Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

[shadow=blue]Орбитальный резерв ГЛОНАСС сокращён на один спутник[/shadow]

Два космических аппарата системы ГЛОНАСС выведены из системы, сообщает сайт российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга.

«24.08.2017 прекращена работа с космическим аппаратом №737 и космическим аппаратом №714», - говорится на сайте СДКМ.

В настоящее время в группировке ГЛОНАСС числится 24 космических аппаратов, из которых 23 - используются по целевому назначению.

Один из выведенных спутников длительное время находился в так называемом орбитальном резерве, второй - на исследовании главного конструктора.
 
[shadow=blue]Российские комплектующие снизят стоимость модулей «ЭРА-ГЛОНАСС» в три раза[/shadow]

Холдинг «Росэлектроника» намерен довести локализацию производства модулей для системы экстренного реагирования до 50%, что позволить снизить стоимость устройства в три раза, сообщает пресс-служба холдинга.
Входящее в холдинг столичное предприятие занимается разработкой модема, который должен быть готов в 2018 году.

Планируется, что разрабатываемый 2G/3G модем будет поддерживать стандарты GSM, GPRS, UMTS, диапазоны российских операторов мобильной связи. Кроме того, программным путем будет обеспечена работа в режиме InBand модема. Размер изделия в корпусе составит около 30х30 мм. Проектирование осуществляется на базе чипов компании MediaTek (Тайвань).

Модуль системы «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из навигационного приемника, модема 2G/3G, контроллера, акселерометра и устройства управления питанием. В настоящее время цена изделия достигает 18 000 руб. Высокая цена связана не только с использованием импортных комплектующих модулей, но и с их дефицитом на рынке.

По данным разработчиков, использование отечественных комплектующих позволит сократить цену на модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» на 70% - до 5-6 тыс. руб.
 
[dropshadow=blue]Рогозин: ГЛОНАСС сравняется с GPS по точности после запуска новых спутников[/dropshadow]

Сейчас российская система уступает американской по этому показателю в два раза
. ГЛОНАСС сравняется с GPS по точности после запуска спутников "Глонасс-К2" в конце 2018 года - начале 2019.
Об этом сообщил после заседания коллегии ВПК в концерне "Алмаз-Антей" вице-президент РФ Дмитрий Рогозин.
По его словам, президент РФ Владимир Путин на заседании особо акцентировал внимание на системе ГЛОНАСС.
Сейчас мы в два раза уступаем GPS, если у них разрешение 3,6 метра, то у нас около 7 метров. Но ввод новых космических аппаратов "Глонасс-К2" в конце 2018 года - начале 2019 позволит начать финишный забег, чтобы к 2020 году выйти на абсолютно конкурентный показатель", - сказал Рогозин.
Спутники третьего поколения "Глонасс-К" российской системы ГЛОНАСС обладают большей точностью определения координат. Они рассчитаны на 10 лет работы в отличие от спутников предыдущего поколения "Глонасс-М" со сроком службы в семь лет. Первый спутник "Глонасс-К" был запущен на орбиту в 2011 году, второй - в 2014 году. "Глонасс-К2" должен стать развитием спутников серии "Глонасс-К".
"Глонасс-К2" будет передавать девять навигационных сигналов. Его масса составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у "Глонасс-К1").
 
[dropshadow=blue]ГЛОНАСС сравняется по точности с GPS до конца десятилетия[/dropshadow]
Президент России Владимир Путин, как сообщает «Интерфакс», поставил задачу повысить точность отечественной навигационной системы ГЛОНАСС, доведя её как минимум до уровня американской GPS.
Посмотреть вложение 1
На данный момент в состав группировки ГЛОНАСС входят 25 аппаратов, из которых 23 используются по целевому назначению. Ещё по одному спутнику находятся на исследовании главного конструктора и на этапе лётных испытаний.
Как отметил вице-президент РФ Дмитрий Рогозин, в настоящее время ГЛОНАСС по точности определения местоположения отстаёт от GPS. «Сейчас мы в два раза уступаем GPS, если у них разрешение 3,6 метра, то у нас около 7 метров. Но ввод новых космических аппаратов "Глонасс-К2" в конце 2018 года — начале 2019 позволит начать финишный забег, чтобы к 2020 году выйти на абсолютно конкурентный показатель», — приводит ТАСС заявления господина Рогозина.

