Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космические Компании: Новости от Sierra Nevada, Boeing Starliner, Blue Origin и Других

[Impact]Virgin Orbit пока не нашла финансирование и продлила неоплачиваемые отпуска сотрудников[/Impact]

В середине марта компания Virgin Orbit взяла паузу в деятельности, отправив большинство из 750 сотрудников в неоплачиваемый отпуск — в связи с возникшими после провала старта в Великобритании финансовыми проблемами. С тех пор она вела переговоры с потенциальными инвесторами, но, похоже, так и не заключила никаких соглашений. По последним данным, глава компании Дэн Харт (Dan Hart) разослал сотрудникам письмо о продлении неоплачиваемого отпуска.

«За последние несколько дней наши обсуждения инвестиций были очень динамичными, они продолжаются и пока не достигли стадии, на которой мы можем предоставить полную информацию», — сообщил Харт сотрудникам. По данным отраслевых источников, недавно сорвались финальные переговоры с техасским инвестором Мэтью Брауном (Matthew Brown), в конце прошлой недели сделка предположительно была окончательно отменена.

Сообщалось, что Браун намерен вложить в компанию $200 млн в обмен на контрольный пакет акций. Переговоры с другим неназванным покупателем прекратились ещё в воскресенье. По данным CNBC, Ричард Брэнсон (Richard Branson), имеющий 75 % акций Virgin Orbit, более не желает владеть ей, а его Virgin Group ищет финансирование для компании, чтобы избежать её банкротства.

Ранее сообщалось, что небольшая команда сотрудников на прошлой неделе вернулась к работе в рамках «постепенного возобновления деятельности». Хотя будущее компании неизвестно, она начинает подготовку к следующему запланированному запуску ракеты. В частности, она намеревалась ещё раз попытаться запустить ракету с территории Великобритании — неудавшаяся попытка была первой в истории страны.

9 января Virgin Orbit попыталась осуществить запуск ракеты с борта самолёта, стартовавшего из космопорта Корнуолл, но пуск завершился неудачей из-за неисправного топливного фильтра.
 
[Impact]Virgin Galactic в конце мая впервые за два года отправит людей на границу с космосом[/Impact]

Компания Virgin Galactic подходит к завершающему этапу двухгодичного процесса подготовки к возобновлению полётов на границу с космосом. Испытания модернизированного стратосферного самолёта или ракетоплана Unity завершатся полётом с экипажем в конце мая. Успех мероприятия даст зелёный свет отправке на границу космоса туристов, который не заставит себя долго ждать.

Посмотреть вложение 1
Для Virgin Galactic возобновление туристических полётов к условной линии на высоте 80 км, разъединяющей космос и Землю — это вопрос жизни и смерти. Родственная ей Virgin Orbit обанкротилась в апреле этого года. Сама Virgin Galactic последний раз возила туристов в июле 2021 года и сейчас работает в основном на заёмные средства и продолжает их терять. Ценник за одно пассажирское место в стратосферном самолёте составляет $450 тыс. и способен подправить финансовое положение компании и это может произойти довольно скоро: если экипаж из сотрудников Virgin Galactic благополучно совершит полёт, то первый космический тур в новом сезоне будет проведён уже в конце июня.

https://twitter.com/virgingalactic/status/1655553117679935491?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1655553117679935491%7Ctwgr%5E838fb835265ce4a3ada6b03d3267391f3894993b%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1086412%2Fvirgin-galactic-obyavila-ekipag-dlya-sleduyushchego-polyota-na-granitsu-s-kosmosom-on-sostoitsya-v-kontse-maya
Ремонт, техническое обслуживание и частичная модернизация потребовались как стратосферному самолёту VSS Unity, так и самолёту-носителю VMS Eve. На последнем полностью был заменён пилон для подвеса космического корабля под крыло носителя между двумя фюзеляжами. На самолёте VSS Unity заменили горизонтальные стабилизаторы. На обеих судах заменили авионику и провели замену ряда второстепенных механических узлов. Всё это требует лётных испытаний, которые проводятся с начала года. Но с экипажем и в отрыве от носителя с подъёмом в космос обновлённый самолёт VSS Unity и носитель ещё не летали.


В качестве экипажа миссии Unity 25 компания Virgin Galactic назвала Бет Мозес (Beth Moses), Люка Мэйса (Luke Mays), Джамилу Гилберт (Jamila Gilbert) и Кристоферf Хьюи (Christopher Huie). Испытания нельзя считать абсолютно безопасными. Во время демонстрационного полёта в октябре 2014 года ракетоплан SpaceShipTwo, как тогда называли самолёт VSS Unity, разбился, сильно покалечив одного пилота и убив другого. С небом, а тем более с космосом шутки плохи. Без тщательной подготовки за дело лучше не браться.
 
[Impact]Stratolaunch заинтересовалась покупкой части активов разорившейся Virgin Orbit за $17 млн[/Impact]

Объявившая о банкротстве после неудачного запуска космической ракеты компания Virgin Orbit нашла покупателя на часть своих активов — ими всерьёз заинтересовалась компания Stratolaunch, основанная в 2011 году для организации космических пусков с воздушных носителей. Компания подала заявку на покупку оборудования, включая модифицированный Boeing 747 — на сумму $17 млн. По некоторым данным, соответствующее соглашение было заключено 16 мая.
Посмотреть вложение image.webp
Virgin Orbit разработала систему для доставки небольших аппаратов на орбиту с использованием модифицированного самолёта Boeing 747-400 под именем Cosmic Girl и ракеты LauncherOne, которая крепится к одному из крыльев авиалайнера перед взлётом. После того, как самолёт достигает высоты более 10 тыс. метров, ракета отделяется и отправляется в полёт на орбиту. На разработку системы запуска, по некоторым данным, было потрачено порядка $1 млрд.

