Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Tesla выпустит одежду и обувь под маркой Cyberquad — пока под ней представлен только электрический квадроцикл

Прототип квадроцикла Cyberquad мелькнул на презентации пикапа Cybertruck ещё осенью 2019 года, но с тех пор он в новостном поле упоминался редко. Илон Маск (Elon Musk) лишь подтвердил, что это транспортное средство будет доступно в качестве опции покупателям Cybertruck, а один из производителей игрушек воспроизвёл его в миниатюре. Примечательно, что марку Cyberquad компания Tesla намеревается использовать и для выпуска одежды и обуви.
cyberquad_01.jpg

Об этом стало известно на текущей неделе из патентной заявки Tesla, как поясняет Electrek. Торговую марку Cyberquad, как следует из текста документа, компания намеревается использовать для выпуска фирменных курток, кепок, рубашек, брюк и обуви, а также одежды для малышей. Безусловно, вряд ли инициатива ограничится только линией одежды и обуви, поскольку выпуск квадроцикла действительно значится в планах Tesla, если только Илон Маск не передумал.

В 2019 году для демонстрации прототипа Cyberquad использовалось шасси квадроцикла Yamaha Raptor, оснащённое силовой установкой компании Zero Motorcycle. Сейчас Tesla признаёт, что серийное производство пикапов Cybertruck на своём предприятии в Техасе на начнёт ранее 2022 года, а то и к концу 2023 года, если говорить о существенных объёмах. Соответственно, сопутствующий проект в виде квадроцикла откладывается в реализации на сопоставимый срок.
 
Tesla попросила водителей своих электромобилей меньше распространяться об ошибках бета-версии Full Self-Driving

Стало известно, что Tesla заставляет владельцев своих электромобилей, тестирующих систему полностью автономного автономного вождения Full Self-Driving, подписывать соглашение о неразглашении, а также просит их не делиться видеозаписями того, как автопилот совершает ошибки.
8329832.jpg

Tesla утверждает, что «есть много людей, которые хотят, чтобы компания потерпела неудачу». Производитель электромобилей попросил пользователей «не позволять СМИ искажать их отзывы и сообщения». Компания также настаивает на том, что бета-тестеры должны «делиться видео, демонстрирующими процесс тестирования Full Self-Driving , ответственно и выборочно», а также «рассматривать возможность публикации меньшего количества роликов, отдавая предпочтение тем, которые они посчитают действительно интересными и достойными публикации».

Эта информация появилась на фоне того, что Tesla в настоящее время работает над расширением доступа к ПО Full Self-Driving, тогда как Национальное управление безопасности дорожного движения США расследует аварии, которые произошли по вине систем помощи водителю Tesla.

Tesla позволила части владельцев её электромобилей протестировать бета-версию Full Self-Driving, и это тестирование длится уже около года. Некоторые из них довольно ответственно относятся к своей роли тестировщиков и пытаются найти недостатки в системе, чтобы помочь Tesla. Многие также снимают работу системы автономного вождения и публикуют эти видео в Сети.

В целом, вся эта ситуация выглядит таким образом, что Tesla пытается контролировать общественное восприятие Full Self-Driving. Видео с ошибками системы автономного вождения могут негативно сказаться на её имидже. В минувшие выходные компания расширила доступ к бета-тестированию Full Self-Driving, добавив кнопку для подачи заявки на участие в программе в пользовательский интерфейс своих электромобилей. Tesla также запустила систему оценки безопасности, которая анализирует езду водителей, подавших заявки на участие в программе. На данный момент Илон Маск (Elon Musk) говорит, что к программе бета-тестирования Full Self-Driving будут приняты лишь водители с идеальной оценкой безопасности, но в будущем Tesla снизит эту планку. Он также сказал, что Tesla скоро начнёт принимать до 1000 новых участников в день.
 
Американские полицейские подали на Tesla в суд из-за аварии с участием пьяного водителя и автопилота

Расследование американских регуляторов в отношении особенностей системы помощи водителю Tesla, которая не всегда распознаёт в спецавтомобилях со включенными проблесковыми маячками препятствие в тёмное время суток, уже вдохновило жертв аварий на судебные иски. Пятеро пострадавших в одной из аварий офицеров полиции надеются получить компенсацию ущерба от Tesla, а не от нетрезвого водителя, который находился за рулём.
tesla_01.jpg

Как поясняет Electrek, инцидент произошёл 27 февраля текущего года в штате Техас. Владелец электромобиля Tesla Model X в состоянии алкогольного опьянения сел за руль, предусмотрительно активировав систему Autopilot, но по пути из ресторана домой столкнулся с остановившимся у края проезжей части автомобилем полиции, который участвовал в операции по задержанию подозреваемых в совершении преступления. В результате удара сзади в патрульную машину пострадали пятеро сотрудников полиции, все они получили увечья различной степени тяжести.

Теперь истцы намереваются взыскать с Tesla материальный и моральный ущерб, ссылаясь на проводимое NHTSA расследование, которое ставит своей целью признать дефектной работу бортовых систем электромобилей этой марки в условиях приближения к автомобилям спецслужб со включёнными проблесковыми маячками в условиях ограниченной видимости. Лишь недавно Tesla добавила в программное обеспечение электромобилей Model 3 и Model Y функцию автоматического замедления при приближении к стоящему автомобилю со включёнными проблесковыми маячками. Следует учитывать, что участвовавший в аварии кроссовер Tesla Model X должен был опираться в опознавании препятствий не только на данные бортовых камер, но и на получаемую от радаров информацию. Свежие партии более доступных электромобилей Model Y и Model 3, реализуемых в США, радаров лишены.

