Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

[bluee]«Яндекс.Драйв» добавил аренду автомобилей в Москве на срок от одного месяца до полутора лет [/bluee]
Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч км обойдётся в 19 тысяч рублей в месяц.
«Яндекс.Драйв» запустил долгосрочную подписку на автомобили: в Москве арендовать машину можно будет на срок от одного месяца до полутора лет. Об этом vc.ru рассказал представитель сервиса.

Арендовать можно как новые автомобили, так и машины из парка сервиса: Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf, уточняют в «Драйве». Всего 11 моделей, если считать разные цвета. Они не оклеены опознавательными знаками, как каршеринг.

Для заказа в мобильном приложении сервиса нужно выбрать модель, тип страховки, срок подписки и пробег — от них зависит итоговая цена подписки.Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч километров стоит 19 тысяч рублей в месяц, а BMW 5 серии из парка «Драйва» с тем же пробегом — около 49 тысяч рублей. Деньги будут списываться раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью в зависимости от выбора пользователя.Также при заказе нужно указать адрес, по которому «Драйв» доставит машину к началу подписки — обычно на следующий день или через один, но может быть и дольше: точный срок подготовки будет указан в приложении, уточнили в компании.

Передумать и отказаться от подписки можно бесплатно на этапе обработки заявки. Когда система найдёт машину, а сервис начнёт её подготовку — отмена будет платной.

На третьем этапе, когда машина готова и едет или уже приехала к пользователю, стоимость отмены будет считаться пропорционально времени использования (и/или простоя) машины плюс сумма расходов на досрочный возврат в размере около одного ежемесячного платежа. Эта сумма будет указана в условиях аренды авто при бронировании.

Весь срок подписки доступ к автомобилю можно будет получать без ключа. В приложении удалённо можно включать прогрев или охлаждение машины, а также настраивать семейный доступ к автомобилю. Среди других возможностей подписки — бесконтактная заправка, оплата штрафов и возможность одновременно с подпиской пользоваться каршерингом.

В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенная каско, ОСАГО и страхование жизни. Если машина сломается, можно вызвать техника — он починит машину на месте или отвезёт её на СТО и вернёт обратно.

В приложении дополнительно можно заказать мойку, заправку или перегон машины в любую точку города — это сделают сотрудники сервиса без присутствия пользователя.

Ездить можно внутри всей зоны поездок сервиса: Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом; Санкт-Петербург и Ленобласть вместе с половиной Карелии; Казань и весь Татарстан; Сочи и Курортное побережье, а также между этими городами.

Машину можно получить при соответствии требованиям каршеринга: минимум 21 год и два года стажа либо 26 лет и шесть лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма.
 
[bluee]Обновленная «Яндекс.Почта 360» позволяет писать письма быстрее!

[/bluee]
Написать пару писем дело совсем нетрудное, но так уже не кажется, если требуется написать и отправить сразу десяток электронных сообщений. Требуется немало времени на само написание. И за этим процессом многие пользователи забывают об их оформлении. В частности, в письмах не всегда указывается тема. Так поступает примерно пятая часть пользователей. Такие письма сложно найти и они часто остаются без ответа.

В новой «Яндекс.Почте 360», пишет cnews.ru, постарались учесть этот момент. Теперь пользователям предлагается несколько вариантов написания темы. При этом они предлагаются не наобум, а с учетом содержания и контекста основного текста письма. В частности, учитываются форматы и названия приложенных файлов. Так, например, если вложение имеет формат PDF, а в его названии есть слово «договор», почта предложит название темы «Скан документов».
Интересен и сам механизм, предлагающий темы пользователю. Сначала, с учетом первичных данных (содержание и вложения) формируется список, где представлены до 20 вариантов, соответствующих им. Затем, запускается алгоритм ранжирования CatBoost, который определяет наиболее подходящие из них с учетом индивидуальных особенностей пользователей. Таким образом, предложения становятся глубоко персонализированными. В целом такой подход нравится пользователям почты Яндекса – более 2 000 000 писем написаны с использованием этой возможности.

А несколько ранее в почте начали работать подсказки, ускоряющие набор текста письма. Достаточно написать начало фразы, чтобы почта предложила ее концовку. При этом механизм выбора вариантов так же строится на использовании умных алгоритмов, которые пока используются только в почтовом сервисе Яндекса. Это предполагает использование часто употребляемых автором письма оборотов. В то же время случайная передача личных данных другим лицам исключена. Последнее обновление превратило обычную почту в каталог сервисов, которые могут быть легко применены для организации личного и делового общения. Важно, что базовая версия доступна бесплатно.
 
