Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Японский производитель электродвигателей предрёк наступление эры электромобилей по $3000[/Impact]
Японская компания Nidec больше известна в качестве производителя электродвигателей для применения в компьютерной технике, но в последнее время она всё активнее присматривается к сегменту электромобилей. Стоимость тяговых моторов она готова снизить в пять раз, открыв путь на рынок электромобилям стоимостью около $3000.
wuling_01.jpg

Летом прошлого года китайская марка Wuling уже выпустила бюджетный городской электромобиль MINI EV, который при стоимости $4400 способен проезжать без подзарядки около 120 км. Как отмечает Nikkei Asian Review, генеральный директор Nidec Сигэнобу Нагамори (Shigenobu Nagamori) на квартальном отчётном мероприятии предрёк наступление эры доступных электромобилей по $3000 за штуку, которые будут востребованы на рынке Индии, Африки и стран Ближнего Востока. Ёмкость автомобильного рынка это позволит, по его словам, увеличить с нынешних 80‒90 млн до 300 млн штук.

Те, кто будет бежать от ценовой конкуренции, проиграют, по словам главы Nidec. Компания поэтапно готовится стать одним из ведущих игроков на рынке тяговых электродвигателей. Их среднюю стоимость она опустит в пять раз, что вкупе с появлением более дешёвых аккумуляторов позволит создавать электромобили стоимостью менее $3000.

За девять месяцев прошлого календарного года Nidec удалось увеличить операционную прибыль на 24 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Выручка выросла всего на 2,2 %, но высокий спрос на ноутбуки позволил улучшить показатели прибыльности. В марте у Nidec завершится финансовый год, компания ожидает повышения операционной прибыли на 42,8 %, выручка должна увеличиться на один процент. Почти четверть всей выручки Nidec получает на китайском рынке, поэтому от его состояния во многом будет зависеть благополучие этой японской компании.
 
[Impact]Geely и Foxconn объединят усилия для производства электромобилей Faraday Future[/Impact]

Основанная в 2014 году компания Faraday Future на ранних этапах развития демонстрировала амбиции стать главным конкурентом Tesla, но к октябрю 2019 года её основателю пришлось пережить банкротство и перейти на пост рангом ниже. Новый этап деятельности Faraday Future рассчитывает начать в союзе с Geely и Foxconn в статусе публичной компании.
faraday_01.jpg

Как отмечает Reuters, для привлечения дополнительного капитала Faraday Future пойдёт на слияние с публичной компанией Property Solutions, которой в прошлом июле уже удалось собрать $200 млн в результате публичного размещения акций. После объединения с Property Solutions компания Faraday Future тоже получит выход на рынок публичного капитала, но китайский автопроизводитель Geely должен получить крупный пакет акций за счёт прямых инвестиций на сумму $775 млн. Совокупная оценка капитализации достигает $3,4 млрд, из которых около миллиарда долларов США компания Faraday Future сможет использовать по собственному усмотрению.

Агентство Reuters также сообщает, что Geely при участии Foxconn сможет организовать на территории Китая производство электромобилей Faraday Future. У компании Geely есть достаточный опыт в организации серийного производства транспортных средств, а Foxconn недавно заявила о желании выступать в роли создателя «эталонной платформы» для производства электромобилей. Давний партнёр Apple также располагает обширными связями среди поставщиков электроники, доля которой в конструкции электромобиля весьма высока. Представители Foxconn отказались комментировать своё участие в проекте Faraday Future.
 
[Impact]Цена флагманского электрического седана Audi e-tron GT начинается от €100 тыс.[/Impact]

Audi анонсировала e-tron GT, премиальный седан на электрической тяге, основой которого стала платформа Porsche Taycan. Концепт e-tron GT был представлен ещё в 2018 году, поэтому внешний облик седана не был загадкой, но теперь автопроизводитель раскрыл технические характеристики и розничную стоимость новинки.
195.jpg

На рынке появится две версии авто, вместе со стандартной моделью e-tron GT выйдет более мощный вариант e-tron RS. Базовый вариант развивает мощность в 350 кВт (примерно 470 лошадиных сил), а в режиме Overboost этот показатель возрастает до 522 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость — 245 км/ч. Более мощная версия e-tron RS развивает до 440 кВт мощности (около 590 лошадиных сил), в режиме Overboost — 636 лошадиных сил. Разогнаться до 100 км/ч можно за 3,3 с, а максимальная скорость равна 250 км/ч.
196.jpg

