Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

Яндекс выделит под беспилотники отдельную компанию, а Яндекс.Драйв войдет в состав Яндекс.Такси

Яндекс объявил, что выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию, которая будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). До этого направление входило в группу компаний Яндекс.Такси.

Яндекс намерен выкупить часть доли Uber в Yandex SDG и дополнительно вложить в новую компанию $100 млн, а также дать ей заем на $50 млн. По итогам сделки доля Яндекса в Yandex SDG составит 73%, а доля Uber — 19%. Оставшийся пакет распределят в рамках мотивационной программы для сотрудников.

Исполнительным директором Yandex SDG станет руководитель направления беспилотных автомобилей Дмитрий Полищук.

По словам главы группы компаний Яндекса Аркадия Воложа, реструктуризация позволит вывести продукт на новый уровень и выйти на международный рынок.

Одновременно каршеринг Яндекс.Драйв войдет в группу компаний Яндекс.Такси. Это позволит совместно развивать общие для них технологии безопасности и совершенствовать систему управления парком автомобилей.

В приложении Яндекс Go, сменившем Яндекс.Такси, уже можно выбрать и забронировать машину Яндекс.Драйва. Интеграция позволит водителям, подключенным к Яндекс Go, на короткий срок арендовать машины каршеринга.

Такой эксперимент уже идет в Москве, где водители могут брать в аренду машины премиальных классов в Яндекс.Драйве для перевозки пассажиров. Автомобиль потом можно оставить на любой городской парковке.

Установка телематики в машины парка Яндекс.Такси по типу Драйва позволит автоматизировать многие процессы, в том числе учёт заправок, моек, парковок, определения местоположения и доступа без ключа.

Парк Яндекс.Драйва насчитывает 16 000 автомобилей. Он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

В конце августа Яндекс объявил о запуске суперприложения Яндекс Go. Оно создано на базе Яндекс.Такси и объединяет в себе сервисы Яндекс.Драйв, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка. Интерфейс, сходный с Яндекс.Такси, включает иконки для быстрого доступа к различным сервисам. Набор этих иконок является персональным для каждого пользователя. Приложение с помощью специальных алгоритмов предугадывает, что нужно клиенту. Плюс, в нем можно узнавать актуальное расписание наземного транспорта.
 
Яндекс. Поддержка на 4770 мешает продолжению спуска
Итоги торгов

В предыдущий торговый день акции Яндекса снизились на 0,67%, закрытие прошло на отметке 4885 руб. Бумага выглядела на уровне рынка, снизившегося на 0,35%. Объем торгов акцией на основном рынке составил 13,7 млрд руб. при среднем за месяц 17 млрд руб. Среднедневной диапазон за 5 дней составляет 1100 минимальных шагов.

Краткосрочная картина

В пятницу акции Яндекса нашли поддержку на отметке 4770 руб. после ухода ниже 100-периодной средней на часовом графике. Снижение высокотехнологического сектора в США оказывало давление на бумаги. Сегодня на фоне выходного в США акции Яндекса могут незначительно отскочить и сформировать боковую консолидацию. В дальнейшем риски смещены в сторону продолжения нисходящей волны. При пробое поддержки 4770 руб. распродажи могут ускориться и увести котировки к следующей опоре в районе 4540 руб.

На среднесрочном горизонте взгляд на бумагу умеренно негативный. Близость исторических максимумов после 11 недель непрерывного роста может стимулировать инвесторов к фиксации прибыли по длинным позициям. Рост давления со стороны продаж может привести к коррекции. На часовом графике индикатором перелома тренда может выступить пробой 100-периодной скользящей средней (голубая на графике), реализовавшийся в минувшую пятницу.

Если предположить начало текущей среднесрочной волны роста в районе 2800 руб., то потенциал коррекции может достигнуть уровня 38,2% по Фибоначчи, что дает нам цель снижения в районе 4200–4300 руб. Тем не менее компании технологического сектора по-прежнему выглядят достаточно сильными, что может поддержать бумагу и замедлить движение к этим уровням.

Ближайшие уровни поддержки: 4770 / 4540 / 4300
Ближайшие уровни сопротивления: 5000 / 5100 / 5180

График Яндекса онлайн



Внешний фон

Внешний фон с утра складывается смешанный. Американские индексы выросли после закрытия основной сессии на Мосбирже. Азиатские индексы преимущественно на отрицательной территории. Фьючерс на S&P 500 падает на 0,3%. Нефть Brent сегодня в минусе на 0,1%. Все это дает основание предположить, что при сохранении фона открытие пройдет вблизи уровня закрытия предыдущего торгового дня.

