Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космические Компании: Новости от Sierra Nevada, Boeing Starliner, Blue Origin и Других

[Impact]Космический корабль Boeing Starliner быстро не починить: тестовый полёт отложат на несколько месяцев[/Impact]
Стало известно, что следующая попытка запустить космический корабль Boeing Starliner к Международной космической станции может быть отложена на несколько месяцев. Это связано с тем, что для устранения технической неисправности, вероятно, потребуется расстыковка корабля и ракеты-носителя. Об этом пишет издание The Wall Street Journal со ссылкой на собственные осведомлённые источники.
1068.jpg

Такая задержка станет большой неудачей для космической программы Boeing. Компания потратила годы на разработку космического корабля Starliner и планировала запустить его в космос для проведения автоматической стыковки с МКС в конце прошлого месяца. Предыдущий тестовый полёт без экипажа, который был осуществлён полтора года назад, закончился неудачей. Конечная цель Boeing заключается в отработке схемы доставки астронавтов на космическую станцию.

В настоящее время инженеры Boeing работают над устранением технической неисправности в двигателе Starliner, которая была обнаружена незадолго до запланированного пуска, когда корабль и ракета уже находились на стартовой площадке. Ранее компания объявила об изучении проблемы с клапанами двигателя, а позднее стало известно, что 13 клапанов не работают должным образом. На этой неделе Boeing сообщила, что работу 9 клапанов удалось отрегулировать и инженеры заняты устранением остальных неисправностей. По словам людей, знакомых с ходом восстановительных работ, необходимость отсоединения корабля от ракеты-носителя становится всё более очевидной.

Boeing заявила о намерении проработать следующую возможную дату пуска Starliner вместе с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США и компанией United Launch Alliance. Ранее на этой неделе было сказано, что Boeing и NASA не отказываются от идеи запуска Starliner в этом месяце, но какая-то конкретная дата не была озвучена.
 
13 АВГ, 20:22
Boeing возвращает корабль Starliner на завод для устранения неисправности в двигателях

Корпорация отложила запуск на неопределенный срок
Корпорация Boeing отложила на неопределенный срок запуск корабля CST-100 Starliner к Международной космической станции (МКС). Как пояснили в пятницу в компании, решение принято в связи с необходимостью вернуть корабль на завод для устранения неполадок в работе двигателей.

"Сегодня Boeing проинформировала [Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства] (NASA) о том, что корабль CST-100 Starliner будет отсоединен от ракеты-носителя Atlas V", - говорится в заявлении компании, размещенном на ее сайте. Согласно документу, корабль будет возвращен в цех для "выявления неисправностей в работе клапанов двигателей".

"Перемещение корабля в цех подготовки потребует от Boeing, NASA и United Launch Alliance [разработавшей ракету-носитель] согласовать новую дату запуска, когда неисправность будет устранена", - отмечается в заявлении.

29 июля НАСА сообщило о переносе намеченного на 30 июля запуска Starliner к МКС. Тогда перенос связали с незапланированным включением двигателей российского модуля "Наука" после стыковки с МКС. Согласно новым планам, корабль должен был стартовать 3 августа, однако за несколько часов до запуска в компании сообщили, что рассматривают возможность переноса старта на 4 августа. Она также не была использована в связи с необходимостью провести дополнительные проверки готовности аппарата.

Корабль Starliner, разработанный компанией Boeing, имеет массу 13 тонн и рассчитан на экипаж из семи человек и автономный полет продолжительностью 60 часов. Он был впервые запущен 20 декабря 2019 года в беспилотном режиме к МКС с авиабазы на мысе Канаверал (штат Флорида). Стыковка с орбитальным комплексом была запланирована на 22 декабря, однако из-за технических неполадок ее отменили. Одной из причин был назван сбой в системе подсчета полетного времени, в итоге корабль был возвращен на Землю.
 
[Impact]Безос никак не успокоится: Blue Origin подаёт в суд на NASA за контракт со SpaceX[/Impact]
Космическая компания Blue Origin, принадлежащая основателю Amazon Джеффу Безосу (Jeff Bezos), подала жалобу на NASA в федеральный суд США. Компания заявляет, что аэрокосмическое агентство несправедливо заключило эксклюзивный контракт со SpaceX Илона Маска (Elon Musk) на использование её космического корабля Starship для доставки людей на Луну.
898932883289982.jpg

Жалоба, поданная в Суд по федеральным претензиям США в понедельник, ознаменовала собой очередную попытку Blue Origin оспорить решение NASA. Представитель компании заявил, что в контракте со SpaceX присутствует масса проблем, которые должны быть решены для восстановления справедливой конкуренции. Заметим, что, по словам самой NASA, важную роль в принятии решения в пользу SpaceX сыграло то, что компания Маска попросила за свои услуги в два раза меньше, чем Blue Origin.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_2021-08-16_%D0%B2_20.04.48.png

Стоит отметить, что сегодняшний иск был подан Blue Origin всего через пару недель после того, как Счётная палата правительства США отклонила аналогичный протест компании, поддержав решение NASA. Напомним, что на прошлой неделе Blue Origin опубликовала инфографику, в которой сравнила свой посадочный модуль с решением SpaceX, раскритиковав последнее. Компания заявила, что ракета-носитель Starship ещё никогда не выходила на орбиту, в то время как Blue Origin предлагает только проверенные временем технологии. В ответ Илон Маск пошутил, что компания Безоса попыталась бы воспрепятствовать использованию любого оборудования для полёта на Луну, даже подаренного Санта-Клаусом.
 