Обе модели достигают такой производительности благодаря двухмоторной полноприводной силовой установке, которая питается от батареи с доступной ёмкостью 85 кВт·ч (общая ёмкость аккумулятора равна 93 кВт·ч). По данным производителя, всего за пять минут зарядки можно восстановить энергию в количестве, достаточном для преодоления 100 км. Что касается запаса хода, то, по данным производителя, новый e-tron способен преодолевать без подзарядки «более 488 км».
197.jpg

В салоне каждой из представленных версий размещены два дисплея: 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а также 10,1-дюймовый сенсорный экран, являющийся основой информационно-развлекательной системы.
198.jpg

Согласно имеющимся данным, e-tron GT появится на европейском рынке весной этого года по цене от €99 800 за базовую модель и от €138 200 за e-tron RS. Позднее в этом году новый электромобиль Audi поступит на рынок США по цене от $99 900 за стандартную версию и от $139 000 за более мощный вариант. Кроме того, у покупателей будет возможность заказа дополнительных опций, которые могут существенно увеличить цену авто.

Источник: The Verge
 
[Impact]Илон Маск назвал электрический фургон с подзарядкой от солнечных батарей лучшим транспортом для апокалипсиса[/Impact]

Идея использования солнечных панелей на крыше автомобилей далека от новизны. Фактически, Volkswagen и Toyota для ряда моделей соответствующие опции уже предлагают, но накапливаемого с их помощью заряда обычно хватает только для вентиляции салона в жаркую погоду. Tesla хочет добиться использования солнечных панелей для увеличения запаса хода электромобилей.
tesla_01.jpg

Как отмечает ресурс Electrek, солнечная панель гибридного автомобиля Toyota Prius Prime способна увеличить пробег без использования бензинового двигателя максимум на три с небольшим километра. В недавнем интервью Илон Маск (Elon Musk) выразил свою уверенность в целесообразности применения солнечных панелей большой площади на коммерческом электротранспорте. Напомним, недавно глава Tesla признался, что компания может начать выпуск коммерческих фургонов на электротяге после того, как будет располагать достаточными объёмами производства тяговых аккумуляторов.

По мнению Маска, в случае с грузовыми фургонами имеет смысл использовать солнечные панели для подпитки тяговых аккумуляторов, поскольку они обладают большими плоскими поверхностями. Но даже в этом случае глава Tesla предлагает размещать солнечные панели не только на крыше фургона, но и на выдвижных элементах, увеличивающих итоговую площадь до троекратной величины. Во время стоянки фургона такие выдвижные панели могут создавать дополнительную тень по бокам от транспортного средства. По расчётам Маска, в хороший солнечный день такие панели позволят фургону накопить достаточный заряд для передвижения на расстояние до 48 км. В каком-то смысле, по его словам, даже в условиях апокалипсиса на таком электромобиле можно будет хоть как-то передвигаться.
 
[Impact]Электромобиль Chevrolet Bolt после обновления потерял в цене, но не увеличил запас хода[/Impact]
15.02.2021Корпорация General Motors оригинально подошла к обновлению электромобилей семейства Chevrolet Bolt, не став тратиться на увеличение мощности или запаса хода. Вместо этого была снижена цена, проведена работа над ошибками по мотивам жалоб клиентов, а ещё в старших комплектациях появились современные системы помощи водителю.
bolt_01.jpg

Представленные на этой неделе электромобили Chevrolet Bolt EV и Bolt EUV (на фото) в продажу поступят не ранее лета, в США первый будет оцениваться в $31 995 без учёта каких-либо субсидий и льгот, а второй за счёт слегка увеличенной колёсной базы окажется на $2000 дороже. Считается, что версия Bolt EUV по своим потребительским качествам ближе к кроссоверу, хотя основная часть отличий от Bolt EV сводится к увеличенной на 75 мм колёсной базе и слегка растянутой передней части кузова.

