Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс

[bluee]«Яндекс» запустил собственный сервис объявлений[/bluee]
Сегодня, 1 декабря, «Яндекс» запустил новый сервис — Яндекс.Объявления, с помощью которого можно купить, продать, обменять или подарить любой товар. В ближайшие дни выйдут приложения сервиса для iOS и Android, говорится в сообщении компании.
«Яндекс» пишет, что упор в сервисе сделан на удобство поиска и безопасность продавцов и покупателей. В него интегрирована база знаний сервиса «Маркет», что позволяет выдавать в поиске товары, неочевидным образом относящиеся к запросу (к примеру, «смартфон с двумя сим-картами»).


Продавцам необязательно указывать номер телефона - они смогут общаться с покупателями в «Яндекс.Мессенджере». Мессенджер будет проверять ссылки, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждать о подозрительных действиях.

Среди особенностей - показатель активности пользователей сервиса. «Чем дольше человек пользуется „Яндексом“, чем активнее он взаимодействует с разными сервисами, тем выше показатель. У новых аккаунтов значка с показателем активности нет. Его отсутствие — не повод совсем отказываться от покупки или продажи, а скорее сигнал, что нужно внимательнее отнестись к условиям», — пишет компания.

Число размещаемых объявлений не ограничено. К тем из них, которые показались интересными, можно добавить личные заметки — другие пользователи их не увидят, только автор.

Крупнейшим сервисом объявлений в России и вторым в мире является Avito — вывод сделан по данным SimilarWeb об объеме трафика за ноябрь 2019 года. По оценке сервиса Яндекс.Радар за октябрь 2019, количество посетителей в месяц составляет 47 млн. Принадлежащий Mail.ru Group сервис объявлений «Юла» насчитывает 27 млн активных пользователей.
По данным компании Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI), за 12 месяцев к ноябрю 2020 года мошенники смогли незаконно получить до 1 млрд рублей у клиентов российских сервисов объявлений. Ежемесячные объемы хищений достигли 120 млн рублей — это сейчас второй по размеру сегмент мошенничества после мошенничества с картами.
 
[bluee]Вероятнее всего, дело будет решаться в суде[/bluee]


Как стало известно, музыкальное издательство «Джем» выступило с обвинениями в сторону Яндекс.Музыки — сервис якобы незаконно использовал композиции её артистов, отказавшись выплатить вознаграждения с 2015 года.
О ситуации рассказало само издательство, опубликовав соответствующее открытое письмо в своём паблике ВКонтакте. Судя по имеющимся данным, «Джем» готовит иск к Яндекс, который может исчисляться суммой с девятью нулями.
На данный момент в гражданском правовом кодексе РФ предусмотрен штраф от 10 тыс рублей за нарушение прав. В случае с 20 тыс заявленных композиций, IT-гигант должен будет выплатить как минимум 20 млн рублей. Что интересно, не сумев договориться с музыкальным издательством, Яндекс начал в спешном порядке удалять альбомы и композиции музыкантом, чьи интересы представляет «Джем».

В панике, под нож редакции Яндекс.Музыка, ставшей хаотично удалять треки, попали альбомы и синглы артистов разных лейблов: Студия Союз, НЦА, Sony music, ЮМГ, Квадро дистрибьюшн, Креатив медиа, Линда мьюзик, Dima Bamberg, других лейблов и агрегаторов. Удалены треки А. Пугачевой, Ф. Киркорова, Руки Вверх, Машины времени, Е. Маргулиса, А.Барыкина, А. Державина, Славы КПСС, RSAC, димы бамберга, СД, Schokk, Booker, Миража, Лесоповала, Дюны, Валерии, Т. Овсиенко и десятков других артистов.
 
[bluee]В Иннополисе «Яндекс.Еда» начала доставлять заказы с помощью робота-курьера[/bluee]


Чтобы забрать заказ, нужно открыть крышку робота - сделать это можно только со смартфона человека, который сделал заказ.

«Яндекс.Еда» запустила 9 декабря беспилотную доставку из ресторанов в Иннополисе и Москве. Теперь при оформлении заказа в приложении «Яндекс.Еда» можно выбрать доставку роботом. Беспилотник заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. Чтобы забрать заказ, нужно открыть крышку робота - сделать это можно только со смартфона человека, который сделал заказ. В случае, если свободного робота не окажется, заказ привезет курьер.

В Иннополисе принцип работы беспилотников отличается от московского. Здесь они не просто работают с отдельными ресторанами, но и «становятся частью городской инфраструктуры», отмечается в сообщении компании. При этом роботы могут возить не только заказы из ресторанов, но и заказы из супермаркетов и онлайн-магазинов, утверждает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

В дальнейшем компания планирует, что «Роверы» будут возить не только заказы из ресторанов, но и «подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами».
 
