Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс


«Яндекс» получил в залог 19-процентную долю в ООО «Квант», занимающемся сборкой и производством телевизоров.

OOO «Квант» зарегистрировано в июне 2016 года в Москве. Специализируется на производстве телевизоров и компонентов для российских и иностранных компаний, в частности Dexp, Supra, Xiaomi и др. Компания среди прочего выпускает материнские платы для Smart TV, куда загружается в том числе ПО «Яндекса», пишет TelecomDaily.
Производственные мощности компании расположены в Зеленограде и Воронеже. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Кванта» в 2019 году составила 5,75 млрд руб.

В 2020 году «М.Видео-Эльдорадо» начала продажи смарт-телевизоров под маркой Novex с прошивкой от «Яндекса», которые выпускал «Квант».

По данным J’son & Partners Consulting, в 2019 году в России парк Smart TV составил 25,5 млн устройств. К 2023 году, по прогнозу агентства, общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 41,3 млн устройств.
 
[Impact]Умная камера «Яндекса» может на лету распознавать объекты и переводить тексты[/Impact]
13.04.2021 [11:57], Сергей Карасёв
Компания «Яндекс» добавила в своё мобильное приложение интеллектуальную камеру: система способна в режиме реального времени распознавать объекты и переводить тексты.
yan1.jpg

Камера использует технологии компьютерного зрения: специальные нейронные сети обучены на огромном числе примеров, благодаря чему возможна идентификация самых разных объектов.

Переводы осуществляются с помощью платформы «Яндекс.Переводчик»: переведённый текст показывается поверх изображения. Это удобно, если нужно распознать надпись на этикетке или, скажем, на указателе.

«В приложении "Яндекс" теперь есть умная камера: в ней объединились технологии компьютерного зрения, машинного перевода и поиска. Камера умеет в реальном времени распознавать и искать предметы, которые попали в объектив. А ещё — переводить текст и сканировать документы», — отмечает российский IT-гигант.
yan2.jpg

Новые возможности доступны в приложении для мобильных устройств под управлением операционных систем Android и iOS. В программе также есть сканер: он позволяет сделать цифровую копию любого документа, будь то паспорт или диплом.
 
[Impact]«Яндекс» снова встретится с ФАС в суде: компанию обвинили в дискриминации сторонних сервисов[/Impact]
14.04.2021 [00:11], Евгений Миркин
Федеральная антимонопольная служба в конце февраля вынесла предупреждение «Яндексу». Якобы компания в поисковой выдаче отдаёт предпочтение собственным сервисам, включая «Яндекс.Маркет» и «Кинопоиск». Теперь против компании было возбуждено дело по статье о злоупотреблении положением на товарном рынке.
Yandex.jpg

Федеральная антимонопольная служба считает, что «Яндекс» дискриминирует сторонние сервисы в выдаче поиска: попасть в интерактивные виджеты поисковой страницы им якобы сложнее. Поскольку срок исполнения требований по исправлению ситуации прошёл 1 апреля, было принято решение начать делопроизводство против компании по статье 14.31 КоАП. Если вина «Яндекс» подтвердится, ей могут назначить денежный штраф в размере от 0,01 до 0,15 % выручки.

Представитель «Яндекс» заявил изданию РБК, что компания не согласна с претензией Федеральной антимонопольной службы: «Мы не согласны с обвинением в ограничении конкуренции и готовы отстаивать свою позицию. Обогащённые ответы на поиске — это мировая практика, все поисковики дают расширенные ответы пользователям». Кроме того, компания уже расширяет технологии обогащённого ответа для своих партнёров.

Пресс-служба «Яндекса» также заявила изданию РИА Новости, что исполнять все требования не будет, поскольку это ухудшит качество поиска и положение компании на рынке. Тем не менее некоторые из них — которые, судя по всему, не сильно влияют на работу — она уже выполнила.
 
[Impact]«Яндекс» договорился о покупке банка для развития новых финансовых сервисов[/Impact]
29.04.2021 [12:36], Сергей Карасёв
Компания «Яндекс» сегодня, 29 апреля 2021 года, сообщила о заключении соглашения о покупке банка «Акрополь» — универсального кредитно-финансового учреждения, предоставляющего весь спектр банковских услуг.
yan1.jpg

Отмечается, что сумма сделки составит 1,1 млрд рублей, из которых 75 миллионов — премия к капиталу за покупку. На текущий момент 85 % активов «Акрополя» приходится на пакет ликвидных ценных бумаг и средства на счетах в Банке России.

