Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Tesla наметила широкий релиз автопилота FSD Beta 10.1 на 25 сентября

В конце августа Илон Маск (Elon Musk) уже заявлял, что выход публичной версии FSD Beta 10 состоится в течение четырёх недель, и смена числового индекса программного обеспечения символизирует прогресс в обучении нейронной сети. На этой неделе глава компании добавил, что FSD Beta 10 выйдет десятого сентября, а пользователи получат доступ к FSD Beta 10.1 двадцать пятого сентября.
fsd_01.jpg

Напомним, FSD — это комплекс функций активной помощи водителю, который позволяет автоматизировать управление электромобилем Tesla во многих дорожных ситуациях. Таким образом, испытатели из ограниченного круга автовладельцев получат доступ к бета-версии 10 уже десятого сентября, а всем остальным обладателям электромобилей этой марки более совершенная бета-версия 10.1 станет доступна для скачивания через интерфейс бортовой системы только 25 сентября.

Нельзя утверждать, что и этот срок станет окончательным, поскольку Tesla неоднократно переносила выпуск бета-версии FSD нового поколения для широкой публики. Илон Маск недавно был вынужден признать, что предыдущие варианты программного обеспечения были далеки от совершенства, а сама задача автоматизации процесса управления автомобилем оказалась гораздо сложнее, чем представлялось на начальном этапе. Американские регуляторы недавно начали расследование в отношении Tesla, разбирая пару десятков инцидентов с участием электромобилей марки, которые привели к одной человеческой жертве и принесли вред здоровью более десятка человек. Во всех случаях было доказано, что в предшествующие столкновению моменты средства активной помощи водителю были задействованы. Растёт количество столкновений электромобилей Tesla с машинами специальных служб, имеющими особую светотехнику и раскраску кузова. Как правило, аварии происходят в тёмное время суток, а электромобили Tesla не могут корректно распознать в стоящем на проезжей части спецавтомобиле препятствие.
 
Илон Маск: самая доступная Tesla выйдет в 2023 году — в ней не будет руля и педалей, а цена составит $25 000

На встрече с сотрудниками глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) обрисовал перспективы выпуска нового относительно доступного электромобиля ценой $25 000 и рассказал о некоторых технических подробностях, связанных с новой моделью, уже получившей неофициальное название Tesla Model 2.
Tesla1630640449563.jpg

О том, что Tesla собирается выпускать относительно недорогой электрокар, Маск рассказывал на мероприятии Tesla Battery Day ещё в прошлом году. По его словам, такая цена будет возможна благодаря новым аккумуляторным ячейкам и новым производственным процессам, что позволит снизить стоимость АКБ на 50 %.

Не исключается, что машина, условная Tesla Model 2, будет выпускаться на заводе Gigafactory в Шанхае с перспективой продаж не только на китайском, но и глобальном рынках. В прошлом году компания объявила о создании в КНР исследовательского центра для разработки электромобиля в «китайском стиле», и уже прошлым летом начала набирать команду для её разработки.
Teslahatchback.jpeg

На данный момент производитель опубликовал только эскиз небольшого хэтчбека, не исключено, что речь идёт именно о таком решении. Хотя не так давно ходили слухи о немедленном начале выпуска новой модели, сам Маск назвал довольно точные сроки буквально вчера на корпоративной встрече. По его словам, производство электромобиля за 25 000 долларов начнётся в 2023 году.

Более того, он отчётливо дал понять, какой именно будет эта машина, обращаясь к сотрудникам: «Хотим ли мы, чтобы эта машина вышла с рулевым колесом и педалями?». Судя по всему, именно эта модель может выйти без того и другого.

В 2019 году Tesla уже продемонстрировала изображение машины без руля и других элементов управления и сообщала о намерении представить её на рынок в течение двух лет. На встрече Маск заявил, что компания делает ставку на полную автономность машины за 25 000 долларов.

Сейчас Tesla пытается выпустить бета-версию «полного автопилота» Full Self-Driving Beta для флота своих машин в США к концу месяца. Как только софт, всё ещё требующий наблюдения водителя за дорогой, начнёт активно эксплуатироваться, Tesla усовершенствует его с учётом потока данных, поступающего от всех машин, и как ожидается, сделает автономные электромобили в несколько раз безопаснее тех, что имеют водителей-людей. Это необходимо для того, чтобы получить одобрение регуляторов на действительно беспилотные поездки на дорогах общего пользования.

От прогресса в этой сфере во многом и зависит, сможет ли Tesla действительно выпустить новый электромобиль без руля.
 
