Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

В аварии с участием Tesla Model S без человека за рулём погибло двое пассажиров
19.04.2021
Любые системы активной помощи водителю Tesla предполагают нахождение человека за рулём и контакт его рук с данным органом управления. Субботнее происшествие в Техасе, в результате которого погибли два пассажира Tesla Model S, набирает резонанс — предварительное расследование позволяет утверждать, что в момент аварии за рулём никого не было.
tesla_01.jpg

По информации Bloomberg, в субботу ночью в одном из городов Техаса электромобиль Tesla Model S, выпущенный в 2019 году, при движении на большой скорости не смог вписаться в поворот, в результате чего вылетел на обочину, допустив столкновение с деревом, которое привело к возгоранию. Прибывшим на место пожарным удалось установить, что на момент столкновения за рулём никого не было, а в салоне были обнаружены тела двух мужчин, один из которых находился на переднем пассажирском сидении, а второй располагался на заднем ряду. Тушение электромобиля потребовало 114 кубометров воды и продолжалось около четырёх часов. Пока не установлено, был ли в предшествующие столкновению моменты задействован фирменный автопилот.

Из свидетельских показаний жён погибших известно, что перед поездкой они обсуждали друг с другом функцию автопилота электромобилей Tesla. Жертвам было по 59 и 69 лет соответственно. В прошлом месяце агентство NHTSA, отвечающее в США за безопасность дорожного движения, открыло расследование в отношении 27 инцидентов с участием электромобилей Tesla, из них 23 до сих пор не завершены. Символично, что накануне Илон Маск (Elon Musk) сделал заявление, базирующееся на собственной статистике Tesla, согласно которому электромобили марки в десять раз реже попадают в аварии по сравнению с большинством автомобилей, эксплуатируемых в США.
 
Илон Маск заявил, что в сгоревшем электромобиле не был активирован автопилот
20.04.2021
Субботнее происшествие с возгоранием электромобиля Tesla Model S в Техасе вызвало большой общественный резонанс, поскольку первичные данные следствия указывают на отсутствие водителя за рулём в момент, предшествовавший столкновению с деревом. Илон Маск (Elon Musk) от лица автопроизводителя уже сообщил, что данный экземпляр электромобиля не был оснащён функцией автопилота.
tesla_01.jpg

Трагедия, которая унесла жизни двух американцев, начинает обрастать всё более интригующими подробностями. Как отмечает Reuters, следственные органы уже запросили у Tesla данные, которые помогли бы установить причину аварии. Странная рассадка жертв этой аварии в салоне подтверждается и свидетельскими показаниями: один мужчина располагался на переднем пассажирском сидении, второй на заднем диване, а вот за рулём никого не было. Следствие также располагает свидетельскими показаниями, из которых известно, что перед трагедией двое приятелей обсуждали возможность пробной поездки на электромобиле с целью знакомства с функциями автопилота. Электромобиль позже на приличной скорости вылетел с дороги на повороте, после чего загорелся от удара об дерево, оба пассажира погибли.

Илон Маск на своей странице в Twitter заявил, что сгоревший экземпляр Tesla Model S не только не использовал функцию автопилота в момент, предшествовавший столкновению, он вообще не был ею оснащён. Владелец просто не оплатил активацию функции FSD, которая сейчас стоит $10 000. Глава Tesla также добавил, что для работы функции удержания машины в пределах полосы на дороге нужны линии разметки, а они на указанном участке отсутствовали. Маск в своих комментариях ссылается на логи данных, имеющие отношение к истории передвижения сгоревшего электромобиля. Их же у компании намеревается запросить и полиция штата.

Не совсем понятно, как участники этой аварии смогли набрать приличную скорость без водителя за рулём, хотя педалью акселератора один из участников трагического эксперимента мог управлять с пассажирского места. Уверенность жертв аварии в способности автоматики управлять транспортным средством тоже удивляет, особенно с учётом уровня оснащения конкретного электромобиля. Акции Tesla после откровений Илона Маска частично отыграли вчерашнее падение.
 
В ответ на эмоциональный флешмоб активистки компания Tesla создаст в Китае отдел по работе с клиентами
21.04.2021
Открытие автосалона в Шанхае едва не было омрачено инцидентом с участием местной активистки, которая требует от Tesla возмещения средств за купленный ею электромобиль, ссылаясь на неполадки в тормозной системе. Публичное выражение женщиной протеста привлекло общественное внимание, и представительству Tesla пришлось публично извиниться и пообещать принять меры.
tesla_01.jpg


О развитии ситуации вокруг инцидента поведало издание The Wall Street Journal. Жительница одного из центральных районов Китая по фамилии Чжан (Zhang) уже не первый месяц пытается добиться от Tesla компенсации за инцидент, который едва не стоил жизни её родителям. Сообщается, что управлявший электромобилем данной марки отец женщины попал в аварию и долгое время проходил медицинскую реабилитацию. По мнению активистки, в аварии виновата неисправность тормозной системы электромобиля.

