Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Цена акций Tesla достигла рекордного уровня после выхода квартального отчёта — капитализация устремилась к $1 трлн

Акции Tesla выросли до рекордного уровня на торгах в пятницу, что ещё сильнее приблизило производителя электромобилей к вхождению в круг компаний с рыночной капитализацией более $1 триллиона. Ценные бумаги Tesla достигли на пике цены $910 на торгах в Нью-Йорке, в результате чего капитализация компании Илона Маска достигла отметки около $900 миллиарда.
546678787.jpg

Tesla является шестой по величине публичной компанией в США. Её капитализация примерно всего на несколько миллиардов ниже, чем у Facebook, которая оценивается в $909 миллиардов. После нескольких резких скачков в начале этого года, к маю акции Tesla заметно просели, но с июня они постоянно набирали в цене. Два квартала стабильного роста продемонстрировали, что Tesla намного лучше справляется с нехваткой полупроводников, чем производители авто с ДВС. Поставки и маржа за третий квартал превзошли все прогнозы.
98989898989.jpg

Аналитик Credit Suisse Дэн Леви (Dan Levy) в своей заметке написал: «Хотя на Tesla, безусловно, повлиял дефицит, есть несколько причин, почему объёмы поставок компании пострадали меньше, чем у других производителей автомобилей. Поскольку Tesla сама пишет большую часть прошивок для электромобилей, ей легче при необходимости быстро переключиться на использование альтернативных микросхем».

Tesla производит два самых продаваемых электромобиля в мире — Model 3 и Model Y. «Несмотря на то, что у компании есть много конкурентов в сфере электромобилей, Tesla продолжает уверенно доминировать на рынке», — написал 21 октября аналитик Wedbush Дэниел Айвс (Daniel Ives).
 
Второй раз с начала октября Tesla Model 3 и Model Y подорожали на $2000

Пока более дорогие Tesla Model X и Model S готовились поступить в продажу после обновления, в третьем квартале основной объём продаж пришёлся на электромобили Model 3 и Model Y, что снизило среднюю цену реализации на 6 %, но при этом компания умудрилась поднять норму прибыли на этом направлении деятельности до 30,5 %. Как это достигается, становится понятно после знакомства с обновлёнными ценами — в октябре они увеличиваются уже второй раз.
Model_Y.jpg

Сайт Electrek неусыпно следит за ценами и сроками ожидания заказов электромобилей Tesla на американском рынке, где реализуются машины местной сборки. В начале октября компания уже повышала цены на одну или две тысячи долларов, в зависимости от комплектации, на электромобили Model 3 и Model Y. Эта неделя завершилась аналогичным событием, но с той лишь разницей, что подорожали лишь базовые версии обоих электромобилей.

Tesla Model 3 в комплектации Standard Range Plus подорожала сразу на две тысячи долларов до $43 990. При этом сроки ожидания в рамках новых заказов увеличились до сентября 2022 года. Их можно сократить до июня, если выбрать более крупные колёсные диски. Они даже по умолчанию предлагаются в конфигураторе, тем самым подталкивая клиентов к сокращению сроков ожидания машины за счёт этой опции.

Кроссовер Tesla Model Y на американском рынке предлагается в двух комплектациях, и на этой неделе на две тысячи долларов подорожала младшая, до $56 990. Получить такой кроссовер можно к августу 2022 года, но и в этом случае срок ожидания можно сократить за счёт выбора более дорогих колёсных дисков. Интересно, что на минувшей отчётной конференции Tesla заявила о предстоящем переводе всех базовых версий электромобилей на использование LFP-аккумуляторов, которые дешевле в производстве, но в США пока не выпускаются. Мы же пока наблюдаем, как машины американской сборки дорожают впечатляющими темпами. Увеличение сроков ожидания указывает на влияние дефицита компонентов. До сих пор Tesla с ним относительно успешно справлялась. Возможно, после определённого переломного момента электромобили Tesla американской сборки вновь подешевеют. Напомним, что в Китае компания не поднимает цены на электромобили местной сборки, а у Model Y там даже есть особая более доступная версия.
 
Младшая версия Tesla Model X прибавила в цене $5000 и стала дороже $100 000

Минувшие выходные не прошли бесследно для потенциальных покупателей электромобилей Tesla в США — они осознали, что ждать базовых версий Model 3 и Model Y им теперь придётся дольше, а платить за них на $2000 больше. Нечто подобное произошло и с двумя старшими моделями Tesla, просто подорожание достигло $5000.
model_s.jpg

В случае с обновлённым кроссовером Tesla Model X, поставки которого начались недавно, это означает, что стоимость базовой версии Long Range выросла с $99 990 до $104 990, преодолев психологически важную отметку. Ждать заказанного электромобиля придётся почти год. Более дорогая Tesla Model X Plaid по-прежнему стоит $119 990, на целых $10 000 меньше сопоставимой по характеристикам Tesla Model S Plaid. Старший вариант кроссовера прибудет к клиенту в США примерно в июле.