Ещё одним ответчиком в этом деле может выступить сеть, владеющая рестораном, в котором виновник аварии превысил разумную дозу употребляемого алкоголя. Пострадавшая сторона считает, что администрация заведения не пресекла злоупотребление клиента алкоголем. Сумма иска может варьироваться в пределах от одного до двадцати миллионов долларов США. Следствие установило, что в момент столкновения функция Autopilot была активна, а водитель демонстрировал явные признаки опьянения.
 
Недовольный житель Китая отсудил у Tesla $233 тысячи, обвинив в мошенничестве

Китайский водитель выиграл судебное дело против Tesla, доказав факт мошенничества при покупке подержанного электромобиля Model S. Суд Пекина установил, что Tesla исказила состояние автомобиля, купленного Ханом Чао (Han Chao) за $58 700 на официальной платформе автопроизводителя для продажи подержанных электромобилей.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2021-09-30_%D0%B2_20.02.51.png

Было установлено, что электромобиль подвергся капитальному ремонту после имевшей место ранее аварии, но клиенту об этом сообщено не было. При этом суд отклонил заявление Tesla о том, что следы сварки не указывают на серьёзные проблемы с транспортным средством. Tesla было приказано возместить стоимость электромобиля, а также ущерб, в три раза превышающий его цену. В результате этого общая сумма выплаты достигла $233 тысячи. Китайские СМИ сообщают, что это первый раз, когда Tesla получила столь крупное судебное предписание в Поднебесной. В результате этого события акции производителя электромобилей упали на 0,6 %.

В то время как Tesla завоевала огромную армию поклонников по всему миру, в Китае компания столкнулась с недовольством довольно большого ряда клиентов. Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, играет ключевую роль в реализации глобальных амбиций Илона Маска (Elon Musk) на пути Tesla к устойчивому повышению прибыли.
767676.jpg

Китайские юристы заявляют, что решение суда можно рассматривать как важную веху в защите прав потребителей в противостоянии с крупными компаниями. Этот случай может повысить доверие потребителей, столкнувшихся с подобной ситуацией, к защищающим их юристам.

Хан Чао стал серьёзной проблемой для Tesla с момента начала судебного разбирательства. Он использовал свой Weibo-аккаунт для освещения подробностей дела против Tesla и поддерживал связь с другими недовольными клиентами компании, в том числе владельцем Model X, который также выиграл дело о мошенничестве.

Стоит отметить, что противостояние между Чао и Tesla ещё не окончено. Tesla подала в суд на Чао за повреждение электромобиля и клевету. Автопроизводитель также заявил, что будет обжаловать решение о мошенничестве.
 
Дефицит чипов не сломил Tesla: компания идёт на новый рекорд по поставкам электрокаров

Ожидается, что в ближайшее время Tesla отчитается о рекордных поставках в размере примерно 224 тысяч электромобилей за третий квартал, что станет ещё одной важной вехой для компании. Поставки — один из наиболее пристально отслеживаемых показателей Tesla. Они лежат в основе финансовых результатов компании и рассматриваются как индикатор потребительского спроса на электромобили на фоне глобального отхода от ДВС.
893284932.jpg

Двенадцать аналитиков, опрошенных Bloomberg, ожидают, что Tesla отчитается о 223 677 проданных электромобилях в третьем квартале. Сама компания ранее озвучила прогноз в 221 952 электромобиля. При этом во втором квартале Tesla поставила рекордные 201 250 автомобилей. Компания обычно считает продажи до полуночи последнего дня квартала. Третий квартал закончился вчера, так что Tesla озвучит показатели за этот период уже в ближайшее время. Вероятно, хорошие результаты дадут толчок для роста кодировок акций компании.
34324324.jpg

Аналитики считают, что третий квартал 2021 года будет самым успешным для Tesla за всю историю. Глобальный дефицит чипов отрицательно сказался на всей автомобильной промышленности, однако Tesla смогла взять контроль над ситуацией. Напомним, что в сентябре глава компании Илон Маск (Elon Mask) разослал сотрудникам электронное письмо, в котором призвал всех «перейти на суперхардкорный режим работы», чтобы обеспечить достойный уровень поставок в третьем квартале.
 
Tesla справилась с дефицитом автомобильных чипов и продала более 240 тыс. электромобилей в третьем квартале

По сообщениям сетевых источников, в третьем квартале компания Tesla успешно противостояла тенденции по снижению объёмов поставок, которая обусловлена глобальной нехваткой автомобильных чипов. Автопроизводитель за три месяца реализовал 241 300 электромобилей, что на 102 тыс. авто больше, чем за аналогичный период прошлого года.
957.jpg

Отмечается, что в плане объёма продаж третий квартал стал самым успешным в истории Tesla, несмотря на то, что в течение последних месяцев автопроизводители по всему миру сталкиваются с нехваткой полупроводниковой продукции, которая вынуждает их снижать объёмы производства. Например, General Motors, являющаяся крупнейшим автопроизводителем в США, объявила на этой неделе, что в третьем квартале было продано 446 997 автомобилей, что говорит о снижении объёма продаж на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Tesla смогла избежать подобных проблем отчасти потому, что компания осуществляла покупку полупроводниковой продукции разных производителей, на ходу переписывая программное обеспечение, чтобы эти чипы могли использоваться вместо недоступных на данный момент. Кроме того, Tesla продолжает сохранять на высоком уровне объём продаж в Китае, где автомобили компании продаются с 2020 года. Электрический кроссовер Model Y также пользуется популярностью в США, и Tesla только начала продавать его в Европе.

