Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Пока Tesla получает лишь малую часть батарей на вторичную переработку от клиентских машин[/Impact]

Один из основателей Tesla Джеффри Брайан Стробел (JB Straubel) уверен в том, что со временем электромобильная отрасль сможет полностью себя обеспечивать сырьём для изготовления тяговых батарей из вторичных источников. Компания Tesla предпринимает немало усилий для расширения вторичной переработки аккумуляторов, но пока отслужившие своё батареи от клиентов до неё доходят в ограниченном количестве.
Посмотреть вложение image.png
Уже в 2020 году, как напоминает Electrek, компания достигла уровня вторичной переработки в 92 % от исходного объёма сырья. В тот год Tesla удалось получить из вторичных источников 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта. В опубликованном недавно экологическом отчёте Tesla сообщается, что в 2021 году компания получила из вторичных источников 1500 тонн никеля, 300 тонн меди и 200 тонн кобальта. Прирост наблюдался по всем направлениям, кроме меди. К концу 2021 года компания вышла на способность перерабатывать 50 тонн материалов в неделю.

Примечательно, что батареи из машин рядовых автовладельцев до сервиса вторичной переработки пока почти не добираются. В переработку отправляются преимущественно батареи от электромобилей с большими пробегами, эксплуатируемыми как сторонними службами такси, так и самой компанией Tesla. Основная часть батарей, попадающих во вторичную переработку, получена компанией от собственных подразделений, отвечающих за контроль качества аккумуляторов или занимающихся экспериментальной работой. По сути, эти батареи даже не попадают в руки клиентов, а сразу отправляются во вторичную переработку. Напомним, что отслужившие своё в составе электромобилей аккумуляторы Tesla частично направляет на создание стационарных систем хранения электроэнергии.
 
[Impact]Завод Tesla вновь остановил производство в Шанхае из-за проблем с поставщиками на фоне вспышки COVID-19[/Impact]

Компания Tesla приостановила работу в Шанхае из-за проблем с обеспечением необходимыми комплектующими производственных линий. Санитарные ограничения, продолжающиеся в мегаполисе шестую неделю на фоне вспышки COVID-19, проверяют на прочность способность производителей действовать в условиях жёстких ограничений.

Известно, что ещё неделю назад Tesla планировала увеличить выпуск до «докарантинного» уровня к следующей неделе. Как сообщили Reuters источники в отрасли, теперь неизвестно, когда автопроизводитель сможет возобновить выпуск электромобилей.

Китайская ассоциация пассажирских автомобилей планирует опубликовать приблизительную статистику продаж Tesla в апреле уже сегодня, ещё один источник в местной автоиндустрии сообщает, что общий сбыт электромобилей в Китае упал в апреле на 48 % по мере введения карантинных мер, ведущих к остановке заводов. Не последнюю роль сыграли и ограничение посещений автомобильных шоурумов, а также необходимость для граждан сократить расходы.

По последним данным, компания Aptiv, являющаяся главным поставщиком электропроводки для Tesla, прекратила поставки с шанхайского завода, обеспечивающего потребности как Tesla, так и General Motors — после того, как среди рабочих были выявлены инфицированные COVID-19.

Шанхайский завод Tesla, известный как Gigafactory 3, выпускает седан Model 3 и кроссовер Model Y для китайского рынка и на экспорт. Tesla частично возобновляла производство на шанхайском заводе 19 апреля после 22-дневного простоя, вызванного карантинными мерами. Ранее компания планировала увеличить выпуск электромобилей в Шанхае с 16 мая до 2600 машин ежедневно.
 
[Impact]Электромобили Tesla начали предупреждать владельцев о периодах пиковых нагрузок на электросеть
[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Энергосистема штата Техас печально прославилась ещё в прошлом феврале, когда в результате небывалой для этой местности холодной погоды с ветром без электроснабжения осталась не только существенная часть жилых кварталов, но и ряд производственных предприятий. В этом году электромобили Tesla начали предупреждать своих владельцев в Техасе, что в периоды пикового потребления энергии их лучше не заряжать.

Известно, что некоторое время назад в Техас переехал не только генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk), но и сама штаб-квартира компании. По соседству в Остине был построен и недавно начал работу новый завод по сборке электромобилей Tesla Model Y, в обозримом будущем готовящийся поставить на конвейер грузовики Semi, пикапы Cybertruck, спорткар Roadster второго поколения и даже человекоподобных роботов Optimus (Tesla Bot). По всей видимости, здесь же Tesla будет собирать и роботизированное такси, поэтому интеграция бизнеса в местную энергосистему является для компании важнейшей задачей.

