Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

«Яндекс» закрывает социальную сеть «Аура»
В марте прошлого года «Яндекс» представил собственную социальную сеть «Аура». Её особенностью стало активное использование искусственного интеллекта с продвинутым поиском собеседников по интересам. Проанализировав прирост аудитории, представители компании заявили, что приняли решение о закрытии проекта.«Аура» развивалась как отдельный, не связанный с «Яндексом» сервис. При этом 49% акций принадлежало отечественной поисковой системе. Несмотря на постепенное увеличение количества пользователей, разработчики «Ауры» решили прекратить дальнейшее развитие экспериментального проекта.

По словам сооснователя социальной сети Германа Царёва, за пять месяцев «Аура» продемонстрировала увеличение активной аудитории до 70%: с 50 тысяч зарегистрированных пользователей в марте 2020 года до 85 тысяч. Тем не менее подобная динамика была воспринята как негативная, и проект решили закрыть.

Разработчики отмечают, что за последние полгода прирост аудитории осуществлялся виральными механизмами и платным трафиком, за счёт чего и удалось быстро увеличить количество регистраций. Половина пользователей была привлечена именно таким методом, но на этом проект себя исчерпал.
 
Яндекс.Такси начинают «пододвигать»: конкурент из Китая с комиссией 5%
Китайский такси-сервис DiDi начал свою работу в РФ. Особенностью нового агрегатора такси является работа в разных уголках страны и низкая комиссия – всего 5%. Этот показатель даже ниже, чем ожидалось. Например, у некоторых агрегаторов комиссия может составлять аж 25%.До конца текущего года сервис обещает нулевую комиссию водителям, которые зарегистрируются в системе до середины августа. Также сервис обещает, что водители (особенно челябинские) будут получать минимальную ставку за смену в размере 3 тысяч рублей. Помимо этого за каждый заказ им полагаются дополнительные платы. Пассажиры могут воспользоваться приложением, которое гарантирует дополнительную безопасность во время движения. Сервис активно работает в Казани и в скором времени к нему подключится Челябинск.
 
«ЯНДЕКС» ЗАКРОЕТ СОЦСЕТЬ «АУРА»


«Яндекс» до сентября этого года закроет свою социальную сеть «Аура». Представители компании пока не говорят о причинах прекращения работы над проектом.
Запуск соцсети состоялся в марте 2019 г. Поначалу она была доступна лишь с мобильных устройств, в конце июля 2020 г. начался бета-тест ее настольной версии, сообщает Cnews.

По данным руководителя соцсети Германа Царева, за полтора года своего существования пользовательская база соцсети достигла 85 тыс. человек. Ранее часть ее пользователей жаловалась на чрезмерно строгую модерацию и неинтересный контент.

Царев отметил, что 35 тыс. человек присоединились к проекту в период с марта по август 2020 г. «За пять месяцев мы выросли на 70% – с 50 тыс. зарегистрированных пользователей в марте 2020 г. до 85 тыс. пользователей в августе 2020 г. Это хороший, но не кратный рост», – отметил он.

Последние полгода проект развивался как отдельный и самостоятельный сервис вне «Яндекса». Но недавно команда «Ауры» приняла решение прекратить эксперимент и закрыть проект.

Особенность «Ауры» в том, что платформа основана на алгоритмах искусственного интеллекта, которые помогают находить пользователям людей со схожими увлечениями, а также сообщества, которые с наибольшей вероятностью покажутся им интересными.
 
«Яндекс.Такси» превратился в «Яндекс Go»
Компания «Яндекс» запустила единое для нескольких услуг приложение на базе «Такси». В Узбекистане «Яндекс Go» пока совмещает в себе функции такси и доставки, в других странах к ним могут добавиться экспресс-доставка блюд из ресторанов и продуктов из магазинов, расписание общественного транспорта и каршеринг.Российская компания «Яндекс» запустила новое приложение «Яндекс Go», предназначенное для решения повседневных задач в городе.

В Узбекистане в приложении Yandex Go сейчас собраны сервисы такси и доставки, уточнили «Газета.uz» в пресс-службе «Яндекс.Такси». В других странах к ним могут добавиться экспресс-доставка блюд из ресторанов и продуктов из магазинов, «живое» расписание общественного транспорта, каршеринг и поездки с персональным водителем.

«Яндекс Go» появится на месте приложения «Яндекс.Такси». Новое приложение будет использовать все ключевые технологии вошедших в него сервисов. «Благодаря этому водители и курьеры, выполняющие заказы сервиса, будут меньше работать „вхолостую“ и меньше ждать новых заказов», — отметили в компании.Вместе с названием изменится интерфейс приложения, но останется преемственность со стилем «Яндекс.Такси».

Пользователям приложения «Яндекс.Такси» нужно обновить его до последней версии, чтобы перейти на «Яндекс Go». Для новых пользователей сервис уже доступен для скачивания в Google Play и AppStore.

«Яндекс.Такси» запустился в Ташкенте в апреле 2018 года, а сейчас доступен также в Фергане, Маргилане и Намангане. В начале этого года помимо поездок на такси в нем стала доступна функция доставки.
 
Приложение «Яндекс.Такси» больше не будет работать
Заказать такси привычным способом — посредством одноименного мобильного приложения от «Яндекса» — в скором времени станет невозможно. Однако поклонникам этого сервиса переживать не о чем: агрегатор не закрывается совсем, а лишь переносится на новую объединенную платформу Яндекс Go.Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в компании «Яндекс», единый сервис «для решения повседневных задач в городе» существенно упросит жизнь пользователям. Так, новое приложение Яндекс Go позволит, не переключаясь между вкладками, вызвать такси, забронировать каршеринговый автомобиль, заказать доставку еды из магазина или ресторана, отправить грузовую посылку или отследить общественный транспорт.

— Благодаря технологиям и платформам внутри экосистемы Яндекса мы делаем повседневные дела настолько лёгкими, что люди могут заниматься ими на бегу, не отвлекаясь от других вещей, — рассказал Даниил Шулейко, генеральный директор группы компаний Яндекс.Такси.

