Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости Facebook ( Meta )

Facebook приступил к тестированию WhatsApp, который будет работать без мобильного телефона

Разработчики WhatsApp запустили новую функцию, позволяющую использовать приложение с нескольких устройств, помимо телефона. Пока она доступна в бета-версии, сообщает пресс-служба мессенджера.

«Каждое сопутствующее устройство будет подключаться к WhatsApp автономно и независимо от телефона», – сказано в официальном сообщении. До этого обновления пользователи тоже могли использовать мессенджер на телефоне и на компьютере одновременно, но с ограничениями. Для запуска десктопной версией нужно было держать смартфон с установленным WhatsApp рядом с компьютером. Смартфон необходимо было подключить к интернету, при отсутствии интернет-связи на телефоне использовать приложение с компьютера было невозможно.

Теперь разработчики доработали приложение и убрали описанные выше ограничения. Для этого им пришлось внести изменения в систему безопасности – они коснулись и системы шифрования сообщений. Теперь каждое сообщение шифруется индивидуально, а при использовании нескольких устройств устанавливается сеанс парного шифрования. Сообщения не сохраняются на серверах мессенджера, а удаляются сразу после доставки. Новая опция пока доступна в бета-версии. Сроки, когда она станет доступна всем, разработчики не уточнили.
 
[Impact]Facebook запускает облачный игровой сервис на iOS в виде веб-приложения[/Impact]

С пятницы Facebook запускает свой новый облачный игровой сервис на iPhone и iPad. Получить к нему доступ можно будет через веб-приложение, иконку которого можно разместить на домашнем экране устройства, как и значок привычной программы. Ресурс позволит пользователям насладиться простыми играми, такими как пасьянс, а также сможет транслировать более графически насыщенные игры.
48389438989.jpg

Из-за правил Apple непонятно, как пользователи найдут новое приложение. Сторонним разработчикам, коим является и Facebook, запрещено направлять пользователей своих приложений на веб-сайты с механизмами покупки, которые не контролируются Apple. Эта проблема затрагивает не только Facebook, но и многих других поставщиков контента.

Решение Facebook дать пользователям iOS доступ к своему игровому сервису через веб-приложение наследует методы Amazon и Microsoft, которым также пришлось выпускать веб-приложения для доступа к игровым сервисам, чтобы обойти жёсткие правила Apple. Библиотека игр Facebook включает в себя HTML5-игры, а также позволяет транслировать более продвинутые проекты непосредственно из облака. Сервис использует платёжную систему Facebook Pay.
893489483989.jpg

Facebook не является крупным игроком на игровом рынке, однако компании есть чем привлечь аудиторию. В прошлом году она приобрела стартап, занимающийся облачными играми, и выпустила на своей платформе несколько бесплатных игр, таких как Asphalt 9 и Assasin’s Creed: Rebellion. Facebook сообщает, что её игровым сервисом пользуется более 1,5 миллиона человек в месяц.

Хотя Facebook в конечном итоге нашла способ обойти жёсткие правила Apple, компания отмечает, что браузер Safari сильно ограничивает игровой процесс: звук по умолчанию отключён, отсутствует возможность доставлять пользователям Push-уведомления, а графика не так хороша, как могла бы быть в нативном приложении.
 
[Impact]Цукерберг хочет превратить Facebook в сетевую «метавселенную»[/Impact]
26.07.2021
Основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) рассказал о планах по развитию компании. В ближайшие пять лет он хочет превратить социальную сеть в «метавселенную». Об этом бизнесмен рассказал изданию The Verge.
sm.1.750.jpg

По словам Цукерберга, он стремится создать «воплощённый интернет, в котором пользователь не просто просматривает контент». В качестве примера он привёл просмотр виртуального трёхмерного концерта — якобы такое окружение способно воссоздать эмоции, как от присутствия на реальном мероприятии.

«Полагаю, когда люди размышляют о метавселенной, они представляют себе виртуальную реальность, которая станет её важной составляющей. Очевидно, это та часть, в которую мы инвестируем средства, потому что эта технология обеспечивает наиболее чёткую форму присутствия. Но метавселенная — это не просто VR. Думаю, она будет напоминать своего рода гибрид нескольких социальных платформ», — заявил Цукерберг.

