Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Яндекс


По мнению управляющего директора группы компаний «Яндекса» Тиграна Худавердяна, традиционным игрокам медиа-рынка не стоит опасаться экспансии «Яндекса» на рынок телесмотрения, поскольку масштабы медиа-бизнеса интернет-компании пока незначительные.

«На сегодняшний день совершенно точно, что «Яндекс» - микроскопический игрок на рынке онлайн-видео, с незаметной для нас выручкой. Не назову цифры выручки, они небольшие», - сказал Худавердян «Телеспутнику» в кулуарах Санкт-Петербургского международного экономического форума.

Он подчеркнул, что проблема экспансии «Яндекса» на рынок онлайн-видео, обсуждаемая на профильных форумах, «существенно преувеличена и раздута».
Худавердян заявил, что ему непонятна позиция отдельных традиционных игроков рынка видео-контента, опасающихся, что «Яндекс» благодаря огромной пользовательской базе поискового сервиса может перетянуть на свои видео-сервисы абонентские базы существующих игроков. «Мне сложно прокомментировать позицию медиа-игроков, почему у них есть опасения по поводу «Яндекса». Большая пользовательская база есть также и у «РЖД», Сбербанка, «Аэрофлота», «Первого канала», «Х5 Ритейл групп», - сказал Худавердян.
 

Несколько месяцев назад ФСБ потребовала от «Яндекса» предоставить ключи для расшифровки данных пользователей «Яндекс.Почты» и «Яндекс.Диска». Сообщалось, что компания требование до сих пор не выполнила. На Петербургском международном экономическом форуме управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян заявил, что проблема решена.

«Наша задача — сделать так, чтобы соблюдение закона не противоречило приватности пользовательских данных», — рассказал Худавердян. Компания обязана выполнять требования закона Яровой, как и другие игроки рынка, добавил он. Но подробно о договоренностях с силовиками топ-менеджер «Яндекса» распространяться не стал.

ФСБ требовала предоставить так называемые сессионные ключи. Они открывают доступ не только к сообщениям, но и ко всему трафику пользователей сервисов «Яндекса».

В апреле 2018 года российский суд предписал заблокировать Telegram именно из-за отказа предоставить силовикам ключи для дешифровки сообщений. Якобы они были нужны для поиска причастных к теракту в метро Санкт-Петербурга. Основатель Telegram Павел Дуров объяснял отказ сотрудничать со спецслужбами защитой частной жизни и политикой конфиденциальности. Добиться блокировки Telegram Роскомнадзору так и не удалось. Мессенджер постоянно меняет IP-адреса, ведомство блокирует их миллионами, иногда отключая сторонние ресурсы.
 
«Яндекс» и Петербургский университет откроют факультет компьютерных наук
16.06.2019 Сергей Карасёв
Санкт-Петербургский государственный университет совместно с «Яндексом», JetBrains и компанией «Газпромнефть» откроет факультет математики и компьютерных наук.
Посмотреть вложение 1
На факультете будут три программы бакалавриата: «Математика», «Современное программирование», «Математика, алгоритмы и анализ данных». Первые две уже были в университете, третья — это новая программа, разработанная в «Яндексе». Продолжить обучение можно будет на магистерской программе «Современная математика», которая тоже откроется в этом году.

Отмечается, что факультет будет готовить специалистов-практиков и учёных. Основные направления — математика, программирование и аналитика. После прохождения обучения специалисты смогут заняться научной деятельностью и разработкой передовых технологий.

Студенты факультета будут изучать все направления современной математики: лекции и семинары будут вести преподаватели университета, в том числе сотрудники лаборатории им. П. Л. Чебышёва. Курсы по анализу данных, машинному обучению и другим областям компьютерных наук будут преподавать специалисты «Яндекса», JetBrains и других IT-компаний.

Основа всех программ нового факультета — математика. На младших курсах учебные проекты будут пересекаться. В дальнейшем студенты будут заниматься по тем направлениям, которые выбрали: это алгоритмы, машинное обучение, прикладная математика и пр.