Новое приложение — новый интерфейс. На главном экране сервиса разместятся иконки, подстраивающиеся персонально под каждого пользователя. Каким образом? Искусственный интеллект будет предугадывать, что скорее понадобится человеку в данный момент: доехать до дома или заказать еду.

Добавим, что сервис Яндекс Go уже доступен для скачивания на площадках App Store и Google Play.
 
Яндекс потеснил Норникель
Investing.com — По итогам ребалансировки индекса MSCI Russia (NYSE:ERUS) 10/40 Yandex вытеснил Норникель из ТОП-4. Акции IT-компании вошли в ТОП-4 индекса с весом 9,44%, в то время как вес бумаг Норникеля (MCX:GMKN) понижен на 338 б.п — до 4,72%, сообщает «Интерфакс».
Лидерами ТОП-4 теперь являются Газпром, ЛУКОЙЛ, Сбербанк и «Яндекс», решение о включении которого в индекс MSCI RUSSIA было принято только 12 августа и вступит в силу с 1 сентября.

>> Акции Яндекса (MCX:YNDX) поставили новый рекорд после включения в MSCI

Акции компании на Московской бирже по состоянию на 12:40 прибавили 1,05% и снова установили исторический рекорд. Yandex сегодня, наряду с Алросой и НЛМК (MCX:NLMK), одна из немногих бумаг среди отечественных "голубых фишек", которая демонстрирует рост. Акции Норникеля теряют 2,11%.

Главный стратег «ВТБ (MCX:VTBR) Капитала» Илья Питерский, предсказавший изменение позиций компаний в индексе, отметил также, что вес Лукойла (MCX:LKOH) (+175 бп, до 9,44%) и Газпрома (MCX:GAZP) (+179 бп, до 9,44%) был повышен, тогда как вес Сбербанка (MCX:SBER) (-33 бп, до 6,66%) и Полюса (-125 бп, до 4,72%) — снижен.

Также в MSCI Russia 10/40 был повышен вес Магнита (MCX:MGNT) (+38 бп, до 4,72%) и X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) (+40 бп, до 4,72%). При этом аналитик, чьи слова приводит Финам, отмечает, что «снижение весов затронуло гораздо больше эмитентов». В частности, снизился вес в индексе Северстали (MCX:CHMF) (-147 бп, до 3,10%), Интер РАО (MCX:IRAO) (-93 бп, до 3,09%), Мосбиржи (-169 бп, до 3,00%), НЛМК (-180 бп, до 2,94%), Алросы (MCX:ALRS) (-161 бп, до 2,61%), Фосагро (MCX:PHOR) (-120 бп, до 1,95%) и ММК (MCX:MAGN) (-85 бп, до 1,38%).

Индекс MSCI Russia 10/40 является производным от индекса MSCI Russia — фондового индекса российского рынка, который входит в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets (NYSE:NYSE:EEM). Индекс поддерживается компанией MSCI Inc., ранее известной как Morgan Stanley (NYSE:NYSE:MS) Capital International.

Он носит прикладной характер и является ориентиром для международных и институциональных и частных инвесторов, размещающих средства в ценные бумаги российских эмитентов. Включение в индекс MSCI гарантирует акциям компаний более высокую ликвидность.

В состав индекса на данный момент включены акции и ГДР более 22 самых крупных российских компаний: «Сбербанка (MCX:SBER)», «ЛУКОЙЛа (MCX:LKOH)», «Газпрома (MCX:GAZP)» «Норникеля (MCX:GMKN)», «Татнефти (MCX:MCX:TATN)», «НОВАТЭКа (MCX:MCX:NVTK)», «Роснефти (MCX:MCX:ROSN)», «Сургутнефтегаза (MCX:MCX:SNGS)», МТС (MCX:MCX:MTSS), «Магнита (MCX:MGNT)», Х5, «Интер, РАО», «Полиметалла (MCX:MCX:POLY)», «АЛРОСА (MCX:ALRS)», «Полюса», «Северстали (MCX:CHMF)», НЛМК (MCX:NLMK), ВТБ (MCX:VTBR), «Московской Биржи», ММК (MCX:MAGN), «ФосАгро (MCX:PHOR)».
 
Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров
Компания Yandex представила сразу два новых беспилотных решения, которые в будущем должны заменить профессиональных водителей и работников службы доставки.
У дальнобойщиков, водителей такси и прочего «комтранса» остается все меньше шансов найти работу – через несколько лет такие профессии вообще могут оказаться ненужными. Звучит как фантастика, но на самом деле, это вполне реальная перспектива. Уже сейчас беспилотные автомобили Яндекса могут ездить без человека за рулем и делают это не хуже опытного водителя. Причем с каждым пройденным километром (а всего накатано больше 4 млн км) система становится все умнее. Дело за малым – подправить ПДД и законодательство. Предварительные решения соответствующие ведомства сформируют уже к концу лета, а узаконить их должны к 2023 году – к этому времени компьютеризированные «водители» как раз успеют отточить свои навыки.Яндекс испытывает свои беспилотники третий год: обвешанные радарами и камерами «мулы» Toyota Prius в характерной бело-красно-черной раскраске стали привычной картиной для Москвы, Иннополиса в Татарстане (здесь они работают как такси) и даже Мичигана. А с этого года им на смену приходит Hyundai Sonata. Причем теперь в IT-компании заручились поддержкой самого автопроизводителя, который доработал седан, установив на него более мощный генератор, необходимый для питания лидаров, радаров, камер (их теперь стало больше) и вычислительного центра на борту. Но, не смотря на партнёрство в проекте, производить «совместные» беспилотники Яндекс и Hyundai не будут.Российский IT-гигант вообще не планирует привязываться к какому-то конкретному автопроизводителю, разрабатывая универсально решение, которое будет применимо и на легковом автомобиле, и на грузовике. Первая тестовая «Соната» получила систему внешнего наблюдения с «Приусов» и она подошла корейскому седану почти как родная (!), а уже после датчики доработали под новый автомобиль. Однако система, которая является «зрением» для автопилота, позволяя видеть на десятки метров вокруг – не самое главное. Наиболее ценное в этой системе – программное обеспечение и накопленные данные, которые используются для оцифровки маршрутов и машинного обучения, позволяя автопилоту работать в любых погодных условиях, без видимой дорожной разметки, спутниковой навигации и связи с сервером.В США в некоторых штатах (включая и Мичиган) беспилотники уже могут ездить по дорогам без человека за рулем, чем Яндекс активно пользуется. У нас пока такие «вольности» запрещены, поэтому за рулем Hyundai Sonata по-прежнему будут сидеть испытатели (в татарском Иннополисе они могут занять место пассажира). Ведь по российскому законодательству за любое ДТП должен отвечать человек. Но когда беспилотники узаконят, отвечать уже будет компания, создавшая автопилот. Поэтому Яндексу нужно разработать совершенную систему, у которой не будет права на ошибку. Ну и затем уже продавать готовое решение транспортными компаниям и автоконцернам.Мировой рынок систем, позволяющих заменить водителя за рулем, оценивается в триллионы долларов. И Яндекс намерен стать одним из его лидеров. Так по числу тестовых беспилотников и пройденных километров российскую компанию опережает только Google и его Waymo. Ну а пока в Яндексе обкатывают свои технологии на тестовых «Сонатах», монетизация беспилотников начнется с транспортных средств меньших размеров. Речь о так называемых роботах-доставщиках. Напоминающие компактный луноход, шестиколесные мини-машинки Яндекс.Ровер умеют двигаться по тротуарам со скоростью пешехода и везти на себе груз, который обычно возят курьеры сервисов доставки Яндекса в своих желтых сумках. Этого робота уже обкатали на развозке документов в «Сколково», а также на доставке покупок из Интернет-магазинов. Эксперимент признан успешным, так что в скором времени армия Яндекс.Роверов может отнять кусок хлеба у пеших курьеров. Добро пожаловать в будущее.
 

Стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже к полудню 21 августа достигла 4 806 руб., сообщает ТАСС. На пике они торговались за 4 812 руб. — это рекордный показатель для ценных бумаг интернет-компании.

Акции «Яндекса» растут со вчерашнего дня, когда они также обновили исторический максимум и достигли отметки в 4 728 руб. 8 коп., писали «Ведомости». Также 20 августа акции «Яндекса» класса «А» вошли в состав индекса MSCI Russia 10/40.

Накануне интернет-компания сообщила об объединении сервиса такси, краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг), отправки посылок, доставки еды и продуктов в одно приложение «Яндекс Go». Также в этом месяце компания запустила платформу и приложение «Яндекс.Про», с помощью которой курьеры, водители, репетиторы, мастера по ремонту и другие специалисты смогут находить подработку и вести учет своих доходов.

При этом компания объявила о закрытии социальной сети «Аура», а TeleSport Group через суд потребовал от «Яндекса» почти 3 млрд руб.
 
«Яндекс» объединил сервисы для поездок и заказа еды в одном приложении
Алгоритмы приложения предугадывают, что именно сейчас нужно пользователю, — добраться до дома или заказать еду, сообщается на сайте компании.Компания «Яндекс» запустила новое приложение для решения повседневных задач в городе «Яндекс Go». Новое приложение объединило сразу несколько сервисов компании: «Яндекс.Такси», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка».

В едином приложении «Яндекс Go» можно будет воспользоваться такси и каршерингом, посмотреть расписание общественного транспорта, а также заказать доставку из ресторанов и магазинов, отправить посылку или перевезти груз, заказать машину с персональным водителем в Ultima и передать с курьером документы.

«Вместе с названием приложения изменится интерфейс. На главном экране "Яндекс Go" появятся иконки быстрого доступа к его функциям. Набор иконок персональный для каждого пользователя. Алгоритмы "Яндекса" предугадывают, что именно сейчас нужно человеку, — добраться до дома, заказать блюдо из любимого кафе или продукты в "Лавке" — и предлагают нужные возможности», - говорится на сайте компании.

Набор сервисов нового приложения на данный момент различается в зависимости от города: например, в Москве и Санкт-Петербурге представлены все указанные сервисы, в Казани нет «Яндекс.Лавки», а в Нижнем Новгороде нет «Яндекс.Драйва».
 
«Яндекс» начал эвакуировать сотрудников из Белоруссии
«Яндекс» на прошлой неделе вывез из Белоруссии часть сотрудников своего местного офиса, а тех, кто отказался уезжать из страны, эвакуировали из Минска в загородные дома, рассказали The Bell двое источников, знакомых с ситуацией в компании. Это произошло после обысков силовиков, которые прошли в компании 13 августа.Всего в белорусском офисе «Яндекса» работает порядка 300 человек, рассказали The Bell в пресс-службе компании. Часть из них компания на прошлой неделе вывезла из Белоруссии в Россию, сказали The Bell двое собеседников, знакомых с ситуацией в белорусском офисе. Пока что речь идет не о большинстве, а о некоторых сотрудниках, уточнил один из них.


Часть из тех, кто уезжать из страны отказался, эвакуировали из Минска «на дачи», объяснил другой собеседник The Bell. Для решения проблемы белорусского офиса в компании действует специальный оперштаб: он помогает решать вопросы безопасности местных сотрудников и оказывает юридическую помощь тем, кому она требуется, говорит еще один собеседник The Bell.

Сам белорусский офис, как и другие офисы «Яндекса», уже несколько месяцев закрыт для посещения и все сотрудники работают на удаленном режиме, рассказали The Bell в пресс-службе компании. «Некоторые сотрудники уехали из города», — добавили там.

Организовать вывоз сотрудников компании пришлось после того, как 13 августа в белорусский филиал «Яндекса» и Uber обыскали: тогда, как писал The Bell, в офисы компаний пришли люди в черной одежде и с оружием в руках, представившиеся сотрудниками управления МВД по борьбе с оргпреступностью.

