Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

[Impact]Сбой сервера на несколько часов лишил водителей доступа к электромобилям Tesla[/Impact]

Владельцы некоторых моделей Tesla по всему миру столкнулись с проблемой. Из-за сбоя серверов компании они не могли использовать приложение для разблокировки или получения доступа к системам своего электромобиля.
tesla-g3e34772d1_1920.jpg

В эту пятницу примерно с 16:00 EST (00:00 МСК) владельцы электромобилей Tesla стали сообщать в социальных сетях, что приложение Tesla извещает об «ошибке сервера 500» при попытке связи с транспортным средством. Из-за этого они не могут использовать приложение, чтобы разблокировать автомобиль и открыть двери. Также приложение предоставляло ошибочные координаты местоположения автомобиля. Согласно данным платформы Downdetector, к 16:40 EST (00:40 МСК) поступило около 500 жалоб водителей на проблему с доступом к автомобилю.
tesla-app.jpg

Об этом сообщили пользователи в США, Южной Корее, Австралии и Европе. С проблемой столкнулись владельцы моделей Tesla, не имеющих функции «Телефонный ключ» и которые можно разблокировать и запустить только через приложение.

Владелец одного из электромобилей рассказал о случившемся в Twitter главе Tesla Илону Маску (Elon Musk), который пообещал выяснить, что произошло. Спустя некоторое время он сообщил, что приложение должно вернуться онлайн. «Похоже, мы случайно повысили уровень детализации сетевого трафика, — объяснил Маск. — Приносим извинения, мы примем меры, чтобы этого больше не повторилось».

На момент написания материала эта проблема, похоже, уже решена.
 
Тысячесильная Tesla Model S Plaid будет доступна в Китае с марта следующего года

Ещё в сентябре 2020 года Tesla представила самую быструю версию седана Model S, получившую обозначение Plaid. Вскоре затеянный компанией рестайлинг в сочетании с пандемией и дефицитом комплектующих отодвинул начало поставок в США на несколько месяцев, но китайским потребителям Tesla готова предложить самую мощную версию Model S в марте следующего года.
plaid_01.jpg

По крайней мере, об этом сообщает Reuters со ссылкой на очередные комментарии главы компании Илона Маска (Elon Musk) со страниц Twitter. Что характерно, в США электромобиль Tesla Model S Plaid при официальной цене $129 990 может быть доставлен клиенту уже в декабре текущего года при выборе комплектации с набором колёс Arachnid за $4500. Базовый вариант Tesla Model S с двумя электродвигателями вместо трёх придётся ждать до октября следующего года, но он при этом и стоит $94 990. Покупка колёс за $4500 в комплекте позволит приблизить срок поставки на июнь.

В Китае на предприятии Tesla производятся только электромобили Model 3 и Model Y, поэтому Model S Plaid будет импортироваться на крупнейший авторынок мира из США. Стоимость данного электромобиля в местной валюте составит примерно $166 000 в пересчёте по текущему курсу. Обычной версии Tesla Model S китайским заказчикам придётся ждать до конца следующего года, поэтому очевидно, что компания отдаёт приоритет реализации более дорогих вариантов. Версия Plaid способна разгоняться до 322 км/ч против 250 км/ч у базового варианта, рубеж в 100 км/ч она преодолевает в полтора раза быстрее (2,1 против 3,2 секунды), но запас хода у более мощной Plaid не превышает 637 км, хотя обычная Tesla Model S способна на одном заряде преодолеть 652 км. Заинтересованность Tesla в снабжении Китая флагманской версией электрического седана может объясняться возросшей активностью местных конкурентов.
 
[Impact]Автопилот Tesla может в будущем научиться экстренному маневрированию[/Impact]

Компания Tesla свою систему активной помощи водителю FSD поэтапно совершенствует и испытывает на машинах нескольких тысяч добровольцев, прежде чем распространять нововведения на весь автопарк. Версия FSD Beta 10.5 не только повышает надёжность распознавания некоторых ситуаций, но и готовит электромобили Tesla к реализации функции совершения экстренных манёвров.

fsd_01.jpg


Как поясняет Electrek со ссылкой на журнал изменений FSD Beta 10.5, пока речь идёт о применении данной функции в «теневом» режиме. То есть, автоматика ничего не предпринимает на практике, но собирает статистику об опасных ситуациях, которая в дальнейшем может использоваться для обучения системы маневрированию для изменения траектории машины в случае опасности. Например, если тормозного пути не хватит, чтобы избежать столкновения, то электромобиль попробует уйти в сторону, пытаясь обеспечить безопасность такого манёвра. Подчеркнём, пока все подобные возможности лишь анализируются, и в случае опасного сближения с препятствием машина просто тормозит, не меняя направления движения.

