Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космические Компании: Новости от Sierra Nevada, Boeing Starliner, Blue Origin и Других

[Impact]Сотрудники Blue Origin признались, что боятся лететь на космических кораблях собственной компании[/Impact]

Группа действующих и бывших сотрудников Blue Origin опубликовала отчаянное открытое письмо, в котором специалисты заявили, что никогда не станут летать на кораблях компании, поскольку не считают, что те достаточно безопасны.
60f21f457b0ec5001800a9f5.jpeg

Сам миллиардер Джефф Безос (Jeff Bezos), основавший Blue Origin в 2000 году, отправился в космос на корабле New Shepard в этом июле и успешно вернулся. После этого компания начала продажу билетов на рейсы для космических туристов. Ожидается, что четверо «гражданских» отправятся в космос 12 октября. При этом в открытом письме заявляется, что руководство аэрокосмического бизнеса пренебрегает безопасностью сотрудников для того, чтобы «добиться прогресса для Джеффа» и излишне форсирует новый запуск.

По данным издания Business Insider, известен только один из авторов письма — Александра Абрамс (Alexandra Abrams), в своё время возглавлявшая в компании службу коммуникаций с персоналом. Своеобразное эссе опубликовано на этой неделе на портале Lioness, при этом заявляется, что в его написании участвовали ещё 20 человек. Имена неизвестны, хотя телеканал CBS News утверждает, что общался с пятерыми из них. Дополнительно Blue Origin обвиняют в поощрении культуры сексизма, домогательств и нетерпимости к чужим мнениям.

Известно, что корабль New Shepard уже совершил 15 успешных полётов без людей на борту и один — с командой, возглавляемой самим Безосом. Ракета имеет систему экстренной эвакуации, способную отстрелить капсулу с пассажирами подальше от носителя в случае возможных инцидентов. Тем не менее, в письме утверждается: «По мнению инженера, участвовавшего в написании этого эссе, Blue Origin повезло, что до сих пор ничего не случилось. Многие из авторов эссе утверждают, что они бы не полетели на корабле Blue Origin». Как сообщает CBS, соответствующие опасения подтвердили бывшие сотрудники компании и заявили, что никогда не полетели бы на подобных кораблях.

В ответ Blue Origin опубликовала собственное заявление, согласно которому Абрамс «была уволена по веским основаниям два года назад после неоднократных предупреждений в связи с проблемами, связанными с положениями об экспортном контроле». Сама Абрамс отрицает, что получала какие-либо предупреждения.
614c6b24c2c9630018f5ef77.jpeg

Этим летом компанию покинули 17 ведущих инженеров, многие — в течение недели после полёта Безоса. Причины увольнений неизвестны. Согласно рейтингу компании Glassdoor, 19 % сотрудников Blue Origin поддерживают своего главу — Боба Смита (Bob Smith). Для сравнения, главу SpaceX Илона Маска (Elon Musk) поддержали 92 % сотрудников, а главу United Launch Alliance Тори Бруно (Tory Bruno) — 77 %.

В Blue Origin также заявили: «Мы придерживаемся стандартов безопасности и считаем, что New Shepard — самый безопасный космический корабль из когда-либо разработанных или построенных».

Тем временем в открытом письме сотрудников утверждается, что только в 2018 году в компании было сделано более 1000 докладов о проблемах с ракетными двигателями, но они так и не были рассмотрены. Кроме того, Blue Origin якобы регулярно отклоняла запросы на привлечение дополнительных инженеров, других сотрудников или новые расходы, добавляя задач командам, слишком маленьким, чтобы эффективно выполнять их. «Сотрудником часто говорят быть аккуратнее с деньгами Джеффа, не просить большего и быть благодарными», — говорится в эссе.

Космический полёт — всегда рискованное занятие. По имеющимся данным, порядка 1 % пилотируемых полётов в США заканчиваются инцидентами с летальными исходами, это примерно в 10 000 раз опаснее, чем летать на коммерческом авиалайнере. Известно, что сейчас безопасность пассажиров частных космических полётов не регулирует ни одно государственное агентство страны, единственная задача Федерального управления гражданской авиации (FAA) — убедиться в том, что запуски ракет безопасны для людей на земле и не представляют опасности для других летательных средств. Тем не менее в FAA заявляют, что «рассматривают» открытое письмо.
 
[Impact]Blue Origin отправит в космос Уильяма Шетнера, сыгравшего роль капитана Кирка в «Стартреке»[/Impact]

Принадлежащая Джеффу Безосу (Jeff Bezos) аэрокосмическая компания Blue Origin объявила имена двух последних членов экипажа суборбитальной миссии New Shepard NS-18, реализация которой запланирована на 12 октября.
1366.jpg

Ими стали 90-летний канадский актёр Уильям Шетнер (William Shatner), сыгравший капитана Кирка в сериале и фильмах «Стартрек», а также вице-президент по операциям New Shepard в Blue Origin Одри Пауэрс (Audrey Powers). Компанию Шетнеру и Пауэрс составят бывший инженер Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США и сооснователь компании Planet Labs Крис Бошуайзен (Chris Boshuizen), а также заместитель председателя департамента здравоохранения в Dassault Systems и сооснователь компании Medidata Глен де Ври (Glen de Vries).