«Глонасс-К2» — это улучшенная модификация спутника третьего поколения «Глонасс-К» (первое поколение — «Глонасс», второе — «Глонасс-М»). При создании бортовой аппаратуры новых навигационных спутников будет применяться российская элементная база. При этом срок активного существования таких аппаратов составит 10 лет.
Таким образом, как ожидается, ГЛОНАСС сравняется по точности с GPS до конца текущего десятилетия.
 
[dropshadow=blue]РКС. СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС[/dropshadow]

В холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») под председательством Вице-премьера правительства Российской Федерации Дмитрия РОГОЗИНА с участием Первого заместителя генерального директора РОСКОСМОСА Александра ИВАНОВА и специалистов Госкорпорации состоялось совещание о формировании обновленной концепции развития Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Особое внимание было уделено значительному повышению точности позиционирования.
Основная тема совещания – обсуждение долгосрочного плана комплексного развития космического и наземного сегментов ГЛОНАСС. Уже в ближайшие годы планируется завершить работы по созданию космических аппаратов нового поколения «ГЛОНАСС-К», ввести в строй новые наземные станции, усовершенствовать алгоритмы обработки сигнала наземными приемниками и ускорить внедрение и коммерциализацию продуктов и услуг на основе ГЛОНАСС.

Заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий РОГОЗИН: «Повышение точности ГЛОНАСС – это комплексная задача по совершенствованию возможностей не только орбитальной группировки, но и наземной инфраструктуры. Правительство вместе с РОСКОСМОСОМ работает над равномерным развитием этих составляющих и стимулированием внедрения услуг на основе ГЛОНАСС в различных отраслях экономики России».

Повышению точности и надежности отечественной навигационной системы будет способствовать развитие в России системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ). Она состоит из наземных станций и космической группировки –Многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». Наземный сегмент принимает информацию о состоянии спутников, их положении, точности бортовых часов, формирует корректирующую информацию и через спутники «Луч» передает ее потребителям.
 
[dropshadow=blue]Космические войска ВКС РФ приняли на сопровождение спутник "Глонасс-М"[/dropshadow]
Космические войска ВКС России приняли на сопровождение спутник "Глонасс-М", который был запущен 22 сентября. Об этом сообщили в среду в Минобороны РФ.

"Специалисты Центра контроля космического пространства Космических войск ВКС приняли на сопровождение наземными средствами главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС разгонный блок "Фрегат" и выведенный им на орбиту 22 сентября 2017 года космический аппарат "Глонасс-М", - сказали в пресс-службе.

Информация о спутнике и разгонном блоке внесена в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства.
 
[dropshadow=blue]ГЛОНАСС помогает контролировать сбор урожая и расход топлива в сельском хозяйстве[/dropshadow]
Земледелие в России становится все более ориентированным на космос. Так в агрохолдинге Южного федерального округа специалисты внедрили систему «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», рассказали в пресс-службе сельскохозяйственного объединения.

Данная система интегрирована с системой «Управление сельскохозяйственным предприятием», где формируются задания на обработку полей и перевозку грузов. На комбайны и транспортные средства установлены ГЛОНАСС/GPS трекеры, которые передают в систему данные о местонахождении, направлении движения, скорости и других показателях работы техники и автомобилей. Вся информация о работе техники поступает из «Центр спутникового мониторинга» в «Управление сельскохозяйственным предприятием». В результате в онлайн-режиме оценивается эффективность работы водителей и сельскохозяйственной техники.

Под наблюдением ГЛОНАСС проходит и процесс транспортировки зерна: для контроля количества зерна на комбайнах установлены датчики сыпучих материалов; для автоматической идентификации зерновоза комбайны оборудованы считывателями магнитных карт. В информационную систему в онлайн-режиме поступают данные о времени выгрузки зерна, о том, какой автомобиль и на каком поле забирает зерно. Также автоматизирован процесс взвешивания и приемки зерна. Все данные поступают в системы спутникового мониторинга и управление сельхозпредприятием. В результате в любой момент времени можно получить в системе информацию о том, из какого комбайна привезен груз и на каком поле собран урожай. Время на взвешивание и приемку готовой продукции существенно сокращено.