Что именно интересовало силовиков, до сих пор официально не известно, однако двое источников The Bell рассказали, что оперативники хотели получить данные о поездках сервиса «Такси». Сделать этого им не удалось, утверждают оба. В Белоруссии, как и в России, действует свое законодательство, которое позволяет получить требуемые данные законным путем — однако эта ситуация была совершенно не такой, говорит один из собеседников The Bell.

«В ходе обыска никакое оборудование, данные или документы переданы не были», — подтвердили The Bell в пресс-службе компании. Помимо «Такси», минский офис «Яндекса», открытый в 2011 году, занимается развитием других ключевых продуктов «Яндекса» — «Поиска», «Почты», «Картинок», «Рекламы», «Карт» и так далее, говорится на сайте компании.

После обысков в белорусских «Яндексе» и Uber свой офис в Минске решила закрыть Rakuten, владелец сервиса Viber. Его гендиректор Джамел Агауа объяснял Forbes, что из-за внезапных обысков у «соседей» в компании «решили эвакуировать наш офис ради безопасности». «Двое наших сотрудников были арестованы. Арестован также был отец одного из сотрудников. Все трое оказались под арестом без видимых причин», — рассказывал Агауа. Если ситуация не улучшится, Viber не будет больше инвестировать в Беларусь, говорил он: «Такое может быть, потому что мы не можем инвестировать в страну, где люди живут в страхе».

За день до обысков в «Яндексе» белорусские IT-компании подписали открытое письмо, в котором потребовали у властей прекратить насилие, освободить задержанных и провести новые президентские выборы. «Мы не эксперты в политике, но мы эксперты в технологичном бизнесе. В стране формируются условия, в которых технологичный бизнес не сможет функционировать. Стартапы не рождаются в атмосфере страха и насилия. Стартапы рождаются в атмосфере свободы и открытости», — говорилось в письме.

В тот же день основатель PandaDoc, одного из самых успешных стартапов с белорусскими корнями, Микита Микадо призвал белорусских силовиков «переходить на сторону добра» и пообещал помочь, если решение тяжело принять по материальным причинам — к нему уже обратились больше 500 человек.
 
Акции «Яндекса» впервые достигли 5 тыс. рублей
Стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже впервые достигла 5 тыс. руб. за бумагу, свидетельствую биржевые данные.

Так, по состоянию на 19:34 мск стоимость акций компаний выросла на 1,8% к уровню закрытия предыдущей сессии и составила 5 000 руб. за ценную бумагу. На максимуме показатель составил 5 004,2 руб.

19 августа «Яндекс» объявил о запуске нового приложения Go, которое объединило сразу несколько сервисов. Оно появилось вместо приложения «Яндекс.Такси» и включило в себя возможности каршеринга «Яндекс.Драйв».

11 августа «Яндекс» запустил единую платформу для самозанятых «Яндекс.Про», к которой могут подключиться как физические лица, так и индивидуальные предприниматели.
 
"Яндекс" взяли в "клуб избранных"
Стоимость акций "Яндекса" превысила 5100 рублей за акцию. У рынка в последние дни сформировался ряд очевидных фаворитов, но причины роста могут быть разными. К примеру, акции Salesforce выросли сегодня на 13% на NYSE ещё до начала сессии, потому что их включили в индекс Доу Джонса. Обозреватели и даже финансовая профессура недоумевают в прессе, за что компании такая честь и почему вместо неё не включён Facebook, капитализация которого вчетверо выше.
Но, как говорится, "а Васька слушает, да ест". Но роль Васьки, помимо SalesForce, пробуются лидеры многих сегментов хай-тек бизнеса. Alibaba растёт (+3.6% вчера и +1% сегодня) на новостях об IPO крупнейшей платёжной системы Ant Financial, созданной этим китайским гигантом. Дональда Трампа с его антикитайскими запретами рынок игнорирует, покупая заодно и акции JD.com. Facebook прибавил вчера 3,5%, добавив шоппинг к мобильному приложению.

Apple между сессиями отыграла вчерашние потери, потому что Apple. Кроме того, прошла новость о покупке её VR-стартапа и начале онлайн-продаж смартфонов в Индии. Пожалуй, по фундаментальной причине растут только акции "М.Видео", которая пожинает плоды своего предусмотрительного инвестирования в онлайн. Мысль о том, что велик спрос на акции хайтека, в целом, неверная. Акции гигантов и ветеранов хайтека – IBM и Oracle, AT&T и Cisco (а также, кстати, и Google) – стоят без движения, не всегда даже выкарабкавшись из коронавирусного провала. Акции американских и латиноамериканских "телекомов" стоят на месте, а то и вовсе снижаются – когда же заработает энтузиазм по поводу разворачивающихся сетей 5-го поколения?Хотелось бы искать причины роста акций "Яндекса" в его собственных успехах и показателях, но сейчас дело вряд ли в них. Рынку никогда не было особого дела до финансовых результатов "Яндекса", и его акции много лет стояли на месте, а Google тем временем подорожал в пять раз. Теперь бумаги наверстали упущенное за долгие годы. Обозревателям сейчас трудно удержаться от замечаний, что "Яндекс" дорог, но по формальным мультипликаторам он давно уже не так уж дёшев. "Яндекс" "взяли в клуб" избранных, акции которых растут, пока остальные почтительно наблюдают. Компанию признали лидером одного из сегментов, этот сегмент – российский интернет.

Грозит ли акциям снижение? Если судить по истории, то такое случалось, и не раз. Пузырь лопается. "Доткомы" тоже были не виноваты – они создали колоссальное богатство в виде программного обеспечения, перешедших в онлайн потребителях, моде на венчурный путь развития. Сейчас не так много "доткомов", курс акций которых хранит память о великом Интернет-пузыре начала века. Я бы рекомендовал взглянуть на курс акций Verisign, ветерана интернет-инфраструктуры и безопасности, который сейчас как раз почти вернулся к своей стоимости конца 1999 года. Но ещё поучительнее, наверное, курс акций Microsoft. Компания Билла Гейтса в 90-е годы была отнюдь не "доткомом", она казалась "доткомам" страшным монстром, однако после того, как лопнул пузырь, её акции тоже не избежали падения на 40%.

