Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

ГЛОНАСС - спутниковая навигация

[shadow=blue]В Армении с осени 2017 года может заработать станция ГЛОНАСС[/shadow]

Станция ГЛОНАСС с осени 2017 года может заработать в Армении, сообщил в субботу главный научный сотрудник Центрального НИИ машиностроения (ЦНИИмаш) госкорпорации "Роскосмос" Виктор Кривопусков.

В мае замглавы "Роскосмоса" Сергей Савельев сообщил, что наземные станции коррекции и мониторинга сигналов системы ГЛОНАСС будут размещены в Армении и Белоруссии в 2016 году, сроки строительства станций в Казахстане и Никарагуа пока обговариваются.

"Приход ГЛОНАСС в Армению принципиально расширит применение космических технологий на транспорте, в медицине, в предотвращении катастроф. Скорее всего, примерно в это время в будущем году станция уже начнет действовать", — сказал Кривопусков агентству "Новости Армении – News.am".

По его словам, она войдет в систему станций ГЛОНАСС по всему миру, и не менее 30 лет будет трудиться, "что называется, не покладая рук", передает РИА Новости.
 
[shadow=blue]Минпромторг не получит контроль над АО "ГЛОНАСС"[/shadow]

Компанию решено оставить под патронажем Министерства транспорта.

Государственное АО «ГЛОНАСС» не будет передано в ведение Минпромторга, а останется под патронажем Министерства транспорта РФ. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина 27 сентября. Причина — Минпромторг вовремя не смог согласовать с Минфином схему финансирования АО «ГЛОНАСС».

Решение не передавать АО «ГЛОНАСС» в ведение Минпромторга отражено в протоколе совещания у Дмитрия Рогозина.

«Признать нецелесообразной дальнейшую подготовку проекта акта правительства РФ по определению Минпромторга России в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за эксплуатацию, модернизацию и развитие системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и выработку предложений по осуществлению прав акционера АО «ГЛОНАСС», — говорится в документе. — Минтрансу России в суточный срок представить предложения по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с функционированием, внедрением и развитием системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2017–2019 годах».

В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

В Минтрансе заверили, что выполнят распоряжение изыскать средства на содержание компании и системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — деньги придется снять с других направлений, так как проект федерального бюджета на следующий год не предусматривает соответствующих затрат.

АО «ГЛОНАСС» обслуживает систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», работающую с начала прошлого года. С начала 2020 года терминалы ЭРА будут обязательными для всех новых автомобилей, выпускаемых в обращение на территории стран Таможенного союза.

Решение о передаче АО «ГЛОНАСС» в ведение Минпромторга было принято в ноябре 2015 года по результатам межведомственного совещания у Дмитрия Рогозина. Основанием для принятия такого решения стали перспективы развития самой компании, предметно связанные со сферой Минпромторга, который занимается как автомобилестроением, так и приборостроением. Один из членов совета директоров АО «ГЛОНАСС» на условиях анонимности пояснил, что сам глава Минтранса Максим Соколов выступал за передачу АО «ГЛОНАСС» в ведение Минпромторга.

— По сути, Минтранс деятельность АО «ГЛОНАСС» не контролирует — глава компании назначается правительством, контрольный пакет акций вскоре должен достаться «Ростеху» и в такой конфигурации единственной реализуемой функцией Минтранса в отношении АО «ГЛОНАСС» остается поиск денег, — говорит собеседник — Понятно, почему такая роль Соколова не устраивала. Но и в Минпромторге не были в восторге от перспектив кураторства АО «ГЛОНАСС», потому что в своем нынешнем виде это скорее нагрузка, чем обретение каких-либо дополнительных возможностей. Именно поэтому в Минпромторге не спешили согласовывать с Минфином вопросы финансирования компании и в результате так и не смогли этого сделать.

Перспективы АО «ГЛОНАСС» оказались неопределенными после того, как дата обязательного оснащения всех новых авто терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» была сдвинута с 2017 на 2020 год. В сентябре 2015 года совет директоров АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с «ЭРА-ГЛОНАСС» на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС». Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации.

В АО «ГЛОНАСС» считают обоснованным сохранение за Минтрансом статуса курирующего федерального органа исполнительной власти.