После закрытия сделки «Яндекс» получит в своё распоряжение лицензии «Акрополя», включая банковскую универсальную. Благодаря этому российский IT-гигант сможет внедрять новые финансовые сервисы как для партнёров, так и для конечных пользователей.

yan2.jpg


«Сделка будет закрыта после согласования в Банке России. Соответствующее ходатайство "Яндекс" подал в банк 28 апреля», — говорится в сообщении IT-компании.

Накануне «Яндекс» обнародовал финансовые показатели деятельности в первой четверти текущего года. Выручка компании достигла 73,1 млрд рублей, что на 56 % больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. При этом чистые убытки составили 4,3 млрд рублей.
 
Реклама впервые перестала быть для «Яндекса» главным источником денег. Теперь это «Такси»
«Яндекс» отчитался за I квартал 2021 г. Его выручка за год выросла на 39%, но доля рекламных доходов в ней упала до 49%. Сегмент «Такси» показал взрывной рост выручки – на 89% в сравнении с I кварталом 2020 г. (28% от общей), и это рекордный показатель среди всех сегментов бизнеса «Яндекса». Компания строит благоприятные прогнозы на 2021 г. и считает, что ее выручка по его итогам достигнет 330 млрд руб. против 218,34 млрд. руб. в 2020 г.
Новые успехи «Яндекса»
Интернет-гигант опубликовал финансовый отчет за I квартал 2021 г. (календарный, завершился 31 марта 2021 г). В первой четверти 2021 г. доходы компании от рекламы продолжили сокращаться, и дошло до того, что они составили меньше половины суммарной ее выручки.

Общая выручка «Яндекса» за отчетный период выросла на 39% год к году и достигла 73,13 млрд руб. В то же время скорректированная прибыль в сравнении с показателями за I квартал 2020 г. с учетом показателей «Яндекс.маркета» за 2020 г. упала на 43% и остановилась на отметке 2,2 млрд руб. Скорректированная EBITDA (с учетом «Яндекс.маркета») показала 5-процентный рост до 10,4 млрд руб. Маржинальность скорректированного показателя EBITDA с учетом «Маркета» составила 14,3%.

Структура выручки
Итоговый размер рекламной выручки ИТ-гиганта (за вычетом вознаграждения его партнерам) составил 30,59 млрд руб. Год назад она составляла 26,53 млрд руб., то есть здесь зафиксирован 15-процентный рост. Его обеспечили, в основном, высокие доходы от продажи рекламы в «Поиске» и «Дзене».
yan601.jpg

Ключевые финансовые и операционные показатели «Яндекса» за I квартал 2021 года
На рекламу пришлось 49% доходов «Яндекса» в первой четверти 2021 г. Выручка, относящаяся к сегменту «Такси», без учета выручки от продажи товаров за год выросла на 57% до 20,73 млрд руб. (28% общей выручки), а выручка от продажи товаров – на 814% до 10,86 млрд. руб. (15% от общей). Это стало возможным благодаря росту выручки от прямых продаж на «Яндекс.маркете», а также с высокими показателями «Яндекс.лавки» и ростом доходов от продаж в сегменте «Устройств».

Прочие доходы, к которым «Яндекс» относит геосервисы, медиасервисы, подписки, интернет вещей, облачные технологии и др., принесли ему 8% выручки или 5,54 млрд руб. За год ее рост составил 125%. Рост прочих доходов связан, в основном, с ростом доходов «Медиасервисов» от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на «Яндекс.маркете».

Выручка по сегментам
Выручка ИТ-гиганта в сегменте «Медиасервисы» (сюда входят «Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», единая подписка «Плюс» и продюсерский центр «Яндекс.студия за отчетный период составила 3,5 млрд руб. (рост 143% год к году). Компания фиксирует рост числа пользователей своих основных сервисов – в «Дзене» их стало больше на 35, в маркетплейсе – на 123%.

Сегмент «Прочие бизнес-юниты и инициативы» принес выручку в размере 4,7 млрд руб. – на 171% больше, чем год назад. В этот сегмент входят направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), «Дзен», Yandex.Cloud, «Яндекс.образование», «Устройства», «Яндекс.услуги» и другие эксперименты.
yan602.jpg

Деятельность сегментов бизнеса «Яндекса»
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» увеличилась на 15% и составила 35,14 млрд руб. К этому сервису относятся «Поиск», геосервисы, «Почта 360», «Погода», «Новости», «Путешествия», голосовой помощник «Алису» и ряд других сервисов «Яндекса» в России, Беларуси и Казахстане. Доля компании на российском поисковом рынке по итогам первой четверти 2021 г. поднялась до 60% против 58,1% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах остановилась на отметке 59,3%, а суммарное число поисковых запросов за год увеличилось на 13%.