Седан Tesla Model S в базовой версии Long Range американским клиентам компании отныне доступен по цене $94 990, хотя ещё недавно его можно было заказать по цене $89 990., а в январе цена была ещё на $10 000 ниже. Поставки заказываемых сейчас седанов в базовой комплектации будут осуществлены к июню следующего года. Как уже отмечалось, старшая комплектация Tesla Model S Plaid сохранила цену в $129 990, и её можно получить в декабре. Идти на непопулярные меры вроде повышения цен компанию Tesla заставляют дефицит компонентов, рост цен на материалы и логистические услуги.
 
Tesla стала первым автопроизводителем с величиной капитализации более $1 трлн

Ещё вчера акции Tesla начали дорожать на новости о контракте с прокатной компанией Hertz, которая намеревается закупить 100 тысяч электромобилей марки для предоставления их в аренду в США и Европе. Торги завершились ростом акций Tesla на 12,7 %, что позволило капитализации компании впервые превысить отметку в $1 трлн. Никому из автопроизводителей сделать это ранее не удавалось.
tesla_01.jpg

Собственно говоря, в мире не так уж много компаний, обладающих подобной капитализацией. К числу примеров можно отнести Apple, Amazon, Microsoft, Facebook и Alphabet (Google). Фактически, при текущем курсе акций Tesla становится пятой среди американских публичных компаний по величине капитализации, обходя Facebook. Реакция фондового рынка на известия о сделке с Hertz удивила даже самого Илона Маска (Elon Musk), поскольку он признал, что для Tesla сейчас проблемой является не отсутствие спроса, а ограниченность производственных мощностей. По мнению аналитиков Wedbush Securities, сейчас спрос на электромобили Tesla превышает предложение примерно на 10 %. Вчерашние торги акции Tesla завершили на отметке $1024, но специалисты Wedbush считают, что в перспективе они могут вырасти в цене до $1500.

По всей видимости, инвесторов воодушевил тот факт, что крупная сеть по прокату автомобилей предприняла реальный шаг по их дальнейшей популяризации. Свыше 20 % прокатного парка Hertz в США и Европе после поставки всех 100 тысяч машин Tesla к концу 2022 года будут электромобилями. Накануне также стало известно, что Tesla Model 3 по итогам сентября стала самым популярным новым транспортным средством в Европе среди машин со всеми типами силовых установок. Инвесторов не испугали ни претензии американского ведомства NHTSA к использованию компанией Tesla бета-версии программного автопилота на дорогах общего пользования США, ни дефекты в недавно представленном обновлении FSD Beta 10.3, которые были оперативно исправлены.
 
Tesla отзывает тысячи электромобилей Model 3 и Model Y из-за проблем с подвеской

По сообщениям сетевых источников, американский производитель электромобилей Tesla отзывает несколько тысяч авто Model 3 и Model Y из-за проблем с подвеской. Согласно имеющимся данным, в общей сложности это касается 2822 электромобилей Model 3, выпущенных в период с 2019 по 2021 годы, и Model Y, выпущенных в период с 2020 по 2021 годы.
1183.jpg

История компании Tesla как производителя транспортных средств в некотором смысле впечатляет. Начиная с нуля, инженеры компании создали необходимую производственную базу для выпуска разных авто, а курс акций компании за последние годы достиг невероятных высот. Несмотря на это, компании так и не удалось преуспеть в некоторых областях, таких как качество сборки выпускаемой продукции, и, похоже, что в ближайшем будущем это не изменится.

На этот раз причиной отзыва тысяч электромобилей стала проблема с креплениями поперечного рычага передней подвески. В процессе эксплуатации они могут ослабнуть, что в конечном счёте повлияет на управляемость электромобиля. Причина возникновения этой проблемы заключается в том, что детали крепежа не были должным образом затянуты на заводе во время сборки авто. В результате ослабления крепления «схождение колёс может сместиться и вызвать неустойчивость, что негативно отразится на управляемости авто и увеличит риск столкновения». Также отмечается, что при ослаблении крепления могут возникать посторонние шумы, заметив которые водителям следует обратиться в сервис.
 
Tesla позволила заряжать любые электромобили на станциях Supercharger

На этой неделе Tesla запустила в Нидерландах пилотный проект, в рамках которого позволит использовать свою сеть зарядных станций Supercharger для пополнения батарей электромобилей сторонних производителей. Речь идёт о первом случае, когда автопроизводитель открывает свои собственные зарядные станции для транспортных средств других компаний.
343434343.jpg

Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) в течение многих лет говорил об открытии обширной сети зарядных станций Supercharger для электромобилей других производителей, а этим летом он начал раскрывать ключевые детали того, как это будет работать. Теперь компания готова воплотить проект в реальность.

