Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости ivi, Okko, Hulu, VOKA, ViP Play

[size=14pt]ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ АУДИТОРИЯ OKKO ПРЕВЫСИЛА ОТМЕТКУ 2,8 МЛН[/size]

OKKO, АУДИТОРИЯ, БЛОГИ, ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР, ПОДПИСЧИКИ, РОССИЯ
Онлайн-кинотеатр Okko — один из крупнейших российских VoD-сервисов, лидер по платной модели монетизации.

Проект стартовал в 2011 году и на сегодняшний день представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (IOS и Android), Apple TV, PlayStation 4, web (ПК).

Ежемесячная аудитория Okko — 2,8 млн. человек.

Пользователи Okko могут купить и скачать понравившийся фильм в высоком качестве (UHD/4K, HDR), арендовать контент на 48 часов или купить подписку и смотреть его через приложение Okko на Smart TV, через мобильное приложение, а также на сайте okko.tv.

В коллекции сервиса порядка 43 тыс. единиц популярного контента таких мировых киностудий, как Walt Disney Pictures, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros, Sony Pictures, Universal Pictures, а также ведущих европейских и российских производителей фильмов и сериалов.

В Okko полностью отсутствует реклама. Сегодня сервис предлагает набор тематических подписок, в их числе популярные сериалы «Амедиатека» и START, подборки российского кино и мировых блокбастеров, артхаус и детский контент.

За 2018 год оборот Okko вырос на 81% и составил 2,5 млрд рублей (оборот Okko в 2017 году – 1,38 млрд рублей). С момента запуска в 2011 году сервис посетило порядка 22 млн пользователей.
 
[size=14pt]Кинотеатр Окко отмежевался от действий «Рамблера» в отношении Nginx. Владельцем Окко является «Рамблер»[/size]
14 декабря в 13:48
Okko


Видеосервис Okko, входящий в портфель компаний «Рамблера», отмежевался от действий компании, направленных на получение авторских прав над Nginx. Отмежевание выразилось в традиционной для интернет-компаний поддержке открытого ПО:

Мы, инженерная команда Okko, полностью поддерживаем открытое ПО и в сегодняшней ситуации с Игорем Сысоевым выступаем на стороне IT-сообщества…
Как уже сообщалось в СМИ, до конца года ожидается разбор ситуации среди акционеров, а мы пока с искренним волнением и болью следим за развитием ситуации и рассчитываем на благополучный ее исход во благо всего IT-сообщества. Искренне надеемся, что вы разберетесь в ситуации и не будете вымещать на нас и нашем сервисе Okko свою злобу и раздражение.
 
[size=14pt]В конкурсе прогнозов на АПЛ разыграют 100 тысяч рублей и 11 подписок Okko Спорт[/size]


14 декабря, 2019
Все ведущие футбольные чемпионаты ушли на зимние каникулы, но только не Английская премьер-лига (АПЛ). Самое время принять участие в совместном конкурсе букмекерской компании Olimp.Bet и social.bet «Новый год по-английски»! Призовой фонд конкурса — 100 тысяч рублей фрибетами и 11 подписок на ОККО Спорт.


Ведущие футбольные чемпионаты ушли на зимние каникулы, но только не Английская премьер-лига (АПЛ). Самое время поучаствовать в совместном конкурсе букмекерской компании Olimp.Bet и тренажера игры на ставках social.bet «Новый год по-английски»!

С 14 декабря 2019 года по 23 января 2020 года делайте виртуальные ставки на social.bet, добивайтесь максимальной прибыли и поднимайтесь в рейтинге участников. Призовой фонд конкурса — 100 тысяч рублей фрибетами, 11 подписок на ОККО Спорт, три футболки любимой команды АПЛ и мячи с автографами известных экспертов.

В случае, если одинаковой максимальной прибыли в конкурсе достигнут два или более участников, выиграет тот, кто сделал больше ставок.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на странице конкурса и в БК «Олимп». Отпразднуй «Новый год по-английски»!
 
[Impact]Hulu выпустит документалку о Грете Тумберг[/Impact]

Сервис Hulu снимает документальный фильм под рабочим названием «Грета», который расскажет о 16-летней экоактивистке Грете Тумберг. За продюсирование картины взялись Сесилия Нессен и Фредерик Хайниг из компании B-Reel Films, режиссером станет Натан Гроссман.

