Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Tesla выпустит версию Cybertruck с четырьмя моторами — она сможет разворачиваться как танк и передвигаться как краб[/Impact]

Компания Tesla уже несколько раз переносила выход своего пикапа Cybertruck с необычным угловатым дизайном. Но задержки с выпуском электромобиля не мешают генеральному директору Tesla Илону Маску делиться о нём новыми подробностями. В пятницу он написал в Твиттере, что предполагается выпуск Cybertruck с четырьмя двигателями. Напомним, что представляя Cybertruck в конце 2019 года, компания сообщила, что пикап будет поставляться с одним, двумя или тремя двигателями.
111.jpg

«Первоначальное производство будет включать четырёхмоторный вариант с независимым сверхбыстрым управлением крутящим моментом каждого колеса», — сообщил Маск. Использование отдельных двигателей для независимого привода каждого колеса позволит пикапу лучше регулировать мощность, передаваемую на каждое колесо, помогая ему преодолевать скользкую или неровную местность. Такую систему в настоящее время использует лишь один электрический пикап на рынке — Rivian R1T. Благодаря возможности независимого движения колёс Rivian R1T может разворачиваться на месте на 360°.

Такой способностью, по словам Маска, будет обладать и Cybertruck — он сможет разворачиваться как танк. Этот манёвр выполняется за счёт вращения колёс с одной стороны машины быстрее, чем с другой стороны, или вращения колёс в противоположном направлении. Также Cybertruck сможет «двигаться по диагонали, как краб», поворачивая все четыре колеса в одном направлении, сказал он. Будущий пикап Hummer EV от GMC тоже будет иметь такую способность, которую компания назвала «Crab Walk» (движение в режиме краба).

Маск пообещал сообщить обновлённую информацию о дорожной карте пикапа во время следующего отчёта о результатах работы компании. Ожидается, что выпуск Cybertruck начнётся в следующем году, а старт массового производства намечен на 2023 год.
 
[Impact]Новая бета-версия FSD повысила точность распознавания объектов электромобилями Tesla[/Impact]

Компания Tesla планомерно совершенствует свою систему FSD, которая не является полным автопилотом в широком понимании, а обеспечивает автономность управления второго уровня. В современной своей реализации она позволяет машине самостоятельно следовать из одного пункта в другой, но водитель должен сохранять бдительность. Очередное обновление улучшило качество распознавания объектов фирменной системой машинного зрения.
fsd_01.jpg

Как вы можете помнить, весной этого года Tesla отказалась от использования радаров на электромобилях Model 3 и Model Y американской сборки, поэтому распознавание объектов осуществляется только при помощи камер, ведь ультразвуковые датчики срабатывают лишь на минимальных расстояниях, а потому пригодны только для маневрирования на низких скоростях. По этой причине эффективность системы машинного зрения отныне во многом определяет безопасность передвижения на электромобилях указанных моделей. Старшие Model S и Model X сохранили возможность получать информацию с бортовых радаров.

Как отмечает Electrek, компания Tesla начала распространять среди участников фирменной программы бета-тестирования версию FSD Beta 10.6, которая принесла улучшения в качестве распознавания объектов бортовыми камерами. В частности, лучше стали определяться другие транспортные средства, скорость движущихся в поперечном направлении объектов определяется с уменьшенным на 21 % количеством ошибок. При определении видимости объектов количество ошибок сокращено на 18,5 %. Статичные объекты определяются на 17 % точнее в крутых поворотах и ночных условиях.

На безопасности положительно сказалось и улучшение позиционирования транспортного средства при совершении поворотов налево. Система предсказания появления встречных объектов теперь снижает вероятность совершения опасного манёвра. Улучшена функция перестроения, которая теперь более точно рассчитывает продольную дистанцию до едущего впереди транспортного средства. Аналогичным образом более точно определяется дистанция при освобождении позиции перед электромобилем Tesla в результате перестроения другого транспортного средства в соседний ряд. После испытаний участниками программы бета-тестирования в течении нескольких недель эти изменения постепенно будут перенесены на все серийные электромобили Tesla, использующие комплекс FSD.
 
[Impact]Акции Tesla продолжают падать — компания снова стоит меньше триллиона долларов[/Impact]

Акции Tesla продолжили дешеветь в понедельник, что приближает их к выходу на так называемый «медвежий рынок», что характеризуется падением стоимости ценных бумаг на 20 % и более. Одной из причин этого послужили новости о начале расследования в отношении компании из-за проблем с качеством производимых ею солнечных батарей.
4344343343.jpg

Акции производителя электромобилей упали на 6,4 % до $950,5 на утренних торгах в Нью-Йорке, в результате чего рыночная капитализация компании упала ниже отметки в $1 триллион впервые с конца октября. Это снижение на 23 % по сравнению с рекордным максимумом, когда стоимость акций Tesla достигла $1229,91 за единицу 4 ноября. Биржевые брокеры называют падение стоимости акций на более чем 20 % к моменту закрытия торгов выходом на «медвежий рынок».

