Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космический корабль Прогресс, Протон, Союз, Ангара

[Impact]Второй в истории пуск ракеты «Ангара-А5» состоится через неделю[/Impact]
Определена дата второго испытательного пуска ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5»: многократно откладывавшийся старт состоится через неделю с космодрома Плесецк в Архангельской области.
an1.jpg

Ракета «Ангара-А5» впервые была запущена ещё в декабре 2014 года. Второй старт изначально намечался в 2016-м, но затем сроки несколько раз пересматривались в силу различных причин, в том числе технических.

Как теперь сообщает «РИА Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источников в ракетно-космической отрасли, второй запуск «Ангары-А5» будет осуществлён с космодрома Плесецк 14 декабря в 8:50 по московскому времени.
an2.jpg

Отмечается, что носитель уже транспортирован на заправочный комплекс для заправки топливом баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». 9 декабря ракета будет перемещена на стартовый комплекс.

В рамках готовящейся пусковой кампании носителю в связке с блоком «Бриз-М» предстоит вывести на геостационарную орбиту макет космического аппарата. В дальнейшем будут организованы ещё несколько тестовых запусков.
 
[bluee] Запуск двух телекоммуникационных космических спутников "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" перенесен на конец 2021 года, [/bluee]
"В четвертом квартале следующего года планируем на "Протоне-М" провести парный запуск, отправив на целевые орбиты как "Экспресс-АМУ3", так и "Экспресс-АМУ7", - написал Рогозин на своей странице в Facebook.
Он добавил, что "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева (ИСС) завершили сборку спутника "Экспресс-АМУ-3".
В сентябре гендиректор ИСС Николай Тестоедов сообщил, что производство российских спутников связи "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" задерживается из-за поздней поставки полезной нагрузки для этих аппаратов из Италии в связи с пандемией коронавируса.
Ранее на этом предприятии сообщали, что аппараты "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" будут запущены в 2020 году в интересах государственного предприятия "Космическая связь". Спутник "Экспресс-АМУ3" планируется разместить в орбитальной точке 96,5 градусов восточной долготы, аппарат "Экспресс-АМУ7" - в позиции 145 градусов восточной долготы. Спутники будут изготовлены ИСС и европейской компанией Thales Alenia Space Italia. Гендиректор "Космической связи" Юрий Прохоров ранее сообщал, что эти спутники планировалось запустить в 2021 году.
 
[Impact]Изготовлен полномасштабный макет двигателя для новой российской ракеты «Союз-5»[/Impact]

Государственная корпорация Роскосмос сообщает о том, что в Воронежском центре ракетного двигателестроения изготовлен первый макет двигателя РД-0124МС. Этот агрегат будет использоваться в составе новой российской ракеты «Союз-5».
rock1.jpg

Конструкция названного носителя среднего класса предусматривает использование двух ступеней с последовательным расположением. Двигатель РД-0124МС предназначен для применения в составе второй ступени.

Агрегат РД-0124МС состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. Блоки содержат по две камеры сгорания, а в качестве компонентов топлива используются нафтил и жидкий кислород. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях и работу при выключении одного из блоков. Тяга установки составляет 60 тонн.
rock2.jpg

Изготовленный макет силового агрегата предназначен для динамических испытаний ступени ракеты, которые являются одним из ключевых этапов создания нового носителя. Отмечается также, что в финальной стадии находится сборка экспериментальной установки, включающей в себя камеру сгорания двигателя с цилиндрическим насадком: её огневые испытания пройдут в начале следующего года.

«К концу текущего года в полном объёме будет завершена разработка рабочей конструкторской документации по двигателю. Уже проведена технологическая отработка изготовления его ключевых агрегатов», — говорится в сообщении.
 
[bluee]Второй запуск тяжелой "Ангары" намечен на 14 декабря
[/bluee]
Тяжелую ракету-носитель запустят с космодрома Плесецк

Испытательный пуск ракеты-носителя "Ангара-А5" намечен на утро 14 декабря, сообщила администрация Колпашевского района Томской области в среду.

