Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Электромобили. Новости промышленности.

Первые изображения китайского конкурента тягача Tesla Semi от компании Geely
11.04.2021
Китайская компания Geely планирует запустить электрический дальнемагистральный тягач, ключевым конкурентом которого станет Tesla Semi. Журналист Грег Кейбл (Greg Cable) опубликовал первые снимки новинки в своём твиттере. Сообщается, что они были взяты у одного из поставщиков Geely.
00.jpg

Премьера грузовика состоится до конца этого года. Его название до сих пор неизвестно, на данный момент автомобиль фигурирует под кодовым обозначением AD21. При этом отмечается, что машина была разработана с учётом требований европейских заказчиков.

Тягач получит футуристичный дизайн и весьма необычные фары, представляющие собой вертикальные светящиеся линии. Одной из главных особенностей грузовика должна стать обтекаемая конструкция, которая, судя по снимкам, затрагивает не только кабину, но и заднюю часть. Судя по рендерам, следует полагать, что AD21 будет отличаться относительно низким коэффициентом лобового сопротивления.
01.jpg

Специальные панели, покрывающие колеса, призваны улучшить аэродинамику и, таким образом, увеличить дальность хода грузовика (как ожидается, он сможет проезжать на одном заряде не менее 650–800 км). В качестве приятного бонуса AD21 получит полноценную кабину со спальным местом.

Кроме того, AD21 будет поддерживать горячую замену батарей, а это означает, что операторы грузовых автомобилей в Китае смогут воспользоваться преимуществами станций замены батарей Geely Technology Group, чтобы машина не простаивала во время зарядки между точками.
02.jpg

AD21, вероятно, будет использовать силовую установку с несколькими двигателями. Tesla Semi, например, оснащён четырьмя электрическими модулями. Но в целом все технические характеристики нового грузовика держатся в секрете. По предварительным данным, его конкурент от Tesla имеет дальность хода до 1000 километров без подзарядки. По словам Илона Маска (Elon Musk), таких показателей компания достигнет благодаря модернизированным батареям и передовым технологиям.

Представленный новый китайский грузовик станет флагманом марки Farizon, которая уже включает несколько электрических моделей, а также тягач M100, использующий в качестве топлива метиловый спирт. Рабочий объем двигателя составляет 12,54 л, причём агрегат выдаёт 460 лошадиных сил и соответствует экологическому классу Евро-6.
 
Китайский производитель электромобилей Xpeng Motors задумал собственное производство чипов
15.04.2021 [10:42], Владимир Мироненко
Китайский производитель электромобилей Xpeng Motors изучает возможность освоения собственного производства чипов для систем автономного вождения, чтобы выйти вперёд в борьбе с конкурентами. Об этом рассказал телеканалу CNBC вице-президент Xpeng по автономному вождению Синьчжоу Ву (Xinzhou Wu).
106868064-1618401073543-Xpeng_P5_CNBC.jpeg

Ранее китайский технологический веб-сайт 36Kr сообщил, что Xpeng сформировала небольшую команду специалистов для разработки полупроводников.

По словам Синьчжоу Ву, в компании изучают различные технологии, включая связанные с производством микросхем для систем автономного вождения. «Я не могу сказать об этом слишком много [...] Конкуренция на рынке Китая жёсткая [...] поэтому мы рассматриваем все варианты. Каковы наилучшие способы сохранить наше преимущество в конкурентной борьбе? Пока что мы очень хорошо справляемся с программным обеспечением», — рассказал Ву, добавив, что компания изучает все возможности для того, чтобы выйти вперёд в конкурентной борьбе. Когда репортёр его спросил, включает ли это также изучение возможности выпуска собственных чипсетов, Ву ответил: «Да, это одно из направлений».

В минувшую среду Xpeng представила новый электрический седан P5. В его системе автономного вождения используются чипы NVIDIA, а для мультимедийной системы компания применила микросхемы Qualcomm. Разработка собственных полупроводников расширит возможности Xpeng в интеграции собственного аппаратного и программного обеспечения, а также позволит выйти на лидирующие позиции на насыщенном рынке электромобилей Китая.
 
