Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Facebook ( Meta )

[Impact]Цукерберг потерял 7 млрд долл. из-за масштабного сбоя в работе Facebook и Instagram[/Impact]
original.jpg

Состояние руководителя Facebook Марка Цукерберга снизились на 7 млрд долларов на фоне масштабного сбоя в соцсети.

Как пишет Bloomberg, за несколько часов сбоя соцсетей состояние Цукерберга сократилось до 120,9 млрд долларов, а сам он оказался на пятом месте в списке самых богатых людей мира.

После массового сбоя 4 октября на платформах, принадлежащих Facebook Inc., акции компании упали на 5%, пишет Forbes. В частности, о проблемах сообщали платформы Facebook, WhatsApp, Instagram и Oculus.

Пока не известно, что именно стало причиной сбоя.

В Украине сервисы недоступны приблизительно с 19:30. Нынешний сбой в работе Facebook и в приложениях и сервисах, принадлежащих компании, пользователи других сетей называют самым продолжительным за всю историю существования.
 

❗️Разбор полетов: что случилось с Facebook?


Доброго утра. Практически все из нас вчера почувствовали на себе, как упал ФБ. Если сама «лицекнижка» в РФ не очень популярна, то отсутствие WhatsApp и Instagram заметили все. В целом ИТ-гигант пролежал около 6 часов. Различные хакерские группировки начали брать на себя ответственность за происходящее. Сотрудники компании не могли пройти через турникет. Ну а мы с коллегами по цеху вчера знатно повеселились над происходящим.

1. Facebook и криворукие специалисты

Слухи оказались правдивыми – всему виной масштабный апдейт маршрутизаторов, который из-за ошибки порезал часть линков на сети, в т.ч. DNS. Самый лучший разбор, по мнению «Телекоммуналки», опубликовал Cloudflare (https://blog.cloudflare.com/october-2021-facebook-outage/).

Компания засекла проблемы BGP (Border Gateway Protocol) и DNS (Domain Name System). BGP – это механизм обмена маршрутной информацией между автономными системами в Интернете. Большие маршрутизаторы, которые заставляют Интернет работать, имеют огромные, постоянно обновляемые списки возможных маршрутов для доставки пакетов.

В момент падения, Facebook перестал объявлять маршруты для своих префиксов DNS, но при этом другие IP-адреса еще маршрутизировались. В результате DNS-серверы FB отключились, пропала связность IPv4 и IPv6.

История действительно напоминает (https://t.me/telecommunal/536) наш мартовский инцидент в Ростелекоме, когда криво накатанный апдейт уронил маршрутизаторы Juniper.

2. Хакерские атаки

Доподлинно неизвестно, крушение стало следствием диверсии злоумышленников или раздолбайства. Катастрофа происходит в тот момент, когда уровень разгильдяйства и мелких косяков набирает критическую массу. Это и случилось. Различные хакерские группировки решили прибрать к рукам славу фейсбуковского разгильдяя, поэтому во весь голос на перебой заявляли, что это их рук дело.

3. 1,5 млрд уведенных учетных записей

Мы понятия не имеем, как при рухнувших связях можно увести БД с учетками, но какие-то ребята уже приторговывают подобным товаром. Сам Facebook утечку отрицает. Подтверждений утечки от экспертов тоже пока нет, есть только разовые сообщения из серии «мой друг купил свою учетку, сверил данные и это реально он». Но на всякий случай, после такого, советуем пароль все же сменить.

4. Аврал в российском телекоме

Если в кране нет воды, то виноваты жиды коммунальщики. Так и в этой ситуации. После падения WhatsApp и Instagram, миллионы рассерженных абонентов начали звонить в колл-центры операторов, таким образом положив местами сеть. Получился простой DDoS.

5. Facebook и турникеты

Ирония такова, что компания настолько технологичная, что все было завязано на цифровую верификацию, даже вход в офис и ЦОДы. В результате, когда вся сеть отвалилась, сотрудники не могли первое время попасть в офис, чтобы приступить к работе.

6. Финансовые потери

Лично Цукерберг «потерял» в капитализации около $6 млрд, косвенные потери еще предстоит оценить.
 
Facebook готова раскрыть свои алгоритмы надзорным органам, чтобы доказать их безвредность для пользователей

Вице-президент Facebook Ник Клегг (Nick Clegg) заявил, что компания готова стать более открытой для надзорных органов, чтобы доказать, что используемые ею алгоритмы работают так, как и было задумано, и не вредят пользователям. Среди прочего здесь подразумевается, что компания готова раскрыть свои алгоритмы органам.
1395.jpg

Это заявление стало очередным шагом компании на пути по сглаживанию репутационного ущерба, который был нанесён после серии заявлений бывшей сотрудницы, утверждающей, что Facebook давно знает о вреде, который наносит социальная сеть Instagram психике подростков. Она также обвинила гиганта социальных сетей в том, что прибыль для компании всегда важнее благополучия пользователей.