Съемочная команда «Греты» сопровождает активистку еще с начала ее школьной забастовки под шведским Риксдагом аж до массовых протестов в разных странах мира, документируя миссию Тумберг. По сообщению источника, Hulu взялся за проект «с начала истории», но в основном наблюдал за развитием событий.

Недавно журнал Time назвал Грету Тумберг «Человеком года» благодаря ее громкой кампании, направленной против изменений климата. Начав школьные забастовки, Грета вдохновила тысячи людей по всему миру выйти на акцию «Пятницы ради будущего». Она также успела произнести речь на саммите ООН по вопросам климата 2019, где открыто критиковала политиков в бездействие.

Премьера документального фильма запланирована на 2020 год.
 
[Impact]ВИДЕОСЕРВИС IVI НАЧАЛ ТЕСТИРОВАТЬ ФУНКЦИЮ БЕСШОВНОГО ПРОСМОТРА КОНТЕНТА[/Impact]
18.12.2019

Онлайн-кинотеатр ivi в тестовом режиме запустил функцию Watch Now, которая с помощью алгоритмов рекомендательной системы определяет наиболее релевантный для пользователя контент и предлагает сразу начать его просмотр. В ivi считает, что эта функция позволит любителям традиционного ТВ погрузится в привычную для них среду.
Сейчас новая опция доступна для тестовой группы пользователей Android TV. Пользователи разделены на 2 тестовые группы: первой не показывают, какой контент им предлагается просмотреть, пользователи второй группы видят трейлер предлагаемого контента. «Телеспутнику» в ivi уточнили, что Watch Now станет доступен всем пользователям онлайн-кинотеатра в начале следующего года.

В сообщении видеосервиса также отмечается, что функция Watch Now — ответ на общий тренд упрощения поиска и сокращения времени на выбор контента.

По официальным данным онлайн-кинотеатра, количество платящих пользователей ivi к декабрю 2019 года достигло 1,9 млн.
 
[size=14pt]Okko открыл первую платформу для просмотра вертикальных фильмов и сериалов[/size]

23 декабря 2019
Онлайн-кинотеатр Okko открыл первую цифровую платформу для просмотра вертикальных фильмов и сериалов — Okko.Move. Об этом сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу компании.

При помощи нового сервиса можно смотреть кино и шоу, снятые в набирающем популярность вертикальном формате, на экране смартфона. Он доступен с мобильных устройств по адресу move.okko.tv. Первые три месяца сервис Okko.Move будет доступен бесплатно.

Как добавили в пресс-службе, платформа Okko.Move была создана для просмотра вертикальных видео как ответ на тренд в потреблении мобильного контента. Согласно статистике, объемы просмотров с мобильных устройств ежегодно растут: рост доли мобильного просмотра в Okko в этом году составил 120%.

«Okko постоянно находится в поиске и разработке наиболее современных форматов, и Okko.Move – как раз одно из таких решений. Оно отвечает потребностям зрителей в возрасте от 14 до 20 лет, которые преимущественно смотрят видео на своих мобильных устройствах, причем именно в вертикальном формате. Мы создали платформу, которая позволяет зрителям с максимальным удобством смотреть вертикальные видео. При этом Okko сохраняет свое главное преимущество – в нашем сервисе не будет рекламы, даже если речь идет о контенте, который предлагается бесплатно», — отметила управляющий директор видеоэкосистемы Okko Яна Бардинцева.

В библиотеке Okko.Move будут представлены как оптимизированные версии фильмов и сериалов, так и контент, созданный при поддержке Okko Studios специально для сервиса
.
 


Пока вся страна будет нарезать оливье, видеосервис VOKA предлагает отпраздновать Новый год по-новому: в компании с группировкой «Ленинград» и Сергеем Шнуровым! Концерт из прощального тура легендарной питерской группировки смогут посмотреть все желающие в удобное для себя время.

Группировка «Ленинград» собирала аншлаги в «Минск-Арене» два дня подряд – 24 и 25 ноября. И это не удивительно, ведь этот тур для коллектива был объявлен последним: его бессменный лидер Сергей Шнуров после более чем 20 лет эпатажной популярности решил распустить группировку и уйти на заслуженный отдых. Прощальный концерт в Минске можно будет посмотреть в записи на VOKA с 31 декабря 2019 года по 14 января 2020 года.

