Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

МОСГОРСУД УДОВЛЕТВОРИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ГАЗПРОМ-МЕДИА» К «ЯНДЕКСУ» В ОТНОШЕНИИ НЕЛЕГАЛЬНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА

Московский городской суд удовлетворил заявление принадлежащих «Газпром-медиа» телеканалов 2?2, «Супер», ТВ-3, ТНТ к «Яндексу» и постановил принять предварительные обеспечительные меры в отношении нелегального распространения контента интернет-ресурсом, отмечается в пресс-релизе медиахолдинга.
Как сказано в пресс-релизе «Газпром-медиа», телеканалы 2?2, «Супер», ТВ-3 и ТНТ направили заявление в Московский городской суд с требованием принять предварительные обеспечительные меры к ресурсу «Яндекс». Поисковая выдача «Яндекса» предлагает пользователям ссылки на пиратские сайты, где нелегально размещены сериалы «Домашний арест», «Вне игры», шоу «Мистические истории» и анимационный сериал «Осторожно, земляне!». Суд удовлетворил заявления телеканалов «Газпром-медиа» и направил определения на исполнение Роскомнадзору. Регулятор примет меры по обеспечению защиты авторских прав на контент, который незаконно размещен на сайте https://yandex.ru.

«Поисковая выдача Яндекса “Яндекс.Видео” содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга. Более того, несмотря на наши уведомления, Яндекс продолжает нарушать наши авторские права. Принятое судом решение – важный шаг в сторону цивилизованного медиапотребления и мы готовы приложить для этого все усилия», – заявил генеральный директор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко.

Ранее сообщалось, что «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа» и «Первый канал» сняли с главной страницы «Яндекса» онлайн-трансляции своих телеканалов. Таким образом они хотят заставить интернет-компанию убрать нелегальный контент из поисковой выдачи.

В июне 2018 года российские производители и распространители контента направили в «Яндекс» открытое письмо с призывом удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы.
 
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОСКОМНАДЗОРА НЕ ИСКЛЮЧИЛ БЛОКИРОВКУ СЕРВИСА «ЯНДЕКС.ВИДЕО»
Посмотреть вложение 1
Сервис «Яндекс.Видео» может быть заблокирован, если до вечера 30 августа не удалит пиратский контент, который там содержится.
Такое заявление сделал заместитель главы Роскомнадзор Вадим Субботин. По его словам, 27 августа «Яндексу» было направлено уведомление об удаление ссылок на нелицензионный контент. «У них, соответственно, время до вечера четверга есть», — сказал Субботин, цитирует ТАСС.

На прошлой неделе входящие в «Газпром-медиа» телеканалы ТНТ, 2х2, ТВ-3 и «Супер» обратились в Мосгорсуд с иском против «Яндекса». Вещатели требовали убрать из поисковой выдачи ссылки на нелегальные ресурсы, на которых размещен контент телеканалов. Суд это заявление удовлетворил и направил определения на исполнение Роскомнадзору.

Вадим Субботин также отметил, что ведомство пока не получало обратной связи от «Яндекса». Он предполагает, что в интернет-компании «изучают все, что есть». «Поэтому мы с ними будем вести диалог, если они выйдут на нас с какими-то уточнениями. Но вообще все уточнения — это судебный порядок», — сказал Субботин.

Корреспондент «Телеспутника» смог с помощью «Яндекс.Видео» найти возможность получить доступ к сериалу «Домашний арест»: он был размещен на сайте, который имел признаки пиратского. Напомним, что данный сериал доступен только на новом платном видеосервисе TNT-Premier (входит в «Газпром-медиа), который начал работу ранее в этом месяце.

Ранее сообщалось, что «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа» и «Первый канал» сняли с главной страницы «Яндекса» онлайн-трансляции своих телеканалов. Таким образом они хотят заставить интернет-компанию убрать нелегальный контент из поисковой выдачи.

В июне 2018 года российские производители и распространители контента направили в «Яндекс» открытое письмо с призывом удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. В этом обращении содержались данные генерального директора онлайн-кинотеатра ivi, из которых следовало, что, согласно сервису SimilarWeb, доля «Яндекса» в поисковом трафике десяти крупнейших ресурсов составляет 78%.
 
«ЯНДЕКС» ОСПОРИТ РЕШЕНИЕ СУДА ОБ УДАЛЕНИИ ССЫЛОК НА НЕЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТЕНТ

В «Яндексе» считают необоснованным определение Московского городского суда, которое обязывает поисковик удалить ссылки на нелицензионный контент, и будут его обжаловать. Уведомление от Роскомнадзора, которое предписывает выполнить это определение, интернет-компания получила 27 августа.
Решение Мосгорсуда было принято после обращения телеканалов ТНТ, 2х2, ТВ-3 и «Супер» (входят в холдинг «Газпром-медиа»). Вещатели требовали убрать из поисковой выдачи ссылки на нелегальные ресурсы, на которых размещен контент этих каналов. По словам заместителя главы Роскомнадзора Вадима Субботина, «Яндекс» должен выполнить это требование до вечера 30 августа.

