Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Электрические кроссоверы BMW iX испытают на живучесть в суровом арктическом климате
[/Impact]
Компания BMW сообщила, что начинает полевые испытания электрических кроссоверов iX в северных районах стран Скандинавии на границе Полярного круга. Это важно, так как электромобили чувствительны к температуре окружающей среды. Дело не только в растущем расходе энергии на отопление салона, хотя на севере это вопрос жизни и смерти водителя и пассажиров, серьёзной проблемой становится поддержание рабочих температур тяговой батареи, приводов и электроники.
bmw_00.jpg

«Во время зимних испытаний компоненты BMW eDrive Technology сталкиваются с совершенно особыми проблемами, — сообщается в пресс-релизе компании. — Высоковольтные аккумуляторы и технология зарядки проходят полевые испытания при экстремально низких температурах наружного воздуха для повседневного использования в разгар зимы. Точно так же дисплеи, информирующие об уровне заряда, диапазоне и рабочем состоянии [батареи], а также система управления нагревом, которая постоянно обеспечивает оптимальную рабочую температуру приводной системы и высоковольтных батарей, демонстрируют свою устойчивость к экстремальным отрицательным температурам».
bmw_01.jpg

Полевые испытания электромобиля BMW iX в суровом климате помогут точнее настроить отдельные чувствительные к рабочим температурам узлы машины задолго до начала продаж, что повысит надёжность работы в зимних условиях. Надеемся, компания расскажет о зависимости основных характеристик BMW iX от температуры окружающего воздуха. Кстати, в условиях жаркого африканского климата эти машины уже испытаны.
bmw_03.jpg

В обычных условиях электромобиль BMW iX на полном заряде батарей может проезжать до 600 км согласно методике испытания WLTP. Ёмкость батареи превышает 100 кВт·ч. Максимальная мощность силовой установки превысит 370 кВт (500 л.с). Это позволит разгонять немаленький кроссовер с места до 100 км/ч менее чем за 5 с. Массовый выпуск BMW iX стартует ближе к концу 2021 года. Фактически это модель 2022 года.
 
[bluee]На выставке представили первый российский электромобиль[/bluee]


На VII ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо» состоялась презентация первого российского предсерийного электрического смарт-кроссовера «Кама-1». Машину представил лично министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.

«Мы презентуем разработку одного из лучших российских университетов - Санкт-Петербургского политехнического университета», - заявил Фальков.

По словам министра, на разработку электромобиля ушло два года. Машина представляет собой трехдверный смарт-кроссовер длиной 3,4 м, шириной 1,7 м. Электромобиль способен преодолеть без подзарядки 250 км и развивает скорость до 150 км в час, он может работать при температуре до -50 градусов. Машина может перевозить до четырех пассажиров, при этом ее стоимость будет значительно ниже конкурентов. Сейчас производитель заявляет, что цена разработки составляет около миллиона рублей.
 
[Impact]Путь Apple на рынок электромобилей должен лежать через сотрудничество с автопроизводителями[/Impact]

За последние пять дней акции Apple выросли в цене на 2,5 %, но этого оказалось достаточно, чтобы прирост её капитализации оказался больше, чем капитализация всей корпорации General Motors. Виной всему стали слухи о намерениях Apple представить электромобиль. Но отраслевые аналитики считают, что яблочной компании имеет смысл начать выход на рынок через сотрудничество с другими производителями.
nio_01.jpg

Эксперты уже высказывали мнение, что бизнес по выпуску автомобилей как таковой характеризуется большими капиталовложениями и низкой нормой прибыли. Если с первым у Apple проблем не будет, то финансовая модель отрасли её вполне может отпугнуть. Часть аналитиков сошлась во мнении, что Apple могут больше интересовать услуги по продвижению контента, программ и сервисов потенциальной аудитории роботизированных автомобилей — освободив человека от необходимости управлять транспортным средством, можно предложить ему целый спектр цифровых развлечений, на которых удастся неплохо зарабатывать.

Аналитики Wedbush Securities убеждены, что уже в следующем году Apple объявит о стратегическом сотрудничестве с кем-то из крупных производителей электромобилей. В качестве кандидатов на сотрудничество упоминаются Tesla, Volkswagen и даже китайский производитель NIO. По мнению авторов аналитической записки, вероятность такого варианта выхода Apple на рынок электромобилей превышает 70 %, если говорить о перспективе ближайших нескольких лет.

«Двухэтапный путь» подразумевает, что оценив свой потенциал на рынке электромобилей, Apple после 2025 года уже сможет задуматься о выпуске собственных транспортных средств, пусть и через сотрудничество с контрактным производителем. Во второй половине десятилетия станет ясно, какие возможности открывает перед новыми игроками рынок персональных транспортных средств, и если он предложит Apple достаточно привлекательные финансовые перспективы, то компания может решиться на судьбоносный для себя шаг. Подобным путём, по мнению представителей Wedbush, идёт китайский интернет-гигант Baidu, который пока ограничивает своё присутствие в автомобильном сегменте сотрудничеством с профильными производителями.
 
