Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

[dropshadow=blue]«АМЕДИАТЕКА» ПОКАЖЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ФОРМАТЕ[/dropshadow]

На сервисе «Амедиатека» 24 апреля состоится премьера первых серий документального исторического сериала 1968.DIGITAL. Он создан в формате вертикального видео для удобства просмотра с экрана смартфона.
Сериал подготовлен студией «История будущего» Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна совместно с кинокомпанией Тимура Бекмамбетова «Базелевс». В день премьеры будут опубликованы три серии проекта, доступные бесплатно для всех зрителей. Всего в рамках 1968.DIGITAL выйдет 40 серий, новые эпизоды будут появляться раз в неделю.

Сериал будет доступен в мобильном приложении видеосервиса на платформе iOS, позднее он появится на сайте.
https://youtu.be/ohjxRryczng
В описании сериала отмечается, что его документальное содержание упаковано в свежий формат: истории рассказаны через экран смартфона, который мог бы быть у главного героя. Каждая из 40 серий посвящена одному ключевому герою или событию, определившему жизнь и ценности людей вплоть до сегодняшнего дня. А также о параллелях и рифмах между событиями в Советском Союзе, США, Европе, Азии и Латинской Америке. Цель проекта — показать, как в 1968 году изменились культура и общество, почему началась сексуальная революция, борьба за права человека и против войны стала мейнстримом, и как мир начал стремительно приобретать современные очертания.
 
[dropshadow=blue]В регионе MENA онлайн-видеосервисы наращивают число подписчиков, а платное ТВ теряет[/dropshadow]
Число подписок на платное телевидение на Ближнем Востоке и в Северной Африке (регион MENA) упало на 21% в 2017 году в результате политических потрясений в Персидском заливе. Таковы данные новых исследований от IHS Markit.

Данные говорят о том, что платное телевидение теперь принимается в 4,2 миллиона домов в странах региона MENA, а в 2016 году подписная база составляла более 5 миллионов. Показатели по подпискам на сервисы онлайн-видео выглядят гораздо лучше и составляли 1,38 миллиона к концу 2017 года, рост на 48% по сравнению с 2016 годом, сообщают аналитики. Примечательно, что впервые онлайн-видеосервисы привлекли более миллиона клиентов в арабском мире.

Однако рынок платного телевидения в регионе в целом пострадал от запрета на оформление новых подписок на Катарскую платформу платного телевидения beIN Media в Саудовской Аравии, Египте и Бахрейне после того, как эти три страны разорвали политические связи с Катаром в июне 2017 года. ОАЭ, которые также участвовали в блокаде Катара, позже вновь открыли свой рынок для пакетов платного ТВ от beIN Media.

По прогнозам, число подписок в регионе MENA на OTT-сервисы будет расти с совокупным ежегодным темпом роста (CAGR) 34,4% в течение шести лет, достигнув пяти миллионов в 2022 году. В 2017 году число подписок на ОТТ составляло одну треть от числа подписок на платное ТВ. Эта доля возрастет до 50% в 2020 году и до 67% в 2022 году, считают аналитики.

Доход от онлайн-видео вырос на 44% в годовом исчислении, впервые превысив планку в $100 млн. в 2017 году. Ожидается, что доход достигнет $500 млн. в 2022 году, а показатель CAGR составит 36,6%.
 
[dropshadow=blue]Conviva: в мире онлайн-просмотр вырос за год на 114%[/dropshadow]
Компания Conviva с помощью своей Video AI Platform, выпустила ежеквартальный отчет о состоянии рынка OTT и рынка потокового видео, охватывающий как показатели количества, так и качества потокового просмотра. В докладе говорится, что, по сравнению с прошлым годом, аудитория, просматривающая видеоконтент, передаваемого через интернет, переживает астрономический рост за счет просмотра фильмов, эпизодов телесериалов, "живого" линейного телевидения и "живых" спортивных трансляций.

Conviva обнаружила, что часы просмотра видео в интернете через мобильные устройства, подключенные к интернету телевизоры и экраны настольных компьютеров выросли на 114% в первом квартале 2018 года по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом общее количество часов просмотра достигло почти пяти миллиардов.

Все больше и больше контента потребляется на мобильных устройствах и подключенных к интернету телевизорах, о чем свидетельствует годовой рост просмотра в приложениях по сравнению с просмотром на базе браузера. В отчете подчеркивается, что просмотры на основе приложений росли в четыре раза быстрее, чем просмотр в браузере на персональных компьютерах. Количество часов просмотра через приложения выросло на 136% по сравнению с прошлым годом.

В целом, состояние рынка OTT и качество потокового видео в Интернете продолжает улучшаться, и непрерывные измерения по всем экранам, осуществляемые Conviva, обеспечивают перспективный взгляд на этот динамичный и постоянно расширяющийся телевизионный рынок следующего поколения. Conviva намерена и в дальнейшем публиковать как квартальные, так и ежегодные отчеты о состоянии мирового ОТТ-рынка потокового видео, охватывая как количественные, так и качественные характеристики аудитории.
 