[Impact]Завтра «Яндекс» проведёт онлайн-фестиваль ретро-компьютеров и консолей с участием Джона Ромеро[/Impact]
Завтра, 12 декабря, музей «Яндекса» проведёт мероприятие под названием «Демодуляция»: это фестиваль, посвящённый всему, что так или иначе связано с компьютерной и игровой ретротехникой.
dem1.jpg

«Демодуляция» пройдёт в онлайновом режиме: посетить мероприятие смогут все желающие — для этого достаточно зарегистрироваться на специальной странице. Мероприятие откроется в 11:00 по московскому времени.

«Приглашаем всех, кому интересна история технологий. Покажем легендарные компьютеры и игровые консоли, а также игры для ретроплатформ — как старые, так и созданные недавно», — отмечает российский IT-гигант.

Фестиваль откроет легендарный Джон Ромеро, один из создателей Wolfenstein 3D, Doom, Doom II, Quake и других культовых шутеров от первого лица, сооснователь студии id Software.

В ходе мероприятия будут подведены итоги Yandex Retro Games Battle — конкурса по разработке игр для ZX Spectrum. Господин Ромеро сыграет в игру, занявшую первое место, и расскажет о своих впечатлениях.
dem2.jpg

В программе фестиваля также значатся рассказы об экспонатах музея «Яндекса», выставка компьютерного искусства и викторины на знание старой техники и ретроигр с призами. В частности, будут разыграны несколько смарт-колонок «Яндекс.Станция Мини».
 
[Impact]«ЯНДЕКС.МУЗЫКА» ПОДВЕЛА ИТОГИ 2020 ГОДА[/Impact]
yandeks_muzyka_podvela_itogi_2020_goda.jpg

В 2020 году подписчики «Яндекс.Музыки» заметно чаще слушали подкасты: в среднем 28% подписчиков слушают подкасты хотя бы раз в месяц и 14% хотя бы раз в неделю. Те, кто слушают подкасты, делают это в среднем один час в день.
Самым популярным подкастом оказался «ТЕД на русском»: его слушали больше всего пользователей. Наиболее обсуждаемыми темами в подкастах стали коронавирус, дети и родительство, а также игры. Среди рекордсменов по числу подписавшихся на новые эпизоды «Истории русского секса», а также «Одно расстройство», аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко «Ловец видений» и «Подкаст “Лайфхакера”».

Пользователи Алисы чаще всего просили включить «Подкаст “Лайфхакера”», а из детских подкастов — «Сказки на день» от Нового художественного театра.

«Подкасты — пожалуй, самый личный формат контента, почти разговор по душам, поэтому они стали так востребованы на удаленке, когда круг общения резко сузился, — объясняет продюсер подкастов “Яндекс.Музыки” Илья Карпухин. — Подкаст напоминает беседу в приятной компании, когда можно поднять любую тему, от обсуждения книг и фильмов до очень личных, например, ментального здоровья и отношений».

Популярны и другие немузыкальные форматы. В 2020 году Алиса продолжила выступать в роли радиоведущей в «Яндекс.Музыке»: она собирала и комментировала треки для персональных плейлистов пользователей. Больше всего лайков собрал комментарий от Noize MC о том, как он создает свою музыку.

На днях активным слушателям сервиса станет доступен плейлист «Мой 2020» с персональными итогами, где каждый сможет найти до 50 самых прослушиваемых треков за год.

При подведении итогов аналитики «Яндекс.Музыки» учитывали данные с декабря 2019 по ноябрь 2020.
 
[bluee]Яндекс.Браузер отключил расширения SaveFrom, Frigate Light, Frigate CDN из-за потенциально опасной активности[/bluee]
В таких популярных расширениях как SaveFrom.net, Frigate Light и Frigate CDN, насчитывающих аудиторию пользователей свыше 8 млн, обнаружена потенциально опасная деятельность. Разработчики Яндекс.Браузера отключили перечисленные расширения
Эксперты из компаний «Яндекс» и «Лаборатория Касперского» обнаружили потенциально опасную деятельность в расширениях SaveFrom.net, Frigate Light и Frigate CDN и других – было выявлено более двадцати опасных расширений. Источник установки расширений значения не имел.

Поводом для начала исследований расширений стали многочисленные жалобы со стороны пользователей Яндекс.Браузера.

В ходе исследования было обнаружено, что популярное расширение для загрузки видео – SaveFrom.net воспроизводило фоновую аудиорекламу, при этом открытых вкладок с аудиорекламой не было. После запроса к разработчику расширения, данная проблема была исправлена.