— В настоящее время более 80% применений навигационных технологий находится в сфере транспорта, — заявили в АО «ГЛОНАСС». — Перед нами поставлена задача создания новых технологий гражданского назначения с использованием технологий ГЛОНАСС, расширение количества услуг, предоставляемых с использованием системы, повышение их качества. Решение указанных задач напрямую связано со сферой транспорта. Для достижения поставленных целей необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, разработка которой находится в ведении Минтранса.

Источник:
izvestia
 
Опубликованы интерфейсные контрольные документы для сигналов ГЛОНАСС с кодовым разделением

ae29662a49e0b6eff6ba8ad8f7ca2496.jpg

Интерфейсные контрольные документы для сигналов ГЛОНАСС с кодовым разделением в диапазоне L1, L2, L3, а также интерфейсный контрольный документ, содержащий общее описание системы ГЛОНАСС с кодовым разделением сигналов опубликован на сайте АО «Российские космические системы».

Интерфейсные контрольные документы ГЛОНАСС определяют интерфейс взаимодействия между подсистемой космических аппаратов ГЛОНАСС и навигационной аппаратурой потребителей.

Благодаря введению сигналов с кодовым разделением, появились дополнительные возможности улучшения тактико-технических характеристик системы, в том числе – расширение орбитальной группировки ГЛОНАСС потенциально до 64 аппаратов.
 
[shadow=blue]Роскосмос до 2018 года запустит семь спутников ГЛОНАСС-М с кодовым разделением сигнала[/shadow]

На сегодняшний день на орбите находятся два рабочих спутника с кодовым разделением сигнала - ГЛОНАСС-М и ГЛОНАСС-К
Семь усовершенствованных спутников ГЛОНАСС с кодовым разделением сигнала будут запущены до 2018 года в дополнение к двум уже работающим на орбите.
Об этом сообщил в ходе 11-го заседания международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам заместитель директора департамента навигационных космических систем ГЛОНАСС Роскосмоса Иван Ревнивых.

"Сегодня на орбите находятся два рабочих спутника с кодовым разделением сигнала - ГЛОНАСС-М и ГЛОНАСС-К. На земле имеется еще семь спутников, которые несут бортовое оборудование в диапазоне L3 с кодовым разделением сигнала, их запуск планируется в период 2017-2018 годов", - отметил Ревнивых.
Кодовое разделение позволяет использовать на одной частоте несколько навигационных сигналов.
По словам представителя Роскосмоса, часть спутников системы отработали больше положенного срока, но продолжают функционировать в рамках своей спецификации. Модернизация космической части программы ГЛОНАСС также предполагает совершенствование технологии производства спутников и наращивание функциональных возможностей оборудования. Ревнивых рассказал, что ведется разработка систем координатно-временного оборудования, которое позволит использовать космические аппараты массой в 12 кг, что вдвое легче его предшественников.
В заседании комитета, которое проходит в Сочи 6 -11 ноября, принимают участие более 200 экспертов из 30 стран мира. В повестке форума - доклады провайдеров навигационных спутниковых систем, выступления по актуальным вопросам, семинар экспертов на тему "Применение высокоточной навигации в различных отраслях мировой экономики", пленарные заседания и заседания тематических рабочих групп.
 
[shadow=blue]Наземный комплекс управления ГЛОНАСС сдадут в эксплуатацию к концу года[/shadow]

Замечания к наземному комплексу управления системы ГЛОНАСС планируется устранить к концу года, после чего его сдадут в эксплуатацию Минобороны РФ, сообщил 8 ноября ТАСС генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. "Вопрос находится в финальной стадии реализации. Испытания наземного сегмента завершены, сейчас идет устранение замечаний, которые были получены по результатам межведомственных испытаний модернизированного наземного комплекса управления", – рассказал он.

По словам генконструктора, сейчас идет подготовка и выпуск необходимых документов. "Оба процесса сейчас движутся параллельно. Я думаю, что задача завершить работу к концу года будет выполнена. Мы работаем с прицелом ее решения в эти сроки", – сказал он.
 