Tesla никак не комментирует техническую сторону вопроса, но ранее заявляла, что полученные в полиции данные указывают на ускорение электромобиля по инициативе водителя перед самым столкновением. Поскольку госпожа Чжан требует выплатить полную стоимость повреждённого электромобиля в качестве компенсации, Tesla считает это требование не слишком справедливым, хотя и готова идти на уступки. На мероприятии в Шанхае активистка пробралась к стенду компании Tesla, после чего забралась на крышу одного из выставленных электромобилей и начала скандировать свои требования. Охрана сперва пыталась прикрыть это «выступление» при помощи раскрытых зонтиков, а затем передала протестующую в руки представителей полиции.
https://twitter.com/globaltimesnews/status/1384021874439462918?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1384021874439462918%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1037817%2Fv-otvet-na-emotsionalniy-fleshmob-aktivistki-tesla-sozdast-v-kitae-otdel-po-rabote-s-klientami
Скандал добрался до высших политических кругов КНР, поскольку с осуждением политики Tesla выступил Центральный комитет Компартии Китая по политическим и юридическим вопросам. Компании было рекомендовано не игнорировать жалобы китайских потребителей на качество своих машин, высокомерно делая вид, что проблем и дефектов не существует.

Следом на официальной странице Tesla в одной из популярных социальных сетей появилось обращение к китайским клиентам, в котором компания принесла извинения и пообещала учредить специальное подразделение, которое будет работать на удовлетворение потребностей местных владельцев электромобилей. Tesla выразила готовность подчиняться решениям властей, уважать мнение потребителей и сотрудничать со всеми государственными органами КНР. Покладистость компании в этой ситуации объясняется желанием Tesla удержать позиции на китайском рынке, поскольку он является крупнейшим в мире, а конкуренция здесь очень высока. В прошлом месяце компания реализовала в Китае 35 478 электромобилей, побив собственный исторический рекорд. КНР пока остаётся единственной страной, где у Tesla действует автосборочное предприятие за пределами США.
 
Один из вице-президентов ушёл из Tesla, чтобы присоединиться к Luminar — стартапу, разрабатывающему лидары
21.04.2021
Давний вице-президент Tesla по правовым вопросам и исполняющий обязанности генерального юрисконсульта Эл Прескотт (Al Prescott) покинул производителя электромобилей и солнечных панелей, чтобы присоединиться к Luminar — начинающей компании, специализирующейся на лидарах.
00.jpg

Это примечательно во многих отношениях. Во-первых, исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) много лет утверждает, будто технология лидаров слишком дорога и не нужна для разработки автопилота. Однако переход господина Прескотта в Luminar, где он будет служить юридическим директором, никак не вписывается в эту концепцию.

Эл Прескотт заявил журналистам CNBC: «Luminar является пионером критической для безопасности технологии, которая будет лежать в основе нашего автономного будущего. Как человек, посвятивший свою карьеру автомобильной безопасности и новациям, я с нетерпением жду возможности помочь вывести Luminar на новый уровень и выполнить миссию по обеспечению безопасности транспортных перевозок для всех».

Билл Берри (Bill Berry), в настоящее время отвечающий за судебные тяжбы в Tesla, присоединившийся к компании лишь в октябре 2020 года и ранее работавший в Google, как ожидается, возглавит юридический отдел Tesla, но не возьмёт на себя роль главного юрисконсульта.

Очередное изменение в руководстве юридического отдела Tesla может создать компании лишние сложности: сейчас она сталкивается с новыми исками, федеральными расследованиями и судебными процессами, которые долго откладывались из-за карантинных мер против COVID-19.
01.jpg

Ранее Tesla потеряла трёх главных юрисконсультов в течение года. В декабре 2018 года компанию покинул Тодд Марон (Todd Maron), главный юрист автомобильной компании господина Маска в течение предыдущих четырёх лет. Дэйн Буцвинкас (Dane Butswinkas) занял этот пост, но его пребывание на должности длилось всего около двух месяцев. Наконец, Джонатан Чанг (Jonathan Chang) занял должность главного юрисконсульта, но покинул её в декабре 2019 года. После этого позиция оставалась вакантной: господин Прескотт занимал пост вице-президента по правовым вопросам и исполняющего обязанности главного юрисконсульта.

В прошлом году Tesla должна была предстать перед судом по иску акционеров о том, что глава Tesla Илон Маск вынудил свою компанию приобрести неликвидный бизнес солнечных панелей SolarCity за более чем $2 млрд, чтобы принести пользу себе и членам своей семьи. Первоначальная дата начала судебного процесса была назначена на март 2020 года, и теперь ожидается этим летом.

