Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космические Компании: Новости от Sierra Nevada, Boeing Starliner, Blue Origin и Других

[Impact]Акции Virgin Galactic обвалились, несмотря на успешный полёт Ричарда Брэнсона — инвесторы сомневаются в перспективах компании[/Impact]
19.07.2021
Акции компанию Virgin Galactic быстро подорожала в преддверии и после отважного полёта в космос её основателя и владельца Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Но достигнув пика, акции начали падать, к пятнице их цена снизилась на 39 % за пятидневный период. Бизнесу придётся убедить инвесторов, что за полётом стоят реальные перспективы на будущее.
1000x-1.jpg

Хотя успешный полёт бизнесмена откровенно пенсионного возраста стал отличным шагом для продвижения космического туризма, энтузиазм на Уолл-Стрит начал быстро угасать по мере того, как компания обозначила планы привлечь ещё 500 миллионов долларов, выпустив дополнительные акции. 450 миллионов привлекли ещё в прошлом году и нет гарантии, что новых эмиссий не будет в будущем. При этом неизвестно, насколько успешно будет реализоваться модель по продаже билетов астронавтам по цене 250 000 долларов.

Известно, что после полёта Брэнсона компания не обновила оперативных планов, включая точную цену будущих полётов и не назвала дату, когда возобновятся продажи билетов. По данным бизнес-аналитиков, после полёта Брэнсон не поделился никакими точными планами.

Главная задача компании, озвученная ещё раньше — организовать 400 полётов в год из многочисленных космических портов, которые ещё предстоит построить. Каждый из них должен зарабатывать для Virgin Galactic по миллиарду долларов. По мнению экспертов, компания станет приносить прибыль в 2024 году, с ежегодным доходом $385 миллионов. Харизма Брэнсона и футуристичный бизнес-план действительно помогли акциям компании вырасти на 150 % с октября 2019 года — тогда произошло первичное размещение акций.

При этом дальнейшая волатильность акций может сохраниться, поскольку компания предпочитает прямые продажи розничным инвесторам. Известно, что только 23 % акций принадлежат институциональным держателям акций. Для сравнения — в Tesla этот показатель сейчас составляет 57 %, в Amazon — 63 %, а в Walmart — и вовсе 79 %. По мнению экспертов, компании Virgin Galactic стоит привлечь больше институциональных инвесторов с долгосрочными вложениями — ожидается, что так и произойдёт по мере «взросления» бизнеса.
 
[Impact]До суборбитального прыжка Джеффа Безоса на корабле New Shepard остались считаные часы[/Impact]
Во вторник 20 июля к числу частных компаний, отправляющих людей в космос с целью туризма, присоединится Blue Origin основателя Amazon миллиардера Джеффа Безоса (Jeff Bezos). Владелец Virgin Galactic Ричард Брэнсон (Richard Branson) уже слетал в условный космос на собственном ракетоплане VSS Unity неделей ранее, однако у компании Безоса есть преимущество: она обещает совершать более высотные суборбитальные полёты, в которых будет достигаться общепринятая граница космоса (линия Кармана).


blueorigin-newshepard-ns10-ignition2.jpg

В первый туристический полёт на космическом корабле New Shepard компании Blue Origin, пассажирская капсула которого рассчитана на шесть космических туристов, отправится четыре человека. В их числе: сам руководитель Blue Origin, богатейший человек планеты Джефф Безос; его младший брат — миллионер Марк Безос (Mark Bezos); 82-летняя лётчица Уолли Фанк (Wally Funk), которая в 1961 году прошла отбор в программу женщин-космонавтов, но так и не попала в космос; а также 18-летний студент Оливер Дэемен (Oliver Daemen), получивший своё место по результатам аукциона. Благодаря такому подбору команды в космос на одном корабле отправятся одновременно самый старый и самый молодой в истории человек.
Untitled-1.jpg

Весь полёт New Shepard выполняется полностью автономно, поэтому в экипаже нет технического персонала. Общие требования к пассажирам довольно лояльны. Они должны весить от 50 до 109 кг, быть ростом от 152 до 193 см, выдерживать перегрузки до 5,5 g, быть способными провести полтора часа в замкнутом пространстве, понимать команды на английском языке при уровне окружающего шума до 100 дБ (примерно как в метро) и иметь физическую подготовку, позволяющую им подняться на семь лестничных пролётов за полторы минуты.

Запуск New Shepard будет проходить с собственной пусковой площадки Blue Origin в Ван-Хорне (штат Техас), весь полёт займёт примерно 11 минут. За это время космические туристы должны успеть пересечь общепринятую границу космоса (на высоте 100 км), побыть в невесомости и полюбоваться видами Земли на фоне чёрного космического пространства через гигантские окна (размером 1,0 × 0,7 м) космического корабля.
scheme.jpg