Во-вторых, Tesla начала активнее использовать функцию автоматического присвоения ярлыков объектам на анализируемых видео. Ранее этим занимался большой штат специалистов, обучая бортовые системы через обработку поступающих на серверы Tesla видеоданных с бортовых камер электромобилей. Теперь ярлыки могут присваиваться автоматически, и это серьёзно ускоряет обучение системы.

Особое внимание Tesla также уделяет манёврам типа выезда с разгонной полосы на шоссе, учитывая вероятность появления создающих помеху транспортных средств в условиях ограниченной видимости. Старшие электромобили Model S и Model X способны использовать данные не только камер, но и радаров, а вот выпускаемые в США более доступные Model Y и Model 3 радаров лишились, а потому полагаются исключительно на данные камер. Алгоритмы автоматического перестроения теперь учитывают ситуацию, когда попутные транспортные средства замедляются резче из-за приближения к стоп-линии или достижения тупика. Сами электромобили Tesla научились реже замедляться по ложным сигналам о возникновении препятствий при перестроении. Пройдёт ещё несколько недель, прежде чем описываемые изменения будут тиражированы в релизных версиях программного обеспечения Tesla.
 
[Impact]Предприятие Tesla в Техасе будет построено к 31 декабря этого года[/Impact]

На площадке в Остине компания Tesla сейчас ведёт строительство нового предприятия, на котором в дальнейшем будет налажен выпуск электрических кроссоверов Model Y, а позже к ним присоединятся седаны Model 3, пикап Cybertruck и грузовик Semi. Бюджет стройки на первом этапе превысит $1 млрд, а завершена она будет к 31 декабря этого года, как позволяют судить официальные документы.
austin_01.jpg

Ресурс Electrek поясняет, что первым делом Tesla возведёт на территории предприятия пять корпусов: кузовной цех за $182 млн, линию общей сборки за $493 млн, покрасочный участок за $126 млн, литейный цех за $109 млн и штамповочный цех за $150 млн. В дальнейшем производство будет расширяться, но на первом этапе корпуса займут площадь не более 0,4 квадратного километра. Компания получит $65 млн субсидий и обязуется создать около 10 тысяч рабочих мест. Основной корпус со сборочным производством после завершения строительства растянется на 1,21 км. Со временем здесь же может быть налажено производство человекоподобных роботов Tesla.

Как известно, ранее Tesla заявила о намерениях перенести в Техас свою штаб-квартиру из Калифорнии. Принято считать, что возглавляющий компанию миллиардер Илон Маск (Elon Musk) переехал в этот штат ради экономии налогов, ему будет удобнее, если штаб-квартира Tesla окажется поблизости. Уже в этом году предприятие в Остине может начать мелкосерийную сборку кроссоверов Tesla Model Y. В перспективе объёмы производства должны быть увеличены до 500 тысяч электромобилей в год.
 
[Impact]Акции Tesla вернулись к росту — рыночная стоимость компании поднялась на $175 млрд за последние 5 дней[/Impact]

Похоже, что период нестабильности курса акций американского производителя электромобилей Tesla завершён. Стоимость ценных бумаг компании и уровень рыночной капитализации ранее в этом месяце значительно упали, но за последние дни стабилизировались.
1585.jpg

Снижение курса произошло на фоне того, что глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) ранее в этом месяце продал акции компании примерно на $7 млрд. Рост курса акций Tesla наблюдается в течение последних пяти дней, за счёт чего рыночная капитализация автопроизводителя выросла более чем на $175 млрд. При этом цена акций вновь приближается к историческому максимуму.

В ходе торгов на бирже Нью-Йорка в понедельник курс акций Tesla поднимался до $1187,85 за единицу, но потом он немного снизился. На момент написания этой заметки за одну акцию компании давали около $1178. Отмечается, что за последние пять торговых сессий стоимость акций Tesla выросла примерно на 17 %.
1586.jpg

Напомним, нестабильный период для ценных бумаг Tesla начался ранее в этом месяце, когда Илон Маск спросил своих подписчиков в Twitter, стоит ли ему продать значительную часть акций компании для оплаты личных налогов. Через некоторое время после этого Илон Маск действительно продал акции Tesla на сумму около $7 млрд.
 