Новый факультет начнёт работать уже в сентябре. В 2019 году на бюджетные места в бакалавриат будут зачислены 100 человек, в магистратуру — 25. Возможно также обучение на платной основе.
 


27 июня бортовые автомобильные компьютеры «Яндекса» появились в салонах МТС, сообщают «Ведомости». Позднее они появятся в других сетях.

Бортовые компьютеры «Яндекса» были представлены в январе 2019 года. Их можно установить вместо штатной аудиосистемы автомобиля. На компьютер установлены такие сервисы компании, как «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Управлять им можно с помощью голосовых команд: «Яндекс.Авто» интегрирована с голосовым ассистентом «Алиса».

«Яндекс» заявляет, что в будущем «Алиса» научится запустить двигатель, открывать багажник, включить фары и т.д., а также оплачивать парковку и предупреждать водителя об эвакуации.

Бортовой компьютер «Яндекса» совместим с 18 моделями Renault, Lada, Volkswagen,Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan.
 
«ЯНДЕКС» ОТВЕТИЛ НА ПРЕТЕНЗИИ IVI И ДРУГИХ СЕРВИСОВ
02.07.2019
«Яндекс» подробно ответил на обвинения крупнейших российских онлайн-сервисов и разъяснил механизм работы колдунщиков. Компания также призвала запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей.
«Яндекс» не понижает позиций других компаний в выдаче, а интерактивные ответы (колдунщики) появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на пользовательский запрос, цитирует ответ компании РБК.

Напомним, что в начале недели видеосервис ivi, а также сайты Avito, 2gis, Profi.ru и Cian обвинили «Яндекс» в нарушении закона о конкуренции и ограничении доступа к сервисам. По их мнению поисковик ограничивает доступ к сторонним сервисам, отдавая в поисковой выдаче приоритет своим. Речь идет о так называемых колдунщиках — блоках, которые находятся вне списка основной поисковой выдачи и которые формируются из данных сервисов «Яндекса» и представляют собой ответ на вопрос пользователя.

Представители «Яндекса» заявили, что сервис никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал другим компаниям рекламироваться в «Яндекс.Директ». «Религия «Поиска» — пользовательские метрики, а религия «Директа» — равный доступ в контекстной рекламе», - отметили в «Яндексе».

«Колдунщики «Яндекса» не зафиксированы в верхней позиции, они появляются в результатах выдачи, только когда они повышают качество ответа на запрос пользователя. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping.
Мы всегда были открыты к партнерствам. В частности, мы уже однажды делали попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам (программа «Острова» 2014 года), но тогда компании не были готовы к интеграции с «Поиском». При этом специальный структурированный формат, аналогичный колдунщику, существует сейчас и в «Яндекс.Директ», - объясняют представители поисковика.

Они также отметили, что сейчас «Яндекс» работает над следующей версией — новым специальным интерактивным форматом в «Директе», который предоставит расширенную функциональность компаниям-партнерам. Однако по-прежнему превыше всего остаются пользовательские метрики.

В ответ «Яндекс» ожидает встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). «Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться, например, на выдаче «Авито» («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на 2ГИС («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассир.ру» и т.д.», - говорится в сообщении.

Представители «Яндекса» также предложили авторам письма расширить список его адресатов до других компаний, чтобы, например, получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail и Rambler.

«Мы бы хотели поддержать авторов письма и запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей. В отличие от «Яндекс.Директ» (который допускает любых конкурентов к площадке), некоторые крупнейшие рекламные площадки (включая часть авторов письма) просто запрещают размещение конкурентов у себя. Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли. Мы всегда открыты для такой дискуссии», - говорится в сообщении.
 

Компании «Яндекс.Деньги» и Donate.Stream запустили сервис «Я.Стример» для сбора пожертвований в стримах. «Я.Стример» будет конкурировать с DonationAlerts от Mail.Ru и Qiwi Donate от Qiwi.

Пермский стартап Donate.Stream отвечает за техническую сторону процесса, «Яндекс.Деньги» — за денежные переводы. Условия сотрудничества стороны не раскрывают, однако известно, что «Яндекс» не приобретал Donate.Stream.

