Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Водитель Tesla впервые предстанет перед судом за смертельное ДТП, в котором участвовал автопилот[/Impact]

Надзорные инстанции Калифорнии выдвинули два обвинения против владельца Tesla Model S за ДТП со смертельным исходом, в котором за управление электромобилем на момент аварии отвечал автопилот. Впервые в истории транспорта в США гражданин предстанет перед судом по уголовным обвинениям, косвенно связанным с использованием автоматизированной системы вождения.
sm.tesla720.750.jpg

По словам ответственного за подготовку материалов дела окружного прокурора, инцидент произошёл в Гардене — пригороде Лос-Анджелеса 29 декабря 2019 года. Электромобиль 27-летнего водителя покинул шоссе, проигнорировав красный сигнал светофора и врезался в Honda Civic, что привело к гибели двух человек. Владелец машины обвиняется в ДТП со смертельным исходом. До судебного процесса его выпустили под залог.

Автопилот Tesla, призванный контролировать рулевое управление и тормозную систему, и автоматически перестраиваться из ряда в ряд на некоторых шоссе, вызывает пристальное внимание американских регуляторов. В прошлом году Национальная администрация безопасности дорожного движения начала расследование, в рамках которого будут рассмотрены более дюжины инцидентов, связанных с электромобилями Tesla с задействованной функцией Autopilot. Более того, утверждается, что автопилот внёс свой вклад в некоторые ДТП со смертельным исходом в прошлом — родственники погибших уже подавали в суд иски против Tesla.

Автопроизводитель предупреждает, что водителям необходимо следить за дорогой и держаться за руль постоянно. При этом в Tesla отказались применять более прогрессивные системы контроля водителей вроде инфракрасного механизма отслеживания движений глаз. Система Autopilot обеспечивает второй уровень автономности, допускающий «частично автоматизированное управление». В соответствии со стандартами общества Society of Automotive Engineers в случае работы подобной системы водители должны постоянно следить за дорогой и держать руки на руле.
sm.judge720.750.jpg

Некоторых водителей Tesla уличили в злоупотреблении автопилотом посторонние граждане и полиция, а некоторые публиковали результаты «экспериментов» в Сети самостоятельно. Водителей обнаруживали спящими на пассажирских или даже задних сиденьях в то время, как их машины мчались по оживлённым шоссе. Например, одного из канадских водителей наказали за неосторожное вождение в случае, когда тот спал, путешествуя на скорости около 150 км/ч.

В официальных документах обвинения функция Autopilot не упоминается. Тем не менее Национальная администрация безопасности дорожного движения, выделившая команду для расследования ДТП 2019 года, подтвердила, что функция была активна во время инцидента. В ближайшем будущем ведомство планирует опубликовать результаты расследования.

Ведомство уже напомнило, что на сегодняшний день ни одно из имеющихся в свободной продаже транспортных средств не имеет права полного «самоуправления». Активирован ли автопилот второго уровня или нет, водитель обязан всё время контролировать дорожную обстановку, а в соответствии с законами штата он и отвечает за последствия управления с помощью автоматизированных систем.

Примечательно, что совсем недавно глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) похвастался тем, что в процессе испытаний более совершенной версии автопилота — бета-версии Tesla FSD, в течение более чем года никто в авариях не пострадал.
 
[Impact]Tesla Model 3 на базе процессоров AMD получили меньший запас хода, чем на Intel[/Impact]

Первоначально информационно-развлекательная система на базе процессоров AMD Ryzen появилась на борту старших электромобилей Tesla Model S и Model X, но теперь она используется и младшими машинами линейки — Model 3 и Model Y. Некоторые покупатели отмечают, что компания уведомила их о снижении запаса хода электромобилей из-за этого изменения.
ryzen_01.jpg

Ранее бортовая система Tesla Model 3 и Model Y довольствовалась процессорами Intel Atom, которые на фоне AMD Ryzen обладали более низким энергопотреблением, хотя одновременно и уступали в быстродействии. Модернизация бортовой электроники, как отмечает ресурс InsideEVs, потребовала от Tesla в некоторых регионах реализации электромобилей уведомить покупателей об изменении потребительских качеств поставляемой продукции — например, это произошло в Австралии.

Модернизированный электромобиль Tesla Model 3 с процессором AMD Ryzen на борту, как поясняется, способен по условному циклу WLTP проехать 602 км, на 22 километра меньше, чем со старым мультимедийным комплексом. В целом, в зависимости от типа привода, ёмкости тяговой батареи и типоразмера колёс, как отмечает источник, дальность хода Tesla Model 3 способна сократиться на величину от 11 до 22 км.

Любопытно, что Tesla Model Y эту модернизацию пережила без потерь. Напротив, запас хода этого кроссовера даже вырос на величину от 26 до 34 км по условному циклу WLTP. Это может объясняться наличием более ёмкой батареи или прочими оптимизациями, связанными с энергопотреблением. В данном случае появление более прожорливого процессора AMD Ryzen на запас хода просто не повлияло в той степени, как это наблюдается у Tesla Model 3.
 
