Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Илон Маск наконец осознал, что беспилотные автомобили — это сложно
05.07.2021
Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) наконец признал, что недооценил, насколько сложно разработать безопасный и надёжный беспилотный автомобиль. Об этом он написал в своём аккаунте в Twitter, добавив, что в скором времени будет запущена бета-версия программного обеспечения Full Self-Driving v9, являющегося основой системы автономного управления в электромобилях компании.
418.jpg

В своём сообщении Маск фактически признал, что разработка полноценной системы автономного управления является более сложной задачей, чем он думал. «Не ожидал, что это будет так сложно, но, если взглянуть назад, сложность очевидна», — добавил он в своём сообщении. Он также вновь вернулся к теме запуска бета-версии программного обеспечения FSD v9, сказав, что оно «скоро выйдет» и добавив «Клянусь!», очевидно, чтобы подчеркнуть серьёзность своего заявления.

В прошлом Маск неоднократно делал многообещающие заявления касательно системы автономного управления электрокаров Tesla, которые всё ещё остаются невыполненными. В 2018 году он пообещал, что «долгожданная» версия v9 начнёт развёртываться в августе того года. Он выступил с аналогичным заявлением в 2019 году, сказав, что «через год» будет «более миллиона автомобилей с полностью автономным управлением».

Несмотря на то, что заявления Маска не оправдываются, Tesla значительно активнее конкурентов тестирует бета-версии соответствующего ПО для автономного вождения, чтобы собрать максимальное количество данных и оперативно устранить все выявленные ошибки. Примечательно, но клиентов Tesla в основном устраивает такой подход.
https://twitter.com/BLKMDL3/status/1411076601966518277?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1411280212470366213%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1043573%2Filon-mask-nakonets-osoznal-chto-bespilotnie-avtomobili-eto-slogno
Стоит отметить, что не только Маск пришёл к выводу о сложности создания системы автономного вождения. Практически вся отрасль предсказывала, что к настоящему времени дороги будут заполнены беспилотными автомобилями. Однако позднее многие признали, что создание по-настоящему безопасной и надёжной системы автономного вождения является значительно более сложной задачей, чем это представлялось на начальном этапе.
 
Обновлённый интерфейс Tesla более наглядно покажет водителям, как работает автопилот
06.07.2021
Выход бета-версии программного обеспечения FSD v9 для широкой публики, как стало известно на этой неделе, компания Tesla в очередной раз задерживает, но при этом не так сильно, чтобы вызвать недовольство аудитории. Илон Маск (Elon Musk) объяснил, что попутно пользовательский интерфейс бортового компьютера Tesla будет модернизирован, позволяя буквально «заглянуть машине в мозги».
tesla_01.jpg

Новая версия пользовательского интерфейса под индексом 11, как отмечает Electrek, должна выйти на рынок одновременно с обновлением управляющего ПО до бета-версии FSD v9. Главным нововведением нового интерфейса должно стать изменение визуализации работы систем активной помощи водителю. Что характерно, Илон Маск в своих комментариях говорит о доступности нового способа визуализации для всех машин, оснащённых бортовым компьютером FSD на базе процессора Tesla собственной разработки. Даже если автопилот при этом не оплачен и не активирован, пользователь сможет наблюдать за дорожной обстановкой на экране системы в новом способе отображения.

Испытатели, имеющие доступ к ранней бета-версии программного обеспечения FSD v9, уже наблюдают все эти изменения на дисплее своих электромобилей Tesla, но в серийном варианте они будут более удобными для восприятия, лишившись разного рода служебной информации, загромождающей экран. Главным условием доступа к новому интерфейсу станет наличие бортового компьютера поколения FSD — их компания начала устанавливать в свои электромобили с апреля 2019 года. Машины более ранних годов выпуска за доплату могут быть модернизированы путём замены бортового компьютера. Цель грядущих изменений интерфейса — сделать работу систем активной помощи водителю более понятной для человека и предсказуемой.
 
