Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космические Компании: Новости от Sierra Nevada, Boeing Starliner, Blue Origin и Других

[Impact]Компания Blue Origin анонсировала миссию New Shepard -21[/Impact]


Компания Blue Origin объявила, что в состав экипажа миссии New Sheprd -21 (NS-21) войдут: инвестор и астронавт NS-19 Эван Дик (Evan Dick), инженер и бывший руководитель испытаний НАСА Катя Эхазаррета (Katya Echazarreta), пилот бизнес-джета и председатель правления Action Aviation Хэмиш Хардинг (Hamish Harding), инженер-строитель Виктор Корреа Хеспанья (Victor Correa Hespanha), соучредитель Dream Variation Ventures Джейсон Робинсон (Jaison Robinson) и исследователь и соучредитель частной инвестиционной компании Insight Equity Виктор Весково (Victor Vescovo).

Катя станет первой женщиной мексиканского происхождения и самой молодой американкой, совершившей полет в космос, и она будет летать в рамках спонсируемой Space for Humanity программы Citizen Astronaut Program. Виктор Корреа Эспанья станет вторым бразильцем, полетевшим в космос.

https://twitter.com/thesheetztweetz/status/1523667144755617793?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1523667144755617793%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Faboutspacejornal.net%2F2022%2F05%2F09%2Fd0bad0bed0bcd0bfd0b0d0bdd0b8d18f-blue-origin-d0b0d0bdd0bed0bdd181d0b8d180d0bed0b2d0b0d0bbd0b0-d0bcd0b8d181d181d0b8d18e-new-shepard-21%2F
 
[Impact]Blue Origin запустит в космос следующую группу туристов 20 мая[/Impact]

Принадлежащая Джеффу Безосу (Jeff Bezos) компания Blue Origin сообщила, что следующая группа туристов отправится в космос на корабле New Shepard в следующую пятницу, 20 мая. Экипаж корабля будет состоять из шести человек: пяти мужчин и одной женщины. Это будет пятый полёт New Shepard с туристами и второй в этом году. Конкурент Blue Origin — компания Virgin Galactic — в этом году не будет возить туристов в космос, что отдаёт рынок в руки Безоса.
Посмотреть вложение image.png
В суборбитальном полёте миссии NS-21 в многоразовой автоматической капсуле New Shepard окажутся Эван Дик (Evan Dick), Катя Эчазаррета (Katya Echazarreta), Хэмиш Хардинг (Hamish Harding), Виктор Корреа Хеспанья (Victor Correa Hespanha), Джейсон Робинсон (Jaison Robinson) и Виктор Весково (Victor Vescovo). Для Эвана Дика это будет второй полёт на New Shepard (и первый повторный запуск туриста для компании), а Катя Эчазаррета станет первой уроженкой Мексики, слетавшей в космос.

Компания Blue Origin не раскрывает стоимость билетов 10-минутной прогулки на корабле New Shepard. Билет на космический самолёт Virgin Galactic стоит $450 тыс. Каждая из компаний уже совершила по четыре коммерческих запуска туристов, хотя в этом году Blue Origin стала монопольным владельцем нового рынка. Очередной запуск туристов в космос Virgin Galactic совершит не раньше первого квартала 2023 года, а Blue Origin обеспечит 20 мая второй старт в этом году.

Посмотреть вложение image.png
Хорошо это или нет, но полёты в космос превратились в аттракцион для состоятельных людей. Можно не сомневаться, что рентабельность космического туризма покроет не только расходы на «подскоки» чуть выше стратосферы, но также полёты на орбиту. Но смогут ли они поддержать полёты на Марс, не говоря о дальних планетах?
 
[Impact]Boeing повторит попытку испытания космического корабля Starliner 19 мая[/Impact]

Космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing готов к проведению второго тестового полёта, запланированного на 19 мая. Речь идёт о повторе миссии Orbital Flight Test-2, которая завершилась неудачей в 2019 году.

Несколько дней назад Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США и Boeing проверили системы корабля Starliner на предмет готовности к пуску и не выявили каких-либо отклонений. Если не возникнут непредвиденные обстоятельства, то запуск ракеты-носителя United Launch Alliance Atlas V с кораблём Starliner состоится 19 мая в 18:54 по местному времени (20 мая, 01:54 мск).

Это будет вторая попытка Boeing провести стыковку своего корабля с Международной космической станцией, что в случае успеха станет важным шагом на пути компании к проведению пилотируемых полётов. Первый тестовый полёт Starliner состоялся в декабре 2019 года. Тогда корабль не смог выйти на нужную орбиту, из-за чего стыковка с МКС оказалась невозможной, но благополучно посадить его удалось. Специалисты NASA и Boeing выявили более 100 недочётов, которые были исправлены к настоящему моменту.

