Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

[dropshadow=blue]Эксперты выяснили, почему американцы переходят на онлайн-ТВ[/dropshadow]
Провайдеры платного кабельного и спутникового телевидения США терпят фиаско: все большее число зрителей переходят на интернет-телевидение. Эксперты считают главной причиной низкую стоимость онлайн-подписки, однако они же предупреждают – это не надолго.

По оценкам аналитиков, в прошлом году кабельные, спутниковые и телекоммуникационные компании США потеряли от 3,1 миллиона до 3,5 миллиона абонентов. Для сравнения в 2016-м цифра была ниже 2 миллионов.

Некоторые из потерь объясняются тем, что американские потребители предпочитают «виртуальные» интернет-телевизоры. Лидером рынка все еще является телевидение от YouTube.

Главная причина перехода от традиционных способов вещания к более прогрессивным – низкая стоимость последних. Согласно опросу абонентов платного традиционного телевидения, 83% отметили, что они недовольны слишком большой ценой за услуги и постоянным увеличением платы за кабельное и спутниковое ТВ. В отчете TiVo приняли участие 3330 взрослых людей США и Канады.

В среднем житель США тратит 35, 9 доллара в месяц на онлайн-ТВ (это соответствует ценам провайдеров DirecTV Now, Sling TV и YouTube TV), в то время как приверженцы традиционного телевидения платят от 50 до 76 долларов.

Понятно, что новые ТВ-игроки привлекают клиентов более низкими ценами. Но, по словам аналитика Крейга Моффета, это не устойчивая модель. Услуги платного интернет-телевидения могут подорожать точно так же, как и у старомодных провайдеров. Например, Google на прошлой неделе уже повысил цену на YouTube TV до 40 долларов (на 14% больше по сравнению с изначальной стоимостью).

«Быть ??виртуальным многоканальным программным дистрибьютором вскоре станет по-настоящему провальным делом», – комментирует Моффет.
 
[dropshadow=blue]Опрос: Новую Зеландию охватывают потоковые сервисы[/dropshadow]
Исследование от Canstar Blue показало, что 69% жителей Новой Зеландии сегодня полагают, что потоковые сервисы предлагают хорошее соотношение цены и качества - и стремительный рост от 5% клиентов, которые так думали всего только год назад, это подтверждает.

Генеральный менеджер Canstar Blue Хосе Джордж дал следующий комментарий: «Значительное количество провайдеров потоковых сервисов и, как следствие, выбор и гибкость их предложений, открыли для потребителей совершенно новый мир. До недавнего времени наш выбор телевещания ограничивался наземным телевидением или платным сервисом Sky. Один из них, как правило, предлагал ограниченный выбор, а другой чаще попадал в заголовки новостей по поводу ценообразования. В отличие от них потоковые сервисы продолжают развиваться, предлагая эксклюзивные телесериалы по SD- или HD-сервисам за небольшую плату, а иногда даже бесплатно. Вам не нужно слишком копаться во всем этом, чтобы понять, почему в настроениях потребителей наблюдается такой всплеск».

Как уже упоминалось, цена и выбор - это две вещи, о которых часто говорят, и колоссальный рост числа клиентов, заявляющих о том, что их сервис предлагает лучшее соотношение цены и качества, предполагает, что это правда. Но за дорогостоящими телешоу, такими сериалами как Stranger Things («Очень странные дела»), Orange Is The New Black («Оранжевый — хит сезона») и старыми фаворитами, такими как Breaking Bad («Во все тяжкие»), следовало много всего того, что еще следовало сделать, чтобы быстрее и проще загружать лучшие телешоу.

И с 2014 года Новая Зеландия наблюдала следующее:

· $6,663 млрд. было инвестировано в телекоммуникационные компании,

· Увеличилось число фиксированных беспроводных и спутниковых подключений с 24 тысяч до 122 тысяч,

· Общее количество фиксированных широкополосных соединений выросло с 1,41 миллиона до 1,58 миллионов.
 
[dropshadow=blue]Выручка Okko удвоилась[/dropshadow]
Выручка онлайн-кинотеатра Okko, работающего только по платной модели монетизации, выросла почти в два раза и составила около 1,4 млрд руб. Количество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с 2016 г. увеличилось на 65%. По оценкам аналитиков, доля Okko на рынке онлайн-кинотеатров составила 17%.

Выручка онлайн-кинотеатра Okko в 2017 г. составила почти 1,4 млрд руб. По итогам 2016 г. этот показатель был 775 млн руб. Почти двухкратный рост выручки произошел благодаря продаже и аренде кино- и сериального контента на всех платформах - веб-сайте, мобильных приложениях и Smart TV, а также игровых приставках.

Количество пользователей Okko по итогам 2017 г. выросло до 1,5 млн. В компании уточнили, что 75,9% зрителей пользуются сервисом на Smart TV и PlayStation, 21,5% - на мобильных устройствах, а 2,6% - на ПК. Число уникальных платящих пользователей онлайн-кинотеатра в месяц по сравнению с 2016 г. выросло на 65%. Количество среднемесячных просмотров в 2017 г. увеличилось почти в полтора раза и составило 4,44 млн. При этом аудитория Okko - это преимущественно жители крупных городов РФ в возрасте 25-45 лет. С прошлого года все продукты Okko стали доступны в Казахстане.

"Следующий шаг и наш приоритет - усовершенствование рекомендательной системы, которая поможет зрителям быстро искать и выбирать релевантный контент, усиливать качество взаимодействия с сервисом, обеспечивать тонкие настройки предпочтений. В ближайшие месяцы мы продолжим меняться в соответствии с планом масштабного обновления и частичного редизайна, который начали реализовывать в конце 2017 г.", - поделился планами на будущее генеральный директор Okko Иван Гродецкий.

Глава Okko ожидает, что в текущем году одним из главных драйверов рынка останутся подписные продукты. Также на его рост будет влиять усиление тренда по регулярному смотрению, еще большее распространение телевизоров со Smart TV и улучшение качества сервиса онлайн-кинотеатров.

