Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости компании Tesla

EVE Energy станет вторым поставщиком LFP-батарей для электромобилей Tesla китайской сборки
15.05.2021 [08:47], Алексей Разин
В целом благосклонное отношение руководства Tesla к использованию тяговых батарей с фосфатом железа (LFP) уже привело к тому, что ими снабжаются начальные версии электромобилей, выпускаемых на предприятии в Шанхае, они даже поставляются на экспорт в Европу. Помимо CATL, поставками таких аккумуляторов с третьего квартала может заняться и EVE Energy.
tesla_3.jpg

Как поясняет Reuters, сейчас китайская компания EVE Energy уже снабжает своими LFP-батареями Xpeng, BMW и Daimler (Mercedes-Benz). Компания Tesla заинтересована в расширении круга поставщиков подобных аккумуляторов, поскольку сейчас она получает батареи с фосфатом железа только от компании CATL. Наличие двух поставщиков обеспечит конкуренцию и увеличит гибкость в ценообразовании. Оно также позволит увеличить объёмы выпуска электромобилей, оснащаемыми аккумуляторами такого типа.

По словам Илона Маска (Elon Musk), разделение ассортимента комплектаций электромобилей Tesla по типу используемых батарей также позволит высвободить больше литиевых аккумуляторов с катодами на базе никеля, которые нужны старшим комплектациям. LFP-батареи имеют ограниченную ёмкость, хотя дешевле и обладают более высоким эксплуатационным ресурсом, чем аккумуляторы с катодами, содержащими никель, кобальт и марганец (NCM).

Как отмечают информированные источники, сейчас Tesla ведёт переговоры с EVE Energy о возможности поставок LFP-батарей для нужд собственного производства электромобилей в Китае. Образцы батарей EVE тестируются заказчиком, а подрядчик планирует увеличить объёмы производства, чтобы удовлетворять требования будущего контракта с Tesla. По некоторым данным, батареи EVE будут устанавливаться на часть выпускаемых в Китае электромобилей Tesla Model 3 и Model Y уже в этом году, ориентировочно с третьего квартала. Более дорогие NCM-батареи для нужд Tesla в Китае поставляет южнокорейская компания LG Energy Solution.
 
Илон Маск на кремлёвском форуме: Tesla скоро официально появится в России

Илон Маск анонсировал выход Tesla на рынок России, Казахстана и других стран СНГ во время выступления на форуме «Новое Знание».

По словам Маска, компания рассматривает Россию в качестве одного из возможных мест для размещения заводов по производству электромобилей.

«Думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, это будет потрясающе. Нас также нужно смотреть более широко на Казахстан и другие страны СНГ. Это важно для нас», — сказал он.
 
Tesla Roadster сможет разгоняться до «сотни» за 1,1 секунды при помощи технологий SpaceX
Ещё в 2017 году Илон Маск (Elon Musk) заявил, что гиперкар Tesla Roadster второго поколения сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, а специальная комплектация с реактивными соплами в районе заднего номерного знака даже превзойдёт этот результат. Похоже, что для этой версии электромобиля целевым показателем являются 1,1 секунды.
roadster_02.jpg

До сих пор об этом значении упоминали только неофициальные источники, но ресурс Electrek со ссылкой на очевидцев сообщил, что выставленный в одном из музеев Лос-Анджелеса прототип Tesla Roadster снабжался любопытной аннотацией. Она сообщает, что так называемый «пакет SpaceX» действительно наделит машину впечатляющей динамикой, позволяющей преодолевать рубеж в 60 миль в час за 1,1 секунды. Ни один из современных автомобилей, допущенных на дороги общего пользования, на такое не способен, как гласит текст аннотации.

Напомним, что дополнительное ускорение электромобилю в данной комплектации должны придавать сопла с сжатым воздухом, расположенные в задней части корпуса. Насколько подобная идея уживается с техникой безопасности и правилами сертификации различных стран — вопрос отдельный, но уже к концу лета у Tesla должны быть готовы первые ездовые прототипы, поэтому версия с «пакетом SpaceX» рано или поздно тоже выйдет на испытания. Пока же Илон Маск публикацию видео из калифорнийского музея сопроводил комментарием о том, что серийная версия Tesla Roadster второго поколения будет иметь более привлекательный внешний вид по сравнению с прототипом.
 
Завод Tesla в России не нужен ни нам, ни американцам
1621669858_46339127625_51e6a39f04_o.jpg

21 мая 2021 года предприниматель-мультимиллиардер из США Илон Маск в ходе марафона «Новое знание» заявил по видеосвязи о скором появлении на российском рынке продукции Tesla. Также он обмолвился, что потенциально рассматривает возможность строительства автозавода указанной компании в России в будущем.Думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, это будет потрясающе. Нам также нужно смотреть более широко на Казахстан и другие страны СНГ. Это важно для нас

– сказал он.

