Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

 

«Яндекс» начал тестировать социальный сервис «Аура», который будет работать внутри приложений компании. Об этом изданию TJournal сообщили в пресс-службе.
Соцсеть будет подбирать друзей и сообщества по интересам с помощью машинного обучения и нейронных сетей. Помимо информации из профиля «Аура» будет использовать данные, которые уже доступны «Яндексу». Пользователи смогут выбирать аудиторию для своих постов с учетом возраста, пола или геолокации.
В «Ауре» есть модераторы. Они следят за тем, чтобы пользователи не использовали чужие фотографии, а в постах не было нецензурной лексики, шокирующих фотографий и другого контента, нарушающего правила соцсети.
«Яндекс. Аура» находится на стадии бета-тестирования. Компания не назвала точных сроков запуска сервиса. Сейчас стать его пользователем можно только по приглашению участников тестирования.
 
kakgrek написал(а):
«Яндекс» запустит собственную социальную сеть
Яндекс представила мобильную социальную сеть «Аура»
16.03.2019 Константин Ходаковский
Яндекс продолжает эксплуатировать восточно-религиозные мотивы. Вслед за запуском службы персонального подбора публикаций и блогов с медитативным названием «Дзен» компания решила попробовать свои силы в ещё одном, более социальном проекте с говорящим названием «Аура». Видимо, имя выбрано по невидимому излучению, испускаемому живыми организмами, а не по особому психическому состоянию, предшествующему приступам эпилепсии или истерии.
Посмотреть вложение 4
Доступен новый сервис в мобильном приложении Яндекса, причём компания уверяет, что там только хорошая «Аура». Служба сделана для того, чтобы люди со сходными увлечениями и взглядами на жизнь могли знакомиться и общаются. «В „Ауре“ можно найти друзей по интересам, будь то пляжный волейбол, современное искусство или выращивание кроликов», — сообщила компания Яндекс.

Интересно, что в подборе новых знакомых помощь будет оказывать вездесущий сегодня искусственный интеллект: он покажет пользователей с похожими увлечениями и окружением или найдёт интересных людей, живущих неподалёку. Судя по всему, чем больше человек будет пользоваться услугами «Ауры», тем более точно алгоритм на основе машинного обучения будет подбирать знакомства.
Посмотреть вложение 3
Помимо прямого общения с людьми в «Ауре» предусмотрены сообщества по интересам, в которых можно делиться своими впечатлениями, просить совета или комментировать чужие публикации. При создании нового поста можно выбрать, кто именно увидит его — например, люди определённого возраста (например, молодёжь или пожилые), пола или живущие в одном городе. Пользователи сразу смогут его прокомментировать и поставить отметки «нравится». А продолжить разговор с интересным собеседником всегда можно в личной переписке.
Посмотреть вложение 2
Оценивать посты в Ауре предлагается, просто листая ленту: те, которые нравятся, можно смахивать вправо, остальные — влево. Публикации, которые понравились многим, будут быстро набирать популярность, так что люди увидят их в первую очередь. Жёсткой привязки на количество подписчиков здесь нет, так что интересные публикации могут легко завоевать большую популярность.
Посмотреть вложение 1
Яндекс обещает, что её специалисты будут следить, чтобы в профилях были фотографии реальных людей, а в публикациях не было ненормативной лексики, шокирующих фотографий, оскорблений и других материалов, которые нарушают правила службы.

Пока социальная сеть «Аура» лишь проходит этап предварительного тестирования: те пользователи, которые видят соответствующий значок под поисковой строкой в приложении Яндекса для iOS или Android (наряду с «Дзеном», «Маркетом» и другими службами) попали в число первых. Остальные могут оценить её пока только по приглашению участника. Когда состоится полноценный запуск — не сообщается.

Источник:http://яндекс.рф/
 
«Яндекс» запустил антипиратского бота
16.03.2019 Андрей Галадей
Компания «Яндекс» улучшила систему для удаления ссылок на пиратский контент из поисковой выдачи. Как сообщают «Ведомости», поисковик запустил программного бота для этих задач. Он ищет в Интернете страницы с контентом, который уже попал в «пиратский реестр». При этом отмечается, что бот использует принципы машинного обучения. Также сообщается, что «Яндекс» за короткое время нашел несколько миллионов страниц с пиратским контентом, что на порядок больше, чем сейчас содержится в реестре.

«Мы рассчитываем, что наша разработка ускорит процесс формирования реестра, а борьба с пиратством станет эффективнее», — заявил операционный и финансовый директор компании Грег Абовски.

Сообщается, что до конца этой недели правообладателям будет отправлен первый список найденных страниц. Им предстоит проверить их правильность, что позволит использовать программного робота и в дальнейшем.