Что касается Уильяма Шетнера, то он стал знаменитым после исполнения роли капитана Джеймса Т. Кирка в сериале «Стартрек», который вышел на экраны в 1966 году, а позднее и в нескольких полнометражных фильмах в данной вселенной. Помимо актёрской карьеры Шетнер известен как писатель, продюсер и режиссёр. Согласно имеющимся данным, Шетнер давно мечтал побывать в космосе, и реализация миссии New Shepard SN-18 сделает его самым старым человеком, ставшим участником суборбитального полёта.
1367.jpg

Что касается Одри Пауэрс, то она присоединилась к Blue Origin в 2013 году и с тех пор курирует все полётные операции New Shepard, техническое обслуживание кораблей, а также инфраструктуру запуска, посадки и наземного сопровождения. Пауэрс сыграла важную роль в получении Blue Origin необходимых разрешений для проведения полётов с экипажем на борту. Она также занимала должность заместителя главного юрисконсульта и вице-президента по правовым вопросам и соблюдению нормативных требований в Blue Origin. Прежде чем стать юристом Пауэрс около десяти лет работала инженером, в том числе в NASA.

Запуск корабля New Shepard с четырьмя членами экипажа должен состояться 12 октября в 16:30 по московскому времени. Трансляция суборбитального полёта будет вестись на официальном сайте Blue Origin.
 
[Impact]90-летний актер "Стартрека" Шетнер станет космическим туристом новой миссии Blue Origin[/Impact]
original.jpg

Компания Blue Origin, принадлежащей основателю Amazon Джеффу Безосу, представила еще двух членов экипажа, которые полетят в космос во время очередного туристического полета.

Это актер Уильям Шетнер и вице-президент Blue Origin по полетам Одри Пауэрс.

Уильяму Шетнеру 90 лет. Он сыграл Джеймса Тиберия Кирка, капитана звездолета "Энтерпрайз", в сериалах "Звездный путь: Оригинальный сериал", "Звездный путь: Анимационный сериал" и семи фильмах серии "Стартрек".

Вице-президент компании по полетам Одри Пауэрс работает в компании с 2013 года. Она провела около 2 тысяч часов в консоли на МКС, инженер и пилот.

Ранее компания сообщила, что на борту New Shepard будет находиться 4 астронавта, двое из которых - Крис Бошуизен и Глен де Врис. Это 18-миссия компании. Прямая трансляция начнется 12 октября в 16:30 по киевскому времени.
 
Второй испытательный запуск Boeing Starliner перенесли на 2022 год
10.10.2021
NASA официально объявило о переносе миссии Boeing Orbital Flight-Test 2 на будущий год. Решение принято в связи с тем, что проблема запорных клапанов на космическом корабле Boeing Starliner до сих пор не решена и инженеры продолжают над ней работать.
boeing.jpg

Как заявило агентство, специалисты сейчас проводят оценку возможных окон запуска миссии. Приоритетной считается первая половина 2022 года, однако фактический запуск будет зависеть от множества факторов, включая готовность оборудования на корабле, а также доступность МКС. Менеджер программы NASA по коммерческим экипажам Стив Стич (Steve Stitch) отметил, что у оборудования Boeing Starliner возникла «сложная проблема», которая затронула труднодоступные части космического корабля, в результате потребовались «методический подход и звуковая инженерия для эффективного обследования».

Boeing Starliner является одним из двух кораблей, предназначенных для перевозки людей на МКС и обратно в рамках коммерческой программы NASA. Вторая модель — Crew Dragon от SpaceX. Согласно требованиям агентства, перед запуском в эксплуатацию необходимо произвести один испытательный полет без экипажа, а затем ещё один — с экипажем. Пока Starliner совершил только один вылет без экипажа, но у него возникли проблемы с ПО, прежде чем он смог достичь МКС. Boeing надеялась отправить корабль без людей во второй испытательный полет, но за несколько часов до взлёта компания обнаружила проблемы с клапанами силовой установки космического корабля, и NASA отменило запуск.

Ранее агентство объявило, что астронавты Николь Манн (Nicole Mann) и Джош Кассада (Josh Cassada), которые должны были стать первым экипажем Boeing Starliner, теперь отправятся в космос на SpaceX Dragon в рамках миссии Crew-5.
 
[Impact]Blue Origin перенесла второй пилотируемый полёт корабля New Shepard из-за непогоды[/Impact]

Аэрокосмическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу (Jeff Bezos), объявила о переносе второго пилотируемого суборбитального полёта на корабле New Shepard, который должен был состояться 12 октября. Следующая попытка осуществить пуск корабля с экипажем на борту состоится 13 октября. Информация об этом появилась в официальном аккаунте Blue Origin в сети Twitter.
969.jpg

«В связи с прогнозируемыми ветрами на западе Техаса мы переносим запуск миссии NS18 на среду, 13 октября», — говорится в сообщении Blue Origin. Запуск корабля New Shepard намечен на 13:30 по местному времени (16:30 мск).