Audi представила электрические внедорожники Q4 E-Tron стоимостью от 42 тыс. евро
15.04.2021 [09:46], Артур Хамзин
Компания Audi презентовала две новых модели электрических «компактных внедорожников» — Q4 E-Tron и Q4 Sportback E-Tron. Обе модели будут собраны на базе платформы MEB от Volkswagen, которая ранее использовалась для производства Skoda Enyaq iV и Volkswagen ID.4.
5.jpg

Несмотря на то, что компания характеризует их как «компактные внедорожники», обе модели получили колёсную базу, сопоставимую с внедорожниками среднего размера. Также утверждается, что у них довольно большой салон, который удалось сохранить благодаря платформе MEB.
4.jpg

Q4 E-Tron выйдет в трёх комплектациях:

Базовая — аккумулятор на 55 кВт⋅ч и один электродвигатель (запас хода до 341 км);
Средняя — аккумулятор на 82 кВт⋅ч и один электродвигатель (запас хода до 520 км);
Максимальная — аккумулятор на 82 кВт⋅ч и два электродвигателя (запас хода до 488 км).
Средняя комплектация получила наибольшую дальность поездки благодаря сочетанию увеличенного аккумулятора и отсутствию второго электродвигателя. Старшая модель, благодаря наличию второго двигателя стала тяжелее (2135 кг против 1890 кг), но получила лучшую динамику разгона — 6,2 секунды до 100 км/ч против 9 секунд у младших собратьев. Стартовая цена Q4 E-Tron составит €41,9 тысячи.
3.jpg

Q4 Sportback E-Tron выйдет в двух комплектациях:

Базовая — аккумулятор на 55 кВт⋅ч и один электродвигатель (запас хода 349 км)
Максимальная — аккумулятор на 82 кВт⋅ч и два электродвигателя (запас хода до 497 км).
Модель получила аналогичные скоростные характеристики — 9 секунд до 100 км/ч у базовой версии и 6,2 секунды у старшей. Цена Q4 Sportback E-Tron начинается от €43,9 тысячи.
2.jpg

6.jpg

В салоне автомобили оснащены цифровой приборной панелью, сенсорным экраном на 11,6 дюйма, панелью для зарядки смартфона и другими элементами. Желающие смогут за дополнительную плату установить аудиосистему Sonos. Также покупатели смогут доплатить за систему дополненной реальности, которая получит анимированные и другие продвинутые элементы для комфортной езды.
 
Автомобильный рынок взлетит почти втрое за счёт дешёвых электромобилей, заявила Nidec
23.04.2021
В последние годы во всём мире продавалось около 90 млн новых автомобилей ежегодно, и попытки навязать потребителям модель совместного использования могли бы сократить рынок ещё сильнее, если бы не вмешалась пандемия с её требованиями к социальной дистанции. Японский производитель электродвигателей считает, что дешёвые электромобили почти утроят объёмы продаж автомобилей.
wuling_01.jpg

Соответствующие заявления на этой неделе сделал генеральный директор Nidec Дзюн Сэки (Jun Seki). Японская компания является крупнейшим производителем электродвигателей, и от развития рынка электромобилей выиграет очевидным образом. По словам главы Nidec, с появлением доступных электромобилей ёмкость всего рынка может увеличиться дополнительно на 100‒200 млн машин. Что в Nidec понимают под термином «доступный электромобиль», можно понять на примере китайской машины марки Wuling, которая всего за несколько месяцев смогла обойти по популярности Tesla Model 3 на внутреннем рынке КНР.

Скромный запас хода в 120 км, не самый вместительный салон и отсутствие передовых систем безопасности не очень смущали китайских покупателей, которые накинулись на электромобиль стоимостью менее $5000. По словам главы Nidec, подобные электромобили открыли возможность обзавестись личным транспортом для тех, кто раньше не мог себе позволить автомобиль. Wuling Honguang Mini EV способен заряжаться от бытовой розетки, поэтому его приобретали даже жители удалённых районов Китая со слабой зарядной инфраструктурой.

