Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Появилась запись крупной аварии, спровоцированной Tesla — налицо все признаки «фантомного торможения»[/Impact]

24 ноября 2022 года спустя пару часов после объявления о свободном доступе автопилота Tesla всем желающим в США автомобиль Tesla на мосту между Сан-Франциско и Оклендом спровоцировал аварию с участием восьми машин. Из отчёта полиции было не ясно, что произошло, но теперь появилось видео, которое по всем признакам указывает на очередной случай так называемого «фантомного торможения» Tesla, когда машина внезапно останавливается без видимых причин.
Видео ДТП появилось на сайте The Intercept. На кадрах видно, как автомобиль Tesla остановился во время движения на своей полосе в тоннеле, хотя никаких препятствий перед ним не было. Идущие следом автомобили не успели затормозить для предотвращения столкновений и несколько человек получили незначительные травмы. Если бы скорость движения была выше, жертв можно было бы не избежать, но в данном случае всё обошлось, хотя проблема осталась.
https://thumbs.gfycat.com/DiscreteCleverDeer-mobile.mp4
Более того, Илон Маск стремится добиться разрешения, чтобы водителям с работающим автопилотам позволили убирать руки с руля. Сегодня инструкции требуют от водителя быть начеку с включённым автопилотом и в случае опасных ситуаций мгновенно брать управление на себя, для чего руки должны быть постоянно на руле. По словам водителя Tesla, во время инцидента на мосту функция FSD (Full Self-Driving) была активирована. Но он не объяснил или это не попало в публичное пространство, почему не взял управление на себя, когда стало понятно, что что-то пошло не так.
 
[Impact]Расширение завода Tesla в Шанхае отложено — китайские власти обеспокоены связью компании со Starlink[/Impact]

По сообщениям сетевых источников, плановое расширение завода по производству электромобилей Tesla в Шанхае отложено из-за опасения местных властей по поводу безопасности данных пользователей Tesla. Их беспокоит, что автопроизводитель через Илона Маска (Elon Musk) связан с оператором спутникового интернета Starlink. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

Так называемый третий этап расширения производственного предприятия Tesla в Шанхае должен был начаться в середине этого года, за счёт чего мощность завода могла возрасти до 2 млн электромобилей в год. Однако правительственные чиновники выразили обеспокоенность по поводу того, что Tesla имеет связи с компанией Starlink, которая занимается развитием системы спутникового интернета. Хотя в электромобили Tesla не устанавливается оборудование Starlink, которое позволило бы обходить ограничения, действующие в Китае, местные власти проявляют всё большую обеспокоенность по поводу безопасности пользовательских данных, что в конечном счёте может помешать дальнейшему расширению производства Tesla в стране.

Новость о задержке расширения производства Tesla появилась на фоне недовольства американским автопроизводителем со стороны китайских владельцев электромобилей компании. Не так давно в Китае прошли массовые демонстрации, в которых приняли участие покупатели электромобилей Tesla, которые приобрели авто незадолго до того, как компания объявила о значительном снижении цен на свою продукцию в сезон праздников. Отметим, что ранее власти запретили парковать электромобили Tesla в жилых комплексах военных из-за опасений по поводу того, что размещённые в конструкции авто камеры могут использоваться для сбора данных.
 
[Impact]Базовая версия Tesla Model Y в США подешевела сразу на $13 000[/Impact]

С весны прошлого года Tesla повышала цены свои электромобили чаще и сильнее обычного, но тогда Илон Маск (Elon Musk) пообещал откатить эти непопулярные изменения в случае нормализации ситуации с поставками чипов и материалов, используемых при производстве электромобилей и тяговых аккумуляторов для них. На этой неделе цена базовой версии Tesla Model Y опустилась сразу на $13 000.
Посмотреть вложение image.webp
Фактически, как поясняет Electrek, данный конкретный манёвр был призван сделать стоимость Model Y соответствующей требованиям новому закону США, который предоставляет некоторым гражданам страны налоговый вычет в размере $7500 на покупку электромобиля местного производства при его базовой стоимости до $55 000. Сейчас цены на пятиместную версию Tesla Model Y начинаются как раз с $52 990, что позволяет ей попадать под действие этой льготы, хотя ещё вчера машина стоила в США все $65 990 и не могла претендовать на это.

Таким образом, за сутки Tesla Model Y подешевела в США сразу на 20 % или $13 000. Одновременно были снижены цены и на другие электромобили Tesla американской сборки. Базовый вариант Tesla Model 3 снизился в цене с $46 990 до $43 990 или на 6 %, флагманские Tesla Model S (от $94 990) и Model X (от $109 990) потеряли в цене по $10 000 и $11 000 соответственно, что укладывается в диапазон от 9 до 10 %.

Если учесть, что Tesla Model Y теперь попадает под действие льготной программы, то базовая версия кроссовера сейчас может обойтись американским покупателям на $20 500 дешевле, чем днём ранее. Имеются и некоторого рода перекосы. Если ранее опция увеличения количества посадочных мест для Tesla Model Y стоила $3000, то теперь за неё придётся выложить $4000.

