Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Facebook ( Meta )

[Impact]Facebook придумала, как создателям платного контента в соцсети обойти комиссию Apple App Store[/Impact]

В среду генеральный директор Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) объявил, что создатели контента с платными подписками в Facebook скоро смогут делиться настраиваемыми ссылками, которые позволят поклонникам оплачивать подписку через платёжную систему Facebook. Если пользователь воспользуется ссылкой, а не средствами Apple, создатель контента получит все оплаченные за подписку средства. Таким образом предлагается обходить 30-процентную комиссию Apple.
0923940932904.jpg

Функция платных подписок Facebook доступна в 27 странах и позволяет авторам делиться со своими поклонниками эксклюзивным контентом за отдельную плату. Нововведение Facebook находится в «серой зоне» правил App Store, хотя социальная сеть заявляет, что её подход всегда был разрешён на платформе. Apple запрещает разработчикам приложений использовать альтернативные варианты для приёма платежей за продажу цифровых товаров в приложении, однако правила не запрещают делать этого создателям контента, которые не имеют отношения к разработчику, а лишь используют его платформу для продажи своей продукции. Facebook отмечает, что социальная сеть не лишает пользователей возможности использовать платёжную систему Apple.
8329483284892.jpg

Цукерберг говорит, что 30-процентная комиссия, которую Apple взымает за проведение транзакций, затрудняет возможности заработка для создателей контента. Сама же Facebook не просто не будет взымать комиссию за платные подписки как минимум до 2023 года, так ещё и начнёт выплачивать создателям контента бонусы в размере от $5 до $20 за каждого нового платного подписчика.

Напомним, что Apple не так давно урегулировала судебное разбирательство, позволив разработчикам ПО отправлять клиентам электронные письма, предлагающие альтернативные варианты оплаты. Кроме того, процесс между Apple и Epic Games закончился судебным решением, которое требует от «яблочной» компании разрешить разработчикам ПО публиковать ссылки на сторонние способы оплаты с 9 декабря. Но Apple это решение обжаловала.
 
[Impact]Смена названия с Facebook на Meta может стоить Цукербергу $20 млн[/Impact]

Одной из многочисленных проблем компании Meta, ещё недавно называвшейся Facebook Inc, может стать нежелание пары предпринимателей расставаться с набравшей внезапную популярность торговой маркой. И у них есть некоторые шансы получить внушительную компенсацию.
%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg

Как оказалось, в августе основатели компании Meta PC Джо Дэргер (Joe Darger) и Зак Шатт (Zack Shutt) подали заявку на регистрацию торговой марки Meta, причём в перечень регистрируемых товаров и услуг, предоставляемых компанией, входят компьютеры, ноутбуки, планшеты, программное обеспечение и прочие варианты, связанные с технологиями, — тем труднее Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) будет оспорить заявку.

Meta PC действует чуть более года, но документы об официальной регистрации торговой марки были поданы относительно недавно. Хотя она до сих пор так и не зарегистрирована, у предпринимателей имеется некоторое преимущество перед Цукербергом — его сотрудники подали заявку и вовсе 28 октября и тоже пока не получили одобрения властей.

Как сообщает портал TMZ со ссылкой на владельцев стартапа, они готовы уступить Цукербергу право на торговую марку за $20 млн. Предприниматели считают, что им потребуются средства на ребрендинг собственного бизнеса. Так или иначе, они уже получили некоторые «дивиденды» от ребрендинга Facebook — по некоторым данным число подписчиков стартапа в социальных сетях в последнее время выросло на 5000 %.

Пока трудно прогнозировать, как поступят в Facebook (Meta) — пожелают откупиться «малой кровью» или пойдут на длительный судебный процесс. TMZ сообщает со ссылкой на анонимные источники, что техногигант рассматривает возможность отстоять за собой право на торговую марку без её выкупа.
 
[Impact]Facebook тестирует платную подписку, позволяющую авторам контента зарабатывать деньги в группах[/Impact]

Компания Facebook (переименована в Meta), сообщила в четверг о тестировании подходов, обеспечивающих авторам контента возможность зарабатывать деньги через группы. Например, пользователи будут платить комиссию за эксклюзивный доступ к контенту или обмену информацией внутри подгрупп.
1.jpg

Facebook пояснила, что эта инициатива является частью более широкой программы по внедрению платной подписки, направленной на привлечение авторов контента в социальных сетях и их многочисленных подписчиков с помощью новых инструментов и возможности получения оплаты за их труд.