Повторный тестовый полёт Starliner должен был состояться в августе 2021 года, но во время предполётной проверки за несколько часов до старта инженеры выявили ряд неисправностей, из-за которых пуск был отложен. В результате корабль сняли с носителя Atlas V и вернули на доработку. Конечная цель Boeing заключается в том, чтобы сделать корабль Starliner средством доставки астронавтов и грузов на МКС, наравне с кораблём SpaceX Crew Dragon, который уже несколько раз использовался в пилотируемых миссиях.
 
[Impact]Blue Origin показала огневые испытания многоразового ракетного двигателя BE-4 — самого мощного из современных двигателей в США[/Impact]

Компания Blue Origin представила видео огневых испытаний самого мощного из современных ракетных двигателей в США. Это двигатель BE-4, который должен лечь в основу ракет-носителей нового поколения. Для американской космонавтики BE-4 должен заделать брешь после запрета России поставлять в США и обслуживать ракетные двигатели РД-180. Но BE-4 — это долгострой, и компания Blue Origin стремится это опровергнуть.

«Вы просили видео — мы прислушались. Заметными вехами испытания BE4 стали: Демонстрация переходного процесса запуска с тёплым жидким кислородом / холодным СПГ (граничное условие). Первый двигатель, превысивший 4000 секунд суммарного времени огневых испытаний, в итоге достигнув 5000+ секунд».

Если у компании Blue Origin получится решить все проблемы с двигателем BE-4, то первые пуски ракет с ним состоятся до конца текущего года. Двигатели BE-4 предназначены для установки на ракеты-носители Vulcan Centaur компании ULA и New Glenn от Blue Origin. Проект должен был быть завершён около пяти лет назад, но даже сегодня так и остаётся проектом без испытаний на ракете.

https://thumbs.gfycat.com/DimpledInconsequentialGannet-mobile.mp4

Согласно спецификациям, на уровне моря BE-4 должен производить тягу 2,45 МН. Новейший двигатель Raptor 2 компании SpaceX, для сравнения, в ходе испытаний развивает тягу до 2,36 МН. Фактически BE-4 станет самым мощным из современных ракетных двигателей в США, когда будет доделан и отправлен в массовое производство.
 
[Impact]Blue Origin отложила туристический полёт на корабле New Shepard из-за технической проблемы[/Impact]

Аэрокосмическая компания Blue Origin объявила о переносе миссии NS-21, в рамках которой 20 мая в космическое пространство должна была отправиться очередная группа туристов. Причиной такого решения стала проблема технического характера, которая была выявлена во время проверки систем корабля New Shepard.
Посмотреть вложение image.png
«Во время заключительной проверки корабля мы обнаружили, что одна из резервных систем New Shepard не соответствует нашим ожиданиям по качеству. В целях предосторожности мы откладываем запуск NS-21, первоначально запланированный на пятницу», — говорится в сообщении Blue Origin. Новая дата пуска ещё не была объявлена. Очевидно, это произойдёт после того, как инженеры Blue Origin изучат причины возникновения обнаруженной неисправности и устранят её.

В рамках миссии NS-21 в короткое путешествие в суборбитальное пространство отправится группа из шести человек. Это будет пятый туристический полёт New Shepard за всё время и второй в этом году. На этот раз в состав экипажа вошли Эван Дик (Evan Dick) (для него этот полёт станет вторым на корабле New Shepard), Катя Эчазаррета (Katya Echazarreta) (станет первой побывавшей в космосе уроженкой Мексики), Хэмиш Хардинг (Hamish Harding), Виктор Корреа Хеспанья (Victor Correa Hespanha), Джейсон Робинсон (Jaison Robinson) и Виктор Весково (Victor Vescovo).


Весь полёт на корабле New Shepard длится около 10 минут. За это время капсула с экипажем поднимается на высоту около 106 км, за счёт чего туристы на короткий отрезок времени попадают в невесомость. После этого капсула возвращается в атмосферу и совершает посадку благодаря парашютной системе.
 
[Impact]Корабли Boeing Starliner будут возить американцев на МКС с помощью ракет Atlas V с российскими двигателями до 2030 года[/Impact]

Компании Boeing и United Launch Alliance заявили, что они продолжат запускать экипажи астронавтов на кораблях CST-100 Starliner только с помощью ракет-носителей Atlas V. Запуски продолжатся даже тогда, когда ракеты Atlas V будут фактически сняты с эксплуатации всех прочих задач. В этом американцам будут помогать российские ракетные двигатели РД-180, которых прежде был создан достаточный запас.
Посмотреть вложение 1
В минувшую субботу корабль Boeing CST-100 Starliner в беспилотном полёте впервые пристыковался к МКС. На орбиту корабль вывела ракета Atlas V компании United Launch Alliance. Корабль взлетел и успешно пристыковался к станции со второй попытки после провального запуска в декабре 2019 года. Длительный этап разработки и тестирования Starliner негативно влияли на планы компании ULA, которая не могла планировать собственную работу и должна была подстраиваться под Boeing.