[shadow=blue]Сокращение бюджета не должно сказаться на развитии ГЛОНАСС[/shadow]
Сокращение бюджетного финансирования Федеральной целевой программы "ГЛОНАСС" не окажет серьезного влияния на развитие этой навигационной системы, заявил заместитель генерального директора российской космической госкорпорации Михаил Хайлов.

"Ключевые задачи, которые решаются в рамках ФЦП "ГЛОНАСС" до 2020 года, при выделенном финансировании будут обеспечены. Понятно, что будет некая оптимизация, но правительство понимает важность этой задачи, и мы очень аккуратно подошли к вопросу распределения имеющихся средств", - сказал он.
 
[shadow=blue]НПК «СПП». НОВАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ В ЮАР[/shadow]

25 ноября 2016 года, были завершены монтажные и пуско-наладочные работы по установке беззапросной измерительной станции (БИС) системы ГЛОНАСС на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в Южно-Африканской Республике (ЮАР).

Это уже четвертая зарубежная станция БИС сети измерительных станций ГЛОНАСС, создаваемой НПК «СПП» в рамках ОКР «Сигал», предусмотренной ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 гг.».

Станция введена в эксплуатацию и производит передачу измерительной информации в Центр управления глобальной системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном масштабе времени для гражданских потребителей (СВО ЭВИ), созданной АО «НПК «СПП».

Одновременно на территории обсерватории завершаются монтажные и пуско-наладочные работы по установке квантово-оптической системы (КОС) «Сажень-ТМ», комплексированной с БИС.
 
[shadow=blue]В России создан подводный ГЛОНАСС - система «Позиционер».[/shadow]
Подводные роботы, работающие на глубине в несколько км под толщей арктического льда, с точностью до мм определяют собственное местоположение и обмениваются информацией с воздушными, надводными и наземными пунктами управления в режиме реального времени. Система навигации и связи «Позиционер», разработанная петербургским концерном «Океанприбор», разворачивается на дне российского арктического шельфа. Система состоит из автономных необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Подводные роботы патрулируют на глубине до 8 км, ориентируясь по донным гидроакустическим буям-маякам. В них заложены сверхточные координаты, получив которые, беспилотник уточняет свое местоположение и продолжает движение. Также буи служат для передачи информации на поверхность.— Система полностью готова к развертыванию,— сообщил оф. представитель концерна «Океанприбор» П.Мартышкин.— Первый район развертывания - дно вблизи газодобывающей платформы «Приразломная». Создается глобальная информационная сетецентрическая система подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн выполняет в рамках конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга. В системе «Позиционер» используется несколько типов буев: подводные, плавающие и вмораживаемые в лед. Аппаратная часть буя состоит из радио- и гидроакустической частей с общей системой эл.питания, в корпусе из пластмассы. В состав радио- и гидроакустического оборудования входят ультракоротковолновая радиостанция, приемник ГЛОНАСС, комплект системы спутниковой связи «Гонец-Д1М» и аппаратура подводной связи с роботами. В дрейфующем варианте аппаратная часть буя помещается в защ.корпус с поплавками, в которых находятся доп.элементы питания. Вмораживаемый буй комплектуется спец.высокопрочным термоконтейнером. Буи имеют 3 режима работы. При 1-ом буй получает информацию по спутниковым каналам связи, запоминает и по требованию робота передает ее. При 2-ом — «диалог» — буй связывает по радиоканалу УКВ-диапазона в режиме реального времени береговые, воздушные, морские центры управления с подводными роботами. Такой обмен данными позволяет непрерывно управлять им. 3-ий режим самый простой - робот автономно сверяет свои координаты с буями, корректируя курс. Беспилотник может подать сигнал SOS.
— Лидером в области создания перспективных автономных систем сегодня считаются США,— сообщил проф. Академии в.-н. В.Козюлин.— На эти цели ежегодно тратится $70 млрд. Американское агентство перспективных исследований Пентагона DARPA реализует программу Poseidon, подводный аналог GPS. Она позволит подводным лодкам и беспилотникам ориентироваться в подводном режиме и обмениваться информацией. Ее испытания начнут в 2018 г. Россия включилась в гонку за лидером с опозданием на 15 лет и тратит на военный НИОКР $ 4–5 млрд. Но уже заняла лидирующее положение в области автономных необитаемых подводных аппаратов и систем управления ими.
 