В ближайшие месяцы Tesla рассчитывает ещё больше нарастить объём производства электромобилей. Компания постепенно подходит к запуску производственных мощностей на новом заводе в техасском Остине, а также согласовала большую часть вопросов, связанных с запуском производства на своём заводе в Германии.
 
Tesla обвинила Rivian в переманивании сотрудников и краже технологий

Ещё летом 2020 года компания Tesla обвинила производителя электрических пикапов Rivian не только в переманивании ценных кадров, но и в попытках получить вместе с ними доступ к перспективной технологии создания аккумуляторов следующего поколения. Судебное заседание пока не подтвердило состоятельность подобных обвинений, а дело решено расширить за счёт рассмотрения новых фактов.
rivian_01.jpg

О нюансах противостояния компаний поведал ресурс Bloomberg. Первые претензии со стороны Tesla были зафиксированы ещё в июле 2020 года, но даже наличие судебного иска не остановило Rivian от дальнейшего переманивания кадров и хищения интеллектуальной собственности, как утверждает истец. По данным Tesla, один из эпизодов был зафиксирован этим летом, а некие перебежчики в Rivian были пойманы с поличным при попытке передать этой компании ключевые технологии, связанные с производством аккумуляторных батарей нового поколения.

Как считает Tesla, недобросовестная активность Rivian возросла с течением времени, поскольку за десять с лишним лет своего существования последняя из компаний до сих пор не выпустила ни одного серийного транспортного средства, и это вызывает недовольство инвесторов. Добавим, что формально Rivian уже начала отгружать первые электрические пикапы R1T в прошлом месяце — надо полагать, заявления Tesla были сделаны до соответствующего момента.

Суд штата Калифорния позволил Tesla приобщить к делу новые иски, а количество обвиняемых бывших сотрудников компании увеличилось на трёх человек. Rivian возражала против укрупнения дела, считая обвинения беспочвенными, а также опасаясь затягивания судебного разбирательства. Опротестовать обвинения Tesla в марте этого года Rivian тоже не удалось. Судебное заседание в конце сентября привело к укрупнению дела за счёт приобщения новых исков, но при этом судья заявил, что истцу не удалось доказать факт передачи ценной информации ответчику третьими лицами. Rivian, в свою очередь, считает, что предоставленная Tesla информация о её коммерческих секретах не позволяет установить, о чём именно идёт речь, и может ли подобная информация вообще считаться коммерческой тайной.
 
Tesla выпустила обновление для новых Model S со штурвалом, которое облегчит управление некоторыми функциями авто

После нескольких задержек Tesla в июне этого года начала поставки обновлённых электромобилей Model S, для которых руль в форме штурвала стал безальтернативным органом управления. Подрулевые переключатели, которые в большинстве автомобилей управляют светом и стеклоочистителями, тоже упразднены, но в свежем обновлении ПО добавлены функции, облегчающие пользование электромобилем.
tesla_02.jpg

Помимо сенсорных кнопок на приливах ступицы штурвала, управлять светотехникой и щётками стеклоочистителя можно при помощи круглых манипуляторов с обратной связью, до которых удобно дотягиваться большими пальцами рук. Как поясняет Electrek, на электромобиле Tesla со штурвалом включать и отключать указатели поворота, а также дальний свет и щётки «дворников» теперь можно именно при помощи этого набора органов управления.

Навигационная система помогает машине автоматически выключать указатели поворота, причём обновлённое ПО позволяет не отключать указатель поворота преждевременно при выполнении длительных поэтапных манёвров. Водитель всегда имеет возможность включать и отключать указатель поворота вручную. Стеклоочистители теперь адаптированы к режиму работы в условиях снегопада — режим подачи омывающей жидкости будет изменяться в зависимости от скорости движения, не говоря уже о ритмичности работы самих щёток.

Обновлённая Tesla Model S получила новый блок тяговых аккумуляторов, который лучше адаптирован к условиям работы в холодном климате. При движении к сверхмощной зарядной станции Supercharger батарея сама заранее достигнет оптимальной температуры для скорейшего пополнения заряда. Настройками микроклимата можно управлять со смартфона, и после зимней стоянки создать комфортные условия в салоне Tesla Model S можно будет и путём заблаговременного автоматического включения подогрева сидения в дистанционном режиме. Наконец, в новой Model S можно включить на короткий период режим защиты от биологического оружия, который создаст избыточное давление в салоне электромобиля, вытеснив вредные примеси и потенциальные источники аллергии.
 
Tesla готова предлагать своё ПО для автопилота сторонним автопроизводителям по лицензии

Как и любой зарождающийся рынок, сегмент систем активной помощи водителю сейчас сильно фрагментирован. В борьбу за место на нём вовлечены не только сами автопроизводители, но и поставщики автокомпонентов, а также компании IT-сферы, не говоря уже о множестве стартапов. Tesla считает возможным лицензирование своей платформы FSD сторонним автопроизводителям, как заявил Илон Маск (Elon Musk) акционерам.
fsd_01.jpg

Собрание акционеров Tesla не обошлось без резонансных заявлений со стороны генерального директора, и одним из них стало высказывание о готовности компании лицензировать функцию FSD другим участникам рынка. «Я думаю, что Tesla открыта идее лицензирования автономности, поскольку она способна спасать огромное количество жизней и предотвращать увечья, и это не та технология, которую мы хотели бы приберечь исключительно для себя», — заявил Илон Маск. Он добавил также, что с моральной точки зрения было бы правильно открыть эту технологию для других производителей, если бы они выразили желание её использовать.

