Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV

Осторожно, телеизмерения!

Появление на украинском рынке IPTV/OTT телеизмерений от «ВОЛИ», «Ланет», BIG DATA UA, Deepmetrics, составило конкуренцию монополисту Nielsen’у и породило много вопросов и сомнений в достоверности его исследований. Интересно, что за рубежом ещё в далеком 2009 году на академическом уровне анализировали поведение пользователей IPTV. Компания Ericsson и сотрудники Лундского Университета в Швеции использовали данные телесмотрения, полученные с помощью измерений IPTV, в том числе для того, чтобы выявить пики смотрения и рассчитать нагрузку на сети.

В 2017 году речь идёт о том, чтобы анализировать телесмотрение с помощью системы eyes on screen. Компания TVision Insights использует анализ big data и технологию определения движения, чтобы зафиксировать момент, когда глаза пользователя были прикованы к экрану, и оценить фактическое время просмотра контента и рекламы. Это позволяет брендам, агентствам и продакшенам определять истинную ценность видео и рекламы как на линейных платформах, так и OTT. Наверное, в Украине тоже когда-то появится такая система. Тем временем, участники рынка только начинают разбираться в более простых диджитал технологиях измерений.

Несомненны преимущества диджитал измерений для небольших, нишевых каналов: их доля в панели Nielsen на уровне погрешности в подсчетах, а цена попадания в панель – огромна.

Например, в Украине стоимость измерений, проводимых Nielsen по заказу Индустриального Телевизионного комитета (ИТК), составляет около 130 тыс. грн в месяц для каждого телеканала, которые оправдываются большим объемом «ручного труда» при формировании и поддержки панели, то бишь высокой себестоимостью.

Очевидно, что автоматический сбор и анализ данных обходится дешевле, чем опрос, проведенный людьми. В случае IP-измерений, все процессы автоматизированы. Агентство BIG DATA UA, появившееся на рынке медиа-измерений в 2017 году, подробно описывает, как автоматизированная система на базе качественного софта без участия человека считает реальное время просмотра той или иной программы (канала) в режиме реального времени.

Компании ищут пути удешевления количественных измерений за счет автоматизации, или как сейчас модно говорить, диджитализации процесса сбора и обработки информации, максимально используя возможности современных средств по работе с big data.

Хотя ОТТ/IPTV аудитория отличается от аудитории кабельного и эфирного ТВ и не всегда может быть репрезентативной для крупных телеканалов, стоит помнить, что IP-сегмент стремительно увеличивается и является наиболее платежеспособным, а, следовательно, наиболее интересным для рекламодателя, и если добавить к этом цену IP-измерения, которое обойдется телеканалу в разы меньше (10-20 тыс. гривен), то понятно, почему измерители телевизионной рекламы частично уступают место IP-измерителям.

Серьезный недостаток системы пиплметров – ненадежность результатов из-за человеческого фактора. Ведь согласитесь, что повлиять на выборку в 2000 семей с пиплметрами в нашей «не самой богатой стране», не так и дорого, особенно учитывая цены «входного билета» в измерения ИТК. И это точно намного дороже, чем влиять на выборку в 200 000 семей или более, которой оперируют IP-измерители. Как утверждают в одной из таких компаний, результаты измерений BIG DATA UA проверялись специалистами рекламных агентств, а также конкурентами, поэтому можно говорить о достоверности данных в отношении сегмента OTT/IPTV. При этом само агентство BIG DATA UA независимо от какого-то одного провайдера или медиагруппы, и в его измерения попадают данные от нескольких провайдеров («Воля», «Триолан», You TV) и насчитывает более 300 тысяч домохозяйств по Украине. Что касается, других измерителей, Deepmetrics (OLL.TV) и «Ланет», то они не раскрывают количество абонентов, принимающих участие в исследовании.

Необходимо отметить и второе преимущество диджитал измерений – оперативность, которая также повышает достоверность данных IP-измерений. Промежуток времени, между получением данных от операторов в режиме реального времени и итоговым отображение конечным пользователям BIG DATA UA данных от операторов составляет от 1 до 6 минут. Задержка в предоставлении данных может быть вызвана: разными форматами данных, получаемых от операторов; возможностями операторов по сбору и обработке данных; скорости передачи данных. В свою очередь – отчеты по измерениям пиплметров доступны только на следующий день.

Offtop: Как ранее сообщалось, в конце июля стало известно, что в Украине может появиться единая база данных количества абонентов платного ТВ. В ней будет указанно количество подписчиков у каждого из провайдеров платного телевидения Украины, а также количество домохозяйств, в которых доступен тот или иной телеканал.

Возможно, появлению такой базы противятся не только провайдеры, стремящиеся увеличить свою прибыль не платя за абонентов, но и медиагруппы – ведь в этом случае вскроются и «неточности» в панели, которая используется сейчас для измерений телевизионного смотрения от ИТК, но поживем – увидим.
 
Пользователи во всем мире смотрят на 34% больше онлайн-видео, чем в 2016 г

Потребление онлайн-видео продолжает расти. Во всем мире пользователи каждую неделю смотрят в среднем 5 часов 45 минут видео – это на 34% больше, чем в 2016 году, говорится в отчете Limelight Networks. Для пользователей 18-25 лет это количество превысило 7 часов в неделю, причем более четверти из них смотрят более 10 часов видео.

Глобально основным устройством для просмотра онлайн-видео является компьютер или ноутбук, затем смартфон и Smart TV. Смартфон стал основным устройством для просмотра в Индии и Южной Корее, а также во всем мире среди пользователей младше 35 лет.