[Impact]ГЕРМАН ГРЕФ ПОКИНЕТ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «ЯНДЕКСА»[/Impact]

Глава Сбербанка Герман Греф Герман Греф не будет переизбран в совет директоров «Яндекса» на общем годовом собрании компании, которое пройдет 29 октября.
«Срок полномочий г-на Грефа истекает на годовом общем собрании акционеров 2020 года, и он не номинируется на переизбрание», — цитирует РИА Новости сообщение компании. Герман Греф вошёл в совет директоров «Яндекса» в 2014 году.

Также акционерам «Яндекса» предложено переизбрать главу компании Аркадия Воложа в совет директоров в качестве исполнительного директора сроком на четыре года, а технического директора «Яндекса» Михаила Парахина – на один год в качестве неисполнительного директора.

«Яндекс» до недавнего времени развивал совместный бизнес со Сбербанком — сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги» и группу компаний «Яндекс.Маркет». Однако в июне Сбербанк и «Яндекс» объявили о сделке по обмену активами: интернет-компания за 2,4 млрд руб. продает кредитному учреждению оставшуюся долю в компании «Яндекс.Деньги» (25% + 1 акция) и выкупает 45% «Яндекс.Маркета».

Предполагалось, что Греф после «развода» Сбербанка с «Яндексом» останется членом совета директоров компании до собрания акционеров, на котором будет избираться новый состав совета. В будущем Греф не предполагал своего участия в этом коллегиальном органе управления компанией.

Помимо Воложа, Парахина и Грефа, в нынешний совет директоров «Яндекса» входят еще девять человек: старший вице-президент по персоналу и член исполнительного комитета DE Master Blenders Роже Рийниа, генеральный партнер Almaz Capital Partners Чарльз Райан, экс-глава администрации президента РФ Александр Волошин, основатель Wellville Эстер Дайсон, профессор финансов Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Илья Стребулаев, президент частной инвестиционной компании Firehouse Capital Inc. Джон Бойтон, управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян, а также гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров и гендиректор «ВТБ Капитала» Алексей Яковицкий.
 
[bluee]Яндекс. Двухдневный отскок завершился
[/bluee]
Итоги торгов

В предыдущий торговый день акции Яндекса снизились на 1,38%, закрытие прошло на отметке 4772 руб. Бумага выглядела хуже рынка, прибавившего 0,95%. Объем торгов акцией на основном рынке составил 4,2 млрд руб. при среднем за месяц 5,7 млрд руб. Среднедневной диапазон за 5 дней составляет 640 минимальных шагов.

Краткосрочная картина

Двухдневный отскок акций Яндекса завершился разворотом в среду в районе зеркального уровня 4880 руб. Котировки остаются ниже 50-периодной средней на 4-часовом графике, которая ранее выступала хорошим индикатором тренда. Краткосрочный нисходящий тренд остается актуальным, и ближайшими опорами для котировок могут выступить уровни 4700 и 4630 руб. Более уверенной поддержки можно ожидать на двухмесячном минимуме 4500 руб.

На среднесрочном горизонте взгляд на бумагу нейтральный. Оценка компании уже достаточно высокая, что может сдерживать дальнейший рост. Но и оставаясь одной из немногих сильных историй роста, акции вряд ли могут существенно снизиться в цене. В настоящий момент можно предположить широкий торговый диапазон 4500–5100 руб.

Ближайшие уровни поддержки: 4700 / 4630 / 4500
Ближайшие уровни сопротивления: 4880 / 5000 / 5100
Внешний фон

Внешний фон с утра складывается смешанный. Американские индексы снизились после закрытия основной сессии на Мосбирже. Азиатские индексы торгуются разнонаправленно. Фьючерс на S&P 500 падает на 0,25%. Нефть Brent сегодня в плюсе на 0,1%. Все это дает основание предположить, что при сохранении фона открытие пройдет вблизи уровня закрытия предыдущего торгового дня.

Долгосрочная картина

Летом акции Яндекса порадовали инвесторов сильным направленным ростом. В дальнейшем восходящий тренд был переломлен, но вновь возобновился на фоне новостей о возможной покупке TCS Group. Тем не менее зафиксироваться на уровнях выше 5200 руб. может быть затруднительно. Более вероятным выглядит широкий боковой диапазон между отметками 4500 и 5100 руб.
 
[bluee]«Яндекс» не будет покупать «Тинькофф»[/bluee]
«Яндекс» не сумел договориться о сделке по покупке банка «Тинькофф». Компании прекратили переговоры по этому вопросу, сказано в сообщении группы «Тинькофф» на Лондонской бирже. Информацию подтвердил и «Яндекс».

