы.

В марте прошлого года Илон Маск (Elon Musk) обещал, что новая платформа позволит снизить себестоимость электромобилей в два раза. В мае он добавил, что компания Tesla сейчас работает над двумя новыми моделями электромобилей, которые в совокупности будут выпускаться в количестве до 5 млн штук в год. Автоматическое такси он изначально обещал представить в 2024 году, но пока сложно судить, насколько реалистичны подобные планы, с учётом не самого очевидного прогресса с развитием автопилота на моделях, оснащённых привычными для водителей органами управления. По некоторым оценкам, новые электромобили в линейке Tesla появятся лишь в 2026 году.

Компания также собирается построить предприятие в Мексике, где будут выпускать некую массовую модель электромобиля. Со временем она встанет и на конвейер предприятия в Германии. Появление новой модели в стареющей линейке электромобилей Tesla помогло бы компании лучше противостоять натиску конкурентов, наиболее активными из которых являются китайские автопроизводители.
 
[Impact]Илон Маск возродил планы по выпуску спорткара Tesla Roadster второго поколения[/Impact]

С модели Roadster начиналась история Tesla как производителя электромобилей, но в 2017 году Илон Маск (Elon Musk) анонсировал второе поколение суперкара, ключевыми характеристиками которого обещали стать время разгона до 100 км/ч менее чем за 2 секунды и максимальная скорость более 400 км/ч. Такую машину Tesla будет готова начать выпускать не ранее следующего года.


Подобное признание, как сообщает Reuters, из уст генерального директора Илона Маска (Elon Musk) прозвучало на этой неделе со страниц принадлежащей ему социальной сети X. Миллиардер заявил, что командой Tesla принято решение об ускорении графика вывода Roadster второго поколения на рынок. В серийном варианте дизайн суперкара будет завершён к концу текущего года, тогда же он будет и представлен публике. Ну, а поставки собираемой в Техасе четырёхместной машины со съёмной секцией стеклянной крыши начнутся только в 2025 году.

На сайте Tesla модель Roadster уже давно упрятана с главной страницы, а её технические характеристики ограничиваются в основном динамическими показателями. К слову, Roadster во втором поколении без подзарядки должен проезжать почти 1000 км, если верить сайту производителя. Учитывая потенциальный вес тяговой батареи такой ёмкости, возможность разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды выглядит амбициозной целью. В своё время Tesla предполагала продавать Roadster второго поколения по цене $250 000 за машину, и принимала залог в размере $50 000 от желающих оформить предварительный заказ, но сейчас информации о цене на сайте компании нет.

Первоначально Маск обещал вывести Roadster второго поколения на рынок в 2020 году, но потом перенёс сроки на 2023 год, а после его завершения стало понятно, что пока данная модель не относится к числу производственных приоритетов компании, хотя до самого конца прошлого года руководство Tesla настаивало, что выпуск Roadster начнётся в 2024 году. Намерения начать выпуск спорткара в следующем году будут соседствовать с необходимостью конкуренции с многочисленными китайскими спорткарами, которые предлагают близкие динамические характеристики уже сейчас, и нередко по меньшей цене.
 
[Impact]Tesla с автопилотом в среднем проезжает 12,2 млн км без аварий — в 8 раз больше, чем без автопилота[/Impact]

Средства массовой информации пристально следят за каждой аварией с участием управляемых автоматикой электромобилей Tesla, а между тем компания регулярно публикует отчёты об аварийности на базе статистики, полученной при обработке собираемых по всему автопарку данных. Сейчас электромобиль этой марки со включенной функцией Autopilot в среднем способен проезжать без ДТП по 12,2 млн км.
image.webp
Как поясняет Electrek, компания Tesla возобновила публикацию подобной статистики, хотя в четвёртом квартале 2022 года без объяснения причин прекратила это делать. Глядя на приведённый ниже график, можно догадаться, почему это случилось. По всей видимости, изменения в бортовом программном обеспечении с начала прошлого года привели к ухудшению статистики аварийности Tesla по сравнению с предыдущими периодами, поэтому компания и решила не раскрывать данные. Теперь, когда статистика снова начала улучшаться, можно обнародовать данные уже задним числом.

image.webp
В первом квартале текущего года, как отмечается в отчёте Tesla, компания добилась серьёзного прогресса в продолжительности безаварийного пробега. В частности, машины этой марки со включенной функцией Autopilot в среднем проезжают без ДТП по 12,2 млн километров (7,63 млн миль). Даже электромобиль Tesla без этой функции в среднем демонстрирует более высокую безаварийность, чем все прочие транспортные средства на дорогах США. В частности, электромобиль Tesla без активного Autopilot в среднем проезжает 1,5 млн км без аварий, тогда как средний показатель по стране за 2022 год для машин всех марок не превышал 1,07 млн км.