[Impact]Глава разработчиков лунного модуля Blue Origin ушёл от Безоса к главному конкуренту — Илону Маску в SpaceX[/Impact]
Владелец компании Blue Origin Джефф Безос не может смириться с потерей контракта NASA на создание модуля для отправки астронавтов на Луну. Это не только деньги — это возможность попасть в историю. Поэтому в ход пошло всё, включая очернение конкурирующего проекта SpaceX Илона Маска, а также судебные тяжбы. Но ударило это не по Маску, как выяснилось, а по самому Безосу.
bezos.jpg

На днях один из руководителей разработчиков лунного модуля компании Blue Origin — Нитин Арора (Nitin Arora) — в сети LinkedIn сообщил, что он был рад интересной работе с увлечёнными и талантливыми людьми в Blue Origin, но следующая «остановка» — это SpaceX.
aurora.png

С одной стороны, компания SpaceX с утверждённым контрактом NASA обещает войти в историю космонавтики как создатель ракеты и модуля для доставки на Луну астронавтов на условно постоянной основе. Работать над таким проектом невероятно престижно и винить инженера в желании оказаться на стороне победителя тяжело. С другой стороны, многие сотрудники Blue Origin не разделяют позицию Джеффа Безоса в нападках на SpaceX, и это вредит творческому духу в коллективе. Из такой атмосферы хочется сбежать.

На Reddit в связи с последними событиями было опубликовано сообщение, в котором якобы сотрудник Blue Origin делится наболевшим. По словам источника, рядовые сотрудники компании во многом не разделяют позицию главы компании Джефа Безоса и считают нападки на SpaceX атакой на мечту всего человечества выйти в космос. «Мы не такие, — пишет автор, — Хотите верьте, хотите нет, но мы обсуждаем и восхищаемся созданием Starship так же, как и вы, ребята, и нам нравится говорить о прогрессе всей отрасли».

В заключение напомним, что урезание бюджета NASA Конгрессом США на несколько следующих лет вынудило Агентство выбрать для создания лунного модуля не две компании, а одну, которой стала SpaceX. Компания Blue Origin в лице Джефа Безоса попыталась оспорить выбор и представила инфографику, в которой доказывала несовершенство предложения SpaceX. Счётная палата подтвердила законность выбора NASA и Blue Origin подала на NASA в суд, надеясь выиграть процесс. И, надо отметить, у Джефа Безоса есть очень хороший шанс вернуть себе место в новой лунной гонке. Он даже готов сделать модуль бесплатно или в основном за свои средства. Это может сработать.
 
[Impact]В миссии Blue Origin New Shepard NS-17 будет представлена ​​художественная инсталляция: “Суборбитальный триптих”[/Impact]
DiTj_boVQAAWX2d.jpg

В миссии Blue Origin New Shepard NS-17 также будет представлена ​​художественная инсталляция:

“Суборбитальный триптих” , серия из трех портретов ганского художника Amoako Boafo, нарисованных на панели в верхней части капсулы экипажа.
https://twitter.com/thesheetztweetz/status/1428045523366383616?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1428045523366383616%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Faboutspacejornal.net%2F2021%2F08%2F18%2Fd0b2-d0bcd0b8d181d181d0b8d0b8-blue-origin-new-shepard-ns-17-d0b1d183d0b4d0b5d182-d0bfd180d0b5d0b4d181d182d0b0d0b2d0bbd0b5d0bdd0b0-e2808be2808b%2F
Художественная инсталляция осуществляется в рамках программы Uplift Art Program, заказавшей произведение Boafo:

Amoako Boafo

“Для меня большая честь быть приглашенным на проект такого масштаба. Создать картину, которая отправится в космос, невообразимо и откровенно сюрреалистично. Я хочу однажды испытать то, что увидят мои персонажи “.

Работу Боафо над проектом координируют его представители в престижной галерее Mariane Ibrahim Gallery с офисами в Чикаго и Париже (открытие запланировано на сентябрь 2021 года).

Вместе с проектом Боафо, Uplift внесет благотворительный взнос в некоммерческие организации с акцентом на поддержку сохранения окружающей среды и здравоохранения.
https://twitter.com/thesheetztweetz/status/1428045971058040834?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1428046037210615812%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es2_&ref_url=https%3A%2F%2Faboutspacejornal.net%2F2021%2F08%2F18%2Fd0b2-d0bcd0b8d181d181d0b8d0b8-blue-origin-new-shepard-ns-17-d0b1d183d0b4d0b5d182-d0bfd180d0b5d0b4d181d182d0b0d0b2d0bbd0b5d0bdd0b0-e2808be2808b%2F
 
[Impact]Следующий запуск ракеты New Shepard компании Blue Origin состоится 25 августа, но без людей на борту[/Impact]
Компания Blue Origin сообщила о дате следующего суборбитального запуска своей ракеты New Shepard. Он состоится 25 августа, со стартовой площадки Launch Site One в Западном Техасе, США. Для многоразового ускорителя этот запуск станет восьмым по счёту. Любопытно, что в этот раз к границе космоса в рамках миссии NS-17 отправятся не люди, а оборудование для различных научных экспериментов.
ns14-liftoffgsgsdgwfw.jpg

В общей сложности на борту капсулы окажутся 18 исследовательских инструментов, 11 из которых разработаны при поддержке аэрокосмического агентства NASA. Кроме того, снаружи капсулы будет проведён демонстрационный эксперимент с датчиками схождения с орбиты, спуска и посадки. Данный набор технологий предназначен для более точного спуска космических аппаратов на поверхность Луны и других космических тел.