[dropshadow=blue]НА «АМЕДИАТЕКА» СОСТОИТСЯ РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА СЕРИАЛА «ПАТРИК МЕЛРОУЗ»[/dropshadow]

На видеосервисе «Амедитека» 13 мая выйдет первый эпизод сериала «Патрик Мелроуз» — через день после мировой премьеры, которая состоится 12 мая на телеканале Showtime.
Главную роль в «Патрик Мелроуз» играет Бенедикт Камбербэтч. Сериал представляет собой экранизацию мрачных и полных безумств глав жизни Патрика Мелроуза — героя цикла романов букеровского номинанта Эдварда Сент-Обина. Книги издавались в период с 1992 по 2012 годы и в итоге были объединены в один том: The Patrick Melrose Novels. В мини-сериале каждая серия основана на одном из его романов.

Также в мае на «Амедиатеке» выйдут сериалы «Орвилл», «Вражда: Бетт и Джоан», «Правдоподобные истории Нила Геймана» и состоятся премьеры фильмов «451° по Фаренгейту» и «Рассказ».
 
[dropshadow=blue]ЕВРОСОЮЗ УСТАНОВИТ КВОТЫ НА ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРОВ[/dropshadow]

Европарламент, Совет Европы и Еврокомиссия достигли принципиального соглашения об основном положении нового регламента по аудиовизуальным медиа. Согласно этому документу, все действующие в Европе онлайн-кинотеатры, в том числе Netflix и Amazon Prime Video, будут обязаны иметь в своих библиотеках минимум 30% контента, произведенного в Европе.
Подписание нового регламента должно произойти в июне текущего года.

Кроме этого, новые правила обеспечат более четкое определение страны происхождения контента и позволят ввести более строгие правила по защите несовершеннолетних от вредного контента.

По словам члена Европарламента Сабины Верхейен (Sabine Verheyen), новый регламент адаптирует для онлайн-медиасервисов правила, которые раньше применялись только к традиционному телевидению. Верхейен подчеркивает, что обязательные квоты на европейский контент для онлайн-кинотеатров дадут толчок к развитию европейского аудиовизуального производства, пишет Advanced Television.
 
[dropshadow=blue]Проект Moyo-TV прекращает работу 1 мая[/dropshadow]
Печальное событие проект разместил на своей странице в социальной сети Facebook вечером 28 апреля.

Дорогие друзья!

С сожалением сообщаем, что из-за обстоятельств непреодолимой для нас силы с 1 мая 2018 года мы вынуждены закрыть сервис MOYO.TV.

Мы очень хотели сделать достойный продукт и старались подарить вам как можно больше приятных и незабываемых моментов от телевизионных развлечений на большом домашнем экране. Не всё у нас получилось, простите нас за это.

Но есть и хорошая новость! Мы постарались найти варианты дальнейшего использования ваших устройств (телевизионных приставок) MOYO smart box (SML-482HD Base). Обладатели этой модели при желании смогут перейти на сервис "Интерактивное ТВ 2.0" от крупнейшего оператора страны, компании Ростелеком . После переключения на "Интерактивное ТВ 2.0" у вас будет 30 дней для бесплатного ознакомления с услугой.

В течение ознакомительного периода вам будут доступны: более 100 телевизионных каналов пакета "Твой стартовый 2.0", услуга "Управление просмотром", услуга "Мультискрин".

По завершении ознакомительного периода вы сможете выбрать доступные для подключения Пакеты телеканалов и Подписки на видео.

Владельцы телевизионных приставок MOYO (SML-292HD Premium) смогут продолжать пользоваться своими устройствами только в качестве локального медиаплеера.

Спасибо, что были вместе с нами все эти прекрасные 5 лет. Приятного вам просмотра и хороших телепередач!

Начиная с 3 мая, на приставках MOYO smart box (SML-482HD Base) будет доступно обновление программного обеспечения, которое переключит приставку на сервис "Интерактивное ТВ 2.0".

Обновление прошивки будет происходить в автоматическом режиме. Проверить доступность обновления можно вручную, перейдя в пункт меню "Настройки – О продукте – кнопка "Проверить обновления".

После установки нового программного обеспечения на вашу приставку, пожалуйста, следуйте подсказкам на экране. Не выключайте приставку во время обновления прошивки. Это может привести к сбою в работе устройства.

С 1 мая 2018 года сервисы MOYO.TV будут недоступны. Напомним, проект Moyo.TV был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2015 году. Причем в январе был представлен продукт для b2b-сектора, а в апреле — для b2c. Оба проекта — коробочные решения, стоимость ресивера — порядка 5 тысяч рублей (не считая акционных предложений). Однако, в начале 2016 года от b2b-направления было решено отказаться, поскольку оно не оправдало себя.

В рамках b2c-продукта Moyo.TV организовал доступ к нескольким десяткам телеканалов, разделенным по тематическим пакетам, к онлайн-кинотеатрам ivi, Megogo и Amediateka, хостингу YouTube, а также к специализированным VOD-приложениям отдельных телеканалов. Также сервис сделал функционал для доступа в соцсеть "ВКонтакте" через телевизор.

Точное число подписчиков, которое Moyo. TV набрал почти за два года работы, в компании не раскрывают, но по словам Андрея Холодного — речь идет о нескольких десятках тысяч пользователей. Напомним, что на старте проекта заявлялось, что для выхода в ноль сервис Moyo. TV должен набрать за два года порядка 64 тысяч абонентов.