Самым распространенным типом контента являются сериалы и фильмы, причем мужчины чаще смотрят фильмы, а женщины – сериалы. В основном пользователи отдают предпочтение видео длиной 6-30 минут. Однако, например, во Франции чаще смотрят короткие ролики по 2-5 минут, а на Филиппинах и в Южной Корее – наоборот, длинные – 31-60 минут.

Большинство зрителей онлайн-видео подписаны на один или несколько сервисов по подписке (SVOD). Больше всего таких подписок у тех пользователей, у кого есть кабельное или спутниковое ТВ. В случае отказа от ТВ или онлайн-сервиса основной причиной, как правило, является высокая цена.
 
Видеохостинг Vevo стал жертвой хакерской атаки
Музыкальный видеохостинг Vevo стал жертвой кибератаки. Хакеры опубликовали 3,12 ТБ внутренних документов, видео и рекламных материалов.

Представители Vevo подтвердили утечку. По их словам, данные были похищены в результате фишинговых атак в соцсети LinkedIn. Напомним, ранее сообщалось об атаках на LinkedIn, в ходе которых злоумышленники использовали действительные учетные записи в соцсети для рассылки фишинговых писем.

Большинство утекших файлов Vevo представляли собой еженедельные музыкальные чарты, планы по распространению социального медиаконтента и различные подробности об исполнителях, однако часть документов содержала конфиденциальную информацию.

Ответственность за утечку взяла на себя хакерская группировка OurMine. Группировка получила известность после серии громких хакерских атак, в том числе на WikiLeaks, HBO и исполнительного директора Google Сундара Пичаи.

Vevo - популярный музыкальный видеохостинг, совместный проект Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group. Сервис предлагает порядка 250 тыс. официальных музыкальных видеороликов на официальном сайте и своем канале в YouTube.

Напомним, в начале августа нынешнего года хакеры осуществили кибератаку на телеканал HBO , в результате которой было похищено 1,5 ТБ данных, в том числе сценарий еще не вышедшей на тот момент серии популярного сериала "Игра престолов".
 
Видеосервис OLL.TV выпустил специальное приложение для просмотра футбола в формате Virtual Reality

Sensorama Lab и украинская компания Digital Screens, управляющая видеосервисом OLL.TV, выпустили специальное мобильное приложение OLL.TV Football VR.

С помощью данного приложения пользователи смогут посмотреть в формате Virtual Reality лучшие моменты футбольных матчей – Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА, чемпионатов Украины, Англии и Испании, матчей квалификации к Чемпионату мира 2018.

В будущем разработчики обещают выпустить приложение, которое позволит смотреть прямые трансляции футбольных поединков в формате виртуальной реальности.

Сегодня приложение совместимо с устройствами на базе операционной системы Android. Для просмотра также потребуется шлем виртуальной реальности Google Cardboard.

Директор по развитию бизнеса «Медиа Группы Украина» Алексей Куракин сообщил корреспонденту Mediasat, что в ближайшее время приложение OLL.TV Football VR станет также доступно владельцам устройств, работающих под управлением операционной системы iOS. В планы компании входит и вывод приложения на платформу очков виртуальной реальности Oculus Rift.
 
[dropshadow=blue]Почти половина подключенных к интернету аргентинцев смотрят спортивные программы через пиратские потоковые платформы[/dropshadow]
Когда дело касается просмотра живого спортивного OTT-контента, легальность при этом не является приоритетом для аргентинских болельщиков, и 46% из них регулярно пользуются пиратскими интернет-сервисами для доступа к данному контенту.

По данным отчета Carrier y Asociados, живой спортивный контент является одним из самых популярных видов контента у онлайн-потребителей Аргентины, но его предложение по-прежнему невелико, поэтому спортивные фанаты смотрят спортивные программы с помощью нелегальных потоковых платформ вместо того, чтобы подписаться на пакеты платного ТВ.

«Ведь существует огромное предложение незаконных опций, когда дело доходит до просмотра живого спорта, особенно для такого контента, как матчи Лиги Чемпионов, матчи Европейские футбольной лиги или поединок Мэйвезера против Макгрегора», - говорится в отчете.

Что касается возрастных групп, увлекающихся спортивным контентом, то в докладе отмечается, что сходная тенденция наблюдается у разных демографических групп, но онлайн-потребление снижается в группе старше 55 лет.

«Растущее потребление спортивных программ в онлайн интересно, так как такой контент как раз и является одной из последних отличительных особенностей платного телевидения. А для сериалов и фильмов уже есть Netflix, Qubit, Cine.ar и HBO Go», - говорится в заключительной части отчета, где особо отмечается отсутствие правовых альтернатив просмотру спортивных программ с помощью потоковых платформ.
 
[dropshadow=blue]22 млн. американцев откажутся от платного ТВ к концу 2017 года[/dropshadow]
Потребители в США отказываются от традиционного ТВ чаще чем ожидалось ранее. По прогнозу eMarketer, к концу 2017 году в общей сложности 22,2 млн. взрослых откажутся от кабельного, спутникового или IPTV в общей сложности. Это на 33% больше по сравнению с 16,7 млн. в 2016 году, пишет Variety. Между тем, число пользователей, которые никогда не были подписаны на ТВ, в этом году также вырастет на 5,8% - до 34,4 млн. человек.
"Младшая аудитория продолжает переключаться либо на только OTT-сервисы, либо в сочетании с опциями бесплатного ТВ, - отметил Крис Бендсен, старший аналитик по прогнозированию eMarketer. – В прошлом году даже Олимпийские игры и президентские выборы в США не могли помешать молодым зрителям отказаться от платного телевидения".