Акции Tesla резко упали за последнюю неделю, поскольку рынки охватили опасения по поводу нового вида коронавируса и повышения процентных ставок, которое ощутимо повлияет на некоторые из наиболее дорогих акций. Продажа акций Tesla генеральным директором компании Илоном Маском (Elon Musk), который в настоящее время избавился от ценных бумаг на сумму более чем $10 миллиардов, также влияет на настроения инвесторов. А учитывая, что глава компании намерен продать ещё немало акций Tesla, прогнозируется, что их цена будет падать и дальше. При этом акции Маск продаёт потому, что ему нужны средства чтобы оплатить налоги.

Несмотря на это падение, стоимость акций Tesla по прежнему на 39 % выше, чем по состоянию на начало года. В большей степени на рост повлияли успехи компании в третьем квартале.

Другие производители электромобилей, цены на акции которых резко выросли в последние недели, также упали за последнее время. Rivian подешевела на 4,2 %, а акции Lucid потеряли в цене более 19 % после сообщения о том, что компании грозит судебное разбирательство с Комиссией по ценным бумагам и биржам США.
 

Использование неисправных плат привело к тому, что компании Tesla приходится менять камеры в некоторых экземплярах электромобилей Model S, X и 3 американской сборки. Хотя производитель официально не объявлял об отзыве, в авторизованных сервисах соответствующее оборудование начали менять по запросу — совершенно бесплатно.
camirrorddf60280.jpg

В случае, если камеры не работают должным образом, с главного дисплея автомобиля может пропасть изображение, в том числе пропадёт видимость в «слепых зонах», могут появиться сообщения о том, что функциональность автопилота ограничена. Впервые о проблеме начали сообщать ещё в декабре 2020 года.

Tesla заменяет камеры на передних крыльях как минимум нескольких сотен экземпляров Model S, X и 3 в Калифорнии. По имеющимся данным, причиной неполадок стали дефектные печатные платы в модулях камер. Сообщается, что камеры могут терять «непрерывность электрической цепи», из-за чего выходят из строя намного раньше, чем можно было бы ожидать в нормальных условиях.

В случае возникновения соответствующих проблем ремонт осуществляется авторизованными представителями Tesla на добровольной основе. Хотя официально о проблеме нигде не объявлялось, корреспонденты CNBC получили соответствующую информацию от бывших и действующих сотрудников компании, пожелавших сохранить анонимность.

Недавно Tesla также инициировала добровольный отзыв тысяч кроссоверов Model Y, выпущенных в Китае и США, в связи с обнаружением чересчур ломких элементов подвески — это значительно повышает риск аварии. Отзыв коснулся 21 599 автомобилей в Китае и 826 — в Америке.
 

Tesla приступила к строительству своего китайского предприятия в декабре 2018 года, а уже год спустя оно начало выпускать серийные электромобили. Сейчас оно выдаёт более 50 тысяч машин ежемесячно, технически обеспечивая возможность выпуска 600 тысяч электромобилей в год. Ни одно другое предприятие Tesla пока на это не способно.
china_01.jpg

Напомним, что по итогам текущего года руководство Tesla хотело бы вывести компанию на 1 млн ежегодно выпускаемых электромобилей, но предприятие в Шанхае оно уже официально называет своей крупнейшей площадкой, а также крупнейшим экспортёром продукции. Первоначально Илон Маск (Elon Musk) не планировал отправлять выпущенные в КНР электромобили за пределы страны, но конъюнктура рынка подтолкнула компанию к этому шагу. Протестные настроения в этом году на какое-то время снизили внутренний спрос на электромобили Tesla, да и конкуренты не сидели сложа руки, поэтому предприятие в Шанхае начало активно экспортировать электромобили местной сборки в Европу. Пока здесь выпускаются Model 3 и Model Y, но в будущем на конвейер предприятия может встать некая бюджетная модель, разработанная силами местных инженеров.

По информации китайских органов статистики, в ноябре предприятие Tesla в Шанхае выпустило 52 859 электромобилей. Из них 21 127 штук были отправлены на экспорт, а 31 732 экземпляра были реализованы на китайском рынке. В октябре Tesla реализовала 54 391 электромобиль китайского производства. По сути, компания уже сейчас способна производить более 600 тысяч машин на своём китайском предприятии, хотя функционировать оно начало лишь два года назад. Новая площадка в окрестностях Берлина должна начать полноценную работу в следующем году, и остаётся только догадываться, в какие сроки она сможет нарастить объёмы производства электромобилей для европейского рынка.
 