Илон Маск не исключает, что к середине десятилетия капитализация Tesla достигнет $3 трлн

В своё время глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) так часто и противоречиво высказывался об акциях компании, что суд запретил ему делать это без предварительного одобрения ответственных сотрудников. Впрочем, в непубличной сфере делиться своими соображениями на этот счёт Илону Маску ничто не мешает, и миллиардер недавно согласился с аналитиками, которые предрекают рост курса акций Tesla до $3000.
musk_01.jpg

Ценные бумаги компании уже проходили процедуру расщепления, чтобы стать доступнее для индивидуальных инвесторов, сейчас одна акция Tesla стоит около $733. Аналитики Ark Invest недавно выразили уверенность, что Tesla сможет увеличивать свою долю на рынке электромобилей, и к 2025 году успеет выпустить от 5 до 10 млн электромобилей. Если учесть, что компании только предстоит довести годовой объём производства до одного миллиона машин, прогноз выглядит достаточно смелым. При таких темпах экспансии, как отмечают эксперты, Tesla сможет рассчитывать на рост курса акций до $3000 за штуку к 2025 году, а величина капитализации компании вырастет до $3 трлн.

При такой капитализации Tesla станет крупнейшей компанией мира по этому показателю. Аналитики также верят, что как только Tesla введёт в строй фирменный автономный таксопарк, данный бизнес начнёт приносить компании стабильный и крупный доход. Подобные прогнозы не остались без внимания Илона Маска, который в письменном обращении к сотрудникам Tesla согласился с оценками Ark Invest, но добавил, что для реализации такого сценария «придётся действительно хорошо поработать».
 
Германия может выделить Tesla €1,14 млрд на строительство завода аккумуляторов

К концу года в ФРГ может быть принято решение относительно объёмов субсидий, на которые может рассчитывать Tesla при строительстве завода аккумуляторов под Берлином. Об этом сегодня заявил представитель Федерального министерства экономики и энергетики Германии.

musk.jpg

В январе Евросоюз одобрил план по оказанию государственной помощи Tesla, BMW и другим компаниям в целях поддержки производства батарей для электромобилей, что позволит снизить зависимость от китайских поставщиков. В 2017 году в Европе была учреждена организация European Battery Alliance, деятельность которой направлена на снижение числа машин с ДВС на континенте. После этого был запущен проект European Battery Innovation, в рамках которого более чем 40 компаниям будут выделять субсидии — на текущий момент их утверждённый Евросоюзом объём составляет €2,9 млрд.

Tesla планирует вложить €5 млрд в завод по производству аккумуляторов в Грюнхайде неподалёку от Берлина, который разместится около основного завода компании, где будут собираться электромобили. С учётом столь внушительного объёма инвестиций американский автопроизводитель может рассчитывать на субсидию в размере €1,14 млрд от ФРГ. Представитель упомянутого выше министерства уточнил, что окончательная сумма пока не определена — сейчас проводятся консультации как с Еврокомиссией, так и с самой Tesla.

Ранее глава компании Илон Маск (Elon Musk) выразил надежду, что завод в Грюнхайде начнёт работу в октябре. Ранее его запуск пришлось отложить.
 
Tesla запатентовала систему очистки стёкол с помощью лазера

Стеклоочистители являются незаменимой, но довольно архаичной системой транспортных средств. Несомненно, они научились работать автоматически по команде датчика дождя, но в их конструкции мало что изменилось за последние десятилетия. Tesla пытается предложить инновационные методы очистки стёкол не только в автомобилях, но и в системах генерации электроэнергии при помощи солнечных панелей.
tesla_02.jpg

Соответствующий патент удалось обнаружить ресурсу Electrek в базе американского ведомства USPTO. Оно удовлетворило заявку Tesla на регистрацию патента, описывающего метод удаления загрязнений со стеклянной поверхности при помощи лазерных импульсов. Совокупность датчиков и излучателей, по замыслу американских инженеров, должна способствовать удалению загрязнений с отдельных областей ветрового стекла, посылая направленные импульсы лазерного излучения регулируемой мощности.

В патенте упоминаются и боковые стёкла электромобиля — нельзя исключать, что система очистки будет предусмотрена и для них. Одновременно Tesla предполагает использовать такую систему на солнечных панелях. Известно, что слой пыли и грязи способен существенно снизить эффективность работы солнечных батарей, поэтому в сфере энергетики описываемый патент может найти не менее актуальное применение.