Успешная стыковка CST-100 Starliner и ожидаемая послезавтра успешная посадка корабля на Землю позволяют надеяться, что с начала следующего года эти корабли начнут штатно возить астронавтов на МКС. Компания Boeing уже заключила с ULA контракт на семь запусков Starliner на ракетах Atlas V: один тестовый с экипажем и шесть штатных. Российских двигателей РД-180 для первых ступеней ракеты-носителя Atlas V компании ULA хватит примерно на 20 миссий с резервом. Поскольку корабль Boeing будет летать к МКС один раз в год, чередуя полёты с кораблём SpaceX Crew Dragon, летать ракеты Atlas V будут примерно до 2030 года, если станция к тому времени ещё будет существовать, поэтому запаса ракет (и двигателей) хватит на все запланированные миссии.

Компании Boeing и ULA подтвердили, что не имеют планов перевода Starliner на перспективную ракету Vulcan Centaur. Во-первых, ракета Vulcan Centaur ещё не была испытана, как и пока не закончились испытания двигателей BE-4 первой ступени разработки Blue Origin. Но даже после успешных испытаний Vulcan Centaur, которые ожидаются в конце текущего года, на сертификацию ракеты для пилотируемых полётов «уйдут годы». Тем самым Atlas V остаётся единственным достаточно надёжным инструментом для доставки астронавтов на околоземную орбиту в распоряжении Boeing.
 
[Impact]Blue Origin отправила New Shepard в пятый суборбитальный полёт с шестью космическими туристами[/Impact]

Суборбитальный корабль Blue Origin американской компании New Shepard совершил сегодня успешный суборбитальный полет с экипажем из шести человек на борту. Это был пятый полёт корабля с начала запусков и второй в 2022 году. Запуск New Shepard состоялся в 9:26 a.m. EDT (16:26 мск) с пусковой площадки Launch Site One в Западном Техасе в 40 км от Ван-Хорна.
Посмотреть вложение image.png
В ходе полёта, длившегося немногим более 10 минут (10 мин и 5,53 с) корабль поднялся на высоту порядка 106 км, вполне достаточную, чтобы пассажиры оказались в состоянии невесомости. После этого New Shepard совершил посадку с использованием парашютов. Первоначально полёт New Shepard был намечен на 20 марта, но его пришлось перенести из-за технических проблем.

В составе экипажа на борту был первый постоянный клиент Blue Origin — инвестор ван Дик (Evan Dick), который летал на этом корабле в рамках миссии NS-19 в декабре 2021 года. Ещё один член экипажа — Катя Эчазаррета (Katya Echazarreta), бывший инженер Лаборатории реактивного движения. Как отметила Blue Origin, она стала первой женщиной мексиканского происхождения, побывавшей в космосе.

Среди других участников суборбитального полёта — пилот Хэмиш Хардинг (Hamish Harding), бразильский инженер Виктор Корреа Хеспанья (Victor Correa Hespanha), бизнесмен Джейсон Робинсон (Jaison Robinson) и Виктор Весково (Victor Vescovo), исследователь, покоривший одни из самых высоких гор в мире, а также являющийся мировым рекордсменом по одиночному погружению в Марианскую впадину.
 
[Impact]Астроном-любитель запечатлел сближение космического корабля Boeing Starliner и МКС[/Impact]

Фотограф Сабольч Наги (Szabolcs Nagy) из Лондона сумел разглядеть с помощью телескопа космический корабль Boeing Starliner на высоте около 400 км от поверхности Земли, а также запечатлел момент его сближения с Международной космической станцией. На опубликованном фото, которое было сделано 20 мая, корабль Starliner находится на расстоянии около 200 метров от МКС и готовится к стыковке.
Посмотреть вложение image.png
«Я слушал переговоры специалистов Центра управления полётами и экипажа МКС, когда фотографировал с помощью телескопа в саду. Это не было похоже на все предыдущие сеансы съёмки МКС», — рассказал Наги, который использовал для улучшения обзора камеры 14-дюймовый телескоп на монтировке Добсона, а также линзу Барлоу для увеличения фокусного расстояния системы.

