Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

Испанская футбольная лига добилась закрытия трёх пиратских IPTV-сервисов в Бразилии

В Бразилии прекращена работа трёх нелегальных IPTV платформ, уличённых в пиратском распространении телевизионного контента испанской Ла Лиги. Потоковые платформы незаконно предлагали возможность просмотра матчей Ла Лиги, их аудитория составляла более 8 000 подписчиков, генерировавших более 1.5 миллиона заходов в месяц.

Заручившись поддержкой юридической компании LtaHub – своих партнёров в Бразилии – Ла Лига обратилась к платформам с предупреждением касательно их нелегальной деятельности, пригрозив предпринять соответствующие меры в случае продолжения такой активности. Согласно информации от Ла Лиги, операторы трёх платформ обязались впредь более не нарушать нормы закона и сотрудничать с Ла Лигой и LtaHub в вопросах выявления подобных нелегальных платформ.

В последнее время в Ла Лиге активизировали усилия, направленные на борьбу с пиратством в Бразилии, где недавно она помогла закрыть четыре популярных пиратских ресурса с потоковым контентом, генерировавших в общей сложности более 43 миллионов визитов в месяц.

«Являясь неотъемлемой частью индустрии развлечений, Ла Лига делает всё от неё зависящее для того, чтобы положить конец этому позорному явлению, оказывающему негативное влияние не только на сферу футбола, но и на тысячи людей, работающих в сфере развлечений по всему миру, – говорит директор аудиовизуального департамента в Ла Лиге Мельсиор Солар. – Аудиовизуальное пиратство является преступлением, которое ставит под угрозу будущее игры, лиги и спорта в целом. Более того, страдают многие люди по всему миру, которые прямо или косвенно связаны с индустрией. Поэтому мы твёрдо намерены продолжать борьбу с пиратством».

На протяжении последних пяти лет Ла Лига делала значительные инвестиции в проекты, помогающие ей защитить свои права интеллектуальной собственности, и добилась закрытия 17 пиратских сайтов в Испании.
 
Kagan: IPTV обогнал DTH по всему миру
Борис Скуратовский - 15 Фев, 2019

По итогам прошлого года IPTV обогнал DTH, став второй по количеству подписчиков платформой многоканального доступа после кабельного ТВ. Об этом свидетельствуют данные, имеющиеся в распоряжении агентства Kagan – исследовательского подразделения S&P Global Market Intelligence.

Согласно данным Kagan, годовой рост в секторе IPTV составил 14.3%, что является наиболее высоким показателем среди трёх основных дистрибуционных платформ. На долю IPTV пришлось 23.4% от общего рынка, охватывавшего по состоянию на конец года 1.07 миллиарда домохозяйств, и, согласно прогнозам Kagan, в ближайшие пять лет темпы совокупного годового роста (CAGR) в секторе составят 7%.

По данному показателю IPTV будет таким образом отставать лишь от сектора платного цифрового наземного ТВ, где CAGR в ближайшие пять лет составит 8.5%.

Несмотря на то, что кабельное ТВ в ближайшие пять лет сохранит за собой статус крупнейшей многоканальной платформы во всём мире, общее количество её абонентов по прогнозам будет снижаться к 2023 году при CAGR на уровне 0.3% – главным образом, в силу миграции подписчиков на IPTV в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы.

Согласно данным Kagan, мировой рынок услуг многоканального доступа в 2018 году вырос на 3.1% в сравнении с предыдущим годом. Крупнейшими рынками услуг многоканального доступа остаются Китай, Индия и США – на долю этих стран в 2018 году приходилось 57% от общего числа подписчиков. К 2023 году, согласно прогнозам, на долю Китая и Индии будет приходиться 50% общего мирового рынка таких услуг.

Прогнозируется, что в ближайшие пять лет количество подписчиков услуг многоканального доступа будет расти при CAGR на уровне 2.4%, достигнув отметки в 1.21 миллиарда. К концу 2018 года проникновение служб многоканального доступа достигло отметки в 60% и в ближайшие пять лет должно вырасти до 61.2%.

В Kagan прогнозируют, что рост количества домохозяйств, подключающихся к услугам провайдеров многоканального доступа, будет замедляться по мере того, как рынки таких услуг в странах Европы, Северной Америки и развитых странах Азии будут приближаться к насыщению.

Источник mediasat
 
Американские операторы терпят убытки — абоненты отказываются от платного ТВ
Лада Васюкова - 15 Фев, 2019
В США операторы спутникового и кабельного ТВ теряют абонентов. За минувший год от платных услуг отказались более 2,5 млн. пользователей, пишет Cord Cutter News.

Сообщается, что наиболее масштабные потери понес оператор спутникового телевидения Dish. За последний квартал 2018 года от его услуг отказались 334 тыс. абонентов. Другой известный поставщик аналогичных услуг – DirecTV – потерял более 650 тыс. пользователей. Внушительное снижение показателей демонстрируют также и кабельные операторы: Spectrum с потерями в 36 тыс. абонентов, а также Comcast и Fios с 19 тыс. и 46 тыс. отказавшихся соответственно.

Как отмечает источник, ситуация может возыметь куда более плохой исход для маленьких компаний. К примеру, кабельный оператор RTC планирует прекратить предоставление ТВ-услуг. Ожидается, что, в связи с текущей проблемой, его примеру могут последовать многие.
http://mediasat.info/2019/02/15/otkaz-ot-tv/
 
В Латвии открыли 11 уголовных процессов по делам видео-пиратов
22 Фев, 2019
За прошедший год в Латвии было открыто 11 уголовных производств по нарушению авторского права и незаконному распространению видеоконтента. Полиции удалось прикрыть два крупных онлайн-кинотеатра и группу компаний, нелегально предоставлявших услуги IPTV, пишет DELFI.lv.

Сообщается, что среди всех 11 уголовных процессов по делу пиратов пять было начато Рижским региональным управлением Госполиции. Еще два открыло Управление по борьбе с экономическими преступлениями.

В частности, в рамках борьбы с нелегальным распространением аудиовизуального контента полиции удалось пресечь деятельность двух крупных пиратских онлайн-кинотеатров, предлагавших своим пользователям более 2000 фильмов каждый.