Bolt EUV будет предлагаться в более роскошной версии, которая и откроет производственную программу этой весной, выйдет ограниченным тиражом, и за доплату в $10 000 предложит систему активной помощи водителю Super Cruise, панорамную стеклянную крышу и зарядный порт с подсветкой. На полный автопилот предлагаемая для Bolt EUV система помощи не тянет, но она позволяет удерживать машину в пределах полосы и автоматически следовать за едущим впереди транспортным средством. Для наблюдения за состоянием водителя используется салонная инфракрасная камера, расположенная в верхней части панели приборов.
bolt_02.jpg

Оба варианта электромобиля получат новую мультимедийную систему с 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью обновления «по воздуху», а вот управление режимами работы климатической установки реализовано через классические кнопки по просьбам владельцев Bolt EV предыдущего поколения. Во время движения традиционные клавиши удобнее нажимать вслепую, не отвлекаясь от дороги. Рычаг управления трансмиссией тоже уступил место отдельным клавишам на центральной консоли. Интерьер электромобиля изобилует зарядными портами USB, но розетки с переменным током не предусмотрено.

Электромобили данной серии продолжают оснащаться единственным электродвигателем мощностью 200 лошадиных сил с приводом на одну ось, прежней осталась и ёмкость тяговой батареи (65 кВт‧ч), но на её полную зарядку теперь уходит около семи часов вместо прежних десяти. Усовершенствован зарядный кабель, прилагающийся в комплекте. Американским покупателям вместе с электромобилем будет предложено и домашнее зарядное устройство. Более компактный Bolt EV сможет на одном заряде проезжать до 414 км при плюсовой температуре по условному циклу EPA. Возросшая на 36 кг масса версии Bolt EUV вынуждает сократить дальность хода до 400 км по тому же циклу. Эта серия электромобилей рассчитана на городских жителей с частными домами, которые ежедневно перемещаются на работу и обратно, заряжая тяговую батарею за время ночной стоянки. В США федеральные субсидии позволят снизить начальную стоимость Bolt EV до $24 995.
 
[Impact]Nissan отрицает участие в переговорах с Apple о возможности контрактного выпуска электромобилей[/Impact]
15.02.2021
После очередного опровержения слухов о несостоявшемся сотрудничестве Hyundai и Kia с компанией Apple эксперты быстро переключились на компанию Nissan Motor, которая сейчас проходит сложную реструктуризацию. Марка добилась определённого успеха в сегменте электромобилей, но на фронте автопилота её прогресс не так очевиден. Представителям Nissan пришлось опровергать информацию о ведении переговоров с Apple.
nissan_01.jpg

Очередным возмутителем спокойствия стало издание The Financial Times, которое сообщило о провале переговоров Apple с компанией Nissan Motor из-за расхождения позиций по роли каждой из сторон в проекте по выпуску автономных электромобилей американской марки. Утверждается, что переговоры развалились ещё на начальном этапе, не достигнув уровня высшего руководства. По данным источника, Nissan не устраивал статус контрактного производителя, который не позволил бы японской компании положительно влиять на лояльность собственной потребительской аудитории.

Операционный директор Nissan Ашвани Гупта (Ashwani Gupta) заявил в интервью The Financial Times, что все усилия компании по разработке и производству автомобилей должны в конечном итоге выливаться в удовлетворённость собственных клиентов марки. Nissan открыта к сотрудничеству с другими компаниями в области автономного вождения и подключенных к информационной сети машин, но при этом компания будет адаптировать чужие технологии к собственным продуктам, а не наоборот.

Слухи о сотрудничестве Apple и Nissan на короткое время вызвали рост курса акций последней, но в интервью Reuters представители японского производителя заявили, что переговоры с Apple не проводились. С другой стороны, было отмечено, что Nissan всегда открыта для сотрудничества, позволяющего ускорить трансформацию отрасли.
 