Tesla выпустила самую доступную версию Model Y, но только в Китае
08.07.2021
Из-за снижения продаж электромобилей Tesla в июне текущего года на фоне крайне негативных отзывов о них в китайских СМИ, компания Tesla была вынуждена принять решительные меры по восстановлению лояльности покупателей. Для этого производитель представил для рынка Китая новую версию электрокара Model Y с заметно более низкой ценой.
1000x.jpg

По данным китайской Ассоциации легковых автомобилей, в июне поставки Tesla китайского производства упали на 0,9 %, с 33 463 машин в мае до 33 155 в прошлом месяце. Правда, данные о поставках не обязательно коррелируют с розничными продажами, включая прямые заказы у Tesla.

Чтобы подстегнуть спрос в минувший вторник Tesla начала принимать заказы в Китае на кроссовер Model Y со стандартным запасом хода. Цена это версии — от 42 600 долларов с учётом правительственных субсидий на электротранспорт. Это примерно на 20 % дешевле, чем Model Y с увеличенным запасом хода, поступившая в продажу ранее и способная проехать 594 километра без подзарядки. Также новейшая версия Model Y всего на 10 % дороже, чем самый доступный седан Model 3 китайского производства. Поставки новинок начнутся уже в следующем месяце.

В Tesla считают Китай вторым по важности рынком после США и неоднократно снижали цены на свою продукцию для стимулирования продаж. По данным китайских экспертов, местным покупателям нравятся внедорожники и кроссоверы, поэтому Model Y должна хорошо продаваться в течение текущего года. Например, поставки Model Y с большим запасом хода и стоимостью более 53 000 долларов выросли с 5520 в апреле до 12 785 в мае.

Из 33 155 машин, выпущенных Tesla в Китае в июне, только 5017 ушли на экспорт, а 28 138 экземпляров купили на внутреннем рынке. При этом объёмы экспорта упали в сравнении с маем, когда за рубеж были отправлены 11 527 электромобилей.

Хотя в среднем продажи легковых машин в июне упали на несколько процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, розничные продажи автомобилей на новых источниках энергии, включая гибриды, увеличились на 170 % (223 000 машин). В первой половине года оптовые поставки машин на новых источниках энергии составили 1,09 миллиона машин, розничные — порядка миллиона экземпляров.
 
Tesla подняла цены на базовые версии Model S и Model X сразу на $5000
09.07.2021
С февраля компания Tesla регулярно поднимала цены на базовые версии электромобилей Model 3 и Model Y, не превышая шага в $500 за одно повышение, но в итоге смогла увеличить их стоимость на $3000. Обновлённые Model S и Model X только начинают покорять рынок, но стоимость их базовых версий Tesla подняла сразу на $5000.
tesla_01.jpg

Эти изменения обнаружил на сайте производителя ресурс Electrek. Базовый вариант Tesla Model S с полным приводом в двухмоторной конфигурации теперь оценивается минимум в $84 990, хотя ещё накануне был на $5000 дешевле. Американские клиенты Tesla имеют только одну альтернативу в виде покупки недавно представленной Tesla Model S Plaid с тремя моторами и впечатляющими динамическими характеристиками за $129 990. Такой электромобиль сохранил прежнюю цену, подорожала только базовая версия модели.

Кроссовер Tesla Model X после обновления ещё не добрался до первых покупателей, но его начальная стоимость тоже выросла на $5000 до $94 990. Версия Plaid предлагается и для кроссовера, по цене в $119 990, то есть на $10 тыс. дешевле. С другой стороны, базовая версия Tesla Model X на те же $10 000 дороже седана Model S. Вновь заказанных экземпляров Tesla Model X придётся ждать до января или февраля следующего года. Сейчас Tesla отдаёт предпочтение выпуску более массовых электромобилей, поэтому сложно судить, как дефицит компонентов влияет на производственную программу флагманских моделей марки. Многие конкуренты предпочитают в условиях нехватки комплектующих отдавать предпочтение выпуску более доходных и дорогих моделей.

Уместно вспомнить, что на днях в Китае покупателям был предложен более доступный вариант кроссовера Tesla Model Y, а сама Tesla Model S Plaid ещё до начала официальных продаж подорожала до $10 000. Ценовая политика компании в этом смысле всегда таит много сюрпризов, как хороших, так и не очень.
 