В целом, в этом году 196,3 млн. взрослых американцев будут подписаны на традиционное платное ТВ (кабельное, спутниковое или IPTV), что на 2,4% меньше чем в 2016 году. К 2021 году это число упадет до 181,7 млн. – снижение на 10% по сравнению с 2016 годом. Количество пользователей платного ТВ старше 55 лет будет продолжать расти в течение следующих четырех лет, тогда как для других возрастных групп количество будет снижаться.

К 2021 году число "отказников" от ТВ будет почти равным числу людей, у которых платного ТВ никогда не было, - в общей сложности 81 миллион взрослых американцев. Это означает, что около 30% взрослого населения США не будут подключены к платному ТВ.

В этих цифрах, однако, есть оговорка: оценки eMarketer не включают в себя интернет-сервисы, такие как Sling TV от Dish Network, DirecTV от AT&T Now и т.п. Но отраслевые аналитики говорят, что OTT TV до сих пор не компенсировало снижение абонбазы традиционного платного телевидения.

Для ТВ-бизнеса есть еще одна тревожная тенденция: люди реже смотрят традиционное телевидение. Впервые в 2017 году ожидается, что среднее время телесмотрения в США опустится ниже 4 часов в день, и составит 3 часа 58 минут в день. Тем временем, потребление цифрового видео продолжает расти. Взрослые в США будут потреблять 1 час 17 минут цифрового видео в день в среднем в 2017 году (за исключением времени, затраченного на просмотр видео в социальных сетях), что на 9,3% больше, чем в предыдущем году.
 
[dropshadow=blue]Консорциум DVB присоединился к альянсу по развитию технологии SAT>IP[/dropshadow]

DVB и SAT>IP Alliance заключили формальное соглашение о тесном сотрудничестве в сфере дальнейшего развития спецификации SAT>IP.

В соглашении также говорится, что дальнейшее продвижение технологии на рынок и её промокампания будут проводиться совместными усилиями. Такое положение вещей позволит всему DVB сообществу принимать активное участие в разработке функций и служб для технологии SAT>IP следующего поколения.

Технология SAT>IP может использоваться для ретрансляции живых DVB трансляций в IP-сетях при эффективном использовании финансовых средств. Данную технологию уже поддержал целый ряд производителей, благодаря чему она смогла получить широкое распространение на нескольких рынках.

Протокол SAT>IP стандартизирован как CENELEC EN50585 и является преобладающим решением для внутренней дистрибуции контента широковещательных служб в национальных IP сетях по всей Европе. Данный протокол передаёт на носимое устройство информацию о доступных услугах, а также позволяет пользователю запрашивать конкретные услуги с ресивера для приёма вещательных программ. Любое IP-устройство (смартфон, планшет, ПК, игровая консоль и т.д.) с установленным программным обеспечением SAT>IP может быть превращено в клиент для просмотра программ вещательного телевидения.
Несмотря на своё «говорящее» название, технология SAT>IP поддерживает другие механизмы доставки вещательного контента – в частности, передачу через кабель, наземный эфир и управляемые сети IPTV. Протокол позволяет ретранслировать контент из DVB-S2, DVB-C2 и DVB-T2 в IP, или, другими словами: DVB через IP.

В силу того, что управление протоколом SAT>IP берёт на себя DVB, можно допустить, что наименование и масштабы технологии будут расширяться с целью лучшего отображения поддержки всех систем доставки вещательного контента.

«Начало тесного сотрудничества с SAT>IP Alliance является важным шагом для DVB, поскольку оно определяет стандартизированный подход к доставке услуг DVB на мобильные устройства в доме, – говорит исполнительный директор DVB Питер Зиберт. – В DVB стремятся определять и поддерживать новые версии протокола SAT>IP, которые принесут конечному пользователю дополнительную функциональность».
«Развитие протокола SAT>IP было весьма успешным, и в настоящее время поддерживается более 40 производителями, которые предлагают на рынке более сотни совместимых продуктов, – комментирует президент SAT>IP Alliance Томас Врид. – Мы с огромным воодушевлением встретили новость о том, что отныне сможем более тесно сотрудничать с DVB в процессе разработки и дальнейшего развития этой замечательной технологии».
 
[dropshadow=blue]Онлайн-кинотеатры начали получать от подписки больше денег, чем от рекламы[/dropshadow]
В первом полугодии 2017 года большая часть дохода онлайн-кинотеатров пришлась на пользовательские платежи и подписку — 53,3%. На рекламу пришлось 46,7% дохода. Всего доходы онлайн-кинотеатров за первые шесть месяцев 2017 г. выросли на 70% и достигли 5,3 млрд руб.

Как пишут "Ведомости" со ссылкой на исследования Telecom Daily, по выручке на российском рынке лидирует компания Ivi, чья доля рынка составляет 20,7%, а выручка превышает 1,1 млрд руб. На втором принадлежавший тGoogle видеосервис Youtube с долей 16,5% и выручкой 880 млн руб. Третью строчку занимает онлайн-сервис «Ростелекома» с долей 11,6% и выручкой 617 млн руб.