Кроме этого, Facebook активно работает над созданием «бесконечного офиса», который позволит пользователям создавать виртуальные рабочие места. «В будущем вы сможете сидеть в качестве голограммы на моём диване, или я буду сидеть на вашем, и это действительно будет ощущаться так, будто мы находимся в одном месте. Даже если мы находимся в разных штатах на расстоянии сотен миль друг от друга», — рассказал предприниматель.

Как именно будет реализована концепция метавселенной Facebook пока неясно. Несмотря на это, бизнесмен пообещал, что она будет доступна владельцам разных устройств — ПК, игровых консолей и мобильных гаджетов.

Эксперт по виртуальной реальности из Университета Западной Англии Верити Макинтош в разговоре с «Би-би-си» рассказал, что развитие VR-направления может стать одним из крупнейших источников заработка для Facebook. По его словам, такие технологии предоставляют детальный портрет действий и привычек пользователя, что может стать «золотым дном для информационного капиталиста».
 
28 июля 2021
Facebook приостанавливает продажу Oculus Quest 2 из-за раздражения кожи
Всего было получено 5716 сообщений о раздражении кожи, из которых в 45 случаях пользователями понадобилась медицинская помощь
Компания Facebook недавно объявила о приостановке глобальных продаж гарнитур Oculus Quest 2. Причина — раздражение кожи, которое вызывало покрытие из вспененного материала у некоторых пользователей. Устранить проблему производитель рассчитывает добавлением поверх него силиконового покрытия.
q1XOhbp0BsifDPcB_large.jpg
97tbUNarnryZ0QB5_large.jpg

Всего было получено 5716 сообщений о раздражении кожи, из которых в 45 случаях пользователями понадобилась медицинская помощь. В результате компания объявила отзыв гарнитур в США и Канаде. К этому моменту в США и Канаде было продано 4,2 млн устройств. Отзыв не является обязательным, то есть пользователи, не испытывающие неудобств, могут оставить все, как есть.

Возобновление продаж намечено на 24 августа. Одновременно будет представлена новая модель со 128 ГБ памяти, которая заменит исходную модель с 64 ГБ при той же цене 300 долларов.
 

Соцсеть Facebook создала отдельную команду для работы над концепцией сетевой «метавселенной» Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg). Об этом пишет CNBC со ссылкой на исполнительного директора компании Эндрю Босуорта (Andrew Bosworth).
sm.1.750.jpg

Новый коллектив станет частью подразделения по виртуальной реальности. Кто вошёл в его состав неизвестно, однако, по данным CNBC, его частью стал руководитель отдела продуктов Instagram Вишал Шах (Vishal Shah). Вероятно, соцсеть получит виртуальную итерацию в будущем.

«Сегодня Portal и Oculus могут перенести вас в комнату к другому человеку независимо от физического расстояния между вами. То же самое возможно с новыми виртуальными мирами и впечатлениями. Но для полного достижения метавселенной нам необходимо создать соединительное полотно между всеми её элементами. Это нужно, чтобы снять все ограничения и дать пользователю возможность перемещаться с такой же легкостью, как переходить из одной комнаты в другую», — заявил Босуорт.

Напомним, что днём ранее Цукерберг заявил, что хочет превратить Facebook в сетевую «метавселенную». Бизнесмен уточнил, что речь идёт не только о виртуальной реальности, хотя она станет важной частью проекта. «Новый сервис будет напоминать собой гибрид нескольких социальных платформ», — заявил глава Facebook.
 
Facebook превзошла прогнозы по прибыли во втором квартале, однако опасается замедления роста в будущем
29.07.2021
Акции Facebook упали на 5 % в ходе расширенных торгов в среду после того, как компания объявила о своих опасениях касательно замедления роста в следующих кварталах. При этом сами результаты второго квартала текущего года превзошли все ожидания.

