Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Tesla увеличила сроки поставок электромобилей и обвинила в дефиците чипов Bosch и Renesas
Компания Tesla своим американским клиентам в последнее время предлагает ждать ходовые комплектации электромобилей значительно дольше, чем обычно. Базовая версия Tesla Model 3, например, доберётся до новоявленных заказчиков только к январю. Попутно Илон Маск (Elon Musk) назвал виновных в дефиците полупроводниковых компонентов, которыми пользуется компания — это Bosch и Renesas.
tesla_01.jpg

Как отмечает Electrek, на этой неделе сроки ожидания базовой версии Tesla Model 3 в США увеличились ещё на пару месяцев. Если накануне в качестве периода поставки фигурировал ноябрь, то теперь речь идёт о январе следующего года. Более дорогая Tesla Model 3 Long Range по-прежнему готова прибыть к клиенту до ноября текущего года, а вот старший вариант по имени Tesla Model 3 Performance будет доставлен всего через четыре или семь недель.

Кроссовер Tesla Model Y в США предлагается всего в двух комплектациях. Базовая Long Range может добраться до новых клиентов только к декабрю этого года, а за доплату в $7000 можно получить более «дальнобойную» Tesla Model Y Performance со сроком ожидания не более пяти или семи недель. Как уже отмечалось ранее, флагманские Tesla Model S и Model X клиентам в США тоже отгружаются с нарушением сроков, причём это касается даже тех экземпляров, которые формально сошли с конвейера. По всей видимости, частично готовые машины ждут поступления дефицитных компонентов, прежде чем отправиться к клиентам.

Динамику поставок электромобилей на китайский рынок взялся обсудить глава Tesla Илон Маск (Elon Musk). По его словам, шанхайское предприятие компании обычно в первой половине квартала работает на обслуживание экспортных поставок, а во второй — на внутренний рынок КНР. Многие стандартные для отрасли полупроводниковые компоненты в последнее время оказались в существенном дефиците, из-за чего Tesla вынуждена была переориентироваться на другой ассортимент комплектующих. Маск впервые упомянул конкретные компании, которые не снабжают Tesla достаточным количеством полупроводниковых компонентов — это Renesas и Bosch. Первая из них, напомним, в марте пострадала от пожара на японском предприятии, и прежние объёмы выпуска компонентов смогла восстановить только к середине лета.
 
Илон Маск надеется, что немецкое предприятие Tesla начнёт работу в октябре

Программа визита главы Tesla Илона Маска (Elon Musk) в предместья Берлина не ограничилась встречей с муниципальными властями. Миллиардер появился на строительной площадке в компании кандидата на пост главы федерального правительства Армина Лашета (Armin Laschet). Маск выразил надежду, что к октябрю предприятие в Германии начнёт выпускать электромобили и пригласил всех желающих на экскурсию.
musk_01.jpg

Напомним, что первоначальный план подразумевал запуск производства электромобилей Tesla Model Y на предприятии в окрестностях Берлина в июле текущего года, но согласование многих вопросов заняло так много времени, что теперь не исключается и задержка открытия предприятия до начала следующего года. Кандидат на пост главы немецкого правительства Армин Лашет в компании Маска много шутил, упрекнув попутно существующую бюрократическую систему Германии в неповоротливости. По его словам, порой проще изобрести что-нибудь, чем победить бюрократию.

Илон Маск заявил, что местные власти всячески поддерживают появление в регионе предприятия Tesla, и при удачном стечении обстоятельств компания получит разрешение на выпуск электромобилей уже к октябрю. На девятое октября глава Tesla наметил и своего рода «день открытых дверей», который позволит всем желающим принять участие в экскурсии по предприятию. Обеспокоенности экологов нехваткой водных ресурсов в регионе Маск не разделяет. На встрече с журналистами он очень много шутил на эту тему, сославшись на обилие дождей в местности, которая не похожа на пустыню. Немецкие власти он призвал пересмотреть систему регулирования, которая создаёт слишком много препятствий для любой деятельности. Люди, по его словам, должны вдохновляться будущим, а не думать о куче всевозможных запретов.
 
5 августа 2021
Продажи Tesla в Китае рухнули на 70% на фоне дефицита компонентов
Илон Маск винит во всем Bosch и Renesas
Как пишет источник, Tesla в Китае в июле этого года произвела 32 968 автомобилей, из которых 24 347 ушли на экспорт. Внутри страны компания продала 8621 автомобиль: из них 6477 Model 3 и 2144 Model Y. Для сравнения, в июне в Китае компания произвела 33 155 авто, из которых 28 138 были реализованы внутри страны, а 5017 экспортировались. Получается, что за месяц продажи авто в Китае упали примерно на 70%.
tesla_china.jpg

Очевидно, Tesla увеличила экспорт из Китая для насыщения других рынков, поставки авто на которые не могут закрыть другие заводы из-за нехватки компонентов. Илон Маск (Elon Musk) уже прокомментировал ситуация в Twitter, указав настоящих виновников дефицита. По его словам, Tesla «столкнулась с серьезными ограничениями в цепочке поставок. На данный момент самыми проблемными поставщиками являются Renesas и Bosch».