Зарабатывать новый сервис будет на комиссии: она составит от 0,5% за перевод из кошелька «Яндекс.Денег» и 2,5% за пожертвование, переведенное с карты.

Помимо приема пожертвований, сервис позволит настроить простые виджеты для оформления стрима и вывода донатов в прямой эфир.

«Я.Стример» поддерживает OBS Studio и XSplit, подключить сервис можно к YouTube, Twitch, Facebook и «ВКонтакте». Для этого необходимо вставить в клиент уникальную ссылку для приема пожертвований.

Чтобы принимать пожертвования, пользователям из России придется пройти упрощенную индентификацию (указать имя, номер и серию паспорта, номер мобильного). Иностранные стримеры будут вынуждены предоставить больше данных.
 

«Яндекс» предложил дать интернет-компаниям право самостоятельно принимать финальное решение, обоснована ли блокировка в поисковой выдаче той или иной ссылки с пиратским контентом.

Эта предложение обсуждалось 9 июля на прошедшем в Роскомнадзоре совещании, на котором разрабатывались новые поправки в антипиратское законодательство, пишет RNS со ссылкой на собственные источники. Они должны прийти на смену антипиратскому меморандуму, подписанному в прошлом году между правообладателями и поисковыми системами. Документ в числе прочего описывает механизм удаления из поисковой выдачи ссылок на интернет-ресурсы с нелицензионным контентом, права на который принадлежат медиакомпаниям, подписавшим меморандум.

По информации RNS, сейчас между правообладателями и интернет-компаниями есть два основных противоречия и сторонам предстоит их урегулировать. В частности, «Яндекс» предлагает, чтобы интернет-компания могла сама определять, имеются ли основания для удаления той или иной пиратской ссылки из поисковой выдачи.

Второе разногласие связано с удалением из поиска домена сайта, на котором неоднократно был обнаружен нелицензионный контент. О том, что правообладатели хотят на законодательном уровне получить возможность удалять из поисковой выдачи пиратские домены целиком, а не отдельные ссылки, сообщалось в июне. Эта тема также поднималась на антипиратской сессии, прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума. В «Роскомнадзоре» считают инициативу по удалению доменов целиком недоработанной и полагают, что такая мера может привести к злоупотребления, писали ранее «Ведомости».

Напомним, глава Роскомнадзора Александр Жаров говорил, что законопроект, который разрабатывается на основе антипиратского меморандума, планируют внести в Госдуму до конца июля.
 

Компания «Яндекс» научилась определять уровень доходов пользователей. С соответствующим документом компании ознакомились «Известия».
Отмечается, что «Яндекс» зарегистрировал патент «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». Благодаря этой технологии компания сможет узнать профессию пользователя и его доход — предполагается, что для этого устройства будут анализировать данные GPS, окружающие звуки и набор сторонних приложений на смартфоне.
Собирать данные компания сможет с помощью таких приложений, как «Яндекс. Такси», Google.Maps, «Яндекс. Карты», «Яндекс. Почта», Uber, «Яндекс. Поиск», «Яндекс. Деньги», Gmail и других. Технология может быть использована для персонализации рекламы, однако эксперты опасаются, что ее начнут применять в промышленном шпионаже или будут предоставлять по запросу спецслужб.
Спойлер
Эксперты утверждают, что технология не сможет точно определять специальность юзера. По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, ввести в заблуждение может геолокация (данные с сенсоров девайсов санитарки и главврача будут примерно одинаковыми), кроме того, размер доходов может достигать огромного разброса в некоторых профессиях.
«Даже точное знание ежемесячного дохода ничего не говорит о возможностях: человек может как тратить только на себя, так и содержать жену, детей, родителей», — говорит Сафонов.
 
ОКСАНА ВОЛОЩУК ПОКИНУЛА «ЯНДЕКС»
18.07.2019

Руководитель подразделения по взаимодействию с партнерами Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) Оксана Волощук покинула компанию. В ее обязанности также входило привлечение новых телеканалов на платформу «Яндекс.Эфир».
«На текущей момент мои жизненные принципы не позволят мне работать в Коммерческом департаменте», — объяснила свой уход Оксана Волощук. Скриншот ее сообщения в Facebook опубликовала Национальная ассоциация телерадиовещателей.