Илон Маск продолжает продавать акции Tesla — в сумме он выручил уже почти $10 млрд

Вчера основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) продал ещё 934 091 акцию компании на сумму $1,05 млрд. Это стало очередным этапом по продаже 10 % принадлежащих миллиардеру акций Tesla, что необходимо для оплаты налогов. Ранее Маск спросил у пользователей Twitter, стоит ли ему продавать 10 % имеющихся в распоряжении акций и обещал, что поступит так, как пожелает большинство респондентов
9089440.jpg

Когда 7 ноября Маск опубликовал в социальной сети опрос, некоторые рыночные эксперты назвали это безответственным, поскольку косвенно тот затрагивал финансовые интересы не только самого Маска, но и профессиональных биржевых игроков, а также рядовых акционеров. По некоторым данным продажа акций была запланирована задолго до начала опроса, поскольку Маску требовалось получить средства для уплаты налогов за 22,8 млн акций Tesla, полученных ещё в 2012 году.

Более 50 % опрошенных проголосовали за продажу. Через несколько дней после опроса Маск начал выполнять обещание. На данный момент миллиардер продал 9,2 млн акций, выручив порядка $9,9 млрд. Всего же основателю Tesla на момент опроса принадлежало около 170 млн акций, так что сейчас он продал немного больше половины от заявленных 10 %.

Вскоре после голосования пользователей Twitter акции Tesla упали в цене и Маск за два дня потерял порядка $50 млрд — возможно, крупнейшая единовременная потеря для одного физического лица за всю историю биржевых торгов. Хотя с тех пор курс значительно вырос, ему так и не удалось вернуться к прежним значениям.
 
[Impact]Tesla запросила у участников тестирования FSD доступ к записям с камер электромобилей при авариях[/Impact]

Tesla потребовала у владельцев электромобилей, использующих бета-версии системы помощи водителю Full Self-Driving (FSD), неанонимно собирать записи с внешних и внутренних камер, сделанные в момент аварий или опасных ситуаций на дороге, пишет издание Electrek. Соответствующее изменение в пользовательское соглашение внесено с выходом нового обновления системы активной помощи водителю FSD Beta 10.5.
64b9ce00.jpg

Следует пояснить, что Tesla давно собирает и использует записи с внешних и внутренней камер своих автомобилей. Однако до настоящего момента эти записи применялись исключительно для обучения её системы автопилота и улучшения различных функций помощи водителю. Данные собирались анонимно и не имели привязки к какому-то конкретному автомобилю.

Внесённые в пользовательское соглашение изменения относятся только к участникам программы бета-тестирования системы автономного вождения Full Self-Driving (FSD). Теперь при загрузке новой версии программного обеспечения водителю выводится следующее сообщение:

«С установкой новой версии FSD Beta я разрешаю компании Tesla собирать видеоинформацию с внешних камер автомобиля, а также внутренней камеры автомобиля с привязкой VIN-номера автомобиля в случае ситуаций, связанных с возможными серьёзными рисками безопасности, а также при аварийных ситуациях, таких как столкновение».

Наиболее важной частью сообщения является фраза «с привязкой VIN-номера автомобиля», что говорит о том, что собираемые данные теперь будут соотносится с конкретным владельцам автомобилей. Без разрешения владельца электромобиля компания не могла использовать записи с его камер в ходе расследования аварий с участием Tesla в качестве доказательств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть вину системы FSD Beta в произошедшем инциденте.

Ранее в этом месяце Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) сообщило о случае аварии, в причинах которой владелец автомобиля Tesla обвинил систему FSD Beta.
 
[Impact]Tesla начала бороться со злостными ждунами, вынуждая их выкупить заказанные электромобили[/Impact]

Отсутствие посредников в виде автодилеров между Tesla и клиентами компании не добавляет спокойствия покупателям одноимённых электромобилей, как показывает практика. В США, например, компания начала бороться с теми, кто намеренно оттягивал момент выкупа электромобиля, грозя отменить заказ, если сделка не будет завершена к оговорённому сроку.
model_3_1.jpg

Известно, что заказываемых сейчас электромобилей Tesla американские клиенты компании могут ожидать до осени следующего года, в зависимости от модели и комплектации. В общем случае, политика Tesla подразумевает, что клиент должен оплатить заказанный электромобиль в течение 30 дней после подтверждения срока поставки. При этом у клиентов могут возникать трудности в виде неодобренных кредитов или других обстоятельств, которые мешают им оплатить машину в срок.