Когда пузырь сдувается, дешевеют не только те, кто заслужил, но и фундаментально крепкие компании. К снижению надо быть готовым. Но если говорить о перспективах 5-10 лет, то "Яндекс" (а также Apple, Facebook, Salesforce и прочие) остаются лидерами своих направлений и сохраняют свои фундаментальные преимущества, и их капитализация на таком интервале значительно вырастет.
 
«Яндекс» откажется от «Яндекс.Авто» и выпустит «Навигатор» для Android Auto и CarPlay?

Компания «Яндекс» собирается закрыть свой проект «Яндекс.Авто» и пренаправить работающую над ним команду на другие направления. Об этом на правах слуха рассказал сайт Rozetked, однако пресс-служба «Яндекс» сообщила, что «„Яндекс.Авто“ развивается по-прежнему, а планов на релиз навигационных приложений для сторонних автомобильных платформ у компании нет».

«Яндекс» якобы планирует разработать версии приложения «Яндекс.Навигатор» для других автомобильных платформ: Android Auto от Google и CarPlay от Apple. Сейчас это приложение можно установить на эти сервисы только обходными путями: на iOS 12 при помощи джейлбрейк-твика, на iOS 13 через приложение Portal для дублирования экрана, а на Android Auto — через root-права суперпользователя.


Платформа «Яндекс.Авто» была запущена в 2017 году. Она предустановлена в инфоразвлекательные системы на некоторых моделях автомобилей, в том числе российского производства, и предлагает доступ к сервисам «Яндекса» с голосовым управлением интерфейсом, оптимизированным для использования за рулём с минимальным отвлечением от вождения.
 
Яндекс.Пиво, Яндекс.Народ и другие проекты Яндекса, которых больше нет
Ностальгия для тех, кто помнит интернет начала 2000-х: блоги, странные сообщества, попытки создать социальные сети
Яндекс — одна из самых влиятельных компаний в рунете, которая во многом определила его развитие. Однако на пути к успеху у неё было много поворотов, которые оказывались неправильными или преждевременными.

Важно: это не полный список проектов, которые были у Яндекса, а лишь подборка самых интересных и значимых сервисов.Проекты, которые закрыли

Яндекс.Каталог (2000–2017)
В начале 2000-х годов поисковики ещё не подчинили себе интернет, так что люди находили интересные веб-страницы в каталогах. Подборка Яндекса быстро стала самой классной — владельцы сайтов готовы были платить, лишь бы оказаться в списке рекомендуемых порталов. Попадание в Яндекс.Каталог гарантировало высокий трафик, а также хорошую позицию в поисковой системе Яндекса, которая только начинала захватывать рунет.
Развитие поисковых систем убило каталоги. Не стала исключением и подборка сайтов от Яндекса. Она дожила до 2017 года, после чего перестала обновляться и вскоре исчезла.

Яндекс.Пиво (2001–2004)
Как несложно догадаться, сайт был посвящён пиву. Главная цель этого проекта — развитие сообщества народных экспертов, знания которых затем стали частью сервиса помощи в подборе товаров Яндекс.Гуру. Любители пива делали всё для того, чтобы поделиться своим опытом: оценивали разные сорта, общались на форумах, участвовали в конкурсах.Возможно, сервис просто опередил своё время. Спустя полтора десятилетия после его закрытия интерес к крафтовому пиву только растёт, но мощной площадки для обсуждения пенного напитка больше нет.

Пульс блогосферы (2007–2013)
На пике популярности блогов у Яндекса был поиск по записям на разных сервисах. В 2007 году появилась ещё одна полезная штука — инструмент аналитики «Пульс блогосферы». С его помощью можно было узнать, о чём сейчас пишут в блогах. Для этого применялся анализ ключевых слов, используемых в публикациях. По сути, «Пульс блогосферы» был инструментом замера общественного мнения через самых громких его представителей — блогеров. Однако к 2013 году интерес к этому проекту иссяк. На момент закрытия посещаемость сервиса составляла менее 150 человек в день.Тем не менее, сама идея мониторинга общественного мнения не исчезла. В 2016 году появился сервис Яндекс.Медиана. С его помощью можно было отслеживать упоминания о брендах и личностях. В 2017 году сервис открылся для всех пользователей, но спустя всего год от публичности отказались. Сейчас Яндекс.Медиана работает в закрытом режиме, решая корпоративные задачи компании.

Социальная сеть Я.ру (2007–2014)
2007 год — время мощного роста блогосферы. У Яндекса к тому моменту уже была приличная аудитория, поэтому заход на территорию соцсетей получился успешным. К 2009 году сервис стал одной из четырёх крупнейших блоговых площадок в рунете — наряду с LiveJournal, Blogs.Mail.ru и LiveInternet.Блоговая платформа Я.ру умирала вместе с блогосферой. Главная причина закрытия проекта — снижение активности пользователей. К 2014 году хотя бы раз в месяц обновлялись только 0,3 % блогов. Новые соцсети с короткими сообщениями и видео победили.

Я.Онлайн (2008–2013)
Мессенджер Яндекса на основе Jabber — свободного протокола обмена мгновенными сообщениями ХМРР. Выпускался в виде десктопной программы для Windows, Linux, macOS. В нём можно было настроить уведомления о письмах и событиях, оповещения из соцсетей. В мессенджере были групповые чаты, а вся переписка хранилась на серверах Яндекса, так что можно было получить к ней доступ с любого устройства после авторизации.Последняя версия приложения вышла в апреле 2011 года. В 2013 году поддержку мессенджера прекратили.