Долгосрочная картина

Бумаги Яндекса росли 11 недель подряд. На текущий момент все фундаментальные драйверы заложены в цену, логичным развитием событий будет коррекция. На недельном графике осциллятор RSI уже давно находится в зоне перекупленности выше 80%, а крайняя недельная свеча формирует разворотную фигуру «доджи», традиционно предвещающую медвежью неделю. После реализации коррекционного сценария бумага может частично нивелировать снижение и закрепиться в боковом диапазоне на уровнях, которые рынок сочтет справедливыми. Пока можно предположить лишь широкий диапазон между отметками 4500 и 5000 руб.


 
«Яндекс.Лицей» набирает школьников на бесплатные курсы по языкам программирования
«Яндекс.Лицей» проведет бесплатные очные курсы по программированию для школьников в более чем 160 городах России. В этом году компания примет около 10 тысяч учеников восьмого — девятого классов.

Программа длится два года: на первом ребята изучают Python, а на втором — основы промышленного программирования. К концу курса школьники получат навыки junior-программиста и научатся создавать собственных чат-ботов, игры и веб-приложения.

Уроки проходят два раза в неделю во второй половине дня. В зависимости от эпидемиологической ситуации они могут быть как в очном, так и в дистанционном режиме. Для поступления нужно до 10 сентября написать тест на сайте проекта, а затем пройти собеседование.
 
Эксперт рассказал о скрытых возможностях поиска "Яндекса"
МОСКВА, 8 сен — ПРАЙМ. Поисковик "Яндекса" существенно экономит наше время за счет своих скрытых функций. К примеру, мы только начинаем писать запрос: "Как пройти…», а поисковик уже предлагает варианты третьего слова исходя из самых популярных запросов. Также он быстро отвечает на различные фактологические вопросы, рассказал агентству "Прайм" директор института IT университета "Синергия" Станислав Косарев.

"Эти и другие функции заложены в системе на основании огромного количества запросов. То есть миллиарды запросов, которые "прошли" через поисковик в итоге позволяют людям сэкономить время", — объясняет эксперт.

Поисковик с легкостью переводит одну единицу измерения в другую. Например, спросить: "Пять сажень — сколько это в метрах", и результат появится автоматически – прямо в поиске. Кроме того, "Яндекс" может картинкой показать любой цвет, даже серобуромалиновый, отмечает Косарев.

"Поисковик поможет тем, кто потерял контакты одноклассников или родственников. Если они регистрировались хоть в одной из социальных сетей под настоящим именем, то профили проиндексировались. Также есть большой шанс найти человека в "Яндексе", загрузив фото в нужное окно", — делится секретом эксперт.

Кроме того, "Яндекс" значительно облегчает нашу жизнь, предоставляя возможность оперативно пополнить счет на телефоне. Положить деньги на номер любого оператора через браузер можно, даже не устанавливая отдельное мобильное приложение, заключил Косарев.
 
«Яндекс» выпустит новую мультимедийную приставку
Она будет оснащена голосовым помощником и магазином приложений компании
«Яндекс» в ближайшее время планирует выпустить ТВ-приставку с мультимедийной системой и магазином приложений, а также новую версию «умной колонки» «Яндекс.Станция», которая сможет работать на операционных системах (ОС) Android и Linux, сообщает «Коммерсант».

По словам источников издания на телекоммуникационном рынке, компания получила разрешение на импорт в страны Евразийского экономического союза устройства, обозначенного как «Мини ПК», на ОС Android и Linux.

У «Яндекса» также есть своя мультимедийная платформа для телевизоров. На ней работают Smart TV под брендами Dexp, Hyundai, AMCV, Hi, Leff и Novex. Платформа работает на открытой версии Android, имеет собственный магазин «Яндекса», в котором можно скачать приложения онлайн-кинотеатров ivi, Megogo, Okko, Tvigle и TVzavr. По словам источника, знакомого с планами «Яндекса», ТВ-приставка будет поддерживать аналогичный набор сервисов и может быть анонсирована уже в сентябре.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, преимущества ТВ-приставки «Яндекса» перед другими аналогичными устройствами на рынке не очевидны. Стоимость устройства может оказаться выше предшественников— от 3−5 тыс. руб. Для компании такой продукт, по его мнению, может быть одним из способов продвижения собственных сервисов, но, скорее всего, им заинтересуется только уже лояльная «Яндексу» аудитория.

В мае 2019 года «Яндекс» уже выпускал медиаплеер с возможностью подключения к телевизорам — «Яндекс.Модуль». «Модуль» имел голосовое управление через голосового помощника «Яндекса» «Алиса» и стоил 1990 руб., он позволял просматривать сервисы «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Эфир». По словам представителя компании, произведенная партия устройства полностью распродана.
 