Согласно имеющимся данным, членами экипажа суборбитального корабля станут вице-президент по операциям New Shepard в Blue Origin Одри Пауэрс (Audrey Powers), бывший инженер Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США и сооснователь компании Planet Labs Крис Бошуайзен (Chris Boshuizen), сооснователь компании Medidata Глен де Ври (Glen de Vries), а также 90-летний канадский актёр Уильям Шетнер (William Shatner), сыгравший капитана Кирка в фильмах и сериале «Стартрек». Полёт продлится около 11 минут, в течение которых капсула с экипажем должна подняться на высоту более 100 км над поверхностью Земли. В невесомости космические туристы проведут около трёх минут, после чего вернутся на поверхность Земли.

Первый туристический полёт корабля компании Blue Origin состоялся 20 июля. Тогда в состав экипажа помимо Джеффа Безоса и его брата Марка Безоса (Mark Bezos) вошли 82-летняя лётчица Уолли Фанк (Wally Funk) и 18-летний Оливер Дэймен (Oliver Daemen). В ходе полёта капсула с экипажем поднялась на высоту около 107 км, что выше общепринятой границы космоса, после чего вернулась в атмосферу Земли и совершила мягкую посадку за счёт парашютной системы.
 
[Impact]Капитан Кирк успешно слетал в космос на борту корабля Blue Origin New Shepard[/Impact]

Компания Джеффа Безоса (Jeff Bezos) Blue Origin провела сегодня пятый в этом году запуск суборбитального корабля New Shepard. Канадский актёр Ульям Шетнер (William Shatner), сыгравший капитана Кирка в «Стартреке», вместе с тремя другими туристами в рамках миссии NS-18 поднялись на высоту примерно 105 км, после чего вернулись в атмосферу и плавно спустились на поверхность Земли.
1115.jpg

Пуск корабля New Shepard состоялся в 10:50 по местному времени (17:50 мск) с площадки Corn Ranch, находящейся вблизи города Ван-Хорн на западе штата Техас, США. Весь полёт длился около 11 минут. Чуть менее двух минут одноступенчатая ракета носитель разгонялась вертикально, после чего капсула с экипажем отделилась и продолжила движение по инерции, поднявшись на высоту около 105 км.
1117.jpg

За счёт этого около трёх минут полёта космические туристы провели в невесомости. Затем капсула вернулась в атмосферу и благодаря парашютной системе совершила мягкую посадку. Ракета-носитель также успешно осуществила вертикальную посадку через семь минут после старта примерно в трёх километрах от стартовой площадки, используя для торможения маршевый двигатель.
1116.jpg

Успешная реализация миссии NS-18 сделала 90-летнего Уильяма Шетнера самым старым человеком, когда-либо побывавшим в космическом пространстве.
1118.jpg

Во время полёта компанию ему составили вице-президент Blue Origin Одри Пауэрс (Audrey Powers), бывший инженер Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США и сооснователь компании Planet Labs Крис Бошуайзен (Chris Boshuizen) и сооснователь компании Medidata Глен де Ври (Glen de Vries).
 
Blue Origin: Мы строим “дорогу в космос”
newglenn1.jpg

7:51 16/10/2021
“Мы сделали огромный шаг в полёте человека на New Shepard и New Glenn станет следующим огромным шагом для Blue Origin.

Нам нужно создать инфраструктуру, чтобы действительно открыть дорогу в космос и поддерживать там наше постоянное присутствие, New Glenn – это ключ ко всему. Это огромный рывок в масштабе от New Shepard к New Glen. 1-я ступень отправит нас на орбиту.

Мы строим ракету и стартовую площадку, с помощью которой сможем запускать больше полезной нагрузки в космос, чем кто-либо другой. Мы разрабатываем лунный посадочный аппарат для полётов человека в космос.

New Glenn – огромна, это современная, многоразовая ракетная техника, которая изменит правила игры, это будет ракета-носитель нового поколения.

Мы находимся на Космическом побережье, историческом месте, откуда началась история полётов человека в космос (ред. – для США). Удивительно наблюдать, как растёт стартовая площадка для New Glenn. В начале тут было всего несколько построек, но сейчас она активно развивается. Это супер-захватывающе.

Проект New Glenn – это кропотливый труд команды, это большая отдача со стороны всех сотрудников Blue Origin. У нас есть инженеры, электрики, технические специалисты. Всё это требует командной работы, энтузиазма и страсти. Каждый день нашей повседневной работы мы объединены стремлением, которое двигает нас к большой цели. Строительство “дороги в космос”, означает стремление создать инфраструктуру, чтобы проложить путь к космосу и сделать его более доступным для всех.

“Дорога к космосу” в нашем понимании заключается в том, что мы работаем над наследием, которое прослужит 100 лет и дольше!

Я – Джерри Геккель, я – Эмори Коллс, Джастин Уайт, Сэнди Ли, Дейв Поул, Эллисон Карон, Челси Крамор, Мэг Далтон-Хоффман, Дженнифер Олдхэм, и я строю “дорогу в космос”…(повторяют много раз)”.
 
