Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

Илон Маск объяснил очередное повышение цен на электромобили Tesla
01.06.2021 [08:47], Руслан Авдеев
В мае компания Tesla повысила цены на электромобили Model 3 и Model Y в пятый раз за последние несколько месяцев. В ответ на гневный комментарий пользователя в социальной сети Twitter глава компании Илон Маск рассказал о причинах роста стоимости.
TeslaModel.jpg

Как заявил пользователь, ему не нравится «направление», в котором движется производитель, «поднимая цены транспортных средств, но удаляя функции вроде поясничной подушки в Model Y».

«Цены растут в связи с ценовым давлением в цепочке поставок по всей индустрии. Особенно на сырьё», — кратко ответил Маск комментатору 31 мая.

Из-за пандемии серьёзно пострадала цепочка поставщиков автопроизводителей, в том числе связанных с поставкой компьютерных чипов. Эксперты считают, что только нехватка полупроводников обойдётся глобальной автоиндустрии в потерю 110 миллиардов долларов. Некоторые производители, включая Ford и General Motors, уже пересмотрели прогнозы, значительно снизив вероятную прибыль.

Tesla не стала исключением и тоже страдает от нехватки всевозможных компонентов. Ещё раньше Маск заявлял, что проблемы с поставщиками вызвали «безумные трудности», а нехватка чипов оказала влияние на производственные планы компании. Не так давно он сообщил, что начало поставок самой быстрой в линейке Tesla машины Model S Plaid будет вынужденно отложено до 10 июня.

Теперь Tesla ведёт переговоры с поставщиками о предоплате при поставке чипов, а в прошлом году автопроизводитель анонсировал планы выпускать собственные литиевые ячейки для аккумуляторов и даже приобрёл в штате Невада землю для добычи лития.
 
Volkswagen против Tesla. Полный переход на электромобили невозможен?


Volkswagen отставал от Tesla в плане электромобилей, не торопясь изучая новый рынок, пока не стало ясно, что тема «взлетит». Специалисты UBS считают, что Volkswagen не будет отставать от конкурента, и к середине десятилетия обе компании станут крупнейшими игроками рынка. И, по-прежнему, не решены вопросы инженерного плана: утилизация аккумуляторов, чрезмерная нагрузка на электросеть, запас хода, время заряда, инфраструктура самих зарядных станций и многое другое. В 2020м Volkswagen пошел в контратаку ему удалось занять почти 25 % европейского рынка, приблизившись к показателям Tesla. Как считают эксперты UBS, платформы Volkswagen для создания электромобилей будут отличаться хорошей масштабируемостью. Если в 2020 году на каждом электромобиле производитель в среднем мог зарабатывать 1% его стоимости, то к 2025 году норма прибыли вырастет до 7%. К середине десятилетия, как уже отмечалось, затраты на производство бюджетного электромобиля поравняются с себестоимостью производства машины с ДВС.
volkswagen-protiv-tesla-1.jpg

Компания удвоила свой прогноз доли электромобилей в Европе до 70% к концу десятилетия. К тому времени она планирует поставлять более 1 миллиона электромобилей в год. Это вдвое больше, чем Tesla произвела за 2020 год.
Volkswagen запустил полный модельный ряд автомобилей (седан, хетчбэк, кроссовер и так далее) на своей новой платформе ID и больше не пытается вставить электродвигатель в свои обычные автомобили. Теперь у них есть полностью электрическая и недорогая платформа, которая по своим характеристикам примерно равна последним моделям Tesla.
volkswagen-protiv-tesla-2.jpg

До 2025 года Volkswagen инвестирует около 16 млрд евро в такие области, как электрическая мобильность и автопилот. Начиная с этого лета компания будет выпускать беспроводные обновления прошивки новых электрических авто каждые 12 недель, при этом планируется отправить на дороги более 500 000 полностью подключенных к сети автомобилей за два года. Все по заветам Tesla. Европа заняла 43% рынка электромобилей. В январе 2021 только 3,5% зарегистрированных электромобилей относились к бренду Tesla. Причем Tesla отстает от конкурентов по приросту продаж электромобилей как в Европе, так и в Китае (2-ой по размеру рынок).
volkswagen-protiv-tesla-3.jpg

Tesla против Volkswagen. Вопросы инфраструктуры В случае бензиновых двигателей производитель не особо парится на счет инфраструктуры и дальнейшей эксплуатации своих автомобилей. Заправочная сеть огромна и полностью удовлетворяет спрос. Иногда даже бывает избыточной. Нефтяной рынок развит и также полностью удовлетворяет спрос без каких-либо шоков.
С электромобилями все обстоит иначе. Проблемы есть по всему циклу энергетической инфраструктуры из-за быстрого прироста электромобилей: В крупных городах создается пиковое потребление электроэнергии ночью. В итоге сеть может просто выходить из строя и учащаются аварии на линиях. Пользователи электротранспорта теряют уверенность, что к утру их авто будет заряжено. Аккумуляторная батарея – это, в принципе, половина всего электромобиля. Спрос на них растет лавинообразно, при этом срок их жизни невелик. И через 3-4 года подержанным автомобилям также потребуется их обновление, что может создать к 2025 году жесточайший дефицит этих самых батарей и их удорожание. Быстрые зарядные станции (зарядка за 2 часа), если рассуждать с точки зрения повседневного и комфортного использования электромобиля, по-прежнему являются огромным дефицитом. Tesla, безусловно, делала и делает умные шаги в этом направлении. Развивает собственную сеть зарядных станций, пытается защитить свои цепочки поставок и производства батарей. Вплоть до покупки себе на баланс месторождений металлов.
volkswagen-protiv-tesla-4.jpg