[Impact]Стоимость подписки на автопилот Tesla не изменилась после повышения цены самой опции[/Impact]

Как и планировалось, в середине января компания Tesla повысила стоимость пакета опций FSD, который открывает доступ к автоматизации многих функций управления, с 10 до 12 тысяч долларов США. Примечательно, что стоимость подписки на эту опцию с ежемесячными платежами пока осталось прежней. Дополнительно может оплачиваться услуга по модернизации бортового компьютера, который должен соответствовать версии FSD 3.0.
fsd_01.jpg

На сайте Tesla расценки на подписку остались прежними. Если клиент пользуется электромобилем марки, который уже обладает функциями Basic Autopilot, то ему придётся оплачивать ежемесячно $199 за доступ к функциям FSD. Если же имеющаяся в распоряжении клиента машина предлагает более продвинутые функции Enhanced Autopilot, то размер ежемесячной платы за доступ к FSD сокращается до $99. Напомним, в данный момент комплекс FSD позволяет машине автоматически перестраиваться, проезжать перекрёстки, в том числе — с учётом сигналов светофора, парковаться самостоятельно и подъезжать к владельцу с парковочного места, если он стоит в пределах видимости и способен контролировать процесс. Машина также сама способна двигаться по выбранному в навигационной системе маршруту, но функция автоматического управления рулевым колесом в городских условиях будет доступна только в будущем.

Как добавляет автопроизводитель, вернуть уже внесённую абонентскую плату в рамках подписки можно лишь в одном случае — если клиент оплатил переход на FSD на постоянной основе за $12 000. Поскольку для FSD не предусмотрен период бесплатного тестирования, для интересующихся данной опцией подписка остаётся одним из немногих способов познакомиться с ней на практике в течение длительного времени. Во всех прочих случаях абонентская плата за месяц не возвращается при отказе клиента от подписки, а соответствующая услуга продолжает предоставляться до конца текущего месяца. Для доступа ко всем возможностям FSD необходим бортовой компьютер как минимум третьего поколения. Если его нет, то клиент дополнительно оплачивает и модернизацию компьютера FSD.
 
[Impact]Акционеры Tesla через суд потребовали у Маска $13 млрд за поглощение SolarCity[/Impact]

Акционеры Tesla призвали суд признать, что глава компании Илон Маск (Elon Musk) вынудил совет директоров согласиться на поглощение SolarCity в 2016 году вопреки интересам компании. Они также попросили суд обязать Маска выплатить Tesla компенсацию в размере $13 млрд по данному инциденту.
tesla_Blomst_pixabay-com.jpg

В поданных акционерами документах приводятся основные выводы суда по итогам 10-дневного разбирательства, проведённого в июле прошлого года, в ходе которого господин Маск в течение двух дней был вынужден отстаивать правомерность сделки 5-летней давности. Согласно иску, поданному профсоюзными пенсионными фондами и управляющими активами, Маск принудил совет директоров Tesla одобрить сделку о поглощении компании SolarCity, которая на тот момент испытывала нехватку денежных средств, и в которой Маск же и был главным акционером. По версии самого Маска, данная сделка была частью общего плана 10-летней давности по созданию вертикально интегрированной компании, в распоряжении которой есть солнечные батареи SolarCity, а также электромобили и аккумуляторы Tesla.

Представляющий интересы Маска юрист Эван Чеслер (Evan Chesler) заявил, что слухи о неплатёжеспособности SolarCity были сильно преувеличены, а её финансовое положение соответствовало многим быстрорастущим технологическим компаниям. В 2016 году поглощение было оплачено акциями Tesla на сумму $2,6 млрд, однако с тех пор активы автопроизводителя существенно подорожали, и теперь истцы оценивают приобретение SolarCity в $13 млрд. Представитель истцов Ли Руди (Lee Rudy) призвал Канцлерский суд штата Делавэр приказать Маску вернуть акции Tesla из своего кармана.

Tesla приобрела SolarCity на фоне анонса седана Model 3, адресованного широкому кругу потребителей и являющегося важной частью стратегии компании. По версии истцов, это поглощение только обременило компанию финансовыми проблемами и долгами SolarCity, не предоставив никаких значимых преимуществ. Несмотря на то, что Маск владеет 22 % активов Tesla, он, утверждают истцы, фактически является контролирующим акционером компании из-за своего влияния в совете директоров. И если им удастся это доказать, то суд может принять их сторону.
 
[Impact]Tesla сможет начать сборку электромобилей Model Y на предприятии в Техасе к концу марта
[/Impact]
Эту неделю профильные СМИ начали с обсуждения фотографии, на которой в окрестностях предприятия Tesla в Техасе были запечатлены девять электромобилей Model Y, которые должны встать на конвейер после запуска этого предприятия. Источники утверждают, что производство начнётся к концу текущего квартала, а пока подготовка к этому событию ведётся полным ходом.
texas_01.jpg

Предприятие в окрестностях Остина должно стать второй площадкой в США, где начнётся производство электромобилей Model Y. Оно же впервые позволит освоить выпуск версии кроссовера с аккумуляторными ячейками типоразмера 4680, призванными снизить себестоимость тяговой батареи. Особенностью новой модификации Tesla Model Y станет батарея, интегрируемая в силовой каркас кузова. Аналогичные машины будут сходить с конвейера строящегося предприятия Tesla в Берлине, соответствующие сборочные единицы уже можно было наблюдать во время экскурсии в октябре прошлого года.