Выручка компании в сегменте «Сервисы объявлений» («Авто.ру», «Недвижимость», «Работа» и «Объявления») выросла по итогам I квартала 2021 г. на 20% за год, достигнув 1,8 млрд руб.

Общий объем оборота товаров (Gross Merchandise Value, GMV) «Яндекс.маркета» за I квартал 2021 г. вырос на 126% и составил 17,7 млрд руб. GMV всего сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.еде») подрос на 186% и достиг 24,7 млрд руб.

Как показал себя сегмент «Такси»
Сегмент «Такси» еще в IV квартале 2020 г. бил рекорды выручки – за этот период его выручка подскочила на 54% до 22,25 млрд руб. год к году. Первая четверть 2021 г. оказалась для него еще более успешной – 26,53 млрд руб. выручки против 14,02 млрд руб. годом ранее. Это 89-процентный рост.
Непосредственно такси и фудтех принесли «Яндексу» 24,09 млрд руб. выручки (рост за год 111%). «Яндекс.драйв» добавил к этой сумме еще 2,47 млрд руб. (сокращение за год 5%).
yan603.jpg

Суммарные показатели «Такси»
«Рост выручки в сегменте “Такси” на 89% в основном обусловлен хорошими результатами сервиса онлайн-заказа такси (включая услуги для B2B-клиентов) и “Яндекс.лавки”, а также ростом логистического направления и сервиса “Яндекс.eда”. Рост выручки сервиса онлайн-заказа такси был вызван увеличением числа поездок и их общей валовой стоимости за счет восстановления активности населения и регулирования баланса спроса и предложения во время экстремальных погодных условий в январе и феврале 2021 г. “Яндекс.лавка” и “Яндекс.еда” продолжили уверенный рост, несмотря на смягчение ограничений из-за пандемии коронавируса», – говорится в сообщении компании.

Финансовый прогноз
В отчете за IV квартал 2021 г. аналитики «Яндекса» дали финансовый прогноз на весь 2021 г., согласно которому итоговая выручка компании должна составить в пределах 320 млрд руб. По результатам I квартала 2021 г. они скорректировали свой прогноз – теперь они считают, что годовая выручка «Яндекса» может достичь 330 млрд руб. Для сравнения, за весь 2020 г. размер выручки составил 218,34 млрд. руб.

Попутно эксперты «Яндекса» повысили прогноз по росту выручки в сегменте «Поиск и портал» с прежних 14–16% до 17–19% за полный 2021 г. по сравнению с показателями за 2020 г.

«Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале 2021 г. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии», – отметили аналитики ИТ-гиганта.

Акции пошли в рост
Публикация финансового отчета «Яндекса» положительно повлияла на курс акций ИТ-гиганта.
yan604.jpg

Акции ИТ-гиганта пошли в рост
На 9:50 28 апреля 2021 г. по Москве стоимость ценных бумаг компании составляла 4732 руб. а к 14:10 того же дня она выросла 4814 руб. к 16:10 МСК их стоимость находилась на отметке 4784 руб.
 
[Impact]«Яндекс» назвал 12 ключевых направлений устойчивого развития[/Impact]
28.05.2021 [11:29], Сергей Карасёв
Российский IT-гигант «Яндекс» представил сегодня, 28 мая 2021 года, повестку в области устойчивого развития: это список приоритетных для компании направлений в социальной и экологической сферах, а также в области корпоративного управления (ESG).
yan1.jpg

В общей сложности «Яндекс» определил 12 направлений. В их число входят качество предоставляемых сервисов, информационная безопасность, благополучие сотрудников, энергетическая эффективность используемой инфраструктуры, управление отходами, сокращение углеродного следа и пр.
yan2.jpg

Для каждого направления компания выделила цели и задала метрики — показатели, по которым можно будет оценить результаты. К примеру, в области образования целью значится повышение доступности образовательных сервисов и подготовка квалифицированных специалистов для IT-индустрии, а одна из метрик — количество человек, воспользовавшихся бесплатными образовательными возможностями сервисов «Яндекса».
yan3.jpg

Компания уже систематизировала все свои проекты и инициативы, связанные с воздействием на экономику, природу и общество. Это позволило определить, в какие сферы жизни группа уже вносит значимый вклад и в каких она может быть полезна в перспективе.