Tesla также ранее подавала заявку на регистрацию патента, описывающего электромагнитный очиститель ветрового стекла в виде единой щётки, перемещающейся от левой стойки кузова к правой. У этой конструкции гораздо больше шансов на реализацию в серийных электромобилях, но Tesla привыкла удивлять публику смелыми техническими решениями, поэтому нельзя исключать, что и лазерной системе очистки найдётся достойное применение на практике. Кстати, это не первая попытка среди автопроизводителей заменить «дворники» более прогрессивными решениям. Ещё в прошлом веке компания Renault предлагала очищать стёкла автомобиля при помощи ультразвука.
 
Китайское предприятие Tesla увеличило объёмы выпуска электромобилей в полтора раза

Июльская статистика показала, что предприятие Tesla в Шанхае стало основной экспортной площадкой для этого производителя электромобилей, потому что американское производство работает на насыщение рынка США, а в Китае производится больше машин, чем продаётся внутри страны. Август увеличил пропорции примерно в полтора раза.
tesla_01.jpg

Как отмечает Electrek на данные китайской статистики, в августе предприятие Tesla в Шанхае выпустило 44 264 электромобилей, из них 31 379 штук были отправлены на экспорт за пределы страны. Получается, что по сравнению с июлем в полтора раза был увеличен как экспорт, так и объёмы реализации электромобилей Tesla на внутреннем рынке Китая. Скорее всего, сентябрь на правах последнего месяца квартала вынудит компанию отдать приоритет поставкам электромобилей на рынок КНР, поскольку это позволит быстрее получить денежные средства за их реализацию.

Как и многие автопроизводители, Tesla страдает от дефицита комплектующих. Он уже выразился в росте цен на электромобили американского производства, а вот в Китае использовать подобные меры компании мешает острая конкуренция. Во втором квартале Tesla отгрузила клиентам 201 304 электромобиля, в третьем квартале рекорд может быть обновлён, если проблемы с комплектующими не окажут чрезмерного влияния на деятельность производителя.
 
Автопилот Tesla протестировали на улицах Киева, хотя официально доступен он только в США

В планах Tesla значится запуск программы тестирования системы автономного вождения Full Self-Driving в Европе, однако в ближайшем будущем этого не произойдёт. Сейчас автопилот доступен лишь для зарегистрированных бета-тестеров в США. Но это не помешало владельцу Tesla Model 3 из Киева опробовать беспилотное вождение на родине.
4324324.jpg

Владелец Tesla Model 3 опубликовал ролик, в котором продемонстрировал, как его электромобиль едет без участия водителя по центру Киева. Судя по видео, в автомобиле используется версия Full Self-Driving 8.2, которая не является самой новой на данный момент.

Издание Electrek сообщает, что ПО Full Self-Driving утекло в Сеть некоторое время назад, и теперь его могут установить все желающие на свои Tesla, взломав ПО автомобиля. По словам издания, уже давно известно, что некоторые хакеры используют root-доступ для активации экспериментальных или неактивных функций в своих электромобилях.
https://youtu.be/2PkGHvUkbPo
Считается, что люди уже месяцами используют систему автономного вождения FSD во взломанных электромобилях, не привлекая внимания Tesla. Система позволяет водителю указывать точку на карте, а затем ведёт автомобиль в указанном направлении.
 
Маск призвал работников Tesla «перейти на супер-хардкорный режим работы», чтобы хорошо завершить квартал

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) попросил сотрудников компании «перейти на супер-хардкорный режим работы», чтобы компенсировать производственные проблемы в начале текущей четверти года и «обеспечить достойные поставки в третьем квартале». Об этом сообщило издание Reuters, к которому попала копия внутреннего электронного письма, разосланного сотрудникам Tesla.
LFV3LAJI7NJ2L.jpg

«Волна поставок в конце квартала на этот раз необычно высока, поскольку мы (как и вся отрасль) пострадали от чрезвычайно серьёзной нехватки запчастей в начале этого квартала», — отметил Маск в электронном письме.

Он также добавил, что компания собрала «много автомобилей с недостающими деталями, которые нужно будет добавить позже». Кроме того, Tesla сообщила о рекордных квартальных поставках автомобилей за период с апреля по июнь. Однако ещё в начале лета Маск заявил, что рост производства электромобилей Tesla до конца этого года будет определяться глобальной ситуацией с поставками микросхем, которая «остаётся довольно серьёзной».

Генеральный директор Tesla традиционно рассылает сотрудникам электронные письма почти в конце каждого квартала, призывая их увеличить объёмы производства, а иногда и намекая на поставленные цели, отмечает Reuters.