[Impact]В России испытан электрический «КАМАЗ» без руля, педалей и кабины[/Impact]

Компания «Газпром нефть» рассказала об испытаниях уникального транспортного средства — грузовика под названием «Челнок», разработанного специалистами группы «КАМАЗ». Особенностью машины является то, что у неё нет ни руля, ни педалей, ни привычной кабины.
kam1.jpg

Необычный автомобиль построен на основе электрической силовой платформы. Аккумуляторный блок обеспечивает запас хода до 50 км; при этом машина способна перевозить грузы весом до 10 тонн.

Система управления использует различные бортовые датчики, включая камеры и лидары. Специальные алгоритмы на базе искусственного интеллекта позволяют электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами.
kam2.jpg

«Челнок» предназначен прежде всего для транспортировки грузов на складских площадках. Машина обладает высокой манёвренностью, что достигается за счёт поворота колёс как на передней, так и на задней оси. Загрузка может производиться с любой стороны кузова.
kam3.jpg

«Испытания проведены Центром инноваций в логистике "Газпром нефти", на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада», — отмечается в сообщении.
https://youtu.be/hY-B2n_C-G0
 
[Impact]Ford раскритиковал Tesla из-за проблем с качеством и пообещал, что у Mustang Mach-E их не будет[/Impact]
Даррен Палмер (Darren Palmer), директор по разработке продуктов Ford Edison, в интервью ресурсу Autoblog допустил критику в отношении электромобилей Tesla. Он не назвал имя бренда, но и без этого было понятно, что речь идёт о продукции компании Tesla.
Ford-Mustang-MachE-lead-image.jpg

Общаясь с журналистом ресурса Autoblog в преддверии запуска полностью электрического кроссовера Mustang Mach-E Даррен Палмер отметил, что покупателям электромобилей до этого момента приходилось идти на компромиссы и соглашаться с тем, что у тех имеются проблемы с качеством.

Он пообещал, что с новым электромобилем компании таких проблем не будет, так как в нём «двери подходят по размерам, пластик и другие материалы совпадают по цвету, бамперы не отваливаются, крыша не снимается при мойке, дверные ручки не заклинивают в холодную погоду». Напомним, что качество некоторых моделей электромобилей Tesla нередко вызывают нарекания пользователей, в связи с чем журнал Consumer Reports присвоил в прошлом месяце электрическому кроссоверу Tesla Model Y статус «не рекомендуется» для покупки.

Говоря об электромобилях в целом, Палмер подчеркнул, что такая машина должна нести с собой элемент новизны, вызвать желание купить, как это было со смартфоном iPhone после презентации первой модели.
 
[Impact]Данные опроса: владельцы электрокаров не приемлют возврата к автомобилям с ДВС[/Impact]

Согласно новому исследованию, проведенному британским навигационным сервисом Zap-Map среди владельцев электромобилей, крайне мало водителей хотело бы вернуться к автомобилю на бензине или дизтопливе после того, как они пересели на электромобиль.
1.jpg

«Результаты являются убедительным свидетельством фундаментального сдвига в потребительском отношении к экологически чистым автомобилям. В опросе, проведенном в ноябре 2020 года с участием более 2000 респондентов, 91 % сказал „нет, спасибо“ замене своих электромобилей на бензиновые или дизельные; и, напротив, менее 1 % желали бы возврата к ископаемым видам топлива, а 9 % заявили, что сомневаются в этом», — подытожил ресурс результаты исследования.

Большинство респондентов стали обладателями электромобиля впервые — 73 % опрошенных заявили, что их нынешний автомобиль был их первым транспортным средством на электрическом ходу, а 52 % совершило покупку электрокара в течение последнего года. Степень удовлетворенности водителей значительно выше как для полностью электрических автомобилей, так и для гибридных транспортных средств с подзарядкой от электросети. У водителей электромобилей средняя степень удовлетворенности составила 91 балл из 100 возможных: у водителей машин на аккумуляторных источниках питания — 92 балла; а у владельцев гибридов — 84 балла. При этом владельцы бензиновых или дизельных транспортных средств оценили свою удовлетворённость лишь в 72 балла.

Как видим, полностью электрические автомобили получили более высокий рейтинг удовлетворённости, чем подключаемые гибриды. Среди полностью электрических транспортных средств 100-процентный рейтинг удовлетворённости получила модель VW ID.3, за ней следуют Tesla Model 3 и Kia e-Niro с 96-проценнтным показателем.
 
[Impact]В новом году Китай снизит субсидии на покупку электромобилей и гибридов[/Impact]
По мере становления в Китае производства транспорта на «новой энергии» от государства нужно всё меньше и меньше помощи компаниям. Поэтому в новом году базовая субсидия на покупку электромобилей и гибридов будет снижена на 20 % для личного транспорта и на 10 % для коммерческого. Местным властям оставляется право субсидировать покупки из своего бюджета, если этого требуют программы регионального развития. Также принят ряд других интересных законов.
el_car.jpg

Под 10-процентное сокращение субсидий попадает приобретение городских автобусов, магистральных автобусов, такси, машин скорой помощи, грузового транспорта, почтового, для экспресс-доставок и для обслуживания гражданской авиации и аэропортов. Добавим, государство в виде субсидии компенсирует производителям скидку на электротранспорт, которую те предоставляют покупателю. Иными словами, за удовольствие пользоваться электрокарами или гибридами доплачивает государство.