Тем временем, собственный автопарк функцией FSD компания охватывает не так решительно, как хотелось бы некоторым клиентам, уже оплатившим полный доступ к ней ещё несколько лет назад. Если в 2018 году, например, за активацию самой продвинутой версии системы активной помощи водителю Tesla просила $8000, то теперь она же стоит $10 000. И многих покупателей, номинально обладающих правом доступа к FSD, раздражает то, как Tesla ограничивает доступ к тестированию бета-версии этого программного обеспечения.

Напомним, сперва доступ к тестированию имели преимущественно сотрудники Tesla и небольшое количество частных автовладельцев. Теперь компания взяла курс на расширение круга участников тестирования, постепенно увеличивая их количество на тысячу человек. Чтобы попасть в число избранных, водители должны на протяжении недели доказывать свою дисциплинированность, зарабатывая страховой рейтинг по стобалльной шкале. Илон Маск признал, что система присуждения рейтинга далека от совершенства, но она будет реформироваться и становиться более адекватной.
 
Илон Маск пообещал выпустить первые берлинские Tesla в следующем месяце

В ходе выступления на вчерашнем мероприятии на берлинском заводе Tesla глава компании Илон Маск (Elon Musk) заверил, что первые машины сойдут с конвейера этого завода уже в следующем месяце. Однако, добавил он, для запуска полноценного массового производства может потребоваться гораздо больше времени.
musk_1.jpg

Маск надеется получить разрешение от местных властей уже в ближайшие недели, и тогда на заводе можно будет запустить производство. Последняя серия общественных консультаций с противниками завода завершается 14 октября, после чего Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии примет окончательное решение.

«Запустить производство — это хорошо, но выйти на массовое производство очень сложно. Для выхода на массовое производство потребуется больше времени, чем для строительства завода», — заявил Маск со сцены перед ликующей публикой. Он добавил, что объёмы производства составят 5000 или «надеюсь, 10000» машин в день, а к концу следующего года неподалёку будут производиться ещё и аккумуляторные батареи. Маск также выступил в защиту своего завода перед критиками, подчеркнув, что для производства необходимо «относительно мало» воды, а выпуск аккумуляторов будет «экологически безопасным».
musk_2.jpg

Однако некоторые местные жители и экологические организации всё ещё недовольны подходом Маска, который, по их мнению, не соответствует немецкой деловой культуре. «Я бы посоветовал ему перестать строить электрокары и улететь на Марс», — сказал Ману Хойер (Manu Hoyer), лидер небольшой акции протеста местных жителей, которые выступают против завода по экологическим соображениям: они уверены, что завод будет загрязнять питьевую воду.

По оценкам министра экономики Бранденбурга, завод получит разрешение на запуск с вероятностью 95 %. Компания планирует вложить ещё €5 млрд в возведение завода по производству аккумуляторов, который должен появиться неподалёку. Суммарная ёмкость предприятия составит 50 ГВт·ч. Маск также уточнил, что ещё одной проблемой может стать нехватка кадров, поэтому он призвал потенциальных сотрудников подавать заявки со всей Европы. Он надеется, что аккумуляторный завод выйдет на массовое производство в конце следующего года.
 
Tesla продемонстрировала новую конструкцию аккумуляторного блока на базе элементов типа 4680

Мероприятие Tesla, которое проходило на немецком предприятии компании, позволило убедиться, что кроссоверы Model Y местной сборки действительно получат новую конструкцию кузова с основанием из двух цельных частей, соединяемых блоком аккумуляторов типа 4680 в структурном корпусе. Изображения новой конструкции стали достоянием общественности именно благодаря экскурсии по предприятию Tesla в окрестностях Берлина.
pack_01.jpg

Ещё ранее, как напоминает Electrek, Илон Маск (Elon Musk) заявлял о преимуществах новой компоновки кузова, которая будет присуща кроссоверам Model Y немецкой сборки. Использование структурного аккумуляторного блока и двух «цельнолитых» оснований позволит на 10 % снизить массу и увеличить дальность хода электромобиля на 14 %, не говоря уже об упрощении техпроцесса сборки за счёт уменьшения количества используемых деталей на 370 штук. Оборудование для изготовления цельных частей основания кузова было установлено на предприятии в Германии достаточно давно, но только сейчас стало известно, как же модернизированная конструкция выглядит живьём.
pack_02.jpg

Блок аккумуляторов типоразмера 4680 становится элементом силовой структуры кузова, который соединяет переднюю и заднюю части основания. Последние являются цельными деталями, что значительно облегчает процесс сборки электромобиля, хотя в некоторой степени и усложняет кузовной ремонт. К блоку батарей крепятся и основания сидений, что позволяет повысить технологичность конструкции и оптимизировать процесс сборки электромобиля.

Напомним, что массовое производство батарей типа 4680 начнётся в Германии только к концу следующего года, поэтому первое время Tesla вынуждена будет поставлять их либо из Невады, либо из Японии — в последнем случае производством займётся традиционный для американской компании партнёр в лице Panasonic. Компании LG Energy Solution и Samsung SDI тоже интересуются возможностью выпуска ячеек данного типа, но вряд ли они наладят его быстрее Tesla и Panasonic.
 