Все эти прогнозы, тем не менее, не учитывают главной проблемы — скорость снижения себестоимости тяговых батарей пока не позволит вывести на рынок доступные электромобили с приемлемым запасом хода. Где-то к середине десятилетия некоторые производители обещают опустить планку до $100 за 1 кВт‧ч электроэнергии, но даже в этом случае самые «дальнобойные» машины на электротяге целых $10 000 своей стоимости будут выделять на тяговую батарею. У современных электромобилей почти половина массы приходится на аккумуляторы, а их доля в стоимости достигает 30 %.
 
Honda запланировала полный отказ от машин на ископаемом топливе только на 2040 год
23.04.2021
Американские и европейские автопроизводители соревнуются в скорости отказа от выпуска машин с двигателями внутреннего сгорания. Для некоторых из них заветный рубеж уже назначен на 2030 год, пусть и с оговорками в отношении территориальной привязки. Honda Motor пока придерживается унифицированного графика, обещая полностью перейти на электротягу с 2040 года.
honda_01.jpg

В начале апреля в должность генерального директора Honda Motor вступил Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe), одним из его первых публичных заявлений в новом статусе стал график перехода на выпуск машин, не использующих углеводородное топливо. Как сообщает Reuters, к 2030 году в ассортименте Honda доля машин с электродвигателями не превысит 40 %. В этой категории учитываются как электромобили на батареях, так и использующие топливные водородные ячейки, хотя их соотношение и не конкретизируется.

Отметим, что исследования в сфере перевода автомобилей на водородное топливо Honda Motor вела с конца 1980-х годов, к концу века появились первые прототипы семейства FCX, а первым серийным «водородомобилем» марки стала модель Honda FCX, которая выпускалась для рынков США и Японии с 2002 года.

К 2035 году, как заявил новый глава Honda Motor, доля машин на электротяге на всех основных рынках достигнет 80 %. Первый «чистокровный» электромобиль Honda запустила в серию только в августе прошлого года. Если окончательный переход на электротягу этот японский производитель запланировал на 2040 год, то продвинутыми системами активной помощи водителю он начнёт оснащать все свои модели на основных рынках с 2030 года. В декабре прошлого года стало известно, что поставки автомобилей Honda на российский рынок по официальным каналам будут прекращены к концу 2022 года.
 
Электрокар Rimac Concept_Two преодолел четверть мили всего за 8,95 секунды — и это не предел
27.04.2021
Хорватская компания Rimac только готовится начать серийное производство электрических гиперкаров, но предсерийные образцы Concept_Two уже прошли омологацию и готовятся довести до окончательных значений свои характеристики. Одной из них уже стала способность преодолевать четверть мили (402 метров) менее чем за девять секунд.
rimac_01.jpg

Представители Rimac в своём свежем ролике, посвящённом испытаниям предсерийного образца Concept_Two на асфальте одного из заброшенных хорватских аэродромов, заочно сравнивают свой электромобиль с Bugatti Chiron, но на практике их творению противостоял электромобиль Porsche Taycan, у которого не осталось никаких шансов даже приблизиться к Rimac на дистанции в четверть мили, хотя в первые секунды после старта немецкий соперник и оставался впереди.

Как поясняют создатели хорватского гиперкара, испытываемый образец имеет ограничения по величине крутящего момента и максимальной скорости, примерно на 85‒95 % от финального уровня. Через несколько недель электромобиль выйдет на максимум своих возможностей, поэтому результаты текущих испытаний нельзя считать максимальными. Например, авторы видео не очень довольны способностью машины разгоняться до 100 км/ч за 2,33 секунды, поскольку «паспортное значение» не должно превышать 1,85 секунды. Пиковая мощность четырёх электромоторов, установленных в этой машине, достигала 1900 лошадиных сил, если ориентироваться на техническую статистику.
https://youtu.be/QXe4X3rYIPw
Зато четверть мили электрокар Rimac преодолел за 8,95 секунды — быстрее, чем любой из автомобилей, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования. Испытательная трасса была далека от идеала, образец был обут в шоссейные шины, поэтому простор для улучшения показателя есть, особенно с учётом обещаний производителя добавить крутящего момента в окончательной версии настроек. Поставки электромобилей этой модели, которая к моменту начала продаж должна обрести иное обозначение, начнутся в этом году, а перед этим у обозревателей появится возможность испытать их на своё усмотрение. Rimac также сотрудничает с Koenigsegg, Aston Martin и маркой Porsche, поэтому наработки хорватских инженеров могут прописаться в электрокарах других производителей.
 