Как отмечает Electrek, сейчас Tesla начала рассылать особые уведомления американским клиентам, задерживающим оплату запланированного к поставке электромобиля на шесть и более месяцев. Им надлежит до второго декабря либо согласиться на оплату электромобиля, который будет доставлен до конца года, либо отказаться от сделки и вернуть уплаченный при заказе залог. Поскольку в этом году Tesla многократно повышала цены на электромобили американской сборки, новый заказ придётся оформлять уже по новым ценам, да и сроки ожидания новых заказов регулярно увеличиваются.

Некоторые клиенты Tesla, как отмечает источник, переносили срок поставки на более позднюю дату, рассчитывая в следующем году получить правительственные субсидии и налоговые льготы. Компания подталкивает их выкупить машину на текущих условиях. По неофициальным данным, с подобным выбором столкнулись несколько тысяч клиентов Tesla на территории США.
 
[Impact]Tesla подняла цены на популярные электромобили в Китае и Канаде[/Impact]

Почти половину своих электромобилей Tesla до сих пор продаёт в США, здесь же она собирает все четыре предлагаемые модели. Рынок КНР остаётся важным для Tesla, здесь она реализует около 22 % своей продукции и собирает Model Y и Model 3. До сих пор высокая конкуренция удерживала Tesla от повышения цен на электромобили в Китае, но в этом месяце соответствующий шаг был сделан, как и в Канаде.
model_3.jpg

Всего за неделю цена Tesla Model 3 в Китае, как отмечает South China Morning Post, выросла дважды: сперва на 1,9 % для базового заднеприводного варианта, а через пять дней ещё на 6,4 %. Кроссовер Model Y, который предлагается китайским клиентам с января текущего года, подорожал на 1,7 % в базовой версии. Стоимость более богато оснащённых версий обоих электромобилей в этом месяце не изменилась.

В Канаде произошли ещё более значимые изменения, как отмечает Electrek. Учитывая политику местных властей по стимулированию перехода граждан на использование электромобилей, Tesla предлагала в Канаде особую версию Model 3 с серьёзно ограниченным запасом хода, что позволяло опустить цену до $45 000, но существовала она преимущественно «на бумаге». Пользоваться таким электромобилем было не очень удобно, но существование такой комплектации позволяло покупателям продукции Tesla в Канаде претендовать на государственные субсидии при выборе Model 3. Упоминаемый на сайте Tesla второй вариант базового исполнения Model 3 за $54 490 тоже попадал под действие государственной программы, в результате чего покупатель мог экономить не менее $5000 за счёт субсидии.

Теперь же цена базового варианта Tesla Model 3 в Канаде повышена до $59 990, и ни одна из трёх модификаций электромобиля уже не позволяет покупателю претендовать на субсидии. Некоторые провинции в Канаде выделяли дополнительно по $5000, поэтому отдельные местные клиенты в один миг лишились возможности сэкономить почти $15 000 при покупке электромобиля данной марки. Здесь и ранее приводятся цены в канадских долларах. Кстати, старшие версии Tesla Model 3 и Model Y тоже подорожали в Канаде на $2000, хотя на их участии в программе субсидирования это никак не сказалось, поскольку они и ранее не попадали в нужные ценовые рамки. Повышения цен на продукцию в США компания Tesla ранее объясняла ростом затрат на материалы, компоненты и логистику. Наверняка к повышению цен в Китае и Канаде её подтолкнули аналогичные факторы.
 
[Impact]Илон Маск призвал сотрудников Tesla экономить на доставке электромобилей в этом квартале[/Impact]

Глава Tesla обычно стимулирует сотрудников прилагать больше усилий к увеличению объёмов производства электромобилей, поскольку компания стремится выйти на выпуск миллиона машин в год и уже близка к этому уровню. В этом квартале Илон Маск (Elon Musk) обеспокоен ростом затрат на доставку продукции, поэтому иначе расставил приоритеты в своём обращении к работникам.
tesla_01.jpg

Текст письма Илона Маска, обращённого к персоналу Tesla, опубликовал ресурс CNBC. Если в прошлом году компания поставила около 500 тысяч электромобилей, то за первые три квартала текущего года она доставила клиентам 627 350 машин. В ближайшие несколько лет компания рассчитывает увеличивать объёмы поставок электромобилей в среднем на 50 % ежегодно.