Продажи Tesla в Китае продолжили расти второй месяц подряд после спада

Поставки электромобилей Tesla китайской сборки на местный рынок растут второй месяц подряд, несмотря на то, что общие продажи автомобилей снизились. Компания Илона Маска (Elon Musk) продала 52 153 электромобиля в сентябре после скачка почти на 50 % в августе. Кроме того, автопроизводитель экспортировал 3853 автомобиля со своего завода в Шанхае. В сумме производство Tesla в Китае выросло на 27 % по сравнению с августом до 56 006 единиц.
3233333.jpg

Этот рост соответствует глобольной тенденции для автопроизводителя, который поставил рекордные 241 300 электромобилей по всему миру в третьем квартале. На ежегодном собрании акционеров на прошлой неделе Маск заявил, что завод Tesla в Шанхае теперь превосходит завод в Фермонте, США.

В Китае последовательный рост поставок свидетельствует о том, что «чёрная полоса» для Tesla заканчивается. Напомним, что начиная с апреля производитель электромобилей неоднократно сталкивался с недовольством со стороны китайских клиентов, причиной которого стали аварии, проблемы с безопасностью и обслуживанием.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2021-10-12_%D0%B2_16.22.36.png

По данным РСА, общие поставки автомобилей в Китае упали на 17 % в годовом исчислении до 1,61 миллиона единиц. В то же время, поставки транспортных средств использующих альтернативные источники энергии, в том числе электромобилей, выросли на 202 % по сравнению с показателем прошлого года до 334 тысяч единиц в прошлом месяце.
 
В работе над пассивной безопасностью своих электромобилей Tesla использует передовые методы

Давно известно, что компания Tesla собирает данные со всех эксплуатируемых электромобилей марки для обучения систем активной помощи водителю, регулярно совершенствуя тем самым алгоритмы их работы. Как выясняется, при работе над пассивной безопасностью этих транспортных средств статистика реальных аварий тоже учитывается.
crush_01.jpg

В новом видеоролике, опубликованном Tesla, специалисты по безопасности транспортных средств рассказывают о том, как компьютерное моделирование и сбор статистики о реально имевших место инцидентах помогают лучше защитить пассажиров и водителя электромобилей данной марки. Стандартные краш-тесты, по словам представителей компании, представляют лишь несколько крупиц песка на огромном пляже, символизирующем многообразие условий реальных дорожно-транспортных происшествий.

Сейчас по дорогам планеты колесят более миллиона электромобилей Tesla. Некоторые из них неизбежно попадают в аварии. Компания имеет возможность считывать данные с бортовых компьютеров повреждённых машин, чтобы потом анализировать поведение штатных систем безопасности. Угол поворота руля, скорость перед столкновением, расположение людей в салоне относительно эпицентра удара — все эти данные уникальны для каждого столкновения, и Tesla старается учитывать разные факторы при настройке алгоритмов работы подушек безопасности и системы предварительного натяжения ремней, удерживающих людей в креслах. В определённых ситуациях срабатывание подушек способно причинить больше вреда, чем пользы, поэтому к этой части настройки Tesla тоже подходит ответственно. Уже через десять миллисекунд после столкновения электроника готова задействовать подушки безопасности оптимальным образом.
https://youtu.be/9KR2N_Q8ep8
В качестве примера видеоролик демонстрирует краш-тест с боковым ударом полноразмерного пикапа в переднюю часть кузова кроссовера Tesla Model Y. Стандартные методики подобную ситуацию редко учитывают, но после многочисленных экспериментов с математическими моделями Tesla решилась воспроизвести столкновение в действительности, и результаты краш-теста полностью оправдали ожидания специалистов компании. Подобный подход позволит компании создавать одни из самых безопасных автомобилей в мире.
 
Американский регулятор потребовал у Tesla объяснить, почему она не отозвала автомобили для обновления системы Autopilot

Американский регулятор в сфере транспортной безопасности обратился к автомобильной компании Tesla с требованием объяснить, почему она не объявила отзыв электромобилей для того, чтобы установить на них свежее программного обеспечения. Новое ПО должно помочь фирменной системе помощи водителю Autopilot лучше распознавать спецавтомобили на обочинах дорог, с которыми за последнее время Tesla регулярно сталкивались.
BB1eGeMn.jpg

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) отметило, что согласно действующему законодательству, автопроизводители должны объявить отзыв в случае, «когда они определяют, что произведённые ими автомобили или оборудование содержат дефекты, связанные с безопасностью автотранспортных средств, или не соответствуют применимым стандартам безопасности автотранспортных средств».

NHTSA хочет, чтобы Tesla предоставила «технические и/или правовые основания для отказа» запустить отзыв, когда в сентябре она отправила клиентам обновление программного обеспечения, связанного с безопасностью. Обновление Tesla «Emergency Light Detection Update» было доставлено автомобилям клиентам беспроводным способом через несколько недель после того, как NHTSA инициировало расследование возможных проблем безопасности Tesla Autopilot, стандартного пакета помощи водителю компании.

NHTSA объявило в августе о начале официальной проверки безопасности системы автопилота около 765 тыс. электромобилей Tesla Model Y, X, S и 3, выпущенных в период с 2014 по 2021 годы, после серии аварий с участием электромобилей Tesla и транспортных средств экстренной помощи.

На сегодняшний день NHTSA выявило 12 аварий, в которых участвовали автомобили Tesla, использующие передовые системы помощи водителю, и автомобили экстренной помощи. Агентство утверждает, что большинство инцидентов произошло в тёмное время суток.

У NHTSA также имеются вопросы по поводу системы Autosteer on City Streets (автопилот на городских улицах) или Full Self-Driving (полностью автономное вождение), которая хоть и находится на стадии бела-версий, но уже используется на дорогах общего пользования.