[Impact]Решающий тестовый полёт корабля Boeing Starliner перенесли на середину 2022 года[/Impact]

Решающий тестовый полёт без экипажа пилотируемого космического корабля Boeing Starliner состоится только в середине 2022 года, сообщили во вторник представители NASA и Boeing во время совместной пресс-конференции. Запуск пройдёт без экипажа, и в случае полного успеха откроет Starliner путь к использованию в пилотируемых миссиях к МКС.
210802135211-01-boeing-nasa-starliner-0729-exlarge-169.jpg

Второй тестовый полёт (Orbital Flight Test-2 - OFT-2), первоначально запланированный на 3 августа, пришлось отменить из-за проблем с клапанами двигателей малой тяги служебного модуля корабля. Главный инженер управления по космических запускам компании Boeing Мишель Паркер (Michelle Parker) сообщила, что капсула Starliner всё ещё находится на заводе Boeing, хотя инженеры потратили последние несколько месяцев на то, чтобы определить, что именно пошло не так с двигателем. Компания считает, что, возможно, причина заключается в коррозии клапанов, вызванной реакцией окислителя ракетного топлива и попавшей в клапан влаги.

Руководитель программы NASA по коммерческим пилотируемым полётам Стив Стич (Steve Stich) отметил, что проблема с негерметичными клапанами не является чем-то неслыханным. Он напомнил, что аналогичную проблему устраняли у космического одного из «Шатлов». Представители Boeing отметили, что у них не было причин предполагать, что с клапанами будут какие-то проблемы, поскольку они безупречно работали во время предыдущих испытаний. Например, с клапанами не было никаких проблем во время тестового полёта (Orbital Flight Test) Starliner в беспилотном режиме в 2019 году.

В числе возможных путей решения, которые рассматривает Boeing, назвали загрузку топлива в капсулу Starliner ближе к дате его запуска. Перед августовским испытательным полётом топливо было закачано за 46 дней до вылета согласно графику, а перед тестовым полётом в 2019 году его закачали за 35 дней до запуска. Также рассматривается возможность использования механизма «продувки», который должен предохранять клапаны от попадания влаги.

Возникшие проблемы влекут за собой значительные дополнительные затраты для компании. Контракт Boeing с NASA имеет фиксированную сумму — компании выделили $4,2 млрд на разработку Starliner, и все дополнительные траты Boeing должна покрывать из своего кармана.

Boeing уже выделила в 2019 году $410 млн собственных средств на решение проблем после первой неудачной попытки тестового полёта, чтобы сохранить финансирование программы. В какую сумму в целом обойдётся ей решение новых проблем, пока неизвестно.
 
[Impact]Blue Origin проиграла судебный процесс по поводу контракта NASA со SpaceX[/Impact]

Аэрокосмическая компания Blue Origin мультимиллиардера Джеффа Безоса (Jeff Bezos) проиграла судебный процесс против Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Компания Безоса подала в суд из-за того, что NASA заключило эксклюзивный контракт на создание посадочного модуля для доставки астронавтов на Луну с её конкурентом — компанией SpaceX Илона Маска (Elon Musk).
blue-origin-blue-moon-lander-reveal-web.jpg


Судья Ричард Гертлинг (Richard Hertling), который курирует дело федерального суда, вынес сегодня постановление, согласно которому ходатайство Blue Origin о вынесении решения в её пользу было отклонено.

Blue Origin надеялась принять участие в лунной программе NASA Artemis. В рамках реализации программы NASA работает с различными компаниями в космической отрасли над созданием ракет и космических кораблей, которые помогут доставить американских астронавтов на поверхность Луны. Строительство частного лунного посадочного модуля является важной частью этого плана.

Перед заключением контракта агентство сообщило, что выберет две компании для строительства модуля. Из всех желающих заключить контракт NASA выбрало трёх основных претендентов: Blue Origin, SpaceX и Dynetics. Но затем, неожиданно для всех, заключило контракт только со SpaceX, которая запросила на разработку своего космического корабля Starship меньше всех — $2,9 млрд.

Своё решение выбрать одну компанию вместо двух NASA объяснило недостаточным финансированием лунной программы. Космическое агентство запросило у правительства в этом году для своей программы по высадке человека на Луну $3,2 млрд, но Конгресс США выделил лишь $850 млн. Из-за нехватки финансирования NASA решило остановиться на компании, предложившей самый доступный вариант. В свою очередь Blue Origin запросила $5,9 млрд за разработку корабля Blue Moon. И несмотря на то, что Джефф Безос затем предложил скидку в $2,0 млрд, пообещав покрыть расходы за счёт собственных средств, NASA не стало менять своё решение.
 
[Impact]Virgin Galactic подняла цены: 100 билетов в космос проданы намного дороже начальной стоимости[/Impact]

Компания Virgin Galactic, готовящая коммерческие пассажирские полёты в космос, сообщила о повышении цен на свои билеты. С момента возобновления их продаж в августе продано 100 билетов. В общей сложности космическое путешествие оплатили уже 700 пассажиров — на 300 меньше, чем рассчитывает продать «космический стартап» до начала полётов.
E6mmeJRXsAMbr1V.jpeg

О результатах продаж компания объявила в отчёте о финансовых показателях третьего квартала. Хотя Virgin Galactic предстоит продать ещё немало билетов в соответствии с планом, в компании заявляют, что продажи уже сейчас идут с опережением графика.

По словам главы Virgin Galactic Майкла Колглезьера (Michael Colglazier), ценовая стратегия, анонсированная в прошлом квартале, была «хорошо принята». В начале следующего года компания начнёт более активные продажи билетов среди любителей космических путешествий.