[Impact]Глава Volkswagen: у Apple не выйдет покорить рынок электромобилей с наскока[/Impact]
15.02.2021
Исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) не боится Apple, даже несмотря на то, что технологическая компания, как сообщается, разрабатывает электромобиль. «Автомобильная промышленность — не типичный технологический сектор, который можно покорить одним махом, — отметил он в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Apple не справится с этим с наскока».
00.jpg

В апреле 2017 года Apple получила разрешение от Департамента транспортных средств Калифорнии на тестирование беспилотных автомобилей. В течение многих лет отраслевые обозреватели предполагали, что Apple выпустит собственный электрический робомобиль. Слухи об этом возобновились с новой силой в декабре 2020 года, когда агентство Reuters со ссылкой на анонимные источники сообщило, что Apple планирует вывести на рынок легковой автомобиль в 2024 году.
02.jpg

01.jpg

«Так много всего происходит в секторе электрических и автономных транспортных средств и подключённых технологиях, — написали аналитики Morgan Stanley в записке для инвесторов в декабре 2020 года. — Возможно, сейчас оптимальное время для самой дорогой компании в мире, чтобы выйти на мировой рынок транспорта, оцениваемый в $10 трлн».
03.jpg

Volkswagen тоже стремится стать доминирующей силой в области электромобилей. Согласно данным, опубликованным компанией в январе, в 2020 году автопроизводителю удалось продать 231 600 электрокаров. Хотя это меньше половины продаж Tesla в прошлом году, это на 214 % больше, чем в 2019-м — развитая автомобильная промышленность Германии вполне готова бросить вызов американскому лидеру мирового рынка электромобилей.
04.jpg

Комментируя продажи электрокаров под маркой Volkswagen, господин Дисс заявил: «Вот почему, когда дело доходит до конкуренции со стороны Apple, мы не боимся». Даже несмотря на усиливающиеся слухи, Apple официально ничего не говорит о своих автомобильных планах. Вдобавок, компании по-прежнему требуется производственный партнёр для выпуска iCar.
https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2021/02/14/1032616/05.jpg
 
[Impact]Цены на электромобили и машины с ДВС на некоторых рынках сравняются уже в следующем году[/Impact]
15.02.2021
Высокая стоимость электромобилей является одним из главных препятствий для их более широкого распространения, наряду с ограниченным запасом хода и слабым развитием сети зарядных станций. По прогнозам экспертов, уже со следующего года в некоторых регионах электромобили поравняются в цене с машинами, использующими ДВС в качестве силовой установки.
audi_01.jpg

Выдержки из отчёта BloombergNEF, опубликованные ресурсом Business Korea, делают акцент на тенденции к снижению стоимости тяговых батарей, которая и определяет темпы экспансии мирового парка электромобилей. Если в период с 2010 по 2019 годы стоимость хранения одного кВт‧ч электроэнергии сократилась в восемь раз, то в наступившем десятилетии они должны упасть более чем в два раза, с $132 до $61 за 1 кВт‧ч.

В разных странах экспансия электромобилей и достижение ими ценового паритета с носителями ДВС будет происходить в разные сроки, поскольку всё будет определяться предпочтениями местных потребителей и сложившейся ценовой политикой местных автопроизводителей. В Европе, например, некоторые электромобили достигнут ценового паритета с машинами на ДВС уже в следующем году, но по отдельным категориям транспортных средств процесс растянется до 2027 года. В Китае он начнётся в 2023 году, чтобы условно завершиться к 2029 году.

Общее правило замещения — чем дороже сопоставимый по габаритам автомобиль с ДВС, тем быстрее у него появится равный по цене эквивалент на электротяге. По этой причине в США и Австралии паритет в сегменте полноразмерных кроссоверов и внедорожников будет достигнут уже в следующем году, а компактные и среднеразмерные машины смогут заполучить электрических конкурентов не ранее 2024 года. В Японии процесс окажется самым длительным из-за обилия автомобилей с относительно дешёвыми ДВС. Если в сегменте кроссоверов электромобили смогут предложить равные цены к 2025 году, то популярные в Стране восходящего солнца малолитражки начнут уступать позиции электромобилям не ранее 2030 года.

Южная Корея на фоне остальных стран будет отличаться незначительно. У кроссоверов паритет будет достигнут к 2023 году, у среднеразмерных легковых автомобилей — к 2024 году, а компактные и крупные седаны с разными двигательными установками сравняются в цене не ранее 2026 года. В период с 2019 по 2030 годы мировые объёмы продаж электромобилей должны увеличиться более чем в десять раз — с 2,1 до 25,8 млн штук в год.
 