Но ее проблема в том, что другие производители также занялись этим тоже и в ближайшее время она может потерять это свое конкурентное преимущество. Volkswagen к 2025 году вложит 400 миллионов евро в инфраструктуру зарядных станций по всему миру. Также немцы уже строят 2 завода по производству аккумуляторов и еще 4 в планах до конца 2030 года. Этот рывок будет стоить около 29 миллиардов долларов и сделает VW и его партнеров вторым по величине производителем аккумуляторов в мире после китайской Contemporary Amperex Technology Co. Ltd.
И не будем забывать, что VW продолжает производить автомобили с ДВС и не собирается отказываться от них полностью. Это хорошая опция с учетом рисков нагрузки на сеть и перманентного ее отставания в будущем от потребностей рынка. Мы вполне можем увидеть разворот рынка в какой-то момент снова сторону ДВС, из-за тех самых проблем с зарядкой. И возможно устоявшейся моделью в итоге окажется именно гибрид, где фундаментально электромобиль будет иметь небольшой ДВС на случай сбоев сети. Tesla же такой опции лишена, а значит подвержена большим рискам. Плюс, скоро Tesla все сложнее будет оправдывать свою завышенную капитализацию, потому что теперь она наконец столкнется с серьезной конкуренцией в своем сегменте.
 
Бортовые камеры Tesla помогли задержать опасного преступника в Калифорнии
01.06.2021 [10:45], Руслан Авдеев
Электромобили Tesla не только помогают водителям, но и частично способны выполнять работу полиции. Интегрированный видеорегистратор TeslaCam, использующий камеры автопилота Tesla, помог правоохранительным органам задержать таинственного стрелка, терроризировавшего автовладельцев на дорогах Южной Калифорнии.
tesla.jpg

В последние несколько недель из ряда калифорнийских округов поступили более 100 сообщений об обстреле автомобилей на трассах из пневматического оружия. Судя по всему, для атак выбирались случайные жертвы — часто им стреляли в открытые окна автомобилей.

Расследование происшествий продолжалось неделями, но не имело успеха до тех пор, пока злоумышленник не обстрелял Tesla, зафиксировавшего инцидент на камеры. Стрелком оказался 34-летний житель Анахайма Джесси Леаль Родригесом (Jesse Leal Rodriguez).

«Родригес был взят под стражу во вторник после того, как водитель Tesla сообщил о выстрелах в своё окно недалеко от пересечения местных трасс в Норко. Из-за высокотехнологичной природы Tesla власти сообщили о полученной видеозаписи машины подозреваемого, снятой на бортовую камеру — красного внедорожника», — сообщил местный новостной телеканал ABC7.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Все электромобили компании Tesla имеют по восемь встроенных камер, используемых автоматизированными системами управления. Несколько лет назад Tesla решила заодно использовать их в качестве видеорегистраторов и камер видеонаблюдения. Работа в соответствующих режимах TeslaCam и Sentry Mode уже помогла полиции США сделать несколько арестов, особенно связанных с кражами и вандализмом, а теперь видеозапись станет важным доказательством в деле Родригеса.

В связи с нападением на пассажиров электромобиля против злоумышленника были выдвинуты обвинения в трёх попытках убийства и трёх случаях нападения на людей, вызвавших значительные телесные повреждения. Степень ущерба здоровью находившихся внутри Tesla пока неизвестна. Только за один эпизод Родригес может получить до 57 лет тюремного заключения.
 
AMD установит в автомобили Tesla процессоры с поддержкой RDNA 2 — до 10 терафлопс мощности
q93_d9661b8ef1fec78898c537fc495b63659db40a30b314f358e6aca02db8a57f65.jpg.webp

На Computex технологический гигант поделился несколькими важными объявлениями . К примеру, компания планирует представить новые графические процессоры для ноутбуков, новые настольные APU, а также FidelityFX Super Resolution, которая представляет собой аналог DLSS от Nvidia. Но кое-что осталось незамеченным.

К примеру, AMD представит новые процессоры в автомобилях Tesla Model S и Model X. Казалось бы, ничего интересного, но в данном случае заслуживают внимания технические возможности чипа.
q93_a8434d34703ec89975370ccb7670f4fd4f8036aeeb38cac99b6bf804cbe761f7.jpg.webp

Встроенный APU AMD Ryzen будет комплектоваться дополнительным графическим чипом с поддержкой RDNA 2. Технологический гигант пообещал, что мощность такой новинки будет достигать 10 терафлопс, что сопоставимо с мощностью консолей текущего поколения.

О том, какие именно игры будут поддерживать система в автомобиле, сказано не было. Но на презентации промелькнул кадр из The Witcher 3: Wild Hunt.
 
«Этой функцией почти никто не пользовался», — Илон Маск ответил на жалобы новых владельцев Tesla Model Y
Покупатели новых Tesla Model Y жалуются на пропавшую поясничную поддержку
Как заявил Илон Маск, Tesla выяснила, что поясничной поддержкой пассажирского сиденья пользовались немногие, поэтому компания убрала её. Он также добавил, что цены на электромобили растут из-за увеличения цен на комплектующие.
Подвижная поясничная поддержка была уделена из переднего пассажирского сиденья. На задних сиденьях её и не было. Записи бортового компьютера подтвердили, что этой функцией почти никто не пользовался.
Илон Маск
Компания Tesla не придерживается ежегодного графика обновления своих автомобилей с указанием нового модельного года. Вместо этого Tesla вносит изменения в свои серийные автомобили по мере готовности этих изменений.
2021-Tesla-Model-Y_large.jpg

Обычно изменения направлены на улучшение электромобилей компании, однако последние конструктивные перемены вызвали разочарование новых владельцев Tesla Model Y, которые выяснили, что пассажирское сиденье не оборудовано поясничной поддержкой.