Также будут представлены новые методы испытания и требования, которые определяют право на получение субсидий. В 2021 году будут введены новые методики, но до их утверждения разрешено пользоваться старыми.

Новые правила поощряет автомобильные компании к активному расследованию дефектов и отзыву. Если компании знают, что их продукция имеет проблемы с качеством, и не проявляют инициативу по их отзыву, что приводит к серьёзным авариям, или если ситуация доходит до того, что отзыв приходит в виде приказа от регулятора, то за этим последуют санкциями, например, приостановление или отмена субсидий.

Наконец, в новом году государство и регулирующие органы в сфере транспорта на новой энергии будут поощрять слияния и реорганизацию предприятий для создания зрелого и конкурентоспособного производства. В общем случае — чтобы не допустить в отрасли хаоса, мошенничества и распыления инвестиций.
 
[Impact]В прошлом году в Европе было продано более 1 млн электромобилей. Лидеры — Tesla, Volkswagen и Renault[/Impact]
В минувшем году на европейском рынке продолжали расти продажи электромобилей, как полностью электрических, так и подключаемых гибридных моделей. Их суммарный объём продаж вырос за 11 месяцев 2020 года на 198 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составив 10 % всех продаж новых автомобилей в Европе.
tesla.jpg

Согласно данным ресурсов EV Sales Blog и InsideEVs за этот период жители Европы зарегистрировали 1 085 000 новых электромобилей, включая 166 255 единиц в ноябре. Их общая доля на рынке новых автомобилей в Европе составила 16 %, включая 8 % на аккумуляторных источниках питания и 8 % подключаемых гибридов.

Продажи автомобилей на аккумуляторных источниках питания выросли на 182 % по сравнению с прошлым годом, а реализация подключаемых гибридов — на 217 %. Значительный рост их поставок объясняется сокращением продаж на автомобильном рынке в целом на 14 % по сравнению с предыдущим годом.

Самым продаваемым электромобилем в Европе в ноябре стал Renault ZOE, который разошёлся тиражом 9953 штук. Эта модель также заняла первое место по итогам 11 месяцев с продажами 83 000 единиц, что составило 8 % рынка. Вторым в списке лидеров в ноябре стал Volkswagen ID.3 с продажей 8496 единиц. По состоянию на 1 декабря он занимал шестое место в годовом рейтинге, но, как полагает InsideEVs, эта модель финиширует третьей или четвёртой по итогам года, так как за первенство в декабре должна была состояться ожесточённая битва.

Tesla Model 3 стал четвёртым среди самых продаваемых электромобилей в Европе в ноябре — его за этот месяц было продано 5014 единиц. Эта модель занимает второе место в рейтинге по итогам года с 63 000 проданных единиц и 6 % общей доли рынка.

В декабре, как правило, фиксируются самые высокие показатели продаж новых автомобилей. Как полагает InsideEVs, этот месяц был отмечен «сражением» между Tesla Model 3 и VW ID.3, об итогах которого станет известно немного позже. Декабрь также может стать рекордным для электромобилей, доля продаж которых, возможно, достигнет 20 % реализации новых автомобилей.

Напомним, что в 2019 году на электромобили приходилось 3,6 % от всех продаж автомобилей в Европе.
 
[Impact]Самый быстрый электрокар Aspark Owl поступил в продажу за $3,5 млн[/Impact]

В продажу поступил Aspark Owl, электрический гиперкар мощностью 1985 лошадиных сил, который назван мировым лидером по скорости разгона. В японской Осаке, где находится штаб-квартира Aspark, открылся выставочный зал, и компания начала принимать заказы из Европы и Северной Америки.
00.jpg

В октябре Owl официально зарегистрировала показатель разгона до 60 миль/ч (96,5 км/ч) за 1,72 секунды во время тестирования на трассе Мизано в Италии. Хотя это время достигнуто без учёта одного стартового фута (0,3 м), что типично для такого рода тестов, показатель всё равно рекордный. Предыдущие тесты прототипа показали время разгона до 60 миль/ч за 1,87 секунды на гоночных шинах, но последний показатель был зафиксирован с помощью разрешённых для улиц шин Michelin.
02.jpg

01.jpg

Производство электрокара начнётся с ограниченного тиража в 50 единиц, 20 из которых запланированы для Европы и 20 — для Азии и Ближнего Востока. 10 штук предназначены для Северной Америки, где продажами будет заниматься компания The Gables Sports Cars, которая является дилерским центром подержанных экзотических автомобилей в Майами (штат Флорида).
03.jpg

Единственное, что настораживает в случае с Owl — машина выпускается не специализированным автопроизводителем, а промышленной инженерной компанией, которая построила гиперкар в качестве побочного проекта. Таким образом, у неё нет сети продаж, слабый маркетинг и не очень хороший веб-сайт.
04.jpg


