Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Tesla доставит кроссоверы Model Y на несколько месяцев быстрее клиентам, купившим автопилот FSD[/Impact]

Регулярные повышения цен, с которыми сталкивались покупатели электромобилей Tesla американской сборки с весны прошлого года, объяснялись руководством компании дефицитом полупроводниковых компонентов и ростом затрат на материалы. При этом сама Tesla сейчас готова поставлять кроссоверы Model Y в первую очередь тем, кто оплатил программный комплекс FSD за $12 000.

Во всяком случае, такая ситуация характерна для американского рынка. Оформляющие заказ на базовую версию Tesla Model Y американцы должны будут ждать поставки электромобиля до сентября текущего года, но если они готовы сразу доплатить $12 000 за функцию FSD, то сроки ожидания сократятся до мая. В случае с седанами Model 3 разброс не такой большой — комплектация с оплаченным FSD прибудет в апреле вместо мая.

Подчеркнём, что вся необходимая для работы комплекса активной помощи водителю FSD аппаратная часть присутствует на каждом электромобиле Tesla, доплата в $12 000 просто программным образом её активирует. В мае прошлого года компания также отказалась от оснащения Model 3 и Model Y калифорнийской сборки радарами, помогавшими распознавать препятствия в условиях ограниченной видимости. Упор был сделан на совершенствование системы машинного зрения. На такой шаг, как принято считать, Tesla пошла из-за возникшего дефицита датчиков этого типа.

До конца марта поставки кроссоверов Model Y начнутся с предприятия Tesla в окрестностях Берлина, новое предприятие в Техасе тоже готово приступить к отгрузкам этой модели, и у кроссовера в целом есть шанс стать самым популярным электромобилем марки. При его проектировании компания старалась оптимизировать себестоимость транспортного средства, поэтому в производстве машина должна оказаться самой выгодной из выпускаемых ныне. Скорее всего, спрос сейчас превышает предложение так сильно, что Tesla пытается отдавать приоритет поставкам более дорогих комплектаций Model Y.
 
[Impact]Tesla зарегистрировала для рынка США новую версию Model Y с запасом хода 446 км[/Impact]

Частые рассуждения главы Tesla об отсутствии необходимости в электромобилях с запасом хода более 600 км на практике выливаются в появление оптимизированных с точки зрения ёмкости батареи версий транспортных средств. В США, например, компания скоро начнёт предлагать кроссовер Model Y с запасом хода 446 км — наименьшим среди возможных для полноприводной модели.

Заявку на регистрацию новой версии Tesla Model Y обнаружили на сайте американского ведомства EPA представители ресурса Electrek. До сих пор в США предлагались только две модификации кроссовера: Model Y Long Range AWD с запасом хода 528 км, а также Model Y Performance с запасом хода 485 км. Получается, что новый вариант кроссовера с уменьшенным до 446 км запасом хода может стать самым доступным для американских клиентов, при этом он сохранит полный привод, как и две предыдущие версии.

Логично было бы предположить, что появление новой версии Tesla Model Y связано с началом её производства на предприятии в Техасе рядом с новой штаб-квартирой. Здесь будут собираться новые версии кроссоверов с аккумуляторными батареями типоразмера 4680. С другой стороны, ранее компания обещала все начальные версии электромобилей перевести на использование батарей типа LFP, но последние не предлагаются в типоразмере 4680, поэтому происхождение новой модификации кроссовера станет понятно лишь после начала её поставок.

Кстати, в документации EPA значится ещё и заднеприводная версия Tesla Model Y образца 2022 года, у которой запас хода по одноимённому условному циклу достигает 390 км. Ранее машина с подобными характеристиками уже предлагалась на рынке США, но позже Илон Маск (Elon Musk) выразил неудовлетворение обеспечиваемым ею запасом хода, после чего реализация базовой версии была прекращена.
 
[Impact]Tesla снова подняла цены на все электромобили — старшая Model X подорожала сразу на $10 000[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Воскресные причитания Илона Маска (Elon Musk) по поводу инфляционного давления на бизнес Tesla не прошли бесследно — цены на новые электромобили марки в США и Китае выросли второй раз за 7 дней, причём на исторической родине увеличение цены достигало $3000, $5000 или $10 000 за машину, в зависимости от модели. Электромобили китайской сборки подорожали на 5 %.
Как поясняет ресурс Electrek, самым доступным электромобилем Tesla на рынке США является Model 3 за $47 000, а старшая модификация подорожала сразу на $3000 до $61 990. Базовый вариант кроссовера Tesla Model Y в США подорожал на $2000 до $62 990, а старший прибавил в цене $3000, чтобы предлагаться за $67 990 минимум. Наличие опции FSD, подразумевающей автоматизацию некоторых функций управления, увеличивает стоимость всех перечисленных электромобилей ещё на $12 000.

Самое интересное, что малочисленным с точки зрения производственной программы электромобилям Model S и Model X тоже не удалось избежать повышения цен, и они оказались более серьёзными. Базовый седан Model S вырос в цене сразу на $5000, и теперь к первенцу актуального модельного ряда Tesla не подступиться без $99 990 в кармане. За трёхмоторную Model S Plaid с выдающимися динамическими характеристиками придётся отдать не менее $135 990.