[Impact]Jaguar трансформируется в полностью электромобильный бренд в течение пяти лет[/Impact]
15.02.2021
Компания Jaguar объявила сегодня о переходе на выпуск электрических автомобилей в рамках реализации стратегии Reimagine, призванной возродить былую славу Jaguar Land Rover (JLR). В течение пяти лет Jaguar планирует стать полноценным брендом по выпуску электромобилей. Вместе с этим Land Rover предложит в 2024 году шесть электрокаров.
jaguar_ev_covered_car-1.jpg

К концу десятилетия все модели Jaguar и Land Rover будут предлагаться с электрической трансмиссией, но Jaguar станет эксклюзивным брендом только для электромобилей уже с 2025 года (гибридные и ДВС-модели будут упразднены). Таким образом, позиционирование двух брендов будет изменено: Jaguar станет производителем исключительно электромобилей, а Land Rover сохранит дух внедорожников и продолжит ориентироваться на элитный рынок, также постепенно смещаясь в сторону электрических машин. «У Jaguar и Land Rover будут две очевидные уникальные черты, корни которых уходят в их богатую историю, чтобы предоставить клиентам два различных варианта выбора», — отметил новый генеральный директор Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре (Thierry Bolloré).

В течение следующих пяти лет портфолио подразделения Land Rover будет включать шесть моделей электромобилей. Первый полностью электрический автомобиль под брендом Land Rover должен появиться в 2024 году, сообщил Боллоре. Тьерри Боллоре поставил перед британской фирмой, принадлежащей индийской группе Tata Motors, цель к 2039 году стать бизнесом с нулевым выбросом углерода, включая значительный переход к электрификации. Также Land Rover планирует к 2030 году продавать 60 % своих автомобилей в электрическом исполнении. Кроме того, к концу десятилетия все модели Land Rover будут доступны и электрических версиях.

Группа Jaguar Land Rover будет использовать три платформы, совместимые с полностью электрическими силовыми агрегатами. Land Rover будет использовать платформу EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, и MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов. У Land Rover в настоящее время есть три семейства внедорожников: Range Rover, Discovery и Defender, но пока непонятно, какие из них будут электрифицированы в первую очередь.

Тем временем Jaguar будет использовать отдельную «чисто электрическую архитектуру» для своих будущих автомобилей и откажется от запланированного флагманского лимузина XJ, дебют которого ожидается в этом году. Jaguar мало что рассказала о своей стратегии вывода на рынок электромобилей и о том, как ее нынешний электрический внедорожник I-Pace впишется в нее. Похоже, что ее нынешние бензиновые и гибридные автомобили, такие как XE, XF, E-Pace и F-Pace, будут полностью заменены электрическими версиями.

Боллоре сообщил, что стратегия Reimagine была разработана с упором на качество, а не объём, и что JLR стремится стать «поставщиком наиболее востребованных автомобилей для взыскательных клиентов».

Источник: Autocar
 
[Impact]McLaren займётся разработкой специальных аккумуляторов для электрических спорткаров[/Impact]

Производители спорткаров не могут похвастать большими объёмами реализации, и их бизнес восприимчив к любым колебаниям спроса. Компании McLaren придётся пройти нелёгкую процедуру трансформации на пути к электрификации спорткаров, навязываемой ужесточением экологических норм. Британцы собираются не только сделать машины легче, но и самостоятельно разработать тяговые аккумуляторы.
mc_laren.jpg

По словам представителей McLaren, на которых ссылается Reuters, сегодняшние тяговые аккумуляторы весят слишком много, чтобы оправдать перевод на их использование спортивных машин. Такая миграция губительна для динамики электрокаров, даже с учётом моментной характеристики электродвигателей. Пока британский производитель пытается компенсировать увеличение массы спорткаров при переходе на гибридные силовые установки за счёт более лёгкого кузова. При его изготовлении будет активнее применяться углеволокно.

На предприятии в Англии McLaren осваивает технологию изготовления кузовов из композитного углеволокна за считанные минуты. Само по себе применение данного материала позволит уменьшить массу машины на 15 %, но этот выигрыш наверняка будет перекрыт добавлением массы тяговых батарей. К 2026 году производитель обещает перевести на гибридные силовые установки все свои новые модели. Представляемый на этой неделе McLaren Artura первым из серийных машин примерит новый кузов из композитного материала. К концу десятилетия все модели McLaren должны стать полностью электрическими.