Например, некоторые части сайта по-прежнему сообщают, что машина разгоняется до 60 миль в час за 1,69 секунды, а мощность варьируется от 2012 до 1985 л. с. Последнее число кажется более свежим, так что лучше ориентироваться на него. Точно известно, что у Owl четыре электродвигателя. Aspark утверждает, что скорость вращения роторов составляет 15 000 об/мин и поэтому машина «должна быть» самой быстрой в мире.
05.jpg

06.jpg

Компания также заявляет, что Owl имеет запас хода 400 км и максимальную скорость 400 км/ч. Ещё в марте в пресс-релизе сообщалось, что второй проект Aspark будет представлен через несколько недель, но, насколько мы можем судить, пока анонсов не было. Желающие стать владельцами Owl могут заполнить заявку на сайте Aspark. Обойдётся авто недёшево — в $3,56 млн.

07.jpg
 
[Impact]Китайская Nio представила конкурента Tesla Model Y с автопилотом на чипах NVIDIA[/Impact]

Сегодня китайская компания Nio анонсировала премиальный электромобиль ET7 с системой автопилотирования на базе суперкомпьютера Adam на чипах NVIDIA Drive Orin.
generalimage.jpg

Суперкомпьютер Adam, использующийся в электромобиле, включает в себя четыре чипа NVIDIA Drive Orin — в сумме это 48 ядер Cortex-A78, 256 тензорных ядер для работы искусственного интеллекта и 8096 ядер CUDA. Всё это вкупе образует 68 миллиардов транзисторов. Эта вычислительная система нужна для работы автопилота, который, по заявлению Nio, превосходит систему автономного вождения компании Tesla.
393994.jpg

Первые два чипа NVIDIA Drive Orin занимаются обработкой информации, снимаемой с датчиков автомобиля. Они способны обработать до 8 гигабайт данных в секунду. Третий Orin является резервным чипом для обеспечения безопасности, на случай, если что-то пойдёт не так в работе первых двух. Четвёртый чип занимается обучением искусственного интеллекта на ходу, чтобы адаптировать систему автопилотирования в соответствии с индивидуальными настройками и окружающей обстановкой. Как отмечает NVIDIA в своём пресс-релизе, такая вычислительная система, вкупе с 33 внешними датчиками, предназначенными для захвата обстановки вокруг автомобиля, способна дать возможность автономно перемещаться машине из точки А в точку Б без какого-либо вмешательства водителя.

В число датчиков, которыми оснащён автомобиль, входит одиннадцать 8-мегапиксельных фотосенсоров Aquila Sensinc (для сравнения, у электромобилей Tesla разрешение фотодатчиков составляет всего 1,2 Мпикс) и датчик LIDAR с лазером 1550 нм и углом обзора 120 градусов и дальностью действия до 500 метров.

«Разработанные в NIO собственные алгоритмы беспилотного вождения, работающие на четырех самых лучших в отрасли процессорах Nvidia Orin, обеспечивают беспрецедентную производительность — более квадриллиона операций в секунду», — рассказывает генеральный директор Nio Уильям Ли.
5678765434567.jpg

Как отмечает Reuters, Nio ET7 является своеобразным китайским аналогом Tesla Model Y. На презентации генеральный директор Nio Уильям Ли заявил, что электромобиль будет иметь запас хода более 1000 км. Nio ET7 оснащён электроустановкой мощностью 480 кВт, что даёт 653 л.с, которые разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 3,9 сек. У владельцев машины на территории Китая будет возможность заехать на специальную станцию по замене батареи и вместо подзарядки просто заменить разряженный аккумулятор на новый.
34565432.jpg

Поставки Nio ET7 должны начаться в конце 2022 года. Стоимость электромобиля в комплекте с батареей ёмкостью 70 кВт·ч составляет $69 тыс без учёта субсидий. В эту сумму входит пожизненная гарантия, возможность пользования услугами станций по замене аккумуляторов и некое обслуживание за городом. Есть также возможность приобрести Nio ET7 без батарей за $58 тыс, но в таком случае придётся платить подписку ($151 в месяц) за взятие в аренду аккумуляторов. Автопилот тоже работает по подписке, за пользование им владельцу придётся раскошелиться на $105 в месяц.
 
[Impact]Apple и Hyundai объявят о партнёрстве в марте, а к 2024 году запустят производство электрокаров[/Impact]

Hyundai Motor и Apple Inc. планируют к марту подписать партнёрское соглашение о совместной разработке автономного электромобиля, который будет производиться в США, сообщила в воскресенье газета Korea IT News.
Apple-Car-launch-report.jpg

Если соглашение будет подписано, то выпуск Apple Car может начаться «уже в 2024 году в Соединённых Штатах». В статье Korea IT News цитируются отраслевые источники и говорится, что Apple и Hyundai будут производить автомобили на заводе Kia Motors в штате Джорджия или «совместно профинансируют строительство нового завода в Соединённых Штатах».