А 8 марта 2021 года акционер по имени Чейз Гаррити (Chase Gharrity) подал иск, обвинив Маска в том, что он подвергает Tesla возможным миллиардным потерям из-за своих беспорядочных постов в Twitter. Всё это, по словам истца, происходит несмотря на то, что Tesla ранее заключила мировое соглашение с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC), которое требует, чтобы господин Маск публиковал только твиты, предварительно одобренные адвокатом, если они могут содержать информацию, которая является существенной для акционеров. В новой жалобе Чейз Гаррити обвинил совет директоров Tesla в том, что он не назначил главного юрисконсульта Tesla, который мог бы обеспечить соблюдение Илоном Маском законодательства о ценных бумагах и условий мирового соглашения с SEC.
02.jpg

Согласно его профилю в LinkedIn, господин Прескотт предоставлял юридическую помощь руководителям и Совету директоров Tesla, а также руководил всеми юридическими операциями в Северной Америке, Европе и Азии, помогая компании преодолевать трудности на автомобильном и энергетическом рынках.

Имя и лицо Прескотта хорошо знакомы тем, кто активно интересуется деятельностью компании: он открыл Ежегодное собрание акционеров Tesla в 2020 году. Он также подписывал ответы Tesla Федеральному управлению по безопасности транспортных средств (NHTSA), которое уполномочено расследовать жалобы общественности на безопасность дорожного движения и санкционировать отзыв автомобилей, если они сочтут транспортное средство или какой-то его компонент небезопасными.

До того, как присоединиться к Tesla, господин Прескотт имел большой опыт в автомобилестроении, в том числе в качестве старшего юрисконсульта по автономным транспортным средствам в Uber. Он также работал адвокатом в Ford Motor Company более десяти лет после того, как провёл там год в качестве инженера по безопасности аварий.

Luminar также объявила, что наняла нового вице-президента по связям с инвесторами Трея Кэмпбелла (Trey Campbell), 20 лет проработавшего в Intel. Господин Кэмпбелл занимал ту же должность в полупроводниковой компании, прежде чем перейти к производителю лидаров. Партнёром Luminar является подразделение Intel Mobileye. Luminar — это публичная компания, в которую равнее вкладывался Питер Тиль (Peter Thiel).
 
Энтузиасты рассказали, как электромобили Tesla ездят на автопилоте, когда за рулём никого нет
22.04.2021
Журнал Consumer Reports, принадлежащий некоммерческой организации Consumers Union, опубликовал результаты исследования, в рамках которого энтузиасты пытались заставить электромобиль Tesla Model Y 2020 года выпуска двигаться на автопилоте, когда никто не сидит за рулём. В результате специалисты установили, что могут «легко заставить электромобиль перемещаться, даже если на водительском сиденье никто не сидит».
514.jpg

Согласно имеющимся данным, заставить Tesla Model Y удалось, надев утяжелённую цепь на руль и пристегнув ремень безопасности на водительском месте. Исследование проводилось после смертельной аварии Tesla Model S, которая произошла несколько дней назад в Техасе. Расследование инцидента проводилось Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) и Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Предварительное расследование полиции показало, что в момент аварии, когда электрокар на большой скорости врезался в дерево, за рулём никого не было, но при этом в салоне находилось двое мужчин.

Всестороннее расследование этого инцидента ещё не завершено, и власти не сообщили, использовался ли в момент аварии стандартный автопилот или же в авто была активирована премиальная система автономного вождения Tesla Full Self-Driving. В любом случае правила Tesla говорят о том, что система автономного вождения требует присутствия водителя и должна всё время контролироваться человеком.

После этого инцидента генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что восстановленные журналы данных показали, что в момент аварии автопилот не был активирован, и продвинутая система автономного вождения для данного электромобиля не приобреталась. Он также отметил, что для работы стандартного автопилота необходимо наличие разметки на дороге, а её в месте аварии не было. После заявления Илона Маска полиция Техаса планировала выдать ордер на изъятие данных об аварии.

Исследование Consumer Reports показало, что система Tesla не может достоверно установить, контролируется ли автопилот водителем, да и вообще, она не в состоянии понять, есть ли человек на водительском месте. Также было установлено, что автопилот Tesla, как и многие другие подобные системы, может работать на дорогах без разметки. Специалисты отмечают, что Tesla отстаёт от других автопроизводителей, таких как General Motors и Ford, которые используют автопилот с технологией отслеживания положения головы водителя и направления его взгляда.
 
Электромобиль Tesla Model 3 подорожал с начала года на $2000
24.04.2021
Компания Tesla не объясняет, в силу каких причин меняет отпускные цены на свои электромобили, подобные действия иногда кажутся хаотичными. Стоимость Tesla Model 3 изменялась уже пять раз с начала года, самая дешёвая версия этого электромобиля в итоге выросла в цене на $2000. На этой неделе по $500 прибавили в цене некоторые версии Tesla Model 3 и Model Y.
tesla_01.jpg

До 2021 года компания Tesla ограничивалась редкими, но более заметными изменениями цен на электромобили, но теперь она готова менять цены чаще, пусть и на меньшую сумму. В апреле компания уже увеличивала цены на электромобили Model 3 и Model Y, второе повышение состоялось на этой неделе.

Младший электромобиль семейства, Model 3 Standard Range Plus, увеличил свою официальную цену на американском рынке с $38 490 до $38 990. На те же $500 подорожала и ближайшая модификация по имени Model 3 Long Range AWD, она теперь оценивается в $47 990. Лишь старшая версия по имени Model 3 Performance избежала повышения цены, сохранив её на уровне $56 990. Ещё в феврале младшая версия Tesla Model 3 стоила $37 000, с тех пор она прибавила в цене $2000.