4 апреля компания подала заявление в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, за счёт чего после реорганизации бизнес может быть продан, если найдётся покупатель — перед банкротством компания не смогла найти финансирование для продолжения операций. Согласно судебным документам, Virgin Orbit связывалась с 204 потенциальными покупателями активов и по данным на 8 мая получила более 30 уведомлений о заинтересованности предложением.

Известно, что согласно закону, предложение Stratolaunch не лишает других желающих права вносить собственные предложения на покупку всего имущества Virgin Orbit или его части, пока речь идёт лишь о минимальной цене. Дедлайн для принятия ставок назначен на 19 мая, сам аукцион должен состояться 22 мая.

Stratolaunch была основана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом (Paul Allen). Если изначально компания тоже планировала заниматься воздушными пусками космических ракет, то позже перешла к тестированию гиперзвуковых технологий. В частности, она разработала самый большой в истории самолёт Roc, а также многоразовый аппарат Talon-A, который будет стартовать в воздухе с борта Roc для гиперзвуковых испытаний.
 
[Impact]Неопределённость с датой полёта Starliner обернулась для Boeing убытками в $1,1 млрд[/Impact]

Проблемы Boeing с разработкой космического корабля Starliner продолжаются. Компания уже потеряла $1,1 млрд на программе Starliner, а дата первого полёта с экипажем всё ещё не определена. NASA считает преждевременным обсуждение возможных дат запуска.


В течение весны NASA и Boeing готовились к июльскому запуску Starliner, который впервые должен был доставить на орбиту двух астронавтов. Однако всего за несколько недель до предполагаемого старта, 1 июня, Boeing объявил о двух серьёзных проблемах. Одна из них касалась системы, соединяющей капсулу Starliner с парашютами, а второй стало обнаружение внутри корабля десятков метров ленты из стеклоткани P-213, которая оказалась легковоспламеняющейся.

В среду, в рамках квартального отчёта о прибылях, Boeing объявил о потере $257 млн на программе Starliner, в основном из-за последствий ранее объявленной задержки запуска. Это увеличило общий объём убытков компании по программе Starliner до более чем $1,1 млрд. Частично из-за этого подразделение Boeing, ответственное за оборону, космос и безопасность, заявило о потере $527 млн во втором квартале этого года.


Поскольку Starliner финансировался NASA по контракту с фиксированной ценой в рамках программы «Коммерческий экипаж», Boeing несёт ответственность за любые превышения стоимости и финансовые потери из-за задержек.

Обнаружение двух серьёзных проблем незадолго до полёта заставило NASA более внимательно изучить Starliner и определить, не скрываются ли в корабле другие проблемы. «Со стороны NASA мы действительно отошли на шаг назад и рассмотрели все аспекты подготовки к полёту», — сказал Стив Стич (Steve Stich), управляющий программой NASA «Коммерческий экипаж» (Commercial Crew).


NASA, Boeing и поставщик парашютов Airborne работают над проблемой системы, соединяющей капсулу Starliner с парашютами. Ранее инженеры разработали новый тип соединения, который соответствует требованиям безопасности NASA. Однако Стич не уточнил, насколько эти новые соединения были испытаны в полевых условиях, и какая кампания по тестированию необходима для их сертификации перед полётом.

Техники также сняли панели внутри космического корабля Starliner для доступа к легковоспламеняющейся ленте. Эта лента из стеклоткани была обмотана вокруг проводки внутри корабля, чтобы защитить её от трения в полёте. Стич сказал, что из Starliner пока удалено около метра этой ленты.


На вопрос о том, сможет ли Starliner взлететь в этом году, Стич не предложил конкретного графика: «Мы ещё не готовы говорить о возможности запуска. Сначала мы будем работать над решением технических проблем, а затем, когда наступит подходящее время, сядем с командой Boeing и выберем цель для запуска». Такой ответ намекает на то, что запуск Starliner на ракете Atlas V, который должен доставить астронавтов NASA Суни Уильямс (Suni Williams) и Бутча Уилмора (Butch Wilmore) на Международную космическую станцию, может быть отложен до 2024 года.

Сложности, с которыми столкнулась Boeing в процессе разработки космического корабля Starliner, подчёркивают сложность и риски, связанные с космической отраслью. Потери в размере $1,1 млрд и неопределённость относительно даты первого полёта с экипажем являются серьёзным ударом по репутации компании. Однако эти проблемы также подчёркивают важность проведения тщательных проверок и испытаний перед запуском любого космического корабля. Безопасность экипажа является абсолютным приоритетом, и любые задержки, даже если они приводят к финансовым потерям, предпочтительнее риска потери жизни.
 
[Impact]Virgin Galactic выполнила первый туристический полёт на границу космоса[/Impact]

Как и ожидалось, компания Virgin Galactic провела второй коммерческий суборбитальный пуск, который одновременно стал её первым туристическим полётом в космос. Миссии Galactic 02 стартовала с площадки космодрома Spaceport America в Нью-Мексико 10 августа.


Космолёт VSS Unity под крылом самолёта-носителя WhiteKnightTwo поднялся на высоту около 15 км, после чего отделился и продолжил движение за счёт собственного ракетного двигателя. Космолёт вместе с экипажем поднялся на высоту около 80 км, где по американской классификации проходит граница космоса, и обеспечил пассажирам несколько минут пребывания в невесомости. После этого он вернулся в атмосферу и совершил мягкую посадку.