По подсчетам самой компании, Okko занимает 18% среди платных онлайн-кинотеатров. По предварительной оценке "ТМТ-Консалтинга", доля Okko на российском рынке онлайн-кинотеатров составила 17% по итогам прошлого года.

На днях еще один онлайн-кинотеатр отчитался о своих финансовых результатах. Выручка видеосервиса Megogo в 2017 г. выросла в 1,65а раз по сравнению с предыдущим годом и превысила 1 млрд руб.

Основная доля доходов Megogo пришлась на рекламную модель - порядка 70% от общего объема (показатель вырос в 1,45 раза по сравнению с 2016 г.). Сотрудничество с "Газпром-Медиа Диджитал" позволило видеосервису увеличить количество рекламодателей в новых сегментах и нарастить объем рекламных кампаний. Выручка Megogo от платной модели в 2017 г. выросла в 2,4 раза. В компании добавили, что в 2016 г. доля доходов по платной модели составляла более 20% от общего объема доходов Megogo, а в 2017 г. - уже 30%.

Объем аудитории Megogo в 2017 г. на всех платформах (Web, Smart TV, Mobile, STB) составил 30 млн уникальных пользователей в России.

Генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов, комментируя результаты деятельности, отметил что компания продолжает расти быстрее рынка. "В 2017 г. мы значительно увеличили объем платящей аудитории, что является одной из основных задач на ближайший год. Мы работаем над развитием и персонификацией продукта для наших пользователей, тестируем новые форматы предоставления контента и расширяем каталог, основываясь на предпочтениях аудитории", - рассказал Виктор Чеканов.

По итогам прошлого года, Megogo увеличил количество партнеров в В2В-сегменте. Видеосервис осуществил более 40 проектов в 2017 г., в том числе провел интеграцию продукта в "Билайн ТВ", "Домашнее ТВ от МТС", "СмотрЁшка", запустил цифровые продажи подписок в "М.Видео" и DNS, реализовал специальные акции для клиентов ВТБ24, "Тинькофф Кредитные Системы", "Русский Стандарт", "МИР", "Связной-клуб", "Яндекс.Деньги" и держателей карт "Кукуруза".

По предварительной оценке "ТМТ-Консалтинга", доля Megogo на российском рынке онлайн-кинотеатров составила 12% по итогам прошлого года.

Другой онлайн-кинотеатр TVzavr заработал в 2017 г. 550 млн руб., рассказала PR-директор компании Олеся Теплова. Его выручка удвоилась по сравнению с 2016 г. При этом доход от платного контента увеличился в три раза. Выручка от видеорекламы выросла почти наполовину (45%), а база подписчиков увеличилась на четверть (25%).

В TVzavr отметили, что компания второй год подряд показывает прибыль. По данным акционеров компании, вся прибыль за 2017 г. пошла на развитие нового проекта - платформы дистрибуции независимых фильмов MoviesChain by TVzavr. По предварительной оценке "ТМТ-Консалтинга", доля TVzavr на российском рынке онлайн-кинотеатров составила 6% по итогам прошлого года.

Объем этого рынка в целом вырос на 50% и составил 7,2 млрд руб. Об этом сообщал генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов, выступая на CSTB 2018 (см. новость ComNews от 1 февраля 2018 г.). Доли оставшихся игроков рынка онлайн-кинотеатров распределились следующим образом: ivi.ru - 35%, Amediateka - 15%, Tvigle - 7%, прочие - 8%.

Тогда же Константин Анкилов сообщал, что наиболее высокими темпами росли доходы, полученные по платной модели. Этот тренд подтверждается представленными онлайн-кинотеатрами Okko, Megogo и TVzavr результатами. По предварительным подсчетам "ТМТ Консалтинга", объем доходов по платной модели в прошлом году составил 4,4 млрд руб. (рост относительно 2016 г. на 88%). Реклама принесла 2,8 млрд руб. (рост на 15%). Доля выручки, полученной по платной модели, превысила 60%. Особенно быстро (почти в два раза) росла выручка от предоставления услуг по подписке (SVоD).

Другие онлайн-кинотеатры, делающие ставку на приоритетное развитие платной модели, по прогнозам J'son & Partners Consulting и "ТМТ Консалтинга", также покажут высокие темпы роста.

Глава Okko назвал минувший год поворотным для российского рынка онлайн-кинотеатров, также обращая внимание на то, что впервые у игроков платная модель обошла по доходам рекламную. Аналитики Okko обратили внимание на тренд по формированию новой привычки регулярного смотрения - VоD (англ. Video on Demand - видео по запросу) все больше замещает эфирное ТВ.

Отвечая на вопросы корреспондента ComNews о том, что способствовало росту выручки онлайн-кинотеатров по платной модели, аналитики назвали несколько причин.

Директор по проектам "ТМТ Консалтинга" Елена Крылова отнесла сюда распространение smart-телевизоров, пристальное внимание онлайн-кинотеатров к включению в свои библиотеки новинок кинопроката (в том числе в формате UltraHD) и предложение онлайн-кинотеатрами разнообразных подписок.

Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов перечислил такие причины, как увеличение количества форм оплаты и удобства оплаты за просмотр, усиление сотрудничества различных игроков рынка (онлайн-кинотеатров, телеканалов, телеком-операторов) в предоставлении пользователям удобного и интересного сервиса. При этом все аналитики сошлись во мнении, что росту выручки онлайн-кинотеатров по платной модели способствовала борьба с пиратством в Сети.

Рассуждая о перспективах на ближайший год, аналитики J'son & Partners Consulting и "ТМТ Консалтинга" прогнозируют, что у онлайн-кинотеатров выручка от платной модели продолжит расти быстрее рекламной.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что финансовые результаты Megogo и Okko очень сильные. Он отметил, что развитие рынка обусловлено улучшением качества широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в России, а рост его проникновения обеспечивает потенциал для дальнейшего роста онлайн-кинотеатров. Плюсом к этому Богдан Зварич назвал отказ от эфирного телевидения и переход на онлайн-просмотр, что увеличивает количество пользователей компаний, предоставляющих возможность просмотра кино и сериалов онлайн.