1 января 2017 года проект сообщил, что замораживает свою работу. С этого момента пользователям сервиса был отключен доступ к подписке на все платные ТВ-пакеты и сервис "Амедиатека", но осталась возможность просмотра 30 бесплатных телеканалов, использования онлайн-кинотеатров Megogo и ivi, видеохостинга YouTube и социальной сети ВКонтакте. Также осталась доступна услуга перемотки эфира на 7 дней, но она стала платной — 50 рублей в месяц.

Чуть позднее стало известно, что ключевые сотрудники Moyo.TV перешли в "Триколор ТВ", чтобы заняться там развитием интерактивных продуктов. В проекте остался руководитель отдела поддержки Александр Русинов, благодаря которому проект продолжал функционировать еще более года, до сегодняшнего дня.

Бывший руководитель проекта Андрей Холодный, комментируя закрытие проекта, написал сегодня на своей странице в Facebook: "Теперь уже понятно что было сделано правильно, а что - не очень. Я абсолютно уверен что MOYO.TV опередил своё время. Идея которая стояла за ним абсолютно верная. Это агрегация контентных сервисов через систему рекомендаций и единый интерфейс и систему платежей".
 
[dropshadow=blue]SVoD-платформам и онлайн-кинотеатрам – приготовится к квотам ЕС[/dropshadow]

Политическое соглашение касательно пересмотра правил, регламентирующих функционирование рынка аудиовизуальных медиа в Европе, достигнутое Европейским парламентом, Советом Европы и Еврокомиссией, открывает путь к введению нормы, которая заставит такие SVoD-платформы, как Amazon и Netflix, выполнять квоты на «европейский продукт» (его должно быть 30%).

Переговоры должны продлиться до июня 2018 года, когда представители трёх органов проведут официальную встречу для обсуждения и окончательного согласования последних оставшихся деталей законопроекта. После получения официального утверждения от Совета Европы и положительного голосования в Европарламенте новые правила будут интегрированы в национальные законодательства стран-членов ЕС, – пишет Advanced Television.

В Еврокомиссии заявляют, что данное соглашение открывает путь к формированию более прозрачной регуляторной базы для всего сектора аудиовизуальных медиа, включая службы доступа к видео по запросу и платформы для обмена видеоконтентом. Новые правила укрепляют нормы по защите несовершеннолетий, а также усиливает нормы, направленные на борьбу с разжиганием ненависти в аудиовизуальных СМИ. Также данные нормы предусматривают поддержку для сферы аудиовизуального производства в Европе и гарантируют независимость регуляторов аудиовизуальных СМИ.

В мае 2016 года, в рамках реализации стратегии на создание Единого цифрового рынка, Комиссия представила обновлённую Директиву аудиовизуальных медиауслуг, которая предусматривала применение нового подхода к онлайн-платформам, распространяющим аудиовизуальный контент.

По словам вице-президента Комиссии по вопросам формирования Единого цифрового рынка Андруса Ансиппа, новые правила отражают прогресс в области цифровых технологий, а также признают тот факт, что сегодня люди смотрят видео не так, как прежде.

«Возникла острая необходимость формирования более прозрачной среды для всех игроков аудиовизуального сектора, – говорит еврокомиссар по вопросам цифровой экономики и общества Мария Габриэль. – Более того, наш культурный сектор получит более существенное представительство в каталогах контента, предлагаемого по запросу, и это важное и положительное изменение, которое затронет европейских творцов и авторов».

Обновлённый текст Директивы аудиовизуальных медиа услуг будет, в частности, включать в себя:

Укрепление принципа страны происхождения с усилением ясности касательно того, правила какой страны – члена ЕС – применяются в каждом конкретном случае, единых процедур как для телевидения, так и для служб доступа к видео по запросу, а также возможность для отзыва контента в случае угрозы для общественной безопасности и серьёзных рисков для здоровья общества.
Усиление защиты несовершеннолетних от вредного контента на телевидении и в службах видео по запросу. Новые правила предусматривают, что платформы для обмена видео должны принимать необходимые меры для защиты несовершеннолетних.
Европейские правила регулирования рынка аудиовизуальных услуг расширены и на сферу платформ для обмена видео. Новая версия директивы также касается пользовательского видео, которым обмениваются через различные платформы – такие как Facebook, в случае когда предоставление аудиовизуального контента является важной функцией службы.
Более жёсткие правила касательно недопущения языка ненависти и публичных призывов к совершению актов терроризма, которые запрещают призывы к насилию и ненависти, а также пропаганду терроризма в аудиовизуальных медиа. Данные правила также касаются сферы платформ обмена видео с целью защиты пользователей от пропаганды насилия, призывов к ненависти и запрещённого контента.
Популяризация европейских произведений через каталоги контента с доступом по требованию – объём такого контента в данных каталогах должен составлять не менее 30%.
Большая гибкость в телевизионной рекламе. Пересмотренные правила дают вещателям больше возможностей для выбора времени показа рекламы – общий лимит в 20% от времени вещания сохраняется в промежутке между 6:00 и 18:00. Вместо нынешних 12 минут в час вещатели могут более свободно выбирать время для показа рекламы на протяжении дня.
В законодательстве ЕС будет усилена независимость регуляторов в аудиовизуальной сфере, что должно дать им гарантию юридической и функциональной независимости от правительства и прочих государственных и частных органов.
«Путём переговоров с представителями государств-членов мы, наконец, создали прозрачное игровое поле, применив к Интернет-медиа некоторые важные правила, которые ранее относились исключительно к сфере традиционного телевидения», – говорит Сабина Верхейен, являвшаяся ведущим переговорщиком от Европарламента по вопросам реформирования законодательства ЕС в сфере Аудиовизуальных медиа.