Также была обнаружена организация из 54 микропредприятий, незаконно предоставляющая услуги IPTV для 8000 абонентов.

Отмечается, что в прошедшем году наиболее распространенным нарушением среди пиратов стало нелицензированное распространение IPTV и кардшаринг – использование одной карты доступа несколькими ресиверами.
 
СЕРВИСЫ СТРИМИНГА ЛИНЕЙНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ HULU + LIVE TV И YOUTUBE TV ЗА ТРИ МЕСЯЦА ПРИВЛЕКЛИ 900 ТЫС. АБОНЕНТОВ
26.02.2019

Количество подписчиков стриминговых видеосервисов Hulu + Live TV и YouTube TV, на которых вещают линейные телеканалы, в IV квартале 2018 года выросло на 500 тыс. и 400 тыс. пользователей соответственно. По данным MoffettNathanson, обе компании уже пошатнули лидерство Sling TV и DirecTV Now.
В отличие от Sling TV и DirecTV Now, Hulu и YouTube не сообщают о приросте или потери абонентов за квартал. «Но наши источники говорят нам, что они очень хорошо справились с IV кварталом», — приводит цитату из отчета MoffettNathanson портал Multichannel.

По данным исследовательской компании, на конец прошлого года абонентская база Hulu + Live TV насчитывала около 1,7 млн новых пользователей и сейчас сервис по этому показателю обходит DirecTV Now, который потерял в IV квартале 267 тыс. подписчиков. Тем временем, количество пользователей YouTube TV, который запустился весной прошлого года, приближается к отметке 1 млн пользователей.

Несмотря на успехи Hulu и YouTube, потери DirecTV Now и скромные успехи Sling TV (50 тыс. новых подписчиков в IV квартале) в целом сократили динамику рост рынка OTT-сервисов линейного телевещания – 740 тыс. новых абонентов против 900 тыс. в 4 квартале 2017 года. Это нарушило ранее установленный баланс, когда рост абонентской базы таких платформ плавно компенсировал потери линейного платного телевидения. В IV квартале, по данным MoffettNathanson, вся экосистема платного телевидения в США потеряла около 247 тыс. абонентов (по данным Cord Cutter News, пятерка самых крупных американских операторов платного ТВ за IV квартал 2018 года потеряла более миллиона подписчиков).

По мнению авторов отчета, рынок OTT-платформ линейного телевещания последние несколько лет быстро рос в связи с неудовлетворенным спросом со стороны группы потребителей, которые ранее отказались от услуг традиционных операторов, но этот ресурс себя исчерпал.
 
MORE.TV МОЖЕТ СТАТЬ ЕДИНЫМ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОМ ДЛЯ РОССИЙСКИХ МЕДИАХОЛДИНГОВ
27.02.2019

«Национальная медиагруппа» (НМГ) обсуждает с «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа» их участие в онлайн-видеосервисе More.TV.
Об этом «Коммерсанту» рассказали сотрудники трех компаний. Стороны обсуждают разные схемы: как покупку контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе. Генеральный директор НМГ Ольга Паскина рассказала, что компания действительно обсуждает возможность запуска More.TV «как индустриальной B2C-площадки». Представитель «Газпром-медиа» Ирина Осадчая сказала, что такое сотрудничество обсуждается и холдингу оно потенциально интересно.

«Коммерсант» напоминает, что объединение крупнейших вещателей на одной онлайн-платформе обсуждалось ранее. Однако тогда стороны не договорились и ограничились запуском платформы «Витрины ТВ» для раздачи стриминга телеканалов сторонним OTT-сервисам. Вещатели также развивают собственные онлайн-ресурсы: Kino.1tv.ru («Первый канал»), «ТНТ-premier», RuTube («Газпром-медиа»), Videomore («СТС Медиа»).

More.TV от НМГ, анонсированный летом прошлого года, должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, «Пятый») и принадлежащего ему «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и другие). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент (стриминг каналов «Витрины ТВ») и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также контент других потенциальных участников платформы.
 
НМГ собирает российских телегигантов для запуска видеосервиса
Лада Васюкова - 27 Фев, 2019

«Национальная Медиа Группа» намерена объединить крупнейших вещателей России для запуска видеоплатформы More.TV. В частности, НМГ ведет переговоры с «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа», пишет Коммерсантъ.

Согласно данным, на нынешнем этапе переговоров идет речь о покупке контента и акционерном участии холдингов в будущем сервисе.

Идея создания онлайн-платформы, объединяющей крупнейших вещателей и правообладателей, возникла еще несколько лет назад. Однако переговоры застыли в мертвой точке, поскольку каждая сторона имела свои представления о ценности собственного контента.

На сегодняшний день НМГ пытается возродить проект создания «русского Hulu». Новая платформа должна повлечь за собой более интенсивную монетизацию телеконтента.

По предварительным данным, запуск More.TV планируют реализовать уже в текущем году.

«Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент (стриминг каналов «Витрины ТВ») и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также контент других потенциальных участников платформы», — сообщает Коммерсантъ.
 
BBC И ITV ПОДТВЕРДИЛИ СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТА ДЛЯ NETFLIX
BBC и ITV договорились о сотрудничестве для предоставления нового стримингового канала для британской аудитории.
Называется он Britbox и его предназначением будет бороться с широкой экспансией рынка американским сервисом Netflix. Об этом сообщает bbc.co.uk.

Генеральный директор британской BBC Тони Холл (Tony Hall) и CEO ITV Кэролин Маккол (Carolyn McCall) подтвердили, что переговоры в завершающей стадии. Две компании объединены общим видением сервиса и сейчас работают над юридическим соглашением. Также они ожидают поддержки других партнеров. В Северной Америке количество подписок на Britbox уже перевалило за полмиллиона.

Britbox намерен объединить в себе большинство британского медиа-контента и инвестировать в новые британские проекты. Так летом 2018 года было объявлено о создании криминального сериала «Файлы Майорки», который опекает Britbox.

Сервис планируют запустить уже во второй половине 2019 года.
 
BritBox: британские вещатели готовят запуск конкурента Netflix
Борис Скуратовский - 28 Фев, 2019

Собственная версия BritBox уже существует в США.