Примечательно, что данный запуск окажется первым для компании в рамках новой лицензии, полученной ею на два года от Федерального управления гражданской авиации США. Последний раз Blue Origin получала такую лицензию ещё в 2017 году. Основные изменения в новом документе связаны с финансовой ответственностью Blue Origin и её возможностью покрыть убытки в размере до $150 млн перед клиентами, в случае неудачных запусков. Обычно операторы космических запусков покрывают эти расходы за счёт страховки. Однако Blue Origin выбрала альтернативный подход. Ответственность за возможные убытки несёт неназываемая материнская компания-гарант, связанная с Blue Origin. На счётах этой компании будут находиться средства, предназначенные исключительно для покрытия страховых случаев.

Новая лицензия также включает другие положения, требующие от компании отчитываться о своём финансовом положении перед каждым запуском. В Blue Origin не сообщили, почему выбрали альтернативный метод страхования запусков. Однако источники, близкие к вопросу уверены, что таким образом компания пытается сэкономить на процентах, которые взимаются при оформлении страховой ответственности и рассчитываются с учётом общей суммы страховки, которая выросла до $150 млн.

Большинство операторов космических запусков не занимаются самострахованием, поскольку для этого требуется выделять значительные суммы из собственного бюджета. Однако Blue Origin принадлежит Джеффу Безосу (Jeff Bezos), одному из богатейших людей в мире, состояние которого составляет почти $200 млрд.
 
[Impact]Космический корабль Boeing Starliner сняли с ракеты и готовят к сложной диагностике[/Impact]
Третьего августа во время обратного отсчёта перед запуском ракеты-носителя Atlas V с космическим кораблём CST-100 Starliner система диагностики сообщила о сбое в работе клапана двигательной установки корабля. Аномалия признана настолько серьёзной, что запуск был отложен. Более того, последовала разборка полностью заправленной ракеты и корабля с полным демонтажом последнего для детальной диагностики на заводе.
otf_2.jpg

Проблема с диагностикой засбоившего клапана в том, что добраться до него в составе собранного корабля оказалось очень непросто. Обратная разборка таких систем не предусмотрена и в процессе демонтажа что-то или довольно многое придётся ломать, а это не добавит кораблю надёжности при повторной попытке запуска. Тем не менее, в Boeing сейчас решают, как обеспечить доступ к аварийному узлу для выявления причины «аномального» поведения клапана.

Но даже без учёта момента сбоя процессы слива топлива и вспомогательных реактивов, демонтажа кабелей и трубопроводов, а также разборки всех механических соединений не добавляет кораблю и ракете Atlas V надёжности. Крайне неудачное начало карьеры «Старлайнера».

По слухам, повторный запуск повторной миссии Orbital Flight Test-2, а первая (OFT-1), как вы можете помнить, полтора года назад была признана неуспешной, может состояться не раньше середины октября. Но пока инженеры Boeing не представляют даже, как начать процесс диагностики. Это заставляет усомниться в определении сроков новой миссии. Собственно, официально повторной даты испытания Starliner не даёт ни Boeing, ни NASA.
 
[Impact]Лучшие сотрудники уходят из Blue Origin из-за разочарования в руководстве и обострения конфликта с NASA[/Impact]
Как сообщает издание CNBC, более десятка руководителей высшего звена и старших инженеров покинули космическую компанию Blue Origin Джеффа Безуса (Jeff Bezos) этим летом. Сотрудники, которые ушли из компании, не уточнили конкретные причины своих решений, но упоминали о том, что разочарованы в исполнительном руководстве и медлительной бюрократической структуре Blue Origin.
298923.jpg

Сама Blue Origin акцентирует внимание на том, что в 2020 году её штат вырос на 850 человек, а в 2021 ещё на 650. Тем не менее, компанию покидают самые ценные кадры. Сообщается, что некоторые из ушедших инженеров были частью команды, которая занимается разработкой лунного посадочного модуля. Blue Origin покинули старший вице-президент New Shepard Стив Беннет (Steve Bennet), начальник отдела обеспечения космических миссий Джефф Эшби (Jeff Ashby), старший инженер-конструктор конструктор силовых установок Дэйв Сандерсон (Dave Sanderson), ведущий инженер по программному обеспечению New Shepard Хуонг Во (Huong Vo), инженер-разработчик ракетных двигателей Герри Худак (Gerry Hudak) и многие другие.

В Blue Origin, штаб-квартира которой расположена в Кенте, штат Вашингтон, работает около четырёх тысяч сотрудников. Сообщается, что через десять дней после полёта Безоса в космос Blue Origin предоставила всем своим штатным сотрудникам бонус в размере $10 тысяч. Компания заявила, что бонус был задуман как благодарность за достижение важной вехи по запуску людей в космос. Некоторые сотрудники расценили этот поступок как отчаянную попытку руководства побудить талантливых сотрудников остаться в компании, поскольку многие работники после запуска подали заявления на увольнение.
4324565.jpg

Сообщается, что 85 % сотрудников Blue Origin недовольны генеральным директором Бобом Смитом (Bob Smith). Напротив, в компании SpaceX согласно опросам 91 % сотрудников довольны руководителем Илоном Маском (Elon Musk).

У Blue Origin есть ряд проблем, которые вынуждают сотрудников искать лучшее место работы. Во-первых, компания находится в затяжном конфликте с NASA, которое отдало контракт на отправку людей на Луну SpaceX Илона Маска. Во-вторых, компания сталкивается с постоянными задержками при реализации своих проектов. New Shepard впервые доставил человека в космос только этим летом, хотя изначально планировалось, что это произойдёт ещё в конце 2017 года. Многоразовая ракета New Glenn ещё ни разу не была запущена и до сих пор находится в разработке, хотя её запуск планировался на конец 2020 года. И это несмотря на то, что Blue Origin получила $255,5 миллиона от ВВС США в качестве помощи в разработке ракеты.
 