Компания «Яндекс» планирует выпустить новые устройства с голосовым помощником «Алиса». Одним из них станет ТВ-приставка с мультимедийной системой и магазином приложений «Яндекса». Кроме того, компания зарегистрировала новую версию «Яндекс.Станции», которая сможет работать на операционных системах Android и Linux.

Чтобы выпустить ТВ-приставку с поддержкой собственной медиаплатформы «Яндекс» 21 августа получил разрешение на импорт в страны Евразийского экономического союза устройства, обозначенного как «Мини ПК», на ОС Android и Linux (такая информация есть в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных средств и товаров), рассказали «Коммерсанту» два источника на телеком-рынке. Кроме того, 6 августа «Яндекс» зарегистрировал новые «Яндекс.Станции» с голосовым помощником, которые тоже будут работать на Android и Linux, следует из реестра.

В мае 2019 года «Яндекс» выпустил медиаплеер с возможностью подключения к телевизорам — «Яндекс.Модуль». По словам представителя компании, произведенная партия устройства полностью распродана. «Модуль» имел голосовое управление через «Алису» и стоил 1990 рублей, позволял просматривать сервисы «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Эфир».

У «Яндекса» также есть своя мультимедийная платформа для телевизоров. На ней работают смарт ТВ под брендами AMCV, Dexp, Hi, Hyundai, Leff и Novex. Платформа функционирует на открытой версии ОС Android, при этом она не поддерживает магазин приложений Google, но имеет собственный магазин «Яндекса», в котором можно скачать приложения онлайн-кинотеатров ivi, Megogo, Okko, Tvigle и TVzavr. По словам источника издания, знакомого с планами «Яндекса», ТВ-приставка будет поддерживать аналогичный набор сервисов и может быть анонсирована уже в сентябре.

На российском рынке уже представлены десятки ТВ-приставок, в том числе крупных китайских брендов, и всех основных операторов связи, говорит руководитель агентства Content Review Сергей Половников. При этом большинство операторов сотрудничают с Google, что позволяет им не только устанавливать его магазин приложений, но и интегрировать голосовой поиск через Google Assistant, указывает он. «Яндекс» же, напротив, стремится продвигать не только свои сервисы, но и голосового помощника, «поэтому пользователи будут лишены полноценного Android», а в один из наиболее востребованных сервисов — YouTube — смогут заходить только через браузер, что в телевизоре неудобно, отмечает он.

«Яндексу» будут непросто конкурировать в этом сегменте, полагает Сергей Половников, поскольку парк телевизоров активно обновляется, а все новые устройства уже оснащены функциями смарт ТВ, то есть отдельная приставка им не нужна. Но если «Яндекс» будет продавать устройство по цене ниже рыночной, как это делает МТС, спрос на него будет, считает он, прогнозируя цену ТВ-приставки в пределах 3 тыс. рублей.

Стоимость устройства может оказаться выше — от 3–5 тыс. руб., считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Преимущества ТВ-приставки «Яндекса» перед другими аналогичными устройствами на рынке не очевидны, согласен он. По мнению Муртазина, для компании такой продукт может быть одним из способов продвижения собственных сервисов, но, скорее всего, им заинтересуется только лояльная «Яндексу» аудитория.
 
«Яндекс.Такси» будет нанимать водителей, имеющих разрешение на перевозку пассажиров
Московская административная дорожная инспекция и сервис «Яндекс.Такси» в Арбитражном суде подписали мировое соглашение, сообщает Telegram-канал «Дептранс. Оперативно».

В соглашении прописано, что сервис обязуется не передавать заказы водителям, у которых нет действующего разрешения на перевозку пассажиров.

«Тем самым сервис показал, что заинтересован и прилагает максимум усилий для безопасности пассажиров», - говорится в сообщении.

Ранее Московская административная дорожная инспекция потребовала запретить передачу заказов таксистам-нелегалам в Gett, «Ситимобиле» и «Яндекс.Такси».
 
Яндекс думает что я богат: откуда и как поисковик узнает сколько мы зарабатываем
Я тут уже много раз приводила статистики поисковиков и соцсетей, и самым интересным моментом мне всегда казался сбор данных о средних доходах пользователей. Думала, ну есть и есть. Слишком много забот, чтобы еще об этом думать.

Но вчера я наткнулась на кое-что интересное.

Уже ночью, когда я всматривалась в обои на потолке, меня вдруг посетила мысль: это что получается, все эти годы я могла настраивать рекламу на людей, которым товар мог быть просто не по карману?