Корабль New Shepard состоит из 18-метровой многоразовой одноступенчатой ракеты с одним водородно-кислородным двигателем BE-3 и герметичной капсулы для экипажа. После старта ракета в течение трёх минут разгоняет космический корабль до скорости около 3200 км/ч, заставляя экипаж испытывать перегрузки на уровне 3 g. Затем на высоте около 75 км происходит отделение пассажирской капсулы, которая, продолжая движение по инерции, позволяет находящимся в ней людям почувствовать невесомость. Примерно на четвёртой минуте полёта капсула достигает апогея — высоты немного выше 100 км. Продолжая двигаться по баллистической траектории, на девятой минуте на скорости около 26 км/ч она снова входит в земную атмосферу и начинает торможение тремя парашютами. В момент раскрытия парашютов перегрузки могут достигать 5,5 g. А уже через 2–3 минуты на сниженной до 1,6 км/ч скорости капсула совершает мягкую посадку в пустынной местности западного Техаса.
BlueOrigin_NS15_07_CapsuleLand.jpg

Что касается многоразовой ракеты, то она, пользуясь своим двигателем, через семь с половиной минут после взлёта приземляется на специальную площадку, которая находится в трёх километрах от места старта.

Несмотря на то, что миссия, в которой примет участие Безос, будет уже шестнадцатым полётом New Shepard, и за всё время испытаний возникала лишь одна проблема, связанная с неудачной посадкой ракеты-носителя в 2015 году, которая не повлияла на сохранность пассажирской капсулы, полёт продолжает оставаться достаточно рискованным мероприятием. Эксперты по безопасности оценивают частоту отказов современных космических кораблей как 1 на 1000 запусков, что на пять-шесть порядков хуже надёжности коммерческих авиалайнеров. Кроме того, до сих пор New Shepard с пассажирами на борту никогда не летал, а все испытания проводились либо с пустым салоном, либо с манекенами.

Но в пользу безопасности разработанной в Blue Origin системы говорит относительная простота ракеты-носителя и короткое время работы её единственного двигателя, в течение которого вероятность возникновения неполадок не так велика. Кроме того, конструкция космического корабля такова, что капсула находится далеко от двигателя и снабжена целым комплексом страхующих систем. В случае нештатных ситуаций она имеет возможность отлететь от ракеты на безопасное расстояние, а мягкая посадка допустима даже на двух парашютах из трёх. В довершение к этому, в капсуле предусмотрен тормозной двигатель и амортизирующие пассажирские кресла, которые способны гасить удары. Однако успешность посадки на парашютах всегда сильно зависит от метеоусловий, которые, впрочем, обещают быть благоприятными, если верить синоптикам.
blueorigin-gallery-crew-capsule-interior.jpg

Дата полёта New Shepard выбрана неслучайно, он приурочен к 52 годовщине первой высадки человека на Луну по программе «Аполлон-11». Запуск назначен на 16:00 по московскому времени 20 июля (13:00 UTC), официальная трансляция с места событий начнётся на сайте Blue Origin за полтора часа.

Если всё пройдёт по плану, до конца года Blue Origin намерена провести ещё два полёта с пассажирами. Стоимость туристического билета пока не разглашается. Для сравнения, Virgin Galactic уже продаёт места на свои ракетопланы за $250 тыс.
 
[Impact]Джефф Безос и другие туристы отправились в суборбитальный полёт на корабле New Shepard[/Impact]

Как и ожидалось, сегодня основатель компании Amazon миллиардер Джефф Безос (Jeff Bezos) и ещё три члена экипажа оправились в туристический суборбитальный полёт. Космический корабль New Shepard, разработанный принадлежащей Безосу компанией Blue Origin, успешно стартовал с площадки Launch Site One в Техасе в 09:12 по местному времени (16:12 мск). Следить за полётом в режиме онлайн в YouTube-трансляции ниже.
blue-orig.jpg

Изначально запуск был намечен ровно на 9 утра по местному времени, однако в процессе возникли две незначительные задержки, из-за которых старт произошёл немного позже. Одна из задержек связана с опозданием на стартовую площадку экипажа, но когда ты сам владеешь кораблём, можно позволить себе некоторые вольности. Причина второй задержки не уточняется.
https://youtu.be/tMHhXzpwupU
Несмотря на то, что пассажирская капсула New Shepard рассчитана на шесть человек, в первый полёт на ней отправились четыре космических туриста. Кампанию главе Blue Origin Джеффу Безосу составили его брат Марк Безос (Mark Bezos), бывшая лётчица 82-летняя Уолли Фанк (Wally Fank), которая в 1961 году прошла отбор в отряд женщин-астронавтов, но так и не побывала в космосе, а также 18-летний студент Оливер Дэеммен (Oliver Daemen), который получил место по итогам аукциона. Любопытно, что в рамках этой миссии в космос одновременно отправились самый молодой и самый старый человек за всю историю.
955.jpg

Полёт корабля New Shepard займёт около 11 минут и пройдёт полностью в автономном режиме, поэтому в состав экипажа не входят члены технического персонала. За время полёта члены экипажа пересекут общепринятую границу космоса на высоте 100 км от поверхности Земли, побывают в невесомости и насладятся потрясающими видами через огромные окна 1,0 × 0,7 метра, которыми оснащена пассажирская капсула.
956.jpg