Недавно в США Tesla начала продажи новой версии Model 3, оснащённой литий-железо-фосфатными батареями (LFP), что должно помочь ускорить выпуск автомобилей. До настоящего момента аккумуляторы LFP использовались в автомобилях Tesla Model 3 и Model Y, которые производились и продавались в Китае, а также экспортировались в Европу и другие страны. Tesla заявила, что клиенты, которые выберут Model 3 с батареей LFP, смогут получить автомобиль раньше, чем планировалось изначально.

«Из-за ограниченных поставок компонентов и сильного спроса со стороны потребителей мы решили начать выпуск машин Model 3 в комплектации Range Plus в США, которые уже продаются в Европе и Азии», — отметил Маск в письме.
 
Tesla Model S Plaid побил рекорд гоночной трассы Нюрбургринг для серийных электромобилей

Компания Tesla установила новый рекорд круга для серийного электромобиля на знаменитой немецкой гоночной трассе Нюрбургринг. Электромобиль Tesla Model S Plaid смог преодолеть 20,6-километровый круг за 7 минут 30,9 секунды, побив тем самым предыдущее лучшее достижение в 7 мин 42 с, установленное Porsche Taycan в 2019 году.
1239.jpg

Новый рекорд в своём аккаунте в Twitter подтвердил генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk), который также отметил, что в Германии использовалась «абсолютно немодифицированный, поступивший прямо с завода» электромобиль. Позднее глава Tesla объявил, что компания намерена повторить абсолютный рекорд трассы, используя для этого Model S Plaid с дополнительными аэродинамическими поверхностями, карбоновыми тормозами и трековыми шинами.
https://youtu.be/Ujp3q_aryRA
Напомним, Model S Plaid представляет собой обновлённую версию электромобиля Model S. В нём используется трёхмоторная трансмиссия, которая выдаёт более 1000 лошадиных сил мощности. Model S Plaid разгоняется до 60 миль/ч (96 км/ч) за 1,99 с и может развивать скорость до 320 км/ч (требуется использование специальных колёс и шин, которые поступят в продажу в конце этого года). Одного заряда блока аккумуляторных батарей достаточно для преодоления около 620 км. Розничная стоимость Model S Plaid составляет около $130 тыс.
 
Tesla вернётся к использованию радаров для автопилота, считает разработчик радарного софта Oculii

Компания Tesla недавно отказалась от использования радаров в электромобилях Model Y и Model 3, производимых в США и поставляемых на местный рынок. Отчасти это было продиктовано дефицитом профильных комплектующих, но Tesla предпочитает объяснять всё растущей эффективностью фирменной системы машинного зрения. Разработчик ПО для радаров, компания Oculii, считает возврат Tesla к использованию этих датчиков неизбежным.
oculii_01.jpg

Один из основателей Oculii, Стивен Хонг (Steven Hong), поделился своими соображениями о тенденциях развития отрасли в интервью Reuters, приуроченному к крупным инвестициям со стороны американской корпорации General Motors. Последняя, по всей видимости, рассчитывает использовать программное обеспечение Oculii для более чёткого распознавания препятствий при помощи бортовых радаров автоматизированных транспортных средств. Сумма инвестиций не разглашается, но предполагается, что она достигает нескольких миллионов долларов США.

Стивен Хонг при этом согласен с представителями Tesla, которые говорят о низкой разрешающей способности традиционных радаров. По словам основателя Oculii, традиционные радары страдают от большого количества помех, но датчики нового поколения этого недостатка лишены. Именно они могут стать надёжной дублирующей системой в случае отказа камер или в условиях ограниченной видимости. По словам Хонга, даже Tesla со временем вернётся к использованию радаров, как только цены снизятся. В этом, как он утверждает, не приходится сомневаться.
 
Tesla проведёт день открытых дверей на предприятии в Германии девятого октября

Немецкие СМИ сообщают, что местные власти близки к согласованию всех документов, необходимых для начала работы строящегося в окрестностях Берлина предприятия Tesla. Компания объявила, что проведёт 9 октября день открытых дверей, в ходе которого посетители смогут познакомиться с устройством технологических линий и даже совершить пробную поездку на кроссовере Tesla Model Y.
musk_01.jpg

Компания даже запустила специализированный сайт Giga-Fest, описывающий условия проведения мероприятия на немецком и английском языках. Поскольку организаторы не смогут принять всех желающих и стараются соблюдать рекомендации эпидемиологического характера, попасть на экскурсию на строящееся предприятие можно будет только по пригласительным билетам, которые будут разосланы в октябре. Предварительная регистрация уже началась, но приоритет будет отдаваться жителям близлежащих районов Германии.