Кроссоверы Tesla Model Y предлагаются только в двух модификациях, на $500 подорожала только младшая из них — Model Y Long Range AWD предлагается американцам за $50 990. Вариант Model Y Performance оценивается в прежние $60 990. Столь частые колебания цен на сайте Tesla, как считают представители Electrek, могут быть обусловлены как ростом затрат компании из-за дефицита электронных компонентов и подорожания стали, так и попыткой адаптироваться к меняющимся условиям предоставления субсидий американским покупателям электромобилей, которые выделяются властями США.
 
Представители Tesla склоняются к версии, что во время аварии в Техасе за рулём находился водитель
27.04.2021 [07:52], Алексей Разин
В середине этого месяца в Техасе произошла загадочная авария с участием электромобиля Tesla Model S, которая унесла жизни двух местных жителей. Прибывшие на место аварийные службы установили, что в сгоревшем электромобиле никого за рулём не было, и это породило слухи о возможной причастности автопилота к инциденту. Представители Tesla склоняются к версии, что в момент столкновения с деревом водитель находился за рулём.
crash_01.jpg

Внутреннее расследование ведётся с использованием данных, которые электромобиль успел передать на сервер Tesla до столкновения с деревом, а воспользоваться локальным архивом на карте памяти из сгоревшей машины пока не удаётся. Имеющиеся данные, как отметили на квартальной конференции представители Tesla, позволяют предположить о наличии водителя за рулём электромобиля в момент столкновения, поскольку само рулевое колесо было деформировано (возможно, от удара головой). После столкновения ни один из ремней безопасности в машине не был зафиксирован в замке, как поясняет Tesla.

В прессе до этого уже обсуждался сценарий, согласно которому водитель мог на ходу отстегнуть свой ремень и перебраться на заднее сиденье, но Tesla пока оперирует данными, предшествующими моменту аварии. Как уже отмечалось, функция автоматического подруливания не могла быть активирована на конкретном участке дороги в силу отсутствия на нём правильной разметки. Адаптивный круиз-контроль на конкретном электромобиле был задействован за некоторое время до столкновения, но водитель при этом находился на месте и был пристёгнут, а скорость машины увеличилась всего до 48 км/ч, затем она автоматически замедлилась и остановилась после отстёгивания ремня безопасности на водительском месте. Столкновение с деревом на обочине произошло уже позже, при невыясненных пока условиях.

Другими словами, эксперименты участников фатальной поездки с функциями помощи водителю действительно могли иметь место. Как сообщали некоторые СМИ, свидетельские показания одного из членов семьи погибшего владельца Tesla Model S упоминали о возможности его перемещения по салону на заднее сиденье во время движения. Официально эту версию никто из проводящих расследование инстанций никак не комментирует. Деформация руля, по словам представителей Tesla, указывает на присутствие водителя на своём месте непосредственно в момент аварии.
 
Продажа криптовалюты принесла Tesla более $100 млн в прошлом квартале
27.04.2021
В середине февраля Tesla вложила $1,5 млрд свободных средств в биткоин и начала принимать оплату покупок в этой криптовалюте. На минувшей квартальной конференции выяснилось, что операции с биткоином позволили Tesla получить $101 млн чистого дохода. На фоне прибыли в $438 млн это оказалось неплохим подспорьем.
bitcoin_01.jpg

Как отмечает CNBC, финансовому директору Tesla Закари Киркхорну (Zachary Kirkhorn) даже пришлось оправдываться, что хотя высокая ликвидность криптовалютных активов и понравилась руководству компании, вложения в них носят долгосрочный характер, а не спекулятивный. Это не помешало Tesla в первом квартале реализовать биткоинов на сумму $272 млн, эта операция в итоге и обеспечила чистый доход в размере $101 млн из-за роста курсовой стоимости криптовалюты.

Надо сказать, что и реализация электромобилей всё ещё не формирует основной части чистой прибыли компании — её до сих пор обеспечивает торговля экологическими квотами, она обеспечила в минувшем квартале $518 млн. Выплаты главе компании Илону Маску (Elon Musk) сократили чистую прибыль на $299 млн. Вовлечённость Tesla в криптовалютный рынок с его неуёмными энергозатратами на добычу биткоина несколько расходится с общей идеологией автопроизводителя, как отметили аналитики.
 
Tesla показала рекордную квартальную прибыль, а выручка взлетела на 74 %
27.04.2021
Tesla отчиталась о работе в первой четверти текущего года: по ключевым показателям зафиксирован внушительный рост. Между тем руководитель компании Илон Маск (Elon Musk) раскрыл сроки начала поставок новых версий флагманских электромобилей Model S и Model X.
tesla1.jpg

Выручка за отчётный период достигла $10,39 млрд. Это на внушительные 74 % больше по сравнению с результатом за первый квартал прошлого года, когда данный показатель равнялся $5,99 млрд.