Компании планируют уже в 2024 году выпустить 100 тыс. электромобилей, в конечном итоге достигнув производительности 400 тыс. единиц в год. В публикации газеты также говорится, что тестирование «бета-версии» Apple Car может начаться в следующем году.

В минувшую пятницу Hyundai Motor, комментируя появившиеся в сети слухи о её возможном сотрудничестве с Apple в сфере разработки автономных технологий, официально подтвердила факт ведения переговоров с производителем iPhone. Правда, спустя некоторое время она убрала из сообщения упоминание об Apple, ограничившись общими фразами о том, что получает предложения о сотрудничестве от множества различных компаний, заинтересованных в совместном производстве электромобилей, но на данный момент никаких решений пока не принято. Напомним, предыдущие версии слухов о сотрудничестве Apple и Hyundai гласили, что компании намерены выпустить беспилотный электромобиль в 2027 году. Но даже на таких новостях акции Hyundai выросли почти на 20 %.

Добавим, что Hyundai Motor отказалась комментировать воскресную публикацию Korea IT News, повторив своё заявление о том, что она получает от различных компаний предложения о потенциальном сотрудничестве в сфере разработки автономных электромобилей. После этого из публикации Korea IT News исчезли детали о сроках подписания соглашения, местонахождении и мощности производства, а также о сроках запуска пилотных автомобилей.
 
[Impact]GM привлекла лучшие стартапы для разработки батарей следующего поколения, чтобы превзойти Tesla[/Impact]

General Motors (GM) в рамках программы стоимостью $27 млрд, направленной на то, чтобы выйти на уровень Tesla или превзойти её в секторе электромобилей, сотрудничает со «всеми лучшими стартапами» в разработке аккумуляторных технологий для электромобилей следующего поколения. Об этом рассказал Дуг Паркс (Doug Parks), исполнительный вице-президент GM по глобальной разработке продуктов.
RJ2VFWADQBMPVCUJDHIV6YBM4M.jpg

Мы сотрудничаем с некоторыми крупными компаниями, в том числе с Honda Motor и LG Chem в сфере разработки электромобилей и аккумуляторов, сказал Паркс, добавив, что GM также обращает внимание и на технологии стартапов с целью накопления технического базиса.

Выступая на конференции для инвесторов, Паркс сообщил, что GM продолжает сотрудничать с Honda, с которой совместно разрабатывает несколько будущих электромобилей.

Он отметил, что у GM и Honda есть возможности для более масштабного сотрудничества. GM могла бы расширить эти отношения на другие сегменты, включая совместное использование транспортных средств и платформ с двигателями внутреннего сгорания с Honda, говорит Паркс.

Почти год назад гендиректор GM Мэри Барра (Mary Barra) заявила, что автопроизводитель увеличил свой бюджет на разработку электрических и автономных автомобилей с $20 до $27 млрд на период до 2025 года.

По словам Паркса, большая часть дополнительных средств будет направлена на строительство новых производственных мощностей для выпуска батарей Ultium. Производство этих батарей предполагается запустить в следующем году на совместном предприятии GM и LG Chem в Огайо.

К 2025 году GM планирует выпустить для рынка Северной Америки около 20 новых моделей электромобилей. Для реализации этого плана компании понадобится больше аккумуляторов. Поэтому после запуска производства батарей в Огайо, по словам Паркса, потребуются дополнительные инвестиции в его наращивание.
 
[Impact]Sony показала электрокар VISION-S на открытых дорогах и раскрыла новые подробности[/Impact]

Год назад к выставке CES 2020 корпорация Sony неожиданно представила свой концептуальный электромобиль Vision-S. Теперь спустя год уже к выставке CES 2021 японская компания выпустила несколько видеороликов, демонстрирующих этот концепт. Это свежий взгляд на дизайн и проектирование, комментарии партнёров, а также демонстрация испытаний электромобиля на дорогах общего пользования недалеко от инженерного центра в австрийском Граце.
00.jpg

Мало что было слышно о проекте Sony по производству электромобилей со времени прошлогоднего дебюта на выставке CES, но, к счастью, компания дала новую порцию информации. В прошлогоднем анонсе было мало данных. Среди характеристик упоминалось 33 датчика для автономного вождения (камеры, радары, ультразвуковые сенсоры и лидары), система объёмного звука, программно-ориентированный дизайн и два электромотора мощностью по 268 лошадиных сил (200 кВт). Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у авто 4,8 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч.
https://youtu.be/HBGu43ElXZM

Пока всё ещё нет информации о времени выхода, цене или ёмкости батареи. Фактически, даже в представленных роликах на дисплее не отображается дальность езды и показатели заряда батареи, так что мы не можем даже сделать косвенные выводы о возможностях машины в этом отношении. Sony не говорит ни слова о планах производства или сотрудничестве с другими компаниями, а это означает, что ещё многое предстоит сделать, прежде чем VISION-S попадёт в руки реальных потребителей.
01.jpg

02.jpg

Тем не менее, новые видео предлагают некоторые интересные идеи. Sony заявила, что увеличила количество датчиков для автономного вождения до 40. Само по себе это ни о чём не говорит, но, видимо, инженеры Sony посчитали, что 33 было недостаточно для формирования полного представления об окружении.
03.jpg