Virgin Orbit выйдет на биржу — космическая компания оценена более чем в $3 млрд
23.08.2021
Компания Virgin Orbit, являющаяся дочерним предприятием Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), проведёт размещение акций на бирже через слияние со специальной SPAC-компанией NextGen Acquisition II. По данным источника, о предстоящей сделке будет официально объявлено в ближайшие дни. Virgin Orbit предварительно оценена более чем в $3 млрд.
1122.jpg

Занимающаяся запуском спутников Virgin Orbit отказалась от традиционного первичного размещения акций (IPO) в пользу выхода на биржу через слияние с предназначенной для этого компанией (Special purpose acquisition company), которая уже стала публичной. Согласно имеющимся данным, NextGen была создана бывшим топ-менеджером Goldman Sachs Джорджем Меттсоном (George Mattson) и бывшим исполнительным директором PerkinElmer Грегори Саммом (Gregory Summe).

Virgin Orbit использует модифицированный самолёт Boeing 747 для запуска своих ракет-носителей. Вместо того, чтобы выполнять пуски с наземных площадок, компания задействует самолёт, поднимающий ракету на высоту более 13 км. После этого она отделяется и с помощью собственного двигателя достигает космоса. По такой системе Virgin Orbit запускает на околоземную орбиту лёгкие спутники весом до 500 кг. В начале этого года компания Брэнсона успешно отработала контракт по запуску в космическое пространство аппаратов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США.

Отметим, что в 2019 году компания Брэнсона Virgin Galactic стала публичной по аналогичной схеме. Тогда выход на биржу был осуществлён через слияние с компанией Social Capital Hedosophia Holdings.
 
Сегодня компания Blue Origin запустит суборбитальную миссию NS-17 на ракете New Shepard
DiTj_boVQAAWX2d-640x427.jpg

26/08/2021

Запуск в 16:35 МСК (13:35 UTC)

Новая миссия New Shepard будет включать 18 полезных нагрузок внутри капсулы (11 из которых от NASA), демонстрацию технологии посадки на Луну на внешней стороне ракеты, а также художественную инсталляцию.

Демонстрация датчиков посадки на Луну

New Shepard снова проведёт демонстрацию технологий посадки на Луну (это будет уже 2-й полёт по программе). Полезная нагрузка будет установлена ​​снаружи ракеты (в верхней её части).

На ракете будет установлена система SPLICE – навигационный доплеровский лидар, камеры, датчики и посадочный компьютер, которые будут работать вместе для определения местоположения по мере приближения к поверхности. Эти технологии могут позволить будущим миссиям нацеливаться на такие места посадки на Луне, которые были невозможны во время миссий Apollo, например, регионы с большим количеством кратеров.

Первая арт-инсталляция на New Shepard: Суборбитальный триптих

Инсталляция представляет собой серию из трёх портретов ганского художника Амоако Боафо (Amoako Boafo), нарисованных на крышках основного парашюта верхней части капсулы New Shepard. На портретах запечатлены: сам художник, его мать и мать друга. Художественное произведение является частью программы Uplift Art от Uplift Aerospace, цель которой – вдохновлять новые идеи, делая космическое пространство более доступным для людей.

Эксперимент по измерению топлива

Эксперимент демонстрирует новый подход к измерению уровней топлива в топливных баках космических кораблей в условиях микрогравитации. Это позволит оценить новые методы измерения топлива, которые определяют массу жидкости при различных параметрах давления.

Переработка отходов в космосе

Полезная нагрузка в виде “биореактора” OSCAR предназначена для преобразования мусора и метаболических отходов в смесь полезных газов, включая углекислый газ, водяной пар и метан. Астронавты могут выпускать образовавшийся газ в космос или использовать его для превращения в воду, кислород или даже топливо для космических кораблей. OSCAR стремится продемонстрировать как в космосе можно повторно использовать и перепрофилировать обычные отходы космических полётов с использованием тепла и кислорода. Это исследование направлено на повышение устойчивости будущего освоения человеком космоса.

Демонстрация устройства для сбора жидкости

Устройство для сбора жидкости (LAD-3) призвано продемонстрировать, как жидкость в момент превращения в пар ведёт себя в условиях микрогравитации (исследование входит в большое исследование пузырьков в условиях космоса). Это может быть полезно для хранения криогенного топлива и использования космических двигательных установок.

Изучение электростатических взаимодействий реголита

Эта полезная нагрузка предназначена для изучения электростатической динамики и поведения реголита для повышения безопасности будущих лунных миссий.

Биологическая визуализация в поддержку суборбитальной науки

Это эксперимент с системой флуоресцентной визуализации FLEX, который позволяет проводить более точные и динамичные биологические исследования в суборбитальных полётах.

— Эта миссия будет 4-м полётом компании в этом году
— 8-м полетом для этой ракеты
— 17-й миссией New Shepard за всё время
 
26 АВГ, 17:39
В США стартовал суборбитальный корабль компании Blue Origin с оборудованием NASA

Всего на борту корабля размещены 18 грузов, из них 11 зарезервированы за NASA
Ракета-носитель с суборбитальным кораблем New Shepard компании Blue Origin стартовала в четверг в беспилотном режиме с оборудованием Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на борту. Трансляция ведется на сайте компании.

Запуск суборбитального аппарата с космодрома в районе американского города Ван-Хорн (штат Техас) состоялся в 10:31 (17:31 мск) по времени Восточного побережья США (16:35 мск). Всего на борту корабля размещены 18 грузов, из них 11 зарезервированы за NASA.

В рамках суборбитального полета, который продлится порядка 10 минут, будут протестированы приборы, которые впоследствии будут использоваться в грядущих лунных миссиях космического управления. В их числе лидар и компьютер, отвечающий за снижение и прилунение.