"По информации, полученной департаментом защиты населения и территории Томской области от государственной корпорации "Роскосмос", планируется запуск ракеты космического назначения "Ангара-А5" с космодрома Плесецк. Время пуска - 14 декабря 08:50 мск", - говорится в сообщении.

Как уточнили в администрации, части ракеты могут упасть на территории Каргасокского, Парабельского, Колпашевского и Верхнекетского районов. "Падение и разрушение фрагментов ракеты-носителя сопровождается ярким свечением", - поясняется в сообщении.

Ранее запуск "Ангары" был запланирован на 28 ноября. Как сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, во время испытаний на стартовом комплексе было выявлено заниженное сопротивление изоляции между вторым и третьим блоками, поэтому пуск был перенесен на несколько дней для выяснения причин. Собеседник агентства подчеркнул, что во время нахождения "Ангары" в техническом комплексе замечаний не было.

Позже гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что запуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" с космодрома Плесецк состоится в декабре.

"Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого класса до тяжелого. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, первый старт тяжелой "Ангары" состоялся в декабре 2014 года.
 
[Impact]Завершена общая сборка ракеты «Союз-2.1б» со спутниками OneWeb — всё готово к вывозу на старт[/Impact]

Недавно мы писали, что «Роскосмос» завершил сборку головной части ракеты-носителя «Союз-2.1б» с блоком спутников OneWeb. На Восточном штатно продолжается подготовка к единственному в текущем году запуску, в ходе которого «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту 36 названных космических аппаратов. Теперь завершён новый этап и опубликованы соответствующие фото.
00.jpg

Сегодня, 13 декабря 2020 года, в монтажно-испытательном корпусе космодрома Восточный совместный расчёт специалистов дочерних предприятий «Роскосмоса» завершил уже общую сборку ракеты космического назначения «Союз-2.1б». Как сообщили в пресс-службе госкорпорации, головная часть (космические аппараты OneWeb под обтекателем) и третья ступень с «пакетом» (включая первую и вторую ступени) ракеты-носителя были состыкованы в соответствии с графиком работ.
01.jpg

Ракета помещена на транспортно-установочный агрегат и готова к вывозу на стартовый комплекс, который назначен на 15 декабря 2020 года. Сам пуск в настоящее время планируется осуществить 18 декабря. Выводимые спутники пополнят группировку OneWeb, которая пока представлена 74 аппаратами, выведенными на низкую околоземную орбиту за три прежних успешных миссии.
02.jpg

03.jpg

Напомним: после этого был долгий перерыв, вызванный тем, что OneWeb в марте подала заявление о банкротстве. Но теперь она принадлежит консорциуму, состоящему из правительства Великобритании и индийской Bharti Global, получила дополнительное финансирование и, похоже, полна решимости завершить проект создания сети глобального скоростного спутникового доступа в Интернет. С помощью «Роскосмоса» будет создана группировка из 650 аппаратов, работающих в Ka- и Ku-диапазоне радиочастотного спектра.
04.jpg

Предстоящий пуск станет первым полностью коммерческим запуском космических аппаратов с российского космодрома Восточный. Он также станет первым запуском, реализуемым французской Arianespace для OneWeb с данного космодрома.
05.jpg
 
[Impact]Состоялся второй в истории запуск тяжёлой ракеты «Ангара-А5»[/Impact]

Государственная корпорация Роскосмос сообщила о том, что сегодня, 14 декабря 2020 года, в 08:50 по московскому времени с государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области успешно стартовала ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5».
an1.jpg

В рамках программы испытаний произведён второй в истории запуск названной ракеты. Впервые носитель стартовал ещё в декабре 2014 года, то есть шесть лет назад. Тогда отделение ступеней и сброс головного обтекателя прошли штатно, а орбитальный блок успешно отделился от третьей ступени.