[shadow=blue]Вышедший из строя спутник ГЛОНАСС отдадут специалистам для опытов[/shadow]

Вышедший из строя навигационный космический аппарат "Глонасс-М" №737 больше не будет использоваться по назначению, он будет передан специалистам для исследований. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" Николай Тестоедов.
"Он не вернется к работе по целевому назначению. Комиссия, расследующая причины его выхода из строя, продолжает работу. Ситуация с аппаратом неоднозначная и требуется подтверждения версий произошедшего наземным экспериментом и набором статистики", - пояснил Тестоедов.
В то же время, отметил он, спутник пока не выводится из системы, поскольку на нем сохранили работоспособность многие системы, а это позволяет специалистам проводить с космическим аппаратом эксперименты и исследования, не привлекая для этого спутники, работающие по целевому назначению.
Ранее сообщалось, что в феврале 2016 года сразу три спутника "Глонасс-М" №736, №737 и №738, выведенные на орбиту одним запуском, были выведены из работы. Впоследствии оказалось, что третий из них получил механическое повреждение. После этого случая спутник №737 ежемесячно выводился на профилактику. Последний раз это произошло в конце ноября, после чего аппарат был выведен "на исследование главного конструктора", а его место занял "Глонасс-М" №723 из орбитального резерва.
 
[shadow=blue]Вышедший из строя спутник ГЛОНАСС отдадут специалистам для опытов[/shadow]

Вышедший из строя навигационный космический аппарат "Глонасс-М" №737 больше не будет использоваться по назначению, он будет передан специалистам для исследований. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" Николай Тестоедов.

"Он не вернется к работе по целевому назначению. Комиссия, расследующая причины его выхода из строя, продолжает работу. Ситуация с аппаратом неоднозначная и требуется подтверждения версий произошедшего наземным экспериментом и набором статистики", - пояснил Тестоедов.

В то же время, отметил он, спутник пока не выводится из системы, поскольку на нем сохранили работоспособность многие системы, а это позволяет специалистам проводить с космическим аппаратом эксперименты и исследования, не привлекая для этого спутники, работающие по целевому назначению.
 
[shadow=blue]В Никарагуа построят наземную станцию ГЛОНАСС[/shadow]

Наземную станцию сбора измерений ГЛОНАСС построят специалисты Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) в Никарагуа, сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе института.

"Специалисты ЦНИИмаш разместят на территории Никарагуа станцию для сбора измерений ГЛОНАСС и других глобальных навигационных спутниковых систем", — говорится в сообщении.

Отмечается, что первые мероприятия по подготовке строительства были проведены еще в 2014 году, а контракт на постройку был подписан в 2015 году в Манагуа (Никарагуа), передает РИА Новости.
 
[shadow=blue]Орбитальную группировку ГЛОНАСС увеличат до 30 спутников[/shadow]
Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС будет увеличена до 30 спутников путем создания ее высокоэллиптического сегмента, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Завершена научно-исследовательская работа "Эллипс" по обоснованию создания высокоорбитального сегмента для повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС. По итогам принято решение доработать ряд моментов и продолжить работу в рамках опытно-конструкторского этапа. Для этого предстоит внести коррективы в действующую ФЦП "ГЛОНАСС", добавив в программу данную тематику", - рассказал собеседник ТАСС.
В Роскосмосе не стали комментировать данную тематику.
По словам собеседника ТАСС, разработка космических аппаратов для высокоэллиптического сегмента системы ГЛОНАСС может начаться уже с 2018 года. Предусматривается, что к действующей системе ГЛОНАСС, в которой по назначению должно работать 24 спутника, добавятся ориентировочно четыре-шесть космических аппаратов на геосинхронных наклонных орбитах (угол наклона составляет около 63 градусов). Вместе с сигналами ГЛОНАСС этот сегмент должен обеспечить точность определения местоположения на территории РФ и Арктики на уровне 0,6 метра.
По последним данным Информационно-аналитического центра головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш, сейчас этот показатель составляет чуть больше 1,3 метра.
Ранее сообщалось, что в 2015 году Роскосмос выделил на обоснование создания высокоорбитального сегмента системы ГЛОНАСС 417,7 млн рублей. Научно-исследовательскую работу выполнял ЦНИИмаш.
 
