Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

[Impact]Илон Маск. Tesla и Mercedes добивают нефтяную эру – графеновый аккумулятор будущего![/Impact]
https://www.youtube.com/watch?v=vVU-jhjSoMQ
 
[Impact]Электрическая BMW из Китая: началось производство кроссовера iX3[/Impact]

Компания BMW объявила о начале серийного производства в Китае электрического кроссовера BMW iX3 — своего первого электрокара, построенного на платформе BMW eDrive пятого поколения, позволяющей обеспечить большой запас хода.
sm.BMW-iX3-production.750.jpg

BMW iX3 также является первым полностью электрическим автомобилем баварской компании, поступившим в массовое производство после выхода электрокара i3 в 2013 году.

Выпуск BMW iX3 осуществляется BMW Brilliance Automotive (BBA), совместным предприятием BMW и китайской компании Brilliance China Automotive Holdings на заводе Dadong в Шэньяне, где в настоящее время производится сборка компактного кроссовера BMW X3 с двигателем внутреннего сгорания.

BMW планирует продавать производимый в Китае электрокар не только на местном рынке, но и в других странах, что делает не так уж и много автопроизводителей. В их числе Polestar, совместный бренд Volvo Car Group и её материнской компании Geely.
https://youtu.be/OZ1gKP6rKwQ
«Сегодня мы начинаем производство BMW iX3, первой полностью электрической модели нашего основного бренда BMW. Благодаря производственной системе, ориентированной на высокое качество, мы можем поставлять то, что клиенты по всему миру требуют от автомобилей премиум-класса», — отметил Франц Деккер (Franz Decker), глава подразделения технологий и производства BBA.

В пресс-релизе, вышедшем этим летом, BMW сообщила, что BMW iX3 с аккумулятором ёмкостью 80 кВт·ч имеет запас хода до 460 км согласно стандарту WLTP. Реальная дальность пробега на одном заряде, как утверждает ресурс Electrek, будет немного меньше — около 360 км.
 
[bluee]Электромобили оказались в два раза дешевле обычных в ремонте и обслуживании[/bluee]


Электромобили и гибриды могут стоить дороже, чем бензиновые модели, но затраты на их техническое обслуживание и ремонт в два раза ниже, говорится в новом отчете Consumer Reports.

Средний ресурс двигателя автомобиля в США — 200 тыс. миль (321 тыс. км). Чтобы оценить стоимость обслуживания автомобиля, который проходит это расстояние, эксперты Consumer Reports использовали данные опросов тысяч автовладельцев за 2019 и 2020 годы.

Согласно полученным данным, в среднем владельцы машин с двигателями внутреннего сгорания тратят на обслуживание и ремонт 6 центов за милю или $9200 за весь срок эксплуатации. Владельцы электрокаров при таком же пробеге тратят вдвое меньше — 3 цента за милю и $4600 соответственно.«Электрокары не требуют такого ухода, как модели с двигателями внутреннего сгорания, — объясняет Гейб Шенгар, замдиректор Центра автомобильных испытаний Consumer Reports. — Помимо того, что они проще и дешевле в обслуживании, многие электромобили быстрее набирают скорость и выбрасывают в атмосферу на 60% парниковых газов».
Consumer Reports также проанализировала расходы на обслуживание и ремонт гибридов. Это машины, которые могут заряжаться от электросети, но также оснащены двигателем внутреннего сгорания. В среднем их владельцы тратят на ремонт столько же, сколько и владельцы электромобилей, — 3 цента за милю и $4600 за весь срок службы.

При этом расходы на ремонт гибридов в первые 50 тыс. миль (80 тыс. км) почти вдвое выше затрат на ремонт электрокаров. После этого пробега затраты на ремонт обоих типов автомобилей совпадают, а в конце срока службы ремонт электрокаров обходится дороже.
 
[Impact]Совместное предприятие Toyota и Panasonic обеспечит аккумуляторами до полумиллиона электромобилей в год[/Impact]

Вложив огромные средства в разработку и продвижение гибридных силовых установок и автомобилей с топливными ячейками, корпорация Toyota не очень охотно говорит о возможности выпуска классических электромобилей. В любом случае, по мере роста популярности машин на электротяге, дополнительные мощности по выпуску аккумуляторов ей не помешают.
ch_r.jpg

Одно из новых предприятий, которым Toyota будет владеть почти в равных долях с Panasonic, освоит выпуск тяговых литийионных аккумуляторов на западе Японии, как сообщает Reuters. Оно начнёт работу в 2022 году, выход на плановую мощность позволит выпускать тяговые аккумуляторы для полумиллиона транспортных средств в год. На прошлой неделе японский автогигант заявил, что уже к 2025 году планирует выпускать до 5,5 млн машин с электродвигателями в составе силовой установки. Это могут быть как гибриды с ДВС, так и автомобили на топливных ячейках, заправляемые водородом. По сути, на «чистокровные» электромобили из этого количества будет приходится не более нескольких сотен тысяч экземпляров в год.