Как поясняет Electrek, компания Tesla активно возводит на территории Техаса стационарные хранилища электроэнергии, которые позволят нивелировать сезонные колебания потребления. В жилых кварталах монтируются солнечные панели и бытовые системы хранения электроэнергии. Один из автовладельцев на страницах Reddit признался, что его электромобиль Tesla выдал рекомендацию в ближайшие дни избегать зарядки в период с трёх дня до восьми часов вечера. Она в точности повторяет рекомендации местного надзорного органа в сфере электроснабжения, который в свете приближения жаркого сезона призвал жителей Техаса ограничить энергопотребление в это время суток. На днях скачок энергопотребления в местных электросетях уже вызвал аварийное отключение шести генерирующих мощностей. Одновременно гражданам рекомендовано выставить терморегуляторы в жилищах на отметку 26 градусов Цельсия и выше.
 
[Impact]Предприятие Tesla в Шанхае будет вынуждено работать в одну смену до начала следующей недели[/Impact]

Из-за локдауна в Шанхае местное предприятие Tesla простаиволо 22 дня, но и теперь оно не может возобновить выпуск электромобилей в запланированном объёме. Ранее считалось, что сегодня ежедневные объёмы выпуска вырастут до 2600 машин за счёт введения дополнительной рабочей смены, но в действительности дневная производственная программа будет ограничена 1200 машинами до следующего понедельника.
Посмотреть вложение image.png
Подробностями об изменениях в планах Tesla поделилось агентство Reuters со ссылкой на внутреннее уведомление, которое компания распространила среди сотрудников предприятия в Шанхае. Чтобы возобновить работу площадки, компании пришлось перевезти около 6000 сотрудников на автобусах, предоставленных муниципальными властями Шанхая, а также в течение трёх суток проводить дезинфекцию производственных помещений. Персонал предприятия вынужден буквально жить на работе, поскольку его функционирование допускается местными властями только при условии отсутствия контактов сотрудников с внешним миром.

Теперь запуск второй смены откладывается до следующего понедельника, но и этот срок не является окончательным. Проблема заключается не только в перебоях со снабжением предприятия в Шанхае всем необходимым, но и сложностях с увеличением количества персонала, который может находиться в круглосуточном режиме на предприятии. Фактически, теперь Tesla должна удвоить оперативный штат персонала, но это не так просто.

Тем временем, власти Шанхая рассчитывают снять санитарные ограничения с 1 июня, поскольку в 15 из 16 районов мегаполиса новых случаев заражения коронавирусной инфекцией за пределами карантинных зон выявлено не было. В воскресенье Tesla удалось отправить уже вторую с момента возвращения предприятия к работе партию электромобилей в количестве более 4000 штук через порт в Бельгию. В Шанхае выпускается основная часть электромобилей марки, поставляемых в Европу, но в апреле за пределы страны не было поставлено ни одного экземпляра, а в самом Китае были проданы всего 1512 электромобилей из 10 757 выпущенных в том же месяце.
 
[Impact]Уязвимость протокола Bluetooth позволяет злоумышленникам запускать двигатель электромобилей Tesla и проникать в салон[/Impact]

Эволюция систем безопасности Tesla привела к тому, что автовладельцу нет нужды постоянно носить при себе ключ от машины, при необходимости его можно заменить не только карточкой, но и смартфоном. «Электронный ключ» также можно передавать и другим людям. Все эти удобства цивилизации имеют обратную сторону медали — уязвимость в протоколе Bluetooth LE позволяет злоумышленникам проникать в салон электромобилей и угонять их.

Специалисты британской компании NCC Group обнаружили, что уязвимость в протоколе Bluetooth Low Energy позволяет удлинять радиус действия штатного ключа или его электронного аналога, отпирая электромобиль и получая доступ к его управлению даже в том случае, если владелец находится на значительном удалении от машины. Злоумышленнику для реализации взлома системы безопасности Tesla по такой системе потребуются два ретранслятора, позволяющие увеличивать диапазон сигнала смартфона владельца или штатного ключа, а также ноутбук со специальным программным обеспечением.

В ходе эксперимента, показанного представителями NCC Group сотрудникам Bloomberg News на примере имеющегося в их распоряжении электромобиля Tesla, один ретранслятор располагался на расстоянии около 14 метров от смартфона автовладельца, а второй был подключен к ноутбуку хакера, расположившегося в непосредственной близости от машины. Комплект оборудования для реализации этой схемы, если не считать ноутбук, стоит около $100 и может быть куплен в интернет-магазинах, а после установления соединения проникновение в салон электромобиля требует не более десяти секунд.

По данным исследователей, угонщики спокойно могут приближаться с ретрансляторами к дому автовладельца, когда тот спит, оставляя смартфон включенным, и получать контроль над припаркованным по близости электромобилем. Методика взлома отличается от уже известных лишь в некоторых нюансах, и, по большому счёту, не является уникальной для электромобилей Tesla. Таким способом можно получать доступ к более чем двум сотням моделей автомобилей, а также различным «умным» устройствам типа электронных замков, использующих протокол BLE для связи со смартфоном. В случае с Tesla для реализации защиты от взлома необходимо модифицировать аппаратную часть машины, поэтому сложно сказать, решится ли компания на масштабный отзыв электромобилей в профилактических целях.
 