182389893.jpg

Компания отчиталась о прибыли на акцию в $3,61, в то время как аналитики предполагали, что эта цифра составит $3,03. Выручка составила $29,08 миллиарда против прогнозируемых $27,89 миллиарда. Количество активных пользователей соцсети составило 1,91 миллиарда, как и предполагали аналитики. Количество пользователей Facebook, которые проявляли свою активность в течение месяца составило 2,9 миллиарда, что на 100 миллионов меньше, чем прогнозировалось. Средний доход от каждого пользователя составил $10,12 против предполагаемых $9,66.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2021-07-29_%D0%B2_00.14.34.png

Согласно отчёту, выручка Facebook выросла на 56 процентов в годовом исчислении. Это самый значительный рост с 2016 года. Компания отчиталась о росте средней стоимости рекламы на 47 %, а также 6-процентном увеличении количества показываемых пользователям рекламных объявлений. Выручка от сегмента потребительского оборудования, который включает VR-гарнитуры Oculus, составила $497 миллионов.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2021-07-29_%D0%B2_00.14.19.png

Что касается прогнозов на вторую половину года, Facebook заявила, что ожидает снижения темпов роста. Кроме того, гигант рынка соцсетей находится под пристальным вниманием властей США из-за подозрений в монополизме и недостаточных мер по борьбе с дезинформацией.

С учётом всех принадлежащих компании платформ, Facebook привлекала 3,51 миллиарда пользователей в месяц во втором квартале, что на 60 миллионов больше, чем в предыдущем квартале. С начала года акции Facebook выросли на 37 процентов.
 
Рекламная выручка Facebook продолжила рост
В компании связывают это с увеличением стоимости объявлений
Facebook отчиталась по доходам за второй квартал 2021. Так, выручка компании выросла на 56% по сравнению с прошлым годом до $29,07 млрд, 98% от этой суммы занимает выручка от рекламы.

Компания заработала на рекламе во втором квартале $28,58 млрд. Рост составил 56%. Для сравнения, рекламная выручка в первом квартале увеличилась на 46%. В Facebook связывают результаты второго квартала с увеличением цен на объявления на 47% и их количества на 6%. Ожидается, что рост сохранится на протяжении всего года.

v3j7ncq7.png

Ранее сообщалось, что рост продаж онлайн-рекламы привел к увеличению стоимости акций Facebook. На прошлой неделе они подскочили в цене на 5,3%, до $370, а рыночная капитализация компании превысила $1 трлн.
 
30.07.2021
Facebook запустил генератор идей для рекламных кампаний
Сервис подскажет, на кого таргетировать рекламу и какой формат объявления выбрать
Facebook запустил инструмент для генерации идей рекламных кампаний — Campaign Ideas Generator. Он предназначен для малого и среднего бизнеса и поможет запустить кампанию в Facebook и Instagram, сообщает Adweek.

Генератор предлагает идеи кампаний, статистику и справочные ресурсы. Для его использования нужно выбрать тип бизнеса из списка и время запуска кампании — праздник либо сезон, например, летних распродаж или простудных заболеваний. Также можно выбрать кампанию, которая будет актуальна весь год.

Так выглядят предложения Facebook для продвижения бизнеса в сфере технологий и телекома в Новый год.

Генератор идей включает в себя пакет органических постов (organic post pack), который позволит компаниям поддерживать активность на своих страницах и повышать вовлеченность в период, когда они не проводят кампании.

Также Facebook тестирует функцию ready-to-go рекламы потребительских упакованных товаров (CPG) и секторов e-commerce и ритейла. Она будет предоставлять компаниям изображения, которые могут быть использованы в качестве отправной точки в рекламной кампании.

Рекламная выручка Facebook за второй квартал 2021 года составила $28,58 млрд — это 98% от общей выручки компании. По сравнению с 2020 годом рост составил 56%. В Facebook связывают результаты второго квартала с увеличением цен на объявления на 47% и их количества на 6%.
 
Facebook работает над технологией анализа переписки в WhatsApp в рекламных целях
03.08.2021
Согласно новому отчёту The Information, Facebook изучает способы анализа зашифрованных данных, таких как сообщения в WhatsApp, без фактического дешифрования информации. Таким путём компания хочет наладить новые каналы сбора данных для показа пользователям таргетированной рекламы.
4343.jpg

По данным The Information, Facebook создаёт команду исследователей искусственного интеллекта для «изучения способов анализа зашифрованных данных без их расшифровки». Эти способы будут базироваться на алгоритмах гомоморфного шифрования, и, как ожидается, позволят компаниям считывать информацию из зашифрованных пакетов данных, сохраняя при этом конфиденциальность переписки пользователей.