Под конец квартала Tesla традиционно увеличивает интенсивность работы по сборке и отгрузке электромобилей, но в этом месяце Илон Маск предостерёг сотрудников компании от бездумных трат на ускорение доставки и найм временного персонала для увеличения объёмов выпуска машин. Оценив статистику за последние полгода, Маск пришёл к выводу, что активность по отгрузке электромобилей клиентам возрастала в две последние недели каждого квартала. Подобные усилия не всегда себя оправдывали должным образом, поэтому в этом квартале глава Tesla призвал персонал придерживаться более равномерных темпов поставки.

Пока не начали функционировать предприятия в Техасе и Берлине, электромобили на экспорт приходится поставлять из Калифорнии и Китая, а это подразумевает приличные транспортные затраты. «Штурмовщина» под конец квартала традиционно приводила к тому, что в начале следующего отчётного периода наблюдалась некоторая просадка в поставках. Теперь Маск считает важным сделать ритм отгрузки более равномерным. Он призвал сотрудников работать над поставками электромобилей так, словно понятия «конец квартала» попросту не существует.
 
[Impact]Tesla отказалась от миллиардных субсидий на строительство предприятия в Берлине[/Impact]

Давно известно, что на новом предприятии в Германии компания Tesla будет не только собирать электромобили, но и выпускать тяговые батареи. Запуск серийного производства транспортных средств постоянно откладывается из-за бюрократических нюансов, а в случае с подготовкой к производству аккумуляторов компания готова отказаться от государственных субсидий на сумму более $1 млрд.
berlin_01.jpg

В прошлом году Tesla подала заявку на участие в государственной программе субсидирования, претендуя на €1,14 млрд поддержки. На прошлой неделе заявление было отозвано, и данный факт был подтверждён как немецкими чиновниками, так и генеральным директором компании Илоном Маском (Elon Musk). Производством тяговых батарей в окрестностях Берлина Tesla по-прежнему готова заниматься, просто она теперь не претендует на государственную поддержку. Илон Маск вообще сделал вид, что является противником любого рода субсидий, особенно в отношении ископаемых видов топлива.

По данным The Financial Times, причина отзыва заявки Tesla была прозаичной. По закону, компания может претендовать на получение субсидий только в том случае, если впервые разворачивает производство тяговых батарей. Tesla уже выпускает тяговые батареи в США, поэтому на поддержку немецких властей в этом вопросе она формально рассчитывать не может. Помимо предприятий в Неваде и Фремонте, выпуском батарей в инфраструктуре Tesla должны заниматься заводы в Шанхае и Техасе. Берлинская площадка в этом смысле никак не может претендовать на уникальность.
 
[Impact]Tesla начнёт производство электромобилей на берлинской фабрике в декабре[/Impact]

Компания Tesla начнёт производство электромобилей на своей немецкой фабрике в декабре этого года, передаёт издание Bloomberg, ссылаясь на немецкий ресурс Automobilwoche. До конца первой половины 2022 года компания планирует выпустить на этом заводе 30 000 автомобилей.
sadgfwsregersdfhgertwefq.jpg

Изначально производство на немецкой фабрике должно было начаться в июне этого года. Однако старт был задержан из-за того, что компания не смогла вовремя получить все необходимые документы от регуляторов, ведающих вопросами местной экологии. Как пишет немецкое издание, предполагается, что все необходимые разрешения компания получит в течение ближайших дней.

Источник также сообщает, что на заводе Gigafactory рядом с Берлином уже было произведено пять предсерийных образцов электромобилей Model Y. В январе Tesla планирует выйти на производство 1000 автомобилей в неделю, а затем постепенно наращивать объёмы выпуска.

Помимо гигафабрики по производству электромобилей Tesla собирается построить в Германии завод, где будут выпускаться аккумуляторы для машин бренда. Он будет расположен в Гленхайде неподалёку от Берлина.
 
[Impact]В январе Илон Маск расскажет о новых моделях электромобилей Tesla[/Impact]

Отсутствие генерального директора Tesla на октябрьской квартальной конференции заметно сократило количество связанных информационных поводов, но Илон Маск (Elon Musk) пообещал выступить в январе с рассказом о ближайших планах компании по выпуску электромобилей. Особое внимание, судя по всему, будет уделено пикапу Cybertruck, который может получить рулевое управление без механической связи с колёсами.
Cybertruck_01.jpg

Когда Tesla вывела на рынок обновлённый седан Model S, покупатели обнаружили, что заменивший рулевое колесо штурвал соседствует с электроусилителем, обладающим фиксированным передаточным отношением. Маневрировать на малых скоростях с новым органом управления оказалось неудобно, но на вопрос о появлении усилителя с прогрессивной характеристикой Илон Маск ответил, что его внедрение займёт много времени.