Сам же корабль New Shepard состоит из 18-метровой многоразовой одноступенчатой ракеты и пассажирской капсулы. После старта в течение примерно трёх минут ракета разгоняет корабль до скорости около 3200 км/ч, из-за чего экипаж испытывает перегрузки около 3g. На высоте в 75 км капсула с экипажем отделится и продолжит двигаться по инерции. Примерно на четвёртой минуте полёта капсула достигнет высоты немногим более 100 км. Через девять минут полёта капсула на скорости около 26 км/ч снова войдёт в земную атмосферу и плавно снизится благодаря трём парашютам. Что касается ракеты-носителя, то она примерно через семь минут после старта автоматически приземлится на специальную площадку, расположенную в нескольких километрах от места пуска.
957.jpg

Стоит отметить, что Blue Origin провела 15 испытательных пусков ракеты New Shepard, но миссия с пассажирами на борту реализуется впервые. Если всё пройдёт по плану, то компания Джеффа Безоса осуществит ещё два туристических пуска до конца года. Стоимость билета на туристический суборбитальный полёт от компании Blue Origin пока не разглашается.
 
[Impact]Туристический космический корабль New Shepard с Джеффом Безосом успешно приземлился после суборбитального полёта[/Impact]
Миллиардер Джефф Безос (Jeff Bezos) вместе с остальными членами экипажа успешно завершил туристический суборбитальный полёт на корабле New Shepard, который был разработан его компанией Blue Origin. Путешествие длилось около 10 минут, а посмотреть его запись можно на официальном сайте Blue Origin.
blue-orig.jpg

Несмотря на то, что для корабля New Shepard этот полёт стал шестнадцатым, с пассажирами на борту он летал впервые. Как и планировалось, пуск был произведён с собственной площадки Blue Origin в Техасе в 16:12 по московскому времени. После старта ракета около трёх минут разгоняла корабль до скорости примерно в 3200 км/ч. На высоте около 75 км произошло отделение пассажирской капсулы, после чего она продолжила двигаться по инерции.
958.jpg

За время полёта пассажиры пересекли общепринятую границу космоса в 100 км (линия Кармана), достигнув отметки в 106,7 км, и испытали на себе воздействие невесомости. Ещё через несколько минут капсула вернулась в атмосферу Земли и плавно села благодаря парашютной системе. В это же время ракета-носитель примерно через семь минут после старта успешно села на специальную площадку.

Успешный полёт является началом деятельности Blue Origin, связанной с космическим туризмом. Предполагается, что до конца года компания проведёт ещё два суборбитальных туристических полёта. Стоимость билета для участия в одном из таких полётов, ещё не была объявлена.
959.jpg

Отметим, что Blue Origin — не единственный игрок на рынке космического туризма. Несколько дней назад миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson) совершил первый суборбитальный полёт на космолёте VSS Unity, разработанном его компанией Virgin Galactic. Компания планирует продолжить туристические полёты и уже начала продавать места на свои ракетопланы за $250 тыс.
blue-orig_01.jpg
 
[Impact]Акции Virgin Galactic обвалились на 8 % после полёта Безоса в космос[/Impact]

Акции аэрокосмической компании Virgin Galactic обрушились на 8,17 % после открытия Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Вероятно, это связано с успешным полётом в космос экс-главы Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos). Об этом пишет РБК.
sm.1.750.jpg

Безос отправился в космос на корабле New Shepard, разработанном его компанией Blue Origin. Вместе с ним отправились его брат Марк, первая женщина-инспектор Федерального авиационного управления США Уолли Франк (Wally Franks) и 18-летний Оливер Деймен (Oliver Demen). Последний стал коммерческим клиентом компании, но стоимость его полёта не раскрывается.

Это был 16-й по счёту полёт кораблей New Shepard. Участники миссии взлетели на высоту более 100 километров, а максимальная скорость полёта составила 3 595 км/ч. Спустя 10 минут после старта, Безос с остальными путешественниками успешно приземлился.

Напомним, что неделей ранее владелец Virgin Galactic Ричард Брэнсон (Richard Branson) совершил успешный суборбитальный полёт на корабле VSS Unity. На высоту в 12 километров его доставил самолёт-носитель VMS Eve, после чего корабль полетел самостоятельно. Он превысил скорость в 3 маха и поднялся на 86 километров.

Со дня полёта Брэнсона, акции Virgin Galactic подешевели примерно на 40 %. Предположительно, одним из ключевых факторов стал выпуск дополнительных 10 миллионов акций на сумму $500 млн. Второй причиной стала фиксация прибыли ценных бумаг после полёта.

Источник: РБК
 
[Impact]Первый туристический полёт в космос Blue Origin в качественных фотографиях[/Impact]

Сегодня основатель Amazon миллиардер Джефф Безос (Jeff Bezos) и ещё три члена экипажа совершили первый туристический суборбитальный полёт на корабле New Shepard, который разработан компанией Blue Origin. Пуск состоялся с собственной площадки Blue Origin в Техасе в 09:12 по местному времени (16:12 мск).
971.jpg

969.jpg

Весь полёт для четырёх членов экипажа занял чуть более 10 минут. Вместе с Джеффом Безосом в это путешествие отправились его брат Марк Безос (Mark Bezos), 82-летняя лётчица Уолли Фанк (Wally Fank) и 18-летний студент Оливер Дэемен (Oliver Daemen).
963.jpg