Согласно списку вакансий на веб-сайте, Facebook продолжает набирать в новую команду исследователей с опытом работы с технологиями связанными с конфиденциальностью, гомоморфным шифрованием, безопасными вычислениями и обеспечением анонимности в сети. Facebook указывает, что команда будет работать над «повышением эффективности рекламных систем Facebook, лидирующих на рынке».
9490043094903.jpg

The Information предполагает, что гомоморфное шифрование может быть ответом Facebook на растущую обеспокоенность законодателей и регулирующих органов конфиденциальностью пользователей платформы и её связью с бизнес-моделью Facebook в сфере рекламы. Предполагается, что проблем удастся избежать благодаря сбору информации из сообщений без их полноценной расшифровки.

Тем не менее, пользователи сети возмущены планами Facebook. Они делятся опасениями по поводу того, что социальная сеть получит доступ к ещё большему количеству их личных данных. Кроме того, некоторые заявляют, что анализ зашифрованных сообщений с целью показа рекламы полностью противоречит заявлению Facebook о том, что она никогда не сможет получить доступ к диалогам пользователей. Это заявление было сделано на фоне вспыхнувшего недовольства новой политикой конфиденциальности WhatsApp, которая была введена ранее в этом году.
 
[Impact]Facebook заблокировала исследователей рекламной сети сервиса[/Impact]
Facebook заблокировала персональные учётные записи исследователей, которые работали над вопросами прозрачности рекламы и распространения недостоверной информации в социальной сети. Администрация площадки утверждает, что блокировка была произведена за нарушение правил использования сервиса в отношении сбора персональных данных. Исследователи говорят о цензуре.
facebook_2.jpg

Эксперты, чьи аккаунты подверглись блокировке, работали в проекте Нью-Йоркского университета Ad Observatory, в рамках которого изучается происхождение и распространение политической рекламы в социальной сети. Участники проекта пытаются выяснить, кто фактически оплачивает политическую рекламу, а также то, по каким принципам она показывается пользователям. Благодаря этому, утверждают исследователи, появляется возможность понять принципы распространения недостоверной информации в социальной сети, поскольку компания не проводит проверку фактов в политической рекламе.

Для работы проекта был создан браузерный плагин Ad Observer. Он собирает данные о показе политической рекламы пользователям и помогает разобраться, почему объявления демонстрируются тем или иным из них. При этом плагин, как утверждает разработчик, не собирает информацию, имеющую отношение к персональной идентификации, будь то имена, идентификаторы Facebook или списки друзей.

Информация, собранная при помощи плагина Ad Observer, далее становится общедоступной, помогая исследователям и журналистам разобраться с проблемами Facebook. В частности, стало ясно, что Facebook в ряде случаев отказываться раскрывать источники финансирования политической рекламы, а явно недостоверная информация от источников, принадлежащих к различным политическим течениям, имеет разную степень «привлекательности» для пользователей. Кроме того, социальная сеть не раскрывает алгоритмов таргетинга рекламы на основе пользовательских интересов.

Личный аккаунт Лоры Эдельсон (Laura Edelson), одной из учёных университета и участницы проекта, также был заблокирован. В интервью журналисту Bloomberg она заявила, что Facebook просто пытается заставить их замолчать, потому что работа исследователей привлекает внимание общественности к реальным проблемам платформы. И хуже всего, подчеркнула госпожа Эдельсон, что при этом социальная сеть прикрывается заботой о личных данных пользователей.

Facebook же, в свою очередь, утверждает, что исследователи нарушили правила использования сервиса, а плагин Ad Observer «собирал данные о пользователях Facebook, которые [его] не устанавливали и не давали согласия на сбор данных». Причём имеются в виду не участники проекта, а те пользователи, кто запускал ротацию политической исследуемой рекламы.

Социальная сеть, конечно, имеет причины опасаться последствий сбора данных третьими лицами. Ранее скандал с компанией Cambridge Analytica привёл к штрафу в $5 млрд и проверкам со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC). Теперь Facebook заявила, что была вынуждена провести серию блокировок личных страниц, руководствуясь инструкциями, ранее полученными от той же FTC. А этому, как утверждают представители социальной сети, предшествовали многочисленные предложения о сотрудничестве, выдвигавшиеся Facebook в адрес учёных. Компания предлагала напрямую поделиться с исследователями всей интересовавшей их информацией, а первое предупреждение о блокировке было отправлено ещё в прошлом году.
 