[Impact]Tesla на 50 % снизила число ложных торможений у электромобилей и повысила реакцию автопилота[/Impact]

В последнее время компания Tesla при обучении своих электромобилей передвижению в автоматическом режиме стала больше доверять искусственному интеллекту, но привлечённые к бета-тестированию водители начали жаловаться на ложные срабатывания системы автоматического торможения. В новой версии ПО компания исправила эти недостатки и добавила некоторые улучшения.
fsd_01.jpg

Как отмечает Electrek со ссылкой на Reddit, участники программы бета-тестирования уже получили доступ к обновлению FSD версии 10.7, изменения которого распространяются и на менее функциональную систему Autopilot. Согласно опубликованной ранее информации, пользователи Autopilot тоже жаловались на участившиеся случаи срабатывания системы автоматического торможения. Обновление снижает вероятность ложных торможений на величину до 50 %, в зависимости от конкретной дорожной ситуации, а также сокращает время реакции системы на появление на пути следования разных объектов.

Особое внимание уделено распознаванию пешеходов, намеревающихся переходить проезжую часть в неположенном месте. Время реакции на возможные действия такого нарушителя разделяется на два рубежа: «мягкий» и «жёсткий». Последний определяет крайний момент времени, в который необходимо задействовать тормозные механизмы. Улучшено поведение автоматики при перестроениях и обгоне, система стала успешнее прогнозировать появление помех на границе зон видимости при выполнении манёвров на дороге. Напомним, что с весны этого года электромобили Tesla Model 3 и Model 3 лишились радаров, которые помогали им ориентироваться в пространстве, и теперь полагаются исключительно на данные бортовых камер.

Приятным дополнением стал более мягкий режим рекуперативного торможения, который позволяет запастись бóльшим количеством электроэнергии при прогнозируемом замедлении транспортного средства. Пополняя заряд тягового аккумулятора, электромобиль при этом увеличивает собственный запас хода.
 
[Impact]Не хотел платить €20 тыс. за ремонт. Разочарованный владелец Tesla взорвал авто с манекеном Илона Маска. Видео[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
В Финляндии владелец Tesla Model S Туомас Катайнен взорвал свой автомобиль с манекеном Илона Маска внутри, поскольку не захотел платить за его ремонт €20 тыс. Видео взрыва 17 декабря опубликовал YouTube-канал Pommijätkät.
"Когда я купил эту Tesla, первые 1500 км были великолепны, это была прекрасная машина. Потом появилось несколько кодов ошибок, я вызвал эвакуатор, чтобы отвезти авто в сервис. Почти месяц машина была в дилерской мастерской. После этого я получил звонок, что они ничего не могут поделать с моей машиной, единственным вариантом является замена аккумулятора. Мне сказали, что это будет стоить как минимум €20 тыс., а разрешение на работу необходимо запросить в компании Tesla", – рассказал владелец авто.

Для взрыва Туомас и его друзья выбрали бывший карьер. Они должны были принять все меры безопасности, учитывая мощность взрывной волны, поскольку планировалось использовать 30 кг динамита. По плану фрагменты автомобиля должны были лететь в сторону скалы.

Во время подготовки к взрыву друзья Туомаса сбросили с вертолета манекен основателя американских компаний SpaceX и Tesla Илона Маска, который посадили в автомобиль.

После взрыва владелец автомобиля ответил, что не испытывал такого удовольствия даже во время вождения Tesla.

"Никогда. Я, возможно, первый человек в мире, который подорвал Tesla. Возможно, я создал историю", – отметил он.

Сообщается, что владелец Tesla не просил о финансовой помощи для взрыва автомобиля, однако многие люди вызвались ему помочь, а сама операция была осуществлена с помощью добровольцев.
https://youtu.be/7_9aVzf5fC4
 
[Impact]Электромобили Tesla получил поддержку TikTok — пока можно только смотреть[/Impact]

К концу календарного года Tesla традиционно обновляет программное обеспечение бортовых систем своих электромобилей, на этот раз перечень изменений был сосредоточен на повышении удобства пользовательского интерфейса, но появились и некоторые другие новшества вроде поддержки просмотра видео в TikTok. И работает эта функция только когда машина припаркована.
tiktok_01.jpg

Как поясняет Electrek, данная функция интегрирована в развлекательный раздел Tesla Theater, в нём же появились и три новые игры: Sudoku, Sonic the Hedgehog и The Battle of Polytopia, причём в последнем случае речь идёт о многопользовательском режиме. В качестве традиционного развлекательного элемента в меню было добавлено световое шоу, которое дебютировало в качестве «пасхалки» ещё в 2015 году в момент премьеры кроссовера Tesla Model X.