Увеличение объёмов выпуска тяговых батарей является одним из условий снижения себестоимости новых типов транспорта. Panasonic, помимо Toyota, сотрудничает в этой сфере и с компанией Tesla, являясь старейшим партнёром американского производителя электромобилей. Как стало известно недавно из заявлений Илона Маска (Elon Musk), в будущем Tesla не собирается отказываться от услуг Panasonic, но намеревается сосредоточиться на самостоятельном выпуске аккумуляторных ячеек. По прогнозам главы Tesla, к 2027 году ёмкость мирового рынка электромобилей может увеличиться до 30 млн экземпляров. Toyota со своими 5,5 млн машин с электродвигателями на этом фоне не будет смотреться бледно, но сейчас она является одним из крупнейших автопроизводителей.
 
[Impact]Пробег на одной зарядке более 400 км и мощность 410 л.с. Первый электромобиль Volvo запущен в производство[/Impact]
XC40 Recharge производится на заводе в бельгийском Генте
Компания Volvo запустила в производство свой первых электромобиль — компактный внедорожник XC40 Recharge. Автомобиль производится на заводе в бельгийском Генте. Volvo даже поделилась парой фотографий с конвейера.
271934_Volvo_XC40_Recharge_production_in_Ghent_Belgium_large.jpg

271933_Volvo_XC40_Recharge_production_in_Ghent_Belgium_large.jpg


Одновременно компания подтвердила ключевые характеристики модели. Так, XC40 Recharge оснащен тяговой аккумуляторной батареей емкостью 78 кВт·ч, полная зарядка которой обеспечивает пробег «свыше» 400 км (по циклу WLTP). Автомобиль полноприводный, он оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью почти 410 л.с. В XC40 Recharge предусмотрено встроенное зарядное устройство мощностью 11 кВт. На разгон от 0 до 97 км/ч уходит 4,7 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
259192_Volvo_XC40_Recharge_P8_AWD_in_Glacier_Silver_large.jpg

259193_Volvo_XC40_Recharge_P8_AWD_in_Glacier_Silver_large.jpg

259313_Fully_electric_Volvo_XC40_introduces_brand_new_infotainment_system_large.jpg

По словам представителей Volvo, все XC40 Recharge, которые будут произведены в текущем году, уже проданы. Правда, какой объем производства, не сообщается. Ожидается, что стоимость авто стартует с отметки $55000 (в США).
 
[Impact]Электрический S-класс и не только: Mercedes-Benz выпустит шесть моделей электромобилей в ближайшие два года[/Impact]

Mercedes-Benz анонсировала серию новых электромобилей, основанных на масштабируемой архитектуре, которая позволит компании адаптировать своё производство под различные типы и формы автомобилей. В ближайшие несколько лет автопроизводитель намерен начать производство шести новых электромобилей.
9.jpg

Ожидается, что в следующем году Mercedes-Benz официально представит свою масштабируемую платформу, которая и станет основой для всех электромобилей компании на ближайшие годы. Что касается конкретных моделей, то в следующем году должно начаться производство роскошного седана EQS, который станет частью S-класса автопроизводителя. В 2022 году с конвейера сойдут первые кроссоверы и внедорожники той же серии EQS.

Седан EQE станет новым представителем E-класса. В конце этого года планируется запуск серийного производства компактного внедорожника EQA, а в 2021 году — кроссовера EQB. Таким образом, в течение следующих двух лет Mercedes-Benz начнёт производство шести новых моделей электромобилей. Стоит отметить, что автопроизводитель до сих пор скрывает подробности касательно электрических авто. Известно лишь, что модель EQS сможет преодолевать без подзарядки до 700 км.

Анонс новых электромобилей состоялся в рамках презентации будущей стратегии Daimler, автомобилестроительного концерна, являющегося материнским предприятием для Mercedes-Benz. Помимо прочего, было объявлено о намерении снизить на 20 % операционные расходы к 2025 году, а также сократить модельный ряд выпускаемых авто. Снижение затрат почти наверняка повлечёт за собой дальнейшие увольнения персонала. Только за последние несколько месяцев Daimler покинули более 30 000 сотрудников.
 
[Impact]Быстрее, чем заправиться: китайцы научились автоматически менять аккумуляторы в электромобилях всего за 30 секунд[/Impact]

В то время как Илон Маск намерен интегрировать аккумулятор в корпус электромобиля, китайцы активно разрабатывают идею сменных аккумуляторов. За последние два месяца в Китае появились станции замены аккумуляторов со скоростью до 30 секунд на машину. Это быстрее, чем залить бензин в топливный бак. Но затея всё ещё выглядит дорогим удовольствием для производителей. Поэтому все надежды связаны с государственными субсидиями.
geely_swap.jpg

Первой широко использовать замену аккумулятора в электромобилях начала китайская компания NIO. На станции автоматической замены робот, укрытый в подполе станции, извлекает разряженный тяговый аккумулятор и на его место устанавливает полностью заряженный. На всю процедуру, за исключением времени заезда и выезда электромобиля на станцию, уходит три минуты. Таких станций в Китае за три года развёрнуто 130 штук в 58 городах. Недавно NIO прошла рубеж замены одного миллиона батарей.