Первоначально только десять станций Supercharger в Нидерландах будут доступны для электромобилей сторонних производителей. Их владельцам необходимо будет загрузить последнюю версию приложения Tesla для смартфонов, чтобы получить доступ к зарядке своих транспортных средств на станциях Supercharger. После запуска приложения пользователи увидят пункт «Зарядить свой продукт не Tesla», который позволит найти ближайшую зарядную станцию, участвующую в программе.
434343432444.jpg

Выбор Нидерландов в качестве отправной точки для пилотного проекта неудивителен. Илон Маск ранее заявлял, что эксперимент, скорее всего, начнётся в Европе, где разъёмы для зарядных кабелей стандартизированы. За Нидерландами вскоре последуют и другие европейские страны, прежде чем Tesla откроет владельцам электромобилей других марок доступ к Supercharger в США. Важно отметить, что в Северной Америке Tesla использует проприетарный разъём для зарядки электромобилей, поэтому владельцам электромобилей сторонних производителей придётся запастись переходниками.
 
Акции Tesla обвалились на 7 % после заявления Маска о том, что сделка с Hertz ещё не подписана

Акции американской компании Tesla, занимающейся производством электромобилей, подешевели на момент написания новости на 5,5 % до $1142,4 за одну ценную бумагу во время предварительных торгов на бирже NASDAQ. В пике стоимость акций компании опускалась на 7 % до $1122. Это произошло после того, как глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что контракт с компанией Hertz на поставку крупной партии электромобилей ещё не был подписан.
1188.jpg

Напомним, ранее сервис аренды электромобилей Hertz Global Holdings объявил о рекордном заказе на 100 тыс. электромобилей общей стоимостью около $4,2 млрд. Теперь же стало известно, что этот контракт ещё не был подписан сторонами. «Я хотел бы подчеркнуть, что контракт ещё не подписан. Спрос на Tesla гораздо больше, чем производство, поэтому мы будем продавать автомобили Hertz только с той же маржой, что и обычным потребителям. Сделка с Hertz не оказывает никакого влияния на нашу экосистему», — написал Илон Маск на своей странице в сети Twitter.
https://twitter.com/teslaownersSV/status/1455268419264122882?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1455351085170823169%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1052769%2Faktsii-tesla-obvalilis-na-7-posle-zayavleniya-maska-o-tom-chto-sdelka-s-hertz-eshchyo-ne-podpisana
Компания Hertz объявила о заказе на 100 тыс. электромобилей Tesla на прошлой неделе. На фоне этой новости акции Tesla всего за день выросли на 13 %, а рыночная капитализация автопроизводителя впервые превысила $1 трлн. В понедельник на торгах в Нью-Йорке акции Tesla закрылись на рекордно высоком уровне в $1208,59 за одну ценную бумагу. Отметим, что 100 тыс. электромобилей — это примерно десятая часть от общего количества авто, которые Tesla сейчас может произвести за год.
 
Tesla увеличила запас хода у некоторых комплектаций Model 3 и Model Y

Электромобили Tesla Model 3 и Model Y 2022 модельного года получили увеличенный запас хода. На это обратил внимание портал Electrek, ознакомившийся с новыми предложениями автопроизводителя на его официальном сайте.
rthgerheherhewrwg.jpg

Для комплектации Standard Range Plus для Model 3 автопроизводитель увеличил запас хода с 262 миль (421 км) до 272 миль (437 км). Однако предложение касается комплектации с базовыми 18-дюймовыми дисками. При выборе 19-дюймовых дисков запас хода составит 267 миль (429 км).
r4th3e4rgww.jpg

Для комплектации Model 3 Long Range на 18-дюймовых дисков запас хода увеличился с 353 миль (568 км) до 358 миль (576 км). При выборе 19-дюймовых дисков показатель составит 334 мили (537 км) на одном заряде.
yjjurthegdgbnherew.jpg

Производитель также повысил запас хода у модели Model Y в комплектации Long Range. Для версии на 19-дюймовых дисках он увеличился с 326 миль (524 км) до 330 миль (531 км). На 20-дюймовых дисках автомобиль проедет 318 миль (512 км).

За счёт чего удалось увеличить запас хода указанных моделей электромобилей компания не сообщает. Возможно, это связано с переходом с NCA-батарей на LFP-аккумуляторы. Литиевые батареи с фосфатом железа (LFP) компания использует при сборке автомобилей в Китае. Ранее сообщалось, что Tesla решила применить эту практику и к американскому производству.
 