Поясничная поддержка является важной и удобной функцией регулировки кресла для многих людей. Она является стандартом для автомобилей премиум-класса, а также используется в машинах средней ценовой категории. Напомним, Tesla Model Y имеет стартовую цену 52 000 долларов.

Ранее Tesla объявила об отзыве некоторых электромобилей Tesla Model 3 и Model Y, выпущенных за последние три года, из-за того, что болты тормозных суппортов могут быть не закреплены должным образом.
 
Tesla отзовёт почти 6 тысяч электромобилей Model 3 и Model Y из-за проблем с тормозами
Компания Tesla будет вынуждена отозвать 5974 своих электромобиля из-за проблем с тормозной системой. Программа возврата затронет модели электрокаров Model 3 и Model Y, выпущенные с 2019 по 2021 год. Об этом пишет CNBC.
sm.1.750.jpg

О проблемах с тормозной системой стало известно ещё 29 мая. Оказалось, что у вышеупомянутых моделей не закреплены должным образом тормозные суппорты. Из-за этого крепления могут ослабнуть, из-за чего суппорты могут коснуться обода колеса и спровоцировать ДТП. Представители Tesla заявили, что им неизвестно о случаях ДТП из-за обнаруженной недоработки.

Автопроизводитель пообещал проверить и при необходимости заменить нужные элементы. Журналисты не уточнили, касается ли этот отзыв исключительно США и является ли цифра окончательной. На фоне этой новости, за последние два дня акции компании подешевели более, чем на 3 %.
sm.2.750.jpg

Это далеко не первый отзыв авто Tesla. В феврале компания отозвала более 170 тысяч электромобилей из-за отказа сенсорного экрана, а в 2020 году случилось два отзыва продукции из-за проблем с подвеской и крышей. Собственно, в автомобилестроении практика отзывав больших и не очень партий продукции существует давно и применяется регулярно.
 
Tesla будет закупать в Австралии минералы для производства батарей на сумму до $1 млрд в год
03.06.2021 [14:39], Алексей Разин
Австралия и Чили обладают самыми большими запасами лития в мире. Компания Tesla три четверти своей потребности в этом металле покрывает за счёт первой из стран. Здесь же американский автопроизводитель готов закупать никель для изготовления тяговых аккумуляторов, а общая сумма контрактов с австралийскими поставщиками может превысить $1 млрд в год.
tesla_01.jpg

Данную информацию на встрече с австралийскими чиновниками подтвердила председатель совета директоров Tesla Робин Денхолм (Robin Denholm), которая как раз проживает в Австралии. По её словам, в ближайшие годы расходы Tesla на закупки минералов в этой стране превысят $1 млрд в ежегодном выражении. Австралийские компании горнодобывающей отрасли, по словам представительницы Tesla, обладают большим опытом, профессионализмом, хорошей репутацией, а также ориентируются на соблюдение постоянно меняющихся экологических требований.

Tesla также готова добывать литий для тяговых батарей в штате Невада, для чего уже приобрела земельный участок. По словам Илона Маска (Elon Musk), проблемой сейчас является не ограниченность запасов лития как такового, а недостаточные объёмы его добычи и переработки. В отличие от производителей батарей для смартфонов, которые активно используют кобальт при изготовлении катодов, Tesla делает упор на увеличение содержание никеля — это позволяет повысить плотность хранения электроэнергии и увеличить дальность хода электромобилей.

Никель Tesla также намеревается получать из Канады и Индонезии. Власти последней из стран, впрочем, выразили своё недовольство стремлением зарубежных клиентов экспортировать никель в необработанном состоянии. По их мнению, целесообразнее создавать в Индонезии предприятия по выпуску тяговых аккумуляторов. Отношение местных компаний к экологии далеко от идеала, поэтому даже при наличии стойкого желания прописаться в Индонезии компании Tesla придётся провести серьёзную подготовительную работу.
 
Цена акций Tesla упала на фоне сокращения продаж электромобилей в КНР
04.06.2021 [08:44], Руслан Авдеев
По данным портала CNBC, акции Tesla подешевели вчера более чем на 5 % после утечки информации о существенном падении спроса на машины этой марки в Китае. В мае продано почти вдвое меньше электромобилей, чем в апреле.
111312771406.jpeg

Как сообщил источник, пожелавший сохранить анонимность, если в позапрошлом месяце в КНР было заказано более 18 000 электромобилей Tesla, то в минувшем месяце — 9800. Всего завод Tesla в Шанхае потенциально способен выпускать порядка 500 000 электромобилей ежегодно, часть из которых продаётся в Китае, а остальные — в других регионах Азии и Европе.

В последнее время компания Маска постоянно становится в Китае фигурантом скандалов с поломками, отзывами электромобилей и расследованиями, связанными с безопасностью их эксплуатации. Подобный «пиар» не мог не сказаться на объёмах продаж в стране. Не исключается и влияние роста конкуренции со стороны китайских автопроизводителей.

В компании JL Warren Capital, занимающейся анализом фондовых рынков, считают, что в мае продажи электромобилей Tesla упали на 30 % в сравнении с апрелем. Хотя это не согласуется с данными от анонимного источника о падении спроса на 50 %, в Warren оба варианта назвали «катастрофическими».

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), с прошлого года Китай является вторым по величине рынком электромобилей. Прогнозы роста Tesla во многом опирались на планы по успешному продвижению своей продукции в КНР.

По данным китайского конкурента Tesla — компании Nio, глобальная нехватка чипов также негативно сказалась на её бизнесе в мае. При этом другой соперник, компания Xpeng сообщает, что в прошлом месяце она поставила 5686 машин — рост составил 483 % в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года и на 10 % — в сравнении с апрелем.