Превзойти NIO по числу станций автоматической замены тяговых аккумуляторов собирается компания Geely. Десять дней назад в Цзинане компания Geely в демонстрационном режиме открыла свою первую автоматическую станцию по замене аккумуляторов. Станция Geely меняет аккумулятор в два раза быстрее, чем станция NIO — за 90 секунд. Этого удалось добиться за счёт использования двух роботов: один снимает разряженный аккумулятор, а другой сразу же устанавливает заряженный.
geely_swap_02.jpg

Компания Geely за пять лет собирается построить в Китае и в ряде стран Юго-Восточной Азии 5000 станций по замене аккумуляторов. Это пока самый амбициозный план среди китайских производителей. Но в отличие от NIO компания Geely пока не будет предоставлять сервис по замене обычным водителям. Она собирается сделать ставку на обслуживание такси и машин в совместном пользовании.

Но самая быстрая на сегодня станция по замене тяговых аккумуляторов была открыта месяцем ранее компанией Changan New Energy. Эта станция также использует двух роботов для замены аккумулятора, но делает это за 30 секунд. Правда в компании делают оговорку, что пока машина для замены аккумуляторов въезжает на станцию, роботы совершают предварительные манипуляции. Впрочем, для водителя процесс длится полминуты, и это зачастую быстрее, чем заправить бензобак.

Компания Changan New Energy интересна не только быстрой заменой аккумуляторов. Она делает ставку на постепенную унификацию сменных аккумуляторов. Если учесть, что партнёром Changan New Energy является такой гигант на рынке аккумуляторов, как компания CATL, то в этом нет ничего удивительного. Как заявили в Changan New Energy, станции по замене аккумуляторов будут совместимы с электромобилями семи компаний, включая BAIC, GAC, SAIC, FAW Hongqi, Pentium and Dongfeng Qichen, Chang'an и JAC.
nio_02.jpg

Конкуренция среди разработчиков и операторов станций по замене аккумуляторов может подтолкнуть к появлению интересных и массовых услуг на новом рынке. Однако аналитики отмечают, что сегодня эта услуга обходится производителям очень дорого. Фактически никто из них не получает на этом прибыль, а лишь терпит убытки и немалые. В этом плане компании надеются на помощь властей. С этого года китайские регуляторы уже начали поддерживать субсидиями электромобили с заменяемыми аккумуляторами и, вероятно, поддержат субсидиями операторов станций по замене аккумуляторов.
 
[Impact]Toyota планирует не отставать от Tesla в развитии и удешевлении тяговых батарей[/Impact]

На ранних этапах становления Tesla японская корпорация Toyota Motor была акционером своего будущего конкурента, а теперь вынуждена догонять детище Илона Маска (Elon Musk) в сфере производства тяговых аккумуляторов. У японского автогиганта есть общий с Tesla партнёр — компания Panasonic, которая снабжает обоих автопроизводителей аккумуляторами различных типов.
toyota_01.jpg

Toyota получает призматические аккумуляторные ячейки, а Tesla — цилиндрические. В этом смысле всё просто, да и самостоятельное совместное предприятие у Toyota с Panasonic тоже есть, оно называется Prime Planet Energy & Solutions. Его японские компании создали в апреле, объединив свои профильные активы. Теперь Prime Planet является крупнейшим в мире поставщиком тяговых аккумуляторов для гибридных автомобилей. Toyota недавно поставила перед собой цель довести долю автомобилей с электрифицированной силовой установкой в структуре продаж своей новой продукции до 50 % к 2025 году, поэтому совершенствовать технологию производства батарей совместному предприятию придётся высокими темпами.

На глобальном рынке тяговых батарей высокой ёмкости, который учитывает и потребности «чистокровных» электромобилей, а не только гибридов, Prime Planet пока занимает не более 3 %, уступая китайским конкурентам. На долю той же китайской CATL, которая одновременно является поставщиком Tesla, приходится более 20 % рынка. По словам руководителя Prime Planet Хироаки Коды (Hiroaki Koda), сейчас перед компанией стоит задача стандартизации ассортимента выпускаемых аккумуляторов и оптимизации цепочки поставщиков материалов, необходимых для их производства.

Повысив эффективность производства в десять раз, Prime Planet считает возможным обойти китайских конкурентов. Уже в следующем поколении тяговых аккумуляторов, разработка которых сейчас ведётся, показатели эффективности производства будут увеличены в пять или шесть раз. Не смущают представителей компании и планы Tesla сократить себестоимость производства батарей в два раза за несколько лет. Подобные цели достижимы и для «придворного» производителя Toyota, как отмечают представители Prime Planet.
 