Tesla – не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с дефицитом компонентов. От него уже пострадали (или в той или иной мере продолжают страдать) Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford, Suzuki, Volvo и ряд других компаний. Ford Motor ранее уже указала на то, что пожар на японском заводе Renesas Electronics, случившийся 19 марта, является «наибольшим риском для производственных структур компании». Не удивительно, ведь Renesas занимает почти треть мирового рынка автомобильных микроконтроллеров. В самой Renesas после пожара пообещали восстановить поставки компонентов на прежнем уровне в течение трех месяцев, но, судя по всему, это не удалось сделать до сих пор.
 
Заработная плата Илона Маска в Tesla за 2020 год оказалась нулевой

Согласно сообщению компании Tesla, заработная плата её исполнительного директора Илона Маска (Elon Musk) за 2020 год составила ноль долларов. В 2019 году её размер был $23 760, однако впоследствии Маск попросил прекратить эти выплаты.
musk_2.jpg

При этом топ-менеджеры компании получают достаточно. Согласно опубликованной документации Tesla, заработная плата, к примеру, финансового директора Закари Киркхорна (Zachary Kirkhorn) за 2020 год составила $46,6 млн, а в 2019 году она была $21,2 млн.

Господин Маск может позволить себе работать с нулевой зарплатой, оплата его работы в Tesla производится по несколько иной схеме, и фактические доходы всё равно останутся высокими. В 2018 году акционеры утвердили 10-летний план, согласно которому перед Tesla под руководством Маска поставлено 16 определённых целей. Если 12 из них будет выполнено, и капитализация компании достигнет $650 млрд, глава компании получит вознаграждение в виде опциона на право покупки крупного пакета акций по фиксированной цене, которая значительно ниже рыночной.

Капитализация Tesla уже превысила установленную величину, и шесть из поставленных целей уже достигнуты. Поэтому Маск имеет все шансы получить вознаграждение полностью, но на данный момент акционеры уже разрешили передать ему четыре транша акций из 12, на которые поделен весь опцион. В результате, по оценке Bloomberg, расчётная премия за 2020 год, если Маск реализует полученные опционы, составит в районе $6,7 млрд, что сделает Маска самым высокооплачиваемым руководителем в США. Но формально никаких денег от Tesla он в прошлом году он не получал.

Сам Маск относится к своему вознаграждению философски. «Причина использования опционов на акции в том, что они нужны, чтобы заплатить человечеству, чтобы добраться до Марса через 10–20 лет», — написал он в Twitter.
 
Электромобили Tesla научились проезжать нерегулируемые перекрёстки автоматически
16.08.2021 [07:10], Алексей Разин
Недавно Илон Маск (Elon Musk) был вынужден признать, что создание полностью автоматической системы управления автомобилем оказалось не таким простым делом. По этой причине публичный релиз обновления программного обеспечения FSD постоянно откладывается. Бета-версия v9.2, тем временем, научила машины марки самостоятельно проезжать нерегулируемые перекрёстки.
fsd_01.jpg

Программное обеспечение Tesla в этом году уже научилось управлять электромобилем при проезде регулируемых перекрёстков и учитывать сопутствующие дорожные знаки, а также сигналы светофора. Приоритет был сделан на использование получаемых с бортовых камер электромобиля данных, а на американском рынке с недавних пор доступны электромобили Model Y и Model 3, лишённые радаров, поэтому системы активной помощи водителю могут полагаться только на данные камер.

Как отмечает Electrek, владельцам электромобилей Tesla, участвующим в программе раннего тестирования, уже доступно обновление v9.2, которое добавляет ряд функций системам активной помощи водителю. Помимо усовершенствованной системы предсказаний поведения других участников движения, это обновление обеспечивает проезд нерегулируемых перекрёстков в автоматическом режиме. Машина учитывает приоритет при выезде со второстепенной дороги на главную, а также уступает дорогу автомобилям, движущимся во встречном направлении, при повороте налево.

Некоторые из участников программы бета-тестирования уже поделились своими впечатлениями от качества реализации новой функции, и признали его удовлетворительным. Автоматика по-прежнему проявляет больше осторожности, чем реальный водитель, но в процессе завершения поворота решительно ускоряется, подражая действиям большинства водителей. По словам Илона Маска, Tesla должна будет выпустить ещё одно или два обновления ПО, прежде чем новейшая версия FSD станет доступна широкому кругу владельцев электромобилей Tesla. Возможно, пройдёт ещё месяц или два, прежде чем всё будет готово к распространению финальной версии программного комплекса.
 