Отметим, что в ноябре прошлого года крупнейшие российские медиахолдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры подписали с интернет-компаниями меморандум о борьбе с пиратством. Его особенностью является возможность внесудебного удаления ссылок на страницы с нелегальными копиями фильмов и сериалов из поисковой выдачи. В компании заявили, что по состоянию на середину марта «Яндекс» удалил из поиска более 100 тыс. ссылок. Как ожидается, новый инструмент сможет существенно улучшить эти показатели.

Отметим, что в прошлом году Google опубликовала отчёт, согласно которому поисковая система удалила более 3 млрд ссылок на пиратские материалы и нелегальный контент.

Источник:https://3dnews.ru/984312
 
boom написал(а):
«Яндекс» запустил антипиратского бота
Яндекс тестирует бота для борьбы с интернет-пиратами
Лада Васюкова - 18 Мар, 2019
На днях Яндекс представил новую разработку для улучшения системы борьбы с интернет-пиратством. Компания запустила бота, который отслеживает нелицензионный контент. Об этом пишет 3Dnews.

Согласно данным, основная задача программного бота заключается в поиске сайтов, которые попали в реестр пиратских ресурсов. На данный момент Яндексу удалось обнаружить несколько миллионов страниц с незаконным контентом.

Также сообщается, что к концу недели данные, полученные ботом, будут отправлены на проверку правообладателям. От правильности «выбора» сайтов программой будет зависеть ее использование в дальнейшем.
 

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о продлении санкций касательно российский интернет-сайтов. В связи с этим, ресурсы будут заблокированы на территории страны еще на три года. Об этом пишет Ain.

«В списке сервисы «Яндекса» вроде «Яндекс.Директ», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Деньги», принадлежащие компании ресурсы вроде «КиноПоиска» или Afisha.ru. Также, согласно новому санкционному списку, ограничивается деятельность многих российских книжных издательств вроде «ЭКСМО» или АСТ, и IT-компаний, к примеру, «Дата Интернет», I ITX, INST.NET и Reksoft. Все они заблокированы на срок до трех лет», — передает ресурс.

Впервые российские ресурсы подверглись блокировке на территории Украины в мае 2017 года. Тогда наряду с сервисами Яндекса были запрещены, в частности, Mail.ru и Вконтакте. Однако в новом списке, утвержденном на днях, данных сайтов нет.

Напомним, в начале месяца Нацсовет принял решение еще на год запретить вещание телеканала RTVI в Украине. По данным регулятора, канал систематически нарушал Законодательство страны, размещая материалы, угрожающие ее территориальным интересам.
 

Ряд пользователей столкнулись 21 марта с кратковременными трудностями с доступом к сервисам «Яндекса», в настоящее время сервисы возвращаются к работе в штатном режиме. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе компании.
«У ряда пользователей возникали кратковременные трудности с доступом к сервисам «Яндекса». На текущий момент все сложности устранены, сервисы возвращаются к работе в штатном режиме», — говорится в сообщении.
По данным сервиса Downdetector, первые сообщения о проблемах с доступом к сервисам «Яндекса» появились в 17:02.
Чаще всего пользователи жаловались на проблемы сайтом (50%), почтой (36%) и с сервисами, связанными с деньгами (13%). В основном жалобы поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары, Краснодара, Казани, Уфы, Челябинска и Нижнего Новгорода.
 

Яндекс.Деньги вводят новую услугу — мультивалютные счета и карты. Помимо рублей, пользователи сервиса теперь смогут хранить и расплачиваться 10 другими валютами. Среди них — белорусские рубли, тенге, доллары США, евро, фунты стерлингов, иены, юани, швейцарские франки, чешские кроны и польские злоты. За платежи с карты будет начисляться кэшбэк — Яндекс.Деньги первыми в России предложили такую возможность сразу для десяти валют.

Первое время новой возможностью сможет воспользоваться ограниченное число пользователей — чтобы попасть в тестовую выборку, нужно подать заявку. В дальнейшем мультивалютные счета станут доступны всем полностью идентифицированным пользователям сервиса.

[spoil]Открыть счет в белорусских рублях или в любой другой валюте можно будет бесплатно. Чтобы тратить деньги с валютных счетов, потребуются карта Яндекс.Денег и подключение услуги «Мультивалютная карта». Если карты нет, ее можно выпустить на сайте сервиса. Если у пользователя несколько карт Яндекс.Денег, при подключении услуги все они разом станут мультивалютными. При оплате товаров и услуг белорусскими рублями пользователю не нужно будет переключаться между счетами — сервис сам поймет, какие деньги выбрать для расчета. Благодаря этому можно будет удобно и выгодно платить как в Беларуси, так и за границей. Кэшбэк за оплату покупок валютой начисляется так же, как за платежи в российских рублях — до 5 баллов за каждые потраченные 100 российских рублей (3,3 бел. рубля по текущему курсу Центробанка РФ). Сервис подсчитывает кэшбэк за валютные платежи по актуальному курсу на день покупки.