«Алгоритмы должны быть привлечены к ответственности, если этого требует законодательство, чтобы люди могли сопоставить то, что, по нашим словам, они должны делать, с тем, что происходит на самом деле», — приводит источник слова господина Кегга. Он также добавил, что Facebook готова к изменению американского закона, защищающего компании от ответственности за контент, публикуемый пользователями. В беседе с журналистами было подчёркнуто, что Facebook приветствует введение ограничительных защитных мер, «при условии, что они будут использовать системы и политику так, как они должны это делать».

Ранее Кегг объявил о скором введении ряда новых функций, в том числе системы, которая будет подталкивать подростков к тому, чтобы делать перерывы в процессе взаимодействия с Instagram. Социальная сеть также намерена огородить подростков от контента, который способен навредить их психике.
 
Facebook меняет подход к подсчёту пользователей в рекламных целях

Facebook меняет способ подсчёта профилей пользователей в рекламных целях, что увеличит общее количество учётных записей, доступных рекламодателям. Это необходимо якобы для повышения конфиденциальности пользователей.

Прежде компания использовала такие данные, как адрес электронной почты или номер телефона для связывания учётных записей одного человека в Facebook и Instagram в рекламных целях. Теперь Facebook перестанет связывать учётные записи таким образом, если пользователь сам попросит компанию об этом, или не будет использовать определённые функции, которые автоматически связывают учётные записи вместе, например, одновременные публикации в Instagram и Facebook. Это изменение не повлияет на ежедневный или ежемесячный подсчёт активных пользователей платформ, результаты которого Facebook ежеквартально сообщает инвесторам.

Facebook намекнула в своём сообщении в блоге, что этот шаг был направлен на то, чтобы не отставать от грядущих изменений в сфере конфиденциальности. Компания говорит, что это обновление согласуется с тенденциями предоставления людям большего контроля над тем, как их информация используется для рекламы. Изменения вступают в силу с понедельника.
 
Facebook собирается запустить аудиохаб: что изменится и когда
6165889b4518a-facebook-3.jpeg

13 октября
Пока неясно, когда аудиохаб появится у всех пользователей, но компания взяла курс на развитие аудиоконтента в соцсети

В мобильном приложении Facebook вскоре появится единый аудиохаб, с помощью которого пользователи социальной сети смогут получить доступ к подкастов, голосовых комнат и коротких аудиоклипов.
Как отмечает TechCrunch, Facebook начала постепенно разворачивать хаб в приложении для iOS и Android на территории США среди пользователей в возрасте от 18 лет и старше. В июле соцсеть запустила живые аудіозали – прямого конкурента Clubhouse и Twitter Spaces.

Функция коротких звукозаписей Soundbites все еще находится на стадии бета-тестирования, хотя Facebook планирует запустить ее в ближайшие недели.

Пока неясно, когда аудиохаб появится у всех пользователей, но компания взяла курс на развитие аудиоконтента в соцсети.
 
Ещё одна бывшая сотрудница Facebook передала документы правоохранительным органам США

Софи Чжан (Sophie Zhang), бывшая специалист Facebook по анализу данных, заявила, что она предоставила правоохранительным органам США «подробную документацию по потенциальным уголовным преступлениям». Кроме того, она выразила готовность дать показания перед Конгрессом.

Госпожа Чжан дала интервью каналу CNN и одобрила сплочённость обеих крупнейших политических партий США, осудивших Facebook после того, как бывшая сотрудница компании Френсис Хаген (Frances Haugen) выступила в Сенате. В частности, Хаген заявила, что для компании приоритетом является прибыль, а не безопасность пользователей на платформах Facebook и Instagram.

Чжан была уволена из Facebook в августе 2020 года, однако перед уходом она опубликовала записку объёмом 7800 слов, в которой подобно описала, как, по её мнению, компания позволяла авторитарным режимам по всему миру манипулировать платформой. Соответствующие документы она передала представителям правоохранительных органов, однако не уточнила, с каким именно ведомством она начала сотрудничать. «На моих руках кровь», — говорится в записке Чжан. А уволили её якобы за «плохую работу». Своё признание она опубликовала на внутреннем ресурсе компании, а также разместила записку на своём личном сайте. В июле она сообщила, что компания Facebook подала жалобу её хостинг-провайдеру, после чего сайт был отключён.