Элементы интерфейса бортовой мультимедийной системы после обновления до версии 2021.44.25 стало проще адаптировать под предпочтения конкретного пользования. На панели быстрого вызова можно разместить наиболее востребованные иконки, упрощены процедуры управления работой щёток стеклоочистителя и зарядки тяговой батареи. Проще стало добавлять промежуточные пункты на пути следования по маршруту навигации. Применить тёмную тему интерфейса также стало возможно принудительно по требованию пользователя, вне зависимости от условий освещённости. Включение боковой камеры для контроля «мёртвых зон» стало возможным при каждом включении указателя поворота. Записи с камеры, обращённой в салон, можно удалить быстрее через новое меню интерфейса — функция может пригодиться при сдаче электромобиля в сервис на обслуживание, например.

Серия обновлений направлена на улучшение работы бортовых систем в условиях холодного климата, что весьма своевременно с учётом наступления зимы. Подогрев сидений теперь может автоматически менять интенсивность работы в соответствии с настройками климат-контроля. Появилась возможность принудительно запустить климатическую установку для прогрева салона после длительной стоянки на морозе при низком остаточном заряде тяговой батареи. Впрочем, некоторое пороговое значение предусмотрено, и для защиты батареи при очень сильном разряде дистанционно запустить прогрев салона будет нельзя.
 
[Impact]Tesla, вероятно, договорилась с китайской Gotion о создании производства LFP-аккумуляторов в США[/Impact]
Китайская компания Gotion заключила сделку, в рамках которой будет обеспечивать «крупного американского автопроизводителя» литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторными элементами, сообщает Electrek. При этом Gotion перенесёт часть производства батарей этого типа на территорию США. Скорее всего, речь идёт о контракте с Tesla.
32787832784.jpg

Хотя название «крупного американского автопроизводителя» не раскрывается, и под это определение попадает целый ряд компаний, которые развивают производство авто на электрической тяге, вероятнее всего речь идёт о Tesla. Конечно, Tesla едва ли можно назвать крупным автопроизводителем в общем понимании, но если принимать во внимание лишь производство электромобилей, то здесь компании нет равных. К тому же, общеизвестно, что Tesla использует литий-железо-фосфатные батареи в целом ряде фирменных электромобилей. Сообщается, что первые аккумуляторы в рамках сделки будут поступать непосредственно из Китая, до того момента как их производство будет налажено на территории США.

Заявление Gotion о заключении партнёрства с американским автопроизводителем появились незадолго после новостей о регистрации компании на Шэньчжэньской фондовой бирже. В заявлении поясняется, что Gotion заключила соглашение о поставке LFP-аккумуляторов суммарной ёмкостью не менее 200 ГВт·ч крупному американскому автопроизводителю в период с 2023 по 2028 год. Стоит отметить, что одним из акционеров Gotion является Volkswagen, однако это немецкая, а не американская компания. Также в заявлении производителя аккумуляторов говорится, что существует возможность создания совместного предприятия по производству LFP-элементов в США.

Electrek акцентирует внимание на том, что никаких официальных сообщений о том, что Gotion заключила сделку именно с Tesla не поступало. Тем не менее, на это указывает ряд деталей соглашения, таких как масштабы поставок. Дело в том, что Tesla является единственным автопроизводителем в США, который сможет использовать в своей продукции 200-ГВт·ч аккумуляторов в ближайшее время.
 
[Impact]В это Рождество Tesla будет бесплатно заряжать электромобили в США в определённое время[/Impact]

Компания Tesla анонсировала акцию, в рамках которой можно будет бесплатно заряжать электромобили на станциях сети Supercharger. Предполагается, что это поможет разгрузить дорожный трафик в некоторых локациях — услуга будет предоставляться бесплатно только в определённые часы.
tesla280.jpg

Нагрузка на электросеть в местах вроде Калифорнии традиционно высока, особенно в праздники и, конечно, часы пик, когда транспортные потоки наиболее велики. Например, после выпуска Tesla Model 3 владельцам электромобилей приходилось проводить чрезвычайно много времени в ожидании возможности зарядить аккумуляторы — такое, например, случилось во время празднования Дня благодарения в США в 2018 году.

С тех пор Tesla экспериментирует с системой скидок в сети Supercharger для того, чтобы стимулировать людей путешествовать в менее загруженные часы. На этот раз речь идёт о полной отмене платы в рождественские праздники — но только в США и далеко не во всех штатах.