Кроссовер Model X не стал отставать от младшего по статусу сородича. Он подорожал сразу на $10 000, его базовый вариант предлагается за $114 990, а версия Plaid оценивается в $138 990. Примечательно, что чем дороже машина, тем меньше её нужно будет ждать при заказе. Младшие комплектации привязываются конфигуратором к срокам поставки в следующем году.

В Китае Tesla собирает только Model Y и Model 3, их стоимость для местных клиентов уже выросла на $1500 с десятого марта, но не прошло и недели, а цены выросли ещё на 5 %. В денежном выражении увеличение приблизилось к $3000, а ведь в прошлом году Tesla воздерживалась от частой индексации цен на китайскую продукцию, пытаясь удержать базовые версии в субсидируемом властями диапазоне, а также не желая уступать местным конкурентам.
 
[Impact]Tesla на два дня приостановила работу шанхайского завода из-за COVID-19[/Impact]

Компания Tesla уведомила своих сотрудников и поставщиков о приостановке работы своего шанхайского завода на два дня. Предположительно, эта мера вызвана решением китайских властей ужесточить ограничения, связанные с последней вспышкой коронавирусной инфекции в стране.
Компания официально не озвучила причин временной приостановки завода Gigafactory 3 в Шанхае, на котором выпускаются седан Tesla Model 3 и кроссовер Model Y, однако наиболее вероятной версией являются антиковидные меры, предпринимаемые властями КНР в попытках обуздать самую сильную за последние два года вспышку болезни в стране. Предприятие выпускает машины как для внутреннего рынка Китая, так и на экспорт — в Японию и Германию. За минувший февраль завод отгрузил 56 515 электромобилей, из которых 33 315 предназначены для других стран. В среднем с конвейера здесь сходят 2 018 машин в день.

Пока нет точных данных относительно того, какие именно работы прекращаются на предприятии, однако два анонимных источника агентства Reuters сообщили о том, что мера касается общих сборочных линий. Источники отметили, что уведомление от руководства предприятия не было предназначено для широкой общественности.

Шанхайские власти обратились к населению с просьбой не покидать дома либо рабочие места на срок от 48 часов до 14 дней, пока проводятся необходимые анализы на COVID-19 и отслеживаются контакты заболевших. Tesla также направила своим поставщикам другой документ, в котором компания попросила их оценить, какое время им потребуется для выхода на полную производительность; кроме того, компания запросила подробную информацию о работниках, которых затронули очередные ограничительные меры. Автопроизводитель также попросил поставщиков подготовить работников к работе в режиме «замкнутого цикла», на который перешла Foxconn в Шэньчжэне, чтобы получить разрешение на возобновление производства.
 
[Impact]Tesla в первом квартале поставила на 68 % больше электромобилей, чем годом ранее[/Impact]

В условиях, когда весь мировой автопром страдал от нехватки комплектующих, компании Tesla удалось по итогам первого квартала выпустить 305 407 и доставить 310 048 электромобилей, что на 68 % выше результатов аналогичного периода прошлого года. Попутно был установлен рекорд поставок для первого квартала, и только остановка предприятия в Шанхае подпортила статистику.
Посмотреть вложение image.png
На долю седанов Model 3 и кроссоверов Model Y пришлись 295 324 машины или около 95 % всего квартального объёма продаж. Более дорогие Model S и Model X были реализованы в количестве не более 14 724 машин, что не превышает 5 %. Примечательно, что в четвёртом квартале Tesla удалось произвести 305 840 электромобилей, что на несколько сотен больше, чем в первом квартале, поэтому фактически можно говорить о некотором снижении объёмов производства в последовательном сравнении.

Как простой предприятия в Шанхае с понедельника по четверг повлиял на объёмы производства в первом квартале, пока оценить сложно, но каждую неделю оно производит примерно 10 тысяч машин моделей 3 и Y. Отраслевые аналитики в целом ожидали подобных результатов от Tesla, поэтому вряд ли оглашение официальной статистики сможет существенно повлиять на курс акций компании после открытия торгов. В минувшем квартале Tesla официально открыла предприятие в пригороде Берлина, аналогичная церемония в Техасе должна состояться 7 апреля. В условиях, когда многие производители останавливают существующие предприятия, Tesla продолжает открывать новые. Единственное, чего компании не удаётся избежать — это повышения цен на продукцию, поскольку сырьё стремительно дорожает, а те же тяговые аккумуляторы формируют существенную часть стоимости машины.
 
[Impact]Tesla Model 3 снова подорожали в США — но только версии с батареями на основе никеля[/Impact]

Начиная с марта, компания Tesla уже третий раз повысила цены на электромобили американского производства, объясняя эти непопулярные меры стремительным ростом цен на сырьё. Тот же никель, применяемый для изготовления тяговых аккумуляторов, с начала года подорожал на 62 %. На этой неделе на одну или полторы тысячи долларов подорожали седаны Model 3, выпускаемые в США.