При этом надо учитывать, что Tesla не приводит статистику по более совершенному программному комплексу FSD, который должен дополнительно улучшать показатели безаварийности. Autopilot по своим возможностям заметно уступает FSD, но хорошая новость заключается в том, что с недавних пор обе системы используют один программный код, а потому совершенствуются синхронно.
 
[Impact]Tesla уволила 14 % работников по всему миру в этом году[/Impact]

В этом году автопроизводитель Tesla провёл значительное сокращение глобального персонала, численность которого, по данным ресурса CNBC, уменьшилась до чуть более 121 000 человек, включая временных работников, то есть более чем на 14 %.
Посмотреть вложение image.webp
Цифры основаны не на точных данных компании о заработной плате, а на количестве людей, включённых в список рассылки электронной почты Tesla для всех сотрудников по состоянию на 17 июня, сведения о которой оказались у CNBC.

В тот день генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) отправил электронное письмо всем сотрудникам, в котором сообщалось, что «в течение следующих нескольких недель Tesla проведёт всестороннюю проверку, чтобы предоставить гранты на опционы на акции за исключительные результаты».

О предстоящих увольнениях в Tesla стало известно в апреле, когда Маск объявил в электронном письме сотрудникам компании, что будет сокращено более 10 % персонала. Увольнения на тот момент уже происходили.

В отчёте Tesla за IV квартал 2023 года сообщается, что численность сотрудников компании по всему миру на конец декабря составляла 140 473 человека. Речь идёт о постоянном персонале и сотрудниках с почасовой оплатой. А в список адресов электронной почты рассылки «всем» также входят временные работники. Это означает, что с конца 2023 года Tesla сократила весь персонал как минимум на 14 %, сделал вывод ресурс CNBC.

Один из сотрудников Tesla рассказал CNBC о том, что у работников компании растут опасения запуска новой волны сокращений в случае слабых результатов во II квартале.

Как ожидается, Tesla опубликует финансовый отчёт за II квартал в первую неделю июля. Маск также пообещал инвесторам, что компания вскоре опубликует новый «Генеральный план», который станет для неё четвёртым, и что 8 августа Tesla представит свой проект по запуску «специализированного роботакси».
 
[Impact]Tesla отозвала более 11 000 пикапов Cybertruck из-за проблем с обшивкой кузова и стеклоочистителем[/Impact]

После скандального отзыва в апреле почти четырёх тысяч Cybertruck из-за риска заклинивания педали акселератора, Tesla снова объявляет об отзыве своих футуристических пикапов. На этот раз компания отзывает 11 688 электромобилей из-за неисправности лобового стеклоочистителя, что может ухудшить видимость для водителя, а также 11 383 Cybertruck из-за некачественно смонтированной обшивки кузова, которая могла оторваться на ходу и создать опасность для других водителей.
Посмотреть вложение image.webp
Проблемы с гигантским дворником лобового стекла стали массово упоминаться на форумах владельцев Cybertruck в последние недели и, как сообщается, даже вызвали задержки поставок новых пикапов. В уведомлении национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) об отзыве стеклоочистителей говорится, что «чрезмерная сила тока может привести к выходу из строя контроллера электродвигателя переднего стеклоочистителя». Сервисы Tesla бесплатно заменят моторы дворников на 11 688 автомобилях.

Что касается отслаивающейся обшивки кузова, согласно отдельному уведомлению NHTSA «сервисная служба Tesla нанесёт усилитель адгезии и чувствительную к давлению ленту или при необходимости заменит отсутствующую аппликацию бесплатно».
image.webp
Илон Маск однажды в сердцах заявил, что «с Cybertruck мы вырыли себе могилу». На прошлой неделе десятки сверкающих электрических пикапов Tesla, ожидающих отзыва на общественной парковке, были испорчены надписью, F**k Elon, нанесённой чёрной аэрозольной краской. Журналисты The Verge предлагают Маску облегчить жизнь вандалам и начать продавать наклейки с этой надписью.
Посмотреть вложение image.webp
 
Назад
Сверху