После обсуждений, в том числе с контролирующим акционером «Тинькофф», стороны договорились не совершать сделку. Таким образом, переговоры между сторонами в отношении сделки прекращены, — из сообщения.
«Тинькофф» надеется и дальше сотрудничать с «Яндексом» в текущих и будущих проектах, добавили представители группы. Кроме того, в «Тинькофф» прокомментировали слухи о сделке с МТС:

Мы ни с кем переговоры не ведём, «Тинькофф» будет развиваться дальше самостоятельно.
О прекращении переговоров высказался и сам Олег Тиньков — он написал письмо сотрудникам «Тинькофф банка»:

Сегодня, я принял решение, разорвать вероятную сделку с «Яндекс». Почему? Мы начали разговор с ОБЪЕДЕНЕНИЯ, поисков синергий, и быстрого роста нашей клиентской базы. И хотели построить самую большую частную компанию России. По факту всё вылилось в ПРОДАЖУ, они хотели просто купить «Тинькофф», со всеми вытекающими негативными последствиями для нас. «Тинькофф» не продается ни «Яндексу» ни МТС.
Ранее стало известно, что «Яндекс» предварительно договорился о покупке всей TCS Group, материнской компании «Тинькофф Банка». Сумма сделки должна была составить 5,5 млрд долларов.
 
[bluee]«Яндекс. Еда» обнулит комиссию на заказы из ресторанов навынос в рамках поддержки отрасли[/bluee]
Сервис доставки также бесплатно предоставит ресторанам неделю рекламной поддержки, сообщает пресс-служба компании.«Яндекс. Еда» совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России объявили программу поддержки ресторанного бизнеса. Меры поддержки будут действовать во всех 130 городах присутствия сервиса с 26 октября до 31 декабря, а на их реализацию «Яндекс. Еда» готова выделить до 120 млн рублей.

В рамках программы помощи сервис обнулит комиссию на заказы самовывозом для свыше 20 тыс. небольших заведений, чтобы обезопасить сотрудников и посетителей ресторанов. «Воспользоваться поддержкой смогут независимые рестораторы и сети, имеющие не более трех заведений — этим критериям соответствуют более 20 тысяч партнеров сервиса», — отмечается в сообщении компании. Возможность сделать заказ навынос из таких ресторанов добавится на сайте и приложении сервиса автоматически.

Самовывоз позволит ресторанам сократить расходы на логистику и разгрузить залы, увеличив при этом их проходимость, а также поможет заведениям продолжить работу и сохранить рабочие места, считают в «Яндекс. Еде».

Кроме того, «Яндекс. Еда» объявила неделю бесплатной рекламной поддержки. Рестораны без дополнительной платы смогут появляться на приоритетных местах в списке заведений в приложении. Акция будет доступна для всех заведений, у которых рейтинг 4 балла или выше. Если ресторан только подключился к сервису, запрос на бесплатное размещение рекламы компания рассмотрит в индивидуальном порядке.

В качестве дополнительных мер безопасности по договоренности с правительством Москвы курьеры, сотрудничающие с «Яндекс. Едой», и сотрудники ресторанов смогут бесплатно пройти вакцинацию от гриппа.
 

«Яндекс» представил статистику по запросам властей, касающихся пользовательских данных. Большинство запросов касаются сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт».

За второе полугодие 2019 года компания получила более 14 тыс. запросов, в первом полугодии 2020 года — более 15 тыс. Доля отказов за оба полугодия составила 16%, говорится в сообщении компании.

Чаще всего власти интересуются данными пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт»: в первом полугодии 2020 года было направлено 8 867 запросов. «Яндекс.Паспорт» — это сервис для управления аккаунтом на «Яндексе», в нем хранятся основные регистрационные данные пользователя. Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из «Яндекс.Паспорта». Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов Яндекса для мошенничества, отметили в компании.

Второе и третье место по числу запросов у «Яндекс.Такси» (5 280) и «Яндекс.Драйв» (706), по данным пользователей медиа-сервисов «Яндекса» в первой половине 2020 года пришло всего 14 запросов.

Компания регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных. В «Яндексе» рассматривают те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет, говорится в сообщении.
 
[Impact]Квартальная прибыль «Яндекса» взлетела в четыре с половиной раза[/Impact]

Компания «Яндекс» опубликовала сегодня неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2020 года: российский IT-гигант показал внушительной рост выручки и чистой прибыли.
yan1.jpg

Консолидированная выручка за отчётный период составила 58,3 млрд рублей, или $732,1 млн. Это практически на треть — на 30 % — больше прошлогоднего результата, когда доход равнялся 45,0 млрд рублей.