В ответ на просьбу издания Insider прокомментировать слова Чжан, представитель Facebook заявил, что бюджет программы безопасности платформы составляет $13 млрд. Данным вопросом занимаются 40 000 человек, они проверяют контент на 50 языках мира, представительства компании открыты в 20 местах по всему миру. С 2017 года служба безопасности ликвидировала более 150 групп фейковых пользователей в 50 странах мира. Он также заявил, что компания со всей ответственностью относится к обеспечению безопасности пользователей.

При этом, как отметила Френсис Хаген, у Facebook не хватает ресурсов для борьбы со злоупотреблениями пользователей, публикующих контент на языках, отличных от английского. Однако, по мнению главы компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), показания Хаген создают «ложную картину» Facebook.
 
Facebook предупредила некоторых пользователей о блокировке в случае отказа от антифейковой программы
14.10.2021
Компания Facebook отправила ряду российских пользователей предупреждение о возможной блокировке в случае отказа от антифейк-системы Protect. Об этом пишет издание РБК, корреспондент которого получил такое уведомление. Разработчики предоставили пользователям время до 28 октября.

Facebook Protect предназначена для борьбы с мошенниками, создающими аккаунты от лица известных людей. Компания запустила систему в 2019 году для защиты от дезинформации в социальной сети. Согласно описанию, сервис отмечает, кому принадлежит страница, и с какими организациями она может быть связана. Кроме этого, система отслеживает угрозу взлома в режиме реального времени.

Изначально главной целью Facebook Protect были политические лица, однако после запуска Facebook заявила, что действие системы могут расширить на журналистов и любых пользователей с верифицированной страницей.

Принцип расширения системы пока неизвестен, но предположительно её действие распространяется на пользователей с большим количеством подписчиков. Эту закономерность отметил специалист по медиа Мэтт Наварра (Matt Navarra). Он также подчеркнул, что именно такие аккаунты чаще всего взламывают.
 
Facebook разрабатывает искусственный интеллект, который будет следить за каждым шагом человека
14.10.2021
Специалисты Facebook активно работают над различными проектами в области дополненной реальности. Одни из амбициозных проектов является разработка системы искусственного интеллекта, которая постоянно записывает и анализирует видео от первого лица, поступающее с пользовательского устройства, чтобы помогать пользователям в повседневной жизни.
facebook_1.jpg

Авторы проекта перечислили возможности, которым они хотят обучить систему. В частности, это функция «эпизодической памяти» (например, поиск ответа на вопрос вроде «где я оставил ключи?»), а также аудиовизуальный дневник, способный помнить, кто и что сказал. Сейчас ни одна система искусственного интеллекта не может с высокой степенью надёжности решать задачи подобного уровня, и специалисты Facebook подчёркивают, что это исследовательский, а не коммерческий проект. Но в любом случае возникают серьёзные вопросы относительно конфиденциальности. Если эксперты уже сейчас недовольны возможностями очков от Facebook и Ray-Ban, то подобные опасения будут только усугубляться, если новые устройства будут не только записывать видео, но также расшифровывать и анализировать записи, а люди превратятся в ходячие системы наблюдения.

Проект получил название Ego4D, его разработку ведут специалисты Facebook и учёные 13 университетов по всему миру. В общей сложности база исходных данных включает в себя 3205 часов видеозаписей, полученных от 855 участников эксперимента, которые проживают в 9 странах. Подчёркивается, что за сбор данных отвечали университеты, а не Facebook. Участники, некоторые из которых получили гонорары за участие в эксперименте, снимали видео своих повседневных действий на камеры GoPro и умные очки. Это были простые действия простых людей: строительные работы, выпечка, игры с домашними животными и общение с друзьями. Учёные произвели анонимизацию всех видео, размыв лица прохожих и удалив любую личную информацию.

Авторы проекта говорят, что это крупнейший набор исходных данных, однако для запуска системы необходимы соответствующие навыки, которым специалисты пытаются обучить собственные нейросети. Выдвигается ряд конкретных задач.

Эпизодическая память: что и когда случилось (например, «Где я оставил ключи?»).
Прогнозирование: что я сделаю дальше («Вы уже добавили соль в блюдо?»).
Манипуляции: что я делаю («Научи меня играть на барабанах»).
Аудиовизуальный дневник: кто, когда и что сказал («Какой была тема урока?»).
Социальное взаимодействие: кто с кем взаимодействует («Помогите мне расслышать человека, с которым я говорю в шумном ресторане»).
Решать подобные задачи современным системам искусственного интеллекта пока не под силу, однако наличие наборов данных и тестов — это путь к их развитию. Специалисты Facebook надеются, что проект Ego4D станет эталонным для систем дополненной реальности источником данных, каким когда-то стал ресурс ImageNet. Обученный на основе этих данных интеллект можно будет использовать не только на носимых устройствах, но и на домашних роботах-ассистентах, которые также станут использовать камеры для навигации.