То есть я сливала бюджет клиента из-за глупого алгоритма Яндекса? Нет, тут что-то не так. Надо разобраться. В тему о доходах пользователей. Все еще думаете, что Яндекс не знает, сколько вы зарабатываете?

 

Разработанный «Яндексом» голосовой помощник «Алиса» научилась распознавать детские голоса и по-разному общаться с детьми и взрослыми.

Теперь если с «Алисой» говорит ребенок, она предлагает детский контент, подкасты для детей вместо обычного утреннего шоу и старается отвечать на вопросы как можно проще и понятнее, говорится в сообщении «Яндекса». Голосовой помощник даже говорит и шутит с детьми не так, как со взрослыми.

Во время разговора с ребенком Алиса включает «семейный» режим, в котором недоступен нежелательный для детей контент. Если родители хотят, чтобы Алиса предлагала ребенку только детский контент, они могут установить «безопасный» режим. Для этого нужно зайти в настройки приложения Яндекс (раздел «Устройства», «Аккаунт»).

Детский контент не влияет на рекомендации, которые «Алиса» дает взрослому. Так, в плейлиcт дня не попадут детские песенки, даже если ребенок слушал их с Алисой целый день. Если пользователь хочет отключить функцию распознавания детского голоса, он может сделать это в настройках.

Ранее в сентябре сообщалось, что «Яндекс» планирует выпустить новые устройства с голосовым помощником «Алиса». Одним из них станет ТВ-приставка с мультимедийной системой и магазином приложений «Яндекса».
 
«Яндекс» отказался от проекта по оценке кредитоспособности банковских клиентов
«Яндекс» закрыл проект по оценке платежеспособности банковских клиентов на основе своих данных о пользователях, пишет РБК со ссылкой на источники на финансовом рынке. Представитель «Яндекса» подтвердил, что компания в начале 2020 года решила не развивать это бизнес-направление.

«Яндекс» запустил скоринговые проекты в 2019 году вместе с крупнейшими бюро кредитных историй — «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ). В конце 2019 года совместный продукт протестировали «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк.

Компания пересмотрела свои взгляды на скоринг из-за репутационных рисков, считает источник РБК, знакомый с проектами. Тема передачи даже агрегированных и обезличенных данных о пользователях оказалась слишком чувствительной, утверждает он.

Другой собеседник издания считает, что дело не в репутационных рисках, а в том, что схема работы «не вполне соответствует законодательству» в сфере защиты персональных данных. Даже если «Яндекс» анализирует обезличенные и агрегированные данные о пользователях, то при передаче скоринговых оценок в банки информация соотносится с конкретными заемщиками. Это может вступать в противоречие с законом, если сам субъект данных не дает согласия, объясняет он.

У скоринга на базе больших данных большие перспективы, но также и высокие риски, считает руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин. По его словам, продукты, основанные на больших данных, пока находятся в серой зоне в силу отсутствия соответствующего регулирования, что создает значительные репутационные риски для крупных компаний.

В «Яндексе» не назвали причину закрытия проектов, но подчеркнули, что компания никогда «не занималась и не планирует заниматься продажей данных».
 
«Яндекс» может купить «Тинькофф Банк»


О возможной покупке «Тинькофф Банка» компанией «Яндекс» сообщает телеграм-канал «РынкиДеньгиВласть».


«Сделка по покупке Тинькофф банка Яндексом близка к завершению», — говорится в сообщении телеграм-канал, авторы которого ссылаются на источник, близкий к правительству.

Ранее известный российский предприниматель и основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков неоднократно заявлял, что его банковский бизнес не продается.

Например, он подчеркнул, что банк не продается, в посту на странице в социальной сети Instagram, посвященному лечении найденной у него лейкемии.
 
«Яндекс» отметит свой день рождения 23 сентября
«Яндекс» отпразднует свой день рождения, который состоится 23 сентября. В этот день в 1997 году прошла презентация поисковой системы на ежегодной российской выставке IT-отраслей Softool в Москве. Компании исполнится 23 года.

Однако разработан сервис был ранее. Например, название «Яндекс» в 1993 году придумали два программиста Илья Сегалович и Аркадий Волож. Экспериментируя со структурой слов, они собирательным способом получили слово Yandex.Компания начала быстро развиваться. Вскоре платформа стала работать и за границей — в Украине, Казахстане и Беларуси. По состоянию на 2019 года корпорация признана самой дорогой в Рунете.

В день рождения команда Яндекс меняет логотип на главной странице, может сделать праздничную тему и поздравительные видеоролики. Сотрудников поздравляют и награждают премиями за профессиональные достижения. Также компания получает поздравления от многочисленных поклонников, которые благодарят поисковик за удобство и полезность.
 