Яндекс.Store (2013–2020)
Магазин приложений Яндекса, который должен был стать альтернативой Google Play. Подразумевалось, что пользователи будут ставить его на свои смартфоны; кроме того, на некоторых устройствах он даже был предустановлен в составе фирменной прошивки Яндекс.Кит. Компания планировала завоевать не только российский, но и зарубежный рынок — интерфейс сразу перевели на 8 самых распространённых языков.
Теперь это история. История неудачи
Яндекс.Store ещё можно установить на смартфон, однако при попытке подключиться к магазину пользователи видят сообщение об ошибке. На официальном сайте проекта висит заглушка с информацией о том, что магазин перестанет функционировать в сентябре 2020 года.
Google Play снова победил
Яндекс.Кит (2014–2015)
Прошивка для устройств на ОС Android. Её главные особенности — оболочка Яндекс.Shell и максимальная интеграция с другими сервисами компании. Все приложения Google были заменены российскими аналогами, от карт до браузера.
Вместо Google Play был установлен Яндекс.Store — к тому моменту в нём было уже более 100 000 приложений. Даже к телефонной книге подключили Яндекс.Справочник, который определял незнакомые номера, если они есть в базе организаций.
Интересно, у кого-нибудь остались планшеты с прошивкой Яндекс.Кит?
Первыми смартфоны с прошивкой от Яндекса выпустили компании Huawei и Explay. Однако проект просуществовал всего год. Причины закрытия банальны — пользователи Android даже не думали отказываться от экосистемы Google.
Социальная сеть «Аура» (2018–2020)
«Аура» была ориентирована на публикацию текстовых записей с системой оценки постов с помощью свайпов — как в Tinder. Ключевое преимущество сервиса — рекомендации новых людей с похожими интересами, а также с учётом геолокации. Ленту новостей формировали нейросети. При этом учитывались данные, которые предоставляет сам пользователь — например, интересные ему тематики.
Одна из фишек «Ауры» — возможность познакомиться с новыми людьми / Фото: texterra.ru
Создатели контента могли таргетировать записи — показывать их подписчикам определённого возраста или пола. «Аура» следила за тем, чтобы в аккаунтах использовались реальные фотографии, а в постах не было ненормативной лексики, шокирующих фотографий и оскорблений.
Всё хорошо, но запрет на использование ненормативной лексики — это выстрел себе в ногу
В марте 2019 года началось бета-тестирование сервиса. Тогда же «Аура» стала отдельной компанией, но с долей Яндекса (49 %). Для привлечения аудитории использовали внутреннюю валюту и платный трафик. К марту 2020 года на сервисе было 50 000 зарегистрированных пользователей. Компания рассчитывала кратно увеличить их количество за счёт виральности и дополнительного платного трафика. Однако к августу удалось собрать на платформе только 85 000 зарегистрированных пользователей. После этого разработчики сообщили о том, что проект закрывается. Всем зарегистрированным пользователям предложили присоединиться к групповому чату в Telegram, чтобы продолжить общение.
Проекты, которые стали основой для других сервисов
Некоторые проекты Яндекса не закрылись, а были преобразованы. Формально их больше не существует, но и говорить о том, что всё было зря, неправильно. Яркий пример такого проекта — Яндекс.Гуру. Это интеллектуальная система подбора товаров, которая работала в режиме «вопрос — ответ». Идея была максимально полезной — сервис помогал покупателям сделать выбор, не вдаваясь в технические подробности и другие детали.
Процедура подбора товаров была и правда прогрессивной для начала 2000-х годов:
Пользователь отвечает на вопросы, которые ему задаёт сервис.
После каждого ответа Яндекс.Гуру показывает 5 моделей товаров, которые он посчитал подходящими.
Чем больше ответов, тем точнее подборка. Список моделей постоянно менялся. Пользователь сам останавливал систему рекомендаций, когда находил нужный товар.
Изначально на Яндекс.Гуру было три категории товаров: мобильные телефоны, фотоаппараты, автомобильные магнитолы. Затем ассортимент существенно расширился. Однако в 2002 году проект реорганизовали — спустя 2 года после запуска. Вместе с Яндекс.Товарами и купленным сервисом «Подбери.ру» он стал основой для Яндекс.Маркета.
В 2003 году уже был Яндекс.Маркет, но на нём всё ещё можно было посоветоваться с Гуру
Вот ещё несколько примеров проектов, которые были реорганизованы или стали частью других сервисов Яндекса:
«Дзен-поиск» — поисковая страница, на которой была только кнопка «Найти». При нажатии на неё генерировался случайный запрос. Проект появился в 2001 году на домене dzen.yandex.ru. С 2015 года на этом адресе настроено перенаправление на Яндекс.Дзен — ленту персональных рекомендаций.
Яндекс.Фотки — бесплатный фотохостинг, связанный с блоговой платформой Я.ру. В 2018 году его функциональность перенесли на Яндекс.Диск (раздел «Фото» с возможностью автозагрузки изображений).
Яндекс.Строка — панель инструментов для поиска в интернете и на компьютере, в том числе с помощью голосовых команд. С 2017 года стала частью виртуального помощника «Алиса».
Яндекс.Shell — оболочка на Android со встроенными сервисами Яндекса. Последнюю версию выпустили в 2015 году. Затем появился Яндекс.Лончер.
«Куда все идут» — сервис с расписанием событий. С 2009 года вместо него работает Яндекс.Афиша.
Яндек.Ответы — служба вопросов и ответов, которую закрыли в 2010 году. Однако в 2019 году Яндекс купил сервис Question и объединил его с проектом «Знатоки». Получилось то же самое, что и 10 лет назад, только теперь ответы показывают прямо в поисковой строке.
Проекты, которые выкупили другие компании
Огромный вклад в развитие рунета Яндекс внёс с помощью бесплатного хостинга, на котором можно было создать сайт на основе шаблона. Яндекс.Народ стал одним из самых популярных конструкторов. По состоянию на конец 2010 года на нём было зарегистрировано более 3 миллионов сайтов. Сервис также использовали для создания анкет, опросов, форумов, чатов, гостевых книг.
Постройте свой сайт за 60 секунд!
Однако к 2013 году стало ясно, что популярность Яндекс.Народа снижается. К тому моменту в рунете появилась куча других конструкторов сайтов, в том числе зарубежных. Яндекс решил избавиться от актива и передал хостинг вместе со всеми размещёнными на нём сайтами под управление uCoz.
Сервис электронных платежей начал работать 24 июля 2002 года. Изначально это был проект Яндекса и петербургской компании PayCash. Спустя 5 лет поисковый гигант выкупил долю партнёра и стал единоличным собственником. К 2018 году Яндекс.Деньги стал третьим по популярности инструментом электронных платежей — чаще использовали только Сбербанк.Онлайн и банковские карты. Среди сервисов электронных денег он заметно обходил главных конкурентов — Webmoney и PayPal: 48,5 % платежей против 38,9 % и 38,6 % соответственно.
Так Яндекс.Деньги выглядели в 2005 году, когда даже банковские карты были не у всех
Ещё в 2012 году новым партнёром Яндекса стал Сбербанк, который выкупил 75 % минус 1 рубль акций Яндекс.Денег. Через 8 лет после начала сотрудничества между компаниями накопилось достаточно взаимных претензий для того, чтобы разделить бизнес. Сбербанк выкупил оставшуюся долю акций в сервисе Яндекс.Деньги и стал единоличным собственником. Яндекс же выкупил у Сбербанка долю в другом крупном проекте — Яндекс.Маркете.