«Телеспутнику» в пресс-службе «Яндекса» подтвердили, что Оксана Волощук приняла решение покинуть команду коммерческого департамента «Яндекса». «Мы благодарны Оксане за все, что она сделала, и желаем ей удачи в дальнейшей деятельности. Должность руководителя подразделения по взаимодействию с партнерами РСЯ остается открытой до нового назначения», — сказали в «Яндексе».

Ниже опубликовано видеоинтервью, которое Оксана Волощук дала «Телеспутнику», когда работала в «Яндексе».
https://youtu.be/By6uFU-gRZE
 
В «Яндексе» придумали, как отслеживать доходы пользователей
В «Яндексе» придумали, как определять доходы пользователей своих сервисов, и уже зарегистрировали соответствующий патент. В качестве определяющего фактора выступит специальность пользователя, а определять профессию планируется по звукам и приложениям, которые использует тот или иной человек. Эти данные будут поступать со смартфона.

Утверждается, что такая технология может использоваться для персонализации рекламы или запуска нового сервиса. Однако с тем же успехом её можно использовать и для шпионажа. Тем более что в описании к патенту говорится не просто о «прослушке», но и об анализе звукового фона. В частности, речь идёт о работах по сносу, плотницкой деятельности и так далее. Также в списке фигурируют работы водителя такси, курьера, официанта и художника, определяемые по звуку.

Кроме анализа аудиосоставляющей, предлагается использовать данные GPS, анализировать используемые веб-сервисы и так далее. При этом проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов заявил, что такой подход не всегда даст точную информацию о доходах человека. Ведь «звуковой портрет» санитарки и главврача будет сходным.

«Допустим, «вилка» зарплаты экономиста в Москве — от 40 тыс. до 1 млн рублей, и сведения о квалификации конкретного специалиста трудно получить по данным смартфона. Опять же, даже точное знание ежемесячного дохода ничего не говорит о возможностях: человек может как тратить только на себя, так и содержать жену, детей, родителей», — заявил он.

Технически «шпионить» могут все приложения «Яндекса» — почта, поисковик, «Такси» и другие. Но самое интересное кроется в «Политике конфиденциальности». Там говорится, что компания может не только сама использовать собранные данные, но также делиться ими с партнёрами, рекламодателями и спецслужбами. А в качестве клиентских устройств выступают как ПК и смартфоны, так и сетевое оборудование.

В пресс-службе «Яндекса» отказались отвечать на вопросы «Известий» по этой теме, а лишь заявили, «что не все технологии, которые патентуются, потом используются». Это также было названо нормальной практикой для компаний. А один из авторов идеи Леонид Шныр заявил, что у проекта большой потенциал, хотя, возможно, он и не будет реализован. Однако если это произойдёт, то только в рамках законодательства.
 
ИСТОЧНИКИ: «ЯНДЕКС» ПРИОБРЕЛ ПРАВА НА ПОКАЗ МАТЧЕЙ НХЛ В РОССИИ
16.08.2019

«Яндекс» приобрел эксклюзивные права на показ в России следующих трех сезонов матчей Национальной хоккейной лиги (НХЛ). Очередной сезон НХЛ стартует 2 октября.
Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, знающие детали недавнего тендера на эти права. По словам одного из собеседников издания, интернет-компания будет монетизировать показ матчей НХЛ по рекламной модели. О том, что «Яндекс» договорился о трансляции НХЛ на своих ресурсах, написало вечером 15 августа издание Betting Insider.

На вопрос «Телеспутника», будет ли «Яндекс» показывать матчи НХЛ, представитель интернет-компании ответил, что «мы постоянно ведем переговоры с разными правообладателями».

