Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Блогер рассказал о разнице между Tesla Model Y, выпущенными в Германии и Китае — немецкая версия чуть-чуть лучше[/Impact]

Британский ютубер RSymons RSEV опубликовал видеоролик, в котором рассказал, в чём заключаются отличия между электромобилями Tesla Model Y, выпущенными на новом заводе американской компании в Германии и сошедшими с конвейера завода Tesla в Шанхае (Китай).

Сам блогер является владельцем Tesla Model Y Long Range, произведённого в Шанхае, но считает, что у Model Y, выпущенного в Германии есть ряд преимуществ, пусть и небольших. Например, RSymons RSEV утверждает, что немецкая версия Model Y обеспечивает более комфортную езду, несмотря на большие 21-дюймовые колёса. Также он отметил превосходное качество белой окраски электромобиля, хотя выпущенный в Китае Model Y тоже окрашен достаточно хорошо.

По словам источника, для обустройства салона Model Y, выпущенного в Германии, использованы чуть более качественные материалы, а также применена более высококлассная акустическая система с отличающимся от установленной в китайской модели усилителем.
https://youtu.be/-7ToyzQaOno

Хотя передние сидения в обеих моделях внешне не отличаются, у изготовленной в Германии модели Model Y обеспечивается лучшая боковая поддержка. Ещё одно отличие — в багажнике немецкой модели Model Y установлена новая полка.

Ютубер отметил, что все эти улучшения могут в ближайшем будущем появиться и в китайских электромобилях Model Y. Однако на данный момент изготовленный в Германии электромобиль является лучшим среди Tesla Model Y из числа собранных на разных производственных площадках.
 
[Impact]На новом китайском предприятии Tesla собирается наладить выпуск новых моделей электромобилей[/Impact]

В мае этого года компания Tesla призналась, что собирается построить в Шанхае ещё одно предприятие по сборке электромобилей, которое сможет выпускать 450 тысяч машин в год, хотя на том этапе речь шла только о Model Y и Model 3. Источники сообщают, что компанию им в перспективе должны составить новые модели электромобилей, но в целом деятельность Tesla на китайском рынке будет сталкиваться со всё большим количеством трудностей.

Издание DigiTimes со ссылкой на китайские СМИ сообщило, что на конвейере второго предприятия Tesla в Шанхае должны прописаться три новые модели электромобилей. Существующее предприятие в этом городе сейчас приостановило свою работу на две недели, чтобы к концу месяца расширить еженедельные объёмы выпуска машин до 22 тысяч штук. Пауза потребовалась для модернизации производственных линий, позволяющей увеличить объёмы сборки электромобилей. Примечательно, что продукция Tesla сейчас формирует до половины всех экспортируемых из КНР электромобилей, поэтому власти страны заинтересованы в расширении сотрудничества с этой компанией.

Перспективы увеличения объёмов продаж электромобилей Tesla на китайском рынке, по данным источников, омрачаются участившимися случаями ограничения их передвижения по территории страны. Даже построенный компанией центр обработки данных для хранения собираемой китайскими электромобилями Tesla информации на территории КНР не смог убедить местные власти в добропорядочности этого автопроизводителя с точки зрения информационной безопасности. В итоге электромобили этой марки не только не допускают на территории военных объектов и правительственных учреждений, но и временно изгоняют из местности, где планируется проведение мероприятий с участием высокопоставленных чиновников. Покупателям электромобилей Tesla в Китае всё это вряд ли понравится, поэтому часть автовладельцев может переключиться на продукцию местных марок, как считают эксперты.

Ситуацию усугубляет и растущая конкуренция со стороны местных производителей электромобилей. Впрочем, ничто не мешает Tesla наладить экспорт машин китайской сборки в увеличенных объёмах, поэтому актуальности идея строительства второго предприятия в Шанхае не утрачивает. В местном исследовательском центре ведётся разработка недорогого электромобиля стоимостью около $25 000, он-то как раз может встать на конвейер нового предприятия.
 
[Impact]Илон Маск: цены на компоненты для Tesla начали снижаться, но электромобили пока не подешевеют[/Impact]

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) неоднократно повторял, что одной из главных целей компании является создание максимально доступных электромобилей, насколько это применимо к текущей экономической ситуации. За два неполных года официальные цены на машины данной марки выросли на величину до 25 %, и Маску пришлось недавно заявить, что возможность снизить цены он рассмотрит после того, как инфляция замедлится.

В последние месяцы Tesla была вынуждена повышать цены на электромобили регулярно и превентивно, поскольку цикл производства некоторых заказанных электромобилей растянулся до следующего года, и компания пытается защитить себя от дальнейшего возможного роста цен на материалы и услуги. В цене выросло буквально всё — от металлов, которые определяют существенную долю затрат на производство тяговых аккумуляторов и кузовных деталей, до полупроводниковых компонентов и логистических услуг. Илон Маск обнадёжил потенциальных покупателей электромобилей Tesla, что компания вернётся к снижению цен на свою продукцию, как только это станет экономически оправданным.

На этой неделе глава компании многозначительно отметил в Twitter, что цены на многие закупаемые Tesla товары начали снижаться. Когда его спросили, означает ли это, что скоро можно будет снизить цены на электромобили, он пояснил, что об этом говорить преждевременно.