Сразу после этого о готовности разместить у себя производство Tesla сообщили власти сразу нескольких регионов РФ. Руководители Московской, Калининградской и Калужской областей, а также республики Удмуртия выразили готовность предоставить промышленные площадки и создать благоприятные условия для ведения бизнеса. Возможно, после того как слова Маска перейдут в практическую плоскость, желающих станет больше.
[bbvideo]https://youtu.be/KA_xiGJVzQU[/bbvideo]
Однако вызывает сомнение по целому ряду причин целесообразность появления подобного предприятия в России. Американцы вряд ли захотят делиться какими-то технологическими секретами, а по действующему российскому законодательству локализация производства должна составлять не менее 50%.

Tesla строит завод в Германии и его мощности должны покрыть потребности Европы и евразийского пространства. К концу 2021 года завод Tesla в Китае должен выйти на изготовление 550 тыс. автомобилей в год. Поэтому вопрос рентабельности завода в России сейчас бессмысленно рассматривать.

Кроме того, в России только-только начала зарождаться индустрия электромобилей, а компания Маска уже обладает гигантскими преимуществами. У неё есть опыт, разработки, отлаженные производственные мощности и цепочки изготовления различных комплектующих, в частности аккумуляторов. Tesla попросту раздавит российских конкурентов, снизив цены на свои электрокары.

Из этого можно сделать вывод, что автозавод Tesla в России по большому счету не нужен ни россиянам, ни американцам. При этом если Маск захочет построить в РФ предприятие по производству комплектующих, то это можно будет только приветствовать, так как такую продукцию будет легко направлять на гигантские заводы компании в Германии и Китае.
 
Принудительное замедление зарядки обернётся для Tesla крупными судебными исками и компенсациями
24.05.2021 [14:39], Алексей Разин
В 2019 году Tesla решила принудительно ограничить скорость зарядки тяговых аккумуляторов некоторых своих электромобилей, что вылилось не только в увеличение времени зарядки, но и в сокращение доступного владельцам пробега. Суд в Норвегии признал компанию виновной в подобных ограничениях, и теперь каждый пострадавший автовладелец сможет рассчитывать на компенсацию в $16 000.
tesla_01.jpg

В Норвегии электромобили Tesla весьма распространены, поэтому под критерии пострадавших от данных ограничений в этой стране попадает около десяти тысяч владельцев Tesla Model X и Model S с тяговыми батареями на 85 кВт‧ч, которые выпускались до 2016 года включительно. Именно на этих модификациях электромобилей Tesla была вынуждена программным способом ограничить скорость пополнения заряда, чтобы увеличить ресурс тяговой батареи. Некоторые из автовладельцев заявили, что пробег на одном заряде в итоге упал на 11 % всего за несколько недель. Сама процедура зарядки стала более продолжительной, что тоже принесло очевидные неудобства.

Поданный в Норвегии иск против Tesla позволит каждому жителю этой страны, у которого есть попадающая под эти критерии машина одноимённой марки, получить компенсацию в размере $16 000, если американский автопроизводитель не оспорит данное решение суда в отведённые законом сроки. Не исключено, что прецедент вдохновит автовладельцев за пределами Норвегии попытать счастья в аналогичной тяжбе в пределах собственной юрисдикции.
 
Tesla стала втайне тестировать автопилот на основе лидаров, хотя Маск отрицал их необходимость
24.05.2021 [22:51], Владимир Фетисов
В прошлом глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявлял о том, его компания сумеет разработать полностью автономный автомобиль без оптических радаров (лидаров), которые используют многие другие автопроизводители. Теперь же стало известно, что Tesla подписала договор с разработчиком лидаров Luminar Technologies, в рамках которого может вестись разработка и тестирование системы автопилота. Об этом пишет издание Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
684.jpg

На прошлой неделе в сети Twitter опубликовали несколько снимков электромобиля Tesla Model Y с размещёнными на крыше лазерными датчиками. После публикации этих снимков появились сообщения о сотрудничестве Tesla и Luminar, благодаря чему акции последней выросли в цене более чем на 10 % за день. Хотя изображения электромобилей Tesla с лидарами появлялись и ранее, до сих пор было неизвестно о партнёрстве компаний.