Ford решила создать собственное производство батарей для электромобилей
28.04.2021
Крупные автопроизводители по примеру Tesla начинают развивать собственное производство тяговых батарей. Этой тенденции готова следовать и американская корпорация Ford Motor, которая до недавних пор заявляла, что при скромных темпах электрификации батареи выгоднее закупать на стороне. Теперь же глава компании сообщил, что Ford потребуются предприятия по производству аккумуляторов в большом количестве.
ford_01.jpg

Вступивший в должность прошлой осенью генеральный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley) взял более агрессивный курс на электрификацию модельного ряда. На прошлой неделе, как сообщает The Wall Street Journal, глава автоконцерна назвал электрификацию автопарка «фактором, меняющим правила игры» с точки зрения ассортимента моделей. По его словам, компании Ford Motor потребуется значительное количество предприятий по производству тяговых аккумуляторов.

На этой неделе представители Ford объявили о намерениях компании построить на юго-востоке штата Мичиган в следующем году исследовательский центр общей стоимостью $185 млн, который будет разрабатывать перспективные типы аккумуляторов. Со временем будет налажено и производство для использования аккумуляторных ячеек в продукции автоконцерна. На первом этапе Ford вынужден полагаться на сторонних поставщиков. Например, для семейства пикапов F-150, которое выйдет на рынок в следующем году, поставками батарей будет заниматься корейская компания SK Innovation.

GM в этом месяце объявила о намерениях построить в Теннесси совместное с LG Energy Solution предприятие по производству тяговых аккумуляторов. Аналогичное предприятие будет построено в штате Огайо, которое начнёт работу в следующем году. Volkswagen намеревается построить по всей Европе шесть предприятий по выпуску аккумуляторов, а также расширить сотрудничество со шведской компанией Northvolt AB.

Смена курса в политике Ford Motor объясняется двумя факторами. Во-первых, неизбежность электрификации автопарка вынуждает производителя брать выпуск аккумуляторов под свой контроль, чтобы добиться более стабильных поставок и снизить издержки. Во-вторых, пандемия показала уязвимость международной кооперации в автопроме, и теперь компании стараются добиться большей независимости в вопросе доступа к ключевым автокомпонентам.
 
Второй электромобиль Ford для европейского рынка будет построен на платформе Volkswagen
30.04.2021 [08:48], Алексей Разин
В этом году компания Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mach-E, который изначально проектировался с учётом использования электротяги. Вторую модель чистокровного электромобиля для рынка Европы американский производитель может построить на платформе Volkswagen, а выпускать её будут в Германии.
ford_01.jpg

Как отмечает Bloomberg, компания Ford Motor близка к принятию решения о выборе платформы MEB концерна Volkswagen в качестве основы для новой модели электромобиля, которая будет предлагаться европейским покупателям с 2023 года. Производство планируется наладить в немецком Кёльне. Стороны должны подписать соглашение в ближайшие недели.

Нынешний глава Ford Джим Фарли (Jim Farley) ещё в своей прежней должности способствовал образованию альянса с Volkswagen в сфере производства лёгких коммерческих транспортных средств в 2018 году. К настоящему времени сотрудничество компаний расширилось на электромобили и технологии автоматизации управления транспортом.

Унификация платформы с Volkswagen позволит Ford сэкономить на разработке собственных электромобилей для европейского рынка, на котором предпочтения покупателей отличаются от вкусов американской аудитории. Говорить о полном отказе Ford от собственных платформ в Европе при этом не приходится. Компания потратит $300 млн на подготовку производства нового коммерческого автомобиля в Румынии, у него будет и полностью электрическая версия, не использующая платформу Volkswagen. Новинка выйдет на местный рынок в 2024 году. Платформа MEB немецкого партнёра лежит в основе набирающих популярность электромобилей семейства ID.
 