Tesla оказалась на голову выше конкурентов в рейтинге подключённых автомобилей
Американский производитель электромобилей Tesla вновь возглавил рейтинг «Выбор читателей» журнала PC Magazine в категории подключаемых (к интернету) транспортных средств, как и в 2020 году. В прошлом году Tesla уже позволяла пользователям обновлять ПО беспроводным способом, что в то время не предлагал ни один другой автопроизводитель. На текущий момент поддержка обновления софта по воздуху (OTA) имеется у Porsche Taycan и Ford Mustang Mach-E.
1.jpg

«Tesla определённо уделяет внимание своим системам связи и развлечений не меньше, чем остальной части конструкции автомобиля, — отметили в PCMag. — Респонденты ценят то, что Tesla уделяет особое внимание водителю и пассажирам, что принесло компании вторую подряд награду Readers 'Choice Award».

«Вождение Tesla требует некоторого привыкания; компания бросила вызов и переосмыслила многие аспекты вождения, — говорит PCMag. — Но владельцы Tesla поняли это и очень довольны».

В рейтинге по удовлетворённости от бортовых систем Tesla на голову опережает конкурентов. Компания получила 9,4 балла из 10. Серебряный и бронзовый призёры соответственно Chevrolet и Hyundai разделили 8,8 балла, что PCMag назвало «респектабельным результатом, но не наравне с Tesla».

Что же привлекает пользователей в электромобилях Tesla, настолько, что они дали компании почти идеальные оценки. В 9,8 балла они оценили систему резервных камер, в 9,6 бала — GPS-навигацию (которая использует Google Карты), 9,5 балла дали за подключение по Bluetooth и 9,3 балла за интерфейс информационно-развлекательной системы (слабое место у некоторых других брендов).

В целом от респондентов поступали жалобы на запутанные пользовательские интерфейсы в автомобилях и отсутствие обновлений (навигационные системы, которые не предлагают простой способ обновления карт, подвергаются критике с тех пор, как около 10 лет системы GPS получили широкое распространение в автомобилях). В обеих областях на компанию Tesla почти нет никаких нареканий. Один респондент сообщил журналу PCMag, что обновления Tesla OTA «заставляют чувствовать, что у тебя новый автомобиль при каждом крупном обновлении».

Наиболее часто жалобой на Tesla было отсутствие поддержки Android Auto или Apple CarPlay, которые очень популярны среди респондентов PCMag. Это то, с чем водителям просто придётся смириться, поскольку собственный интерфейс Tesla является неотъемлемой частью всеобъемлющей операционной системы, контролирующей все аспекты работы автомобиля (она часто упоминается как одна из самых сильных сторон компании).

Также следует отметить, что Toyota уже второй год подряд находится на последнем месте в категории по подключаемости с результатом 7,6 балла. Это серьёзный сигнал для японского гиганта, который также сильно отстал от своих конкурентов в процессе перехода на электрическую тягу.

Исследование PCMag выявило ещё одну интересную тенденцию — гибриды и электромобили медленно, но верно становятся всё более популярными. Среди моделей 2017 года, включённых в исследование, 89 % были с бензиновыми и дизельными двигателями. В свою очередь, в модельном ряду 2021 года 81 % составляли автомобили на ископаемом топливе, а 3,5 % — чистые электромобили (остальные — гибриды или подключаемые гибриды).
 
В США началось официальное расследование в отношении автопилота Tesla
Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США начало официальную проверку в отношении автоматизированной системы вождения Tesla Autopilot. Причиной тому стали несколько аварий с участием электромобилей Tesla и припаркованных автомобилей экстренных служб.
1094.jpg

В заявлении NHTSA, которое было опубликовано на официальном сайте ведомства, сказано, что автопилот Tesla плохо распознаёт машины экстренных служб. По данным управления, с 2018 года было зафиксировано 11 аварий, в которых электромобили Tesla с активированной системой Autopilot или Traffic Aware Cruise Control врезались в автомобили с мигалками, сигнальными огнями, святящимися табло со стрелками или конусами, предупреждающими об опасности. Расследование NHTSA охватывает электромобили Tesla Model X, Model Y, Model S и Model 3, которые были выпущены в период с 2014 по 2021 годы.