По прогнозам аналитика "Фридом Финанс", динамика спектра показателей онлайн-кинотеатров может сохраниться в ближайшие годы за счет драйверов в виде роста проникновения ШПД в Интернет и отказа от эфирного телевидения. Также часть игроков, имея возможность подключения к онлайн-кинотеатрам, предлагающим привлекательные тарифы, уходят с пиратского контента.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын обратил внимание на то, что выручка онлайн-кинотеатров растет быстрее, чем количество просмотров. "Обращает внимание на себя и наметившаяся специализация, которая позволяет игрокам рынка избегать прямой конкуренции - например, 75,9% зрителей пользуются Okko на Smart TV и PlayStation, и лишь 24% - на мобильных устройствах и ПК. Основным драйвером роста является Smart TV, то есть подобное соотношение сохранится и в будущем", - отметил он.

Леонид Делицын ожидает, что в 2018 г. пять ведущих онлайн-кинотеатров в совокупности заработают более 7 млрд руб. По прогнозам аналитика "Финама", выручка Megogo и Okko, которые будут бороться за второе место, составит 1,3-1,7 млрд руб.

Анна Устинова
 
[dropshadow=blue]Исследование: более 20% американцев подписаны на онлайн-кинотеатры через провайдеров платного ТВ[/dropshadow]
21% пользователей платного ТВ в США подписаны на онлайн-видеоcервисы через своего телевизионного провайдера. В прошлом году их было 10%, сообщает аналитическое агентство Parks Associates.

Аналитики связывают рост таких подключений с тем, что ОТТ-сервисы все чаще заключают партнерские соглашения с провайдерами платного ТВ. В частности, Comcast предоставил владельцам своих приставок доступ к Netflix/b>.

Также в отчете о телевизионных и ШПД-подключениях в США говорится, что доля подписчиков платного ТВ от общего числа телезрителей снизилась с 86% в 2015 году до 77% в 2017 году.

Комментируя результаты исследования, директор Parks Associates Бретт Сэппингтон сказал, что в США увеличивается количество домохозяйств, которые никогда не подключались к платному ТВ, а также растет доля подписчиков, готовых отказаться от услуг платного ТВ или минимизировать траты на них, что вынуждает провайдеров платного ТВ пересматривать технологические и контентные решения, а также расширять партнерство [с новыми видами сервисов], пишет Advanced Television.
 
[dropshadow=blue]О платном ТВ в Литве[/dropshadow]
Telia остается ведущим поставщиком сервисов платного телевидения в Литве.

Согласно выводам годового отчета, опубликованного Литовской Комиссией по Радио и Телевидению (LRTK), на конец третьего квартала 2017 года доля рынка составляла 33,6%. Ближайшими конкурентами на данном рынке являлся оператор Cgates (20,7%), за которым следовали Init ( 10,3%), Balticum TV (10,2%), Viasat (9,7%) и Splius (6,1%), на остальных провайдеров сервисов приходилось в общей сложности 9,4% рынка.

Хотя кабельное ТВ было ведущей технологией доставки сервисов платного телевидения, его доля на конец третьего квартала снизилась до 53%, при этом доля в 53,7% была зарегистрирована годом ранее. С другой стороны, IPTV выросло с 28% до 31,2% за тот же период, тогда как у DTH (от 10,5% до 9,6%), DVB-T (6,2% до 4,7%) и MDTV (от 1,5% до 1,4%) показатели падают.

LRTK также отмечает, что в конце 2017 года в Литве в общей сложности было 70 800 подписчиков, получавших ретранслируемые сервисы.
 
[dropshadow=blue]Потоковая платформа ESPN+ начнёт работу 12 апреля[/dropshadow]

Платформа ESPN+ – ответ компании ESPN на растущий интерес к ОТТ-медиа и снижение популярности традиционного платного ТВ – начинает работу 12 апреля. Стоимость подписки на услуги платформы составит 4.99 доллара в месяц.

В компании ESPN (медиа-бренд, принадлежащий корпорации Walt Disney) утверждают, что платформа ESPN+ станет интегральной частью кардинально переработанного приложения ESPN – «единой цифровой платформы для любителей спорта».
На платформе будут доступны живые трансляции спортивных мероприятий, оригинальный контент и программы, доступные по запросу. Платформа ESPN+ будет доступна через сайт ESPN.com. В руководстве компании Disney обсуждали возможность запуска новой службы на протяжении нескольких месяцев.
Многие медиа-эксперты считают, что новое приложение сможет также решить проблему, связанную с так называемым «кабельным отказничеством» — оттоком абонентов, отказывающихся от дорогих пакетов традиционного платного ТВ. Данное явление оказало негативное влияние на кабельные каналы ESPN, а также на многие другие кабельные каналы.
Параллельно любители спорта переключаются на различные цифровые медиа-платформы.
Приложение было разработано входящей в корпорацию Disney недавно реформированной группой Direct-to-Consumer and International, которая занимается медиа, технологическими решениями и дистрибуцией контента, созданного входящими в корпорацию Disney группами Media Networks и Studio Entertainment.
Это первый опыт группы по разработке и запуску пользовательского приложения для принадлежащего Disney бренда. В конце 2019 года планируется запуск подписной кино-платформы от Disney, на которой будут представлены фильмы от Disney, Pixar, Marvel и Lucasfilm, а также эксклюзивный контент.
Техническую поддержку платформы обеспечивает компания BAMTECH – технологическое подразделение Disney, входящее в структуру группы Disney Direct-to-Consumer и International. Недавно ESPN назначила старожила корпорации Disney Джеймса Пайтеро на должность президента ESPN; он также занимает пост сопредседателя Disney Media Networks.
В компании обещают в ближайшие дни рассказать больше подробностей относительно программного наполнения новой платформы.
В настоящее время уже известно, что на платформе ESPN+ можно будет увидеть больше 180 важных баскетбольных матчей – по одной игре в день за весь сезон. А с началом сезона NHL 2018-19 на платформе ESPN+ появятся трансляции хоккейных матчей: также 180 матчей, по одному в день на протяжении всего сезона.
Абоненты также могут оформить годовую подписку на платформу ESPN+, заплатив 49.99 доллара.
Кроме этого, болельщики смогут купить через платформу ESPN+ весь внерыночный пакет MLB.TV и смотреть игры через приложение ESPN. Покупка пакета MLB.TV обойдётся им ещё в 24.99 доллара в месяц.
 