Справедливости ради, стоит напомнить, что Tesla пытается стимулировать спрос на свои электромобили путём снижения цен и на других рынках: в Китае, Южной Корее, Японии, Австралии и Сингапуре. К этому перечню на этой неделе добавилась Германия, где стоимость Tesla Model 3 и Model Y снизилась на величину от 1 до 17 % в зависимости от комплектации. Теперь их базовые версии в Германии стоят от 43 990 и 44 890 евро соответственно. Кроссоверы Model Y производятся на местном предприятии в окрестностях Берлина, но основная часть продаваемых в Германии машин пока поставляется из Китая, где их стоимость недавно тоже была снижена на 24 % по сравнению с сентябрём прошлого года. На этой неделе также снизились цены на электромобили данной марки в Австрии, Швейцарии и Франции.
 
[Impact]У существующих Tesla вряд ли получится проапгрейдить аппаратную часть автопилота до системы следующего поколения[/Impact]

Илон Маск (Elon Musk) на недавней отчётной конференции Tesla затронул тему следующего поколения аппаратного обеспечения технологии автономного вождения Full Self-Driving. Маск отметил, что будущая система обеспечит ещё большее превосходство в безопасности над человеком по сравнению с используемой сейчас. Но при этом апгрейд выпускаемых сейчас машин до компонентов следующего поколения будет чрезвычайно сложным.

Свои системы активной помощи водителю Tesla первоначально строила на компонентах Mobileye, но первое ДТП с летальным исходом довело компании до разрыва отношений, и второе поколение FSD уже использовало компоненты NVIDIA. С 2016 года Tesla перешла на нейронные процессоры собственной разработки — это уже третье поколение FSP. Теперь компания готовит аппаратное обеспечение для FSD четвёртого поколения.

Компоненты третьего поколения Tesla устанавливала за свой счёт или за доплату от клиента на все актуальные модели своих электромобилей, предоставляя водителю доступ к самым современным системам активной помощи и совместимому с ними программному обеспечению. Набор датчиков внутри электромобилей Tesla не менялся уже много лет, и потому было достаточно заменить на более современный только специализированный бортовой компьютер, который размещался за перчаточным ящиком. Однако с оборудованием четвёртого поколения такой подход уже не подойдёт.

В последние недели слухи о подготовке к анонсу нового набора датчиков в составе обновлённых Tesla Model 3 появлялись неоднократно, поэтому Илон Маск не смог избежать обсуждения оборудования для FSD четвёртого поколения на квартальной конференции. «Затраты по замене оборудования третьего поколения на четвёртое были бы слишком велики. Так что я не думаю, что экономически это будет целесообразно», — пояснил миллиардер, говоря о возможности самостоятельного апгрейда для владельца машины прежних лет выпуска.

При этом он развеял опасения по поводу неспособности оборудования FSD третьего поколения достичь полной автономности управления без аппаратной модернизации. По словам Илона Маска, так называемое Hardware 3 не будет столь же совершенно на функциональном уровне, как Hardware 4, но глава Tesla «уверен, что Hardware 3 будет с запасом превосходить по безопасности вождения среднестатистического человека». Как предположил Маск, если Hardware 3 будет на 200 или 300 % лучше человека, то Hardware 4 поднимет превосходство до 500 или 600 %. Выше уже расположится только гипотетическое Hardware 5.

Как заявил в конце Илон Маск, «что действительно важно, так это повышение средних показателей безопасности дорожного движения». При этом он не стал возвращаться к избитой теме прогнозирования сроков достижения машинами Tesla полной автономности управления, которую он периодически поднимал на квартальных мероприятиях в предыдущие годы. По его замыслу, все выпущенные с 2016 года электромобили этой марки при наличии адекватного программного обеспечения смогут обходиться без вмешательства водителя в процесс управления.
 
[Impact]Пять лет назад Илон Маск запустил свой электромобиль Tesla в космос — сейчас он на орбите Марса[/Impact]

Вот уже пять лет прошло с того дня, как SpaceX запустила ракету Falcon Heavy, на которой в космос отправился принадлежащий главе компании Илону Маску (Elin Musk) электромобиль Tesla Roadster. Сейчас он, согласно расчётам, находится примерно на той же орбите, что и Марс, но вдали от самой планеты.

Электромобиль выполнил уже 3,5 оборота вокруг Солнца, и сейчас находится на расстоянии 327 млн км от Земли на орбите планеты Марс, но с противоположной стороны окружности от планеты — данные получены на основе расчётов, поскольку ещё с 2018 года напрямую объект не наблюдался. Невозможно даже с уверенностью сказать, цел ли автомобиль, ведь он мог получить повреждения или полностью разрушиться при столкновении с метеоритом. Наблюдать за ним учёные смысла не видят — научной ценности объект не представляет.

В 2020 году аппарат впервые приблизился к Марсу, а к настоящему моменту преодолел более 4 млрд км. Электромобиль имитировал полезную нагрузку при первом запуске Falcon Heavy в феврале 2018 года — тогда, по словам самого Маска, шансы мероприятия на успех были около 50 %. Ракета стартовала благополучно, и с тех пор машина вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, которая пересекает как земную, так и марсианскую. Помимо электромобиля, в космос отправили множество других предметов: манекен по имени Стармен (Starman), роман «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и табличку с именами сотрудников SpaceX. Во время запуска Илон Маск сказал, что однажды люди построят поселения на других планетах Солнечной системы, а потомки перехватят Tesla Roadster и выставят его в музее.