Хотя задачи, которые ставит перед собой Facebook, представляются практичными, интерес данной компании к подобным проектам обязательно будет беспокоить общественность. «Достижения» Facebook в области конфиденциальности данных сейчас представляются просто катастрофическими, учитывая астрономические штрафы от регуляторов и репутацию, которую компании создали показания информаторов. На этом фоне уже сейчас вызывает беспокойство тот факт, что в описании проекта Ego4D не упоминается аспект обеспечения конфиденциальности, а в описании «аудиовизуального дневника» ничего не говорится об удалении данных людей, не желающих оказаться в кадре. В ответ на это представитель Facebook пообещал, что соответствующие меры будут предприняты в дальнейшем. По мере развития проекта.
 
15 октября 2021
Facebook защитила информацию в WhatsApp: запущено резервное копирование со сквозным шифрованием
Работа над функцией велась больше года
Компания Facebook объявила о начале распространения давно ожидаемой функции — защиты сквозным шифрованием (End-to-End) резервных копий в популярном мессенджере WhatsApp.

Команда WhatsApp работала над сквозным шифрованием для бэкапов уже больше года, а в июле открыла функцию для тестирования пользователям в бета-версии мессенджера. Теперь сквозное шифрование для бэкапов реализовано в стабильной версии WhatsApp как для Android, так и iOS.

Напомним, сквозное шифрование стало применяться в WhatsApp по умолчанию уже пять лет назад, однако резервные копии так защищены не были, и при взломе облачных хранилищ, где хранятся бэкапы, данные пользователей могли стать достоянием злоумышленников. Команда мессенджера рассказала:

С сегодняшнего дня в WhatsApp появится ещё один уровень конфиденциальности и безопасности. Резервные копии, которые хранятся на Google Диске или в iCloud, теперь можно будет защитить с помощью сквозного шифрования. Ни одна другая глобальная служба обмена сообщениями не обеспечивает такого уровня защиты сообщений, медиафайлов, голосовых сообщений, видеовызовов и резервных копий чатов своих пользователей».

Пользователи могут сгенерировать пароль по своему выбору или использовать 64-значный ключ шифрования, чтобы получить доступ к своим резервным копиям чата WhatsApp. Как заверяют разработчики, пароль или ключ будут известны только самим пользователям. В WhatsApp подчеркнули:

Ни WhatsApp, ни ваш поставщик услуг резервного копирования не смогут прочитать ваши резервные копии или получить доступ к ключу, необходимому для их разблокировки».
 
Facebook планирует нанять в ЕС десять тысяч человек для создания «метавселенной»

Компания Facebook объявила о намерении привлечь к разработке собственной версии «интернета будущего» тысячи человек из Евросоюза. В следующие пять лет в ЕС планируется нанять 10 000 человек, которые займутся разработкой «метавселенной» компании. В создание собственных версий виртуальной инфраструктуры инвестируют и другие техногиганты.

Как заявляют в Facebook, компания намерена нанимать в Евросоюзе высококвалифицированных специалистов. Приоритетную роль в проекте сыграют кадры из Германии, Франции, Италии, Испании, Польши, Голландии и Ирландии. В Facebook утверждают, что регион чрезвычайно важен для компании — миллионы местных бизнесов пользуются её приложениями и инструментами ежедневно.

Глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) рассказал о своём видении метавселенной ещё в июле. Этот термин используется для описания цифровых миров, с которыми люди смогут взаимодействовать в 3D-среде, ожидается, что в будущем это станет альтернативой классическому интернету. Недавно компания обозначила первый шаг к созданию метавселенной, продемонстрировав рабочее приложение, в котором люди могут организовать встречи в виртуальной реальности.

Ряд других компаний, включая Microsoft, Roblox и Epic Games, интенсивно инвестируют в создание собственных метавселенных. Кроме того, для компании настали не самые лучшие времена, поскольку Facebook совсем недавно вызвала пристальный интерес американских властей благодаря разоблачениям бывшей сотрудницы Френсис Хаген (Frances Haugen), сообщившей, что компания «ценит астрономические прибыли больше людей», подтвердив это некоторыми фактами. В этом месяце Хаген и ещё один информатор — Софи Чжан (Sophie Zhang), будут выступать и перед парламентом Великобритании, евродепутаты тоже намерены заслушать показания Хаген в рамках самостоятельного процесса.
 