970.jpg

В 16:12 состоялся пуск, после чего одноступенчатая многоразовая ракета начала разгон корабля New Shepard с пассажирской капсулой. На высоте примерно 75 км капсула отделилась и продолжила движение по инерции, а ракета успешно приземлилась на специальную платформу, расположенную в нескольких километрах от места старта.
964.jpg

Во время полёта капсула поднялась на высоту в 107,05 км, что выше общепринятой границы космоса в 100 км. При этом во время разгона ракета развила максимальную скорость в 3 595 км/ч. В процессе трансляции были слышны переговоры членов экипажа, которые обменивались впечатлениями от полёта. Через несколько минут капсула вернулась в атмосферу и плавно приземлилась благодаря парашютной системе.
sm.965.750.jpg

973.jpg

972.jpg

Уже в 16:30 члены экипажа покинули капсулу и начали принимать поздравления от встречающих их людей, среди которых были члены их семей.
https://youtu.be/tMHhXzpwupU
Дата следующего полёта New Shepard ещё не была объявлена, но известно, что Blue Origin намерена провести ещё два туристических полёта в этом году.

Джефф Безос опубликовал в своём Instagram видео, снятое внутри корабля New Shepard, пока тот был в космосе.
https://www.instagram.com/tv/CRje0TBHGPS/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fc932d41-5da9-4d87-8136-f03b14b6abff
 
[Impact]Безос похвастался, что Blue Origin продала билеты в космос почти на $100 млн[/Impact]
21.07.2021
Экс-глава Amazon и владелец космической компании Blue Origin Джефф Безос (Jeff Bezos) рассказал о продажах туристических полётов на орбиту на корабле New Shepard. По его словам, клиенты приобрели билетов на сумму почти $100 миллионов. Об этом пишет The Business Insider.
sm.2.750.jpg

Blue Origin открыла продажи билетов утром минувшего воскресения, когда Безос отправился в полёт. Число реализованных билетов и стоимость каждого из них пока не раскрывается. Компания пока никак не прокомментировала ситуацию.

Пока на борту New Shepard побывал лишь один коммерческий пассажир. Вместе с Безосом на орбиту отправился 18-летний Оливер Деймен. Стоимость его кресла не раскрывается, однако первоначальный кандидат, отказавшийся от полёта, приобрёл его за $28 миллионов.

Напомним, что до конца года Blue Origin планирует совершить два запуска New Shepard. «Мы собираемся проложить дорогу в космос, чтобы наши дети и их дети могли построить будущее. Это необходимо сделать, чтобы решить проблемы здесь, на Земле», — заявил Безос.
 
[Impact]Бывший глава Virgin Galactic полетит в космос[/Impact]

Бывший глава Virgin Galactic Holdings Джордж Уайтсайдс (George Whitesides) отправится в космос в рамках очередного тестового полёта на корабле, построенном компанией.
virgin.jpg

Когда компания Virgin Galactic оказалась полностью готовой к коммерческим полётам в космос, её владелец, 70-летний миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson) 11 июля отправился в путешествие за пределы земной атмосферы — он поднялся на высоту более 80 км над поверхностью Земли и опередил главу Amazon Джеффа Безоса (Jeff Bezos). На мероприятии, посвящённом данному событию, он объявил, что в космос также отправится бывший глава Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс. Информацию подтвердила Лори Гарвер (Lori Garver), прежде занимавшая руководящую должность в NASA: «Джордж возглавит наш следующий полёт».

Господин Брэнсон, учредивший проект Virgin Galactic 17 лет назад, своим полётом ознаменовал новую эпоху в туристических полётах. По его словам, данное событие открыло новую эру космического туризма, хотя полет был суборбитальным. Всего несколько дней спустя за ним последовал Джефф Безос на корабле, который был построен в рамках его проекта Blue Origin. Среди пассажиров была 82-летняя Уолли Фанк (Wally Funk), астронавт и старейший космический турист.
 
Star Glenn: Blue Origin разрабатывают полностью многоразовую 2-ю ступень New Glenn из нержавеющей стали
27/07/2021
newglenn1.jpg

В конце мая мы сообщали о том, что по некоторой информации, Blue Origin поменяли основной материал своей ракеты New Glenn с алюминиевого сплава на нержавеющую сталь.

Журналист Эрик Бергер рассказывает подробности о том, что из этих слухов правда, а что вымысел:

“(В начале) я обнаружил, что слухи не соответствуют действительности. Blue Origin не стали менять материал для 1-й ступени на нержавеющую сталь. Однако, после я обнаружил зерно правды. Три источника подтвердили, что Blue Origin начали работу над проектом по разработке полностью многоразовой 2-й ступени для New Glenn, которая потенциально может использовать топливные баки из нержавеющей стали. Основная цель этого изменения – снизить общую стоимость запуска. Большая 2-я ступень диаметром 7 метров и с двумя двигателями BE-3U стоит дорого, и основатель Blue Origin Джефф Безос ищет способы сделать ракету более дешёвой.

Проект Jarvis (Джарвис) 🧿

Многоразовое использование 2-й ступени, похоже, вдохновило не только SpaceX на использование нержавеющей стали. Делая как 1-ю, так и 2-ю ступени New Glenn полностью повторно используемыми, Безос явно подражает амбициозному плану SpaceX и Илона Маска по полному повторному использованию Starship.