В рамках миссии Galactic 02 роль пилотов космолёта исполняли Си Джей Старкоу (C.J. Sturckow) и Келли Латимер (Kelly Latimer). Вместе с туристами в кабине VSS Unity находилась бывшая астронавт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США и главный инструктор астронавтов в Virgin Galactic Бет Мозес (Beth Moses).


Что касается частных лиц, принявших участие в миссии Galactic 02, то ими стали бывший олимпиец Джон Гудвин (Jon Goodwin), которому на момент старта исполнилось 80 лет, а также мать и дочь — Кейша Шахаф (Keisha Schahaff) и Анастатия Майерс (Anastatia Mayers), представляющие карибское государство Антигуа и Барбуда. Любопытно, что Кейша и Анастатия выиграли своим места в лотерее, которую Virgin Galactic и благотворительный фонд Omaze провели в 2021 году.


В рамках миссии Galactic 02 был проведён седьмой космический полёт Virgin Galactic и третий, начиная с мая этого года. На данный момент компания стремится к тому, чтобы проводить пуски VSS Unity один раз в месяц, параллельно работая над расширением парка космолётов для наращивания оборотов. Согласно имеющимся данным, места на участие в суборбитальных полётах уже забронировали около 800 человек, многим из которых пришлось заплатить от $200 тыс. до $250 тыс. более десяти лет назад. Два года назад компания вновь открыла продажу билетов по цене от $450 тыс. за место.
 
[Impact]Австралопитек побывал в космосе: Virgin Galactic свозила на орбиту окаменелые останки предков человека[/Impact]
На минувших выходных аэрокосмическая компания Virgin Galactic провела третий коммерческий суборбитальный полёт. Теперь же стало известно, что, помимо трёх туристов на борту космоплана VSS Unity находились окаменелые останки древних предков людей.


Согласно имеющимся данным, один из участников полёта взял с собой окаменелую ключицу возрастом 2 млн лет и кость большого пальца руки возрастом 250 тыс. лет. Они находились в специальном защитном контейнере и лежали в кармане лётного костюма инвестора из Южной Африки Тимоти Нэша (Timothy Nash), одного из трёх космических туристов, принимавших участие в полёте.

«Масштабность того, что я буду одним из первых гражданских лиц, отправившихся в космос и несущих эти драгоценные окаменелости, не сразу осознаётся во время подготовки к полёту. Но для меня большая часть представлять Южную Африку и всё человечество, неся эти драгоценные изображения наших общих предков в это первое путешествие наших древних родственников в космос», — заявил Тимоти Нэш.


В этот полёт южноафриканский инвестор взял с собой ключицу, которая являлась частью древнего скелета мальчика ростом примерно 1 м 25 см. Она была найдена в 2008 году в так называемой «Колыбели человечества» неподалёку от Йоханнесбурга. Эта кость принадлежала представителю вида Australopithecus sediba, который существовал около 2 млн лет назад. Исследователи считают, что представители вида ходили на двух ногах, но подобно обезьянам хорошо лазили по деревьям.

Второй побывавшей на прошлой неделе в космосе окаменелостью стала кость большого пальца руки возрастом 250 тыс. лет. Она принадлежала представителю вида Homo naledi и была обнаружена в ходе раскопок, которые проходили на территории Африки в 2013-2014 годах. Представители этого вида имели плечи, напоминающие плечи обезьян, но их зубы, руки, ноги и мозг были очень похожи на человеческие. Они также отличались тем, что умели вырезать отдельные символы на стенах пещер и изготавливать простые орудия труда.

Что касается Virgin Galactic, то компания в дальнейшем намерена продолжить проводить один суборбитальный коммерческий полёт в месяц. В более отдалённой перспективе компания рассчитывает проводить полёты чаще, а к 2026 году — каждую неделю, для чего сейчас ведётся разработка нового космоплана.
 
[Impact]Регулятор завершил расследование аварии ракеты Blue Origin, но новое разрешение на полёты пока не дал
[/Impact]
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) завершило расследование аварии суборбитальной ракеты New Shepard компании Blue Origin, которая произошла около года назад. Это не означает возобновления полётов New Shepard. Компании предстоит учесть около двух десятков замечаний, включая внесение изменений в конструкцию двигателя и используемые материалы, чтобы получить разрешение на полёты.


Ракета New Shepard во время своего 23 полёта 12 сентября 2022 года на 64 секунде испытала аномалию в двигательной системе, что привело к срабатыванию аварийной системы спасения. Полёт был без людей на борту — только с полезной нагрузкой для высотных экспериментов. Капсула с приборами благополучно приземлилась на парашютах, а ракета была потеряна.

Спустя полгода после инцидента компания Blue Origin сообщила, что авария произошла по причине прогорания дюзы. Газы двигателя развили аномально высокую температуру и материал дюз этого не выдержал. Сегодня из отчёта FAA следует, что в агентстве согласны с выводом специалистов Blue Origin и вместе с ними согласовали 21 действие, которые должны в будущем предотвратить такие инциденты. В частности, компания должна внести коррективы в конструкцию компонентов двигателя и сопла для улучшения характеристик конструкции во время эксплуатации.

Полный перечень необходимых изменений засекречен, что сделано по соображениям контроля над экспортом критически важных технологий. Параллельно в компании Blue Origin проводятся кадровые перестановки на высших должностях. Так, генеральный директор компании Боб Смит (Bob Smith) покинет свой пост в декабре, а его место займет руководитель Amazon Дэйв Лимп (Dave Limp). Пока корабль Безоса для туристических полётов на границу с космосом стоит на приколе, его конкурент в этой сфере — компания Virgin Galactic — только за последние полгода совершила четыре полёта с экипажем, три из которых стали для неё первыми коммерческими.
 