Facebook запустила криптовалютный кошелёк Novi в США и Гватемале — американские сенаторы призвали компанию прекратить это
20.10.2021
Стало известно, что Facebook в партнёрстве с криптовалютной биржей Coinbase приступила к тестированию собственного цифрового кошелька Novi в США и Гватемале. В рамках пилотного проекта пользователи кошельков компании смогут приобретать Pax Dollar и использовать стейблкоин при переводах.

При этом компания не намерена отказываться от планов по запуску собственной криптовалюты. «Это не означает, что наши планы относительно Diem изменились. Мы намерены реализовать в кошельке Novi поддержку Diem, как только криптовалюта получит одобрение регулирующих органов и будет официально запущена», — говорится в сообщении Facebook.

Согласно имеющимся данным, в рамках пилотного проекта пользователи из США и Гватемалы могут загрузить из магазинов Apple App Store и Google Play Маркет приложение Novi для взаимодействия со стейблкоином Pax Dollar. Напомним, криптовалютный кошелёк Novi был впервые анонсирован под названием Calibra в 2019 году, когда Facebook объявила о планах по запуску стейблкоина Libra.

Примечательно, что американские сенаторы от Демократической партии призвали Facebook прекратить развитие проекта, связанного с запуском криптовалюты и цифрового кошелька. На имя генерального директора Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) было направлено соответствующее письмо, в котором сенаторы заявили, что компании «нельзя доверять управление криптовалютой». Согласно имеющимся данным, это письмо было направлено через несколько часов после объявления Facebook о начале тестирования криптовалютного кошелька.
 
Facebook планирует сменить название, чтобы соответствовать концепции «метавселенной»

Facebook хочет сменить название. Об этом пишет The Verge со ссылкой на неназванные источники. Издание утверждает, что руководство компании намерено создать бренд, который подойдёт концепции «метавселенной» и всем вошедшим в неё продуктам.

Источники утверждают, что новое название держится в строжайшем секрете, и его могут не знать даже высшие члены руководства компании. Предположительно, оно может быть связано с приложением Horizon, предназначенным для виртуальной имитации работы в офисе.

При этом, компания не планирует полностью отказываться от бренда Facebook. Он станет одним из многих продуктов. Официальное объявление о смене названия ожидается 28 октября.

Марк Цукерберг объявил о планах создать «метавселенную» в середине июля. Разработчик подчеркнул, что хочет создать «воплощённый интернет, в котором пользователи будут не просто просматривать контент». В октябре компания сообщила о намерениях нанять 10 тысяч человек для реализации проекта.
 
[Impact]Марка Цукерберга решили привлечь к персональной ответственности по делу Cambridge Analytica[/Impact]

Глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) стал ответчиком по делу Cambridge Analytica, связанному с крупнейшей утечкой пользовательских данных Facebook. Иск к Facebook был подан генеральным прокурором американского столичного округа Колумбия Карлом Расином (Karl Racine) в 2018 году.
zuckerberg.jpg

По данным офиса генпрокурора округа Колумбия, это первый случай, когда в жалобе указан Цукерберг. Если он и принадлежащая ему компания будут признаны виновными в нарушении закона, это повлечёт наложение штрафов, возмещение судебных издержек и возмещение ущерба потерпевшим. Согласно действующему в округе законодательству по защите прав потребителей, в случае нарушения закона компанией, к ответственности за это привлекаются и уполномоченные должностные лица, если они знали о нарушениях в момент их совершения.

Согласно заявлению Расина, собранные за два года материалы «ясно указали, что господин Цукерберг сознательно и активно участвовал в каждом решении, которые привели к массовому сбору данных пользователей Facebook компанией Cambridge Analytica, а также к дезинформации пользователей о том, насколько защищены их данные». Генпрокурор добавил, что Цукерберг ввёл общественность и правительство в заблуждение относительно роли Facebook в скандале.

«Сегодня эти обвинения так же беспочвенны, как и более трёх лет назад, когда Округ подал жалобу. Мы продолжим активно защищаться и сосредоточимся на фактах», — прокомментировал новые подробности представитель Facebook Энди Стоун (Andy Stone).

Скандал с Cambridge Analytica разгорелся весной 2018 года, когда New York Times и Guardian опубликовали материалы о том, что Facebook передала персональные данные 50 млн пользователей сторонней компании. Некоторое время спустя представители соцсети уточнили, что пострадавших было 87 млн. Компания Facebook впоследствии выплатила рекордный штраф размером $5 млрд, по некоторым данным, именно для того, чтобы Марк Цукерберг избежал персональной ответственности по этому делу.
 