В 2016 году телеканал Eurosport получил эксклюзивные права на трансляцию в России трех следующих сезонов матчей НХЛ. В пресс-службе компании «Медиа Альянс», которая занимается дистрибуцией телеканалов группы Eurosport в России, на вопрос «Телеспутника», будет ли вещатель продлевать контракт на показ НХЛ, ответили, что «на данный момент информация уточняется». Источник «Ведомостей» в «Медиа Альянсе» заявил, что Eurosport не покажет в России следующие сезоны лиги и что «Яндекс» на тендере предложил сумму почти в пять раз выше стоимости предыдущего контракта. Газета пишет, что в этом тендере также участвовали Eurosport, «Матч ТВ», Okko и Telesport Group. Также отмечается, что, по данных двух источников, «Яндекс» предложил НХЛ $2 млн за сезон.

Спортивные трансляции начали выходить на «Яндексе» в 2018 году с показа соревнований зимних Олимпийских игр в Пхенчхане. Также в партнерстве с Первым каналом «Яндекс» вел видеотрансляцию чемпионата мира по хоккею. А в октябре прошлого года получил эксклюзивные права на показ матчей российской Футбольной национальной лиги. Помимо этого, пользователям «Яндекса» могли посмотреть киберспортивный турнир The International по игре Dota 2.

«Яндекс» предлагает рекламодателям специальный пакет «Спорт», в рамках которого можно размещать видеорекламу в эфире спортивных трансляций, доступных на yandex.ru.
Источник
 
Открыт новый набор в «Яндекс.Лицей»: география проекта расширена вдвое
30.08.2019 Сергей Карасёв
Сегодня, 30 августа, стартовал новый набор в «Яндекс.Лицей»: желающие пройти обучение смогут подать заявки до 11 сентября.


«Яндекс.Лицей» — это образовательный проект «Яндекса» по обучению школьников программированию. Заявки принимаются от учеников восьмого и девятого классов. Учебная программа рассчитана на два года; при этом обучение является бесплатным.

В нынешнем году география проекта расширена более чем в два раза: теперь обучение будет проводиться на 300 площадках в 131 городе России и Казахстана. В «Яндекс.Лицее» будут учиться более 8000 ребят, включая второкурсников.

Первый год школьники осваивают Python, а на втором — основы промышленного программирования. В большинстве городов занятия проходят после 15:00 на базе технопарков и учебных заведений. В 18 городах «Яндекс.Лицей» будет работать на базе детских учебных центров IT-cube — по соглашению с Фондом новых форм развития образования.


Учебная программа разработана в Школе анализа данных, а будущие преподаватели проходят там специальное обучение. После каждого урока школьникам предстоит выполнять задания.

Для поступления нужно заполнить анкету и пройти онлайн-тест на умение логически мыслить. Те, кто успешно справятся с заданиями, будут приглашены на собеседование.
 
«Яндекс» вложит 5 миллиардов рублей в образовательные проекты
12.09.2019 Сергей Карасёв
Российский IT-гигант «Яндекс» объявил о намерении значительно расширить существующие и создать новые образовательные проекты для школьников, студентов, начинающих специалистов и профессионалов.
Компания намерена вложить в развитие соответствующих инициатив пять миллиардов рублей. В партнёрстве со школами, вузами и государственными органами в сфере образования «Яндекс» в течение трёх лет обучит новым технологиям почти каждого второго учителя в России.

Более того, сообщается, что компания подготовит 100 тысяч специалистов, что составляет около 20 % от работающих в IТ-сфере сегодня. Таким образом, усилия «Яндекса» помогут в развитии рынка информационных технологий в нашей стране.

Нужно отметить, что «Яндекс» создаёт и внедряет образовательные программы на протяжении 12 лет. Сейчас у компании больше 30 образовательных проектов и сервисов. Уже более 1 миллиона детей и взрослых получают и совершенствуют знания на сервисах компании.
В дальнейшие планы «Яндекса» входят развитие массовых образовательных продуктов и сервисов, подготовка кадров для IТ-индустрии, обучение и поддержка преподавателей, а также исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

Масштабная образовательная инициатива будет реализована в партнёрстве государственных органов, общеобразовательных школ, вузов, колледжей и «Яндекса».
 