Чистая квартальная прибыль и вовсе взлетела в четыре с половиной раза (на 356 %), составив 21,9 млрд рублей ($275,0 млн) против 4,8 млрд рублей годом ранее. Рентабельность по чистой прибыли — 37,6 %.

«Яндекс» укрепляет положение на российском поисковом рынке. Так, доля компании в соответствующем сегменте (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3 %. Годом ранее показатель равнялся 56,6 %.
yan2.jpg

Доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах под управлением Android составила 58,7 %, тогда как в третьем квартале 2019-го она равнялась 52,8 %. Нужно отметить, что эта статистика получена при помощи собственного сервиса «Яндекс.Радар».

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 6 % по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 57 % в структуре общего дохода. Ещё 31 % от суммарной выручки принесло таксомоторное направление: здесь зафиксирован 55-процентный прирост.

Прочие доходы поднялись в годовом исчислении на 241 % и составили 12 % от общей выручки компании.
 
[bluee]Выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла почти на треть[/bluee]
«Яндекс» опубликовал финансовую отчетность за третий квартал года, который оказался для компании гораздо удачнее второго. Выросли все основные показатели при опережающем росте нерекламной выручки. В прошлом квартале «Яндекс» фиксировал выручку на уровне 2019 года и чистый убыток в размере 3,7 млрд рублей.Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 58,3 млрд рублей. По сравнению со вторым кварталом выручка увеличилась на 40,8%.
Выручка без учета показателей «Яндекс.Маркета» год к году выросла на 19%, до 53,7 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль без показателей «Маркета» увеличилась на 18% и составила 9,4 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 16%, до 16,2 млрд рублей, его маржинальность составила 30,1%.
Доля нерекламной выручки впервые достигла 43% от всей выручки «Яндекса». «Яндекс.Такси» принесло в третьем квартале 18,6 млрд рублей выручки (на 58% больше, чем годом ранее). Выручка «Яндекс.Драйва» выросла на 28%, до 2,7 млрд рублей.
Каршеринг впервые показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA (71 млн рублей). «Маркет» принес на 55% выручки больше, чем в третьем квартале 2019-го, — 6,9 млрд рублей.
Выручка медиасервисов подскочила на 92%, до 1,8 млрд рублей. Количество подписчиков выросло более чем вдвое и составило 5,6 млн человек. Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 6%, до 33,2 млрд рублей.
Результаты не были неожиданными: аналитики ожидали роста основных показателей «Яндекса» в квартале, котировки компании на Мосбирже упали на 2% — как и индекс биржи. К концу года компания может продемонстрировать еще больший рост выручки, несмотря на вторую волну пандемии, говорится в записке аналитиков Sova Capital.


Ранее на этой неделе о результатах третьего квартала отчиталась Mail.Ru Group. Ее выручка за июль—сентябрь выросла на 20%, до 26,3 млрд рублей, а по итогам года компания ожидает заработать больше 100 млрд рублей — это возврат к «доковидному» прогнозу. В компании заявили, что сегмент онлайн-рекламы в третьем квартале восстановился, а основной рост выручки происходил за счет образовательных онлайн-проектов.
 
[bluee]«Яндекс» начал публиковать динамику числа запросов о потере обоняния[/bluee]
На своей странице «Коронавирус: статистика» компания «Яндекс» начала публиковать данные о количестве поисковых запросов про один из специфических симптомов коронавируса — потерю обоняния. Показатель представлен в динамике, и будет обновляться ежедневно автоматически. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление компании.

«На графиках можно увидеть, как меняется число запросов вроде "не чувствую запахи причины" на 1 млн запросов к "Яндексу"», — говорится в сообщении.Отмечается, что связь между частотой запросов о потере обоняния и числом заражений очень опосредованная.

«Есть много внешних факторов, которые влияют на поведение пользователей "Поиска": с одной стороны, слухи и новости могут стимулировать рост числа запросов, с другой — распространение знания о симптомах снижает спрос на информацию из интернета. Поэтому судить по запросам о числе заболевших или о динамике распространения вируса нужно с большой осторожностью», — говорится в тексте, сопровождающем графики.
 
[bluee]«Яндекс. Маркет» поможет петербургским магазинам выйти на федеральный уровень[/bluee]
«Яндекс. Маркет» открыл в Петербурге транзитный склад, что поможет местным магазинам продавать свои товары по всей стране.
Раньше петербургские магазины могли выйти на маркетплейс только двумя способами: отгружать собранные заказы со своего склада в ближайшие регионы через сортировочный центр Маркета, открытый в Петербурге в этом году, или самостоятельно доставлять товары на московские или ростовский логистические комплексы.