Источник отмечает, что зачастую водители используют системы автоматического вождения не по назначению. Зафиксировано немало случаев, в которых водители электромобилей Tesla находились в нетрезвом состоянии или даже сидели на заднем сиденье во время движения по дороге. С июня 2016 года NHTSA расследовало 31 аварию с участием авто Tesla, в которых на момент столкновения был активирован автопилот. По данным агентства, 25 случаев ДТП из общего числа произошли при включённой системе Autopilot и привели к гибели 10 человек.

Tesla и другие автопроизводители предупреждают, что при использовании системы автономного вождения водитель должен находиться на своём месте и быть готовым к тому, чтобы взять управление на себя. Официальные представители автопроизводителя пока никак не комментируют новое расследование NHTSA.
 
Акции Tesla рухнули на фоне новостей о проверке безопасности её автопилота
Стоимость акций компании Tesla в понедельник упала почти на 5 % после сообщения американского регулятора о проведении расследования в отношении работы автопилота в электромобилях этого производителя, сообщает информационное агентство Business Insider. На открытии торгов в понедельник, 16 августа, ценные бумаги автопроизводителя подешевели на 4,31 %, затем падение усилилось до 4,96 % процента — до 681,70 доллара за акцию на момент написания данного текста.
611a55663dd.jpg

Ранее в понедельник Национальное управление безопасности движения на дорогах США (NHTSA) сообщило, что начало официальную проверку безопасности системы автопилота Tesla около 765 тыс. электромобилей Tesla Model Y, X, S и 3 выпущенных в период с 2014 по 2021 годы.

По данным NHTSA, с января 2018 года Управление по расследованию дефектов (ODI) выявило 11 аварий, в которых автомобили Tesla различных конфигураций въехали в места работы экстренных и дорожных служб, и впоследствии столкнулись с одним или несколькими автомобилями, задействованными в этих работах.

«Большинство этих инцидентов произошли в тёмное время суток, на участках с установленными средствами, указывающими на проведение работ, такими как габаритные огни специализированных транспортных средств, сигнальные огни, фальшфейеры, временные дорожные знаки и дорожные конусы», — указывается на сайте NHTSA.

В ходе расследования инцидентов было установлено, что автомобили Tesla перед аварией двигались с включённым автопилотом или функцией круиз-контроля. По данным информационного агентства Associated Press, с июня 2016 года NHTSA провела расследование в отношении 31 аварий с участием автомобилей, оснащённых частично автоматизированной системой управления. Участником 25 из этих аварий были автомобили Tesla с функцией автопилота, указывает агентство. В 10 случаях аварии завершились смертельным исходом.
 
Автопилот Tesla стал причиной пяти аварий на одной и той же дороге в Калифорнии

Стало известно, что на одной и той же дороге американского штата Калифорния произошло пять аварий с участием электромобилей Tesla. По данным источника, причиной происшествия является система автономного вождения Tesla Autopilot. О последнем инциденте рассказал пользователь сообщества Reddit с ником BBFLG, который попал в аварию на Tesla Model X Long Range Plus.
1104.jpg

Когда Tesla впервые представила собственный автопилот, он привлёк к себе всеобщее внимание. Однако со временем стали появляться сообщения о серьёзных авариях, которые были вызваны автопилотом, из-за чего ажиотаж вокруг этой темы поутих. Недавно стало известно, что на одной и той же калифорнийской дороге зафиксировано пять ДТП с участием электромобилей Tesla, которые произошли из-за автопилота. Судя по всему, системы автомобиля не распознают развилку между прямой и плавным поворотом.
tesla.jpg

О последнем из таких случаев немного больше рассказал пользователь сообщества Reddit. Источник отмечает, что историю пользователя подтвердили местные полицейские и водитель эвакуатора, который забирал авто с места ДТП. Согласно имеющимся данным, инцидент произошёл на дороге в долине Йосемити. BBFLG двигался на скорости 40 км/ч, поэтому не пострадал серьёзно.

«Руки на руле, глаза на дорогу, но машина просто ехала прямо. В последний момент я сумел затормозить на повороте, и даже с руками на руле я никак не мог остановиться или повернуть, из-за чего пришлось въехать на гравий между дорогами», — говорится в сообщении BBFLG. Он также отметил, что обратился в Tesla после этого ДТП, но в компании не придали особого значения его сообщению.
 
Автопилот Tesla стал фигурантом ещё одного расследование федеральных органов США
Американские сенаторы попросили нового председателя Федеральной торговой комиссии США изучить маркетинговые заявления Tesla, которая уверяет, что её продвинутая система помощи водителю Autopilot способна полностью самостоятельно управлять электромобилем. Сенаторы уверены, что эта опция не делает авто Tesla полностью автономными, а значит компания вводит клиентов в заблуждение.
892893892.png

Политики говорят, что Tesla неоднократно преувеличивала возможности своих транспортных средств, и подобные заявления всё чаще представляют угрозу для водителей и других участников дорожного движения. Буквально вчера мы сообщали о том, что автопилот Tesla стал причиной пяти однотипных аварий на одной и той же дороге, что свидетельствует о том, что система далека от совершенства.