Как отмечает Electrek, вскоре у Tesla может появиться дополнительный стимул к снижению цен на электромобили в США. Местные власти обсуждают законодательную инициативу о реформировании системы субсидирования покупки гражданами электромобилей. Предполагается, что машины на электротяге стоимостью не более $55 000 смогут сопровождаться государственной субсидией в сумме $7500. Самая доступная Tesla Model 3 с полным приводом стоит $57 990, и компания могла бы подогнать цену этой модификации под субсидируемую сумму путём вычитания $3000, но пока сложно сказать, пойдёт ли Tesla на такой шаг. В любом случае, законодательная инициатива пока не превратилась в конкретный документ, определяющий работу рынка электромобилей в США.
 
[Impact]Tesla теряет долю рынка в Европе, но самым популярным электрокаром в 2022 году стал Model Y[/Impact]

За первую половину 2022 года европейский рынок электромобилей продолжил бурный рост: было зарегистрировано 633 200 экологически чистых машин, и это рост на 31 % в сравнении с 485 000 единицами, зарегистрированными за аналогичный период 2021 года. Сейчас доля электромобилей среди всех транспортных средств в ЕС достигла 11,4 %, сообщает аналитическая компания JATO Dynamics. А вот доля Tesla начала снижаться.
Посмотреть вложение image.png
Не все автопроизводители смогли в равной степени использовать потенциал растущего рынка. Производство на берлинском заводе Tesla стартовало, но пока не вышло на полную мощность, поэтому европейские поставки бренда пока продолжают зависеть он шанхайского предприятия, которое, в свою очередь, приостанавливало свою работу из-за пандемийного локдауна. В результате доля компании на европейском рынке электромобилей снизилась с 13,75 % в первой половине 2021 до 13,33 % в первой половине 2022 года. В июне число регистраций Model 3 рухнуло на 76 % в годовом выражении, а этот месяц считается благоприятным в аспекте продаж машин.


Tesla Model 3 приходится сражаться за место под солнцем не только с продукцией других производителей, но и со своими собратьями по модельному ряду: прямыми конкурентами машины являются BMW i4 и Polestar 2, при этом в Европе, как в США и Китае, внимание автолюбителей всё больше привлекает кроссовер Model Y. В результате Model Y стала первой в Европе по числу регистраций в первой половине текущего года.

Наилучшую динамику в регионе демонстрирует BMW Group, которая показала рост на 8,37 % в первой половине 2022 года и 5,76 % за аналогичный период годом ранее. Положительный отклик у публики получили баварские электромобили iX, iX3 и i4. Активно развивается Hyundai Group, прокладывая себе дорогу такими предложениями как Hyundai Ioniq 5 и Kona, а также Kia EV6 и Niro. Лидером же отрасли в Европе остаётся Volkswagen Group. При этом наиболее популярными моделями в Европе являются Tesla Model Y и Model 3, вслед за которыми идёт Fiat 500e.
 
[Impact]Инвесторы Tesla одобрили дробление акций 3 к 1[/Impact]

Акционеры Tesla накануне одобрили инициативу провести дробление ценных бумаг компании из расчёта 3 к 1 — активы дорожают с мая и на сегодняшний день стоят 925,9 долларов за акцию — уменьшение номинала позволит привлечь больше розничных инвесторов.
Посмотреть вложение image.png
Впервые об идее провести дробление акций компания объявила в конце марта — это позволит снизить их цену до немногим более $300, а вот о сроках проведения процедуры пока объявлено не было. Прошедшие с момента анонса 4 месяца компания провела с пользой: технологический индекс Nasdaq 100 прибавил почти 20 % в сравнении с июньскими минимумом, а бумаги Tesla показали более активную динамику, оставив позади даже S&P 500 — с конца мая они подорожали почти на 50 %.

Июль, в течение которого акции автопроизводителя прибавили в цене 32 %, стал лучшим месяцем для компании с октября. Теперешним успехом на фондовом рынке Tesla обязана позитивному квартальному отчёту, а также новой законодательной инициативе администрации президента США, которая решила простимулировать налоговыми льготами увеличение использования экологически чистой энергии. Впрочем, остаются актуальными и негативные факторы: сбои в цепочке поставок, напряжённость в отношениях США и КНР, а также предстоящее судебное разбирательство главы компании Илона Маска (Elon Musk) с Twitter. К тому же проведённые в этом году дробления акций Alphabet и Amazon не придали активам двух гигантов никакого импульса.

Для Tesla предстоящее дробление будет уже вторым менее чем за два года — в последний раз это происходило в августе 2020 года и обеспечило активам компании рост на 70 %. Разница с Alphabet и Amazon в том, что у Tesla есть действительно сильное сообщество розничных инвесторов, которые покупают ценные бумаги автопроизводителя на специализированных платформах.
 
[Impact]В июле Tesla выпустила в Шанхае почти втрое меньше электромобилей, чем в июне[/Impact]

К концу года компания Tesla собирается увеличить производительность своего предприятия в Шанхае до 750 тысяч электромобилей в год, но для этого она была вынуждена частично остановить его на модернизацию в летние месяцы. На объёмах поставок продукции Tesla китайского происхождения в июле это сказалось соответствующим образом: они последовательно сократились с 78 906 до 28 217 штук.

Подобной статистикой традиционно делится китайская ассоциация CPCA, учитывающая объёмы продаж легковых автомобилей на территории КНР. Из поставленных с китайской площадки Tesla в июле почти 20 тысяч машин отправились на экспорт, а оставшиеся 8500 штук достались китайским покупателям. Напомним, в Шанхае компания пока собирает только Model 3 и Model Y, но после введения в строй нового предприятия может добавить к этому ассортименту ещё одну модель, разработанную специально для местного рынка.