[Impact]Американский регулятор раскритиковал действия Facebook в отношении исследователей соцсети[/Impact]
Федеральная торговая комиссия США (FTC) выступила с критикой администрации Facebook. Ранее соцсеть заблокировала личные учётные записи исследователей, изучавших особенности работы рекламной сети сервиса.
facebook.jpg

На этой неделе группа учёных Нью-йоркского университета подверглась блокировке в Facebook за работу в проекте Ad Observatory. В рамках проекта исследователи изучали происхождение и распространение политической рекламы в социальной сети. Facebook объяснила свои действия заботой о персональных данных пользователей и неоднократно ссылалась на приказ FTC, согласно которому сервис ввёл новые положения относительно персональных данных пользователей. Данному приказу в 2019 году предшествовали скандал с Cambridge Analytica и штраф в $5 млрд, который был выписан Facebook. Представители ведомства категорически отвергли такое видение ситуации.

Исполняющий обязанности главы Бюро по защите прав потребителей Сэмуэл Левин (Samuel Levine) написал письмо главе Facebook Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg), в котором отметил, что он «разочарован тем, как компания повела себя в данном деле», а объяснения со стороны администрации социальной сети он назвал «вводящими в заблуждение» и «неточными».

Вот что, в частности, говорится в документе: «FTC стремится защищать частную жизнь людей, и попытки скрыть практики таргетинга рекламы от проверки противоречат этой миссии. Если бы компания выполнила своё обязательство связываться с нами заранее, мы бы ответили, что соглашение не запрещает Facebook вводить исключения для добросовестных исследований в интересах общественности. FTC действительно поддерживает попытки пролить свет на непрозрачные действия в сфере бизнеса, особенно если это касается рекламы, основанной на наблюдении. Несмотря на то, что в наши задачи не входит разрешение споров между Facebook и третьими лицами, мы надеемся, что компания не использует защиту персональных данных — не говоря уже о соглашении с FTC — в качестве предлога для достижения собственных целей».

Комментариев от Facebook пока не последовало.
 
[bluee]Facebook раскрыла устройство своих «карт времени» — атомных часов для синхронизации серверов[/bluee]
11.08.2021
Компания Facebook поделилась спецификациями аппаратного и программного обеспечения, необходимого для создания так называемых карт времени — устройств расширения с интерфейсом PCI, основанных на технологиях атомных часов и навигационных спутников для точной синхронизации внутреннего времени компьютера с временем Сети. Сама Facebook использует такие карты времени в дата-центрах для максимально точной синхронизации работы её серверов.
gbgfgfsadfasadefhdfhdf.jpg

Любому цифровому устройству, работающему с данными, необходимо знать точное время, например, для синхронизации файловой системы. Но компьютеры в основном полагаются на Network Time Protocol — стандартный сетевой протокол для синхронизации внутренних часов компьютера с использованием сетей с переменной латентностью. Но более точная синхронизация времени между группами компьютеров позволяет им работать как единое целое. В прошлом году Facebook представила собственный более эффективный аналог синхронизатора времени в виде устройства Time Card.

Сегодня компания сообщила, что в рамках Open Compute Project она решила поделиться спецификациями своих карт синхронизации времени, и теперь любой желающий может воспользоваться инструкцией и создать собственные аналогичные устройства. Их стоимость в зависимости от использующихся компонентов может варьироваться от 300 до 2000 долларов. Компания Orolia, которая уже продаёт электронные платы для синхронизации времени, выразила желание создать на базе предоставленных Facebook спецификаций собственные версии Time Card.

Карта времени Facebook синхронизирует системное время с данными спутниковой системой навигации. Поэтому для работы Time Card требуются внешние антенны, которые принимают спутниковые сигналы. Затем карта времени, в состав которой входят миниатюрные атомные часы, анализирует полученные данные и использует их для синхронизации времени компьютера. Если в точности синхронизации, как у серверов Facebook, нет необходимости, то при создании карты можно использовать более традиционные кварцевые генераторы, что позволит снизить стоимость устройства примерно до $300.
 
[dropshadow=blue]Facebook удалила аккаунты, которые занимались антирекламой вакцин Pfizer и AstraZeneca[/dropshadow]
Заблокированные профили связаны со скандальным агентством Fazze
Facebook удалила 65 аккаунтов в своей соцсети и 243 аккаунта в Instagram — страницы распространяли информацию о вреде зарубежных вакцин от COVID-19: Pfizer и AstraZeneca. Удаленные профили связаны с Fazze, российской маркетинговой компанией, зарегистрированной в Великобритании. Самому агентству запретили работать с Facebook, сообщает «Коммерсантъ».