Проблемное обновление FSD Beta 10.3 успело распространиться на 12 тыс. Tesla — компания уже всё исправила почти на всех машинах

В конце октября компания Tesla вынуждена была отозвать обновление FSD Beta 10.3 для системы активной помощи водителю своих электромобилей, поскольку обнаружила в программном коде ошибку, в определённых случаях приводившую к ложному срабатыванию системы автоматического торможения. Теперь стало известно, что «работа над ошибками» затронула почти 12 тысяч электромобилей четырёх моделей.
fsd_01.jpg

Поскольку данный дефект затрагивал существенное количество транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования, Tesla была вынуждена отчитаться о проделанной работе в ведомство NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения. Как отмечают Reuters и Bloomberg, подробности отзывной кампании стали известны именно из текста отчёта, направленного Tesla в это агентство.

Всего через сутки после начала распространения FSD Beta 10.3 специалисты компании обнаружили, что в определённых условиях при наличии на дороге других транспортных средств ошибка в обмене данными между двумя чипами, входящими в аппаратный комплекс электромобилей Tesla, может приводить к ложному срабатыванию системы экстренного торможения. Автоматика по ошибке полагала, что перед машиной возникает препятствие или встречный транспорт. Распространение FSD Beta 10.3 было приостановлено, а на всех получивших эту версию программного обеспечения электромобилях функции предотвращения лобовых столкновений и автоматического экстренного торможения были временно отключены. Возврат к версии FSD Beta 10.2 был осуществлён на тех машинах, которые успели обновиться до следующей версии.

К 25 октября ошибка в программном обеспечении была устранена, и компания начала распространять обновление FSD Beta 10.3.1, которое уже содержало необходимые исправления. Функции предотвращения лобовых столкновений и автоматического экстренного торможения были активированы обратно. К 29 октября, если верить отчёту Tesla, проблема была устранена на 99,8 % машин, ранее получивших обновление FSD Beta 10.3. Не охвачены обновлением остались только 17 электромобилей из общего количества в 11 704 экземпляра. По словам Tesla, информацией о спровоцированных дефектом ПО происшествиях компания не располагает. Владельцам машин, попавших под отзывную кампанию, никаких действий предпринимать не нужно — все обновления устанавливались и откатывались автоматически при наличии связи с бортовыми системами электромобиля. В отзыве незаметно для пользователей поучаствовали выпущенные в период с 2017 по 2021 годы электромобили Tesla Model S, X и 3, а также небольшое количество выпущенных в этом и прошлом году кроссоверов Tesla Model Y.
 
Поставки электромобилей Tesla для прокатной компании Hertz уже начались

Недавние заявления Илона Маска (Elon Musk) о том, что контракт с Hertz на поставку 100 тысяч электромобилей для работы в сервисе проката ещё не подписан, вызвали снижение курса акций Tesla на 7 %, но представители Hertz заявили, что это не заставит их пересмотреть свои намерения. Фактически, поставки электромобилей Tesla для нужд Hertz уже начались.
tesla_01.jpg

Недовольство Маска можно объяснить. Традиционно продажу крупных партий автомобилей конторам по их прокату инвесторы ассоциируют с реализацией неликвидных партий машин с большими скидками, но в случае с Tesla спрос заметно превышает предложение. По этой причине глава компании даже заявил, что Tesla будет поставлять электромобили для нужд Hertz по тем же ценам, что и в розницу. На экономику компании эта сделка, как утверждает Маск, никакого влияния оказать не должна.

Ресурс CNBC в этой ситуации счёл нужным обратиться за дополнительными комментариями к представителям Hertz, которая рассчитывает в течение ближайших 12 месяцев получить от Tesla сто тысяч электромобилей для дальнейшего использования в своей прокатной сети. По словам представителей компании, первоначальный заказ на поставку электромобилей уже сделан, Hertz приступает к развитию собственной зарядной сети, а первые экземпляры Tesla уже отгружены. Спрос на электромобили этой марки в сети Hertz очень высок.

К 2023 году Hertz планирует до половины всех приобретённых электромобилей Tesla сдавать в аренду водителям Uber, которые смогут на них осуществлять перевозку пассажиров на коммерческой основе. В случае успеха этой инициативы в последующие три года программа может быть расширена до 150 тысяч электромобилей.
 