Спустя некоторое время и входе дальнейшего исследования было обнаружено, что некоторые расширения значительно потребляют сетевой трафик и ресурсы компьютеры. Экспертами было установлено, что расширения, в том числе SaveFrom.net, Frigate Light и Frigate CDN, в фоновом режиме, тайно, воспроизводили видео из онлайн-кинотеатров для накрутки просмотров. При этом постороннего звука не было.

По сообщению специалистов, перечисленные расширения так же имели функцию перехвата oAuth-токенов «ВКонтакте».

Стоит отметить, что потенциально опасная деятельность расширений прекращалась при открытии адреса технической поддержки Яндекс.Браузера или при открытии служебной страницы для анализа трафика.

Результат анализа работы данных расширений передан в компанию «Google», «ВКонтакте» и разработчикам популярных браузеров.

«Лаборатория Касперского» подтвердила потенциально опасную деятельность расширений, теперь антивирусные продукты компании обнаруживают угрозу, при использовании данных расширений, и блокируют URL-адреса и фрагменты скриптов.

Несмотря на отключение опасных расширений, пользователи могут их снова включить, но компания не рекомендует этого делать.

Список id отключенных расширений
acdfdofofabmipgcolilkfhnpoclgpdd
oobppndjaabcidladjeehddkgkccfcpn
aonedlchkbicmhepimiahfalheedjgbh
aoeacblfmdamdejeiaepojbhohhkmkjh
eoeoincjhpflnpdaiemgbboknhkblome
onbkopaoemachfglhlpomhbpofepfpom
inlgdellfblpplcogjfedlhjnpgafnia
ejfajpmpabphhkcacijnhggimhelopfg
pgjndpcilbcanlnhhjmhjalilcmoicjc
napifgkjbjeodgmfjmgncljmnmdefpbf
glgemekgfjppocilabhlcbngobillcgf
klmjcelobglnhnbfpmlbgnoeippfhhil
ldbfffpdfgghehkkckifnjhoncdgjkib
mbacbcfdfaapbcnlnbmciiaakomhkbkb
mdnmhbnbebabimcjggckeoibchhckemm
lfedlgnabjompjngkpddclhgcmeklana
mdpljndcmbeikfnlflcggaipgnhiedbl
npdpplbicnmpoigidfdjadamgfkilaak
ibehiiilehaakkhkigckfjfknboalpbe
lalpacfpfnobgdkbbpggecolckiffhoi
hdbipekpdpggjaipompnomhccfemaljm
gfjocjagfinihkkaahliainflifnlnfc
ickfamnaffmfjgecbbnhecdnmjknblic
bmcnncbmipphlkdmgfbipbanmmfdamkd
miejmllodobdobgjbeonandkjhnhpjbn
 
[bluee]«Яндекс» закроет гиперлокальный сервис о районных событиях «Яндекс.Район»[/bluee]
Он позволял пользователям из одного района или города делиться новостями с соседями и размещать объявления.
«Яндекс.Район» прекратит работу, сообщил сервис в официальном блоге. Сообщение о закрытии сервиса также появилось на странице описания сервиса в «Яндекс.Справке».
«Механики геолокального взаимодействия, на основании которых построен сервис, будут использоваться в других сервисах и проектах "Яндекса"», — прокомментировали vc.ru в компании. Причины закрытия сервиса и его аудиторию в компании не раскрывают.

По данным сервиса SimilarWeb, количество посетителей сайта «Яндекс.Район» снижалось с июня 2020 года.
«Яндекс» запустил «Яндекс.Район» в 2016 году. Это социальный сервис, в котором могут общаться друг с другом жители одного города или района. Соседи делятся новостями своего района, размещают объявления и вопросы, а также узнают об интересных событиях рядом с ними.

Сервис работает во всех городах России, а также в Минске, Гродно, Витебске, Бресте, Гомеле в Белоруссии. В 2018 году сервис запустился в Ташкенте в Узбекистане под названием «Яндекс.Махалля». Тогда, по данным «Яндекса», ежемесячная аудитория «Района» превышала 3,5 млн пользователей.

В августе 2020 года «Яндекс» закрыл сервис «Поиск людей» («Яндекс.Люди») из-за его непопулярности, а в ноябре объявил, что завершилось тестирование подписок на сервисы для автомобилистов «Автоконсьерж».
 
[Impact]ОЛЕГ ТИНЬКОВ НАЗВАЛ ПРИЧИНУ СРЫВА СДЕЛКИ С «ЯНДЕКСОМ»[/Impact]
oleg_tinkov_nazval_prichinu_sryva_sdelki_s_yandeksom.jpg

Причиной разрыва сделки TCS Group Holding (материнская компания «Тинькофф Банка») с «Яндексом» стали разногласия по поводу цены актива: интернет-компания предложила на $200 млн меньше, чем просил Олег Тиньков, об этом сам бизнесмен сообщил в интервью телеканалу «Дождь».
«Если вам кто-то когда-либо скажет, что сделка не сложилась, потому что Олег что-то не то сказал или Петя не то попросил или Вася… <…> Все сделки разваливаются по одной причине — мало денег», — отметил Тиньков, цитирует РБК.