Но произойдёт это нескоро: только в 2035 году электромобиль снова подлетит к Марсу, а в 2047 и 2050 годах — к Земле. Учёные также подсчитали, что вероятность столкновения объекта с Землёй в ближайшие 15 млн лет составляет 22 %, и ещё по 12 % составляют вероятности, что он врежется в Венеру или Солнце. Если же аппарат всё таки «вернётся», то, вероятно он разрушится или сгорит при входе в земную атмосферу — космические объекты такого размера редко угрожают населённым пунктам.
 
[Impact]Автопилот ни при чём: причиной аварии Tesla Model S в 2021 году стало превышение скорости[/Impact]

По итогам анализа доказательств было установлено, что водитель электромобиля Tesla Model S не пользовался функциями автопилота, когда машина попала в аварию к северу от Хьюстона в апреле 2021 года — жертвами инцидента стали два человека. Такое заключение дал Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) в своём докладе.

В ходе первичного осмотра представитель местной полиции установил, что, по его мнению, электромобиль Tesla Model S следовал в отсутствие человека на водительском сиденье и врезался в дерево. Один из погибших был найден на переднем пассажирском сиденье, второй — на заднем сиденье машины.

«Хотя водительское сиденье было обнаружено пустым, а водителя нашли на левом заднем сиденье, имеющиеся доказательства свидетельствуют, что во время аварии он находился на водительском сиденье и переместился на заднее после аварии», — говорится в докладе NTSB. Доклад перекликается с предварительными выводами ведомства, которое с самого начала ставило под сомнение причастность системы помощи водителю Tesla Autopilot к инциденту.

В NTSB утверждают, что водитель разогнался до 107,2 км/ч на улице в жилом районе, где установлено ограничение скорости в 48 км/ч, и это привело к потере управления. Согласно результатам токсикологической экспертизы, содержание алкоголя в крови водителя почти вдвое превысило установленное в Техасе допустимое значение.
 
[Impact]Tesla придётся дать доступ к зарядным станциям Supercharger другим электромобилям, чтобы получить госсубсидии в США[/Impact]

Министерство транспорта США планирует доработать документацию, регламентирующую участие частных компаний в программе государственного субсидирования, которая направлена на обеспечение страны зарядной инфраструктурой для электромобилей, передаёт Reuters. Это заставит Tesla изменить механизмы работы станций сети Supercharger — на них можно будет заряжать машины других производителей.
Посмотреть вложение image.webp
Объём планируемых субсидий составляет $7,5 млрд, и программа предусматривает развёртывание в США 500 тыс. зарядных станций — для сравнения, в 2021 году их было 100 тыс. Госпрограмма включена в установленный администрацией президента США план по борьбе с изменением климата — к 2030 году доля электромобилей среди всех продаваемых в стране машин должна достичь 50 %. И реализации этого плана пока препятствует недостаточно развитая зарядная инфраструктура.

В последние годы Tesla неоднократно изъявляла готовность переоборудовать свои станции и открыть доступ для электромобилей других производителей. В январе глава компании Илон Маск (Elon Musk) встретился в Белом доме с представителями администрации президента — в ходе обсуждения затрагивался вопрос государственной программы по развитию зарядных станций. Однако, несмотря на заявления и обсуждения, Tesla пока не предприняла никаких шагов, и в американской сети Supercharger продолжают заряжаться электромобили только одной марки. «Они держат дверь открытой, но обязательств на себя не взяли», — прокомментировал ситуацию сотрудник Департамент транспорта Аризоны Тор Андерсон (Thor Anderson).
Сеть Tesla Supercharger задала стандарт для других производителей: зарядные станции предлагают быструю зарядку, надёжную работу, и широкую сеть — по всему миру установлено около 40 тыс. устройств. Владельцам электромобилей Tesla американского образца доступны адаптеры, позволяющие подключать машины к портам других стандартов. Но обратное неверно — владельцы машин других марок не могут заряжать их в сети Supercharger. Открытие сети для других игроков увеличит доходы Tesla, но может подорвать эксклюзивность бренда и усложнит управление сетью, предупреждают аналитики.

На следующей неделе Минтранс США доработает требования, которым должны соответствовать зарядные станции для электромобилей, чтобы получить право на участие в программе государственного субсидирования общим объёмом $7,5 млрд. Другие требования включают в себя аспект кибербезопасности и вопрос о том, какова должна быть доля компонентов американского производства в зарядном устройстве.
 
[Impact]Tesla начала оснащать датчиками для системы автопилота нового поколения электромобили Model S и Model X[/Impact]

Неизбежность перехода на комплекс FSD четвёртого поколения уже не скрывает сам Илон Маск (Elon Musk), а недавно подробному анализу технических возможностей подвергся и новый бортовой компьютер электромобилей Tesla. Он получил новый нейронный процессор, а количество подключаемых камер увеличилось с 8 до 11 штук. Новые камеры уже можно найти и на серийных Model S и Model X.
Посмотреть вложение image.webp
До сих пор считалось, что массовая и самая доступная Model 3 первой примерит новый набор датчиков, но представителям The Kilowatts удалось на служебной парковке возле предприятия Tesla в Калифорнии, где они выпускаются, обнаружить несколько экземпляров Model S и Model X с датчиками нового образца. Во-первых, авторам этой «фотоохоты» не удалось обнаружить на бамперах новых машин места расположения ультразвуковых датчиков. Вполне вероятно, что они теперь устанавливаются скрытно и не видны глазу.