«Яндекс.Такси», «Ситимобил» и другие сервисы предложили исключить регулирование цен и допустить к перевозкам самозанятых
Агрегаторы выпустили первое совместное заявление к законопроекту о регулировании отрасли.Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett, группа «Везёт» и «Максим» подготовили предложения к законопроекту о регулировании отрасли такси, который находится на рассмотрении в Госдуме (протокол встречи есть у vc.ru). Это первый случай, когда агрегаторы такси вместе формулируют свои условия про законопроект, отметили в «Яндекс.Такси».

Агрегаторы считают, что законопроект в нынешнем виде не учитывает цифровизацию рынка, а принятие жёстких ограничетельных мер по отношению к его участникам окажет негативное воздействие на отрасль. Среди таких мер сервисы называют возможность госрегулирования тарифов и квотирование количества разрешений в регионах.

У участников встречи есть несколько предложений:

Допустить к перевозкам самозанятых, у которых есть разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешить таким россиянам самим оформлять разрешения на такси и приравнять их к ИП.
Использовать ПО для смартфона или автомобиля для фиксации параметров поездки, контроля состояния машины и водителя. Сервисы уже готовы разработать и протестировать такие системы по договорённости с отраслью.
Отказаться от введения ограничений на количество машин такси в регионах.
Не ограничивать рыночное ценообразование, а также не вводить любые механизмы регулирования тарифов на услуги такси.
Закрепить возможность использования цифровых технологий для контроля состояния водителя, машины, ведения путевых листов — например, электронные путевые листы, дистанционные медосмотры и так далее.
Также такси-сервисы назвали чрезмерным требование от агрегаторов получать разрешение для начала работы в каждом регионе. Принципы субсидиарной ответственности во взаимоотношениях перевозчиков и сервисов заказа такси и обеспечение доступности ОСГОПП и ОСАГО позволят обеспечить баланс интересов всех участников рынка, считают агрегаторы.

Агрегаторы вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловой Россией» создали рабочую группу — её участники обсудят законопроект на уровне комитета Госдумы по транспорту и строительству.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России в декабре 2018 года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока не назначена.
 
«Яндекс.Музыка» запустила кабинет для просмотра статистики по подкастам\
«Яндекс.Музыка» в тестовом режиме запускает личные кабинеты для авторов подкастов, сообщили Sostav в компании. Авторы смогут увидеть детальную статистику: им будут доступны общие цифры прослушиваний, статистика по каждому эпизоду, а также пол, возраст и география слушателей. Такие данные позволят лучше понимать свою аудиторию и будут полезны для коммуникации с рекламодателями, считают в «Яндекс.Музыке».

Для просмотра статистики необходимо иметь аккаунт в «Яндексе» и как минимум одну загруженную запись на «Яндекс.Музыке». Кабинет пока доступен у части авторов, но в ближайшее время компания обещает открыть его всем. Статистика была доступна подкастерам и раньше, но предоставлялась только по запросу и охватывала календарный месяц.

В помощь новым авторам подкастов «Яндекс.Музыка» запустила «Энциклопедию подкастера» в «Яндекс.Дзене». Каждую неделю опытные подкастеры, журналисты, контент-продюсеры, специалисты по маркетингу и рекламе будут рассказывать о запуске и продвижении подкастов, а также о монетизации своих проектов.

Ранее ВЦИОМ посчитал, что каждый пятый россиянин слушает подкасты. Согласно данным Ассоциации Interactive Advertising Bureau (IAB) в 2019 году среднемесячная аудитория слушателей подкастов составила 5,1 млн слушателей.
 
«Яндекс.Плюс» запустил собственное медиа о развлечениях «ПлюсМинус»
Собственные издания уже есть у «Тинькофф», «ВКонтакте», «Кухни на районе» и других.«Яндекс.Плюс» запустил медиа о кино, музыке, книгах и событиях в городе «ПлюсМинус». Одноименный Telegram-канал от редакции писал про развлечения дома во время самоизоляции.

Издание решили превратить в полноценное медиа с возобновлением концертов, выставок и кинопроката, рассказали vc.ru представители «Яндекса».Редакция планирует рассказывать о новостях из мира развлечений, вести репортажи с мероприятий, создавать авторские рубрики с приглашенными экспертами. Также издание расскажет о возможностях «Яндекс.Плюса» и сообщит о спецпредложениях от партнеров.