По словам Верхейен, данный результат также является великолепной новостью для европейской киноиндустрии и культурного сектора, поскольку квота европейской продукции в размере 30% даст огромный стимул для развития творчества в аудиовизуальном секторе Европы.
http://mediasat.info/2018/05/02/kvoty-na-kontent-v-eu/
 
[dropshadow=blue]ИССЛЕДОВАНИЕ: ОНЛАЙН-МЕДИА В ЭТОМ ГОДУ ОБГОНЯТ ЛИНЕЙНОЕ ТВ ПО ВРЕМЕНИ ПРОСМОТРА[/dropshadow]

2018 год станет первым в истории, когда время, потраченное пользователями по всему миру на потребление онлайн-контента, превысит время просмотра линейного телевещания, говорится в исследовании компании GroupM.
В «Цифровом отчете» (Digital report) GroupM уточняется, что просмотр всех видов онлайн-контента в текущем году займет 38% времени медиапотребления, телевидение - 37%, остальная часть будет распределена между печатными СМИ и радио. Потребление всех видов медиа в расчете на одного человека вырастет в 2018 году до 9,73 часа с 9,68 часа в 2017 году, пишет Broadband TV News со ссылкой на отчет.

GroupM связывает увеличение времени на потребление онлайн-медиа с продолжающимся ростом объемов электронной коммерции. Совокупные транзакции e-commerce в 35 странах, данные по которым аккумулировал GroupM, выросли в 2017 году на 17% по сравнению с 2016 годом — до $2,1 трлн.

GroupM также отмечает рост объемов алгоритмических закупок онлайн-рекламы (программатик). В странах, предоставивших отчетность, в 2017 году доля размещаемых программатик-способом рекламных онлайн-бюджетов выросла с 31% до 44%, а в 2018 году ожидается рост показателя до 47%.

Доля размещаемой с помощью программатик-платформ рекламы в сегменте онлайн-видео несколько меньше: она выросла в 2017 году до 22% с 17% в 2016 году, в текущем году ожидается рост показателя до 24%.

Исследователи GroupM пришли к выводу, что ключевыми участниками дальнейшего роста онлайн-медиа будут Google и Facebook. Поисковые сервисы Google остаются решающими для рекламодателей, а YouTube становится все более важным носителем премиального рекламного видео-инвентаря. В то же время сильные позиции Facebook в онлайн-медиа частично объясняются привлечением молодой аудитории через Instagram.
 
[dropshadow=blue]Исследование: платформа Connected TV выбирается для потокового просмотра[/dropshadow]

Поскольку в Лондоне работает конференция по IP-дистрибьюции видео и технологиям TV Connect, специализирующаяся на продвижении OTT TV данных компания Conviva и занимающаяся аналитикой OTT и мультиэкранных медиа фирма nScreenMedia представили здесь результаты исследования и анализа миллиардов сеансов и часов потоковой передачи по всему миру.

В отчете рассматриваются несколько заметных тенденций просмотра, проявившихся в течение трехлетнего периода, например, в доме или вне дома, анализируются использование устройств в дневные часы и варианты контента, как короткоформатного, так и длинноформатного, а также живые линейные телетрансляции и спортивные трансляции.

Анализ по странам показал, что Connected TV активно используется в Великобритании, США, Норвегии, Германии и Австралии, в то время как использование ПК сокращается. Когда дело доходит до оценки качества, то в отчете отмечается, что качество мобильной картинки (измеренное по битрейту) улучшилось во всем мире, а коэффициент буферизации также улучшается (за некоторыми исключениями).

Другие ключевые выводы из отчета следующие:

- Использование Connected TV в домашних условиях утроилось с 2015 года и заменилo ПК как платформу при выборе средства для непрерывного просмотра.

- Средний сеанс просмотра на подключенных к интернету телевизорах (connected TV) - 77 минут - вдвое большее время, чем то, которое зрители тратят на просмотр потокового видео на персональных компьютерах и мобильных устройствах.

- То, как люди в США и Великобритании используют для просмотра потокового контента мобильные устройства, ПК и подключенные телевизоры, очень сходно. Обе страны предпочитают Сonnected TV, на которое приходится просмотр 46% премиального видеоконтента в США и 43% в Великобритании.

- В Великобритании, США и Норвегии пользователи предпочитают смотреть более продолжительный по времени контент на своих мобильных устройствах, в то время как канадцы предпочитают смотреть короткие видеоролики на мобильных устройствах.
 
Человечество уходит в интернет: онлайн-медиа превзойдут линейное ТВ
Посмотреть вложение 1
В 2018 году время, проводимое людьми за просмотром онлайн-медиа, превысит время, проводимое ими за просмотром программ линейного ТВ.
По данным нового опроса, проведенного агентством GroupM, уже в текущем году время, которое люди по всему миру ежедневно проводят в Интернете, превысит время, которое они проводят за просмотром программ линейного телевидения.