Увидеть концерт сможет каждый. С 24 декабря можно предварительно оплатить доступ к видео. Сам концерт будет доступен к просмотру с 31 декабря этого года до 14 января следующего.

У абонентов A1 списание будет осуществляться с лицевого счета. Всем остальным нужно будет предварительно пополнить лицевой счет, который они получат в SMS-сообщении при регистрации в видеосервисе VOKA по номеру телефона. Стоимость просмотра составит 5,9 рублей.

Подпевай и танцуй вместе с друзьями под любимые хиты. Не пропусти, это стоит увидеть своими глазами!
 
СМОТРЕТЬ КИНО ПО QR-КОДУ УДОБНО И БЕЗОПАСНО
30.12.2019

IVI, БЛОГИ, ВИДЕОКОНТЕНТ, СБЕРБАНК
Смотреть кино по QR-коду удобно и безопасно. Со Сбербанком пользователи онлайн-кинотеатра ivi смогут оплачивать покупку фильмов без ввода данных банковской карты.

Онлайн-кинотеатр ivi совместно со Сбербанком запустили новую опцию для пользователей, которые предпочитают не расплачиваться банковской картой в интернете. Для того, чтобы оплатить покупки на ivi, теперь не обязательно вводить данные карты.

Достаточно отсканировать соответствующий QR-код через приложение Сбербанк Онлайн и подтвердить покупку в самом приложении. Оплата по QR-коду через мобильное приложение Сбербанк Онлайн пока доступна только на web, но в самое ближайшее время появится и для пользователей Smart TV.

Вице-президент ПАО Сбербанк – председатель Московского банка Вячеслав Цыбульников: «Для Сбербанка очень важно предоставлять своим клиентам самые современные и удобные сервисы, с помощью которых легко можно оплатить необходимые товары и услуги. Именно поэтому партнёрами Сбербанка всё чаще становятся популярные отечественные онлайн-сервисы, которыми пользуются не только россияне, но и жители многих других стран».

Директор по развитию бизнеса, партнёрств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi Ирина Грандель: «Культура платного контента развивается за счёт существующей потребности пользователя получать удобный продукт и качественный контент. Мы на своём примере видим растущую лояльность к легальным видеосервисам, в том числе, к платному контенту. И стараемся предлагать пользователям не только огромную библиотеку фильмов и сериалов в лучшем качестве, но и лучшее продуктовое предложение, включая комфортный для пользователя способ оплаты. Мы верим, что возможность оплаты по QR-коду через мобильное приложение Сбербанк Онлайн поможет снизить у пользователей барьер перед оплатой онлайн и будет способствовать увеличению платящей аудитории».
 


VOKA делает новый шаг в поддержке развития белорусского киберспорта. Теперь видеосервис не только дает его поклонникам возможность следить за ходом различных турниров и новостями игрового мира, но и выступает в качестве партнера профессиональной киберспортивной команды по игровой дисциплине «Counter-Strike: Global Offensive» в Республике Беларусь – Nemiga. Именно она представляет Беларусь на крупнейших кибеспортивных состязаниях мира.

При поддержке VOKA команда будет готовиться к участию в World Electronic Sports Games – крупном международном кибеспортивном чемпионате с общим призовым фондом 5,5 млн долларов США. Соревнования состоятся в марте 2020 года в Китае.

Пользователи VOKA смогут поддержать белорусских участников WESG 2019/2020 в составе Nemiga Gaming и первыми узнают обо всех самых интересных событиях чемпионата. Следите за новостями на сайте voka.tv, а также в официальной группе VOKA в VK.
 
[size=14pt]OKKO ПОКАЖЕТ ЭКСКЛЮЗИВНУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ «ОСКАРОВ»[/size]

OKKO, ВИДЕОКОНТЕНТ, ПРЕМИЯ, РОССИЯ
Онлайн-кинотеатр Okko в ночь с 9 на 10 февраля проведёт эксклюзивную в России официальную трансляцию 92-й церемонии вручения премии «Оскар» Американской киноакадемии. Это право было куплено у компании Disney, сообщила пресс-служба сервиса «Афише Daily».