С недавних пор рядом с предприятием в Остине располагается и штаб-квартира Tesla. Сайт Electrek со ссылкой на собственные источники сообщает, что производство кроссоверов Model Y стартует в Техасе к концу текущего квартала, а сейчас компания активно привлекает смежников, задействованных в этом процессе. В текущем квартале Tesla рассчитывает отгрузить некоторое количество готовых машин клиентам. На первых порах кроссоверы могут оснащаться и батареями старого типа 2170, поскольку ячейки 4680 пока не производятся в достаточных количествах.

Со временем в Техасе будет налажено производство не только пикапов Cybertruck, но и грузовиков Tesla Semi, а также человекоподобных роботов Tesla Bot. Презентация, посвящённая итогам третьего квартала прошлого года, не содержала упоминаний о проектной мощности предприятия в Техасе. Очевидно, сейчас Tesla переосмысливает данный показатель с учётом растущих аппетитов и амбиций. На отчётном мероприятии 26 января Илон Маск (Elon Musk) пообещал лично рассказать о дальнейших планах компании.
 
[Impact]Panasonic начнёт массовое производство батарей Tesla 4680 в 2023 году — они могут повысить дальность хода на 20 %[/Impact]

Начало массового производства аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 является ключевым фактором для развития бизнеса Tesla, поскольку они пропишутся не только в новых версиях кроссоверов Model Y, но и в грузовиках Semi, а также сделают возможным появление более доступных электромобилей марки. Panasonic начнёт выпуск элементов 4680 в Японии в следующем году.
tesla_03.jpg

Соответствующие планы японского партнёра важны для Tesla. Во-первых, последняя создавала ячейки типоразмера 4680 при активном и доминирующем участии специалистов Panasonic. Во-вторых, собственное производство таких аккумуляторов в Неваде ещё не скоро сможет покрыть потребности компании Tesla, а потому она неизбежно будет закупать батареи у Panasonic. Корейская компания LG Energy Solution тоже готова освоить выпуск аккумуляторов этого типоразмера, а вот Samsung SDI разрабатывает близкий по характеристикам собственный аналог.

По информации Nikkei Asian Review, к серийному производству литиевых элементов типа 4680 на своём японском предприятии корпорация Panasonic приступит в следующем году. Переход на батареи такого типа позволит увеличить ёмкость тяговых аккумуляторов Tesla на 20 %. Это значит, что старшие модели электромобилей Tesla смогут без подзарядки проезжать не 650, а все 750 км и даже больше. С другой стороны, Илон Маск (Elon Musk) ранее поставил под сомнение целесообразность дальнейшего увеличения запаса хода электромобилей. По его словам, более 600 км без отдыха мало кто проезжает, а пока водитель и пассажиры переводят дух, электромобиль может пополнить заряд батареи.

В корпорации Panasonic надеются, что начало производства ячеек типоразмера 4680 будет способствовать дальнейшей популяризации электромобилей, а потому готовы вкладывать серьёзные средства в расширение профильных мощностей. Такие аккумуляторы Panasonic готова поставлять и другим автопроизводителям, а не только Tesla. В организацию производства аккумуляторных ячеек типа 4680 японская корпорация собирается вложить не менее $705 млн.
 
[Impact]Власти США запросили у Tesla дополнительную информацию по запускам игр на бортовых компьютерах во время движения[/Impact]
Американское ведомство, занимающееся вопросами автомобильной безопасности, заявило, что запросило у компании Tesla дополнительную информацию для расследования, связанного с возможностью запуска игр на бортовых компьютерах электромобилей во время движения — оно затронуло до 580 000 машин.
tesla_Blomst_pixabay-com.jpg

В декабре Национальное управление безопасности движения на трассах США (NHTSA) открыло предварительное расследование, касающееся моделей Tesla Model 3, S, X и Y образцов с 2017 по 2022 год. Поводом для расследования стала функция Passenger Play, которая позволяла во время движения запускать на бортовых компьютерах машин игры, причём это могли делать не только пассажиры, как можно было бы предположить по названию, но и водители, создавая тем самым угрозу ДТП.

NHTSA затребовало у Tesla данные по любым связанным с данной функцией инцидентам, а также исследованиям, подтверждающим оценку ведомства. Ранее выяснилось, что данная функция появилась на машинах производителя в декабре 2021 года, а до этого она была доступна только в режиме парковки. Вскоре после открытия расследования Tesla заявила, что запуск игр снова перестанет быть доступным во время движения.

Управление предписало Tesla к 4 марта предоставить ответы на все вопросы, включая «число поездок, в которых были запущены игры при активном индикаторе передач», а также данные по использованию функции Passenger Play, когда сенсоры машины указывали на отсутствие человека на переднем пассажирском сиденье. Напомним, компания Mercedes-Benz была вынуждена объявить об отзыве 227 машин в США из-за схожей проблемы: по причине ошибки в ПО водители получили возможность смотреть фильмы прямо во время движения.
 