Посмотреть вложение 2
Во-вторых, под лобовым стеклом таких машин расположился новый блок камер (на втором фото). Предполагается, что их количество сократилось с трёх до двух, но по имеющимся фотографиям об этом судить сложно. Сами камеры обновились, поскольку без этого затевать перемены было бы бессмысленно. Обновилась и камера заднего вида, она чуть поменяла своё положение на крышке багажника (на первом фото сверху).


Посмотреть вложение 1
Камеры на передних крыльях изменили свою пространственную ориентацию, они теперь могут охватывать более обширную зону с боковой стороны машины (на фото выше слева), тогда как раньше они смотрели преимущественно против хода движения (на фото выше справа).

Камеры в средних стойках тоже обновились, но их направленность не изменилась. На фото слева изображена камера нового образца, на фото справа — старого. Очевидцам не удалось найти дополнительных камер ни в бамперах Tesla Model S и Model X, ни в уголках передних фар. Обновлённые машины можно издалека узнать по надписи «Tesla» между задними фонарями, тогда как дореформенные оснащались графическим логотипом компании над местом для крепления номерного знака. Не исключено, что обо всех реализованных изменениях Илон Маск (Elon Musk) расскажет на мероприятии, которое состоится первого марта.
 
[Impact]Tesla обновит электромобиль Model 3 в этом году, а Model Y — в следующем[/Impact]

О планах на ближайшее будущее руководство Tesla должно рассказать инвесторам к завтрашнему утру, но Reuters по собственным каналам выяснил, что в текущем году будет обновлён электрический седан Model 3, а в следующем обновлению подвергнется самый массовый электромобиль марки — кроссовер Model Y. Изменения во внешности и интерьере позволят как оживить спрос, так и снизить себестоимость производства этих электромобилей.
image.webp
Как уточняет источник, Tesla Model 3 в новой версии получила условное обозначение Highland, её выпуск начнётся на китайском предприятии компании в сентябре этого года. Подготовка конвейера к выпуску новой версии седана уже ведётся. Характеристики силовой установки, по данным первоисточника, будут пересмотрены с целью повышения эффективности производства.

Более отдалённой перспективой является начало выпуска новой версии кроссовера Model Y, который носит обозначение Project Juniper. Компания уже начала договариваться с поставщиками о подготовке к выпуску тех компонентов, которые понадобятся ей в течение ближайших двух лет. Запуск данной версии Tesla Model Y в массовое производство намечен на октябрь 2024 года. Сейчас кроссоверы данной модели первого поколения выпускаются на четырёх предприятиях компании в Китае, Германии и США.

Tesla реже прибегает к ревизии конструкции существующих электромобилей, чем традиционные автопроизводители. Например, на этой неделе стало известно, что с января выпускаемые в Китае кроссоверы Model Y оснащаются модернизированной подвеской, обеспечивающей большую плавность хода. Обычно Tesla вносит изменения в конструкцию своих машин раз в несколько лет. Ожидается, что в скором времени электромобили марки перейдут на использование нового набора датчиков для автопилота и бортового компьютера с более производительными процессорами. Будет ли это обновление совпадать по времени с выходом Model 3 и Model Y нового поколения, заранее сказать сложно.
 
[Impact]Предприятие Tesla в Мексике сможет выпускать по 1 млн электромобилей в год[/Impact]

Ещё на стадии переговоров о строительстве нового предприятия Tesla в Мексике местные чиновники доказали, что не готовы утаивать от прессы какие-либо секреты, связанные с этим проектом, поэтому официальное объявление о соответствующем решении вообще развязало им язык. По их словам, предприятие Tesla в Нуэво-Леоне станет крупнейшем в мире и позволит выпускать по 1 млн электромобилей в год.
image.webp
На этой неделе мексиканские власти уже заявляли, что на первых порах местное предприятие Tesla обеспечит работой только 5000 сотрудников — примерно в два раза меньшее количество, чем на большинстве других предприятий компании. Как признался со страниц CNBC мэр города Санта-Катарина в штате Нуэво-Леон Хесус Нава (Jesus Nava), на начальном этапе Tesla вложит в строительство предприятия $5 млрд и наймёт 5000 сотрудников, но в дальнейшем оба показателя будут удвоены. Более того, Tesla в итоге может превратить мексиканское предприятие в самое крупное в мире среди всех производителей электромобилей, наладив здесь выпуск до 1 млн машин в год.

Занимаемая предприятием площадь будет почти в два раза больше, чем у соседнего предприятия Tesla в американском штате Техас. Это подтверждается активностью компании по скупке земельных участков у частных владельцев в Мексике. К строительству предприятия компания намеревается приступить через три месяца, тогда же станут известны и подробности об электромобилях, которые Tesla намеревается здесь собирать. Из недавнего официального заявления Tesla стало понятно, что компания будет использовать новую платформу для выпуска электромобилей в Мексике. По словам Хесуса Навы, в окрестностях будущего предприятия уже расширяют своё присутствия поставщики автомобильных компонентов, и проект в целом придаст существенный импульс экономическому развитию региона.
 
[Impact]Tesla отзовёт 3470 электромобилей Model Y из-за незатянутых болтов в сидениях[/Impact]

Американский производитель электромобилей Tesla объявил в минувшую субботу об отзыве в Соединённых Штатах 3470 кроссоверов Model Y 2022–2023 гг. выпуска. Это обусловлено тем, что болты, служащие для крепления рам в спинках задних пассажирских сидений, могут быть затянуты ненадлежащим образом и не обеспечивают необходимую надёжность.