Согласно имеющимся данным, в рамках достигнутых договорённостей Luminar поставляет тесла лидары, на основе которых может разрабатывается система автономного управления, тестируемая на Model Y. Источник издания Bloomberg пожелал сохранить анонимность, поскольку эта информация является конфиденциальной. Кроме того, журналистам издания удалось узнать в Департаменте транспортных средств Калифорнии, что номерной знак, запечатлённый на снимках, принадлежит Tesla. Официальные представители Tesla и Luminar отказались комментировать данный вопрос.
https://twitter.com/gbrulte/status/1395356317410287617?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1395356317410287617%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1040332%2Ftesla-stala-vtayne-testirovat-avtopilot-na-osnove-lidarov-hotya-mask-otritsal-ih-neobhodimost
На данный момент неизвестно, какие планы строит Tesla относительно применения лидаров Luminas. Инженеры компании могут сравнивать автопилот на базе лидара с системой Tesla, построенной на основе камер. Также нельзя исключать, что компания может рассматривать вариант использования лидаров в будущем.
 
Россиянин, попытавшийся взломать Tesla, отделался депортацией из США и выплатой менее $15 тыс.
25.05.2021 [12:31], Руслан Авдеев
В США состоялся суд над гражданином России, обвинённым в попытке взлома Tesla с целью добычи секретов компании и последующего получения выкупа. Помимо относительно краткосрочного заключения под стражу он приговорён к оплате издержек и депортации из страны.
im-343101.jpeg

27-летний Егор Крючков извинился за содеянное и полностью признал вину. По его словам, девять месяцев в заключении заставили его осознать ту боль, которую он причинил семье, находящейся в России и оценить ущерб, нанесённый его репутации. Известно, что несколько членов семьи осуждённого присылали судье письма с просьбой о снисхождении.

По версии обвинения Крючков предлагал одному из работников Tesla $500 000 за установку вредоносного программного обеспечения на заводе в Неваде, выпускающем аккумуляторы для автомобилей и автономных источников питания. Для начала планировалось провести распределённую DDoS-атаку на информационную систему Tesla, а после организовать собственно взлом для последующей кражи данных и получения выкупа.

Бдительный работник Tesla не заинтересовался щедрым предложением и сообщил о нём руководству, а те обратились в ФБР. Крючкова задержали по пути в аэропорт. Помимо Крючкова в деле имеются и другие фигуранты, но они известны только под псевдонимами.

Известно, что россиянин пошёл на сделку со следствием, полностью признав вину. И если первоначально ему грозило до 5 лет тюрьмы и штраф до 250 000 долларов, то судья приговорила его к 10 месяцам заключения (большую часть из которых он отбыл во время следствия), оплате расходов на расследование службы безопасности Tesla и передачу дела в ФБР в размере 14 825 долларов, и последующей депортации из страны. Кроме того, Крючкову обеспечены три года федерального надзора, если он вернётся в США. Пока же он останется под стражей до момента депортации.
 
В Норвегии Tesla обязали выплатить крупные штрафы за замедление зарядки машин после перепрошивки
Американский автопроизводитель искусственно занизил характеристики аккумуляторов в своих продуктах программными методами.
8652-rss.jpg

В Норвегии суд обязал автомобильную компанию Tesla выплатить по $16 тыс. клиентам, которые пожаловались на ухудшение свойств батарей своих электрокаров Tesla Model S. Проблемы автолюбителей с источниками питания начались после установки новой версии системы в 2019 году, сообщает The Verge со ссылкой на местное издание Nettavisen.

Вскоре после обновления выяснилось, что выпущенные между 2013 и 2015 годами Model S стали дольше заряжаться и проезжать меньшее расстояние на одном заряде аккумулятора.

По данным издания, коллективный иск к производителю подали более 30 норвежских автовладельцев. Всего же в стране было продано около 10 тыс. Tesla Model S. В случае массовых обращений в суд, сумма штрафов для компании Илона Маска может вырасти с $480 тыс. до $160 млн.

В Tesla пока никак не комментировали случившееся. По решению суда, предприятие должно рассчитаться с клиентами до 30 мая, либо подать апелляцию через дипломатическое представительство в Осло.

Автопроизводитель уже сталкивался с похожими претензиями в США. В окружной суд Северного округа Калифорнии подали иск о мошенничестве в отношении компании. В материалах дела говорилось, что после обновления у некоторых владельцев старых версий Tesla дальность пробега на одном заряде сократилась на 65 километров.

Напомним, ранее Tesla сначала согласилась, но вскоре передумала принимать оплату в биткоинах за свои автомобили. Основатель предприятия Илон Маск объяснил это низкой экологичностью криптовалюты из-за большого расхода энергии, которая нужна для добычи и поддержания инфраструктуры биткоинов.
 