«Яндекс» также обнародовал свой первый отчёт об устойчивом развитии. В этом объёмном документе освещаются достижения по каждому из ключевых направлений.
yan4.jpg

«В отчёте также приводятся разнообразные числа и факты: от количества выданных сотрудникам компании патентов до размера инвестиций в образовательные проекты. Некоторые показатели — например, расчёт выбросов парниковых газов инфраструктурой "Яндекса" — раскрываются впервые», — говорит российский IT-гигант.
 
[Impact]«Яндекс» откроет сторонним компаниям доступ к «колдунщикам»[/Impact]
28.05.2021 [18:51], Артур Хамзин
Компания «Яндекс» предоставит сторонним компаниям доступ к настройке обогащённых ответов в поисковой выдаче, также известных как «колдунщики». Об этом в корпоративном блоге сообщил директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов Андрей Стыскин.
sm.1.750.png

Вероятно, компания так отреагировала на жалобу целого ряда российских сервисов в ФАС, поданную в августе 2020 года. Компания сформулировала шесть следующих принципов использования сервиса:

Правила будут одинаковы для всех. Ответы будут создаваться и показываться по общим для всех правилам;
Данных должно быть достаточно для корректного ответа «колдунщика». Например, для создания интерактивного ответа потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая есть у партнёра;
Все данные будут обрабатываться в «Яндексе». Никто из посторонних лиц не сможет получить доступ к данным пользователей, даже если тот ищет информацию о партнёре платформы. Поэтому компаниям придётся передать «Яндексу» всю необходимую для ответа информацию;
Партнёры обязаны передать «Яндексу» информацию о действиях пользователей в сервисе, включая «Яндекс.Метрику». Это связано с тем, что пользователи воспринимают информацию из «колдунщика» как часть органической выдачи;
Сервисы партнёров обязаны использовать инструменты «Яндекса», такие как Яндекс ID и Yandex Pay в качестве основных или альтернативных инструментов в сервисе.
Доступ к обогащённым ответам будет осуществляться на прозрачных коммерческих условиях.
В компании отметили, что уже несколько крупных компаний заинтересовались возможностью воспользоваться «колдунщиками». Также «Яндекс» пригласил всех заинтересованных протестировать функциональность сервиса.

Напомним, что в августе 2020 года ряд российских компаний (ЦИАН, «Авито» и др.) пожаловались в ФАС на «Яндекс». Они обвинили компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке из-за использования «колдунщиков». Предметом возмущения стало то, что разработчики использовали обогащённые ответы для продвижения собственных сервисов.

В феврале 2021 года ФАС предписал «Яндексу» прекратить предоставлять привилегии своим сервисам в поисковике и обеспечить равный доступ к инструментам всем участникам рынка. В апреле ведомство возбудило дело против «Яндекса» за невыполнение требований. Его рассмотрение продлится до 9 июня.
 
«Яндекс» разрешил сторонним сервисам покупать место в «колдунщиках»
«Яндекс» открыл сервис «обогащенных ответов» для всех партнеров и рассказал о требованиях к ним. Этот сервис — так называемые «колдунщики» — стал предметом претензий IT-отрасли и предупреждения ФАС, грозившего компании оборотным штрафом.

«Колдунщик» — это обогащенный ответ на поисковый запрос, который «Яндекс» показывает в нескольких местах на поисковой странице. Выглядит он как подсвеченные быстрые ответы-подсказки. К примеру, на запрос адреса дома выдается его индекс, на запрос о покупке автомобиля — объявления о продаже.

Сейчас «Яндекс» опубликовал шесть принципов работы с этим форматом сторонних компаний:


общие для всех партнеров правила;
раскрытие партнером информации в полном объеме: «чтобы сформировать обогащенный интерактивный ответ для сервиса объявлений о продаже автомобилей, потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе»;
обработка данных, переданных партнером, строго в «Яндексе»;
передача в «Яндекс» достаточного объема данных о действиях пользователя на ресурсе партнера. Необходимым, но недостаточным условием является установка «Яндекс.Метрики»;
поддержка авторизации и платежной системы «Яндекса» «Яндекс ID» и Yandex Pay. Возможность авторизоваться или совершить оплату через собственную систему сайта-партнера допускается;
доступ к партнерским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях.
Желающие присоединиться к системе на вышеуказанных условиях уже нашлись, следует из сообщения «Яндекса», — это «несколько крупных компаний». Тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время, обещает IT-гигант.