Кроме того, навигационные технологии применяются в управлении топливораздачей: датчики контроля установлены в топливных резервуарах, спец и сельхозтехника оснащены ГЛОНАСС/GPS трекерами, считывателями RFID карт и универсальными счетчиками событий. Информация о количестве выданных литров топлива автоматически поступает в «Управление сельскохозяйственным предприятием» в «Путевой лист автотранспорта» или в «Путевой лист тракториста». Фиксируются объем топлива в резервуарах нефтебазы, у топливозаправщиков, а также фактически израсходованный транспортными средствами. В результате потери от несанкционированного использования ГСМ практически исключены.

«Теперь мы всегда знаем, где находится то или иное транспортное средство, в выполнении каких задач оно задействовано в каждый период времени, сколько зерновых отгружено с поля, сколько топлива израсходовано за смену и т.п. Обеспечен онлайн-контроль выполнения работ по обработке полей, сбору и транспортировке урожая. Нецелевое использование техники и автомобилей исключено», - подчеркнул замдиректора по техническому обеспечению агрохолдинга Иван Чибирков.
 
[dropshadow=blue]Российская система ГЛОНАСС и китайская BeiDou будут пользоваться единым чипсетом[/dropshadow]
Пользователям будут доступны обе системы, отметил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко
Российская компания НП "ГЛОНАСС" и китайский "Северный институт электроники" подписали соглашение, которое подразумевает использование в навигационных системах ГЛОНАСС и BeiDou единого чипсета.
Об этом сообщили в четверг ТАСС в пресс-службе НП "ГЛОНАСС".
Документ был подписан президентом НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП "ГЛОНАСС") Александром Гурко и председателем совета директоров "Северного института электроники" Лян Пейканом.
"Данное соглашение является важным шагом в разработке навигационных чипсетов и модулей. Использование этих продуктов позволит более качественно оказывать услуги на основе спутниковой навигации в зоне покрытия ГЛОНАСС и BeiDou, а это вся поверхность Земли. Пользователям будут доступны обе глобальные системы, что даст дополнительную гарантию качества оказания услуг", - сказал Гурко, слова которого привели в пресс-службе.
Там пояснили, что чипсет является основным элементом ОЕМ-модуля, который лежит в основе каждого комплекта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, а сейчас отечественные дизайн-центры проигрывают борьбу иностранным конкурентам в этом направлении. Соглашение позволит нивелировать данный пробел и вывести навигационную аппаратуру на новый уровень.
 
[dropshadow=blue]Система ГЛОНАСС отмечает 35-летний юбилей[/dropshadow]

35 лет назад, 12 октября 1982 года, был запущен первый навигационный спутник «Космос-1413», положивший начало высокоточной глобальной навигационной системе ГЛОНАСС. Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году, придя на смену первой отечественной низкоорбитальной системе «Цикада».
Проведя множество исследований, отечественные специалисты выбрали штатную орбитальную группировку ГЛОНАСС из 24 спутников, находящихся на средневысотных околокруговых орбитах с номинальными значениями высоты – 19100 км, наклонения – 64,8° и периода – 11 часов 15 минут 44 секунды. Значение периода позволило создать устойчивую орбитальную систему, не требующую, в отличие от орбит GPS, для своего поддержания корректирующих импульсов практически в течение всего срока активного существования. Номинальное наклонение обеспечивает стопроцентную доступность навигации на территории РФ даже при условии выхода из орбитальной группировки нескольких КА.

В 1995 году была развернута орбитальная группировка полного состава (24 космических аппарата «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

В настоящее время имеется широкий спектр задач, требующих дальнейшего совершенствования системы ГЛОНАСС. В первую очередь это относится к высокоточным применениям системы ГЛОНАСС, для реализации которых требуется обеспечение дециметрового и сантиметрового уровней точности в реальном масштабе времени. Совершенствование системы также связано с обеспечением безопасности при эксплуатации авиационного, морского и наземного транспорта. Требуется повышение оперативности навигационных решений и устойчивости системы ГЛОНАСС к воздействию помех.