[Impact]В прошлом году Tesla поставила 936 222 электромобиля и увеличила квартальную выручку до $17,7 млрд[/Impact]

Долгожданный квартальный отчёт Tesla не обошёлся без личного присутствия Илона Маска (Elon Musk), но его рассказу о дальнейших планах компании имеет смысл посвятить отдельные материалы. Говоря непосредственно о финансовой статистике, Tesla очень гордилась тем, что смогла добиться нормы операционной прибыли в 14,7 %, которая оказалось самой высокой среди массовых производителей автомобилей.
berlin_01.jpg

В четвёртом квартале Tesla также получила операционную прибыль в размере $2,6 млрд, а чистый доход за весь финансовый год составил $5,5 млрд, обеспечив компанию свободными денежными средствами в размере $5 млрд на конец отчётного периода. С учётом понесённых расходов в сумме $6,5 млрд на строительство новых предприятий и расширение существующих, это позволяет говорить о достойной доходности бизнеса по массовому производству электромобилей. Фактически, в четвёртом квартале его маржинальность выросла до 30,6 %, и это на фоне снижения доли наиболее прибыльных моделей S и X в структуре продаж.

Непосредственно выручка от реализации электромобилей в четвёртом квартале увеличилась на 71 % в годовом сравнении, до $15,97 млрд, а совокупная выручка компании достигла $17,7 млрд. В форме регуляторных кредитов компания в четвёртом квартале получила не более $314 млрд, что на 22 % меньше итога аналогичного периода 2020 года. Операционные расходы в четвёртом квартале выросли на 50 % до $2,2 млрд, поскольку компания должна была расширять производство и столкнулась с ростом цен на материалы и затрат на логистику. Естественно, никуда не делся и дефицит полупроводниковых компонентов. Илон Маск даже заявил, что именно он заставил компанию воздержаться от анонсов новых моделей в наступившем 2022 году, ведь если бы к существующим добавились новые модели электромобилей, то общие объёмы производства всё равно не удалось бы увеличить, и на долю каждой модели пришлось бы ещё меньше производственных квот.

В четвёртом квартале объёмы производства Model S и Model X сократились в годовом сравнении на 19 % до 13 109 штук, а объёмы производства Model 3 и Model Y увеличились на 79 % до 292 731 штук. Итого было выпущено 305 840 электромобилей, что на 70 % больше, чем годом ранее. Поставки Model S и X при этом сократились на 38 % до 11 766 штук, а поставки Model 3 и Y увеличились на 84 % до 296 884 штук.

Если рассматривать весь 2021 год, то объёмы производства Model S/X сократились более чем в два раза до 24 390 штук, а объёмы производства Model 3/Y выросли в те же два раза до 906 032 штук. Поставки Model S/X за минувший год не превысили 24 980 электромобилей, а количество отгруженных Model 3/Y выросло на 106 % до 911 242 штук. В прошлом году Tesla поставила на рынок 936 222 электромобиля, увеличив объёмы отгрузок на 87 %. Технически она уже сейчас способна поставлять до 1,22 млн электромобилей в год, но дальнейший прогресс на этом направлении будет сильно зависеть от доступности полупроводниковых компонентов.

Самое интересное, что отказ от выпуска на рынок новых моделей в этом году не помешал руководству Tesla заложить в прогноз увеличение объёмов выпуска электромобилей более чем на 50 %, примерно до 1,4 млн машин. По словам Маска, этой цели компания смогла бы достичь даже за счёт расширения производства на имеющихся предприятиях в Калифорнии и Шанхае.
 
[Impact]Tesla надеется начать производство электрических пикапов Cybertruck и роботов в следующем году[/Impact]
В момент анонса осенью 2019 года компания рассчитывала поставить пикап на конвейер к концу 2021 года. В настоящее время с сайта Tesla удалены упоминания о сроках начала сборки Cybertruck и его основные технические характеристики. На отчётной квартальной конференции Илон Маск (Elon Musk) заявил, что в текущем году компания не будет выводить на рынок новые модели, а потому и производство Cybertruck до конца года не начнётся.
cybertruck_01.jpg

Со временем Tesla надеется увеличить объёмы производства Cybertruck до 250 тысяч в год. Ограничивающим фактором в этом смысле будет даже не доступность тяговых батарей, а способность компании сохранить цену пикапа на привлекательном уровне.

Tesla уже собирает электромобили Model Y на предприятии в Техасе, и готовится начать их отгрузки клиентам после получения необходимых сертификатов. Вслед за кроссоверами Model Y на конвейер нового американского предприятия встанут пикапы Cybertruck, но сроки начала их массового производства компания пока не раскрывает. Очевидно, что дефицит компонентов помешает ей начать выпуск пикапов в этом году, а Илон Маск лишь выразил надежду, что сборка Cybertruck начнётся в 2023 году. Свежий прототип Tesla Cybertruck глава компании уже успел оценить на ходу на этой неделе, совершив пробную поездку в окрестностях новой штаб-квартиры в Техасе.

Должно в текущем году полноценно заработать и предприятие в Берлине, где тоже будут собираться кроссоверы Model Y, но первоначально они будут оснащаться аккумуляторными ячейками типа 2170, а не более прогрессивными 4680, производство которых нужно будет наладить по соседству. При этом аналогичные кроссоверы техасской сборки могут изначально оснащаться батареями типа 4680, если появятся на рынке в текущем квартале.

Илон Маск также заявил, что наличие у электромобилей функций автоматического управления со временем станет одним из решающих факторов их привлекательности для клиентов, и позволит машинам Tesla успешно конкурировать даже с более дешёвыми электромобилями других марок. Возможности автоматических систем управления превысят человеческие способности в этом году, соответствующая версия FSD должна выйти до конца года. Впрочем, и это гарантировать Маск не берётся. Уже сейчас по дорогам США передвигаются около 60 тысяч электромобилей Tesla, участвующих в программе бета-тестирования FSD. В конце сентября их количество измерялось всего несколькими тысячами.