Инвестиции в медиа команда не раскрывает. «В основном проект рос органически. Гипотезу про запрос на качественный контент о развлечениях мы начали тестировать, изначально создав Telegram-канал и другие соцсети ПлюсМинус. Самые сильные идеи легли в основу медиа»,— уточнили в компании. Коммерческие форматы редакция пока запускать не планирует.

Своей целевой аудиторией в издании называют «активных молодых горожан, которые пользуются подписками, интересуются культурой, следят за новинками» и хотят получить информацию обо всем в одном месте.

«По сути — это такая подписка про развлечения 360°. Поэтому и "ПлюсМинус" — медиа про приятное времяпровождение в самом широком смысле», — говорит говорит главный редактор сайта, соавтор канала «Психо Daily» и бывший редактор «Aфиши Daily» Алиса По.

Руководит проектом главред «Кинопоиска» Лиза Сурганова. Сколько человек в команде, в «Яндексе» не сказали, отметив лишь, что она тесно работает с редакцией «Кинопоиска».

Корпоративный журнал «Код» есть и у проекта «Яндекс.Практикум»: за 1,5 года работы он принёс продаж в шесть раз больше, чем инвестиции в проект, рассказывали в сервисе.
Собственное медиа «Т — Ж» с 2014 года развивает «Тинькофф». Это онлайн-журнал в форме блога про деньги и инвестиции.
В декабре 2019 года «ВКонтакте» запустила собственное издание «Фокус» про самые обсуждаемые темы и тренды в соцсети.
Интернет-журнал о еде «Как есть» с июня 2020 года развивает московский сервис доставки еды «Кухня на районе».
 
«Яндекс» сможет принудительно выкупить акции у миноритариев TCS Group


По данным Forbes, сделка между «Яндексом» и TCS Group пройдет следующим образом: IT-гигант купит владельца Тинькофф Банка целиком, но обойдется без обратного выкупа акций

Издание обратило внимание на опубликованную информацию о сделке, где сказано, что она станет проводиться в соответствии с корпоративным законодательством Кипра и будет требовать одобрения кипрского суда. Forbes пишет, что в качестве формата сделки компании выбрали scheme of arrangement, или «согласительную схему».

Она используется на Кипре при реорганизации бизнеса — при ней достаточно одобрения сделки простым большинством от общего количества голосующих акций, чтобы остальные бумаги у миноритариев были выкуплены принудительно по решению кипрского суда. В случае с TCS Group нужно, чтобы по каждому классу акций было набрано отдельно по 50%+ голосов. После этого все акционеры компании будут обязаны продать бумаги.

Как выглядит «согласительная схема»:

созыв общего собрания акционеров, который одобряет решение о сделке простым большинством голосов;
решение направляется в окружной суд. Акционеры, считающие, что их права ущемлены, могут направить в суд свои возражения;
суд принимает то или иное решение, направляет его в регистратор компаний Кипра, после чего оно приобщается к уставу компании.
По данным близкого к сделке источника Forbes, «Яндекс» категорически не хочет видеть у себя миноритариев «Тинькофф». В качестве возможной причины Forbes называет нежелание сталкиваться с давлением, которое могут оказать миноритарии — владельцы голосующих акций. «Согласительная схема» проходит быстрее, чем традиционная оферта — вся сделка займет 4-5 месяцев.

По мнению опрошенных изданием экспертов, вероятность конфликта с миноритариями мала. Объявленная потенциальная стоимость выкупа превышает как текущую стоимость бумаги на бирже, так и максимальную ее стоимость за последний год. При этом отмечается, что миноритариям при всем желании будет трудно оспорить сделку в случае одобрения кипрского суда.

Объявленная в сообщении TCS Group цена покупки предполагает премию 8% к закрытию глобальных депозитарных расписок «Тинькоффа» 21 сентября. Финальные условия сделки будут определены позднее после детальной проверки.

Некоторые опрошенные Forbes эксперты заметили, что принудительное расставание миноритариев с перспективными активами может плохо сказаться на имидже «Яндекса», а также, что они окажутся в не самом выгодном положении, если сделка не будет предполагать получение акций «Яндекса» вместо бумаг TCS Group.

«Яндекс» и «Тинькофф» отказались прокомментировать для Forbes эту информацию.
 

Компания объединила ряд своих сервисов для работы в единый набор «Почта 360», при помощи которого можно вести переписку, работать с документами и проводить видеовстречи в едином интерфейсе.

В набор сервисов входят «Почта», «Диск», «Календарь», «Телемост», «Мессенджер» и «Заметки». Любым из этих сервисов можно пользоваться как раньше, но переключаться между ними стало удобнее.