На этот раз «Ангара-А5» стартовала в связке с разгонным блоком «Бриз-М» и макетом полезной нагрузки. После старта носитель был принят на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космических войск ВКС.
an2.jpg

«В расчётное время, через 12 минут 28 секунд после старта, орбитальный блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и грузо-весового макета космического аппарата отделился от третьей ступени носителя. Дальнейшее его выведение на целевую орбиту осуществляется за счёт работы двигательной установки разгонного блока "Бриз-М"», — говорится в сообщении Роскосмоса.

Нужно отметить, что «Ангара» — это семейство экологически чистых ракет различных классов. Их основой служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. В составе носителей лёгкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ-1. Предельной по количеству УРМ-1 может быть трёхступенчатая ракета тяжёлого класса «Ангара-А5».
 
[bluee]РН "Союз-2.1б" с КА OneWeb установлена на стартовый стол "Восточного"[/bluee]


15 декабря 2020 г., AEX.RU – В соответствии с решением Государственной комиссии сегодня утром, 15 декабря 2020 года, ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 британскими космическими аппаратами OneWeb на борту была вывезена с технического на стартовый комплекс космодрома Восточный и установлена в стартовую систему. По графику запланированы автономные проверки систем ракеты-носителя, разгонного блока и космических аппаратов, а также генеральные испытания.

Для проведения дальнейших предпусковых работ выполнен наезд мобильной башни обслуживания на стартовый стол. МБО — самое высокое на данный момент сооружение космодрома Восточный: ее высота 52 метра, а вес достигает 1 600 тонн. Она предназначена для предстартовой подготовки ракет космического назначения семейства «Союз-2». По стартовому сооружению мобильная башня перемещается по двум рельсовым путям на четырех тележках.
За процедурой вывоза ракеты-носителя наблюдали представители руководства Госкорпорации «Роскосмос» и ее дочерней компании «Главкосмос», а также уполномоченные представители иностранных компаний: Arianespace, Starsem и OneWeb.

В пятницу, 18 декабря 2020 года, состоится заседание Государственной комиссии, по итогам которого будут приняты решения о заправке ракеты-носителя «Союз-2.1б» компонентами топлива и ее пуске. Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и партией из 36 космических аппаратов британской компании OneWeb запланирован на 18 декабря 2020 года.
 
[Impact]Рогозин: тяжёлая ракета «Ангара-А5В» сможет решать все задачи российской космонавтики до 2032 года[/Impact]

Недавно успешно прошёл второй испытательный пуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-A5». Но разрабатывается и более тяжёлая версия этой модульной ракеты — «Ангара-А5В». С нею руководство «Роскосмоса» связывает самые сложные задачи отечественной космонавтики на ближайшую дюжину лет.
00.jpg

Руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал на своей странице в Facebook об этой новой версии ракеты: «В этой версии (А5В) "Ангара" станет мощнее "Протона" в два раза! Это ещё не сверхтяж, но уже супертяж, способный решить все наши задачи до 2032 года».
02.jpg

Он подчеркнул, что государственная космическая корпорация подходит к своему детищу с прицелом на среднесрочную перспективу. «"Роскосмос" как заказчик открыл опытно-конструкторскую работу "Амур" для создания ещё более мощной версии — "Ангара А5М", а также разгонного блока КВТК и водородного двигателя РД-0150 для создания "мускулистой" третьей ступени», — заявил руководитель.
03.jpg

Стоит отметить, что пуск «Ангара-А5В» с космодрома «Восточный» с разгонным блоком КВТК первоначально планировался в 2025 году, но затем был отложен до 2027 года. Таким образом, «все задачи» отечественной космонавтики ракета сможет решать лишь 5 лет — сколько за это время состоится пусков не ясно.
04.jpg

На сегодняшний день всего было осуществлено только три запуска «Ангары» — все с космодрома Плесецк: лёгкая «Ангара-1.2ПП» стартовала в июле 2014 года, первый старт тяжёлой «Ангары-А5» состоялся 23 декабря 2014 года, а второй — 14 декабря 2020 года.
05.jpg