«Мы ожидаем, что мультивалютные карты Яндекс.Денег будут популярны у самых разных пользователей. Люди, живущие или отдыхающие за границей, будут комфортно чувствовать себя в любой стране, экономя на конвертации валют и не теряя времени на переключение между счетами. Пользователи, которые стремятся сэкономить, смогут получать кэшбэк баллами за оплату покупок со счета любой из доступных на сервисе валют», — говорит Алла Савченко, директор по продуктам Яндекс.Денег.

Всего в Яндекс.Деньгах зарегистрировано 46 млн кошельков, выпущено около 800 тыс. пластиковых и 17 млн виртуальных карт платежной системы Mastercard. Пластиковые карты Яндекс.Денег можно использовать для онлайн- и офлайн-платежей, в том числе с помощью Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и Garmin Pay, а также для снятия наличных по всему миру. Идентифицированные пользователи могут снимать деньги без комиссии в любых банкоматах мира — до 300 бел. рублей за раз (без учета комиссии сторонних партнеров за конвертацию).

Чтобы пополнять кошелек и пользоваться всеми его возможностями, жители Беларуси должны пройти идентификацию в Яндекс.Деньгах. Для этого достаточно прийти с паспортом и заявлением в любое отделение БПС-Сбербанка или прислать данные через интернет-банкинг БПС-Сбербанка.

Пополнить кошелек в Яндекс.Деньгах можно через любые банки и платежные системы, которые работают с Единым расчетным информационным пространством Беларуси (ЕРИП). Оно объединяет 23 банка и более 15 тыс. точек приема наличных по всей стране: банкоматы, кассы, инфокиоски, платежные терминалы. Пополнить кошелек пользователи Яндекс.Денег могут наличными в любом из этих пунктов или через интернет-банкинг. Кроме того, положить средства на счет по-прежнему можно на сайте Яндекс.Денег с помощью банковской карты.[/spoil]
 

Интернет-компания «Яндекс» отказалась передавать данные о своей аудитории исследовательской компании Mediascope. Об этом заявил на конференции Digital brand day гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

«Яндекс» перестал давать доступ Mediascope к данным показа рекламы на своих площадках в начале этого года, а в середине марта снял все счетчики Mediascope. По мнению Тагиева, это полное нарушение индустриального договора, пишут «Ведомости».

По словам представителя «Яндекса», компания ограничила использование внешних счетчиков ради повышения стандартов безопасности в области работы с данными пользователей. «Мы считаем крайне важной защиту данных пользователей», – отметил он, напомнив о претензиях к Facebook, которые возникли из-за утечек данных.

Также представитель «Яндекса» подчеркнул, что компания специализируется, прежде всего, на размещении perfomance-рекламы, где рекламодатель ориентируется на конкретный результат – переход на сайт компании или звонок потенциального клиента. По его словам, это отличается от имиджевой, медийной рекламы, которая размешается на телевидении и для которой прежде всего важен охват аудитории, ее измерение и сопоставление с другими площадками.
 
«Яндекс.Маркет» приобретёт сервис оплаты товаров Scan to buy
08.04.2019
Площадка «Яндекс.Маркет», по сообщению ТАСС, заключила соглашение о приобретении сервиса самостоятельного сканирования и оплаты товаров Scan to buy.
Посмотреть вложение 1
Система Scan to buy позволяет при помощи камеры мобильного устройства — смартфона или планшета — сканировать штрих-коды на товарах в торговых залах. Считав код, можно сразу же оплатить покупку через мобильное приложение. После этого покупатель может покинуть магазин, минуя точку контроля и обычную кассу оплаты.

Таким образом, сервис Scan to buy позволяет повысить скорость приобретения товаров в оживлённых магазинах: покупателю попросту не придётся стоять в очереди на кассе.

«Технология самостоятельного сканирования товаров является относительно новой на российском рынке, а команда Scan to Buy уже смогла качественно реализовать ключевые функции: стабильность работы системы и понятную логику пользовательского сценария», — говорится в сообщении.

Сумма сделки не раскрывается. Предполагается, что в дальнейшем Scan to buy войдёт в экосистему «Яндекс.Маркета» и станет частью сервиса «Суперчек». При этом развитие сервиса Scan to buy продолжится при поддержке специалистов компании «Яндекс».
 
Потеряна собака: «Яндекс» открыл сервис поиска домашних животных
10.04.2019 Сергей Карасёв
Компания «Яндекс» объявила о запуске нового сервиса, который поможет хозяевам домашних животных найти потерявшегося или убежавшего питомца.
Посмотреть вложение 1
С помощью службы человек, потерявший или нашедший, скажем, кошку или собаку, может опубликовать соответствующее объявление. В сообщении можно указать приметы питомца, добавить фотографию, свой номер телефона, электронную почту и район, где было найдено или потеряно животное.