04.jpg

Программно-ориентированный дизайн Sony тоже находится в центре внимания: компания стремится показать, как использует свой опыт в области развлекательных устройств, чтобы создать лучшее ПО для автомобиля. Самой привлекательной особенностью оригинальной концепции VISION-S был большой широкоформатный экран, охватывающий всю приборную панель, и Sony, похоже, придерживается этой идеи, продолжая развивать автомобиль в этом направлении. В какой-то момент показано, как контроллер PlayStation подключён к экрану, где запущена игра Little Big Planet, эксклюзив PlayStation.
05.jpg

06.jpg

Партнёры Sony говорят в ролике о важности коммуникаций и облачных служб в современных автомобилях, а представитель Bosch похвалил возможности интерфейса связи человек-машина. Речь идёт об обучаемых системах распознавании лиц, речи и жестов, которые показаны в роликах. Например, можно видеть тепловизионное изображение кабины, когда водитель делает жест рукой.
07.jpg

08.jpg


Хотя Sony не сообщила, когда именно VISION-S выйдет на рынок, Хорст Шаффер (Horst Schaffer) из Continental на основе своих ощущений заявил, что все заинтересованные стороны хотят как можно скорее довести этот автомобиль до коммерческого состояния. В коротком видео дорожных испытаний, нет озвучки, но показано, как Sony VISION-S едет по заснеженным австрийским общественным и частным дорогам. Автомобиль замаскирован, но, кажется, автопроизводитель всё же не так много скрывает — вдобавок, мы уже видели машину без камуфляжа на выставке CES в прошлом году.
https://youtu.be/AtyojR38K0c
 
[Impact]GM представила концепт электрического аэротакси, после чего её акции подскочили почти на 7 %[/Impact]
Американский автопроизводитель General Motors показал концепции аэротакси и электрических фургонов Cadillac. Презентация прошла в рамках выставки CES. Как отмечает РБК, после этого акции компании выросли на 6,9 %.
sm.1.750.jpg

Концепт аэротакси сильно отличается от конкурентов. Судя по презентации, два винта будут расположены в нижней части перед пассажиром и ещё два позади сверху. Взлетать устройство будет благодаря электродвигателю мощностью 90 КВт·ч.

В чём задача электрофургона, пока неясно. Внутренняя отделка транспортного средства больше похожа на салон лимузина. В нём размещены диван и подушки. Как его планируют использовать, не уточняется.
sm.2.750.png

Вероятно, компания не будет выпускать показанные модели автомобилей в ближайшее время. Как отметил главный дизайнер General Motors Майкл Симко (Michael Simcoe), вся задача презентации в том, чтобы показать миру, как автономия и роскошь Cadillac могут выглядеть в «не столь отдалённом будущем». Он также заявил, что эти концепции разработаны для того времени, когда «время и удобство имеют значение».

Напомним, что General Motors активно занимается разработками в направлении электромобилей. Ранее исполнительный директор автоконцерна по глобальной разработке продуктов Дуг Паркс (Doug Parks) рассказал, что компания сотрудничает «со всеми лучшими стартапами» в сфере аккумуляторных технологий, чтобы выйти на уровень Tesla или превзойти её.
 
[Impact]Daimler, BMW и Volkswagen суммарно продали почти 600 тыс. электромобилей — это всего на 100 тыс. больше, чем у Tesla[/Impact]

Немецкие автопроизводители Daimler, BMW и Volkswagen отчитались о продажах автомобилей за 2020 год. Суммарно концерны продали около 9,8 миллионов машин, из которых 600 тысяч электрифицированных моделей. Об этом пишет The Financial Times.
sm.1.750.jpg

Лучшие продажи показал Volkswagen с результатом в 5,3 миллиона машин. При этом доля электрифицированных авто составила 212 тысяч. За последний год продажи последних выросли на 158 %. Концерн включил в состав последних не только полноценные электромобили, но и гибридные модели. BMW Group (владеющая Mini и Rolls-Royce) продала 2,3 миллиона авто из которых 193 тысяч — электромобили. Концерн Daimler утроил продажи электротранспорта, доля которого составила 160 тысяч из 2,2 миллиона валовых продаж.

Таких результатов удалось достичь благодаря целям по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Из-за новых норм руководство ЕС угрожает автопроизводителям многомиллионными штрафами в случае невыполнения поставленных задач.

Это означает, что суммарные продажи электромобилей трёх концернов опередили годовой показатель Tesla примерно на 100 тысяч единиц. По данным The Economic Times, последняя отгрузила за год 499 550 авто. Это оказалось ниже запланированного показателя на 10 тысяч машин.
 