Чистая прибыль составила $438 млн, или 39 центов на одну ценную бумагу — это рекордный результат для первого квартала. Для сравнения: годом ранее Tesla заработала $16 млн, или 2 цента на акцию.

В течение трёх месяцев компания доставила около 184 тыс. электромобилей Model 3 и Model Y. В то же время за этот период не производились более дорогие машины Model S и Model X — их поставки составили 2020 штук из складских запасов.
tesla2.jpg

По словам господина Маска, уже в мае Tesla начнёт отгрузки новой версии седана Model S. А поставки обновлённого кроссовера Model X планируется организовать в третьем квартале.

В текущем году Tesla намерена довести недельный объём производства Model S и Model X до 2000 штук. В целом, как ожидает компания, поставки электромобилей в нынешнем году увеличатся более чем на 50 % по сравнению с 2020-м. А это означает, что отгрузки по итогам текущего года составят как минимум 750 тыс. штук.
 
ПРЕДСТАВЛЕНА ​​САМАЯ ДОРОГАЯ TESLA: ОНА ОСНАЩЕНА ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ
Посмотреть вложение image.png
Ювелирный бренд Caviar представил проект кастомизации электромобиля Tesla Model S Plaid. Эксклюзивный лифтбек, который назвали Caviar Model Excellence 24K, выпустят в количестве 99 экземпляров и станут продавать по цене от 299 999 долларов.
Посмотреть вложение 2
Главное отличие Caviar Model Excellence 24K от стандартной Tesla Model S Plaid заключается в использовании большого количества золота в оформлении как экстерьера, так и салона. Утверждается, что речь идет о золоте высшей, 999-й пробы.

Обычно в ювелирном деле чистое золото не используется, поскольку этот металл имеет очень высокую ковкость, поэтому изделия из него очень подвержены механическим повреждениям. Именно поэтому когда золотые монеты и "пробовали на зуб»: при наличии примесей в золоте прочность металла растет и следов от укуса не остается. Впрочем, в случае с Caviar Model Excellence 24K речь идет не о деталях из золота, а о позолоте толщиной 7 микрон.
Посмотреть вложение 1
Кстати, пару слов о самой компании: производитель Caviar появился в 2011 году и первоначально производил ювелирные подарочные оформления смартфонов Apple. Сейчас продукция стала более разнообразной за счет телефонов других брендов, различных гаджетов, в частности, игровых приставок, а также кроссовок с ювелирными украшениями. Компания, в частности, предлагает кроссовки, посвященные планам Илона Маска побывать на Марсе. В их оформлении даже используются частицы Луны и Марса, взяты из метеоритов, прилетевших на Землю.

Согласно информации на сайте компании, количество клиентов Caviar уже достигла 10 000 человек из 150 стран мира.
 
Немецкий завод Tesla введут в эксплуатацию не раньше следующего года
03.05.2021
Стало известно о том, что завод компании Tesla под Берлином не начнёт производства электромобилей до конца января следующего года из-за трудностей, связанных с производством аккумуляторных батарей. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на данные немецкого журнала Automobilwoch.
554.jpg

Согласно имеющимся данным, генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) дал шесть месяцев своей европейской команде на завершение проекта по строительству завода под Берлином. Создание производственной базы в Европе и строительство нового завода в Техасе были одними из главных инициатив Tesla в этом году. Без электромобилей, поступающих с немецкого завода Tesla, компании Илона Маска будет сложнее конкурировать в разгар взрывного роста продаж транспортных средств на электрической тяге с местными производителями, такими как Volkswagen AG.

«Мы считаем, что из новых запусков завод в Берлине является наивысшим приоритетом», — приводит источник слова аналитика компании Credit Suisse Дена Леви (Dan Levy), который оценил планы Tesla и выразил уверенность в том, что запуск европейского завода Tesla позволит американской компании снизить цены на электромобили в регионе.

На прошлой неделе Илон Маск заявил о том, что Tesla отделяет год-полтора от запуска серийного производства аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, которые компания намерена создавать собственными силами. Пока производство аккумуляторов будет осуществляться в Калифорнии, выход новых аккумуляторов на глобальном рынке будет затруднителен.

Помимо проблем с аккумуляторными батареями, Tesla сталкивается с административными трудностями в процессе строительства завода под Берлином. На прошлой неделе Tesla уведомила местные власти о внесении изменений в ряд документов, которые должны быть одобрены для того, чтобы компания могла начать производство. Согласно имеющимся данным, к настоящему моменту покрасочный цех и линии штамповки кузовов находятся на завершающей стадии, но протесты со стороны организаций, занимающихся защитой экологии, задерживают окончательное утверждение проекта.
 
Tesla заплатит штраф в размере $750 тыс. за нарушения норм качества воздуха на своём заводе во Фримонте
09.05.2021
Компания Tesla выплатит штраф в размере $750 тыс., а также реализует проект в сфере малой распределённой энергетики на основе солнечных крыш собственного производства, для урегулирования нарушений норм качества воздуха на своём заводе во Фримонте, штат Калифорния.
592.jpg

Представитель надзорного органа, который регулирует загрязнение воздуха в девяти округах района залива Сан-Франциско, заявил, что урегулирование распространяется на 33 уведомления о нарушениях, которые Tesla получила в 2015 году. Также отмечается, что с тех пор Tesla устранила все нарушения.