Следует признать, однако, что нынешнее повышение не коснулось цен на базовую версию Tesla Model 3 с задним приводом и минимальным запасом хода. На местном рынке такие машины уже оснащаются так называемыми LFP-батареями, не содержащими никель и кобальт. Литиевые аккумуляторы с фосфатом железа в своём составе обходятся дешевле, но имеют меньшую удельную ёмкость и больший удельный вес. Ещё в октябре Илон Маск (Elon Musk) заявил, что отныне все базовые комплектации электромобилей Tesla будут оснащаться LFP-батареями, вне зависимости от страны производства.

Средняя комплектация Model 3 Long Range с полным приводом на этой неделе подорожала с $54 490 до $55 990, на полторы тысячи долларов США. Старшая версия Tesla Model 3 Performance прибавила в цене только тысячу долларов, до $62 990. Обе версии комплектуются NCA-батареями на базе никеля, кобальта и алюминия. Напомним, что завтра Tesla проведёт торжественную церемонию открытия нового предприятия в Техасе, на котором будет налажен выпуск кроссоверов Model Y с новой силовой структурой кузова и интегрированной в днище батареей на базе элементов типоразмера 4680. Собираемые в Германии машины этой модели пока оснащаются батареями на основе элементов более старого типа 2170. Кстати, базовая версия Model 3 в Германии недавно подорожала сразу на 7000 евро. Китайские машины на этой неделе сохранили прежние ценники.
 
[Impact]В будущем Tesla выпустит роботизированные такси, а пикапы и роботов начнёт производить в 2023 году[/Impact]

На церемонии открытия предприятия Tesla в Техасе её глава Илон Маск (Elon Musk) в полном соответствии со стилистикой мероприятия выступал в чёрной ковбойской шляпе, рассказав о намерениях наладить на этой площадке до 500 тысяч электромобилей в год. В будущем компания также собирается представить роботизированные такси с необычной внешностью. Когда это случится, он уточнять не стал.

До сих пор все усилия Tesla сосредотачивались на развитии парка автономных электромобилей, которые по совместительству могли использоваться частными лицами для своих повседневных нужд, а в свободное время осуществлять пассажирские перевозки на коммерческой основе в автоматическом режиме. Даже в туннелях The Boring Company планировалось эксплуатировать стандартные электромобили Tesla. Впрочем, в одной из ранних презентаций на экране мелькнул эскиз компактного электробуса, который мог бы использоваться в качестве челнока для передвижения по подземным туннелям в автоматическом режиме.

Теперь Tesla намеревается создать наземный вариант роботизированного такси, и Маск делает упор на наличие у машины «футуристической внешности». Когда такие машины будут созданы, не уточняется, но очевидно, что к числу приоритетных данная программа относиться не будет. Зато на мероприятии в Остине глава Tesla пообещал, что до конца года почти все владельцы электромобилей марки в Северной Америке с активированным пакетом FSD получат доступ к программе бета-тестирования новых версий программного обеспечения. До сих пор к тестированию был допущен ограниченный круг водителей, которым предварительно нужно было «заслужить репутацию» в виде истории дисциплинированного вождения.

По поводу нового предприятия в Остине, штат Техас, Илон Маск позволил себе отпустить несколько шуток. Во-первых, он заявил, что если здание поставить на бок, то оно окажется выше знаменитого небоскрёба Бурдж-Халифа, насчитывающего 828 метров. Во-вторых, по подсчётам Tesla, внутри здания нового предприятия могло бы разместиться 194 миллиарда хомяков.

На конвейер в Остине электрический пикап Cybertruck теперь должен быть поставлен в 2023 году, как уточнил Маск на этой неделе. Первая версия человекоподобного робота Tesla Bot (Optimus) начнёт выпускаться в следующем году. Эти роботы будут лишены угроз для человека и смогут заменить его на монотонных операциях. «Никаких Терминаторов», — как пошутил Илон Маск. Распространение роботов позволит изменить этот мир даже сильнее, чем в случае с электромобилями, как добавил глава Tesla.
 
[Impact]Tesla рассчитывает начать производство грузовиков Semi и спорткара Roadster в следующем году[/Impact]

Богатейший производитель обещаний в мире — Илон Маск (Elon Musk), не раз переносил сроки выпуска новых моделей электромобилей, которые представлял заблаговременно. В январе он заявил, что в 2022 году на конвейер никакие новинки не встанут, но в этом месяце выразил надежду, что выпуск грузовиков Semi и спорткара Roadster будет налажен в 2023 году.

Эти транспортные средства не будут одиноки — как уже отмечалось, в следующем году Tesla пообещала поставить на конвейер предприятия в Техасе электрический пикап Cybertruck и человекоподобного робота Tesla Bot (Optimus), пусть только в первой предсерийной ревизии. Сделанное вчера Маском заявление о намерениях начать массовый выпуск автоматических такси с футуристичным дизайном привязки к конкретным срокам не имело, лишь укрепляя имидж руководителя компании как генератора слишком амбициозных планов.