[Impact]Электрический кроссовер BMW iNext будет представлен на следующей неделе[/Impact]

Немецкая компания BMW сообщила о планах представить на следующей неделе серийную версию электромобиля BMW iNext, который она ранее назвала своим ответом американскому автопроизводителю Tesla.
5.jpg

Как отметил ресурс Electrek, с момента выпуска своего первого серийного электромобиля BMW i3 немецкий автопроизводитель крайне медленно развивает это направление.

Первый BMW i3 сошёл с конвейера в 2013 году и лишь недавно компания выпустила электрокары Mini Cooper SE и BMW iX3. При этом компании пришлось пойти на значительные компромиссы. Mini Cooper SE был запущен без новейшей технологии электропривода компании, получив силовую установку в наследство от BMW i3S, а BMW iX3 даже не появится на рынке США, поскольку дилерские центры BMW, очевидно, не проявили к нему интереса из-за его невысокого запаса хода.

Во многих отношениях эти новые электромобили только закладывали основу для BMW iNext, который автопроизводитель рекламирует на протяжении многих лет.
7.jpg

Немецкий автопроизводитель представил концепт iNext в 2018 году, но лишь сегодня он сообщил, что серийная версия iNext будет анонсирована ​​11 ноября. Мероприятие начнётся в 16:00 по московскому времени. Как указано в пресс-релизе, мероприятие пройдёт в онлайн-формате и будет состоять из нескольких частей. В частности, будет показан фильм «Chasing iNEXT» (Погоня за iNEXT), снятый кёльнской компанией btf (bildundtonfabrik) в стиле стримингового сервиса, в котором рассказывается о работе над новым электрокаром разных подразделений.

О новом электромобиле BMW, название которого, скорее всего, будет отличаться от предварительного имени iNext, известно пока немного. Первоначально компания заявила, что его запас хода будет составлять 435 миль (700 км), хотя в прошлом году этот показатель снизили до 360 миль (579 км).

Также ожидается, что BMW iNext будет запущен в производство на заводе компании в Дингольфинге в 2021 году.
 
[Impact]Volkswagen поборется с Tesla за Китай с помощью новых электромобилей ID.4 Crozz и ID.4 X[/Impact]

Volkswagen (VW) представила в Китае во вторник две версии электрического кроссовера ID.4 — ID.4 Crozz и ID.4 X, вступив в сражение с американским автопроизводителем Tesla на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
3.jpg

Обе модели будут производиться в Поднебесной. Выпуском ID.4 Crozz будет заниматься совместное предприятие немецкого автопроизводителя с FAW Group, в то время как его СП с SAIC Motor будет выпускать ID.4 X. Это стало возможным благодаря инвестициям компании в размере $2 млрд в производство и продажу электромобилей в Китае, о которых компания сообщила в мае этого года.
4.jpg

Эти модели знаменуют собой начало серьёзного продвижения Volkswagen на рынке электромобилей в Китае. На прошедшей презентации новинок было заявлено, что они обладают запасом хода более 400 км и будут получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети.
5.jpg

Глава Volkswagen Group China Стефан Валленштейн (Stephan Woellenstein) сообщил, что Volkswagen планирует выпустить в Китае к 2023 году восемь моделей семейных электрических автомобилей семейства ID
https://youtu.be/IC8OMi91S-8
Вместе с тем компания пока не назвала цену новинок. В ходе презентации было лишь сказано, что стартовая цена кроссоверов, которые больше размерами, чем производимый в Китае седан Tesla Model 3, будет меньше 250 000 юаней ($37 450) с учётом субсидирования.
https://youtu.be/cbX5NRs2lX4
Стартовая цена на седан Model 3 в Китае в настоящее время составляет 249 900 юаней (около $37 300) с учётом субсидий.
 
[Impact]В Китае родился новый производитель электромобилей, который будет выпускать по машине в минуту[/Impact]

В этом году в Китае вырос новый автомобильный гигант, который себя ещё не проявил, но собирается стать ведущим игроком на рынке автомобилей на «новой энергии». Это компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology, корни которой уходят в конгломерат Evergrande Group. В августе она представила шесть моделей электромобилей Hengchi, выпускать которые начнёт в следующем году на автоматических линиях со скоростью одна машина в минуту.
hengchi_03.jpg

Недавно на первых производственных базах Evergrande начато пробное производство электромобилей Hengchi. Пока компания построила два завода: один в Шанхае, а второй в Гуанчжоу. Оба предприятия укомплектованы в соответствии со стандартом «Индустрия 4.0» и оснащены 2545 интеллектуальными роботами. Массовое производство электромобилей стартует во второй половине следующего года практически без ручного труда, что позволит довести скорость сборки машин до одного электромобиля в минуту.
hengchi_02.jpg