Каждый пятый владелец электромобиля в Калифорнии вернулся к использованию автомобиля с ДВС из-за неудобства зарядки
01.05.2021
Сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе Скотт Хардман (Scott Hardman) и Гил Тал (Gil Tal) провели исследование, в котором приняли участие жители штата, купившие электромобили в период с 2012 по 2018 годы. Оказалось, что примерно каждый пятый владелец электромобиля в конечном счёте вернулся к использованию авто с двигателем внутреннего сгорания, во многом из-за проблем с зарядкой аккумуляторов.
550.jpg

Всего три минуты требуется, чтобы заполнить бензобак Ford Mustang с двигателем V8 и иметь запас хода более 480 км. В это же время, подключенный к домашней розетке Ford Mustang Mach-E за час получает заряд, которого хватит для преодоления всего 5 км, а за ночь — 50 км. Домашние розетки в США обеспечивают напряжение около 120 вольт. Среди владельцев электромобилей такой вариант зарядки принято называть «уровень 1». Специальные зарядные станции, известные как «уровень 2», обеспечивают напряжение 240 вольт, что позволяет заряжать электромобиль вдвое быстрее. Для сравнения, владельцы электромобилей Tesla могут практически полностью восполнить энергию чуть более чем за час, используя для этого фирменные станции, обеспечивающие напряжение 480 вольт.

Возвращаясь к исследованию, источник отмечает, что более 70 % респондентов, вернувшихся к использованию автомобилей с ДВС, не имели доступа к зарядке второго уровня у себя дома. Чуть меньшее количество опрошенных не имели доступа к зарядке второго уровня на работе. Но даже с более быстрой зарядкой требуется около шести часов, чтобы зарядить аккумулятор Chevy Volt до уровня, обеспечивающего запас хода на 480 км. Против всего нескольких минут, достаточных, чтобы наполнить бензином бак обычного авто.

Примечательно, что две трети опрошенных в ходе исследования автолюбителей практически никогда не использовали общественные заправки, на которых имелись зарядные станции для электромобилей. По какой причине они этого не делали, не уточняется. Исследователи считают, что за последние годы электромобили прошли немалый путь в плане дальности пробега, комфорта и безопасности, но с точки зрения их подзарядки мало что изменилось. По их мнению, эта тенденция может затруднить достижение целей по продажам и росту рынка.
 
Вьетнамская компания Vingroup свернёт выпуск смартфонов и ТВ, чтобы сосредоточиться на электромобилях
11.05.2021 [06:14], Алексей Разин
Промышленный конгломерат Vingroup занимается разными видами деятельности, но на рынок смартфонов под маркой VinSmart он вышел только в 2018 году, а годом позже занялся выпуском телевизоров. На домашнем рынке доля VinSmart не превысила 10 %, и выпуск смартфонов и телевизоров решено прекратить, чтобы переключиться на электромобили и прочие перспективные устройства.
vinfast_01.jpg

Об этом сообщает Nikkei Asian Review, подчёркивая, что Vingroup пока не называет сроков полного прекращения выпуска смартфонов и телевизоров. Гарантийные обязательства по уже проданным изделиям будут сохранены в полном объёме. Производственные мощности компании позволяли ежегодно выпускать до 125 млн аппаратов, смартфоны VinSmart поставлялись и на экспорт, включая Россию. Ассортимент телевизоров был ограничен пятью моделями, данный вид продукции не успел получить большого распространения.

Сейчас основные усилия Vingroup сосредоточены на развитии подразделения VinFast, выпускающего автомобили. В ноябре должен дебютировать первый электромобиль марки. По итогам прошлого года во Вьетнаме удалось продать 30 тысяч автомобилей. В отношении сегмента электромобилей VinFast строит планы по выходу на американский рынок и строительству локального предприятия. Чистая прибыль Vingroup в прошлом году сократилась на 42 % до $195 млн, её поддержал рынок недвижимости, но бизнес по выпуску смартфонов и телевизоров не оправдал ожиданий. Предполагается, что в сегменте электромобилей партнёрами VinFast станут компании Siemens и Foxconn.
 