Как указано в документе Национального управления дорожной безопасности США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), незатянутый болт рамы сиденья может снизить эффективность системы ремней безопасности, увеличивая риск получения травм в случае автомобильной аварии.

Tesla известила NHTSA о том, что с декабря прошлого года поступило пять обращений за гарантийным обслуживанием, которые могут быть связаны с этим дефектом. Компания отметила, что ей неизвестно о каких-либо травмах или смертельных случаях, которые могли бы быть вызванных проблемой с ослабленными болтами, из-за которой производится отзыв.

По оценкам Tesla, 4 % отозванных электромобилей имеют дефект, который был обнаружен 10 декабря. Тогда оператор на заводе Tesla во Фримонте (штат Калифорния) обратил внимание на то, что в Model Y сиденья второго ряда не были прикручены должным образом.

Сообщается, что во всех отозванных электромобилях будут проверены болты крепления рамы спинок второго ряда сидений со стороны водителя и пассажира к нижним рамам сидений. При необходимости их затянут в соответствии со спецификациями. Компания добавила, что не планирует выплату каких-либо компенсаций, так как «гарантийный ремонт, связанный с этими условиями, не предоставляется».

Во избежание повторения в будущем, в декабре прошлого года поставщик Tesla внедрил улучшенный контроль процесса, а также улучшенное обучение и контроль, чтобы обеспечить затяжку болтов строго в соответствии со спецификациями.
 
[Impact]Tesla Model X подешевела на $10 000, Tesla Model S — на $5000[/Impact]

Последний месяц квартала для Tesla традиционно является периодом ускорения производства электромобилей, поскольку компания заинтересована продемонстрировать успехи в увеличении объёмов поставок к моменту публикации отчётности. Основную выручку Tesla обеспечивают более массовые Model 3 и Model Y, но на этой неделе компания снизила цены на более дорогие Model S (‒$5000) и Model X (‒$10000).
image.webp
Формально, как отмечает Bloomberg, это возвращает цены на начальные комплектации обеих моделей к уровню ниже $100 000. Самым доступным электромобилем этого класса теперь является двухмоторная версия Model S с полным приводом за $89 990, который граждане США могут получить после заказа уже в этом месяце. Трёхмоторный вариант Tesla Model S Plaid оценивается в $109 990, эта модификация тоже не предусматривает ожидания. Ещё вчера обе версии Model S стоили на $5000 больше.

Кроссовер Tesla Model X потерял в цене сразу $10 000, теперь он в начальной версии с двумя моторами и полным приводом предлагается за $99 990. Сроки ожидания сейчас чуть дольше, чем в случае с Model S, машину можно будет получить в марте в самом удачном варианте, либо в мае в самом худшем. Tesla Model X Plaid оценивается в $109 990, её можно получить в марте или апреле при заказе сейчас. Обе модификации кроссовера вчера стоили на $10 000 больше. Это уже второй случай снижения цен на Model S и Model X с начала текущего года.
 
[Impact]Канадец случайно угнал Tesla Model 3 прямо через приложение Tesla[/Impact]

Житель канадского Ванкувера Раджеш Рандев (Rajesh Randev) так спешил забрать детей из школы, что уже в пути понял, что едет за рулём чужой Model 3. Как выяснилось, он случайно угнал чужой электромобиль, даже не поняв этого сразу. Дело в том, что сделать это ему позволило приложение Tesla.


Инцидент произошёл в начале марта 2023 года, когда Рандев просто перепутал две машины — его белый электромобиль ничем не отличался от стоявшего рядом. Царапина на лобовом стекле несколько смутила его, но не настолько, чтобы заподозрить наличие действительно значимой проблемы. Что-то подозревать водитель начал только тогда, когда не обнаружил в салоне зарядного устройства для телефона. Впрочем, к тому времени он уже начал получать сообщения с неизвестного номера. Ещё один житель Канады по имени Махмуд оказался владельцем машины, которую случайно угнал Раджеш. Номер телефона он обнаружил на машине самого Раджеша, оставленной на стоянке.

Остановив машину, Рандев начал проверять её и убедился, что находится в чужой собственности — эта Model 3 отличалась в незначительных, но заметных мелочах. После этого он вернул электромобиль владельцу, предварительно забрав детей из школы. Всё закончилось вполне мирно, но примечательно то, что машину несколько раз удалось открыть и даже управлять ей, не имея на это никаких прав. Известно, что незадачливый «угонщик» попытался связаться со специалистами, способными объяснить, что произошло, но его письма в Tesla либо возвращались, либо оставались без ответа.

Приложение Tesla позволяет использовать смартфон в качестве ключа, дающего возможность открывать двери автомобиля и даже управлять им, пока гаджет находится поблизости, но в норме такое ПО привязано к конкретной машине и не предназначено для открытия и запуска других Tesla. Хотя некоторые скептики утверждают, что Tesla Махмуда, возможно, стояла открытой и готовой к езде, Model 3 имеет механизм защиты, закрывающий двери и не позволяющий вести машину, когда владелец отходит от авто.

