Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

Число абонентов IPTV в Беларуси выросло в 2018 году на 9%

Число абонентов IPTV в Беларуси увеличилось за девять месяцев 2018 года на 156,6 тысячи и достигло 1,93 млн, в то же время абонентская база фиксированного широкополосного доступа в интернет выросла на 73 тысячи клиентов и составила 3,24 млн, сообщается на сайте Министерства связи и информатизации Беларуси.

По данным министерства, на 351,5 тысячи абонентов увеличилось с начала года число тех, кто подключен по технологии GPON, и на сегодня оно составляет 2,06 млн. При этом ширина внешнего канала для доступа в интернет, по предварительным данным, составила 1410 Гб в секунду.

Отмечается, что с начала года на 314,5 тысячи, до 2,81 млн, возросло число абонентов, подключенных к IMS-платформе.

Охват населения услугами мобильной связи стандарта LTE по итогам трех кварталов этого года составляет 75,6 %. Данной технологией активно пользуется более 2 млн жителей республики.

По данным чиновников, экспорт телекоммуникационных услуг Беларуси вырос по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 12,7 % и ожидается на уровне $200 млн. За девять месяцев 2018 года положительное сальдо внешней торговли телекоммуникационными услугами составило $97,1 млн.
 
ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОСМОТРА СТРИМИНГА ЛИНЕЙНОГО ТВ ЗА ГОД ВЫРОСЛО НА 63%

Общее время просмотра стриминга линейного ТВ в III квартале 2018 года выросло на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, утверждается в исследовании компании Conviva.
Авторы иследования сообщают, что во время Чемпионата мира–2018, прошедшего в России, наблюдалось увеличение трафика онлайн-стриминга в глобальных масштабах на 10%.

С III квартала 2017 года по III квартал 2018-го наибольший рост просмотров (145%) произошел в сегменте подключенных ТВ, куда Conviva включила игровые приставки Microsoft Xbox One, Sony PlayStation 4/4 Pro, медиаплееры Amazon Fire TV, Apple TV, Google Chromecast и Roku. В сегменте мобильных устройств (смартфоны, планшеты) просмотры выросли на 57%. В сегменте классических компьютеров наблюдается падение количества просмотров на 18%.

Исследователи отмечают снижение количества аварийных потерей видеосигнала за год – на 33%, в то время как выросла скорость буферизации (на 41%) и качество изображения (битрейт) – на 25%.

«Потребление потокового телевидения не показывает признаков замедления, и вещатели стремятся обеспечить надлежащее качество онлайн-стриминга», – отметил генеральный директор Conviva Билл Демас (Bill Demas). По его словам, зрители становятся все менее лояльны к стримингу плохого качества, и выбирают устройство, способное обеспечить максимально плавную передачу сигнала. В этом смысле провайдеры должны ориентироваться на стриминг линейного телевидения, чтобы соответствовать растущим стандартам зрителей, убежден Билл Демас.

С полными результатами отчета можно познакомиться здесь.

Conviva – это платформа измерения и анализа стриминга линейного телевидения. Ее услугами пользуются телеканалы CBS, Discovery Channel, HBO, Sky, видеосервис Hulu и другие компании.
 
В сервисе VOKA появился раздел "Наш хоккей"
На платформе VOKA появился новый раздел «Наш хоккей», посвященный одному из самых зрелищных и популярных в Беларуси видов спорта. Запуск специального раздела приурочен к предстоящему «Кубку 4 наций velcom», который пройдет с 8 по 10 ноября в спортивном комплексе «Чижовка-Арена».

Видеосервис VOKA будет транслировать все без исключения игры «Кубка 4 наций velcom», а также матчи Экстралиги в режиме онлайн, а смотреть их можно будет не только из дома, но и с любого устройства в сети любого мобильного оператора. Так что ни один матч любимой команды болельщики точно не пропустят.

Более того, в разделе «Наш хоккей» на VOKA фанаты смогут найти всю интересующую информацию о ходе «Кубка 4 наций velcom»: новости, турнирную таблицу и архив прошедших игр. В дальнейшем хоккейный контент будет увеличиваться за счет трансляций новых матчей чемпионата.

«Проведение «Кубка 4 наций velcom» отражает усилия компании по поддержке белорусского спорта в целом и хоккея как одного из самых популярных его видов. Сегодня белорусскому хоккею она особенно нужна – в виде эмоций болельщиков, веры в команду, ее успех, ее будущее.

Компания velcom вместе с видеосервисом VOKA приглашает белорусских болельщиков поддержать наших хоккеистов на играх первенства. Уверен, что статистика посещения предстоящих встреч, а также просмотров трансляций в эфире VOKA наглядно продемонстрирует, что интерес к хоккею по-прежнему высок и что от белорусской сборной и белорусских клубов болельщики ждут яркой игры и новых побед», – отметил заместитель генерального директора компании velcom по фиксированной связи и интеграции Антон Бладик.

Гостей «Кубка 4 наций velcom» ждет большой хоккейный праздник: на льду свою лучшую игру покажут игроки четырех национальных сборных. При поддержке Федерации хоккея Беларуси компания velcom организует для болельщиков разнообразные развлекательные активности. Так, в одном из секторов «Чижовка-Арены» появится специальная VOKA-зона с сувенирами, подарками и играми для хоккейных фанатов в перерывах между периодами.

В холле спорткомплекса будет оборудована «комфортная» зона от velcom, где пришедшие на матчи зрители смогут сфотографироваться в необычной обстановке, нанести аквагрим с символикой любимых команд или принять участие в ярких челленджах.

«Основная задача белорусского хоккея на предстоящий сезон – доказать, что он по-прежнему достоин называться спортом высоких достижений. Надеюсь, наша сборная продемонстрирует это уже в ходе «Кубка 4 наций velcom». Возможность проведения подобных мероприятий – очень важный для нас знак, говорящий о том, что в белорусский хоккей верят и поддерживают очень многие: зрители, болельщики, спортсмены, а также представители социально ответственного белорусского бизнеса, такие как компания velcom», – отметил председатель Федерации хоккея Беларуси Геннадий Савилов.

«Кубок 4 наций velcom» станет частью хоккейного фестиваля «Будзем разам!». Соперниками белорусской сборной в ходе турнира станут команды Франции, Словении и Латвии. Календарь игр сборной Беларуси в рамках турнира выглядит следующим образом: 8 ноября – Беларусь-Франция (начало матча – 18:15); 9 ноября – Беларусь-Словения (начало матча – 19:30); 10 ноября – Беларусь-Латвия (начало матча – 19:30).