Tesla выпустила долгожданную бета-версию автопилота Full Self Driving v9
10.07.2021
Tesla приступила к распространению одного из самых крупных обновлений для своего программного обеспечения Full Self Driving, которое является основой системы автономного вождения. Согласно имеющимся данным, обновление FSD v9 стало доступно участникам программы раннего доступа и распространяется по воздуху.
427.jpg

Девятая версия автопилота Tesla приносит массу исправлений, делающих систему автономного вождения более надёжной, а также имеет несколько любопытных функций. Среди них можно выделить визуализации, которые предлагают «дополнительную информацию об окружающей среде» и позволяют лучше понять, что видит автомобиль в процессе движения.

Несмотря на название Full Self Driving, система не является полностью автономной и предназначена для помощи водителю, например, при смене полосы движения или на поворотах. Tesla неустанно напоминает, что даже при использовании автопилота водитель должен держать руки на руле и внимательно следить за дорогой, чтобы быть готовым взять на себя управление при возникновении нештатной ситуации. Для наблюдения за водителем расположенная на зеркале заднего вида камера получила новую функцию. Теперь она может определять, насколько внимательно водитель следит за дорогой.
https://youtu.be/sc_KZTpp1LU
Стоит отметить, что обновление автопилота FSD v9 является долгожданным. Впервые Tesla обещала запустить его ещё в августе 2018 года, а глава компании Илон Маск (Elon Musk) говорил, что к 2020 году более миллиона электромобилей получат это обновление.
 
Tesla начала предлагать в Европе кроссоверы Model Y китайской сборки

Первоначально Tesla должна была начать производство кроссоверов Model Y на предприятии в окрестностях Берлина с середины этого года, но оно до сих пор строится. Не желая испытывать терпение клиентов, компания начала принимать заказы на поставку в Европу электромобилей Tesla Model Y китайской сборки. По пути они почему-то растеряли часть запаса хода, до 505 км.
model_y.jpg

Как отмечает сайт Electrek, сейчас жители некоторых стран Европы имеют возможность заказать версию Long Range (увеличенный запас хода) с ориентировочным сроком поставки в сентябре текущего года. Источник поясняет, что в китайской спецификации Tesla Model Y демонстрирует запас хода в 542 км по циклу WLTP, а для стран Европы он почему-то указан лишь в приблизительной величине 505 км, хотя на местном рынке принято использовать точно такой же цикл WLTP. Возможно, дело в нюансах сертификации, либо европейским клиентам будет предложена версия Model Y с иной ёмкостью тяговой батареи.

Машины китайской сборки этой модели впервые станут доступны жителям Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словении, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Франции, Хорватии и Чехии. Цены новинок разнятся в зависимости от страны в пределах 57–70 тыс. евро. До Ирландии, Великобритании и Румынии кроссоверы Tesla Model Y доберутся чуть позже. Примечательно, что местные клиенты могут получить тягово-сцепное устройство для буксировки прицепа массой до 1600 кг только за дополнительную плату, уже после доставки электромобиля.

Электромобили серии Performance с запасом хода 480 км и максимальной скоростью 241 км/ч против 217 км/ч у базового варианта будут доступны европейским заказчикам только в следующем году. Недавно представленная в Китае версия Tesla Model Y с уменьшенной начальной ценой европейским клиентам пока недоступна.
 
Маск: Tesla может ждать провал с Cybertruck
LYNXNPEBA30A1_L.jpg

Investing.com — Генеральный директор Tesla (NASDAQ:TSLA) Илон Маск заявил в четверг в Twitter (NYSE:TWTR), что у проекта по производству Cybertruck — электропикапа в стиле киберпанк — есть шансы на то, чтобы провалиться, но тем не менее, Маск планирует сохранить производственный дизайн пикапа таким же, как и его демонстрационная версия — гигантская металлическая трапеция, которая ему очень по душе, пишет CNBC.

Он также напомнил об обещанных функциях будущего пикапа, таких как рулевое управление всеми колесами и отсутствие дверных ручек. Что касается риска, то, как заметил Маск, ему «наплевать» на возможный провал Cybertruck, потому что ему лично нравится его дизайн.

Еще в сентябре прошлого года компания Маска заявила, что получила более 500 тыс. заказов на Cybertruck.

Он написал: «Откровенно говоря, всегда есть шанс, что Cybertruck потерпит неудачу, потому что он так не похож ни на что другое. Но мне плевать. Я люблю его, даже если другие не любят. Другие грузовики выглядят как копии самих себя, а Cybertruck выглядит так, как будто его сделали пришельцы из будущего».