Как сообщает Electrek, на днях глава Tesla в привычном формате со страниц Twitter заявил, что Cybertruck «намеренно будет напичкан новейшими технологиями». Буквально говоря, «Cybertruck побывает в постапокалиптическом будущем и принесёт его технологии в настоящее», как добавил Маск. Косвенно он подтвердил, что серийная версия пикапа получит штурвал вместо руля, но в идеале управление колёсами будет осуществляться «по проводам», без непосредственной механической связи.

Надо сказать, что среди автопроизводителей уже есть те, кто решился реализовать подобную схему — принадлежащая Nissan марка Infiniti ещё в 2014 году снабдила такой системой свои седаны Q50, хотя и предусмотрела аварийный режим с замыканием механической муфты, которая не оставит машину неуправляемой в случае опасности. Электромобиль Toyota bZ4X, который пойдёт в серию в следующем году, тоже будет управлять передними колёсами без механической связи со штурвалом. Если учесть, что выпуск Tesla Cybertruck ранее конца 2022 года не начнётся, у Tesla есть достаточно времени, чтобы реализовать аналогичный принцип управления.

В июле Илон Маск заявил инвесторам, что отныне будет появляться на квартальных отчётных мероприятиях только в тех случаях, когда нужно будет сделать важные заявления. Своё появление на грядущем январском мероприятии он предвосхитил обещанием рассказать о положении дел с поставками компонентов в отрасли и планах компании по выпуску новых моделей электромобилей.
 
[Impact]TESLA MODEL S СОРВАЛАСЬ СО СКАЛЫ И ОКАЗАЛАСЬ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНА. А У ВОДИТЕЛЯ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ЦАРАПИН[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
В Пуэрто-Рико водитель Tesla Model S P90D не справился с управлением и машина сорвалась с высокой скалы. В результате падения автомобиль был полностью разрушен, однако водитель чудом не пострадал, написал в своем твиттере пользователь Elias Sobrino Najul.

Неизвестно, есть ли тотальные разрушения, которые можно увидеть на фото, прямым следствием падения с высоты, или разрезана ли машина спасателями. Однако в любом случае видно, что автомобиль фактически уничтожен. Водитель же получил только несколько царапин на одной руке.

Никаких следов пожара или работы пожарных вокруг опубликованных кадров не видно. Это означает, что аккумулятор электромобиля мог уцелеть.

Этот инцидент является очередным наглядным доказательством того, насколько безопасны автомобили Тесла, и что свои высокие оценки в краш-тестах они заслужили по праву.
 

Tesla заявила, что отчёт аналитического центра EV100, в котором приводились слова вице-президента китайского подразделения о выходе шанхайского завода компании на производительность в 500 000 машин в год, является «неточным».
tesla_Blomst_pixabay-com.jpg

Китайский аналитический центр EV100 ранее опубликовал эти данные в своём официальном аккаунте WeChat со ссылкой на вице-президента Tesla China Тао Линь (Tao Lin). Представитель материнской Tesla назвал данный показатель неточным, однако он не стал вдаваться в подробности, но сослался на отчёт автопроизводителя по итогам III квартала, в ходе которого было заявлено, что по итогам текущего года объём производства на заводе в Шанхае может превысить 450 000 единиц.

Центр EV100 обновил свою публикацию, удалив из неё упоминание 500 тыс. автомобилей без объяснения причин, однако в материале было сохранено заявление госпожи Тао о том, что более 90 % цепочек поставок для шанхайского предприятия будет локализовано в Китае. Эту информацию компания подтвердила.

В сентябре агентство Reuters со ссылкой на собственные источники сообщило, что по итогам первых девяти месяцев 2021 года завод Tesla в Шанхае собирался выйти на 300 000 машин. Как стало известно позже, компании это удалось, и к октябрю включительно на предприятии было собрано 350 000 электромобилей в 2021 году. На заводе выпускаются седаны Model 3 и кроссоверы Model Y, предназначенные как для китайского рынка, так и для экспорта, включая Германию и Японию.
 