Энтузиаст успешно заменил штурвал Tesla Model S на нормальный руль от Model 3

Обновлённые в этом году электромобили Tesla Model S и Model X начали оснащаться штурвалом без подрулевых переключателей, что многим автовладельцам доставило двойное неудобство, но производитель не стал предлагать рулевое колесо обычной формы в качестве опции. Энтузиасты подобную пересадку органов управления вызвались сделать собственными силами, и первый положительный опыт у них уже появился.
tesla_01.jpg

Илон Маск (Elon Musk) хоть и признался, что компания разрабатывает рулевую систему с прогрессивной характеристикой усилителя, подчеркнул, что до её внедрения на серийных электромобилях пройдёт несколько лет. Toyota, судя по недавним откровениям компании, может даже опередить Tesla, сочетая штурвал с системой рулевого управления, меняющей передаточное отношение электроусилителя руля. Нынешние Tesla Model S и Model X после рестайлинга поставляются с электроусилителем, имеющим фиксированное передаточное отношение 14:1, что делает маневрирование со штурвалом неудобным на низких скоростях из-за неизбежной необходимости неоднократно перехватывать руки при вращении штурвала во время выполнения манёвров.
https://youtu.be/5V3xq1zw08E
Отказ Tesla от подрулевых переключателей в машинах, оснащённых штурвалом, больше всего проблем вызвал на этапе выбора режима движения, поскольку привычным селектором, задающим направление вращения колёс, новые машины более не оснащались. Как отмечает Electrek, энтузиаст Райан Хюбер (Ryan Huber) оказался в числе первых автовладельцев, которому удалось собственными силами переставить на новую Tesla Model S рулевое колесо от Tesla Model 3 вместе с подрулевыми переключателями. Первоначально он хотел ограничиться только блоком подрулевых переключателей, но затем втянулся в эксперимент и заставил электромобиль слушаться нештатного для него рулевого колеса в сочетании с подрулевыми переключателями. Для полной адаптации чужеродных для модели органов управления пришлось переписать часть программного кода, которым автор эксперимента без колебаний делится с единомышленниками на страницах репозитория GitHub.

Штурвалами будут оснащаться не только Tesla Model S и Model X, но и готовящиеся к массовому производству электрический пикап Cybertruck и спортивный электрокар Roadster. Спорное новшество неизбежно сформирует рынок услуг по замене штатных органов управления, хотя и вряд ли будет одобряться компанией Tesla.
 
Обновлённая Tesla Model X получила более мощные электродвигатели и более лёгкую батарею

Как уже отмечалось ранее, после рестайлинга кроссовер Tesla Model X получил усовершенствованную систему охлаждения батарейного блока, которая обеспечила более стабильную работу силовой установки при серии повторяющихся нагрузок. Оказывается, новая версия машины также оснащается более производительными электродвигателями, а масса аккумуляторов уменьшена без ущерба для запаса хода.
model_x.jpg

По данным Electrek, соответствующую информацию можно получить из документов агентства EPA, описывающих характеристики обновлённой Tesla Model X образца 2021 модельного года. Плотность хранения заряда в тяговой батарее по сравнению с прежней версией электромобиля выросла с 165 до 186,21 Вт·ч/кг. При этом фактическая ёмкость тяговой батареи даже уменьшилась с 103 до 100 кВт·ч. Поскольку масса аккумуляторов при этом сократилась на 40 кг, на запасе хода эти изменения отрицательно не сказались.

Рабочее напряжение тяговой батареи выросло с 360 до 410 вольт. Комплектация Tesla Model X Long Range после обновления получила электродвигатели увеличенной мощности. Задний нарастил мощность с 205 до 248 кВт, передний — с 193 до 243 кВт. Аналогичными по мощности электродвигателями оснащается и самый дорогой вариант машины — версия Plaid. Унификация комплектаций является неизбежным спутником массового производства транспортных средств, хотя динамические характеристики младших версий Tesla Model X при этом могут программным образом ограничиваться для дифференциации со старшей моделью.
 
Электромобили Tesla Model 3 и Model Y в США в очередной раз подорожали на $1000

С весны этого года повышение розничных цен на электромобили Tesla американской сборки стало настолько регулярным, что происходило до двух раз в месяц. Ноябрь только начался, но компания уже подняла розничные цены для американских покупателей Model 3 и Model Y на $1000 по всем предлагаемым комплектациям. Это уже обеспечило удорожание самой доступной Tesla на 20 % с начала текущего года.
tesla_02.jpg

Прежние волны повышения цен в отдельных случаях обходили стороной среднюю комплектацию Tesla Model 3, предлагаемую в США с полным приводом, но на этот раз на тысячу долларов США выросла и её стоимость. Младшая комплектация Standard Range Plus подорожала с $43 990 до $44 990, средняя Long Range AWD — с $49 990 до $50 990, а старшая Performance выросла в цене с $57 990 до $58 990. Самый доступный электромобиль марки на американском рынке с начала года подорожал на 21 %, как поясняет Electrek. Не обошлось, правда, и без приятных мелочей — уже в базовом варианте Tesla Model 3 теперь оснащается подогревом рулевого колеса и заднего ряда сидений.

В гамме выпускаемых в США Tesla Model 3 и Model Y одновременно появился новый бесплатный цвет Midnight Silver Metallic, за который доплачивать не нужно. Второй бесплатный вариант окраски — это жемчужно-белый перламутр. Зато за чёрный вариант окраски покупатель теперь должен отдать на $500 больше, чем в прошлом месяце.