Как напоминает Electrek, электрический грузовик Semi и купе Roadster второго поколения были представлены ещё в 2017 году, а их производство первоначально планировалось начать в 2019 и 2020 году соответственно. Осенью 2019 года компания представила пикап Cybertruck, который сперва хотела вывести на рынок в 2020 году, но постепенно эти сроки смещались, чтобы в итоге упереться в 2023 год. О планах выпустить человекоподобного робота Маск впервые рассказал в прошлом году, но сразу отнёс его разработку к числу приоритетных задач на 2022 год. В марте стало известно, что в текущем году компания стремится завершить разработку Cybertruck и Roadster. Как теперь становится понятно, текущие планы Tesla подразумевают начало производства этих машин в 2023 году. Итого, компания собирается осилить выпуск сразу четырёх новых изделий: грузовиков Semi, спорткаров Roadster, пикапов Cybertruck и роботов Optimus.
 
[Impact]Илон Маск допускает мысль о прямом участии Tesla в добыче и переработке лития[/Impact]

Руководство Tesla не особо скрывает своей заинтересованности в заключении крупных контрактов с поставщиками лития, никеля и других сырьевых материалов для изготовления тяговых аккумуляторов. На этой неделе Илон Маск (Elon Musk) даже позволил себе заявить о готовности компании напрямую заняться добычей и переработкой лития.

Со страниц Twitter в привычной для себя манере глава компании вчера заявил, что если затраты на приобретение лития у сторонних поставщиков не снизятся, то для Tesla будет разумным самостоятельно заняться добычей и переработкой лития. Свой комментарий Маск начал с сообщения о достижении ценами на литий «безумных уровней». Как он пояснил дальше, сам по себе этот элемент достаточно распространён на Земле, но производственных мощностей по его переработке и очистке не хватает.

Цена одной тонны лития за последние два десятилетия выросла значительно, и особенно резкий рост наблюдается по сравнению с 2021 годом. За прошлый год она подскочила на 480 %, если быть точнее. Ещё в 2020 году Tesla удалось получить права на добычу лития в Неваде, где у неё расположено предприятие по производству литиевых аккумуляторов. Поставки никеля для тяговых батарей Tesla должны быть организованы из Канады и Австралии, а последняя из стран будет поставлять для нужд компании ещё и литий.

Проявлял Илон Маск и интерес к сотрудничеству с властями Индонезии, обладающей большими запасами никеля, но достичь договорённости не удалось из-за принципиальных разногласий. Tesla очень требовательна к технологическому процессу добычи минералов — он не должен сильно влиять на окружающую среду, а методы работы горнодобывающих предприятий Индонезии далеки от совершенства. В свою очередь, Индонезия не хочет поставлять на экспорт только сырьё, власти заинтересованы в развитии более сложных производств на территории страны.
 
[Impact]Tesla намеревается наладить в Техасе выпуск одного миллиона электромобилей в год[/Impact]

Март и апрель были ознаменованы для Tesla долгожданным открытием двух новых предприятий — в Германии и штате Техас соответственно. Если на первом компания планирует выпускать по 500 тысяч машин в год, то на второе делается более серьёзная ставка. Ассортимент продукции, сходящей с конвейера в Остине, будет шире, а производственная мощность может вырасти до 1 млн машин в год.



Такое заявление, как отмечает Bloomberg, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) сделал на мероприятии в Остине, посвящённом запуску нового автосборочного предприятия. Со временем, как добавил миллиардер, Tesla хотелось бы занять до 20 % мирового авторынка. Последнее заявление перекликается со стремлением компании к 2030 году выпускать по 20 млн электромобилей ежегодно, но только при условии, что к тому времени в мире ежегодно будет продаваться около 100 млн легковых транспортных средств.

Если же вернуться к производственным возможностям нового предприятия в Техасе, то уже в следующем году оно должно освоить выпуск электрических пикапов Cybertruck, грузовиков Semi, спорткаров Roadster второго поколения и человекоподобных роботов Bot (Optimus). Уже сейчас на предприятии выпускаются кроссоверы Tesla Model Y, оснащаемые тяговыми батареями на основе аккумуляторных ячеек типа 4680. Последние, как отмечает источник, на мероприятии для гостей в конце прошлой недели тоже демонстрировались.

Вообще, так называемое Cyber Rodeo напоминало обычную ярмарку, поскольку на мероприятии работали аттракционы вроде механических быков и тира, продавалась сувенирная продукция с символикой Tesla, а желающим подкрепиться предлагался широкий ассортимент фастфуда и напитков. Была организована выставка произведений современного искусства, а представители местных учебных заведений выразили намерения заниматься подготовкой кадров для нового предприятия Tesla. Здесь со временем получат работу около 20 тысяч человек, что учитывая высокий спрос на рабочую силу в Техасе, является достаточно амбициозной целью.
 
[Impact]Tesla продемонстрировала способность пикапа Cybertruck подруливать задними колёсами[/Impact]

Новые типы силовых установок открывают перед автопроизводителями новые возможности по компоновке и улучшению управляемости транспортных средств. Электропривод позволит чаще передавать тягу на обе оси, а для машин повышенной проходимости возможность подруливания задними колёсами станет чем-то вроде правил хорошего тона. Tesla Cybertruck её тоже получит, как доказывает новое видео.