Создатель болидов Формулы 1 займётся разработкой электрических фургонов и кроссоверов
11.05.2021 [07:12], Алексей Разин
Разработчики гиперкаров постепенно приходят к осознанию неизбежности перехода на электротягу, но пока не прощаются с планами по выпуску новых машин с мощными двигателями внутреннего сгорания. Компания создателя болидов Формулы 1 Гордона Мюррея (Gordon Murray) одновременно с разработкой электрических суперкаров готова проектировать и «гражданские» электромобили для заказчиков.
murray_01.jpg

Как отмечает Reuters, британская компания Gordon Murray Group в ближайшие пять лет планирует привлечь $420 млн на расширение бизнеса и переход на электротягу к 2030 году. По крайней мере, к концу десятилетия разработчики планируют представить полностью электрический суперкар, а гибридный вариант дебютирует в 2026 году. На следующий год намечен анонс первого суперкара марки — T50 будет оснащаться 12-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. За год будет выпущено не более сотни экземпляров, каждый оценивается в $3,4 млн. Вся первая партия машин уже распродана по предварительным заказам.

До появления первого гибридного суперкара производитель намеревается представить ещё одну модель с ДВС, но к концу десятилетия рассчитывает перейти на электротягу. Наработки в этой сфере найдут применение и в «гражданском» сегменте, поскольку Gordon Murray Group планирует предлагать сторонним заказчикам проекты по выпуску коммерческих фургонов на электротяге или кроссоверов потребительского класса. По всей видимости, эти «побочные продукты электрификации» призваны оправдать затраты на создание собственных электрических суперкаров. В ближайшие два с половиной года компания начнёт тестировать на дорогах общего пользования прототипы электромобилей указанных классов. К тому времени Gordon Murray Group рассчитывает привлечь к своим разработкам одного или двух клиентов. Ими могут стать не только автопроизводители, но и логистические компании.
 
В Германии создали автомобильный электродвигатель без постоянных магнитов — дешевле, экономичнее и эффективнее
13.05.2021 [11:32], Геннадий Детинич
Немецкая компания Mahle разработала автомобильный электродвигатель без постоянных магнитов. Это позволит снизить зависимость от китайских поставок редкоземельных металлов и сделает электромоторы дешевле. Также отсутствие постоянных магнитов позволило повысить КПД электродвигателей на всех режимах работы. Для индустрии электромобилей новый двигатель обещает заметный прорыв в характеристиках машин и снижение стоимости обслуживания.
mahle_01.jpg

В подавляющем большинстве современных электродвигателей для электрического транспорта используются постоянные магниты преимущественно из редкоземельных металлов. Всё бы ничего, только руку на пульсе поставок этого сырья держит Китай и довольно жёстко регулирует этот рынок.

Руду с содержанием редкоземельных металлов добывают во многих частях мира, но производство по переработке в основном сосредоточено в Китае, где рабочая сила дешевле, а экологические нормы не такие строгие. Как результат, за последнее десятилетие цена на неодим выросла на 750 %, а стоимость диспрозия выросла на 2000 % и, очевидно, это не предел. Подобная ситуация заставляет разработчиков создавать электродвигатели без постоянных магнитов, заменяя их катушками индуктивности в составе ротора двигателя. Однако это тянет за собой массу проблем.
mahle_02.jpg

Для передачи электрического тока на катушки в роторе требуется создать надёжные и долговечные скользящие контактные передачи. Высокие токи и постоянная нагрузка делают такие узлы менее надёжными, что недопустимо для электротранспорта с высокой эксплуатационной нагрузкой. Инженеры компании Mahle смогли обойти эту проблему, предложив схему индукционной (беспроводной) передачи тока на катушки в роторе. Это практически как беспроводная зарядка смартфона.
mahle_03.jpg