Что говорят компании
Сервис объявлений Avito будет изучать заявление «Яндекса», но уже видит в нем трудновыполнимые требования. «Например, требования о передаче „Яндексу“ всех данных сторонних ресурсов, обязательному использованию счетчиков и платежных сервисов „Яндекса“», — пишет пресс-служба компании. Пока же дискриминация конкурентов продолжается, а сервисы «Яндекса» все так же присваивают трафик, говорится в сообщении Avito.

Исполнительный директор ИТ-коалиции Игорь Наймушин считает, что «Яндекс» поспешил заявить о найденном решении: «на сегодня мы не получали предложения, позволяющего решить проблему эксклюзивности использования колдунщиков для всего рынка и в полной мере соответствующего принципам честного онлайн-поиска». «Яндекс» и ранее афишировал предложения для участников рынка, однако они по сути были направлены на сохранение эксклюзивных форматов выдачи за владельцем поисковой системы, отмечает он.

На что жаловалась отрасль
«Колдунщик» стоит на самых выгодных позициях в выдаче, поэтому его значение для попавшей (или не попавшей) в блок компании очень велико, а «перехват» им внимания пользователя — более чем вероятен.

Прошлым летом восемь компаний — Avito, ivi, CIAN, Profi.ru, Tutu.ru, Drom.ru, 2GIS и Zoon — пожаловались в ФАС на «Яндекс» в связи с обогащенными ответами. Они утверждали, что «Яндекс» злоупотребляет «колдунщиками», подставляя в них собственные сервисы, а не сервисы конкурентов. Свои результирующие потери, например, Tutu.ru оценивал в 20% трафика.

В феврале 2021 года ФАС согласилась с этой позицией и вынесла компании предупреждение, обязав ее устранить дискриминацию конкурентов в поисковике в течение месяца. Кроме того, «Яндекс» должен был каждые 10 дней информировать о принятых мерах.

В начале апреля «Яндекс» попросил у ФАС еще месяц на исполнение требований. Но вместо этого антимонопольная служба объявила, что завела против компании административное дело и теперь спор будет продолжаться в суде. В случае проигрыша «Яндексу» грозит оборотный штраф. По закону, это может быть от 1% до 15% от выручки компании на рынке, где совершено нарушение. The Bell подробно рассказывал обо всех обстоятельствах дела.
 
«Яндекс.Такси» упало
Пользователи «Яндекс.Такси» в разных городах России столкнулись с проблемами: в приложении «Яндекс.Go» невозможно вызвать автомобиль, а вместо конечной стоимости поездки указана минимальная цена от определённой суммы.

Проблемы наблюдались начиная с утра и стали массовыми примерно к двум часам дня по Москве. Сейчас они устранены, но у некоторых пользователей в приложении «Яндекс.Go» по-прежнему могут наблюдаться некорректные данные.
c47ab882f03149d2eb16e8f5e529085d.jpg

В сервисе DownDetector зафиксирован всплеск жалоб на работу сервисов «Яндекса» (в основном «Яндекс.Такси»). К настоящему моменту жалоб стало намного меньше, они единичные. Поддержка «Яндекса» сообщает, что сотрудники компании работают над устранением проблем.
021b53817da2d772eb092a436ece24f9.png

В некоторых регионах из-за недоступности «Яндекс.Такси» резко выросли цены на поездки в других аналогичных сервисах. Например, сообщается, что «Ситимобил» временно поднял расценки, и автомобилей всё равно не хватает.
 
«Яндекс» займётся доставками роботами-курьерами в США и других странах
По данным компании, «Роверы» выполнили уже более 4 тысяч заказов.
webp

«Яндекс» в ближайшее время планирует запустить пилотный сервис в городе Анн-Арбор штата Мичиган в США, пишет VentureBeat. Для тестирования автономной доставки компания также хочет выйти на рынки Израиля и Южной Кореи.

На момент написания заметки в «Яндексе» не ответили на вопрос vc.ru о сроках запуска и том, почему компания выбрала именно эти страны.