Правообладатели добиваются от «Яндекса» удаления ссылок на нелегальные копии своего контента из раздела «Яндекс.Видео». При этом, как выяснили «Ведомости», решению суда ограничивается доступ не к странице с конкретной нелегальной копией того или иного сериала, а ко всей поисковой выдаче с названиями сериалов. Это следует из адресов «Яндекс.Видео», которые суд передал Роскомнадзору для блокировки.

Сервис «Яндекс.Видео» устроен так, что позволяет смотреть найденный сериал или передачу прямо внутри сервиса – через встроенный плеер. Ранее «Яндекс» отмечал, что не размещает такой видеоконтент у себя на сайте, а лишь предоставляет к нему доступ. «На практике это означает, что правообладатель не может потребовать стандартной блокировки конкретной нелегальной копии своего контента на „Яндекс.Видео“, а только блокировки всей поисковой выдачи по названию сериала или фильма», — пишут «Ведомости».

В «Яндексе» утверждают, что «Московским городским судом были вынесены определения, «кардинально противоречащие его собственной ранее сложившейся практике по этому вопросу». В компании объясняют это тем, что, согласно антипиратскому законодательству, пиратский контент блокируется на стороне владельца сайта и на так называемых зеркалах этого сайта, а требования блокировки не распространяются на поисковики.

«Мы считаем требования в наш адрес необоснованными и не соответствующими законодательству и будем обжаловать определения Московского городского суда. Как поисковая система „Яндекс“ работает в полном соответствии с законодательством. Мы будем работать с участниками рынка, чтобы найти решение в рамках существующего правового поля», говорится в письме «Яндекса» (есть в распоряжении «Телеспутника»), где изложенная позиция компании об удалении контента.
 
«ЯНДЕКС» УДАЛИЛ ИЗ ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ ССЫЛКИ НА СТРАНИЦЫ СО «СПОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ»

«Яндекс» удалил из своей поисковой выдачи все ссылки на страницы со «спорными произведениями». Таким образом интернет-компания выполнила определения Мосгорсуда, который, после обращения «Газпром-медиа», постановил удалить с сайта yandex.ru «незаконно размещенную информацию» — сериалы, права на которые принадлежат медиахолдингу. После удаления ссылок, предупреждает «Яндекс», может сократиться трафик и на сайты, которые принадлежат «Газпром-медиа».

[spoil]«Яндекс» должен был выполнить требование суда до 30 августа – иначе «Роскомнадзор» смог бы заблокировать сервис «Яндекс.Видео». Это сервис устроен таким образом, что позволяет смотреть найденные сериал или передачу прямо внутри сервиса – через встроенный плеер. На практике это означает, что правообладатель не может потребовать стандартной блокировки конкретной нелегальной копии своего контента на „Яндекс.Видео“, а только блокировки всей поисковой выдачи по названию сериала или фильма.

По решению суда, как выяснили «Ведомости», должен был быть ограничен не доступ к странице с конкретной нелегальной копией того или иного сериала, а ко всей поисковой выдаче с названиями сериалов. Это следует из адресов «Яндекс.Видео», которые суд передал Роскомнадзору для блокировки. При этом, согласно антипиратскому законодательству, поисковик может удалять ссылки только на те сайты с нелицензионным контентом, которые признаны таковыми по решение Мосгорсуда, — на это обратил внимание и «Яндекс».

В сообщении «Яндекса» от 30 августа 2018 говорится, что блокировка Роскомнадзором «Яндекс.Видео» «привела бы к недоступности всего yandex.ru, поскольку этот сервис размещается по адресу yandex.ru/video/, а большинство провайдеров могут блокировать трафик только по доменному имени — в случае „Яндекс.Видео“ это yandex.ru».

Чтобы минимизировать риск блокировки, из-за которой пострадали бы пользователи «Яндекса», интернет-компания приняла решение удалить из поиска все ссылки на страницы со «спорными произведениями». При этом, отмечают в «Яндексе», компания не может самостоятельно отделить лицензионный контент от нелицензионного и поэтому среди удаленных ссылок могут быть ссылки на ресурсы, где контент размещен самим правообладателем. «В результате пользователи потеряли возможность отыскать легальный контент на „Яндексе“, а ресурсы „Газпром-медиа“, вполне возможно, лишились части трафика», — объясняет интернет-компания.

«Яндекс» по-прежнему считает предъявленные требования необоснованными и не соответствующими текущему законодательству и практике его применения. Компания планирует оспорить их в суде.

Напомним, что в июне 2018 года российские производители и распространители контента направили в «Яндекс» открытое письмо с призывом удалять из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы. В этом обращении содержались данные генерального директора онлайн-кинотеатра ivi, из которых следовало, что, согласно сервису SimilarWeb, доля «Яндекса» в поисковом трафике десяти крупнейших ресурсов составляет 78%.[/spoil]
 

Собственная облачная платформа "Яндекса" - "Яндекс.Облако" - выходит на российский рынок. На первом этапе своего развития платформа будет сосредоточена на России, но в дальнейшем планируется и международная экспансия, рассказал руководитель сервиса Ян Лещинский.