Для решения этих задач планируется завершить работы по созданию космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К», ввести в строй новые наземные станции, доработать алгоритмы обработки сигнала наземными приемниками и ускорить внедрение и коммерциализацию продуктов и услуг на основе ГЛОНАСС.

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.
 
[dropshadow=blue]«Глонасс-М» №715 выведен из состава орбитальной группировки[/dropshadow]

Космический аппарат «Глонасс-М» №715 выведен из состава орбитальной группировки, сообщает информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш.
«Прекращены все работа с космическим аппаратом «Глонасс-М» №715 (14-я точка), который находился на исследовании главного конструктора системы. Космический аппарат выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС», - говорится в сообщении.

Космический аппарат «Глонасс-М» №715 был выведен из системы для проведения профилактических работ 26 июня, а с 3 июня находится на исследовании главного конструктора системы ГЛОНАСС. Спутник проработал в группировке 126 месяцев при расчетном сроке существования в 84 месяца.

Очередной спутник «Глонасс-М» №52 для замены вышедшего из строя был запущен на орбиту 22 сентября с космодрома Плесецк.

В настоящее время в составе группировки ГЛОНАСС насчитывается 25 космических аппаратов, из которых 23 используются по целевому назначению, один находится на этапе ввода в систему, еще один аппарат проходит лётные испытания.
 
[dropshadow=blue]Российская система ГЛОНАСС и китайская BeiDou будут пользоваться единым чипсетом[/dropshadow]
Российская компания НП "ГЛОНАСС" и китайский "Северный институт электроники" подписали соглашение, которое подразумевает использование в навигационных системах ГЛОНАСС и BeiDou единого чипсета. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе НП "ГЛОНАСС".

Документ был подписан президентом НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП "ГЛОНАСС") Александром Гурко и председателем совета директоров "Северного института электроники" Лян Пейканом.

"Данное соглашение является важным шагом в разработке навигационных чипсетов и модулей. Использование этих продуктов позволит более качественно оказывать услуги на основе спутниковой навигации в зоне покрытия ГЛОНАСС и BeiDou, а это вся поверхность Земли. Пользователям будут доступны обе глобальные системы, что даст дополнительную гарантию качества оказания услуг", - сказал Гурко, слова которого привели в пресс-службе.

Там пояснили, что чипсет является основным элементом ОЕМ-модуля, который лежит в основе каждого комплекта аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, а сейчас отечественные дизайн-центры проигрывают борьбу иностранным конкурентам в этом направлении. Соглашение позволит нивелировать данный пробел и вывести навигационную аппаратуру на новый уровень.
 
[dropshadow=blue]«Глонасс-М» №715 выведен из состава орбитальной группировки[/dropshadow]
Космический аппарат «Глонасс-М» №715 выведен из состава орбитальной группировки, сообщает информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш.

«Прекращены все работы с космическим аппаратом «Глонасс-М» №715 (14-я точка), который находился на исследовании главного конструктора системы. Космический аппарат выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС», - говорится в сообщении.

Космический аппарат «Глонасс-М» №715 был выведен из системы для проведения профилактических работ 26 июня, а с 3 июня находится на исследовании главного конструктора системы ГЛОНАСС. Спутник проработал в группировке 126 месяцев при расчетном сроке существования в 84 месяца.

Очередной спутник «Глонасс-М» №52 для замены вышедшего из строя был запущен на орбиту 22 сентября с космодрома Плесецк.

В настоящее время в составе группировки ГЛОНАСС насчитывается 25 космических аппаратов, из которых 23 используются по целевому назначению, один находится на этапе ввода в систему, еще один аппарат проходит лётные испытания.
 