В новом отчёте, «Состояние цифры», подготовленном медиа-инвестиционной группой WPP, эксперты прогнозируют, что в 2018 году потребители по всему миру ежедневно будут проводить за просмотром медиа в среднем 9 часов 44 минуты. При этом в 2017 году данный показатель составлял 9 часов 41 минуту, а в 2015 – 8 часов 50 минут.

При этом с онлайн-медиа потребитель впервые будет проводить больше времени, чем с линейным ТВ: доля онлайн-медиа составит 38%, а доля ТВ – 37%, а баланс распределится, главным образом, среди печатных изданий (7%) и радио (18%).

В GroupM также проанализировали программные тенденции: в среднем по странам, в которых проводилось исследование, в 2017 году 44% онлайн-инвестиций были перенесены программным путём, в 2016 году этот показатель составлял 31%. В 2018 году, согласно прогнозам, этот показатель вырастет до 47%.

Для инвестиций в онлайн-видео, впрочем, программный компонент меньше – на уровне 22% по состоянию на 2017 год против 17% в 2016, и, согласно прогнозам, в текущем году он вырастет до 24%.

Помимо цифр, агентство GroupM исследовало сеть WPP с целью получения ответов на различные вопросы, касающиеся текущего функционирования отрасли.

К примеру, Blockchain имеет ограниченную привлекательность, поскольку необходимость регулярно обновлять каждый участвующий в сети компьютер слишком замедляет процессы в реальном мире.

Искусственный интеллект, в свою очередь, несёт в себе не только скорость, но и возможность анализа в масштабах креативного и медиа-размещения, и, как ожидается, будет играть важную роль в борьбе с мошенничеством.

«Автоматизация и талант – две важные темы в рамках текущей революции рекламы», — говорит генеральный директор GroupM Global Келли Кларк.

«Одним из недостатков процесса специализации является увеличение количества специалистов, которые знают всё больше и больше, но при этом их знания касаются всё меньшего и меньшего количества тем», — добавил он. – «Мы должны использовать автоматизацию для освобождения силы мозга, таким образом, талантливые люди могут смотреть за всей экосистемой медиа, помогая клиентам оптимизировать краткосрочные результаты и формировать долгосрочную ценность бренда».
http://mediasat.info/2018/05/10/online-media-to-overtake-linear-tv/
 
Платформа Connected TV выбирается для потокового просмотра
Поскольку в Лондоне работает конференция по IP-дистрибьюции видео и технологиям TV Connect, специализирующаяся на продвижении OTT TV данных компания Conviva и занимающаяся аналитикой OTT и мультиэкранных медиа фирма nScreenMedia представили здесь результаты исследования и анализа миллиардов сеансов и часов потоковой передачи по всему миру.

В отчете рассматриваются несколько заметных тенденций просмотра, проявившихся в течение трехлетнего периода, например, в доме или вне дома, анализируются использование устройств в дневные часы и варианты контента, как короткоформатного, так и длинноформатного, а также живые линейные телетрансляции и спортивные трансляции.

Анализ по странам показал, что Connected TV активно используется в Великобритании, США, Норвегии, Германии и Австралии, в то время как использование ПК сокращается. Когда дело доходит до оценки качества, то в отчете отмечается, что качество мобильной картинки (измеренное по битрейту) улучшилось во всем мире, а коэффициент буферизации также улучшается (за некоторыми исключениями).

Другие ключевые выводы из отчета следующие: Использование Connected TV в домашних условиях утроилось с 2015 года и заменилo ПК как платформу при выборе средства для непрерывного просмотра. Средний сеанс просмотра на подключенных к интернету телевизорах (connected TV) - 77 минут - вдвое большее время, чем то, которое зрители тратят на просмотр потокового видео на персональных компьютерах и мобильных устройствах.

То, как люди в США и Великобритании используют для просмотра потокового контента мобильные устройства, ПК и подключенные телевизоры, очень сходно. Обе страны предпочитают Сonnected TV, на которое приходится просмотр 46% премиального видеоконтента в США и 43% в Великобритании. В Великобритании, США и Норвегии пользователи предпочитают смотреть более продолжительный по времени контент на своих мобильных устройствах, в то время как канадцы предпочитают смотреть короткие видеоролики на мобильных устройствах.
 
Нидерландский суд закрыл пиратский IPTV-линкер

По решению Лимбургского окружного суда города Маастрихт нидерландский пиратский IPTV-линкер Leaper Beheer BV должен прекратить свою работу либо выплатить штраф в размере 1.25 миллиона евро. Данное решение было принято по делу, открытому по иску антипиратской отраслевой ассоциации Brein.

Линкер Leaper Beheer предлагал своим пользователям доступ к более 4 000 телепрограмм, среди которых были премиальные спортивные и фильмовые каналы. Он также в разное время работал под различными именами – в частности, DitisTV, Flicksstore.nl, Livetvstore.eu, Canalonline.eu, Digiantenne.com и Kodeeshop.com.

Пиратский оператор предлагал своим клиентам ссылку на .M3U-плейлист, который давал возможность смотреть тысячи телеканалов.

Пытаясь найти оправдание своим действиям, владельцы Leaper Beheer заявили, что они лишь предлагали удобную услугу сокращения длины ссылок на контент, который пользователи и так могли находить в сети.