[dropshadow=blue]ОБЪЕМ МИРОВОГО РЫНКА IPTV К 2025 ГОДУ ДОСТИГНЕТ $117,07 МЛРД[/dropshadow]

Мировой рынок IPTV будет развиваться в ближайшие семь лет с показателем среднегодового совокупного темпа роста в (GAGR) в 13,7%, и к 2025 году его совокупный объем достигнет $117,07 млрд, следует из исследования Grand View Research.
Исследователи называют несколько факторов, которые положительно повлияют на развитие рынка IPTV. Прежде всего, это совершенствование инфраструктуры интернет-доступа и превращение классических телеком-операторов в мультисервисные цифровые платформы. Сотрудничество операторов и производителей телевизоров также облегчает продвижение технологии. Кроме того, правительства многих стран именяют законодаательство в сторону упрощения выхода на рынок новых игроков, отмечают в Grand View Research.

Развитие технологий сжатия и защиты контента, запрос абонентов на инфокоммуникационые услуги, такие как смарт-дом, онлайн-игры, видеоконференцсвязь — мотивирует их на увеличение пропускной способности канала, что, в свою очередь, также хороший стимул для развития IPTV.

Быстрее всего, по прогнозу Grand View Research, IPTV будет расти в Латинской Америке — среднеговодой темп роста до 2025 года в этом регионе составит 21%. При этом по общему количеству абонентов на рынке IPTV будет доминировать Азиатско-Тихоокеанский регион.
 
[dropshadow=blue]Битва IPTV и OTT: выживет самый удобный[/dropshadow]
Еще каких-то десять лет назад вопрос «Убьет ли интернет телевидение?» казался насущным и важным, а сегодня вызывает в лучшем случае ироничную улыбку. Никто никого убивать не будет, смерть – это вообще не про медиа, особенно в наш век информации. Все, что нужно было телевидению для выживания – технология доставки ТВ-контента по интернету, на компьютеры и гаджеты пользователей. И вот уже в 2018 году интернет-телевидением вряд ли кого-то можно удивить.

Прогресс не стоит на месте, и в последние годы привычное IPTV-телевидение вытесняет его активно набирающий вес младший брат – OTT. При этом должного государственного регулирования этот процесс пока так и не получил. А раз указаний сверху никаких не поступало, давайте попробуем сами разобраться, в чем же разница между этими форматами и за каким форматом будущее?
Знаки различия
Как бы парадоксально это не звучало, но IPTV – это не телевидение, вещающее через интернет. Словосочетание Internet Protocol (IP) в данном случае означает лишь метод передачи информации через сеть, которую контролирует провайдер. IPTV от конкретного поставщика телекоммуникационных услуг – это целиком и полностью детище этого самого поставщика и провайдер полностью контролирует контент и набор услуг. В этом смысле такой формат интернет-телевидения мало чем отличается от классического кабельного, только в интернете.

[spoil]OTT (Over-The-Top) – совсем другое дело. Это именно «телевидение в интернете», когда видеоконтент доступен пользователю просто при наличии интернета. Классическим мировым поставщиком такой услуги можно назвать Netflix. Заплатил абонентскую плату – и смотри спокойно, безо всякой привязки к провайдеру или устройству.

Собственно, в этом и главное различие между IPTV и OTT. IPTV дает стабильный сигнал и гарантирует высокое качество картинки, но пользоваться такой услугой можно только при подключении к сети провайдера. Решили сменить поставщика интернет-услуг или просто переехали – тут-то иллюзион для вас и закончился. В то же время OTT ни к чему, кроме вашего аккаунта на самом сервисе, не привязана. Тем не менее, как это обычно бывает, не все так просто.

Точки соприкосновения
Почти все украинские провайдеры начинали свой путь в сфере интернет-телевидения с IPTV. Это недешево и требует серьезных затрат, но на выходе получается своя собственная ТВ-услуга, которую можно продавать абонентам, привязывая их к себе еще сильнее.

С приходом же на украинский рынок OTT-сервисов стало понятно, что удержать абонентов в рамках одной провайдерской ТВ-услуги будет очень сложно,.и появилось несколько вариантов выхода из ситуации.

Во-первых, можно создать собственный OTT-сервис. Этим путем пошли, например, «ВОЛЯ», запустившая сервис Воля Smart HD, и «Ланет» с их «Ланет TV», которое скоро будет доступно и в качестве мобильного приложения. Эти сервисы пока еще доступны только абонентам провайдеров, но и это уже большой шаг вперед.

Во-вторых, для провайдеров, у которых своих ТВ-услуг нет, существуют партнерские программы от разных OTT-сервисов. Таких как, например, Megogo, Divan TV или You TV. Как правило, прибыль от каждого абонента провайдер и OTT-сервисы делят пополам. Но у такого варианта есть серьезный минус. Если провайдер решит запустить собственный OTT-сервис, то львиная доля абонентов все равно продолжит пользоваться более привычным. Подключая сторонний сервис своим абонентам, провайдер фактически отдает их потенциальному конкуренту.

Еще одной проблемой провайдеров при переходе на OTT-технологии руководитель отдела Digital-маркетинга «Ланет» Николай Андрущенко считает покупку прав на контент:

«Кроме стоимости технологии, большой статьей расходов являются выплаты правообладателям. Исторически сложилось так, что у дистрибьюторов платных телеканалов для различных технологий предусмотрены различные прайсы. И закономерность такова, что чем новее технология, тем выше размер выплат за 1 абонента. Сегодня права на ОТТ обходятся дороже, чем на IPTV, которые в свою очередь дороже, чем на кабельное. В этих условиях выход регионального провайдера в ОТТ-деятельность становится неподъемной задачей. Соответственно, стать ОТТ-сервисом могут себе позволить только крупные компании».