Сенаторы призвали Федеральную торговую комиссию расследовать недобросовестные маркетинговые заявления производителя электромобилей и принять принудительные меры для обеспечения безопасности водителей на дороге. Стоит отметить, что ранее на этой неделе Национальное управление безопасности дорожного движения США объявило о расследовании склонности автопилота Tesla врезаться на обочине спецавтомобили.
920100.jpg

В 2015 году гендиректор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявлял, что до полностью автономных электромобилей осталось два года. В 2016 году он объявил, что все новые авто Tesla имеют всё необходимое для автономного вождения оборудование, и компании просто необходимо немного времени чтобы доработать ПО. Это оказалось неправдой, поскольку после того компания начала оснащать электромобили новым компьютером. Позже Маск сказал, что полностью автономное управление будет доступно с конца 2019 года. С тех пор Tesla предлагает опцию «полное самоуправление» для фирменных электромобилей за $10 тысяч, и её возможности всё время совершенствуются.

Сенаторы США, которые инициировали расследование, утверждают, что функции автопилота Tesla являются не такими зрелыми и надёжными, как говорит компания. По их словам, водители электромобилей доверяют маркетинговым заявлениям компании, создавая угрозу безопасности дорожного движения.
 
Tesla создала 7-нм процессор для тренировки искусственного интеллекта для автопилота и не только
Компания Tesla представила процессор собственной разработки, предназначенный для тренировки систем искусственного интеллекта в дата-центрах. Модели D1 будет использоваться в суперкомпьютере Dojo, разрабатываемом автопроизводителем.
106910664gettyima.jpg

По словам представителя подразделения, занятого разработкой железа для автопилотов Tesla, чип D1 выпускается в соответствии с 7-нм технологическим процессом и обеспечивает вычислительную мощность 362 терафлопса. Один тренировочный модуль использует 25 соответствующих чипов, 120 таких модулей применяются в серверах, обеспечивая производительность более эксафлопса.

Ожидается, что технология Tesla позволит создать самый быстрый компьютер для тренировки систем искусственного интеллекта. Ему уступают аналогичные решения Intel, NVIDIA и стартапа Graphcore — из числа компаний, выпускающих чипы для тренировки ИИ.

В частности, чипы Tesla помогут прокачивать модели распознавания всевозможных объектов после анализа видеопотока, собранного камерами электрокаров. По словам Илона Маска (Elon Musk), суперкомпьютер Dojo должен заработать уже в следующем году.
106930820IME.jpg

Сейчас Tesla предлагает систему полного самоуправления (Full Self-Driving Capability) для новых машин. За 10 000 долларов можно получить функциональность, позволяющую без участия водителя перестраиваться в рядах на дороге, обеспечивающую навигацию на трассах, автоматическую парковку и выезд с парковки без дополнительного управления. На сайте компании сообщается, что пакет дополнительно будет включать автоматическое управление на улицах города, когда такую функциональность добавят в ПО электромобилей, но Tesla обещает это ещё с 2019 года.

Критики уже неоднократно говорили, что название Tesla Autopilot вводит клиентов в заблуждение — ПО производителя не обеспечивает автономность пятого уровня, позволяющую машине полностью взять управление на себя. Сама Tesla также напоминает водителям, что они должны быть готовы в любой момент взять управление на себя. В прошлом году суд в Германии также решил, что Tesla ввела пользователей в заблуждение по поводу возможностей автономных систем своих электрокаров. Ранее на этой неделе собственное расследование начала и Национальная администрация безопасности дорожного движения США — причина стала серия ДТП, предположительно вызванных детищами Маска.
 
Tesla выпустит новый бортовой компьютер в следующем году — он будет на порядок лучше в автономном вождении
На мероприятии AI Day глава компании Tesla Илон Маск подтвердил планы начать массовое производство электрических пикапов Cybertruck в следующем году, подчеркнув, что эта новинка первой получит новейший и более совершенный бортовой компьютер HW 4.0 (в новой интерпретации — это FSD 2). Новый компьютер обеспечит на порядок большую безопасность автономного вождения.
tesla_siber.jpg

«Я уверен, что HW 3.0 или FSD Computer 1 сможет достичь полного автономного вождения с уровнем безопасности намного выше, чем у человека, возможно, по крайней мере, на 200–300 % лучше, чем у человека. Очевидно, что в будущем появится HW 4.0 или Full Self Driving Computer 2, который мы, вероятно, представим вместе с Cybertruck, возможно, примерно через год», — заявил Илон Маск.