Virgin Galactic возобновила продажи билетов всего через месяц после того, как её основатель Ричард Брэнсон (Richard Branson) сам стал одним из первых пассажиров корабля VSS Unity в июле — с двумя пилотами и тремя другими пассажирами. В сентябре выяснилось, что в ходе полёта возникли технические проблемы и Федеральное управление гражданской авиации США временно запретило полёты на период расследования инцидента до середины сентября.

Ещё до того, как об инциденте и расследовании стало известно публике, Virgin Galactic решила возобновить продажи билетов, но если несколько лет назад их продавали по $250 000, то теперь — по $450 000.

Следующая миссия Unity 23 с тремя офицерами итальянских ВВС должна была состояться в сентябре, но её отложили из-за потенциальных дефектов в компонентах одного из поставщиков.

Помимо VSS Unity компания построила корабль VSS Imagine и работает над ещё одним — VSS Inspire. В октябре компания объявила, что не станет возобновлять коммерческие рейсы до конца 2022 года, а VSS Imagine не будет участвовать в полётах до начала 2023 года — пассажирам придётся подождать.

В отчёте за третий квартал Virgin Galactic сообщила, что за три месяца заработано $2,6 млн, причём за тот же период чистый убыток составил $48 млн, значительно уменьшившись с $94 млн во втором квартале.
 
[Impact]Blue Origin отправит в космос дочь первого американского астронавта[/Impact]

Частная аэрокосмическая компания Blue Origin анонсировала очередной туристический суборбитальный полёт, который состоится 9 декабря. Вместе с этим было объявлено, что одним из членов экипажа корабля New Shepard станет Лора Шепард (Laura Shepard), дочь первого американского астронавта Алана Шепарда (Alan Shepard), в честь которого и назван корабль. Информация о предстоящем полёте была опубликована на официальном сайте компании.
1592.jpg

«В состав экипажа для предстоящего полёта миссии NS-19, запланированного на 9 декабря, войдёт два почётных гостя и четыре платёжеспособных клиента. В числе гостей — со-ведущий программы "Доброе утро, Америка" Майкл Стрейхэн (Michael Strahan) и Лора Шепард Черчли, старшая дочь Алана Шепарда, первого американца, полетевшего в космос», — говорится в сообщении, которое было опубликована на сайте Blue Origin.

Остальными членами экипаж стали оплатившие полёт филантроп Дилан Тейлор (Dylan Taylor), инвестор Эван Дик (Evan Dick), а также предприниматель Лейн Бесс (Lane Bess) и его сын Кэмерон Бесс (Cameron Bess). Миссия NS-19 станет для Blue Origin шестой в этом году и девятнадцатой за всю историю. Впервые на борту корабля New Shepard будут находиться сразу шесть членов экипажа.

Согласно опубликованным данным, пуск корабля New Shepard в рамках миссии NS-19 состоится 9 декабря в 18:00 по московскому времени с площадки космодрома Launch Site One в Западном Техасе. В рамках полёта капсула с экипажем на несколько минут попадёт в невесомость, после чего вернётся в атмосферу Земли и совершит мягкую посадку с помощью парашютной системы.
 
[Impact]Virgin Galactic разыграла два билета на суборбитальный полёт[/Impact]

Жительница островного государства Антигуа и Барбуда в Карибском море выиграла два билета на суборбитальный полёт на борту космоплана компании Virgin Galactic, пишет The Verge со ссылкой на официальный сайт частной аэрокосмической компании.
wegwqegqeqff.jpg

«Сегодня организация Omaze и компания Virgin Galactic объявили, что эксклюзивным обладателем двух мест в коммерческом космическом полёте нашей компании стала Кейша С. из Антигуа и Барбуды», — сообщается в пресс-релизе.

О победе ей лично сообщил в том числе основатель Virgin Galactic миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson). Победительница лотереи сказала, что всегда мечтала попасть в космос. Она надеется взять с собой в полёт дочь, которая изучает астрофизику.
https://youtu.be/0PlPCmbm338
Лотерея Virgin Galactic проводилась вместе с организацией Omaze. Как указано на её сайте, это платформа для сбора благотворительных средств, которая «предоставляет шанс выиграть неповторимый опыт и призы». Она сотрудничает с различными благотворительными организациями при сборе средств, привлекая общественность возможностью выиграть дорогостоящий товар или услугу.

В сборе благотворительных средств кампании Virgin Galactic приняли участие больше 164 тыс. человек. Целью организаторов было привлечение $1,7 млн. Деньги будут направлены на «программу по подготовке космонавтов, которая гарантирует инклюзивное будущее» при освоении космоса. Отмечается, что Кейша С. — первая представительница стран Карибского бассейна в сообществе астронавтов компании Virgin Galactic.

В июле этого года глава Virgin Galactic сам совершил суборбитальный полёт на разработанном его компанией космоплане в рамках миссии Unity 22. Аппарат достиг высоты 86 км. ВВС США считают, что эта точка находится за пределами верхних слоёв атмосферы Земли, то есть в космосе. Однако она расположена ниже линии Кармана на высоте около 100 км, которая является границей космоса по классификации Международной авиационной федерации.
 