Когда Маск официально объявил о проекте Starship в 2016 году (тогда он ещё назывался ITS, или Межпланетная транспортная система), многие в отрасли скептически отнеслись к его плану по созданию полностью многоразовой ракеты. Позже Маск объявил о переходе с углеродного волокна на недорогую нержавеющую сталь в качестве основного материала ракеты. Хотя нержавеющая сталь дешевле и лучше выдерживает нагрев при возвращении с орбиты, она примерно в пять раз тяжелее углеволокна.

Источники сообщают, что Безос спрашивал своих советников о многоразовой 2-й ступени, но они якобы сказали ему, что такой подход вряд ли сработает. Похоже, Безосу также сказали, что итеративный метод SpaceX с крайне быстрым прототипированием и испытаниями вряд ли будет успешным.

Однако, после первой посадки прототипа корабля Starship в прошлом году, Безос решил начать проект под названием Джарвис в Blue Origin в рамках создания 2-й многоразовой ступени.

Источники сообщают, что Безос отделил эту программу от основной программы разработки и рекомендовал руководителям смелее вводить новшества в рамках этого проекта. Проект, по всей видимости, назван в честь персонажа кинематографической вселенной Marvel и продвигается довольно быстро. Первые испытания баков могут начаться уже осенью этого года на объекте Blue Origin во Флориде, после чего последуют дальнейшие испытания (если такой подход окажется успешным).

На данный момент план компании состоит в том, чтобы сначала запустить New Glenn в одноразовой конфигурации 2-й ступени, а затем перейти к полностью многоразовой 2-й ступени в середине 2020-х годов. Такая полностью многоразовая система запуска теперь рассматривается как ключ к конкуренции со SpaceX за запуск тяжёлых полезных нагрузок. Неясно, какой бюджет Безос выделил на проект Джарвис и подчиняются ли её руководители напрямую Безосу или Бобу Смиту, главному исполнительному директору Blue Origin.

Жизнь на Луне и ресурсы Солнечной системы 🌒

Источники сообщают, что Безос также дал зелёный свет двум другим крупным проектам, один из которых связан с разработкой двигателей для передвижения в космосе, а другой сосредоточен на разработке и демонстрации технологий использования ресурсов на Луне и за её пределами.

По словам одного источника, для второго проекта компания почти за одну ночь собрала, возможно, лучшую команду по этой теме в отрасли. Компания наняла известного учёного Владу Стаменкович (Vlada Stamenkovic) из Лаборатории реактивного движения. Цель этой программы – исследование возможности постоянного присутствия человека на Луне и разработка её ресурсов.

Кроме того, Blue Origin в этом месяце приняли на работу юрисконсульта Остина Мурнэйна (Austin Murnane). Он имеет опыт в юридических аспектах использования космических ресурсов. Интересно, что Мурнэйн – автор статьи, в которой он утверждал, что – Луна, астероиды и другие тела в Солнечной системе должны быть свободны от контроля со стороны Земли, правительств или ООН и Договора по космосу. Так что, возможно, Blue Origin имеет виды на ресурсы на Луне и других небесных телах”.
 
Секретный проект “Jarvis” компании Blue Origin – ключ к конкуренции со SpaceX
Screenshot_7.png

27/07/2021
У компании Blue Origin есть секретный проект под названием “Jarvis”, чтобы конкурировать со SpaceX.

В конце мая слух о ракете Blue Origin New Glenn распространился по нескольким сайтам социальных сетей.

По слухам, Blue Origin отказалась от алюминиевого сплава и будет создавать ракету из нержавеющей стали. Такое изменение, кроме подражания Илону маску, предвещало дальнейшие задержки в программе разработки New Glenn, которая уже на несколько лет отстает от графика . Слухи..слухи..слухи…

Однако источники подтвердили, что Blue Origin начала работу над проектом по разработке полностью многоразовой верхней ступени для New Glenn, которая потенциально может использовать топливные баки из нержавеющей стали.

Основная цель этого изменения – снизить общую стоимость запуска ракеты New Glenn. Большая верхняя ступень диаметром 7 метров с двумя двигателями BE-3U стоит дорого, и Джефф Безос ищет способы сделать ракету более экономичной.

Проект “Jarvis”

Хотя нержавеющая сталь дешевле и лучше выдерживает температурные перегрузки при входе аппарата в атмосферу Земли, она примерно в пять раз тяжелее композитных материалов.

Источники сообщили, что Безос интересовался многоразовыми верхними ступенями, но ему сказали, что такой подход вряд ли сработает. Похоже, Безосу также сказали, что метод SpaceX, заключающийся в быстром создании прототипов и тестировании Starship, вряд ли будет успешным. Источники сообщили, что Безос таки начал вводить новшества .

Эдвин Джарвис (Edwin Jarvis) — персонаж, появлявшийся в комиксах издательства Marvel Comics. Джарвис — дворецкий Энтони Старка, союзника Мстителей.