Компании BBC и ITV подтвердили наличие планов, связанных с запуском на территории Великобритании совместной потоковой платформы. Два вещателя находятся «на заключительной стадии переговоров» касательно запуска платформы, которая будет носить название BritBox. Об этом пишет The Independent.

К проекту, который имеет потенциальную возможность стать конкурентом Netflix и Amazon Prime, могут также присоединиться компании Channel 4 и Channel 5, что даст возможность представлять все британские релизы в одном месте.

В BBC и ITV заявляют, что платформа BritBox по количеству британского контента сможет превзойти все прочие потоковые платформы. В компаниях также добавляют, что помимо «старого и любимого», а также телепрограмм, недавно вышедших в эфир, на платформе будут представлены и проекты, специально подготовленные для BritBox.

Пока ещё нет точной информации о том, какие именно программы могут появиться на платформе, однако там, несомненно, будут представлены такие теледрамы ITV, как Виктория и Бродчёрч, а также «Отверженные» и «Полдарк» производства BBC.

Исполнительный директор ITV Керолин Макколл говорит: «BritBox станет домом для лучших образцов британского творчества – платформа отдаст должное лучшему контенту прошлого, лучшему контенту настоящего и будет вкладывать деньги в производство контента будущего».

Генеральный директор BBC Тони Холл говорит: «Новая потоковая платформа представит публике самый любимый контент местного производства… Это захватывающее время для зрителей».

Данный проект представляет собой очередной пример сотрудничества между двумя давними соперниками. В прошлом году компания ITV выпустила сериал «Телохранитель», который, в конечном итоге, транслировался на каналах BBC. Они также сотрудничали при реализации проекта запуска американской версии BritBox, подписка на которую стоит 6.99 доллара. По словам вещателей, американская версия оказалась успешной – число её подписчиков перевалило за полмиллиона.

Пока ещё мало что известно о политике британской версии платформы BritBox, которая будет запущена во втором полугодии текущего года. Пока не ясно, исчезнут ли с платформы Netflix программы, выпущенные компанией BBC – в настоящее время на ней, в частности, представлены такие сериалы, как «Острые козырьки», «Шерлок» и «Лютер».

В прошлом году в BBC признали, что прилагают огромные усилия для удержания молодой аудитории, при этом количество зрителей, обращающихся к подписным платформам, растёт небывалыми темпами. В неоднократных публикациях прессы утверждалось, что молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет проводят большее количество времени за просмотром контента с Netflix, чем из всех служб BBC TV, включая iPlayer. Представитель пресс-службы компании тогда заявил о намерениях изменить структуру iPlayer.

«Общая тенденция состоит в том, что зритель всё чаще обращается к платформам, предлагающим видео по запросу, и BBC рискует проиграть конкурентам, – заявили тогда в корпорации. – Нам сложно удерживать аудиторию и заставлять их смотреть наши программы стабильное время – ведь в их распоряжении столько альтернативных источников. И эта проблема наиболее актуальна в случаях, когда речь идёт о молодой аудитории».

В ITV также заявляли о трудностях, вызванных необходимостью конкурировать с растущим Netflix. И ещё в июле прошлого года появились публикации в прессе, авторы которых утверждали, что компания сотрудничает с BBC и Channel 4 в работе над проектом создания новой потоковой платформы.
 
Стриминговый аудио-сервис Spotify планирует выход на российский рынок
Лада Васюкова - 4 Мар, 2019

Музыкальный сервис Spotify в скором времени может официально появиться в России. В текущем месяце приложение уже было частично переведено на русский язык, пишет TJournal.

Сообщается, что пользователи отметили смену интерфейса в первые дни марта. Однако фанаты жалуются, что обновленная версия с русскими названиями «заходит» не на все устройства.

Руководство Spotify сообщало о планах запустить приложение на крупных мировых рынках. В т.ч. и в России, еще в прошлом году. Музыкальный сервис недавно начал работу на территории Индии, в связи с чем российские пользователи ожидают его появления и в РФ.
 
В БИБЛИОТЕКУ TVZAVR ЗАГРУЗИЛИ ФИЛЬМ «ЗЕЛЕНАЯ КНИГА» ПРИ ПОМОЩИ MOVIESCHAIN
04.03.2019

На проходящем в Берлине кинорынке EFM, приуроченном к Berlinale 2019, онлайн-кинотеатр tvzavr договорился о сотрудничестве с дистрибутором фильма «Зеленая книга». В рамках партнерства правообладатель картины «Капелла фильм» загрузил ленту Питера Фаррелли в библиотеку tvzavr с помощью технологии MoviesChain, сообщила пресс-служба онлайн-кинотеатра.
«Зеленая книга» – роуд-муви, основанное на реальных событиях. Сюжет повествует о чернокожем музыканте Доне Ширли (Махершала Али), который отправляется в гастрольный тур по южным штатам США, наняв в качестве водителя вышибалу итало-американского происхождения Тони-Болтуна (Вигго Мортенсен). В поездке они пользуются «Зеленой книгой», которая содержит информацию о безопасных местах для темнокожих. Фильм получил три премии «Оскар» и три «Золотых глобуса».

«На мой взгляд, это одна из самых интересных и глубоких работ в жанре роуд-муви за последние несколько лет, – говорит директор по контенту tvzavr Елена Хлебникова. – Здесь нет каких-то масштабных спецэффектов, привычных для мейджерского кино, здесь главное – сама история, авторское ее восприятие. Проект MoviesChain как раз направлен на такие философские картины, которые заставляют зрителя задуматься о чем-то важном».

MoviesChain by tvzavr – блокчейн-проект онлайн-кинотеатра tvzavr, который позволяет правообладателям самостоятельно размещать контент и продавать его зрителям напрямую из любой точки мира. Главная его цель — сократить расстояние между производителями контента и пользователями, дать возможность небольшим независимым студиями встроиться в рынок. Блокчейн-технологии обеспечивают прозрачность транзакций: платежи от пользователей отображаются в реальном времени и сразу направляются напрямую правообладателям. После загрузки фильма через MoviesChain, картина, пройдя предварительную модерацию, появляется в библиотеке tvzavr. В июне 2018 года tvzavr объявил о намерении вложить около $3 млн собственных средств в MoviesChain.
 