То, на что рассчитывал Маск в начале проекта, похоже, оправдало себя: запуск Cybertruck в 2019 году вызвал настоящий ажиотаж из-за необычного дизайна автомобиля, и потому, что Маск попросил руководителя отдела дизайна Tesla Франца фон Хольцхаузена попытаться разбить окна автомобиля, что он и сделал, бросив металлический шар в одно из окон. Правда, стекло разбилось, хотя и осталось на месте.

Несмотря на задержки с запуском и неуверенность в том, когда Tesla сможет начать поставки Cybertruck, на фирму сразу посыпались заказы, так что Маск даже похвастался, что компания получит 250 тыс. заказов примерно через неделю после дебюта Cybertruck.

В сентябре прошлого года на ежегодном собрании акционеров Tesla и на мероприятии Battery Day Маск сообщил, что Tesla получила столько заказов на Cybertruck, что даже перестала их считать. «заказов множество — более полумиллиона».

В четверг директор Tesla объявил, что не в грузовике не планируется устанавливать дверные ручки, так как «автомобиль сам узнает вас и откроет вам дверь», не уточнив при этом, может ли такой автомобиль соответствовать федеральным стандартам безопасности транспортных средств в США, и напомнил, что Tesla решила добавить систему рулевого управления на все четыре колеса, чтобы позволить машине быть более маневренной, двигаться по диагонали по прямой, попадать в узкие места или выбираться из них.
 
Tesla запустила подписку на премиум-функции автопилота за $199
17.07.2021
Компания Tesla объявила о запуске премиум-подписки на автопилот электромобиля. Опция предлагается вместо разовой оплаты в размере $10 тысяч за пакет расширения под названием Full Self Driving (FSD). Об этом CNBC рассказал один из владельцев Model Y.
sm.1.750.jpeg

«Функция Full Self-Driving теперь доступна по ежемесячной подписке. Обновите свою Tesla Model Y за $199 (без учёта налогов), чтобы попробовать такие функции, как автоматическая смена полосы, навигация автопилота, автоматическая парковка и другие. Включённые в состав подписки функции требуют активного наблюдения со стороны водителя и не делают автомобиль автономным», — говорится в заявлении производителя.

Full Self Driving — это система помощи водителю, которая упрощает процесс вождения, но не делает его полностью автономным и безопасным.

Чтобы воспользоваться FSD, пользователям потребуется бортовой компьютер Hardware 3. Tesla Model Y обладает всем необходимым «железом», но владельцам некоторых старых моделей придётся обновить аппаратную часть. Кроме того, функциональность системы может быть ограничена в зависимости от региона использования.
 
«Tesla Cybertruck может провалиться, но мне всё равно», — Илон Маск не будет менять дизайн пикапа
«Другие пикапы выглядят похожими друг на друга, но Cybertruck выглядит так, будто его сделали пришельцы из будущего»Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил в Twitter, что предстоящий пикап Cybertruck вполне может «провалиться», однако Маск планирует сохранить дизайн финальной версии Cybertruck почти таким же, как у показанного прототипа. Он добавил, что ему наплевать на возможный провал, потому как лично ему дизайн нравится.

Откровенно говоря, всегда есть шанс, что Cybertruck потерпит неудачу, потому что он не похож ни на что другое. Мне всё равно. Мне очень нравится этот дизайн. Другие пикапы выглядят похожими друг на друга, но Cybertruck выглядит так, как будто его сделали пришельцы из будущего.

Илон Маск

Мероприятие по запуску Cybertruck в 2019 году вызвало ажиотаж не только из-за необычного дизайна автомобиля. Илон Маск попросил руководителя дизайна Tesla Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen) попытаться разбить стекло автомобиля. Он бросил металлический шар в одно из стекол, разбив его. Несмотря на это, предзаказы на Cybertruck начали оформлять с рекордной скоростью. Через неделю после анонса 250 тыс. человек забронировали автомобиль.
60f07b88bb790e0018207cd0_large.jpg

В сентябре, на ежегодном собрании акционеров Tesla и мероприятии Battery Day, Маск сообщил, что Tesla получила так много заказов на Cybertruck, что компания перестала считать: «Количество предзаказов огромно. Более полумиллиона заказов. Думаю, может, шестьсот тысяч. Мы перестали считать».