[Impact]Встроенную в кузов батарею Tesla оказалось можно заменить, но придётся разобрать половину электромобиля[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Один из наиболее популярных электромобилей марки Tesla, седан Model 3 содержит от трёх до четырёх с лишним тысяч цилиндрических аккумуляторных ячеек типа 2170, и замена даже нескольких штук с сопутствующей диагностикой является долгим и дорогостоящим мероприятием. Однако, после перехода на интегрированную в силовую структуру кузова батарею ситуация усугубляется тем, что для её замены надо разобрать половину машины.

Подобными откровениями делится ресурс Electrek со ссылкой на уже доступные работникам фирменных сервисов руководства по ремонту электромобилей Model Y нового образца. Напомним, что параллельно с переходом на использование аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 компания рассчитывает внедрить тяговую батарею, интегрированную в силовой каркас нижней части кузова. Возможно, с точки зрения эксплуатационных качеств такой вариант компоновки и более выгоден, но при ремонте батареи только для её снятия придётся проделать не менее 143 последовательных манипуляций. Возврат батареи на место потребует ещё 171 манипуляции, и в процессе ремонта почти вся нижняя часть кузова будет отделена от остальной части вместе с передними сидениями.



Возможно, это усложнит ремонт тяговой батареи и повысит его стоимость, но с точки зрения производства нового электромобиля позволит добиться экономии массы до 10 % и увеличить запас хода на 14 %. При этом количество необходимых деталей сократится на 370 штук. Кроссоверы Model Y с новой структурой кузова будут выпускаться на недавно открывшихся предприятиях Tesla в Техасе и Берлине, но немецкая площадка временно будет использовать элементы типоразмера 2170, прежде чем перейти на ячейки 4680.
 
[Impact]Предприятие Tesla в Шанхае готово увеличить объёмы выпуска электромобилей до 16 тысяч штук в неделю[/Impact]

По некоторым оценкам, локдаун в Шанхае, который вынудил местное предприятие Tesla простаивать на протяжении 22 дней, сократил квартальные объёмы производства электромобилей более чем на 60 тысяч штук. Чтобы компенсировать потери, сейчас компания пытается скорее нарастить объёмы производства, и уже на этой неделе рассчитывает выпустить 16 000 машин.

По традиции, данными внутренней рассылки Tesla для сотрудников китайского предприятия делится агентство Reuters. С этого вторника на площадке в Шанхае ежедневные объёмы производства электромобилей будут увеличены до 2600 штук, хотя ещё в понедельник было собрано около тысячи машин. Недельные объёмы производства планируется довести до 16 000 электромобилей с учётом возможности работы предприятия в три смены.

Компании удалось частично возобновить сборку электромобилей в Шанхае с 19 апреля, но введение дополнительных смен постоянно откладывалось из-за нехватки сотрудников и комплектующих, а также трудностях с логистикой. Первую группу из 6000 рабочих компании пришлось перевозить на автобусах, предоставленных муниципальными властями Шанхая, когда локдаун в этом китайском мегаполисе ещё не был до конца снят. В минувшее воскресенье в городе начали открываться станции метро и некоторые линии, позволяя жителям быстрее добираться на работу. В апреле Tesla смогла реализовать только 1512 электромобилей на территории Китая, а на экспорт не поставила ни одного, хотя шанхайское предприятие для компании является крупнейшим производителем экспортной продукции.

К слову, если сейчас предприятию в Шанхае удастся выйти на выпуск 16 000 машин в неделю, то теоретически оно сможет выпускать по 800 тысяч электромобилей в год, и это будет рекорд для компании. Tesla намеревается построить в Шанхае ещё одно предприятие, сообща они смогут увеличить объёмы выпуска до 2 млн машин в год.
 
[Impact]Илон Маск объявил о надвигающихся увольнениях в Tesla — сократят до 10 % персонала[/Impact]

Вчера в электронном письме сотрудникам глава компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) предупредил о грядущих увольнениях и о введении запрета нанимать новых работников по всему миру. «У меня очень плохое предчувствие об экономике», — цитирует Маска информагентство Reuters. Компании придётся реагировать на вызовы в экономике и увольнение сотрудников — это наиболее действенная и часто используемая практика.

Согласно данным из ежегодного отчёта Комиссии по ценным бумагам и биржам США, на конец 2021 года в компании Tesla и её дочерних предприятиях работало почти 100 тыс. человек. Следовательно, сокращение численности сотрудников компании на величину до 10 % лишит работы до 10 тыс. человек. При этом, как подчеркнул глава Tesla, вводится немедленный запрет на наем сотрудников по всему миру.

Интересно отметить, что в минувший вторник Маск также распространил среди работников заявление, что удалённая работа будет под запретом. Все менеджеры и офисные служащие обязаны вернуться в офисы и проводить там не менее 40 часов в неделю. Это требование вызвало недовольство среди работников компании и критику со стороны специалистов по найму персонала. Маска обвинили в ретроградстве и неспособности к гибкой модели работы компании. Впрочем, другие специалисты увидели в этом скрытую возможность для автоматического увольнения недовольных.