[Impact]Запуск Boeing Starliner к МКС назначили на май 2022 года, если корабль будет готов[/Impact]

Следующий запуск космического корабля Boeing Starliner намечен на май 2022 года, об этом в понедельник сообщили представители компании. Если всё пойдёт по плану и корабль будет готов к пуску, капсула без экипажа отправится к МКС на ракете-носителе Atlas V.
starliner.jpg

Руководитель программы NASA по коммерческим пилотируемым полётам Стив Стич (Steve Stich) сообщил: «NASA плотно работает с Boeing над расследованием инцидента с клапанами модуля, привлекая знания агентства в области материалов и топлива, чтобы лучше охарактеризовать потенциальные причины сбоя». Речь идёт о неудачном полёте в декабре 2019 года, когда из-за сбоев аппарат промахнулся мимо МКС.

Второй испытательный полёт (OFT-2) был назначен на август 2021 года, однако перед запуском возникла проблема — не смогли открыться несколько клапанов топливной системы. После устранения неполадок было решено, что их вызвало взаимодействие влаги с окислителем, из-за чего возникла коррозия металла, которая не позволила клапанам открыться.

Для предотвращения подобных сбоев в дальнейшем компания произвела замену модулей. Служебный модуль, предназначенный для первого испытательного полёта с экипажем (CFT — Crew Flight Test), будет использоваться в рамках миссии OFT-2; а в рамках миссии CFT будет использоваться модуль, первоначально предназначенный для первого коммерческого полёта Starliner 1.

Сейчас инженеры продолжают расследование августовского инцидента, а также пытаются воспроизвести условия как на Космическом стартовом комплексе 40, где возникла проблема с избыточной влажностью, ставшая причиной отказа в работе клапанов. Специалисты NASA, Boeing и космодрома Eastern Range решили, что окно для миссии OFT-2 сможет открыться в мае 2022 года, если, конечно, корабль будет готов к запуску.
 
[Impact]Virgin Orbit расширит географию космических пусков на Великобританию и Японию[/Impact]

Американская аэрокосмическая компания Virgin Orbit Holdings, основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном (Richard Branson), намерена уже в середине 2022 года осуществить два космических ракетных пуска с территории Великобритании, а позже география пусков расширится и на Японию — там тоже будут начинаться космические полёты.
VirginOrbitFirstMate009.jpg

Компания планирует совершать по шесть пусков ежегодно по всему миру. По словам генерального директора Virgin Дэна Харта (Dan Hart), первый из них состоится уже на этой неделе из США. Глава компании рассчитывает, что с 2023 года на калифорнийском заводе компании будет выпускаться по 20 ракет каждый год.

В глобальную экспансию также включится Великобритания, а позже она может продолжиться с Японии уже в следующем году, в качестве одной из «стартовых площадок» также рассматривается и Бразилия. Кроме того, в следующем году Virgin готовится выполнять заказы космических сил США.

Сегодня компания намерена отправить на орбиту спутники для трёх заказчиков, включая Spire Global, а также Пентагон — пуски состоятся с авиалайнера Boeing 747, взлёт которого будет осуществляться из калифорнийской пустыни Мохаве. Время запуска в Европе будет определяться расторопностью британских чиновников, ответственных за лицензирование деятельности.

Вчера к 15:11 по нью-йоркскому времени стоимость акций Virgin Orbit взлетела на 28 % — с момента выхода на биржу 30 декабря прошлого года ценные бумаги компании остаются крайне волатильными.
 
Подробности о покупке Blue Origin Honeybee Robotics
[bbvideo]https://youtu.be/b8K2e3Y7QtI[/bbvideo]
28/01/2022
Материнская компания Ensign-Bickford Industries продаёт Honeybee Robotics – Blue Origin. Условия сделки, которая будет закрыта в середине февраля, не разглашаются.
Honeybee Robotics известна в космической отрасли разработкой робототехнических систем для сбора образцов, которые использовались в нескольких марсианских миссиях, а также разрабатываемых миссиях на Луну и Титан (проект Dragonfly).
Компания была основана в Нью-Йорке в 1983 году и начала работать над проектами NASA c 1986. В настоящее время, кроме космической сферы, компания работает в сфере наземной добычи полезных ископаемых и энергетики, а также в области оборонных программ. Blue Origin заявили, что сохранят Honeybee как отдельную организацию “без заметных изменений в своих продуктах”.

“С Blue Origin мы рассчитываем на дальнейшее расширение наших возможностей для самых интересных задач в области космических исследований нового поколения, а также планетарной науки”, — заявили в Honeybee Robotics.

Долгосрочные планы такого приобретения не раскрываются, однако Джефф Безос уже давно обсуждал использование космических ресурсов для обеспечения экспансии человечества в космос: “Со временем объединённые ресурсы Honeybee и Blue Origin создадут новые возможности, поскольку они будут вместе работать над развитием космоса на благо Земли”, — заявили в компании.
 
[Impact]Компания Virgin Galactic открывает продажу билетов[/Impact]
EPRxQR9iqws1.jpg

21:26 15/02/2022
Компания Virgin Galactic объявила во вторник, что в среду она впервые откроет продажу билетов для публики, требуя залога в размере 150 000 долларов.
Цены на билеты Virgin Galactic начинаются от 450 000 долларов за штуку, как компания и объявила в прошлом году, с тремя различными предложениями продаж: покупка одного места, пакетные места для пар, друзей или семьи или возможность забронировать целые рейсы. Ранее компания заявляла, что из депозита в размере 150 000 долларов США 25 000 долларов США не подлежат возврату.