Tesla получила уже больше 1 млн заказов на электрические пикапы Cybertruck
26.05.2021 [09:53], Алексей Разин
Электрический пикап Tesla Cybertruck был формально представлен в ноябре 2019 года, в первую же неделю после анонса количество заказов превысило 250 тыс. К июню 2020 года был преодолён рубеж в 650 тыс. заказов, но с тех пор официальная статистика не обновлялась. Зато неофициальные данные позволяют утверждать, что уже заказано более миллиона пикапов.
cybertruck_01.jpg

Илон Маск (Elon Musk) недавно выразил неуверенность в том, что Tesla сможет начать серийное производство Cybertruck в заметных количествах в текущем году. Предприятие в Техасе, где будет налажена сборка необычного электромобиля, до сих пор строится, и прототип машины уже был замечен на этой строительной площадке в статусе вполне адекватного экземпляра коммерческой техники.

Как отмечает Electrek со ссылкой на открытые источники, количество заказанных пикапов Tesla Electrek уже перевалило за миллион экземпляров. Около 48 % заказов приходится на версию с двумя электродвигателями стоимостью от $49 900, при этом пакет FSD заказан в 66,76 % случаев. Чуть меньше приходится на самую дорогую версию пикапа с тремя моторами за $69 900 (44,5 %), зато доля машин с пакетом FSD в данном случае достигает 85,28 %. Этот набор функций активной помощи водителю на данном этапе эволюционного развития позволяет автоматически проезжать перекрёстки и светофоры, опция оценивается в $10 000.

На версию пикапа с единственным электродвигателем за $39 900 приходится не более 7,5 % заказов, да и показатель автоматизации у неё самый слабый — всего 57,91 % заказчиков выбрали FSD в качестве опции. Самая доступная модификация Tesla Cybertruck встанет на конвейер последней, её заказчикам придётся ждать дольше всего, до конца следующего года в лучшем случае. Предварительный заказ требует внесения $100, которые в случае отказа полностью возвращаются клиенту, поэтому далеко не все оформленные заказы трансформируются в покупки. Если же основная их часть всё же завершится полноценной сделкой, то покупателям придётся ждать свои машины несколько лет, ведь производственные мощности предприятия в Техасе не позволят моментально удовлетворить спрос.
 
Tesla создала в Китае центр обработки данных для локального хранения данных электромобилей
26.05.2021 [07:49], Алексей Разин
Известно, что электромобили Tesla при помощи своего набора бортовых камер обрабатывают значительные объёмы информации — она помогает совершенствовать системы активной помощи водителю, накапливая «коллективный опыт» силами нейронных сетей. Властям Китая подобная практика уже не понравилась, поэтому данные местных электромобилей Tesla будут храниться на территории страны.
china_01.jpg

Идея защиты персональных данных пользователей за счёт размещения центров обработки данных на территории конкретной страны не нова. Подобные требования к западным интернет-сервисам выдвигали и российские власти, а при Дональде Трампе (Donald Trump) соответствующий скандал разгорелся вокруг TikTok и обрабатываемых китайской компанией ByteDance данных американцев. В марте этого года свою озабоченность выразили власти Китая, после чего военным и государственным служащим запретили использовать электромобили Tesla на служебных объектах. Высказывались опасения, что камеры электромобилей будут передавать чувствительную информацию за пределы Китая.

На этой неделе Tesla в одной из популярных китайских социальных сетей заявила, что введёт в эксплуатацию центр обработки данных, расположенный на территории КНР. Постепенно все электромобили этой марки, эксплуатируемые в Китае, перейдут на хранение данных в этом центре. Tesla пояснила, что пошла на этот шаг ради соответствия требованиям китайских законов. Подобная покорность имеет под собой здравый финансовый расчёт: китайский рынок очень важен для Tesla, он уже приблизился по своим оборотам к американскому, а в целом Китай является страной, где продаётся больше всего автомобилей всех марок.
 
Электромобили Tesla Model Y и Model 3 для рынка США отказались от использования радаров
26.05.2021 [07:00], Алексей Разин
Илон Маск (Elon Musk) недавно выступил в защиту фирменной системы компьютерного зрения Tesla, сославшись на особенность восприятия дорожной обстановки водителем — человек, по его словам, основную часть информации получает при помощи органов зрения. С мая на рынке США будут доступны электромобили Model Y и Model 3, лишённые радаров.
fsd_01.jpg

Система датчиков электромобилей Tesla до сих пор состояла из набора камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Радары со временем будут исключены не только для выпускаемых в США электромобилей Model 3 и Model Y, но и для старших Model S и Model X. Машины китайской сборки тоже их лишатся в будущем. Если бы не риторика Маска в отношении самодостаточности камер и сопутствующего программного обеспечения, можно было бы подумать, что Tesla оптимизирует комплектации электромобилей на фоне дефицита компонентов.