По завершении игр в рамках «Кубка 4 наций velcom» «Чижовка-Арена» впервые в своей истории примет матчи Континентальной хоккейной лиги, где хоккеисты «Динамо Минск» будут принимать у себя в гостях челябинский «Трактор» (12 ноября), магнитогорский «Металлург» (14 ноября) и екатеринбургский «Автомобилист» (16 ноября).
 
За последний год стриминг линейного телевидения вырос на 63%

Conviva, которая занимается измерением и анализом стриминга линейного телевидения, провела исследование, согласно которому общее время просмотра стриминга линейного ТВ выросло в США на 63% с 2017 года.


Услугами платформы Conviva пользуются телеканалы Discovery Channel, HBO, CBS, Sky, видеосервис Hulu и другие компании.

«Потребление потокового телевидения не показывает признаков замедления, и вещатели стремятся обеспечить надлежащее качество онлайн-стриминга», – отметил генеральный директор Conviva Билл Демас (Bill Demas). По его словам, зрители становятся все менее лояльны к стримингу плохого качества и выбирают устройство, способное обеспечить максимально плавную передачу сигнала. В этом смысле провайдеры должны ориентироваться на стриминг линейного телевидения, чтобы соответствовать растущим стандартам зрителей, убежден Билл Демас.

Наибольший рост просмотров произошел среди подключенных к ТВ, куда Conviva включила игровые приставки Microsoft Xbox One, Sony PlayStation 4/4 Pro, медиаплееры Amazon Fire TV, Apple TV, Google Chromecast и Roku. На мобильных устройствах просмотры выросли на 57%. Интересно, что количество просмотров на классических компьютерах упало на 18%.

Авторы исследования сообщают, что во время Чемпионата мира 2018, проходившего в России, наблюдалось увеличение трафика онлайн-стриминга в глобальных масштабах на 10%.
 
ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР START ПОКАЖЕТ ПРЕМЬЕРУ СЕРИАЛА «ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ»

23 ноября на платформе онлайн-кинотеатра Start состоится премьера сериала «Лучше, чем люди».
Действие оригинального киносериала происходит в недалеком будущем, где роботы-андроиды стали обыденным явлением и вошли во все сферы жизни людей — они помогают им воспитывать детей, работают персональными водителями и охранниками. Главная героиня — супербот Ариса — пытается понять, что значит быть человеком.

«Лучше, чем люди» создан при участии «Первого канал». Главную роль в проекте исполнила Паулина Андреева.
https://youtu.be/hSJKksEdQY4
Видеоплатформа Start запустилась осенью прошлого года. Первой премьерой сервиса стал сериал «Ивановы-Ивановы», который онлайн-кинотеатр показывал до эфирной премьеры на телеканале СТС. В начале года в онлайн-кинотеатре прошла премьера сериала «Лапси». Также сообщалось, что по заказу Start снимается сериал про серийного убийцу Михаила Попкова, известного как ангарский маньяк, а также сериал о русских хакерах под рабочим названием «Нулевой мир».

Добавим, что в этом году в России начал работу видеосервис TNT-Premier (входит в субхолдинг «Газпром-медиа Развлекательное телевидение»), на котором вышли премьеры сериалов «Домашний арест» и «Звоните Дикаприо!».
 
Испанские зрители обращаются к платному телевидению класса премиум
По последним данным CNMCData, зрительская аудитория бесплатного эфирного телевидения FTA (free-to-air) в Испании достигла самого низкого уровня из-за увеличения числа подписчиков платного телевидения.

В конце первого квартала 2018 года в стране было 6,72 миллиона подписчиков платного телевидения, причем 69% потребителей пользовались неким расширенным пакетом предложений. В прошлом году количество подписчиков платного телевидения выросло почти на 631 тыс. человек.

Судя по данным Kantar Media, потребление телевещания, как общедоступного, так и платного, распределялось следующим образом: 76,6% - DTT, 2,8% - спутниковое DTH-телевидение и 20,6% - кабельное телевидение и IPTV.

Выручка от платного телевидения выросла на 6%, достигнув в первом квартале этого года 556,6 млн. евро. Бесплатное эфирное телевидение (FTA)со снизило доходы на 4,8% , его оборот составил 427,5 млн. евро.

Почти 89% подписчиков платного телевидения (5,97 млн.) пользовались сервисом, обусловленным контрактом в той или иной форме.

Среднее потребление телевидения в течение квартала составляло 4 часа на человека в день, что на 7 минут больше чем в предыдущем квартале.

По группам лидерами стали Mediaset и Atresmedia, получившие 28 и 26,9 балла квартальной доли аудитории соответственно.

Двумя наиболее просматриваемыми каналами в течение квартала по-прежнему оставались универсальные каналы Telecinco и Antena 3 с долей аудитории 13,2% и 12,5% соответственно.
 
КОМПАНИЯ WIZART НАШЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДИСТРИБУТОРОВ ДЛЯ МУЛЬТФИЛЬМА «ВОЛКИ И ОВЦЫ: ХОД СВИНЬЕЙ»

Компания Wizart на полях кинорынка American Film Market 2018 заключила ряд соглашений на международную дистрибуцию мультфильма «Волки и овцы: Ход свиньей».
Распространением анимационного фильма в Германии, Австрии и Швейцарии займется компания Koch films GmbH. Она купила права на показ мультфильма на телевидение, в сервисах видео по запросу и выпуск на DVD. Кинотеатральным прокатом «Волков и овец: Ход свиней» в Польше займется компания Kino Swiat, а в Венгрии — ADS Service Ltd. Кроме того, телевизионный релиз мультфильма на франкоговорящих территориях Европы запланировала компания KLB SAS — в частности, его покажут на канале Gulli.

Полнометражная лента «Волки и овцы: Ход свиньей» — продолжение мультфильма «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение». Он создан студией Wizart Animation при участии CTB Film Company. Режиссером стал Владимир Николаев, над сценарием трудились Алексей Цицилин, Владимир Николаев и Роберт Ленс.
 