[Impact]Джефф Безос и Blue Moon: Покорение Луны на горизонте[/Impact]
В мире космических технологий произошло значимое событие: компания Blue Origin, основанная миллиардером Джеффом Безосом, продемонстрировала макет посадочного модуля Blue Moon. Этот модуль станет ключевым элементом в миссиях по доставке людей на Луну в ближайшее десятилетие.


Первый шаг к Луне
Blue Moon — это амбициозный проект, который предполагает создание двух версий лунного модуля. Mark 1 предназначен для доставки грузов на поверхность спутника, а более крупный Mark 2 будет использоваться для пилотируемых миссий. Демонстрация макета модуля Mark 1 стала важным этапом на пути к реализации этого проекта.

Сотрудничество с NASA
Представление макета прошло на заводе Blue Origin в Хантсвилле, штат Алабама, и собрало внимание представителей NASA, включая администратора агентства Билла Нельсона. Сотрудничество с космическим агентством США является ключевым фактором успеха миссий Blue Moon, поскольку именно NASA обеспечивает необходимую инфраструктуру и поддержку.

Технологические аспекты
Blue Moon отличается инновационной архитектурой и требует использования жидкого водорода в качестве топлива. Посадочный модуль будет запускаться на ракете New Glenn от Blue Origin, а для пилотируемых миссий потребуется провести три таких запуска.


Планы на будущее
Первый беспилотный полет модуля Mark 1 запланирован на ближайшие три года, а пилотируемая миссия Artemis V, в которой он примет участие, намечена на 2029 год. Компания также планирует провести дополнительные полёты для доставки грузов на Луну.

Заключение
Проект Blue Moon от Blue Origin является одним из наиболее перспективных в современной космонавтике и имеет все шансы сыграть ключевую роль в освоении Луны. Под руководством Джеффа Безоса команда инженеров и ученых работает над созданием надежных и эффективных технологий, которые помогут человечеству сделать новый шаг в освоении космоса. Впереди нас ждут захватывающие времена и новые горизонты для исследований.
 
[Impact]Rocket Lab Возобновляет Запуски Электрона После Сентябрьской Аварии[/Impact]

Компания Rocket Lab успешно возобновила запуски своей ракеты Electron после сентябрьской аварии. Проведённое расследование показало, что катастрофа произошла из-за уникального стечения обстоятельств, связанных с микротрещиной в высоковольтном кабеле источника питания.


Авария ракеты Electron 19 сентября 2023 года была вызвана отказом системы зажигания второй ступени из-за электрической дуги в батарейном отсеке. Rocket Lab указывает на ряд факторов, способствующих возникновению электрической дуги, включая взаимодействие условий частичного вакуума, наложение переменного и постоянного тока, а также незначительную неисправность в изоляции высоковольтного контура.

Компания внесла изменения в конструкцию для предотвращения подобных инцидентов в будущем, включая дополнительную изоляцию батарей и контуров, а также поддержание повышенного давления в батарейном отсеке.

Сегодняшний успешный запуск с космодрома в Новой Зеландии стал 42-м для ракеты Electron. Он вывел на орбиту японский спутник Tsukuyomi-1, предназначенный для дальнего зондирования Земли с разрешением 1 метр. Целью оператора iQPS является создание группировки из 36 спутников, способных обеспечить мониторинг любой точки на Земле с интервалом в 10 минут к 2025 году.

Rocket Lab планирует провести 22 запуска в новом году, в 9 из которых компания намерена мягко приземлить первую ступень ракеты. В текущем запуске подобные эксперименты не планировались; главной задачей было подтверждение рабочего состояния ракеты после аварии.
 
[Impact]"Blue Origin Отменяет Первый за 15 Месяцев Запуск New Shepard из-за Технических Проблем"[/Impact]

Blue Origin, космическая компания основанная Джеффом Безосом, столкнулась с задержкой в своём первом за 15 месяцев космическом запуске ракеты New Shepard. Запланированный на 18 декабря запуск был отменен после часа ожидания из-за проблем с наземной системой, как было объявлено компанией в социальной сети X.


New Shepard — это суборбитальный корабль, разработанный для перевозки как грузов, так и пассажиров на низкую околоземную орбиту. Предыдущий запуск этого корабля 12 сентября 2022 года закончился неудачей из-за аномалии в первой ступени ракеты, что привело к потере ракеты-носителя. В тот момент на борту находилось 36 научно-исследовательских грузов, но к счастью, это был непилотируемый старт и корабль с грузом благополучно вернулся на Землю.

После тщательного расследования компанией Blue Origin, причиной аварии был назван "термоструктурный отказ сопла двигателя" первой ступени. После этого инцидента, компания внесла улучшения в конструкцию двигателя.

Планируемый запуск New Shepard NS-24 также должен был быть непилотируемым и включать в себя доставку 33 научно-исследовательских грузов на низкую околоземную орбиту. Большая часть этих грузов была разработана NASA, а остальные представляли собой проекты от студентов различных учебных заведений США. Также на борту NS-24 находились 38 тыс. открыток от "Клуба будущего", некоммерческой организации, созданной Blue Origin для вдохновения молодежи на изучение космоса.

Компания обещает объявить новую дату запуска в ближайшее время.
 
[Impact]Возрождение космической программы: Blue Origin успешно осуществляет запуск New Shepard после 15-месячного перерыва[/Impact]

Blue Origin, компания, основанная миллиардером Джеффом Безосом, успешно возобновила свои суборбитальные космические полёты после 15-месячного перерыва, вызванного инцидентом с ракетой-носителем. Их последний запуск, миссия N-24, произошёл 19 декабря, и это был значимый момент как для компании, так и для космической индустрии в целом.