Компании анонсировали, что Яндекс.Деньги продолжат работать в прежнем режиме. Но сервис ждёт ребрендинг, в том числе смена названия. Ссылка на веб-версию уже пропала с главной страницы Яндекса, однако в Сбербанке обещали, что условия использования сервиса не изменятся.
 
В Иннополисе появился робот-курьер «Яндекс.Ровер
Роботизированный курьер может самостоятельно прокладывать маршрут.

(Казань, 28 августа, «Татар-информ», Эльвира Зайнулина). В Иннополисе появился робот-курьер «Яндекс.Ровер». Он может самостоятельно прокладывать маршрут, а также распознавать объекты.

«Яндекс.Ровер» только приехал в Иннополис и пока осваивается в новом городе», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекса».

Презентация робота-курьера проходила в Москве в прошлом году. Внешне он напоминает луноход на шести колесах, его высота около полуметра. Тестирование робота только началось, но он уже способен перевозить документы и мелкие пакеты.

В пресс-службе отметили, что робот может самостоятельно курсировать без вмешательства человека. Его считают младшим братом беспилотного автомобиля.
 
«Яндекс» закрывает магазин приложений Yandex.Store
Ещё в 2012 году «Яндекс» запустил собственный магазин приложений и игр Yandex.Store для операционной системы Android. Маркетплейс так и не стал полноценной заменой Google Play, поэтому было принято решение о прекращении работы сервиса.

Соответствующие письма о закрытии Yandex.Store приходят всем зарегистрированным на площадке пользователям. Кроме того, на сайте вместо генератора ссылки на загрузку магазина по номеру телефона размещено объявление о прекращении работы приложения с 1 сентября 2020 года.

С этого дня загрузки из магазина будут недоступны. Тем не менее разработчики отмечают, что все установленные приложения можно будет обновить через Google Play, а закрытие Yandex.Store на их работоспособность не повлияет. До 30 сентября «Яндекс» пообещал отправить всем разработчикам обновлённое лицензионное соглашение, согласно которому будет предложено сотрудничество с компанией и дистрибуция приложений для платформы «Яндекс.Авто», а также через розничные сети.

До 31 октября все авторы приложений получат информацию о выплатах за платные приложения, опубликованные в Yandex.Store.
 
«Яндекс.Дзен» будет проверять фейки с помощью российских СМИ
Сервис «Яндекс.Дзен» запустил тест системы проверки фактов в публикациях своих пользователей. К работе привлекли партнеров, в частности, такие СМИ, как ТАСС, «Интерфакс» и The Bell. В проекте также участвует Высшая школа экономики.

Как заявил директор по работе с партнерами «Яндекс.Дзена» Александр Соболь, обычные модераторы площадки не всегда могут качественно проверить факты, поэтому решено привлечь к работе внешних партнеров. В перспективе «Дзен» планирует работать и с другими СМИ.

Площадка заплатит за проверку каждой публикации. Сумма вознаграждения не раскрывается.

Первыми проверку пройдут публикации, которые быстро набирают просмотры, а приоритет будет отдаваться «горячим» темам, в частности, политике. Личное мнение и личный опыт автора, а также художественный вымысел и сатиру фактчекингу подвергать не будут.

СМИ и партнерам дадут 4–8 часов на изучение спорной публикации. Редакции должны будут выделить для программы специальных сотрудников. В ТАСС уже разрабатывают собственную методологию проверки информации, а в The Bell наняли несколько дополнительных сотрудников.

Каждую публикацию будут проверять сразу несколько партнеров. Пост будут удалять только в том случае, если вердикт будет всеобщим. Если же только один из партнеров сочтет публикацию фейком, то ее сопроводят надписью о возможном наличии недостоверной информации. В случае, когда пост будет содержать фактические ошибки, не влияющие на его суть, публикацию сохранят, а автору дадут возможность исправить неточности.

«Дзен» работает как отдельный сервис блогов с 2017 года. Его ежедневная аудитория превысила 16 млн человек. Это больше, чем аудитория «Яндекс.Новостей». Сейчас в «Дзене» ежедневно публикуется около 40 тысяч видео и материалов.

Ранее сообщалось, что американские новостные издания будут размещать на своих материалах цифровые отпечатки для ограничения распространения дезинформации. Инициативу Trusted News запустили в преддверии выборов президента в США.
 
Яндекс. Продажи могут усилиться при спуске ниже 5000 руб.
Итоги торгов

В предыдущий торговый день акции Яндекса снизились на 1,11%, закрытие прошло на отметке 5033 руб. Бумага выглядела хуже рынка, прибавившего 0,3%. Объем торгов акцией на основном рынке составил 18,4 млрд руб. при среднем за месяц 10 млрд руб. Среднедневной диапазон за 5 дней составляет 1000 минимальных шагов.