Теперь магазины-партнёры Маркета из Петербурга могут продавать свои товары по всей стране через новый транзитный склад , а сервис поможет доставить товар оттуда в свои московские логистические комплексы. Поставщику нужно только оплатить доставку по фиксированным тарифам: 250 рублей за коробку или 2900 рублей за палету. Это дешевле и проще, чем самостоятельно возить товар в Москву. Продавец может отправить в одной поставке не более 33 палет товаров, крупногабаритные товары не принимаются.

Новая услуга удобна и для поставщиков из Ленинградской области и в целом северо-запада России, потому что им выгоднее привезти товары на транзитный склад в Санкт-Петербурге, чем самостоятельно поставлять их в московские логистические комплексы.

Для магазинов, которые только начинают продавать на «Яндекс. Маркет», в том числе и через транзитный склад в Санкт-Петербурге, в ноябре будет действовать акция: разместить товары можно будет за 1 рубль, если соблюсти все условия. Подробнее — по ссылке.

Свой первый региональный транзитный склад Маркет открыл год назад в Ростове-на-Дону. Наибольшей популярностью у россиян пользуются такие товары ростовских поставщиков, как товары для дома, животных и красоты.
 
[bluee]«Яндекс» запланировал расширение сервиса такси в Финляндии[/bluee]
Российский интернет-гигант «Яндекс» планирует расширить свой сервис такси в Финляндии. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на финскую газету Helsingin Sanomat.

«Мы … рассматриваем возможность расширения в Финляндии. Если мы найдем партнеров, мы можем запустить услугу в Турку или Тампере, или в обоих [городах]», — отмечает директор «Яндекс.Такси» в странах EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и СНГ Арам Саргсян.
Отмечается, за последний год количество заказов увеличилось более чем в два раза. Значение показателя не раскрывается.

«Яндекс.Такси» был запущен в Финляндии в 2018 году под брендом Yango. В настоящее время компания работает в столичном регионе страны, говорится в сообщении.

Помимо сервиса такси, с 2015 года «Яндекс» имеет дата-центр в финском городе Мянтсяля. Ранее сообщалось, что вторая очередь дата-центра откроется осенью этого года. Компания планировала расширить общую площадь центра обработки данных до 30 тысяч квадратных метров.

По данным компании, система охлаждения, которая применяется в дата-центре, позволяет использовать тепло от серверов для отопления жилых домов. Поставляя городу тепло, «Яндекс» получает возможность снизить расходы на электроэнергию до 30%. Это одна из самых крупных для дата-центра статей
По расчетам, благодаря «серверному» теплоснабжению в 2016 году стоимость отопления для жителей Мянтсяля сократилась на 5%, потребление газа для обслуживания городской сети — вдвое, а выбросы CO2 — до 40%.
 
[bluee]Яндекс» готовит новую умную колонку — «Яндекс.Станция Макс»[/bluee]
В Telegram-канале поклонников гаджетов «Яндекса» была опубликована фотография ещё не выпущенного устройства. Речь идёт об умной колонке «Яндекс.Станция Макс».

Колонка получила кодовое название yandexstation_2, а судя по обнаруженным ранее данным из прошивок, у неё есть LED-экран, подсветка с визуализацией звука, пульт дистанционного управления, поддержка кодеков Opus, Vorbis OGG, EAC3, AC3, AAC, VP9, HEVC и AVC, а также запуска видео с разрешением 4K в формате расширенного динамического диапазона HDR. Кроме того, она поддерживает звонки через «Яндекс.Мессенджер» и режим использования в нескольких комнатах, в том числе для общения между членами семьи.Ожидается, что колонка «Яндекс.Станция Макс» будет представлена 25 ноября на ежегодном мероприятии Yet another Conference. Там же может состояться анонс ещё нескольких новинок. Сколько будет стоить эта колонка, пока неизвестно, но наверняка дороже, чем «Яндекс.Станция» первого поколения (на фото в начале статьи), которая продаётся за 12 990 рублей.
 