В перспективе "Яндекс.Облако" собирается составить серьезную конкуренцию прочно закрепившейся на глобальном облачном рынке "большой тройке" из США - Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud Platform.

[spoil]"Яндекс.Облако"

"Яндекс.Облако" - это платформа, которая позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы с использованием технологий и инфраструктуры "Яндекса". "Яндекс.Облако" развернуто в трех российских дата-центрах "Яндекса": во Владимирской, Рязанской и Московской областях. Благодаря географической распределенности наша платформа сможет пережить сбой или даже полный отказ одного из дата-центров", - сообщил Лещинский.

На ближайшее время существующих мощностей дата-центров должно хватить, но при необходимости они могут быть расширены, а также построены новые, отметил он.

"У "Яндекса" есть собственная экспертиза по быстрому строительству дата-центров, есть отдельная команда, которая за последнее время построила с нуля уникальные по своим характеристиками площадки во Владимире и Финляндии", - рассказал директор по развитию бизнеса "Яндекс.Облака" Олег Коверзнев.

С апреля этого года сервис тестировали более 50 крупных российских и международных компаний, числе которых Тинькофф банк, X5 Retail Group, S7, "Битрикс24" и SkyEng. "Участвовавшие в закрытом бета-тестировании компании были удовлетворены продуктом и позитивно отозвались о перспективах его использования для своих нужд", - отметил Лещинский.

У нового сервиса уже есть десятки потенциальных клиентов, идет обсуждение коммерческих условий с рядом компаний, сообщил Коверзнев. Те, кому не удалось поучаствовать в тестировании, смогут получить доступ к "Яндекс.Облаку", подав заявку на сайте. До конца года "Яндекс" планирует открыть доступ к платформе для всех желающих.

Катализатор роста облаков

"Наша задача - не захватить существующий облачный рынок РФ, а вырастить его на порядок" - заявил руководитель "Яндекс.Облака".

Традиционно облачный рынок состоит из трех сегментов: Infrastructure as a Service (IaaS, услуга по предоставлению вычислительной инфраструктуры для запуска приложений), Platform as a Service (PaaS, предоставление платформы для разработки и развертывания приложений в "облаке") и Software as a Service (SaaS, предоставление доступа сразу к приложению в облаке).

На сегодняшний день общий объем российского рынка облачных услуг составляет порядка $400 млн и ежегодно растет на 10-20%, сказал Лещинский. При этом на IaaS/PaaS приходится чуть меньше половины, то есть около $200 млн, уточнил он. Сейчас 70% игроков на рынке - локальные, они предоставляют в основном только базовые услуги виртуального хостинга.

"Локальные игроки не обладают необходимым потенциалом и компетенцией для создания платформы, поэтому российский рынок растет в пять-шесть раз медленнее, чем в сопоставимых экономиках. Для нас эта стагнация говорит о том, что есть огромный потенциал для роста", - отметил Коверзнев.

Планы компании

"Объективно оценивая свои возможности, у нас нет задачи сразу конкурировать с крупнейшими игроками - Amazon, Google, Microsoft. Но мы видим в перспективе географические регионы, где глобальные игроки не настолько сильны, или те, которые не входят в их основные приоритеты", - отметил Лещинский.

Стратегия развития бизнеса "Яндекс.Облака" на старте будет несколько отличаться от мировых облачных гигантов. "Мы не можем себе позволить ориентироваться только на один сегмент рынка, как Amazon в свое время фокусировался на разработчиках. Мы будем одновременно двигаться в нескольких направлениях: взаимодействовать с компаниями-разработчиками приложений на базе нашей платформы, прорабатывать фокусные сценарии использования платформы для крупных предприятий, а также создавать экосистему партнеров по аутсорсингу IT-услуг в облако для малого и среднего бизнеса", - рассказал руководитель сервиса.

"Облачная платформа тесно связана с ключевыми компетенциями "Яндекса", например, в части обработки данных и искусственного интеллекта, и предусматривает преобразование существующих технологий в платформенные сервисы", - пояснил Лещинский.

Таким образом, "Яндекс.Облако" неотделимо от ключевого бизнеса компании и в перспективе может стать одним из значимых драйверов роста выручки всего "Яндекса", как в свое время стал поиск, заключил Лещинский.[/spoil]
 
СУД ОТКЛОНИЛ ЖАЛОБУ «ЯНДЕКСА» НА ТРЕБОВАНИЕ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ПИРАТСКИЙ КОНТЕНТ

Мосгорсуд отклонил жалобу «Яндекса» на блокировку пиратских копий сериалов «Газпром-медиа», размещенных в сервисе «Яндекс.Видео».
«Частные жалобы „Яндекса" на определения о применении обеспечительных мер по заявлениям 2х2 („Осторожно, земляне!“), ТВ3 („Мистические истории“), "Парнас Медиа" („Вне игры“) рассмотрены, оставлены без удовлетворения. Частная жалоба на определение по заявлению ТНТ пока не рассмотрена", - сказали в пресс-службе суда, цитирует ТАСС.