По его словам, он просил за банк $6,2 млрд, а «Яндекс» был готов заплатить на $200 млн меньше — $6 млрд. Представитель «Яндекса» отказался от комментариев.

Бизнесмен также признал, что переговоры с интернет-компанией слишком затянулись. «Я начал сделку, лежа в трансплантационной комнате в июле, и я там был на сильных иммуносупрессантах. Я себя чувствовал крайне не очень. И вот в такой ситуации я пытался три месяца делать сделку. Я устал и в какой-то момент сказал: все, я больше не хочу, спасибо, мне не нужно», — пояснил он свое решение. В марте Тинькову диагностировали острую лейкемию.
 
[Impact]«Яндекс» объявил о закрытии сервиса «Район»[/Impact]
Команда разработчиков «Яндекса» сообщила о планах по закрытию проекта «Район», выполненного в формате социальной сети с использованием функций геолокального взаимодействия интернет-пользователей.
yandex3012.png

Площадка «Яндекс.Район» была запущена компанией осенью 2017 года. Сервис помогал соседям и местным организациям общаться в режиме реального времени, делиться информацией, получать выгодные предложения, совместно решать проблемы и улучшать жизнь в районе проживания. Помимо городов России, география проекта охватывала Минск, Гродно, Витебск, Брест, Гомель (Беларусь) и Ташкент (Узбекистан).

«Друзья, уходящий год был непростой, особенный, во многом изменил мир вокруг. Но перемены часто дают новые возможности и другой взгляд на привычные вещи. Изменения коснулись и «Яндекс.Района»: в привычном виде наш сервис останавливает свою работу», — говорится в заявлении компании, в тексте которого акцентируется внимание на том, что реализованные в социальной сети механики геолокального взаимодействия найдут применение в других проектах IT-гиганта.

Стоит отметить, что «Район» — не единственный, застрявший на обочине прогресса, проект «Яндекса». Немногим ранее компания списала в утиль социальную сеть «Аура», поставила точку в развитии магазина приложений для мобильных устройств Yandex.Store и закрыла проект по оценке кредитоспособности физлиц на основе данных о пользователях. То ли ещё будет?
 
[bluee]«Яндекс» подал пять исков в суд по интеллектуальным правам из-за товарного знака «Афиша»[/bluee]
wmu98t2rxhdpd6wazjuy1osi3ku.png

15 января 2021 года «Яндекс» подал пять исков в суд по интеллектуальным правам из-за товарного знака «Афиша» (СИП-26/2021, СИП-27/2021, СИП-28/2021, СИП-29/2021, СИП-30/2021). В качестве третьих лиц к делам привлечена ООО «Компания Афиша» (Rambler Group) и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Все иски содержат заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными.

По информации «Интерфакс», представитель «Яндекса» от комментариев отказался.

В Роспатенте зарегистрировано несколько разных товарных знаков, в названии которых есть слово «афиша», в том числе «МТС. Афиша» (зарегистрирован в марте 2019 года) и «Яндекс.Афиша» (зарегистрирован в июне 2019 года). На момент их регистрации в Роспатенте указывали, что эти названия другим обозначениям не противоречат и используются в общеупотребительном значении, а не как ассоциация с конкретными продуктами.

Товарный знак «Афиша», по данным Роспатента, принадлежит ООО «Компания Афиша» с 1999 года.

20 декабря 2019 года Rambler Group обратилась в Роспатент по поводу запрета использовать товарные знаки со словом «Афиша» компаниям МТС и «Яндекс».

В конце декабря 2019 года «Яндекс» подал в суд иск к ООО «Компания Афиша», предмет иска — экономические споры по гражданским правоотношениям. Тогда же «Яндекс» выиграл спор по товарному знаку «Яндекс.Афиша».

В апреле 2020 года Роспатент частично отменил правовую защиту товарного знака «Яндекс.Афиша» после жалобы ООО «Компании Афиша» и аннулировал регистрацию товарного знака «Яндекс.Афиша» для компьютеров, устройств для звукозаписи, носителей информации, печатной продукции, рекламы, беспроводного вещания, бронирования путешествий, производства кино, кинопроката и разработки программного обеспечения.

30 октября 2020 года суд по интеллектуальным правам отказал «Яндекс» в признании недействительным решения Роспатента об аннулировании товарного знака «Яндекс.Афиша».
 


Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «Яндекса» к московскому УФАС. Заседание назначено на 24 февраля.

«Яндекс» оспорил постановление службы от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе», пишет «Коммерсант». Штраф вынесен за контекстную рекламу в сети «Яндекс.Директ», которая предлагала купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com.

Рекламное агентство «Медиа гуру», разместившее рекламу, в нарушение закона не указало сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН, считают в ФАС. «Управление усмотрело нарушение в рекламе, вынесло постановление о наложении штрафа и придерживается позиции, которая в нем изложена. Не согласиться с ней и оспаривать — законное право «Яндекса»,— сообщили изданию в пресс-службе московского УФАС.

Руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле объяснил проблемы с нарушениями закона в контекстной рекламе ее лаконичностью, в то время как указание всех сведений о продавце в виде наименования, ОГРН, адреса и прочего делает ее громоздкой.

Общая рекламная выручка «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла на 6% год к году, до 33,2 млрд руб., а выручка от направления «Рекламная сеть «Яндекса», в которое входит контекстная реклама, упала на 18%, до 5,14 млрд руб.
 
[bluee]«Яндекс.Маркет» хочет больше комиссии — и меняет порядок выдачи товаров[/bluee]
Яндекс.Маркет» меняет бизнес-модель и хочет больше зарабатывать на комиссиях с продажи, а не просто на размещении товаров по рекламной модели. В ближайшее время «Маркет» начнёт отдавать приоритет именно таким товарам, то есть эти предложения в каталоге поднимутся выше, чем товары остальных партнёров, которые размещаются по рекламной модели, сказал представитель компании.

Продавцы с комиссией получат приоритет в карточках товаров и в поисковой выдаче на сайте.

Для покупателей это означает, что более выгодные предложения теперь могут быть запрятаны в глубину списка, а выдача станет менее релевантной.

«Яндекс.Маркет» изменил бизнес-модель осенью 2020 года, когда был закрыт маркетплейс «Беру» и завершено сотрудничество со «Сбербанком». По итогам «развода» с банком «Яндекс» выкупил долю партнёра за 42 млрд руб., а теперь внедряет эту модель маркетплейса на основной торговый сайт.

Модель маркетплейса предполагает, что заказы проходят через «Яндекс.Маркет», а продавец платит площадке комиссию с каждого проданного товара. С 15 января 2021 года «Яндекс.Маркет» ввёл комиссию на все товары в размере 2%. Это довольно скромно по сравнению с Wildberries и Ozon.

В то же время пока сохранится и рекламная модель, когда магазины просто закупают трафик на «Яндекс.Маркете», но принимают заказы на собственных сайтах. Просто такие предложения теперь будут пессимизироваться: «Партнёры, которые принимают заказы у себя на сайтах, по-прежнему смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но только относительно других продавцов, закупающих трафик», — пояснили в компании. Прежде ранжирование происходило без преференций.

По данным «Яндекс.Маркета», по рекламной модели с маркетплейсом сотрудничают 25 тыс. магазинов, а по трансакционной — 7,3 тыс.

По итогам 2020 года российский рынок электронной коммерции должен вырасти на 34%, до 2,7 трлн руб., оценивала в октябре «Infoline-Аналитика». В связи с пандемией коронавируса люди стали совершать многие покупки в онлайне. На российском рынке наблюдается сильная конкуренция: три первых участника (Wildberries, Ozon и DNS) занимают лишь 21,3% рынка (по итогам I пол. 2020 года). В то же время на поисковом рынке у «Яндекса» очень сильные позиции.

Сбор комиссии с каждой продажи приносит больше всего денег в расчёте на пользователя, а условия работы поставщиков регламентируются строже в сравнении с рекламной моделью. В то же время для «Яндекс.Маркета» не имеет смысла отказываться от рекламной модели, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. Он пояснил, что «Яндекс» сейчас чувствует рыночную силу, поэтому может диктовать свои условия.

Некоторые участники рынка считают, что «Яндекс» уже пессимизирует поисковую выдачу для других интернет-сайтов, отдавая предпочтение в поиске «Яндекса» товарам с «Яндекс.Маркета» и другим своим сервисам: «То, что технологическая компания хочет создавать больше хороших сервисов, само по себе, может, и неплохо. Проблема в том, что Яндекс навязывает пользователем свои сервисы, делая их в результатах поиска выше. Как следствие, ничего другого пользователь найти не может. Вернее теоретически он может это сделать, но результаты конкурентов закопаны так глубоко и выглядят так убого, что мало кто до них добирается, — писал на Хабре разработчик сервиса для поиска новостроек, который конкурирует с продуктами Яндекса. — Поисковики — уникальный тип сайтов: сюда люди приходят, чтобы уйти дальше. В отличие от всех остальных сайтов, куда они заходят за конкретной информацией. Поэтому для большинства интернет-компаний поисковые системы являются ключевым источником пользователей. Если вас не найти в Гугле и Яндексе, то считай вас не существует. И до недавних пор правила были одинаковы для всех. Хочешь быть выше — делай хороший сайт или заплати за рекламный блок. Но когда поисковик ставит приоритетные ссылки на себя же — это нарушает порядок вещей».