Также в феврале сервис опубликует подготовленную организаторами премии 90-минутную версию церемонии вручения. Полная запись трансляции будет доступна в Okko до марта.

В конце декабря стало известно, что Okko (принадлежит Rambler Group) запустит платформу Okko.Move, созданную специально для просмотра вертикальных фильмов и сериалов. Кроме того, в ноябре у сервиса появилось продюсерское бюро «Okko Театр», генеральным продюсером которого стал режиссёр Иван Вырыпаев.
 
[Impact]НАТАЛИЯ ГЛАГОЛЕВА НАЗНАЧЕНА ДИРЕКТОРОМ ПО МАРКЕТИНГУ OKKO[/Impact]
15.01.2020
Онлайн-кинотеатр Okko объявил о назначении Наталии Глаголевой на должность директора по маркетингу.
В обязанности Глаголевой входит управление бренда Okko, укрепление его лидерских позиций на рынке, разработка эффективной маркетинговой стратегии и ценообразование, сообщила онлайн-кинотеатр. Также ей предстоит отвечать за маркетинговые коммуникации, PR, SMM, продуктовый и ситуационный маркетинг, а также за СRM, управление лояльностью и удержание существующих клиентов.

«На ближайшие несколько лет перед нам стоят крайне амбициозные цели. Я уверена, что опыт Наталии поможет видеоэкосистеме Okko достичь этих целей и закрепить лидерские позиции Okko на рынке», – прокомментировала управляющий директор видеоэкосистемы Okko Яна Бардинцева.

Глаголева 12 лет занимала должность директора департамента маркетинговых коммуникаций МТС, до этого работала в агентствах Leo Burnett и Bates Saatchi & Saatchi.

В июле 2018 года Okko объявил о назначении директором по маркетингу Юрия Вервекина, который сменил Анастасию Плотникову, занимавшую эту должность с сентября 2017 года. Останется ли Вервекин в Okko, не уточняется.
 
Онлайн-кинотеатр Okko нарастил оборот на 96% в 2019 году
Онлайн-кинотеатр Okko (входит в Rambler Group) по итогам 2019 года нарастил оборот на 96%, до 4,9 млрд рублей с учетом НДС, число платящих пользователей при этом достигло 1,1 млн в месяц, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на информацию от компании. Уточняется, что общая аудитория сервиса при этом составила 2,8 млн человек, а в 2018 году этот показатель составлял 1,5 млн.

Среднее время просмотра видео на пользователя в месяц на Okko составляло в 2019 году 7,5 часов.

Отмечается, что в апреле 2019 года выручка сервиса впервые превысила транзакционную. Драйверами роста стали веб-платформа и Android-платформа, их обороты выросли на 404% и 245% соответственно. При этом по объему просмотра быстрее всего растут мобильные устройства - 120% за 2019 год по числу единиц просмотренного контента.

Аналитики отмечают, что, исходя из этих данных, темпы роста у Okko выше, чем у рынка в целом. Кроме того, ключевым фактором роста называют сделку, в рамках которой Сбербанк приобрел 46,5% Rambler Group за 11 млрд рублей. Отмечается, что после этого направление бизнеса Okko сместилось от покупки премьер по транзакционной модели к модели покупки контента по подписке.

В Okko подчеркнули, что сделка напрямую не повлияла на оборот, однако признали, что она помогла увеличить аудиторию сервиса, в том числе через специальные акции: во всех отделениях банка появились специальные предложения на подписку Okko. Кроме того, онлайн-кинотеатр ввел авторизацию через "Сбербанк ID", а также стал партнером акции "Спасибомания", в рамках которой ряд клиентов банка могли получить код на подписку в сервисе.

Эксперты также отмечают, что среди 1,1 млн платящих подписчиков (примерно 20% рынка) учитываются и подписчики по акции - за 1 рубль в месяц, и b2b подписчики. В Okko утверждают, что доля таких подписчиков мала.
 