Двери предприятия будут открыты с десяти утра до семи вечера, организаторы обязуются организовать подвоз посетителей от ближайшей железнодорожной станции и обратно, а также предоставить участникам право выбора меню — на площадке будут работать передвижные точки общепита. В целях безопасности будет запрещено посещать мероприятие со своими напитками, а также походной мебелью, палатками и домашними животными. Возможности передвижения по предприятию в кресле-каталке пока тоже ограничены, хотя планировка предусматривает их наличие после завершения строительства.

Сложно сказать, будут ли предоставленные для тестирования гостям предприятия кроссоверы Tesla Model Y доставлены из Китая, либо посетители смогут ознакомиться с предсерийными экземплярами машин, сборка которых начнётся в Германии. Местная версия электромобиля этой модели должна заметно отличаться конструктивно, поскольку получит иное сочетание кузовных деталей, а блок батарей может быть строен в силовой каркас кузова. В будущем эти кроссоверы начнут использовать аккумуляторные ячейки типоразмера 4680, которые будут производиться здесь же.
 
NTSB: Tesla предстоит решить «основные вопросы безопасности» до перехода на полный автопилот

Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy), глава Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), заявила, что компании Tesla следует сначала решить «основные вопросы безопасности», прежде чем расширять свой режим «полностью автономного вождения» (FSD — Full Self-Driving).

tesla.jpg

Глава Tesla ранее заявил, что на конец сентября запланирован широкий релиз FSD — публичное бета-тестирование станет доступным большему числу клиентов Tesla. Как сообщается, речь идёт об обновлении ПО, разработанном в первую очередь для движения по автомагистралям. Оно станет подготовительным этапом для автономного движения по городским улицам.

Однако госпожа Хоменди позволила себе резко отреагировать на использование компанией термина «полностью автономное вождение», назвав его «вводящим в заблуждение и безответственным». По её мнению, Tesla «явно ввела в заблуждение множество людей, которые неправильно эксплуатировали технологии и злоупотребляли ими». NTSB вправе проводить расследования и давать рекомендации, однако ведомство лишено права принуждения.

Согласно документам, полученным проектом PlainSite в мае, директор по разработке платформы Autopilot в Tesla сообщил Департаменту автотранспорта Калифорнии, что глава компании Илон Маск (Elon Musk) преувеличил возможности данной системы, которая была предшественницей FSD.

В феврале NTSB установил, что система Tesla Autopilot стала одной из возможных причин ДТП со смертельным исходом в 2018 году. Водитель был занят игрой на мобильном телефоне и использовал систему, будучи в ней уверенным. Кроме того, Tesla проигнорировала рекомендации ведомства по вопросам безопасности от 2017 года в отношении данной платформы. NTSB рекомендовал Tesla и пяти другим автопроизводителям обеспечить системы автопилота дополнительными функциями безопасности, чтобы их было нельзя использовать не по назначению. Совет также рекомендовал компаниям ограничить время и место использования подобных систем. Tesla стала единственной компанией, официально не отреагировавшей на рекомендации ведомства, хотя в тех случаях, когда водитель убирал руки с руля, увеличилась частота системных предупреждений.

Представители Tesla пока не прокомментировали ситуацию.
 
Tesla отлучит водителей-лихачей от участия в тестировании бета-версий автопилота

Илон Маск (Elon Musk) при оценке степени готовности автопилота к широкому распространению грешит непостоянством высказываний. Сперва он называл существующие версии программного обеспечения весьма безопасными и стабильными, затем намекал на необходимость выпуска более совершенного софта. Теперь он отмечает, что доступ к тестированию бета-версий смогут получить только самые дисциплинированные водители.
FSD_01.jpg

Как поясняет CNBC, отныне компания Tesla будет проверять историю каждого претендента на участие в программе бета-тестирования FSD при помощи просмотра семидневных логов. В Калифорнии, где фирменная программа страхования следит за поведением водителей с августа 2019 года, доступ к подобной информации будет осуществляться через утилиту для расчёта стоимости страховки. Если в логах за семь дней не будет выявлено инцидентов с потенциально опасным поведением водителя на дороге, он сможет принять участие в бета-тестировании новой версии FSD.