Приоритеты в поставках меняются каждый месяц. В июне, например, Tesla направила на китайский рынок почти 78 000 электромобилей местной сборки, а на экспорт ушло менее 1000 электромобилей. В апреле, когда предприятие простаивало из-за локдауна в Шанхае, а логистика была нарушена по тем же причинам, компания смогла поставить на рынок всего 1512 электромобилей китайской сборки.

В китайской статистике электромобили учитываются вместе с подзаряжаемыми гибридами, всего на местный рынок в июле было поставлено 564 тысячи таких транспортных средств. Это на один процент меньше, чем в июне, но на 120 % больше, чем годом ранее. Всех видов легковых машин в Китае было в прошлом месяце продано в количестве 1,84 млн штук, из них примерно 26 % составили электромобили и подзаряжаемые гибриды. Уже несколько месяцев подряд их доля на первичном рынке КНР не опускается ниже 25 %. Что характерно, в июне в Китае было реализовано 2,22 млн легковых транспортных средств — рекордное количество. На результатах июня мог сказаться эффект отложенного спроса, поскольку в апреле и мае рынок был парализован санитарными ограничениями местных властей.
 
[Impact]Tesla начнёт поставки грузовиков Semi с запасом хода 800 км в этом году[/Impact]

Магистральные тягачи Semi, которые должны с полностью загруженным полуприцепом проезжать несколько сотен километров за счёт хранящегося в тяговых батареях заряда, являются одним из «долгостроев» Tesla, поскольку представлены они были ещё в 2017 году, а в производство должны были пойти в 2018 году. На этой неделе Илон Маск (Elon Musk) заявил, что версия Semi с запасом хода 800 км начнёт поставляться в текущем году.

Ещё недавно глава Tesla утверждал, что поставки электрических грузовиков Semi компания сможет начать не ранее следующего года. Ключевым условием начала их массового выпуска должна стать доступность аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 в достаточных количествах. На территории США, где и будут собираться грузовики Semi, выпуском аккумуляторов такого типа уже занимается совместное предприятие Panasonic и Tesla в Неваде, а также открытое весной предприятие Tesla в Техасе. На одном из квартальных мероприятий в этом году Маск заявлял, что в текущем году компания не будет ограничена в своих планах объёмами производства аккумуляторов типа 4680, хотя их и планируется использовать в кроссоверах Model Y, собираемых в Техасе. Появление информации об оснащении части выпускаемых электромобилей Model Y в Остине батареями на базе аккумуляторных элементов старого образца 2170 говорило о том, что компания всё же ограничена в объёмах получаемых ячеек типа 4680.

Сколько будут стоить электрические тягачи Semi с запасом хода 800 км, глава Tesla уточнять не стал, но на сайте компании за ними закреплён ценник в $180 000. Не исключено, что первым клиентам придётся платить за такие машины больше, ведь с момента анонса успели подорожать не только материалы для изготовления аккумуляторов, но и все прочие комплектующие. Примечательно, что в серию с некоторым опережением графика должна пойти самая «дальнобойная» версия Semi, ведь у грузовика есть и начальная модификация с запасом хода около 480 км.

Накануне Илон Маск также дал понять, что пикапы Cybertruck, сборка которых стартует к середине лета следующего года, будут предлагаться по более высоким ценам, чем планировалось около трёх лет назад во время анонса. На этой неделе глава Tesla подчеркнул, что пикапы Cybertruck будут доступны лишь со следующего года. Как и грузовики Semi, они будут собираться на предприятии в Техасе. Опытные образцы грузовых машин собираются с прошлого года на предприятии в Неваде, в качестве эксперимента Tesla уже использует их для собственных логистических нужд. Кто будет первыми получателями серийных версий Semi, Илон Маск уточнять не стал.
 
[Impact]Сроки ожидания Tesla Model 3 Long Range в США растянулись до следующего года и компания приостановила приём заказов
[/Impact]
Лишь на первый взгляд может показаться, что Илону Маску (Elon Musk) свойственно давать обещания, которые он не может выполнить, но к ситуации с поставками электромобилей он относится довольно ответственно. В мае он пообещал не принимать заказы на те модификации, ожидание которых для клиентов окажется слишком долгим. Это правило уже сработало в отношении средней версии Tesla Model 3.

Как сообщает Electrek, у клиентов компании из США и Канады пропала возможность оформить заказ на версию Tesla Model 3 Long Range, которая ещё недавно предлагалась за $57 990 и была средней по дороговизне среди машин этой модели, представленных на рынке Северной Америки. Сейчас конфигуратор на сайте Tesla не даёт оформить на неё заказ и узнать цену, но одновременно предупреждает о доступности модификации не ранее 2023 года. Решение временно снять эту версию электромобиля с продажи, по всей видимости, обусловлено ростом очереди на её получение до неприличных размеров.

Базовый вариант Tesla Model 3 в заднеприводном исполнении за $46 990 клиентам в США сейчас придётся ждать до октября или декабря текущего года, а полноприводная версия за $62 990 может добраться до клиента к ноябрю. Характерно, что снятая с продажи Model 3 Long Range с полным приводом в текущих условиях предлагалась на три тысячи долларов дороже того уровня, который позволяет автопроизводителям претендовать на субсидирование продаж в размере $7500 за электромобиль. Сможет ли Tesla вернуть эту модификацию Model 3 в продажу по цене $55 000 с января, когда начнут действовать такие льготы, остаётся большим вопросом. Недавно Илон Маск отметил, что инфляция перестаёт повышать цены на материалы и комплектующие, используемые при производстве электромобилей, но говорить о возможности скорого снижения цен на продукцию Tesla глава компании пока не готов.
 