Работа над проектом “Jarvis” продвигается быстро . Испытания баков могут начаться уже осенью этого года на предприятии Blue Origin во Флориде, после чего последуют дальнейшие испытания. На данный момент, по крайней мере, план компании состоит в том, чтобы сначала запустить New Glenn с одноразовой второй ступенью, а затем перейти на полностью многоразовую верхнюю ступень в середине 2020-х годов.

Такая полностью многоразовая система запуска теперь рассматривается как ключ к конкуренции со SpaceX.
 
28.07.2021
Экс-гендиректор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс будет участвовать в следующем испытании ракетоплана Unity

2807-03.png

Ричард Брэнсон сделал такое заявление еще 11 июля в Лас-Крусесе, после своего полета, сообщает Kadara.ru. Он поблагодарил Уайтсайда за руководство компанией в течение 10 лет. “Когда Брэнсон поблагодарил Джорджа, он очень небрежно сказал: И Джордж будет руководить нашим следующим полетом, и люди приветствовали это решение”, — говорит Лори Гарвер, которая ранее занимала должность замадминистратора NASA.

Гарвер была среди сотрудников компании и вип-персон, отмечавших успешный полет Брэнсона в гостинице Encanto de Las Cruces. Уайтсайдс был гендиректором Virgin Galactic с 2010 по 2020 гг.
 
30.07.2021

Источник: перенос запуска корабля Starliner связан с погодными условиями
По словам собеседника ТАСС, теперь NASA и Boeing планируют запустить корабль 3 августа
Запуск пилотируемого корабля CST-100 Starliner компании Boeing мог быть перенесен по погодным условиям и до стыковки модуля "Наука" с МКС. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

Как уточнил собеседник агентства, по прогнозу синоптиков, 30 июля в районе космодрома на мысе Канаверал вероятность благоприятных для запуска погодных условий составляла 40%. "При такой вероятности пуск ракеты-носителя Atlas V с пилотируемым кораблем CST-100 Starliner компании Boeing мог бы быть перенесен и до нештатной ситуации на борту Международной космической станции", - отметил источник.

По словам собеседника агентства, теперь NASA и Boeing планируют запустить корабль в следующее "окно" - 3 августа в 17:20, а 4 августа осуществить стыковку.

Ранее в четверг НАСА сообщило о переносе намеченного на 30 июля запуска Starliner к МКС. Тогда перенос связали с незапланированным включением двигателей российского модуля "Наука" после стыковки с МКС.

Корабль Starliner, разработанный компанией Boeing, имеет массу 13 тонн и рассчитан на экипаж из семи человек и автономный полет продолжительностью 60 часов. Он был впервые запущен 20 декабря 2019 года в беспилотном режиме к МКС с авиабазы на мысе Канаверал (штат Флорида). Стыковка с орбитальным комплексом была запланирована на 22 декабря, однако из-за технических неполадок ее отменили. Одной из причин был назван сбой в системе подсчета полетного времени, в итоге корабль был возвращен на Землю.

Второй испытательный беспилотный запуск корабля Starliner к МКС был запланирован на 30 июля. Ожидалось, что аппарат совершит стыковку со станцией вечером 31 июля.
 
РН Atlas V с кораблем CST-100 Starliner отправится к МКС в рамках миссии Orbital Flight Test 2
ELIMA1AWkAATI4C.jpg

16:06 02/08/2021
Запуск РН AtlasV с кораблем Starliner к МКС состоится 3 августа в 17:20:18 UTC.
Boeing Orbital Flight Test-2 (Boe OFT-2) — второй по счёту тестовый полёт пилотируемого космического корабля компании Boeing CST-100 Starliner к МКС без экипажа.
 
Boeing перенесла тестовый запуск к МКС корабля Starliner
6271169.jpg

Его отложили из-за технических проблем
Американская корпорация Boeing перенесла запланированный на вторник тестовый запуск в беспилотном режиме корабля Starliner к Международной космической станции (МКС). Об этом говорится в заявлении, опубликованном в Twitter-аккаунте компании.

"Мы подтверждаем, что сегодняшний тестовый запуск корабля Starliner отменен", - указывается в заявлении.

Позднее в компании уточнили, что запуск корабля CST-100 Starline отложен из-за технических проблем, но может состояться 4 августа. Как говорится в сообщении компании, при проверке корабля утром во вторник "система позиционирования двигательной системы корабля выдала показатели, которые не соответствовали ожидаемым". Из-за этого было решено провести дополнительные проверки, отмечается в заявлении. Инженеры Boeing примут решение о том, будет ли возможен запуск 4 августа.

Первоначально запуск Starliner к МКС намечался на 30 июля. Тогда перенос связали с незапланированным включением двигателей российского модуля "Наука" после стыковки с МКС. Позже Роскосмос распространил сообщение, согласно которому запуск американского пилотируемого корабля CST-100 Starliner перенесен в связи с погодными условиями.

Корабль Starliner, разработанный компанией Boeing, имеет массу 13 тонн и рассчитан на экипаж из семи человек и автономный полет продолжительностью 60 часов. Он был впервые запущен 20 декабря 2019 года в беспилотном режиме к МКС с авиабазы на мысе Канаверал (штат Флорида). Стыковка с орбитальным комплексом была запланирована на 22 декабря, однако из-за технических неполадок ее отменили. Одной из причин был назван сбой в системе подсчета полетного времени, в итоге корабль был возвращен на Землю.