Компания заявила, что администраторы групп смогут продавать продукцию на площадках электронной коммерции или создавать сообщества по сбору средств, которые могут компенсировать текущие расходы групп.

Гендиректор Meta Марк Цукерберг заявил в среду, что создатели контента смогут делиться настраиваемыми ссылками, что позволит им принимать платежи напрямую с помощью платёжной системы Facebook без 30-процентной комиссии Apple. Facebook запустила функцию платной подписки в прошлом году. В настоящее время эта функция доступна в 27 странах.

Группы в Facebook стали объектом пристального внимания законодателей и исследователей, которые утверждают, что таким образом создаётся закрытое пространство для распространения дезинформации о здоровье, насильственной риторики и экстремизма, не подвергаемое необходимой цензуре.

Facebook сообщила, что администраторы групп получат инструменты для оформления дизайна страницы группы, и вскоре участники смогут получать «награды сообщества» за ценные публикации.

Компания также пообещала начать в следующем году тестирование инструментов, которые позволят объединять «лучшие группы и страницы в одном месте».
 
[Impact]Meta обвинили в краже технологии — владелец Facebook всё отрицает[/Impact]

Создатели фото-приложения Phhhoto подали в суд на компанию Meta (прежнее название — Facebook). В иске утверждается, что руководители платформы социальных сетей притворились заинтересованными в работе с компанией Phhhoto, но затем скопировали функции приложения и убрали его имя из результатов поиска, фактически вытеснив компанию-владельца фото-приложения из бизнеса.
Технология Phhhoto позволяет пользователям снимать пять кадров «за одну серию», которые можно объединить в короткое видео (phhhoto) для публикации на своей платформе или в Instagram. Согласно иску, Facebook скопировала основную функцию Phhhoto и выпустила аналогичное приложение Boomerang на своей платформе Instagram в 2015 году после того, как она заблокировала Phhhoto в API Instagram.

«Действия Facebook и Instagram разрушили Phhhoto как жизнеспособный бизнес и разрушили инвестиционные перспективы компании, — говорится в иске, поданном в окружной суд США в минувший четверг. — Phhhoto потерпела неудачу в результате антиконкурентного поведения Facebook».

Компания Phhhoto, запущенная в 2014 году и закрытая в 2017 году, утверждает, что на пике у нее было 3,7 млн активных пользователей в месяц, а такие знаменитости, как Бейонсе, Джо Джонас (Joe Jonas), Крисси Тейген (Chrissy Teigen) и Белла Хадид (Bella Hadid), пользовавшиеся приложением на бесплатной основе, размещали его контент на своих страницах в Instagram. В своём иске Phhhoto утверждает, что генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), бывший генеральный директор Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom) и несколько других сотрудников Facebook загрузили приложение в августе 2014 года и изучили его функции.

Phhhoto добивается рассмотрения дела судом присяжных и возмещения неуказанного денежного ущерба. Джо Осборн (Joe Osborne), пресс-секретарь Meta, указал в заявлении, отправленном ресурсу The Verge по электронной почте: «Этот иск необоснованный, и мы будем решительно защищаться».
 
[Impact]Скандалы вокруг Facebook не смущают инвесторов[/Impact]

Несмотря на то, что заметная часть контента в социальных сервисах, принадлежащих переименовавшейся в Meta бывшей Facebook, может показаться токсичной и потенциально опасной, инвесторы продолжают вливать деньги в акции компании.
facebook_geralt_pixabay-com.jpg

Акции Meta Platforms отметили первый недельный прирост с начала сентября, прежде чем очередная порция документов от информатора спровоцировала новый раунд расследований. За неделю акции выросли на 5,4 %, и это максимум более чем за три месяца, что почти наполовину компенсирует октябрьское падение стоимости активов. Инвесторы признают, что сервисы Facebook и Instagram несовершенны, а внимание регулирующих органов в ближайшее время не ослабнет, однако многих по-прежнему привлекает бизнес-модель сервисов и прибыль, которую они приносят.