В RIAA утверждают, что доходы музыкальных потоковых платформ в прошлом году составили 7.4 миллиарда долларов
Борис Скуратовский - 5 Мар, 2019

Объёмы скачиваний музыки падают на фоне всплеска интереса к винилу.

Вот уже третий год подряд в годовом отчёте американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA отмечается небывалый рост доходов от продажи музыкальных записей, которые выросли с 2017 года на 11.9% — до отметки в 9.8 миллиарда долларов. Как мы можем понять, анализируя картину за последние несколько лет, основной источник этих доходов – потоковые платформы. Платная подписка, услуги с поддержкой рекламы, записи радиопрограмм – всё это в совокупности принесло 7.4 миллиарда долларов, или же 75% от всех доходов индустрии за год, согласно данным статистики RIAA по состоянию на середину 2018 года.

Число подписчиков платных услуг снова выросло – с 35.3 миллионов в 2017 году до 50.2 миллиона в 2018, то есть, более чем на миллион в месяц. Доходы цифрового радио (Pandora и SiriusXM, к примеру) также растут – после некоторого падения в 2017 – в этот раз они впервые превысили миллиард долларов. Впрочем, всё это происходит после нескольких лет жарких споров между промышленными группами, лейблами и различными службами касательно сумм отчислений и принципов распределения денег.

Между тем, доходы, получаемые от продажи всех физических носителей, кроме винила, продолжали сокращаться. По мере того, как слушатель всё чаще обращает внимание на потоковые платформы, доходы от скачивания музыки упали с 1.4 миллиарда долларов до чуть более 1 миллиарда долларов. Доходы от продажи виниловых дисков снова выросли – до отметки в 419 миллионов долларов, и хотя они не превысили общий доход от продажи CD (снизился на 34% — до 698 миллионов долларов), очень велика вероятность того, что в конечном итоге эти носители поменяются местами в рейтинге, после того, как они обошли доходы от скачивания файлов в 2018 году.
http://mediasat.info/2019/03/05/riaa-audio-report/
 
REUTERS: APPLE ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ ВИДЕОСЕРВИС С КОНЦЕ МАРТА
12.03.2019

По данным Reuters, компания Apple готовится представить свой онлайн-видеосервис на традиционной весенней презентации в Театре Стива Джобса в Купертино (штат Калифорния), которая запланирована на 25 марта.
Apple пока официально не анонсировала программу мероприятия, слоган которого звучит как It's show time («Пришло время шоу»). Издание Reuters утверждает, что на презентации ожидается показ нового теле- и видеосервиса, который, вероятно, будет включать ТВ-подписку. Его запуск предположительно состоится в апреле этого года, сообщает РБК.

Ранее сообщалось, что Apple планирует предоставлять доступ к новому сервису через приложение Apple TV, что требует от пользователей платформы быть владельцами устройств Apple. Предполагается, что для них сервис и контент в нем будут бесплатными.

По данным Reuters, Apple тратит $2 млрд на производство собственного контента и на контракты с мировыми звездами. С помощью своего нового видеосервиса компания сможет перепродавать подписки на контент телерадиосети CBS, медиаконгломерата Viacom и канала Starz?, входящего в медиакомпанию Lions Gate Entertainment Corp.
 
СУД ОБЯЗАЛ AYYO ВЫПЛАТИТЬ 12 МЛН РУБ. В ПОЛЬЗУ WALT DISNEY
13.03.2019

Люксембургская компания Ayyo S.A.R.L., владеющая онлайн-кинотеатром AYYO, по решению суда выплатит 12 млн рублей в пользу российского подразделения Walt Disney. Более половины суммы составляет неустойка за нарушение условий лицензионного соглашения.
По словам представителя истца, «дочка» Walt Disney потребовала от ответчика погасить задолженность по выплате вознаграждения в рамках лицензионного договора, а также неустойку. Предметом лицензионного соглашения является множество единиц контента, включая мультфильмы и фильмы, которые ответчик вправе показывать на своем ресурсе, пишет РИА Новости.

Представитель Walt Disney также отметил, что за использование произведений предусматривалось вознаграждение, включающее минимальную фиксированную сумму и сумму, зависящую от количества просмотров, но ответчик допустил задолженность.

Суд первой инстанции полностью удовлетворил исковые требования, взыскав с ответчика около 6 млн рублей долга по вознаграждению и более 6 млн рублей неустойки за нарушение условий договора.

Представитель онлайн-кинотеатра AYYO на заседание не пришел. Решение суда вступит в силу через месяц, если на него не будет подана апелляция.
 
Apple покажет: 25 марта компания может представить собственный видеосервис
Борис Скуратовский - 13 Мар, 2019

В понедельник корпорация Apple разослала журналистам приглашения на мероприятие, которое состоится 25 марта в театре имени Стива Джобса в кампусе Купертино, штат Калифорния, и многие считают, что на данном мероприятии будет объявлено о запуске платформы с видео и телевизионным контентом.

Ранее агентство Reuters сообщало со ссылкой на свои источники о том, что компания планирует на апрель запуск потоковой телевизионной платформы, которая, по всей видимости, будет включать в себя подписную службу. Компания Apple часто запускает продукты и услуги спустя несколько недель после мероприятия.

В своём приглашении компания Apple не описывает суть мероприятия, дав лишь комментарий одной строкой: «Это будет время для показа» (It’s show time).

В компании Apple уже давно намекали на планируемый запуск видеоплатформы, потратили 2 миллиарда долларов на производство оригинального контента в Голливуде и подписали контракты с такими звёздами, как Опра Уинфи. Ранее агентство Reuters сообщало со ссылкой на осведомлённые источники о том, что, среди прочего, платформа может «перепродавать» подписку на контент производства CBS Corp, Viacom Inc и Starz от Lions Gate Entertainment Corp, а также предлагать оригинальный контент Apple.

Ожидается, что запускаемая услуга будет доступна по всему миру, поскольку компания Apple имеет амбициозные планы, связанные с конкуренцией с аналогичными службами компании Netflix и Prime Video от Amazon.com. Магазин приложений Apples App Store, через который, по всей видимости, и будет предлагаться услуга, в настоящее время доступен в более чем 100 странах мира.