Новый компьютер, по словам Маска, обеспечит в четыре раза больше возможностей, чем актуальная платформа. В теории это обеспечит рост безопасности автономного вождения на 1000 %, но все эти цифры условны, поскольку даже среди людей уровень вождения колеблется от сильно отрицательного до мастерского. «Необязательно быть лучшим водителем в мире, чтобы оказаться на дороге», — добавил Маск.
Tesla-dojo-supercomputer-ch.jpg

Вопрос оснащения электрических пикапов Cybertruck новыми бортовыми компьютерами тоже может оказаться неоднозначным. Компания может поступить с ними, как это было с предыдущими моделями электромобилей — начать выпускать Cybertruck с HW 3.0 и потом перейти на HW 4.0 с предложением апгрейда для первых версий. Сегодня тяжело ожидать чего-то конкретного по этому вопросу, но планы озвучены и мы примерно знаем, что и когда может произойти.
 
Начались официальные поставки электромобилей Tesla Model Y в Европу
Статистика китайского производства электромобилей Tesla, которые выпускаются там в ассортименте двух моделей, Model 3 и Model Y, однозначно указывала на готовность компании поставлять их на экспорт. Седаны Model 3 шанхайской сборки уже несколько месяцев поставляются в Европу, теперь компанию им составили и кроссоверы Model Y.
model_y.jpg

Напомним, что первоначально Tesla рассчитывала начать серийное производство кроссоверов Model Y на предприятии в окрестностях Берлина с середины текущего года, но строительство и согласования затянулись, и сроки были упущены. Зато в Китае образовались некоторые излишки продукции Tesla, если так можно выразиться, поэтому начало поставок кроссоверов Model Y из Шанхая в Европу наилучшим образом отвечает интересам компании.

В прошлом месяце Tesla отправила на экспорт из Китая более 8000 экземпляров Model Y, основная часть этой партии должна найти своих обладателей среди европейских клиентов. Первые машины китайской сборки уже прибыли в представительства Tesla в Германии, как отмечает Electrek со ссылкой на фотографии, опубликованные в социальных сетях их сотрудниками. Эти кроссоверы были замечены в Норвегии, Нидерландах и других европейских странах, где продукция Tesla предлагается официально. Собирать Tesla Model Y в Германии компания рассчитывает начать в октябре, и только после этого объёмы продаж в регионе смогут достичь значимых величин.
 
Илон Маск не очень доволен нынешней версией автопилота Tesla

Весной этого года Илон Маск (Elon Musk) высказывал восхищение актуальной версией программного обеспечения FSD, которое позволяло ему преодолевать путь на личном электромобиле Tesla от дома до работы и обратно почти без вмешательства со стороны водителя. Позже он заявил, что создание полностью автономного транспорта является более сложной задачей, чем ожидалось, а теперь и открыто высказал недовольство последней бета-версией ПО.
musk_01.jpg

Как уже не раз отмечалось, управляющее программное обеспечение FSD сначала «обкатывается» в бета-версии на испытателях компании и добровольцах из числа клиентов. В текущей версии FSD Beta 9.2 позволяет электромобилям Tesla в ряде ситуаций автоматически управлять рулём в городских условиях и самостоятельно преодолевать нерегулируемые перекрёстки, но Илон Маск со своей страницы в Twitter неожиданно выступил с критикой этой версии программного обеспечения. По его словам, оно далеко от совершенства.

С другой стороны, глава Tesla добавил, что команда специалистов очень активно совершенствует программное обеспечение. Главной задачей сейчас является унификация программного кода для управления машиной как на городских улицах, так и на шоссе, но это требует больших затрат времени на переобучение нейронной сети, как отмечает Илон Маск.

На прошлой неделе отвечающее за безопасность дорожного движения американское ведомство NHTSA начало расследование 11 инцидентов с участием электромобилей Tesla, приведших к смерти одного человека и причинивших вред здоровью 17 других. Во всех эпизодах было доказано использование функций активной помощи водителю непосредственно перед столкновением. Считается, что по итогам расследования Tesla может подвергнуться каким-то ограничениям на использование данных функций на дорогах общего пользования в их текущем состоянии.
 