DVB и HbbTV представили инструмент для проверки DASH

Ассоциация HbbTV и DVB совместно разработали инструмент для проверки DASH.
Новый инструмент позволяет проводить проверки описаний медиа-презентаций (MPD) и сегментов ISO/IEC 23009-1 MPEG-DASH для гарантирования их соответствия DASH-спецификациям от DVB и HbbTV.

«Мы чрезвычайно рады возможности представить на рынке этот инструмент для проверки DASH, который поможет разработчикам приложений и поставщикам контента проверять свои продукты и услуги на предмет соответствия профилям HbbTV/DVB DASH, что, в свою очередь, даст им возможность предлагать пользователям гибридные услуги непревзойдённого качества, открывающие перед зрителями новые горизонты», – говорит руководитель Ассоциации HbbTV, представитель компании TDF Винсент Гриве.

«Межу DVB и HbbTV – тесные отношения, они имеют общих членов, что делает данное партнёрство просто идеальным, – говорит председатель DVB Питер МакЭвок. – Процесс доставки контента становится всё более сложным и комплексным. Результатом нашей совместной работы должно стать упрощение процесса проверки соответствия контента требованиям для DASH-потоков».

DVB-DASH определяет принципы доставки ТВ-контента – линейного и по запросу – через открытый Интернет с использованием адаптивного HTTP потока. Ссылка на него имеется в спецификациях HbbTV, а это означает, что многие из имеющихся на сегодняшний день на рынке устройств поддерживают этот профиль. DVB-DASH используется многими провайдерами, предоставляющими свои услуги на территории Европы.

Исходник кода DASH-валидатора доступен на условиях бесплатной открытой лицензии по адресу. Пользователи могут без проблем проверять свой контент через web-интерфейс либо создавать собственные копии для использования в рабочем процессе на собственной производственной базе.

Инструмент для проверки совместимости с DASH обладает более широкими в сравнении с доступным по адресу валидатором DASH-IF, дополняя собой тестовый набор HbbTV Association DRM Reference Application and Test Suite.
 
Операторов в РФ могут обязать использовать отечественные станции для IoT
Госкомиссия по радиочастотам подготовила проект решения о введении требования использовать для развития "интернета вещей" базовые станции исключительно российского производства, сообщает газета "Коммерсантъ".

В документе речь идет об оборудовании для сетей LPWAN, работающем в ряде диапазонов, которое при этом должно подлежать регистрации. Требование по регистрации будет распространяться только на базовые станции определенных параметров, в том числе по мощности. В Минкомсвязи напомнили, что ранее подобное решение уже принималось в отношении устройств Wi-Fi.

В то же время Ассоциация участников рынка "интернета вещей" в письме, адресованном Минкомсвязи, указала, что российские производители пока не в состоянии обеспечить необходимый рынку объем производства, качество и функционал базовых станций для данной отрасли. Кроме того, подчеркивает организация, введение требования регистрировать базовые станции существенно замедлит развертывание "интернета вещей", повысит себестоимость услуг, а также приведет к снижению темпов роста беспроводных систем LPWAN, что негативно повлияет на отрасль производства устройств российскими предприятиями микроэлектроники.

Ассоциация отмечает, что сейчас базовые станции LPWAN уже работают в десятках городов России. В 2017 году операторам связи продлили срок действия разрешений на частоты для LPWAN на десять лет. Участники рынка применяют в этой сети два стандарта интернета вещей, для одного из которых не требуется лицензия.

Эксперт по 5G Ericsson в России Георгий Муратов считает, что регулятор намерен ввести регистрацию для ряда категорий оборудования, чтобы обеспечить эффективное использование спектра: базовые станции, число которых все увеличивается, не должны мешать работе друг друга. Ведущий эксперт по беспроводным технологиям Huawei Дмитрий Конарев согласен, что в нелицензионных частотах могут возникнуть проблемы из-за мощных базовых станций, которые будут создавать помехи другим устройствам. Однако, по его мнению, проблема вряд ли будет масштабной, так как в этом спектре, скорее всего, не будет большого количества таких мощных станций.
 
IVI, RUTUBE И START ПОЛУЧИЛИ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ ВЕБ-ИНДУСТРИИ

В Москве 18 ноября прошла церемония вручения первой в России премии в области веб-индустрии, организованная проектом The Digital Reporter. Целью церемонии было определить главные тренды 2018 года в интернет-пространстве.
Приз за поддержку национального контента от жюри АПКиТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий) получил онлайн кинотеатр Start. Видеосервисы ivi и Rutube победили в категории «Самый активно развивающийся онлайн- кинотеатр». ivi также занял первое место по итогам специального опороса и был выбран в качестве «Народного онлайн-кинотеатра».

Жюри прессы назвали лучшим документальным проектом 1968.Digital. Он же победил и в номинации «Самый оригинальный концепт веб-сериала». А представители онлайн-кинотеатров признали лучшим веб-сериалом шоу «Бар “На грудь“».

В номинации «Лучший веб-сериал для коммерческой интеграции» победил проект «Квин», лучшим онлайн-шоу была признана «Лига плохих шуток», специальный приз получил Юрий Дудь.
 
CRITERION ЗАПУСТИТ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР КЛАССИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ ВМЕСТО ЗАКРЫВШЕГОСЯ FILMSTRUCK

Компания-издатель отреставрированных фильмов на DVD и Blu-ray-дисках Criterion Collection объявила о создании собственного стриминг-сервиса The Criterion Channel.
Criterion известен релизами классических фильмов, в том числе арт-хаусных, издаваемых для коллекционеров на физических носителях после серьезной реставрации изображения и ремастеринга звука. Часть фильмотеки Criterion была доступна на онлайн-кинотеатре Hulu, затем компания создала специализированный канал со своим контентом на сервисе FilmStruck.

В октябре текущего года управляющая компания FilmStruck — WarnerMedia — объявила о его закрытии, в свою очередь Criterion Collection принял решение о запуске собственного стримингового сервиса, пишет Techcrunch со ссылкой на корпоративный блог Criterion.

В своем блоге Criterion описал The Criterion Channel как «место, с которого продолжится развитие старого онлайн-сервиса». Планируется, что ресурс будет предлагать «шедевры от программного директора», «ретроспективы классических актеров из Голливуда и со всего мира», редкие фильмы, а также дополнительные функции — комментарии, съемки бекстейджей, документальные фильмы о создании известных кинопроизведений.

Запуск сервиса запланирован на весну 2019 года, месячная подписка будет стоить $10,99, на год — $100. Компания предлагает всем подписчиком FilmStruck перейти на новую платформу.