Потенциальная возможность начала продажи телевизионных услуг стала предметом пристального внимания инвесторов после того, как в январе компания Apple впервые сообщила о падении продаж iPhone в период традиционных праздничных распродаж, а также заявила о намерениях снизить цены на iPhone на некоторых рынках из-за колебаний валютных курсов.

Компания Apple также проводит переговоры с компанией HBO, являющейся частью принадлежащей AT&T группы WarnerMedia, относительно её возможного присутствия на платформе. И, согласно информации из осведомлённого источника, данные переговоры имеют шанс закончиться результативно ещё до запуска услуги.

Несмотря на наличие вероятности того, что компания Apple может представить ближе к концу месяца обновлённые iPad или Apple TV, данное мероприятие, с большой долей вероятности, станет первым большим медиа-мероприятием Apple, где техника не будет центром внимания, говорит аналитик компании Creative Strategies Бен Баджарин.

Это важные изменения в политике компании Apple, которая в начале текущего года добилась того, чтобы контент её службы Apple Music звучал в смарт-колонках производства конкурентов (таких, как Amazon), а также заключила соглашение о партнёрстве с компанией Samsung Electronics, благодаря которому владельцы телевизоров Samsung смогут смотреть на них видео, купленное у Apple.

«Я не думаю, что компания Apple решила отказаться от HomePod (смарт-колонка от Apple) или Apple TV – это будут те устройства, на которых контент Apple Music и фильмы Apple будут воспроизводиться наилучшим образом, – заявил Баджарин. – Однако в Apple работают мудрые люди, которые не хотели бы ограничивать перечень устройств, на которых пользователь может получать доступ к услугам компании».
http://mediasat.info/2019/03/13/apple-its-show-time/?fbclid=IwAR0HkGEPEHKHpHZa-sGFsxL5w7_MwzBAKKzDx9oCJTUn4h6rBh_sfB3cytk
 
Видеосервис Rakuten TV начнёт работу в 42 странах Европы
Борис Скуратовский - 15 Мар, 2019

Японская фирма Rakuten планирует расширить территорию распространения своей потоковой услуги видео по запросу на 42 страны Европы. Об этом пишет издание Reuters.
Благодаря сотрудничеству компании с ведущими производителями смарт-телевизоров, жители этих стран смогут нажатием одной кнопки на пульте пульта ДУ получать доступ к множеству фильмов в формате высокой чёткости.

Данный шаг позиционирует компанию Rakuten TV как нишевого игрока, который предлагает услугу «домашнего кинотеатра» зрителям, привыкшим платить 4.99 евро (5.64 доллара) за возможность просмотра новых голливудских фильмов, а также ставит её в один ряд с такими потоковыми гигантами, как Netflix и Amazon Prime Video.

Для каждой из трёх платформ предусмотрены специальные брендированные кнопки на пультах подключаемых к интернету смарт-телевизоров производства компаний Samsung Electronics, LG, Philips и Hisense. Компания Rakuten TV имеет соглашение о партнёрстве с производителями телевизоров.

Таким образом, компания делает огромный шаг вперёд, становясь всё более узнаваемой для пользователей устройств ведущих производителей смарт-телевизоров, продаваемых в Европе, обеспечивая им простой и лёгкий способ доступа к фильмам на платформе. Данный шаг позволяет компании Rakuten TV также усилить своё присутствие в Европе, достигнув более 30 миллионов домохозяйств и увеличив уже в 2019 году более чем в три раза количество охваченных стран – с 12 до 40. При этом в 2020 году их список ещё расширится.

«Мы дополняем подписные услуги, предлагаемые такими компаниями как Netflix, поскольку в их предложении отсутствуют свежие релизы, идущие в кинотеатрах», – говорит Хасинто Рока, основатель и директор компании Wuaki.tv, которая попала под контроль японской компании Rakuten в 2012 году.

Он отметил, что данное решение ставит расположенную в Барселоне компанию Rakuten TV в число «ведущих игроков на общеевропейском уровне».

В компании Rakuten TV заявляют, что в настоящее время её абонентская база услуги «плати за просмотр» в дюжине стран мира составляет почти 7 миллионов человек. После запланированного на это лето расширения в Европе, услуга станет доступна более чем 30 миллионам домохозяйств на континенте.

Как прогнозирует Рока, платформа Rakuten TV будет доступна на более чем 80% смарт-телевизоров, которые завоёвывают всё больше пространства в гостиных по всей Европе.

В настоящее время платформа предлагает фильмы в разрешении сверхвысокой чёткости 4K, где количество пикселей на экране в четыре раза превышает количество пикселей стандартной картинки, а до конца года начнёт предлагать фильмы и в расширении 8K.

Платформа Rakuten TV изначально была запущена в Испании под названием Wuaki.tv, а после того, как её купил японский гигант электронной коммерции Rakuten, прошла ребрендинг и получила нынешнее название. Рока заявляет, что выход платформы на новые рынки является ключевым шагом на пути к созданию «настоящей глобальной альтернативы» таким службам, как Netflix и Amazon. В отличие от вышеупомянутых платформ, Rakuten TV ориентируется на предоставление услуг видео по запросу, а не на видео по подписке.

По информации издания Variety, предложения платформы на новых рынках будут в значительной мере сходны, но, в то же время, далеко не однотипны, и это связано с особенностями норм авторского права в разных странах. В каждой из европейских стран пользователям будет предложен широкий выбор кассовых голливудских фильмов, а также продукт местного производства, чего требует местное законодательство.

«Ваш домашний кинотеатр» от Rakuten TV является одной из ведущих платформ, предоставляющих доступ к видео по запросу в Европе, и в частности – возможность смотреть на экране смарт-телевизора последние кинорелизы в качестве, сравнимым с качеством экрана кинотеатра – благодаря использованию самых последних технологий. Платформа Rakuten TV в настоящее время доступна жителям 40 стран мира и является частью японского гиганта Rakuten, Inc., работающего в сфере интернета и электронной торговли. Rakuten, Inc. – одна из ведущих в мире компаний, предлагающих широкий выбор услуг, связанных с интернетом. Она предлагает гражданам и компаниям широкий выбор возможностей в сфере электронной торговли, финтеха и цифрового контента. Компания Rakuten является спонсором футбольного клуба «Барселона», баскетбольного «Голден Стэйт Уорриорз», Spartan Race и многого другого.
http://mediasat.info/2019/03/15/rakuten-tv-42-european-countries/
 
Слишком много: 47% потребителей не довольны большим количеством видеосервисов
Борис Скуратовский - 22 Мар, 2019
По данным исследования «Тенденции развития цифровых медиа», ежегодно проводимого компанией Deloitte, 47% потребителей считает, что потоковых служб в мире слишком много. Статистика указывает на то, что почти половина американских потребителей подписана на несколько платформ – при этом выбор у них достаточно широк и включает в себя такие службы как Netflix, CBS All Access, Hulu, Amazon Prime Video, YouTube Premium, HBO, Sling TV и Showtime. Недавно в эту гонку решили включиться также компании marvel и Apple, объявившие о грядущих запусках собственных потоковых платформ.