По словам создателей, предложенная конструкция показала высочайшую эффективность, поскольку позволяет регулировать силу магнитного поля, генерируемую катушками в роторе, в соответствии с рабочей нагрузкой и режимом работы электродвигателя. Получился своего рода «умный» электродвигатель, КПД которого на высоких оборотах достигает 95 %. Также двигатель без скользящих контактов можно обслуживать гораздо реже, что экономит время и деньги на поддержание транспортной системы в порядке.
mahle_04.jpg

Как уверяют в Mahle, новые электродвигатели пригодны как для легковых автомобилей, так и для грузового и пассажирского транспорта. Образцы электродвигателей уже рассылаются заинтересованным автопроизводителям, а внедрение в массовое производство ожидается примерно через два с половиной года.
 
Foxconn и Fisker будут выпускать в США «революционный» электромобиль стоимостью менее $30 000
14.05.2021 [12:29], Геннадий Детинич
Вчера поздно вечером в твиттере главы компании Fisker Хенрика Фискера (Henrik Fisker) появилась запись с утверждением о заключении договора с компанией Foxconn на производство в США «революционного автомобиля в новом сегменте». Это будет лёгкая платформа стоимостью менее $30 000.

fisker.jpg

«Договорились! Подписано и пропечатано! Дизайн будет чертовски потрясающим!», — сообщает глава компании и дизайнер электромобилей. В то же время надо понимать, что производство начнётся нескоро — только в четвёртом квартале 2023 года. Судя по всему, для выпуска электромобилей Fisker компания Foxconn будет создавать новое производство. Не исключено, что оно может быть создано на базе несостоявшейся фабрики LCD-панелей в штате Висконсин, но точной информации на этот счёт пока нет.

Компании Fisker и Foxconn намерены вывести на рынок США и других стран, включая развивающиеся, сравнительно недорогие электромобили. Сотрудничество начато в рамках проекта PEAR (Personal Electric Automotive Revolution). По словам Хенрика Фискера, для проекта PEAR создаются лёгкие платформы оригинального дизайна и у компании достаточный ассортимент интересных предложений.
fisker_tw.jpg

В ближайшее время компания Fisker рассчитывает начать поставки интересного электромобиля Ocean стоимостью менее $40 000. Возможно, производством Ocean будет заниматься компания Volkswagen, но это не точно.
 
Китайцы стали чаще выбирать отечественные электромобили — продажи Tesla Model Y стремительно упали в апреле
14.05.2021 [13:35], Руслан Авдеев
Электромобиль Tesla Model Y стремительно вытесняется с китайского рынка авто на новых источниках энергии. На вершину рейтинга пробиваются перспективные конкурентные модели местного производства.
105306614-1530538940765rtx6a1ud.jpg

По данным китайской Ассоциации пассажирских автомобилей, представленная на огромном местном рынке в январе Tesla Model Y, в апреле внезапно спустилась с третьего на шестое место в рейтинге по числу продаж. На первом по-прежнему удерживает позиции дешёвая Wuling Hongguang Mini EV, на втором — Tesla Model 3. А вот на третью строчку попал седан Han премиум-класса, выпускаемый компанией BYD.

Определённые проблемы начались у Tesla после того, как китайские власти этой весной раскритиковали качество электромобилей Model 3. Их заявление вызвало волну гневных постов китайцев в местных социальных сетях. После, 19 апреля, на выставке Shanghai Auto Show в павильоне Tesla устроила скандал женщина в футболке с надписью «неисправность тормозной системы». Предположительно её Tesla Model 3 пострадала от поломки в феврале. Споры с производителем о причине неполадок продолжаются месяцами. Кроме того, в марте компания объявила о росте цены на Model Y, что не могло не сказаться на её популярности — новинка стала дороже на 1250 долларов.

Несмотря на стремительное падение спроса на новую Tesla, три перспективных китайских конкурента —NIO, Xpeng и Li Auto остаются далеко позади в рейтинге. Вместе они продали в апреле 17 788 электромобилей, менее 70 % общих продаж Tesla. Кроме того, компания не только продаёт машины в КНР, но и успешно поставляет их за рубеж — только на экспорт с шанхайского завода Gigafactory 3 в марте поставлено почти 15 000 электромобилей.
 