Согласно имеющимся данным, общий размер штрафа составил $1 млн., но Tesla осуществит выплату $750 тыс., а также осуществит установку энергетической системы на основе солнечных крыш. В заявлении сказано, что это поможет улучшить качество воздуха в некоторых округах района залива. Более масштабный проект, который реализуется местными властями, направлен на снижение затрат на электроэнергию, а также уменьшение уровня выбросов вредных веществ в атмосферу.

В каком именно районе появится энергетическая система Tesla, ещё не определено. Известно, что в будущем компания должна создать «комплексную систему экологического менеджмента», которая позволит гарантировать, что Tesla в полной мере соблюдает экологические требования. В какие сроки Tesla должна выполнить взятые на себя обязательства, объявлено не было.
 
Илон Маск привёз прототип электрического пикапа Cybertruck в Нью-Йорк
09.05.2021 [08:00], Алексей Разин
Массовые поставки электрического пикапа Cybertruck компания Tesla начнёт не ранее следующего года, а в этом квартале она обещает поведать о тех изменениях, которые внесла в его конструкцию и характеристики с момента демонстрации первого прототипа. Его же Илон Маск (Elon Musk) привёз в Нью-Йорк накануне участия в телевизионном шоу на этой неделе.
cybertruck_01.jpg

Клуб владельцев электромобилей Tesla в Нью-Йорке, как отмечает Electrek, запечатлел ранний прототип Cybertruck в фирменном автосалоне марки в одном из районов этого мегаполиса. Машина обнесена ограждением, что намекает на возможность разглядеть её только с расстояния. Впервые её продемонстрировал сам Илон Маск ещё в 2019 году, позже их заметили вместе у одного из ресторанов Лос-Анджелеса. В начале 2020 года Маск продемонстрировал прототип во время интервью известному телеведущему, затем машина выставлялась ещё на паре мероприятий. После шестимесячного перерыва пикап появился на строительной площадке в Техасе, где возводится предприятие для его будущего производства.

В Нью-Йорке Tesla должна на днях открыть новый автосалон, поэтому нельзя исключать, что в рекламных целях прототип пикапа переместится туда на какое-то время. Электромобиль интересен не только необычной формой кузова, но и его конструкцией с применением панелей из нержавеющей стали. На презентации в 2019 году глава компании также заявлял о наличии пуленепробиваемых стёкол, но одно из них после удара тяжёлым предметом всё-таки треснуло, что потребовало от Илона Маска дополнительных пояснений.
 
Следственный эксперимент подтвердил, что сгоревшая в Техасе Tesla не могла рулить самостоятельно
11.05.2021 [05:41], Алексей Разин
Апрельский инцидент в Техасе, в результате которого два находившихся в Tesla Model S человека погибли, привлёк внимание общественности из-за предположения полиции о том, что на водительском месте в момент аварии никого не было. Пока следствие пытается реконструировать события рокового вечера, ему уже удалось установить, что автоматическое управление рулём на этом участке дороги не могло работать.
tesla_01.jpg

Данный вывод озвучивался и ранее, как напоминает Reuters. На повороте, в который не вписался электромобиль, нет необходимой для работы функции автоматического руления разметки. Теперь следствие убедилось в этом, проехав на аналогичном электромобиле по данному участку дороги. Сохраняется вероятность того, как гласят результаты следственного эксперимента, что на пострадавшем электромобиле могла работать функция круиз-контроля, позволяющая поддерживать дистанцию до едущего впереди транспортного средства. Чтобы считать функцию автопилота активной, необходимо, чтобы одновременно осуществлялось как автоматическое руление, так и поддержание дистанции до едущего впереди транспорта.

Полиции удалось получить доступ к записям с камер системы видеонаблюдения в доме, где проживал погибший владелец Tesla Model S. На них видно, что он садится за руль электромобиля, а его попутчик располагается в переднем пассажирском кресле. Прибывшим же на место аварии спасательным службам в сгоревшем электромобиле не удалось никого обнаружить в водительском кресле. Следствие установило, что машина не вписалась в поворот, перескочила через бордюр, повредила аккумуляторный блок о выступающий канализационный колодец и врезалась в дерево, после чего загорелась от повреждений аккумуляторов. Штатный накопитель, который содержал данные о перемещениях электромобиля и состоянии его систем, пострадал при пожаре, но следствие надеется восстановить данные из вспомогательного блока.
 