Всего стоимость акций Tesla упала на 15 % с начала года и более чем на 35 % — в сравнении с дневным максимумом 29 января.
 
Tesla продолжит финансировать передовые разработки в сфере создания литиевых аккумуляторов
04.06.2021 [08:38], Алексей Разин
Компания Tesla полагается в создании аккумуляторных ячеек не только на услуги партнёров вроде Panasonic, но и самостоятельно финансирует фундаментальные исследования в соответствующей сфере. Она продлила до 2026 года контракт с командой канадских разработчиков, ранее возглавляемой одним из пионеров в этой области. На этой неделе учёные получили очередной грант в $6 млн, более половины суммы внесла Tesla.
dahn_01.jpg

Ресурс Electrek давно отслеживает деятельность команды учёных, возглавляемых Джеффом Даном (Jeff Dahn) — профессором кафедры физики и химии Университета Далхаузи в канадской провинции Новая Шотландия. Он является одним из пионеров создания литиевых аккумуляторов, занимающимся их усовершенствованием уже несколько десятилетий подряд. У профессора Дана и его команды в 2016 году завершился двадцатилетний контракт с компанией 3M, после чего опеку над учёными взяла компания Tesla в рамках корпоративной программы финансирования исследований.

С тех пор специалисты, работающие под руководством Дана, подали несколько патентных заявок, описывающих методы улучшения характеристик литиевых аккумуляторов. Одна из них, например, имеет отношение к увеличению ресурса тяговых аккумуляторов в электромобилях, эквивалентному пробегу в 1 600 000 км. В этом году Джефф Дан назначил двоих преемников на операционные должности в своей команде, а сам сохранил роль научного консультанта. Одновременно контракт с Tesla был продлён до 2026 года. На этой неделе компания внесла свою долю в размере $3,1 млн от очередного транша в $6 млн, который будет потрачен на исследования и разработки.

Средства будут направлены на поиски путей снижения себестоимости литиевых аккумуляторов, увеличение их ресурса и повышение плотности хранения заряда. Особое внимание будет уделяться повышению безопасности тяговых батарей, а также поиску возможностей использовать минеральные компоненты повторно после переработки. Помимо электромобильного применения, будет изучаться и сфера стационарных хранилищ электроэнергии.
 
Tesla представит на согласование обновлённый проект предприятия в окрестностях Берлина
04.06.2021 [06:41], Алексей Разин
К апрелю стало понятно, что надеждам Tesla запустить производство электромобилей на строящемся предприятии близ немецкой столицы к июлю не суждено сбыться. Бюрократические барьеры заставили компанию перенести запуск производства на конец текущего года. На этой неделе Tesla представила местным властям скорректированный план, который учитывает предстоящее расширение производственных мощностей.
tesla_fab.jpg

Как поясняет Reuters, в новой заявке упоминаются и намерения Tesla организовать по соседству производство аккумуляторных ячеек. Напомним, дебютной моделью на конвейере немецкого предприятия Tesla должен стать электрический кроссовер Model Y, оснащаемый новыми аккумуляторными ячейками типоразмера 4680. Сперва они будут поставляться с калифорнийского предприятия компании, но со временем производство будет налажено и в Германии. Поможет ли задержка запуска немецкого предприятия синхронизировать эти моменты, пока судить сложно.

Сейчас Tesla поставляет в Европу электромобили не только американской, но и китайской сборки. Если учесть, что спрос в Китае на выпускаемые локально Tesla Model 3 и Model Y в последнее время снижается из-за активности конкурентов, то на Европу компания сможет перебросить большее количество электромобилей.

В своё время общественность в Германии выражала озабоченность влиянием предприятия Tesla на ситуацию с потреблением воды, которая была далека от благополучной и до его строительства. В обновлённом проекте, вынесенном на обсуждение на этой неделе, вопросам повышения эффективности использования водных ресурсов уделяется особое внимание. Потребление воды предприятием должно остаться на прежнем уровне, хотя объёмы производства электромобилей увеличились по сравнению с первоначальной заявкой. В ближайшие дни немецкие власти должны решить, потребует ли обновлённый проект очередного этапа общественных слушаний, без которых строительству нельзя дать зелёный свет.
 
Tesla отзовёт ещё почти 7700 электромобилей Model 3 и Model Y — на этот раз из-за проблем с ремнями безопасности
03.06.2021 [23:11], Максим Шевченко
Согласно сайту Государственная администрация контроля безопасности на дорогах США (NHTSA), компания Tesla инициировала два новых отзыва электромобилей из-за возможных проблем с ремнями безопасности. Они затрагивают 7696 транспортных средств.
348723879.jpg

Один отзыв касается 5530 автомобилей Tesla, включая выпущенные с 2018 по 2020 год Model 3 и вышедшие с 2019 по 2021 год Model Y. Речь идёт о проблеме с ремнями безопасности водителя и переднего пассажира. Затронутые машины были изготовлены в период с 6 июля 2018 года по 21 марта 2020 года. Компания заявила, что проблема возникла из-за того, что рабочие не всегда правильно затягивали ремни безопасности или проверяли соответствие спецификациям после их установки. По словам представителей Tesla, проблема может помешать ремню работать должным образом, что увеличивает риск получения травм.