[bluee]«Яндекс. Маркет» тестирует новую модель подключения продавцов[/bluee]
«Яндекс. Маркет» в тестовом режиме подключает партнеров по модели «Продажи с доставкой магазина». С новой схемой сотрудничества Маркет станет более гибким для партнеров и предложит больше возможностей для выбора оптимальной модели размещения. Соответственно увеличится ассортимент, доступный для покупки на Маркете.Модель «Продажи с доставкой магазина» (Delivery by Seller) подразумевает, что продавец использует Маркет только как витрину для продажи товаров, а хранение товара, обработку и доставку заказа осуществляет самостоятельно. При этом магазин обязан своевременно передавать Маркету статусы заказа, чтобы сервис мог консультировать покупателя и следить за качеством работы партнёра. Если партнёр не будет соответствовать необходимому уровню качества, его размещение на витрине приостановят.

Партнёр, который работает по схеме «Продажи с доставкой магазина», платит маркетплейсу только за каждый доставленный заказ: комиссию за привлечение покупателя (её размер зависит от категории) и комиссию за приём и перевод денег, если заказ был предоплачен картой. Маркет выступает местом, где пользователь оформляет заказ и следит за его статусом, а также гарантом качества для покупателя и арбитром в спорных ситуациях.

Один магазин может продавать разные товары по разным моделям в зависимости от их оборачиваемости, сезонности, стоимости и других факторов. Схема «Продажи с доставкой магазина» дополняет список моделей сотрудничества с Маркетом и предоставляет партнёру больше возможностей оптимизировать свою юнит-экономику — для каждого товара магазин собирает необходимую комбинацию услуг, делегируя Маркету те процессы, которые невыгодно делать самостоятельно. «Яндекс. Маркет» может помочь с продвижением, хранением, обработкой и доставкой заказов.

Модель «Продажи с доставкой магазина» работает в режиме тестирования. Товары по такой схеме на Маркете продают уже 10 магазинов. До конца года Маркет планирует подключить к тестированию ещё 50 партнёров. Свободно подключаться по такой модели магазины смогут в 2021 году, а пока они могут заполнить на сайте для партнёров Маркета специальную форму, чтобы обозначить своё желание присоединиться к тестированию. Участвовать в нём могут магазины из любого региона, даже из тех, где нет собственных логистических объектов «Яндекс. Маркета».
 
[bluee]«Яндекс» добавил «Алису» в свою платформу Smart TV для недорогих телевизоров: она умеет переключать каналы и искать кино [/bluee]
Сейчас платформу «Яндекса» поддерживают девять брендов, продажи которых «многократно растут».
В телевизорах на платформе Smart TV от «Яндекса» появился голосовой помощник «Алиса», рассказали vc.ru в компании. Обновление появится на всех устройствах, дополнительно подключать колонки или приставки не нужно.

Она умеет переключать каналы, искать фильмы и ролики на «Кинопоиске», «Яндекс.Видео» и YouTube, отвечать на вопросы, рассказывать новости, управлять «умным» домом и выполнять другие навыки. Просмотр при этом можно не прерывать: помощник выводить информацию поверх видео.
Компания представила платформу с поддержкой Smart TV для недорогих телевизоров в апреле 2020 года. Она объединила разные источники контента в одном интерфейсе — эфирные телеканалы, каналы «Яндекс.Эфира», онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD» и YouTube.

Сейчас платформу «Яндекса» поддерживают девять брендов, в том числе Novex, Hi, Dexp, BBK, Hyundai и другие. По собственным данным, продажи ТВ с платформой компании «многократно растут от месяца к месяцу»: например, осенью продажи всех брендов выросли больше чем в пять раз. Абсолютные цифры «Яндекс» не раскрывает.
 
[Impact]«Яндекс» рассказал о причинах закрытия проекта по оценке платежеспособности россиян[/Impact]

Ранее у «Яндекса» был запущен проект скоринга российских пользователей (оценки платёжеспособности) в сотрудничестве с Объединённым кредитным бюро (ОКБ). Сегодня стало известно, почему компания отказалась от этого сервиса.
generalimage.jpg

Сотрудничество в рамках проекта с ОКБ предполагало анализ платёжеспособности пользователей посредством технологий «Яндекса». Для этого использовалась оценка более чем 1 тысячи параметров для каждого человека. После чего результат анализа предоставлялся заинтересованному банку-кредитору по запросу. В конце прошлого года некоторые российские банки уже тестировали этот продукт. Информация о том, что «Яндекс» выходит из интернет-скоринга, появилась ещё в сентябре 2020 года. Однако только сегодня, 19 ноября, стала известна причина, которую в интервью изданию РБК рассказал Тигран Худавердян, управляющий директор компании.

По словам главы «Яндекса», скоринг людей идёт вразрез с этикой компании, и отныне собранные данные будут использоваться только внутри организации с целью улучшения существующих сервисов или создания новых. При этом Тигран Худавердян подчеркнул, что «Яндексу» было сложно отказаться от этого проекта, так как банки за возможность проводить скоринг алгоритмами компании предлагали большие деньги.
 