New Shepard также стал холстом для творчества художника из Ганы. Амоако Боафо изобразил на капсуле "Суборбитальный триптих", запечатлев на обшивке корабля себя, свою мать и мать своего друга.

Старт New Shepard стал первым после осуществления 20 июля пассажирского полета корабля с основателем компании миллиардером Джеффом Безосом на борту. Вместе с одним из самых богатых людей на планете на борту корабля тогда находился его младший брат Марк, 82-летняя Уолли Фанк, в прошлом профессиональный летчик, прошедшая программу подготовки астронавтов, а также 18-летний Оливер Деймен из Нидерландов. Фанк стала самым пожилым человеком, побывавшим в космосе, а Деймен - самым молодым.
 
[Impact]Blue Origin успешно провела запуск корабля New Shepard — на этот раз без пасажиров[/Impact]
Американская аэрокосмическая компания Blue Origin осуществила очередной суборбитальный запуск многоразовой ракеты New Shepard, который был выполнен в 17:31 мск с её стартовой площадки Launch Site One в Западном Техасе (США). Это была четвёртая космическая миссия компании в этом году, 17-я за всю её историю, а для данной ракеты-носителя это был восьмой полёт.
image001.png

В отличие от предыдущего запуска, когда на борту космического корабля New Shepard находился экипаж, включая основателя Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos), миссия NS-17 была посвящена научным экспериментам. На борту New Shepard было установлено 18 единиц оборудования для проведения исследований, включая 11 экспериментов, финансируемых американским космическим агентством, и это был уже второй полёт космического аппарата для демонстрации технологии посадки на Луну в рамках совместной работы с NASA. Кроме того, на борту космического корабля находятся тысячи детских открыток от некоммерческой организации Blue Origin Club for the Future, а его корпус украшает художественная инсталляция — «Суборбитальный триптих», созданный художником из Ганы Амоако Боафо (Amoako Boafo).
photo_2021-08-26_17-43-41.jpg


Достигнув высоты 105,6 км комический корабль New Shepard благополучно вернулся на Землю. Полёт продлился 10 минут 38 секунд. Максимальная скорость составила 3586 км/ч. Как ракета-носитель, так и космический модуль успешно приземлились после запуска и вероятнее всего смогут принять участи в будущих пусках.
 
[Impact]В США расследуют инцидент с отклонением от курса космолёта Virgin Galactic[/Impact]

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США расследует инцидент с отклонением от курса космолёта SpaceShipTwo (VSS Unity) компании Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона (Richard Branson), который произошёл во время суборбитального полёта 11 июля. Во время снижения пилоты корабля видели предупреждения об отклонении от курса, что грозило аварийной посадкой за пределами космодрома компании. Однако в итоге они сумели посадить космолёт в штатном режиме.
1172.jpg

Cуборбитальный полёт корабля Virgin Galactic с пассажирами на борту состоялся в июле. Первыми счастливчиками стали владелец компании Ричард Брэнсон, а также ещё три сотрудника и два пилота. Космолёт VSS Unity стартовал с борта самолёта-носителя WhiteKnight и сумел подняться на высоту более 84 км, что выше нижней границы космоса по американской классификации. Корабль несколько минут находился в невесомости, после чего успешно приземлился. После полёта сам Брэнсон и другие представители компании назвали миссию успешной, а президент Virgin Galactic Майк Мозес (Mike Moses) заявил, что «корабль выглядел идеально» при приземлении.

Теперь же стало известно, что во время снижения космолёта его пилоты Дэйв Маккей (Dave Mackay) и Майкл Масуччи (Michael Masucci) получили предупреждающий сигнал, говорящий об отклонении от запланированного курса полёта. Из-за этого космолёт вышел за пределы зоны воздушного пространства, которое было выделено FAA для реализации миссии.

В заявлении Virgin Galactic по данному вопросу сказано, что экипаж космолёта никогда не подвергался какой-либо опасности, а изменение траектории было вызвано сильным ветром. «Наши пилоты должным образом отреагировали на изменившиеся условия полёта именно так, как они были обучены, и в строгом соответствии с установленными нами процедурами. Хотя конечная траектория отклонилась от нашего первоначального плана, это была контролируемая и преднамеренная траектория полёта, которая позволила Unity-22 успешно достичь космоса и благополучно приземлиться на нашем космодроме в Нью-Мексико», — сказал представитель Virgin Galactic.
 
[Impact]США запретили полёты космических кораблей Virgin Galactic до завершения расследования июльского происшествия[/Impact]

Федеральное управление гражданской авиации США в четверг запретило Virgin Galactic запускать космический корабль SpaceShipTwo до тех пор, пока ведомство не получит результаты расследования происшествия, имевшего место во время июльского полёта или не решит, что угрозы общественной безопасности нет. Напомним, что поводом для расследования стало отклонение SpaceShipTwo от курса во время космического полёта Ричарда Бренсона (Richard Branson) 11 июля.
3244.jpg

Virgin Galactic признаёт, что космический корабль временно отклонился от заданной траектории, однако заявляет, что SpaceShipTwo не вылетал за границы безопасного воздушного пространства. Кроме того, по словам компании, корабль сбился с курса всего на 1 минуту и 41 секунду.
783789398.jpg

На фоне новостей о запрете полётов SpaceShipTwo, акции Virgin Galactic сегодня упали на 7,02 % до $24,85 за штуку на Нью-Йоркской фондовой бирже. В первой половине торгов, до появления новостей о запрете полётов, акции компании подорожали на 7 % до $28,77, когда было объявлено, что Virgin Galactic отправит лётчиков ВВС Италии в космос с исследовательской миссией в ближайшие два месяца. Теперь, вероятно, этим планам сбыться не суждено.
 