Впервые о способности электрических внедорожников подруливать колёсами задней оси начала активно говорить корпорация General Motors, рассказывая о возможностях своих электрических пикапов Hummer EV. Что характерно, задние колёса этих машин способны поворачиваться в обе стороны, либо уменьшая радиус разворота достаточно габаритной машины, либо позволяя ей прямолинейно двигаться в диагональном направлении. Последний режим «краба» будет полезен и на бездорожье.

https://youtu.be/n0Bsy4ZK52s

Прошлым летом Илон Маск (Elon Musk) подтвердил, что долгожданный электрический пикап Cybertruck будет подруливать задней осью. Представители клуба владельцев Cybertruck, которые пока не обладают серийными машинами, поскольку их производство начнётся лишь в следующем году, на этой неделе порадовали публику новой видеосъёмкой, на которой прототип Cybertruck осуществляет маневрирование в цехах нового предприятия Tesla в Техасе, используя подруливание колёсами задней оси. Угол их поворота не так велик, чтобы бросаться в глаза, но даже минимальное отклонение от прямой траектории значительно повышает манёвренность машины.

https://youtu.be/yzwM8KE2L3I

Американская компания Rivian исповедует иной подход к повышению манёвренности своих электрических внедорожников. Каждое колесо пикапов R1T и кроссоверов R1S приводится в движение отдельным электромотором, поэтому они на скользком покрытии легко делают «танковый разворот» на 360 градусов, фактически вращаясь на месте вокруг вертикальной оси. Достигается такой манёвр вращением колёс по левому и правому борту в противоположных направлениях. Теоретически, таком трюку могут быть обучены и электрические пикапы Lordstown Motors Endurance, выпуск которых Foxconn намеревается наладить на предприятии в штате Огайо. Они вообще получат электродвигатели, встроенные в каждое из четырёх колёс. Впрочем, "танковый разворот" будет по силам и версии Tesla Cybertruck с четырьмя моторами, если таковая увидит свет.
 
[Impact]Акции Tesla начали снижаться на фоне известий о сделке Илона Маска по покупке Twitter[/Impact]

Официальная заявка Илона Маска (Elon Musk) на покупку оставшихся 90,8 % акций Twitter по цене $54,20 потребовала от него финансирования в сумме около $43 млрд, и теперь инвесторы обеспокоены двумя моментами. Во-первых, миллиардеру наверняка придётся продать часть акций Tesla для покупки активов Twitter. Во-вторых, управление социальной сетью может отнять у него достаточно времени и сил, чтобы это негативно сказалось на деятельности Tesla.

Издание Bloomberg ссылается на собственную характеристику Илона Маска, который назвал себя «наноменеджером», участвующим в принятии почти всех ключевых решений в компаниях, которыми он управляет. Ему в Tesla принадлежит около 17 % акций на сумму около $170 млрд, и если он будет финансировать покупку Twitter за счёт этих активов, то крупный пакет акций Tesla ему придётся продать. Курс последних уже снизился на 3,66 % на фоне этих новостей.

На конференции TED2022 в Ванкувере Илон Маск заверил ведущего, что у него достаточно средств для финансирования покупки Twitter. При этом Маск не до конца уверен в успехе сделки, а потому имеет некий «план Б», о котором пока не готов распространяться. Twitter он хотел бы превратить в площадку для свободного выражения мнений, но подчиняющуюся законам тех стран, в которых работает эта социальная сеть. От рекламы и мошенников Twitter будет избавляться самым решительным образом, если Маску удастся получить над ним контроль. Провинившихся пользователей Маск предлагает не банить навсегда, а делать это временно. В случае удаления опубликованной ими информации администрацией должны прилагаться ссылки, дающие правовое обоснование таким действиям модераторов.

Не обошёл вниманием Маск и ситуацию с попыткой приватизации Tesla в 2018 году, которая, по его мнению, не состоялась из-за действий офиса SEC в Сан-Франциско. Именно его представители знали, что у Маска есть договорённости с инвесторами на выкуп акций Tesla, но они начали публичное расследование, которое вынудило Маска отказаться от своих намерений и выплатить штраф в сумме $20 млрд, на время покинув пост председателя совета директоров Tesla. Глава компании до сих пор отзывается о сотрудниках SEC в не самых приличных выражениях.
 
[Impact]Tesla лишила всех новых лизинговых клиентов возможности выкупить электромобили после завершения контракта[/Impact]

Эксплуатация машины по схеме лизинга подразумевает, что она остаётся в собственности сторонней организации, а клиент просто делает ежемесячные выплаты за её использование. В конце срока лизинга во многих случаях у клиента появлялась возможность выкупить машину по остаточной стоимости, но Tesla такого права своих клиентов лишила с этой пятницы, приберегая подержанные электромобили для других целей.
Посмотреть вложение image.png

Как поясняет Electrek, ранее компания свои цели обозначала прямолинейно, ещё в 2019 году запретив клиентам выкупать по истечении срока лизинга электромобили Model 3, поскольку рассчитывала в будущем формировать на основе машин с пробегом свой парк автономных такси. Степень автоматизации управления до сих пор не достигла того уровня, который позволил бы реализовать данный план, но запрет на выкуп машин после лизинга теперь распространяется на все прочие модели электромобилей марки.