Согласно прогнозам, прибыль Meta по итогам текущего года составит почти $40 млрд, что на 37 % выше, чем за 2020 год, когда клиенты сократили расходы на рекламу с приходом пандемии. Однако проблемы пока никуда не делись. Прогнозы компании по выручке за минувший квартал не оправдали ожиданий, что было связано с изменениями политики конфиденциальности в устройствах Apple. Деятельность Meta расследуется государственными ведомствами в США и Европе. В четверг министр культуры Великобритании предупредила, что компания и её руководители могут быть подвергнуты уголовному преследованию.

А Уолл-стрит по-прежнему в подавляющем большинстве поддерживает компанию и смену её стратегии. Более 80 % из 62 аналитиков в поле зрения Bloomberg рекомендуют покупать активы Meta и только трое — продавать. Компания инвестирует миллиарды долларов в подразделение Reality Labs, ответственное за виртуальную реальность вообще и устройства Oculus в частности.
 
[Impact]Facebook была осведомлена об уровне «проблемного использования» своей социальной платформы[/Impact]
Согласно данным очередной порции внутренних документов, опубликованной Wall Street Journal (WSJ), Facebook собственными силами установила, что каждый восьмой пользователь платформы сообщал о «проблемном использовании» соцсетей. Речь идёт об интернет-зависимости, которая мешает сну, работе и личным отношениям.

По данным издания, в штате платформы был отдел, который занимался вопросами благополучия пользователей. Его сотрудники предложили несколько способов сдерживания «проблемного использования» сервиса. Некоторые из них были внедрены, однако в 2019 году компания закрыла данный отдел.

Пратити Рейчоудхури (Pratiti Raychoudhury), вице-президент по исследованиям во владеющей Facebook компании Meta, заявила в своём блоге, что WSJ исказило полученные данные. По её словам, компания «во всех наших многолетних усилиях была вовлечена [в решение проблемы] и поддерживала людей, которые пользуются нашими сервисами, чтобы лучше понять их, помочь им и преодолеть сложности, связанные с использованием [сервисов]. Вот почему эта работа велась на протяжении многих лет, в том числе и сейчас». По мнению госпожи Рейчоудхури, «проблемное использование не равняется зависимости», и компания предоставляет «функции, которые помогают людям управлять своим опытом в наших приложениях и сервисах».

Это очередная публикация WSJ из серии, которая получила название «Facebook Files». В основу серии легли внутренние документы компании, предоставленные информатором и бывшей сотрудницей Фрэнсис Хауген (Frances Haugen). Судя по этим документам, Facebook осведомлена о ряде проблем, связанных с платформами. В частности, компания не просто знала, но и самостоятельно установила, что соцсеть Instagram представляет угрозу для пользователей подросткового возраста. Хауген дала показания перед Конгрессом США и заявила, что без вмешательства регуляторов изменений в лучшую сторону не будет.
 
[Impact]Facebook оплатила в России штрафы на сумму 26 млн рублей[/Impact]

Приставы закрыли восемь дел, инициированных в России против социальной сети Facebook в связи с неисполнением требований об удалении запрещённого контента.
fb1.jpg

Как сообщает «Интерфакс», ссылаясь на информацию банка федеральной службы судебных приставов (ФССП), в общей сложности против Facebook были открыты двенадцать дел о взыскании штрафов по решению Таганского суда Москвы. Общая сумма по ним составляла 43 млн рублей.

По восьми из дел социальная сеть выплатила штрафы в размере 26 млн рублей, поэтому производство по ним прекращено. Таким образом, сейчас в отношении Facebook ведутся четыре дела о выплате суммарно 17 млн рублей.
fb2.jpg

Нужно отметить, что накануне Таганский суд Москвы признал законными штрафы в отношении Facebook на общую сумму 21 млн рублей, назначенные компании в сентябре. Причина всё та же — нежелание удалить материалы, запрещённые в Российской Федерации.

С начала текущего года общая сумма штрафов, выписанных Facebook, составила приблизительно 80 млн рублей.

Добавим, что к запрещённому в РФ контенту относятся детская порнография, информация о продаже наркотиков, призывы к суициду, призывы к массовым беспорядкам и пр.
 