К письму также можно прикрепить аудиозапись собственного голоса — на случай, если в распознанный текст закралась ошибка, а исправлять ее не с руки.
Одновременно с голосовым вводом в почте появилось озвучивание входящих писем. Приложение может прочесть вслух тему и текст письма.
Для распознавания и озвучивания речи «Яндекс» использует комплекс технологий Yandex SpeechKit. В него входят технологии распознавания, семантического анализа и синтеза речи и технология голосовой активации. SpeechKit также используется в поиске, картах, браузере, навигаторе и других сервисах «Яндекса».
Сейчас голосовой ввод и озвучивание доступны части пользователей «Яндекс. Почты» для iOS. В течение двух недель обновление получат все пользователи iOS-приложения. О планах создать такой сервис на Android не сообщается.
 
«Яндекс» упал в цене на 18 % и продолжает дешеветь
11.10.2019 Владимир Мироненко
Сегодня акции «Яндекса» резко упали в цене на фоне обсуждения в Госдуме законопроекта о значимых информресурсах, который предполагает введение ограничения прав иностранцев на владение и управление информационно значимыми для развития инфраструктуры интернет-ресурсами.

По данным ресурса РБК, за час с начала торгов на американской бирже NASDAQ акции «Яндекса» подешевели более чем на 16 % и их стоимость продолжает падать, снизившись на более чем 18 % к 17:40 мск. На Московской бирже акции компании тоже упали в цене — на 18,39 % к 17:30 мск.

Согласно поправкам к законодательству, которые обсуждали в профильном комитете Госдумы по информационной политике 10 октября, доля владения иностранными компаниями и физлицами в подобных ресурсах должна быть ограничена 20 %. В случае нарушения этого условия авторы законопроекта предлагают запретить в России рекламу этого ресурса и услуг, которые он оказывает, а также размещение на нём рекламы.

Хотя перечень значимых интернет-ресурсов, согласно законопроекту, будет определять специальная правительственная комиссия, автор инициативы депутат Антон Горелкин в числе потенциальных кандидатов на внесение в этот перечень назвал «Яндекс» и Mail.Ru Group. Впрочем, на акциях Mail.Ru Group это пока никак не отразилось.

Источник:
РБК
 
«Алиса» позволит отдавать голосовые команды телевизорам Samsung
«Умные» телевизоры Samsung Electronics модельного ряда 2018 и 2019 годов обзаведутся функциями голосового управления на базе интеллектуального помощника «Алиса» компании «Яндекс».Речь идёт о панелях Smart TV семейств QLED, LS, серий 7100 и выше. Посредством голосовых команд пользователи смогут включать и выключать телевизор, переключать каналы, регулировать уровень звука и переводить устройство в беззвучный режим.

Плюс к этому модели серии 7090 и ниже, а также серии 4500 и выше смогут поддерживать все вышеперечисленные функции, кроме включения.

Компания Samsung отмечает, что её смарт-телевизоры первыми на рынке получили поддержку «Алисы» без дополнительных устройств вроде универсального инфракрасного пульта, который обычно приобретается отдельно.

Отдавать голосовые команды телевизорам Samsung пользователи смогут различными способами: через гаджет с помощником «Алиса» (скажем, через смарт-динамик), посредством смартфона или через персональный компьютер с браузером «Яндекса».

Взаимодействие техники реализовано посредством открытой платформы SmartThings на базе технологии Интернета вещей, которая объединяет все устройства «умного» дома, подключённые к Wi-Fi.

Для активации новых функций необходимо добавить устройство в свой аккаунт SmartThings на смартфоне, а также установить мобильное приложение «Яндекс — с Алисой» и активировать в нём SmartThings Connector.
 
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «ЯНДЕКСА» ОДОБРИЛ НОВУЮ СТРУКТУРУ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
18.11.2019
В структуре корпоративного управления «Яндекса» появится некоммерческий Фонд общественных интересов. Он сможет выдвинуть двух из 12 директоров в совет директоров компании и участвовать в принятии решений в рамках ограниченного и четко определенного списка вопросов, но не сможет влиять на другие вопросы операционной, стратегической и экономической деятельности «Яндекса», говорится в сообщении компании.
Фонд получил право согласовывать: сделки по консолидации 10% и более голосующих или экономических акций в одних руках; передачу существенной интеллектуальной собственности; изменения в регламенте компании по защите необезличенных больших данных российских пользователей (сможет накладывать вето на решения компании по данным вопросам); возможные партнерства с правительствами других стран.