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР IVI ВОШЁЛ В ТОП-3 ПРИЛОЖЕНИЙ ПО МОНЕТИЗАЦИИ

IVI, БЛОГИ, ПРИЛОЖЕНИЯ
Время, проведённое пользователями в мобильных приложениях и их монетизация растут с каждым годом. Так, по данным аналитиков App Annie расходы россиян на мобильные приложения увеличились в 2019 году на 40%, превысив $1 млрд.

По общему числу скачиваний приложений Россия занимает шестое место в мире – пользователи скачали 5125 млн приложений и провели в них в среднем по 3 часа 40 мин.

Больше всего денег пользователи тратили в приложении «Вконтакте», музыкальном стриминге Boom и онлайн-кинотеатре ivi (совокупные данные AppStore и Google Play).

По словам представителя онлайн-кинотеатра ivi, один из важных драйверов роста мобильной аудитории — сериальный контент. Эту категорию можно назвать и самой быстрорастущей на всех платформах.

Напомним, по итогам 2018 года онлайн-кинотеатр ivi в качестве драйверов роста платной модели называл увеличение платящей аудитории на таких платформах, как Android, web-desktop и web-mobile, которые ранее считались менее платящими.
 
ПАВЕЛ РОЙТБЕРГ СТАЛ ДИРЕКТОРОМ ПО ДИСТРИБУЦИИ OKKO, А ДИРЕКТОРОМ ПО КЛИЕНТСКОМУ СЕРВИСУ — ДАРЬЯ ЮРАСОВА


В январе директором по дистрибуции видеосервиса Okko стал Павел Ройтберг, а на должность директора по клиентскому сервису и качеству обслуживания была назначена Дарья Юрасова.
Павел Ройтберг будет отвечать за развитие бизнеса, дистрибуцию продуктов через партнеров и создание совместных предложений. До прихода в Okko он работал коммерческим директором в компании «НТВ-Плюс», занимал пост исполнительного директора инновационного центра «Ростелекома» и был директором по продуктам в МТС.

Дарья Юрасова займется повышением эффективности работы контакт-центра, выстраиванием системы обслуживания пользователей в новых каналах коммуникации, в том числе мессенджерах и помощниках, использующих технологии искусственного интеллекта, настройкой системы управления клиентским опытом, а также запуском программы амбассадоров Okko. Ранее Дарья пять лет работала в Сбербанке в должности исполнительного директора подразделения «Голос клиента» и отвечала за развитие системы исследования и управления клиентским опытом. Также она возглавляла учебный центр розничной сети «Связной Банк».

Ранее в этом месяце Okko объявил о назначении Наталии Глаголевой на должность директора по маркетингу. А в конце прошлого года Яна Бардинцева стала управляющим директором экосистемы Okko Rambler Group (экосистема включает онлайн-кинотеатр Okko, проекты «Okko Спорт» и Okko Entertainment).
 
MARVEL ОТМЕНИЛА ПОЛОВИНУ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ДЛЯ HULU МУЛЬТСЕРИАЛОВ

HULU, MARVEL, ВИДЕОКОНТЕНТ, ПРОИЗВОДСТВО
Marvel отменила два из четырёх мультсериалов по комиксам, над которыми студия работала вместе с онлайн-кинотеатром Hulu.

Вместе с «Уткой Говардом» не выйдет «Шоу Тигры и Искры», которое должно было рассказать о подругах-супергероинях и их попытках прославиться в Лос-Анджелесе.

Сценарий для «Шоу Тигры и Искры» писали комик Челси Хэндлер и Эрика Ривинойя («Южный Парк»), однако в декабре 2019 года Marvel отстранила их команду от работы из-за творческих разногласий. К тому времени сценаристки занимались мультсериалом 15 недель, а всё производство должно было занять 20 недель.

Hulu и Marvel при этом продолжают работать над мультсериалами «М.О.Д.О.К.» (M.O.D.O.K.) и «Хит-Манки» (Hit-Monkey). Их главные герои должны были появиться вместе с Уткой Говардом, Тигрой и Искрой в кроссовере «Нарушители» (The Offenders), однако из-за закрытия половины запланированных шоу его тоже отменили.

В 2019 году Hulu также отказался от сериала Marvel о Призрачном гонщике и объявил о завершении супергеройского шоу «Беглецы» после третьего сезона. Сама Marvel решила закрыть своё телевизионное подразделение, которое работало над сериалами для Hulu, ABC и Netflix.
 