Tesla откроет широкий доступ к FSD Beta v10 примерно через четыре недели
Илон Маск (Elon Musk) недавно выразил недовольство функциональными возможностями управляющего ПО FSD в версии Beta 9.2, но подчеркнул, что следующий релиз должен оказаться значительно лучше. По всей видимости, совокупности изменений оказалось достаточно для того, чтобы сменить индекс следующей версии на 10, и теперь в широкий доступ она должна поступить примерно через месяц.
fsd_01.jpg

Напомним, сейчас бета-версии программного обеспечения FSD, позволяющего автоматизировать растущее количество функций по управлению электромобилем, какое-то время обкатываются на ограниченной аудитории, объединяющей как сотрудников Tesla, так и добровольцев из числа автовладельцев. На этой неделе Илон Маск объявил, что бета-версия 10 будет доступна испытателям примерно через неделю, а до распространения обновления на всех владельцев Tesla на территории США остаётся около четырёх недель. Они должны будут обнаружить в интерфейсе своих бортовых систем кнопку с предложением скачать соответствующее обновление.

Tesla уже почти год тестирует бета-версии FSD на добровольцах, грядущее обновление должно позволить электромобилям марки в большинстве случаев маневрировать самостоятельно не только при движении по загородным трассам, но и в городе. При этом степень автономности номинально не превышает второго уровня, подразумевая необходимость непрерывного контроля со стороны водителя. По словам Маска, бета-версия 10 создана по итогам существенного переобучения нейронной сети, поэтому до широкого релиза потребуется несколько недель для выявления возможных проблем и ошибок.
 
Представлена «Tesla на подводных крыльях» — восьмиместный электрокатер Candela C-8
Шведский производитель лодок премиального класса Candela представил новый электрический катер с подводными крыльями под названием C-8. Новинка представляет собой высокотехнологичную, ультра-премиальную лодку на электрической тяге, которая будет выпускаться серийно.
1154.jpg

Первая электрическая лодка на подводных крыльях Candela C-7 дебютировала в прошлом году. Особенности конструкции позволяют ей как бы лететь над водой, за счёт чего разработчикам удалось добиться значительно большей эффективности в плане автономности по сравнению с другими катерами на электрической тяге. Несмотря на то, что C-7 продемонстрировала эффективность технологии подводных крыльев, она производилась вручную из дорогих материалов и предназначалась для узкого сегмента рынка. Впрочем, это не остановило покупателей и количество предзаказов на C-7 существенно опережало темпы производства. Этот успех вдохновил разработчиков, и они решили создать более доступный серийный вариант электрической лодки, в результате чего появилась C-8.
1153.jpg

«С помощью С-7 мы продемонстрировали, что наша технология подводных крыльев не только обеспечивает большую дальность плавания на электричестве, но и даёт лучшие впечатления по сравнению с обычными лодками. Благодаря нашей системе подводных крыльев вы получаете плавный и приятный ход. Однако модель C-7 была больше похожа на спортивный автомобиль ручной сборки, и она не предназначалась для серийного производства. В новой C-8 мы продвигаем технологию на новый уровень и в то же время сосредотачиваемся на создании лодки, которая обладает всеми удобствами, которые вы ожидаете, но предназначена для массового производства», — заявил основатель и генеральный директор Candela Густав Хассельског (Gustav Hasselskog).

Candela C-8 может перевозить одновременно до восьми пассажиров. В конструкции предусмотрен большой лежак для загара, просторная каюта со спальными местами для двух взрослых и двух детей, а также душ и туалет. Производитель рассчитывает продать тысячи экземпляров C-8, считая, что у неё есть потенциал для того, чтобы обойти по популярности премиальные лодки этой же категории, которые работают на ископаемом топливе.
1156.jpg

Благодаря сверхэффективному фирменному приводу C-POD лодка даже с восемью пассажирами на борту потребляет меньше энергии, чем предыдущая модель. Улучшенные подводные крылья получили обновлённый набор датчиков. Крылья являются частью системы, которая в режиме реального времени поддерживает горизонтальное положение корпуса, не позволяя крениться на волнах. Разработчики оснастили своё творение передовыми технологиями. Например, в C-8 реализована система автопилота, которая позволяет придерживаться заданного курса.

Корпус выполнен из стекловолокна, благодаря чему C-8 проще набирать начальную скорость в 16 узлов. После этого выдвигаются подводные крылья и скорость может быть увеличена до 30 узлов (55 км/ч). При использовании крыльев C-8 может проходить без подзарядки более 90 км, а для восстановления энергии требуется около трёх часов. Для управления лодкой и навигации предусмотрен 15,4-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения.
1155.jpg

Производитель утверждает, что C-8 имеет огромные преимущества в обслуживании по сравнению с газовыми и дизельными аналогами. Однако её стоимость всё ещё очень далека от того, чтобы лодка стала действительно массовым продуктом. Стать владельцем электрической лодки Candela C-8 можно будет заплатив около $339 тыс.
 