[Impact]Завод Tesla в Германии к осени начнёт выпуск Model Y с LFP-батареями китайской BYD[/Impact]

По данным немецкого ресурса TeslaMag, завод компании Tesla в Грюнхайде (Германия) в конце августа или начале сентября начнёт оснащать электромобили Tesla Model Y литий-железо-фосфатными аккумуляторными блоками Blade китайской компании BYD.

Источник отметил, что новые аккумуляторные блоки BYD ёмкостью 55 кВт·ч уже поступают в настоящее время на завод Tesla в Германии. Батареи оснащены элементами LFP Blade, разработанными BYD с учётом снижения риска возгорания по сравнению с обычными литийионными элементами. Как известно, LFP-аккумуляторы дешевле в изготовлении, чем литийионные, хотя имеют свои недостатки — у них ниже энергоёмкость по сравнению с аналогами с катодом на основе никеля, а значит электромобили с такими аккумуляторами имеют меньше запас хода.

Согласно документации, имеющейся у TeslaMag, компания Tesla уже получила одобрение европейских регуляторов на выпуск Model Y с новым аккумулятором. В этих документах новая версия Model Y упоминается как Type 005, (в документах для внутреннего пользования — Y7CR). Дальность пробега новой модели оценивается в 440 км.

Ресурс Electrive сообщил, что изначально предполагалось оснащать электромобиль Model Y, выпущенный в Германии, батареями на основе элементов типа 4680, но из-за их нехватки здесь производят сборку кроссовера с батареями на основе элементов 2170, которые компания уже продолжительное время использует в большинстве выпускаемых электромобилей.
 
[Impact]Tesla перестала принимать предзаказы на электрогрузовики Semi и обновила их спецификации[/Impact]

Компания Tesla перестала принимать заказы на электрические грузовики Semi, начало поставок которых ожидается до конца текущего года. Кроме того, производитель обновил страницу с характеристиками, изображениями и видео большегрузной модели.

Посмотреть вложение 2

До недавних пор Tesla позволяла забронировать покупку тягача Semi, внеся предоплату в размере $20 тыс., но теперь кнопка оформления предзаказа исчезла с сайта компании, а на её месте появилась другая, позволяющая оформить подписку на обновление информации.

Посмотреть вложение 1
В дополнение обновились некоторые спецификации модели. Компания всё ещё заявляет, что грузовик способен разгоняться до 100 км/ч за 20 с и будет выпускаться в вариантах с запасом хода на 480 и 800 км с потреблением порядка 1,25 кВт на километр при полной загрузке порядка 37 т. Ранее имелось лишь одно статичное фото интерьера, а теперь появился короткий

https://thumbs.gfycat.com/CalmNewCamel-mobile.mp4

Но, если раньше в Tesla заявляли, что машина получит четыре независимых двигателя и сможет заряжаться для покрытия 640 км за 30 минут, то теперь указывается, что двигателя будет три, а за полчаса машина сможет зарядиться только на 70 % — для модели с запасом хода 800 км речь идёт о 560 км. При этом необходимо будет использовать зарядку Tesla Semi Charger. Ранее зарядные станции для грузовиков назывались Megacharger, поэтому непонятно, идёт ли речь о смене бренда или Tesla будет использовать оба термина.



Пока достоверно неизвестны ни ёмкость аккумуляторов, ни точный запас хода, до которого АКБ будут заряжаться на 70 % за 30 минут — идёт ли речь о 480 или 800 км. Поскольку ёмкость АКБ и мощность зарядки пока неизвестны, ещё рано делать какие-либо выводы и сравнивать новинку с традиционными тягачами.

Наконец, на сайте Tesla ранее заявлялось, что Semi будет иметь коэффициент лобового сопротивления 0,36 Cd, а теперь эти данные исчезли. Не исключено, что это как-то связано с изменением дизайна грузовика и, как следствие, его аэродинамических характеристик.
 
[Impact]Tesla неожиданно предложила европейским клиентам бюджетную версию Model Y за 42 000 евро[/Impact]

Тенденцией последних месяцев является повышение цен на электромобили, на вторичном рынке с июля прошлого года цены выросли в полтора раза, как показывает статистика. В таком контексте неожиданностью стало появление в конфигураторе на сайте Tesla для европейских рынков новой версии кроссовера Model Y с задним приводом и запасом хода 455 км по цене от 42 000 евро без учёта налогов.

Формально, как поясняет Electrek, в Нидерландах такой электромобиль стоит 50 000 евро с учётом НДС, но он на целых 16 000 евро дешевле самого доступного варианта, который до сих пор предлагался местным клиентам Tesla. Прежде кроссовер здесь был доступен только с приводом на обе оси, а запас хода самой доступной версии по циклу WLTP достигал 533 км.

Как рассуждают авторы публикации, при текущем условном паритете евро и доллара подобный электромобиль с задним приводом стоил бы в США на $20 000 дешевле самого доступного кроссовера Model Y для местного рынка. На некоторых европейских рынках новая версия Model Y оказывается даже дешевле младшей версии Model 3. Компания готова поставить новый вариант Model Y в Европу к декабрю текущего года или февралю 2023 года.