Модуль "Наука" был запущен с космодрома Байконур 21 июля. В четверг модуль пристыковался к МКС. После стыковки в NASA сообщили, что двигатели модуля "Наука" непреднамеренно и неожиданно начали работать в 12:45 по времени Восточного побережья США (19:45 мск) в четверг. Ситуация не угрожала экипажу.
 
[Impact]Запуск корабля Boeing Starliner отложен на неопределенный срок из-за технической неисправности[/Impact]
Испытательный полёт американского космического корабля Starliner к МКС, который должен был состояться вчера, а потом был перенесён на сегодня, отложили на неопределённый срок. Ракету-носитель Atlas V компании United Launch Alliance с установленной на ней капсулой Starliner компании Boeing для пилотируемых запусков вернули в сборочный цех для комплексной проверки систем.
ula.jpg

Похоже, история создания альтернативной пилотируемой капсулы для NASA компанией Boeing войдёт не только в учебники по истории, но также в техническую литературу как пример крайнего сочетания инженерных, программных, логистических и других просчётов и случайностей. Против Boeing сыграли как собственные ошибки, так и погода, и совершенно непрогнозируемое поведение модуля «Наука», пристыкованного накануне к МКС. Не исключено, что инцидент с «Наукой» спас Boeing от катастрофы с новой капсулой, но теперь мы этого никогда не узнаем. Компания отложила второй тестовый полёт Starliner без экипажа на неопределённый срок.

В декабре 2019 года капсула Starliner в первом тестовом полёте без экипажа (Orbital Flight Test 1, OFT-1) отклонилась от маршрута и не была пристыкована к МКС. Комиссия по инциденту выявила под сотню недоработок как в исполнении программно-аппаратных узлов капсулы, так и в протоколе тестирования собранного и установленного на ракету-носитель изделия. Второй и ранее не запланированный тестовый полёт OFT-2 капсулы неоднократно переносился и окончательно был намечен на 29 июля. Неожиданное включение двигателей «Науки» изменило ориентацию МКС и вынудило перенести запуск Starliner на 3 августа. Но новое тестирование систем капсулы 2 августа выявило новые неполадки.

Инженерами компании были обнаружены «неожиданные показания положения клапана» в двигательной установке капсулы. Параллельно с этим началась сильная гроза и ракету-носитель с капсулой отвезли в сборочный цех. Во вторник ракету снова вывезли на пусковую площадку, но теперь в успехе испытания сомневаются в Boeing. Компания решила уступить обстоятельствам и взять больше времени на тестирование силовой установки капсулы, в поведении систем которой возникли аномалии. Ракету с капсулой вновь загонят в ангар. Когда закончатся проверки, в компании не уточняют.
 
06.08.2021
Virgin Galactic начала продавать билеты на суборбитальные полеты за $450 тыс.
Компания Virgin Galactic впервые с 2018 года возобновляет продажу билетов на путешествия в суборбитальное пространство, начальная цена будет составлять $450 тыс. Об этом сообщила в четверг пресс-служба компании при публикации финансовой отчетности за второй квартал текущего года, передает ТАСС.

В июле проект своей компании лично испытал миллиардер Ричард Брэнсон. "Возобновление продаж, цена будет начинаться от $450 тыс.", - говорится в сообщении. По состоянию на конец июня порядка 600 человек подтвердили готовность совершить путешествие к границе космоса. Пассажиры могут оплатить одно место, взять семейный пакет или выкупить все места на корабле, а приоритет при бронировании будет отдаваться тем, кто уже давно известил о своем желании.

Отмечается, что в следующий суборбитальный полет корабль Unity 23 отправится в конце сентября из космопорта Америка (штат Нью-Мексико). Полет будет оплачен итальянскими ВВС.
 
10.08.2021 15:00
Источник: полет корабля Starliner отложили из-за проблем с клапанами двигателей
Полет американского корабля Starliner к МКС был перенесен из-за проблем с клапанами двигателей малой тяги. Пока не известно, сколько времени потребуется для устранения причин неполадки, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
1008-02.png

"Корабль был снят со стартового стола из-за проблем с клапанами нескольких двигателей малой тяги. Инженеры Boeing в настоящее время устраняют неполадки", - отметил собеседник агентства.

В настоящее время нет предварительных сроков, когда корабль вернется на стартовый стол. "В августе будут доступны еще ряд пусковых окон в случае, если проблема будет решена", - добавил источник.
 
Blue Origin никак не может успокоиться
abAmaOattvc1.jpg

11/08/2021
Blue Origin и Dynetics все еще переживают из-за решения НАСА предоставить только один контракт — SpaceX на создание лунного посадочного модуля (HLS) в рамках программы “Артемида”.

Генеральный директор Blue Оrigin Боб Смит, кажется, полон решимости загнать Blue Origin в “черную дыру”. Сначала он обвиняет Министерство обороны в задержке РН New Glenn (!), а теперь продолжает атаковать NASA и его решение относительно HLS. Это два его крупнейших потенциальных клиента. Такое мнение высказал Главный редактор Ars Technica по космической тематике Эрик Бергер.