[shadow=blue]ГЛОНАСС получит высокоорбитальный сегмент[/shadow]

Научно-исследовательская работа "Эллипс" по обоснованию создания высокоорбитального сегмента для повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС завершена и получила "добро" на опытно-конструкторскую стадию, сообщают российские информагентства.
"Завершена научно-исследовательская работа "Эллипс" по обоснованию создания высокоорбитального сегмента для повышения точности и доступности системы ГЛОНАСС. По итогам принято решение доработать ряд моментов и продолжить работу в рамках опытно-конструкторского этапа. Для этого предстоит внести коррективы в действующую ФЦП "ГЛОНАСС", добавив в программу данную тематику", - сообщают СМИ.
При этом разработка космических аппаратов для высокоэллиптического сегмента системы ГЛОНАСС может начаться уже с 2018 года. Планируется, что к группировке ГЛОНАСС добавятся ориентировочно четыре-шесть космических аппаратов на геосинхронных наклонных орбитах, что должно повысить точность определения местоположения на территории РФ и Арктики до 0,6 метра.
 
[dropshadow=blue]Центр управления системой ГЛОНАСС откроют в Подмосковье в конце 2018 года[/dropshadow]

Центр будет располагаться на территории головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш в Королеве
Центр управления системой ГЛОНАСС будет достроен и открыт в конце 2018 года на территории головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш в Королеве, сообщили ТАСС в пресс-службе института.
"Завершение строительно-монтажных работ на объекте реконструкции - четвертый квартал 2018 года", - сказали в пресс-службе.
Финансирование завершения строительства здания будет вестись за счет бюджетных средств, выделенных в рамках Федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы", пояснили в ЦНИИмаш, не уточнив при этом сумму затрат на достройку здания.
Строительство корпуса 100-1 (Центр управления системой ГЛОНАСС) на территории ЦНИИМаш началось в июне 2010 года на средства ФЦП. По изначальному проекту, на строительство здания было предусмотрено выделить 1,05 млрд рублей, подрядчиком было выбрано 5-е управление специального строительства при Спецстрое России. К концу года выяснилось, что смета строительства была превышена. Строительные работы остановились в декабре 2011 году, когда завершились сроки реализации Федеральной целевой программы ГЛОНАСС на 2002-2011 годы, здание с тех пор оставалось недостроенным.
В 2013 году Следственный комитет России сообщил, что при реконструкции корпуса ЦНИИМаш федеральному бюджету был нанесен ущерб на 107 млн рублей. До этого в отношении руководства ЦНИИМаша и ФГУП "УСС N5 при Спецстрое России" проводила проверку Федеральная служба безопасности.
О Центре управления ГЛОНАСС
В январе 2017 года ЦНИИмаш провел конкурс на аудит, инвентаризацию и техническую экспертизу строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса 100-1" (Центр управления ГЛОНАСС). Цель работ - подготовка перечня услуг, материалов и оборудования для завершения реконструкции здания, а также определение стоимости строительных работ. Цена контракта - 1 млн 937 тыс. рублей.
По данным конкурсной документации, здание будет иметь 13 этажей общей площадью 15,8 тыс. квадратных метров. Процент технической готовности здания оценивается в 43,8%.
Как пояснили в ЦНИИмаш, в Центре управления ГЛОНАСС будет работать Информационно-аналитический центр координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш, который осуществляет контроль и подтверждение характеристик системы ГЛОНАСС, управление ее гражданской инфраструктурой, информационную поддержку потребителей ГЛОНАСС, а также ведет международное сотрудничество.
 
[shadow=blue]На "Глонасс-К" зафиксировали сбой[/shadow]

Отсутствие навигационного сигнала на космическом аппарате «Глонасс-К» №702 зафиксировано накануне вечером, сообщает сайт российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга.

«По данным СДКМ системный номер 9 (№702) отсутствие навигационного сигнала с 08.02.2017 21:45:00», - говорится в сообщении.

В орбитальной группировке системы ГОЛОНАСС находится два аппарата серии «Глонасс-К»
 
В Бразилии и Никарагуа появятся станции слежения за космическим мусором и станции ГЛОНАСС

Российские станции слежения за космическим мусором и сбора измерений ГЛОНАСС откроются в начале апреля в Бразилии и Никарагуа соответственно, следует из документации Роскосмоса, опубликованной на сайте госзакупок.