Опять же, как добавил Маск на страницах Twitter, нарушители дисциплины будут отлучаться от программы бета-тестирования. Временами, как поясняет глава Tesla, бета-версия FSD может создавать у водителей ощущение такой степени автономности, которая не требует надзора со стороны человека, но это заблуждение. Не проявляющие должной осторожности участники программы тестирования будут из неё исключены.

По словам Илона Маска, около двух тысяч участников программы на протяжении года демонстрируют отсутствие дорожных инцидентов, и эту планку компания намерена держать в дальнейшем. По состоянию на март этого года, как следует из официальных документов, в программе бета-тестирования принимали участие только 753 сотрудника Tesla и 71 человек «со стороны». По всей видимости, за прошедшие полгода число участников программы заметно выросло, либо Илон Маск склонен преувеличивать данный показатель.
 
Илон Маск опроверг слухи о намерениях построить следующее предприятие Tesla в России

В своё время генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявлял, что предприятия по выпуску электромобилей данной марки появятся на каждом континенте, а в ближайшей перспективе компания намеревается строить их поблизости от основных рынков сбыта. Выход Tesla на рынок России тоже обсуждался, но пока о появлении местного предприятия говорить рано, как дал понять американский миллиардер.
tesla_fab.jpg

Очередной комментарий на эту тему появился на личной странице Илона Маска в Twitter в результате обсуждения слухов о намерениях Tesla построить предприятие по выпуску электромобилей в подмосковном Королёве. Выбор такого местоположения был не только символичен в силу наличия у Маска определённых амбиций в сфере освоения космоса. Близость к столичному региону определяла бы удобство логистики и наличие развитой инфраструктуры.

Илон Маск все эти рассуждения пресёк заявлением о том, что Tesla пока не определилась с местом строительства четвёртой «гигафабрики», как называет компания свои предприятия. В Неваде, напомним, у Tesla действует предприятие по производству аккумуляторных батарей и компонентов силовой установки, в Калифорнии на бывшем предприятии General Motors электромобили производятся дольше всего, а первым предприятием, построенным с нуля, стала «гигафабрика» в окрестностях Шанхая. Завершается строительство предприятия рядом с Берлином, а третий «автозавод» Tesla должен начать работу в штате Техас, где наладят выпуск электрических пикапов Cybertruck и кроссоверов Model Y. Таким образом, пока Tesla не готова назвать место, где появится четвёртое автосборочное предприятие компании. На уровне слухов в этом контексте ранее упоминались как Европа, так и Азия.
 
Учёные доказали, что автопилот делает водителей Tesla беспечными

Совсем скоро на дорогах общего пользования США появятся множество автомобилей Tesla с новейшей версией автопилота. Представители соответствующего регулятора уже выразили озабоченность по этому поводу, хотя компания обещает тщательно выбирать кандидатов для тестирования новой версии FSD (Full Self-Driving). И основания для беспокойства есть, как показало свежее исследование учёных из Массачусетского технологического института.
tesla.jpg

Согласно выводам учёных, сделанных на основе анализа поведения 290 водителей и последующем моделировании перемещения взгляда, после включения автопилота все водители начинают меньше времени уделять дорожной обстановке. Взгляд вниз по центру, где расположен сенсорный информационно-развлекательный экран Tesla и где мог находиться смартфон водителя, происходил чаще и длился дольше. В 22 % случаев взгляд задерживался на области вне дороги более 2 секунд.

При выключенном автопилоте водители вели себя как обычно на дороге, но стоило включить автопилот, как водители теряли внимание и снижали обычное время наблюдения за дорожной обстановкой. При этом следует понимать, что автопилот Tesla в нынешнем исполнении на самом деле, не автопилот, а лишь инструмент для помощи водителю. При его использовании концентрация внимания на дороге должна оставаться без изменения, но этого не происходит и учёные предупреждают о серьёзных последствиях подобного поведения.
 
Samsung убеждает Tesla поручить ей производство чипов нового поколения для системы автопилота

Samsung Electronics сейчас ведёт переговоры с Tesla о заключении контракта на производство чипов нового поколения для системы автопилота электромобилей последней. Как сообщило издание Korea Economic Daily, они будут выпускаться по 7-нм технологическому процессе.
samsung.jpg

С начала текущего года две компании неоднократно обсуждали конфигурацию платформы и обменивались прототипами чипов, предназначенных для бортового компьютера нового поколения Hardware 4, который будет использоваться в электромобилях Tesla для реализации функций автопилота. Если корейский производитель добьётся размещения заказа, чипы будут производиться по технологии 7 нм. Данное решение уступает более продвинутому 5-нм техпроцессу, однако корейский производитель сделал выбор сознательно — это позволит обеспечить достаточно высокие объёмы производства и стабильную работу компонентов в системе. Стоит отметить, что чипы для компьютеров Tesla Hardware 3 также производит Samsung.