«Сейчас многие используют почту в основном для делового общения, поэтому мы хотим превратить её в удобное рабочее место. У "Яндекса" есть "Диск", "Телемост", "Календарь" и другие сервисы, которые многие применяют в работе. Чтобы людям было удобнее ими пользоваться, мы соединили эти сервисы в одном интерфейсе, а в дальнейшем будем добавлять в "Яндекс.Почту 360" новые возможности», — прокомментировал агентству «Прайм» руководитель персональных сервисов «Яндекса» Сергей Ляджин.

Позже появится возможность менять набор сервисов в меню по своему усмотрению. «Яндекс.Почтой 360» можно будет пользоваться бесплатно, в ней будут доступны все основные функции входящих в набор сервисов и 30 ГБ пространства на «Яндекс.Диске». Доступна также расширенная платная версия.

За дополнительную оплату можно получить дополнительный объём в облаке — от 79 рублей. При этом владельцы почтовых ящиков на Яндексе могут попробовать расширенную версию бесплатно. Срок составит от одного до трёх месяцев. И бизнес-пользователи могут получить до полугода бесплатного использования, если подключат набор сервисов до 28 октября.

Как сообщил «Яндекс», на первых порах «Почта 360» будет доступна по умолчанию лишь части пользователей. Желающим испытать продукт «Яндекс» предлагает подключить его, перейдя по специальной ссылке.

При желании можно будет «откатиться» к старому интерфейсу, отключив новый в настройках «Яндекс.Почты». Для этого в разделе «В интерфейсе почты» нужно кликнуть по ссылке «Вернуться в обычную Почту из экспериментальной».
 
Уход с рынка или маневр? «Яндекс» закрывает офис в Турции
Это не уход с рынка, а лишь маневр. В пресс-службе «Яндекса» Business FM пояснили, что сервисы компании в Турции будут по-прежнему доступны пользователям. Изменения коснутся лишь офиса, чьи функции теперь переедут в Россию. Правда, о причинах закрытия — ни слова.

«Яндекс» работает в Турции уже девять лет. За это время компания запустила в республике собственный портал, карты, рекламные услуги, навигатор и турецкую версию «Алисы», что стало первым релизом голосового помощника «Яндекса» на другом языке.

Часть экспертов уверена, что причина закрытия офиса в финансовых показателях. В июне доля поисковика «Яндекс» в Турции достигла 17,5%, а в августе резко снизилась до 13%. Другие сервисы на фоне пандемии также несколько просели, продолжает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.Сказаться на решении «Яндекса» закрыть офис могло и вступление в силу нового закона об интернете. С 1 октября соцсети и прочие сервисы должны иметь в Турции официальное представительство и по запросам государства удалять нелегальный контент. Штрафы за нарушение этого закона достигают 1,5 млн долларов. И поэтому компания, уходя из Турции, диверсифицирует возможные риски.Турецким офисом «Яндекса» управлял Мехмет Али Ялчиндаг, под руководством которого бизнес постоянно рос и привлекал местные инвестиции. Под началом Ялчиндага «Яндекс» стал поиском по умолчанию в браузере Mozilla Firefox в Турции, потеснив ни много ни мало Google.

Мехмет Ялчиндаг известен еще тем, что помог турецкому крупному холдингу Dogan восстановить испорченные ранее отношения с администрацией президента Турции Эрдогана. Компания Dogan занимается медиабизнесом, онлайн-торговлей, проектами в энергетике и много чем еще. Даже после своего назначения в «Яндекс» Ялчиндаг остался в Dogan в качестве члена совета директоров.

Также СМИ отмечают дружеские отношения Ялчиндага с нынешним президентом США. Как сообщала The Daily Mail, Трамп в ноябре 2016 года после своего избрания в телефонном разговоре с Эрдоганом называл Ялчиндага «близким другом». И именно холдинг Dogan, в руководство которого входит бизнесмен, застройщик и владелец Trump Tower в Стамбуле. Кстати, именно сюда в ноябре 2013 года заселился «Яндекс», писал портал CNews.

То, что компания с таким бэком закрывает в Турции свой офис, говорит о том, что дело может быть в политике, ведь в отношениях России и Турции всегда было очень много противоречий, а после обострения в Закавказье они лишь углубились, продолжает издатель TechFusion.ru Олег Капранов.По информации турецкого маркетингового портала Marketing Turkiye, сотрудники турецкого офиса «Яндекса» останутся на своих рабочих местах до октября. В Москву их вроде бы пока не зовут.
 
«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.

«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.

Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.

ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.

Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.«Мы ищем новые возможности для того, чтобы сделать удобнее работу водителей в статусе предпринимателей без образования юридического лица и замотивировать водителей переходить в этот режим. Уже реализованы бесплатные юридические консультации для водителей, работающих с платформой «Яндекс.Про» (для поиска подработки по разным направлениям бизнеса компании и оплаты налогов. – «Ведомости»)», – сообщил представитель агрегатора.