[Impact]Virgin Galactic объявила о первой коммерческой исследовательской миссии — на границу космоса отправят итальянцев[/Impact]

Космическая компания Virgin Galactic вчера объявила о подготовке следующего полёта космического корабля SpaceShipTwo, который станет первой коммерческой исследовательской миссией компании с участием человека. 23 миссия VSS Unity должна доставить в космос трёх членов экипажа, среди которых будут представители ВВС и Национального исследовательского совета Италии.
4734.jpg

Цель миссии — оценить и измерить влияние переходной фазы от гравитации к микрогравитации на человеческое тело. Полезная нагрузка, которую будет нести SpaceShipTwo, будет предназначена для изучения влияния микрогравитации на ряд химических и физических свойств человеческого тела.

Членами экипажа станут: полковник ВВС Италии Вальтер Вильядеи (Walter Villiadei), подполковник, врач ВВС Италии Анджело Ландольфи (Angelo Landolfi), аэрокосмический инженер и исследователь Национального исследовательского совета Панталеоне Карлуччи (Pantaleone Carlucci) и Бет Мозес (Beth Moses), главный инструктор астронавтов Virgin Galactic. Кроме того, в полёте будет участвовать три пилота Virgin Galactic.

Представители Virgin Galactic заявляют, что коммерческая космическая отрасль предоставляет человечеству научные возможности, которые были немыслимы ещё десять лет назад. ВВС Италии расценивают соглашение с Virgin Galactic, как отличную возможность для дальнейшего технологического и научного развития. Virgin Galactic рассчитывает запустить миссию в конце сентября или начале октября этого года.
 
[Impact]Virgin Galactic по-прежнему надеется запустить в космос коммерческую миссию, несмотря на запрет полётов[/Impact]

Ранее мы сообщали, что американские власти запретили полёты космических кораблей Virgin Galactic до завершения расследования июльского проиcшествия. Напомним, что 11 июля SpaceShipTwo кратковременно отклонился от курса. Запрет полётов кораблей поставил под вопрос реализацию первой коммерческой исследовательской миссии компании при участии итальянских ВВС, однако Virgin Galactic по-прежнему надеется возобновить полёты в ближайший месяц.
8328932.jpg

Virgin Galactic признала, что из-за сильного ветра её космический корабль SpaceShipTwo опустился ниже запланированного воздушного пространства на одну минуту и 41 секунду во время полёта 11 июля. Тем не менее, компания заявляет, что в остальном полёт прошёл успешно и с соблюдение протоколов, а происшествие не создало никаких опасных ситуаций. Virgin Galactic говорит, что не видит никаких причин не запускать коммерческую миссию, которая должна доставить в космос итальянских исследователей.
8919291.jpg

Компания высказывает надежду на то, что все важные вопросы будут урегулированы в ближайшие недели, что позволит осуществить запуск коммерческой миссии в запланированные сроки. Virgin Galactic намерена отправить итальянских исследователей в космос до 2 октября.
 
[Impact]Второй испытательный запуск корабля Boeing Starliner могут перенести на 2022 год[/Impact]

Испытательный полёт космического корабля Starliner компании Boeing может быть перенесён на 2022 год. Об этом сообщили в NASA, передаёт портал Space.com. Изначально запуск повторной испытательной миссии OFT-2 к МКС был запланирован на 30 июня 2021 года, но из-за технических проблем он несколько раз откладывался — были выявлены проблемы в работе 13 клапанов служебного модуля корабля Starliner. Ранее предполагалось, что корабль удастся подготовить к середине октября.
k3gJQoieMcBpC4.jpg

По данным NASA, специалисты до сих пор не устранили проблему, а вкупе с напряжённым графиком космических пусков повторный старт может быть отложен до 2022 года.

«Думаю, прямо сейчас график и планы до конца года очень плотные, поэтому, чувствую, что пуск, скорее всего, состоится в следующем году. Не думаю, что мы готовы точно сказать, когда состоится миссия OFT-2, но я уверена, что команда совершила большой прогресс в решении проблемы и я абсолютно уверена, что мы намерены решить её до полёта», — заявила Кэти Людерс (Kathy Lueders), руководитель программы пилотируемых полётов NASA.

По её словам, команды Boeing и NASA сейчас решают, заменить ли служебный модуль или продолжить попытки починить нынешний. Решение об этом должно быть принято в ближайшие недели.

Компания Boeing ведёт разработку космического аппарата CST-100 Starliner при поддержке и финансировании NASA в рамках коммерческой программы космических пилотируемых полётов. Она, как и компания SpaceX, были отобрана в качестве операторов для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию. Компания SpaceX провела уже две успешных миссии по доставке экипажа на МКС с помощью корабля Crew Dragon и готовится к третьему запуску, который должен состояться в следующем месяце. Boeing в свою очередь застряла на фазе тестирования своего аппарата в беспилотном режиме.

Миссия OFT-2 станет второй попыткой компании запустить аппарат. Во время первого старта, проводившегося в декабре 2019 года, на корабле Starliner наблюдались проблемы с программным обеспечением. Кроме того, аппарат не вышел на заданную орбиту для стыковки с МКС и поэтому вернулся на Землю спустя два дня после запуска.
 