Маск напомнил, что Tesla решила добавить систему рулевого управления всеми четырьмя колесами. Это должно позволить ему двигаться по диагонали и по прямой или разворачиваться с меньшим радиусом.
 
Tesla запустила подписку на премиум-функции автопилота за $199\
Компания Tesla объявила о запуске премиум-подписки на автопилот электромобиля. Опция предлагается вместо разовой оплаты в размере $10 тысяч за пакет расширения под названием Full Self Driving (FSD). Об этом CNBC рассказал один из владельцев Model Y.
sm.1.750.jpeg


«Функция Full Self-Driving теперь доступна по ежемесячной подписке. Обновите свою Tesla Model Y за $199 (без учёта налогов), чтобы попробовать такие функции, как автоматическая смена полосы, навигация автопилота, автоматическая парковка и другие. Включённые в состав подписки функции требуют активного наблюдения со стороны водителя и не делают автомобиль автономным», — говорится в заявлении производителя.

Full Self Driving — это система помощи водителю, которая упрощает процесс вождения, но не делает его полностью автономным и безопасным.

Чтобы воспользоваться FSD, пользователям потребуется бортовой компьютер Hardware 3. Tesla Model Y обладает всем необходимым «железом», но владельцам некоторых старых моделей придётся обновить аппаратную часть. Кроме того, функциональность системы может быть ограничена в зависимости от региона использования.
 
Tesla запускает собственную виртуальную электростанцию в Калифорнии


756265526066432.jpg

Американский автоконцерн Tesla начал запускать виртуальную электростанцию (ВЭС) в Калифорнии, которая будет функционировать как распределительный центр. Об этом сообщает Electrek.

Виртуальная электростанция заработает на базе домашних аккумуляторов Powerwall в связке с гигантскими солнечными панелями. Ее запуск поможет эффективнее и рациональнее управлять имеющимися ресурсами. Также новый комплекс будет способствовать тому, что из эксплуатации выведут старые неэкологичные станции на ископаемом топливе.

Подобную инициативу компания реализовала в Австралии в партнерстве с местным правительством, чтобы снизить тарифы на электроэнергию. В целом концепция виртуальной электростанции стала популярной после запуска Powerwall в 2015 году на рынок в США.
 
[Tesla запустила подписку с автопилотом — всего $200 в месяц/size]
542974_9o9lAf5AwT_tesla.jpg

Подписка на полноценный автопилот Tesla официально заработала после нескольких задержек. И стоимость ее довольно кусачая. В мобильном приложении Tesla появилась опция оформить подписку на FSD (полный автопилот) за $199 в месяц или $99 для тех, кто уже покупал улучшенный автопилот до его отмены.

Для поддержки FHD на борту Tesla должен быть соответствующий компьютер версии 3.0. Если автомобиль оснащен прошлой версией, то потребуется купить новый — всего $1500.

Учитывая, что полноценный автопилот не означает, что в машине можно забыть о дороге, играть в Cyberpunk 2077 или заниматься другими делами. Водителю все еще необходимо следить за дорогой. Впрочем, возможно для жителей Калифорнии подобный вариант выглядит привлекательно.

Фото: Charlie Deets
 
Кроссовер Tesla Model X попал в самый центр торнадо и заснял всё на видео
В очередной раз камеры автомобиля Tesla засняли необычную ситуацию. Model X попала, судя по всему, в самый эпицентр торнадо, пронёсшегося по Онтарио пару дней назад.
Screenshot_1_1_large.png

И благодаря режиму Sentry Mode машина записала происходящее. На видео видно, как резко усиливается ветер, вплоть до того, что машины рядом сдвигаются с места.
Model X в этом плане, судя по видео, повезло. Из-за большой массы кроссовера (около 2,5 тонны) он остался неподвижным. Хотя и сам торнадо был всего лишь категории EF-2 (по предварительной оценке), так что в случае более мощного шторма всё могло бы сложиться иначе.
 
Tesla запустила Full Self-Driving: автопилот по подписке за $199 в месяц
56c6fc342a98a0375702030c4b8dd306.jpg

Компания Tesla анонсировала для фирменных электромобилей подписку Full Self-Driving (FSD), которая расширяет возможность автопилота.