В конце 2020 года компания размещала комментарии и мемы, утверждавшие, что вакцина AstraZeneca превращает людей в шимпанзе. В мае 2021 года Fazze опубликовала документ, якобы ставший доступным после утечки в AstraZeneca — информация ставит под сомнение безопасность вакцины.

Кроме того, Fazze заказывала у европейских блогеров антирекламу препарата Pfizer от COVID-19. Агентство предлагало инфлюенсерам большие гонорары за распространение ложной статистики смертности от вакцины. История вызвала резонанс во Франции и Германии после того, как блогеры опубликовали тексты писем и техзадания от заказчиков.

В Facebook отметили, что кампании совпали с периодами обсуждения возможностей экстренного применения зарубежных вакцин властями Индии, США и стран Латинской Америки.
 
[Impact]Всё для лайков: Facebook потратит $800 млн на строительство гигантского дата-центра в Аризоне[/Impact]
Социальная сеть Facebook подтвердила строительство гигантского кампуса дата-центров нового поколения в городе Меса (Аризона, США). На первом этапе строительства планирует получить ЦОД площадью приблизительно 90 тыс. м², а в конечном итоге доступная площадь достигнет 278,7 тыс. м² квадратных метров. Инвестиции в проект оцениваются в $800 млн.

Рейчел Петерсон (Rachel Peterson), вице-президент инфраструктурного подразделения Facebook, рассказала, что город Меса был выбран по ряду ряда причин: хороший доступ к ресурсам, возможность получения энергии из возобновляемых источников, ценные кадры для строительства и последующего поддержания работы площадки. Правда, для обслуживания ЦОД понадобится нанять всего около 100 человек.
Facebook-data-center-hero.jpg

Нужно отметить, что власти высказывались против строительства центра обработки данных, указывая на то, что он будет потреблять слишком много воды. А дата-центры, как выяснилось в ходе юридических баталий c Google, потребляют не просто много, а очень много воды, что особенно критично в засушливых районах.
fbdcmap.PNG

Однако социальная сеть заявляет, что реализует три крупные инициативы по возобновлению водных ресурсов, которые в итоге будут давать больше чистой воды, чем потребуется кампусу. Всего у компании сейчас есть девять проектов в этой области, а также более 62 поставщиков энергии солнца и ветра. А в Дании компания отправляет излишки тепла на отопление.

Вместе с аризонским кампусом у Facebook будет 18 площадок ЦОД, которые строятся или уже работают. Новый кампус будет соседствовать с дата-центрами Microsoft, которые, по словам компании, будут экологически дружественными. Для их питания уже запущена 200-МВт солнечная электростанция Sun Streams 2. А впоследствии они помогут достичь корпорации положительного водного баланса.
 
[Impact]Facebook добавила в Messenger сквозное шифрование для голосовых и видеозвонков[/Impact]

Facebook добавила сквозное шифрование для голосовых и видеозвонков в Messenger. Компания объявила в своём блоге, что сегодня внедряет это нововведение вместе с новыми средствами управления исчезающими сообщениями. Некоторые пользователи также получат доступ к дополнительным тестовым функциям, связанным с шифрованием.
9490040.jpg

Facebook Messenger получил сквозное шифрование текстовых сообщений в 2016 году, когда гигант социальных сетей добавил в приложение функцию секретных чатов. Теперь этот режим поддерживает и звонки. Facebook заявила, что внедряет эту функцию по мере роста интереса к голосовым и видеовызовам. Компания говорит, что в настоящее время пользователи Messenger совершают более 150 миллионов видеозвонков в день.

Один из мессенджеров, принадлежащих Facebook, WhatsApp, уже некоторое время предлагает звонки со сквозным шифрованием, что не позволяет никому кроме собеседников видеть содержание беседы. Аналогичные возможности предлагает и ряд мессенджеров других компаний, включая Telegram, Zoom, Signal и FaceTime от Apple. Ранее ходили слухи, что Facebook может развернуть единую систему обмена сообщениями со сквозным шифрованием для WhatsApp, Messenger и Instagram, но этого пока не произошло.
32899832893298.jpg

Обновление в Messenger коснулось и текстовых сообщений. Теперь пользователи могут выбирать, как скоро будут исчезать отправленные сообщения — от 5 секунд до 24 часов.