Сообщение о грядущих увольнениях снизили акции компании в США и Европе: на 3 % в США до начала торгов и на 3,6 % на бирже во Франкфурте. О возможной рецессии в экономике говорит не только Илон Маск, но распоряжение о сокращении персонала — это уже не разговоры. Это попытка купировать надвигающиеся проблемы.
 
[Impact]Илон Маск признал, что в ближайшие 12 месяцев штат Tesla только увеличится[/Impact]

Падение курса акций Tesla почти на 10 % в конце рабочей недели было вызвано не только обеспокоенностью инвесторов последствиями расследования по поводу «фантомного торможения», но и заявлениями Илона Маска (Elon Musk) о намерениях сократить до 10 % персонала, получающего фиксированный оклад. Теперь глава Tesla со страниц Twitter заявил, что фактическая численность персонала компании в ближайшие 12 месяцев даже увеличится.

Напомним, что сперва Маск в своём обращении к сотрудникам сообщил о готовности увеличения численности персонала с почасовой оплатой, которые заняты на производстве электромобилей, тяговых аккумуляторов и монтаже солнечных панелей. При тех темпах экспансии производства, которые Tesla собирается поддерживать в ближайшие годы (+50 % в среднем), набор персонала на эти должности просто не может останавливаться. Другое дело, что своими высказываниями о предчувствиях негативных явлений в мировой экономике миллиардер просто поставил под сомнение готовность компании в ближайшие месяцы придерживаться прежних планов.

Илон Маск традиционно использует воскресенье для общения с подписчиками на страницах Twitter, и уже после полуночи он пояснил, что в ближайшие двенадцать месяцев общая численность персонала Tesla увеличится, но количество сотрудников, получающих фиксированный оклад, останется на прежнем уровне. Это позволяет усомниться в реальной готовности компании сократить на 10 % количество специалистов на фиксированной форме оплаты. По всей видимости, при общем расширении штата их численность просто будет составлять меньшую долю, чем ранее, и в этом заключается главный принцип оптимизации штатной структуры.
 
[Impact]Американский регулятор начал инженерный анализ в расследовании аварий с автопилотом Tesla — обычно это ведёт к отзыву машин[/Impact]
Вчерашнее сообщение Reuters о повышенном внимании американских регуляторов к авариям с участием автопилотов Tesla вылилось в нечто большее. Выяснилось, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) «повысила градус» расследования в отношении аварийных инцидентов с Tesla Autopilot. Расследование перешло в стадию так называемого инженерного анализа, после которого обычно следуют отзывы машин.

Также NHTSA повысило прогноз отзыва автомобилей Tesla Models S, X, 3 и Y, выпущенных с 2014 по 2021 год, с 765 тыс. до 830 тыс. Речь идёт о расследовании, запущенном NHTSA в августе 2021 года. Связано оно со случаями аварий, когда электромобили Tesla врезались в припаркованные на обочине автомобили экстренных служб. Водители замечали такие машины минимум за 8 секунд до возможного столкновения, тогда как автопилот Tesla в среднем в 16 известных авариях такого рода реагировал на подобные ситуации за доли секунд до столкновения.

Машины экстренных служб были припаркованы по правилам, но автопилот не замечал ни проблесковых маячков, ни временного ограждения, ни самих машин. В одном случае из 16 авария привела к смертельному исходу. С августа прошлого года NHTSA запросило у Tesla и 12 других автопроизводителей информацию об их системах помощи водителю второго уровня, когда автомобиль может одновременно контролировать рулевое управление, торможение и ускорение на определённых дорогах.

На новом этапе планируются дополнительные испытания и углублённый анализ дорожно-транспортных происшествий «для изучения степени, в которой Autopilot и связанные с ним системы Tesla могут усугубить человеческий фактор или [усилить] риски поведенческой безопасности, подрывая эффективность контроля со стороны водителя», как сказано в документах Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), опубликованных на сайте в четверг.

Также NHTSA ведёт расследование проблемы «фантомного торможения» электромобилей Tesla, число случаев которых за год выросло на порядок. И хотя это уже другая история, всё это не добавляет доверия к автопилотам, которым очень и очень далеко до человека.
 
[Impact]Tesla оказалась лидером в США по числу аварий автомобилей с использованием автопилота[/Impact]

Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США (NHTSA) опубликовало отчёты, в которых впервые отражается количество аварий и смертельные случаи с участием автономных транспортных средств (AV) и транспортных средств, оснащённых передовыми системами помощи водителю (ADAS). Лидируют в этих списках разработчик автономных автомобилей Waymo (холдинг Alphabet) и производитель электромобилей Tesla.
Посмотреть вложение image.png
Хотя автомобильные и технологические компании настаивают на том, что новые технологии спасают жизни, в прошлом году в автомобильных авариях в США погибло больше людей, чем за последние три десятилетия. В связи с этим регулятор пришёл к выводу о необходимости предоставления автопроизводителями дополнительных данных, чтобы точно определить, повышают ли новые системы безопасность на дорогах или просто упрощают вождение.