Blue Origin не отказывается от программы HLS. В заявлении говорится, что решение GAO подчеркивает проблемы, которые “не позволят США осуществить посадку на Луну”, и выражает обеспокоенность по поводу того, что компании SpaceX потребуется 16 запусков, чтобы доставить Starship на Луну.
 
Миссия Starliner OFT-2. Обновление 13.08.2021
10:26 13/08/2021
Итак, у Boeing / NASA будет обновленная информация в 1:00 pm ET (пятница). Будет транслироваться в прямом эфире NASA Live.
Screenshot_1-1.png

Либо они не нашли причину одновременного отказа тринадцати клапанов, либо они уже нашли, и это основной недостаток конструкции, который надо будет устранить. Скоро узнаем.

Техникам на сегодня удалось открыть 9 из проблемных 13 клапанов. Как их открывали: “после применения электрических и тепловых методов, чтобы подавать команду на их открытие”. Аналогичные методы сейчас применяются к четырем клапанам, которые остаются закрытыми.

Их заклинило? И если их отогревают, то ….

“За последние пару дней наша команда потратила необходимое время, чтобы получить доступ к пораженным клапанам и протестировать их, не допуская, чтобы окно запуска определяло наш темп», – сказал Джон Воллмер, вице-президент и руководитель программы Starliner.

Первый тест корабля к МКС в беспилотном варианте был произведён 20 декабря 2019 года, тогда возникли проблемы с программным обеспечением. После того, как CST-100 успешно отделился от ракеты-носителя, произошёл непредвиденный сбой в системе расчёта полётного времени корабля. В результате этого сбоя было израсходовано много топлива, нужного для планировавшейся на следующий день стыковки с МКС. Кроме того, произошло непредвиденное временное прерывание сеанса связи с кораблём из-за которого был пропущен момент включения двигателей для выхода на орбиту сближения с МКС. В НАСА полагают, что сеансу связи помешали коммуникационные спутники Tracking and Data Relay Satellite System, в зазоре между полями покрытия которых в этот момент находился Starliner. В итоге, было принято решение отменить стыковку корабля с МКС и попытаться вывести корабль Starliner на орбиту, которая позволит ему вернуться на Землю в течение 48 часов. Позднее двигатели корабля всё же включились и подняли перигей орбиты до 187 км. Несмотря на неудачную попытку стыковки корабля с МКС, специалистам NASA и Boeing удалось за время нахождения корабля на орбите провести множество запланированных испытаний.

22 декабря в 12:58 UTC Starliner совершил успешную посадку на полигоне Уайт-Сэндз в штате Нью-Мексико. Посадка прошла в штатном режиме при помощи трёх парашютов. Использованный в этом полёте корабль планируется доставить в штат Флорида, где он пройдёт подготовку для повторного использования.

Специалисты NASA, расследующие причины неполадок при пуске корабля Starliner, обнаружили серьёзные ошибки в ПО корабля, разработанного компанией Boeing.

Возможно, текущие проблемы являются результатом более тщательного устранения той же проблемы.


Напомним, что у команды не так много времени и этот тестовый полет может не вписаться в график МКС:

В этом году может не полететь:

CRS-23 NET 28 августа (скажем, до 60 дней)
Миссия Lucy 16 октября (21-дневное окно)
Crew-3 SpaceX 31 октября
CRS-24 4 декабря (до 60 дней проживания)

Тори Бруно заявил, что интеграция новой ракеты и полезной нагрузки занимает около 17 дней.
 
13.08.2021 10:22
Blue Origin теряют шансы на конкуренцию со SpaceX по лунной программе NASA
В среду Счётная палата США опубликовала своё полное (хоть и отредактированное) решение, подтверждающее справедливость выбора SpaceX в качестве единственного победителя по программе лунных посадочных модулей (HLS). В документе чётко указано, что из всех рассмотренных NASA предложений проект Starship Lunar был лучшим с точки зрения технической подготовки, управления и запрашиваемой стоимости, сообщается в группе SpaceX ВКонтакте.
1308-05.png

Кроме того, решение полностью оправдывает выбор единственного победителя на том основании, что Конгресс выделил NASA лишь четверть от запрошенных агентством финансовых средств. В документе говорится, что все претенденты на присуждение контракта были заранее проинформированы о том, что количество подрядчиков будет напрямую зависеть от доступного финансирования, и агентство может выбрать нескольких победителей, одного, или же вовсе отказать всем участникам.

Как и все предшествующие решения (аналогично принятые в пользу Starship), это заключение не обошлось без горячих комментариев от неудовлетворённых результатами представителей Blue Origin: "Мы придерживаемся нашей позиции, согласно которой SpaceX получили награду на преференциальной основе".

В Blue Origin явно не намерены отступать, и не испытывают ни малейших стеснений в том, чтобы продолжать атаковать NASA своими протестами, даже если все эти попытки оспорить решение агентства уже давно кажутся абсолютно безнадёжной затеей. О первоначальном решении NASA было объявлено ещё в апреле, и Счётная палата подтвердила, что оно было верным и полностью обоснованным.
 
Назад
Сверху