На все вопросы регулятора компания должна дать ответ до 1 ноября.
 
Tesla перенесла выпуск Cybertruck на 2023 год и убрала упоминания пикапа со своего сайта

Собрание акционеров Tesla, которое проходило на этой неделе, не оставило поклонников марки без печальных новостей. Илон Маск (Elon Musk) в очередной раз заявил о переносе сроков начала поставок электрокара Roadster второго поколения и грузовиков Semi. Оба электромобиля начнут выпускаться в массовых количествах только в 2023 году. Схожей судьбы не избежит и пикап Cybertruck, хотя об этом компания не спешит говорить открыто.
cybertruck_01.png

В целом, как поясняет Electrek, задуматься о задержке начала массовых поставок Cybertruck позволяет хотя бы изменение содержимого профильного раздела на сайте Tesla. Из него исчезли все характеристики электрического пикапа, описания комплектаций и их цен. Оформить предварительный заказ по-прежнему можно, заплатив $100 в качестве залога, который при отказе от покупки получится вернуть в полном объёме. В качестве ориентировочного срока начала производства Cybertruck по-прежнему значится 2022 год, но в свете сентябрьских откровений Илона Маска становится понятно, что массовое производство будет развёрнуто лишь к концу 2023 года.

Не секрет, что сборку Cybertruck и Tesla Semi компания должна была начать на мощностях строящегося предприятия в Техасе. Вряд ли на сроки начала выпуска этих моделей повлияет само строительство, просто решающим фактором является доступность аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 в достаточных количествах. Во всяком случае, грузовик с началом производства задержится именно из-за них.

В случае с пикапом могут накладываться и другие трудности, ведь машина с необычным дизайном должна получить пространственный каркас с панелями из нержавеющей стали и ударопрочные стёкла. По неофициальным данным, желающих приобрести Cybertruck уже нашлось около миллиона человек, и даже такой объём заказов Tesla будет выполнять несколько лет. Скрытые характеристики и цены пикапа на сайте компании могут негласно намекать, что с заказом лучше повременить. К моменту начала производства Cybertruck компании наверняка придётся пересмотреть в сторону увеличения и цены, поэтому они более не упоминаются на официальном сайте.

Добавим, что будущим владельцам модели Tesla Roadster нового поколения пришлось ещё хуже, ведь самые нетерпеливые уже оплатили залог в размере $250 000. Фактически, на момент подготовки данного материала попытка зарезервировать Tesla Roadster на американском сайте компании приводила к появлению сообщения об ошибке.
 
Tesla возобновила поставки Model X в США после обновления — электромобиль получил штурвал

В первом квартале текущего года Tesla не выпустила ни одного электромобиля Model S и Model X, и поставила всего 2030 таких машин, произведённых ранее. Обе модели тогда готовились к обновлению, и теперь свежая версия кроссовера Model X начала поставляться клиентам компании в США. В честь этого было организовано небольшое мероприятие в Калифорнии.
steer_01.jpg

Участники этого события, судя по опубликованным в официальном профиле Tesla на сайте Twitter фотографиям, смогли поделиться с общественностью изображениями интерьера и экстерьера обновлённого кроссовера Model X. Самым заметным изменением стало появление руля в форме штурвала, который уже прописался на Model S после рестайлинга. Получить руль традиционной круглой формы нельзя даже за доплату. Передняя часть салона обновлённой Model X в целом сильно напоминает Model S после рестайлинга, что закономерно.
steer_02.jpg

Хотя Tesla Model X на данный момент является флагманской моделью марки, сроки поставки обеих предлагаемых на рынке США комплектаций весьма затянуты. Базовая версия Long Range с двумя моторами и приводом на обе оси стоимостью под $100 000 доберётся до заказавших её сейчас клиентов только к сентябрю следующего года, а версия Plaid с тремя электромоторами за $119 990 поступит заказавшим её сейчас американским клиентам в июле следующего года. По крайней мере, для старших версий предусмотрен приоритет в поставках, что не может не радовать обладателей соответствующей суммы.
 
Квартальный отчёт: Tesla нарастила производство на 64 % и уже способна выпускать до миллиона электромобилей в год

Отчитываясь об итогах третьего квартала, компания Tesla сообщила об увеличении объёмов выпуска электромобилей на 64 % по сравнению с прошлым годом, а выручку она увеличила на 57 % до рекордных $13,8 млрд. Чистый доход уже второй квартал подряд превышает $1 млрд, а к концу квартала компания смогла выйти на уровень производительности, позволяющий ей в перспективе выпускать более миллиона электромобилей в год.
tesla_02.jpg

Даже в условиях дефицита компонентов и подорожания материалов, компания Tesla демонстрирует возможность увеличивать объёмы выпуска электромобилей. В третьем квартале она выпустила 237 823 машины, что на 64 % больше результата аналогичного периода прошлого года. Активнее всего увеличивались объёмы выпуска Model 3 и Model Y — на 79 %, что вызвало снижение средней цены реализации на 6 %, но при этом норма операционной прибыли при производстве транспортных средств выросла до рекордных 30,5 %. Представители Tesla объясняют это увеличением объёмов производства электромобилей при одновременном сокращении затрат, но не нужно забывать о регулярных повышениях цен на продукцию марки — по крайней мере, в США электромобили Tesla с начала года увеличили свою розничную стоимость на несколько тысяч долларов. Впрочем, руководство Tesla не скрывает, что дефицит компонентов увеличил операционные расходы компании.