[Impact]Facebook потратила $5,1 млн на лоббирование в третьем квартале[/Impact]

В третьем квартале текущего года Facebook потратила $5,1 млн на лоббирование своих интересов в Вашингтоне. Компания была вынуждена увеличить свои расходы после того, как информатор опубликовала внутренние документы, и Facebook столкнулась с чередой обвинений во введении в заблуждение общественности, инвесторов, Конгресса и других государственных ведомств.
facebook.jpg

Расходы компании на лоббирование выросли на 6,7 % в сравнении со вторым кварталом этого года и на 3,9 % в сравнении с третьим кварталом прошлого года. Общая сумма превысила аналогичные показатели других технологических гигантов, в том числе Amazon, Microsoft и Alphabet. Facebook столкнулась с рядом проблем в Вашингтоне: очередное расследование в отношении компании открыли в Конгрессе — сейчас парламентарии планируют принять новые правовые нормы по обеспечению конфиденциальности граждан и защите детей онлайн.

Бывшая сотрудница Фрэнсис Хаген (Frances Haugen) опубликовала ряд внутренних документов Facebook и заявила, что руководство компании осознавало риски, которые платформы представляют для пользователей и общества в целом, но при этом преуменьшало их на публике. Хаген, бывшая менеджер по продуктам в Facebook, подала жалобу в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), заявив, что компания и её руководство вводили инвесторов в заблуждение.

Американские парламентарии сейчас готовят ещё один антимонопольный законопроект, который может иметь серьёзные последствия для деловой практики Facebook. Кроме того, к компании могут возникнуть дополнительные вопросы со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC) по поводу поглощений Instagram и WhatsApp.

Для сравнения, в III квартале Amazon потратила на лоббирование $4,7 млн, что немного меньше, чем в прошлом квартале. Google увеличила расходы на 24,9 % до $2,6 млн. Microsoft потратила те же $2,6 млн, и это на 6,5 % больше, чем кварталом ранее.
 
[Impact]Facebook вновь обвинили в недостаточной модерации проблемного контента[/Impact]

Компанию Facebook вновь обвинили в том, что она ставит прибыль выше интересов общества. Об этом заявил бывший сотрудник «команды социальной честности» Facebook, подчеркнув, что для компании извлечение прибыли является более важным, чем борьба с разжиганием ненависти и дезинформацией внутри принадлежащей ей соцсети.
Неназванный источник, как сообщается, дал показания под присягой в Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Помимо прочего, он отметил существующие различия между публичными заявлениями Facebook и тем, как принимаются решения внутри компании. Информатор заявил, что проект гиганта социальных сетей Internet.org, призванный обеспечить бесплатным доступом к некоторым интернет-ресурсам жителей наименее развитых стран, внутри компании рассматривался как средство получения данных о неосвоенных рынках и точка опоры для дальнейшего развития бизнеса Facebook.

«Это создаст опасный прецедент, если повесить всю историю на один источник, делающий широкий спектр утверждений без какого-либо очевидного их подтверждения. В основе этой истории лежит ложная предпосылка. Да, мы ведём бизнес и получаем прибыль, но идея о том, что мы делаем это за счёт безопасности или благополучия людей, не позволяет понять, в чём заключаются наши собственные коммерческие интересы», — прокомментировал данный вопрос представитель Facebook. Несмотря на это заявление, показания информатора во многом совпадают с заявлениями бывшей сотрудницы Facebook Фрэнсис Хаген (Frances Haugen), которая, помимо прочего, также обвиняла компанию в том, что извлечение прибыли для неё важнее борьбы с проблемным контентом.
 
Facebook теряет популярность среди подростков

Ещё в марте группа исследователей подготовила доклад для внутреннего пользования в Facebook. По результатам исследований, недавно попавших в руки представителей СМИ, сервисы компании годами теряют популярность среди подростков.
useful.jpg

Выяснилось, что время, проводимое тинейджерами США в экосистеме Facebook, уменьшилось на 16 % в сравнении с прошлым годом, люди постарше тоже стали проводить в социальной сети на 5 % меньше времени. Более того, уменьшается число новых подростков, регистрирующихся в сети. Также стало известно, что до 2000 года жители США создавали аккаунт в сети, будучи в возрасте от 19 до 20 лет. По современным данным, включение людей в социальную сеть Facebook происходит намного позже, в 24 года или 25 лет, если вообще происходит.