Акции Virgin Galactic подскочили на торгах на 28% по сравнению с предыдущим закрытием на уровне 8,14 доллара. За последние 12 месяцев акции упали на 85%, поскольку компания отложила начало коммерческих космических полетов до конца этого года.

На протяжении большей части последнего десятилетия у Virgin Galactic было забронировано около 600 билетов на будущие рейсы, причем эти билеты были проданы в основном по цене от 200 000 до 250 000 долларов каждый. В августе компания открыла продажу билетов по цене 450 000 долларов тем, кто проявил интерес. По состоянию на ноябрь было продано около 100 дополнительных билетов.

Наряду с открытием продажи билетов для публики, Virgin Galactic также сообщила, что заменяет радужную оболочку сэра Ричарда Брэнсона в своем логотипе фиолетовым контуром своего космического корабля.
 
[Impact]Virgin Galactic начнёт регулярные туристические суборбитальные полёты в этом году[/Impact]

Частная аэрокосмическая компания Virgin Galactic намерена в этом году приступить к проведению коммерческих суборбитальных туристических полётов, в рамках которых клиенты компании на небольшой промежуток времени будут доставляться в космическое пространство. Несмотря на то, что сейчас компания не проводит полёты, она вновь открыла возможность бронирования билетов на участие в увлекательном путешествии за $450 тыс.
213.jpg

Напомним, компания Virgin Galactic для проведения суборбитальных полётов использует стратегию воздушного старта. Сначала самолёт-носитель VMS Eve поднимается на высоту в 15 км. После этого от него отделяется корабль VSS Unity с шестью пассажирами и двумя пилотами на борту. После отделения корабль за счёт собственного двигателя достигает высоты около 80 км (граница космоса по стандартам США), а затем возвращается в атмосферу и совершает посадку на площадке компании в Нью-Мексико.

К настоящему моменту VSS Unity побывал в четырёх космических полётах. В рамках последнего из них в июле прошлого года вместе с другими членами экипажа в космосе побывал основатель Virgin Group Ричард Брэнсон (Richard Branson). Вскоре после этого полёта компания вывела самолёт-носитель и сам корабль на техническое обслуживание и модернизацию. В компании заявили, что это необходимо для повышения долговечности и надёжности VMS Eve и VSS Unity, за счёт чего орбитальные полёты можно будет проводить чаще.

Во время прошедшей на этой неделе встречи с инвесторами генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглазье (Michael Colglazier) сообщил, что работа по модернизации аппаратов проходит в соответствии с намеченным графиком и их коммерческая эксплуатация должна начаться к концу года. Он также отметил, что в этом году должны начаться испытания нового космоплана VSS Imagine. Если всё пойдёт по плану, то первые космические клиенты отправятся в путешествие на нём в следующем году. Когда Imagine будет полностью готов к эксплуатации, он сможет совершать полёты примерно раз в две недели. В это же время VSS Unity не сможет летать чаще одного раза в месяц даже после модернизации. Компания также разрабатывает новый космолёт класс Delta, который сможет подниматься в воздух раз в неделю. Корабль класса Delta сможет отправить туристов в космос не ранее 2026 года.
 
[Impact]Вторая попытка испытать в полёте космический корабль Boeing Starliner состоится 19 мая[/Impact]

Многострадальный космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing планируют запустить во второй тестовый полёт 19 мая (20 мая в 01:54 мск). Это будет фактически повтор миссии Orbital Flight Test-2 (OFT-2), провалившейся в декабре 2019 года и не состоявшийся летом 2021 года.
Посмотреть вложение image.png
Корабль CST-100 Starliner компании Boeing был выбран NASA в качестве второго варианта для доставки астронавтов на Международную космическую станцию, тогда как первым стала капсула Crew Dragon компании SpaceX. Капсула Crew Dragon уже совершает регулярные штатные и коммерческие рейсы, а CST-100 Starliner не смогла пройти второй испытательный полёт без пилотов, который состоялся в декабре 2019 года.

Тогда корабль CST-100 Starliner промахнулся мимо МКС, но приземлился благополучно. Сводная комиссия выявила свыше сотни недоработок и промахов, которые Boeing потом устраняла. Повторный запуск в рамках миссии OFT-2 должен был состояться в июле 2021 года. Сначала ему помешала нештатная ситуация с запуском двигателей на модуле «Наука», состыкованном с МКС днями ранее, а затем на корабле отказал один из клапанов в системе подачи окислителя топлива, и запуск вообще отменили вплоть до списания сервисного модуля корабля.


Собранный заново корабль CST-100 Starliner с новым сервисным модулем снова установили на ракету-носитель United Launch Alliance и готовятся отправить в тестовый беспилотный полёт в рамках миссии OFT-2. Возможно, вместе с манекеном в салоне на МКС отправят какие-то грузы. Во всяком случае, для прошлогоднего летнего старта в корабль было загружено 150 кг полезной нагрузки.