McLaren намеревается сотрудничать с другими компаниями на пути электрификации своих спорткаров, но разработкой аккумуляторов намеревается заниматься самостоятельно. По всей видимости, это будет сделано в надежде снизить их массу. Примеры кооперации в этом сегменте рынка уже известны: хорватский производитель электрокаров Rimac сотрудничает с маркой Aston Martin. Дилеры McLaren опасаются ещё и по поводу эмоционального момента: электромобили не будут издавать характерных рычащих звуков, если не снабдить их специальными генераторами, а ведь именно за подобные ощущения многие клиенты и ценят спортивные машины.

Источник: Reuters
 
[Impact]Электромобиль за $4500 обошёл Tesla Model 3 по продажам в Китае и теперь метит на рынок Европы[/Impact]

Сравнительно недорогой электромобиль Hong Guang Mini EV китайской компании SAIC-GM-Wuling Hongguang стал самым продаваемым электромобилем в Китае за второе полугодие 2020 года. В целом за год в Китае больше всего было продано электромобилей Tesla Model 3, но Guang Mini EV начал широко продаваться только с июля, поэтому он не стал годовым рекордсменом. Зато в текущем году Guang Mini EV может обойти Tesla по годовым поставкам.
mini_ev.jpg

Электромобиль Guang Mini EV понравился жителям небольших городков в Китае, где без выезда на шоссе разрешено ездить без специальной лицензии. При небольших размерах кузова чуть менее трёх метров в длину и ширине полтора метра в него помещаются четыре человека. Цена на этот электромобиль начинается с 28 800 юаней ($4460), хотя самой популярной стала модель с кондиционером, которая стоит чуть более $5000. Более того, электромобиль можно взять при первоначальном взносе 13 000 юаней и остальную сумму выплатить постепенно без процентов.

Интересно отметить, что модель Guang Mini EV могут начать продавать и в Европе. Для этого ведутся переговоры с латвийским автопроизводителем. Правда, стоимость электромобиля при этом вырастет в два раза или около того, поскольку придётся соблюдать более жёсткие экологические требования Евросоюза.

В Китае базовая модель Guang Mini EV, которая подаётся как «инструмент для поездок на работу», может проехать 120 км с полной зарядкой и развивает максимальную скорость 100 км/ч — этого достаточно для повседневной езды для большинства потребителей. В электромобиле не использует ультрасовременных аккумуляторов, что помогает снизить цену, но зато машину удобно заряжать от стандартной розетки.
mini_ev_02.jpg

В период с июля по конец 2020 года было продано 112 000 единиц автомобиля, что ставит модель Guang Mini EV на второе место по продажам за год после Tesla Model 3, но выводит на первое место по продажам за вторую половину года. Также считается, что это — вторая по популярности электрическая модель автомобиля в мире, снова уступающая по этому показателю только Model 3.
 
[Impact]Volkswagen начала сборку предсерийных образцов электромобиля VW ID.5[/Impact]
17.02.2021
Компания Volkswagen начала сборку на заводе в Цвикау (Германия) предсерийных образцов VW ID.5. Сообщивший об этом ресурс Electrive утверждает, что электромобиль будет доступен для продажи в конце этого года, хотя и не на всех рынках. Будет ли он продаваться в США, пока неизвестно.
volkswagen-id-crozz-concept-2019-001-min-1.png

Согласно данным Electrive, новый ID.5 похож на концепт ID Crozz, компактный городской кроссовер с купеобразным кузовом, который Volkswagen показала в 2019 году. Новинка построена на многофункциональной модульной платформе электрического привода (MEB) концерна Volkswagen.

По сути, это ID.4 с более похожей на купе линией крыши. Новая модель имеет такую же, как у ID.4, батарею на 77 кВт·ч, и такой же электродвигатель мощностью 150 кВт на задней оси. Вполне возможно, что будет выпускаться полноприводная версия ID.5 под названием GTX, в которой будет добавлен электродвигатель мощностью 75 кВт на передней оси, что обеспечит электромобилю общую мощность 225 кВт. Габариты ID.4 и ID.5 почти идентичны, с разницей в длине и ширине кузова в пару сантиметров.