Впоследствии Evergrande планирует развернуть производства в разных уголках мира, чтобы к 2025 году достичь годовой производственной мощности около одного млн автомобилей в год и пяти млн автомобилей в год к 2035 году. Первая волна моделей включает в себя электромобили всех основных категорий: три кроссовера, два седана и один минивэн. Всего обещано 14 моделей, которые будут продаваться под брендом Hengchi (вечная скорость). Три дня назад, кстати, бренд получил свой логотип: «Лев Востока правит миром. Защити голубое небо и побеждай на рынке Красного моря».
hengchi_01.jpg

Компания Evergrande Hengchi New Energy Automobile Technology планирует стать крупнейшей в области автомобилей на новой энергии. Инвестиции в производство оцениваются на уровне $2,14 млрд. Сообщается о налаживании производственных отношений с 60 поставщиками со всего мира, включая компании AVL, BASF, Benteler, Bosch, Continental, EDAG, Magna Steyr и ZF. На примере Evergrande можно понять, как новички обретают могущество на плечах развитых технологий, тогда как старички тянут на себе багаж устаревших производств и техпроцессов.
hengchi_05.jpg

К компании Tesla это не относится, она как раз из новичков. Для сравнения, шанхайский завод Tesla выпустил в октябре рекордную партию электромобилей из 22 929 машин, что соответствует выпуску одного электромобиля каждые две минуты. Но эта скорость будет увеличена, когда Tesla перейдёт на штамповку цельного корпуса электромобиля вместо его сборки из частей. Впрочем, китайцы тоже не будут отставать и ещё не раз удивят мир и нас с вами.
 
[Impact]Фотогалерея дня: «Porsche Unseen» — необычные концепты компании за последние 15 лет, включая электроминивэн Renndienst[/Impact]
porsche-vision-renndienst-1.jpg

Немецкий автопроизводитель Porsche решил показать публике ряд интересных концептов, созданных дизайнерами компании в период с 2005 по 2019 год. В богато иллюстрированном издании «Porsche Unseen» объемом более 300 страниц можно увидеть сразу 15 различных концептов, при этом компания не просто демонстрирует их фото, но и подробно рассказывает о ходе создания дизайна.

К примеру, на страницах альбома присутствует дорожный спорткар Porsche 919 Street, построенный на технологиях модели Porsche 919 Hybrid гоночного класса LMP1, который участвует в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана». Автомобиль с гибридным двигателем мощностью 900 л.с. и карбоновым монококом призван предоставить настоящие гоночные впечатления водителям-любителям.
Посмотреть вложение 7
Посмотреть вложение 6
Посмотреть вложение 5
Посмотреть вложение 4
Среднемоторный Porsche Vision Spyder со спартанским кокпитом вдохновлен классической моделью Porsche 550-1500 RS Spyder (1954), однако отличается современным переосмыслением легендарного дизайна компактных открытых моделей бренда.
Посмотреть вложение 3
Посмотреть вложение 2
Одним из самых необычных концептов издания «Porsche Unseen» стал электрический семейный минивэн Renndienst, рассчитанный на шесть человек. В этом случае дизайнеры компании работали в совершенно непривычном для себя сегменте, которому тем не менее попытались привить ДНК-бренда. К примеру, водительское место в Renndienst размещено по центру, а пассажиры получили в распоряжение комфортный для длительных путешествий салон с плоским полом, под которым скрыты электродвигатель и батарея.
Посмотреть вложение 1
Также в книге присутствуют модели Porsche 906 Living Legend (2015), Porsche 917 Living Legend (2013), Porsche Vision 918 RS (2019), Porsche Vision 920 (2019), Porsche Vision E (2019) и др.

Издание «Porsche Unseen» может стать отличным подарком фанату немецкого бренда, найти его в онлайн-магазинах можно по коду ISBN 978-3-667-11980-3.

Ну, а те, кто не хочет покупать книгу, могут посетить музей Porsche в Штутгарте, где начиная со следующего года будут представлены все 15 концептов из книги «Porsche Unseen».
https://youtu.be/nxEEwmJdGeg
 
[Impact]Volkswagen направит на разработку электромобилей и цифровых технологий половину инвестиций в Европе[/Impact]


Немецкий автопроизводитель Volkswagen Group намерен значительно увеличить и без того немалые инвестиции в разработку технологий для электромобилей. В минувшую пятницу компания объявила о планах направить в течение следующих пяти лет 73 млрд евро, или половину средств, предназначенных для инвестирования в Европе, на разработку электрических автомобилей, гибридных и других цифровых технологий.
1.jpg

Это значительно больше, чем 60 млрд евро, которые Volkswagen Group первоначально планировала потратить на развитие сектора электромобилей, что составляет 10 % её пятилетнего планового бюджета. Volkswagen Group владеет компаниями или имеет крупные доли в Audi, Porsche, Scania, Skoda, SEAT, Bentley, Bugatti и Lamborghini, помимо одноимённого бренда.

Volkswagen Group также заявила, что к 2030 году в её портфолио будет 70 моделей электрических автомобилей. К тому времени компания планирует выпустить 26 млн электромобилей, в том числе 19 млн на модульной платформе электрического привода (Mobile Electric Drive Toolkit, MEB).