В прошлом году NHTSA издало приказ, согласно которому от автомобильных компаний требуется сообщать об авариях автомобилей с участием систем автономного вождения, а также систем помощи водителю Level 2, которые в настоящее время используются в сотнях тысяч транспортных средств. В частности, компании должны документировать случаи, когда за 30 секунд до аварии использовались ADAS и технологии автоматизации.

Посмотреть вложение 1
Согласно отчёту, с 20 июля 2021 года по 21 мая 2022 года произошло 273 аварии с участием автомобилей Tesla при включённом автопилоте. Всего было зарегистрировано за этот период 392 аварии автомобилей, использующих автопилот.

По всей видимости, показатели аварийности у Tesla намного выше, чем у других производителей автомобилей с автопилотом, из-за того, что она продаёт больше транспортных средств, оснащённых системами Level 2, чем её конкуренты. Количество автомобилей Tesla с автопилотом оценивается в 825 970 штук. Tesla собирает телематические данные от своих клиентов в режиме реального времени, что значительно ускоряет процесс отчётности. Другим автопроизводителям обычно приходится ждать отчётов с мест, что иногда затягивается на месяцы.

Из 392 аварий в 119 случаях участвовало другое транспортное средство. В четырёх авариях участвовали «уязвимые участники дорожного движения», три из которых были пешеходами, а один — велосипедистом.


Добавим, что в большинстве случаев не были предоставлены данные о том, насколько серьёзными были аварии.


Что касается автономных автомобилей, то, согласно отчёту NHTSA, в период с июля 2021 года по май 2022 года было зарегистрировано 130 аварий.

Waymo, дочерняя компания Alphabet, сообщила о 62 авариях, Transdev Alternative Services, управляющая беспилотными шаттлами, зафиксировала 34 аварии, Cruise, дочерняя компания GM, сообщила о 23 авариях. В данном случае число аварий связано с активностью компаний в проведении тестирования автономных автомобилей. В 2021 году робомобили Waymo проехали 3,7 млн км, автономные автомобили Cruise — 1,4 млн км.
 
[Impact]Tesla подняла цены на электромобили на величину от $2000 до $6000[/Impact]

В прошлом году Tesla повышала цены на свои электромобили едва ли не каждый месяц, но на сумму не более $500, в этом году она решила двигаться более редкими, но крупными шагами. Последнее заметное повышение цен имело место в марте, электромобили марки затем незначительно подорожали в апреле, но июнь тоже не смог завершиться без переписывания ценников в сторону увеличения.
Посмотреть вложение image.png
В ассортименте Model 3 повысилась цена только на версию Long Range с полным приводом — c $54 490 до $57 990, на две с половиной тысячи долларов. Неизменными остались цены на базовый вариант седана с задним приводом ($46 990) и версию Performance с полным приводом ($62 990). Здесь и далее приведены цены для американского рынка.

Самым популярным электромобилем марки считается кроссовер Model Y. На домашнем рынке он предлагается в двух версиях, младшая Long Range подорожала на три тысячи долларов с $62 990 до $65 990, старшая прибавила в цене пару тысяч долларов, с $67 990 до $69 990. В Техасе уже началась сборка более доступной Model Y Standard Range, но она доступна только клиентам в этом штате по особым приглашениям.

Старожил рынка, седан Tesla Model S, по заложенной ещё весной традиции подорожал сразу на пять тысяч долларов, с $99 990 до $104 990 за версию Long Range с полным приводом. Версия Plaid, которая и ранее стоила $135 990, сохранила свою прежнюю цену. По сути, теперь все версии Tesla Model S в США стоят более ста тысяч долларов.

Наиболее доступная версия кроссовера Tesla Model X отныне стоит $120 990, что на $6000 больше вчерашней цены. В прошлый раз она дорожала на пять тысяч долларов за день, так что шаг постепенно увеличивается. Как и в случае с Model S, вариант Plaid флагманского кроссовера Model X сохранил прежнюю цену — $138 990.

Илон Маск (Elon Musk), комментируя предыдущее повышение цен на электромобили Tesla, говорил о его упреждающем характере. Другими словами, компания защищает себя от будущего роста цен на материалы и комплектующие, поскольку от заказа машины до её поставки клиенту проходит несколько месяцев. Если динамика цен на материалы приняла бы негативный вектор, то руководство Tesla рассмотрело бы возможность снизить цены на электромобили. Как видим, пока предпосылок для подобного шага не возникает.
 
[Impact]Илон Маск заявил о готовности начать выпускать электрический пикап Tesla Cybertruck через год[/Impact]

Говоря о приоритетах в работе на этот год, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) ранее отмечал, что завершение проектирования электрического пикапа Cybertruck относится к их числу. Запуск производства необычной машины неоднократно откладывался, и теперь глава компании рассчитывает поставить её на конвейер к середине 2023 года.

Об этом, как сообщает Electrek, Илон Маск заявил в интервью сообществу владельцев электромобилей Tesla Кремниевой долины. Он добавил, что даже если бы дизайн машины не подвергался доработкам на этапе проектирования, начать серийный выпуск раньше компании помешал бы дефицит компонентов. В то же время, Маск признался, что изменения в дизайне машины способствовали смещению сроков начала серийного производства. Опять же, сейчас дизайн утверждён в окончательном варианте, который и станет серийным.