После модерации объявление будет показываться на сайтах «Яндекса» и рекламной сети компании тем пользователям, которые оказались в указанном месте. Таким образом, сообщения будут демонстрироваться именно тем людям, которые могли видеть животное или сами потеряли питомца в конкретном районе.

Новый сервис позволит оповестить максимальное количество людей о пропавшем питомце. Это существенно повысит шансы на обнаружение домашнего животного.

Служба запущена совместно с брендом PURINA, который специализируется на кормах и средствах ухода за домашними животными. Пока сервис работает в тестовом режиме в Екатеринбурге. В ближайшее время он станет доступен в Москве, Новосибирске, Самаре, Твери, а затем и в других крупных городах страны.

Источник:https://company.yandex.ru/
 
«ЯНДЕКС» ОПУБЛИКОВАЛ ТОП СЕРИАЛОВ, КОТОРЫХ ЧАЩЕ ВСЕГО ИЩУТ В РЕГИОНАХ
Компания «Яндекс» представила топ сериалов, которых чаще всего искали в регионах России в марте–апреле 2019 года.
Лидером по числу запросов в целом по России является «Игра престолов», сообщается в официальной группе интернет-компании в соцсети «Одноклассники».

В топ сериалов вошел также «Полицейский с Рублевки». Чаще всего этот сериал искали в Благовещенске, Екатеринбурге, Красноярске, Норильске, Сыктывкаре.

Сериал «Реальные пацаны» – лидер по числу запросов в Перми и Кургане.

В декабре 2018 года компания «Яндекс» опубликовала наиболее обсуждаемые темы года в поиске сервиса. В тройку самых упоминаемых сериалов вошли «Мажор», «Домашний арест» и «Молодежка». Среди ТВ-шоу в лидерах «Замуж за Бузову», «Холостяк» и «Пацанки».
 
"Яндекс" начал позитивно

26.04.2019

Чистая прибыль компании "Яндекс" по итогам I квартала 2019 года составила 3,1 млрд рублей, увеличившись на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года на 40% - до 37,3 млрд рублей. Как отмечают в экспертном сообществе, первая реакция фондового рынка на объявленные компанией финансовые результаты была положительной, и стоимость акций "Яндекса" выросла на 3%, вплотную подойдя к своему историческому максимуму.

Рентабельность по чистой прибыли "Яндекса" за I квартал 2019 года, как значится в ее финансовых результатах, составила 8,4%. Скорректированная чистая прибыль - 5,4 млрд рублей, увеличившись на 36% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года. При этом отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке составило 14,6%.

Что касается скорректированного показателя EBITDA, то он, согласно отчету компании, вырос по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года на 40% - до 10,8 млрд рублей. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке составило 28,9%.

Вместе с тем, по данным отчета "Яндекс", его доля на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2019 года составила в среднем 57,0%, тогда как в I квартале 2018 года она составляла 56,5% - также как и в четвертом квартале 2018 года (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар). "В России доля поисковых запросов к "Яндексу" на устройствах на базе Android составила в I квартале 2019 года 51,2%, тогда как в четвертом квартале 2018 года она составляла 49,5%, а в I квартале 2018 года — 46,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар)", - значится в отчете компании.

Если говорить о выручке "Яндекс" от различных видов деятельности, то, как заявляется в отчете компании, выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года. При этом в структуре общей выручки "Яндекса" в I квартале 2019 года она составила 73%. "Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети", - отмечается в компании.

Выручка "Яндекса" от продажи рекламы на его сайтах увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года и составила 56% от общей выручки компании в I квартале 2019 года. Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети "Яндекса" также выросла - на 14% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года. Выросла и выручка, относящаяся к сегменту Такси "Яндекса" - на 145% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2018 года, составив 20% в структуре общей выручки компании. "Такой рост в основном обусловлен увеличением доходов сервиса онлайн-заказа такси: выросло количество поездок и размер комиссии, а также были оптимизированы бонусы партнерам. Рост выручки также связан с быстрым увеличением доходов Яндекс.Такси для бизнеса (они учитываются на валовой основе) и фудтех-направления", - поясняется в отчете компании.

Прочие доходы "Яндекс" в I квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем на 325%, составив 7% от общей выручки компании. "Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервисов Яндекс.Драйв и Яндекс.Музыка и, в меньшей степени, с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT)", - указывается в отчете компании.