Глава компании признался, что сейчас Tesla не работает над созданием электромобиля за $25 000, который он обещал поставить на конвейер за три года в 2020 году. Пока Tesla не готова распылять свои ресурсы на данный проект, но обязательно к нему приступит в будущем.

Грузовики Semi и спорткар Roadster второго поколения компания надеется представить в качестве серийных электромобилей в следующем году. Это станет возможным, помимо прочего, за счёт улучшения ситуации с доступностью полупроводниковых компонентов. Не исключён в следующем году и выпуск человекоподобного робота Tesla Bot, который пока фигурирует под условным обозначением Optimus.

Со временем, как считает Илон Маск, бизнес по производству человекоподобных роботов станет приносить Tesla больше денег, чем выпуск электромобилей. При помощи таких роботов компания надеется решить проблему дефицита рабочих рук в будущем. Ранее Маск заявлял, что роботы даже смогут компенсировать падение рождаемости и предотвратить тем самым вымирание человечества. Первой сферой применения роботов Tesla станет производство электромобилей на собственных предприятиях. В целом, именно создание роботов Optimus станет одной из главных задач, над которыми компания будет работать в текущем году.
 
[Impact]Акции Tesla рухнули на 9 % вслед за переносом выпуска электрического пикапа Cybertruck на 2023 год[/Impact]

Акции Tesla упали на 9,01 % до отметки в $852,95 по состоянию на 21:43 по московскому времени. Это стало следствием выступления генерального директора компании Илон Маск (Elon Musk) в рамках квартальной отчётной конференции, который объявил, что производство электрического пикапа Cybertruck отложено до следующего года. Бизнесмен сообщил, что Tesla не будет выпускать новые модели электромобилей в 2022 году.
8478377478324.jpg

По словам Маска, начало серийного выпуска пикапа Cybertruck, грузовика Semi и спортивного Roadster в 2022 году не имеет смысла из-за продолжающегося дефицита компонентов. Предприниматель также отметил, что Tesla сейчас не работает над относительно доступным электромобилем стоимостью около $25 тысяч. Он не в приоритете.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2022-01-27_%D0%B2_20.43.26.png

Маск заявил, что 2022 год производитель электромобилей посвятит разработке технологий автономного вождения и расширению производства на заводах в Техасе и Германии. Компания также создаст человекоподобного робота, который должен решить проблему нехватки рабочей силы. По словам Маска, этот проект для Tesla сейчас в большем приоритете, нежели создание новых электромобилей.

Концепт Tesla Cybertruck был представлен в ноябре 2019 года. Серийное производство пикапа должно было начаться в 2021 году, однако позже Маск отложил его запуск до 2022 года. Теперь желающим приобрести авто придётся ждать ещё не менее года, довольствуясь тем временем квадроциклами и свистками в стиле Cybertruck.
 
[Impact]На Tesla снова подали в суд из-за расовой дискриминации и притеснения сотрудников[/Impact]

Калифорнийский Департамент справедливого трудоустройства и жилищных прав (DFEH) подал в суд на компанию Tesla. Производитель электромобилей обвиняется в поощрении расовой дискриминации и притеснении темнокожих сотрудников на заводе Tesla во Фримонте, штат Калифорния.
153.jpg

«Получив сотни жалоб от работников, DFEH обнаружил доказательства того, что завод Tesla во Фримонте является рабочим местом с расовой сегрегацией», — сказано в заявлении главы DFEH в Калифорнии Кевина Киша (Kevin Kish).

В заявлении DFEH сказано, что темнокожие сотрудники на заводе Tesla часто подвергаются оскорблениям на расовой почве, а один из рабочих сообщил, что слышит подобные высказывания в свой адрес от 50 до 100 раз в день. «Темнокожие сотрудники подвергаются расовым оскорблениям и дискриминации при устройстве на работу, оплате труда и продвижении по службе, что создаёт враждебную рабочую среду», — считает Кевин Киш.

Tesla назвала иск «несправедливым и непродуктивным». «Компания Tesla решительно выступает против всех форм дискриминации и притеснения, а также имеет специальную команду по работе с сотрудниками, которая реагирует на все поступающие жалобы и внимательно изучает их», — говорится в заявлении Tesla. В сообщении также отмечается, что более 50 расследований DFEH в отношении Tesla за последние пять лет закончились ничем, поскольку ведомству не удавалось обнаружить признаков каких-либо нарушений.
 
[Impact]Tesla обвинили в отказе подвески, который привёл к смертельному ДТП[/Impact]

На компанию Tesla снова подали в суд — по версии истца, отказ в работе подвески в прошлом году стал причиной ДТП, в котором погибли водитель и пассажир. По факту произошедшего в американской Флориде инцидента было инициировано федеральное расследование.
tesla-model-3.jpg

Согласно поданному семьёй водителя в суд штата Флорида исковому заявлению, у машины Tesla Model 3 образца 2021 года была «неисправная и чрезмерно опасная подвеска, способная привести к потере управления в обычных и предсказуемых условиях вождения». В документе также говорится, что за четыре дня до произошедшей в минувшем сентябре аварии владелец машины Николас Гарсия (Nicholas G. Garcia) пригнал её в магазин Tesla, указав на проблемы с «рулевым управлением, подвеской, аккумулятором и электронной системой, а также возможностью открытия дверей». Однако, по версии истца, менеджер по обслуживанию «халатно» отнёсся к осмотру электромобиля.