Второй отзыв относится к 2166 Tesla Model Y, выпущенным с 26 ноября 2019 по 30 марта 2021 года. Он также касается некорректной установки ремней безопасности на заводе. Компания отмечает, что иногда возникает ненормальный шум, который указывает на проблему с ремнями безопасности в затронутых транспортных средствах.
7832778.jpg

Отметим, что на этой неделе Tesla запустила три отдельных отзыва, обусловленных проблемами со сборкой электромобилей, которые могут вызвать серьёзные проблемы с безопасностью. Помимо двух описанных выше компания также объявила отзыв 5974 автомобиля Model 3 и Model Y из-за потенциально ослабленных болтов тормозных суппортов. Сотрудники Tesla, комментируя производственные недочёты, жалуются, что им не всегда хватает времени, чтобы завершить сборку должным образом.
 
Tesla S Plaid преодолела четверть мили всего за 9,247 секунды — это новый мировой рекорд
04.06.2021 [11:02], Алексей Разин
Обновлённая версия Tesla Model S только готовится к выходу на рынок, но электромобиль в особой спецификации Plaid уже демонстрирует амбициозные динамические характеристики. На днях этот электромобиль установил новый рекорд времени прохождения дистанции в четверть мили.
Plaid_01.jpg

Сама Tesla заявляет для своей новинки максимальную скорость в 320 км/ч, разгон до «сотни» за 1,99 секунды и пробег на одной зарядке до 624 км. Новые свидетельства впечатляющей динамики Tesla Model S Plaid продемонстрировал в ходе своего выступления известный ведущий Джей Лено (Jay Leno), как отмечает ресурс Electrek. Недавно он посетил гоночную трассу, где Tesla испытывает свой прототип Model S Plaid, ему стало известно время прохождение дистанции в 402 метра (четверть мили), а также факт фиксации этого рекорда представителем аккредитованной организации.

Ведущий утверждает, что прототип Tesla Model S Plaid на дистанции в 402 метра разогнался до 243 км/ч, преодолев её за 9,247 секунды. Для сравнения, несоизмеримо более дорогой автомобиль Bugatti Chiron Sport аналогичную дистанцию преодолел за 9,4 секунды при максимальной скорости 254,3 км/ч, но таких гиперкаров было выпущено всего 500 экземпляров, и стоят они явно дороже новинки Tesla, которая, напомним, будет продаваться примерно за $120 тыс.

Справедливости ради, стоит добавить, что и электрический гиперкар Rimac Nevera такую дистанцию преодолевает за 8,6 секунды, но это достижение пока не носит статус официального, да и сама машина хорватского производства оценивается почти в $2,4 млн. Самое интересное, что большинство гиперкаров является двуместными купе, а Tesla Model S Plaid может предлагаться в семиместном исполнении, хотя с полной загрузкой её динамика будет предсказуемо хуже. Tesla готовится сообщить о новом мировом рекорде на мероприятии десятого июня, которое будет посвящено выходу модели на рынок.
 
Акции Tesla обвалились на фоне снижения заказов в Китае
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
Акции Tesla подешевели на 5,3% после новостей о сокращении числа заказов в Китае, сообщает CNBC. Это может быть связано с недовольством клиентов качеством и стоимостью электромобилей.

Заказы на электромобили Tesla упали почти в два раза — с 18 000 в апреле до 9800 в мае. Об этом сообщило издание The Information со ссылкой на источник, знакомый с внутренней отчетностью компании.

Снижение заказов может быть связано с «пиар-кризисом» Tesla в Китае. В конце апреля женщина — клиент компании пришла на автовыставку в футболке с надписью «Тормоза не работают» и простояла в ней на крыше электромобиля. Так она протестовала из-за отказа Tesla выплатить ей компенсацию в связи с неисправностью тормозов — аналогичные жалобы были и у других клиентов компании в Китае.

В Tesla объясняли, что женщина отказывается передать электромобиль на осмотр в сервисный центр и «безосновательно» требует компенсации. После этого СМИ и пользователи соцсетей упрекнули компанию в «заносчивости», действия компании осудила и Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины.

Tesla получила критические отзывы после ряда громких аварий, повышения цен и жалоб на качество со стороны китайских клиентов. Оценки сокращения заказов электромобилей расходятся. По данным исследовательской компании JL Warren Capital, речь идет о падении не на 50%, а на 30%, что, по мнению экспертов, не менее катастрофично.
 
Вслед за Tesla: зачем бизнес инвестирует в криптовалюты
Только за последний год курс биткоина вырос в 16 раз, Ethereum — в 35 раз, а мем-валюта Dogecoin подскочила в цене в 175 раз — и это далеко не полный список подорожавших монет. В целом, за последний год существенно выросли и фондовые рынки, и другие рисковые активы. Но именно феномен криптовалют привлекает все больше внимания с каждым годом, а интерес к рынку проявляет даже крупный бизнес и инвестфонды. Разбираемся, почему Tesla, Twitter и другие гиганты внезапно обратились к криптоактивам.
b7ff09acda53a03c015f665792064623.jpg
 
Tesla подала заявку на организацию производство аккумуляторных батарей в Германии
04.06.2021 [23:41], Владимир Мироненко
Американская автомобильная компания Tesla подала официальную заявку в правительство федеральной земли Бранденбург (Германия), чтобы получить разрешение на производство аккумуляторных батарей на заводе Tesla Gigafactory Berlin, строительство которого ведётся в посёлке Грюнхайде невдалеке от Берлина. Ожидается, что он станет одним из первых заводов по производству нового аккумуляторного элемента Tesla 4680.
Tesla-Gigafactory-Berlin.jpg

Литиевая ячейка Tesla 4680 была представлена автомобильной компанией на мероприятии «День батареи» осенью прошлого года. В итоге она оказалась разработкой партнёра Tesla компании Panasonic, так что когда-то имеет шансы появиться не только в электромобилях Tesla.