Известно, что Cybertruck будет выпускаться в Остине, штат Техас, с использованием аккумуляторных ячеек типоразмера 4680. Илон Маск даже допускал мысль, что для крупного транспортного средства типа пикапа имеет смысл перевести бортовую сеть на напряжение 800 вольт, но вряд ли подобные меры будут реализованы в первом поколении пикапа. Сейчас на предприятии в Техасе выпускаются кроссоверы Model Y с элементами питания 4680, в среднесрочной перспективе компанию им составят не только пикап Cyberturck, спорткар Roadster второго поколения и грузовик Semi, но и человекоподобный робот Optimus, а также автоматическое такси Tesla.
 
[Impact]Большинство функций автопилота теперь доступны покупателям Tesla за доплату в $6000[/Impact]

Для компании Tesla венцом эволюции процесса автоматизации вождения должно стать появление в пакете FSD возможности обходиться без вмешательства водителя в большинстве ситуаций. Именно за эту перспективу сейчас платят по $12 000 те, кто выбирает опцию FSD. Теперь же компания делает шаг навстречу менее требовательным и более экономным клиентам, предлагая приятный набор функций автоматизации за полцены.

Как поясняет Electrek, по мере развития программного комплекса FSD постепенно деградировал набор опций Enhanced Autopilot, поскольку функции автоматизации управления транспортным средством перекочевали в более дорогой пакет. В итоге компания даже перестала предлагать клиентам саму опцию Enhanced Autopilot, поскольку её функциональное наполнение истощилось окончательно.

Теперь, как сообщает источник, историческая справедливость восстановлена, и на новых условиях в комплекс Enhanced Autopilot входят следующие функции: автоматическое движение по маршруту из навигатора, автоматическое перестроение между полосами движения, автоматическая парковка, а также два типа вызова машины с парковочного места. В частности, функция Summon позволяет загнать электромобиль в узкое парковочное пространство, которое не позволяет открывать двери, чтобы попасть в салон или выйти из него. Smart Summon позволяет электромобилю самостоятельно добираться до владельца с более удалённого парковочного места, но в пределах прямой видимости.

По сути, теперь от пакета FSD данный набор отличается только отсутствием иллюзорной возможности когда-то получить «полный автопилот» без доплаты, а также функцией автоматического проезда перекрёстков с распознаванием сигналов светофора и стоп-линии. Если учесть, что разница в стоимости опций FSD и Enhanced Autopilot достигает внушительных $6000, потеря не самая большая. Не исключено, что за счёт повышения доступности опций автоматизации Tesla надеется увеличить выручку от реализации программного обеспечения.
 
[Impact]Предприятие Tesla в Техасе уже способно выпускать несколько тысяч электромобилей в неделю[/Impact]

Поставки электрических кроссоверов Model Y, собранных на новом предприятии в штате Техас, компания Tesla начала в апреле этого года. Со временем предприятие должно стать самым «богатым» с точки зрения ассортимента продукции, ведь здесь будут собираться не только грузовики, пикапы и спорткары, но и человекоподобные роботы, а также автоматические такси Tesla. Уже сейчас на этой площадке собирается от 2000 до 5000 кроссоверов Model Y в неделю.
Посмотреть вложение image.png
Свежими информационными утечками поделился ресурс Electrek со ссылкой на свои анонимные источники. По данным одного из них, предприятие в Техасе сейчас увеличило количество выпускаемых в неделю электромобилей до 5000 штук, поскольку к базовой версии кроссовера Tesla Model Y добавилась старшая модификация Long Range. По другим данным, еженедельные объёмы выпуска электромобилей в Техасе едва перевалили за 2000 штук.

При этом отмечается, что в отличие от базовой версии Tesla Model Y, которая оснащается тяговой батареей на основе элементов типа 4680, интегрированной в силовую структуру кузова, старшая модификация кроссовера с увеличенным запасом хода довольствуется батареей на основе элементов 2170 старого типа. Это всё равно позволяет считать предприятие Tesla в Техасе передовым, поскольку недавно запущенное предприятие в Германии все свои кроссоверы Model Y пока оснащает элементами типа 2170, хотя и планирует перейти на типоразмер 4680 до конца этого года. В любом случае, можно предположить, что Tesla пока ограничена в доступе к тяговым аккумуляторам типа 4680, а потому сочетает их с элементами типа 2170 даже на передовом предприятии в окрестностях своей штаб-квартиры. К концу текущего года Tesla намеревается нарастить объёмы производства электромобилей в Техасе до 10 000 штук в неделю. В следующем году на его конвейер встанут электрические пикапы Cybertruck, если всё пойдёт по плану.
 