[Impact]СМИ СООБЩИЛИ О ПЛАНАХ IVI ВЫЙТИ НА IPO ДО КОНЦА 2020 ГОДА[/Impact]
30.01.2020
Онлайн-кинотеатр ivi привлек инвестбанк JP Morgan Chase для подготовки IPO, которое может состояться до конца текущего года.
Видеосервис ivi начал активную фазу подготовки к IPO, сообщил «Коммерсант», ссылаясь на источники на рынке видеосервисов, медиарынке и в инвестиционном сообществе. Помимо привлечения к подготовке в размещении JP Morgan Chase, ivi также наняла специалистов по инвестициям c задачей «провести IPO до конца года». В качестве площадки для IPO рассматривается нью-йоркская биржа NASDAQ. В пресс-службе ivi от комментариев отказались. Акционер ivi Леонид Богуславский, инвестировавший в сервис через ru-Net Holdings (в настоящее время - RTP Global), сказал, что решение о проведении IPO пока не принято.

В июне 2019 года генеральный директор и основатель ivi Олег Туманов говорил «Телеспутнику» о том, что для компании сохраняется возможность IPO. «Появляются как новые возможности на нашем рынке, так и примеры других компаний. Например, китайская iQiyi вышла на рынок», - отмечал глава ivi.

«Если мы будем развиваться такими темпами, как развиваемся, то к 2020 году, если не будет никакого очередного обвала рубля, у нас будет вполне достаточный размер для IPO на Nasdaq», - говорил Туманов в интервью TJournal в сентябре 2018 года. По его словам, многие технологические компании с объемом порядка $150 млн выручки в год проводят IPO на Nasdaq.

В апреле 2019 года сообщалось, что МТС ведет переговоры о покупке ivi примерно за 20 млрд руб. В июне 2019 года было объявлено о том, что консорциум инвесторов, в который входят Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Mubadala Investment Company (ОАЭ) и другие инвесторы вложили в ivi около $40 млн.

По информации «Коммерсанта», если раньше для онлайн-кинотеатра выход на IPO был только планом, то сейчас это «приоритетная задача». «Им нужны деньги на развитие, а новые инвесторы не заходят»,— пояснил собеседник издания. По мнению другого собеседника, рынок контента становится «очень капиталоемким и нагревается», в то же время ivi, в отличие от конкурентов, например «Кинопоиска» и Okko, осталась без большого партнера и вне экосистем, поэтому становится более уязвимой.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценил ivi в $720 млн, андеррайтеры могут оценивать компанию в $700–800 млн.
 
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР IVI ГОТОВИТСЯ К ВЫХОДУ НА БИРЖУ

IVI, БИРЖА, ИНВЕСТИЦИИ, РОССИЯ
Как стало известно «Ъ», крупнейший российский онлайн-кинотеатр ivi рассчитывает до конца 2020 года выйти на IPO. Для подготовки к размещению компания уже привлекла инвестбанк JP Morgan Chase, в качестве площадки рассматривается американская NASDAQ. На фоне успешного размещения Headhunter в прошлом году ivi может оцениваться более чем в $700 млн, считают аналитики.

Онлайн-кинотеатр ivi начал активную фазу подготовки к IPO, рассказали «Ъ» собеседники на рынке видеосервисов, медиарынке и в инвестиционном сообществе и подтвердил источник, знакомый с планами компании. По словам одного из собеседников, ivi привлекла к подготовке размещения JP Morgan Chase. Компания также наняла специалистов по инвестициям, которым поставлена задача «провести IPO до конца года», говорит другой источник. Размещение планируется на нью-йоркской бирже NASDAQ, утверждает ещё один собеседник. В пресс-службе ivi заявили, что не комментируют слухи. В JP Morgan Chase не ответили на запрос. Леонид Богуславский, чей ru-Net Holdings (сейчас — RTP Global) был одним из первых инвесторов ivi, заявил, что решение о проведении IPO «пока не принято».