Электрический пикап Tesla получит камеру, встроенную в передний бампер
11.05.2021 [08:07], Алексей Разин
Илон Маск (Elon Musk) при построении систем активной помощи водителю делает упор на возможности машинного зрения, поэтому электромобили Tesla со всех сторон оснащены видеокамерами. У пикапа Cybertruck, который выйдет на рынок в следующем году, камера установлена даже в нижней части переднего бампера.
tesla_02.jpg

Обычно системы машинного зрения, применяемые в автомобилях, опираются на данные, получаемые с установленной под лобовым стеклом фронтальной камеры. В прочих электромобилях Tesla эта часть лобового стекла даже оснащена подогревом, чтобы в условиях снежной зимы машина не «ослепла». Как отмечает Electrek, очевидцам при знакомстве с внешностью прототипа Cybertruck, выставленного в эти дни в Нью-Йорке, удалось разглядеть камеру в нижней части переднего бампера.

О предназначении данной камеры догадаться не так трудно. Подобные решения используют многие производители внедорожной техники, даже если их машины не оснащены продвинутой автоматикой. Обычно установленная в фальшрадиаторной решётке камера позволяет на бездорожье контролировать ситуацию в непосредственной близости от переднего края автомобиля. Некоторые системы даже экстраполируют картинку с передней камеры, «подкладывая» её под днище автомобиля — при проезде опасных неровностей сама по себе такая визуальная помощь очень полезна. По всей видимости, пикап Tesla Cybertruck будет оснащаться подобной системой. Угол въезда в 35 градусов, угол съезда в 28 градусов, дорожный просвет в 400 мм и регулируемая пневматическая подвеска располагают к экспериментам на бездорожье.
 
Tesla отказалась от покупки земли в Китае для расширения производства
11.05.2021 [13:24], Руслан Авдеев
Торговая война между США и КНР помешает развитию бизнеса Tesla. Компания отказалась от намерения приобрести землю в Шанхае для постройки нового завода и превращения существующей площадки в производственный центр мирового масштаба. На фоне этой новости акции Tesla уже упали в цене на 3,7 %.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

По данным источников в отрасли, на отказ от расширения присутствия в КНР повлияла импортная пошлина, введённая в США при Дональде Трампе. Из-за неё электромобили из Китая при ввозе в США облагаются налогом в 25 %. И администрация Джо Байдена отказываться от этого, похоже, не намерена. Ранее калифорнийский автопроизводитель рассматривал возможность экспорта произведённых в Шанхае Tesla Model 3 в другие регионы, в том числе и США.

До этого о планах компании приобрести участок сообщалось только в слухах, официальных заявлений не было. Дополнительная земля позволила бы Tesla увеличить производственные мощности. В комментарии агентству Reuters представители Tesla заявили, что завод в Шанхае «развивается так, как планировалось».

Пока США и Китай имеют разногласия по различным вопросам, от предполагаемых нарушений прав человека в Синьцзяне и ужесточения политики Пекина в отношении Гонконга, до принципов работы цепочек поставок высокотехнологичных комплектующих. Пока не известно, намерена ли администрация Джо Байдена ослабить санкционное давление, уровень которого существенно вырос во времена правления Дональда Трампа.

На фоне торговой войны продажи Tesla в Китае уже упали в прошлом месяце. Если в марте компания продала здесь 35 478 электромобилей, то в апреле — только 25 845 машин. При этом экспорт Tesla китайского производства сохранился на высоком уровне, во многом из-за увеличивающегося спроса на электромобили в Европе. С завода в Шанхае было продано за рубеж 14 174 машин, значительная часть которых приходится на европейский рынок.
 
В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае заметно упали, что обеспокоило инвесторов
12.05.2021 [13:06], Алексей Разин
Положение дел Tesla на китайском рынке электромобилей пошатнулось не только в силу появления достаточного количества амбициозных конкурентов. К протестным настроениям некоторых автовладельцев добавилась собственная озабоченность Tesla дальнейшим развитием взаимоотношений Китая и США. Апрельская статистика продаж не добавила оптимизма, в результате чего курс акций Tesla начал снижаться.
tesla_01.jpg

Следует признать, что заявления Reuters о намерениях Tesla отказаться от расширения площади предприятия в Шанхае пока не нашли убедительного официального подтверждения. Представители компании заявили, что всё идёт в соответствии с ранее намеченным планом.

Беспокойство инвесторов вызвал другой отчёт, опубликованный на этой неделе Китайской ассоциацией производителей пассажирских автомобилей. По информации источника, Tesla в апреле этого года продала в Китае только 26 000 электромобилей, что на 27 % меньше итогов предыдущего месяца. На экспорт из Китая было отправлено 14 000 электромобилей Tesla. Аналитики за неимением более точных данных бросились гадать, какое количество машин в итоге осталось в Китае: все 26 тысяч или только 12 тысяч, полученные как разница между двумя первыми величинами. Пессимистичный вариант предполагает, что объёмы реализации электромобилей Tesla в Китае вовсе сократились почти в три раза, а не на 27 %.

Tesla официальные комментарии на этот счёт тоже не предоставила, поскольку публикует только квартальную отчётность, а не статистику по отдельным месяцам. Следует учитывать, однако, что компания обычно увеличивает объёмы поставок электромобилей в последний месяц квартала, и март в этом смысле формирует высокую базу для сравнения. Кроме того, в первом квартале предприятие Tesla в Шанхае простаивало, и это уже само по себе могло сократить объёмы выпуска электромобилей на 10 тысяч штук.