[Impact]Facebook больше не будет блокировать рекламу криптовалют[/Impact]

Meta, бывшая Facebook, в среду объявила о своём решении положить конец запрету на размещение рекламы криптовалютных компаний на своих платформах. Этот шаг последовал за неудачной попыткой компании запустить собственную цифровую валюту. Напомним, что вчера глава криптовалютного бизнеса Meta Дэвид Маркус (David Marcus) объявил, что покидает компанию.
989328932.jpg

Meta заявляет, что её решение обусловлено тем, что «криптовалютный ландшафт в последние годы продолжал созревать и стабилизироваться. Было принято больше правительственных постановлений, устанавливающих более чёткие правила для отрасли». Компания запретила рекламу криптовалют в январе 2018 года, но немного ослабила запрет в мае 2019 года. Принятые меры не позволяли криптовалютным стартапам продвигать свою работу и привлекать клиентов в Facebook и Instagram.

Генри Лав (Henry Love), бывший сотрудник подразделения малого бизнеса Facebook, который с 2016 года инвестировал $500 миллионов в криптовалюты, сказал, что новая политика компании имеет огромное значение для криптоиндустрии. По его мнению, это позволит получить доступ к криптовалютам большему чем когда-либо числу частных инвесторов. Ещё один бывший сотрудник Facebook, Эмад Хасан (Emad Hasan), сказал, что новая политика Meta станет благом для стартапов, работающих над блокчейном.

Meta существенно снизила свои амбиции в отношении криптовалют за последний год. Поделившись в 2019 году своими планами относительно собственных цифровых денег и электронного кошелька, компания столкнулась с жёсткой реакцией со стороны законодательных и регулирующих органов по всему миру. В октябре Meta наконец-то осуществила пилотный запуск своего цифрового кошелька Novi, но цифровая валюта Diem до сих пор не увидела свет.
 
[Impact]Facebook сделает обязательной двухфакторную аутентификацию для пользователей с высоким уровнем риска взлома[/Impact]

Социальная сеть Facebook заявила, что сделает двухфакторную аутентификацию обязательной для наиболее уязвимых ко взлому учётных записей. Этот шаг является частью инициативы Facebook Protect, нацеленной на защиту учётных записей людей, подверженных высокому риску, таких как политики, журналисты и правозащитники.
288932988.jpg

Программа Facebook Protect была запущена в 2018 году и расширена перед выборами в США в 2020 году. В её рамках учётным записям с повышенным риском взлома предлагаются более надёжные средства безопасности, включая двухфакторную аутентификацию и другие инструменты защиты аккаунта, включая мониторинг потенциальных угроз взлома. По данным Facebook, участие в программе уже доступно для более чем 1,5 миллиона пользователей. К концу года воспользоваться преимуществами Facebook Protect смогут жители более чем 50 стран.

Из 1,5 миллиона записей, подключённых к Facebook Protect, около 950 тысяч используют двухфакторную аутентификацию. Однако социальная сеть считает, что она должна использоваться всеми аккаунтами с высоким уровнем риска, поэтому делает её обязательной для таких аккаунтов. Это означает, что если пользователь, идентифицированный Facebook как подверженный высокому риску, не активирует двухфакторную аутентификацию по истечению установленного периода, он не сможет получить доступ к своей учётной записи. Социальная сеть заявляет, что пользователи потеряют доступ к своим аккаунтам не навсегда, а лишь до тех пор, пока не активируют двухфакторную аутентификацию. По словам Facebook, это ключевой элемент онлайн-защиты, использование которого не должно обсуждаться, особенно в случае с аккаунтами публичных персон.

Facebook заявила, что на этапе раннего тестирования принудительной активации двухфакторной аутентификации функцией воспользовалось более 90 % пользователей, подверженных повышенному риску в Сети.
 

7676767.jpg

Свободное толкование политики конфиденциальности Apple позволяет таким приложениям, как Facebook и Sanpchat, продолжать отслеживать действия пользователей для таргетинга рекламы, даже если те запретили сбор данных в приложениях, сообщает Financial Times.

В мае Apple запустила функцию «Прозрачность отслеживания в приложениях», которая позволяет пользователям отказаться от сбора их персональных данных через приложения и веб-сайты. Спустя семь месяцев таким приложениям, как Facebook и Snapchat, якобы было позволено продолжать собирать пользовательские данные с iPhone, при условии, что они анонимны и агрегированы, а не напрямую связаны с конкретным профилем пользователя.

Financial Times сообщает, что такой сбор данных стал возможен благодаря тому, что Apple запретила разработчикам получать данные с устройств, позволяющие идентифицировать их пользователей. По мнению компаний, которые стоят за ПО, это означает, что они всё ещё могут собирать данные групп пользователей, позволяющие показывать им специально подобранную рекламу.