Ссылаясь на данные другого агентства — TMT Consulting — «Ведомости» сообщают, что доходы сервисов от платной модели в 2016 г. увеличились на 65% и составили 2,3 млрд руб., а от рекламной — на 22% до 2,4 млрд руб. аналитики ТМТ считают, что в этом и последующих годах рынок будет расти преимущественно за счет доходов от платной подписки, и к 2021 г. на доходы от платных сервисов будет приходиться две трети всей выручки.

Недавно онлайн-кинотеатр Okko сообщал о выходе на самоокупаемость, при этом генеральный директор Иван Городецкий сообщил «Теле-Спутнику», что сегодня в выручке Okko превалирует транзакционная модель, однако подписка, начиная с марта 2016 года, показывает активный рост и уже в ближайшем будущем может вполне составить конкуренцию покупке фильмов по тайтлам
 
[dropshadow=blue]ZEE Mundo предлагает болливудский контент латиноамериканцам[/dropshadow]

ZEE Mundo выпустит бесплатный контент поверх всех, пытаясь измерить реальный спрос на контент в Болливуде на испаноязычных континентах Америки.


Испанскоязычные аудитории в США и Латинской Америке смогут смотреть эксклюзивные онлайн-потоки одного из блокбастеров Болливуда, Tanu y Manu se Casan, с 29 сентября по 1 октября.

Содержимое будет доступно для любого подключенного устройства, включая мобильные экраны, на Zeemundo.com . Через сайт зрители также будут иметь возможность поделиться своими мнениями и взаимодействовать во время фильма.

Этот шаг прибывает, в то время как ZEE Mundo продолжает расти по всей Америке, будучи уже доступным в качестве сети платного телевидения в США, Эквадоре и Мексике, где он был добавлен Sky Televisa's .

«Латиноамериканская аудитория открывает грандиозные постановки, происходящие из Индии, благодаря непревзойденной нише Zee Mundo, предлагая им болливудские программы в HD и испанском прямо к ним», - сказала компания. «С 104-летней историей Болливуд стал мировой промышленностью, в которой 3500 миллионов человек смотрели по крайней мере один из своих фильмов где-то во всем мире».
 
[dropshadow=blue]SPB TV будет транслировать контент китайского холдинга China Daily[/dropshadow]

Компания SPB TV и медиахолдинг China Daily подписали лицензионное соглашение. Документ предусматривает предоставление международных прав на VOD-контент развлекательного, документального и новостного жанра, который производится китайским холдингом и будет транслироваться на OTT платформе SPB TV, а также в тематическом приложении Belt and Road TV, принадлежащем SPB TV.

Для China Daily это первый опыт передачи международных прав на трансляцию VOD-контента зарубежом. Как сообщает пресс-служба SPB TV, материалы для трансляции предоставляются на английском языке или дублированы. Монетизация контента планируется на основе разделения доходов от размещенной рекламы.
"В настоящий момент мы наблюдаем все возрастающий интерес аудитории к альтернативным источникам новостной информации. Предоставление нам прав на вещание со стороны крупнейшего англоязычного медиа Китая помогает нам удовлетворить этот запрос зрителей и расширить географию вещания для нашего нового китайского партнера", - отметил генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.

SPB TV транслирует контент производства Китая с 2013 года. Сейчас на платформах компании вещают более 16 китайских эфирных каналов и 4 VOD-канала, в частности, Синьхуа, Шанхай медиа Груп, Сhina Economic Network и другие. Минувшим летом также состоялось подписание соглашения между SPB TV и интернет-телевидением Китая CNTV (дочерняя компания телехолдинга CCTV) о трансляции мультимедийного канала Panda TV на онлайн-платформе SPB TV.

China Daily – первый национальный китайский сайт на английском языке, который был запущен в 1995 году, а к настоящему времени стал полномасштабным мультимедийным СМИ. Он круглосуточно транслирует информацию о Китае по нескольким каналам. Команда China Daily также создала англоязычные веб-сайты для более чем 200 правительственных организаций и предприятий Китая.
 
[dropshadow=blue]Vimeo покупает Livestream и запускает новую платформу для live-трансляций[/dropshadow]

Компания Vimeo впервые добавила на свою видео-платформу инструмент для ведения прямых потоковых трансляций, запустив проект Vimeo Live. Отныне пользователи платформы смогут «стримить» в прямом эфире отовсюду, и эти видео будут автоматически архивироваться по окончанию трансляций. Каждая потоковая трансляция будет сопровождаться боковым окошком для чата.

«Возможность живого стриминга – первоочередной запрос нашего сообщества создателей в этом году, поэтому мы и решили сосредоточить усилие и внимание на том, чтобы вывести эту активно развивающуюся среду на новый уровень качества, удобства и возможностей для творчества», – заявил генеральный директор Vimeo Анджали Суд.
Впрочем, воспользоваться новой функциональностью захотят далеко не все представители сообщества разработчиков Vimeo. В своём интервью изданию Variety Суд заявил, что Vimeo Live это «не продукт потребительского уровня», а стоимость пользования им составит 75 долларов в месяц.

Параллельно с запуском инструмента Vimeo Live компания объявила о заключении соглашения о покупке компании Livestream, работающей в сфере технологий трансляции живого видео. В Vimeo отметили, что сразу же после закрытия сделки инструмент Vimeo Live будет интегрирован в основную платформу службы. А до того момента Vimeo Live будет существовать как автономная платформа. В настоящее время служба пока не поддерживает возможность стриминга с использованием мобильных устройств, однако такая опция появится сразу же после закрытия сделки по Livestream, заверили в Vimeo.