Рассказывая о своих впечатлениях от фотосессии, Наги назвал её «полностью сюрреалистичным опытом». В процессе наблюдения за приближающимся к МКС кораблём он не был уверен, что оба объекта поместятся в кадре. Однако в конечном счёте он сумел сделать множество достаточно ярких снимков.
https://thumbs.gfycat.com/ScratchyMellowGuineapig-mobile.mp4
Напомним, пуск корабля Boeing CST-100 Starliner состоялся 20 мая. Через несколько часов после старта аппарат успешно состыковался с МКС. Спустя несколько суток корабль отстыковался от орбитальной станции и вернулся на Землю.
 
[Impact]Точную копию скафандра AES для кораблей Boeing Starliner показали до официального анонса — её создал Адам Сэвидж[/Impact]

Скафандр AES от ILC Dover ещё не был официально представлен широкой публике, а его копия уже стала частью выставки Gateway: The Deep Space Complex, которая на этой неделе открылась в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Точную копию скафандра для выставки создал Адам Сэвидж (Adam Savage), в прошлом один из ведущих популярного шоу «Разрушители легенд», который также известен как создатель детализированных реплик скафандров, использовавшихся в прошлом.
Посмотреть вложение image.png
Скафандру AES ещё предстоит войти в историю, поскольку ранее Boeing использовала в тестовых полётах корабля CST-100 Starliner скафандр, созданный в компании David Clark. Скафандр от David Clark уже дважды побывал в космосе. Этот скафандр ещё не использовался астронавтами, но в нём в невесомость летал манекен «Ракетчица Рози», оснащённый набором датчиков, которые фиксировали данные для оценки воздействия на организм человека.

В следующем и, как сейчас рассчитывает Boeing, последнем испытательном полёте Starliner будут участвовать астронавты в скафандрах от David Clark. Скафандр AES от ILC Dover планируется ввести в эксплуатацию после того, как Boeing отработает проведение регулярных пилотируемых миссий в рамках контракта с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США по доставке экипажей на Международную космическую станцию и обратно. Очевидно, что это произойдёт не раньше следующего года.


«В духе коммерческих полётов человека в космос мы приняли решение о сотрудничестве с ещё одним поставщиком скафандров для Starliner, чтобы обеспечить дополнительные варианты и гибкость при размещении экипажа в будущих полётах на низкую околоземную орбиту. Мы рассчитываем использовать новые скафандры во время оперативных полётов и рады видеть, что рынок предоставляет больше возможностей для Boeing, а также для наших государственных и коммерческих заказчиков», — говорится в заявлении Boeing.

Адам Сэвидж рассказал, что, когда он получил заказ на создание реплики скафандра для Starliner, то подумал, что речь идёт о модели от David Clark. «Я сделал своё предположение, основываясь на уже представленных скафандрах для Boeing Starliner. Хотя существует значительная разница в визуальном облике скафандров для Starliner, которые мы видели до сих пор, к счастью, нет большой топологической разницы с точки зрения усилий, необходимых для его изготовления, поэтому моё предложение осталось в силе», — рассказал Сэвидж в интервью журналистам.
 
[Impact]Virgin Orbit совершила первый в мире ночной запуск спутников с самолёта-носителя[/Impact]
Сегодня ночью в 01:49 по местному времени (08:49 мск) компания Virgin Orbit совершила первый ночной запуск спутников с самолёта-носителя. Это четвёртый подряд успешный запуск ракеты-носителя с борта самолёта компании Virgin Orbit. Ночной воздушный старт провели в рамках подготовки к расширению возможностей компании по запуску ракет-носителей в заданных клиентами условиях.

Запуск состоялся после взлёта модифицированного самолёта-носителя Boeing 747 с космодрома компании в Мохаве в Калифорнии. Фактически это обычная взлетно-посадочная полоса, как в большинстве аэропортов мира. После достижения целевой точки над океаном самолёт сбросил из-под крыла ракету-носитель длиной 21 метр с 7 спутниками. Через секунды после этого ракета включила двигатели и вывела семь полезных нагрузок на требуемые орбиты каждую — на круговые траектории на высоте 500 километров над Землёй.

Первый удачный запуск Virgin Orbit полезной нагрузки на орбиту состоялся в январе 2021 года, после провальной попытки в мае 2020-го. Затем последовал запуск спутников в июне 2021 года и в январе 2022 года. Сегодняшний запуск стал четвёртым подряд успешным запуском спутников с самолёта-носителя и первым, совершённым в ночное время суток.

Все пять запусков были осуществлены с космодрома в Мохаве, США. Первый запуск спутников с территории Великобритании ожидается в августе или сентябре. Также компания планирует совершать запуски с территории Японии, обслуживая местные компании.

Из семи запущенных сегодня в космос небольших спутников два принадлежали Министерству обороны США. Ещё два спутника запустили для польской компании (для зондирования Земли и один с экспериментальным водным двигателем), два для образовательных программ под эгидой NASA и один для изучения космического мусора (Adler-1). Отдельно источник отмечает, что названия миссий компания Virgin Orbit даёт по названию музыкальных альбомов, которые в своё время выпускала одна из компаний группы — Virgin Records, что стало своеобразной открыткой для этой космической компании с британскими корнями.
 