На 2021 год запланированы два пуска ракет серии «Ангара», оба по программе лётных испытаний и по заказу Министерства обороны России. Запущены будут тяжёлая «Ангара-А5», но уже с новым мощным разгонным блоком «Персей» и лёгкая «Ангара-1.2». Кроме того, господин Рогозин отметил, что четвертая тяжёлая ракета также будет готова в 2021 году.
01.jpg

Напомним: «Ангара» — это семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов, в которых не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Основой для их создания служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. Так, в составе носителей лёгкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ-1. А предельной по количеству УРМ-1 может быть трёхступенчатая ракета тяжёлого класса «Ангара-А5». Государственными заказчиками космического ракетного комплекса «Ангара» выступают Министерство обороны России и «Роскосмос», а головным разработчиком и изготовителем — Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева.
 
[bluee]Состоялся пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Восточный[/bluee]


2020 года, в 15:26:26 по московскому времени стартовыми расчетами дочерних предприятий Госкорпорации «Роскосмос» с космодрома Восточный выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 новыми космическими аппаратами OneWeb на борту.

По данным телеметрической информации, старт и отделение разгонного блока от третьей ступени носителя прошли в штатном режиме.

После успешного отделения головной части разгонный блок «Фрегат» продолжил выведение аппаратов на заданную орбиту. В течение следующих 3 часов 40 минут спутники OneWeb в соответствии с циклограммой полета будут последовательно отделяться (группами по четыре спутника) от разгонного блока.
[bbvideo]https://youtu.be/P-9iHFM9vwY[/bbvideo]
Ракета-носитель «Союз-2.1б» создана в Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и является модификацией «Союза-2». По сравнению с вариантом «1а» она имеет двигатель с повышенными энергетическими характеристиками на 3-й ступени. У «Союза-2.1б» по отношению к предыдущей версии выше точность выведения, устойчивость и управляемость, увеличена масса полезной нагрузки.
 
[bluee]Arianespace подтвердила запуск "Союза" с космодрома Куру 28 декабря[/bluee]
Французская компания - оператор космических запусков Arianespace анонсировала запуск российской ракеты-носителя "Союз" с французским военным разведывательным спутником CSO-2 28 декабря с космодрома Куру. Об этом говорится в распространенном во вторник сообщении компании, передает ТАСС.

В коммюнике отмечается, что состоится 10-й и последний в этом году запуск, осуществляемый компанией. "Arianespace отправит на Солнечно-синхронную орбиту спутник наблюдения Земли CSO-2, предназначенный для применения в области обороны и безопасности", - добавили в компании.

Согласно опубликованному расписанию, запуск состоится в 19:42 по московскому времени.
 
[bluee]На омском заводе «Полет» будут выпускать новую ракету «Ангара-А5В»[/bluee]


На омском заводе «Полет» будут выпускать новую ракету «Ангара-А5В». Планируется, что помимо «Ангары-А5» приступят к производству более мощной ракеты.

Успешный пуст ракеты «Ангара-А5» состоялся 14 декабря. Теперь речь идет о более мощной модификации, она сможет вывозить на орбиту сразу 38 тонн груза.
О производстве нового образца рассказал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Он посетит завод сегодня, чтобы оценить его возможности.

Тяжелая ракета «Ангара-А5В» сможет выводить на 14 тонн больше груза, чем устаревающий «Протон». Первый полет ракеты должен произойти в 2024–2025 годах.
 
[Impact]Разработка эскизного проекта ракеты «Союз-6» начнётся в январе[/Impact]

В течение следующего года по заказу государственной корпорации Роскосмос будет разработан эскизный проект новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-6». В перспективе она сможет заменить близкие по грузоподъёмности ракеты семейства «Союз-2».
sz1.jpg

Носитель «Союз-6» сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 9 тонн груза. На первой ступени новой ракеты планируется использовать силовой агрегат РД-180МВ — модифицированную версию российского двигателя РД-180. Начало лётных испытаний на Байконуре запланировано на 2025 год.