В то же время ряд известных кинематографистов обратился к руководству Warner Bros в надежде спасти FilmStruck от закрытия. Между тем WarnerMedia разрабатывает планы запуска нового онлайн-сервиса с более обширным каталогом, который будет включать и основные направления, развиваемые FilmStruck. Criterion обещает, что его библиотека также будет доступна в новом сервисе WarnerMedia в случае его запуска.

FilmStruck изначально был запущен в составе Turner Classic Movies. В этом году WarnerMedia, в который входит Turner, приобрел телекоммуникационный гигант AT&T, после чего было принято решение о закрытие FilmStruck.
 
ТВ-канал TRAVEL GUIDE-TV скоро в приложении ViNTERA.TV
Уважаемые пользователи приложения ViNTERA.TV!

В настоящее время тестирование в приложении ViNTERA.TV проходит ТВ-канал TRAVEL GUIDE-TV.

“TRAVEL GUIDE-TV” - интернет-канал, проводник в мир видеопутешествий, туризма и приключений. На канале вы всегда сможете посмотреть захватывающие видео о самых экзотических и прекрасных уголках нашей планеты.

Высочайшее качество изображения и звука позволит Вам максимально погрузится в мир путешествия и увидеть реальную картину мест в которые вы еще только хотите отправиться на отдых.

Мнения и советы авторитетных экспертов помогут сделать правильный выбор места, определить тематику для отдыха и составить план путешествия.

Путешествуйте с нами и вы побываете в каждом уголке нашей планеты.
 
CISCO: К 2022 ГОДУ КОЛИЧЕСТВО СМАРТ-ТВ В РОССИИ ВЫРАСТЕТ ПОЧТИ В ДВА РАЗА

К 2022 году доля видеотрафика в общем объеме IP-трафика в России вырастет до 79% с 65% в 2017 году, говорится в отчете по результатам исследования Интернета «Наглядный индекс развития сетевых технологий» (Visual Networking Index, VNI), проведенного Cisco.
Общий объем IP-видеотрафика в РФ к 2022 году вырастет почти в четыре раза до 109,6 эксабайт. При этом на видео в формате Ultra HD будет приходиться 14,6% всего видеотрафика (в 2017 году 1,4%). В то же время доля HD-видеотрафика вырастет до 63,8% с 41,9% в 2017 году. Доля видеотрафика стандартного разрешения (SD) снизится до 21,6% с 56,7% в 2017 году.

Cisco прогнозирует, что вторыми по популярности подключенными к Интернету потребительскими устройствами к 2022 году будут смарт-ТВ. Их доля в подключенных устройствах вырастет до 10% (86,2 млн) с 9% (46,8 млн) в 2017 году. Таким образом, общее количество смарт-ТВ к 2022 году вырастет в 1,8 раза. В 2017 году смарт-ТВ генерировали в России 10% IP-трафика, а к 2022 году этот показатель составит 11%.

Самыми распространенными потребительскими устройствами с подключением к Сети останутся смартфоны, тем не менее их доля в общем массе подключенных устройств снизится с 32% до 25% (165,7 млн и 216,9 млн соответственно). В то же время на смартфоны покажут наивысшие темпы роста трафика: в 2017 году смартфоны генерировали в РФ 27% всего IP-трафика, а к 2022 году этот показатель составит 62% и вырастет примерно в восемь раз.

Общее количество подключенных к Сети устройств вырастет в РФ до 867,2 млн с 523,4 млн в 2017 году. Пользователями Интернета станут 69% россиян, средняя скорость ШПД в стране вырастет до 43,7 Мбит/с, а российский годовой IP-трафик увеличится в три раза до 138,8 эксабайт, прогнозирует Cisco.
 
Испанский рынок платного телевидения развивается благодаря IPTV
Испания завершила второй квартал с 6,6 млн. подписчиков платного телевидения, что на 8,1% больше чем годом ранее.

Согласно данным до 30 июня, опубликованным регулятором CNMC, почти две трети от общего числа потребителей (4,2 миллиона) использовали IPTV, причем эта технология набрала 640 тысяч подписчиков за годовой отчетный период. Напротив, кабельная и спутниковая платформы потеряли около 100 тысяч каждая за тот же период.

CNMC также отмечает, что количество пакетов из 4-х и 5-ти сервисов в Испании достигло 12 миллионов в июне, что на 602 тысячи больше чем годом ранее.

Тем не менее, пакеты из 5-ти сервисов почти полностью обеспечили рост, увеличившись в итоге на 649 тысяч до 5,7 млн., в то время как число пакетов из 4-х сервисов упало на 46 тысяч.

В секторе фиксированной широкополосной связи в конце второго квартала было зафиксировано 14,7 млн. соединений, при этом 10,3 млн. соединений (на 1,8 млн. больше чем годом ранее) осуществлялось с оговоренной в контракте скоростью 30 Мбит/с или выше. Более половины (55%) соединений имели скорость 100 Мбит/с или выше.
 


Видеосервис VOKA запустил «Телеканал Деда Мороза» – сезонный ресурс для всей семьи, где 24 часа в сутки показывают только новогодние фильмы, мультфильмы и передачи. Канал появился в списке других телеканалов сервиса под символичным номером 12.

«Телеканал Деда Мороза» – это единственный полностью новогодний ресурс на русском языке. Изначально он был ориентирован на детей, но позже адаптировался и под интересы взрослых. На нем показывают мультфильмы («Пингвиненок Пороро», «Маша и медведь»), художественные фильмы (классику Disney и новинки), кукольные представления и даже мастер-классы, например, по выпечке имбирных пряников. В 2015 году ресурс получил премии «Большая цифра» (как лучший развлекательный канал) и «Золотой луч» (как лучший специальный проект).

«Телеканал Деда Мороза» стал новогодним подарком для подписчиков VOKA ТВ и VOKA ТВ и MEGOGO, а также абонентов с домашним интернетом velcom, которые пользуются базовым и расширенным пакетами. Смотреть «Телеканал Деда Мороза» можно с любого устройства и в любое удобное время.

В сообщении сервиса отмечается, что «Телеканал Деда Мороза» проработает до 31 января 2019 года включительно.
 
