Вычетаемый миллиард
«Лишний» миллиард сказался на основных показателях отчета. После корректировки на 3% снизилась общая выручка легальных онлайн-видеосервисов, доля Okko на рынке сократилась c 15 до 12%, иначе выглядит первая тройка динамично растущих компаний, куда теперь входят Start, ivi и Premier. Okko в корректной версии отчета оттуда исключена.
Ранее Okko анонсировала выручку по итогам 2019 года на уровне 4 млрд 169 млн руб. Эти данные компания предоставила СМИ, а также аналитикам в рамках информационного обмена. Однако, согласно данным ФНС, вышедшим уже после публикации нашего отчета, консолидированная выручка группы (включая ООО Okko, ООО «Okko-Спорт», ООО «ОРД», ООО «Море») по итогам 2019 года составила 3 млрд 226 млн руб.
В группе Okko пояснили, что выручка в размере 4 млрд 169 млн была получена в 2019 году «по данным управленческой отчетности», причем в нее включены «спонсорские доходы» и выручка от ретрансляции ТВ-каналов. По сути, методика подсчета выглядела следующим образом: отчисления в пользу партнера (например, при покупке в Okko контента «Амедиатеки» или любого другого правообладателя кинотеатр оставляет себе 30%, а 70% отдает партнеру) также попали в выручку, то есть Okko посчитал себе 100% платежа за сторонний контент. Компания официально отказалась предоставить чистую выручку за 2019 год от оказания услуг онлайн-кинотеатра.
Наши эксперты проанализировав данные ФНС, пришли к выводу, что у 98% компаний-участников предоставленные цифры совпали с финансовой отчетностью.Okko стала единственным игроком со значительным расхождением. В новой версии отчета все показатели обновлены.
Обновленный отчет:
Таким образом, по итогам 2019 года общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 26,437 млрд вместо 27,071 млрд руб. в предыдущей версии отчета. По итогам 2018-го показатель равнялся 18,66 млрд руб. Рост составил чуть менее 42% вместо заявленных ранее 45%.Платная модель высокими темпами наращивает долю и продолжает доминировать над рекламной моделью. В структуре выручки онлайн-видеосервисов по итогам 2019 года ее доля составила более 70%. Пропорционально уменьшается доля рекламных доходов (бесплатная модель телесмотрения): по итогам 2018 года на aVOD приходилось 36,9% выручки, по итогам 2019 года — 30%.Доля различных моделей доходов в объеме выручки онлайн-кинотеатров:Среди основных игроков свою долю на рынке смогли увеличить ivi - с 21% до 23%, Okko - с 11 до 12%, Megogo - c 7 до 8%. Международные сервисы, напротив, сокращают присутствие. У Youtube доля снизилась с 13 до 12%, у Netflix - 5 до 4%. Первую тройку крупнейших онлайн-кинотеатров составляют, соответственно, ivi, Okko и Youtube (делят второе место), Megogo.Максимальный рост выручки по итогам 2019 года показали Start (242,2%), ivi (55%), Premier (86,7%).