Что известно
Пакет Full Self-Driving включает множество полезных функций. Например, управление движением, распознавание стоп-сигналов, режим автоматической парковки, навигацию во время автопилота, автоматическое перемещение машины в ограниченное пространство и многое другое. В будущем Tesla обещает расширять возможности пакета. Нововведения будут добавлять в авто с помощью OTA-обновлений.
Tesla%20Full%20Self-Driving%20subscription%20.jpg

Кстати, все вышеперечисленные функции не делают электромобиль полностью автономным, поэтому Tesla требуют при их использовании активного наблюдения со стороны водителя.

Сколько стоит
За пакет Full Self-Driving просят $10000 или можно оформить подписку за $199 в месяц ($99 для тех, кто ранее купил пакет Enhanced Autopilot).

Источник: Electrek
 
На ремонте Tesla Model 3 сэкономили миллион рублей за счет детали для водопровода
Устранить проблему с охлаждением аккумуляторов помог обычный сантехнический фитинг
Житель американского штата Нью-Джерси поделился своим опытом ремонта аккумуляторной батареи Tesla Model 3. Оказалось, что стоимость ремонтных работ в официальном сервисном центре отличается более чем в десять раз от восстановления в частной мастерской. При этом иногда для решения проблемы не требуется сложных технических манипуляций, предлагаемых «официалами».
df4ae47417c67ef181e8799578f696de6acac91d.jpg

Владелец Tesla Model 3 некоторое время назад наехал на препятствие на дороге, повредив патрубок системы охлаждения аккумуляторной батареи. Оказалось, что при низком уровне охлаждающей жидкости электрокар перестает ехать. Не долго думая мужчина обратился в официальный сервисный центр Тесла, сотрудники которого предложили ему полностью заменить батарею за 16 000 долларов (примерно 1,2 миллиона рублей по текущему курсу). А поскольку данное повреждение не входит в страховку, чтобы продолжить и дальше эксплуатировать свой электрокар, владелец должен был заплатить за ремонт две третьих от нынешней рыночной цены машины.Однако мужчину это не устроило. Он решил повременить с дорогостоящим ремонтом и найти способ самостоятельно заменить аккумуляторы. Однако во всех специализированных магазинах владельцу электрокара отказали в покупке батареи, сославшись на то, что замену комплектующих, в виду большой опасности, может осуществлять только квалифицированный специалист. Когда мужчина практически отчаялся, в клубе владельцев Tesla ему порекомендовали частную автомастерскую в нескольких часах езды.
 
Закрыта первая зарядная станция Tesla Supercharger
По сообщению источника, сегодня компания Tesla закрыла первую станцию Supercharger, расположенную в дизайн-студии в Лос-Анджелесе. На станции вывешены соответствующие уведомления, и она уже убрана с карты зарядных станций.
Tesla-Supercharger-Design-Studio-3_large.jpg

jqydrqxvmnb71_large.jpeg

Эта зарядная станция была введена в строй почти десять лет назад. Позже, после выпуска устройств Supercharger V3, автопроизводитель расширил её с помощью дополнительных стоек. Станция была очень популярной. Что же побудило производителя электромобилей закрыть её?

Как утверждается, это сделано по соображениям безопасности.

Во-первых, путь к станции пролегает по закоулкам штаб-квартиры SpaceX.

Во-вторых, станция делит вестибюль с дизайнерской студией, где Tesla работает над новыми автомобилями и секретными проектами. Некоторые конференц-залы видны даже из вестибюля.

Источник отмечает, что владельцев машин, которые проводили время в здании, пока шла зарядка, просили не пользоваться смартфонами, чтобы исключить видеосъёмку или звукозапись того, что не должно покидать стены студии. Кроме того, посторонним не разрешалось проходить через вестибюль в другие помещения. Вероятно, эти просьбы не всегда выполнялись, поэтому компания решила устранить проблему в принципе.

Владельцы электромобилей при этом не потеряют возможность заправлять свои машины: у Tesla есть ещё одна станция Supercharger в непосредственной близости от закрытой.
 