Бесплатная зарядка будет доступна с четверга, 23 декабря, по воскресенье, 26 декабря, но только с 10 утра до 7 вечера. Судя по всему, предложение рассчитано на жителей населённых пунктов с высокой концентрацией владельцев Tesla.
sm.holiday2021.750.jpg

Так, услуга доступна на некоторых станциях в Аризоне, Калифорнии, Флориде, Неваде, Нью-Мексико, Оклахоме, Орегоне, Пенсильвании, Техасе и Юте — всего в программе будут участвовать 76 станций Supercharger.
 
[Impact]В США мужчина принял роды жены прямо в Tesla, пока машина ехала на автопилоте[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
Житель Филадельфии Китинг Шерри принял роды жены Йиран прямо в электрокаре Tesla по дороге в больницу, воспользовавшись функцией автопилота.
Супруги как раз собирали своего трехлетнего сына в детский сад, когда у Йиран отошли воды. Ее муж решил сам отвезти жену в больницу, чтобы не тратить лишнее время, однако уже в машине у нее начались схватки, поэтому Китинг перевел Tesla в режим автопилота и начал за ней ухаживать.

«Она сжимала мою руку так сильно, что я почувствовал, будто она собиралась раздробить ее. Я сказал Йиран: „Хорошо, сосредоточься на дыхании“. Но это был совет и для меня. Мой адреналин зашкаливал», — рассказал он.

Дорога в больницу заняла около 20 минут, и когда автомобиль туда доехал, женщина уже родила здоровую девочку.
 
[Impact]Tesla Model Y назвали самым безопасным автомобилем 2022 модельного года[/Impact]

Современные методики проведения краш-тестов учитывают не только пассивную безопасность, определяемую проработкой конструкции автомобиля с целью защиты пассажиров, но и активную, за которую отвечают различные электронные системы. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл серию краш-тестов кроссовера Tesla Model Y и присвоил ему высшую оценку среди всех транспортных средств 2022 модельного года.
crash_01.jpg

Эта независимая организация периодически испытывает новые легковые машины, предлагаемые на рынке США, и в очередной серии краш-тестов приняла участие самая новая версия Tesla Model Y. Электромобиль подвергся испытанию при лобовом столкновении с незначительным и более серьёзным перекрытием со стороны водителя, а также боковому краш-тесту с ударом в район средней стойки со стороны водителя.

Ведомство IIHS присвоило Tesla Model Y максимальный рейтинг безопасности из возможных, и для транспортных средств данной марки это стало уже традицией. К слову, ранее краш-тест Tesla Model Y проводила другая американская организация — NHTSA, и он тоже был пройден с пятизвёздочным результатом по всем критериям оценки безопасности. Помимо бокового столкновения с платформой, имитирующей полноразмерный внедорожник, методика NHTSA предусматривает тест на боковое столкновение со столбом. Его Tesla Model Y тоже прошла успешно.

Важно, что используемая Tesla система автоматического торможения тоже удостоилась лестных оценок IIHS, поскольку смогла предотвратить столкновение с едущим впереди транспортным средством на скорости до 40 км/ч включительно. Единственным нареканием к Tesla Model Y у экспертов IIHS стала эффективность фронтальной светотехники кроссовера, которая тоже учитывается при оценке безопасности транспортного средства.
 

Праздничное обновление 2021.44.25 фирменного программного обеспечения Tesla в этом году не ограничилось появлением новых функций у электромобилей одноимённой марки. Владельцы электромобилей других марок получили возможность запрограммировать световое шоу на свой вкус, используя специализированную утилиту. Светомузыкальное шоу электромобиль способен создавать, используя светотехнику и акустическую систему.
xlights_01.jpg

К слову, подобными «бонусами» славится не только продукция Tesla — её активные китайские подражатели давно сделали светомузыкальные шоу, адаптированные под местный колорит, атрибутом продаваемых на рынке КНР электромобилей премиального уровня. На ресурсе GitHub можно найти инструкцию по настройке последовательности работы световых приборов электромобилей Tesla при помощи утилиты xLights с открытым исходным кодом. Пользователь сперва может запрограммировать последовательность включения световых приборов на свой вкус, а затем загрузить его в бортовой компьютер через накопитель с интерфейсом USB, приложив к конфигурационному файлу и музыкальное сопровождение в формате MP3 или WAV.

Среди продукции Tesla поддержка такого ПО предусмотрена обновлёнными Model S и Model X не старше 2021 года выпуска, а также всеми электромобилями Model 3 и Model Y. Возможность программирования последовательности работы светотехники других электромобилей тоже предусмотрена этим ПО, но пользователь должен учитывать разницу в её характеристиках и конфигурации. Кстати, дорогие версии Model 3 и Model Y с матричными фарами вообще могут проецировать с их помощью простейшую графику, что только добавляет зрелищности подобным шоу.
 