В настоящее время Tesla наращивает производство новых аккумуляторных элементов на своей пилотной производственной линии во Фримонте (штат Калифорния). Как сообщалось ранее, компания разработала новую систему производства аккумуляторных батарей Roadrunner с целью снижения себестоимости их выпуска и в настоящее время она использует пилотную линию для дальнейшей модернизации оборудования с целью его применения на будущем заводе в Германии.

Предполагается, что Tesla намерена развернуть полномасштабные заводы по производству аккумуляторных элементов в рамках своих текущих проектов Gigafactory в Берлине, Техасе и Китае. Судя по темпам строительства, линии по производству аккумуляторов 4680 в Берлине могут быть запущены одними из первых.
 
Tesla отказалась от выпуска ещё более быстрой версии Model S Plaid
07.06.2021 [06:41], Алексей Разин
Задержавшийся на неделю относительно первоначально запланированного срока анонс Tesla Model S Plaid не обошёлся без дополнительного нюанса. Обещанная ранее версия Model S Plaid+ для заказа более недоступна. По словам Илона Маска (Elon Musk), пробег более 640 км на одном заряде мало кем будет востребован, поэтому покупатели смогут довольствоваться единственной комплектацией Plaid.
Tesla_Model.jpg

Первоначально предполагалось, что Tesla S Plaid+ за $149 990 обеспечит разгон до 100 км/ч менее чем за 1,99 секунды и запас хода более 832 км. Во всём остальном данная комплектация повторяла Tesla S Plaid, предлагая максимальную скорость 320 км/ч и силовую установку с тремя электродвигателями совокупной мощностью 1020 лошадиных сил. Единственная доступная для заказа версия Tesla S Plaid начнёт поставляться в этом месяце по цене от $119 990. Ранее считалось, что Tesla S Plaid+ будет доступна для заказа с середины следующего года.
plaid_02.png

Как отмечает Electrek, Илон Маск (Elon Musk) в своих комментариях пояснил, что именно разница в запасе хода побудила компанию отказаться от выпуска более дорогой версии Plaid+. За пределом 640 км, как считает глава Tesla, дальнейшее увеличение запаса хода не имеет большого значения, поскольку водитель всё равно останавливается для отдыха и приёма пищи, и в этот момент тяговый аккумулятор можно подзарядить для продолжения движения. Версия Plaid+ также должна была тратить на разгон до «сотни» менее 1,99 секунды, но точное значение этого показателя компания так и не сообщила. Даже заявленные для обычной Plaid 1,99 секунды позволяют считать её самым быстрым серийным автомобилем, и доплата в $30 000 за дальнейшее улучшение характеристики мотивировала бы лишь единичных покупателей.
 
Tesla отказалась от своего самого дорогого седана Model S Plaid Plus на фоне проблем с нехваткой микрочипов
Возможность оформить заказ на сайте компании была удалена в конце мая.
webp

Компания сосредоточится на выпуске Model S Plaid, сообщил в Twitter основатель Tesla Илон Маск. По его словам, электромобиль Model S Plaid станет самым быстрым серийным электромобилем из всех, когда-либо сделанных.
В сентябре 2020 года Tesla объявила о выпуске электрокара Model S Plaid. Цена автомобиля в США составляла минимум $139 900 (10,75 млн рублей).
По данным CNBC, в марте Tesla подняла цену электромобиля на $10 000, доведя ее до $150 000. Согласно отчету CNET, в последнюю неделю мая компания удалила кнопку заказа Model S Plaid Plus на своём сайте.
Как и другие североамериканские автопроизводители, Tesla борется с проблемой поставок, особенно с нехваткой компьютерных чипов, пишет издание.
В первом квартале 2021 года компания не произвела ни одну из более дорогих моделей Model S или Model X, хотя Маск во время отчёта за четвёртый квартал 2020 года говорил, что производство ведётся.
26 апреля Маск сообщил, что в первом квартале 2021 года компания столкнулась с проблемами поставок и назвал их самыми сложными в истории производства. Он отметил, что нехватка чипов стала «огромной проблемой».
 
Главные события: падение биткоина, проблемы Tesla и сделки G-7
LYNXMPEB2805O_L.jpg


Investing.com — Tesla (NASDAQ:TSLA) потеряла своего ключевого руководителя сразу после прекращения планов по производству дорогого седана. Биткоин падает из-за ухода институциональных инвесторов, нефть слабеет, а акции снижаются, поскольку план корпоративного налогообложения G-7 столкнулся с сопротивлением. Вот что движет рынком во вторник, 8 июня.

1. Tesla получила сразу несколько ударов

Шумиха вокруг Tesla, похоже, рассеивается, но производитель электромобилей недавно пострадал от нескольких ударов.

В понедельник Tesla объявила, что руководитель подразделения тяжелых грузовиков Джером Гиллен покинул ее ряды, что последовало за отменой производства самого дорогого варианта флагманского седана Model S Plaid Plus.

Гиллен был одним из четырех ведущих руководителей Tesla и ранее считался ключевым. Но из-за проблем с поставками аккумуляторных элементов произошли задержки с поставками электрического коммерческого грузовика Semi — это та сфера, которую он курировал последние три месяца.

Наряду с этим растет конкуренция в сегменте электрокаров. В мировом масштабе Tesla была крупнейшим продавцом электромобилей в 2020 году, но она теряет долю на важном европейском рынке в пользу местных производителей, особенно немецкого Volkswagen (DE: VOWG_p). В прошлом году ее доля рынка электромобилей в Европе упала на 10%, несмотря на то, что в целом рынок электромобилей вырос на 123%.

В Китае, втором по величине рынке Tesla, в мае заказы на ее автомобили сократились почти вдвое по сравнению с апрелем на фоне усиления контроля со стороны правительства.