[Impact]Virgin Galactic заказала два новых самолёта WhiteKnightTwo для воздушных стартов космических кораблей SpaceShipTwo[/Impact]

Компания Virgin Galactic активно наращивает своё присутствие в аэрокосмическом бизнесе, увеличивая потенциал своих коммерческих сервисов. По последним данным, компания заказала два дополнительных двухфюзеляжных самолёта WhiteKnightTwo, служащих платформой для воздушных пусков туристических кораблей SpaceShipTwo.

Хотя сейчас такие самолёты используются в основном для краткосрочной отправки в суборбитальные полёты космических туристов, модель поддерживает намного больше вариантов применения. В норме WhiteKnightTwo несёт SpaceShipTwo на перемычке между фюзеляжами для последующего запуска на высоте порядка 15 тыс. м, откуда последний стартует в ближайший космос с помощью гибридного ракетного двигателя.

Тем не менее, WhiteKnightTwo, разработанный компанией Scaled Composites, изначально рассматривался как многоцелевой самолёт, помимо доставки пассажиров способный использоваться для доставки грузов, экспериментов с микрогравитацией и высотных тестов вообще. Кроме того, модель в теории можно использовать даже для тушения пожаров с воздуха.

С учётом того, что массовые туристические полёты Virgin Galactic намерена начать в 2023 году, нет ничего удивительного, что компания расширяет свой авиафлот. По данным компании, самолёты будут выпускаться Aurora — дочерним предприятием Boeing, а окончательная сборка компонентов будет осуществляться на мощностях Virgin Galactic в Калифорнии. Первый из новых самолётов будет введён в эксплуатацию к 2025 году, каждый будет выполнять до 200 вылетов ежегодно.

По словам представителя компании, самолёты нового поколения можно производить быстрее, они легче в обслуживании и позволят ежегодно выполнять намного больше миссий.
 
[Impact]Virgin Galactic построит завод по сборке космических кораблей в Аризоне[/Impact]

Частная аэрокосмическая компания Virgin Galactic объявила о том, что для производства новых космолётов класса Delta будет построен завод в пригороде Финикса, штат Аризона. На этом предприятии будет собираться до шести космолётов ежегодно, а его эксплуатация начнётся к концу 2023 года.

«Наш завод по сборке космических кораблей играет ключевую роль для ускорения организации флота космолётов Delta, а также позволит быстро нарастить количество полётов, что будет способствовать росту выручки», — прокомментировал данный вопрос генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглазье (Michael Colglazier).

Конечная цель Virgin Galactic состоит в том, чтобы ежегодно проводить до 400 суборбитальных полётов, для чего будут использоваться два новых самолёта-носителя и парк космолётов Delta. Ожидается, что новые самолёты начнут эксплуатироваться в 2025 году, а космолёты Delta будут готовы к полётам с пассажирами в 2026 году.

Объявление о строительстве собственного завода по сборке космолётов было сделано через несколько дней после первой годовщины первого суборбитального полёта Virgin Galactic с экипажем на борту. Туристический полёт, в рамках которого одним из членов экипажа стал владелец Virgin Galactic Ричард Брэнсон (Richard Branson), состоялся 11 июля 2021 года. При реализации миссии использовался космолёт VSS Unity, который запускался с борта самолёта-носителя VMS Eve, а весь полёт занял около 14 минут.
 
[Impact]Аэрокосмическая компания Thales Alenia Space приостановила работу в России[/Impact]

Франко-итальянский производитель аэрокосмической продукции Thales Alenia Space вынужден приостановить деятельность в России: в качестве причины названы форс-мажорные обстоятельства.
Посмотреть вложение 1
Thales Alenia Space — это совместное предприятие Thales и Leonardo. Компания является одним из европейских лидеров в области спутниковых систем: она предлагает передовые решения в сфере космической связи, дистанционного зондирования Земли, навигации и науки. За более чем 20 лет сотрудничества с Россией Thales Alenia Space совместно с российской космической промышленностью приняла участие в более чем 40 спутниковых программах.

Осенью 2019 года Thales Alenia Space заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Газпром космические системы» с целью объединить усилия по производству на территории России конкурентоспособных космических аппаратов с использованием передовых европейских технологий. Речь шла о формировании в Московской области сборочного производства космических аппаратов гражданского назначения.


Как теперь сообщается, в сложившейся геополитической обстановке у Thales Alenia Space возникли сложности с поставками в РФ необходимого оборудования и выполнением монтажных работ в рамках строительства центра сборки и испытаний спутниковых систем в городе Щелкове (Московская область).