Apple явно не одобряет эти методы, но они позволяют третьим лицам анализировать группы пользователей независимо от того, дали ли они согласие на отслеживание в приложениях. Кроме того Apple продолжает доверять приложениям такие данные, как IP-адрес, местоположение, язык, модель устройства и размер его экрана, даже несмотря на то, что эта информация успешно используется рекламодателями.

Инвесторам Snapchat сообщили, что компания планирует поделиться данными своих 306 миллионов пользователей, включая тех, кто запретил слежку в приложениях, с рекламодателями, чтобы они могли получить более полное представление об успехах рекламных кампаний в реальном времени. Facebook сказала, что предпринимает усилия по восстановлению рекламной инфраструктуры, используя агрегированные и анонимные данные.

В июне пользователи потребовали от Apple ужесточить политику конфиденциальности после того, как было обнаружено, что третьи лица использовали обходные пути для таргетинга пользователей. Похоже, «яблочная» компания не приняла меры, чтобы усилить защиту конфиденциальности пользователей.
 
[Impact]Meta потеряла 36 позиций в рейтинге лучших работодателей США[/Impact]

Позиция владеющей Facebook, Instagram и WhatsApp компании Meta Platforms упала на 36 пунктов в ежегодном рейтинге лучших работодателей США по версии Glassdoor. Империя Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) переместилась в этом списке с 11 на 47 место, что стало итогом тяжёлого PR-кризиса.
Компания, сменившая название с Facebook на Meta Platforms, в течение 12 лет числилась в лидерах списка лучших работодателей США, однако по итогам минувшего года показала худший результат за всю свою историю. Glassdoor отметила, что сотрудники Meta положительно отзывались о компании, высоко оценивая автономию в работе, многочисленные льготы, приятных коллег и продукт с широким охватом. На другой чаше весов оказались нежелательное внимание общественности к компании, а также бездействие руководства в отношении её проблем и направлений движения в дальнейшем.

Проблемы Meta вошли в острую фазу после того, как бывшая сотрудница Фрэнсис Хауген (Frances Haugen) опубликовала большое число внутренних документов компании, в том числе относительно потенциального вреда Instagram для пользователей подросткового возраста. За этим последовали серия материалов Wall Street Journal, слушания в американском Конгрессе и жалобы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

В рейтинге Glassdoor компания Meta получила рейтинг в 4,3 балла из 5 на основе отзывов и оценок её сотрудников за 12-месячный период по октябрь 2021 года. Лучшим работодателем США оказалась NVIDIA с рейтингом 4,6 балла. Из технологических компаний стремительное падение в рейтинге показала также Zoom, которая заняла 100-е место против 22-го год назад. В целом же 40 из 100 компаний в списке Glassdoor оказались представителями технологического сектора, а в прошлом году их было 28.
 
[Impact]Meta обжаловала оборотный штраф в 2 млрд рублей[/Impact]

Meta обжаловала решение Таганского суда Москвы, по которому компанию обязали выплатить оборотный штраф на сумму почти 2 миллиарда рублей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.
sm.1.750.jpg

Детали заявления ответчика пока не называются. Представители суда уточнили, что рассмотрение апелляции запланировано на 15 февраля.

Напомним, что Meta получила оборотный штраф за систематическое неудаление запрещённой в России информации. За подобное нарушение предусмотрено наказание штрафом, размером от 1/20 до 1/10 годовой выручки. Суд установил, что за 2020 год Meta заработала 38,8 млрд рублей, после чего постановил взыскать с неё 5 % от суммы.

Также оборотный штраф получила Google. Компанию обязали выплатить 7,22 млрд рублей. Планирует ли корпорация обжаловать решение, пока неясно
 
Meta обучила нейросеть data2vec работе с речью, изображениями и текстом, чтобы она смогла «понимать мир»
23.01.2022
Исследователи Meta обучили одну модель искусственного интеллекта (ИИ) обрабатывать речь, изображения и текст — они надеются, что подобные «мультимодальные» системы лягут в основу будущих разработок в области дополненной реальности и метавселенной.