Тем не менее, пока длится переходный период, свежие партии Tesla Model 3 и Model Y без радаров будут лишены ряда функциональных возможностей. Автоматическая корректировка рулевого управления будет доступна на скоростях не более 120 км/ч и при большей дистанции с едущими впереди транспортными средствами, а функция удержания в полосе будет отключена, как и возможность беспилотного выезда электромобиля с парковки к месту ожидания его водителем. Tesla обещает, что в обозримом будущем программное обеспечение усовершенствуется до уровня, позволяющего вернуть все эти функции на электромобили, не оснащаемые радарами.

Бета-версия более продвинутого программного комплекса FSD 9.0, который позволяет автоматически проезжать перекрёстки и светофоры, перейдёт на использование только данных с камер тремя неделями позже. Примерно в это же время FSD станет доступна по подписке с ежемесячной абонентской платой. Единовременный платёж за активацию функции составляет $10 000, но для пользователей арендных электромобилей или клиентов лизинговых компаний подписка была бы удобнее. Со временем Tesla надеется реализовать автономность высшего уровня, опираясь только на систему машинного зрения. Странно, что при этом Tesla тестирует прототипы электромобилей с лидарами, хотя ранее Илон Маск неоднократно выступал с критикой данного типа оптических датчиков. Они остаются дорогим удовольствием, хотя и превосходят камеры в способности определять объекты в условиях ограниченной видимости.
 
Из-за дефицита чипов Tesla задумалась о покупке полупроводниковой фабрики
27.05.2021 [11:16], Алексей Разин
В условиях нехватки полупроводниковых компонентов участники рынка готовы идти на беспрецедентные меры. Автопроизводители пытаются заручиться поддержкой правительственных структур, многие клиенты контрактных производителей проплачивают заказы на несколько кварталов вперёд. Tesla, как сообщают источники, в традиционном для себя стиле задумалась о покупке собственного производства чипов.
musk_01.jpg

Сейчас Tesla использует не только серийные полупроводниковые компоненты, но и разрабатывает собственные. Процессоры для ускорения нейронных сетей по её заказу выпускает компания Samsung Electronics, текущее поколение чипов использует 14-нм техпроцесс, но слухи приписывают компаниям намерения сотрудничать в сфере выпуска 5-нм процессоров.

Как сообщает Financial Times со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, сейчас Tesla изучает вопрос резервирования под свои нужды части производственных мощностей контрактных компаний в США, Южной Корее или США, а также рассматривает вопрос о целесообразности покупки профильного предприятия по выпуску полупроводниковых компонентов для собственных нужд. Последняя идея пока находится на предварительном этапе, и многие эксперты убеждены, что Tesla в итоге от неё откажется. Во-первых, предприятие по производству чипов может стоить до $20 млрд. Во-вторых, им ещё нужно грамотно управлять, чтобы оправдать покупку и текущее финансирование его деятельности.

Samsung, который сейчас является контрактным производителем для Tesla, допустил мысль о пересмотре схемы взаимоотношений с отдельными заказчиками. В условиях нынешнего дефицита многие автопроизводители предпочитают напрямую договариваться с контрактными производителями чипов, даже если их непосредственными клиентами являются разработчики. Компания Cisco, выпускающая телекоммуникационное оборудование, не скрывает, что договорилась с подрядчиками о резервировании части производственных мощностей под свои нужды. Для контрактных производителей подобные договорённости сопряжены с угрозой потери гибкости в управлении бизнесом, но новое время диктует свои правила, которые приходится придумывать на ходу.
 
Tesla запатентовала крышку кузова для Cybertruck со встроенными солнечными панелями
28.05.2021 [09:58], Алексей Разин
Идея использования солнечных батарей для подпитки тяговых аккумуляторов не даёт покоя Илону Маску (Elon Musk), который уже высказывался в пользу такого решения на коммерческом электротранспорте. Пикап Cybertruck в качестве опции сможет предложить крышку кузова, которая будет представлять собой рольставни со встроенными солнечными панелями. Эту идею Tesla уже успела запатентовать.
cybertruck_01.jpg

Если обратиться к истории вопроса в целом, то до сих пор размещение солнечных панелей на крыше серийных автомобилей позволяло преимущественно питать элементы системы вентиляции, чтобы охлаждать салон во время стоянки с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Гибрид Toyota Prius Prime предпринял попытку пополнять при помощи солнечной панели заряд тягового аккумулятора, но выиграть более трёх километров пробега при этом не удаётся.