Этот успешный запуск после долгого перерыва подчеркивает растущую роль частных компаний в освоении космоса. Blue Origin демонстрирует свои возможности в области многоразовых ракет и суборбитальных полётов, что может иметь далеко идущие последствия для будущего космических исследований и коммерческих путешествий в космос.

https://youtu.be/QSzi1lHaqlQ


Значение этого запуска усиливается тем, что на борту ракеты находились 33 научно-исследовательских груза, большая часть из которых была разработана NASA. Это демонстрирует важную роль Blue Origin в поддержке научных исследований и образовательных инициатив. Успешный запуск после перерыва также подчёркивает прогресс в области космической безопасности и надёжности, что особенно важно после инцидента, который привёл к потере ракеты-носителя в сентябре 2022 года.

Этот прорыв в области космических технологий также стимулирует интерес к космосу среди молодёжи, как видно из участия "Клуба будущего" в этой миссии. Успех миссии N-24 от Blue Origin служит напоминанием о том, что космическое исследование продолжает быть областью инноваций и вдохновения для следующего поколения исследователей.
 
[Impact]Космический самолёт Dream Chaser полностью собрали для испытаний перед дебютным запуском[/Impact]

Многоразовые космические самолёты «вышли из моды» после завершения американской программы Space Shuttle, но компания Sierra Space находится на пути к возвращению подобных аппаратов на орбиту. На днях разрабатываемый ей многоразовый космический корабль Dream Chaser был впервые состыкован с грузовым модулем Shooting Star на испытательном полигоне NASA в Огайо для прохождения цикла предстартовых тестов. Компания рассчитывает на запуск Dream Chaser в ближайшие месяцы.


Сейчас состыкованные Dream Chaser и Shooting Star установлены на крупнейший в мире вибростенд, который имитирует механическое колебания и нагрузки, которое космический аппарат испытывает во время запуска и работы двигателя. Комплекс вибрационных испытаний будет продолжаться ещё несколько дней. При успешном завершении этих тестов Dream Chaser, получивший собственное название Tenacity, отправится в единственную в мире высотную вакуумную камеру, размеры которой позволяют вместить полноценный ракетный двигатель и ракету-носитель. Здесь Tenacity пройдёт испытания на перепады давления и температуры, аналогичные тем, с которыми он столкнётся во время миссии.
https://youtu.be/hbQ-wHT0fTc
Когда испытания будут завершены, Sierra Space отправит Tenacity в Космический центр Кеннеди для запуска при помощи ракеты Vulcan Centaur, разработанной United Launch Alliance (ULA). Это второй старт новой тяжёлой ракеты ULA, первым стал запуск лунного корабля Peregrine, который не смог достичь Луны из-за утечки топлива.

Sierra Space надеется разместить Tenacity на стартовой площадке в первой половине 2024 года. Планируется совершить семь грузовых полётов на Международную космическую станцию в рамках программы Commercial Resupply Services. В случае успеха Dream Chaser станет третьим коммерческим космическим кораблём, доставляющим грузы на МКС, после SpaceX Dragon и Northrop Grumman Cygnus.


Как и SpaceX Dragon, Dream Chaser можно использовать повторно, в отличие от грузового модуля Shooting Star, который спроектирован, чтобы на обратном пути к Земле сгорать в атмосфере вместе с мусором с МКС. Sierra Space планирует использовать именно Tenacity для первых четырёх контрактных миссий по пополнению запасов МКС. Последние три возьмёт на себя его собрат Reverence. По утверждению компании, Dream Chaser рассчитан как минимум на 15 запусков, но может прослужить гораздо дольше.
 
[Impact]Джефф Безос, вероятно, купит космическую копанию ULA — это поможет Blue Origin в конкуренции со SpaceX[/Impact]

Слухи о продаже компании United Launch Alliance циркулируют с начала прошлого года. Компания ULA хорошо жила на военных контрактах, пока не появилась SpaceX со своими надёжными многоразовыми ракетами Falcon 9. С 2014 года в ULA начались сокращения и урезание программ развития. Помочь компании могла новая ракета-носитель «Вулкан», но её выпуск затянулся на годы, и это также привело к тому, что компанию решили продать. Теперь выяснилось, кто, вероятно, станет новым владельцем.


Строго говоря, официально о продаже United Launch Alliance никто никогда не сообщал. Всё это пока слухи, но это слухи из заслуживающих доверие источников. Среди, прямо скажем, немногочисленных кандидатов в покупатели ULA к сегодняшнему дню остался один — это компания Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos). Не так давно, кстати, Безос продал акции Amazon на сумму $2,4 млрд. Это ориентировочная текущая стоимость ULA, что также намекает на вероятный исход предполагаемых торгов.

В активе United Launch Alliance остались несколько пусковых площадок с ангарами для сборки ракет и полезных нагрузок, квалифицированный персонал по обеспечению запусков и новая ракета-носитель «Вулкан» (Vulcan) с разгонным блоком «Кентавр» (Centaur,) которые, наконец, в январе 2024 года впервые взлетели в космос. Также компания ULA имеет архив закрытой ранее программы по хранению криогенного ракетного топлива в условиях космоса. Всё это может сослужить более чем хорошую службу потенциальному покупателю в лице, например, компании Blue Origin.