Hyundai выпустила электрокроссовер Ioniq 5, способный заряжать другие машины
25.05.2021 [11:43], Руслан Авдеев
Автопроизводитель Hyundai выпустил очередной электромобиль. Модель Ioniq 5 представляет собой компактный электрический кроссовер с довольно необычной для рынка электротранспорта функциональностью.
uploads2Fcard2Fimage2F16256582Fe.jpg

Пятиместная машина способна проехать почти 500 километров без подзарядки и оснащается одним или двумя электродвигателями в разных вариантах комплектации. Машина будет выпускаться под брендом Ioniq, тогда как выпуск электромобилей под собственным именем Hyundai намерена организовать только к 2040 году.

Аккумулятор ёмкостью 77,4 кВт·ч способен заряжаться на 80 % всего за 18 минут, причём в американской сети зарядок Electrify America в течение двух лет владельцы Ioniq будут получать электропитание бесплатно. Пока в США насчитывается 600 станций данной компании, к концу года планируется открыть ещё 200.

Одной из главных особенностей Ioniq 5 является возможность реверсивной зарядки. Машина способна питать электроинструмент, электрические скутеры и велосипеды и любыми другими устройствами, работающими на электричестве — включая и другие электромобили (нужный кабель есть в комплекте). Новинка имеет две розетки, одна из которых расположена в салоне.

Все версии, независимо от количества электродвигателей, обеспечивают максимальную скорость до 185 км/ч. Преимущество модели с двумя двигателями в том, что она разгоняется до 100 км/ч чуть более пяти секунд.

Выпускаются электромобили чёрного, белого, зелёного, синего цветов и разных оттенков серого. Начало поставок Ioniq 5 ожидается не раньше осени, а о ценах представители производителя говорят только то, что они будут «конкурентоспособными».
 
Rivian задержит начало поставок своих электрических пикапов
28.05.2021 [10:00], Алексей Разин
Весьма востребованные на рынке США пикапы в этом году начали активно переходить на электротягу — по крайней мере, «на бумаге». Компания Rivian была в числе тех, кто обещал начать поставки электрических пикапов в текущем году, первые экземпляры должны были отправиться к клиентам уже в июне, но теперь производитель заявил о необходимости подождать до июля.
rivian_01.jpg

Об этом со ссылкой на уведомления Rivian для клиентов сообщил ресурс Electrek. Пикапы R1T в комплектации Launch Edition стоимостью от $75 000 будут поставляться с июля текущего года по весну следующего. К ноябрю все клиенты будут уведомлены о точном времени поставки заказанных ими экземпляров. Тогда же будет определён и график поставок родственного кроссовера R1T. В августе в некоторых штатах пройдут ездовые презентации электромобилей Rivian.

Одновременно производитель объявил об изменениях в конфигурации заказываемых транспортных средств. Пакет внедорожных аксессуаров Off-Road Upgrade доступен в качестве опции для машин в комплектации Launch Edition и Adventure Package. Воздушным компрессором будут комплектоваться все без исключения версии пикапа R1T. В конфигураторе появился ассортимент дополнительных принадлежностей для любителей активного отдыха, а встроенные приспособления для приготовления пищи теперь включают набор Snow Peak Kitchen Set.

Базовая версия пикапа Explore Edition появится только в следующем году, она будет предлагаться по цене от $67 500, пока компания Rivian сосредоточится на продаже машин с батареей средней ёмкости, позволяющей проезжать без подзарядки до 480 км. В более дорогих комплектациях будет доступна батарея с запасом хода на 640 км. Самый доступный вариант предложит запас хода не более 368 км, но он тоже не будет предлагаться клиентам с самого начала. Как сообщалось ранее, Rivian адаптировала свои электромобили к работе в условиях сорокаградусных морозов, а на перспективу задумывается о разработке тяговых аккумуляторов с твердотельным электролитом. Не исключается вероятность организации производства электромобилей в Европе, а для сбора средств на развитие Rivian может выйти на публичный фондовый рынок.
 
Назад
Сверху