Модель, получившая название data2vec, выполняет задачи разного рода: при голосовом вводе она распознаёт речь; при вводе данных в формате картинки она идентифицирует объекты на ней; а получив на вводе текст, проверяет его на грамматические ошибки и анализирует интонации с эмоциональным фоном. Традиционно ИИ-алгоритмы обучаются на данных одного типа, однако в случае с data2vec было решено работать с тремя форматами. Но с каждым из них нейросеть работает независимо от остальных.
Компания надеется, что в перспективе подобные мультимодальные модели сделают компьютеры более адаптивными — способными совмещать физические и цифровые окружения в едином понятийном измерении. «Люди воспринимают мир через комбинацию зрения, слуха и слов — системы вроде этой однажды станут понимать мир так же, как и мы. Когда-нибудь она будет встроена в очки дополненной реальности или ИИ-ассистент, чтобы, например, помочь человеку приготовить обед, примечая пропущенные ингредиенты, рекомендуя убавить огонь или [выполняя] более сложные задачи», — прокомментировал проект изданию The Register глава Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Аппаратная платформа системы data2vec была построена с использованием 16 ускорителей NVIDIA V100 и A100. В качестве исходных данных для обучения ИИ использовались 960 часов голосовых аудиозаписей, несколько миллионов слов из книг и со страниц «Википедии», а также картинки из базы ImageNet-1K. В ходе тестирования при выполнении конкретных заданий data2vec показала себя эффективнее некоторых топовых ИИ-моделей, обученных на данных только одного типа. В перспективе, заявил один из разработчиков проекта, планируется расширить восприятие нейросети данными других типов, таких как запахи, 3D-объекты и видеозаписи.
 
[Impact]Meta недополучит $10 млрд от рекламы в 2022 году из-за политики конфиденциальности iOS[/Impact]
03.02.2022
Владеющая Facebook компания Meta заявила, что из-за изменения политики конфиденциальности в Apple iOS объёмы её выручки в 2022 году могут снизиться на $10 млрд. Об этом сообщил финансовый директор компании Дейв Венер (Dave Wehner) в ходе обсуждения квартального финансового отчёта с аналитиками.
Apple внесла серьёзные изменения в политику конфиденциальности мобильной платформы с выпуском iOS 14.5 — с того момента разработчики приложений не могут собирать пользовательские данные для персонализированной рекламы, не получив на это явного разрешения. Теперь при запуске содержащих рекламу приложений появляется запрос на разрешение на отслеживание персональной информации пользователя. Если тот отвечает отказом, то разработчик приложения лишается доступа к IDFA — идентификатору, который отвечает за таргетинг рекламных объявлений и сбор статистики по их эффективности. По некоторым данным, от слежения отказываются до 90 % владельцев iPhone. Конечно же, это сильно ударило по рекламному бизнесу многих компаний, включая Meta.
meta_2.jpg

Операционный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) заявила, что подход Apple наносит ущерб не только компании Meta, но и многочисленным малым предприятиям, для которых онлайн-реклама является фактором роста, а от персонализации объявлений они зависят намного больше, чем крупные игроки. Госпожа Сандберг подчеркнула, что из-за этих изменений растут цены на услуги, а закрытие доступа к статистике эффективности существенно усложняет измерение рекламной конверсии.
 
[Impact]Meta наращивает капвложения в ЦОД и сетевую инфраструктуру, несмотря на разочаровывающие финансовые результаты[/Impact]
04.02.2022
Компания Meta сообщила в отчёте за IV квартал и 2021 год в целом, что продолжает увеличивать инвестиции в инфраструктуру — только за последние три месяца года она потратила $5,5 млрд на центры обработки данных, серверы, сетевую инфраструктуру и офисные помещения. Росту инвестиций не помешало то, что аудитория основного продукта компании, социальной сети Facebook, впервые за 18 лет сократилась.
Уменьшение пользовательской базы, а также разочаровавшие аналитиков квартальными результатами и скромный прогноз на следующий квартал вызвали падение акций компании более чем на 20%, что привело к снижению её рыночной стоимости на $200 млрд. Тем не менее, в этом году компания планирует потратить $29–34 млрд на ИИ-решения, серверы и дата-центры, число которых компания намерена удвоить.
Все эти мощности нужны как для существующих продуктов, так и для грядущей метавселенной. Компания анонсировала в этом месяце суперкомпьютер AI Research SuperCluster (RSC) на базе систем NVIDIA DGX A100, который будет включать 16 тыс. ускорителей. По словам главы Meta Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), AI RSC позволит использовать новые ИИ-модели с триллионами параметров и понимать сотни языков, что будет иметь ключевое значение для реализации проектов компании.
 