[Impact]В погоне за Tesla: за прошлый год Volkswagen увеличил объёмы поставок электромобилей в три раза[/Impact]

Немецкий концерн Volkswagen не собирается уступать свою долю рынка в свете перевода транспортных средств на электротягу, а потому активно наращивает выпуск собственных электрокаров. По итогам прошлого года Volkswagen уступил Tesla по количеству отгруженных электромобилей всего в два с небольшим раза. Если добавить к этому количеству подключаемые гибриды, то немецкий автогигант и вовсе будет «дышать в спину» американскому конкуренту.
vw_01.jpg

Динамика объёмов продаж впечатляет. Электромобилей всех подконтрольных марок Volkswagen в прошлом году отгрузил 231 600 штук, что на 214 % больше, чем годом ранее. Недавно представленный электромобиль ID.3 быстро набрал популярность, соответствующая модель была реализована в количестве 56 500 экземпляров. Электрическая версия Golf, которая будет снята с производства, успела разойтись тиражом 41 300 штук, а сверхкомпактный электромобиль e-up! был продан в количестве 22 200 единиц.

Сегмент престижных электромобилей тоже неплохо себя чувствовал. В минувшем году Audi e-tron нашёл себе 47 300 владельцев, а это один из немногих современных электромобилей, официально продаваемых на российском рынке. Наконец, спортивными Porsche Taycan по всему миру в прошлом году заинтересовались около 20 тысяч покупателей. Volkswagen удалось на 175 % увеличить объёмы продаж подключаемых гибридов, которые могут восполнять запас хода от розетки, но в случае необходимости переходят на традиционный двигатель внутреннего сгорания. Таких машин немецкий концерн в прошлом году продал 190 500 штук. По признанию представителей Volkswagen, прошлый год ознаменовал переломный момент в переходе на электрифицированный транспорт.

Немецкая компания планирует до 2025 года потратить на электрификацию своего ассортимента 35 млрд евро, к 2030 году на рынок выйдут около 30 новых моделей электромобилей. Volkswagen надеется оставаться в числе лидеров стремительно расширяющегося сегмента рынка. Немецкие конкуренты тоже не дремлют. BMW в прошлом году отгрузила 44 530 электромобилей и 148 000 подключаемых гибридов. Daimler приводит обобщённую статистику по обоим типам транспортных средств с тяговыми батареями: 160 тысяч машин. Следует учитывать, что тот же Volkswagen в прошлом году продал на 15 % меньше автомобилей всех типов, чем годом ранее, поэтому успех на направлении электромобилей вдвойне важен. В Норвегии Audi e-tron даже обошёл по популярности давнего лидера — Tesla Model 3.
 
[Impact]Культовый хэтчбек Renault 5 возродится в виде городского электромобиля[/Impact]

Компания Renault представила новую стратегию развития, в рамках которой в ближайшие несколько лет будет выпущено 10 новых моделей электромобилей под разными брендами, принадлежащими французскому автопроизводителю. Одним из них станет хэтчбек Renault 5, являющийся переосмыслением известного в прошлом автомобиля.
31.jpg

Согласно имеющимся данным, в рамках нового стратегического плана «Возрождение» Renault намерена электрифицировать 30 % своего автопарка к 2025 году. Генеральный директор Renault Лука де Мео (Luca de Meo) назвал эту стратегию «глубокой трансформацией» бизнес-модели с упором на электрификацию, стоимость и прибыль, а не на увеличение объёма поставок.
32.jpg

Представленный сегодня прототип Renault 5 должен стать своеобразным стартом для компании, которая готовится предложить серийный электромобиль в стиле Mini. «Дизайн прототипа Renault 5 основан на R5, культовой модели нашего наследия. Этот прототип олицетворяет современность и является автомобилем, соответствующем своему времени: городской, электрический, привлекательный», — считает главный дизайнер Renault Жиль Видаль (Gilles Vidal).
33.jpg

В дизайне нового Renault 5 многое действительно напоминает классический хэтчбек 70-годов прошлого века. Передние фары, воздухозаборник на капоте, скрывающий разъём для подключения к зарядной станции, цифра «5» на боковой решётке, колёсах и заднем логотипе. Всё это и многое другое напоминает об известном в прошлом Renault 5.
34.jpg

К сожалению, каких-либо технических подробностей автопроизводитель не раскрыл. Однако упоминание того, что электромобиль ориентирован на использование в городских условиях может указывать на то, что Renault 5 не сможет похвастаться высоким показателем запаса хода.
35.jpg

Если сейчас в распоряжении Renault имеется восемь газовых, гибридных, дизельных и электрических силовых установок, то в будущем их количество будет сокращено до четырёх. Также планируется сократить количество платформ с используемых сейчас шести до трёх.
 
[Impact]BMW планирует удвоить продажи электромобилей в 2021 году[/Impact]
Компания BMW объявила о намерении удвоить продажи полностью электрических автомобилей в этом году. Это связано с тем, что немецкий автопроизводитель стремится выпускать новые модели, чтобы соответствовать целевым показателям сокращения выбросов CO2 и конкурировать с лидером рынка электромобилей, которым сейчас является американская компания Tesla.
37.jpg

Компания не сообщила, сколько полностью электрических автомобилей было реализовано в прошлом году. Однако известно, что суммарно электрических и гибридных транспортных средств было продано 193 тыс. единиц. В это же время Tesla в 2020 году поставила на рынок около 500 тыс. электромобилей.