В 1997 году клиенты, платившие компании Netflix ежемесячную абонплату, получали по почте неограниченное количество DVD дисков в красных конвертах. В 2007 году на смену красным конвертам пришла потоковая платформа. В 2013 году Netflix продвинулся вперёд ещё дальше, запустив первый оригинальный проект – «Карточный домик». Таким образом, компания Netflix указала направление движения для прочих потоковых служб и способствовала сворачиванию деятельности компаний, работающих в сфере проката видео, оставив работающим один лишь Blockbuster Video. Потоковый гигант по-прежнему прочно стоит на ногах, но сталкивается с множеством вызовов – включая недавнее повышение цен подписки, прекращение сотрудничества с Marvel и жёсткую конкуренцию. Успех Netflix привёл к появлению множества потоковых платформ, что привело к замешательству пользователей.

По данным Variety, вместо того чтобы наслаждаться широким выбором, почти половина клиентов высказывает разочарование растущим количеством платформ. Потребители сетуют на то, что для просмотра того, что хочется, им приходится оформлять подписку на множество потоковых платформ.

«Потребитель хочет иметь выбор – но лишь до определённых пределов. Похоже, мы входим в эпоху усталости от подписок», – говорит вице-председатель Deloitte Кевин Весткот.

Исследование также показало, что 57% пользователей расстраивается, когда контент прекращает транслироваться или исчезает – часто это происходит без предупреждения. Недавно подписчики Netflix столкнулись с прекращением трансляции таких проектов, как «Каратель», «Джессика Джонс» и «Однажды за один раз». В этом году количество раздражённых зрителей может увеличиться ещё больше – после того, как будут запущены платформы Disney и Apple. Могут также произойти изменения в библиотеках Netflix, Hulu и Amazon Prime Video, связанные с лицензируемыми ими шоу.

По данным исследования, проведенного Deloitte, среднестатистический американский потребитель подписан на три различные платформы. Ключ к успеху подписной платформы лежит в оригинальном программировании. Есть пользователи, готовые платить лишь за одно шоу, воспринимая всё остальное в качестве бонуса. Такие хиты, как «Очень странные дела», «Рассказ служанки» и «Джек Райан» заставили 57% подписчиков обратить своё внимание на платформу, представившую их, и стать её подписчиками. В CBS All Access признали такую формулу успешной и использовали её для популярнейших проектов «Сумеречная зона. Возрождение» и «Звёздный путь: Дискавери».

Потоковые платформы прошли немалую эволюцию с того времени, когда рассылались DVD в красных конвертах. Однако рост количества подписок привёл к росту количества недовольных клиентов. Появление очередных потоковых служб выглядит уже как появление новых телеканалов. Прежние яркие отношения между сетями превратились в конкуренцию в попытке создания оригинального контента. И поскольку общая стоимость подписки на несколько потоковых платформ может превышать стоимость пакета кабельных каналов, со временем среднестатистический потребитель начнёт понимать, что он тратит на всё это слишком много денег. И в этот момент он задастся вопросом о том, почему же кабельное телевидение и DVR превратились в анахронизм.
https://seron.tv/viewtopic.php?f=247&t=3296&p=140655#p140655
 
Сриминговые сервисы принесли киноиндустрии более половины выручки
Лада Васюкова - 22 Мар, 2019
Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) подсуммировала, что за прошлый год киноиндустрия заработала 96,8 миллиарда долларов. При этом 57,5% всей выручки принесли видеосервисы, пишет Коммерсант.

«Продажи кинотеатров в прошлом году выросли на 1,2%, до $41,1 млрд. Тем самым разрыв между стриминговыми сервисами и кинотеатрами продолжает расти — в 2017 году доля первых составляла 54%», — сообщает ресурс.

В течение 2018 года доля подписчиков стриминговых платформ выросла на 27% и составила более 613 миллионов человек.

Также, статистика MPAA показала, что за прошлый год стриминговые сервисы показали высокий темп роста количества подписчиков. Потоковые платформы впервые превзошли по этому критерию кабельное ТВ.
 
Apple тоже делает это. Каким будет стриминг-сервис от главной технологической компании мира
Еще пару лет назад сомнения в том, что VoD-сервисы захватывают мир, были уместны, но теперь пора их аккуратно упаковать и бережно сложить на самую дальнюю полку вашего сознания. Стимулов для этого хватает: Netflix из года в год становится все влиятельнее (и даже воюет с кинофестивалями), Disney ради стриминга заключает медийную «сделку века» по покупке Fox, а буквально на днях в этот дивный мир ворвется компания, капитализация которой не так давно перевалила за триллион долларов. Да, речь об Apple, которая уже 25 марта проведет очередную презентацию, где и представит собственную стриминг-платформу.

То, что гвоздем понедельничной программы будет именно она, окончательно стало ясно в течение последних дней: компания, вопреки обычной для себя политике молчания, еще до ивента начала рассекречивать новинки в области «железа»: сначала пользователям показали два новых iPad, затем парочку iMac, второе поколение беспроводных наушников AirPods и, наконец, беспроводную зарядку AirPower. В общем, если что и осталось в закромах у Apple, то вряд ли по значимости оно сможет обойти стриминговый видеосервис.
Ну а раз сомнений нет, то и мы с вами сегодня поговорим о будущей платформе. Тем более, что информации для размышления предостаточно: не так давно издание New York Times опубликовало большой материал о том, чего ждать от сервиса, какой контент там будет и кто из представителей Голливуда уже работает с Apple. Следует учитывать, что о работе компании в этом направлении стало известно еще год назад, и тоже из материала New York Times. Тогда среди прочего сообщалось, что анонс сервиса состоится в марте 2019-го, а значит, инсайдам издания вполне можно доверять.