В совет директоров Фонда приглашены представители университетов и негосударственных организаций, с которыми у «Яндекса» сложились долгосрочные партнерские взаимоотношения. Пять из них – представители ВШЭ, ИТМО, МГУ, МФТИ и СПбГУ. Трех независимых директоров представят негосударственные организации: РСПП, Школа управления «Сколково» и Фонд поддержки 57-й школы (Москва). В совет Фонда также войдут руководители компании: Аркадий Волож, Тигран Худавердян и Елена Бунина. После создания Фонд выдвинет в качестве двух новых членов совета директоров «Яндекса» проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и генерального директора ВТБ Капитал Алексея Яковицкого.

В письме сотрудникам (его копия есть у «Телеспутника») гендиректор ГК «Яндекс» Аркадий Волож пояснил, что продукты «Яндекса» воспринимаются как необходимая часть жизни, а если с ними что-то случается, то это проблема не только компании, но и всего общества. «А значит, на нас замыкается общественный интерес», – пишет он. По словам Аркадия Воложа, логика новой структуры управления в том, что компания развивается и ведет свой бизнес самостоятельно, но Фонд общественных интересов имеет право вето по ряду вопросов. Также новая структура поможет «Яндексу» создавать инновационные продукты и сервисы.

Изменения структуры корпоративного управления должны быть одобрены публичными акционерами на внеочередном собрании, которое состоится 20 декабря 2019 года, говорится в сообщении.
 


«Яндекс» и группа компаний «Рики» подписали соглашение, в рамках которого совместно выпустят новый сезон мультсериала «Смешарики» в формате 2D. Кроме того, этот бренд будет использоваться в сервисах и проектах «Яндекса», говорится в сообщении.
Весной 2020 года на «КиноПоиск HD» эксклюзивно выйдут первые серии нового сезона, а также новые серии четвертого сезона «Малышариков». Полномасштабный запуск дома «Смешариков» на «Яндексе» планируется осенью 2020 года. Как рассказала директор по контенту «КиноПоиск HD» (входит в «Яндекс») Ольга Филипук, дом «Смешариков» на Яндексе – это медиазона в онлайне и офлайне, с разными типами контента и способами дистрибуции.

«Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона мультсериала, уточнила Ольга Филипук, сообщает «Коммерсант». Новый сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020–2021 годах на «КиноПоиске» и в «Яндекс.Эфире». Также «Яндекс» получит права на эксклюзивный показ другого контента «Рики», включая новый сезон «Малышариков».

В рамках партнерских интеграций «Рики» и «Яндекс» будут получать совместный доход, говорит генеральный продюсер ГК «Рики» Илья Попов. Он уточняет, что после премьеры на сервисах «Яндекса» осенью 2020 года серии начнут выходить на одном из российских телеканалов.

Инвестиции «Яндекса» могли составить до 100 млн рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. Стоимость производства одной серии составляет около 2,5 млн рублей, а всего сезона – до 130 млн рублей. Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина назвала сделку «Яндекса» и ГК «Рики» «крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России».

Ранее сообщалось, что «Яндекс» намерен начать производство 8-10 собственных сериалов. Первые проекты, вероятно, выйдут в начале 2020 года.
 


BBC Studios и «Яндекс» заключили долгосрочное соглашение о показе фильмов и сериалов BBC в России и СНГ. Онлайн-кинотеатр «КиноПоиск HD» (входит в «Яндекс») получит права на эксклюзивный показ более 100 часов премьерного художественного контента BBC Studios ежегодно начиная с 2020 года.

Соглашение позволит подписчикам «КиноПоиск HD» смотреть новые драматические и комедийные сериалы и фильмы, а также другие популярные британские проекты из каталога BBC Studios. Кроме того, «Яндек»с получит AVOD-права на более чем 150 эпизодов популярных детских передач и мультфильмов BBC Studios. Партнерство также включает соглашение о производстве «Яндексом» контента на основе сценарных форматов BBC Studios.