В ноябре Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал предварительные результаты расследования аварии, согласно которым, столкновению с двумя деревьями и пожару в машине предшествовало превышение скорости. По версии полицейского управления города Корал-Гейблс, водитель наехал на «лежачего полицейского» в центре перекрёстка, не справился с управлением и вылетел за пределы проезжей части. В результате ДТП 20-летний Гарсия и 19-летняя пассажирка Жазмин Алкала (Jazmin Alcala) получили травмы и «несовместимые с жизнью ожоги».

Напомним, в октябре Tesla отозвала в США около 3000 машин Model Y 2020–2021 гг. и Model 3 2019–2021 гг. как раз из-за проблем с подвеской, которые могли повлиять на управляемость машин.
 
[Impact]Германия начала расследование в отношении автопилота Tesla[/Impact]

Очередной виток нежелательного пристального внимания к функции автопилота в электромобилях Tesla настиг производителя в Германии: собственную проверку в отношении данной функции открыло Федеральное управление автотранспорта (KBA).
tesla_Blomst_pixabay-com.jpg

Как сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на немецкое издание Bild am Sonntag, KBA приступило к изучению функции автономной смены полосы движения в электромобилях Tesla на предмет того, можно ли использовать его на территории Европы. Ведомство также обратилось к профильному транспортному агентству Нидерландов, поскольку именно оно отвечает за европейскую сертификацию Tesla.

Более пристальный контроль регуляторов может существенно затруднить внедрение и вывод на рынок технологий автопилота для Tesla. Недавно схожее расследование в отношении автопроизводителя открыла Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) США. Компания также подвергается критике за функции автономного вождения, в том числе за название FSD (Full Self-Driving), которое не соответствует действительности — полностью беспилотная езда на электромобилях Tesla недоступна.

Проверка со стороны транспортного регулятора ФРГ — уже не первая сложность для компании в этой стране. Вот уже несколько месяцев компания не может добиться разрешения на запуск собственного завода под Берлином: власти терзаются сомнениями относительно влияния данного предприятия на местную экологию. По последним данным, производство будет запущено не раньше середины марта.
 

Уже сейчас предприятие Tesla в Китае является крупнейшим экспортёром электромобилей, хотя изначально оно строилось с прицелом на обслуживание местного рынка. В Европу поставляются электромобили Model 3 и Model Y китайского производства. По некоторым данным, Tesla настроена и дальше наращивать экспорт машин из Китая, для чего увеличит объёмы выпуска автокомпонентов в Шанхае.
shanghai.jpg

По информации Reuters, компания Tesla подала властям этого китайского города документ, в котором пытается согласовать увеличение объёмов производства автокомпонентов на местной площадке. Планируется увеличить площадь цехов и численность персонала, а также продолжительность рабочих смен. Конкретные величины прироста в полученном Reuters документе были скрыты, как отмечает источник.

Проектная мощность предприятия Tesla в Шанхае позволяет ему выпускать до 450 тысяч электромобилей. По итогам прошлого года компания реализовала 470 тысяч машин китайской сборки. Принято считать, что более 160 тысяч из них были отправлены на экспорт за пределы Китая. В ноябре китайские СМИ сообщили, что Tesla собирается вложить $190 млн в расширение производства электромобилей в Шанхае, увеличив штат персонала на 4000 человек. Естественно, увеличение объёмов сборки электромобилей потребует и пропорционального увеличения количества выпускаемых локально комплектующих.
 
[Impact]Tesla порекомендовала владельцам старых электромобилей обновить модемы из-за отключения сетей 3G[/Impact]

В развитии сетей сотовой связи рано или поздно наступает болезненный момент отказа от стандартов прежнего поколения. Американские операторы уже начали отключать сети 3G. Из-за этого владельцы выпущенных до 2015 года электромобилей Tesla могут столкнуться с проблемами.
tesla_01.jpg

Как поясняет ресурс Electrek, до июня 2015 года электромобили Tesla Model S оснащались модемами с поддержкой сетей 3G, и только потом они получили более современные модемы, способные работать в сетях 4G. С 22 февраля этого года американский оператор сотовой связи AT&T прекращает передачу информации в сетях 3G, а остальные намерены сделать это позже в этом году. Поэтому для сохранения важной функциональности электромобиля владельцам старых экземпляров Tesla Model S предлагается заплатить $200 за модернизацию модема и посетить фирменный сервис.

Возможно, кому-то сумма покажется не очень скромной, но она включает и все последующие платежи за услуги связи для машин, проданных до 30 июня 2018 года, поэтому с этой точки зрения предложение Tesla достаточно выгодно. Владельцы более свежих электромобилей должны будут платить за услуги связи по $10 в месяц. Теоретически, автовладелец может компенсировать отсутствие современного модема на борту использованием смартфона с активной точкой доступа. Без связи с фирменными серверами электромобили Tesla теряют способность автоматического обновления программного обеспечения, получения вспомогательной и навигационной информации, прослушивания музыки в потоковом режиме и дистанционного управления замками, процессом зарядки и работой климатической системы.