По словам руководителя беспилотных направлений Дмитрия Полищука, «Яндекс» сейчас ведёт «активные переговоры» о партнёрстве с компаниями в России и за рубежом. Управляющий директор компании Тигран Худавердян рассказывал, что в 2021 году «Яндекс» планирует заключить коммерческие контракты по поставке роботов другим компаниям, писал Finam.

С апреля 2020 года роботы-курьеры доставили более 4 тысяч заказов, рассказал «Яндекс». Всего у компании около 35 роботов, которые доставляют заказы из «Лавки» и «Еды» в четырёх районах Москвы и Иннополисе.

В феврале 2021 года компания отчиталась о 1500 доставках роботами-курьерами в Москве и Иннополисе и усовершенствованной конструкции робота.
 
«Яндекс.Такси» запускает прокат самокатов. «Погонять» можно будет этим летом
93f99e5ad7c4d5dc20aaef23cd85175e.png

Сервис по заказу такси «Яндекс.Такси» запустит кикшеринг — прокат самокатов — летом 2021 года. Об этом рассказало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники.

По словам жерналистов, кикшеринг будет доступен уже этим летом, правда пока в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Казани — эти три города регулярно участвуют в пилотных запусках самых разных проектов. Источники, имеющие отношение к рынку каршеринга, сообщают, что «Яндекс» планирует расставить по одной только Москве порядка 4-8 тысяч электрических самокатов бренда Ninebot (концерн Xiaomi). Арендовать самокат можно будет в уже имеющихся приложениях «Яндекс.Go» и «Яндекс.Драйв» — обновление, добавляющее такую услугу, выйдет позже в этом году. Инсайдер объясняет, что эта функция даст возможность объехать пробки, передвигаясь на такси или каршеринге — таким образом, «Яндекс» организует комбинированные варианты проезда маршрута для пользователя. Цена на аренду самоката пока неизвестна.

Ранее — в 2019 году — информация о подобных планах «Яндекса» на самокаты уже попадала в СМИ. В 2018 году свой кикшеринг запустил «Делимобиль» с соответствующим названием «Делисамокат», однако позже прекратил деятельность. В Москве сейчас действуют несколько местных сервисов кикшеринга, однако появления «Яндекса» на этом рынке несомненно притянет к себе большую долю заказов благодаря тесной интеграции в экосистему сервисов, которой пользуется множество людей. Некоторые аналитики предполагают, чтот»Яндекс» может включить прокат самокатов в свою подписку «Плюс» в том или ином виде. Сама компания отказалась от комментариев по поводу кикшеринга.
 
«Яндекс» покупает интернет-магазин KupiVIP
IT-гигант готовится к приобретению одного из крупнейших онлайн-магазинов по продаже одежды и обуви.
kupivip1.jpg

«Яндекс» близок к приобретению KupiVIP, одного из крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви на российском рынке. Согласно условиям готовящейся сделки, под контроль IT-гиганта также перейдет интернет-магазин Mamsy, сообщает информационное агентство ТАСС.

«Сделка позволит "Яндекс.Маркету" ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров благодаря налаженной инфраструктуре, базе поставщиков и многолетнему опыту команды KupiVIP», - прокомментировали в «Яндекс».

Известно, что сделку предполагается закрыть во втором квартале 2021 года после получения одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы. На первом этапе KupiVIP продолжит существовать как самостоятельный онлайн-магазин, а затем будет подключен к «Яндекс Плюсу» с возможностью выдачи заказов через собственную сеть постаматов и пунктов выдачи «Яндекс.Маркета».

Основанный в 2008 году бизнесменом Оскаром Хартманом, сегодня KupiVIP входит в число крупнейших игроков на российском рынке, а также работает в Белоруссии и Казахстане. В числе инвесторов онлайн-платформы - Intel Capital, ЕБРР и Mangrove Capital Partners.

Сегодня компанией владеют 19 физических лиц и инвестиционных фондов. По оценкам Forbes, интернет-ритейлер входит в топ-20 самых дорогих компаний в онлайне. Сумма сделки по приобретению KupiVIP в настоящее время не раскрывается. По последним данным, в сделку входят также пять розничных магазинов KupiVIP и РЦ в Московской области площадью 20 000 кв.м.
 
«Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными и их удаления
rdqdmrz80sl2nh5ryxnd4on1rsy.png

1 июня 2021 года «Яндекс» открыл доступ пользователям к инструменту для управления своими данными во всех сервисах компании, включая возможность просмотра и полного удаления персональных данных из сервисом «Яндекса».