Правообладатели, в свою очередь, смотрят на проблему под другим углом.

«IPTV ограничивает оператора действовать только в своей сети, тогда как OTT позволяет предоставлять услугу любому пользователю всемирной сети. С точки зрения правообладателя это смежный вид прав, но абсолютно разные территории. Если контент телеканала строго определен по правам только Украиной, то оператору OTT придется ограничивать сервис исключительно одной страной, что, справедливости ради, не всегда умеют делать. Или не всегда хотят», – считает генеральный продюсер ТВ-каналов Star Media Алексей Шульдешов.

Бдительное око государства
На сегодняшний день IPTV-услуги предоставляет около двух сотен провайдеров по всей Украине, а OTT – всего десять. Несмотря на такую скромную цифру, государство уже давно задумалось над тем, как заставить OTT-сервисы работать официально, по лицензии.

Ведь получается не вполне справедливо. Провайдеры, которые предоставляют IPTV-услуги, обязаны покупать лицензии на 10 лет, стоимость которых варьируется от 8-10 тыс. гривен для небольших городов до 3 млн гривен за вещание в масштабах всей страны. Тогда как OTT-сервисы ничего государству не платят.

«Megogo: как ни странно это звучит, но права на пиратскую озвучку принадлежат пиратам, с которыми мы в принципе не можем иметь никаких отношений»
Сейчас механизм для лицензирования таких сервисов существует, стоит разрешение от государства 1,6 млн гривен. Вот только покупать лицензии они не спешат, и никакого способа заставить их это делать нет. Поэтому в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания решили пойти другим путем. В Верховную раду подан законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О телевидении и радиовещании», который призван изменить правила игры.

«Закон находится в процессе доработки. И говорить о том, какие конкретно изменения он внесет в процедуру лицензирования и регистрации, пока рановато. Одно могу сказать точно – механизм по штрафованию тех, кто уклонится от этой процедуры, у нас будет», – рассказала «Телекритике» замглавы Нацсовета Ульяна Фещук.

И вправду, пока можно с уверенностью констатировать только то, что ситуация с лицензированием OTT-услуг находится в крайне подвешенном состоянии. Мы будет следить за развитием ситуации.

Языковой вопрос
Многие OTT-сервисы, предоставляющие свои партнерские программы украинским провайдерам, находятся за рубежом. Но и те, которые были основаны в Украине, еще недавно ориентировались на русскоязычную аудиторию. Вот только времена начали стремительно меняться.

«Запрос на украиноязычный контент растет. Если всего лишь три года назад более 95% пользователей в Украине выбирали исключительно русский интерфейс и звуковую дорожку, то сейчас уже порядка 30% пользователей предпочитают украинский язык, – сообщили нам в пресс-службе сервиса Megogo. – Практически весь контент, который мы приобретаем у правообладателей, сопровождается и украинской дорожкой. Сами озвучивать фильмы мы не можем. Банально не умеем, да и это совершенно отдельное и затратное мероприятие. Также мы не можем брать озвучку пиратов. Как это ни странно, но права на пиратскую озвучку принадлежат пиратам, с которыми мы в принципе не можем иметь никаких отношений, – это напрямую запрещено международными нормами, зафиксированными в лицензионных договорах».

Взгляд в будущее
Главное, в чем сходятся и представители компаний-поставщиков, и украинские чиновники, – у OTT-формата звездное будущее.

«Осознавая инертность процессов и устойчивые позиции уже внедренных ранее телевизионных технологий, мы понимаем, что в ближайшие год-два никаких гиперскачков не произойдет. Однако дальнейший постепенный рост популярности ОТТ неизбежен. IPTV запомнилось нам не слишком удобными плейлистами, постоянными проблемами с мультикастом и необходимостью адаптаций всей своей сети. ОТТ же открывает для пользователя не просто доступ к определенным потокам телеканалов, а выполняет роль удобного и гибкого мультиплатформенного окна в мир контента. Это история об удобстве, понятности, скорости и простоте», – предсказывает Николай Андрущенко.

С ним солидарен и медиаюрист Андрей Соломаха:

«Однозначно будущее за ОТТ, никому не нужен еще один способ распространения ТВ-сигнала внутри сети оператора. Все хотят, чтобы телевидение было на его персональном девайсе и всегда с тобой. Поэтому операторам классического кабельного ТВ нужно срочно давать возможность своим абонентам смотреть телевидение где угодно. Нужно дать абоненту кастомизированное под бренд оператора приложение для его телефона или планшета».

И с этим трудно не согласиться. В современном мире мобильность и удобство доступа к любой услуге порой бывают намного важнее ее качества. Чистый звук виниловых пластинок остается уделом гурманов, а вот музыкальные приложения есть на смартфоне у каждого. Какой толк от идеальной картинки интернет-телевидения, если мы не сможем смотреть его тогда и там, где нам захочется?

А потому и государству останется только признать необходимость регулирования OTT-сервисов, чтобы не допустить в этом деле хаоса.

Дмитрий Раевский[/spoil]
 
[dropshadow=blue]MediaVision: шведы полюбили потоковые сервисы[/dropshadow]

Показатель DPO на Нью-Йоркской фондовой бирже по шведскому сервису Swedish Spotify привлек большое внимание как в Швеции, так и во всем мире (Spotify - сервис потокового аудио, позволяющий легально и бесплатно прослушивать музыкальные композиции. Сервис доступен в Америкe, в большинстве стран Европы, некоторых странах Азии, а также в Австралии и Новой Зеландии).

Столь яркий эффект в Швеции частично объясняется большим интересом шведов к цифровым медиа-сервисам. Mediavision считает, что более 60% шведских домохозяйств подписаны, по крайней мере, на один сервис для прослушивания музыки или просмотра телевидения. И среди домохозяйств, пользующихся потоковыми сервисами, почти половина подписана на музыкальный сервис, столь высокий показатель характерен также и для международных пользователей.