У этого электромобиля есть два наиболее вероятных источника поставок. Либо к декабрю Tesla наладит сборку самой доступной версии Model Y на новом предприятии в Берлине, либо шанхайское предприятие сможет наладить их экспорт в достаточных количествах при условии оснащения более дешёвыми аккумуляторами типа LFP марки CATL, которые обычно используются при производстве базовых версий Tesla в Китае. Второй вариант пока кажется более вероятным.

Интересно, что поставлять комплектацию Model Y Standard Range в США компания в своё время отказалась, поскольку Илон Маск (Elon Musk) назвал достигаемый электромобилем по циклу EPA запас хода не более 393 км слишком скромным, и продажи быстро свернули. По всей видимости, на европейском континенте подобные расстояния перекрываются с возможностью пополнить заряд тяговой батареи более успешно, поэтому местным клиентам такая версия Model Y и предложена. Тем более, что в Европе используется более «оптимистичный» цикл WLTP, дающий в итоге 455 км условного запаса хода без подзарядки.
 
[Impact]Tesla намерена заняться переработкой лития в Техасе[/Impact]

Глава крупнейшего в мире производителя электромобилей Илон Маск (Elon Musk) не раз призывал предпринимателей активнее вкладываться в переработку лития, необходимого для изготовления тяговых батарей. По его словам, этот вид деятельности по своей доходности сопоставим с чеканкой монет. Если верить официальным документам, Tesla и сама не прочь заняться переработкой лития на территории Техаса.

Для компании наличие собственных источников сырья является стратегически важным фактором сохранения высоких темпов экспансии производства электромобилей. Более того, вряд ли крупнейший пока игрок рынка США откажется от государственных субсидий, которые по новым законодательным нормам подразумевают локализацию производства не только самих машин, но и сырья для изготовления их тяговых аккумуляторов.

По информации Reuters, компания Tesla подала заявку на организацию в штате Техас производства по переработке гидроксида лития для дальнейшего использования при изготовлении литиевых аккумуляторов. Ещё одним стимулом для вовлечения Tesla в этот вид деятельности является рост цен на материалы для производства батарей, ведь вертикальная интеграция бизнеса обычно позволяет снизить затраты. Строительство предприятия в Техасе должно стартовать в четвёртом квартале текущего года, а выпускать сырьё оно начнёт к концу 2024 года. Поставки сырья с этой площадки, которая расположится на берегу Мексиканского залива, будут осуществляться на предприятия Tesla, выпускающие тяговые аккумуляторы на территории США. Таковые сейчас имеются в самом Техасе и штате Невада, но нельзя исключать, что в будущем к ним присоединится ещё одно предприятие на территории этого континента. Слухи приписывают Tesla намерения построить автозавод в Канаде.

Техас является не единственной вероятной площадкой для размещения предприятия по переработке гидроксида лития. Альтернативой может стать строительство предприятия в Луизиане. Как не раз отмечал Илон Маск, дефицит лития в отрасли не является следствием его малого распространения в природе, вся проблема заключается в ограниченности мощностей по его переработке. К 2030 году, напомним, Tesla намеревается выпускать по 20 млн электромобилей в год, а в ближайшие пару лет объёмы производства будут в среднем увеличиваться в полтора раза ежегодно.
 
[Impact]Продемонстрирован простой способ угона машин Tesla через ретрансляцию NFC
[/Impact]
Возможность получения доступа в салон электромобилей Tesla и управления их основными функциями через уязвимость Bluetooth уже была доказана специалистами, но протокол NFC тоже не лишён подобного недостатка, как пояснили эксперты IOActive. Им на практике удалось доказать возможность угона электромобилей марки Tesla методом «удлинения» дистанции, на которой считывается метка, принадлежащая автовладельцу.
Посмотреть вложение image.png
Специалисты IOActive нашли уязвимость в протоколе аутентификации электронного ключа электромобилей Tesla через NFC. В обычных условиях автовладелец пользуется либо карточкой вместо традиционного ключа, либо прописывает электронный ключ в смартфон. В обоих случаях, как утверждают авторы эксперимента, злоумышленники могут увеличить дистанцию, на которой машина распознаёт метку, до нескольких десятков метров, используя не самое сложное оборудование.




Угонщикам потребуется устройство Proxmark RDV4.0 для ретрансляции сигнала NFC по каналу Bluetooth или Wi-Fi, а также любой смартфон с поддержкой NFC, который будет использоваться для считывания сигнала оригинальной метки.

В рамках эксперимента один из условных злоумышленников расположился возле электромобиля с устройством Proxmark, а его помощник проследовал за автовладельцем, чтобы приблизиться к его карте или смартфону на расстояние до 5 см, позволяющее перехватить и усилить сигнал NFC. В случае обмена данными по Wi-Fi между устройством Proxmark и смартфоном злоумышленника радиус действия оригинальной метки можно существенно увеличить, и проводить все манипуляции можно за пределами видимости электромобиля его владельцем. Один из участников эксперимента в результате попал внутрь электромобиля Tesla Model Y и уехал на нём, пока условный владелец прогуливался с картой-ключом в кармане поблизости.
 
[Impact]Tesla затягивает с интеграцией игровой платформы Steam, но не отказывается от неё[/Impact]

После появления в электромобилях Model S и Model X обновлённого бортового компьютера на базе дискретного графического процессора AMD Navi 23 компания Илона Маска (Elon Musk) пообещала к августу продемонстрировать первые результаты инициативы по поддержке игровой платформы Steam, но пока отстаёт от графика. При этом глава Tesla утверждает, что сам лично уже тестирует реализацию поддержки Steam бортовым компьютером электромобилей.