Ранее тайваньские СМИ сообщали, что Tesla предполагала доверить производство чипов для Hardware 4 компании TSMC — крупнейшему в мире подрядчику, который выпускает передовую полупроводниковую продукцию. Однако, утверждают корейские источники, Tesla всё-таки склоняется сделать выбор в пользу Samsung. Автопроизводитель принял во внимание такие факторы как производственные затраты и возможность долгосрочного сотрудничества. В ходе мероприятия AI Day в августе глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) пообещал установить на электропикап Cybertruck новый компьютер для автопилота «примерно через год».
 
Илон Маск уверен, что новые полупроводниковые заводы помогут быстро преодолеть дефицит чипов

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил сегодня, что новые заводы по производству полупроводниковой продукции, которые сейчас проектируются или строятся, позволят преодолеть глобальный дефицит чипов, серьёзно ударивший по всей автомобильной промышленности. В итоге нехватка полупроводников будет носить краткосрочный характер.
musk.jpg

В ходе совместной сессии с председателем Stellantis и Ferrari Джоном Элканном (John Elkann) на мероприятии Italian Tech Week господину Маску задали вопрос, когда автомобильной отрасли удастся справиться с дефицитом полупроводников. Глава Tesla ответил: «Думаю, в краткосрочной перспективе. Сейчас строится множество заводов по производству чипов. Думаю, к следующему году у нас будет достаточно мощностей для поставки чипов».

Кроме того, главы автопроизводителей договорились о потенциальной поддержке со стороны представителей индустрии ядерной энергетики, что позволит удовлетворить растущие энергетические потребности. Здесь Маск также высказался: «Я удивлён, что некоторые страны в последнее время начали отходить от [использования] ядерной энергии, которая безопасна».

В ходе диалога главы компаний избегали вопросов о конкуренции между ведущими производителями электромобилей вроде Tesla и «классических» автобрендов, которые сейчас активно инвестируют в разработку и производство экологически чистого транспорта. Однако Маск поблагодарил собеседника за поддержку, которую Tesla получила в 2017–2019 гг. от Comau — робототехнического подразделения Fiat Chrysler, ныне входящего в корпорацию Stellantis. Это время, по словам господина Маска, было «одним из самых болезненных периодов» для его компании, сложности были связаны с запуском производства Model 3. «Джон очень помог мне в этот период», — сказал Маск и добавил, что Tesla была близка к банкротству «полдюжины раз».

Глава Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) заявил, что группа компаний, образованная в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA, как ожидается, достигнет поставленных целей по уровню выбросов углекислого газа в этом году без поддержки со стороны Tesla. Речь идёт о возможности покупки у Tesla экологических квот на выбросы.
 
Шанхайский завод Tesla выпустит 300 тыс. машин с января по сентябрь текущего года

Согласно прогнозам, завод Tesla в Шанхае выпустит 300 тыс. машин по итогам первых 9 месяцев текущего года. Предприятие существенно интенсифицирует производство в третьем квартале, невзирая на глобальный дефицит полупроводниковых компонентов, затронувший всю автоиндустрию.
tesla.jpg

Шанхайский завод выпускает электрические седаны Model 3 и кроссоверы Model Y, которые предназначаются как для внутреннего рынка, так и для экспорта, в том числе в Германию и Японию. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association), за первые восемь месяцев текущего года с завода было отгружено около 240 тыс. машин, в том числе на экспорт. Представители Tesla пока не сообщают подробностей относительно объёмов производства на предприятии.

Информацию о запланированных объёмах производства сообщили на условиях анонимности источники агентства Reuters. В августе китайский чиновник из региона, где расположен завод Tesla, сообщил, что по итогам года прогнозируемый объём производства составляет 450 тыс. машин, в том числе 66 100 единиц пойдут на экспорт.

По информации Reuters, компания Tesla сейчас нанимает менеджеров для работы по правовым вопросам и внешним связям в Китае, поскольку предприятие в стране попало под пристальное внимание общественности из-за жалоб, касающихся безопасности данных и обслуживания клиентов.
 