Например, если отключить в браузере блокировщик рекламы, то по поисковому запросу недвижимости «Яндекс» сначала показывает рекламу, а потом свой собственный сайт «Яндекс.Недвижимость»:
r4ewchp3ru1ol7nsgiy_wdzil90.png

Автор упоминает «иронично-издевательский» ответ Яндекса на жалобу российских компаний о недобросовестной конкуренции и обращается к компании с призывом соблюдать условия честной игры.

Пессимизация в выдаче «Яндекс.Маркета» продавцов, которые не платят комиссию — полное право компании, но и в этой ситуации могут появиться недовольные.
 
[Impact]Вчера в работе сервисов Яндекса произошёл сбой, но его уже исправили[/Impact]

Вчера в период с 16 до 17 часов по Москве пользователи сообщили о масштабном сбое в работе различных сервисов «Яндекса». К счастью, все проблемы были оперативно устранены.
genim.jpg

По данным сайта Downdetector, на котором можно отслеживать возникновение проблем в работе интернет-сервисов, пик сообщений пришёлся на 16:24. Из общего числа 80 % пользователи не могли получить доступ к главной странице «Яндекса», 20 % к «Яндекс.Почте» и 5 % к «Яндекс.Деньгам» (которые на самом деле принадлежат «Сберу» и недавно были реформированы в ЮMoney). В связи с проблемами издание «Коммерсант» направило запрос в пресс-службу, оказалось, что в компании знали лишь о проблемах с работой каршеринга «Яндекс.Драйв».
1.jpg

«Кратковременные сложности испытывает только "Драйв" в 4 городах. Мы работаем над их устранением. Тем пользователям, кто столкнулся с трудностями во время аренды автомобиля, мы автоматически перерасчитаем и компенсируем стоимость поездки. Все остальные сервисы работают в стандартном режиме без каких-либо проблем», — сказали в пресс-службе Яндекса.

Конкретные причины не называются, но, скорее всего, дело тут кроется в проблемах с работой серверов. Наибольшее количество сообщений о проблемах с доступом приходило из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Источник: Коммерсантъ
 
[bluee]«Яндекс» планирует запустить собственный аналог Apple Pay — VTimes[/bluee]
Яндекс» планирует запустить сервис сервис безналичной оплаты Yandex Pay — российский аналог Apple Pay и Google Pay. Сервис будет доступен на веб-страницах «Яндекса», узнал VTimes.
При запуске сервиса пользователи смогут вводить и сохранять в нем данные своих банковских карт и совершать с его помощью безналичную оплату. Компания совершенствует возможности для онлайн-оплаты на сервисах компании, и действительно разрабатывает «новые технологии и сервисы», о которых расскажет позднее, прокомментировал VTimes представитель «Яндекса».


Развивать финансовые сервисы «Яндекс» начал после развода со Сбербанком. По его условиям, с IT-компании были сняты все ограничения на собственные разработки в финтехе. Сейчас собственных финтех-сервисов у «Яндекса» нет — «Яндекс.Деньги» перешли под контроль Сбербанка и сменили название на «ЮMoney». Весной 2020 года «Яндекс» подал заявки на регистрацию финансовых брендов: «ЯБанк», «ЯТрейд» и «ЯВалюта». В конце прошлого года компания вела переговоры о покупке банка «Тинькофф», но договориться сторонам не удалось.

Несмотря на то, что популярность платежей с помощью смартфонов растет (по данным банка «Русский Стандарт», на их долю приходится 21% от всех транзакций на первый квартал 2020 года), Yandex Pay, скорее всего, не будет использоваться повсеместно. Большинство операций с помощью сервисов безналичной оплаты в России совершается через Apple Pay. Новый платежный сервис от «Яндекса» будет скорее маркетинговым предложением, которое к тому же поможет компании собрать данные о транзакциях его пользователей и будет повышать их лояльность к бренду, считает источник издания в одном из крупных российских банков
 
[Impact]Системный администратор «Яндекса» скомпрометировал тысячи почтовых ящиков[/Impact]

Компания «Яндекс» сегодня, 12 февраля 2021 года, сообщила об утечке данных: выяснилось, что один из сотрудников предоставлял несанкционированный доступ в почтовые ящики пользователей.
yan1.jpg

Сообщается, что могли пострадать практически 5 тыс. пользователей. В частности, говорится о 4887 скомпрометированных почтовых ящиках.