В качестве переходного решения Tesla пока предлагает собственную платформу Arcade, позволяющую запускать специально адаптированные игры на бортовом компьютере электромобилей Model S и Model X, прошедших рестайлинг в прошлом году. Переносом уже существующих игр на эту платформу занимаются команды специалистов Tesla в Остине и Сиэтле в сотрудничестве с разработчиками исходных игр. Регуляторам даже пришлось потребовать от Tesla заблокировать запуск игр во время движения электромобиля, поскольку это может представлять опасность и отвлекать водителя от дороги. В будущем компания рассчитывает снять эту блокировку, если автоматика научится полноценно заменять водителя, и человеку на соответствующем месте в салоне электромобиля Tesla просто захочется скоротать время в играх.

На этой неделе Илон Маск косвенно подтвердил, что адаптация платформы Steam к использованию бортовыми компьютерами старших моделей Tesla продолжается, заявив, что «уже тестирует её в Пало-Альто». Сроки реализации данной функции названы не были, но раз обещанная в августе демонстрация не состоялась, можно предположить, что существует некоторое отставание от первоначального графика.
 
[Impact]На предприятии Tesla в Техасе собран десятитысячный электромобиль[/Impact]

Сборка электромобилей Tesla в Остине началась этой весной, и в будущем техасское предприятие станет для компании ключевой площадкой для освоения новинок, поскольку на его конвейер встанут не только грузовик Semi и пикап Cybertruck, но и Roadster второго поколения, а также человекоподобный робот Optimus и автоматическое такси. Пока же предприятие отчиталось о сборке десятитысячного электромобиля.
Посмотреть вложение image.png
Им стал кроссовер Model Y, поскольку пока это единственная модель, выпускаемая данным предприятием. Впрочем, сейчас техасское предприятие собирает две разновидности кроссовера. Одна из них, как и планировалось, использует интегрированную в силовую структуру кузова тяговую батарею на базе аккумуляторных ячеек типа 4680. Вторая появилась позже и стала своего рода шагом назад, поскольку вынудила компанию использовать аккумуляторные ячейки старого типа 2170. Последняя разновидность кроссоверов Model Y встала на конвейер местного предприятия в июне, что могло говорить о неспособности Tesla обеспечить планируемые темпы экспансии производства исключительно за счёт аккумуляторных элементов типа 4680.

Батареи на основе ячеек типоразмера 4680 пока поставляются в Техас из Калифорнии, но в дальнейшем производство должно быть локализовано — это случится к концу года. В эти выходные компания Tesla опубликовала фотографию, на которой коллектив техасского предприятия позирует на фоне десятитысячного кроссовера Model Y местного производства. Какое количество машин здесь собирается еженедельно, пока оценить сложно, но оно вполне могло превысить одну тысячу штук. По оценкам Electrek, сейчас предприятие Tesla в Остине способно производить до двух тысяч электромобилей в неделю, но стабильность пока страдает из-за ограниченного доступа к необходимому количеству тяговых батарей. К концу года объёмы производства электромобилей Tesla в Техасе могут вырасти до 5000 машин в неделю. Уже в следующем году здесь начнётся сборка долгожданных электрических пикапов Cybertruck с футуристичным дизайном.
 
[Impact]Tesla резко нарастит объёмы производства Model Y и Model 3 в последнем квартале — до почти полумиллиона машин
[/Impact]
Tesla планирует резко нарастить объёмы производства своих самых продаваемых электромобилей Model Y и Model 3 в IV квартале и закрепить прирост производства в 2023 году за счёт новых предприятий в Остине (США) и Берлине (ФРГ). Об этом сообщает Reuters со ссылкой на внутренние документы компании, с которыми удалось ознакомиться журналистам агентства.
Посмотреть вложение 1
Если компании удастся достичь поставленных целей, то по масштабам производства она приблизится к немецкому автогиганту BMW. Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) неоднократно говорил о планах существенно нарастить производство, однако компании не всегда удавалось достигать соответствующих показателей: в апреле он планировал увеличить выпуск в 2022 году на 60 % по сравнению с 2021-м, но к июлю пришлось снизить прогноз до 50 %.

Tesla пока удаётся придерживаться амбициозного графика, невзирая на перебои у поставщиков, негативные макроэкономические факторы и растущую конкуренцию. Теперь же речь идёт о намерении только в IV квартале произвести 495 000 единиц Model Y и Model 3, на которые приходятся 95 % всех продаж бренда, и не сбавлять темпов в ближайшие четыре квартала. Это будет означать, что Tesla почти десятикратно превзойдёт прогнозируемый показатель роста мирового рынка автомобилей, на 50 % нарастив объёмы производства. Информацию о намерениях компании в отношении Model Y и Model 3 на условиях анонимности подтвердили два источника Reuters.

Расширение производства обошлось Tesla недёшево: в июне Маск говорил, что на новых заводах в Техасе и Германии компания теряет миллиарды долларов. Отчёт Tesla об объёмах поставок и выпуске продукции по итогам III квартала ожидается уже сегодня — согласно прогнозам, производитель сообщит, что ему удалось оправиться от возникших во II квартале сложностей, связанных с пандемийным локдауном в Шанхае. Если компания оправдает прогнозы аналитиков, продажи по итогам 2022 года могут составить около 1,4 млн машин. В течение первых трёх кварталов 2023 года Tesla собирается выпустить 1,59 млн Model Y и Model 3, а к концу будущего года продать более 2,1 млн электромобилей. Это больше, чем производит Audi, и немногим меньше, чем показатели BMW — в 2021 году баварский автогигант реализовал 2,5 млн машин.