[Impact]Следующий туристический полёт на орбиту корабля Blue Origin New Shepard состоится 12 октября[/Impact]

Частная аэрокосмическая компания Blue Origin назвала дату следующего туристического суборбитального запуска корабля New Shepard. Он состоится 12 октября. Об этом сообщается на сайте компании, передаёт портал Space.com. К границе космоса отправится экипаж из четырёх человек.
jhtteuewregw.jpg

«Сегодня Blue Origin анонсировала 18-ю миссию корабля New Shepard. Она состоится во вторник, 12 октября. На корабле полетят четыре астронавта, в их числе Крис Бошуайзен (Chris Boshuizen), бывший инженер NASA и сооснователь Planet Labs, а также Глен де Ври (Glen de Vries), заместитель председателя департамента здравоохранения в компании Dassault Systemes и сооснователь компании Medidata», — указано в сообщении компании, где также поясняется, что имена двух других астронавтов будут объявлены позже.

Ранее сообщалось, что одним из членов экипажа во время октябрьского запуска может стать актёр Уильям Шетнер (William Shatner), игравший капитана звездолёта «Энтерпрайз» Джеймса Кирка в сериалах и фильмах «Звёздный путь». Однако данная информация пока не подтверждена.
2f7A2rfim2WgZPB.jpg

Предыдущий пилотируемый полет ракеты состоялся 20 июля, в нём участвовал владелец компании Blue Origin Джефф Безос (Jeff Bezos). Тогда компанию американскому предпринимателю составили его брат Марк, 82-летняя лётчица Уолли Фанк (Wally Funk), а также 18-летний Оливер Дэемен (Oliver Daemen), отправившийся вместо победителя аукциона Blue Origin на первый полёт. Пассажир, купивший билет за $28 млн, решил принять участие в следующей миссии New Shepard, уступив человеку, занявшему второе место — отцу Оливера.

Следующий полёт New Shepard продлится приблизительно 11 минут, в ходе которых капсула с экипажем поднимется на высоту чуть более 100 км над поверхностью Земли и пересечёт так называемую Линию Кармана, принимающуюся в качестве границы между атмосферой Земли и космосом. Космические туристы проведут в невесомости около 3 минут, после чего вернутся обратно на Землю.

Компания продаёт билеты на суборбитальные полёты на своём сайте, однако публично цену билета она ещё не озвучивала.
 
30 сентября 2021
Virgin Galactic разрешили продолжать полеты
Расследование FAA завершено
Компания Virgin Galactic Holdings, по ее словам, «занимающаяся аэрокосмическими и космическими путешествиями», сообщила сегодня о получении разрешения выполнять космические полеты по лицензии федерального управления гражданской авиации США (FAA). Разрешение было выдано после завершения расследования FAA, в котором основное внимание уделялось вопросам управления воздушным движением и уведомления о полетах в режиме реального времени в связи с полетом Unity 22 в июле.
321312_large_large.jpg

Агентство сообщило Virgin Galactic, что корректирующие действия, предложенные компанией, были приняты, и расследование FAA, начатое 11 августа 2021 года, завершили. Упомянутые действия включают:

Обновление расчеты, расширяющие защищенное воздушное пространство для будущих полетов. Увеличение зоны гарантирует, что Virgin Galactic будет иметь достаточно большое защищенное воздушное пространство для различных возможных траекторий полета во время космических полетов.

Дополнительные шаги в процедурах компании, связанных с полетами, для обеспечения уведомлений о полетах в режиме реального времени, необходимых для управления воздушным движением FAA.

Virgin Galactic продолжает подготовку полета Unity 23, который был отложен в связи с расследованием
 
Тревожный “звоночек” об условиях и настроениях в компании Blue Origin
Screenshot_7.png

18:50 30/09/2021
Тревожный “звоночек” об условиях и настроениях в компании Blue Origin от бывшего сотрудника, который говорит, что компания создала сексистскую культуру и перегружала сотрудников.

Безос хочет создать лучшее будущее в Космосе, но его компания Blue Origin застряла в токсичном прошлом.

Автор: Александра Абрамс, бывший руководитель отдела по связям с сотрудниками Blue Origin, и 20 других сотрудников Blue Origin.

Многие из нас всю свою карьеру мечтали помочь запустить ракету с экипажем в космос и увидеть, как она благополучно приземлится на Землю. Но когда Джефф Безос полетел в космос в июле этого года, мы не разделили его восторг. Вместо этого многие из нас наблюдали за происходящим с непреодолимым чувством неловкости. Некоторые из нас вообще не могли на это смотреть.

Заявление о миссии Blue Origin занимает видное место на его веб-сайте, и оно возвышенное: “создание будущего, в котором миллионы людей живут и работают в космосе на благо Земли”.

Все мы присоединились к Blue Origin, стремясь к инновациям и открытию доступа в космос на благо человечества. Мы считаем, что изучение возможностей человеческой цивилизации за пределами Земли является необходимостью. Но если культура и рабочая среда этой компании являются образцом для будущего, которое видит Джефф Безос, мы движемся в направлении, которое отражает худшее в мире, в котором мы живем сейчас, и которое крайне необходимо изменить.

В настоящее время Blue Origin насчитывает более 3600 сотрудников в шести штатах и нескольких странах. Однако в компании, созданной Безосом, рабочая сила, посвященная созданию этого будущего “для всех”, в основном состоит из мужчин и в подавляющем большинстве белых. Сто процентов старших технических руководителей и руководителей программ – мужчины.

Гендерные различия в рабочей силе распространены в космической отрасли, но в Blue Origin они также проявляются в особой разновидности сексизма. Один высокопоставленный руководитель из лояльного ближайшего окружения генерального директора Боба Смита неоднократно обвинялся в сексуальных домогательствах. Несмотря на это, Смит лично сделал его членом комитета по найму, поставив на должность старшего сотрудника по персоналу в 2019 году.