В отличие от Китая, в США компания предлагает только две комплектации кроссоверов Tesla Model Y, и на этой неделе они обе подорожали на тысячу долларов: до $57 990 и $62 990 соответственно. Цветовая гамма изменилась таким же образом, как в случае с Tesla Model 3. Сроки доставки заказанных электромобилей тоже меняются едва ли не ежедневно. Базовый вариант Tesla Model 3 клиент из США будет должен ждать до июня, а вот обе старшие комплектации можно получить к декабрю. В случае с кроссовером Tesla Model Y старшую версию придётся ждать до января.
 
Tesla открыла завод аккумуляторного оборудования в Онтарио

В рамках программы по расширению и удешевлению производства аккумуляторов компания Tesla открыла в канадском городе Маркем (провинция Онтарио) завод по производству оборудования, необходимого для выпуска батарей. Об этом сообщили в мэрии города.
tesla_Blomst_pixabay-com.jpg

В 2019 году американский производитель электромобилей приобрёл канадскую компанию Hibar — она производит насосы, необходимые для сборки аккумуляторов формата 4680, которые планирует использовать Tesla. «С радостью сообщаю, что Tesla Canada присоединяется к нашей отлаженной автомобильной и технологической экосистеме, разместив производственный объект в городе Маркем. Завод станет первым производственным предприятием Tesla Canada в стране, он будет выпускать самое современное промышленное оборудование, которое станет использоваться на заводах Gigafactory по всему миру для сборки аккумуляторов», — написал мэр города Фрэнк Скарпитти (Frank Scarpitti) в твиттере.

Представитель городской администрации Брайан Фруа (Bryan Frois) уточнил, что предприятие в Маркеме открылось ещё летом, расширив промышленный район под Ричмонд-Хиллом. Tesla пока не стала давать официальных комментариев, однако ещё в прошлом году старший вице-президент компании Эндрю Баглино (Andrew Baglino) заявил на мероприятии Battery Day, что «вертикальная интеграция» Hibar позволит ускорить производство батарей и нарастить выпуск аккумуляторных элементов 4680. В прошлом месяце господин Баглино сообщил, что первые машины с батареями формата 4680 будут поставлены в начале будущего года, но добавил, что это новая архитектура, и могут возникнуть некоторые непредвиденные моменты. Сейчас такие аккумуляторы выпускаются на экспериментальном заводе в Калифорнии, производство готовится в Техасе и под Берлином.
 
Илон Маск доверил подписчикам в Twitter решить, стоит ли ему продать акции Tesla на сумму $21 млрд

Главу компании Tesla пытались приучить воздерживаться от публичных заявлений, влияющих на инвесторов существенным образом, через суд, но его активность в публичных сетях от этого не снизилась. Текущую неделю он завершил опросом общественного мнения, по результатам которого он либо должен продать 10 % принадлежащих ему акций Tesla, либо отказаться от этой идеи.
cybertruck_01.jpg

Соответствующий опрос миллиардер проводит на своей странице в Twitter, приём голосов завершится, когда в США уже наступит понедельник. На данный момент в голосовании приняло участие более двух миллионов пользователей Twitter, сторонники идеи продажи акций Илоном Маском лидируют с небольшим перевесом в пять процентов. Маск особо подчеркнул, что последует совету аудитории при любом исходе голосования. Он также напомнил, что почти не получает денежных компенсаций за свою работу в Tesla и SpaceX, поэтому продажа акций для него является единственной возможностью не только получить живые деньги, но и заплатить с них налоги.

По разным оценкам, продажа десяти процентов принадлежащих Илону Маску акций сможет принести ему от $21 до $25 млрд. Многие финансисты были возмущены той лёгкостью, с которой миллиардер взялся решать подобный вопрос. На этой неделе финансовые интересы Маска в той или иной мере были затронуты различными обсуждениями в публичной сфере. Во-первых, в США на уровне законодателей активно обсуждалась налоговая реформа, которая коснулась бы американских миллиардеров. Во-вторых, сам Маск невольно ввязался в полемику с представителями ООН, которые предлагали ему направить вырученные от продажи акций средства на борьбу с проблемой голода, а миллиардер в ответ упрекнул эту организацию в финансовой нечистоплотности и неэффективности расходования средств.
 