[Impact]Meta добавила «личные границы» аватарам в метавселенной — они позволят избежать VR-домогательств[/Impact]
05.02.2022
Meta добавила систему «личных границ» в свою метавселенную, стремясь ограничить домогательства в виртуальной реальности. Новая функция включена по умолчанию на платформе Horizon Worlds и в сервисе прямых трансляций Horizon Venues. Она создаёт невидимый виртуальный барьер вокруг аватаров, не позволяя другим людям подойти слишком близко. Тем не менее, пользователи всё ещё могут протянуть руку, чтобы дать пять или отбить кулачок.
Система «личных границ» основана на существующей функции, которая может убрать руки аватара, если он подойдёт слишком близко к другому пользователю. Как сообщает Meta, новая возможность даёт каждому пользователю радиус личного пространства в виртуальные 61 сантиметр, создавая эквивалент расстояния в 1,22 метра между аватарами. Представитель Meta Кристина Милиан (Kristina Milian) подтвердила, что пользователи не могут отключать свои личные границы, поскольку система предназначена для установления стандартных норм взаимодействия людей в виртуальной реальности. Однако будущие изменения могут позволить пользователям настраивать размер радиуса.

Если кто-то попытается вплотную подойти или телепортироваться в пределах чужого аватара, его движение будет прекращено. Тем не менее, Meta проработала механизм, который не позволит пользователям использовать свои границы, чтобы блокировать другим жителям метавселенной входы или заманивать их в ловушку.

Изменения вступают в силу через два месяца после того, как Horizon Worlds открылась для широкой публики после длительного периода бета-тестирования. За это время как минимум один пользователь пожаловался на то, что его аватар подвергся домогательствам незнакомца. Пользователь заявил, что в конечном счёте задействовал функцию блокировки, чтобы остановить преследователя.

Пузыри личного пространства являются стандартной опцией для давно существующих социальных платформ виртуальной реальности, таких как VRChat и Rec Room, хотя в этих сервисах пользователи могут изменить их размер или вовсе отключить. В некоторых играх, таких как QuiVR, где был зарегистрирован один из первых случаев сексуальных домогательств в виртуальной реальности, также реализованы специальные функции, которые позволяют пользователям отталкивать от себя нежелательный аватар.
 
[Impact]Meta пригрозила закрытием Facebook и Instagram в Европе из-за нового европейского законодательства[/Impact]
07.02.2022
Компания Meta (прежнее название Facebook) не исключает возможности закрытия сервисов Facebook и Instagram в Европе. Такой сценарий описывается в ежегодном отчёте компании, поданном на прошлой неделе в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Согласно новому европейскому законодательству, данные жителей должны быть локализованы на европейском континенте. А сервисы Facebook и Instagram используют для хранения и обработки данных серверы в США и Европе.

Meta утверждает, что возможность обрабатывать пользовательские данные на разных континентах имеет решающее значение для её бизнеса, как для работы, так и для таргетинга рекламы.

«​Если мы не сможем передавать данные между странами и регионами, в которых мы работаем, или если нам будет запрещено обмениваться данными между нашими продуктами и услугами, это может повлиять на нашу способность предоставлять услуги, на способ, которым мы предоставляем наши услуги, а также на нашу способность таргетировать рекламу», — говорится в документе.

Европейские законы, направленные на защиту конфиденциальности пользователей, требуют обеспечить хранение данных пользователей в пределах юрисдикции ЕС. И поскольку Meta пока не удалось заключить с ЕС новые соглашения об обмене данными, она не видит другого выхода, как прекратить здесь работу Facebook и Instagram.

«Мы призываем регулирующие органы принять пропорциональный и прагматичный подход, чтобы свести к минимуму сбои в работе многих тысяч предприятий, которые, как и Facebook, добросовестно полагаются на эти механизмы для безопасной и надёжной передачи данных», — заявил вице-президент по глобальной политике и коммуникациям компании Ник Клегг (Nick Clegg) лондонской финансовой газете CityAM.
 