Ранее гендиректор и основатель ivi Олег Туманов неоднократно говорил о планах онлайн-кинотеатра по выходу на биржу. В 2018 году в интервью TJournal он отмечал, что IPO может состояться к 2020 году, «если не будет никакого очередного обвала рубля». При этом рассматривались и стратегические инвесторы: так, в апреле 2019 года РБК сообщал, что МТС ведет переговоры о покупке ivi примерно за 20 млрд руб. (около $320 млн по курсу ЦБ). В сентябре 2019 года стало известно, что ivi привлёк инвестиции от консорциума инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

По предварительным данным «ТМТ Консалтинга», объём рынка онлайн-кинотеатров в России в 2019 году превысил 17 млрд руб., но доли его участников пока не подсчитаны. По итогам 2018 года «ТМТ Консалтинг» оценивал долю ivi в 36%, следом шли Okko (19%) и «Амедиатека» (9%). Okko уже отчитались об итогах года: выручка сервиса выросла на 96%, до 4,9 млрд руб.

По словам одного из собеседников «Ъ», успешное IPO российского онлайн-сервиса Headhunter на NASDAQ в мае 2019 года подстегнуло ivi к активной подготовке к размещению на бирже. Топ-менеджер на медиарынке утверждает, что если раньше для компании выход на IPO был только планом, то сейчас это «приоритетная задача». «Им нужны деньги на развитие, а новые инвесторы не заходят»,— поясняет он. Другой собеседник считает, что рынок контента становится «очень капиталоёмким и нагревается», при этом ivi, в отличие от конкурентов, например «Кинопоиска» и Okko, остались без большого партнёра и вне экосистем, поэтому становятся более уязвимыми, что и подталкивает искать инвестиции или готовиться к IPO. Источник, близкий к одному из акционеров ivi, отмечает, что онлайн-кинотеатр в 2019 году не хотел переходить под контроль стратегического инвестора, поскольку планировал «привлечь инвестиции, нарастить базу контента, поднять свою стоимость, после чего выходить на биржу».

Чтобы выйти на IPO, важно быть лидером сегмента с долей рынка от 40% до 60%, полагает венчурный инвестор, основатель A.Partners Алексей Соловьёв. «Компания, которая специализируется на одном региональном сегменте, должна занимать полумонопольное положение. ivi приблизительно проходит по нижней границе коридора»,— считает он. На фоне недавнего IPO Headhunter ситуация достаточно благоприятная, уверен господин Соловьев.

Опираясь на мультипликатор Netflix и прогнозируемую выручку ivi за 2019 год, аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценивает всю компанию в $720 млн. По его мнению, андеррайтеры, вероятно, будут оценивать её в $700–800 млн. Получается, что МТС хотели купить компанию в два раза дешевле, констатирует аналитик, но за ivi стоят «опытные фонды, которые надеются выручить больше».
 

Онлайн-кинотеатр Okko приобрел права на эксклюзивный показ церемонии вручения премий «Оскар» в цифровой среде. «Первый канал» впервые за много лет отказался от трансляции.

В пресс-службе компании Disney в России и СНГ (владеет правами на кинопремию) отказались от комментариев «в отношении контрактов с телеканалами и другими участниками рынка», но подтвердили, что компания продала права на трансляцию «Оскара» «в цифре на регион Россия» онлайн-кинотеатру Okko, пишет «Коммерсант».

Собеседник издания подтвердил, что в этом году «Первый» не стал покупать прав на «Оскар» у Disney, хотя в последние годы показывал «короткую международную версию премии». Телеканал показывал «Оскар» в том числе и в 2019-м, когда права на трансляцию кинопремии в интернете приобрел «Яндекс» (компания транслировала «Оскар» на главной странице поисковика и на портале «КиноПоиск»). Расходы на эти права на показ церемонии «несопоставимы с результатом», утверждает собеседник на «Первом». По его мнению, по этой же причине в этом году от трансляции «Оскара» отказался и «Яндекс».

«Динамика рейтингов “Оскара” в последние несколько лет была падающей. По соотношению между потраченными деньгами и полученным результатом мы не видим смысла показывать церемонию в этом году», — заявили изданию в пресс-службе «Первого канала». По данным Mediascope, в 2018 году трансляцию церемонии «Оскар» на «Первом канале» в городах с населением больше 100 тыс. человек в возрасте более 4 лет посмотрели 291,5 тыс. человек, в 2019-м — 289,7 тыс. человек, доля смотрения трансляций составила 7,9% и 5,1% соответственно.