[dropshadow=blue]В аппаратуре ГЛОНАСС и BeiDou будет использоваться единый чипсет[/dropshadow]
НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») и китайский «Северный институт электроники» заключили соглашение о сотрудничестве, согласно которому в навигационных системах ГЛОНАСС и BeiDou будет использоваться единый чипсет.
Посмотреть вложение 1
Соглашение о сотрудничестве подписал президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко и председатель совета директоров «Северного института электроники» Лян Пейкан. На церемонии подписания присутствовали глава китайского спутникового навигационного комитета Ван Ли и создатель навигационной системы Beidou Ян Чан Фен.
«Данное соглашение является важным шагом в разработке навигационных чипсетов и модулей. Использование этих продуктов позволит более качественно оказывать услуги на основе спутниковой навигации в зоне покрытия ГЛОНАСС и Beidou, а это вся поверхность земного шара. Пользователям будут доступны обе глобальные системы, что даст дополнительную гарантию качества оказания услуг», — отметил Александр Гурко.

В аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС используется ОЕМ-модуль, основным элементом которого является специализированная микросхема. В пресс-релизе отмечено, что сейчас отечественные дизайн-центры проигрывают в борьбе иностранными конкурентами на национальном рынке. Данное соглашение позволит исправить ситуацию благодаря сотрудничеству с китайскими партнёрами, которое позволит использовать в обеих навигационных системах единый чипсет.
 
[dropshadow=blue]Спутник «Глонасс-К» №702 используется по целевому назначению[/dropshadow]
Космический аппарат «Глонасс-К» №702, выведенный из состава орбитальной группировки на техническое обслуживание 24 октября, вновь используется по целевому назначению, сообщает Информационно-аналитический центр КВНО ФГУП ЦНИИмаш.

«По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС техническое обслуживание космического аппарата «Глонасс-К» №702 (9 рабочая точка) успешно завершено, аппарат используется по целевому назначению», - говорится в сообщении.

В настоящее время по целевому назначению в системе ГЛОНАСС используются 24 спутника, еще один спутник находится на этапе летных испытаний.
 
[dropshadow=blue]Россия презентует возможности ГЛОНАСС для венесуэльских партнеров[/dropshadow]
Россия презентует возможности орбитальной группировки ГЛОНАСС для венесуэльских партнеров. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Мы сегодня договорились о серьезной презентации для венесуэльских партнеров возможности орбитальной группировки ГЛОНАСС в том, что касается и использовании ГЛОНАСС для контроля за передвижением грузов, для развития сельского хозяйства, в том числе и беспилотного движения, - сказал он.

Кроме того, обсуждались возможности использования российских спутников для дистанционного зондирования земли, для дистанционного контроля за исполнением обязательств по разработке месторождений.

"Надеюсь, что 12 декабря, когда Роскосмос будет проводить свою интеллектуальную конференцию по вопросам новых проектов, программ в области развития космического пространства, Венесуэла сможет все же направить, как мы и говорили, своих представителей", - добавил вице-премьер.
 
[dropshadow=blue]После 2021 года запуск спутников ГЛОНАСС будут проводить на ракете «Ангара»[/dropshadow]

Запуски спутников системы ГЛОНАСС после 2021 года будут осуществляться на новой ракете «Ангара», сообщил в вице-премьер Дмитрий Рогозин на заседании правительства.
«Это 2021 год. Мы планируем уже обеспечить пуск «Ангары» («Ангара-5»). Таким образом, сможем после 2021 года переносить туда пуски и ГЛОНАСС, и космических аппаратов, в том числе способных работать на геостационарной орбите», — сказал он.

В настоящее время пуски ракет нового поколения семейства «Ангара» осуществляются с космодрома Плесецк. Спутники системы ГЛОНАСС выводятся на орбиту с помощью ракет-носителей семейства «Союз».
 
[dropshadow=blue]Россия предлагает ОАЭ сотрудничество в сфере ГЛОНАСС[/dropshadow]

Российская сторона предлагает ОАЭ использовать российские навигационные технологии на базе системы ГЛОНАСС, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.
Предложение по использованию российской системы ГЛОНАСС сделал глава минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе встречи с наследным принцем Абу-Даби Мухаммедом бен Зейидом аль-Нахайяном.

«Наследный принц согласился подумать о развернутом предложении сетевого оператора «Навигационно-информационные системы» по взаимодействию в области использования российских спутниковых навигационных технологий на основе ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития ОАЭ», - сообщила пресс-служба Минпромторга.