До сих пор в сфере использования инструментов для живого стриминга компания отставала от конкурентов. YouTube запустила функцию живого стриминга с мобильных устройств ещё в 2016 году. То же самое сделали Facebook и Instagram.
 
[dropshadow=blue]"Ростелеком" закупит миллион приставок для IPTV[/dropshadow]

"Ростелеком" объявил конкурс на закупку 1 млн приставок для IPTV на базе Android по максимальной цене за $47,74 за каждое устройство. Всего, таким образом, оператор намерен потратить на приобретение до $47,7 млн. Как пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя компании Валерия Костарева, в "Ростелекоме" надеются на снижение цены в ходе торгов.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 9 октября 2017 года, итоги будут подведены 8 декабря.

Как отмечает издание, в первом полугодии 2017 года прирост базы IPTV оператора составил 215 тыс. пользователей. Таким образом, новых приставок предположительно может хватить примерно на два года, если не учитывать замену приставок действующих абонентов.
 
[green]IPTV и кабельное телевидение стремительно вытесняют спутниковые антенны в Туркменистане[/green]
В Туркменистане наблюдается активный рост желающих использовать современные телекоммуникационные услуги, в числе которых IPTV и кабельное телевидение, сообщили SNG.today в Министерстве связи Туркменистана.

? Высококачественное телевидение с массами дополнительных функций, таких как запись и перемотка телевизионного контента, широкий выбор телеканалов, в числе которых ведущие развлекательные, новостные и тематические каналы Европы, Азии и Америки, а также финансовая доступность услуги стремительно вытесняют частное спутниковое телевидение в городах, ? отмечает старожил Ашхабада Аннаберды Агаев.

Постоянные проблемы с установкой дополнительных конструкций для спутниковой антенны на стене многоэтажки вызывает обоснованные претензии соседей и жилищных управлений, говорит Агаев, который проработал четверть века в горжилуправлении туркменской столицы.

Самовольная установка спутниковых антенн на стеновых панелях и крышах многоэтажек часто сопровождается нарушением герметичности наружного покрытия здания, что в свою очередь в разы увеличивает масштаб и скорость коррозийного воздействия на металлические части конструкции здания. Не малозначимым вопросом является и вред, наносимый архитектурному облику города, дополнил наш собеседник.

? Повсеместно свисающие кабели, уродливо торчащие самодельные подставки на стенах домов, столбы для спутниковых тарелок посреди двора или даже детской площадки, закрывающие вид из окна тарелки – это вчерашний день для Ашхабада. Горожане поняли, что это, во первых, не выгодно, а во вторых, приносит массу неудобств себе и соседям, ? подытожил ашхабадец.
 
[dropshadow=blue]Открылся онлайн-кинотеатр Start[/dropshadow]
Российский онлайн-кинотеатр Start начал работу 7 октября. Главной премьерой сервиса станет сериал «Ивановы-Ивановы», который можно посмотреть на платформе до эфирной премьеры на телеканале СТС.

Контент-библиотека Start доступна в любой точке мира в качестве Full HD 1080, говорится в сообщении онлайн-кинотеатра на странице в Facebook.

Уже сейчас вы можете смотреть главные премьеры этого года на родном языке. В любой точке мира, на любом устройстве и в качестве Full HD 1080. «Гоголь», «Викинг», «Кухня. Последняя битва», «Время первых», «Притяжение», «Нелюбовь», а также 8 серий сериала «Бесстыдники» – все это и многое другое уже доступно на START.ru и приложеним в AppStore.

Подписка на сервис составляет 299 руб. в месяц. Новые пользователи могут пользоваться сервисом первые семь дней бесплатно. К одной подписке можно подключить пять устройств. Рекламная модель монетизации на сервисе отсутствует. Отметим, что на данный момент в библиотеке онлайн-кинотеатра нет зарубежного контента.

Start был анонсирован весной этого года. В сентябре генеральный директор онлайн-кинотеатра Егор Яковлев рассказал, что видеоплатформа ориентирована в первую очередь на русскоязычных зрителей, проживающих за рубежом.

Также сообщалось, что онлайн-кинотеатр эксклюзивно покажет сериалы «Вне Игры», «Фитнес» и «Лапси». Они сняты производителем телеконтента Yellow, Black and White, который, как и сам онлайн-кинотеатр, принадлежат АО «ВБД Груп». Ранее Яковлев рассказывал, что в разработке на разных стадиях находятся несколько десятков эксклюзивных проектов для онлайн-кинотеатра.

Кроме того, Start совместно с компанией «Фильмы Навсегда Медиа», кинокомпанией «Кода» и французской студией «KinoVista» приступил к съемкам нового фильма Юрия Быкова «Завод».
 
[dropshadow=blue]Навечно заблокированы два пиратских онлайн-кинотеатра[/dropshadow]
Мосгорсуд вынес решения о постоянной блокировке двух интернет-ресурсов gidonline.club и yourcinema.tv, распространяющих видеоконтент с нарушением авторских прав. Решения приняты на основании заявления правообладателей – компании "Мегофильм", сообщает Роскомнадзор.

Посещаемость сайтов составляет 37,5 млн и 3 млн российских интернет-пользователей в месяц. Всего в 2017 году в Роскомнадзор поступило 97 решений Мосгорсуда о постоянной блокировке. На сегодняшний день на постоянной основе блокируется около 600 пиратских интернет-сайтов.