Китайские продажи электромобилей Tesla в июне удвоились по сравнению с апрелем
20.07.2021
В первом полугодии на почти миллион транспортных средств с новыми типами силовых установок, среди которых немало электромобилей, в Китае пришлось 132 228 машины марки Tesla. Апрельское падение теперь с лихвой навёрстано — объёмы продаж выросли в два с лишним раза. Репутационные проблемы не помешали американской компании успешно развивать бизнес на крупнейшем авторынке мира.
model_3.jpg

Об этом, как отмечает Bloomberg, позволяют говорить полученные аналитиками China Automotive Information Net данные по количеству зарегистрированных в Китае электромобилей. В июне на учёт в КНР было поставлено 28 508 электромобилей Tesla местного производства, что на 29 % больше итогов мая, и в два с лишним раза больше апрельского результата. Электромобилей марки Tesla Model 3 в июне было зарегистрировано 16 995 штук, кроссоверов Tesla Model Y — 11 513 штук, что на 10 % ме
ньше итогов мая.
china_tesla.png

По данным китайских СМИ, успехи Tesla Model 3 на китайском рынке можно списать на возросшую активность производителя в сфере использования финансовых программ, привлекающих местных покупателей. В этом полугодии Tesla также предложила китайцам более доступную версию кроссовера Model Y, который в пересчёте по курсу стоит на местном рынке $42 600. Конкуренты из числа самых амбициозных местных игроков тоже не дремлют — на днях XPeng P5 в версии запасом хода около 460 км был предложен китайской публике по цене от $24 700.

Апрельские продажи Tesla пошатнула серия скандалов с участием активистов, которые выразили солидарность с одной из женщин, чьи родственники пострадали в аварии с участием электромобиля этой марки. Отзывная кампания и запрет на использование электромобилей Tesla государственными служащими в Китае при посещении правительственных объектов тоже могли наложить свой отпечаток на популярность этой продукции, но в среднесрочной перспективе спрос будет двигаться вверх без оглядки на подобные временные трудности.
 
В будущем Tesla сможет больше зарабатывать на подписках, чем на продаже электромобилей
21.07.2021
Доходность бизнеса по выпуску автомобилей в последние десятилетия измеряется единицами процентов, производящая только электромобили Tesla в этом отношении не особо отдалилась от конкурентов, а долгое время вообще работала с убытками. Выход компании на рынок подписок на программное обеспечение, по мнению аналитиков Morgan Stanley, позволит ей через несколько лет больше зарабатывать на софте, чем на железе.
Tesla_app.jpg

Как отмечает Electrek, специалисты Morgan Stanley сочли стоимость подписки на продвинутые функции FSD завышенной, поскольку $199 в месяц плохо сочетаются с их собственными расчётами. Они в своих оценках исходят из продолжительности жизненного цикла одного электромобиля не более 15 лет. Приобретение программного комплекса FSD в постоянное пользование оценивается в $10 000. Если разделить эту сумму на 180 месяцев, то получится не более $56. Даже при стоимости подписки около $100 в месяц Tesla вряд ли сильно бы потеряла в доходах, как рассуждают представители Morgan Stanley, а уж стоимость в $199 обеспечивает ещё более высокую доходность.

Сейчас автопарк электромобилей Tesla насчитывает около полутора миллионов экземпляров, но к концу десятилетия он может расшириться до 35-40 млн штук, как считают аналитики Morgan Stanley. По их словам, при такой численности пользовательской базы к тому моменту компания будет больше зарабатывать на программном обеспечении и услугах, чем на реализации собственно аппаратной части электромобилей. Илон Маск (Elon Musk) также готов получать с автовладельцев регулярные выплаты за фирменную программу страхования, которая учитывает манеру вождения каждого клиента, так что компания может предложить более низкие тарифы.
 
Tesla обвинили в тестировании небезопасного автопилота на водителях
21.07.2021
Американское издание Consumer Reports опубликовало материал, в котором обвинило Tesla в безответственном поведении. По мнению авторов, автопроизводитель фактически осуществляет бета-тестирование недостаточно надёжного ПО, обкатывая новые функции на машинах, которые передвигаются по дорогам общего пользования, что создаёт потенциальную угрозу для других участников дорожного движения.
tesla_1.jpg

Около недели назад Tesla выпустила бета-версию программного обеспечения автопилота Full Self-Driving (FSD) v9, которое полагается исключительно на внешние камеры, вместо радара. После обновления ПО некоторые владельцы машин обратили внимание на то, что система справляется с автопилотированием недостаточно хорошо, а её стиль вождения порой напоминает пьяную езду, заставляя водителей перехватывать управление транспортным средством во избежание ДТП. Как минимум одно видео такого инцидента появилось на YouTube, и авторы издания Consumer Reports, специализирующегося на защите прав потребителей, сделали вывод, что программный продукт не обеспечивает должной безопасности. В подтверждение своих тезисов они пообещали произвести тщательное тестирование Model Y SUV, когда машина получит указанное обновление.