[bluee]«Яндекс» впервые опубликовал свои внутренние принципы[/bluee]
Компания «Яндекс» опубликовала внутренние принципы, которыми руководствуются сотрудники компании. В документе поясняется, что они были сформулированы за годы существования компании, при этом принципы не следует считать строгим кодексом: это «набор выборов, которые помогают сотрудникам „Яндекса“ принимать решения».

«Мы публикуем этот внутренний документ, чтобы наши пользователи и партнеры также знали, что для нас важно. Эти принципы не высечены в камне, время от времени мы что-то добавляем, так что можно следить за обновлениями», — говорится во внутренних принципах компании.

Так, в документе указано, что компания делает сервисы, которые «приносят пользу людям и дают им новые возможности» и которыми «хотели бы пользоваться сами, делиться с друзьями и близкими». Компания утверждает, что создаёт сервисы, максимально полно и точно отражающие окружающую реальность, агрегируя различные данные. При этом сотрудники не должны бояться признавать собственные ошибки и закрывать сервисы.

Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал в интервью РБК, что продукты компании необязательно должны быть прибыльными: некоторые сервисы делаются только потому, что компания верит в их ценность и пользу для людей, утверждает Худавердян.

Согласно внутренним принципам, «Яндекс» считает своим главным заказчиком своих пользователей. «Мы не обманываем пользователей и не зарабатываем обманом», — утверждает компания. При этом данные о поведении пользователей используются только для того, чтобы создавать новые или улучшать уже существующие сервисы, а продавать их компания никогда не будет.

«Никогда данные — чтобы их было больше и больше — не были самоцелью. Данные мы собираем только для того, чтобы сделать для пользователей сервис лучше. И это такое общее описание, в некотором смысле, конституционное для компании», — говорит Худавердян. Этим он объяснил отказ «Яндекса» участвовать в проекте «Интернет-скоринг бюро»: сотрудничество в его рамках предполагало предоставление данных о платёжеспособности своих пользователей сторонним компаниям, что идёт вразрез со внутренними принципами компании. Из-за этого проект был признан «ошибочным экспериментом».

Безопасность же пользовательских данных в «Яндексе» считают главным приоритетом. «Мы осознаём ответственность, которую влечёт для нас хранение большого объёма данных о пользователях, например о том, что они ищут в поиске», — говорится в документе.

Сотрудники компании могут иметь разные политические мнения и религиозные взгляды, а продукты «Яндекса» не имеют позиции и политической окраски, отмечается во внутренних принципах. «Мы не создаём сервисы, которые приводят к разделению общества по политическим, расовым, религиозным или другим признакам», — говорится в документе. Компания отмечает, что соблюдает законы стран, на территории которых работает, но не изменяет свои продукты по заказу правительства и не разрабатывает специальных сервисов для государства.

Также в документе указано, что сотрудники компании должны понимать, что «любой внутренний диалог, документ или исходный код» могут в той или иной ситуации стать публичными. Это необходимо иметь в виду, чтобы потом не было стыдно, говорит «Яндекс». Руководители же не должны открыто высказываться на какие-либо политические темы, поскольку в публичном пространстве сложно провести чёткую границу между личным мнением и позицией компании.

Худавердян также рассказал РБК о противоречии со Сбербанком, которое привело к прекращению десятилетнего партнёрства летом 2020 года. Тогда первый зампредседателя правления Сбера Лев Хассис утверждал, что это произошло из-за нарастающей конкуренции между экосистемами компаний. Это подтвердил и Худавердян: он признал, что без Сбербанка «Яндексу» было бы трудно развивать сервис «Яндекс.Маркет», однако причиной для «развода» стало развитие Сбером собственной экосистемы, которая начала конкурировать с экосистемой «Яндекса». Впрочем, каких-либо конфликтов между компаниями нет; по словам Худавердяна, «у нас, айтишников, не принято обижаться».
 
[bluee]Яндекс возглавил рейтинг лучших работодателей России 2020 по версии Forbes[/bluee]
В российской версии журнала Forbes опубликован рейтинг «50 лучших работодателей России 2020». В этом году рейтинг возглавил Яндекс, в 2019 году IT-компания была на четвертом месте в аналогичном рейтинге.

В этом году Forbes составил рейтинг на основании таких критериев: средняя зарплата в компании в 2019 году, уровень обучения сотрудников, социальный пакет, условия труда, создание новых рабочих мест, благотворительность, инвестиции в инфраструктуру, экологическая политика организации. Также журнал опрашивал экспертов, оценочное мнение которых вошло в баллы рейтинга каждой компании.