ДЕНИС КАБАКЧИ, «ТЕЛЕТАРГЕТ»: «HBBTV ПОЗВОЛЯЕТ ТЕЛЕКАНАЛУ СТАТЬ ИНСТРУМЕНТОМ, КОТОРЫЙ МОТИВИРУЕТ КУПИТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»
О возможностях HbbTV и о том, как эта технология может изменить телевидение в будущем, «Телеспутнику» рассказал Денис Кабакчи, генеральный директор компании «Телетаргет», которая занимается разработкой интерактивных сервисов для телевещеателей и сотрудничает, в частности, с Первым каналом и «Матч ТВ».
Расскажите немного о своей компании. Как и почему вы решили заняться HbbTV?
«Телетаргет» — это частная компания, которая занимается производством технологичных продуктов. С HbbTV мы связались примерно года четыре назад. Первое упоминание этой технологии для меня прозвучало на выставке CSTB, когда заместитель генерального директора РТРС Виктор Пинчук делал доклад на эту тему. И благодаря его выступлению я очень заинтересовался этой технологией. Мы с Виктором поговорили, и я начал потихоньку работать в этом направлении, развивать HbbTV в России.

В целом созданием HbbTV занимается международный консорциум HbbTV.org, в который входят производители телевизоров, смарт ТВ, сэт-топ-боксов, вещатели и операторы из разных стран. Технология представляет собой открытую систему, спецификации которой ежегодно обновляется. И на базе этих спецификаций разработчики могут создавать разные сервисы, предназначенные прежде всего для вещателей. Цель у этих сервисов одна – удержать телезрителя у телевизора, доставить до него новые интерактивные возможности, которые позволят телезрителю больше взаимодействовать с телеканалом, получать больше опыта и удовольствия от просмотра телеканалов.

Параллельно технология решает задачу оператора, потому что, чем больше телезритель взаимодействует с телевизионным контентом, тем больше у него оснований оплачивать подписку. Общеизвестный факт, что существует проблема на телевизионном рынке — проблема не российская, она существует во всем мире — телезрители постепенно мигрируют в Интернет, происходит потеря зрительского внимания, особенно среди молодежи. И когда молодые люди вырастают, то все равно не становятся зрителями линейных телеканалов. Как следствие, за аудиторией мигрируют деньги рекламодателей. Поэтому телевидение во всем мире вынуждено искать новые формы взаимодействия со зрителем.

Самые очевидные функции, которые дает HbbTV, – это голосование и возможность получать дополнительную информацию о контенте. Расскажите о других возможностях этой технологии.
Возможности ограничены только фантазией сторителлеров и маркетологов. HbbTV — Hybrid broadcast broadband television — позволяет доставлять в телевизионном сигнале данные из Интернета. В Интернете можно придумать и реализовать практически все, что угодно. Голосование — это самая очевидная функция, которую можно реализовать с помощью HbbTV и получить видимый результат. Другие страны, которые используют эту технологию, идут по пути создания многофункциональных сервисов, доступных на одной из разноцветных кнопок пульта. То есть при нажатии на красную кнопку перед телезрителем открывается целое HbbTV-приложение, где есть кэтч-ап, кетч-форвард, телегид, рекомендации, медиатека. У немецкого канала Das Erste там даже есть радиостанция: если человек устал смотреть телевизор, он может послушать радио. Последняя версия HbbTV позволяет связать сервис со смартфоном.

В ноябре в Берлине седьмое ежегодный HbbTV Symposium. Я обошел всех участников этой выставки и задавал всем один вопрос: «Какие сервисы более всего востребованы у телезрителей?». И у всех ответ был примерно одинаковый: «Это телепрограмма (EPG-гид) плюс кетч-ап». Это то, что зрителям нравится больше всего и что они использует чаще всего. И мы стараемся двигаться в этом направлении. У нас разработано несколько вариантов таких EPG с возможностью связки с кетч-апом и кетч-форвардом и навигацией по контенту. Мое лично убеждение, что телевизор нужен для просмотра видео и если есть понятная навигация и возможность просмотра контента, то этот сервис будет востребован.

Можете подвести предварительные итоги внедрения HbbTV на «Первом канале»? Уже прошло больше полугода, какие основные выводы вы сделали?
Основной вывод, который я для себя сделал, и надеюсь, что коллеги на «Первом канале» тоже к нему пришли, – это убежденность, что если правильно пользоваться HbbTV, то может получиться продукт, который очень хорошо востребован у телезрителя. Количество людей, которое пользуется этими сервисами, гениально придуманными «Первым каналом», оно внушительное — и это положительно отражается на времени телесмотрения. Сейчас в Европе исследователи фиксируют тот факт, что благодаря HbbTV продолжительность телесмотрения растет. И можно уверенно сказать, что и российская практика это подтверждает. В любом случае телеканал с интерактивными функциями смотрят больше, чем тот, у которого таких функций нет.
Можете рассказать о сложностях, с которыми вы сталкивались, внедряя HbbTV?
Это разговор на несколько часов. Если кратко, то первый наш опыт запуска HbbTV в открытое пространство на территории России закончился тем, что на части телевизоров открылся не прозрачный браузер HbbTV, а непрозрачный. И часть зрителей получила картинку в виде черного квадрата. В результате они стали звонить в службы поддержки производителей своих телевизоров. Те, в свою очередь, по каким-то косвенным признакам выяснили, что это запустилось HbbTV.

Это было три года назад. Потом мы еще три года работали, чтобы такого не повторялось. Причина этого заключается в том, что каждый год производители выпускают новые телевизоры с новыми прошивками и операционными системами. И для того, чтобы все сервисы HbbTV безотказно работали на всех телевизорах, необходимо на всех моделях их протестировать. Поэтому мы сделали создали свою собственную лабораторию: покупаем новые телевизоры и проверяем на них работу приложений, чтобы сервисы, которые «Телетаргет» предоставляет вещателям и рекламодателям, функционировали безотказно.