Комментируя финансовые результаты "Яндекса" в I квартале 2019 года, руководитель ГК "Яндекс" Аркадий Волож заявил: "Мы отлично начали этот год. Каждое из наших бизнес-направлений внесло значительный вклад в общий результат. В I квартале мы добились высоких темпов роста доходов нашего основного бизнеса, продолжая внедрять новые разработки в продуктах и в рекламных технологиях".

Операционный и финансовый директор "Яндекс" Грег Абовский указал на то, что в I квартале выручка компании выросла на 45% без учёта результатов "Яндекс.Маркета". "Сервис онлайн-заказа такси показывает выдающиеся результаты, и наши новые бизнес-проекты, например, Геоинформационные сервисы и Дзен, демонстрируют большой потенциал", - заметил Грег Абовский.

По словам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, первая реакция фондового рынка на объявленные "Яндексом" финансовые результаты, была положительной, и стоимость акций компании выросла на 3%, вплотную подойдя к своему историческому максимуму. "В особенности обнадеживающим с этой точки зрения был пересмотр прогноза на 2019 год по сегментам портал и поиск в сторону увеличения до 19-21%, поскольку скромные перспективы именно этих направлений служили охлаждающим для инвесторов фактором. Впрочем, улучшение перспектив на один процентный пункт не смогло перевесить какие-то другие, пугающие инвесторов соображения, так что на данный момент стоимость акций снизилась на 1,5% по сравнению с ценой вчерашнего закрытия. В США, на внебиржевых торгах падение составило 2,6%, несмотря на сильные финансовые результаты и их благожелательный прием аналитиками. При этом средняя справедливая стоимость акции западными аналитиками составляет $43, что на 14% выше текущей ($37,6), а преобладающая рекомендация – покупать акции", - отметил Леонид Делицын.

Относительно того, что обращает на себя внимание в объявленных "Яндексом" финансовых результатах I квартала 2019 года, он сказал следующее: "Можно проделать простую операцию и вычесть квартальную выручку Яндекс.Такси (7,6 млрд руб.) из общей выручки Яндекса 37,2 млрд., останется 30 миллиардов. Из них 27 приходится на интернет-рекламу. Тогда получается, что после гипотетического IPO "Яндекс.Такси" компания снова становится преимущественно поисковой машиной, 90% выручки которой приносит интернет-реклама".

Несмотря на то, что статья "Прочие доходы" выросла на 175%, по мнению Леонида Делицына, сами эти доходы пока что составляют менее десятой доли выручки компании. "Это ставит вопрос о том, как можно будет обеспечить дальнейший рост выручки после выхода интернет-рекламы в стадию зрелости", - указал Леонид Делицын.

Направления хранения данных и искусственного интеллекта, по его словам, перспективны – но на этих рынках работают также системные интеграторы, мобильные операторы и даже банки. "А значит, он будет крайне конкурентным, и на большую долю рассчитывать там не приходится. А на традиционный источник рекламной выручки, где конкурентов у "Яндекса" раньше практически не было – малый и средний бизнес – нацелились мобильные операторы со своими предложениями, учитывающими местоположение как пользователя, так и рекламодателя. Значит, поиск новых драйверов роста становится ещё более актуальным", - заявил Леонид Делицын.

На взгляд аналитика ИК "Велес Капитал" Артема Михайлина, "Яндексу" вновь удалось превзойти прогнозы и ожидания рынка. "Выручка увеличилась на 40,3% до 37,3 млрд руб. на фоне впечатляющей динамики во всех основных сегментах (+45% без учета деконсолидированного Яндекс.Маркет). Рентабельность скор. EBITDAосталась стабильна, на уровне 29%, а сам показатель также вырос на 40% до 10,8 млрд руб. Как и ожидалось наибольший негативный эффект на скор. EBITDA оказали инвестиции в медиа-сервисы и эксперименты (особенно Яндекс.Драйв, Яндекс.Дзен и Яндекс.Облако), а также снижение рентабельности поискового сегмента. Сегмент такси напротив демонстрирует заметное улучшение в скор. EBITDA и убыток составил всего 116 млн руб. против -1,7 млрд руб. годом ранее", - отметил Артем Михайлин.

Он также обратил внимание на то, что "Яндекс" несколько изменил структуру сегментов, переведя образовательные и геосервисы из поискового сегмента в эксперименты, а также исключив сервисы электронной коммерции в силу деконсолидации "Яндекс.Маркет". Сервис "Яндекс.Здоровье" был включен в структуру поиска.

Выручка поискового сегмента, как заметил Артем Михайлин, выросла на 26% до 27,1 млрд рублей или на 25% за вычетом доходов от реализации устройств, а рентабельность скор. EBITDA сегмента снизилась на 1,5 процентных пункта, во многом из-за реализации устройств по себестоимости, либо ниже. "Стабильный рост рынка интернет-рекламы и увеличение доли Яндекса в поиске, на наш взгляд и далее позволят компании наращивать выручку сегмента хорошими темпами", - указал Артем Михайлин.