Также ожидается, что ID.5 должен быть более эффективным, чем ID.4, благодаря лучшей аэродинамике. Поэтому у ID.5 запас хода должен превышать максимальную дальность пробега от одного заряда батареи последнего, составляющую 522 км согласно ездовому циклу WLTP.

Цены, комплектации и другие подробности о новинке будут доступны ближе к дате релиза. По словам компании, об этом станет известно в ноябре.
 
[Impact]Volkswagen показала, как выглядит робомобиль на базе электрического минивэна ID.Buzz[/Impact]
27.02.2021
Автоконцерн Volkswagen в 2017 году утверждал, что его электрический минивэн ID.Buzz поступит в дилерские центры к 2022 году — это обещание затем было удалено с сайта, но его всё ещё можно найти в Интернет-архиве. Впрочем, согласно последнему заявлению компании, премьера коммерческой версии этого электрокара всё же может состояться в следующем году.
00.jpg

Кроме того, исполнительный директор VW по автономному вождению Кристиан Сенгер (Christian Senger) заявил: «В этом году мы впервые проведём полевые испытания в Германии, в которых система автономного вождения от Argo AI будет использоваться в версии будущего ID.Buzz от коммерческого подразделения Volkswagen».
01.jpg

Argo AI — это технология автономного вождения, в которую совместно инвестируют Ford и VW. Команда VW разрабатывает особую версию ID.Buzz, с прицелом на беспилотное вождение в условиях городской среды. Наряду с анонсом компания показала и концептуальный эскиз тестового робомобиля, который немцы смогут увидеть на дорогах в ближайшее время.
02.jpg

По углам машины видны лидары, а выпуклость на крыше должна содержать дополнительные датчики, помогающие минивэну оценивать окружающую обстановку. У этого концепта нет той двухтоновой цветовой схемы в стиле ретро, ​​которую публика видела у предыдущих вариантах ID.Buzz. Интересно будет увидеть, чем ещё роботизированная версия фургончика, отдающего дань прошлым минивэнам VW, будет отличаться от предыдущих прототипов.
03.jpg
 
[Impact]Электрический пикап Lordstown Motors примет участие в гонках по пустыни наравне с обычными машинами[/Impact]
01.03.2021
Lordstown Motors хочет доказать, что её пикап Endurance готов к реальному бездорожью с помощью знакомой стратегии: он будет участвовать в известных гонках. Ресурс Autoblog сообщил, что Lordstown представила готовую к гонке версию своего разрабатываемого пикапа Endurance. 17 апреля автомобиль примет участие в известном чемпионате мира по пустыне — SCORE San Felipe 250.
00.jpg

Модернизированный электрокар был подготовлен к мексиканским гонкам с помощью установки более габаритных колёс (и, соответственно, более широких крыльев), четырёх мощных фар дальнего света и удалением «излишеств» вроде зеркал, окон и большей части дорогой отделки салона.
02.jpg

Глава Lordstown Motors Стив Бёрнс (Steve Burns) уверен, что участие в гоночных соревнованиях — идеальный вариант доказать, что Endurance — самый выносливый и надёжный пикап на планете, несмотря на то, что он полностью электрический. Мероприятие действительно может стать важным достижением для электрокаров: если авто справится с ухабами и ямами бездорожья в экстремальных условиях, потребители с бо́льшей вероятностью купят Endurance для своих собственных поездок.
01.jpg

Впрочем, соревнования могут и указать на существующие важные ограничения электрокаров. Гонка предполагает прохождение дистанции в 470 км, тогда как обычная версия Endurance может предложить дальность хода на одном заряде всего в 400 км. Даже при снижении веса есть немалый шанс, что гоночному варианту пикапа придётся подзаряжаться посреди заезда, когда конкуренты продолжат рваться вперёд. Поэтому надеяться на победу Lordstown Motors не стоит — пока показатель дальности хода на одном заряде не будет улучшен, это скорее демонстрация возможностей, чем реалистичная заявка на славу в автоспорте.
https://youtu.be/82gT452bhnY
 