Расскажите об интересе российских вещателей к HbbTV. Мы все знаем про «Первый канал», знаем, что «Матч ТВ» тестировал эту технологию, но продолжения эта история, кажется, не получила.
Почему же не получила? Вот прямо сейчас идет первый коммерческий кейс уже с привлечением рекламных денег – именно на «Матч ТВ». Он заключается в следующем: во всех прямых трансляциях топовых событий – хоккей, биатлон и так далее – телезрителям предлагается сделать прогноз, чем они закончатся. Всего будет более 220 таких трансляций до конца 2019 года. Люди, которые участвуют в этом конкурсе, имеют шанс выиграть айфон или другую технику. Призы предоставляет спонсор – компания 1Xbet.
То есть это первый случай использования HbbTV в России с привлечением рекламодателя?
Да, первый. Мы сейчас ведем достаточно активные переговоры с другими рекламодателями, рекламными агентствами. И интерес достаточно высокий.
Кто занимается продажей возможностей технологии HbbTV рекламодателям? Это делает «Телетаргет» или рекламные агентства и селлеры?
«Телетаргет» выступает как сервисный провайдер – предоставляет технологии, инструмент. Но поскольку мы, наверное, больше всех заинтересованы в том, чтобы HbbTV развивалось, и лучше всех знаем эту технологию, то занимаемся ее препродажей. Мы общаемся с «Национальным рекламным альянсом», с рекламными агентствами, которые закупают инвентарь и делают спецпроекты. Общаемся со службами продаж телеканалов, чтобы понимать, что можно делать, а что нельзя. Вырабатываем максимально эффективные инструменты для них. То есть со всеми ведем переговоры и всем продаем идею о том, насколько возможности HbbTV могут быть интересны и полезны с точки зрения рекламодателей – как один из способов очень тесного контакта с телевизионной аудиторий, потенциальными покупателями их продукции и сервисов.
Мне интересно, что больше всего пугает рекламодателей и кажется им непонятным в этой технологии? Как вы работаете с возражениями?
Сейчас возражение только одно: мы совсем недавно начали и поэтому охват HbbTV в телевизорах, до которых мы технически можем «дотянуться», – он пока далек от охвата эфирного телевещания. Тем не менее этого охвата достаточно, чтобы зарабатывать, как показывает опыт канала «Матч ТВ».

Но некоторым брендам нужны цифры, сопоставимые с общим проникновением канала. Сейчас это не так, но мы работаем над решением этой проблемы. Это в том числе совместная работа с операторами, которым должно быть интересно развивать подобные интерактивные сервисы, — они предоставляют дополнительные возможности для абонентов, тем самым повышая их лояльность. Ну и с коммерческой точки зрения, это интересно.

Те рекламные возможности, которые дает HbbTV телеканалам, их, насколько я понимаю, можно отнести к дополнительному инвентарю?
Да, это новые деньги. Точнее, они могут быть привязаны к существующему инвентарю. То есть это может не быть охватной историей, они могут быть связаны с тем, что рекламодателю просто предоставляется инструмент для более глубокого взаимодействия со своей аудиторией.

Главная функция традиционной телевизионной рекламы – это создание знания о бренде, что называется термином «brand awareness». Далее рекламодатель двигает аудиторию внутри воронки продаж в сторону покупки. Существуют разные инструменты, позволяющие довести потенциального покупателя от знания, то есть самого верха воронки, до покупки. Интернету традиционно в этой воронке отводится большая роль в перфоманс-маркетинге, когда человека мотивируют что-то купить.

У телевидения сейчас тоже появляется такой инструмент, благодаря которому телеканал помогает не только повысить узнаваемость бренда, но и добавить к этому, если не возможность покупки, то, как минимум, каких-то промежуточных действий. Можно предложить телезрителю заполнить анкету, получить купон на тест-драйв или скидку. Потенциально можем и кнопку «купить» нарисовать поверх трансляции, но пока таких запросов не было.

В общем и целом, HbbTV позволяет телеканалу двигаться в сторону от инструмента, который формирует знание, к инструменту, который мотивирует купить здесь и сейчас.

Была новость из неофициальных источников, что ТНТ и НТВ тоже проявляют интерес к HbbTV. Вы перенесли наше интервью, потому что встречались с ВГТРК. Как прошла эта встреча? Насколько эта технология интересна российским вещателям?
Встреча с ВГТРК прошла прекрасно. О результатах пока говорить рано, но вы их увидите.

Мы общаемся и продолжаем общаться со всеми каналами, которые входят в мультиплексы. И не так давно мы стали общаться с телеканалами, которые в них не входят. Каналы неэфирного телевидения тоже заинтересованы в том, чтобы эта технология развивалась. Мы общались с ТНТ, НТВ, мы продолжаем общаться с СТС. Я уверен, что они так или иначе подключатся к HbbTV, будут использовать интерактив в своих передачах – это вопрос времени. Это нужно для телевидения и телезрителей, и вещатели это понимают.

Сейчас вы предлагаете сервисы на основе HbbTV телеканалам, которые вещают на платформе РТРС. Насколько я понял, эта технология может использоваться не только в эфирных трансляциях, но и на «спутнике», в «кабеле» и IPTV. Это так?
HbbTV можно применять на любой платформе, которая использует DVB. В этом стандарте есть служебный канал, в который можно «зашить» скрипт, и принимающее устройство его будет считывать, если на нем установлено и активировано соответствующее программное обеспечение. В общем, если коротко отвечать на ваш вопрос, то да.
И отсюда следующий вопрос. Есть ли интерес к этой технологии со стороны условного «Триколора» и других крупных операторов?
Конечно, мы общаемся с операторами, и я пытаюсь до них донести, что HbbTV — инструмент повышения доходов для всего телевизионного рынка, а не только для телеканалов. Из-за того, что люди смотрят меньше телевидения, проблемы возникают у всех участников отрасли. Движение корд-каттеров (отказ от традиционного платного телевидения в пользу OTT-сервисов, – прим. «Телеспутника»), которое сейчас активно в Америке, докатится и до нас. Но если сейчас добавить в линейное вещание интерактивность, то возрастут шансы, что абоненты останутся со своим провайдером (пока интервью готовилось к публикации, оператор «Орион» стал предлагать телеканалам услуги разработки интерактивных сервисов по технологии HbbTV, — прим. «Телеспутника»).
Мне кажется, что преимущество для операторов в виде лояльных абонентов довольно призрачное. Помимо этого, могут ли операторы еще получить какие-либо «плюшки» от сотрудничества с вами?
Я не считаю, что повышение лояльности в данном случае – это что-то призрачное. «Первый канал», «Матч ТВ», другие телеканалы вкладывают талант своих продюсеров, редакторов, вкладывают деньги для того, чтобы сделать что-то действительно интересное, что удерживает телезрителя, что мотивирует его смотреть телевидение. Это, безусловно, отражается на том, сколько и как платит абонент за подписку. В конечном итоге это может отразиться на принятии решения, а надо ли ему вообще подписываться? И это продолжение разговора про корд-каттеров в Америке и более молодое поколение в России. Однажды эти тенденции могут очень серьезно ударить по доходам операторов в нашей стране.