«Яндекс» пояснил, то доступ к инструменту для управления данными появился у всех пользователей в личном кабинете "Яндекс ID" в разделе «Управление аккаунтом». Чтобы получить доступ к новому инструменту, пользователю нужно ввести код подтверждения в качестве дополнительной меры безопасности. Причем этот код высылается на номер телефона, привязанный к аккаунту пользователя.
ral25efddvn1yuj9mmg-tvaakb8.jpeg

Дополнительная мера безопасности «Яндекса» по доступу к инструменту удаления данных пользователя.

Пользователи теперь могут запросить и скачать архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных сервисов «Яндекса». Например, пользователь может стереть историю запросов к голосовому ассистенту «Алиса» или сведения о ранее посещенных им местах.

Компания рассказала, что архив с данными пользователей включает в себя информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». Комплект этих данных формируется несколько дней после запроса пользователя, потом его можно скачать.

В настоящее время пользователи могут удалить свои данные с помощью нового инструмента только из части сервисов «Яндекса» — «Алисы», «Яндекс.Музыки», «Яндекс.Карт», «Яндекс.Почты», «Яндекс.Диска», «Дзена», «Яндекс.Переводчика», «Яндекс.Погоды», «Мессенджера», «Яндекс.Бизнеса» и «Яндекс.Станции». Компания пообещала, то до конца года этот список дополнят все основные сервисы «Яндекса».

«Яндекс» уточнил, что «большая часть данных стирается с серверов в течение суток». Однако, компания по закону будет хранить некоторые данные дольше, они удалятся, как только истечет установленный в системе срок. Часть данных «Яндекс» не будет удалять — это относится к тем данным, которые являются частью сервиса, например, правки пользователя и файлы с панорамами в «Яндекс.Картах». Компания в этом случае их не удаляет полностью, а обезличивает, стирая информацию о том, кто из пользователей их сделал.

Компания предупредила, что процедура удаления данных пользователей с помощью нового инструмента является необратимой — ее нельзя отменить. После удаления данных пользователям перестанут доступны некоторые возможности сервисов «Яндекса», например, «Яндекс.Музыка» не сможет некоторое время рекомендовать новые треки.

29 марта 2021 года «Яндекс» опубликовал отчёт о прозрачности за 2020 год и раскрыл данные о выполнении закона «о праве на забвение» за последние полтора года. Компания получила более 32,5 тыс. требований от пользователей удалить ссылки о себе. Из них было отклонено большинство — 24 тыс. Также «Яндекс» рассказал, что за второе полугодие 2020 года (с июля по декабрь 2020 года) компания отклонила 22 % запросов, поступивших от госорганов на передачу информации о пользователях. Всего их было 20,5 тыс., компания выполнила 16,8 тыс. запросов и пояснила, что предоставила органам государственной власти, «ровно столько информации, сколько необходимо для ответа», касательно пользовательских данных.
 
Yandex Go заявил о размещении персональных данных узбекистанцев на местных серверах
a25d33bb-99d9-4a1b-8a33-bc3c60ad5674.jpeg

Yandex Go — приложение российской компании Yandex для заказа такси и доставки вещей — размещает персональные данные граждан Узбекистана на серверах в Узбекистане, как того и требует законодательство. Об этом изданию Spot.uz сообщили в пресс-службе компании.

Там отметили, что начали делать это с 2021 года. «Наша команда находится на связи с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и аппаратом правительства», — добавили в пресс-службе.

С 15 апреля социальные сети и мировые интернет-компании обязаны обрабатывать персональные данные граждан Узбекистана на серверах, расположенных на территории страны и зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре баз персональных данных. Это предусмотрено статьей 27−1 закона «О персональных данных». В противном случае, компании могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

В мае реализацию этого закона обсуждали в комитете Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам инновационного развития, информационной политики и информационных технологий, констатировав, что «видимых результатов» до сих пор нет.

Тогда же сообщалось, что компаниям Facebook Inc. (Facebook, Instagram, WhatsApp), Google (Google, YouTube), Mail.ru (ВКонтакте, Одноклассники), Microsoft (Skype), Telegram, Tencent Wechat, TikTok, Twitter и Яндекс были направлены письма с требованием локализовать серверы в Узбекистане.

На днях «Узкомназорат» повторил это требование для социальных сетей ВКонтакте, Twitter и мессенджера WeChat, направив им соответствующие предписания.
 