Компания отмечает, что заключившие договор лизинга до 15 апреля 2022 года клиенты по-прежнему могут выкупить машины после завершения действия контракта, а вот всем новым клиентам такое право предоставляться уже не будет. Третьим лицам такие машины с пробегом тоже по официальным каналам продаваться не будут. Либо Tesla намеревается расширить ассортимент моделей в своём будущем автоматическом таксопарке, либо она готова зарабатывать на перепродаже подержанных электромобилей уже сейчас. Ситуация на рынке такова, что электромобили с пробегом продаются по ценам, превышающим их стоимость на момент реализации первым клиентам в новом состоянии.
 
[Impact]Tesla отныне предлагает портативный зарядный кабель для электромобилей за доплату[/Impact]

Борьба за экологию и унификация зарядных разъёмов в сегменте смартфонов привели к тому, что в наши дни многие устройства поставляются без комплектных аксессуаров для зарядки. Электромобилям пока далеко до этого, но уже сейчас Tesla готова предлагать зарядные кабели за доплату, хотя ещё недавно они включались в комплект поставки электромобиля.
Посмотреть вложение image.png
О не самых однозначных изменениях в политике компании сообщал ресурс Electrek. Ранее электромобили Tesla, реализуемые на американском рынке, сразу комплектовались зарядными кабелями с разъёмами NEMA 14-50 и NEMA 5-15 соответственно, последний позволял в случае необходимости пополнить заряд тяговой батареи от обычной бытовой розетки, потребляя не более 1,3 кВт. Такой кабель позволяет за один час увеличить запас хода электромобиля не более чем на 5 км при подключении к сети с напряжением 110 В.

Позже Tesla отказалась от оснащения электромобилей зарядным кабелем второго уровня (NEMA 14-50), оставив только базовый кабель для относительно медленной зарядки. Теперь оба будут предлагаться за доплату, а в комплекте с электромобилем по умолчанию зарядных кабелей не будет вовсе. Кабель второго уровня оценивается в $400, первого — в $275, но по факту обоих сейчас нет в наличии в американском интернет-магазине Tesla.

Илон Маск (Elon Musk) объясняет такое решение статистикой использования — по данным компании, комплектные кабели редко использовались владельцами электромобилей. Они либо подключали машину к оборудованным в собственном доме зарядным устройствам, либо использовали публичные зарядные станции. В качестве компенсации за создаваемое неудобство Tesla будет прилагать к зарядным кабелям больше различных переходников, позволяющих заряжать машину от бытовых розеток разных типов. По отдельности адаптеры предлагаются по цене от $35 до $45 за штуку.
 
[Impact]К концу апреля новый завод Tesla в Германии сможет выпускать по 1000 электромобилей в неделю[/Impact]

Сборка серийных электромобилей на предприятии Tesla в окрестностях Берлина фактически началась ещё месяц назад, хотя компания несколько медлила с церемонией официального открытия завода. Сейчас с конвейера в Германии еженедельно сходят по 350 кроссоверов Tesla Model Y, но к концу месяца это количество вырастет почти в три раза.


Информацией о планах Tesla в Германии делится местное издание Automobilwoche со ссылкой на собственные источники. Напомним, что кроссоверы местной сборки пока оснащаются батареями старого типа на основе ячеек форм-фактора 2170, тогда как по мере освоения выпуска ячеек 4680 и увеличения объёмов их поставок силами партнёров компании, кроссоверы Model Y германской сборки должны будут перейти на использование батарей нового типа и модернизированной конструкции кузова. Сообщается, что данная миграция будет осуществлена ближе к концу года, а подготовка к ней потребует приостановки конвейера в Германии на несколько недель.

Начавшее работу позже предприятие Tesla в Техасе уже собирает кроссоверы Model Y с новой батареей на основе элементов типа 4680, интегрированной в силовой каркас кузова. В случае с немецкими машинами всё упирается в поставки аккумуляторных элементов данного типа — своё производство в этой стране Tesla пока не наладила, а поставлять аккумуляторы из США или Южной Кореи не так выгодно, как выпускать на месте.

Одновременно стало известно, что затянувшийся с 28 марта локдаун в Шанхае, вынудивший компанию приостановить сборку электромобилей на своём крупнейшем заводе за пределами США, может быть снят на этой неделе. Рабочим предприятия уже разрешено вернуться на свои места, но к сборке электромобилей они смогут приступить только завтра. В любом случае, подобная деятельность будет осуществляться в одну смену, что сильно ограничит объёмы производства в первые недели после снятия локдауна. Из-за простоя предприятия в Шанхае с конца марта компания не смогла выпустить несколько десятков тысяч электромобилей, и на привычные объёмы производства она не сможет выйти сразу же после снятия ограничений.
 
[Impact]Илон Маск убеждён, что поездка на роботизированном такси Tesla обойдётся дешевле, чем на автобусе[/Impact]

До недавних пор Tesla делала упор на использование в составе парка роботизированных такси серийных электромобилей марки, которые при этом даже могли иметь частного владельца. Лишь в этом году Илон Маск (Elon Musk) заявил, что к 2024 году компания собирается наладить выпуск специализированного транспортного средства, управляемого автоматически. По его словам, проехаться на таком такси будет возможно с меньшими затратами, чем на автобусе.