Электромобили Tesla Model S научились самостоятельно парковаться, используя только данные бортовых камер
В этом году Tesla начала поставлять на американский рынок электромобили Model 3 и Model Y, лишённые радаров. Они вынуждены опираться при маневрировании в автоматическом режиме на данные с бортовых камер. Под эту особенность серьёзно перерабатывается программное обеспечение, и профильное обновление докатилось даже до Tesla Model S, которая от радаров пока не отказывается.
autopark_01.jpg

Ресурс Electrek поведал о тех нововведениях, которые реализованы в свежем обновлении 2021.32.5 программного обеспечения для Tesla Model S. Функция Autopark позволяет при движении на скорости до 25 км/ч сканировать окружающее пространство в поисках подходящего парковочного места, которое машина способна занять самостоятельно как параллельным, так и перпендикулярным методом. Водителю достаточно лишь нажать на клавишу Autopark интерфейса и удерживать её, при этом отпустив рулевое колесо (или штурвал на более новых экземплярах). Электромобиль сам выполнит необходимые манёвры для парковки на выбранном месте.

Одновременно был усовершенствован алгоритм работы адаптивной пневмоподвески — старшие электромобили Tesla такой опцией оснащаются, и она подразумевает программное управление. Как поясняет автопроизводитель, обновление добавит электромобилям управляемости и наделит их более чёткими реакциями на действия водителя. Мелкие изменения были сделаны в пользовательском интерфейсе, а вот функция автоматической парковки по данным камер должна постепенно распространиться на все модели электромобилей Tesla.
 
Tesla начнёт активнее использовать салонную камеру для мониторинга за состоянием водителя

Впервые Tesla начала использовать обращённую в салон электромобилей камеру в качестве эксперимента в прошлом году, хотя физически она присутствовала там на протяжении нескольких лет. В мае использовать данные с камеры для слежения за состоянием водителя начали электромобили без радаров, поставляемые на рынок США, а теперь обновление распространяет эту практику на все машины, оснащённые такой камерой.
camera_01.jpg

Как отмечает Electrek, в свежем обновлении расположенная в районе зеркала заднего вида камера начинает использоваться для слежения за состоянием водителя в большем количестве электромобилей Tesla, также добавляется функция звукового оповещения при обнаружении признаков невнимательности водителя. Изображения, которые обрабатывает камера, по умолчанию не покидают пределов бортовых систем электромобиля, но если пользователь в настройках включит функцию общего доступа к данным, то производитель сможет использовать их на внешних ресурсах.

Ранее системы активной помощи водителю в электромобилях Tesla использовали датчики крутящего момента на рулевом колесе, чтобы определять, держится за него водитель или нет. Это породило ряд злоупотреблений, когда экспериментаторы надолго покидали водительское место, заставляя автопилот с помощью ряда приспособлений думать, что водитель держится за руль. Салонная камера также использовалась для охраны салона электромобиля на стоянке, но применять её для мониторинга состояния водителя Tesla начала относительно недавно.
 
Илон Маск теперь считает задержку электрокара Tesla Roadster до 2023 года благоприятным сценарием

Для Tesla спортивная модель Roadster является знаковой, поскольку с неё компания начинала свою деятельность. Один из экземпляров первого поколения был отправлен в космос, а машину второго поколения номинально представили ещё в 2017 году. Она должна была выйти в 2020 году, но поставки постоянно задерживались. Теперь они перенесены на 2023 год, и это при условии отсутствия дефицита компонентов.
roadster_01.jpg

Электромобиль, место в очереди за которым официально предлагалось за суммы от $50 000 до $250 000, не является приоритетом для Tesla, а потому компания даже больше заинтересована в скорейшей организации массового производства пикапа Cybertruck, который задерживается до 2022 года. На этой неделе Илон Маск (Elon Musk) заявил, что 2021 год был периодом огромных сложностей с поставками компонентов, поэтому даже если бы Tesla смогла выпустить 17 экземпляров новой модели, на рыночную ситуацию это бы не повлияло, поскольку ни одна из них не досталась бы рядовым покупателям.

Глава Tesla добавил, что если в 2022 году ситуация с компонентами в отрасли не усугубится, то Roadster второго поколения компания сможет начать поставлять в 2023 году. Когда модель представляли в 2017 году, заявленное время разгона не более 1,9 секунды до 100 км/ч казалось фантастическим, но сейчас Tesla Model S Plaid лишь немногим уступает будущему флагману модельного ряда по этому показателю. Илон Маск уже пояснял, что динамические показатели Roadster можно будет улучшить за счёт опциональных реактивных сопел, устанавливаемых в задней части кузова. Струя сжатого воздуха сможет придавать машине дополнительное ускорение, в результате чего набор скорости в 100 км/ч будет осуществляться за 1,1 секунды. Сопла также должны были облегчить прохождение поворотов на высоких скоростях, позволяя регулировать вектор тяги, если оперировать авиационной терминологией.
 
Назад
Сверху