Описанные выше обновления будут доступны всем пользователям. Кроме того, некоторые из них получат возможность ведения групповых чатов со сквозным шифрованием с друзьями и семьёй, если для этих пользователей уже создана отдельная ветка чата. Также стоит отметить, что поддержку сквозного шифрования получили сообщения Direct в Instagram.
 
[Impact]Facebook вынудила AlgorithmWatch прекратить исследование алгоритмов формирования ленты Instagram[/Impact]

Специалисты из некоммерческой организации AlgorithmWatch были вынуждены закрыть проект по исследованию алгоритмов Instagram после того, как представители Facebook пригрозили им юридическими последствиями. Проект AlgorithmWatch был запущен в марте прошлого года. В рамках исследовательской программы был выпущен браузерный плагин, который помогал пользователям собирать информацию об особенностях формирования ленты Instagram, в частности, о критериях, по которым фото и видео оказываются выше в ленте.
facebook.jpg

Исследователи регулярно публиковали информацию о своих находках. Например, стало известно, что фотографии с обнажёнными частями тела и открытыми лицами ранжируются выше, чем скриншоты с текстом. Facebook оспаривал используемые исследователями методы, однако в первый год существования проекта не предпринимала никаких действий.

В мае 2021 года представители Facebook попросили о встрече с руководителями проекта и обвинили их в нарушении условий использования сервиса. Кроме того, исследователей обвинили в нарушении действующего в Евросоюзе Общего регламента по защите персональных данных (GDPR), поскольку в рамках проекта собирались данные пользователей, которые не давали согласия на участие в исследовании.

«Мы собирали только данные, связанные с контентом, который Facebook показывал пользователям, установившим плагин. Иными словами, пользователи плагина имели доступ только к своим собственным лентам, а информацией они делились с нами только для исследовательских целей», — заявили в свою защиту авторы AlgorithmWatch.

Facebook также прокомментировала данный инцидент. Представитель сервиса подтвердил факт встречи, однако отверг обвинения в угрозе судебным преследованием и заявил, что компания была открыта к поиску возможностей продолжить исследования, сохранив при этом конфиденциальность всех пользователей.

Администрация Facebook с большой осторожностью относится к исследовательским программам после скандала с Cambridge Analytica, которая также изначально вела научную работу, однако впоследствии её результаты использовались для коммерческих и политических манипуляций. Примечательно, что подобные аргументы сервис приводил, когда предпринял меры репрессивного характера в отношении исследователей Ad Observatory из Нью-Йоркского университета. Однако впоследствии и эти меры были раскритикованы Федеральной торговой комиссией США.
 

По данным Facebook Inc, компания удалила более трёх с половиной десятков страниц, распространяющих дезинформацию о вакцинировании против COVID-19. Это случилось после того, как Вашингтон призвал медиакомпании ужесточить контроль за распространением ложных данных, связанных с пандемией.

Компании вроде YouTube, Twitter и Google подверглись жёсткой критике американской администрации за вызывающие тревогу масштабы распространения дезинформации на их платформах — это серьёзно сказывается на темпах вакцинации в стране, поскольку многие крайне враждебно реагируют на саму идею «прививки».

Недавний доклад Центра по борьбе с цифровой ненавистью (CCDH) показал, что основными источниками дезинформации о вакцинации являются всего 12 аккаунтов в социальных сетях. Хотя в Facebook подвергли сомнению методологию анализа данных в докладе, вчера компания заявила, что уже удалила более трёх дюжин страниц, групп в Facebook и Instagram, связанных с аккаунтами этих 12 человек.

По данным социальной сети, дополнительно были наложены некие санкции на пару дюжин страниц, групп или аккаунтов, связанных с «суперраспространителями».

В основном американские власти борются с постами о том, что вакцины от COVID-19 неэффективны, заявлениями о том, что в вакцинах содержатся микрочипы и даже высказываниями о том, что вакцинация вызывает женское бесплодие.
 