Кроме того, дополнительные источники доходов от внедрения этой технологии у операторов тоже есть. Мы их обсуждаем в индивидуальном порядке в зависимости о того, что из себя представляет операторская сеть.

Поговорим о доступности HbbTV. Samsung на своих телевизорах не включает эту опцию на территории России. Вы взаимодействуете с производителем, чтобы это исправить?
Мы работаем с Samsung. Я встречался с их европейскими коллегами, обсуждал этот вопрос, взаимодействовал и с корейским офисом. Нельзя сказать, что производитель однозначно против, особенно это касается их технического департамента. Они предоставили нам все технические материалы, которые нужны были для того, чтобы провести тесты. Все тесты с прошивками, включая новые модели их телевизоров, мы провели. Технических ограничений для того, чтобы Samsung развернул поддержку HbbTV на территории России, сейчас нет. Но есть определенный бюрократический процесс — назовем это так — который, как я рассчитываю, мы преодолеем в обозримом будущем.
Этот бюрократический процесс находится внутри Samsung?
Да.
А как обстоят дела с ТВ-приставками с поддержкой HbbTV? Они вообще существуют?
Конечно. Есть приставка Humax и оператор «ЭР-Телеком», который эти сет-топ-боксы с необходимой прошивкой использует.

В целом, чтобы пользоваться сервисами HbbTV на приставке, надо, чтобы устройство имело выход в Интернет, откуда доставляется весь дополнительный контент. В приставку, как и в телевизор, устанавливается специальный браузер, который имеет возможность работы с HbbTV. А также небольшой SD key, который считывает метки, приходящие в телевизионном сигнале. И все производители приставок в современном мире, насколько мне известно, могут это сделать. Вопрос только в том, чтобы оператор поставил соответствующе галочку, когда делает заказ сет-топ-бокса у подрядчика.

Мы сейчас начинаем общаться с производителями приставок, которые есть в России, чтобы просто чуть больше информации иметь про этот рынок и понять, как с ними взаимодействовать. Потому что, конечно, чем больше будет таких приставок, тем интереснее будет телевидение в стране.

Я заметил, что когда «Первый канал» только запустил HbbTV, то в их телепрограмме был значок HbbTV напротив программ, в которых используется эта технология. Сейчас он сменился на слово «интерактив». Это сделано потому, что так обычному пользователю понятнее?
Дело не только в этом. Создание интерактивных сервисов возможно не только с использованием HbbTV, и наша платформа уже позволяет выйти за рамки этой технологии. Продукт в любом случае остается одним и тем же, человек в любом случае получает возможность взаимодействовать с линейной трансляцией, просто для его создания используется разные технологии. Интерактив можно делать и в OTT-вещании, где нет HbbTV. Отдельное решение есть для IP-сетей.

И наша логика построения этой системы следующая. Есть телеканал и рекламодатель. Они придумывают, что хотят доставить до абонента, выбирают, через какие среды будет осуществляться доставка — IP, OTT, наземное вещание — а «Телетаргет» обеспечивает доставку и трансформацию на лету этого контента для той среды, где осуществляется трансляция.

Если говорить о терминах, то на Западе такие системы называют Advanced Television — «продвинутое телевидение» в моем вольном переводе. Это когда разные интерактивные возможности объединены под одной шапкой.

Планирует ли ваша компания или ваши партнеры более активно популяризировать интерактивные сервисы среди обычных зрителей?
Это правильный вопрос. Я общался с западными коллегами на эту тему – все в один голос говорят, что обязательно нужна поддержка на ТВ. Телезрителя нужно обучать. Производить и показывать по телевидению ролики, в которых наглядно рассказывать об интерактивных возможностях линейного вещания, объяснять, что это за «красная» кнопка на пульте. У нас есть разные ассоциации, которые работают на стыке интересов вещателей и операторов, возможно, им будет интересно развивать это направление, так как, на мой взгляд, это тот инструмент, который будет полезен всему рынку.
Например, НАТ или АКТР?
Например.
В прошлом году была новость об исследовании, которое показало, что телевизор с HbbTV можно взломать – получить к нему доступ, использовать для DDoS-атак. Есть такая проблема?
Да, можно взломать телевизор, как, впрочем, можно взломать компьютер. Это вопрос продуманности системы безопасности доставки контента. Мы сейчас используем достаточно серьезные системы защиты, чтобы телевизор нельзя было взломать. Об этом также задумывается ассоциация HbbTV.org, которая ежегодно обновляет спецификации, в том числе, улучшая защиту.
Вы уже сказали, что были в этом году на HbbTV Symposium. Какие мировые примеры использования HbbTV вам показались наиболее интересными?
Был на этом симпозиуме интересный человек из Колумбии. Он рассказывал, как HbbTV применялся на местном детском канале. Телезритель мог не только выбрать, как будет развиваться сюжет мультфильма, но и как будет выглядеть главный герой. При помощи стрелочек на пульте и кнопки «OK» можно было выбрать для персонажа шляпу и затем смотреть, как он ведет себя в мультике.

Почему это важно? Потому что ребенок после того, как наигрался во все эти интерактивы, он нажимает на кнопочку возврата к линейной трансляции и остается на том же канале. И если там в этот момент его еще что-то зацепило, он продолжает смотреть.