На сегодняшний день шведский музыкальный потоковый сервис Spotify зарегистрирован на Нью-Йоркской фондовой бирже. И показатель DPO (акции Spotify доступны широкому кругу инвесторов) вызвал большой интерес как внутри страны, так и за рубежом. По данным шведского онлайн-брокера Nordnet, 14% шведов заинтересованы в инвестировании в акции Spotify.

Большой интерес к Spotify среди шведов отчасти объясняется интересом жителей страны к цифровым медиа. В общей сложности 61% шведских домохозяйств (шведы в возрасте от 15-ти до 74 лет) подписаны, по крайней мере, на один сервис для прослушивания музыки или просмотра телевидения (данные за 4-й квартал 2017 года). Среди этих потоковых домохозяйств 43% подписаны как раз на музыкальный сервис. То есть, 26% всех шведских домохозяйств подписаны, по крайней мере, на один потоковый музыкальный сервис. Это высокий показатель по сравнению с показателями на других рынках. В США 11% пользователей подписаны на потоковый музыкальный сервис.

В то же время существуют значительные различия между молодыми и пожилыми потребителями. Среди 15-34-летних, около 40% подписаны на потоковый музыкальный сервис, в то время как только 10% пользователей старшего возраста (55-ти до 74-лет) имели такую подписку.

«Большой интерес потребителей в Швеции к цифровым медиа-сервисам, естественно, отразился и в интересе к показателю DPO по Spotify. Возможно, это хорошая отправная точка для Spotify для привлечения широкой группы инвесторов внутри страны. Но чтобы быть привлекательным для инвесторов более продолжительное время, то стоит задуматься о том, насколько Spotify конкурентоспособен по сравнению с такими международными гигантами, как Apple и Amazon. Еще одна проблема заключается в привлечении большего числа подписчиков и особенно в старших возрастных группах. Mediavision продолжает с интересом следить за развитием данной ситуации», - сказала Мари Нильссон, генеральный директор MediaVision.
 
[dropshadow=blue]РОССИЯНЕ СТАЛИ РЕЖЕ СМОТРЕТЬ ВИДЕО В ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРАХ С МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ[/dropshadow]

Мобильная аудитория онлайн-кинотеатров в январе-феврале 2018 года снизилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчета «Вымпелкома» (бренд «Билайн»).
Всего в начале 2018 года онлайн-кинотеатры посетили 28% уникальных пользователей мобильного Интернета среди абонентов «Билайна», пишет «КоммерсантЪ». При этом видеохостинги YouTube и Rutube смогли сохранить мобильную аудиторию на уровне прошлого года.

В «Вымпелкоме» рост популярности видеохостингов объясняют расширением возрастной аудитории этих сервисов, а также тем, что пользователи привыкли смотреть с мобильных устройств короткий контент.

В онлайн-кинотеатре Okko «Коммерсанту» рассказали, что доля просмотров с мобильных устройств за первые три месяца 2018 года составила 1,13%, в аналогичный период прошлого года — 2,52%. Однако общее количество просмотров выросло на 20%. В tvzavr отметили, что доля мобильной аудитории сохраняется на уровне 12% при одновременном общем росте посетителей.
 
[dropshadow=blue]Объем мирового рынка IPTV к 2025 году достигнет $117,07 млрд.[/dropshadow]
Мировой рынок IPTV будет развиваться в ближайшие семь лет с показателем среднегодового совокупного темпа роста в (GAGR) в 13,7%, и к 2025 году его совокупный объем достигнет $117,07 млрд., следует из исследования Grand View Research.

Исследователи называют несколько факторов, которые положительно повлияют на развитие рынка IPTV. Прежде всего, это совершенствование инфраструктуры интернет-доступа и превращение классических телеком-операторов в мультисервисные цифровые платформы. Сотрудничество операторов и производителей телевизоров также облегчает продвижение технологии. Кроме того, правительства многих стран изменяют законодательство в сторону упрощения выхода на рынок новых игроков, отмечают в Grand View Research.

Развитие технологий сжатия и защиты контента, запрос абонентов на инфокоммуникационые услуги, такие как смарт-дом, онлайн-игры, видеоконференцсвязь — мотивирует их на увеличение пропускной способности канала, что, в свою очередь, также хороший стимул для развития IPTV.

Быстрее всего, по прогнозу Grand View Research, IPTV будет расти в Латинской Америке — среднеговодой темп роста до 2025 года в этом регионе составит 21%. При этом по общему количеству абонентов на рынке IPTV будет доминировать Азиатско-Тихоокеанский регионtelesputnik.ru
 
[dropshadow=blue]В Словении уровень проникновения платного ТВ достиг 78,2%[/dropshadow]
Словения завершила четвертый квартал 2017 года с уровнем проникновения сервисов платного телевидения в 78,2%, при том, что годом ранее показатель составлял 73,8%.

По данным ежеквартального отчета Агентства связи и телекоммуникаций Словении (Akos), IPTV является основной технологией распространения, на которую приходится 52,7% от всех доступов к платному ТВ (+ 1,5% в год), затем следует кабельное телевидение с 40,9% (-2,7%), спутниковое ТВ/DTH с 5,1% (1,4%) и MMDS с 1,3% (-0,2%).

Лидером рынка сегмента IPTV является Telekom Slovenije с 51,5% акций (+ 0,9%), далее следуют Т-2 с 31,7% (-0,9%) и A1 Словения с 16,0% (-0,1 %%).

В то же время Telemach доминирует в сегменте кабельного телевидения с 73-процентной долей рынка (+ 1,8%).

При этом многосервисные предложения охватывают 67,2% словенских семей.
 
[dropshadow=blue]Доставляемое через интернет платное ТВ популярно у 18-34-летних жителей США[/dropshadow]

Потребители 18-34 лет, составляющие 53% взрослых граждан США, пользуются живым потоковым, доставляемым через интернет, сервисом платного ТВ (например, Sling TV, DirecTV Now, PlayStation Vue, Hulu с Live TV или You Tube TV). Таковы данные Leichtman Research Group.