В своё время Илон Маск заявил, что на коммерческих фургонах имеет смысл размещать солнечные батареи на крыше и боковых подъёмных панелях, чтобы они во время стоянки могли питать тяговый аккумулятор. По мнению главы Tesla, за день стояния на солнцепёке таким образом можно накопить электроэнергии, достаточной для преодоления расстояния в 48 км.
cybertruck_02.jpg

Как отмечает ресурс Electrek, рекламные изображения пикапа Cybertruck с крышкой кузова из солнечных панелей демонстрируются компанией не только для красоты. Соответствующая патентная заявка присутствует в базе данных профильного американского ведомства. В документации поясняется, что состоящая из узких секций крышка грузового отсека пикапа может сворачиваться в рулон, хранящийся возле передней стенки кузова, при этом внешняя поверхность такой крышки содержит функционирующие солнечные панели, позволяющие питать бортовые потребители и заряжать тяговый аккумулятор. Что характерно, крышка при этом получится и достаточно прочной, поскольку сможет выдерживать вес человека или размещение сопоставимого по массе груза. Крыша кабины пикапа тоже может оснащаться солнечной панелью. По всей видимости, солнечные панели будут предлагаться покупателям в качестве опции за доплату.
 
Tesla только сейчас начала использовать камеру в салоне для слежения за состоянием водителя
28.05.2021 [11:19], Алексей Разин
Обращённая в салон камера присутствует в электромобилях Tesla уже несколько лет, но до сих пор она использовалась преимущественно для охранных функций. Следить за поведением водителя с её помощью Tesla себе позволяла только в рамках бета-тестирования новой версии ПО. Отныне данная функция доступна и на машинах с релизными версиями программного обеспечения.

tesla_01.jpg

Идея наблюдения за мимикой, позой и жестами водителя ради обеспечения безопасности движения сама по себе не нова, её реализовали в своих машинах некоторые автопроизводители, но Tesla до последнего момента такой подход игнорировала. Автопилот мог определять моменты отвлечения водителя от дороги только по отсутствию сопротивления на руле, после чего система выдавала предупреждение о необходимости снова взяться за руль.

Как отмечет Electrek, в программном обновлении версии 2021.4.15.11 функция слежения за состоянием водителя через камеру включается автоматически при задействованном автопилоте. Получаемые камерой изображения не передаются за пределы бортовых систем электромобиля, если только пользователь не поставит галочку на соответствующем пункте меню, выразив своё согласие с такой политикой обработки данных. При помощи камеры Tesla сможет определять, отвлекается ли водитель от дороги, поскольку в прессе обсуждается немало примеров злоупотребления правилами безопасности со стороны разного рода экспериментаторов. Спать за рулём или пересаживаться на задний ряд теперь будет сложнее.
 
Tesla Model 3 потеряла звание «лучший выбор» в рейтинге американского издания Consumer Reports
28.05.2021 [11:06], Руслан Авдеев
Электрический седан Model 3, выпускаемый Tesla, сдал позиции в рейтинге известного издания Consumer Reports, посвящённого обзорам товаров. Автомобиль лишился статуса «лучший выбор», что связано со временным отключением в модели функции автоматического экстренного торможения и отказом от некоторых других систем безопасности.
3666.jpg

В издании объяснили, что понизили статус машин после того, как Tesla прекратила использование радаров в качестве дополнений к камерам, что лишило машины ряда возможностей на время переходного периода.

«Если водитель думает, что транспорт поддерживает функцию обеспечения безопасности, а он не поддерживает, это принципиально меняет профиль его безопасности», — заявил представитель Consumer Reports Дэвид Фридман (David Friedman). Известно, что рейтинг электромобиля упал на три балла до 75, но этих показателей достаточно, чтобы машина оставалась в «рекомендованных».

Падение случилось после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения США перестала маркировать выпущенные 27 апреля и позже электромобили Model 3 и Model Y как оснащённые системами экстренного торможения, предупреждения об опасности лобового столкновения и предупреждения о выходе из полосы движения.

На этой неделе Tesla наконец сообщила, что электромобили Model 3 и Model Y с этого месяца не будут комплектоваться радарами. Вместо этого их автопилоты будут полагаться на данные камер. Это приведёт к временному отключению некоторых систем.

Самые популярные у Tesla электромобили Model 3 впервые получили рейтинг «лучший выбор» Consumer Reports в прошлом году. Это почётное звание присуждается редакцией только десяти автомобилям ежегодно.
 