«Коммерсант» добавляет, что речь идет именно о частных жалобах, а заявления об отмене обеспечительных мер еще будут рассмотрены в сентябре. В «Яндексе» продолжают считать, что обеспечительные меры в отношении интернет-компании, принятые судом, являются необоснованными.

В конце августа Мосгорсуд удовлетворил заявление «Газпром-медиа»: оно касалось блокировки «Яндексом» выдачи ссылок на сайты с нелицензионным контентом, права на который принадлежат медиахолдингу. После этого в Роскомнадзоре заявили, что «Яндекс» должен выполнить требование суда до вечера 30 августа, иначе сервис «Яндекс.Видео» будет заблокирован. «Яндекс» посчитал решение суда необоснованным, однако выполнил его, так как блокировка Роскомнадзора могла привести к недоступности всего «Яндекса».
 
В работе «Яндекс.Почты» произошел сбой
Сбои в работе почтового сервиса "Яндекс.Почта" наблюдаются в ряде регионов РФ, следует из данных на сайте downdetector.ru. В основном пользователи жалуются на то, что не могут зайти в почту, у некоторых и при попытке открыть сайт возникает ошибка.

Согласно жалобам, веб-интерфейс почты не работает у пользователей из Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и еще ряда городов.

"В данный момент у некоторых пользователей могут возникать трудности с доступом к "Почте". Lite-версия сервиса (https://mail.yandex.ru/lite) работает в обычном режи?ме, советуем пользоваться сейчас легкой версией.

Наши сотрудники уже работают на?д тем, чтобы восстановить привычную работу сервиса как можно скорее", — прокомментировала эту ситуацию компания "Яндекс".??
 
ДМИТРИЙ ПАШУТИН ПЕРЕШЕЛ ИЗ «ЯНДЕКСА» В «ГАЗПРОМ-МЕДИА»

Руководитель службы аналитики медиасервисов «Яндекса» Дмитрий Пашутин покинул свой пост и перешел в «Газпром-медиа», где возглавил управление развития и монетизации интернет-проектов.
Об этом Дмитрий Пашутин написал на своей странице в Facebook. В своем посте он благодарит «Яндекс» за «увлекательное время и опыт».

В пресс-службе «Яндекса» изданию AdIndex рассказали, что прямой замены Пашутину пока не планируется. Сам Дмитрий Пашутин, комментируя свое назначение, сказал, что «Газпром-медиа» собирается наращивать присутствие в быстрорастущих сегментах медиа-бизнеса. «Развитие Digital-направления позволит создать дополнительные возможности для эффективной монетизации активов холдинга», — добавил он. Напомним, что 16 августа «Газпром-медиа» запустил стриминговую платформу TNT-Premier, доступ к контенту которой осуществляется по платной подписке.

Дмитрий Пашутин начал работать в «Яндексе» в марте 2017 года. До этого с 2011 года работал в онлайн-кинотеатре ivi: сначала отвечал за медианалитику, затем занимал пост директор по маркетингу, а в октябре 2016 года перешел в департамент стратегической аналитики.
 
"Яндекс" открыл пользователям в Беларуси доступ к легальному видеоконтенту

Белорусская версия российского поисковика "Яндекс" открыла своим пользователям доступ на главной странице к легальному видеоконтенту, на данный момент компания лицензировала более 3 тысяч фильмов, сообщает интернет-издание TVnews.by.

Популярные фильмы, сериалы и мультфильмы, а также классика советского кино, представленные на главной странице поисковика, собраны в подборки разных жанров, к ним также указаны рейтинги. Чтобы начать просмотр, пользователю нужно нажать на любую картину. Досмотреть фильм можно позже: если закрыть вкладку, то потом просмотр продолжится с того же места.

"На текущий момент мы лицензировали более трех тысяч фильмов и постепенно будем увеличивать нашу коллекцию. В дальнейшем этот контент будет доступен не только на главной странице белорусского "Яндекса", но и на других площадках, в частности на "Телепрограмме", — рассказал региональный менеджер по развитию "Яндекса" в Беларуси Егор Цыганок.
 
«Яндекс» тестирует бота для поиска работы
Похоже, что компания «Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование сервиса для поиска вакансий. Он называется «Яндекс.Таланты», а его главная страница уже доступна, хотя и почти пуста. На ей лишь указан почтовый адрес для тех, кто хочет присоединиться к бета-тестированию.
Посмотреть вложение 2
При этом одна из ссылок на «Яндекс.Таланты» позволяет найти HR-бота по имени «Марина». Она подбирает вакансии, задавая вопросы соискателю. В их числе есть как общие: возраст, место проживания, стаж работы, желаемый район с трудоустройством, так и вопросы по характеру работы. Уточнив все данные, бот предлагает варианты, и, если пользователя что-то устроило, он может оставить номер телефона для связи с потенциальным работодателем. Как отмечается, бот довольно неплохо подбирает простые вакансии вроде менеджера по продажам или оператора колл-центра.
Посмотреть вложение 1
У «Яндекса» уже есть подобный сервис — «Яндекс.Работа», однако он выступает в качестве агрегатора, собирая данные основных сайтов поиска работы России, Украины, Беларуси и Казахстана. А «Яндекс.Таланты», судя по функциональности, должны «работать» точечно, выбирая актуальные вакансии с помощью искусственного интеллекта, а не фильтрации, поскольку в последнем случае невозможно учесть все варианты.