Подобное сравнение Маск делал и раньше, и он не был одинок в своих прогнозах. По расчётам представителей американской транспортной отрасли, в сфере грузоперевозок замена водителей на автопилот позволит в два раза сократить накладные расходы, даже с учётом необходимости внесения абонентской платы за поддержку и развитие системы автопилота.

В ходе квартальной отчётной конференции глава Tesla ещё раз упомянул роботизированное такси, которое компания собирается показать в следующем году и поставить на конвейер нового предприятия в Техасе уже в 2024 году. У этого транспортного средства, как пояснил Илон Маск, изначально не будет руля и педалей. Обещан и ряд других «волнующих технических инноваций», но главная задача такой машины — добиться минимальных эксплуатационных расходов. Если сравнивать с поездкой на общественном транспорте, билет на который в США субсидируется, то роботизированное такси Tesla должно оказаться выгоднее для пассажира. По сути, руководство Tesla считает, что за счёт внедрения автопилота стоимость поездки в пересчёте на километр пути снизится от нынешнего уровня в пять или десять раз.

Как это часто случается, роботизированные такси тут же были назначены Маском на роль главного локомотива роста бизнеса Tesla в будущем. Ранее он видел в этом статусе и программный автопилот, и человекоподобных роботов Optimus (Bot). До конца текущего года компания намеревается открыть программу бета-тестирования FSD для всех жителей США. Сроки выхода на рынок полной версии автопилота Маск более старается не упоминать, поскольку ему неоднократно приходилось их смещать.
 
[Impact]Передвигавшаяся без водителя Tesla Model Y допустила столкновение с самолётом[/Impact]

Долгое время общественность активно обсуждала случаи столкновения электромобилей Tesla со стоящими в тёмное время суток у края проезжей части автомобилями спецслужб со включенными проблесковыми маячками, пока программистам компании не удалось научить автоматику принимать их за препятствия. Теперь, похоже, электромобилям Tesla предстоит научиться избегать столкновения с самолётами.

Естественно, поскольку эти два вида транспортных средств могут пересекать свои траектории только на земной поверхности, речь идёт не о совсем тривиальных случаях их взаимодействия. На страницах Reddit кто-то из очевидцев выложил фрагмент записи с камеры видеонаблюдения аэропорта, запечатлевшей наезд электромобиля Tesla Model Y на стоящий на месте лёгкий самолёт Cirrus Vision стоимостью $3,5 млн. Как утверждает источник, владелец электромобиля воспользовался функцией дистанционного вызова машины с парковочного места, находясь от него на некотором удалении. Автоматика приступила к выполнению необходимых манёвров и перемещению, но не смогла распознать в приподнятой над землёй задней частью фюзеляжа самолёта препятствие и вовремя остановиться. На записи видно, что после соприкосновения с самолётом машина продолжала движение, развернув его вокруг вертикальной оси.

https://www.reddit.com/r/flying/comments/u95dqt/someone_just_crashed_into_a_vision_jet/?utm_term=1829352917&utm_medium=post_embed&utm_source=embed&utm_name=&utm_content=header

В принципе, для практики применения автоматики Tesla этот случай не совсем уникальный. Если вспомнить расследование причин одного из первых фатальных ДТП с участием функции активной помощи водителю во Флориде, то тогда было установлено, что на перекрёстке бортовые камеры Tesla не заметили перегородивший электромобилю путь светлый полуприцеп на фоне светлого неба, и машина на полной скорости поднырнула под грузовик. В ситуации с наездом на самолёт мы видим примерно то же самое: небо по ходу движения машины было достаточно светлым, а нижняя часть фюзеляжа самолёта была выкрашена в белый цвет.

Следует добавить, что в конкретном инциденте с самолётом имеется существенная доля вины автовладельца. Специфика работы функции Summon заключается в необходимости удерживать палец на экране смартфона в период автоматического движения электромобиля к своему владельцу. Если возникает какая-то ситуация, требующая остановки машины, владельцу достаточно оторвать палец от экрана смартфона. В данном случае, по всей видимости, он просто не был достаточно внимателен, поскольку машина продолжала двигаться ещё несколько секунд после контакта с самолётом.
 
[Impact]Курс акций Tesla упал после объявления о покупке Twitter Илоном Маском[/Impact]

С негативной реакцией инвесторов Tesla на готовность Илона Маска (Elon Musk) купить Twitter рынок уже сталкивался ранее. Теперь, после окончания переговоров и заключения договорённости о продаже Twitter Маску, курс акций Tesla снизился почти на процент. На этот раз причиной беспокойства может служить необходимость заложить часть акций Tesla, принадлежащих главе компании.


Из официальных документов известно, что под обеспечение сделки Маск привлёк около $25,5 млрд средств инвесторов, а оставшиеся $21 млрд готов предоставить из собственных средств. Предполагается, что некоторую часть из $25,5 млрд глава Tesla получит в долг под залог акций компании, которые находятся в его собственности. Строго говоря, необходимость закладывать акции и вызывала беспокойство инвесторов Tesla, как поясняет ресурс Barron’s.

Законодательство позволяет Илону Маску использовать до 25 % находящихся в его руках акций компании в качестве обеспечения по кредитам. В совокупности он контролирует акции Tesla на общую сумму более $200 млрд. Непосредственно для залога ему доступны акции компании на сумму около $40 млрд. Казалось бы, запас есть, но нужно учитывать, что в случае снижения курсовой стоимости находящихся в залоге акций Tesla до определённого уровня получателю кредита придётся компенсировать разницу за счёт денежных средств, а Маску их проще всего получить за счёт продажи акций компании.