«КиноПоиск HD» также станет эксклюзивной российской площадкой для показа популярного сериала «Доктор Кто» по подписке. Новый сезон сериала выйдет в онлайн-кинотеатре 2 января, на следующий день после премьеры на BBC. Подписчики КиноПоиск HD смогут посмотреть на сервисе все 12 сезонов «Доктора Кто».

«BBC Studios хорошо знаком российский рынок. Мы выпускаем здесь лицензионный контент уже много лет и видим, что британские фильмы и сериалы очень востребованы в России и интерес к ним постоянно растет. Мы внимательно подошли к выбору партнёра, который поможет реализовать наши амбиции на российском рынке. Яндекс, с его масштабом, аудиторией и вниманием к качеству контента, идеально подходит на эту роль. Соглашение позволит нам не только удовлетворить спрос российских зрителей на зарубежные премьеры, что является частью нашей стратегии, но и познакомить новую аудиторию с лучшими образцами британской креативности и сторителлинга. Мы рады начать новый этап партнёрских отношений с Яндексом, и я с нетерпением жду результатов, которых мы сможем достичь вместе в ближайшие годы», — прокомментировал соглашение старший вице-президент BBC Studios по странам Центральной и Восточной Европы, Средиземноморью и Африке Салим Мукаддам.

«Одна из задач нашей контент-стратегии заключается в том, чтобы регулярно давать подписчикам возможность смотреть лучшие мировые премьеры. Для этого мы постоянно расширяем библиотеку высококачественного зарубежного контента. Благодаря лицензионным отношениям с BBC мы уже стали „домом“ для сериала „Доктор Кто“ в России. С заключением нового долгосрочного соглашения с BBC Studios мы ожидаем, что скоро сможем порадовать зрителей новыми премьерами мирового масштаба. В рамках этого партнёрства мы также рассматриваем возможность создания контента по сценарным форматам BBCStudios», — заявила контент-директор «КиноПоиск HD» Ольга Филипук.

«Мы знаем, что в России много преданных поклонников сериала „Доктор Кто“, поэтому очень рады сотрудничеству с Яндексом. Здорово, что зрители КиноПоиск HD смогут познакомиться с историями и персонажами увлекательного мира нашего сериала. На сервисе появятся все 12 сезонов —это отличная возможность погрузиться в мир сериала „Доктор Кто“ для тех, кто его ещё не смотрел», — отметила Салли де Сент-Круа, директор по франшизе сериала «Доктор Кто».
 
«Яндекс.Маркет» подвёл итоги 2019 года

Команда разработчиков «Яндекс.Маркета» изучила поведение пользователей сервиса за последние 12 месяцев и подвела итоги работы, выяснив, какие товары и категории вызывали наибольший интерес аудитории.
Пятёрку самых популярных товаров в этом году возглавил Xiaomi Redmi Note 7 — по предложениям этого смартфона на «Яндекс.Маркете» пользователи чаще всего переходили в интернет-магазины. Также в топ попали телефоны Samsung Galaxy A50 и Apple iPhone Xr, умный браслет Xiaomi Mi Band 3 и наушники Apple AirPods.

В исследовании отмечается, что некоторые товары на «Маркете» пользуются особенно высоким спросом в зависимости от сезона. В список с самыми сильными сезонными всплесками интереса вошли велоспорт, дача, сад и огород, косметика и парфюмерия, книги, шины и диски.

Всего за год на сервисе пользователи оставили почти полтора миллиона отзывов, из них на товары — более четырёхсот тысяч, а остальные — на магазины. Чаще всего они делились мнением о «Яндекс.Станции» — на этот товар за год написали почти 1400 отзывов.

В настоящий момент в базе «Яндекс.Маркета» представлено более 200 млн предложений почти от 25 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов. В 2019 году оборот товаров, проданных через сервис, достиг 200 млрд рублей. Ежедневная аудитория площадки составляет около 3,7 млн пользователей.
 
Назад
Сверху