Напомним, действующее "антипиратское" законодательство дает возможность правообладателям и администрациям сайтов достичь согласия на принципах саморегулирования. В большинстве случаев владельцы интернет-ресурсов самостоятельно принимают меры по ограничению доступа к информации, которая нарушает права, не дожидаясь блокировки.

В случае отказа администрации сайта доступ к интернет-ресурсу прекращается на основании решения Мосгорсуда, принятому по исковому заявлению правообладателя. Решения о постоянной блокировке принимаются в случае неоднократного нарушения интернет-ресурсом закона.
 
[dropshadow=blue]В честь Хэллоуина «Амедиатека» бесплатно покажет хорроры[/dropshadow]

С 23 октября онлайн-сервис Amediateka покажет в свободном доступе подборку первых сезонов и первых серий новых сезонов избранных сериалов: от классических до комедийных хорроров.

Страшные сказки

Готические сказки для взрослых из царства ночных кошмаров – викторианского Лондона, где одновременно уживаются доктор Франкенштейн, Дориан Грей, Джек-потрошитель и граф Дракула. Блестящая тройка главных героев – роковая Ева Грин, обаятельный Джош Хартнетт и харизматичный Тимоти Далтон. “Сказочник” – сценарист последних «Бондов», «Гладиатора», «Суини Тодда» – Джон Логан.

Эш против Зловещих мертвецов

Долгожданное (больше 20 лет) продолжение знаменитой трилогии о зловещих мертвецах снял сам автор франшизы Сэм Рэйми вместе с тем же Брюсом Кэмпбэллом в главной роли. Получился отличный комедийный хоррор, который “The Rolling Stone” назвал одним из самых скандальных и восхитительно-кровавых шоу на ТВ. В Амедиатеке сериал даже смешнее оригинала – в переводе Goblin.

Изгоняющий дьявола

Сериал по мотивам одного из самых страшных фильмов всех времен пугает не меньше иконического оригинала. И хотя источники (роман Уильяма Блэтти) и атмосфера те же, это новая история с неизвестными персонажами: женщина (шикарная Джина Дэвис) на грани нервного срыва уверяет молодого священника из местного прихода, что в ее доме поселилось нечто демоническое. И это как-то связано с одной из дочерей. Святой отец, в свою очередь, обращается к опытному экзорцисту.

Карнавал

Мистический сериал о бродячем цирке времен Великой депрессии, который называют «Твин Пиксом» нулевых (здесь даже есть знаковый линчевский карлик Майкл Дж. Андерсон). Главный герой, простой парнишка из Оклахомы, прибивается к странной компании циркачей и начинает видеть пророческие сны. Те же грезы преследуют скромного проповедника из Калифорнии, недавно обнаружившего у себя дар божий. Судьбоносная встреча неизбежна.

Настоящая кровь

Циничный и задорный хоррор от сценариста «Красоты по-американски» и сериала «Клиент всегда мертв» Алана Болла. Благодаря японскому изобретению синтетической крови вампиры за одну ночь превратились из монстров в обычных граждан. Несмотря на то, что официально они отказались от человеческой крови, многие из обывателей по-прежнему относятся к ним враждебно, особенно в таком заштатном городишке, как Бон-Там. Всего вышло семь сезонов, в копилке сериала премии «Золотой глобус» и «Эмми».

Даркнет

Как избавиться от трупа? Что делать во время ограбления? Подобные вопросы обсуждают друг с другом пользователи закрытого интернет-форума “Darknet”. Каждая серия этого необычного канадского хоррора от режиссера и продюсера «Мира Дикого Запада» описывает несколько историй не связанных друг с другом людей, которые оказались посетителями таинственного портала и в результате попали в жуткую передрягу.

Река

Мокьюментари из тропических лесов Амазонки от авторов «Паранормальных явлений» и режиссера «Дитя тьмы» и «Воздушного маршала». Известный путешественник и телеведущий (Брюс Гринвуд) бесследно исчезает во время съемок где-то в джунглях Амазонки. Полгода спустя его жена и сын вместе с командой документалистов собирают спасательную экспедицию и отправляются на поиски. Никто из них даже не подозревает, что скоро помощь понадобится им самим.

Воскрешение

Основанная на книге Джейсона Мотта фэнтези-драма от сценариста «Закона и порядка» и «Мыслить как преступник» Аарона Зелмана. Жители провинциального городка сталкиваются с невероятным – их близкие люди возвращаются с того света.

Шепот

Мистический сайфай по мотивам рассказа Рэя Брэдбери «Урочный час». Сценарий пилотного эпизода придумали в компании Стивена Спилберга, а сам он выступил в роли исполнительного продюсера. Главная героиня – агент ФБР Клэр Бенниган – расследует дело шестилетней девочки, которая чуть не убила свою мать. Но случай не единичный, приступы детской агрессии происходят по всей стране. Оказывается, это жестокие игры высшего разума – инопланетяне маскируются под вымышленных друзей и манипулируют тонкой детской психикой.
 
[dropshadow=blue]Медиа-рынок Германии продолжает расти[/dropshadow]
Аудиовизуальный медиа-рынок Германии увеличит свои доходы по всем сегментам - ТВ, видео, радио, аудио - на 5,8% и составит в целом 11,6 млрд. евро в этом году.

По данным осеннего прогноза этого года по рынку, представленного немецкой отраслевой ассоциацией коммерческих вещателей (VPRT), крупнейшими площадками для роста являются потоковая аудио- и видеореклама и платное "видео по запросу".