В ближайшее время должен появиться точный отчёт, в котором Маск раскроет, какое количество акций и на какую сумму он заложил ради обеспечения сделки с Twitter, которую ещё предстоит согласовать не только на собрании акционеров, но и с регуляторами заинтересованных стран. Курс акций Tesla, понятное дело, за это время может существенно измениться, и не факт, что именно в сторону повышения. Инвесторов также беспокоит необходимость Илона Маска отвлекаться на решение вопросов с Twitter, а ведь он уже сейчас возглавляет несколько компаний и привык многие ключевые вопросы в их операционном управлении решать лично.
 
[Impact]Илон Маск выиграл суд по иску акционеров Tesla на $13 млрд о покупке SolarCity[/Impact]

Илон Маск (Elon Musk) выиграл судебный процесс по иску, поданному акционерами Tesla, в котором он обвинялся в том, что не учитывал интересы компании и оказывал давление на других членов совета директоров при покупке SolarCity за $2,6 млрд в 2016 году. В иске было выдвинуто требование выплатить компенсацию ущерба от неправомерных действие гендиректора Tesla размере $13 млрд.

Канцлерский суд штата Делавэр (США) встал на сторону Илона Маска и в минувшую среду вынес решение в его пользу. Вице-канцлер суда Джозеф Р. Слайтс (Joseph R. Slith) отметил, что хотя Маск был более сильно вовлечён в судебный процесс, чем должен быть конфликтующий фидуциарий (лицо, управляющее имуществом), «совет директоров Tesla основательно проверил приобретение, и Илон не встал у него на пути».

SolarCity была основана в 2006 году двоюродными братьями Маска Питером и Линдоном Ривами (Peter Rive, Lyndon Rive). Её поддержал сам Маск, который занимал пост председателя правления как в Tesla, так и в SolarCity, и был крупнейшим акционером последней. Аэрокосмическая компания Маска SpaceX тоже приобрела акции у SolarCity на десятки миллионов долларов.

Илон Маск отрицает, что оказывал какое-либо давление на совет директоров Tesla, чтобы те приняли решение в пользу покупки Solar City. Он заявил, что слияние позволило Tesla объединить свой аккумуляторный бизнес с солнечными фотоэлектрическими системами Solar City.

Иск был подан инвесторами от имени корпорации, а не отдельных лиц или фондов. Если бы истцы выиграли, вырученные средства пошли бы Tesla, а не заинтересованным сторонам, подавшим иск.

Хотя данное решение — явная победа Маска, суд отказался обязать акционеров покрыть его судебные издержки. Слайтс пришёл к выводу, что Илон Маск «вероятно, мог бы вообще избежать» этого дела, «если бы он просто следовал основным правилам надлежащего корпоративного управления в конфликтных сделках».
 
[Impact]Tesla наделила Model S и Model X моторчиками для поворота центрального дисплея[/Impact]

Дисплей на центральной панели в современных транспортных средствах всё чаще напоминает компьютерный монитор по соотношению сторон и размеру, но не все автопроизводители готовы дополнительно заботиться об эргономике взаимодействия с ним. В новых экземплярах Tesla Model S дисплей на центральной консоли получил электропривод, позволяющий поворачивать его вокруг вертикальной оси.
Посмотреть вложение image.png
Данную функцию, как поясняет Electrek, продемонстрировал в своём видеоролике один из покупателей электромобиля Tesla Model S. Его машина была собрана в конце апреля, что позволяет предположить о появлении новой функциональной возможности интерфейса во всех электромобилях Model S и Model X, выпущенных в окрестностях этой даты.
https://thumbs.gfycat.com/UntidyMeanGodwit-mobile.mp4

Сервопривод, управляемый сенсорным меню на самом дисплее, позволяет разворачивать дисплей либо к водителю, либо к переднему пассажиру. В таком положении сидящим на своих местах обитателям переднего ряда будет удобнее как считывать информацию, так и взаимодействовать с сенсорным интерфейсом. Компания Tesla недавно была вынуждена отключить воспроизведение видео во время движения даже для переднего пассажира, не говоря уже о водителе. Как только функции активной помощи водителю освободят его от необходимости следить за дорожной обстановкой, возможность просмотра видео может быть разблокирована.

Надо сказать, что функция корректировки угла обзора для центрального дисплея не является чем-то передовым по меркам отрасли. Китайские конкуренты Tesla уже предлагают дисплеи, способные менять ориентацию с портретной на альбомную. Флагманские электромобили Model S и Model X особое внимание уделяют цифровым развлечениям, и задним пассажирам доступен отдельный дисплей в торце переднего подлокотника, а бортовой компьютер этих электромобилей по своей производительности способен потягаться с современными игровыми консолями, поскольку тоже использует графическое решение AMD. Поворотный дисплей на центральной консоли лишь повышает удобство взаимодействия с электромобилем, не давая однозначного приоритета водителю или переднему пассажиру.
 
Назад
Сверху