[Impact]Tesla начала отзыв почти полумиллиона электромобилей из-за технических дефектов[/Impact]

Компания Tesla объявила об отзыве чуть более 475 тыс. автомобилей с целью устранения технических дефектов в системах камер и багажника.
tesla-5505194_1920.jpg

Первый отзыв касается 356 309 автомобилей Model 3, выпущенных в период с 2017 по 2020 год, в связи с тем, что частое использование багажника может привести к изнашиванию коаксиального кабеля камеры заднего вида, а это в свою очередь может повлечь за собой полную потерю сигнала.

Второй отзыв относится к 119 009 седанам Model S, модельный год — с 2014 по 2021. Заводской брак (смещение узла защелки переднего багажника) может помешать правильной работе вспомогательной защёлки, что может привести к самопроизвольному открытию капота.

Важно отметить, что тем владельца автомобилей Tesla, кто произвёл соответствующий ремонт до вступления отзыва в силу, компания готова выплатить компенсацию.

В Национальном управлении безопасностью движения на трассах министерства транспорта США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) заявили, что выход из строя камеры заднего вида увеличивает риск столкновения. Как сообщает NHTSA, у Tesla нет данных о каких-либо авариях, травмах или смертях, связанных с проблемами у Model 3 и Model S.

У компании был непростой год из-за проблем с качеством и безопасностью. На автомобили Tesla поступало немало нареканий водителей, включая жалобы на качество сборки кузова, у которого большие зазоры в местах стыковки панелей. Этой осенью NHTSA начало расследование по поводу безопасности автопилота Tesla. Также компания отозвала тысячи Model X и Model S из-за дефекта подушек безопасности, а в начале года ей пришлось отозвать 36 тыс. электрокаров в Китае из-за дефекта сенсорного экрана.
 
[Impact]Tesla отзывает около 200 тыс. электромобили Model 3 и Model S в Китае[/Impact]

Китайский рыночный регулятор в пятницу сообщил, что Tesla отзовёт 19 697 импортированных электромобилей Model S, 35 836 импортированных Model 3 и ещё 144 208 автомобилей Model 3 китайского производства.
3243243.jpg

Компания отзывает эти машины, произведённые в течение определённого периода времени (не уточняется, какого именно), из-за возможных рисков для безопасности, говорится в сообщении на веб-сайте Государственной администрации по регулированию рынка Китая. Пока не сообщается, о каких именно рисках идёт речь.
32432432432.jpg

Стоит отметить, что это не первый отзыв электромобилей Tesla в этом месяце. В начале декабря было объявлено об отзыве почти каждого четвёртого авто, собранного в Шанхае с февраля по октябрь этого года, из-за серьёзных проблем с рулевым управлением. А вчера стало известно о планах Tesla отозвать более 475 тысяч электромобилей, чтобы устранить дефекты в системах камер и багажника.
 
[Impact]Tesla могла завершить 2021 год поставкой 900 тысяч электромобилей[/Impact]

Американский автопроизводитель Tesla об итогах квартала обычно отчитывается оперативно, поэтому сторонние эксперты предпочли не затягивать с упоминанием собственных прогнозов по итогам ушедшего года. Многие убеждены, что в прошлом квартале Tesla поставила до 290 тысяч машин, а по итогам года их количество превысило 900 тысяч штук.
model_x.jpg

Понятно, что до психологически важной отметки в 1 млн электромобилей это не дотягивает, но технически компания уже способна выпускать еженедельно такое количество машин, которое соответствует годовому объёму в 1 млн экземпляров. По мнению аналитиков Deutsche Bank, усилия компании по наращиванию объёмов выпуска Model 3 и Model Y в Китае привели к тому, что квартал компания завершила с 282 тысячами поставленных электромобилей. Это обновляет рекорд, установленный в третьем квартале с его 241 300 электромобилями Tesla.

По сути, чтобы по итогам года поставить более 900 тысяч электромобилей, Tesla достаточно выпустить в четвёртом квартале 272 650 электромобилей. Представители Credit Suisse считают, что Tesla завершила четвёртый квартал с 290 тысячами доставленных электромобилей. Эксперты RBC Capital Markets почти солидарны с ними, упоминая о 285 тысячах поставленных электромобилей.

Deutsche Bank считает, что в 2022 году компания сможет поставить 1,47 млн электромобилей, а если влияние дефицита полупроводниковых компонентов ослабнет, это количество окажется больше. Loup Ventures прогнозирует способность Tesla поставить в следующем году от 1,2 до 1,3 млн электромобилей. Это позволит компании сохранить доминирующее положение на североамериканском рынке, поскольку Rivian вряд ли отгрузит более 42 тысяч электромобилей, а Lucid ограничится 22 тысячами.
 