Федеральная торговая комиссия США заявила, что Facebook стала монополистом ещё в 2011 году
19.08.2021
Федеральная торговая комиссия (FTC) США подала доработанную антимонопольную жалобу против Facebook, утверждая, что компания нарушила законодательство, приобретя Instagram и WhatsApp. Новая жалоба представляет собой более проработанную версию иска, отклонённого судом в июне за недостаточностью доказательств.
324323232.jpg

В заявлении Федеральной торговой комиссии говорится, что Facebook с 2011 года сохраняет доминирующую долю рынка услуг социальных сетей в США. Facebook должна предоставить юридический ответ на жалобу до 4 октября. В Twitter компания сообщила, что рассматривает заявление Федеральной торговой комиссии и скоро ей будет что казать.

Напомним, FTC впервые подала антимонопольный иск против Facebook в декабре прошлого года. В нём ведомство утверждало, что приобретение Facebook конкурирующих соцсетей дало ей монопольную власть над рынком социальных сетей США. В июне текущего года суд отклонил жалобу, посчитав ,что Федеральная торговая комиссия не предоставила достаточных доказательств незаконных действий Facebook. Однако суд позволил FTC подать доработанный иск до 19 августа.

Новая жалоба содержит более чёткое определение рынка социальных сетей, на котором Facebook, по словам FTC, является монополистом. Она также чётко отделяет социальную сеть от таких сервисов, как TikTok, которые транслируют контент, но не предоставляют пользователям явное социальное пространство. В качестве конкурентов Facebook не рассматриваются Twitter и Reddit, которые хоть и позволяют обмениваться информацией в сообществах с конкретными интересами, но не сосредотачиваются на объединении друзей и семьи. В жалобе приводится ряд внутренних сообщений, которые демонстрируют, что Facebook понимает эту разницу.

В июле Facebook призвала председателя Федеральной торговой комиссии Лину Хан (Lina Khan) отказаться от обвинений. Сегодня Хан заявила, что не собирается отступать.
 
Facebook вернёт аудио- и видеозвонки в основное мобильное приложение
24.08.2021
Соцсеть Facebook объявила о планах вернуть аудио- и видеозвонки в основное мобильное приложение платформы. Об этом пишет Bloomberg. Разработчики заявили, что это тестовое решение, которое пока будет доступно только небольшой части пользователей.
sm.1.750.jpg

С 2014 года Facebook разделена на два мобильных приложения — основной клиент соцсети и сервис Messenger. Последний предназначен для общения и отвечает за всю коммуникацию между пользователями. Компания объяснила это решение стремлением предоставить пользователям больше функций.

Таким образом, впервые за семь лет коммуникативные функции вернутся в основное приложение Facebook. Чем обусловлено такое решение, не уточняется. В ближайшее время разработчики планируют протестировать обновление среди жителей США. Точные сроки запуска и планы по географическому распространению не уточняются.

Несмотря на запуск аудио- и видеозвонков в основном сервисе, текстовый чат пока останется частью Messenger. Планируется ли вернуть его в приложение Facebook, не уточняется.
 
[Impact]Facebook Messenger получил к 10-летнему юбилею несколько новых функций[/Impact]
Первому приложению для обмена сообщениями компании Facebook исполнилось 10 лет. Разработчики отметили это событие, добавив в Messenger несколько новых функций, посвящённых дням рождения. Никаких нововведений, связанных со сквозным шифрованием или интеграцией с WhatsApp, мессенджер не получил.
1150.jpg

Прежде всего стоит сказать о появлении возможности отправки денежных средств в качестве «подарка на день рождение». Пользователи сервиса смогут отправлять деньги друзьям благодаря интеграции мессенджера со службой Facebook Pay. Функция похожа на стандартные платежи в Facebook Messenger, но подарочный перевод можно сопроводить какой-либо праздничной анимацией. Ещё пользователям стали доступны различные звуковые и визуальные эффекты, стикеры, темы для оформления чатов и др. Вместе с этим в мессенджере появились мини-игры, представляющие собой небольшие опросы, которые можно устраивать в групповых чатах.

Обновление подчёркивает, насколько сильно изменился Messenger за первые десять лет своего существования. Если в 2011 году приложение лишь позволяло обмениваться сообщениями, то со временем в нём появилось большое количество функций, из-за чего разработчикам даже пришлось несколько раз его перерабатывать. Facebook также начала плотнее интегрировать Messenger с другими сервисами, такими как Instagram. Разработчики намерены реализовать «межплатформенное общение» и в WhatsApp, но пока непонятно, как это будет выглядеть на практике.
 
Назад
Сверху