09 февраля 2022
[Impact]Meta утверждает, что не угрожала закрыть Facebook и Instagram в Европе[/Impact]

Компания отметила, что просто «выявляла бизнес-риск, связанный с неопределённостью в отношении международной передачи данных»
Компания Meta заявила, что у неё «абсолютно нет желания уходить из Европы», и уточнила, что её неправильно поняли и что Meta не угрожала удалением Facebook и Instagram из европейских стран из-за неопределённости, связанной с трансатлантическим соглашением о конфиденциальности между Америкой и Европейским союзом.
Meta опубликовала сообщение в блоге, в котором категорически отрицает, что когда-либо угрожала закрыть доступ к своим основным веб-ресурсам, таким как Facebook и Instagram, в Европейском союзе. Компания отметила, что просто «выявляла бизнес-риск, связанный с неопределённостью в отношении международной передачи данных».

Meta утверждает, что не угрожала закрыть Facebook и Instagram в Европе
Международная передача данных лежит в основе мировой экономики и поддерживает многие услуги, которые имеют основополагающее значение для нашей повседневной жизни. Предприятиям из разных отраслей нужны чёткие глобальные правила для защиты трансатлантических потоков данных в долгосрочной перспективе.
Ранее компания заявила, что, «вероятно, не сможет предлагать ряд наиболее важных продуктов и услуг, включая Facebook и Instagram, в Европе», если США и Европейский союз не ратифицируют новое соглашение о передаче данных. Также было заявлено, что Meta не может зависеть от других существующих механизмов.

После этого министр экономики Германии Роберт Хабек и министр финансов Франции Брюно Ле Мэр, сообщили, что Европа прекрасно обойдётся без Facebook и Instagram.
 
[Impact]Facebook Messenger получил функцию разделения счетов и исчезающие сообщения[/Impact]

Meta обновила фирменное приложение для обмена мгновенными сообщениями Messenger рядом новых функций. Среди них возможность разделения счетов, исчезающие сообщения и новые возможности для более удобного управления голосовыми сообщениями. Нововведения доступны в iOS- и Android-приложении Messenger.
Разделение счетов в данный момент доступно только пользователям в США. Его можно задействовать в групповых чатах, поровну поделить, например, счёт за ужин в ресторане. Кроме того, пользователи смогут отдельно установить сумму, которую должен каждый человек. Функция позволяет подключить свои платёжные реквизиты для быстрого перевода денег прямо через Messenger.


Пользователи со всего мира получили доступ к режиму «Исчезновение». Для его активации необходимо открыть любой из существующих чатов и провести пальцем вверх. В режиме «Исчезновение» все сообщения, включая GIF-анимации и стикеры, будут удалены после прочтения получателем. Для того, чтобы вернуться к обычному чату достаточно ещё раз провести пальцем вверх в окне беседы.


Помимо вышеупомянутых нововведений, Meta добавила новые элементы управления записью голосовых сообщений, которые позволяют приостановить или продолжить запись, а также предварительно прослушать записанное перед отправкой. Кроме того, продолжительность голосовых сообщений увеличена до 30 минут.
 
[Impact]Meta переименовала новостную ленту Facebook спустя более 15 лет после её запуска[/Impact]
16.02.2022
Meta меняет название одного из центральных элементов социальной сети Facebook. «Новостная лента» (News feed), которую пользователи просматривают, чтобы увидеть посты друзей и сообществ, на которые они подписаны, в будущем будет называться просто «Лента» (Feed). Название «Новостная лента» использовалось с тех пор, как эта функция была впервые представлена более 15 лет назад.
В некотором смысле это серьёзное изменение, ведь Facebook — одна из самых популярных соцсетей в мире, а «Новостная лента» — её основной интерфейс. С другой стороны, это «просто изменение названия, которое должно лучше отображать разнообразие контента, которое люди видят в своих лентах», заявила Facebook. Это изменение никак не отразится на работе соцсети.

Однако ребрендинг, вероятно, отражает непростые отношения Facebook с распространением новостей. Исследования показали, что дезинформация на платформе получает гораздо больше внимания на платформе, чем заметки, основанные на фактах. Регулирующие органы изучают, как соцсеть ранжирует предоставляемый контент. Со своей стороны, Meta заявляет. что работает над сокращением политического контента в Facebook, поскольку её собственное исследование показало, что алгоритмы ленты могут даже политиков подтолкнуть к более радикальным позициям.


В служебной записке для сотрудников Meta сказала, что название «Новостная лента» часто заставляет людей думать, что это место для новостей, а не постов от друзей. Ребрендинг, вероятно, должен изменить восприятие пользователями того, какой контент предлагает им социальная сеть.
 
Назад
Сверху