Как сообщает «РИА Новости», на создание эскизного проекта ракеты «Союз-6» Роскосмос выделит около 166 млн рублей. Работы по проекту начнутся в январе наступающего года и завершатся к ноябрю 2021-го.
sz2.jpg

Ранее говорилось, что «Союз-6» станет основой для второй ступени российской сверхтяжёлой ракеты. Этот носитель в перспективе будет применяться в рамках сложных и долгосрочных миссий, в частности, по освоению Луны.

Добавим также, что фактическая эксплуатация носителя «Союз-6» начнётся не ранее второй половины следующего десятилетия.
 
[Impact]Первый пуск модернизированной тяжёлой ракеты «Ангара» запланирован на 2024 год[/Impact]

Стало известно о том, что запуск первой модернизированной тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5М» должен состояться в конце 2024 году. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на слова генерального конструктора КБ «Салют» Центра им. М.В. Хруничева Сергея Кузнецова.
1.jpg

«У нас подписаны генеральные графики создания этой машины, и мы планируем её в конце 2024 года запустить», — приводит источник слова господина Кузнецова.

Ранее представители государственной корпорации «Роскосмос» говорили о том, что планируется внесение ряда изменений и улучшений в конструкцию ракеты-носителя «Ангара-А5М». Эти изменения должны быть внесены до того, как будут начаты лётные испытания ракеты. Известно о том, что планировалось снизить массу конструкции ракеты-носителя, провести модернизацию ракетных двигателей и системы управления с применением современных технологий изготовления и испытаний. Ракета-носитель «Ангара-А5М» будет использоваться для запуска в космическое пространство пилотируемых кораблей «Орёл».

Напомним, ранее в этом году генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко сообщил о том, что сборка первого лётного образца новой российской ракеты-носителя «Ангара-А5М», предназначенной для запуска пилотируемого корабля «Орёл», начнётся в 2023 году.
 
[bluee]Генконструктор оценил идею сделать "Ангару" многоразовой[/bluee]


Технических сложностей оснастить ракету-носитель "Ангара" возвращаемой первой ступенью нет, но экономическая целесообразность такого подхода неясна, заявил генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева (предприятие "Роскосмоса") Сергей Кузнецов. Об этом пишет РИА Новости.

"У нас довольно серьезные материалы на этот повод были разработаны, но здесь очень нужно строго оценить экономику этого процесса. С точки зрения техники и технологии сделать возвращаемой ту же самую "Ангару серьезных проблем не составляет. Это возможно на нынешнем этапе развития техники", - сказал он.
С другой стороны, "надо внимательно посмотреть экономику", добавил он.

В 2018 году один из идеологов ракет семейства "Ангара", генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать многоразовой ракету-носитель повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В".

Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступени (четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени) без разделения друг от друга, как должно быть при пуске "одноразовой" "Ангары", продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом.

третья ступень продолжает полет по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдает тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз. Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение, и ракета "садится" на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX.

Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. В случае если многоразовая "Ангара" будет приземляться на Восточном, то есть на месте запуска, ее грузоподъемность снизится сразу на 40-50% от потенциально возможных 37 тонн, отмечал Медведев.

Сообщалось, что создание многоразовой версии "Ангары" потребует ее конструкторской переделки, дооснащения носителя посадочными опорами, системой управления при посадке, дополнительными системами теплозащиты. Это все увеличит массу ракеты на 12%. Плюс, само возвращение ракеты потребует около 7% от общих объемов топлива в носителе. После доработки многоразовая "Ангара-А5В" сможет выводить с космодрома Восточный 26-27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте.

Благодаря многоразовости стоимость выведения груза с помощью "Ангары" на низкую орбиту (200 километров) может быть снижена на 33-37% по сравнению с одноразовым пуском, а на геостационарную орбиту (36 тысяч километров) - на 22-27%.
 