При этом он отметил, что выручка сегмента такси выросла на 145% до 7,6 млрд руб. и составляет уже 20% от всей выручки компании, а число поездок увеличилось на 64%. "В результатах этого квартала все еще частично присутствует позитивный эффект от консолидации Uber с 7 февраля 2018 года. Благодаря тому, что "Яндекс Такси" стал прибыльным на территории СНГ, убыток в скор. EBITDA сегмента значительно снизился и приходится теперь в основном на беспилотный транспорт, сервисы доставки еды и продвижение в новых регионах присутствия", - заявил Артем Михайлин.

Прочие сегменты, которые находятся в инвестиционной стадии, по его словам, принесли компании более 12% от совокупной выручки и порядка 2 млрд рублей убытка в скор. EBITDA. "Яндекс" поднял прогноз по росту совокупной выручки в текущем году с 28%-32% до 30%-34% и росту выручки поискового сегмента с 18%-20% до 19%-21%. Наша текущая рекомендация для акций "Яндекса" "Покупать" с целевой ценой в 2,6 тыс. рублей", - добавил Артем Михайлин.

По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, в целом отчет "Яндекса" выглядит позитивно. "Консолидированная выручка компании выросла на 40% до 37,3 млрд рублей. При этом выручка от продажи интернет-рекламы в I квартале 2019 года выросла на 18% до 27 млрд рублей. Но, тем не менее, наблюдается продолжение тенденции к сокращению доли выручки от продажи интернет-рекламы в структуре общей выручки. В I квартале 2019 года доля выручки от продажи интернет-рекламы снизилась до 72,5%", - указала Анастасия Соснова.

Она также отметила, что заметный рост демонстрирует выручка, относящаяся к сегменту такси. "В январе-марте 2019 года она увеличилась почти в 2,5 раза до 7,6 млрд рублей. Полагаю, что в дальнейшем темпы роста выручки от продажи интернет-рекламы продолжат замедляться, в то время как от сегмента такси – расти двузначными темпами. По итогам 2019 года выручка "Яндекса" может составить порядка 150-170 млрд рублей, что на 20-35% выше показателя выручки по итогам 2018 года. Маржа по EBITDA компании осталась примерно на том же уровне – 29%, при этом сегмент такси начал выходить на самоокупаемость, что в дальнейшем должно способствовать повышению рентабельности бизнеса "Яндекса", - заявила Анастасия Соснова.
 
Продажи собственных гаджетов не приносят «Яндексу» прибыль
26.04.2019 Сергей Карасёв
Компания «Яндекс», по сообщению газеты «Ведомости», впервые раскрыла информацию о размере выручки от реализации собственных гаджетов.

Речь идёт о таких устройствах, как смарт-динамик «Яндекс.Станция» и смартфон «Яндекс.Телефон», а также о некоторых других продуктах с интеллектуальным голосовым ассистентом «Алиса», созданных совместно с партнёрами.
Посмотреть вложение 1
Сообщается, что в первой четверти нынешнего года продажи гаджетов принесли российскому IT-гиганту доход в размере примерно 222 млн рублей. Однако пока данное направление убыточно: его отрицательный вклад в EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) составляет 170 млн рублей.

Нужно отметить, что спрос на упомянутый аппарат «Яндекс.Телефон», по имеющимся данным, невысок. К примеру, в декабре компания смогла реализовать через розничные сети лишь около 400 этих смартфонов. С целью стимуляции продаж стоимость устройства в прошлом месяце была снижена практически на четверть — с 17 990 рублей до 13 990 рублей.

Добавим, что в прошлом квартале консолидированная выручка «Яндекса» выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 40 % — до 37,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 3,1 млрд рублей.

Источники https://3dnews.ru/986581
 
В «ЯНДЕКСЕ» РЕЗКО УМЕНЬШИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК НА ПИРАТСКИЕ КОПИИ
17.05.2019

В разделе «Видео» поисковика «Яндекс» за последние два дня резко уменьшилось количество ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.
Осенью 2018 года при поиске названий многих свежих кинопремьер или сериалов поисковик выдавал ссылки на множество нелегальных копий такого контента и предоставлял возможность их просмотра внутри своего видеосервиса. Но сейчас пользователи «Яндекс.Видео» могут и не найти пиратской копии новых голливудских и отечественных фильмов и сериалов, убедились «Ведомости». Корреспонденты издания пытались посмотреть через видеосервис «Яндекс» такие киноновинки, как «Веном», «Стекло», «Как приручить дракона 3», «Т-34», «Полицейский с Рублевки», «Лед» – всего больше 40 картин, а также больше 10 сериалов. За отдельными исключениями им не удалось найти ссылок на такой контент за пределами известных легальных онлайн-кинотеатров и YouTube.