В минувшем квартале Илон Маск заявил, что у Tesla есть «хорошие шансы» к концу 2022 года выйти на производство 40 000 машин еженедельно по всему миру и сохранить этот темп в I квартале будущего года. Помимо предприятий в Остине и Берлине, у компании есть завод в Шанхае, на который в первом полугодии приходилась почти половина совокупного производства Tesla — недавно здесь была произведена модернизация, и до конца года завод выйдет на 20 500 машин в неделю.

Однако компания не может существовать в отрыве от мировой экономики, которая, увы, не радует оптимистическими показателями: глобальный рост замедляется, а в Китае, который стал крупнейшим рынком электромобилей, активно развиваются конкуренты Tesla. Есть некоторые опасения и по поводу завода в Германии — из-за нехватки природного газа может сформироваться дефицит электричества. Да и сам Илон Маск в июне сказал, что у него «очень нехорошее предчувствие» относительно экономики.
 
[Impact]Tesla перестанет оснащать электромобили ультразвуковыми датчиками — ставка на видеокамеры[/Impact]

В прошлом году Tesla заявила о важном изменении в комплектации электромобилей Model 3 и Model Y — они перестали оснащаться радарами, позволяющими определять расстояние до препятствий в условиях ограниченной видимости. Старшие Model S и Model X такой тип датчиков сохранили, но и они лишатся работающих на коротких расстояниях ультразвуковых датчиков в следующем году. Для Model 3 и Model Y соответствующее упрощение запланировано на этот год.

О соответствующих планах представители Tesla объявили на этой неделе. Как и в случае с удалением радаров в прошлом году, данное изменение призвано приблизить фирменные системы активной помощи водителю по принципам своей работы к действиям человека, который при управлении транспортными средствами вынужден полагаться преимущественно на зрительную информацию. В случае с Tesla «глазами» системы будут бортовые камеры, а распределённые по переднему и заднему бамперам ультразвуковые датчики в течение этого года перестанут устанавливаться на Model Y и Model 3, в 2023 году подобная участь постигнет и более дорогие Model S/X.

Данное изменение ограничит функциональные возможности машин новых партий. Лишённые ультразвуковых датчиков электромобили временно потеряют способность автоматически маневрировать на парковке и выезжать с неё к стоящему в пределах прямой видимости владельцу. В дальнейшем эти функции будут добавлены, но технически они уже не будут опираться на сигналы с ультразвуковых датчиков. Экономическая выгода от упрощения комплектации электромобилей Tesla, по мнению экспертов, будет не очень существенной.

Напомним, что Илон Маск (Elon Musk) является ярым противником использования так называемых лидаров — оптических датчиков, которые позволяют определять расстояние до предметов даже в условиях ограниченной видимости. Многие автопроизводители, претендующие на создание систем полного автопилота, оснащают свои машины как камерами, так и лидарами, не говоря уже о радарах и ультразвуковых датчиках. Последние уже давно используются в так называемых датчиках парковки, предотвращающих наезды на препятствия при маневрировании в стеснённом пространстве. Сможет ли Tesla эффективно заменить этот канал получения информации визуальным, станет понятно с течением времени. В статистике аварий с участием электромобилей Tesla уже есть несколько громких инцидентов, в ходе которых камеры не позволили достоверно распознать препятствие из-за сложных условий видимости. Отказ от ещё одного типа датчиков определённо добавит работы создателям программного обеспечения Tesla, но на это решение наверняка серьёзным образом повлиял сам глава компании.
 
[Impact]Китайский завод Tesla уже способен выпускать по миллиону электромобилей в год[/Impact]

Сейчас завод Tesla в Шанхае работает на обслуживание не только внутреннего спроса в Китае, но и является крупнейшим источником электромобилей на экспорт. В сентябре, согласно данным статистики, здесь было выпущено 83 тысячи электромобилей. Это означает, что пострадавшее от апрельского локдауна предприятие теперь вышло на уровень производства более 20 тысяч машин в неделю. Кроме того, технически оно теперь способно выпускать по миллиону электромобилей в год.

На фоне прочих производителей, как гласит статистика Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, успехи Tesla тоже заслуживают уважения. К сожалению, обобщённая по всему рынку КНР статистика объединяет как количество проданных аккумуляторных электромобилей, так и количество реализованных гибридов, поэтому достижения Tesla на этом фоне несколько умаляются. Всего в прошлом месяце на рынке Китая было продано 660 тысяч машин с тяговыми электродвигателями, это почти в два раза больше, чем годом ранее.

С января по сентябрь включительно на учёт в Китае было поставлено 3,71 млн электромобилей и гибридов, что также в два раза больше прошлогодних показателей. Автомобили с новыми типами силовых установок на протяжении трёх кварталов этого года формировали 21,34 % первичного авторынка в Китае. Если же учитывать все находящиеся в эксплуатации в КНР легковые машины, то гибриды и электромобили насчитывали по состоянию на конец сентября 11,49 млн экземпляров, что примерно соответствует 3,65 % всех эксплуатируемых в стране машин.