[Impact]Главный конструктор КБ «Салют»: сделать «Ангару» многоразовой можно, но смысла в этом нет[/Impact]

14 декабря 2020 года успешно прошло второе лётное испытание «Ангары-A5». Она должна стать ключевой российской ракетой, заменить «Протон-М» и начать доставлять на околоземную орбиту самые большие грузы. Об этом и многом другом главный конструктор КБ «Салют» (филиал Центра Хруничева, часть «Роскосмоса») Сергей Кузнецов дал любопытное интервью телеканалу «Россия-24».
00.jpg

Недавно руководитель государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что новая российская тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5» будет запущена в серийное производство в 2023 году. В настоящее время полным ходом идёт подготовка к третьему пуску тяжёлого носителя. На следующий год запланированы пуски тяжёлой и лёгкой модификации «Ангары», но может состояться и третий пуск лёгкой ракеты — в зависимости от нужд Министерства обороны. Во всех случаях будут выводиться уже реальные спутники, а не массово-габаритные «болванки».
https://youtu.be/3IhNaLyRkbw
Предыдущий пуск «Ангары-А5» состоялся 6 лет назад в 2014 году. Эти годы ушли на налаживание производства на омском «Полёте» вместо Москвы, и теперь «Роскосмос» планирует довольно быстро наращивать скорость сборки новых ракет. В Омске пока будут собираться универсальные ракетные модули, а заключительные операции будут производиться в Москве. Третья ступень также изготавливается и проверяется в Москве. В будущем на «Полёте» будет полностью делаться лёгкая Ангара-1.2. Но третья ступень для тяжёлой ракеты будет по-прежнему производиться в Москве, хотя и эта задача может быть перенесена в Омск.
01.jpg

Также ведущий конструктор подтвердил, что модернизированная тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5М» получит форсированные двигатели, которые позволят выводить больше полезной нагрузки или, работая в более щадящем режиме, людей на орбиту. Её запуск планируется на конец 2024 года.

В отношении стоимости «Ангары» Сергей Кузнецов дал такую ориентировку: сегодня стоимость пуска тяжёлых ракет-носителей «Протон-М» и Falcon-9, включая все затраты и страховку, находится ближе к отметке в $50 млн. У «Ангары-А5» (речь идёт о втором испытательном пуске и опытном производстве) — ближе к $100 млн. Но всё дело в том, что серийное производство пока не налажено. А в перспективе, естественно, эта сумма существенно снизится.
02.jpg

На вопрос, почему российская космонавтика не идёт по пути возвращаемых ракет, как это делает SpaceX, господин Кузнецов ответил: «Я не могу сказать, что мы не идём по этому пути. У нас имеются довольно серьёзные материалы, которые разработаны и проработаны. Но здесь нужно очень строго оценить экономику этого процесса. С точки зрения техники и технологии сделать возвращаемой ту же самую "Ангару" не составляет серьёзных проблем. Это возможно на нынешнем этапе развития. Более того, это было возможно ещё в 1970-х годах, когда сделали возвращаемой самую дорогую часть ракеты космического назначения — сам аппарат. Сначала появился Space Shuttle, потом наш "Буран". Тогда тоже смотрели на экономику, доказывали, что это будет выгоднее. Но пуски показали — вначале американских коллег, потом и "Бурана" — что это крайне дорогое удовольствие. Советский Союз уже не смог поддерживать эту программу из-за дороговизны по тем временам, к сожалению. Американцы чуть позже вынуждены были её свернуть и несколько лет летали на наших одноразовых кораблях, потому что по цене это было значительно дешевле. Подобная история может случиться и с возвращаемыми ступенями. Да, там скорости другие, вернуть её проще, чем корабль, но тем не менее нужно внимательно посмотреть экономику. Наши проработки пока показывают, что мы находимся на грани — чуть дешевле, чуть дороже. И любое вложение в этот проект очень рискованное, поэтому пока не решаемся делать эти вложения».
03.jpg

Напомним: «Ангара» — это семейство экологически чистых ракет-носителей разных классов, в которых не используются агрессивные и токсичные компоненты топлива. Основой для их создания служат универсальные ракетные модули УРМ-1 и УРМ-2. Например, в составе лёгкой «Ангары-1.2» используется один УРМ-1, а в тяжёлой «Ангаре-А5» — пять УРМ-1. Есть также средний вариант «Ангара-А3», тяжёлый «Ангара-А5М» и носитель повышенной грузоподъёмности «Ангара-А5В», на который возлагают большие надежды.
 