Источники «Ведомостей» подтвердили, что число пиратских ссылок в «Яндекс.Видео» резко сократилось, и это прежде всего касается нелегальных копий фильмов и сериалов компаний, которые подписали так называемый антипиратский меморандум. Они полагают, что это может быть связано с тем, что «Яндекс» стал полномасштабно применять для очистки видеосервиса данные, собранные роботом.

В «Яндексе» сообщили, что постоянно работают над улучшением качества ранжирования и регулярно проводят обновления алгоритмов поиска. «Возможно, вы видите результаты одного из таких обновлений», – сообщил представитель компании.

Напомним, в августе 2018 года «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа» и «Первый канал» сняли с главной страницы «Яндекса» онлайн-трансляции своих телеканалов. Таким образом они рассчитывали заставить интернет-компанию убрать нелегальный контент из поисковой выдачи.

Тогда же принадлежащие «Газпром-медиа» телеканалы направили заявление в Московский городской суд с требованием принять предварительные обеспечительные меры к ресурсу «Яндекс». Суд удовлетворил заявление. Выполняя определение Мосгорсуда, «Яндекс» удалил из своей поисковой выдачи все ссылки на страницы со «спорными произведениями».

В ноябре 2018-го интернет-компании (Mail.ru, Rambler, Rutube, «Яндекс») и правообладатели (ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «Первый канал», «СТС-Медиа») подписали антипиратский меморандум, в котором описывался механизм удаления из поисковой выдачи ссылок на интернет-ресурсы с нелицензионным контентом.

Весной 2019 года правообладатели, подписавшие меморандум, отправили письмо в «Яндекс», в котором указали, что интернет-компания не предложила действенного инструмента выявления ссылок с нелегальным видео. Утверждалось, что предложенный «Яндексом» инструмент не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными.
 
НИКОЛАЙ ГОЛОВИН ВОЗГЛАВИТ ПРОИЗВОДСТВО СОБСТВЕННОГО КОНТЕНТА В «ЯНДЕКСЕ»
21.05.2019

«Яндекс» назначил бывшего главного продюсера телеканала «Пятница!» Николая Головина главным продюсером коммерческого департамента. Цель назначения – создание программ и шоу для видеоплатформы «Яндекса».
Головин несколько лет развивал собственную студию по производству контента в США, пишут «Ведомости». Ему предстоит развивать новое для «Яндекса» направление — пока опыт компании в этой области ограничивается единичными выпусками программы «На музыке» и новогодним шоу, произведенными по заказу поисковика продюсерской компанией «Красный квадрат» Аркадия Ротенберга.

В феврале стало известно, что «Яндекс» намерен в этом году начать производство 8-10 собственных сериалов. Первые проекты, вероятно, выйдут уже в начале следующего года.

Причинами, побудившими «Яндекс» заняться производством оригинального контента, является рост спроса рекламодателей на продвижение внутри качественного видеоконтента в онлайне, а также ограниченные возможности поисковика по трансляции контента федеральных телеканалов. «Мы открыты к партнерству с владельцами контента, но иногда нужный нам контент оказывается неоправданно дорогим или недоступным на рынке, тогда мы работаем над созданием своего», – сообщили «Ведомостям» в «Яндексе».

Компанию интересуют проекты для максимально широкой аудитории, прежде всего это форматы утреннего и вечернего ток-шоу. В отличие от сериалов по платной модели, телешоу будут монетизироваться за счет рекламы. В «Яндексе» уточняют, что Головин будет создавать оригинальный контент для «Яндекс.Эфира», который зарабатывает на рекламе.
 

«Яндекс» представил медиаплеер «Яндекс.Модуль» на конференции Yet another Conference, которая прошла 23 мая. Устройство работает на Android. Оно подключается к телевизору через HDMI-порт и транслирует видео из сервиса «Яндекс.Эфир». В «Модуль» встроен голосовой ассистент «Яндекса» — «Алиса», с помощью которого пользователь может регулировать громкость звука, ставить видео на паузу и т.д.

Купить «Модуль» можно в маркетплейсе «Беру» (совместный проект «Яндекса» и Сбербанка) за 1990 рублей. Apple TV с памятью 32 Гб, для сравнения, в России стоит 11 990 рублей.

С сервисом «Яндекс.Эфир» будут сотрудничать популярные видеоблогеры — например, Леонид Парфенов и Евгений Савин («Красава»). Парфенов сделает «Яндекс.Эфир» основной платформой для своего цикла «Намедни».

Также на Yet another Conference «Яндекс» объявил, что к голосовому помощнику «Алиса» теперь можно подключать устройства умного дома. Голосовой ассистент теперь может, например, включать и выключать свет. «Яндекс» пообещал запустить в продажу собственные умные лампочки, розетки и инфракрасные пульты.
 