Согласно ей, рабочая группа госкорпорации "Роскосмос" 5 апреля примет участие в церемонии открытия оптико-электронного комплекса по обнаружению космического мусора в городе Итажуба в Бразилии. В тот же день она отправится в Манагуа в Никарагуа, где будет открыта наземная станция сбора измерений системы ГЛОНАСС. Делегация также планирует провести там рабочую встречу с президентом республики и представителями промышленности.

Перед визитом в эти страны рабочая группа Роскосмоса примет участие в торжественном мероприятии, посвященном Международному дню космонавтики, "Вечер с Юрием Гагариным" в Колорадо-Спрингс (США), где также примет участие в работе международного симпозиума по космической деятельности, и посетит производство гражданских самолетов корпорации Boeing в Сиетле (США), следует из документа, передает ТАСС.
 
[shadow=blue]Томск изготовит аппаратуру для 13 спутников системы ГЛОНАСС[/shadow]

АО «ИСС» заказало аппаратуру для 13 новых спутников российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС у Томского научно-производственного центра.
«Сейчас ведем работу по созданию модификаций для аппаратов ГЛОНАСС. У нас поступили заявки на изготовление... Контракты на 13 аппаратов», - сказал журналистам главный конструктор томского предприятия Иван Балюс.

Он отметил, что речь идет об элементах стабилизации напряжения, синхронизации работы солнечных батарей и аккумулятора, а также устройств для корректировки ориентации аппарата в пространстве, электроприводов, источников питания и другой техники.
 
[shadow=blue]Элементы комплекса управления спутниками «Глонасс-К» проходят стыковочные испытания[/shadow]

Элементы комплекса управления спутниками «Глонасс-К» проходят стыковочные испытания
Испытания элементов бортового комплекса управления спутниками «Глонасс-К» завершаются на спутникостроительном предприятии АО «ИСС».
«Специалисты завершают стыковочные испытания аппаратуры командно-измерительной системы и бортового интегрированного вычислительного комплекса. Они являются составными элементами бортового комплекса управления «Глонасс-К», - говорится в сообщении, опубликованном в корпоративном издании.

После завершения этого этапа аппаратура пройдет этап сборки и испытаний жизнеобеспечивающих систем спутников «Глонасс-К» .

Тем временем в отделе проектирования и испытаний бортовой управляющей аппаратуры приступят к отработке бортового комплекса управления навигационного космического аппарата следующего поколения «Глонасс-К2», пишет издание предприятия.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»).
 
[shadow=blue]ГЛОНАСС ожидают системные изменения
[/shadow]

Дмитрий Рогозин станет главой совета директоров компании.

Как стало известно, в ближайшее время вице-премьер Дмитрий Рогозин возглавит совет директоров АО ГЛОНАСС. На посту председателя он сменит министра транспорта РФ Максима Соколова, который руководит советом директоров (СД) менее двух лет. Господин Рогозин приходит в акционерное общество, чтобы курировать интеграцию ЭРА-ГЛОНАСС с системой "Платон".
Вице-премьер Дмитрий Рогозин возглавит совет директоров АО ГЛОНАСС. О грядущих кадровых перестановках сообщили собеседники в руководстве компании, а также подтвердил источник в аппарате правительства. Напомним, коллегия Военно-промышленной комиссии (ВПК), которую также возглавляет господин Рогозин, с этого года курирует по поручению президента Владимира Путина работу по развитию государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. И в рамках этого поручения ожидались изменения в руководстве компании: в частности, переизбрание совета директоров, председателем которого с 27 июля 2015 года является министр транспорта Максим Соколов.

В секретариате вице-премьера воздержались от комментариев по поводу назначения господина Рогозина председателем совета директоров АО ГЛОНАСС. В Минтрансе посоветовали обратиться за информацией в саму компанию. В АО ГЛОНАСС на просьбу прокомментировать предстоящие перестановки в руководстве СД ответили: "Будем готовы давать комментарии после официальных назначений".