[Impact]Илон Маск заявил, что Tesla решает проблемы с правительством Индии для начала продаж Tesla в стране[/Impact]

По словам основателя Tesla Илона Маска (Elon Musk), компания «всё ещё прорабатывает [пути решения] многочисленных проблем с правительством Индии» — так миллиардер ответил на вопрос о сроках начала продаж в стране электромобилей американской марки.
sm.tesla20.750.jpg

Известно, что в Tesla планировали начать импортировать в Индию и продавать электромобили ещё в прошлом году, поэтому компания лоббировала в местном правительстве снижение пошлин на ввоз электротранспорта до того, как она выйдет на индийский рынок. Хотя по имеющимся данным пожелания автопроизводителя были доведены до местного правительства, результаты работы до сих пор неизвестны, как и то, какие именно «проблемы» намерен прорабатывать Илон Маск.

Индийский рынок электротранспорта премиум-уровня всё ещё находится в зачаточном состоянии, а инфраструктура зарядных станций почти отсутствует. Только 5000 из проданных в 2021 году 2,4 млн автомобилей в Индии были электрическими, причём лишь немногие из них относятся к премиум-сегменту.

Индийские пошлины на ввоз транспорта, составляющие 100 % от стоимости автомобилей, по словам Маска являются одними из самых высоких в мире. По данным экспертов отрасли с подобным подходом машины Tesla будут обходиться слишком дорого для многих покупателей, что неизбежно скажется на объёмах продаж.
https://twitter.com/PPathole/status/1481328540646019074?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1481401280144814083%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1057901%2Filon-mask-soobshchil-chto-prorabativaet-vizovi-s-indiyskim-pravitelstvom-do-nachala-prodag-tesla-v-strane
Впервые данные о том, что Tesla просит о снижении пошлин, появились в июле. Они встретили противодействие некоторых местных автопроизводителей, заявивших, что такие «льготы» будут сдерживать инвестиции в местное автопроизводство. Нет единства и среди представителей индийского правительства. Некоторые представители власти хотят, чтобы компания организовала выпуск машин на территории страны по аналогии с производством в КНР, но в Tesla дали понять, что сначала заинтересованы попробовать импорт.

Даже если компания будет держаться до конца, требуя снижения импортных пошлин, у неё уже появились в стране сильные конкуренты — в этом году начать сборку электрических версий флагманских седанов S-класса (EQS) в Индии намерена Mercedes-Benz.

Совсем недавно на отсутствие представительств Tesla пожаловались российские покупатели, не имеющие доступа к официальным сервисам компании, на что Маск сообщил, что производитель старается «как можно быстрее обеспечить поддержку владельцев Tesla по всему миру».
 
[Impact]Tesla удалила данные о начале производства Cybertruck в 2022 году со своего сайта[/Impact]

В компании Tesla никогда особенно не заботились о строгом соблюдении озвученных сроков выпуска моделей, поэтому нет ничего удивительного, что электрический пикап Cybertruck, чья презентация наделала в прошлом много шума, выйдет позже, чем ожидалось. Его старт продаж уже несколько раз переносили, а недавно с сайта Tesla исчезла запись о начале производства в 2022 году.
sm.02_Desktop.750.jpg

Cybertruck анонсировали ещё в 2019 году. На тот момент в Tesla обещали, что электропикапы начнут сходить с конвейеров компании с конца 2021 года. Тем не менее в прошлом августе производство было отложено до 2022 года. Теперь дедлайн снова перенесли, неизвестно на какой срок.

Ранее страница заказов на сайте Tesla Cybertruck сообщала: «вы сможете закончить ваш выбор конфигурации по мере приближения начала производства в 2022 году». Теперь сообщается: «вы сможете закончить ваш выбор конфигурации по мере приближения начала производства» — упоминание 2022 года было удалено в декабре прошлого.

На задержку выпуска могли повлиять многочисленные факторы — от продолжающейся пандемии и глобальной нехватки чипов до проблем, характерных именно для Cybertruck. Например, для лобового стекла машины трудно создать дворник, способный эффективно очищать подобную гигантскую поверхность.

Запуск процессов производства Cybertruck также может попросту иметь низкий приоритет для Tesla с учётом того, что другие модели компании покупались в последнее время фантастическими темпами. В частности, как сообщает The Verge, Model 3 продавалась на 87 % активнее в сравнении с предыдущим отчётным периодом.

sm.08_Desktop.750.jpg

В то же время конкуренты Tesla активно осваивают рынок электропикапов. Ford намерена вдвое увеличить планируемые объёмы производства модели F-150 Lightning, начало поставок ожидается в первой половине 2022 года. «Новичок» Rivian уже начал поставлять модели R1T покупателям, а бренды вроде Hummer и Chevrolet наметили релиз собственных электропикапов на конец 2022 и конец 2023 годов соответственно.