Как известно, глава компании Илон Маск (Elon Musk) давно распустил PR-отдел компании, поэтому никаких комментариев от производителя не последовало. По имеющимся данным, у производителя нет почты для сообщения об уязвимостях или программы поиска багов сторонними разработчиками за вознаграждение. Пока неизвестно, будет ли Tesla принимать какие-либо меры, связанные с инцидентом и когда это случится.
 
[Impact]Китайские батареи могут лишить покупателей самых дешёвых Tesla в США половины субсидий[/Impact]

Ожидается, что на следующей неделе власти США введут в действие новые правила предоставления налогового вычета покупателям электромобилей американской сборки, которые будут требовать определённой локализации производства тяговых аккумуляторов. В результате этих изменений до $3750 в форме налогового вычета будут терять покупатели младших моделей Tesla американской сборки, поскольку батареи для них поставляются из Китая.
image.webp
Считается, что налоговый вычет в размере $3750 с апреля будет доступен только покупателям тех электромобилей, до 40 % материалов для изготовления батарей которых добыто или переработано на территории США или любой из стран, у которых есть с ними соглашение о свободной торговле. В случае с продукцией Tesla данное условие может выполняться в том случае, если сырьё для производства тяговых аккумуляторов поставляется из Канады или Австралии.

Ещё $3750 в форме налогового вычета предоставляется, согласно новой редакции правил, покупателям тех электромобилей, не менее половины компонентов тяговых батарей которых произведено на территории Северной Америки. Под это условие не могут попадать те тяговые батареи электромобилей Tesla, которые поставляются из Китая. Младшие комплектации Tesla Model 3 (Standard Range), собираемые в США, тоже оснащаются LFP-батареями китайского производства, поэтому как раз они могут лишиться того самого вычета в сумме $3750, который покупатель в США мог бы вернуть из бюджета страны.

По информации Electrek, компания Tesla уже проводит разъяснительную работу с персоналом, который вовлечён в планирование продаж электромобилей, на случай вступления новых правил предоставления налоговых вычетов в США со второго квартала. В этом случае для клиента будет важно получить свою машину до 31 марта, поскольку первого апреля он уже может лишиться половины максимального налогового вычета в $7500.

Старшие модификации Tesla Model 3, собираемые в США, уже оснащаются батареями местного производства, которые поставляются самой Tesla или компанией Panasonic с предприятий в Неваде, Калифорнии или Техасе. Для более дорогих версий Tesla Model 3 дата вступления в силу новых правил не особо критична. Такие условия предоставления налогового вычета покупателям электромобилей планировалось ввести ещё в декабре, но некоторые заминки заставили законодателей отложить их введение на три месяца. Участникам рынка, особенно поставщикам электромобилей южнокорейского производства, это дало определённую фору, которой они теперь рискуют лишиться из-за отсутствия крупных локализованных в США производств тяговых батарей.
 
[Impact]Старшие модели Tesla опять подешевели на $5000, младшие — на $1000–2000[/Impact]

Стоило ряду аналитиков высказать мнение, что Tesla в ближайшие месяцы пойдёт ещё на одно снижение цен, как на американском сайте компании цены на электромобили для новых клиентов снизились уже на этой неделе. Model S и Model X стали доступнее на $5000, а стоимость Model 3 и Model Y опустилась на $1000 или $2000, в зависимости от модификации.

Старожила линейки в лице Tesla Model S теперь можно заказать в США по цене от $84 990, хотя ещё вчера такая машина стоила на $5000 дороже. За эти деньги клиент получит двухмоторный вариант седана с полным приводом и сроком ожидания в несколько дней или до трёх недель. Вторая доступная версия Model S — это трёхмоторная и очень динамичная Plaid, которая тоже подешевела на $5000 до $104 990. Поставку такой машины Tesla готова осуществить в этом месяце.

Флагманский кроссовер Tesla Model X за ночь потерял в цене те же $5000, теперь его двухмоторная версия с полным приводом стоит $94 990, а вариант Plaid с тремя моторами оценивается в $104 990. По сути, теперь за эту сумму можно получить либо Tesla Model S Plaid, либо Tesla Model X Plaid, а разница в цене между кроссовером и седаном сохраняется лишь в более доступных комплектациях. Кроссовер в обоих вариантах исполнения можно получить в апреле или мае, если клиент проживает в США.

Стоимость седана Tesla Model 3 для американских клиентов снизилась на тысячу долларов США до $41 990 за базовую версию с задним приводом. Казалось бы, ценники Tesla на массовые модели подгонялись под условия государственной программы субсидирования, но простейшая версия Tesla Model 3 позволяет получить только половину налогового вычета от максимальной суммы $7500, потому что такие электромобили оснащаются произведёнными в Китае тяговыми аккумуляторами типа LFP. Впрочем, заказавшие свои электромобили до 18 апреля граждане США смогут претендовать на полный налоговый вычет в размере $7500.

Двухмоторная комплектация Tesla Model 3 Performance тоже потеряла в цене тысячу долларов США и теперь стоит $52 990. Двухмоторная Tesla Model 3 Long Range для заказа в США по-прежнему недоступна, хотя компания обещает вернуть её в ассортимент в течение этого года. Две предлагаемых версии Tesla Model 3 будут поставлены американским клиентам в текущем месяце.