Компания Tesla начала использовать камеру в салоне электромобилей для контроля за водителями при включенном автопилоте


0bb3eac80af961c7b8e681d23bf90aa5.jpg

Компания Tesla начала использовать установленные в салоне электрокаров Model 3 и Model Y камеры для контроля поведения водителей при включенном автопилоте. Об этом пишет The Verge.

В описании этой функции говорится, что камера, установленная над салонным зеркалом заднего вида, следит за водителем - если алгоритм зафиксирует, что человек за рулем отвлекся от дороги, доверившись автопилоту, то система предупредит водителя. В описании не уточняется, в каких случаях автомобиль будет предупреждать водителя, и как будет выглядеть это предупреждение.

Отметим, что сейчас для контроля водителей Tesla используются датчики в рулевом колесе, которые фиксируют, что водитель держит руки на руле. Эта технология подвергалась критике за свою низкую надежность - некоторые владельцы Tesla показывали разные способы обмануть систему, позволяющие убрать руки с руля при включенном автопилоте.

Специалисты призывали Tesla решить эту проблему, но до последнего времени глава компании Илон Маск отказывался прислушаться к этим просьбам, а саму технологию контроля внимания он называл неэффективной, хотя другие производители машин с системами помощи водителю уже используют камеры для контроля внимания водителей. Не исключено, что на позицию главы Tesla повлияли два недавних смертельных ДТП с участием электрокаров Tesla в США. Власти еще ведут расследование этих аварий - по предварительным данным в одном случае в аварию попал автомобиль Tesla с включенным автопилотом.

Новая система контроля водителей сейчас доступна только для электрокаров Tesla Model 3 и Model Y, поскольку выпущенные до 2021 года модели Model S и Model X не оснащались салонными камерами. Ожидается, что камеру над зеркалом получат, обновленные версии этих моделей, которые были анонсированы в начале этого года, но пока что не вышли на рынок.

Сейчас автопилот Tesla обеспечивает второй уровень автономности, который требует контроля со стороны водителя. В апреле Tesla выпустила очередной отчет о безопасности своих машин, который доказывает эффективность системы автопилота. В отчете говорится, что в первом квартале 2021 года с автомобилями Tesla с включенным автопилотом приходилась одна авария на 6,75 млн километров пробега. Для машин без включенного автопилота, но с ассистентами безопасности одно ДТП приходится на 3,3 млн километров пробега, а машины, владельцы которых не пользуются ассистентами, в среднем попадают в аварии раз в 1,57 млн километров. Даже последний показатель примерно вдвое превышает средний показатель аварийности всех машин для США (одно ДТП на 780 тыс. километров пробега).
 
Что будет с Tesla, если биткоин упадет ниже $30 тыс.?
LYNXNPED920A7_L.jpg

nvesting.com — В последние недели весь сектор криптовалют трясет так, что это напоминает американские горки, и особенно это характерно для биткоина. Подобная ситуация даже может заставить многих инвесторов изменить свою стратегию.

Говоря о биткоинах, будет нелишним вспомнить, что совсем недавно генеральный директор Tesla (NASDAQ:TSLA) Илон Маск поставил на эту цифровую монету $1,5 млрд корпоративной наличности компании. По мере роста биткоина в цене стоимость активов производителя электромобилей также выросла более чем на $1,3 млрд, и даже несмотря на недавнее падение биткоина, у Tesla все еще есть довольно неплохая, хотя и небольшая, прибыль на бумаге.

Однако особый порядок учета, который Tesla применяет к своим биткоин-холдингам, потребует от производителя электрокаров фиксировать убытки в следующем, втором квартале, даже если его общие инвестиции все еще остаются на бумаге «положительными».

Проблема для Tesla возникнет в том случае, если биткоин не восстановится и так и останется на текущем уровне — около $35 тыс., ведь чтобы компенсировать такое масштабное списание, Tesla придется продать большую часть монет, остающихся в ее активах, что приведет к резкому падению биткоина.

А если ситуация и дальше будет развиваться по негативному сценарию, и биткоин упадет ниже $30 тыс. — то есть до того уровня, к которому он недавно подошел, то Tesla понесет убытки, которые лишат ее прибыли за несколько кварталов, которую она получает от производства и торговли электромобилями.

Недавно Маск проявил новую инициативу, сформировав Совет по добыче биткоинов вместе с генеральным директором MicroStrategy Incorporated (NASDAQ:MSTR) Майклом Сэйлором, чтобы сделать ставку на прозрачность в использовании энергии для добычи биткоинов.
 