Более того, у ULA с Blue Origin есть и более тесные точки соприкосновения. Новая ракета «Вулкан» и ракета Безоса New Glenn в первых ступенях используют новые двигатели BE-4, спроектированные и изготовляемые компанией Blue Origin. Наработки ULA помогут Blue Origin с созданием лунных посадочных модулей для будущих миссий по освоению Луны. Наконец, покупка ULA даст Blue Origin выход на контракты с Пентагоном, заметная часть которых заключается в обеспечении готовности быстрого старта.

Сейчас компания SpaceX выполняет ранее обещанные ULA контракты военных и контракты Boeing по доставке астронавтов на МКС, пока Starliner Boeing ожидает сертификации NASA. В этом году может произойти перелом в обеих сферах, если оба конкурента обеспечат надёжные старты. Можно не сомневаться, что Blue Origin попытается выжать все преимущества от сделки по покупке ULA, если она действительно состоится, а компании SpaceX необходимо быть готовой к переменам для неё не в лучшую сторону. Разве что Starship взлетит, как задумано. Но это уже другая история.
 
[Impact]Первый пуск Boeing Starliner с астронавтами на борту был отменён из-за технической неисправности[/Impact]

Сегодня утром американское аэрокосмическое агентство NASA должно было впервые запустить на орбиту космический аппарат Boeing Starliner с двумя астронавтами на борту, которые испытали бы его поведение в различных режимах и через неделю пребывания в состыкованном с МКС состоянии вернули бы на Землю. Пуск пришлось отложить из-за неисправности предохранительного клапана в системе подачи кислорода.
starliner_01.jpg

Неисправность данного клапана удалось диагностировать перед стартом на второй ступени ракеты-носителя ULA Atlas V. После принятого решения об отмене запуска астронавты Бутч Уилмор (Butch Wilmore) и Суни Уильямс (Suni Williams) покинули борт космического корабля Boeing Starliner на стартовой площадке во Флориде, чтобы вернуться в расположение на мысе Канаверал. Как скоро может состояться повторная попытка запуска, не уточняется, но решение должно быть принято в течение ближайших суток.

История проекта Boeing Starliner богата на задержки, первый беспилотный полёт в 2019 году завершился неудачей, состыковаться в беспилотном режиме с МКС этому аппарату удалось только в 2022 году, а первый полёт с астронавтами на борту он должен был совершить ещё в мае прошлого года, но данную миссию задержали на год. Boeing построила Starliner в рамках контракта с NASA на сумму $4,2 млрд, чтобы у американского аэрокосмического агентства появилась альтернатива услугам SpaceX по доставке астронавтов к МКС. Конкурирующая компания Илона Маска (Elon Musk) монополизировала эту сферу с 2020 года, но NASA в этой сфере хочется иметь второго подрядчика.
 
[Impact]Первый пилотируемый полёт Boeing Starliner состоится 1 июня, но это не точно[/Impact]

Компания Boeing объявила, что намеревается осуществить первый пилотируемый запуск корабля Starliner 1 июня, но эта дата не является окончательной. В качестве резервных установлены 2, 5, и 6 июня. Предварительными, впрочем, являются все перечисленные сроки: специалисты продолжают анализ данных и пока не дали добро на запуск.
image.webp
Старт миссии Crew Flight Test (CFT) постоянно переносится. Миссия на ракете United Launch Alliance (ULA) Atlas V с базы Космических сил на мысе Канаверал во Флориде должна была стартовать 6 мая, но из-за сбоя в работе предохранительного клапана в системе подачи кислорода его перенесли. Сначала запуск ракеты назначили на 17 мая, а впоследствии перенесли на 21 мая, потому что была обнаружена утечка гелия. В последний раз запуск запланировали на 25 мая, но позже в NASA отказались и от этой даты, уже не называя новой.

Теперь NASA опубликовало заявление, согласно которому запуск Boeing Starliner в рамках миссии CFT должен состояться 1 июня в 12:25 по времени Восточного побережья (19:25 мск); резервными датами значатся 2, 5 и 6 июня. Эти даты, впрочем, также не являются окончательными: специалисты миссии продолжают анализировать информацию и намечать пути дальнейшего продвижения. Более подробную информацию специалисты NASA, Boeing и ULA сообщат завтра на совместной пресс-конференции.

В рамках миссии CFT на МКС отправятся астронавты NASA Бутч Уилмор (Butch Wilmore) и Суни Уильямс (Suni Williams). Boeing и SpaceX одновременно заключили контракты с NASA на разработку кораблей для доставки астронавтов на МКС. Первый испытательный пилотируемый полёт SpaceX Demo-2 прошёл успешно ещё в 2020 году — с тех пор капсулы Dragon уже восемь раз доставляли астронавтов NASA на МКС. Миссия CFT станет третьим запуском Starliner — до этого корабль дважды отправлялся к МКС без экипажа в декабре 2019 и мае 2022 года. В первом случае он так и не долетел до станции, но добился успеха во втором.
 
[Impact]Boeing показала концепцию футуристического скоростного самолёта X-plane с вертикальным взлётом и посадкой[/Impact]

В рамках предварительного контракта с Управлением перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) дочерняя компания Boeing — Aurora Flight Sciences — представила новую концепцию высокоскоростного самолёта X-plane с вертикальными взлётом и посадкой. Детальная проработка конструкции самолёта с планером типа «летающее крыло» завершится через год, а в воздух прототип поднимут через три года.
image.webp
По программе SPRINT (по-русски — технологии, не зависящие от скорости и взлетно-посадочной полосы) с DARPA работают четыре компании: Aurora Flight Sciences, Bell Textron, Northrop Grumman Aeronautic Systems и Piasecki Aircraft Corporation. Компания Aurora Flight Sciences представила концепцию самолёта ещё на этапе заключения контракта. Сейчас компания показала новый вариант решения.