«После контактов с компаниями "Газпром космические системы" и Rizzani de Eccher приостановка проекта в связи с форс-мажорными обстоятельствами представляется временным решением», — приводит ТАСС заявление Thales Alenia Space.
 
[Impact]Корабль Boeing Starliner может быть включён в программу перекрёстных полётов «Роскосмоса» и NASA[/Impact]

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США рассчитывает продлить соглашение с «Роскосмосом» о перекрёстных полётах на Международную космическую станцию (МКС). Об этом заявил руководитель программы NASA по МКС Джоэль Монтальбано.
Посмотреть вложение image.png
Напомним, в июле текущего года был подписан договор о перекрёстных полётах российских космонавтов на американских кораблях и американских астронавтов на российских аппаратах. В рамках данного соглашения, в частности, 3 октября на корабле SpaceX Crew Dragon на орбиту отправится космонавт «Роскосмоса» Анна Кикина.

Как сообщает «Интерфакс», «Роскосмос» и NASA проведут переговоры по теме перекрёстных переговоров осенью. Речь пойдёт не только о продлении соглашения, но и о включении в программу корабля Boeing Starliner.

«Мы будем работать над тем, чтобы добавить в соглашение корабль Boeing и сделать это соглашение долгосрочным. Цель — иметь долгосрочное соглашение. Мой план — начать работать над этим этой осенью», — заявил господин Монтальбано.


Предполагается, что условия предоставления мест российским космонавтам на корабле Starliner будут такими же, как и на Crew Dragon. Однако ранее в «Роскосмосе» заявляли, что говорить об отправке российских космонавтов на корабле Starliner преждевременно. Дело в том, что первый пилотируемый полёт этого аппарата состоится не ранее февраля 2023 года.
 
[Impact]Первый пилотируемый полёт Boeing Starliner к МКС состоится в апреле 2023 года, но это не точно[/Impact]

Команды Boeing и NASA продолжают искать решения по устранению всех выявленных неисправностей в космическом корабле Starliner. В беспилотном режиме аппарат слетал на МКС в мае этого года, но из-за целого ряда «аномалий» тестовая пилотируемая миссия была отложена на февраль 2023 года. На днях в NASA сообщили, что Starliner с людьми на борту полетит к МКС в апреле.

Первый беспилотный тестовый полёт корабля Boeing Starliner состоялся почти три года назад. Он был без людей и был неудачным. Из-за ошибок в программном обеспечении корабль промахнулся мимо расчётной орбиты, хотя на Землю он вернулся благополучно. Более того, для американской космонавтики это было первое мягкое приземление, поскольку до этого все национальные спускаемые аппараты опускались в океан (приводнялись).

Следующие полтора года — до мая 2022 — компания Boeing устраняла замечания комиссии NASA, которых было около сотни, если не больше. К сегодняшнему дню, кстати, перерасход Boeing на программу Starliner достиг $900 млн и продолжает расти. В мае этого года корабль без людей на борту добрался до МКС, пристыковался и через некоторое время вернулся обратно на Землю. После вывода на орбиту отказало 2 из 12 кормовых двигателей Starliner. Затем отказали два двигателя точной ориентации. Стыковочное кольцо с первого раза тоже не смогли выдвинуть, что ещё на час задержало стыковку. Наконец, уже после приземления из баков спускаемого аппарата на месте посадки разлились остатки топлива.

Несмотря на все «аномалии», полёт Starliner был признан успешным и NASA назначило экипаж для первой тестовой пилотной миссии (Crew Flight Test, CFT). В него вошли командир корабля Барри Уилмор, а обязанности пилота взяла на себя Сунита Уильямс. Резервным членом экипажа стал Майк Финк. Кроме самих «аномалий», оставался вопрос изготовления корабля для следующего полёта. Он пока не готов. В NASA обещают, что корабль находится на финальной стадии изготовления и в декабре его начнут закреплять на сервисном модуле. С таким графиком вряд ли стоило рассчитывать на полёт в феврале, поэтому в NASA добавили себе и Boeing ещё два месяца.

В то же время в NASA не сильно полагаются на Boeing и Starliner. Это заметно по тому, что компания SpaceX получила дополнительный заказ на пять пилотируемых миссий к МКС, которые должна была выполнить Boeing. И всё же Starliner уже включили в программу полётов к МКС, хотя вопрос сертификации остаётся открытым, и его можно будет обсуждать только после первого успешного полёта Starliner к МКС с экипажем. Иначе говоря, после апреля 2023 года.
 
[Impact]Ричард Брэнсон может предстать перед судом[/Impact]

Ричард Брэнсон должен предстать перед судом в США из-за проблем с космическими путешествиями Virgin Galactic.