На нынешнем квартальном мероприятии отсутствовал генеральный директор Илон Маск (Elon Musk), но финансовый директор Зак Киркхорн (Zach Kirkhorn) заявил, что к концу квартала Tesla подошла с уровнем производительности, позволяющим ежегодно выпускать более миллиона электромобилей. По сути, компания уже сейчас каждую неделю выпускает от 19 до 20 тысяч машин. Примечательно, что китайская площадка Tesla не только стала крупным экспортным хабом, снабжающим Европу электромобилями Model Y и Model 3, но и превзошла по производительности предприятие в Калифорнии. Последнее за четыре квартала выпустило более 430 тысяч электромобилей, но в Tesla считают, что это не предел возможностей.
deliveries_01.png

На предприятии в Техасе, которое ещё строится, уже ведётся монтаж оборудования и собираются первые экземпляры кроссоверов Model Y, которые будут использоваться для отладки технологических процессов. Tesla надеется, что до конца года наладит выпуск электромобилей не только на предприятии в Техасе, но и на предприятии в Берлине, строительство которого тоже подходит к завершению. Ячейки типа 4680 компания пока выпускает для нужд тестирования, но результаты тестов превосходят её ожидания. Первые серийные электромобили с ячейками типа 4680 сойдут с конвейера в начале следующего года. Модель подобных машин не уточняется, но можно предположить, что речь идёт о кроссоверах Model Y. О судьбе пикапа Cybertruck ничего внятного сказано не было, но в презентации компания заявила, что планирует поставить его на конвейер в Техасе после того, как будет освоен выпуск кроссоверов Model Y.

Попутный бизнес Tesla тоже развивается, в третьем квартале она выручила $806 млн от реализации энергетических установок, включая солнечные панели и системы хранения электроэнергии. Ещё $894 млн принесли услуги прочая деятельность, включая обслуживание и ремонт электромобилей, реализацию страховок и фирменной сувенирной атрибутики. Tesla по-прежнему считает, что в ближайшие годы сможет увеличивать объёмы выпуска электромобилей на 50 % ежегодно.

В минувшем квартале компания выпустила 8941 электромобиль Model S и Model X, на более доступные Model 3 и Model Y пришлось 228 882 экземпляра. Старшие модели сократили объёмы производства на 47 % в годовом сравнении, но это было обусловлено переходом на рестайлинговые версии, в дальнейшем объёмы выпуска должны увеличиться. Кроссоверы Model X не выпускались на протяжении почти восьми месяцев, и поставки обновлённой версии начались только недавно, поэтому Tesla ожидает прояснения ситуации со сроками поставки уже заказанных машин в следующем месяце.

Примечательно, что прошлые вложения средств в биткоин из-за колебаний курса криптовалюты вынудили Tesla признать убытки в размере $51 млн, обусловленные спецификой изменения стоимости этого актива. Сейчас же курс биткоина значительно вырос и явно компенсировал эти убытки. Пока что. Несмотря на статус лидера рынка электромобилей, доля продукции Tesla на авторынке США в целом лишь приближается к 2 %, а в Европе и Китае она расположилась где-то между одним и полутора процентами.
 
Tesla переведёт на использование LFP-батарей все базовые версии электромобилей

В Китае компания Tesla уже давно оснащает базовые модели выпускаемых локально электромобилей тяговыми батареями на базе литиевых аккумуляторов, использующих фосфат железа (LFP). Они дешевле и безопаснее содержащих никель, но вопрос экономии явно стоит на первом месте. Теперь компания собирается распространить эту практику за пределы китайского рынка.
tesla_01.jpg

О данном решении стало известно в ходе квартального отчётного мероприятия Tesla, как отмечает CNBC. В прошлом месяце заказавших электромобили Model 3 американцев компания уже спрашивала о готовности получить машину с LFP-батареей вместо NCA-варианта. У первого типа аккумуляторов есть и важные недостатки. Во-первых, они обеспечивают более низкую плотность хранения заряда, а потому оказываются тяжелее NCA-альтернативы при необходимости обеспечить сопоставимый запас хода. Во-вторых, они хуже переносят отрицательные температуры с точки зрения способности хранить заряд. К достоинствам LFP-батарей, помимо более высокой химической стабильности, предотвращающей произвольное возгорание, можно отнести и более высокий эксплуатационный ресурс.

Эксперты также отмечают, что LFP-батареи легче переносят заряд до полной ёмкости, тогда как для никелевых версий рекомендуется восполнять заряд лишь до 80 % номинальной величины, чтобы избежать преждевременной деградации. В производстве LFP-батареи не требуют достаточно дорогих кобальта и никеля, да и процесс их вторичной переработки несколько проще. Старшие комплектации электромобилей Tesla по-прежнему будут оснащаться более ёмкими батареями на базе ячеек с содержанием никеля, кобальта и лития.

Крупнейшими поставщиками аккумуляторных ячеек типа LFP остаются компании CATL и BYD, а 95 % производства сосредоточено в Китае. По всей видимости, аккумуляторы данного типа будут поставляться на американские и европейские предприятия Tesla из Китая. На определённом этапе станет целесообразной локализация их производства, ведь в противном случае транспортные издержки неизбежно съедят часть достигнутого экономического эффекта. Как миграция на другой тип батарей скажется на стоимости реализуемых в США и Европе электромобилей Tesla, пока предугадать сложно, но самой компании такой переход точно будет выгоден.
 