«Во время внутреннего расследования было обнаружено, что сотрудник предоставлял несанкционированный доступ в почтовые ящики пользователей. Это был один из трёх системных администраторов, обладавших такими правами доступа, необходимыми для выполнения рабочих задач по обеспечению технической поддержки сервиса», — отмечается в официальном заявлении компании.

Пока не ясно, к каким последствиям привела утечка данных. Компания «Яндекс» не раскрывает имя виновного сотрудника.
yan2.jpg

Подчёркивается, что неавторизованный доступ в скомпрометированные ящики уже заблокирован. Их владельцы получили уведомление о необходимости смены пароля от своей учётной записи.

«По выявленному инциденту проводится внутреннее расследование и будут пересмотрены процессы работы сотрудников, обладающих административными правами такого уровня доступа. Это поможет минимизировать влияние человеческого фактора на безопасность данных пользователей. Также компания обратилась в правоохранительные органы», — сообщает российский интернет-гигант.

Источник: Яндекс
 
[bluee]Сервис Яндекс.Музыка появился на устройствах Sonos[/bluee]
87c683a0fd5deeb11070f48d84e7f624.jpg

Компания Sonos сообщила, что теперь обладатели ее музыкальных систем смогут пользоваться сервисом Яндекс.Музыка. Его можно добавить через фирменное приложения Sonos.Согласно пресс-релизу, пользователям Sonos предоставили доступ ко всему каталогу Яндекс.Музыки, включая специальные подборки для любого случая жизни, популярные альбомы и синглы, ежедневные персонализированные рекомендации, а также подкасты вместе с личными плейлистами. Представители Sonos посчитали, что с добавлением Яндекс.Музыки у российских пользователей появился «более широкий выбор того, как слушать любимый контент и открывать для себя новую музыку».
20c6c68f0b0e253ea254e5162fce81c0.jpg

Чтобы подключить Яндекс.Музыку на Sonos, нужно обновить приложение до последней версии, найти в настройках «Службы и голосовое управление» и через этот раздел запустить функцию «Добавить сервис». В списке доступных сервисов необходимо выбрать «Yandex.Music» и войти в свою учетную запись. Весь процесс сопровождается инструкциями.Российские пользователи, приобретающие устройства Sonos через официальные партнерские магазины, получат бесплатный доступ к Яндекс.Плюс, который включает в себя сервис Яндекс.Музыка (бесплатный доступ на 6 месяцев при покупке Sonos One, Sonos One SL, Sonos Port и Sonos Amp; бесплатный доступ на 12 месяцев при покупке Sonos Move, Sonos Five, Sonos Beam и Sonos Arc).
 
[Impact]«Яндекс» опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2020 год[/Impact]
16.02.2021
Российская компания «Яндекс» объявила финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2020 год. Согласно опубликованным данным, консолидированная выручка «Яндекса» по итогам прошлого года составила 218,3 млрд рублей, что на 24 % больше по сравнению с результатом за 2019 год. Без учёта показателей «Яндекс.Маркета» объём выручки за отчётный период вырос на 17 % и составил 206 млрд рублей.
226.jpg

Скорректированная чистая прибыль компании без учёта показателей платформы «Яндекс.Маркет» составила 28,5 млрд рублей, увеличившись на 2 % по сравнению с предыдущим годовым отрезком. Скорректированный показатель EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) без учёта результатов «Яндекс.Маркета» вырос на 6 % и составил 53,9 млрд рублей. Скорректированный EBITDA уменьшился на 2 % до 49,8 млрд рублей.

Что касается результатов за четвёртый квартал, то по итогам трёхмесячного отрезка консолидированная выручка компании увеличилась на 39 % по сравнению с результатом за четвёртый квартал 2019 года и составила 71,6 млрд рублей. Выручка «Яндекса» без учёта показателей «Яндекс.Маркета» выросла на 24 % и составила 63,9 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль компании без учёта результатов «Яндекс.Маркета» выросла на 41 % до 9,8 млрд рублей, а скорректированная EBITDA — на 29 % до 17,1 млрд рублей.