Базовой версией Tesla Model Y в США отныне является двухмоторная полноприводная машина за $49 990 с запасом хода 446 км по циклу EPA. Версия Long Range за ночь подешевела на $2000 и теперь стоит $52 990, она предлагает уже запас хода 528 км, но и ждать её при заказе придётся до июня, хотя вероятна и поставка в апреле. Наконец, самая дорогая Tesla Model Y Performance в США стоит $56 990, у неё запас хода сокращён до 485 км, а цена опустилась на те же $2000 относительно вчерашнего уровня. Кстати, машины в такой комплектации доступны для получения в апреле, тогда как простейшую версию Tesla Model Y в ряде случаев придётся подождать до мая этого года. Все три версии кроссовера в США сейчас попадают под программу субсидирования, клиенты могут вернуть в форме налогового вычета по $7500 с машины.

Законодательство США устанавливает следующие планки для участия электромобилей Tesla в программе субсидирования: для Model 3 верхним пределом является сумма $55 000 без учёта платы за программные опции типа автопилота, для Model Y планка поднимается до $80 000 за машину. Для участия в программе гражданин США должен обладать определённым годовым доходом: не более $300 000 на семейную пару, не более $225 000 для главы семейства, являющегося единственным кормильцем, и не более $150 000 во всех остальных случаях.
 
[Impact]В США уже нашлись юристы, готовые заработать на скандале со злоупотреблениями пользовательскими видео сотрудниками Tesla[/Impact]

Резонансное расследование Reuters, результаты которого были опубликованы в конце рабочей недели, выявило многочисленные факты использования сотрудниками Tesla записей с бортовых камер электромобилей клиентов компании в развлекательных целях. До появления юридически оформленных претензий со стороны клиентов, по сути, время можно было отсчитывать в часах, и первый иск был подан в Калифорнии накануне.
Посмотреть вложение image.webp
Как отмечает издание Electrek, выступить пионером в этой сфере решила юридическая контора Fitzgerald Joseph LLP, защищающая интересы Генри Е (Henry Yeh) — одного из владельцев электромобиля Tesla, проживающего в Калифорнии. Истец утверждает, что допустив распространение видео с камер среди сотрудников Tesla, автопроизводитель нарушил не только законы Калифорнии, но и собственное соглашение с клиентами о конфиденциальности данных. Авторы иска призывают Tesla отказаться от подобной практики и компенсировать, при наличии, возникший моральный ущерб автовладельцам, чьи интересы данными инцидентами могли быть затронуты.

Окружному суду Северной Калифорнии пока только предстоит определить, насколько легитимен подобный иск, ведь пока обвиняющая Tesla сторона не располагает доступом к каким-либо доказательствам подобных нарушений. Во-вторых, судья должен будет решить, сможет ли указанная юридическая контора в дальнейшем представлять интересы всех прочих пострадавших и защищать их в рамках коллективного иска. Если иск будет признан коллективным, то все прочие пострадавшие от предполагаемых нарушений со стороны Tesla жители Калифорнии смогут получить возмещение вреда, присоединившись к групповому иску.
 
[Impact]Tesla снова снизила цены в ряде стран, в Израиле Model 3 подешевела на четверть[/Impact]

В эту пятницу, по данным зарубежных СМИ, компания Tesla распространила недавнее снижение цен на свои электромобили за пределы США. Машины этой марки подешевели во многих странах Европы, в Сингапуре и Израиле. В последнем случае базовый вариант Tesla Model 3 с задним приводом упал в цене сразу на 25 % по сравнению с январским уровнем. В Европе снижение ограничилось 5–10 %.

По информации Reuters, наиболее скромной уценке электромобили Tesla подверглись в Сингапуре, где они подешевели на 4,3 % в случае с Model 3 и на 5 % в случае с Model Y. В Германии цены на Model 3 и Model Y снизились в диапазоне от 4,5 до 9,8 %. Что характерно, старшая комплектация Model 3 Performance в Германии стоит 54 990 евро, на 1000 евро больше, чем во Франции и Нидерландах, хотя немецкий рынок теоретически более важен для компании за счёт своих размеров, и стимулировать местных покупателей следовало бы более агрессивно. В Германии пока производятся только кроссоверы Tesla Model Y, поэтому седаны Model 3 не могут предложить немецким покупателям экономическое преимущество местной сборки.

Накануне Tesla Model 3 Performance во Франции и Нидерландах стоила на 6000 евро больше, поэтому снижение цен можно назвать весьма щедрым. Январское снижение достигало 17 % по некоторым позициям, а времени с тех пор прошло не так много, чтобы повторять его масштабы. По словам представителей компании, нынешнее снижение цен стало возможным благодаря увеличению масштабов производства электромобилей, которое делает каждый отдельный экземпляр более доступным за счёт снижения удельных расходов. Наверняка на способность Tesla снижать цену повлияла и динамика стоимости материалов, используемых при производстве тяговых батарей. В отличие от прошлого года, в этом она была преимущественно отрицательной. В себестоимости электромобиля затраты на тяговую батарею могут достигать от 30 до 50 %, в зависимости от модели и запаса хода.
 
[Impact]Tesla сообщила о ещё одной смертельной аварии в США, во время который был включён автопилот[/Impact]

Tesla сообщила регулирующим органам США о ещё одной смертельной аварии с участием системы помощи водителю Autopilot. Активисты в Вашингтоне призывают регулирующие органы и законодателей установить более строгие правила для систем помощи водителю.
Посмотреть вложение 1
Авария произошла с Tesla Model S, которая столкнулась с машиной скорой помощи в феврале в районе залива Сан-Франциско. Во время аварии NHTSA (Национальное управление по безопасности движения на дорогах) запросила у компании дополнительную информацию, но Tesla не сразу ответила на запрос о комментариях.