В целом, 11% взрослых людей в возрасте 18-44 лет в настоящее время пользуются сервисом платного ТВ в Интернете, а вот людей старше 45-ти лет, пользующихся таким же сервисом, всего 3%.

Среди всех тех, кто пользуется сервисами платного ТВ, доставляемого через интернет, 93% также имеют подписку на видеосервис "по запросу" (SVOD) от Netflix, Amazon Prime и/или Hulu. Кроме того, у 49% подписчиков платного телевидения, доставляемого через интернет, имеется телевизионная антенна для просмотра эфирного телевизионного вещания, а 35% также пользуются сервисом платного телевидения от традиционного (кабельного, спутникового или Telco) провайдера.
 
[dropshadow=blue]Число пользователей онлайн-кинотеатров в России удвоилось за пять лет[/dropshadow]
Число пользователей онлайн-кинотеатров за последние пять лет выросло вдвое в России - с 20 до 40 млн. человек. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на заседании форума IPQuorum в Светлогорске Калининградской области.

Он уточнил, что речь идет именно о легальных сервисах. При этом около половины пользователей смотрят онлайн-кинотеатры по рекламной модели. Тем не менее, число платящих пользователей также заметно выросло - с 4 до 25 млн. человек.

"Мы сразу должны понимать и отдавать себе отчет в том, что многие из них работают по рекламной модели - то есть пользователи онлайн-кинотеатра не платят живых денег, а они капитализируются через рекламу, - отметил Волин.

Скачок с 4 до 25 млн. очень важен для нас, так как он подводит к концу заблуждения, что российский человек не готов платить за пользование контентом. Наши люди готовы платить за свои удовольствия, но разумные деньги, потому что здесь пока вопрос часто возникает в цене".
 
[dropshadow=blue]РОССИЙСКИЕ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ ЗАКУПИЛИ КОНТЕНТ У BBC STUDIOS[/dropshadow]

BBC Studios объявила о подписании нескольких контрактов на поставку видеоконтента российским онлайн-площадкам, сообщила пресс-служба британской компании.

Онлайн-кинотеатр Okko расширит свою базу более чем на 800 часов сериалов и документальных фильмов из каталога BBC Studios. Пользователям сервиса станут доступны для просмотра научно-познавательные программы Frozen Planet, Life, сериалы The Durrells (1 сезон), SS-GB (1 сезон).

Сто часов сериалов для лицензированного просмотра появятся в библиотеке сервиса ivi, к примеру Call the Midwife (1 и 2 сезоны) и Top of the Lake (1 и 2 сезоны).

Онлайн-кинотеатр MEGOGO выбрал для своей аудитории более 300 часов контента в жанре драмы, автомобильное шоу Top Gear, сериалы Dickensian, Father Brown и Wolf Hall.

Сервис «Кинопоиск» подписал контракт на 300 часов смешанного пакетного предложения. Подписчики этого сайта смогут смотреть сериалы Born to Kill, Burton & Taylor, In the Dark и Ripper Street. Ранее «Кинопоиск» выпустил приложение для смарт-телевизоров Samsung, в котором можно покупать или арендовать фильмы.

Платформа «Ростелекома» получит более 100 часов сериалов, научно-познавательного и документального контента. В пакет вошли 7 days, Diana и Luther (1-4 сезон).

Как прокомментировал вице-президент и генеральный менеджер BBC Studios в странах Центральной и Восточной Европы Салим Мукаддам (Salim Mukaddam), компания пристально наблюдала за ростом российского рынка видео по запросу. «Наша стратегия окупается, так как BBC Studios поставляет премиальный контент для российских потребителей VoD, выстроив партнерские отношения со всеми крупными игроками российского рынка», – заявил он.
 
[dropshadow=blue]Платное телевидение будут смотреть более 37 млн. жителей Африки к югу от Сахары в 2023 году[/dropshadow]
По данным Dataxis, число домашних хозяйств, пользующихся платным ТВ в странах Африки к югу от Сахары, составит 46% от общего числа домашних хозяйств, и, по прогнозу, платное ТВ охватит здесь более 37 миллионов подписчиков в 2023 году.

Данный рынок будет в основном разделен между Direct-to-home (DTH) и Digital Terrestrial Television (DTT). Тем не менее, доставка контента в технологии DTH, как ожидается, будет терять свои позиции, поскольку DTT (цифровое наземное вещание) постепенно внедряется во всех странах Африки к югу от Сахары и становится конкурентоспособной альтернативой для приема платного телевидения.

В 2023 году DTT будет иметь долю в 29% от всего рынка платного ТВ в странах Африки к югу от Сахары. По прогнозам, альтернативные технологии (в основном MMDS, кабельное ТВ и IPTV) будут все более привлекать клиентов. Среди них линейное OTT TВ, которое в настоящее время находится на начальной стадии распространения, будет иметь самый высокий показатель роста.
 
[dropshadow=blue]Российские онлайн-кинотеатры закупили контент у BBC Studios[/dropshadow]
BBC Studios объявила о подписании нескольких контрактов на поставку видеоконтента российским онлайн-площадкам, сообщила пресс-служба британской компании.

Онлайн-кинотеатр Okko расширит свою базу более чем на 800 часов сериалов и документальных фильмов из каталога BBC Studios. Пользователям сервиса станут доступны для просмотра научно-познавательные программы Frozen Planet, Life, сериалы The Durrells (1 сезон), SS-GB (1 сезон).

Сто часов сериалов для лицензированного просмотра появятся в библиотеке сервиса ivi, к примеру Call the Midwife (1 и 2 сезоны) и Top of the Lake (1 и 2 сезоны). Онлайн-кинотеатр MEGOGO выбрал для своей аудитории более 300 часов контента в жанре драмы, автомобильное шоу Top Gear, сериалы Dickensian, Father Brown и Wolf Hall.

Сервис «Кинопоиск» подписал контракт на 300 часов смешанного пакетного предложения. Подписчики этого сайта смогут смотреть сериалы Born to Kill, Burton & Taylor, In the Dark и Ripper Street. Ранее «Кинопоиск» выпустил приложение для смарт-телевизоров Samsung, в котором можно покупать или арендовать фильмы.