Суд США в понедельник заявил, что британский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон должен столкнуться с претензиями акционеров, т.к. он скрывал проблемы в программе космического корабля Virgin Galactic Holdings Inc (SPCE.N) и продал акции на сотни миллионов долларов по завышенным ценам.

Отклонив большинство исков в предложенном коллективном иске, окружной судья США в Бруклине считает, что акционеры могут попытаться доказать, что Virgin и Брэнсон обманом заставили их переплатить за акции компании космического туризма, которые сейчас торгуются более чем на 90% ниже своего пика в феврале 2021 года.

Акционеры могут подать в суд из-за заявлений от июля 2019 года о том, что Virgin добилась «большого прогресса», преодолев «препятствия» на пути к коммерческим космическим полетам, несмотря на почти катастрофический испытательный полет пятью месяцами ранее, когда ее самолет Unity получил критические повреждения. Брэнсон также должен защитить свое заявление от июля 2021 года о том, что его собственный только что завершенный полет на Unity , в ходе которого он взлетел на 50 миль (80,47 км) над землей, был «безупречным», хотя Unity отклонился от назначенного ему воздушного пространства. В решении на 55 страницах сообщается, что акционеры также могут подать в суд на акции примерно на 301 миллион долларов, которые Брэнсон продал через месяц после полета.

Virgin базируется в Тастине, штат Калифорния, и стала публичной в октябре 2019 года в результате слияния со специальной компанией Social Capital.

Иск распространяется на акционеров, которые владели акциями с 10 июля 2019 г. по 14 октября 2021 г., когда Virgin приостановила работу Unity и отложила предоставление услуг коммерческих космических путешествий. На следующий день ее акции упали на 16,8% до 20,01 доллара.

По данным журнала Forbes, состояние 72-летнего Брэнсона составляет 3,7 миллиарда долларов.

На дневных торгах в понедельник акции Virgin выросли на 5 центов до 4,97 доллара.
 
[Impact]Blue Origin возобновит туристические суборбитальные полёты в 2023 году — после завершения расследования[/Impact]

Компания Blue Origin, основанная председателем Amazon — миллиардером Джеффом Безосом (Jeff Bezos), рассчитывает уже в 2023 году возобновить запуски своей ракеты-носителя с кораблём New Shepard. Но до этого придётся дождаться результатов расследования недавнего инцидента, в результате которого грузы так и не удалось доставить на орбиту.

Как известно, суборбитальный полёт прервался в ходе миссии NS-23, выполнявшейся 12 сентября. На 64 секунде полёта возникли неполадки с ракетой-носителем. Отказ произошёл при прохождении точки MaxQ — максимальной динамической нагрузки. Компании пришлось активировать систему экстренной эвакуации груза и тот благополучно вернулся на Землю с кораблём New Shepard.

В ходе миссии транспортировался только исследовательский инструментарий. Однако ранее данные ракеты и корабли также использовались для туристических полётов на орбиту. Ещё в июле 2021 года на корабле New Shepard в космосе побывал членов сам основатель Blue Origin Джефф Безос. А последний туристический полёт в космос был совершён Blue Origin минувшим летом.

Окончание расследования намечено на следующий месяц, но, независимо от его результатов, следующая ракета компании вряд ли отправится в космос до следующего года, причём точная дата или даже месяц до сих пор неизвестны. В Blue Origin подтвердили соответствующую информацию. Также известно, что надзор за ходом расследования будет осуществлять государственное Федеральное авиационное управление (FAA) США.
 
[Impact]До первого космического старта из Великобритании осталось около двух суток[/Impact]

Virgin Orbit сообщила, что первый в истории Великобритании космический старт состоится в понедельник в 22:16 по местному времени (во вторник 10 января в 01:16 мск). Модернизированный самолёт Boeing 747 по прозвищу Cosmic Girl взлетит с бывшей военной базы Королевских ВВС, превращённой в космодром Spaceport Cornwall. На высоте с борта самолёта будет сброшена ракета-носитель LauncherOne, которая дальше в космос полетит сама и выведет на орбиту свою полезную нагрузку.

До сих пор воздушные старты Virgin Orbit проводила с территории США с космодрома в Мохаве в Калифорнии. Из пяти запусков четыре были успешными (провалился самый первый запуск в мае 2020 года). В общей сложности компания вывела на орбиту 33 небольших спутника. В новой миссии — первой в Великобритании и первой в Европе (за исключением европейской части России) — ракета LauncherOne должна вывести на орбиту девять спутников для семи клиентов.

«Миссии этих спутников охватывают широкий спектр деятельности, направленной на улучшение жизни на планете Земля, включая снижение воздействия производства на окружающую среду, предотвращение незаконной торговли, контрабанды и терроризма, а также множество функций национальной безопасности», — сообщает Virgin Orbit в пресс-релизе.