Базовые функции связи доступны даже тем, кто не подписан на премиальный пакет Tesla Connectivity. Пользователям последнего дополнительно достаются уведомления о пробках в реальном времени, спутниковые карты местности, потоковое видео и аудио, караоке, доступ к браузеру и возможность просматривать видео с бортовых камер в режиме охраны. При этом подписчикам базового пакета связи доступны работа с браузером, караоке, потоковое видео и аудио при подключении к точке доступа Wi-Fi через тот же смартфон или стационарный маршрутизатор.
 
[Impact]Новое предприятие Tesla в Китае позволит компании выпускать по 2 млн электромобилей в год[/Impact]

Рассчитанное на выпуск до 450 тысяч электромобилей в год предприятие Tesla в Шанхае сейчас является крупнейшим экспортёром данной продукции, но слухи давно приписывают компании дальнейшее развитие данной площадки. По последним данным, второе предприятие Tesla в Шанхае в конечной перспективе позволит компании выпускать на территории Китая по 2 млн электромобилей в год.
shanghai_01.jpg

Актуальность теме добавило агентство Reuters, которое сообщило о планах по расширению производства Tesla в Китае со ссылкой на собственные информированные источники. Работы по строительству нового предприятия в Шанхае могут начаться уже в следующем месяце, оно расположится в непосредственной близости от уже существующего. Если данной площадке удастся выйти на проектную мощность в 2 млн электромобилей в год, то Tesla может стать крупнейшим зарубежным автопроизводителем в Китае.

Для сравнения, Toyota Motor в 2021 году выпустила на территории страны 1,6 млн автомобилей, General Motors совместно с SAIC произвела 1,4 млн машин, а Volkswagen к концу 2023 года только рассчитывает наладить выпуск в Китае одного миллиона электромобилей. В настоящее время нет данных, в какие сроки Tesla собирается реализовать проект по расширению своего предприятия в Шанхае, и сколько он будет стоить.

Tesla ставит перед собой задачу произвести в текущем году не менее 1 млн электромобилей, но главной проблемой на пути к этой цели сейчас является дефицит комплектующих. Кроме того, предприятия в Берлине и Техасе хоть формально и приступили к мелкосерийному производству электромобилей, до сих пор не получили все необходимые разрешения для их отгрузки клиентам.

В ближайшие месяцы Tesla рассчитывает увеличить объёмы производства электромобилей на существующем предприятии в Китае до 22 тысяч штук в неделю. Этого бы уже хватило, чтобы выйти на годовой объём производства в 1,1 млн электромобилей силами единственного предприятия. Из 936 тысяч выпущенных Tesla в прошлом году электромобилей примерно половина была собрана в Китае.
 
[Impact]Илон Маск повторил, что электромобили с запасом хода более 640 км не особо кому-то нужны[/Impact]

Главе Tesla Илону Маску (Elon Musk) периодически приходится обсуждать тему увеличения запаса хода современных электромобилей на одном заряде, и в этой сфере он продолжает придерживаться принципа разумной достаточности. Количество поездок на расстояния более 640 км, осуществляемых без остановки, очень мало, как убеждён миллиардер, а потому нет смысла создавать электромобили с увеличенным запасом хода.
roadster_01.jpg

Дискуссия на данную тему в очередной раз возникла на страницах Twitter, как поясняет Electrek. Один из ценителей продукции Tesla поинтересовался у Илона Маска, как тот оценивает появление на рынке электромобиля Lucid Air с запасом хода более 800 км. Глава Tesla невозмутимо ответил, что технически электромобиль Model S с запасом хода 960 км мог быть изготовлен ещё год назад, но подобный шаг не был оправдан с точки зрения потребительских качеств машины. Как пояснил Илон Маск, возросшая из-за батареи масса электромобиля негативно повлияла бы на его динамику, управление и энергетическую эффективность. Лишнюю массу, по словам Маска, пришлось бы напрасно перевозить 99,9 % времени. Как он считает, даже запас хода в 640 км избыточен для потребностей большинства автовладельцев.

Самое интересное, что такие заявления, которые уже звучали из уст главы Tesla в прошлом году, никак не влияют на намерения компании наделить Roadster второго поколения запасом хода в 960 км, и это при том, что машина позиционируется как очень динамичная, способна развивать скорость до 400 км/ч и разменивать «первую сотню» за 1,9 секунды. И всё же, в новейшей истории развития Tesla имеется пример отказа от дальнейшего увеличения запаса хода электромобиля. В прошлом году компания обновила седан Model S, и старшей версией должна была стать модификация Plaid+, которой приписывался запас хода около 832 км, но позже от идеи её выпуска Tesla отказалась, оставив лишь один вариант Model S Plaid с запасом хода 624 км.
 