Пока что представители «Яндекса» отказались комментировать ситуацию, однако сайт-заглушка уже доступен в поиске. Это может означать скорое начало открытого бета-тестирования или даже запуск релизной версии проекта. Впрочем, официально пока нет ни даты начала работы, ни количества участников бета-тестирования, ни планов по продвижению нового сервиса на рынке.

При этом отметим, что своих ботов уже запускают различные банки, социальные сети, государственные и частные учреждения. И это, не говоря о многочисленных программных собеседниках в Telegram и других мессенджерах.
 
«ЯНДЕКС» ПОПРОСИЛ СУД ПРИВЛЕЧЬ MAIL.RU GROUP И RUTUBE К ДЕЛУ О ПИРАТСТВЕ

«Яндекс» попросил Мосгорсуд привлечь в качестве третьих лиц компании Mail.ru Group и Rutube к судебному разбирательству по иску телеканалов «Газпром-медиа» к «Яндексу» о пиратстве. По мнению эксперта, это может быть частью стратегии защиты «Яндекса», которая уведет суд от основной цели иска.
В начале сентября 2018 года принадлежащие «Газпром-медиа» телеканалы 2x2, ТВ-3, ТНТ и компания «Парнас-Медиа» (юрлицо, стоящее за телеканалом «Супер») подали в Мосгорсуд иски к «Яндексу», требуя от интернет-компании заблокировать пиратские копии четырех сериалов, размещенных в сервисе «Яндекс.Видео». Мосгорсуд 17 сентября провел досудебную подготовку по искам телеканалов «Супер» и ТВ3 (входят в «Газпром-медиа») к интернет-компании. Следующее заседание по иску должно состояться 27 сентября, пишут «Ведомости».

Помимо привлечения Mail.ru Group и «Газпром-медиа», «Яндекс» также попросил привлечь в качестве третьих лиц еще несколько сайтов, чей лицензионный контент тоже пострадал из-за требований истцов «почистить всю выдачу», пояснили в «Яндексе».

Кроме того, «Яндекс» подал ходатайство о проведении технической экспертизы, рассчитывая, что заключение экспертов поможет суду понять, что выполнить требования правообладателей в данном случае технически невозможно. В частности, в поисковике уверяют, что, поскольку «Яндекс» не размещает контент на сервисе, он не может проверить наличие прав на контент у конкретного сайта и отделить спорный контент от легального.

Комментируя требование «Яндекса» привлечь Mail.ru Group и Rutube, владелец юридической компании «Катков и партнеры», член Совета торгово-промышленной палаты РФ по интеллектуальной собственности Павел Катков сообщил «Телеспутнику», что привлечение указанных сервисов в качестве третьих лиц может быть обусловлено технологической особенностью «Яндекс.Видео», которая заключается в том, что показываемые в рамках сервиса видео всегда имеют первоначальный источник, отличный от «Яндекс.Видео». «Вероятно, в данном случае это были указанные сервисы Mail.ru Group и Rutube. Интересно, что последний принадлежит истцу по делу, „Газпром-медиа“», — пояснил Катков. Он предположил, что юридический смысл такого привлечения в том, чтобы, во-первых, показать суду, что «Яндекс», согласно статье 1253.1 ГК РФ, является информационным посредником, а настоящие нарушители — указанные сервисы. Во-вторых, «Яндекс» желает подчеркнуть, что компания-истец имеет свой UGC-сервис, на котором может содержаться самый разный, в том числе пиратский контент.

«Насколько этот сервис эффективен и какие на нем стоят fingerprint-фильтры, вопрос дискуссионный и уводящий суд от основной цели иска, что, вполне возможно, охватывается стратегией защиты. Устоит ли такая позиция в суде — большой вопрос, особенно с учетом того, что аудиовизуальный контент воспроизводился непосредственно в „Яндекс.Видео“ без перехода на исходный сайт», — полагает Павел Катков. По его мнению, ответчик может представить заключение ИТ-специалистов, раскрывающее суду технические особенности воспроизведения с сайта третьих лиц, что может повлечь назначение экспертизы уже в рамках дела. «Что касается аргумента „Яндекса“ о технической невозможности удаления контента, то этот довод ответчику разумно подтвердить экспертным заключением, в рамках которого и будет дан ответ на этот вопрос», — заключил юрист.
 
«Я в театре»: новый культурный проект «Яндекса»
Компания «Яндекс» объявила о запуске проекта «Я в театре», посвящённого современному театру и культурной жизни.