[bluee]Сергей Кузнецов: тяжелая ракета "Ангара" доставит в космос большие грузы[/bluee]
[bbvideo]https://youtu.be/3IhNaLyRkbw[/bbvideo]
Новая российская тяжелая ракета "Ангара" будет запущена в серийное производство в 2023 году. Об этом заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. В декабре успешно прошло второе летное испытание этой ракеты. Сейчас готовится третий пуск. Он запланирован на следующий год. В перспективе эти ракеты смогут заменить "Протон" и доставлять в космос самые большие грузы. Об особенностях "Ангары" рассказал генеральный конструктор КБ "Полет" Сергей Кузнецов.
 
[Impact]Характеристики ракеты-носителя «Ангара-А5» подтвердили соответствие требованиям Минобороны[/Impact]

Стало известно о том, что характеристики ракеты-носителя «Ангара-А5», запуск которой состоялся в этом месяце, полностью соответствуют требованиям Министерства обороны РФ. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на слова вице-премьера РФ Юрия Борисова.
1172.jpg

«Характеристики "Ангары" уже соответствуют всем требованиям основного заказчика — Минобороны», — приводит источник слова господина Борисова. Он также отметил, что ранее выявленные недостатки новой ракеты были успешно исправлены. Напомним, в 2019 году господин Борисов говорил о том, что в ходе проведённого в 2014 году пуска ракеты «Ангара-А5» её характеристики не были подтверждены.

Напомним, 14 декабря этого года с площадки космодрома Плесецк был осуществлён второй испытательный пуск тяжёлой ракеты «Ангара-А5», которая доставила в космическое пространство макет спутника. Первый испытательный пуск ракеты «Ангара-А5» был осуществлён в декабре 2014 года.

Ранее в этом месяце глава Центра им. Хруничева Александр Варочко сообщил о том, что по контракту с Минобороны РФ серийные ракеты-носители «Ангара-А5» будут поставляться в период с 2022 по 2024 годы. Стоит отметить, что в это же время глава государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил о планах по запуску двух ракет семейства «Ангара» в 2021 году. Согласно имеющимся данным, эти пуски будут осуществлены в рамках лётных испытаний, заказчиком которых является Минобороны РФ.

Напомним, «Ангара» — это семейство экологически чистых ракет-носителей разных классов. Оно состоит из лёгких ракет «Ангара-1.2», средних «Ангара-А3», тяжёлых «Ангара-А5» и носителей повышенной грузоподъёмности «Ангара-А5В».
 
[bluee]Успешно испытана одна из важных частей перспективной ракеты «Союз-5»[/bluee]
В Самарском университете успешно протестированы устройства виброзащиты для космического ракетного комплекса «Союз-5», который в настоящее время находится в разработке. Изготовлением этого перспективного носителя будет заниматься РКЦ «Прогресс».


Как сообщает «РИА Новости», ссылаясь на пресс-службу Самарского университета, для ракеты создаются специальные виброизоляторы, предназначенные для снижения вибрационных и ударных нагрузок. Такие элементы обеспечат необходимую защиту в том числе во время запуска и вывода носителя на орбиту.

В конструкции новых виброизоляторов применяется особый материал МР — металлический аналог резины. Он разработан специалистами лаборатории ОНИЛ-1 Самарского университета. Утверждается, что демпферы на основе МР существенно превосходят по надёжности известные в России и за рубежом аналоги.


«Учёные Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королёва успешно провели испытания виброизоляторов, изготовленных для новой перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Испытуемые образцы виброизоляторов успешно подтвердили заявленные инженерами характеристики», — говорится в сообщении.