Если полёт пройдёт успешно с благополучной автоматической стыковкой с МКС, последующей отстыковкой и приземлением, то до конца текущего года можно будет рассчитывать на запуск CST-100 Starliner с экипажем в рамках очередной тестовой миссии CFT. Затем корабль будет взят в эксплуатацию NASA как штатное решение для доставки астронавтов на МКС.
 
[Impact]Lockheed Martin приступила к окончательной сборке «тихого» сверхзвукового самолёта NASA X-59[/Impact]
Как сообщается, элементы корпуса экспериментального самолёта Low-Boom Flight Demonstrator (NASA X-59) вернулись после испытаний на прочность с опытной площадки компании Lockheed Martin в Форт-Уэрт, штат Техас, на сборочную площадку компании в калифорнийском Палмдейле. С декабря прошлого года элементы самолёта тестировались на прочность, чтобы в будущих полётах не было сюрпризов. Ожидается, что в небо X-59 взлетит в конце текущего года.
Посмотреть вложение 1

На площадке Lockheed Martin в Палмдейле проведут полную и окончательную сборку самолёта X-59. Опытные двигатели в количестве двух штук (один из них запасной) доставлены летом 2020 года и испытаны на земле. Это значительно переделанные двигатели на основе силовой установки F414-GE-39E, которая используется в однодвигательном шведском многоцелевом истребителе четвёртого поколения Saab JAS 39E Gripen. Как и конструкция самолёта, двигатели модифицировали для максимально возможного снижения рабочего шума.



Самолёт X-59 должен доказать концепцию существования малошумных сверхзвуковых летательных аппаратов. От его движения не должно исходить «ближних раскатов грома», особенно при пересечении звукового барьера. Самый сильный звук от пролетающего X-59 должен быть не громче хлопка закрываемой в шести метрах от вас дверцы автомобиля. Как демонстратор X-59 предоставит полные данные о рабочих шумах для дальнейшего продвижения сверхзвукового транспорта в жизнь. Современные сверхзвуковые самолёты по этому критерию не устраивают регуляторов. По крайней мере, для гражданского воздушного транспорта.
 
[Impact]Virgin Galactic отложила коммерческие полеты до 2023 года — для запусков в этом году не хватает рук и материалов[/Impact]

В ходе квартального отчёта 5 мая компания Virgin Galactic сообщила, что переносит обещанное ранее начало коммерческих суборбитальных полетов с четвёртого квартала 2022 года на первый квартал 2023 года. Причин перенести увлекательный аттракцион на высоте 80 км ценой $450 тыс. за один билет две: нехватка квалифицированного персонала и нарушение цепочки поставок композитных металлов на основе алюминия.
Посмотреть вложение image.png
Всего компания Virgin Galactic успела совершить четыре «космических» полёта, подняв на высоту условного космоса — примерно до 80 км — ряд туристов. Так, например, в июле 2021 года вместе с остальными членами экипажа в космосе побывал основатель Virgin Group Ричард Брэнсон (Richard Branson). Вскоре после этого полёты были прекращены для модернизации и обслуживания корабля VSS Unity и самолёта-носителя VMS Eve. Модернизация должна была позволить кораблю летать чаще — примерно один раз в месяц. Возобновить полёты компания обещала в четвёртом квартале 2022 года, но теперь это произойдёт только в 2023 году.

Глава компании Virgin Galactic объяснил, что в цепочке поставок возник «повышенный уровень сбоев». Речь идёт о композитных материалах, в основе которых лежит алюминий в сочетании с углеволокном. Ранее такие материалы поставлялись не дольше трёх недель, тогда как сегодня сроки поставок серьёзно выросли.

Второй насущной проблемой Virgin Galactic стало отсутствие необходимых специалистов. Компания расширяет штат и не может заполнить пустующие вакансии. Большинство новых сотрудников работают над дизайном нового корабля VSS Delta. Этот космоплан предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года для еженедельных полётов в космос. Старая команда работает над кораблями VSS Unity и VSS Imagine, как и модернизирует самолёт носитель VMS Eve. Объём работ большой, а нанять новых специалистов в должном количестве не получается.

Модернизированный корабль VSS Unity начнёт испытательные полёты в конце этого года и перейдёт к коммерческим полётам в начале 2023 года. Новый корабль VSS Imagine, который рассчитан на запуск каждые две недели, в полётах начнут испытывать в первом квартале 2023 года, чтобы ввести его в полную коммерческую эксплуатацию уже этим летом. Впрочем, даже во время опытных полётов VSS Imagine будет приносить компании доход. Возможно, речь идёт не о перевозке пассажиров, а об испытании оборудования в невесомости. Ранее такая услуга обсуждалась с NASA.

Также компания сообщает, что сейчас у неё в очереди 800 клиентов, даже несмотря на то, что цена билета существенно возросла и составляет теперь $450 тыс. В начале 2023 года Virgin Galactic намерена довести число желающих слетать в космос до 1000 человек. Билеты пока дорожать не будут, впрочем, как и дешеветь.

По итогам первого квартала 2022 года Virgin Galactic сообщила о чистых убытка в размере $93 млн. Компания располагает денежными средствами и эквивалентами в размере $1,22 млрд, чему способствовало размещение долговых обязательств в первом квартале — оно позволило привлечь $425 млн.
 
Назад
Сверху