«С самого начала взяв курс на будущее аккумуляторных электромобилей в Volkswagen Group, мы теперь являемся мировым лидером с нашими электрическими платформами и широким спектром электромобилей, — отметил гендиректор Volkswagen Group Герберт Дисс (Herbert Diess). — В ближайшие годы крайне важно также занять лидирующие позиции в области программного обеспечения для автомобилей, чтобы в будущем удовлетворить потребности людей в индивидуальной, устойчивой и полностью подключённой мобильности. С этой целью мы удвоили наши расходы на цифровизацию».

Автопроизводители, как правило, предпочитают заниматься основной деятельностью — выпуском автомобилей, отдавая на аутсорсинг всё остальное, но, похоже, Volkswagen считает, что сможет конкурировать и в сегменте программного обеспечения. В случае Volkswagen более совершенное программное обеспечение также является неотъемлемой частью разработки беспилотных автомобилей. Как заявила компания, доля её собственных разработок в используемом в автомобилях ПО вырастет с 10 до 60 %.
 
[Impact]BMW анонсировала серийный флагманский электрокроссовер BMW iX[/Impact]
Компания BMW недавно представила свой новый серийный электрокроссовер. Люксовая новинка получила официальное название BMW iX. Стоит сказать, что этот электроавтомобиль основан на концепте BMW Vision iNEXT 2018 года. Также стало известно, что серийное производство этой новинки начнется уже во второй половине 2021 года.
bmw-ix-1.jpg

Электроавтомобиль BMW iX разработан на базе новой платформы с применением технологии BMW eDrive 5-го поколения. Новинка получила два электродвигателя, которые находятся на передней, а также задней осях. Их общая мощность составляет 500 л.с. Благодаря этому автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд.
bmw-ix-3.jpg

Новое авто оснащено аккумулятором емкостью 100 кВтч. Производитель заявил, что запас хода этого автомобиля составляет 600 км. Данное транспортное средство поддерживает быструю зарядку 200 кВт. Благодаря этому авто можно зарядить от 10 до 80% всего за 40 минут. При этом, 10-минутной подзарядки хватит для того, чтобы проехать 120 км. В свою очередь для полной подзарядки от 0 до 100% от домашней зарядной станции Wallbox (11 кВт) потребуется около 11 часов.
bmw-ix-4.jpg

Габариты BMW iX примерно такие же, как и у модели BMW X5. При этом, высота и линия крыши ближе к модели BMW X6. Однако, размер колес соответствует BMW X7. Кроме того, данный автомобиль получил выдвижные ручки и безрамочные стекла дверей. Стоит добавить, что коэффициент аэродинамического сопротивления этого авто составляет всего 0,25 (Cd). За «решеткой радиатора» находятся камеры, сенсоры, а также радары. Данные элементы авто обеспечивают работу системы автономного движения.
bmw-ix-5.jpg

Также стоит сказать, что владелец это электротранспорта получит шестигранный руль, изогнутый дисплей и проекционный HUD-дисплей. Стоит сказать, что система данного транспортного средства работает под управлением новой BMW OS. К сожалению, на данный момент стоимость кроссовера BMW iX остается в тайне. Однако, ее объявят ближе к дате выхода авто на рынок.
https://youtu.be/ILF2pBENCII
https://youtu.be/RWrO6NDkeCc
 
[Impact]Калифорнийский стартап представил электрический гиперкар Elation Freedom с мощностью 1900 л.с, «максималкой» 420 км/ч, запасом хода 640 км и ценником от $2 млн[/Impact]
elation-freedom.jpg

Молодой американский стартап Elation Hypercars из Калифорнии решил бросить вызов европейскому производителю электрических гиперкаров Rimac, предложив свой вариант подобной модели по имени Elation Freedom.

Модель собрана на основе легкого монокока из углеродного волокна (вес стартует с отметки 1650 кг, что довольно мало для батарейного автомобиля) и может оснащаться тремя или четырьмя электродвигателями. В первом случае суммарная мощность двигательной установки составляет 1040 кВт (1427 л.с.), во втором — 1400 кВт (1903 л.с.), при этом в обеих случаях реализован полный привод с векторизацией крутящего момента.
Посмотреть вложение 2
Посмотреть вложение 1

В результате электромобиль разгоняется до 420 км/ч (260 миль/ч), набирая первые 100 км/ч всего за 1,8 секунды. Базовая батарея емкостью 100 кВтч обеспечивает запас хода в 480 км (300 миль), улучшенный модуль на 120 кВтч — 640 км (400 миль).