В 2016 году доходы индустрии выросли на 5,9% и составили чуть менее 11 млрд. евро. «На 2017 год мы прогнозируем увеличение доходов на полмиллиарда евро на немецком рынке при росте в каждом отдельном сегменте аудиовизуальной медиа-индустрии. В ближайшие несколько лет ожидается дополнительный рост рынка», - отметил Франк Гирсберг, член правления VPRT, возглавляющий подразделение Market and Business Development.

По телевизионной рекламе VPRT прогнозирует чистый рост примерно на 1,1% до 4,6 млрд. евро на 2017 год (2016 год: + 3,1%), для сектора онлайн-видеорекламы, интегрированной в потоковые средства (потоковая видеореклама), увеличение на 23% до 0,49 млрд. евро (2016 год: + 24%). По прогнозу, общий доход от видеорекламы (линейной и нелинейной) будет расти на 2,8% до 5,1 млрд. евро, впервые превысив отметку в 5 млрд. евро.

Ожидается, что доход от платного контента в секторе аудиовизуальных средств увеличится на 12,5% и составит около 3,7 млрд. евро к концу 2017 года, и это - также новый рекордный показатель. Сегмент платного ТВ обеспечит самый высокий доход, при этом рост составит около 7% и общий доход достигнет 2,3 млрд. евро. Ожидается, что доход от платного "видео по запросу" вырастет на 26% до 0,69 млрд. евро, а доход от предложений аудио-контента "по запросу" вырастет на 20% до 0,7 млрд. евро.

Сектор телемагазинов также продолжит расти, и VPRT ожидает, что здесь рост составит 3%, а общая сумма доходов вырастет до чуть менее 2 млрд. евро.
 
[dropshadow=blue]Более половины пользователей смартфонов в США смотрят потоковый видеоконтент на своих устройствах[/dropshadow]
Исследование от NPD Group выявило бурное увеличение числа пользователей смартфонов, просматривающих потоковый контент как дома, так и на ходу, а также связанное с этим увеличение пользования устройствами, подключенными к телевизору.

В отчете "Connected Intelligence Smartphone and Tablet Usage" от NPD Group отмечено, что потоковое видео является драйвером номер один для потребления мобильных и Wi-Fi-данных по мобильным и фиксированным сетям, на которые приходится чуть более трех четвертей всех данных, используемых владельцами смартфонов с помощью приложений для приема потокового видео, таких как YouTube и Netflix, удовлетворяющих максимальные запросы по данным.
В целом 57% пользователей смартфонов в США получают доступ к видеоконтенту через приложение не реже одного раза в месяц, а пользователи iOS чаще чем пользователи Android получают доступ к мобильному видеоконтенту - 66% против 49% соответственно. YouTube был самым популярным видеоприложением для пользователей iOS и Android, причем 45% пользователей смартфонов ежемесячно получали доступ к приложению, Netflix похвастался вторым по величине уровнем использования, при этом 18% пользователей запускали приложение ежемесячно. Примечательно, что в отчете было отмечено, что пользователи смартфонов iOS гораздо чаще получают доступ к Netflix, причем почти четверть из них использует это приложение в течение данного месяца, по сравнению с 10% пользователей Android.

«Уровень распространения смартфонов продолжает расти, и борьба мобильных операторов за сохранение числа имеющихся абонентов, а также за рост их базы является ожесточенной, - заметил Брэд Акюз, директор и отраслевой аналитик Connected Intelligence в NPD. - Доступ к контенту становится ключевым отличием для провайдеров в дополнение к неограниченным объемам данных, которые позволяют потребителям смотреть OTT-видео дома и в пути с душевным комфортом. По мере роста действующей базы смартфонов с большими дисплеями мы ожидаем, что потребление мобильных видеоданных будет таким же». Анализируя то, что люди также используют свои подключенные к телевизору устройства для просмотра потокового контента, эксперты из NPD отметили, что в конце второго квартала 2017 года число потребителей, использующих подключенные к телевизору устройства для потребления потокового видео, ежегодно росло на пять процентных пунктов по сравнению с тем же периодом год назад. В общей сложности 57 миллионов американских домохозяйств владеют устройством, подключенным к телевизору, по сравнению с 50 миллионами го назад, что ведет к увеличению пользования ведущими потоковыми видеосервисами.
 
[dropshadow=blue]Растет доля российского кино в доходах интернет-кинотеатров[/dropshadow]
Выручка онлайн-кинотеатров от показа российских фильмов растет. В платных сервисах она достигает 10–15% в структуре доходов, а на сайтах, работающих по рекламной модели, этот показатель уже превышает долю российских фильмов в традиционном кинопрокате. Прокатчики констатируют, что доходы от VoD-сервисов приближаются к выручке от телевизионных прав.
Доходы от российских фильмов в структуре выручки онлайн-видеосервисов растут, рассказали “Ъ” опрошенные участники рынка. Так, в Okko подсчитали, что в 2017 году сервис закупил на 15% больше российского контента, чем годом ранее. Продажи российских фильмов за январь—сентябрь принесли кинотеатру 15% от выручки по модели EST (покупка фильма пользователем) и 10% от выручки по модели TVOD (аренда на 48 часов). В абсолютных числах количество покупок и аренды российского кино пользователями увеличилось в общей сложности на 3% к 2016 году, при этом в топ-50 продаж доля отечественного контента стабильно держится на уровне около 10%.