Активисты могут сорвать запуск предприятия Tesla в Германии в этом году

Ещё летом этого года Илон Маск (Elon Musk) был уверен, что первые электромобили сойдут с конвейера строящегося в окрестностях Берлина предприятия Tesla в октябре. Проведя на позапрошлой неделе день открытых дверей на немецкой площадке, он уже говорил о запуске производства в ноябре, но очередной этап согласований вообще может поставить под вопрос начало деятельности предприятия в этом году.
berlin_01.jpg

Как отмечает Reuters, местные власти должны провести второй этап публичных слушаний по влиянию деятельности предприятия Tesla на окружающую среду. Не желая доводить дело до суда в случае возникновения противоречий между активистами и руководством предприятия, местные власти решили провести дополнительные общественные слушания, на которых будут рассматриваться только те претензии активистов, которые не были удовлетворены в ходе первого этапа слушаний. Во всяком случае, защитников местной природы не совсем удовлетворяет предложенная Tesla процедура контроля за выбросами предприятия.

Второй этап слушаний будет проходить со 2 по 22 ноября, что ставит под сомнение сам факт начала производства электромобилей на новом предприятии в этом году. Добавим, что на квартальной отчётной конференции Tesla выразила уверенность в способности начать сборку кроссоверов Model Y в этом году не только в Германии, но и на новом предприятии в Техасе. Речь пока идёт об отладочных предсерийных экземплярах электромобилей, а не товарных.

Сам Илон Маск уже не раз критиковал уровень бюрократии, свойственный немецкой юридической системе. Первоначально компания рассчитывала запустить работу предприятия в окрестностях Берлина к июлю текущего года, но теперь сроки очевидным образом сдвигаются. Пока Tesla импортирует в Европу кроссоверы китайской сборки, но на экскурсии по немецкому предприятию демонстрировались образцы локального производства, имеющие иную конструкцию кузова и использующие новый батарейный блок.

Активисты не раз пытались воспрепятствовать появлению предприятия Tesla в окрестностях Берлина. Их беспокоила как нехватка водных ресурсов, так и влияние вырубки леса на местную фауну. Сроки открытия предприятия в итоге постоянно смещались, и не стоит удивляться, если они будут перенесены на следующий год.
 
Голландские криминалисты взломали систему хранения данных электромобилей Tesla и нашли там много интересного

Команда голландских криминалистов взломала систему хранения данных электромобилей Tesla, что открыло доступ к огромному количеству информации, собираемой машиной в процессе работы. Эта информация может оказаться полезной при расследовании автомобильных аварий, пишет The Verge.
dgfwgwggwg.jpg

Не секрет, что электромобили Tesla записывают информацию о поведении своих владельцев за рулём. Эти данные позволяют совершенствовать электронную системы помощи водителю, которые в компании называют «автопилотом» (Autopilot) и системой «полностью автономного вождения» (Full Self-Driving), а также могут представлять ценность для специалистов, занимающихся расследованиями автомобильных аварий. Однако голландские следователи из Нидерландского института судебной экспертизы (NFI) выяснили, что компьютер электромобиля хранит гораздо больше информации, чем предполагалось. В частности, в базу данных записывается информация о скорости электромобиля, положении педали акселератора, угле поворота рулевого колеса и использовании тормозов. Некоторые из этих данных могут храниться год.

Криминалисты исследовали аварию с участием электромобиля Tesla, в который въехал другой автомобиль после того, как автопилот Tesla неожиданного затормозил. Но вместо того, чтобы обратиться напрямую в Tesla для запроса нужной информации, записанной бортовым компьютером электромобиля, голландские эксперты решили прибегнуть к обратному инжинирингу, чтобы разобраться в работе системы хранения данных самостоятельно и «объективно оценить полученные данные».

«Эти данные содержат обширную информацию для судебно-медицинских экспертов и аналитиков дорожно-транспортных происшествий. Она может помочь в расследовании уголовного дела после ДТП со смертельным исходом», — комментирует Френсис Хоогендик (Francis Hoogendijk), специалист Нидерландского института судебной экспертизы.
geewgwghehheh.jpg

Специалисты NFI отметили, что хотя в прошлом Tesla предоставляла данные по запросу голландского правительства, многие сведения, которые могли бы оказаться полезными в расследованиях, упускались. «Tesla предоставляет только определённый набор запрашиваемых данных, привязанный к конкретному времени, в то время как в логах компьютера содержится более подробная информация» — говорится в отчёте специалистов NFI.

Tesla шифрует свои данные, чтобы защитить их от конкурирующих производителей. Владельцы электромобилей Tesla могут запросить у компании свои данные, в том числе записи с камер после аварии. Автопилот электромобилей также может работать в так называемом «теневом режиме». В этом случае он не управляет автомобилем, но позволяет бортовому компьютеру собирать статические данные о ложноположительных и ложноотрицательных действиях. Иными словами, автомобиль регистрирует события срабатывания той или иной системы автопилота, что позволяет инженерам компании узнавать, смог бы автопилот избежать аварии в том или ином случае, если бы она произошла.

Следователи из Нидерландов надеются, что компания Tesla в дальнейшем будет предоставлять более широкий спектр информации для следователей.

«Автомобили уже стали больше похожи на другие цифровые продукты с возможностью записи и хранения важной информации, чем обычные машины. Было бы хорошо, если бы эти данные становились доступными для следователей. Теперь мы знаем, какую более конкретную информацию можно получить от Tesla для установления причины аварии», — рассказали в институте.

В Tesla отчёт NFI никак не прокомментировали.
 
Назад
Сверху