Итак, что же нас ждет? Источники уверенно заявляют, что благодаря новому продукту Apple намерена если не потеснить, то как минимум стать в один ряд с Netflix, Hulu и Amazon. Неплохие амбиции, не так ли? Давайте присмотримся, смогут ли они оправдаться.

Пахать ниву собственного производства контента компания начала довольно давно, причем тогда он предназначался для другого сервиса - Apple Music. Там упор делался на игровые шоу типа Planet of the Apps и Carpool Karaoke, которые, по словам источников, оказались не слишком успешными. Но Apple это не остановило: в 2018-м стало известно, что компания намерена вложить в производство новых проектов аж $1 млрд. Собственно, тогда же сведущие люди и заговорили о начале эры видеостриминга в Купертино.

Обозначенная сумма, конечно, выглядит внушительно, но все познается в сравнении. К примеру, Amazon столько же тратил на шоу и сериалы еще в 2013-м, а НВО в 2016-м инвестировал в свой контент вдвое больше. Возникает закономерный вопрос: что на эти деньги смогут получить потенциальные зрители? И ответ у меня, разумеется, есть. Сначала ходили слухи, что на первых порах компания запустит около десяти шоу. Для этого в ее структуре было создано отдельное подразделение, которое возглавили бывшие топ-менеджеры Sony Pictures Television Джейми Эрлихт и Зак ван Амбург. Эти люди, между прочим, принимали участие в создании множества популярных сериалов, среди которых «Во все тяжкие», «Корона» и «Лучше звоните Солу». Также к Apple примкнул бывший глава кабельного канала WGN America Мэтт Чернисс. Ну а руководит ими Эдди Кью - старший вице-президент Apple по программному обеспечению.
Главной отличительной чертой Apple всегда была скрытность. Компания не говорила о грядущих релизах до их официальных презентаций, отказывалась комментировать утечки и не раскрывала планов. Все это работало ровно до тех пор, пока дело касалось технологий, однако работая с представителями Голливуда, шило в мешке утаить сложно. Со временем из разных источников становилось известно, что над контентом для будущей платформы работает целая обойма звезд: Стивен Спилберг, Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон готовят сериалы, Опра Уинфри - собственное шоу, а главные роли в будущих проектах будут играть Крис Эванс, Джейсон Момоа, Дженнифер Гарнер и многие другие знаменитости.
Казалось бы, начало неплохое. Однако есть нюансы, которые некоторым могут показаться ложкой дегтя. Например, ходят слухи, что Тим Кук лично потребовал, чтобы в грядущих сериалах не было секса, насилия и жестокости. Это, мол, не то, что соответствует имиджу компании, а потому подобным проектам на площадке Apple не место. Интересный ход, учитывая, что именно такие шоу сегодня пользуются наибольшей популярностью, в особенности - «Игра престолов», о которой говорил Кью.

Инсайдеры также рассказывают о методах работы топ-менеджмента Apple во время создания видеоконтента, и они озадачивают даже бывалых игроков голливудской индустрии. Например, многие источники, которые из-за особенностей контрактов вынуждены оставаться в тени, сообщают, что привычка компании хранить в строжайшей тайне свои коммерческие планы все же дает о себе знать. Так, даже производители проектов, которые уже готовы либо близки к этому, не знают не только сроков премьер своих шоу, но и маркетинговых планов Apple в их отношении. Все, что у них есть - это смутная уверенность, что «релиз состоится до конца этого года».
Впрочем, все эти нюансы, как я уже говорила, не помешали Apple заманить к себе огромное количество звезд. А благодаря материалу в New York Times, мир узнал кое-какую конкретику о том, над чем они работают. Готовы? Тогда запоминайте, а лучше сразу добавляйте в закладки.
Безымянный сериал с Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон

Одним из самых ярких проектов Apple является сериал о закулисье утреннего телешоу. Кроме Уизерспун и Энистон, которые также являются продюсерами картины, в актерский состав вошли Стив Карелл, Билли Крудап и Марк Дупласс. Будет создано минимум два сезона (первый уже почти отснят). Если верить слухам, зарплаты звезд сериала составили порядка миллиона долларов за эпизод.

Amazing Stories («Удивительные истории»)

Это возрождение сериала от NBC с элементами фэнтези и хоррора, снятого по идее Стивена Спилберга. Известно, что шоураннеры этого проекта были заменены из-за того, что он получался слишком мрачным - привет той самой политике Тима Кука.

Are You Sleeping? («Ты спишь?»)

Драма с лауреатом премии «Оскар» Октавией Спенсер в главной роли. Фильм основан на криминальном романе Кэтлин Барбер. Съемки завершились еще в прошлом году.

For All Mankind («Для всего человечества»)

Научно-фантастический сериал от Рональда Д. Мура. В нем представляется альтернативный исторический взгляд на то, что произошло бы, если бы глобальная космическая гонка продолжалась.

See («Смотри»)

Джейсон Момоа снимается в фэнтези, в котором ставится вопрос: что случилось бы с человечеством, если бы все потеряли зрение? Также в актерском составе значится Элфри Вудард.

Безымянный триллер от М. Найта Шьямалана

Новый триллер от режиссера, снявшего «Шестое чувство», «Сплит» и «Стекло». В ролях: Руперт Гринт, Лорен Эмброуз, Нелл Тайгер Фри.

Little America («Маленькая Америка»)

Сериал-антология, посвященная истории иммигрантов, приезжающих в США. Продюсеры: Ли Эйзенберг, Кумейл Нанджиани, Эмили В. Гордон.

Комедия от продюсеров «В Филадельфии всегда солнечно»

Здесь подробностей еще меньше: Роб Макэлхенни и Чарли Дэй, актеры и продюсеры сериала «В Филадельфии всегда солнечно», готовят новый комедийный проект.

Central Park («Центральный парк»)

Мультсериал-мюзикл, над которым трудятся создатель «Закусочной Боба» Лорен Бушар, актер озвучки «Холодного сердца» Джош Гэд и продюсер Нора Смит.