Однако суд Маастрихта постановил, что ответчик должен прекратить предоставление услуг, либо – в случае отказа выполнить данное требование – на него будет наложен штраф в размере 1.25 миллиона евро. Помимо этого, Leader Beheer должен будет возместить издержки на сумму в 20 700 евро.

Также суд постановил, что пиратский оператор должен предоставить Brein свои журналы. В ассоциации заявили, что планируют выставить иск за причинённый ущерб двум лицам, являющимся владельцами Leader Beheer.
 
НА ВИДЕОПЛАТФОРМУ MOVIESCHAIN BY TVZAVR БУДЕТ ЗАГРУЖЕНО 10 ТЫС. АЗИАТСКИХ ФИЛЬМОВ

Блокчейн-видеоплатформа MoviesChain by TVzavr во время Каннского международного кинорынка Marche du Film привлекла к участию в проекте ряд независимых киностудий из Китая и Японии. Ожидается, что в сервисе, открытие которого запланировано на IV квартал 2018 года, будет загружено 10 тыс. азиатских фильмов, а доля такого контента в общей библиотеке составит около 35%.
MoviesChain by TVzavr договорился о сотрудничестве с такими крупными правообладателями, как NEGA Co и St Culture China & Mobius Entertainment Group, с компанией JETRO, которая является торговым представителем независимых японских студий по всему миру, а также с дистрибьютором азиатского контента Lumiere. В сообщении tvzavr отмечается, что киностудия NEGA Co снимает художественные ленты на основе популярных анимэ. Ведущим режиссером студии является Шутаро Оку: его фильм Asura Girl был в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в прошлом году.

Международный проект онлайн-кинотеатра tvzavr — MoviesChain — был анонсирован в конце февраля 2018 года. Сервис позволяет правообладателям самостоятельно размещать контент и продавать его зрителям напрямую из любой точки мира. Транзакции будут осуществлять с применением технологии блокчейн: платежи от пользователей отображаются в реальном времени и сразу направляются напрямую правообладателям.
 
НА БАЗЕ «КИНОПОИСКА» ОТКРЫЛСЯ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР

В веб-версии принадлежащему «Яндексу» сервисе «Кинопоиск» появился раздел «Онлайн», в котором собрана библиотека фильмов, мультфильмов и сериалов.
Всего в каталоге сервиса несколько тысяч российских и зарубежных фильмов, мультфильмов и сериалов от кинокомпаний 20th Century Fox, Universal, Dreamworks, Paramount Pictures, «Централ Партнершип», «Парадиз», «Вольга», а также контент от других правообладателей и прокатчиков, пишет «Коммерсантъ». Контент доступен в качестве Full HD и с официальной озвучкой от правообладателя (некоторые тайтлы можно смотреть на языке оригинала). Предлагаемые для просмотра фильмы лицензированы самим «КиноПоиском».

Выбрать фильм для просмотра можно в разделе «Онлайн» или в карточке фильма каталога «Кинопоиска». «Ведомости» добавляют, что редакция «Кинопоиска» будет рекомендовать интересные и актуальные фильмы пользователям, а если пользователь добавит фильм в раздел «Буду смотреть», вверху раздела появится персональная подборка фильмов.

Большую часть фильмов на «Кинопоиске» можно смотреть бесплатно и с рекламой (AVoD), а премьеры брать в аренду (TVoD) или покупать (SVoD). В будущем появится функция просмотра контента в мобильном приложении «Кинопоиска».

«Кинопоиск» также заявляет, что если после покупки фильма пользователь найдет его в другом онлайн-кинотеатре дешевле, он получит фильм в подарок.

В начале апреля «Кинопоиск» выпустил приложение для смарт-телевизоров Samsung, в котором можно только покупать фильмы или брать их в аренду. В январе на yandex.ru, сервисах «Яндекс. Телепрограмма» и «Яндекс. Видео» стали доступны фильмы и сериалы, монетизация которых осуществляется по рекламной модели. В феврале «Яндекс» создал собственный продюсерский центр, который будет финансово и экспертно участвовать в производстве фильмов. А в начале этого года выделил в отдельный бизнес-юнит свои медиасервисы «Яндекс. Афиша», «Яндекс. Музыка», «Яндекс. Телепрограмма» и «Кинопоиск».

Кроме того, с марта 2017 года «Яндекс» развивает сервис «ТВ Онлайн», который предлагает доступ к стриминговому вещанию линейных телеканалов.
 
Платное телевидение Румынии: рынок насыщен
По словам экспертов компании-регулятора ANCOM, в Румынии сейчас почти 100%-й уровень проникновения платных ТВ-каналов.

По состоянию на конец 2017 года, на 100 домашних хозяйств приходилось 99,6 подписки на сервисы платного телевидения, а кабельный прием, которым пользовались 5 миллионов абонентов, был самым популярным средством приема, и его показатели продолжают расти. С другой стороны, прием сервисов IPTV увеличился на 24% в 2017 году.

Общее количество подписок на платное ТВ увеличилось на 3% и достигло 7,54 млн. к концу 2017 года. Проникновение в городской местности составило 103,9 на 100 домашних хозяйств, тогда как в сельских районах показатель составил 94 на 100 домашних хозяйств. Количество абонентов кабельного телевидения выросло на 5% и достигло 5 миллионов, а количество абонентов DTH сократилось на 4% до 2,3 миллиона. По состоянию на конец 2017 года, насчитывалось 120 тысяч подписчиков IPTV.