[Impact]Tesla официально перенесла штаб-квартиру в окрестности нового предприятия в Техасе[/Impact]

На октябрьском мероприятии для инвесторов Илон Маск (Elon Musk) подтвердил намерения перенести штаб-квартиру возглавляемой им компании Tesla в Техас, куда сам переехал заранее, но не стал конкретизировать место, где она расположится. Сегодня адрес новой штаб-квартиры стал известен официально — она разместится рядом со строящимся предприятием в Техасе.
texas_01.jpg

Последнее определение тоже весьма условно, ибо Tesla рассчитывает к концу месяца завершить строительные работы на новом предприятии в Остине. Здесь, напомним, на первом этапе будет организована сборка кроссоверов Tesla Model Y, позже к ним присоединятся электрический пикап Cybertruck и грузовик Semi, а также человекоподобный робот Tesla Bot. Ежегодно здесь смогут выпускаться до 500 тысяч электромобилей.

Как поясняет Electrek, если ориентироваться на официальные документы, штаб-квартира Tesla с первого декабря переехала в непосредственную близость от предприятия в Остине. Если учитывать конкретный адрес штаб-квартиры, то она должна разместиться на площадке, в настоящее время занимаемой временными зданиями и строительными бытовками. Скорее всего, штаб-квартира в действительности переедет в здание фабрики, поскольку офисные помещения внутри тоже предусмотрены, и большого смысла обособлять административный корпус нет. Бизнес Tesla в Калифорнии, где ранее располагалась штаб-квартира компании, продолжит развиваться после её переноса в Техас, как пообещал Илон Маск в октябре.
 

Регистрация торговой марки Tesla в сегменте детских товаров не была случайностью — избранные счастливчики смогут порадовать детей старше восьми лет электрическим квадроциклом Cyberquad, который способен разгоняться до 16 км/ч и преодолевать без подзарядки расстояние до 24 км. Данное транспортное средство массой 55 кг компания оценила в $1900.
cyberquad_01.jpg

Как гласят лаконичные пояснения на сайте Tesla, квадроцикл Cyberquad в детском исполнении способен перевозить до 68 кг полезной нагрузки, а возрастной ценз для любителей четырёхколёсного электротранспорта в данном случае — от восьми лет и старше. На презентации пикапа Cybertruck осенью позапрошлого года Tesla продемонстрировала прототип квадроцикла Cyberquad, который был лишь электрифицированной версией изделия Yamaha. Позже Илон Маск (Elon Musk) вслух рассуждал о намерениях сделать полноразмерный Cyberquad самым безопасным квадроциклом в мире, а для этого его нужно научить предотвращать опрокидывание. Чёткого ответа на вопрос о возможности серийного выпуска Cyberquad на предприятии в Техасе потребители так и не получили.

Зато теперь у клиентов американского интернет-магазина Tesla появилась заказать детскую версию квадроцикла, которая прибудет к первым покупателям до конца декабря, хотя сроки в данном случае и не гарантируются. Заряд тяговой батареи полностью восстанавливается от бытовой электросети за пять часов, так что никакими скоростными характеристиками эта новинка Tesla не впечатляет. В сборе квадроцикл имеет размеры 1194 × 660 × 686 мм, но поставляется он в разобранном виде, поэтому до стадии готовности к эксплуатации клиенту предстоит его довести самостоятельно.
 
[Impact]Илон Маск продал очередной пакет акций на сумму $1,01 млрд и исполнил больше опционов[/Impact]

Согласно опубликованным накануне открытым документам, Илон Маск (Elon Musk) продал очередной пакет из 934 091 акции компании Tesla на сумму $1,01 млрд. Это потребовалось для исполнения налоговых обязательств, связанных с исполнением опционов на покупку 2,1 млн акций.
tesla_Blomst_pixabay-com.jpg

Напомним, в начале ноября самый богатый человек в мире Илон Маск запустил в твиттере голосование, пообещав продать 10 % своего пакета акций Tesla, если такова будет воля пользователей соцсети. Большинство проголосовало за продажу пакета акций, и Маск начал процедуру продажи, хотя план был утверждён почти за 2 месяца до голосования.

С 8 ноября господин Маск продал 10,1 млн акций компании на общую сумму в $10,9 млрд, а также исполнил опционы на покупку 10,7 млн акций. После исполнения договоров у главы Tesla остаётся действующий опцион на покупку дополнительного пакета объёмом около 10 млн акций по цене $6,24 за каждую. Предложение выгодное, если учесть, что сейчас акции компании стоят более $1000. Срок действия данного опциона истекает в августе 2022 года. Если Маск будет продавать акции Tesla в соответствии с планом, то в общей сложности ему необходимо реализовать активы на сумму $17–21 млрд. Главу компании не смущает даже падение стоимости акций Tesla на фоне его действий.
 