Tesla может себе позволить ненадолго отложить выпуск Cybertruck, но компания при этом рискует потерять часть потенциальных покупателей. Известно, что глава автопроизводителя Илон Маск (Elon Musk) пообещал поделиться обновлённой «дорожной картой» производства Cybertruck во время следующего отчёта перед инвесторами, который намечен на 26 января.
 
[Impact]За прошедший год функция Tesla Autopilot стала на четверть лучше предотвращать аварии[/Impact]

Компания Tesla много внимания уделяет пакету FSD, который по своим возможностям приближен к полному автопилоту, но ирония судьбы заключается в том, что базовые функции активной помощи водителю входят в более доступный пакет Autopilot, и именно он участвует в статистике аварийности, которая за минувший год заметно улучшилась.
tesla_01.jpg

По крайней мере, как уточняет Electrek со ссылкой на данные свежего отчёта Tesla за четвёртый квартал, одна авария в отчётном периоде при активности функции Autopilot приходилась на 6,9 млн км пробега всех находящихся в эксплуатации электромобилей Tesla, оснащённых данной опцией. Годом ранее одна авария в таких условиях приходилась на 5,5 млн км пробега. Улучшение составило примерно 25 %. При этом Tesla предупреждает, что лучше сравнивать одни и те же периоды года, поскольку ненастная погода и зимние условия способны негативно влиять на показатели аварийности, как и ограниченная естественная освещённость.

При отключенных функциях Autopilot в минувшем квартале одна авария приходилась на каждые 2,5 млн километров, а годом ранее этот показатель достигал 2 млн километров. Улучшение сопоставимо с достижениями при включенной функции Autopilot. Несмотря на своё амбициозное название, она лишь представляет собой продвинутый круиз-контроль при движении по шоссе в своей полосе, а также предусматривает автоматическое подруливание в пределах своей полосы. Проезжать перекрёстки, осуществлять перестроения и парковаться автоматически позволяет только более продвинутый комплекс FSD, который в формировании статистики аварийности не участвует. Как подчёркивает Tesla, на дорогах США в четвёртом квартале одна авария в среднем приходилась на 774 тысячи километров, поэтому электромобили марки в разы безопаснее даже при отключенных функциях активной помощи водителю.
 
[Impact]Илон Маск гордится тем, что за год с лишним испытаний бета-версии Tesla FSD никто в авариях не пострадал[/Impact]

Более года назад компания Tesla запустила программу бета-тестирования комплекса FSD, который автоматизирует многие функции управления электромобилем. Долгое время доступ к бета-тестированию имели преимущественно сотрудники компании, но с недавних пор он открыт и для рядовых дисциплинированных автовладельцев. Глава компании гордится тем, что за всё время тестирования серьёзных аварий с участием электромобилей Tesla не произошло.
fsd_01.jpg

Илон Маск (Elon Musk), как отмечает Electrek, и ранее выражал гордость фактом безаварийного тестирования бета-версии FSD, но на этой неделе ещё раз подтвердил сохранение подобной статистики. Программа начала работать в октябре 2020 года, сейчас в ней участвуют несколько тысяч владельцев электромобилей Tesla, но до сих пор никто из них не пострадал в серьёзных авариях. За это же время только в США на дорогах погибло более двадцати тысяч человек.

Впрочем, в ноябре прошлого года один из владельцев Tesla Model Y, проживающий в Калифорнии, попытался заявить, что попал в аварию по вине бета-версии FSD, которую он тестировал на дорогах этого штата. По словам автора жалобы, при совершении левого поворота электромобиль начал самостоятельно перестраиваться в другую полосу, попытки автовладельца скорректировать траекторию натолкнулись на серьёзное сопротивление со стороны системы рулевого управления, в результате чего машина допустила столкновение с транспортным средством, движущимся по соседней полосе в попутном направлении. Владелец утверждает, что левая сторона электромобиля в результате была серьёзно повреждена. Ни компания Tesla, ни агентство NHTSA не дали оценок данном инциденту, и пока нет оснований утверждать, что авария произошла по вине ошибок в работе FSD.

В любом случае, безаварийная статистика также говорит о высокой дисциплинированности участников программы бета-тестирования, поскольку они с высокой степенью вероятности могли предотвращать возникающие аварийные ситуации. Работа FSD последних версий не раз становилась объектом критики, поскольку электромобили начинали экстренно тормозить перед ложными препятствиями. Если ранее специалисты Tesla вручную занимались обучением системы распознавания объектов через бортовые камеры, то теперь этот процесс автоматизирован. С мая прошлого года Tesla также отказалась от использования в собираемых на территории США электромобилях Model 3 и Model Y радаров, перейдя исключительно на распознавание препятствий при помощи камер.
 
Назад
Сверху