[Impact]Fisker остановила разработку аккумуляторов для электромобилей с мгновенной зарядкой[/Impact]
01.03.2021
Все автопроизводители признают, что главным фактором, сдерживающим распространение электромобилей, является высокая стоимость аккумуляторов и малый запас хода, обеспечиваемый ими. Изобрести тяговые батареи нового типа сейчас мечтают многие, но компания Fisker от своих амбиций в этой сфере вынуждена отказаться, перечеркнув труды нескольких лет.
fisker_01.jpg

Печальные для всей отрасли откровения прозвучали непосредственно из уст генерального директора компании Хенрика Фискера (Henrik Fisker) в ходе интервью ресурсу The Verge, текст которого был опубликован в конце прошлой недели. Ещё не так давно компания Fisker обещала, что стоит на пороге создания аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые способны восполнять запас хода в 800 км всего за одну минуту. Теперь же глава компании заявляет, что осознание недостижимости заявленных целей пришло к специалистам Fisker примерно на рубеже 2019 и 2020 годов.

Несколько лет было потрачено на разработку нового типа тяговых аккумуляторов, но в этой сфере, по словам Фискера, остающиеся десять процентов прогресса могут быть гораздо тяжелее тех девяноста, что уже пройдены. Запуск в массовое производство уже разработанных аккумуляторов потребовал бы не менее трёх лет подготовки, затем ещё столько же ушло бы на испытания. Даже если бы кто-то изобрёл новый тип аккумуляторов сейчас, до их выхода на рынок осталось бы ещё шесть лет. Fisker решила прекратить разработки на этом направлении, поскольку поняла, что в обозримом будущем не сможет их материализовать. Более того, компания вообще не собирается возвращаться к теме аккумуляторов с твердотельным электролитом. Если разработки и возобновятся, то они сосредоточатся на другом типе аккумуляторов.

В истории разработки батарей данного типа присутствует и судебный иск со стороны QuantumScape — компании, чьи разработки материально поддерживает Volkswagen. Переманив специалиста из QuantumScape, компания Fisker в итоге была вынуждена заплатить по иску $750 000, а герой этого скандала потерял работу, обвинив в этом самого автопроизводителя.

Отказ Fisker от разработки аккумуляторов с твердотельным электролитом вовсе не ставит крест на будущем компании. Она недавно вышла на публичный рынок акций, её капитализация оценивается в $8 млрд. У неё имеются соглашения с Magna и Foxconn об организации производства электромобилей силами указанных партнёров, ведутся переговоры с Volkswagen о поставке автокомпонентов.
 
[Impact][/Impact]
 
05.03.2021Немецкий автоконцерн Volkswagen AG удвоил прогноз доли выпускаемых автомобилей на электрической тяге в Европе. К концу десятилетия 70 % выпускаемых производителем транспортных средств будут оснащаться электрическими силовыми установками. Кроме того, к тому времени Volkswagen планирует поставлять ежегодно более 1 млн электромобилей на рынки региона.
315.jpg


Согласно имеющимся данным, автоконцерн намерен к концу десятилетия нарастить объём электрокаров, поставляемых на рынки других регионов, в том числе в США и Китай. «Мы увеличиваем темп, и в ближайшие несколько лет в Volkswagen произойдёт больше изменений, чем когда-либо прежде», — заявил генеральный директор бренда VW Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter).Любопытно, что новая цель VW была объявлена после того, как по итогам прошлого года Европа обогнала Китай по продажам электромобилей. Это также побудило некоторые компании ускорить переход на производство электромобилей. Например, шведская Volvo и британская Jaguar объявили о намерении полностью отказаться от поставок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. Аналогичное заявление ранее сделала американская компания Ford Motor.Согласно имеющимся данным, VW ежегодно продаёт в Европе около 1,8 млн автомобилей, тогда как Ford реализует около 960 тыс. авто, а Volvo — 340 тыс. авто. Источник отмечает, что на пути превращения в производителя электромобилей маржа операционной прибыли VW останется на уровне не менее 6 % к 2023 году, несмотря на то, что электромобили приносят меньшую прибыль и компания продолжает активно инвестировать в электрификацию и цифровые услуги.
 ​
Источник:

 
 
Назад
Сверху