В городских районах 82% подписчиков платного телевидения выбрали кабель, а DTH - 15%. В сельских районах DTH предпочли 54%, а 45% выбрали кабель.

Подписку на цифровые сервисы оформили 4,7 млн. человек, что составило 63% от общей абонентской базы. В DTH доля подписок на цифровые сервисы составляет 49%, далее следуют кабельное ТВ с 48% и IPTV с 3%.
 
Аудитория ТВ-платформы Hulu With Live TV достигла 800 тыс. подписчиков
Аудитория американского сервиса Hulu With Live TV, который предлагает доступ к стримингу линейных телеканалов, достигла 800 тыс. подписчиков спустя немногим более год после его запуска, сообщил глава компании Рэнди Фриер.

Сейчас на платформе Hulu With Live TV вещает 51 национальный кабельный канал и более 600 региональных. По словам Фриера, подписчики Hulu With Live TV смотрят в среднем более 100 часов телеконтента в месяц.

При этом, по данным Nielsen, клиенты Hulu проводят за просмотром видеоконтента, включая видео по запросу, 108 часов в месяц, что меньше среднего показателя времени просмотра в США на апрель 2018, который составляет 116 часов в месяц на зрителя.

Основные конкуренты онлайн-телесервиса – Direc TV Now от оператора AT&T (1,46 млн подписчиков), Sling TV от Dish Network (2,3 млн), а также YouTube TV, PlayStation Vue и FuboTV.

Ранее в этом месяце Hulu сообщил, что общая аудитория платформ онлайн-кинотеатра достигла 20 млн подписчиков. Глава 21st Century Fox Джеймс Мердок рассказал, что примерно половина подписчиков онлайн-кинотеатра Hulu платят $11,99 в месяц за подписку без рекламы, а остальные - $7,99 за подписку с рекламой.

По итогам 2017 году убыток Hulu составил $920 млн — в компании это связывают с ростом затрат на собственный контент и запуск сервиса стриминговой трансляции линейных телеканалов. Онлайн-кинотеатр Hulu в разных долях принадлежит 21st Century Fox, Disney, NBCUniversal и Time Warner.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ: В 2017 ГОДУ КИТАЙСКИЕ ВИДЕОПЛАТФОРМЫ ПОТРАТИЛИ НА КОНТЕНТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТЕЛЕКАНАЛЫ
Посмотреть вложение 3
В прошлом году в Китае расходы на полноразмерный контент (Long-Form Video Content) онлайн-видеоплатформ впервые превысили соответствующие расходы телеканалов, говорится в докладе о ведущих интернет-трендах 2018 года аналитика и партнера венчурного фонда KPCB Мэри Микер (Mary Meeker)
В докладе говорится, что начиная с 2014 года бюджеты на полноразмерный контент китайских OTT-видеоплатформ демонстрируют резкий рост с уровня, не превышающего $1 млрд, в то время как аналогичные расходы традиционных телеканалов плавно снижаются с величины порядка $7 млрд. В 2017 году OTT-платформы впервые не только догнали телеканалы по расходам на полноразмерный контент, но и превзошли их на отметке чуть выше $6 млрд, следует из данных отчета Мэри Микер.
Посмотреть вложение 2
В материалах отчета поясняется, что учитывались траты на контент Центрального телевидения Китая CCTV и локальных телеканалов, транслируемых через спутниковые платформы, а также основные локальные кабельные сети. В статистику онлайн-видеоплатформ попали расходы онлайн-кинотеатров iQiyi, Tencent Video и Youku.

Также в отчете Мэри Микер говорится, что начиная с 2017 года в Китае резко вырос объем потребления короткого видео на мобильных устройствах совокупно менее чем со 100 млн минут в 2016 году до более чем 300 млн минут в текущем году. В то же время объем мобильного потребления полноразмерного видео в начале 2018 года продемонстрировал тенденцию к снижению с уровня более 400 млн минут до величины 350 млн минут. Объем мобильного смотрения видеостримов и трансляций киберспорта начиная 2016 года с в Китае держится на стабильном уровне – порядка 30-40 млн минут в год.

Посмотреть вложение 1
Лидирующими китайскими платформами в сегменте мобильного короткого видео Мэри Микер называет Douyin (Tik-Tok) и Kuaishou.

Согласно классификации Freewheel в составе Comcast, под полноразмерным контентом подразумеваются телевизионные шоу, живые трансляции, фильмы и сериалы, а также спортивные программы продолжительностью более 20 минут. Короткое видео – это музыкальное видео, клипы и ролики, снятые для распространения в сети длиной до 5 минут.

Общее потребление китайцами развлекательного видеоконтента на мобильных устройствах продолжает демонстрировать уверенный рост. Так, в марте 2018 года объем потребления онлайн-видео на мобильных гаджетах вырос в 2,7 раза по сравнению с мартом 2016 года — с 0,26 млрд часов до 0,7 млрд часов. Доля видео в общей структуре медийного потребления в марте 2018 года за два года выросла с 13% до 22%, при том, что общее мобильное медиапотребление выросло с 2 млрд часов до 3,2 млрд часов.
 