ФСБ ПОТРЕБОВАЛА У «ЯНДЕКСА» КЛЮЧИ ШИФРОВАНИЯ ПЕРЕПИСКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
04.06.2019

ФСБ еще весной потребовала от «Яндекса» предоставить ключи для дешифровки переписки пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск». Компания отказывается это сделать: ключи могут дать доступ к паролям пользователей всей экосистемы «Яндекса».
По данным РБК, «Яндекс» до сих пор не предоставил запрошенные данные, что является нарушением «закона Яровой». За аналогичный отказ ранее был заблокирован мессенджер Павла Дурова Telegram.

«Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» включены в реестр организаторов распространения информации, и соответственно признаны Роскомнадзором интернет-площадками, на которых пользователи могут обмениваться сообщениями. Согласно «закону Яровой» ФСБ имеет право потребовать от любого сервиса из данного реестра предоставить информацию, необходимую для декодирования сообщений пользователей.

Представитель «Яндекса» заявил, что компания работает в соответствии с законодательством. В ФСБ пока не комментируют ситуацию.

По словам источника издания, ФСБ потребовала предоставить сессионные ключи, которые позволят не только получить доступ к сообщениям пользователей, но и проанализировать весь трафик от пользователей к включенным в реестр сервисам «Яндекса». В компании опасаются, что сотрудничество с ФСБ приведет к оттоку пользователей, потере доли на рынке и к финансовым потерям.
 
«Яндекс» не считает правомерной передачу ФСБ ключей шифрования
04.06.2019 Владимир Мироненко
В Сети появились сообщения о получении «Яндексом» запроса ФСБ о предоставлении ключей шифрования переписки пользователей. Хотя запрос поступил несколько месяцев назад, об этом стало известно только сейчас. Как отметил ресурс РБК, запрос, касающийся передачи ключей шифрования сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск», так и не был выполнен.
В пресс-службе «Яндекса» сообщили РБК, что требования законодательства о предоставлении информации, необходимой для декодирования сообщений, по мнению компании, не распространяются на передачу спецслужбам ключей, необходимых для расшифровки всего трафика. Как полагает компания, исполнение так называемого «закона Яровой» не должно вести к нарушению конфиденциальности данных клиентов сервисов.

«Цель закона — соблюдение интересов безопасности, и мы полностью разделяем важность этой цели. При этом исполнение закона возможно без нарушения приватности данных пользователей. Мы считаем важным соблюдать баланс между безопасностью и приватностью пользователей, а также учитывать принципы равноприменимости регулирования для всех участников рынка», — подчеркнули в пресс-службе «Яндекса».

Вместе с тем здесь не стали комментировать сам факт получения запроса.
 
«ЯНДЕКС» ПОКАЖЕТ ПРЕМИЮ «МУЗ-ТВ» И МОНЕТИЗИРУЕТ КОНТЕНТ

Сервис «Яндекс.Эфир» планирует показать церемонию вручения премии «Муз-ТВ». Трансляция будет доступна на главной странице портала и в приложении «Яндекс». В рамках сотрудничества компания получила право на монетизацию контента.
Трансляция премии запланирована на 7 июня, за час до ее начала на «Яндекс.Эфире» будет запущен эфир из специальной студии, гостями которого станут участники мероприятия, сообщает Sostav.

«Яндекс.Эфир» впервые выходит за рамки обычной трансляции, отметил коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. Онлайн-сервис покажет не только церемонию, но и эксклюзивную трансляцию с гостями, которых зрители эфира будут «встречать» и «провожать» с помощью эмодзи. Для рекламодателей это отличный шанс рассказать о себе в рамках события с множеством звёздных гостей, добавил представитель «Яндекса».

Помимо самой церемонии зрителям покажут проход гостей по красной дорожке, выступления артистов и другие моменты. Параллельно заработает канал «Премия Муз-ТВ» с лучшими моментами трансляций разных лет. Канал, прямые трансляции и их записи будут доступны на «Яндексе» с компьютеров и мобильных устройств в течение трех месяцев и только на территории России.
 

"Яндекс" совместно с "Лабораторией Касперского" недавно предотвратил спланированную и опасную кибератаку на интернет-компанию, сообщил операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

"Яндекс" недавно вместе с "Лабораторией Касперского" смогла выявить одну из таких кибератак на "Яндекс", которая планировалась очень долгое время, которая была очень опасной. И только работая вместе мы смогли её предотвратить", — сказал Абовский на сессии "Цифровые границы: как построить защиту в транспарентном мире" на ПМЭФ.

Петербургский международный экономический форум в 2019 году проходит 6-8 июня. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером ПМЭФ.
 
Назад
Сверху