Разработчики гиперкара Elation Freedom черпали вдохновение у гоночных автомобилей, поэтому в конструкции используются решения, типичные для спорткаров. К примеру, продвинутая подвеска и активная аэродинамика позволяет проходить повороты с боковым ускорением 2G, а двери в формате «крылья чайки» облегчают посадку в салон. Двухместный салон отделан кожей, карбоном, металлом и драгоценными камнями, при этом создатели уделяют особое внимание персонализации и процессу выбора всех деталей интерьера.
https://youtu.be/boNZdKGKlj4
Показательно, что для «петролхэдов» компания также предлагает ДВС-вариант модели по имени Elation Freedom Iconic Collection, оснащенный 5,2-литровым бензиновым двигателем V10 с мощностью 750 л.с. (552 кВт). За счет отказа от батарей и четырх электродвигателей масса этой версии снижена до 1300 кг.

Разработчики автомобиля уже принимают предзаказы, при этом стоимость электрической версии Elation Freedom стартует с $2 млн, а бензиновой версии Elation Freedom Iconic Collection — с $2,3 млн.
 
[Impact]Российский электромобиль «Кама-1» готов к серийному производству[/Impact]

Стало известно о том, что первый полноценный российский электромобиль «Кама-1» готов к серийному производству. Речь идёт о компактном смарт-кроссовере экономкласса, который ориентирован для использования в городских условиях и может преодолевать без подзарядки более 250 км. Транспортное средство может разгоняться до 150 км/ч и выдерживать мороз до -50 °С. Электромобиль рассчитан на четырёх пассажиров, а его цена составит около 1 млн рублей.
1043.jpg

Согласно имеющимся данным, серийное производство отечественного электромобиля может быть запущено в следующем году. Он разрабатывался инженерами центра компетенций «Новые производственные технологии» Национальной технической инициативы (НТИ) в сотрудничестве с компанией КамАЗ.

«Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер длиной 3,4 м, шириной 1,7 м. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек. «Кама-1» ориентирована на массовый рынок — от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. В автомобиле могут быть установлены различные аккумуляторные батареи. В базовой комплектации поставлена батарея на 33 кВт·ч, которая на полном заряде в режиме езды по трассе позволит преодолеть до 300 км», — сообщил заместитель руководителя центра НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин. Он также отметил, что при езде в городских условиях, где требуется постоянно останавливаться и ускоряться, запас хода составит около 250 км.

Согласно имеющимся данным, зарядка блока аккумуляторных батарей «Кама-1» до уровня 70–80 % занимает около 20 минут. Несмотря на то, что авто может использоваться при температуре до -50 °С, запуск двигателя гарантируется при температуре не ниже -15 °С.

В базовой комплектации цена «Кама-1» составит около 1 млн рублей, а целевой объём продаж находится в районе 20 тыс. авто в год. Поскольку в июле этого года правительство объявило о предоставлении скидки в 25 % на покупку электромобилей отечественного производства, можно ожидать, что цена «Кама-1» будет на четверть меньше. За дополнительную плату покупатель может получить авто со встроенной интеллектуальной системой помощи водителю.
 
[Impact]Анонсирован электромобиль на солнечных батареях, который не нуждается в зарядке[/Impact]

Американский автомобильный стартап Aptera анонсировал электромобиль, который питается от солнечной энергии и не нуждается в специальной зарядке. Обещано, что машина в максимальной комплектации сможет проехать до 1 600 км на полностью заряженном аккумуляторе.
generalimage.jpg

Трёхколёсный автомобиль вмещает в салон до двух пассажиров с домашним питомцем. Примечательно, что кузов выполнен из композитных материалов — за счёт этого его масса, в зависимости от комплектации, будет составлять от 816 до 998 килограммов. Крыша электромобиля полностью покрыта солнечными батареями, которые, как утверждает производитель, за день могут зарядить аккумулятор примерно на 70 км пробега. Правда есть неприятный нюанс: во время движения подзарядки аккумулятора не происходит.
ezgif-5-602676d5181a.jpg

В базовой конфигурации в электромобиле устанавливается батарея с ёмкостью 25 киловатт-часов — на ней запас хода достигает 400 километров. Мощность двигателя – 134 л. с. С ним автомобиль сможет разогнаться до 100 километров в час за 5,5 секунды.

В семействе также предусматриваются модели с 40 и 60-кВт·ч аккумуляторами с запасом хода 640 и 960 километров соответственно. А в максимальной конфигурации будет установлен аккумулятор ёмкостью 100 киловатт-часов (запас хода до 1600 километров) и мотор мощностью 201 л.с. с полным приводом.
ezgif-5-01992817b1b1.jpg

Автомобиль Aptera имеет сложную обтекаемую форму с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,13. Для сравнения, у Tesla Model 3 это значение составляет 0,23. Стоимость автомобиля начинается от 25 900 долларов и доходит до 46 тысяч. На момент публикации материала открыт предзаказ с возвращаемым депозитом 100 долларов. Поставки ожидаются в 2021 году.

В 2011 году компания уже пыталась вывести на рынок трёхколёсный электромобиль, но в конечном итоге была вынуждена объявить о банкротстве после того, как не смогла получить кредит в размере 150 миллионов долларов. В 2019 году Aptera объявила о поиске инвесторов, и теперь вернулась с новым проектом.
 