Однако авторы издания уже сейчас обвинили Tesla в том, что компания использует существующих владельцев фирменных машин в качестве бета-тестеров для обкатки новой функциональности. Как будто в подтверждение этому владелец автобренда Илон Маск и сам призвал владельцев машин Tesla не расслабляться за рулём: «... возникнут неизвестные проблемы, поэтому, пожалуйста, будьте параноиками».
tesla_2.jpg

С другой стороны, многие владельцы машин этой марки прекрасно знают, на что идут, когда подписываются на получение обновлений из ветки раннего доступа, предоставляющей бета-версии ПО. Однако даже с учётом этого, настаивают журналисты Consumer Reports, другие участники дорожного движения не давали согласия на участие в подобных экспериментах.

Обновления ПО Tesla доставляются владельцам машин по всей территории США, а автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, принимаются ли в расчёт особенности законодательства в разных штатах. На текущий момент только 29 из них приняли законы, регламентирующие автономную езду по дорогам общего пользования, но в каждом штате законодательство имеет свои особенности по данному вопросу, порой критического характера. Другие же компании, разрабатывающие системы автопилотов, такие как Cruise, Waymo и Argo AI, или занимаются тестированием на закрытых территориях, или привлекают опытных водителей для контроля над ситуацией.

В этой связи авторы издания заключают, что просить владельцев Tesla быть внимательнее недостаточно, сама система автопилота должна работать в полную силу, а тестирование разработок без участия опытных и квалифицированных водителей может привести к человеческим жертвам.
 
Tesla подтвердила, что до сих пор не начала массовый выпуск аккумуляторов типа 4680

Ещё в сентябре прошлого года Tesla представила аккумуляторные ячейки типоразмера 4680, разработать которые ей помогали специалисты Panasonic. Их выпуск должен был стартовать на опытной линии в Калифорнии, а затем не только в Техасе, но и в Германии. Увы, как признался на этой неделе Илон Маск (Elon Musk), массовое производство ячеек нового типа до сих пор не запущено.
4680_01.jpg

От наличия у Tesla достаточного количества аккумуляторных ячеек типа 4680 зависит возможность массового производства не только немецкой версии кроссовера Model Y, но и электрического пикапа Cybertruck, а также магистрального тягача Semi. Выпуск последнего без доступа к ячейкам 4680 вообще может лишиться экономического смысла, поскольку новый тип батарей обеспечивает грузовикам Tesla необходимое соотношение снаряжённой массы и запаса хода в сочетании с энерговооружённостью.

На прошедшем накануне мероприятии The B World, как поясняет CNBC, Илон Маск говорил преимущественно о перспективах использования возобновляемых источников энергии для добычи криптовалюты, но в ходе последующего общения с подписчиками в Twitter признался, что компания так и не приступила к массовому производству батарей типа 4680. Попутно он сообщил о продаже активов Maxwell Technologies бывшим сотрудникам. В 2019 году эту компанию Tesla приобрела за $200 млн в надежде найти применение ультраконденсаторам, которые разрабатывались специалистами Maxwell. Сколько за эти активы Tesla удалось выручить сейчас, не уточняется.

В производстве аккумуляторных ячеек, по мнению Маска, компания всегда будет полагаться на возможности сторонних компаний, поскольку потребности рынка будут превышать производственные возможности. С этой точки зрения говорить о конкуренции со сторонними компаниями не совсем уместно, поскольку места на рынке хватит для всех.

На мероприятии Илон Маск также сделал лирическое отступление, сославшись на сложность руководства компанией Tesla, отвечающее примерно за две трети личных и профессиональных проблем, с которыми миллиардеру пришлось столкнуться на своём жизненном пути.
 
Назад
Сверху