Пик продаж по модели EST в Okko зафиксировали в марте, в течение которого доходы от российских картин превысили 60% выручки сегмента. В этом месяце в онлайн-видео вышли «Притяжение», «Викинг» и «Гуляй, Вася!». В 2016 году пик продаж пришелся на февраль с релизами фильмов «Самый лучший день», «Иван Царевич и Серый Волк» и «Страна чудес» — всего на российские фильмы пришлось чуть более 30% выручки. Наиболее активно по модели TVOD российские фильмы продавались во время зимних и майских праздников — в эти периоды на них пришлось 46% и 48% выручки модели соответственно, а лидерами продаж стали «28 панфиловцев», «Хороший мальчик» и «Экипаж».

В сервисе отмечают увеличение спроса на отечественное кино линейно в течение года и рост интереса к российским фильмам в период выхода новинок. «Этому способствует постоянно растущее качество российских картин: у нас появляется хорошее массовое кино — масштабные блокбастеры с интересным сюжетом, достойной режиссурой и актерской игрой. Важную роль играет и масштаб инвестиций в рекламу и продвижение фильмов»,— поясняют в Okko.

В Megogo также говорят о росте закупок российских фильмов: сейчас на отечественный контент у сервиса приходится превалирующее число единиц в фильмотеке, а доходы от них превышают 20%. У Ivi около 50% доходов приходится на отечественный контент. Притом что число российских фильмов составляет 30% от всей библиотеки сервиса, на него приходится примерно половина просмотров. «Качество контента растет, соответственно, интерес пользователей к нему увеличивается, как и доходы»,— констатируют в Ivi. Для сравнения: на конец сентября доля российского кино в общем бокс-офисе традиционных кинотеатральных сетей достигла 20%, или 7,8 млрд руб.

У uCoz (конструктор сайтов, занимающийся партнерским размещением онлайн-видео) основная часть дохода по рекламной модели приходится на контент российского производства, а точнее — на сериалы, говорят в интернет-компании. «Превосходство российского контента может быть обусловлено более жесткой борьбой с пиратством отечественными правообладателями, а также большим перевесом российского контента в классическом телевизионном эфире. Тут онлайн пока является его зеркалом»,— заключают в компании. В «Централ Партнершип» отмечают, что сборы фильма на рынке video on demand сейчас часто приближаются к выручке от продаж прав на федеральное телевидение. «Объем выручки VoD-дистрибуции растет с каждым годом семимильными шагами»,— говорит представитель дистрибутора.

Доходы онлайн-кинотеатров по итогам 2017 года могут достигнуть 6,3 млрд руб., прогнозирует TMT Consulting. По данным J’son Partners, объем российского контента выше в кинотеатрах, работающих по рекламной модели: так, у Tvigle доля зарубежного контента составляет всего 10%,тогда как у Okko и Amediateka, работающих по платным моделям, этот показатель достигает 85–90%. У Megogo, придерживающегося смешанной модели монетизации, по собственным данным, доля иностранных фильмов в библиотеке составляет 42%.
 
[dropshadow=blue]Онлайн-кинотеатр Okko отмечает рост популярности российского контента[/dropshadow]
Онлайн-кинотеатр Оkko проанализировал статистику смотрения за 9 месяцев 2017 года и выявил тенденцию роста популярности российских фильмов и сериалов среди своих зрителей. Несмотря на то, что доля отечественных лент в топ-50 продаж по каждой модели пока остается неизменной и держится на уровне 10%, компания видит перспективу в этом сегменте, и в 2017 году закупила на 15% больше российского контента для своей библиотеки. В этом году доля выручки от такого контента по модели EST (покупка навсегда) достигла 15%, говорится в сообщении онлайн-кинотеатра. Активный рост продаж наблюдался в период с января по март, причем пик пришелся на март, когда в VOD-прокат вышли российские фильмы "Притяжение", "Викинг" и "Гуляй, Вася!". На них пришлось более 60% выручки месяца. В 2016 году пик продаж российских фильмов пришелся на февраль: "Самый лучший день", "Иван-Царевич и Серый Волк" и "Страна Чудес" принесли Okko чуть более 30% выручки в этот месяц. Кроме того, в августе-сентябре прошлого года наблюдался спад покупок отечественных фильмов, тогда как за аналогичный период 2017 года заметных колебаний не отмечалось. Доля российского кино в общей выручке Okko по модели TVOD (аренда на 48 часов) за первые девять месяцев 2017 года достигла 10%. Пики покупок пришлись на январь – февраль и май-июнь — это периоды зимних и майских праздников, на которые пришлось 46% выручки и 48%, соответственно. При этом в 2016 году максимум продаж был в марте (26%) и мае (46%). "Мы отмечаем увеличение спроса на отечественную кинопродукцию линейно в течение года и рост интереса к российским фильмам в период выхода новинок. Этому способствует постоянно растущее качество российских картин, - считает директор по маркетингу Okko Анастасия Плотникова. Немаловажную роль для увеличения популярности играет и масштаб инвестиций в рекламу и продвижение фильмов, что безусловно, отражается на кассовых сборах. Со своей стороны, мы также продвигаем интересные премьеры". Рост отечественного контента наблюдается и по модели SVOD (подписка). При этом пользователей, которые покупают отдельно подписку на "Наше кино" и "Наши сериалы", всего 3%, тогда как внутри пакета "Оптимальный" на эти же самые подписки приходится 9% и 8% всех просмотров, соответственно. Что касается жанров, то драмы лидируют во всех моделях потребления контента. Российские мультфильмы занимают третье место в подписной модели (SVOD), в отличие от EST и TVOD, где мультфильмы занимают последние строчки рейтинга.
 
Назад
Сверху