Анализ внутренней подборки документов показал, что молодые люди проводят меньше времени в социальной сети, всё меньше желающих создать аккаунт в Facebook среди представителей подрастающего поколения, многие из новых аккаунтов подростков являются дубликатами, созданными уже имеющимися пользователями, а сами пользователи генерируют всё меньше постов. При этом исследователи не могут дать точного ответа, почему именно падает популярность сервисов и каким образом можно преодолеть существующий тренд.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

По словам представителя Facebook Джо Осборна (Joe Osborne), продукты компании всё ещё широко используются подростками, но давно регистрируется рост конкуренции со стороны сервисов вроде Snapchat и TikTok.

Facebook начала терять популярность среди американских тинейджеров как минимум с начала 2016 года. Для создания продуктов с фокусом на молодёжь тогда же была создана т. н. Teens Team, занятая разработкой новых решений. Тем не менее, по словам Майкла Саймана (Michael Sayman), работавшего в этой команде с 18 лет, «вся компания пыталась понять поколение, частью которого она не была».

Несмотря на подобные попытки, статистика показывает, что подростки пользуются своими аккаунтами всё реже и менее активно. В исследовании упомянуто о том, что компания не называет молодым людям убедительной причины присоединиться к своим социальным сетям. В недавнем исследовании о целях использования социальной сети молодыми людьми Facebook заняла первое место только в одной категории — «Получение информации о местных событиях и общение с людьми в районе».

Также оказалось, что сами подростки могут препятствовать увеличению количества пользователей. По данным компании, они сильно влияют на интернет-предпочтения своих младших братьев и сестёр, которые копируют их шаблоны поведения, например, — что и как часто выкладывать в Instagram. С потерей интереса к Facebook подростки могут лишить к нему интереса и следующее поколение.

Известно, что в августе TikTok обошёл Facebook в сравнении с результатами за аналогичный период прошлого года — он стал самым скачиваемым приложением соцсетей.
 
[Impact]Facebook открыла Oculus Store для «плоских» PWA-приложений[/Impact]

Facebook стремится превратить шлем виртуальной реальности Quest 2 в устройство, которое предназначено не только для развлечений, но и для работы. Однако для этого нужен соответствующий ассортимент ПО. Компания решила задачу посредством PWA-приложений.
pwa.jpg

Facebook объявила, что в магазине Oculus Store впервые появятся 2D-приложения. Новое ПО основано на стандартных приложениях формата PWA (Progressive Web App). Владельцы Quest 2 смогут работать с сервисами, для доступа к которым до настоящего момента пришлось бы снимать шлем. На начальном этапе в Oculus Store появились приложения Facebook, Instagram, Smartsheet и Spike. В обозримом будущем ассортимент пополнят Dropbox, Monday.com, MURAL, My5 (стриминг для британских пользователей), Pluto TV и Slack.

В Oculus Store, конечно, есть небольшой ассортимент нативных приложений от крупных сервисов с традиционным «плоским» контентом, однако подобное ПО из-за его специфики довольно трудно поддерживать. В результате приложения от Netflix и Hulu обновляются крайне редко. А внедрение PWA даже при их ограниченной функциональности позволит многим сервисам стать доступными для пользователей Oculus.

Появление «плоского» ПО является частью крупного проекта, посвящённого внедрению технологий Quest в рабочий процесс. В августе Facebook представила приложение Horizon Workrooms, предназначенное для проведения рабочих встреч в виртуальном пространстве.
 

facebook_smenil_nazvanie_na_meta.jpg

Глава Facebook Марк Цукерберг объявил о смене названия компании на Meta. Под новым именем корпорация будет развивать «метавселенную» - новое виртуальное пространство наподобие интернета с реалистичными 3D-аватарами и новыми возможностями взаимодействия между пользователями.

«Мы объявляем о фундаментальной перемене в компании. Теперь мы смотрим на наш бизнес и отчитываемся о нем как о двух разных сегментах: первый – для семейства приложений, и второй – для работы над будущими платформами», – сообщил Цукерберг.

По его словам, с этого момента компания, в первую очередь, будет метавселенной. «Это означает что со временем вам не придется использовать facebook, чтобы использовать наши сервисы. И когда наш новый бренд будет появляться в наших сервисах, я надеюсь, что люди будут знать бренд Meta и будущее, которое мы поддерживаем», – заявил бизнесмен.