Пользователи Twitter решили, что Илону Маску пора продавать акции Tesla

Пользователи социальной сети Twitter сказали своё веское слово — по результатам голосования более 3,5 млн человек Илон Маск (Elon Musk) должен продать 10 % своих акций Tesla. Ранее бизнесмен вынес этот вопрос на голосование в Twitter и пообещал, что согласится с любым из двух возможных решений аудитории.
teslce31eb178_1280.jpg

«Я был готов к любому результату», — заявил Маск, регулярно делающий в Twitter провокационные заявления. Пока он не сообщил, когда и как намерен продавать свои ценные бумаги.
https://twitter.com/elonmusk/status/1457064697782489088?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1457064697782489088%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1053175%2Fpolzovateli-twitter-reshili-chto-ilonu-masku-pora-prodavat-aktsii-tesla
Голосование опубликовано Маском после инициативы представителей Конгресса США от партии демократов ввести дополнительный налог для супербогатых. Новые меры предполагают более пристальное внимание к крупным держателям акций — последние облагаются налогами только после продажи, и поэтому акции часто рассматриваются законодателями как средство «легального» уклонения от уплаты налогов.

Маск уже раскритиковал предложения демократов в конце октября, написав: «В конце концов у них заканчиваются деньги других людей и они приходят за твоими». В субботу он вернулся к вопросу, сообщив в Twitter, что намерен продать 10 % акций Tesla, если за это проголосуют пользователи Twitter.

Известно, что по данным на июнь, Маск владел около 17 % акций Tesla общей стоимостью порядка $208,37 млрд. Продав 10 % акций, он, предположительно, заработает более 20 млрд долларов.
https://twitter.com/elonmusk/status/1457064697782489088?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1457078506387488768%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1053175%2Fpolzovateli-twitter-reshili-chto-ilonu-masku-pora-prodavat-aktsii-tesla
По результатам опроса 57,9 % пользователей проголосовали за продажу акций — возможно, Маск ожидал иного исхода. Так или иначе, далеко не все поддержали его в таком начинании. Многие пользователи уже отметили, что вброс на рынок такого количества акций неизбежно и негативно скажется на их цене на торгах в понедельник, что ударит по карманам простых акционеров, у которых в ценные бумаги вложены небольшие сбережения.
 
Акции Tesla заметно подешевели после заявлений Илона Маска о намерениях продать крупный пакет

Как уже сообщалось ранее, генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) вынес на суд общественности вопрос о целесообразности продажи 10 % принадлежащих ему акций компании Tesla. Пакет оценивается сторонними источниками в $21–25 млрд, а всего миллиардеру принадлежит около 17 % акций компании. Ясно, что реализация такого крупного пакета способна вызвать снижение курса, и до открытия торгов такая тенденция действительно прослеживалась.
tesla_x.jpg

Ещё утром на немецкой фондовой площадке перед открытием торгов курс акций Tesla просел на 9 %, а снижение курса до открытия торгов на американской NASDAQ в пике достигало 5,98 %, хотя по мере приближения к старту торгов акции компании то постепенно отыгрывали утраченное, то снова падали. В первые минуты после открытия торгов в США снижение курса превысило 6 %, хотя позже оно сократилось до 3,95 %.

Напомним, что результаты проведённого Маском опроса общественного мнения среди 3,5 млн подписчиков в Twitter склоняли его к продаже десяти процентов принадлежащих ему акций — в поддержку этой идеи высказались 57,9 % опрошенных. Миллиардер ещё до открытия голосования заявил, что последует воле респондентов при любом из двух возможных исходов опроса.

Как поясняет CNBC, главе Tesla в ближайшие месяцы всё равно пришлось бы продавать миллионы акций компании, поскольку в августе следующего года истекают опционы на приобретение 22 862 050 акций по цене $6,24 за штуку. Чтобы не только купить новые акции, но и заплатить налоги, ему пришлось бы реализовать уже имеющиеся акции по рыночной стоимости. По некоторым оценкам, всего Маску предстоит выплатить в бюджет государства около $15 млрд, и выручка от реализации 10 % уже принадлежащих ему акций в основной своей части ушла бы как раз на уплату налогов.

Представители Jefferies на фоне интереса инвесторов к акциям Tesla повысили свой прогноз по их курсовой стоимости до $1400 за штуку. По мнению аналитиков, компания находится в привилегированном положении на рынке, поскольку уже способна наращивать прибыль, тогда как автопроизводители старой формации в переходный период от ДВС к электротяге вынуждены жертвовать показателями прибыльности из-за существенных затрат на трансформацию бизнеса. У Tesla этих «фантомов прошлого» в виде моделей с ДВС попросту нет, и она уже доказала способность выходить на прибыльность даже в самых сложных финансовых условиях.
 
Tesla увеличила объём экспорта электромобилей из Китая десятикратно

Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA) обнародовала данные по объёму производства в стране электромобилей Tesla. Речь идёт о седанах Model 3 и компактных кроссоверах Model Y, которые выпускаются на предприятии в Шанхае.
tesla1.jpg

Сообщается, что в октябре нынешнего года Tesla поставила в общей сложности 54 391 автомобиль, изготовленный в Китае. Для сравнения: в сентябре отгрузки были больше — 56 006 машин.