«Союз-5» — это двухступенчатый носитель среднего класса. В качестве двигателя первой ступени планируется использовать агрегат РД171МВ, двигатель второй ступени — РД0124МС. Лётные испытания ракеты будут проводиться в 2023–2025 гг.
 
[bluee]Разработчики устранили основные недостатки ракеты «Ангара-А5» 3.7[/bluee]
По словам вице-премьера Юрия Борисова, российские разработчики исправили недостатки, ранее выявленные у ракеты «Ангара-А5». Теперь носитель соответствует заявленным характеристикам.


Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» в будущем должна стать для России одним из основных инструментов для вывода полезной нагрузки на орбиту. Именно поэтому программа ее испытаний настолько важна.
Нужно сказать, разработчики планомерно исправляют ранее выявленные недостатки. Как заявил вице-премьер Юрий Борисов, сейчас ракета подтвердила свои возможности. «Характеристики “Ангары” уже соответствуют всем требованиям основного заказчика — Минобороны», — приводит слова Борисова РИА Новости.

Это важный этап программы. В прошлом году вице-премьер заявил, что по итогам первого запуска характеристики ракеты не подтвердились.

Напомним, носитель тяжелого класса «Ангара-А5» выполнил первый в своей истории старт 23 декабря 2014 года. В целом запуск прошел успешно. В качестве нагрузки тогда использовали неотделяемый от разгонного блока «Бриз-М» габаритно-массовый макет космического аппарата.

Второй запуск ракета «Ангара-А5» после многочисленных переносов сроков выполнила недавно, а именно — 14 декабря. Вскоре после старта орбитальный модуль с разгонным блоком «Бриз-М» и грузо-весовым макетом космического аппарата успешно отделился от третьей ступени.

Второй запуск «Ангара-А5» стал по совместительству третьим для представителей семейства «Ангара»: свой самый первый старт ракета (версия «Ангара-1.2ПП») выполнила 9 июля 2014 года.

В разное время в России прорабатывали различные варианты развития семейства. В январе этого года стало известно, что космическое ведомство и Минобороны провели согласование облика перспективного носителя увеличенной грузоподъемности на базе «Ангара-А5»: ракета получила обозначение «Ангара-А5М». Предполагается, что этот носитель даст оборонному ведомству расширенные возможности для вывода на орбиту спутников.

Согласно данным, приведенным раньше, при запуске с космодрома Восточный ракета позволит вывести на низкую опорную орбиту грузы массой до 27 тонн. У базовой версии этот показать составляет 24 тонн. Еще более мощная, чем «А5М», версия получила обозначение «А5В»: она сможет вывести на низкую опорную орбиту до 38 тонн грузов.

При этом Россия, насколько можно судить, не отказывается от создания полноценной сверхтяжелой ракеты-носителя, которую можно было бы использовать для запусков пилотируемых экспедиций к естественному спутнику нашей планеты.
 
[bluee]Источник сообщил о трёх запланированных на 2021 год пусках "Протона" с Байконура[/bluee]

Три пуска ракет-носителей тяжелого класса "Протон-М" с космодрома Байконур планируются в следующем году, это в три раза больше, чем в 2020 году.


В 2020 году был осуществлен один пуск "Протона" со спутниками связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103".

"В следующем году намечаются три пуска "Протона-М", - сказал собеседник агентства.

В пресс-службе "Роскосмоса" сообщили РИА Новости, что график пусков на 2021 год пока не утвержден.

Ранее сообщалось, что в апреле или июле 2021 года ожидается запуск многоцелевого лабораторного модуля "Наука" к Международной космической станции.

Кроме того, генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщал, что в четвертом квартале следующего года планируется запуск телекоммуникационных спутников "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7", а гендиректор Центра Хруничева Алексей Варочко прогнозировал в 2021 году вывод на орбиту спутника-ретранслятора "Луч-5".
 
Назад
Сверху