«Я верю, что метавселенная – это следующая глава для интернета. И это также следующая глава для нашей компании», – отметил глава корпорации. По его словам, сейчас в интернете можно найти все, что угодно – новости, шопинг, музыку, фильмы, но не людей. Новая метавселенная должна это изменить. Согласно описанию, в ней у пользователей будет множество аватаров и предметов. Большой акцент делается на трехмерное виртуальное пространство с возможностью переходить из приложения в приложение, взаимодействовать с людьми, как если бы они действительно присутствовали рядом, оплачивать товары и услуги и создавать объекты. Образ будущей метавселенной был представлен на на ежегодной конференции Facebook Connect 2021.

Термин «метавселенная» использовал писатель-фантаст Нил Стивенсон в своем романе «Лавина» (Snowcrash) 1992 года. Одна из особенностей этого типа виртуальной реальности – возможность погружаться нее с помощью 3D и посещать виртуальные локации с помощью своих аватаров и встречаться в них с аватарами людей и других объектов. Прочтение этого романа является обязательным для разработчиков Microsoft Xbox и топ-менеджеров Facebook.

Летом Цукерберг заявлял, что руководство Facebook идет к видению компании-метавселенной, и что в ближайшие пять лет компания будет меняться в глазах пользователей. Для создания метавселенной компания планирует нанять в Евросоюзе 10 тыс. высококвалифицированных специалистов. Метавселенная будет доступна на гарнитурах виртуальной реальности, мобильных устройствах и игровых консолях.
 
[Impact]Facebook позволила властям Казахстана самостоятельно фильтровать «вредоносный контент»[/Impact]

Стало известно, что компания Facebook предоставит властям Казахстана «прямой эксклюзивный» доступ к «Системе уведомления о контенте» (CRS) для «противодействия вредоносному контенту с акцентом на защиту прав детей в интернете». Информация об этом опубликована на сайте Министерства информации и общественного развития республики Казахстан.
1491.jpg

Доступ к CRS позволит ведомству самостоятельно отмечать контент, который нарушает политику социальной сети или противоречит законам страны. В сообщении отмечается, что Казахстан стал первым государством Центральной Азии, получившим доступ к CRS и уже организовавшим прямой канал связи с компанией Facebook, отвечающей за контентную политику.

Также известно, что 28 октября представители Facebook провели обучающее занятие для представителей казахстанского ведомства, посвящённое работе с CRS, контентной политике американской компании и стандартам сообщества. Уже в начале этого месяца специалисты ведомства начнут использовать «Систему уведомления о контенте». Регламент постоянного механизма взаимодействия также был проработан и утверждён сторонами.

Министерство выразило уверенность в том, что применение CRS будет способствовать повышению оперативности и эффективности работы, направленной на противодействие распространению противоправного контента в Facebook и Instagram. Напомним, в сентябре власти Казахстана одобрили законопроект, который сделает обязательным регистрацию в стране зарубежных соцсетей и создание их представительства на территории государства. В случае отказа от исполнения этих требований, зарубежным платформам грозит блокировка в Казахстане.
 
[Impact]Соцсеть Facebook отключила систему распознавания лиц и удалит соответствующие данные пользователей[/Impact]

Социальная сеть Facebook отключает систему распознавания лиц и удалит данные более чем одного миллиарда пользователей, которые использовались в системе. Об этом сегодня официально заявила Meta, материнская компания Facebook. Люди, которые активировали распознавание лиц, больше не будут распознаваться на фото и видео, а их шаблоны будут удалены.
2389893938383.jpg

По словам вице-президента Facebook по искусственному интеллекту Джерома Песенти (Jerome Pesenti), Facebook вносит это изменение, потому что ему необходимо взвесить достоинства и недостатки, а также оценить возможные риски от использования распознавания лиц. Это происходит на фоне растущего недовольства общественности действиями социальной сети. Распознавание лиц появилось в Facebook в 2011 году, и на момент его дебюта социальная сеть автоматически активировала эту функцию для более чем 500 миллионов пользователей. Опция, которая в то время называлась «Распознавание тегов», была разработана для определения пользователей соцсети на фотографиях и видео, размещённых другими людьми. С запуском этой функции сразу же возникли проблемы с конфиденциальностью, которые сохраняются и по сей день. В декабре 2017 года Facebook представила расширенную функцию распознавания лиц, а также предоставила пользователям возможность отключить её.

Хоть Facebook и отключает систему распознавания лиц, социальная сеть продолжит работу над этой технологией. Компания считает, что способна найти ряд полезных сценариев применения технологии. Распознавание лиц и связанные с ним функции будут официально отключены в ближайшие недели. Пользователи больше не будут автоматически распознаваться на фотографиях и не будут видеть предложение отметить других пользователей.
 
Назад
Сверху