Впрочем, конструкция планера «летающее крыло» осталась — это представляется наиболее перспективным вариантом самолёта, который должен одновременно быть стремительным, уметь вертикально приземляться и взлетать с неподготовленных площадок, а также с коротких взлётных полос и, что самое главное, быть достаточно вместительным для переброски групп спецназовцев и оборудования.

Корпус планера «летающее крыло» способен вместить в крыльях двигатели и пропеллеры для вертикальных манёвров. В концепции Aurora их три — все прячутся под заслонками при переходе на горизонтальный полёт. Но это для безэкипажного варианта. Для самолётов с кабиной и экипажем предусмотрен увеличенный вариант планера с четырьмя двигателями для вертикального полёта.
image.webp
«Aurora и Boeing обладают соответствующим опытом в области платформ "летающее крыло", высокоскоростных конфигураций VTOL [вертикального взлёта и посадки] и разработки военных самолетов, — заявил Ларри Вирсинг (Larry Wirsing), вице-президент Aurora Flight Sciences по разработке самолетов. — Программа DARPA SPRINT — это захватывающая возможность продолжить нашу историю программ демонстрации передовых технологий, которые открывают новые возможности для вооружённых сил США».
 
[Impact]Blue Origin выступила против частых запусков SpaceX Starship во Флориде — это слишком опасно[/Impact]

В минувшем мае компания SpaceX сообщила о планах расширить арендуемый ею у NASA стартовый комплекс в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде, чтобы осуществлять не менее 44 пусков гигантских ракет Starship в год. Сегодня компания Джеффа Безоса (Jeff Bezos) Blue Origin выступила резко против этого начинания, подав на SpaceX жалобу в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Это несёт угрозу всем, пояснили в Blue Origin, и поэтому недопустимо.
Посмотреть вложение image.webp
По словам представителей Blue Origin — прямого конкурента компании Илона Маска (Elon Musk) SpaceX — мегаракета Starship в виде одноименного корабля и ускорителя Super Heavy несёт настолько много топлива, что зона безопасности для соседних площадок и для окружающих гражданских объектов сужается донельзя. Сопутствующие запускам перекрытия дорог при заявленной частоте пусков станут катастрофой для движения между всеми окружающими городами. Так, разлёт осколков бетона покрытия стартового стола во время первого испытательного запуска комплекса Starship в Техасе достиг соседнего городка, и никто не пострадал просто чудом.

В компании Blue Origin просят FAA внимательнее отнестись к экологической экспертизе новой зоны ответственности SpaceX, если компании разрешат работать во Флориде с заявленной интенсивностью. Существуют экспертные мнения, что в Техасе в районе космодрома компании с этим не всё благополучно, хотя формальных претензий у регулятора к SpaceX нет. Маск лаконично ответил оппонентам в сети Х (бывшей Twitter) в своём духе: «Засудим Blue Origin».

Как следует из предварительного обзора жалобы в FAA, компания Blue Origin не требует совсем запретить запуски комплексов Starship. Она лишь просит ограничить их частоту. У самой Blue Origin не самые тёплые отношения с NASA. Например, вернуться в лунную программу «Артемида» компания смогла только в результате судебного и морального давления на руководство агентства.
 
[Impact]Проблемы с двигателями Boeing Starliner: астронавты могут застрять в космосе до августа[/Impact]
Вчера NASA провело первый брифинг по результатам наземных испытаний маневровых двигателей космического корабля Boeing Starliner. Во время попытки стыковки корабля с Международной космической станцией (МКС) 5 июня пять двигателей отключились. Для безопасного возвращения корабля на Землю инженеры NASA начали заново анализировать ситуацию с двигателями в процессе стендовых испытаний. Как выяснилось, маневровые двигатели перегреваются сильнее расчётных показателей.
Посмотреть вложение image.webp
Этот случай не первый, когда у корабля Starliner возникают проблемы с маневровыми двигателями. Во время предыдущего беспилотного полёта аппарата на МКС двигатели также внезапно перестали работать. Это произошло снова при попытке состыковки со станцией в ходе первой тестовой пилотируемой миссии. Позже наземная команда запустила четыре из них, обеспечив кораблю безопасную стыковку, хотя и на сутки позже запланированного.

Новые наземные испытания показали, что двигатели коррекции орбиты в составе служебного модуля перегреваются сильнее ожидаемого. Вероятно, это связано с тесным замкнутым пространством служебного отсека и нагревом от лучей Солнца. Во время испытаний инженеры специально обеспечили этот избыточный нагрев, чтобы повторить условия, приведшие к отказу двигателей.

Хотя двигатели коррекции почти не участвуют в процессе спуска корабля с орбиты, они необходимы для этапа отстыковки и манёвров вблизи МКС. У Starliner их 28 штук. Также NASA изучает проблему с протекающими соединениями системы транспортировки гелия. Причины этой аномалии пока не ясны, но инженеры предполагают, что это может быть вызвано засорением соединений или лишней смазкой на сальниках. Возможно, конструкцию соединений придётся заменить.

NASA предполагает, что корабль Boeing Starliner можно будет вернуть на Землю в конце июля. В середине августа на МКС на корабле Dragon Crew компании SpaceX полетит очередная смена астронавтов, и занятый кораблём Boeing стыковочный порт необходимо будет освободить. В крайнем случае, агентство может сначала вернуть предыдущую смену на Землю, что обычно не практикуется, чтобы освободить место для прибывающего корабля.

Астронавты Барри Уилмор и Сунита Уильямс, находящиеся на МКС, высказали поддержку кораблю Starliner, отметив его достоинства, но выразили сомнения в его готовности для регулярных полётов.
 