Tesla отзывает часть электромобилей Model 3 и Model Y из-за потенциальных проблем с тормозами
29.05.2021 [14:08], Владимир Фетисов
Стало известно, что Tesla отзывает часть электромобилей Model 3 и Model Y, которые были выпущены за последние годы. Это решение автопроизводитель объясняет тем, что болты тормозных суппортов упомянутых моделей авто потенциально могут быть не закреплены должным образом. Об этом говорится в письме, которое на этой неделе получили некоторые клиенты компании.
709.jpg

Как и другие автопроизводители, Tesla иногда выявляет производственный брак и заблаговременно отзывает электромобили, которые могут быть затронуты проблемой. На этот раз речь идёт о тормозной системе стразу двух моделей авто.

«На некоторых автомобилях болты тормозных суппортов могли быть не закреплены соответствующим образом. Если один или несколько таких болтов не закреплены в соответствии со спецификацией, со временем болт или болты могут ослабнуть и, в очень редких случаях, разъединиться, из-за чего суппорт тормоза будет соприкасаться с внутренней поверхностью обода колеса. В таких редких случаях может возникать посторонний шум, и колесо может перестать свободно вращаться, что приведёт к потере давления в шине», — говорится в письме Tesla.

Tesla заявила, что компании не известно о каких-либо авариях, связанных с этой проблемой. Клиентам, которые получили электронное письмо от автопроизводителя, рекомендуется записаться на сервисное обслуживание с помощью мобильного приложения Tesla. Стоит отметить, что в письме Tesla не раскрывается количество потенциально опасных электромобилей, но некоторые подробности всё же присутствуют.

«Tesla решила заблаговременно отозвать некоторые автомобили Model 3 и Model Y для проверки болтов тормозных суппортов. Это распространяется на определённые автомобили Model 3, выпущенные в период с декабря 2018 года по март 2021 года, и определённые автомобили Model Y, выпущенные в период с января 2020 года по январь 2021 года», — сказано в письме автопроизводителя.

Официальное уведомление об отзыве электромобилей Tesla от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) США ещё не было опубликовано. Возможно, когда ведомство сделает это, станет известно, насколько масштабной является проблема с болтами суппортов в электромобилях Tesla.
 
Запуск флагманского электрического седана Tesla Model S Plaid отложен на неделю
29.05.2021 [17:18], Владимир Фетисов
Компания Tesla перенесла на неделю запуск флагманского электрического седана Model S Plaid. Об этом в своём аккаунте в Twitter написал генеральный директор компании Илон Маск (Elon Musk). Таким образом, новинка будет официально представлена широкой публике 10 июня.
713.jpg

«Требуется ещё одна неделя доработок. Эта машина похожа на космический корабль», — написал Илон Маск. Напомним, ранее он назначил запуск Model S Plaid на 3 июня, добавив, что новый электромобиль станет самым быстрым автомобилем среди тех, что выпускаются серийно.

Тогда же было сказано, что электромобиль способен разгоняться до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за 2 с. Если это действительно так, то Model S Plaid по скорости разгона действительно станет самым быстрым серийным автомобилем. В настоящее время это достижение принадлежит Porsche 918 Spyder, который разгоняется до 60 миль/ч за 2,1 с. Также известно, что электромобиль сможет преодолевать без подзарядки более 830 км.

Tesla уже принимает предварительные заказы на покупку Model S Plaid по цене от $139 990. Несмотря на объявленную дату запуска премиального седана, всё ещё неизвестно, когда компания Илона Маска начнёт поставки электрокаров клиентам. Изначально предполагалось, что покупатели, заказавшие обновлённую Model S в январе, смогут получить авто в апреле, но позднее сроки неоднократно переносились. Ранее появлялась информация о том, что поставки Model S Plaid начнутся в августе-сентябре этого года, тогда как клиентам, купившим Model X Plaid, придётся ждать до следующего года.
 
Глава Tesla пообещал построить в России собственный завод Gigafactory
В рамках марафона «Новое знание» основатель и глава американской компании сделал несколько громких заявлений.
tesla.jpg

Судя из выступления изобретателя, в скором времени по российским дорогам будут передвигаться американские электрокары. Причем производить их начнут у нас же, в России.

«Я думаю, что мы скоро придем в Россию, да, что Tesla скоро будет в России, — сказал Маск. — И я думаю, что это просто потрясающе! Более того, мы смотрим гораздо шире — на страны СНГ». И почему-то Илон Маск особенно выделил Казахстан.
Напомним, что о судьбе Tesla в России журналистам speedme.ru удалось узнать еще в начале апреля 2021 года. Так, нам удалось пообщаться с представителями компании Unicommotors и обсудить с ними перспективы развития электротранспорта в стране и выхода марки Tesla на наш рынок.
 
Назад
Сверху