«Я в театре» — это инициатива «Издательства Яндекса» (программа создана для развития и поддержки просветительских проектов в цифровой среде). Новый проект запущен совместно с международным фестивалем современной хореографии Context Diana Vishneva и международным фестивалем NET.
Посмотреть вложение 1
Проект включает в себя сайт с материалами о театре, контент в соцсетях, а также трансляции спектаклей на главной странице «Яндекса». На новом сайте будут публиковаться материалы, которые отвечают на самые частые вопросы пользователей поиска «Яндекса» о театре и танце.

Предполагается, что проект будет полезен как театралам, так и обычным пользователям, которые хотят сходить на интересную постановку, но плохо ориентируется в именах, названиях и концепциях.

На страницах проекта в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники» можно будет найти цитаты о театре, интересные факты, видеоматериалы и пр. Там же будут проводиться голосования.

Билеты на спектакли, о которых рассказывается в рамках проекта «Я в театре», будут доступны на «Яндекс.Афише».
 


«Яндекс» продолжает расширяться. В этот раз поисковик выкупил агрегатор скидок «Едадил» . Представители компании заявляют, что в скором времени добавят к продуктам питания одежду и фармацевтические товары.

«Компания «Яндекс» стала единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100%. Команда сервиса перейдёт в «Яндекс», а соосновательница «Едадила» Наталия Шагарина останется руководителем проекта», – сообщает портал vc.ru

Подробности сделки стороны не раскрывают. По данным аналитиков стоимость стартапа «Едадил» могла составлять от 600 до 800 млн рублей.

«Эксперимент признан удачным, теперь мы начинаем следующий этап развития «Едадила». «Яндекс» построит на базе существующего сервиса новый инструмент для ритейла, который сможет приводить офлайн-трафик в их точки, давать пользователям персонализированные промо и скидки, а также поможет брендам собирать вокруг себя лояльную аудиторию», – пресс-служба «Яндекса».

Сервис «Едадил» был запущен в 2012 году бывшим продакт-менеджером «Яндекса» Наталией Шагариной и Святославом Ивановым. Первоначально компания предлагала услуги мониторинга скидок и акций в магазинах, а с декабря 2017 года ввела кэшбэк за определённые товары.

По данным сервиса, их приложением пользуются более 6 млн человек в месяц. «Едадил» работает с 650 ритейлерами и 50 крупнейшими производителями товаров повседневного спроса в России, такими, как Ferrero, PepsiCo, Unilever и другими.

Основная часть доходов компании приходится на рекламу. «Едадил» предлагает производителям и магазинам размещать информацию об акциях на своём сайте. В 2016 году в сервис добавили купоны, которые предоставляли пользователям скидки на определённые товары.
 
«Яндекс» проведет конкурс для разработчиков навыков «Алисы»

Конкурс будет проводиться компанией до конца 2018 года. Ежемесячно руководители проекта будут выбирать пять победителей, а призовой фонд составит почти полтора миллиона рублей.

Целью разработчиков в конкурсе будет придумать уникальный сценарий навыка для голосового помощника «Алисы», запрограммировать его и, после прямого подключения к сервису, опубликовать его работу в открытом каталоге на платформе «Яндекс.Диалоги». Авторы лучших сценариев будут получать вознаграждения от 50 до 150 тысяч рублей. Пять победителей будут определяться каждый месяц, а всего же будет три этапа: с 10 октября до 1 ноября, со 2 по 30 ноября и с 1 по 27 декабря. Навыки, по задумке компании, должны помочь пользователям быстрее решать повседневные задачи, связанные с сервисом, или просто хорошо проводить досуг.

Призовой фонд конкурса составляет 1,36 миллиона рублей. Победителей будут выбирать сами организаторы, выставляя каждому из конкурсантов оценки. Соревнование приурочено к первому «дню рождения» «Алисы»: голосовой помощник был запущен ровно год назад.
 
«ЯНДЕКС» ПОЛУЧИЛ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАВА НА ПОКАЗ МАТЧЕЙ ФУТБОЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИГИ

«Яндекс» и ассоциация профессиональных футбольных клубов «Футбольная национальная лига» договорились о передаче эксклюзивных прав на трансляцию игр «Олимп первенства ФНЛ» в Интернете и продажу в них рекламы.
Как сообщает CNews, на главной странице поисковика в разделе «ТВ онлайн» появится отдельный канал ФНЛ, на котором можно будет посмотреть более 200 игр сезона 2018–2019 гг. Трансляции, расписание и лучшие моменты матчей будут доступны на территории России с компьютеров и мобильных устройств: на yandex.ru, в приложении «Яндекс» и на странице результатов поиска. Пользователям будут приходить уведомления, напоминающие о начале игры.

Разместить рекламу в матчах ФНЛ и других спортивных трансляциях «ТВ онлайн» можно в пакете «Спорт», пишет CNews. Рекламные видеоблоки будут показываться до начала матча, во время игры и по ее завершении, а также в повторах лучших моментов. Покупка рекламы пакетом позволяет повысить эффективность от вложений в видеорекламу за счет коммуникации с заинтересованной аудиторией любителей спорта.