Другой бывший руководитель часто обращался с женщинами снисходительно и унизительно, называя их “малышкой”, “куколкой” или “милой”, расспрашивая об их личной жизни. Его неподобающее поведение было настолько хорошо известно, что некоторые женщины в компании стали предупреждать новых сотрудников-женщин держаться от него подальше.

Кроме того, бывший астронавт НАСА и старший руководитель Blue Origin однажды проинструктировал группу женщин, с которыми он сотрудничал: “Вы должны спросить мое мнение, потому что я мужчина”.

Компания заявляет, что построит лучший мир, потому что мы находимся на пути к разрушению этого мира, но никто из нас не видел, чтобы Blue Origin разрабатывала какие-либо конкретные планы по нейтрализации выбросов углерода или значительному сокращению своего воздействия на окружающую среду.

По нашему опыту, экологические проблемы никогда не были приоритетом в Blue Origin.

Памятки от высшего руководства свидетельствуют о желании довести сотрудников до предела, заявляя, что компании необходимо “получать больше от наших сотрудников” и что сотрудники должны считать “привилегией быть частью истории”. Бывшие и нынешние сотрудники имели опыт, который они могли бы описать только как бесчеловечный, и они в ужасе от потенциальных последствий выступления против самого богатого человека на планете. Один старший руководитель программы сказал, что работа в Blue Origin была худшим опытом в жизни.

Профессиональное инакомыслие в Blue Origin активно подавляется. Смит попросил своего главного операционного директора предоставить список сотрудников, которые были нарушителями спокойствия или агитаторами. Затем список был распространен среди старших руководителей, чтобы они могли “поговорить” с агитаторами в своих группах. Близкий круг сторонников Смита принимает односторонние решения, часто без участия инженеров, других экспертов или старших руководителей различных отделов.

Конкуренция с другими миллиардерами и “достижение прогресса для Джеффа” , имели приоритет над соображениями безопасности, которые замедлили бы график.

В 2020 году руководители компаний продемонстрировали растущее нетерпение в связи с расписанием New Shepard, состоящим из нескольких рейсов в год; их цель, о которой регулярно сообщалось персоналу по эксплуатации и техническому обслуживанию, состояла в том, чтобы увеличить число рейсов до 40 и более. Некоторые из нас считали, что при наличии ресурсов и персонала гонка руководства за запусками с такой головокружительной скоростью серьезно подрывает безопасность полетов.

“Blue Origin повезло, что до сих пор ничего не произошло”. Многие авторы этого эссе говорят, что они не полетели бы на ракете New Shepard. И неудивительно — мы все видели, как часто команды выходят за разумные пределы. В 2019 году в команду, назначенную для эксплуатации и обслуживания одной из подсистем New Shepard, входило всего несколько инженеров, работающих сверхурочно.

Запросы менеджеров и сотрудников о дополнительных инженерах, персонале или расходах часто отклонялись, несмотря на то, что Blue Origin обладает одним из крупнейших источников частного финансирования на Земле.

Сотрудникам часто говорят: “будьте осторожны с деньгами Джеффа”, “не просите больше” и “будьте благодарны”.

На еженедельных встречах мы видели, как Безос и генеральный директор Смит часто расширяют рамки существующих проектов, иногда даже добавляя больше программ, но не санкционируя необходимое увеличение бюджета или персонала.

Мы видели модель принятия решений, при которой скорость выполнения и снижение затрат часто ставятся во главу угла по сравнению с соответствующими ресурсами для обеспечения качества. В 2018 году, когда за дело взялся один руководитель группы, команда задокументировала более 1000 сообщений о проблемах, связанных с двигателями, приводящими в действие ракеты Blue Origin, которые так и не были устранены.

Многие из нас видят, как история повторяется. Должны ли мы позволить коммерческим организациям, намеревающимся отправить в космос все большее число людей, совершать те же ошибки и упущения в отчетности, которые привели к прошлым катастрофам? НАСА, как гражданское агентство, подотчетно общественности. Blue Origin, частная компания, таковой не является.

Гарантии FAA в области общественной безопасности в настоящее время ограничиваются такими мерами, как обеспечение того, чтобы траектория ракеты не подвергалась риску столкновения с коммерческим самолетом или не сбрасывала опасный мусор на людей внизу.

Отсутствие правил и регулирования помогло коммерческой космической отрасли процветать, но пришло время обеспечить подотчетный надзор.

Сегодня Blue Origin продает места на ракетах, заявляя, что “безопасность – их главная задача”, несмотря на то, что существует очень мало правил, гарантирующих, что это действительно так.

После решения Верховного суда 2018 года, закрепляющего законность арбитражных соглашений, Безос спокойно выступил с инициативой, чтобы все сотрудники отказались от своего права разрешать трудовые споры в суде или высказываться о преследованиях или дискриминационном поведении.

В 2019 году руководство Blue Origin потребовало, чтобы все сотрудники подписали новые контракты с пунктом, обязывающим их и их наследников никогда не говорить что-либо, что “нанесло бы ущерб репутации компании”.

Контракты для некоторых увольняющихся сотрудников теперь обязывают их оплачивать судебные издержки корпорации, если корпорация решит подать на них в суд за нарушение контракта. Внутренний круг руководства отслеживал, кто подписал, и обсуждал планы на случай непредвиденных обстоятельств для тех, кто этого не сделал.

Как минимум, Джефф Безос и остальные руководители Blue Origin должны быть привлечены к ответственности и должны научиться управлять компанией, прежде чем им будет разрешено произвольно использовать свое богатство и полученную в результате власть для создания будущего человечества.

Но помимо этого, все мы должны коллективно, срочно поднять этот вопрос: должны ли мы, как общество, позволить эгоистичным личностям с бесконечными запасами денег и очень малой ответственностью формировать это будущее?
 
Назад
Сверху