[Impact]Tesla потеряла из-за падения биткоина $440 млн[/Impact]

Активы компании Tesla в биткоинах потеряли $440 млн стоимости по итогам второго финансового квартала, завершившегося 30 июня, в связи со значительным падением стоимости этой цифровой валюты. Это немного меньше оценки экспертов, но не добавляет позитива акционерам американского автопроизводителя, сделавшего инвестиции в криптовалюту по инициативе гендиректора Илона Маска (Elon Musk).

В начале прошлого года Tesla купила биткоины на сумму $1,5 млрд, что сделало её крупнейшей компанией, переведшей часть своих денежных резервов в криптовалюту. Однако поскольку цена биткоина значительно снизилась, упав до 18-месячного минимума, стоимость криптовалютных активов компании тоже значительно уменьшилась. 30 июня биткоин торговался на уровне около $19 000, в результате чего инвестиции компании в криптовалюту оцениваются в $820,8 млн.

Три месяца назад компания оценила общую стоимость имеющихся биткоинов в $1,26 млрд. Хотя на тот момент рыночная стоимость её криптовалютных активов была близка к $2 млрд, по нормам бухгалтерского учёта компания не регистрирует прибыль от своих инвестиций до тех пор, пока их не продаст. Это означает, что Tesla, по всей видимости, укажет в квартальном отчёте уменьшение стоимости своих активов в биткоинах на сумму около $440 млн, что эквивалентно 9 % её прибыли в прошлом году.

От обрушения криптовалютного рынка, потерявшего в этого году около $1,3 трлн стоимости, пострадало немало компаний, которые перевели часть своих денежных резервов в биткоины, включая фирму Block основателя Twitter Джека Дорси (Jack Dorsey), Coinbase и компанию-разработчика программного обеспечения MicroStrategy.
 
[Impact]Успеху китайского бизнеса Tesla значительно способствует поддержка местных властей[/Impact]

Локдауны в Китае помешали Tesla последовательно увеличить объёмы производства электромобилей во втором квартале, но даже на фоне таких непопулярных ограничительных мер компания продолжает пользоваться серьёзной поддержкой китайских властей, мотивация которых для стороннего наблюдателя может быть не слишком очевидной.

Достаточно вспомнить, что предприятие Tesla в Шанхае оказалось первым автомобильным производством на территории Китая, полностью принадлежащим зарубежному инвестору, чтобы понять, на каких особых условиях здесь развивается бизнес американской компании. Как добавляет Nikkei Asian Review, властями КНР сборочное предприятие Tesla в Шанхае было отнесено к числу приоритетных производств, которые нужно было запустить в первую очередь после снятия локдауна.

Таможенные органы тоже пошли на уступки в отношении Tesla, когда потребовалось быстро выпустить из КНР увеличенное количество электромобилей, выпущенных после возобновления работы шанхайской площадки в апреле. Китайские таможенники работали сверхурочно, и сократили сроки таможенного оформления каждого электромобиля с привычных двух или трёх дней до одного. По мнению экспертов, это было сделано для улучшения имиджа Китая на международном рынке, поскольку локдауны до этого работали против репутации страны.

Сейчас Tesla получает до 90 % комплектующих, необходимых для сборки в Шанхае электромобилей, от местных поставщиков. Это позволяет значительно улучшить рентабельность производства. В свою очередь, китайские поставщики дорожат доверием Tesla, и в случае с дефицитом компонентов отдают ей приоритет в выделении квот, жертвуя интересами местных автопроизводителей.

Конечно, в отношениях Tesla и китайских властей всё не так гладко — машины этой марки, например, не допускаются на территорию важных правительственных объектов или в места проведения мероприятий с участием высокопоставленных политических деятелей, поскольку существуют опасения, что бортовые камеры электромобилей могут быть использованы для утечки чувствительной информации за пределы Китая. Впрочем, Tesla пошла навстречу специфическим требованиям китайских властей и организовала хранение и обработку всех собираемых в КНР данных на территории страны. Китай остаётся крупнейшим рынком электромобилей в мире, здесь активно развивается внутренняя конкуренция, поэтому Tesla заинтересована в сохранении своих твёрдых позиций в регионе.
 
[Impact]Tesla размышляет о создании роботизированного фургона с широкими возможностями трансформации[/Impact]

О необходимости создания коммерческого фургона на электротяге Илон Маск (Elon Musk) упоминал не раз, но новейшей перспективной моделью транспортного средства данной марки официально можно признать роботизированное такси, сборку которого компания собирается наладить в Техасе. Теперь глава Tesla заявил, что для перевозки людей и грузов следовало бы создать роботизированный фургон с широкими возможностями конфигурирования.

В лаконичном заявлении Илона Маска на его странице в Twitter используется вопросительная интонация, но по опыту его предыдущих заигрываний с общественным мнением можно судить, что в любой высказываемой публично идее миллиардер не сомневается, а мнение окружающих пытается выяснить больше для приличия и привлечения внимания.