«Яндекс» с партнерами начнет производить серверы в России
Яндекс», ГК «Ланит», Gigabyte и ВТБ запустят в России завод по производству серверов. Кроме того, компании создадут совместное предприятие (СП), которое откроет центр разработок для проектировки серверов.

Компании «Яндекс», ГК «Ланит», Gigabyte и ВТБ подписали договор о совместном производстве серверов на ПМЭФ, сообщает «Коммерсант». «„Яндекс” и Gigabyte предоставят патенты, технологии и собственные разработки серверного оборудования. „Ланит” обеспечит дистрибуцию и сервисные центры», — сказали в «Яндексе».
Сначала в СП войдут «Яндекс» и «Ланит», а Gigabyte и ВТБ получат долю в компании после подписания акционерного соглашения. «Яндекс» не стал раскрывать структуру долей в предприятии, объем инвестиций и мощность завода. Изначально сервера будут производить на процессорах американских Intel и AMD.
 
Яндекс запустил нейросеть Зелибоба, которая продолжает любой текст. Эта новость написана в ней
8F09BF50-3482-478A-A305-EEA115D535C8.jpeg

Яндекс запустил нейросеть Зелибоба (сама нейросеть называется YaLM, а Зелибоба — это демонстрация её работы), которая пугающе натурально продолжает любой текст. В чем её суть? Она научилась писать, как самые известные блогеры, и писать так, чтобы никто не догадался, что это робот.

Запоминать все правила языка и подбирать подходящие слова Зелибобе помогают заложенные внутри YaLM параметры, которые меняются в зависимости от того, правильно или неправильно предсказывается слово.

YaLM обучена на индексируемых Яндексом страницах, включая Википедию, новостные статьи и книги, а также записи пользователей в социальных сетях и на форумах.

Чтобы начать писать в Зелибобе, просто нажмите на кнопку Начать писать в верхней панели инструментов. А затем кликните на Назелибобить.

А вот и пример текста, который на самом деле написала Зелибоба:
zeliboba.jpg
 
«Яндекс» запустил нейросеть «Зелибоба», которая дописывает любой текст. Но уже закрыл доступ
Технологию открыли раньше времени по ошибке.
webp

Как отмечалось на сайте, где можно было опробовать сервис, нейросеть называется YaLM, «Зелибоба» — это демонстрация её работы. Она дописывает тексты, подбирая подходящие фразы после того, как начало задаст пользователь.

Нейросеть обучали на индексируемых «Яндексом» страницах, включая «Википедию», новостные статьи и записи пользователей в соцсетях. Заложенные внутри YaLM параметры меняются в зависимости от того, правильно или неправильно предсказывалось слово.

На нейросеть «Яндекса» обратили внимание пользователи соцсетей и принялись её тестировать, но вскоре компания ограничила доступ к странице. Представители «Яндекса» объяснили TJ, что доступ случайно открыли раньше времени.

В результате ошибки мы раньше времени открыли демо-версию технологии, которая еще находится в стадии внутреннего тестирования. Мы обязательно расскажем обо всем подробнее – но немного попозже.

пресс-служба «Яндекса»
Автор телеграм-канала Neural Shit предложил «Зелибобе» дописать анекдоты.
Чтобы сгенерировать текст, нужно написать его начало в специальном окне и кликнуть на «Назелибобить». Надстройки сайта позволяли задать «тон» текста: на выбор давались тосты, пацанские цитатники, посты для Instagram и другие фильтры.

Технологии, умеющие дописывать текст с учётом контекста, делали и раньше. В 2019 году компания Илона Маска OpenAI создала алгоритм GPT-2, который генерирует сюжеты с осмысленным текстом на основе пары предложений. Разработчики использовали нейросеть для генерации правдоподобных фейковых новостей, поэтому полная версия не попала в открытый доступ из-за потенциальной опасности ИИ.

В 2019 году московский разработчик Михаил Гранкин создал русскоязычный аналог GPT-2 — нейросеть «Порфирьевич» и на её основе сделал Telegram-бот «Нейропоэт», который умеет дописывать стихи.

В 2020 году OpenAI представила третью версию языковой модели GPT — нейросеть, которая пишет стихи, музыку и код. Система обучена на 1,5 триллионах слов и генерирует текст на основе 175 миллиардов параметров. Нейросети не нужно каждый раз переобучаться, чтобы закончить предложение — если дать ей пример, она продолжит завершать все незаконченные предложения.
 
Назад
Сверху