Старые Tesla не будут допущены к бета-тестированию новой версии автопилота FSD

Компании Tesla уже пришлось огорчить тех автовладельцев, кто располагает версиями электромобилей с бортовым компьютером первого поколения. Они смогут бесплатно его модернизировать только в случае покупки программной опции FSD за $10 000, при подписке на эту же функцию с ежемесячными выплатами модернизация будет оплачена отдельно в сумме $1000. К бета-тестированию FSD обладатели старых Tesla вообще не будут допущены.
beta_fsd.jpg

Ресурс Electrek обобщает информацию вокруг условий участия в программе бета-тестирования функции FSD, которая в текущей версии обеспечивает автоматическое маневрирование в городских условиях. Подать заявку на участие в тестировании автовладельцы могут с субботы, но Tesla тщательно фильтрует кандидатов по признаку безопасной езды. Критерии эти достаточно специфичны, как отмечает источник.

Например, учитываются факты резких замедлений, но никак не контролируются резкие ускорения. Поперечные перегрузки при поворотах тоже учитываются, как и опасное сближение с едущим впереди транспортным средством. Ирония судьбы заключается в том, что выдерживая достаточную дистанцию в плотном трафике на шоссе, можно столкнуться с ситуацией, когда другие участники движения норовят перестроиться перед электромобилем кандидата на участие в бета-тестировании FSD, при этом иногда срабатывает функция автоматического торможения, и это в любом случае портит статистику «соискателя».

Разорвать этот замкнутый круг, как отмечают представители Electrek, некоторые владельцы пытаются намеренным накоплением статистики пробега в заведомо благоприятных условиях. Они равномерно передвигаются по дорогам с низкой интенсивностью движения с небольшой скоростью, пытаясь улучшить статистику. Считается, что для участия в программе бета-тестирования Tesla нужно накопить более 80 баллов из 100.

Владельцы экземпляров Tesla с бортовым компьютером первого поколения остались за рамками программы бета-тестирования даже в том случае, если они давно оплатили доступ к функции FSD в полном объёме. Вряд ли Tesla будет адаптировать программное обеспечение для компьютеров старого поколения, поэтому единственным разумным выходом могла бы стать их замена на современные. Скорее всего, оплатившие опцию FSD получат право на модернизацию «железа» без доплаты, но проблемы с доступом к бета-тестированию это всё равно не решает.
 
Илон Маск заявил, что в следующем квартале Tesla будет меньше подвержена последствиям дефицита

Регулярные призывы генерального директора Tesla к сотрудникам компании сделать всё возможное для максимизации объёмов выпуска электромобилей под конец квартала обусловлены спецификой поставок продукции этой марки. Эта неделя не стала исключением, но Илон Маск (Elon Musk) хотя бы выразил надежду, что неравномерность поставок в следующем квартале удастся снизить.
musk_01.jpg

Как поясняет Electrek со ссылкой на очередную рассылку Tesla, адресованную работникам автосборочных предприятий, Илон Маск назвал текущую неделю самой напряжённой в истории компании с точки зрения поставок продукции. Дело в том, что сейчас Tesla старается в первой половине квартала работать на экспортные рынки, поскольку сроки доставки электромобилей за пределы США достаточно велики, а деньги за реализованную продукцию компания получает только после того, как её получит конечный владелец. Такой приоритет позволяет Tesla ускорить финансовую отдачу от экспортной деятельности. Во второй половине квартала Tesla обычно работает на удовлетворение внутреннего спроса в стране присутствия, поскольку сроки доставки в этом случае короче, а деньги за отгруженные электромобили она получает быстрее. Это касается и схемы работы китайского предприятия в Шанхае, которое поставляет машины не только в КНР, но и в Европу.

Маск уже сообщал, что часть выпущенных в начале квартала электромобилей ждала нужных комплектующих и не могла покинуть склады. В результате неравномерность поставок только усилилась, а виной всему был дефицит полупроводниковых компонентов, поразивший всю отрасль. В свежем обращении он выражает надежду, что в следующем квартале неравномерность поставок удастся сгладить. То есть дефицит не будет так сильно влиять на компанию.

По всей видимости, такая уверенность основывается не только на ожидании улучшения ситуации с поставками чипов, но и на вводе в строй немецкого предприятия в окрестностях Берлина, которое начнёт собирать кроссоверы Model Y уже в октябре. Впрочем, существенного влияния на логистику это событие не окажет вплоть до следующего года, поскольку на первых порах объёмы производства будут невелики. Снижение потребности европейского рынка в импортируемых электромобилях после запуска предприятия в Германии благоприятно скажется на равномерности работы предприятий Tesla в США и Китае.
 
Назад
Сверху