По данным, основная причина назначения Дмитрия Рогозина председателем совета директоров компании — необходимость координации работ по интеграции ЭРА-ГЛОНАСС с системой взимания платы с грузовиков "Платон". Развитие проекта также будет курировать коллегия ВПК. Об этом господин Рогозин докладывал Владимиру Путину в феврале этого года. В частности, он предлагал помимо создания государственно-частной системы транспортной телематики, сохранить в течение ближайших двух лет 100% госучастия в АО ГЛОНАСС, а также запретить передачу АО ГЛОНАСС в собственность "Ростеха" и "Роскосмоса", что планировал Минтранс. Президент предложение вице-премьера одобрил.

Напомним, в марте этого года в АО ГЛОНАСС сменился руководитель: как сообщалось, временно исполняющим обязанности генерального директора стал Андрей Жерегеля, до этого почти год занимавший должность заместителя главы компании по взаимодействию с органами государственной власти. Ранее господин Жерегеля работал помощником Дмитрия Рогозина, когда вице-премьер был постоянным представителем РФ при НАТО. В 2013 году Андрей Жерегеля был назначен заместителем руководителя "Росграницы", в федеральном агентстве он начал работать еще при Дмитрии Безделове, которому после отставки с поста главы ведомства были предъявлены обвинения в мошенничестве и организации преступного сообщества. В АО ГЛОНАСС господин Жерегеля сменил Андрея Недосекова, который, как утверждали в компании, покинул пост по собственному желанию. По данным, в правительстве часто возникали претензии к деятельности господина Недосекова на посту главы АО ГЛОНАСС.

По данным, Дмитрий Рогозин на посту председателя совета директоров АО ГЛОНАСС получит дополнительные полномочия назначать руководителя компании. Как сообщили собеседники, Андрей Жерегеля проработает на своей текущей должности еще как минимум полгода. Источники отмечают, что на руку господину Жерегеле определенно может сыграть ситуация с Дальним Востоком. С января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системами ЭРА-ГЛОНАСС при постановке на учет в России, после чего на таможенных пунктах Дальнего Востока начались задержания машин из-за отсутствия этого оборудования. К февралю число задержанных машин составило уже почти 1,5 тыс. В итоге АО ГЛОНАСС был разработан временный порядок оборудования подержанных иномарок, ввозимых на территорию России, системой ЭРА-ГЛОНАСС, который, как уточнял сам господин Жерегеля, "будет действовать до тех пор, пока правительство не разработает постоянный" регламент.
 
[shadow=blue]Роскосмос установит в Астане и Кызылорде две станции ГЛОНАСС[/shadow]

Госкорпорация "Роскосмос" установит до конца 2017 года две станции ГЛОНАСС в городах Астана и Кызылорда по межправительственному соглашению 2008 года, передает ТАСС. Об этом сообщил заместитель директора Департамента международного сотрудничества ГК "Роскосмос" Михаил Кириллов на секции "Космические исследования и международное сотрудничество в космосе" в ходе Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ).

"В рамках межправительственного соглашения о сотрудничестве по использованию и развитию глобальной российской системы ГЛОНАСС, подписанного в 2008 году, в городах Астана и Кызылорда республики Казахстан в 2017 году будут размещены две станции сбора измерений", - сказал он.

По его словам, Казахстан является одним из стратегических партнеров России в космической деятельности, а главным направлением сотрудничества с Россией остается комплекс "Байконур". "В декабре 2016 года утверждена концепция дальнейшего сотрудничества на Байконуре, в которой предусматривается активное привлечение сил и средств казахстанской стороны и инвестирование в развитие наземной космической инфраструктуры космодрома, повышение уровня социально-бытового обеспечения его персонала и жителей города Байконур", - констатировал он.

Заместитель директора Департамента международного сотрудничества ГК "Роскосмос" отметил важность проекта по созданию космического ракетного комплекса "Байтерек" на базе перспективной российской ракеты-носителя среднего класса в рамках Федеральной космической программой РФ на 2016-2025 годы.

"Ранее предприятия российской космической промышленности создали и ввели в эксплуатацию серию казахстанских телекоммуникационных спутников "Казсат", сейчас прорабатываются вопросы по запуску перспективного аппарата "Казсат-2Р", - объяснил он.
 
Назад
Сверху