Первый с территории Великобритании космический запуск планировался с лета 2022 года. В конце концов, датой было выбрано 14 декабря. В этот день запуск не состоялся. По версии компании Virgin Orbit, власти не успели выдать лицензию на лётную пригодность космодрома и ракеты. По версии властей, компания Virgin Orbit была не готова к запуску. Теперь препятствий для старта нет. Ждём этого исторического события.
 
[Impact]Virgin Orbit приостановила деятельность в поисках финансирования[/Impact]

Космическая компания Virgin Orbit почти полностью приостановила операционную деятельность в попытке привлечь дополнительное финансирование. Компания хочет сохранить капитал, пока она «проводит обсуждения с потенциальными источниками финансирования и изучает стратегические возможности», согласно данным регулирующих органов. Ожидается, что пауза в деятельности компании продлится до 21 марта, а пока почти все сотрудники Virgin Orbit на неделю отправлены в неоплачиваемый отпуск.
image.webp
Представитель Virgin Orbit заявил, что компания «ожидает предоставления обновлённой информации о предстоящих операциях в ближайшие недели». Акции компании упали на 33 % до 68 центов за одну ценную бумагу, что стало самым большим дневным падением с момента начала торгов в конце 2021 года. Рыночная стоимость компании снизилась до $222 млн, реагируя на проблемы с финансированием. В предыдущем отчёте о доходах за первые девять месяцев 2022 года компания сообщила об операционных убытках в размере $149 млн, из-за чего приходилось периодически привлекать финансирование от Virgin Investments. 29 марта Virgin Orbit должна отчитаться о доходах за четвёртый квартал 2022 года.

На финансовое положение Virgin Orbit негативно повлиял неудачный запуск в январе, который должен был стать первым стартом орбитальной ракеты с территории Великобритании. Планировалось вывести на орбиту девять малых спутников с космодрома Корнуолл, однако во время полёта ракета потерпела аварию и так и не вышла на орбиту, что привело к потере всех спутников. Virgin Orbit назвала причиной аварии сбой в работе топливного фильтра стоимостью всего лишь около $100.


«Что касается оперативной части, то наше расследование почти завершено, и наша следующая серийная ракета с внесёнными модификациями находится на завершающей стадии интеграции и испытаний», — говорится в заявлении представителя Virgin Orbit.
 
[Impact]Virgin Orbit начала восстанавливать работу после недельного перерыва и готовится привлечь инвестиции в размере $200 млн[/Impact]

Аэрокосмическая компания Virgin Orbit заявила о намерении «постепенно возобновить операции» после временной остановки деятельности на прошлой неделе, связанной с неудачным запуском ракеты со спутниками на борту с британской территории несколько месяцев назад. Инцидент помешал планам реализации компанией амбициозной космической программы.

Первые шаги по восстановлению операционной деятельности, по данным Virgin Orbit, будут сделаны уже в будущий четверг — часть команды вернётся к работе над критическими аспектами следующей миссии. Компания рассчитывает возобновить её выполнение и «вернуться на орбиту».

В Virgin Orbit заверяют, что готовятся к следующему запуску, не уточняя, когда он может состояться. Новая информация поступила через неделю после того, как представители основанной миллиардером Ричардом Брэнсоном (Richard Branson) компании заявили, что приостановят операции, одновременно занимаясь изысканием дополнительных средств. Это заявление поставило будущее бизнеса под вопрос, а почти все сотрудники были на неделю отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Как сообщает агентство Reuters, компания работает над привлечением средств техасского венчурного инвестора Мэтью Брауна (Matthew Brown) в объёме $200 млн посредством т.н. частного размещения акций. Сделка может быть закрыта уже в пятницу, что обеспечит пребывающей на грани банкротства компании почву под ногами — если два года назад её акции стоили $3 млрд, то во вторник их стоимость составляла порядка $150 млн.

Virgin Orbit пытается восстановиться после крупномасштабной неудачи в январе, когда попытка запуска девяти малых спутников из космопорта Корнуолл на территории Великобритании не увенчалась успехом. Ракета, которая была запущена из-под крыла Boeing 747, не смогла достичь заданной высоты, что привело к потере всех спутников, находившихся на борту.

После расследования компания обвинила в неудаче инцидент с топливным фильтром, в результате которого ракета не смогла функционировать в штатном режиме. Помимо финансовых и организационных проблем, возникли и политические. В случае успеха пуска Великобритания, с территории которой он осуществлялся, была готова объявить себя ведущей космической силой в Европе — речь шла о первом в истории космическом старте с британской земли.
 
Назад
Сверху