[Impact]Tesla наконец разрешили запустить производство на заводе под Берлином[/Impact]

Американский производитель электромобилей Tesla получил разрешение на запуск серийного производства на своём европейском заводе, расположенном недалеко от Берлина. Изначально компания планировала начать выпускать электромобили на немецком заводе ещё летом прошлого года, но из-за пандемии коронавируса и протестов экоактивистов сроки запуска предприятия неоднократно сдвигались.
266.jpg

Теперь же стало известно, что местные власти окончательно одобрили введение в эксплуатацию завода Tesla, который сможет выпускать до 500 тыс. электромобилей в год. Примечательно, что несмотря на полученное разрешение, Tesla не сможет начать производство сразу же, поскольку до запуска конвейера местный отраслевой регулятор должен убедиться в том, что на заводе соблюдаются требования по выбросам в атмосферу и использованию воды на производстве. Кроме того, на данном этапе оспорить разрешение на выпуск электромобилей могут заинтересованные в этом общественные организации.

Источник отмечает, что немецкий завод Tesla играет важную роль в планах компании по расширению своего присутствия на рынках стран европейского региона. Ранее для увеличения глобальных поставок Tesla запустила завод в Шанхае. Также ожидается, что в скором времени начнёт функционировать завод производителя в Техасе. Впервые о планах Tesla по строительству завода в Германии было объявлено в 2019 году.

В процессе улаживания вопросов, связанных с запуском немецкого завода, Tesla пришлось пойти на уступки в споре с экоактивистами, согласившись снизить потребление воды на предприятии более чем на треть. Ожидается, что на этой неделе защитники окружающей среды подадут новую жалобу, основанную на том, что завод автопроизводителя будет потреблять воду в объёме, достаточном для обеспечения нужд города с населением в 30 тыс. человек. Если их жалоба будет удовлетворена, Tesla может столкнуться с новыми препятствиями на пути к запуску производства электромобилей в Германии.
 
[Impact]Из-за программного сбоя 20-минутная зарядка Tesla Model 3 обошлась владельцу в $600 тысяч[/Impact]

На первых этапах развития сети зарядных станций Supercharger компания Tesla не брала с автовладельцев плату за пополнение заряда тяговых батарей одноимённых электромобилей, но затем этот вид деятельности решено было поставить на коммерческие рельсы, чтобы ускорить развитие зарядных сетей. Некоторым пользователям пришлось столкнуться с не самыми приятными сюрпризами вроде счёта на $600 тысяч по итогам кратковременной зарядки.

Об инциденте в Китае поведал тематический ресурс Electrek. Один из местных владельцев Tesla Model 3 столкнулся с тем, что его электромобиль отказался заряжаться на фирменной станции Supercharger, мотивировав это наличием задолженности в размере 3 846 306 юаней, что примерно соответствует сумме в $600 000. Самое интересное, что такая задолженность накопилась после зарядки тяговой батареи 27 февраля этого года на протяжении 20 минут.

Приложение Tesla в смартфоне автовладельца также показывало, что он исчерпал свой лимит бесплатных миль зарядки, потратив в ходе предыдущего сеанса 2286 км «льготного пробега». Очевидно, что за один раз машина просто не могла принять соответствующий заряд, ибо аккумулятор Tesla Model 3 обладает в несколько раз меньшей ёмкостью. Зарядная сеть установила, что за следующий сеанс зарядки уже нужно взимать плату, и основная часть «долга» набежала за «непродуктивный простой» электромобиля, когда зарядка уже завершилась, а машина продолжала стоять и занимать место у станции Supercharger. В данном случае сумма задолженности всё равно была рассчитана неправильно, хотя владелец невольно и злоупотреблял правилами использования зарядной станции.

Представители Tesla заявили, что причиной сбоя в расчётах стала ошибка бортового программного обеспечения электромобиля, которая в дальнейшем должна быть исправлена. На момент подготовки материала к публикации, к слову, это так и не произошло.
 
[Impact]Детские квадроциклы Tesla Cyberquad раскупают как горячие пирожки — очередная партия разошлась менее чем за день[/Impact]

Из всех фирменных аксессуаров Tesla именно детский квадроцикл Cyberquad for Kids ближе всего к профильной продукции компании, поскольку она позволяет человеку массой до 68 кг проезжать на одном заряде до 24 км со скоростью от 8 до 16 км/ч. Недавно в фирменный интернет-магазин Tesla поступила новая партия этих квадроциклов, но была распродана менее чем за день.
Посмотреть вложение image.png
Напомним, что выпуском этого электрического транспортного средства массой 55 кг занимается компания Radio Flyer, которая специализируется на электрических велосипедах и скутерах, а потому не может сосредоточиться на обслуживании именно заказов Tesla. Возможность подарить ребёнку транспортное средство марки Tesla оценивается в солидные $1900, но при этом остаётся в серьёзном дефиците с момента своего дебюта в конце прошлого года. Первая партия поступила к владельцам ещё в декабре, и с тех пор игрушка была доступна только на вторичном рынке.

Впрочем, повторное появление детской версии Cyberquad в продаже однозначно указывает на сохранение производства подрядчиком. Это значит, что интересное транспортное средство не постигнет участь предметов одежды или спиртных напитков, которые Tesla выпускала единовременно, чтобы привлечь внимание к тем или иным событиям в жизни компании. Кстати, проведённые представителем ресурса Electrek испытания детской версии Cyberquad показали, что игрушка оснащена довольно выносливым силовым приводом и способна перевозить взрослых людей массой заведомо больше 68 кг. Правда, разогнаться на этом квадроцикле быстрее 16 км/ч всё равно не удастся, поэтому он в большинстве случаев останется именно дорогой игрушкой.
 
Назад
Сверху