Платформа «Ростелекома» получит более 100 часов сериалов, научно-познавательного и документального контента. В пакет вошли 7 days, Diana и Luther (1-4 сезон).

Как прокомментировал вице-президент и генеральный менеджер BBC Studios в странах Центральной и Восточной Европы Салим Мукаддам, компания пристально наблюдала за ростом российского рынка видео по запросу. «Наша стратегия окупается, так как BBC Studios поставляет премиальный контент для российских потребителей VoD, выстроив партнерские отношения со всеми крупными игроками российского рынка», – заявил он.
 
[dropshadow=blue]Формула 1 запустит потоковый ТВ-сервис в мае на "Гран-при" в Испании[/dropshadow]

F1 TV, новый OTT-канал для фанатов Формулы 1, свою работу начнет в мае с трансляции "Гран-при" в Испании.

За прошедшие месяцы тестовое вещание проводилось в закрытой группе во время "Гран-при Китая" и "Гран-при Азербайджана".

Подписная видеоплатформа создана новыми владельцами Liberty Media, «Playmaker Media» от NBC Sports и iStreamPlanet, которые будут выступать в качестве системного интегратора и партнера по потоковой передаче видео, им будут помогать CSG, Ostmodern и CDN-провайдер Tata. Пользователям будут доступны две опции. Первая - F1 TV Pro, премиум-уровень, который будет включать в себя живые трансляции гонок и показ видео со всех 20-ти движущихся камер, также будет доступна "живая" трансляция гонок в технологии "side-by-side" и предоставлены дополнительные эксклюзивные возможности для просмотра. Второй, менее дорогой уровень, предоставит временные характеристики "живых" трансляций гонок и радиокомментарии, а также расширенные репортажи с сессий и каждого гоночного уик-энда.

Практически все, а именно квалификация и гонки будут транслироваться "вживую", также зрителям станут доступны для просмотра пресс-конференции и интервью с гонщиками до и после гонки. Позже в этом сезоне сервис будет дополнен ??трансляциями FIA Formula 2 Championship, GP3 Series и Supercup Porsche.

F1 TV будет сначала запущен для настольных компьютеров; для таких устройств как Apple TV, Amazon Fire, мобильных устройств и планшетов канал будет запущен позже. Цены будут варьироваться в зависимости от состояния рынка (от $70 дo $150).
 
[dropshadow=blue]ПРЕМЬЕРНЫЙ КОНТЕНТ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРА START ПОЯВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ SPB TV[/dropshadow]

Провайдер SPB TV и видеосервис Start подписали соглашение о трансляции премьерного видеоконтента. Абонентам платформы SPB TV станут доступны новые российские сериалы и кинорелизы, включая онлайн-премьеры премьеры «Довлатова», «О чем говорят мужчины. Продолжение», «Вне игры», «Ивановы-Ивановы».
Проект ориентирован на эксклюзивность подачи контента: некоторые сериалы абоненты SPB TV увидят еще до премьерных трансляций на эфирном ТВ. Также будет доступен оригинальный контент — фильмы и сериалы производства START, распространяемые по модели catch forward и доступные только на платформе SPB TV.

Стоимость подписки составит 299 руб. в месяц. SPB TV и Start разделят доходы от подписки по схеме revenue sharing. Дополнительно создан совместный тариф стоимостью 399 рублей в месяц, включающий премиальные телеканалы SPB TV и подписку на видеосервис START.

Смотреть фильмы и сериалы по подписке можно на всех платформах SPB TV: в десктопной и мобильной версиях SPB TV, в приложениях для iOS и Android, а также в приложении SPB TV для смарт ТВ.

Дмитрий Гудумак, директор по стратегическим партнерствам Start: «Объединение нашего контента, контентного программирования и опыта SPB TV по работе с аудиторией уже в краткосрочный период, уверен, даст значимый результат по охвату и по монетизации российского контента как в России, так и за ее пределами». Гудумак также отметил, что сотрудничество с SPB TV стало для Start первым опытом взаимодействия c OTT-платформой.

Генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов считает, что контент Start поможет расширить аудиторию и повысить лояльность существующих подписчиков. «Наши планы охватить не только российскую аудиторию платформы, но и наращивать наше сотрудничество за пределами страны, предоставляя отечественный премиальный контент на абсолютно легальной основе», — отметил Филиппов.
 
[dropshadow=blue]В России появится онлайн-кинотеатр с документальными фильмами[/dropshadow]

Центр документального кино (ЦДК) анонсировал запуск онлайн-кинотеатр Nonfiction.film, на котором будут доступны российские и зарубежные документальные фильмы, а также российские игровые кинокартины и сериалы, ставшие событиями на мировых фестивалях.

Как сообщает «Кинопоиск», сейчас онлайн-кинотеатр активно заключает договоры с правообладателями. Среди актуальных и потенциальных партнеров — НВО, «Первый канал», «Дождь», «Амедиатека», компании «Нон-стоп продакшн» и СТВ.Правообладатели будут получать 50% от продаж каждого фильма.

Контент в онлайн-кинотеатре можно будет смотреть по подписке, а также покупать и брать в аренду. Рекламы на Nonfiction.film не будет. Все фильмы станут доступны в HD с субтитрами, для некоторых будет доступен дубляж. Создатели ресурса обещают удобную навигацию, сортировку контента по темам, слайд-шоу с новинками и так далее. Также в данный момент ведется разработка приложения онлайн-кинотеатра для смарт ТВ.

В описании проекта, опубликованного на Kinobusiness.com, говорится, что Nonfiction.film ориентирован на интеллектуального и продвинутого зрителя. Онлайн-кинотеатром предлагается воспользоваться как специалисту по документальному кино, так и начинающему пользователю, «для которого приготовлены специальные коллекции подборок по тематике или фестивалям». Дата начала работы онлайн-кинотеатра не сообщается.

Напомним, что осенью прошлого году открылся онлайн-кинотеатр с документальными фильмами artdoc.media.
 
Назад
Сверху