При размещении от одного миллиона рублей «Яндекс» бесплатно проведет исследование Brand Lift. Оно позволит оценить эффективность кампании, например, узнать, насколько изменилось знание бренда у целевой аудитории, запомнили ли пользователи ролик и его ключевое сообщение.

Коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков уверен, что привлечение уникального контента расширит аудиторию «ТВ онлайн» и увеличит потенциальный охват наших рекламодателей.

«В этом сезоне мы полностью поменяли подход к трансляциям. Вместе с нашими партнерами из компании InStat мы разработали единые стандарты, закупили современное оборудование и создали графический пакет с большим количеством статистики, которая показывается в ходе трансляции. Уверен, что совместно с “Яндексом” мы сможем привлечь новую аудиторию и рекламодателей», – рассказал президент ФНЛ Игорь Ефремов.

Футбольная национальная лига — второй дивизион профессионального футбола России, в котором представлены команды из 19 городов страны. Производство трансляций всех матчей с участием команд ФНЛ осуществляет компания InStat. Ранее игры транслировались на официальном сайте ФНЛ, а также на страницах лиги в соцсетях.

Ранее сообщалось, что «Яндекс» создал для рекламодателей специальный пакет, в рамках которого можно размещать видеорекламу в эфире спортивных трансляций, доступных на главной странице поисковика.
 
«Яндекс.Музыка» внедрила «умные» плейлисты
В настоящее время каталог сервиса «Яндекс.Музыка» насчитывает больше 40 миллионов треков от сотен тысяч авторов и исполнителей. Понятно, что ориентироваться в таком разнообразии крайне сложно. Поэтому российский IT-гигант внедрил новую функцию — так называемые «умные» плейлисты, которые помогут слушателям в выборе музыки.
Посмотреть вложение 1
«У?мные» плейлисты — это особые подборки треков, которые формируются под конкретного пользователя. Такие списки генерируются алгоритмами «Яндекса» на основе предпочтений каждого слушателя.

В зависимости от того, насколько активно ?человек слушает «Яндекс.Музы?ку», ему могут быть доступны от одного до четырёх «умных» плейлистов. Это, в частности, плейлист дня, а также плейлисты «Премьера», «Дежавю» и «Тайник».??

Плейлист дня обновляется ежедневно, подстраиваясь под меняющиеся предпочтения пользователя. Три других списка обновляются еженедельно. В плейлист «Премьера?» попадают свежие треки, которые могут понравиться слушателю. Плейлист «Дежавю» включает музыку, которую человек ни разу не слушал на сервисе, но которая соответствует его предпочтениям. Наконец, плейлист «Тайник» предназначен для пользователей с большой фонотекой: он содержит треки, которые люди добавили в свои коллекции, но ещё не успели послушать.

Плейлисты можно добавлять в личную коллекцию, сохранять на мобильн?ых устройствах, а также встраивать их на сайт? или в бло?г.
 
"Яндексу" не удалось согласовать антипиратский меморандум

"Яндекс", представители Mail.Ru Group, "Газпром-медиа" и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не смогли договориться о антипиратском меморандуме на общей встрече в Роскомнадзоре, пишет "РБК".

Руководство "Яндекса" предложило участникам переговорного процесса заключить антипиратский меморандум. Компания предложила прилагать к заявлениям о блокировке контента скан-копиюрешения суда о предварительном обеспечении защиты авторских прав. Данная позиция не устроила медиакомпании, которые выступают за удаление пиратского контента и ссылок на него без определения суда о предварительных обеспечительных мерах. Роскомнадзор оказался солидарен с правообладателями.

Согласно действующему антипиратскому законодательству на блокировку пиратских сайтов интернет-компаниям даётся 3-5 дней. В таком случае подписание меморандума при вышеописанной инициативе "Яндекса" теряет смысл. Например, в случае прямой спортивной трансляции, которую распространяют пиратские ресурсы, ждать определения суда бессмысленно - спортивное состязание все желающие уже посмотрели. По словам одного из участников встречи, меморандум должен стать аналогом действующему в США закону об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act). По нему доступ к неправомерно размещенному контенту ограничивается по заявлению правообладателя, далее интернет-компании дается 24 часа на удаление незаконного контента.

С другими условиями меморандума, предложенными "Яндексом", участники встречи также не согласились. Например, компания предлагает условие, согласно которому правообладатель, подписавший меморандум, не может судиться с интернет-компанией. Если одна сторона подает на другую в суд, то на нее действие меморандума уже не распространяется.

Ранее, "Яндеком" было выдвинуто еще одно условие антипиратского меморандума. Компании принципиально, чтобы к меморандуму присоединились другие интернет-компании, в частности Mail.Ru Group и Google.