НМГ И «СТС МЕДИА» АНОНСИРОВАЛИ СОБСТВЕННУЮ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМУ MORE.TV

«Национальная медиа группа» (НМГ) и «СТС Медиа» объявили о создании единой видеоплатформы, на которой будет доступен стриминг телеканалов и видео по запросу. Запуск онлайн-сервиса, который получил название More.TV, состоится в начале 2019 года.
В сообщении НМГ говорится, что на платформе будет доступен эксклюзивный российский и зарубежный контент, который будет монетизироваться по рекламной модели (AVoD) и через платную подписку (SVoD). Стриминг телеканалов будет осуществляться через технологическое решение «Витрина ТВ» (совместный проект НМГ, «СТС Медиа», ВГТРК и «Первого канала»). В данный момент активно обсуждается присоединение к площадке других вещателей, — сказали в НМГ «Теле-Спутнику».

Контент More.TV будет доступен на сайте, в мобильных приложениях, смарт ТВ и приставках. Видеоплатформу также можно будет интегрировать в сет-топ-боксы операторов платного ТВ и OTT-решения мобильных операторов.

По словам генерального директора НМГ Ольги Паскиной, активы холдинга были ограниченно представлены в цифровой среде, а создание онлайн-платформы позволит «завершить построение системы по производству и монетизации контента во всех средах». Вячеслав Муругов, генеральный директор «СТС Медиа» отмечает, что библиотека возглавляемого им холдинга интересна зрителям разных возрастов и это «позволит зарабатывать на наших проектах не только на телеэкранах, но и в сети».

Из пресс-релиза НМГ следует, что заниматься развитием More.TV будет компания M3, генеральным директором которой назначен Денис Горшком, бывший глава «Амедиа ТВ». В зоне его ответственности также находится управление интернет-активами и онлайн-сервисами НМГ и «СТС Медиа». О создании компании во главе с Горшковым, которая займется управлением цифровыми и трансмедийными проектами двух холдингов, в феврале писал «КоммерсантЪ».

«Мы соберем лучшие образцы мирового телевидения в одном месте и создадим уникальный пользовательский опыт, который сделает наших зрителей полноценными хозяевами времени и способа смотрения любимого контента», — комментирует Денис Горшков анонс More.TV.

В январе стало известно, что над созданием собственного онлайн-кинотеатра также работает «Газпром-медиа». Холдинг планирует с помощью платформы монетизоровать контент своих развлекательных телеканалов, а также создавать эксклюзивный контент для этой площадки.

Напомним, что ранее в этом месяце НМГ объявил о создании совместного предприятия с «Ростелекомом», которое займется производством и закупкой контента, запуском совместных каналов, а также дистрибуцией собственных и сторонних каналов.
 
Босния и Герцеговина: рост рынка платного ТВ составил 60%
Благодаря росту, вызванному спросом на сервисы triple-play и премиум-контент, балканский рынок платного ТВ, представленный Республикой Боснии и Герцеговины, за последние пять лет вырос на 60%.

По данным последнего отчета "S&P Global Market Intelligence" от Kagan, уровень проникновения платного телевидения достиг здесь к концу 2017 года 74%.

Как и в соседней Сербии, кабель является ведущей платформой на данном рынке. Развитие спутникового DTH-вещания ограничивалось небольшими размерами рынка.

Успешное развертывание IPTV от Mtel (Telekom Srbija в Белграде), BH Telecom и HT Mostar замедлило рост абонентской базы кабельного телевидения.

Эти две проводные платформы составляют 82% рынка, а показатели DTH прекратили рост в 2017 году. Босния и Герцеговина закончили 2017 год с 1,1 миллиона телевизионных домашних хозяйств, из которых 784,4 тыс. подписаны на многоканальные сервисы, предоставляемые 41 оператором.
 
Россияне наращивают потребление видео быстрее остальных
Большинство пользователей во всем мире (70%) потребляют цифровой видеоконтент через подключенное устройство, то есть компьютер, смарт-телевизор или мобильное устройство, раз в день или чаще.

На Ближнем Востоке и в Южной Америке этот процент еще выше - 77% и 80% соответственно. 47% респондентов заявили, что они смотрят больше потокового видео контента, чем год назад, в то же время 44% реже смотрят ТВ, следует из отчета IAB.

Наибольшую популярность стриминг видео имеет на Ближнем Востоке - там 90% респондентов смотрят такой контент. Для сравнения, в Европе эта доля составляет 66%, а в России - 58%. В среднем же во всем мире 67% пользователей смотрят такое видео.

Несмотря на то, что в целом меньше россиян смотрят потоковое видео, чем жителей других стран, но те, кто это делает, склонен увеличивать свое потребление видео. 61% респондентов в России заявили, что они смотрят больше потокового видео, чем год назад - для сравнения, в мире этот показатель составил только 47%.

Среди устройств для просмотра видеоконтента самыми часто используемыми являются смартфоны (62%), за которыми следуют "умные" телевизоры. Однако когда речь идет о длительности просмотра, лидируют консоли, смарт-ТВ и специальные стриминговые устройства.

Самыми популярными источниками контента являются социальные сети (51%) и сервисы по подписке (41%). По типу контента пользователи отдают предпочтение сериалам, в то же время 65% планируют смотреть онлайн-трансляции матчей ЧМ-2018.
 
Назад
Сверху