«Мы предполагали, что в результате покупки прав на трансляцию “Оскара” в России будем первыми и единственными в диджитале. Если в сетке телеканалов такая трансляция не появится в ближайшее время, технически мы получаем полный эксклюзив во всех средах», — заявил гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий.

Сумму сделки он не раскрыл. «Учитывая ожидаемый коммерческий эффект и приток подписок, цена для нас оправданна — мы вложились не только в покупку прав, но и в маркетинг», — добавил Иван Гродецкий. В пресс-службе онлайн-кинотеатра сообщили, что трансляцию смогут бесплатно смотреть все пользователи, вне зависимости от наличия подписки.

Ранее партнеры «Первого канала» рассказывали о финансовых проблемах телеканала, в том числе заставляющих его экономить на контенте. В частности, «Ведомости» сообщали о том, что гендиректор ФГУП «Телевизионный технический центр “Останкино”» записал видеообращение, в котором рассказал о неплатежах со стороны «Первого».

«Учитывая непростое финансовое положение “Первого канала”, отказ от такого предмета роскоши, как права на “Оскар”, кажется логичным шагом», — заявил главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев.

Согласно данным «Контур.Фокус», на конец 2018 года выручка АО «Первый канал» составила 32,8 млрд рублей, чистый убыток — 6,8 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что Минфин РФ выделил Первому каналу 2,5 млрд рублей на компенсацию затрат, связанных с «производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей».
 

Okko заключил эксклюзивную сделку, в рамках которой онлайн-кинотеатр получит права на контент телеканалов Nickelodeon, Nick Jr., Comedy Central, Channel 5 и MTV. Благодаря соглашению видеосервис сможет разместить на своей витринепремьеры мультсериалов «Щенячий патруль», «Губка Боб Квадратные Штаны» и «Эволюция Черепашек-ниндзя», а также уникальные для российской рынка детские сериалы «Грозная семейка» и «Опасный Генри».

В официальном сообщении Okko говорится, что в рамках сделки с ViacomCBS Networks Russia также состоится территориальная премьера британского телеканала Channel 5. Кроме того, в онлайн-кинотеатре на эксклюзивной основе будут доступны ряд шоу телеканала Comedy Central.

Новый контент начнет появляться в онлайн-кинотеатре в первом квартале 2020 года. Всего в результате сделки библиотека Okko пополнится несколькими тысячами единиц контента, включая цифровые премьеры, которые будут доступны пользователям онлайн-кинотеатра до показа в телевизионном эфире.

Управляющий директор Okko Яна Бардинцева считает, что сотрудничество с ViacomCBS поможет онлайн-кинотеатру стать лидером среди цифровых платформ, показывающих детский и развлекательный контент. «Семейная и молодежная аудитории чрезвычайно важны для нас и являются ключевыми сегментами стратегии развития Okko в 2020-2022 годах», — отметила Яна Бардинцева.

Ранее в этом месяце Okko получил эксклюзивную права на трансляцию церемонии вручения премий «Оскар» на территории России.
 

ООО "Иви.ру" стало владельцем 25%-ной доли в ООО "Карбон Продакшн", созданной для производства ТВ-контента, следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс".

ООО "Карбон Продакшн" еще на 50% принадлежит Тине Канделаки, 25% - у Давида Кочарова.

ivi в течение ближайших двух лет инвестирует 1,5 млрд рублей в производимые Carbon Production проекты, при этом с другими видеосервисами Carbon в ближайшие два года сотрудничать не будет. Также со ссылкой на основателя и акционера ivi Олега Туманова издание сообщало, что соглашение предусматривает возможность доведения доли ivi в проекте до контрольной.

Онлайн-кинотеатр ivi.ru был запущен в 2010 году. По итогам 2018 года выручка компании выросла на 62% - до 3,94 млрд рублей. Аудитория ivi составляет 48 млн человек, свою долю рынка компания оценивает в 24%.

Летом 2019 года в ivi инвестировали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Mubadala Investment Company (ОАЭ), Baring Vostok Private Equity Fund IV, Flashpoint VC, RTP Global и Winter Capital (всего около $40 млн).[/color][/b]
 
Назад
Сверху