В то же время компания Илона Маска более чем в десять раз увеличила объём экспорта электромобилей из Китая в другие страны. Если в сентябре из КНР за рубеж были отгружены 3853 автомобиля, то в октябре — 40 666 машин.

Таким образом, в октябре на местный рынок поступили 13 725 автомобилей Tesla, произведённых в Поднебесной. В сентябре этот показатель равнялся 52 153.
tesla2.jpg

Отмечается также, что в целом в октябре в Китае были поставлены около 368 тыс. автомобилей на новой энергии (New Energy Vehicles, NEV). Это на 6,3 % больше по сравнению с сентябрём. В годовом исчислении рост составил 148,1 %.

Если рассматривать первые десять месяцев текущего года, то отгрузки NEV-машин на китайском рынке достигли 2,381 млн. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил внушительные 204,3 %.
 
Курс акций Tesla упал ещё на 12 % после известий о продаже крупного пакета братом Илона Маска

В первый день после оглашения результатов опроса аудитории Twitter Илоном Маском (Elon Musk) акции Tesla упали в цене на 5 %, поскольку сам миллиардер хоть и выразил готовность последовать «гласу народа» и продать 10 % принадлежащих ему акций компании, никак это на практике не подтвердил. Зато его брат ещё на прошлой неделе продал акций на $100 млн, и это уже способствовало снижению курса ещё на 12 %.
model_3.jpg

Кимбал Маск (Kimbal Musk) входит в состав совета директоров Tesla, и зарегистрированные американскими регуляторами документы свидетельствуют о том, что в минувшую пятницу брат главы компании реализовал примерно 15 % принадлежавших ему акций на общую сумму около $100 млн. Это произошло ещё до того, как Илон Маск вынес вопрос о необходимости продажи 10 % своих акций Tesla на голосование в Twitter.

На следующий день после оглашения результатов опроса объёмы торгов акциями компании выросли в два раза от привычного уровня. Маску принадлежат около 170 млн акций Tesla, если он готов реализовать 10 %, то это количество соответствует 17 млн акций. Вчера утром по американскому времени на рынок были выброшены 35 млн акций. Начал ли Илон Маск продавать свои акции, станет известно только по итогам этой недели, поскольку закон обязывает его отчитаться о подобной сделке, если она имела место.

Если брать период с 28 октября по 5 ноября, то реализацией крупных пакетов акций Tesla в это время занимались и другие члены совета директоров компании. Тогда капитализация бизнеса этого автопроизводителя превысила $1 трлн, и крупные акционеры вполне ожидаемо воспользовались моментом, чтобы продать ценные бумаги с наибольшей выгодой.

Самое интересное, что вслед за акциями Tesla подешевели на несколько процентов и ценные бумаги многих других производителей электромобилей. В данном случае влияние на динамику могло оказать последовательное снижение объёмов реализации продукции Tesla на китайском рынке. Компания больше внимания уделяет экспорту своих электромобилей из Китая. Кто-то из инвесторов мог принять этот сигнал за свидетельство снижения спроса на внутреннем рынке КНР, который является крупнейшим в мире.
 
Tesla начала модернизировать бортовые камеры старых электромобилей, чтобы допустить их к бета-тестированию FSD

В конце сентября мы уже сообщали, что возможность участия владельцев электромобилей Tesla в программе бета-тестирования системы FSD определялась и версией аппаратного обеспечения, установленного в машине. Бортовой компьютер ранних экземпляров, выпущенных после 2016 года, требовал модернизации. Оказывается, для работы с новой версией FSD замены требуют и бортовые камеры.
fsd_01.jpg

Именно по этой причине, как отмечает Electrek, получившие модернизированный бортовой компьютер владельцы электромобилей Tesla с комплексом Autopilot 2.0 не были допущены к бета-тестированию свежей версии FSD даже при наличии хорошего рейтинга, отображающего уровень их водительской дисциплины. Компания была вынуждена заявить, что эти электромобили должны будут пройти через замену бортовых камер для соответствия аппаратным требованиям новой версии FSD. Автовладельцы получили соответствующие уведомления.

Оплатившим опцию FSD клиентам камеры будут заменены бесплатно, но для этого придётся посетить фирменный сервис. Напомним, что с недавних пор Tesla предлагает FSD по подписке, и пока не совсем понятно, как должны будут действовать автовладельцы со старым поколением бортовых камер, желающие получить доступ к новой версии FSD через подписку с ежемесячной абонентской платой. Бортовые компьютеры компания им меняла за $1000. Комплекс FSD, напомним, в последнем поколении позволяет электромобилю самостоятельно маневрировать в городской среде в большинстве ситуаций, но пока соответствующая версия программы проходит фазу бета-тестирования, хотя Tesla и старается планомерно расширять круг участников.
 
Назад
Сверху