Краткосрочная картина

Во вторник поддержка акциям Яндекса в виде притоков средств от пассивных фондов, ориентированных на MSCI Russia, закончилась. Это не помешало котировкам обновить исторические максимумы в первой половине дня. Однако после обеда распродажи возобновились и котировки уверенно пошли вниз.

Акции удалось удержаться выше зоны поддержки 4950–5000 руб. Этот рубеж может быть протестирован на сегодняшней сессии. В случае пробоя активность продавцов может вырасти, и бумага будет двигаться в сторону следующей цели на отметке 4770 руб.

На среднесрочном горизонте взгляд на бумагу умеренно негативный. Близость исторических максимумов после 11 недель непрерывного роста может стимулировать инвесторов к фиксации прибыли по длинным позициям. Рост давления со стороны продаж может привести к коррекции. На часовом графике индикатором перелома тренда может выступить пробой 100-периодной скользящей средней (голубая на графике).

Если предположить начало текущей среднесрочной волны роста в районе 2800 руб., то потенциал коррекции может достигнуть уровня 38,2% по Фибоначчи, что дает нам цель снижения в районе 4200–4300 руб. Тем не менее компании технологического сектора по-прежнему выглядят достаточно сильными, что может поддержать бумагу и замедлить движение к этим уровням.

Ближайшие уровни поддержки: 5000 / 4950 / 4770
Ближайшие уровни сопротивления: 5180 / 5200 / 5250

График Яндекса онлайн



Внешний фон

Внешний фон с утра складывается умеренно позитивный. Американские индексы выросли после закрытия основной сессии на Мосбирже. Азиатские индексы торгуются разнонаправленно. Фьючерс на S&P 500 растет на 0,3%. Нефть Brent сегодня в плюсе на 0,9%. Все это дает основание предположить, что при сохранении фона открытие пройдет вблизи уровня закрытия предыдущего торгового дня.

Долгосрочная картина

Бумаги Яндекса росли 11 недель подряд. На текущий момент все фундаментальные драйверы заложены в цену, и логичным развитием событий будет коррекция. На недельном графике осциллятор RSI уже давно находится в зоне перекупленности выше 80%, а крайняя недельная свеча формирует разворотную фигуру «доджи», традиционно предвещающую медвежью неделю. После реализации коррекционного сценария бумага может частично нивелировать снижение и закрепиться в боковом диапазоне на уровнях, которые рынок сочтет справедливыми. Пока можно предположить лишь широкий диапазон между отметками 4500 и 5000 руб.



БКС Брокер
 
Яндекс станет банком?


Российская интернет-компания Яндекс завершила свое партнерство со Сбербанком. Оно завершилось разделом активов. Платежная система Яндекс.Деньги, 25% акций которой принадлежали Яндексу, была выкуплена Сбербанком. Несмотря на это, Яндекс не отказался о планах по созданию собственных финансовых проектов. Более того, компания начала активную подготовку к их запуску.

Это явно следует из того, что Яндекс начал подавать заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков. В общей сложности есть информация о, как минимум, 33 заявках. Все они касаются финансовой деятельности и могут быть использованы для запуска сервисов, связанных с ней. Среди них можно увидеть такие характерные для «денежной» сферы деятельности, как ЯДеньги, ЯВклад, ЯМани, ЯВалюта, ЯЧек, ЯЭквайринг, ЯКошелек.
В Яндексе прокомментировали происходящее несколькими фразами о том, что подобное не должно вызывать вопросов и удивления. Крупные компании часто прибегают к практике резервирования брендов и товарных знаков. Однако, это совершенно не означает, что они будут обязательно использованы в будущем. Тем не менее, полагать, что регистрация 33 товарных знаков делается «просто так», сомнительно.

Интересно и мнение эксперта на этот счет. Его высказал Леонид Делицын, один аналитиков компании «Финам» Он уверен, что у Яндекса есть все возможности для запуска собственного банка, имея капитал порядка 3.2 миллиардов долларов. Вероятно, будет запущен виртуальный банк на основе уже имеющейся инфраструктуры реальной кредитной организации. Эксперт полагает, что новый проект Яндекса будет обязательно связан с Маркетом и сферой электронной коммерции. В частности, может быть реализован проект по выдаче кредитов покупателям и развернута программа лизинга для поставщиков.

Поделитесь прочитанным — это не сложно, а для нас очень важно! Спасибо.
 
MEDIASCOPE НАЧАЛ ПОСТАВЛЯТЬ ДАННЫЕ ПО АУДИТОРИИ «ЯНДЕКСА» НА ДЕСКТОПЕ
Компания Mediascope начала поставку данных по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов на десктопе в исследовании WEB-Index. Измерения охватывают население всей страны в возрасте от 12 лет, говорится в сообщении.
Для измерения аудитории «Яндекса» Mediascope применил новый подход, который основан на совместном анализе данных собственной user-centric-панели, собранных с помощью специального софта, установленного на устройствах участников интернет-исследования, и обезличенной информации от интернет-компании о посещении ее ресурсов. Вся обработка, верификация и агрегация данных происходит на стороне Mediascope, поясняется в сообщении.

«Диджитал-рынок заинтересован в повышении прозрачности и полноте аудиторных данных, а мы как исследовательская компания всегда готовы искать новые подходы для измерения всех его участников», — комментирует гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

Коммерческий директор «Яндекса» Дмитрий Качмар подчеркнул, что прозрачность и полнота данных аудитории Рунета — значительный стимул развития рекламного рынка. «Нам важно предоставлять клиентам как независимую верификацию нашего рекламного трафика, так и оценку аудитории наших площадок», — добавил он. Mediascope и «Яндексу» удалось совместно найти решение для независимого измерения аудитории интернет-компании, которое позволяет соблюсти баланс между защитой данных и прозрачностью для рынка, признался Дмитрий Качмар.

В 2021 году Mediascope также планирует начать поставку данных о мобильной аудитории проектов «Яндекса», собранных на основе нового подхода.
 
Назад
Сверху