Напомним, что в третьем квартале выпустила 365 тысяч и отгрузила 344 тысячи электромобилей. В годовом сравнении объёмы производства выросли на 45 %, в последовательном — примерно на треть. Принято считать, что в Китае в обозримом будущем появится ещё одно предприятие Tesla по сборке электромобилей, которое расположится рядом с уже существующим. В этом квартале компания собирается силами всех своих предприятий выпустить почти полмиллиона машин. В условиях дефицита материалов и перебоев с логистикой столь высокие темпы экспансии производства поддерживать сложно, но Илона Маска (Elon Musk) трудности никогда не пугали.
 
[Impact]Tesla сможет наладить производство тяговых аккумуляторов в Германии не ранее 2024 года[/Impact]

Когда весной этого года состоялся долгожданный запуск массового производства электрических кроссоверов Model Y на предприятии Tesla в окрестностях Берлина, руководство компании заявляло о намерениях перевести машины местной сборки на использование более современных аккумуляторных ячеек типа 4680 до конца текущего года. Теперь становится известно, что это вряд ли случится ранее 2024 года.

Пока электромобили Tesla немецкой сборки довольствуются аккумуляторными ячейками типоразмера 2170, хотя здесь уже была отработана технология сборки кроссоверов с корпусом тяговой батареи, интегрированным в силовой каркас кузова. Даже предприятие в Техасе вынуждено было «сделать шаг назад», добавив к аккумуляторным ячейкам типа 4680 использование тех самых элементов 2170, которыми машины марки Tesla оснащаются уже многие годы. По некоторым данным, есть у Tesla и проблемы с высоким уровнем брака при производстве электродов для аккумуляторов типа 4680 в массовых количествах.

Теперь с подачи источников немецкого издания Handelsblatt, как сообщает Reuters, становится известно о неспособности предприятия Tesla в окрестностях Берлина наладить массовый выпуск аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 до 2024 года в самом оптимистичном варианте. Первоначально планировалось, что данное предприятие освоит выпуск 500 тысяч электромобилей в год, а тяговыми батареями оно будет обеспечивать себя полностью, выдавая до 50 ГВт·ч эквивалентной ёмкости ежегодно. По данным источника, сейчас предприятие Tesla в Германии только экспериментирует с изготовлением электродов, о массовом их производстве речь пока не идёт, не говоря уже об освоении выпуска других компонентов аккумуляторных ячеек. Приоритетом для Tesla сейчас является оснащение соответствующим технологическим оборудованием своей площадки в Техасе, что отчасти и объясняет задержку. По крайней мере, там выпуск аккумуляторных ячеек типа 4680 уже налажен, пусть и в ограниченных количествах.
 
[Impact]Tesla получат полный автопилот до конца года, но по закону пользоваться им будет нельзя[/Impact]

Руководству Tesla неоднократно приходилось откладывать на более поздние сроки не только выпуск определённых моделей электромобилей, но и выход программного обеспечения, позволяющего им почти полностью обходиться без вмешательства водителя. В Северной Америке машины Tesla получат продвинутую версию программного комплекса FSD до конца этого года, которая технически позволит водителю почти не касаться органов управления.
Посмотреть вложение image.png
Как известно, на территории США и Канады доступ к программе бета-тестирования новых версий FSD уже имеют 160 тысяч владельцев электромобилей Tesla. По словам Илона Маска (Elon Musk), новая версия программного обеспечения, которая в этом регионе выйдет до конца текущего года, позволит им ездить на работу, навещать друзей и добираться до магазинов без необходимости прикасаться к рулевому колесу. «Другое дело, будет ли она одобрена регуляторами», — добавил глава Tesla, тут же пояснив, что до конца текущего года этого сделано не будет. Маск выразил надежду, что в 2023 году ещё более новая версия FSD сможет убедить регуляторов, что автоматически управляемая машина гораздо безопаснее транспортного средства с человеком за рулём.

Сейчас профильное американское ведомство NHTSA расследует 38 аварий с участием электромобилей Tesla, в которых подозревается вина программного обеспечения. В этих инцидентах с 2016 года в общей сложности погибло 19 человек, и пока регуляторы не сделали окончательного заключения о причастности программного обеспечения Tesla к данным ДТП. Возникали у разного рода ведомств и вопросы к наименованию функций электромобилей Tesla, отвечающих за автоматизацию процесса управления транспортом. По мнению авторов претензий, ни функция Autopilot, ни Full Self Driving (FSD) на данном этапе развития не позволяют машине передвигаться без вмешательства водителя, а потому не могут носить подобные названия, вводящие невнимательных потребителей в заблуждение. Впрочем, в Германии Tesla удалось выиграть соответствующий судебный процесс и сохранить названия.

Ранее Маск заявлял, что в Серверной Америке одобренная регуляторами версия FSD, позволяющая передвигаться на электромобилях Tesla без вмешательства водителя, будет доступна к маю следующего года. В Европе, по его словам, эту функцию удастся реализовать значительно позже, поскольку программное обеспечение необходимо адаптировать к местным условиям. В этом году Tesla дважды поднимала стоимость опции FSD — сперва до $12 000, а потом до $15 000. С одной стороны, компания пытается научить программное обеспечение новым возможностям, а с другой постепенно упрощает набор датчиков, необходимых для автоматизации процесса управления машиной. С недавних пор электромобили Tesla Model Y и Model 3 будут обходиться без ультразвуковых датчиков, полагаясь только на изображения с камер, а от радаров они отказались ещё в мае прошлого года.
 
Назад
Сверху