Home («Дом»)

Сериал от режиссера Мэтта Тирнаура («Скотти и тайная история Голливуда»), который перенесет зрителей в роскошные дома, принадлежащие не знаменитостям.

Dickinson («Дикинсон»)

Комедия о поэтессе Эмили Дикинсон. В главных ролях - Хейли Стейнфилд («Бамблби», «Ромео и Джульетта») и Джейн Краковски («Студия 30», «Несгибаемая Кимми Шмидт»).

Поскольку о своих планах Apple не говорит даже авторам проектов, сложно сказать, какие из перечисленных шоу будут доступны подписчикам на старте. Да и сам старт, надо сказать, произойдет не в понедельник, как можно было бы подумать, а через пару месяцев. Точная дата начала работы стриминг-сервиса также не сообщается, но слухи упорно твердят, что это случится летом (привет, Disney+!).

В любом случае, ожидать, что одиннадцати проектов хватит для удовлетворения потребности подписчиков в свежем контенте, было бы наивно. Поэтому компания обратилась к другим игрокам индустрии с предложением размещать их шоу на своей платформе. Как вы уже знаете,Netflix от перспективы столь «заманчивого» сотрудничества наотрез отказался, но и согласившихся хватает. Например, официально факт сотрудничества уже подтвердили в сети CBS, медиаконгломерате Viacom (в него, например, входят каналы Nickelodeon, MTV, VH1 и Paramount Comedy) и на канале Starz. Также сейчас ведутся переговоры с НВО.

Отдельного упоминания стоят еще несколько проектов, которых в списке нет, однако профильная голливудская пресса о них уже разведала. На прошлой неделе издание Variety сообщило, что на Apple трудится Тайка Вайтити, и снимает он не что-нибудь, а сериальную адаптацию фильма Терри Гиллиама 1981 года «Бандиты во времени». Режиссер «Тор: Рагнарек» в проекте выступает не только постановщиком, но и соавтором сценария и исполнительным продюсером, а старик Гиллиам - продюсером. А в прошлом году ресурс Deadline объявил, что купертиновцы купили права на сериал по мотивам фантастического цикла «Основание» Айзека Азимова. Шоураннерами проекта станут сценарист Дэвид Гойер и Джош Фридман, а за продакшен будет отвечать киностудия Skydance Television. Но, как и в случае с другими шоу, никаких подробностей о бюджетах или датах здесь пока нет.

Кстати, есть хорошие новости и для Украины. Судя по информации инсайдеров, в этот раз мы не останемся на обочине жизни: сервис планируют запустить одновременно во всех странах, где доступен App Store, а значит, и у нас тоже. Он будет использовать модель ежемесячной или годовой подписки, точная стоимость которой пока неизвестна, однако слухи утверждают, что она составит $15 в месяц.

Еще один вопрос, на который однозначно ответят лишь 25 марта - название будущего продукта. Но и здесь можно обратиться к сплетням: довольно долго рынок был уверен, что стриминг-сервис будет называться довольно незатейливо - Apple Video, по аналогии с Apple Music, но на днях ресурс Slashleaks со ссылкой на осведомленные источники сообщил, что ему уготовано имя Front Row. Это и реверанс в адрес другого продукта компании - мультимедийного проигрывателя, который является частью Mac OS, и намек на то, что его пользователи как бы всегда будут занимать лучшие места (Front Row в переводе - «первый ряд»). Но правда это или нет - узнаем только в понедельник.

Судить о том, насколько сервис будет успешен, в полной мере можно лишь после его полноценного анонса, а то и запуска. Сейчас американские бизнес-аналитики полны оптимизма, хоть и отмечают, что компенсировать крупнейшее в истории компании падение прибыли от продаж iPhone вряд ли удастся. С другой стороны, запуск и развитие подобного продукта - всегда большие траты, а тренды и тенденции упорно указывают на то, что на одних технологиях и железе далеко не уедешь - для полного счастья и сохранения статуса нужно осваивать нишу энтертейнмента.

Напоследок напомню, что хоть презентация стриминга и станет главным событием грядущего понедельника, внимания достоин еще один новый продукт от Apple - сервис новостей. Работать он будет на базе существующего приложения Apple News и включит в себя материалы ведущих (и пока лишь американских) СМИ, которые доступны только по платной подписке. Чтобы вы как можно лучше представили себе грядущую новинку, добавлю, что в письмах издателям, которым предлагалось сотрудничество, Apple называет ее «Netflix для новостей».
Что касается наполнения этого сервиса, то несмотря на то, что до презентации остаются считанные дни, источники утверждают, что компания все еще находится на стадии заключения договоров с рядом издательств. Поговаривают, что с The Wall Street Journal общий язык купертиновцы уже нашли, но официально о сотрудничестве объявят в день анонса, а вот два других гиганта - The New York Times и The Washington Post - пошли по стопам Netflix и отказали им. Причины те же: недовольство политикой Apple, которая намерена забирать себе 50% всей выручки.

Стоимость подписки для пользователей сейчас ожидается в районе $10 в месяц, но это не точно: The Wall Street Journal отмечает, что компания еще до конца не определилась с ценовой политикой, и в итоге цифры могут быть другими.

Ну вот, теперь вы знаете все, чтобы подойти к очередной презентации Apple во всеоружии. И пусть ваши ожидания оправдаются.
https://mediananny.com/raznoe/2332568/
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ ПОРУЧИЛО ИЗБАВИТЬ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ОТ НДС
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос об освобождении онлайн-кинотеатров от уплаты НДС, который сейчас составляет 20%. Поручение должно быть исполнено до 5 июня.
Как сообщают «Ведомости», поручение было дано 15 марта по итогам заседания правительственного совета по кино. Во время заседания вопрос об отмене НДС поднял основатель и генеральный директор онлайн-кинотеатр ivi Олег Туманов. Он также пообещал, что ivi снизит цены для пользователей, если НДС для видеосервисов будет отменен.

Отметим, что сейчас продажа билетов обычными кинотеатрами не облагается НДС.

По предварительным данным о 23,3-23,6 млрд руб. J’son & Partners Consulting, российский рынок онлайн-видео в 2018 году вырос на 47-49% и составил 23,3-23,6 млрд руб.
 
Назад
Сверху