Десятка лучших работодателей России 2020 года, согласно общему рейтингу Forbes:

1. Яндекс
2. Алроса (алмазодобывающая компания)
3. Тинькофф Банк (25 место в рейтинге 2019 года)
4. СИБУР Холдинг (крупнейшая нефтехимической компания)
5. Газпромбанк
6. Splat (производитель парфюмерии и косметики)
7. ВТБ
8. Сбербанк Pоссии
9. МТС
10. Полюс (крупнейшая российская золотодобывающая компания)

Также в пятьдесят лучших работодателей России 2020 года, согласно общему рейтингу Forbes, входят следующие IT-компании (место в рейтинге, название):

11. Ростелеком
18. Лаборатория Касперского
34. Naumen
45. Mail.ru Group
47. Ланит
49. Мегафон

Forbes пояснил, что опрошенные журналом эксперты единодушно признали Яндекс одной из лучших компаний в России. Журналисты издания написали, что «сотрудники Яндекса могут рассчитывать на высокие зарплаты, а в штаб-квартире в деловом квартале «Красная роза» у них есть доступ ко всем необходимым бытовым услугам, от душевых до химчисток».В прошлом году был опубликован первый рейтинг «50 лучших работодателей России» по версии Forbes. Десятка лучших работодателей России 2019 года, согласно общему рейтингу Forbes, была такая:

1. Норильский никель
2. Полюс
3. Газпромбанк
4. Яндекс
5. Polymetal International
6. ВТБ
7. Алроса
8. Сбербанк России
9. Газпром
10. Новатэк
 

«Яндекс» сообщил о подготовке запуска сервиса «Доставка по клику», который будет доставлять заказанный в интернет-магазине товар не покупателю напрямую, а на ближайшую базу «Яндекс.Лавки», откуда его потом отвезут по адресу назначения.

Промежуточная база нужна для того, чтобы осуществить доставку в строго определенный промежуток времени, пишет Telecom Daily. Таким образом решается главная проблема онлайн-торговли, когда собственный курьер интернет-магазина или его служба доставки приезжает в течение очень широкого промежутка времени.

В новом сервисе потребитель сначала будет получать уведомление о том, что товар доставлен на базу «Лавки» и в любой момент можно вызвать курьера. Далее в удобный момент нужно нажать кнопку в приложении, и заказ будет доставлен в течение 15 минут.

Сейчас «Доставка по клику» на стадии «пилота» доступна пользователям, проживающим в зоне действия пяти баз «Лавок». В дальнейшем доставка будет организована везде, где работает «Лавка» – пока это Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

Бизнес-модель «Лавки» предполагает создание «дарк сторов», то есть большого числа складских баз, позволяющих доставлять заказ за 10-15 минут с учетом времени его комплектования. Для тех, кто живет чуть дальше от ближайшей базы, доставка также доступна, но занимает больше времени и предполагает минимальную сумму заказа.
 
[bluee]«Яндекс» запустил сервис для малого бизнеса[/bluee]
Новый сервис будет предоставлять функции онлайн-записи клиентов и автоматической настройки рекламы, сообщил руководитель отдела маркетинга в геосервисах «Яндекса» Сергей Федоров на
«Яндекс» представил новый сервис для предпринимателей «Яндекс. Бизнес», объединяющий несколько инструментов для привлечения клиентов и размещения рекламы в интернете.

«Городскому предпринимателю, который часто все делает сам, ему очень сложно запускать рекламу, у него ограниченный бюджет и время и очень много проблем. Им нужен простой инструмент, который будет решать эти задачи, как "Яндекс. Директ" для больших компаний», — сказал Сергей Федоров.

Подписка в сервисе позволит запустить рекламную кампанию на площадках «Яндекса» — в «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене», а также на более чем 40 тыс. сайтов рекламной сети. Для этого пользователю нужно будет только указать бюджет, информацию о товарах или акции и приложить фотографии.

Алгоритмы «Яндекса» сами создадут объявление в соответствии с заданными параметрами, разместят его и оптимально распределят бюджет. «Рекламная подписка на „Яндекс“ поможет небольшим бизнесам в сфере услуг и торговли получать реальные обращения, например звонки или онлайн-записи, а не просто клики», — считают в компании.

Фиксированная стоимость рекламной подписки будет начинаться от 5000 рублей. Система предложит минимальную и максимальную границу бюджета, но пользователь может выбрать любую сумму.
 
Назад
Сверху