Кроме того, во вторник агентство Reuters сообщило, что Apple (NASDAQ:AAPL) ведет переговоры с парой китайских компаний о поставках аккумуляторов для создания своего электромобиля.

Apple еще не сделала публичного объявления о своих планах в отношении автомобилей, но агентство Reuters ранее сообщило, что технический гигант работает над технологией самоуправляемых машин и наметил выпуск в 2024 году собственного легкового автомобиля.

Акции Tesla выросли на премаркете, но с начала года упали более чем на 14%. Очевидно, что это падение меркнет по сравнению с более чем 800-процентным приростом за последние три года, но он создает большой потенциал падения.

2. Рынок сдержан в преддверии публикации данных по инфляции

Во вторник фондовые индексы в США откроются без заметной динамики, поскольку инвесторы осторожны в преддверии публикации ключевых данных по инфляции.

К 06:30 утра по восточному времени (10:30 по Гринвичу) фьючерс на Dow Jones упал на 15 пунктов, или менее чем на 0,1%, фьючерс на S&P 500 вырос на 0,1%, а фьючерс на Nasdaq 100 вырос на 0,3%.

В этом месяце основные индексы торговались в узком диапазоне, и в понедельник индекс «голубых фишек» Dow упал на 0,4%, широкий индекс S&P 500 — на 0,1%, а высокотехнологичный Nasdaq Composite показал лучшие результаты, прибавив 0,5%.

Инвесторы неохотно занимают серьезные позиции в преддверии публикации последних данных по инфляции в четверг после выхода отчета о занятости в прошлую пятницу. Хотя в мае в США было создано меньше рабочих мест, чем ожидалось, уровень безработицы упал с 6,1% до 5,8%, и появились признаки ускорения роста заработной платы.

По данным Investing.com, экономисты ожидают, что индекс потребительских цен (CPI) в мае вырастет на 4,7% по сравнению с годом ранее, в отличие от апрельского роста на 4,2%, который был самым большим с 2008 года.

Это одни из последних важных экономических данных в преддверии следующего заседания ФРС 15-16 июня. При этом большой скачок индекса может побудить чиновников центрального банка подготовить рынок к сокращению покупок активов.

В корпоративных новостях во вторник так называемые акции-мемы, вероятно, снова будут в центре внимания после того, как в понедельник GameStop (NYSE:GME), AMC Entertainment (NYSE: AMC) и BlackBerry (NYSE: BB) продемонстрировали двузначный процентный прирост.

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) объявила в понедельник, что наблюдает за рынком и ищет любые признаки неправомерных действий и манипуляций, заявив, что будет действовать для защиты розничных инвесторов в случае обнаружения нарушений федеральных законов о ценных бумагах.

Biogen (NASDAQ:BIIB) также может быть в центре внимания после того, как в понедельник акции этой биотехнологической компании выросли почти на 40% на фоне одобрения FDA ее новаторского препарата от болезни Альцгеймера.

3. Институциональные инвесторы оставляют биткоин

Одним из первых критических замечаний в адрес криптовалюты была ее потенциальная связь с преступной деятельностью. Но такая точка зрения была в значительной степени опровергнута: в отчете за 2021 год нью-йоркской компании-разработчика программного обеспечения Chainalysis говорится, что в 2020 году криминальная доля всей криптовалютной деятельности составляла всего 0,34% (объем транзакций — $10,0 млрд).

Тем не менее, стоимость биткоина, крупнейшей в мире криптовалюты по рыночной капитализации, упала примерно на 8% после того, как официальные лица США объявили в понедельник, что они вернули почти весь выкуп в биткоинах, выплаченный организаторам кибератаки на Colonial Pipeline в прошлом месяце, приведшей к остановке крупнейшего газопровода страны.

Это действие сигнализирует о способности правоохранительных органов США отслеживать криптовалюту и изымать средства, что является потенциально мощным инструментом в борьбе с атаками программ-вымогателей.

Более важной причиной распродажи, по всей вероятности, является продолжение продажи биткоина институциональными инвесторами.

Согласно отчету CoinShares, опубликованному в понедельник, институциональные инвесторы продолжают сокращать свою долю в цифровой валюте, а на прошлой неделе инвестиционные продукты BTC испытали рекордный отток средств размером $141 млн.

Эти действия последовали за активными институциональными продажами на фоне драматического обвала криптовалютного рынка в мае, когда институциональные инвесторы с 10 по 16 мая вывели почти $100 млн с крипторынка.

Биткоин упал более чем на 40% за последний месяц, но эта криптовалюта все еще растет в годовом исчислении и за год выросла более чем на 240%.

4. Обратная реакция G-7 на корпоративный налог

Вскоре возникла оппозиция плану корпоративного налогообложения G-7

Группа 7 развитых стран договорилась в выходные о минимальной глобальной ставке корпоративного налога в 15% в рамках более широкой сделки о налогообложении транснациональных компаний, таких как Amazon (NASDAQ:AMZN) и Google (NASDAQ:GOOGL).

В ближайшие месяцы эта сделка будет передана в более широкую группу G-20, а окончательное соглашение будет достигнуто в ходе переговоров примерно 140 стран под руководством Организации экономического сотрудничества и развития.

Убедить все эти страны будет непросто, особенно потому, что некоторые из них намеренно использовали низкие ставки корпоративного налога для привлечения иностранных инвестиций. Однако основная оппозиция может исходить из самой G-7.

Несколько высокопоставленных республиканцев в Сенате США в понедельник отклонили сделку, что поставило под сомнение способность США реализовать более широкое глобальное соглашение.

Любое расхождение может означать, что американские фирмы фактически будут платить дополнительный налог на прибыль в некоторых странах, что, по всей вероятности, будет трудной задачей для разделенного Конгресса.