Общая выручка «Яндекс.Маркета», включающего в себя сервис выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько экспериментальных направлений, выросла в четвёртом квартале 2020 года на 17 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 8,7 млрд рублей. Добиться этого во многом удалось благодаря росту выручки сервиса сравнения цен и росту валовой стоимости товаров на маркетплейсе. Количество наименований товаров на платформе «Яндекс.Маркет» в четвёртом квартале 2020 года достигло 2 млн единиц.
227.jpg

Из отчёта «Яндекса» следует, что доля компании на российском поисковом рынке (включая сегмент мобильных устройств) в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7 %, тогда как за аналогичный период 2019 года этот показатель был равен 57,5 %. В России доля поисковых запросов к «Яндексу» с Android-устройств за отчётный период составила 58,6 % немного снизившись по сравнению с предыдущим квартальным отрезком, когда этот показатель был равен 58,7 % запросов. Доля поисковых запросов с мобильных устройств за трёхмесячный отрезок составила 60,5 % от общего числа поисковых запросов. При этом трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3 % выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска. Общее количество поисковых запросов в четвёртом квартале 2020 года по сравнению с тем же отрезком 2019 года выросло на 20 %. Количество платных кликов на сайтах «Яндекса» и площадках рекламной сети компании увеличилось на 14 %, но средняя цена за клик при этом снизилась на 2 %.
228.jpg

Несмотря на то, что «Поиск и портал» продолжает оставаться наиболее прибыльным сегментом бизнеса компании, нельзя не отметить успех направления «Такси». Выручка в этом сегменте в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 50 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 30 % в структуре общей выручки «Яндекса». Количество поездок сервиса «Такси» увеличилось на 17 % (без учёта поездок нового сервиса доставки). Рост выручки в сегменте «Такси» во многом обусловлен успехами сервисов «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также ростом сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса.

На 2021 год «Яндекс» прогнозирует рост выручки до 305-320 млрд рублей, при условии, что пандемия коронавируса не будет усугубляться и начиная со второго квартала ситуация начнёт улучшаться. Возможность роста в первую очередь связана с увеличением выручки в сегменте электронной коммерции, ростом логистического бизнеса компании, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиск и портал» и «Такси».

Источник: Яндекс
 
[bluee]Выручка "Яндекса" в сегменте медиасервисов увеличилась на 118% в IV квартале 2020 года
[/bluee]
"Яндекс" объявил неаудированные финансовые результаты за IV квартал 2020 года и 2020 год. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Выручка в сегменте медиасервисов, куда входят онлайн-кинотеатр "КиноПоиск HD", Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс.Плюс, в IV квартале 2020 года выросла на 118% (до 2,901 млрд рублей) по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы "Яндекса". Снижение доходов от продажи рекламы и билетов отчасти повлияло на темпы роста выручки медиасервисов.

В IV квартале 2020 года консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года на 39% — до 71,6 млрд рублей ($969,2 млн). Чистая прибыль составила 0,4 млрд рублей ($5,4 млн) и увеличилась на 43% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 года, когда она составляла 0,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 6,3 млрд рублей ($85,4 млн) и увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2019 года. Скорректированный показатель EBITDA вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2019 года на 6% — до 14,0 млрд рублей ($190 млн).

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в IV квартале 2020 года составила в среднем 59,7%. В IV квартале 2019 года она составляла 57,5%, а в III квартале 2020 года — 59,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Что касается консолидированных финансовых результатов за 2020 финансовый год, то консолидированная выручка выросла по сравнению с 2019 годом на 24% — до 218,3 млрд рублей ($2 955,6 млн). Чистая прибыль составила 24,1 млрд рублей ($326,9 млн) и увеличилась на 116% по сравнению с 2019 годом. Рентабельность по чистой прибыли — 11,1%. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 21,0 млрд рублей ($284,5 млн) и снизилась на 11% по сравнению с 2019 годом. Скорректированный показатель EBITDA составил 49,8 млрд рублей ($673,6 млн) и снизился на 2% по сравнению с 2019 годом.
 

ФАС России готовится возбудить дело против «Яндекса» из-за рекламы. Об этом говорится в сообщении регулятора, пишет ИАА TelecomDaily.

В антимонопольную службу обратился Росреестр с жалобой на распространяющуюся в сервисе «Яндекс.Директ» рекламу услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Было установлено, что в ноябре 2020 года при наборе в строке поиска системы «Яндекс» словосочетания «получить выписку из ЕГРН» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама» с предложением о предоставлении за плату выписок из ЕГРН.

Однако согласно российскому законодательству, оказание таких государственных услуг отнесено исключительно к компетенции Росреестра, а возможность «перепродажи» госуслуг через посредников не предусмотрена.

Комиссия ФАС признала, что реклама услуг по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, распространявшейся в поисковой системе «Яндекс» посредством сервиса «Яндекс.Директ», нарушала требование пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе. Ведомство выдало ООО «Яндекс» как рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства.

В ФАС сообщили, что готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. Согласно КоАП РФ, штраф может составить от 100 до 500 тыс. рублей.
 
Назад
Сверху