Предложенный правообладателями меморандум предполагает создание антипиратского реестра. После того как сайт или его страница с пиратским контентом попадет в реестр, интернет-компания должна будет в течение шести часов удалить ссылку на такой ресурс из своей поисковой выдачи. Предполагается, что вести этот реестр будет либо ассоциация "Интернет-видео", объединяющая онлайн-кинотеатры, либо новая структура, которую сформируют правообладатели.

Напомним, что обсуждение антипиратского законодательства в этом году началось в связи с конфликтом между сервисом "Яндекс.Видео" и правообладателями. В конце августа Мосгорсуд наложил предварительные обеспечительные меры на "Яндекс" по иску телеканалов ТНТ, ТВ-3, 2х2 и "Супер". Компания удалила пиратский контент из-за угроз блокировки всего поисковика, но обжаловала решение. Позднее холдинг "Газпром-медиа" подал еще несколько исков, в которых обязывает "Яндекс" прекратить создавать технические условия для размещения пиратского контента и просит компенсацию в размере 40 тысяч рублей. Судебные разбирательства каналов "Газпром-Медиа" с "Яндексом" продолжаются.
 
«Яндекс» готовится представить смартфон собственной разработки

Компания «Яндекс» в ближайшем будущем может представить мобильное устройство собственной разработки. Об этом в своем Twitter сообщил аналитик Эльдар Муртазин.

Информацией о новом устройстве компании поделился эксперт Эльдар Муртазин. По его словам, главной проблемой мобильного девайса может стать его завышенная цена, которая может загубить этот продукт «Яндекса». Таким образом, при слишком высокой стоимости, как отмечает эксперт, «Яндекс.Телефон» может повторить судьбу «Яндекс.Станции» - смарт-колонки, продажи которой не отличаются особой успешностью.

Первую фотографию коробки будущего устройства Муртазин опубликовал в своем микроблоге в Twitter.

По информации специалиста, в «Яндекс.Телефоне» будет восьмиядерный процессор, 4 гигабайта оперативной памяти и 64 встроенной. Диагональ экрана смартфона составит 5,65 дюймов. Дисплей будет поддерживать режим Full HD. Производиться устройство будет в Китае, а за импорт в Россию отвечает компания «Старттех».

Дата презентации девайса, а также его стоимость пока не известны. По мнению пользователей социальных сетей, смартфон от «Яндекса» будет стоить около 25 тысяч рублей.
 
«Яндекс» создаст собственный рейтинг самых популярных российских интернет-сервисов

«Яндекс» запустит собственную систему определения наиболее популярных интернет-ресурсов в российском сегменте интернета. Об этом заявила пресс-служба компании.Новый проект российской компании получил название «Яндекс.Радар». Согласно информации пресс-службы корпорации, рейтинг наиболее популярных интернет-ресурсов главным образом рассчитан на рекламодателей и бизнесменов.

Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

Всего в рейтинг войдут около 10 тысяч различных веб-сайтов и интернет-проектов. Их среднемесячная аудитория будет рассчитана через внутренние сервисы «Яндекса», в частности, посредством Метрики и Браузера.

По словам коммерческого директора «Яндекса» Леонида Савкова, аналитические данные могут быть использованы куда более эффективно, чем это делается сейчас. Именно на аналитику компания делает особую ставку в развитии новой платформы.

Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали.

Пользователи смогут отбирать интересующие их интернет-проекты по разным критериям, например, ставить фильтры на определенный тип или тематику информационных порталов, популярных онлайн-магазинов или новостных сайтов. Это позволит рекламодателям находить наиболее выгодные точки для распространения своих услуг, а рядовым пользователям - новые способы поиска источников актуальной и полезной информации.
 

Вышло обновленное приложение «Яндекс» для смарт ТВ, которое предоставляет персонализированный доступ к видеоконтенту. Сейчас оно доступно на умных телевизорах Samsung, а через несколько месяцев появится в устройствах других производителей.

В приложении «Яндекс» можно смотреть стриминговое вещание линейных телеканалов, трансляции спортивных событий, фильмы, мультфильмы и сериалы из онлайн-кинотеатров в UHD-качестве, а также контент на видеохостингах. Рекомендации обновляются с учетом истории просмотров и популярных запросов пользователя, говорится в сообщении Samsung.

Cпойлер
В обновленном приложении также предусмотрен детский режим с автоматической фильтрацией. Она исключает из поиска видеоконтент «для взрослых» и ролики для детей старше 12 лет, коммерческие видеобзоры игрушек и копии популярных мультфильмов.

В приложении «Яндекс» представлен только тот контент, который размещен на видеоресурсах бесплатно. Премьерные фильмы и сериалы доступны в приложении «Кинопоиск» по подписке «Яндекс.Плюс», стоимость которой составляет 169 руб. в месяц.

Весной прошлого года «Яндекс» запустил сервис «ТВ онлайн», которые предоставляет доступ к линейному вещанию телеканалов – по данным на июль 2018-го, на платформе транслировалось более 100 каналов. Кроме того, в начале этого года на главной странице yandex.ru стали доступны фильмы и сериалы, монетизация которых осуществляется по рекламной модели.
 
Назад
Сверху