«Самозанятые водители такси в 80% случаев не могут получить одобрение банка на выдачу автокредита, – говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Мы получаем множество жалоб по этому поводу. Доход самозанятого нестабилен, никто не может выступить его гарантом, поэтому банки не рискуют выдавать им кредит на 3–5 лет». Оформить автокредит через «Яндекс.Такси» можно в режиме онлайн, без посещения офиса банка, при наличии паспорта и водительского удостоверения, утверждает представитель компании.

Сейчас напрямую с «Яндекс.Такси» сотрудничают более 170 000 водителей в статусе ИП или самозанятых, их долю в общем количестве водителей компания не раскрывает. Всего в 12 странах, где присутствует сервис (Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдавии), в нем работает 700 000 активных водителей. По оценке Коношенко, доля водителей такси, работающих с агрегаторами напрямую, не через таксопарки, в Москве превышает 30%.

Как пояснил «Ведомостям» источник на рынке таксомоторных перевозок, «Яндекс» заинтересован в наращивании доли водителей, работающих с сервисом напрямую, потому что такая схема более прозрачна для расчетов. Некоторые таксопарки иногда задерживают или не выплачивают зарплаты водителям, при этом репутационные риски несет именно агрегатор. Но до 100% долю самозанятых в сервисе доводить не планируется, утверждает источник.

«Таксопарки, сдающие автомобили в аренду водителям, не исчезнут с рынка вообще. Кредит более выгоден только в первые 6–8 месяцев после покупки автомобиля, в долгосрочной перспективе в отдельных случаях аренда получается дешевле. Например, в случае поломки и простоя машины ее собственнику придется изыскивать средства и на выплату кредита, и на поиск новой машины для работы. Если это машина таксопарка, то все расходы несет он. Расходы на техобслуживание и стоимость владения по прошествии лет резко возрастают», – комментирует Коношенко.

«В России большая часть водителей ездят на арендованных машинах, и именно таксопарки обеспечивают водителей автомобилями. Мы также продолжаем сотрудничество с парками, это крупнейшие партнеры сервиса. Для таксопарков мы организовали с банками программы льготного лизинга», – уверяет представитель «Яндекс.Такси».

Плюсом режима самозанятого является низкий, фиксированный налог и гарантии платежеспособности водителя перед банками при пользовании кредитными продуктами. Мы плавно переходим на внедрение СМЗ в нашей модели», – сообщили «Ведомостям» в сервисе заказа такси «Ситимобил». В компании «Максим» сообщили, что комиссия сервиса для самозанятых в среднем на 3% ниже без учета брендировки автомобиля, чем у водителя таксопарка. В «Везет» отметили, что легально работающий на себя и на собственном автомобиле перевозчик «проявит больше ответственности за качество предоставляемой услуги». В Gett не ответили на запрос.

Финансовые условия программы «Яндекса» вряд ли будут более выгодными, чем условия при оформлении автомобиля в лизинг по госпрограмме «Доступная аренда», считает гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов. «25%-ную скидку при авансовом платеже очень трудно перебить чисто финансовыми условиями, особенно ставкой в процентах годовых. Выгодоприобретателями же этой программы являются в том числе и самозанятые», — рассказывает Михайлов. При этом у операционного лизинга есть ряд преимуществ перед кредитом — он позволяет включить сопутствующие расходы на обслуживание автомобиля в лизинговые платежи

 
Олег Тиньков оценил вероятность сделки с «Яндексом»
Российский бизнесмен и совладелец TCS Group Олег Тиньков заявил, что вероятность заключения сделки с «Яндексом» по покупке TCS составляет 50%. Об этом он написал в своем Instagram.

«Теперь мечтаем о 20 млн активных клиентах и миллиарде долларов чистой прибыли. Если будет сделка с "Яндекс", мы это сделаем быстрее, если не будет (50/50), то чуть позже», — написал Тиньков.

Накануне TCS Group объявила о достижении принципиального соглашения по покупке компании «Яндексом» примерно за $5,48 млрд. Олег Тиньков заявил, что обсуждаемая сделка с «Яндексом» будет не продажей, а скорее слиянием.

6 марта основатель TCS Group Олег Тиньков сообщил о том, что у него диагностирована острая форма лейкемии. Позже предприниматель заявил об уходе с поста председателя совета директоров Тинькофф-банка, чтобы сосредоточиться на здоровье. Его место занял директор по развитию бизнеса банка Станислав Близнюк.
 
Назад
Сверху