[Impact]Первый Пуск Тяжёлой Ракеты Blue Origin New Glenn Состоится в Октябре: В Космос Доставят Два Спутника NASA[/Impact]

Компания Blue Origin готовится к первому запуску своей тяжёлой ракеты-носителя New Glenn, который запланирован на октябрь этого года. Эта ракета станет новым шагом в развитии космических технологий и продемонстрирует возможности Blue Origin в конкуренции с другими крупными игроками на рынке космических запусков.
1009.jpg

Подготовка к Первому Пуску
В начале этого года ракета New Glenn была впервые установлена на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал во Флориде для проведения наземных испытаний. Этот важный этап подготовки позволил инженерам Blue Origin убедиться в готовности ракеты к полёту.

Теперь стало известно, что первый полёт ракеты намечен не ранее 13 октября 2024 года. Этот запуск станет значимым событием не только для компании, но и для Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США.

Миссия ESCAPADE и Спутники NASA
В ходе первого полёта New Glenn NASA планирует отправить в космическое пространство два небольших спутника в рамках миссии Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (ESCAPADE). Эти аппараты, изготовленные компанией Rocket Lab и известные как Photon, предназначены для изучения магнитосферы Марса. Они помогут учёным лучше понять взаимодействие солнечного ветра с атмосферой и магнитным полем Красной планеты.

Спутники уже доставлены на космодром и проходят процесс интеграции с ракетой. Запуск в октябре выбран не случайно: в это время будут наиболее благоприятные условия для проведения миссий, связанных с Марсом.

Ракета New Glenn: Технические Особенности и Конкуренция
Ракета New Glenn была анонсирована в 2016 году и представляет собой более крупную версию носителя, который Blue Origin использует для суборбитальных туристических полётов. New Glenn — это тяжёлая ракета-носитель, способная выводить на орбиту крупные грузы, и её запуск станет первым шагом в амбициозной программе Blue Origin по освоению дальнего космоса.

Сравнительно с более лёгкими суборбитальными ракетами компании, New Glenn рассчитана на выведение больших полезных нагрузок на орбиту Земли и, в будущем, на более дальние миссии. Ожидается, что эта ракета сможет конкурировать с другими тяжёлыми ракетами, такими как SpaceX Falcon Heavy, которая уже успела зарекомендовать себя на рынке.

Заключение
Запуск ракеты New Glenn станет важной вехой для Blue Origin и для всей космической индустрии. Успешный первый полёт откроет новые возможности для научных исследований и коммерческих запусков, а также подтвердит готовность компании конкурировать на рынке тяжёлых ракет-носителей. Остаётся надеяться, что запланированный на октябрь запуск пройдёт успешно и станет началом новой эры в освоении космоса.
 
[Impact]Корабль Boeing Starliner вернётся на Землю без экипажа 6 сентября[/Impact]
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) объявило, что корабль Boeing Starliner вернётся на Землю без экипажа 6 сентября 2024 года. После нескольких технических проблем, выявленных во время миссии, NASA приняло решение завершить полёт корабля в автономном режиме.
dDu63B6tcTPZiUrcFpDs96-650-80.jpg.jpg

История миссии Boeing Starliner
Boeing Starliner — это космический корабль, разработанный компанией Boeing в рамках программы Commercial Crew Program NASA. Корабль предназначен для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и обратно. 6 июня 2024 года Starliner успешно доставил на МКС астронавтов NASA Бутча Уилмора (Butch Wilmore) и Суни Уильямс (Suni Williams). Это был первый тестовый пилотируемый полёт, и первоначально планировалось, что астронавты пробудут на станции всего 8 дней.

Однако вскоре после стыковки корабля с МКС начались технические проблемы. Были зафиксированы утечки гелия, и из 28 двигателей системы маневрирования 5 вышли из строя. Эти проблемы вызвали несколько отсрочек запланированного возвращения экипажа на Землю.

Решение NASA и планы по возвращению Starliner
После детального анализа проблем, возникших у Starliner, NASA пришло к выводу, что риск использования корабля для возвращения астронавтов слишком велик. 24 августа было объявлено, что Уилмор и Уильямс вернутся на Землю на капсуле SpaceX Dragon в феврале следующего года, а Starliner будет возвращён на Землю без экипажа.

По предварительному графику, Starliner отстыкуется от МКС 6 сентября в 18:04 EDT (1:04 мск 7 сентября). Через 6 часов после отстыковки корабль приземлится на парашютах в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико.

Процесс автономного возвращения
NASA подчеркнуло, что возвращение Starliner будет полностью автономным, как это было во время предыдущих беспилотных испытательных полётов в декабре 2019 года и мае 2022 года. Управление полётом будет осуществляться дистанционно из Центра управления полётами Starliner в Хьюстоне и Центра управления полётами Boeing во Флориде. Команды управления будут следить за расстыковкой, выполнением манёвров для входа в атмосферу и посадкой с помощью парашютов.

Значение и последствия миссии
Несмотря на выявленные проблемы, миссия Starliner имеет важное значение для развития американской программы пилотируемых космических полётов. Успешное возвращение корабля на Землю, даже в беспилотном режиме, будет свидетельствовать о способности системы Starliner к автономному выполнению критических задач. Однако выявленные проблемы также подчёркивают необходимость доработки и тестирования системы, прежде чем она будет снова использована для доставки и возвращения экипажей.

В будущем успешное решение текущих проблем позволит Boeing продолжить участие в программе Commercial Crew и конкурировать с другими компаниями, такими как SpaceX, в области коммерческих пилотируемых космических полётов.
 
Назад
Сверху