«Это не поддержат республиканцы, им придется голосовать по партийной линии. Это обречено на провал», — заявил сенатор-республиканец Пэт Туми в понедельник на канале Fox Business Network.

5. Нефть снижается по мере ослабления ралли

Во вторник цены на сырую нефть снова снизились, так как ралли, которое привело к росту цен на нефть до многолетних максимумов, приостановилось на фоне опасений по поводу хрупкого восстановления мировой экономики.

К 06:30 утра по восточному времени (10:30 по Гринвичу) нефть марки WTI упала на 0,3% до $69,02 за баррель, впервые с октября 2018 года достигнув отметки $70. Цена на нефть марки Brent упала на 0,3% до $71,26 после ранее достигнутого максимума с мая 2019 года $72,26.

В понедельник импорт сырой нефти в Китай упал на 14,6% в годовом исчислении в мае, что дало «быкам» повод задуматься.

По данным агентства мониторинга ядерных объектов Тегерана, рынок также следит за любым прогрессом между Ираном и мировыми державами в вопросе о возобновлении ядерной сделки. Успешный исход может привести к отмене Вашингтоном экономических санкций в отношении экспорта иранской нефти, а это приведет к возвращению на мировой рынок от 500 тыс. до 1 млн баррелей сырой нефти в день.

Трейдеры будут следить за еженедельными оценками Американского института нефти по запасам нефти в США, которые выйдут несколько позже.
 
Маск: Tesla возобновит приём оплаты в биткоинах, когда майнеры будут использовать больше возобновляемых источников
Илон Маск ответил аккаунту сайта Cointelegraph в Twitter, что Tesla возобновит приём оплаты в биткоинах, когда получит подтверждения использования чистой энергии. Под этим миллиардер понимает, что не менее 50 % энергии от майнинга должна быть «зелёной».
b2b2c5b39107d2459eddc7e543abe689.png

8 февраля этого года Tesla заявила, что купила биткоинов на сумму $1,5 млрд и собирается принимать их в качестве оплаты. 24 марта этого года Маск написал в своём микроблоге о начале продаж электромобилей Tesla за биткоины для жителей США. Последовавший шквал критики заставил отменить это решение. Уже 13 мая глава Tesla заявил о прекращении приёма оплаты криптовалютой, объяснив это обеспокоенностью по поводу использования ископаемого топлива для майнинга и операций с биткоином.

11 июня Cointelegraph опубликовал статью, где описывает претензии генерального директора Sygnia Магды Виржицки к твитам Илона Маска. По словам Виржицки, Маск сознательно накачивает стоимость криптовалюты твитами о продаже электромобилей Tesla за биткоины.

13 июня Илон Маск написал под твитом в блоге Cointelegraph, что компания планирует возобновить транзакции в биткоинах после того, как получит подтверждение разумного использования чистой энергии для майнинга с положительной тенденцией в будущем. Доля чистой энергии, задействованной при майнинге, должна составлять не менее 50 %.

Маск также парировал обвинения тем, что в апреле Tesla продала лишь 10 % своих биткоинов для проверки ликвидности биткоина и установила, что он может быть легко ликвидирован без заметного влияния на рынок.

В феврале этого года Маск писал, что решения компании относительно биткоина напрямую не отражают его мнения. Тогда же Маск заявил, что он инженер, а не инвестор, и считает биткоин такой же чушью, как и фиатные деньги.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) в 2018 году уже подавала иск на главу Tesla, требуя отстранить его от управления публичными акционерными компаниями из-за серии ложных твитов о скором выкупе акций компании. Виржицки считает, что ситуация повторяется, и SEC необходимо снова присмотреться к Маску уже по поводу твитов в поддержку биткоина. В своей статье Cointelegraph упомянул слухи, согласно которым SEC уже изучает твиты Маска в поддержку Dogecoin, опубликованные в начале этого года.
 
Маск заявил, что климатические системы Tesla в десять раз лучше любых других
16.06.2021 [15:49], Алексей Разин
Эффективность воздушного фильтра салона электромобилей Tesla Model S и Model X всегда была предметом особой гордости Tesla. Компания также внедрила в Model 3 и Model Y тепловые насосы, позволяющие экономить электроэнергию. Недавно Илон Маск (Elon Musk) в очередной раз вспомнил про намерения сделать бытовую климатическую систему, а заодно похвалил имеющуюся автомобильную.
musk_01.jpg

Как отмечает Electrek со ссылкой на очередные высказывания главы Tesla на страницах Twitter, Маск посетовал на низкую осведомлённость аудитории о превосходных качествах бортовой климатической системы электромобилей данной марки. По его словам, она превосходит любую другую в десять раз. Этот факт достоин всяческого продвижения в информационной среде, глава Tesla даже выразил готовность способствовать распространению подобной информации. Попутно он заявил, уже не в первый раз, что было бы здорово применить опыт Tesla при создании бытовой климатической системы, которая могла бы кондиционировать воздух, охлаждать и нагревать его без лишнего шума и с минимальными затратами электроэнергии.

В настоящее время Tesla работает над обновлением программного обеспечения, которое позволит снизить уровень шума от бортовой климатической системы обновлённой Tesla Model S. Напомним, как и предшественница, она оснащается фильтром HEPA впечатляющей площади, способным задерживать до 99,97 % пыли, бактерий, пыльцы и прочих переносимых по воздуху частиц размером более 0,3 мкм. В новом поколении Tesla Model S также применяется тепловой насос, позволяющий увеличить запас хода на 30 % зимой, а также снизить на 50 % затраты электроэнергии на обогрев салона. Подобные устройства Tesla готова применять и в бытовых климатических системах, как ранее пояснял Илон Маск.
 
Назад
Сверху