[Impact]Tesla потребовала отмены пошлин на ввоз графита из Китая — он необходим для производства аккумуляторов[/Impact]

Tesla оказалась среди нескольких сотен представителей автопрома, обратившихся к Торговому представительству США (USTR) с просьбой об освобождении от пошлин на импортируемые из Китая материалы и запчасти, которые используются при производстве или ремонте автомобилей.
tesla.jpg

Проблемы с поставками вызвали в США резкий рост цен на новые и подержанные автомобили. Этому способствовали и пошлины, установленные американской стороной в начале торговой войны с Китаем. Для некоторых компаний были сделаны исключения, однако все льготы истекли в конце предыдущего — начале текущего года. В октябре USTR заявило, что рассмотрит возможность восстановления льгот для ряда компаний, особенно в тех случаях, когда речь идёт о безальтернативном импорте из Китая.

В минувшую среду Tesla подала три публичных комментария (заявки) в поддержку отмены ввозных пошлин на графит, который используется при изготовлении анодов для тяговых аккумуляторов для электромобилей. Компания уточнила, что данный материал в необходимых количествах может быть поставлен только с материкового Китая. Инициативу поддержала SK Battery America и её материнская компания SK Innovation. По подсчётам авторов издания Resource World, на один электромобиль приходится около 100 кг графита.

Автопром обеспокоен не только графитом. Компании Toyota, Magna и AutoZone выступают за отмену пошлин на электроприводы для автомобильных сидений, печатные платы для камер в системах помощи водителю, а также других компонентов и сырья. В начале торговой войны с Китаем глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) несколько раз обращался к бывшему президенту США в твиттере. В частности, он предлагал вводить симметричные пошлины только в тех случаях, когда их со своей стороны уже ввёл Пекин. Минувшая среда была крайним сроком подачи заявок в USTR — всего было подано 2024 комментария, включая 3 от Tesla.
 
[Impact]Каждый четвёртый автомобиль Tesla Model Y китайской сборки 2021 года будет отозван для серьёзного ремонта[/Impact]

Китайская Государственная администрация по регулированию рынка (SAMR) сообщила, что почти каждый четвёртый электромобиль Tesla Model Y, собранный на шанхайском предприятии компании в период с 4 февраля по 30 октября 2021 года, будет отозван для серьёзного ремонта. Опасность неисправности выявлена в механизме рулевого управления, а именно — в поворотном кулаке, что в случаях экстремального вождения может привести к аварии.
car.jpg

Отзыв затронет 21 599 электромобилей Tesla. Все они собраны за первые 10 месяцев текущего года. Это не первый и вряд ли последний случай, когда электромобили этого американского производителя сталкиваются с проблемами качества. К примеру, ещё свежи воспоминания, когда летом этого года 285 тыс. выпущенных в Китае машин Tesla пришлось через сервисные службы «лечить» от проблем с круиз-контролем. Подобные происшествия отпугивают китайских автолюбителей от покупки электромобилей Tesla, чему также способствует рост качества электромобилей местных марок.

Американская Tesla продолжает оставаться безусловным лидером в Китае и ещё в сентябре опережала своего ближайшего конкурента с пропорцией пять к одному. Но китайцы не сидят сложа руки. С сентября китайские отечественные игроки рынка электромобилей компании NIO, Xpeng и Li Auto активизировали работу, и каждый из них сообщил о рекордном количестве поставок в ноябре.

Так, компания Xpeng в ноябре выпустила 15 613 автомобилей, что на 270 % больше, чем год назад. Компания NIO сообщила о 10 878 поставках за месяц, что более чем в два раза превышает прошлогодний показатель, а Li Auto поставила 13 485 единиц, что на 190 % больше, чем год назад.

Tesla не публикует ежемесячных данных о поставках электромобилей на китайский рынок. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в сентябре на пике продаж она поставила в Китай более 56 000 автомобилей, что вдвое превышает общий объем поставок NIO, Xpeng и Li Auto. Однако в октябре из 54 391 автомобилей, сошедших с конвейера завода Tesla в Шанхае, только 13 725 были поставлены покупателям на материковом Китае. Иначе говоря, китайские автолюбители перестали выделять Tesla на фоне местных брендов премиального класса. И чем чаще будут случаи отзыва электромобилей компании, тем меньше им будут отдавать предпочтение.
 
Назад
Сверху