А какая тема была лейтмотивом этого мероприятия?
Наверное, одна из тем, которая звучала наиболее часто, – это адресное телевидение. То есть использование технологий HbbTV для адресной доставки контента и рекламы. Это опять же рассматривается как средство повышения лояльности: одна из основных идей адресной доставки контента сводится к тому, чтобы человек смотрел то, что он действительно хочет.
Расскажите подробнее, как работает адресное ТВ.
Технология HbbTV позволяет синхронизировать контент с каждым конкретным девайсом. Как в Интернете: Netflix, например, знает, что смотрит пользователь того или иного смартфона. Исходя из этого можно рекомендовать какие-то вещи, которые подходят владельцу определенного устройства. То же самое с рекламой: узнав, какой контент предпочитает зритель, ему можно показать определенный рекламный ролик. Это классическая интернет-технология – адресная доставка контента и рекламного сообщения. И сейчас она приходит в телевидение.
То есть домохозяйка в Уфе включает линейный канал и видит одну рекламу, а в это же самое время менеджер в Москве – другую?
Можно, чтобы домохозяйка в Уфе смотрела одну рекламу, а ее соседка – другую.
А с нерекламным контентом это как выглядит? Один зритель на канале видит одну серию сериала, другой – другу, которую еще не видел?
Вот здесь мы переходим к другой части гибридного телевидения, когда говорим о том, что телевидение необязательно должно быть линейным. Более того, в нелинейности телевидения лежит его потенциал развития – это возможность смотреть не только контент, рекомендованный к просмотру прямо сейчас, но и возможность увидеть вчерашнюю трансляцию, самому самостоятельно выбрать программу из библиотеки или получить рекомендации, которые будут релевантны интересам конкретного зрителя. В этой плоскости мировое телевизионное сообщество видит перспективы для развития телевидения.
ИСТОЧНИК: http://www.telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/interview/denis-kabakchi-teletarget-hbbtv-pozvolyaet-telekanalu-stat-instrumentom-kotoryy-motiviruet-kupit-zde/
 
Потоковый сервис Hulu увеличил число подписчиков до 25 млн

Не только Netflix может похвастаться стабильным ростом и положительной динамикой. В конце 2018 года сервис Hulu сообщил, что его услугами пользуются 25 млн человек. В 2017-м компания преодолела рубеж в 17 млн абонентов, таким образом за минувший год число подписчиков увеличилось на 48%.

Таких успехов сервис добился благодаря инвестициям в эксклюзивный контент как в потоковом направлении, так и в прямых эфирах. Компания окупает свои затраты за счет рекламы, которая присутствует в прямых включениях, а также в одной из подписок. За последний год рекламный бизнес Hulu вырос до $1,5 млрд.

«В 2018 году Hulu возглавила отрасль в привлечении подписчиков, создавая бренд, который нравится и потребителям, и рекламодателям. Мы считаем, что у нас есть преимущества, позволяющие Hulu стать лучшим выбором для подписчиков», - сказал генеральный директор сервиса Ренди Фриейр.

Несмотря на то, что Hulu распространен исключительно в Штатах, и, как минимум, вдвое меньше Netflix, у сервиса больше будущее. После слияния Disney и Fox он станет третьим направлением потоковой стратегии Disney, которая уже включает в себя услуги подписки ESPN+ и Disney+.
 
НА УКРАИНЕ НАЗВАЛИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ СРЕДИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ IPTV И OTT-СЕРВИСОВ
Посмотреть вложение 1
В десятку самых популярных телеканалов среди украинских пользователей IPTV и OTT-сервисов вошли «1 + 1», «Украина», ICTV, «Интер», СТБ, «Новый канал», «2 + 2», К1, ТЕТ», НТН.


Такие данные приводятся в совместном исследовании Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и рейтингового агентства Big Data. Исследование проводилось в III квартале 2018 года и охватило почти 360 тыс. домохозяйств, подключенных к OTT/IPTV-сервисам «Воля», «Триолан» и you tv.

В нем также говорится, что среди самых популярных развлекательных каналов лидирующие позиции занимают СТБ и «Новый канал», среди познавательных — Mega, Discovery Channel, National Geographic. Самым популярными фильмовыми каналами стали Fox, «Воля Cine + Hit» и «Enter-фильм», в категории «спортивные» украинские телезрители отдали предпочтения «Футболу 1», «Футболу 2» и Eurosport 1.
 
КИБЕРПОЛИЦИЯ УКРАИНЫ ЗАКРЫЛА НЕСКОЛЬКО ПИРАТСКИХ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ

Украинский департамент Киберполиции объявил о прекращении работы ряда пиратских онлайн-кинотеатров.
«Пиратские ресурсы действовали в течение нескольких лет и нанесли ущерб правообладателям почти на 10 млн гривен (23,6 млн руб. по текущему курсу ЦБ РФ)», - говорится в сообщении на странице департамента Киберполиции в Facebook.

Киберполицейские сообщают о проведении обыска у 34-летнего гражданина, который администрировал ряд пиратских веб-ресурсов. Среди них ресурсы kinot.me, krutor.org, kinogo-onlaine.net, rumedia.ws, gogafilm.me, kinogo-onlaine.net. Правоохранители изъяли компьютерное оборудование, с которого администрировались указанные веб-ресурсы и посредством которого размещался противоправный контент.

Кроме того, киберполицейские прекратили деятельность ресурса hd-mix.org, также действовавшего с нарушением прав правообладателей. Ресурс администрировал 25-летний мужчина, оборудование по месту его жительства также изъято.

Правонарушителям грозит до шести лет заключения с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В ноябре 2018 года сообщалось о проведении обыска украинскими киберполицейскими у 24-летнего жителя Запорожья, который создал и администрировал пиратский онлайн-кинотеатр onemov.net.
 
Новый «Горец» может стать сериалом для потокового сервиса

Работа Чада Стахелски над финальной частью «Джона Уика» закончена, поэтому теперь режиссер может приступить к воплощению в жизнь давней идеи - ребута «Горца».

В недавнем интервью Collider режиссер сказал, что сценарий полнометражного фильма уже готов, но пока команда все еще раздумывает над тем, в каком формате они хотят рассказать старую добрую историю бессмертного горца.

«Мы хотим сделать все правильно. Каждый, кто знаком с франчайзингом, знает, как много он значит для зрителей. Это хорошая интеллектуальная собственность с большим потенциалом. И мы не хотим ее потерять. Запихнуть все в стандартный фильм продолжительностью в 1 час 45 минут можно, но как потом снимать сиквел, если ты сразу заявил: «Останется только один» и всех поубивал? Так что мы пытаемся найти верное направление, и понадобится чуть больше времени, чтобы правильно показать мифологию и придумать интересных персонажей. Мы хотим рассказать законченную историю Воскрешения, Бессмертных и всего такого. Но отдельные элементы придется сильно изменить», - сказал Стахелски.

Режиссер подчеркнул, что в индустрии, где уже существуют потоковые сервисы, которые не боятся кассового провала фильмов, появляются варианты для выпуска нового «Горца».

Главное, чтобы режиссер соблюдал баланс между экшном и драмой, и фильм не превратился в средневекового «Джона Уика».
 
Назад
Сверху