[Impact]Электромобили на батареях без кобальта не подойдут для стран с холодными зимами[/Impact]

Компания Tesla уже начала снабжать электромобили Model 3 китайского производства батареями типа LFP с катодами, содержащими фосфат железа, их поставки даже налажены в Европу. Популярность батарей этого типа будет расти благодаря относительной дешевизне, но необходимо учитывать, что они хуже работают при низких температурах.
lfp_01.jpg

Литиевые батареи с катодами на основе фосфата железа (LFP) обеспечивают меньшую плотность хранения заряда по сравнению с аналогами, применяющими катоды с содержанием кобальта, никеля и алюминия (NCA) или никеля, марганца, кобальта (NMC). С другой стороны, они дешевле в производстве, а компания Tesla приписывает им и более долгий срок службы. Она даже собирается использовать LFP-батареи при создании новой модели электромобиля стоимостью $25 000, которую обещает вывести на рынок в течение трёх ближайших лет.

Популярное тайваньское издание DigiTimes сообщает, что LFP-батареи будут пользоваться всё большей популярностью среди производителей недорогих электромобилей. Помимо Tesla, ими интересуются Volkswagen и Daimler. Выпуск таких батарей для нужд местного рынка может быть организован в Европе с привлечением китайских партнёров. Volkswagen также намеревается организовать выпуск недорогих электромобилей на базе LFP-батарей в Китае с возможностью их экспорта в Европу.

К недостаткам батарей данного типа, по словам источника, можно отнести не только более низкую плотность хранения заряда, чем у NCA- или NMC-аналогов, но и худшую устойчивость к воздействию отрицательных температур. Если NCA- или NMC-батареи при определённой отрицательной температуре теряют 15 % своего заряда, то у LFP-батарей эти потери в два раза больше. Батареи с NCA- или NMC-катодами способны работать при температурах до минус 30 градусов Цельсия, а LFP-версии теряют работоспособность уже при минус 20 градусах Цельсия. Производители электромобилей предусматривают возможность подогрева тяговых батарей за счёт расхода их собственного заряда или при подключении к электросети, но подобные мероприятия предсказуемо уменьшают запас хода машины.
 
[Impact]Toyota выпустит совершенно новый электрический кроссовер для Европы[/Impact]

Японский гигант Toyota объявил о планах по созданию совершенного нового электромобиля для европейского рынка. В основу модели, коммерческое название которой пока не раскрывается, ляжет передовая электрическая платформа e-TNGA.
te1.jpg

Речь идёт о создании среднеразмерного кроссовера. Представленный тизер позволяет получить представление о силуэте машины: в частности, можно выделить покатую заднюю часть и колёса большого размера.

Характеристики будущего электрокара не раскрываются. Однако говорится, что платформа e-TNGA позволяет создавать автомобили с передним, задним или полным приводом, а также с аккумуляторными блоками разной конфигурации.
te2.jpg

Архитектура e-TNGA предусматривает наличие фиксированных и конфигурируемых компонентов. Благодаря этому могут создаваться электрокары разных классов с различными габаритами, колёсной базой, показателями мощности и запаса хода на одной подзарядке.

Toyota обещает приоткрыть завесу тайны над новым электрическим кроссовером для Европы в ближайшие месяцы. Вероятно, произойдёт это в первом квартале наступающего года.
 
[Impact]Audi приступила к серийному производству электромобиля премиум-класса e-tron GT[/Impact]

Компания Audi объявила о старте серийного производства полностью электрического седана e-tron GT премиум-класса. Он станет первым электрокаром Audi, произведённым в Германии. Свой электрический кроссовер e-tron компания выпускает в Бельгии.
1.jpg

Audi представила прототип e-tron GT в 2018 году, и он уже успел привлечь внимание пользователей благодаря появлению в фильме «Мстители». Электромобиль будет выпускаться на заводе по производству спортивных автомобилей Böllinger Höfe в Неккарзульме, расположенном в земле Баден-Вюртемберг, где производится сборка среднемоторного спорткара Audi R8.
2.jpg

В преддверии запуска производства e-tron GT на заводе произвели модернизацию, так как предприятие было рассчитано на мелкосерийную сборку. В частности, здесь был установлен новый подвесной конвейер, а также 34 робота.
4.jpg

Сообщается, что кузовные работы автоматизированы на 85 %. Сборка Audi e-tron GT производится на объединённой линии вместе с Audi R8, несмотря на их разные технологические концепции, что является уникальным опытом для автоконцерна Volkswagen AG.
3.jpg

Электромобиль e-tron GT построен на платформе J1, созданной Audi в сотрудничестве с Porsche, использующей её для производства Taycan. Завод Böllinger Höfe уже производил подключаемые гибриды для Audi, и его директор Гельмут Штеттнер (Helmut Stettner) считает, что это помогло им быстрее запустить e-tron GT в производство.
5.jpg
 
Назад
Сверху