Источник говорит, что в настоящее время BMW выпускает 13 моделей электрических и гибридных автомобилей, которые продаются на рынках 74 стран. По данным автопроизводителя, в прошлом глобальные продажи электромобилей выросли на 31,8 % и составили 15 % от продаж в Европе.

Компания также объявила о намерении удвоить количество предлагаемых электрифицированных моделей авто к 2023 году. Это означает, что в ближайшие годы BMW будет расширять предложение в этом сегменте и к 2023 году организует поставки 25 моделей электрифицированных автомобилей, причём большая их часть будет полностью электрическими.

Наряду с тем, что автопроизводителям приходится соответствовать целевым показателям по снижению выбросов вредных веществ, всё больше стран объявляет о намерении в будущем ввести запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на то, что в силу такие запреты могут вступить не ранее 2030 года, это также оказывает давление на производителей, стимулируя их ускорять разработку электромобилей.
 
[Impact]Производитель электрических пикапов Rivian получил инвестиции в $2,6 млрд[/Impact]
Не только Tesla и Hummer готовы предложить клиентам пикапы на электротяге. Основанная в 2009 году компания Rivian уже успела распродать всю первую партию пикапа R1T, хотя его поставки начнутся лишь во втором полугодии. Производитель не прекращает привлекать средства, необходимые на развитие — последний этап позволил получить $2,6 млрд от одного из инвесторов Tesla.
rivian_01.jpg

Институциональные инвесторы разглядели потенциал в акциях производителей электромобилей. Хотя многие компании не могут похвастаться таким же безграничным доверием инвесторов, как Tesla, курс их акций нередко растёт впечатляющими темпами. В феврале 2019 года Rivian получил от Amazon и других инвесторов около $700 млн, через пару месяцев Ford вложил в потенциального конкурента $500 млн. До конца 2019 года компания дополнительно получила около $1,65 млрд. Прошлый год принёс Rivian примерно $2,5 млрд от T.Rowe Price Associates, одного из крупных инвесторов Tesla. Эта же компания способствовала получению дополнительных $2,65 млрд от группы инвесторов уже в текущем году.

Заинтересованность Amazon в финансировании Rivian не ограничивается экологическими инициативами, поддерживаемыми фондом, основанным интернет-гигантом. Помимо электрических пикапов R1T и кроссоверов R1S, компания Rivian будет выпускать развозные фургоны именно для нужд Amazon. По условиям контракта, гигант торговли получит от Rivian около сотни тысяч электрических фургонов. Капитализация Rivian, как сообщает Reuters, недавно оценивалась экспертами в $27,6 млрд. Пока компания остаётся частной, но в случае необходимости она либо выйдет на публичное размещение акций, либо осуществит слияние с публичной компанией, как это сейчас бывает принято. С 2019 года Rivian удалось привлечь около $8 млрд инвестиций.

Поставки пикапов R1T по цене от $75 000 должны начаться в июне, в августе компанию им составят кроссоверы R1S по цене от $77 500. Предлагаемый этими электромобилями запас хода достигнет 480 км. Поставки коммерческих фургонов для нужд Amazon компания начнёт в конце текущего года, но вся партия будет выпущена только к 2024 году. Для Европы и Китая Rivian планирует выпустить более компактные электромобили.
 
[Impact]Mercedes-Benz представила электрический кроссовер EQA 250 почти за 40 тыс. евро[/Impact]

Компания Mercedes-Benz представила кроссовер EQA 250 на электроприводе. Новинка будет иметь запас хода до 300 миль (порядка 482 км) и будет создана на основе электрических внедорожников EQC. Купить новинку можно будет весной этого года и пока только в Европе.
genim.jpg

В отличие от концепта EQA 2017 года, где предполагалось, что электрокар будет трёхдверным хэтчбеком, он оказался пятидверным кроссовером — аналогом Mercedes-Benz GLA. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления (Cd) равен 0,28. Габариты Mercedes-Benz EQA 250 — 4463 × 1834 × 1620 мм, колёсная база — 2729 мм.

Новый EQA 250 представлен в единственной модификации, которая имеет переднеприводной асинхронный электродвигатель с мощностью 190 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает у электромобиля 8,9 секунды. Внутри установлена литий-ионная батарея ёмкостью 66,5 кВ·ч. По поводу запаса хода ситуация неоднозначная — компания производила расчёт по стандарту NEDC, по ней запас составляет 486 километров. Но вот по более современному и более точному методу WLTP автомобиль EQA 250 может проехать до 426 км на одном заряде.
1.jpg

Стоимость EQA 250 в Германии начинается от 39 950 евро. В качестве приборной панели можно выбрать либо два 7-дюймовых дисплея (один для медиа, другой для информации о движении) или два 10,25-дюймовых дисплея. Модификации с роскошным 56-дюймовым экраном, который компания недавно представила для электромобилей, к сожалению, нет.

Daimler (материнская компания Mercedes-Benz) обещает выпустить более мощную модификацию с мощностью двигатель 272 л.с., полным приводом и запасом хода более 500 км по WLTP.
 
Назад
Сверху