Акции Tesla упали в цене на три процента, с начала месяца они подешевели на 9 %, хотя на протяжении прошлого года дорожали впечатляющими темпами, укрепившись в цене в восемь с лишним раз. Заметим, что объёмы поставок электромобилей других марок в апреле на китайском рынке выросли, поэтому снижение объёмов реализации продукции Tesla должно объясняться какой-то частной причиной, которая и насторожила инвесторов.
 
Tesla обещает открыть доступ к автопилоту FSD по подписке через месяц
13.05.2021 [08:25], Алексей Разин
На бета-версию программного обеспечения FSD v9 в Tesla возлагают большие надежды, поскольку она позволит в автоматическом режиме проезжать перекрёстки и полагаться преимущественно на данные с видеокамер. Недавние комментарии Илона Маска (Elon Musk) позволяют понять, что эта версия ПО поступит к участникам тестирования в июне, а подписка на FSD с ежемесячной оплатой тоже задержится до следующего месяца.
tesla_01.jpg

Когда глава Tesla говорил о подписке на FSD в прошлый раз, он обещал, что опция будет доступна клиентам с мая текущего года. Месяц неумолимо приближается к середине, а потому Илон Маск счёл нужным со страниц Twitter объявить об очередном переносе. Подписка, по его словам, должна стать доступной для автовладельцев примерно через месяц. Эта форма доступа к комплексу систем активной помощи водителю является альтернативой покупке опции в постоянное пользование за $10 000. Она может заинтересовать тех, кто пользуется арендованными электромобилями Tesla или приобретает их в лизинг с необходимостью дальнейшего возврата. Маск подчеркнул, что покупка FSD в постоянное пользование будет выгоднее с финансовой точки зрения, но размер ежемесячной абонентской платы по подписке до сих пор не уточнил.

Одновременно Маск заявил, что девятая бета-версия FSD начнёт распространяться на территории США на следующей неделе, а окончательный релиз после устранения оставшихся недочётов состоится ещё пару недель спустя. Разница по сравнению с предыдущей версией FSD будет гигантской, как заверил глава компании. Водитель по-прежнему должен будет постоянно следить за работой автоматики, да и соответствующее ПО формально до сих пор пребывает в стадии бета-тестирования, поэтому оно доступно только ограниченному количеству испытателей из числа сотрудников Tesla и частных владельцев электромобилей, участвующих в программе. В девятой версии ПО компания стремится почти полностью отказаться от использования данных радаров, делая упор на систему машинного зрения. Илон Маск также является категорическим противником использования лидаров в системах автоматического управления автомобилями.
 
Маск отказался продавать автомобили за криптовалюту. Рухнул биткоин
Основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что прием платежей в биткоинах при оплате покупок автомобилей будет остановлен. Причиной такого решения он назвал экологические проблемы, которые связаны с майнингом криптовалюты.
«Мы обеспокоены быстро растущим использованием ископаемого топлива для майнинга биткоинов и транзакций, особенно угля, который имеет самые худшие выбросы, чем у любого другого топлива», — сказано в заявлении компании, которое опубликовал Маск.

Также в нем указано, что криптовалюта имеет многообещающее будущее, но Tesla не может позволить себе наносить вред окружающей среде. Однако возврат к использованию биткоинов возможен, если майнинг перейдет на «более устойчивую энергетику». По данным coindesk.com, после заявления Маска стоимость биткоина упала почти на 13%. Так, по состоянию на 4:55 мск цена биткоина снизилась до $49 889.
 
После отказа от продаж электромобилей за биткоины акции Tesla рухнули в цене
14.05.2021 [01:01], Максим Шевченко
Стоимость акций Tesla рухнула сразу на 14 процентов за последние четыре торговых дня. Таких потрясений компания Илона Маска не испытывала с весны 2020 года, когда мир захлестнула пандемия коронавируса. Однако Маск отчасти сам виноват в сложившейся ситуации.
3242345.jpg

В начале вчерашнего дня стоимость акций Tesla упала на 3,7 процента и составила $567,97 за единицу. Это ниже 200-дневной скользящей средней цены (200-DMA) в $582,60. Цена акций Tesla закрывалась ниже 200-DMA шесть раз с начала 2019 года. Последний такой случай был зафиксирован в марте 2020 года во время разгара кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
534535.jpg

Вчерашнее дальнейшее снижение курса акций произошло после того, как в среду Илон Маск (Elon Musk) написал в Twitter (ниже), что компания приостановила продажу своих автомобилей за биткоины. Это вызвало падение курса биткоина и других криптовалют, о чём мы сообщали ранее, а затем и акции Tesla пошли вниз. Заметим, что когда Tesla инвестировала минувшей зимой в криптовалюту $1,5 миллиарда и потом объявила, что будет принимать биткоин в качестве оплаты за свои товары и услуги, и криптовалюты, и акции компании стали расти в цене.
34534534.jpg
 
Назад
Сверху