Данный случай стал одним из 66 зарегистрированных аварий, которые были включены в последний публичный отчет на базе данных, собранных NHTSA об авариях с участием систем автономного вождения 2-го уровня. Эти данные собираются в соответствии с приказом от июня 2021 года, требующим от автопроизводителей и технологических компаний сообщать об инцидентах.

Активисты в Вашингтоне призвали регулирующие органы и законодателей установить более строгие правила для беспилотных автомобилей и технологий помощи водителям. К ним относится автопилот от Tesla.


В январе NHTSA заявило, что запросило у Tesla пояснения по твиту исполнительного директора Илона Маска (Elon Musk) от 31 декабря, в котором тот заявил, что система автопилота FSD компании может уже в апреле получить обновление, которое уберёт оповещения, когда водители убирают руки с руля. На веб-сайте Tesla говорится, что автопилот и его функция полного самостоятельного вождения «предназначены для использования внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент».

Запрос NHTSA о предоставлении дополнительной информации от Tesla является частью продолжающегося расследования, начатого в августе 2021 года, в ходе которого изучается, как автопилот обрабатывает сцены аварий после столкновений со службами экстренного реагирования и другими транспортными средствами.
 
[Impact]Tesla отыграла назад часть недавнего снижения цен на Model S и Model X[/Impact]

Не совсем приятная для руководства Tesla реакция фондового рынка на новости о снижении нормы прибыли компании, по всей видимости, подтолкнула этого производителя электромобилей к частичной отмене снижения цен на свои флагманские модели в США. Потерявшие в цене недавно по $5000 на рынке США Tesla Model S и Model X сегодня приросли в цене на половину этой суммы.

Напомним, в начале апреля Tesla Model S и Model X для американских покупателей стали дешевле на $5000. Эти машины, насколько позволяет судить статистика производства за первый квартал, формируют менее 5 % ассортимента электромобилей Tesla, поэтому изменения их стоимости вряд ли существенно влияют на выручку и прибыль компании, и соответствующее повышение цен на $2500 на этой неделе наверняка носит чисто символический характер.

Вчера многие очевидцы выступления Илона Маска на квартальном мероприятии придали слишком много значения готовности Tesla снижать цены ради захвата большей доли рынка и увеличения объёмов производства. В идеале компания хотела бы по итогам года произвести 2 млн электромобилей, но если всё ограничится продажей 1,8 млн штук, то это тоже устроит руководство. Представители компании вчера подчеркнули, что цены на электромобили могут как снижаться, так и расти, на это будут влиять многие факторы. Собственно, в случае с Model S и Model X как раз только что произошло повышение цен на рынке США.

Младшая версия Tesla Model S теперь оценивается в $87 490, а трёхмоторная Tesla Model S Plaid с полным приводом стоит $107 490. Покупатели кроссоверов Tesla Model X могут выбирать из двух модификаций, младшая стоит $97 490, а старшая Plaid всё тех же $107 490, что и соплатформенный седан. Остаётся следить, как на эти символичные действия Tesla отреагирует фондовый рынок после открытия торговой сессии сегодня вечером.
 
[Impact]Tesla выиграла судебный процесс по делу о ДТП с включённым автопилотом — истец просил $3 млн[/Impact]

В минувшую пятницу завершился судебный процесс, в котором рассматривался иск жительницы Лос-Анджелеса Жюстин Су (Justine Hsu) к Tesla в связи с тем, что во время движения на электромобиле Model S с активированным автопилотом тот совершил непредвиденный манёвр и врезался в бордюр разделительной полосы. Жюри присяжных посчитало, что нет никакой вины ПО в ДТП, которое произошло в 2019 году.

Жюстин требовала возместить нанесённый её ущерб, который она оценила в $3 млн, поскольку в результате столкновения с подушка безопасности сработала так жёстко, что сломала ей челюсть, выбила зубы и повредила лицевой нерв.

Присяжные определили, что вины компании в случившемся нет, и что подушка безопасности сработала должным образом. В решении присяжных отмечено, что Tesla предупреждает водителей своих электромобилей о том, что не рекомендуется использовать автопилот во время движения по городским улицам, и что автопилот не является самоуправляемой системой, поэтому причиной ДТП было отвлечение внимания водителя.

Данный судебный процесс считается первым, который касается использования автопилота, и он может иметь большое значение для Tesla в будущих судебных исках по поводу дорожных инцидентов, происшедших с включённой системой помощи водителю (ADAS).

Хотя, как утверждает агентство Reuters, результат данного судебного разбирательства «не имеет обязательной юридической силы в других случаях», это может помочь Tesla выстраивать стратегию защиты в случае обвинений, связанных с использованием ADAS, которые вовсе не превращают автомобиль в полностью автономное транспортное средство, как полагают некоторые водители.

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) планирует представить полностью автономную систему управления автомобилем уже в этом году. Не все разделяют его оптимизм по этому поводу. Например, китайская BYD указала на тупиковость попыток создания полноценного автопилота для транспорта.
 
Назад
Сверху