Кроме того, рассматривается возможность размещения станций дифференциальной коррекции российской навигационной системы на территории Эмиратов. «Возможное сотрудничество в космосе — это и сотрудничество по программе ГЛОНАСС через размещение коррекционных станций на территории Эмиратов», — сказал Мантуров по итогам встречи.

Ранее Мантуров сообщил, что с государственной корпорацией по космической деятельности достигнута договоренность о подготовке первого космонавта из ОАЭ. В середине ноября госкорпорация вместе с партнерами из Казахстана предложили космическому агентству ОАЭ использовать возможности космодрома Байконур.
 
[dropshadow=blue]Заседание международного комитета по ГНСС (ICG-12).[/dropshadow]
Со 2 по 7 декабря 2017 года в городе Киото (Япония) пройдет 12-е заседании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС). В состав российской делегации, возглавляемой Госкорпорацией «Роскосмос», входят представители ФГУП ЦНИИмаш, АО «Российские космические системы», АО «ИСС», ФГУП «ВНИИФТРИ» и других предприятий и организаций промышленности. Сообщила пресс-служба ГК Роскосмос.
Россия, как основной провайдер навигационных услуг, принимает участие в выработке глобальных решений по развитию различных направлений спутниковой навигации. Участие России в международных мероприятиях такого уровня увеличивает степень доверия к системе ГЛОНАСС и обеспечивает развитие технологий на ее основе.
Встречи в рамках Международного комитета по ГНСС проводятся ежегодно. В прошлом году заседание Комитета проходило в России в городе Сочи. В этом году встречу организует Япония. В Киотском университете соберутся эксперты в области спутниковой навигации, провайдеры (владельцы) глобальных и региональных систем спутниковой навигации и их функциональных дополнений, поставщики ГНСС-услуг, представители государственных и частных организаций.
 
[dropshadow=blue]Навигационный спутник нового поколения пополнит орбитальную группировку в конце 2018 года[/dropshadow]

Навигационный спутник нового поколения пополнит орбитальную группировку в конце 2018 года
Спутник нового поколения «Глонасс-К1» должен пополнить навигационную орбитальную группировку в конце 2018 года, запуск планируется осуществить с космодрома Плесецк, пишут федеральные СМИ со ссылкой на план запусков космических аппаратов на 2018 год.
Вывод на орбиту этого нового космического аппарата станет началом обновления спутникового флота российской навигационной системы ГЛОНАСС, которое планируется осуществлять в 2018–2021 годах.

«Спутники «Глонасс-К» более функциональны, чем космические аппараты предыдущих поколений. Увеличено количество навигационных сигналов, появился штатный, а не экспериментальный сигнал с кодовым разделением. Планируется применение большого количества других, не навигационных систем, например системы спасения «КОСПАС-САРСАТ». Сам аппарат изготовлен на негерметичной спутниковой платформе с увеличенным в полтора раза — до 10 лет — сроком существования», - рассказал о новом спутнике генеральный директор компании «ИСС» Николай Тестоедов.

Всего в 2018 году в интересах государственной корпорации по космической деятельности и коммерческих заказчиков предполагается осуществить 23 запуска.
 
[dropshadow=blue]«Глонасс» быстро стартует в 2019 году[/dropshadow]

Навигационная система «Глонасс» в 2019 году получит опцию «быстрого старта». Как пишут «Известия», технология поможет за секунды после включения находить спутники и определять свои координаты.
По словам собеседников издания, это позволит стабильно работать с системой по слабым навигационным сигналам, например, под мостами и в тоннелях, а также поможет более быстро определять место ДТП. В компании «Глонасс» уточнили, что определение местоположения ускорится за счет загрузки данных о спутниках в клиентские устройства через сотовую связь или Wi-Fi. Сейчас аналогичная функция реализована лишь в американской GPS.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-Глонасс» введена в промышленную эксплуатацию в 2015 году. Система создана для обеспечения оперативного получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в России, ее обработку и передачу в экстренные оперативные службы.

С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, впервые выпускаемых в обращение на территории Евразийского экономического союза, устройствами вызова экстренных оперативных служб. В системе «ЭРА-Глонасс» зарегистрировано около 1,2 млн транспортных средств.
 
Назад
Сверху