Как пересекается такая идея с необходимостью создания роботизированного такси, пока не уточняется. С другой стороны, родственная The Boring Company нуждается в более эффективном транспорте для перемещения пассажиров по системе подземных туннелей, чем существующие серийные электромобили Tesla. Фургон по определению способен взять на борт больше пассажиров или разместить в части внутреннего объёма более габаритные грузы. Илон Маск однажды заявил, что снабдив крышу и откидные боковые панели коммерческого фургона солнечными элементами, можно за день стоянки увеличить его запас хода на 48 км. В данном случае, правда, речь шла о режиме эксплуатации, присущем разного рода передвижным точкам торговли, когда основную часть дня машина находится на одном месте.

Время начала выпуска фургона наверняка будет определяться моментом доступности аккумуляторных ячеек типа 4680 в достаточных количествах, но в очереди за ними уже стоят кроссоверы Model Y и грузовики Tesla Semi, не говоря уже о пикапах Cybertruck. В глобальном масштабе интерес к грузовым фургонам на электротяге обусловлен принятыми многими европейскими государствами программами по переводу лёгкой коммерческой техники на экологически безопасные виды силовых установок. Рост цен на топливо также вынуждает многих участников рынка логистических услуг искать более экономичный в эксплуатации транспорт.
 
[Impact]В США инициировали расследование ещё двух ДТП с машинами Tesla — специалисты выяснят, замешан ли автопилот[/Impact]

Специалисты Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA) приступили к расследованию двух ДТП с летальным исходом с участием электромобилей марки Tesla. В Калифорнии был сбит пешеход, а во Флориде машина врезалась в стоящий на месте грузовик с прицепом. Кроме прочего специалистам предстоит выяснить, замешан ли в инцидентах автопилот.
Посмотреть вложение image.png
Инцидент в калифорнийском Сан-Диего произошёл 7 июня: водитель Tesla утратил контроль над машиной, которая подлетела и сбила женщину насмерть. 6 июля во Флориде на межштатной автомагистрали 75 произошло ДТП, в ходе которого электромобиль Tesla врезался в заднюю часть припаркованного на стоянке для грузовиков тягача с прицепом — авария унесла жизни 66-летнего водителя и 67-летнего пассажира. Представитель дорожного патруля штата заявил, что пока неизвестно, был ли во время ДТП включён автопилот.

В настоящее время специалисты NHTSA также расследуют 16 аварий, в ходе которых машины Tesla с активированным автопилотом врезались в стоящие неподвижно машины экстренных служб — 15 человек получили ранения и один погиб. Большинство инцидентов произошло в тёмное время суток, а ПО автопилота игнорировало предупреждающие огни, выставленные на дорогу конусы и временные дорожные знаки. Статус расследования недавно был повышен до «инженерного анализа» — это вторая и последняя фаза перед возможным отзывом.

По информации NHTSA, с 20 июля 2021 года по 21 мая 2022 года в США произошли 392 аварии с участием автомобилей, на которых были активированы системы помощи водителю. Из них на долю Tesla пришлись 273 инцидента — возможно, лишь потому, что компания продаёт больше машин с этими системами, чем конкуренты. Компания также в реальном времени собирает телематику от своих клиентов, что упрощает ей отчётность.

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) считает, что виной всему самоуверенность автолюбителей. Ещё в 2018 году он заявил: «Когда происходит серьёзная авария, почти всегда, а может быть, и всегда причина в опытном водителе, и проблема в излишней самонадеянности».
 
[Impact]Tesla в июне вышла на рекордный уровень производства электромобилей в Китае[/Impact]

Поставки электромобилей Tesla в Китае вышли на рекордный уровень производства в июне после снятия ограничений, связанных с новыми вспышками коронавируса в стране весной. В прошлом месяце шанхайское предприятие Tesla поставило 78 906 электромобилей, что вдвое больше показателя за аналогичный период прошлого года, когда на рынок Поднебесной было выпущено 33 155 машин. В месячном выражении объём производства электромобилей Tesla в Китае вырос на 145 %.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), 77 938 произведённых электромобилей в июне были поставлены на местный рынок и лишь 968 машины были отправлены за границу. Из-за коронавирусных ограничений в апреле компания произвела только 1512 автомобилей на китайской фабрике. Ни один из этих автомобилей не был отправлен на экспорт.

Как пишет Bloomberg, Tesla приложила немало усилий для привлечения тысяч сотрудников для того, чтобы вернуться к полноценному производству в Китае. Компания ввела так называемую замкнутую систему работы, при которой рабочие фактически были вынуждены жить на фабрике в течение нескольких месяцев под предлогом карантинных мер. С 10 июня, когда компания вышла на полноценный уровень производства, а проблемы с логистикой компонентов для сборки электромобилей были решены, график работ изменился на стандартный.

Эксперты рынка прогнозируют, что в июле поставки электромобилей Tesla могут снова снизиться. Это связанно с тем, что американский автопроизводитель планирует провести реорганизацию производства на своей шанхайской фабрике, частично приостановив выпуск новых машин до начала августа. Благодаря этому Tesla сможет повысить объёмы выпуска Model Y с 11 до 14 тыс. машин в неделю, а Model 3 — с 5,5 до 7 тыс. в неделю.
 
Назад
Сверху